Фото ваз 2114

ВАЗ 2114 — 2005 — отзыв

Большущий отзыв на ВАЗ 2114! Вот и настала пора расставаться. Какими были 5 лет владения моей первой машиной?

Вот и пришло время написать отзыв на мою, уже бывшую, четырку, на которой я ездил безвылазно 5 лет, и проехал 75 тысяч километров. Почти два раза Землю по экватору можно объехать!

Досталась мне она в подарок от отца, в отличном состоянии, гаражного хранения. Возраст её был на тот момент приличный — около 8 лет, но при этом пробег составлял каких-то смешных 53 000 километров! Полностью исправная, без каких-либо проблем.

Таким образом началось моё знакомство с миром автовладения, ну, не считая автошколы.

***Что из себя представляет эта машина?***

Что-то глобально описывать здесь смысла нет, мы все понимаем, что ВАЗ 2114 представляет из себя рестайлинг девятки от всё той же Лады. Кузов — хэтчбек, привод — передний, двигатель 1.5.

По сравнению с ВАЗ 2109 улучшили обтекаемость кузова (делали из неё Porsche, но получилось. то что получилось). Ухудшили свет фар, сделали бампера более хлипкими и стали повсеместно втыкать инжекторную модель впрыска (что улучшило надежность).

Мне достался автомобиль в комплектации с передними электростеклоподъемниками и. всё. Этого было вполне достаточно.

***Надежный ли это автомобиль?***

Многое я слышал про эти машины, но конкретно моя показывала чудеса надежности в том плане, что никогда не приходилось где-то встревать, я всегда мог доехать до места назначения. Пару раз была ситуация, когда для этого пришлось что-то с машиной сделать (мелочи, вроде замены предохранителя). Однажды, правда, сломалась сливная пробка радиатора и пришлось купить её за 8 рублей новую, и ещё тосола долить вместо вытекшего. Но это так, мелочи жизни. АвтоВАЗ учит нас относиться к этому с буддистским спокойствием, и христианским смирением.

А если говорить про более серьёзные узлы, то они давали о себе знать намного раньше, чем приводили к критическим поломкам. Таким образом, я поменял в машине множество запчастей за эти 5 лет: наружные ШРУСЫ (гранаты), сальники коробки передач, сцепление, помпу, выхлоп полностью, ремонтировал генератор. Ну и, конечно же, неоднократные замены рулевых наконечников, шаровых опор, ремней ГРМ и генератора, разных датчиков. Менял расширительный бачок, механизмы открытия задних дверей, и так, разные мелочи. В общем, перечислять всё это бессмысленно.

По началу, по какой-то неопытности наверное, пытался обслуживаться у официального дилера, который выставлял конские ценники и ставил контрафактные запчасти, которые не ходили больше года (практически все!). В общем, если бы я не занимался этой фигнёй, я бы сэкономил кучу денег и был бы доволен, но теперь для меня «официальный дилер АВТОВАЗ» — это самое страшное ругательство, которое я могу припомнить. Если захотите меня сильно оскорбить, скажите что я — ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР АВТОВАЗ. Это одна из ключевых причин, почему я не купил Весту.

Потом до меня дошло, что такую машину можно обслуживать в одном из многочисленных мелких сервисов около дома. Там делают дёшево, и только то, что сказано. Никаких накруток и оплата наличными — выбирай любой и вперёд!

Запчасти стоят очень недорого, самое дорогое, что я делал, это замена сцепления, само стоило 2800 и замена около 2 000 рублей. Всё остальное — запчасти до 1000 рублей, работа тоже 500-1000 рублей, раз в полгода потратить 5-7к рублей на ремонт машины — не такие уж и расходы. Зато сцепление стало мягким, как у иномарки. Самостоятельно с машиной почти ничего не делал, хотя на самостоятельном ремонте тоже можно много сэкономить.

Отвечая на изначальный вопрос «надежная ли это машина?», могу сказать, что да, надёжная! Потому что за 127 000 километров пробега никаких нареканий не вызвал двигатель и коробка передач. А это самое главное, на мой взгляд. Замерял компрессию — недалеко ушла от заводской за 127 000, и масло машина не потребляла от слова СОВСЕМ. Кроме того, все ключевые запчасти хочется поменять задолго до того, как они полностью выходят из строя, поэтому остаться где-то посреди трассы (на изначально исправном обслуженном автомобиле) шансов очень мало. А машине то, в момент продажи, было не меньше 13 лет!

Ненадёжным является кузов. Процесс разложения пошёл активно, и до 20-летнего юбилея, я думаю, машина уже не дотянет без кузовных работ Вы только посмотрите на эти фото:

***Много ли отнимает денег?***

Я всё подсчитал, и вышло, что езда на этой машине выходит не дороже, чем в такси. Если вы не знали, такси ВСЕГДА дешевле, чем покупка и содержание своего автомобиля. Если не собираетесь ездить по 100 000 в год, конечно. Но моя четырка — исключение из правил. Если купить такую машину за 50-70 000 рублей, и у неё не отвалится за 5 лет ничего серьёзного, то её содержание вместе с расходами на страховку, налог (770 рублей) и бензин выходит не дороже чем такси.

По городу жрёт около 10 литров бензина на 100км, зимой — вплоть до 12. Но я часто подолгу стою на холостых, что даёт о себе знать.

На трассе расход стремится к 5 литрам на 100 км, и это не преувеличение!

Заправляюсь всегда на фиксированное количество литров, поэтому данные о расходе у меня накопились очень достоверные.

***Как эксплуатировалась машина?***

Гонял я её и в хвост и в гриву. Пробег в основном городской, по Уфе, ездил везде на ней. Что бы ни происходило у меня в жизни, четырка постоянно была рядом, и выручала в самых сложных ситуациях. В те моменты, когда отказ машины мог привести к большим проблемам, она оправдывала все возложенные на неё надежды и не подводила

Кроме того, ездил я на ней из Уфы в Самару (460км), на фестиваль Рок-над-Волгой в 2013 году, почти не умея ездить, с полным салоном друзей , было очень весело и интересно. Посмотрел на Rammstein вживую. Ночевал там прямо в ней, в палаточном городке). Целая куча классных воспоминаний, вот времена были!

Относительно недавно ездил в Казань, это около 550 километров, туда и обратно. Чисто туристическая поездка.

Небольших поездок по 70-250 километров вообще не счесть, каждое лето ломился куда-нибудь по региону искать приключений на задницу. Расширял, в общем, свой кругозор. Озёра разные посещал, заповедные места! Проезжал по любым говнам.

Однажды забрался на гору, на которой стояла сотовая вышка. Какая там высота, не знаю, помещу сюда фото, снятое с этой горы:

Попробуйте найти на этом фото четырку а она есть

Хотела спросить, какого года, какой пробег? Стоит ли покупать ВАЗ 2114? Или хлам?

Ну а так, в ежедневном режиме, просто ездил на ней на работу. 10 км туда, 10 обратно, иногда в пробках. В любую погоду, от -30 до +100500 градусов.

Однажды побывал в ДТП не по своей вине. На остаточно скорости 15-30 км/ч врезался в хундай акцент, который меня не пропустил. Пришлось менять бампер, крыло, фару, красить капот. Сделали бездарно, но сойдёт.

***Немного о комфорте и удовольствии от вождения***

Уважаемые читатели, ну какой тут комфорт? Иногда я включал печку в жаркую погоду, при +35 за бортом, чтобы мотор не перегревался. Или когда термостат у меня заклинило в закрытом положении Поехал в 12 ночи в КРУГЛОСУТОЧНЫЙ сервис рядом с домом, поменял термостат (вышло около 1000р с тосолом, работой и запчастью, временные затраты — 30 минут).

Зимой посредственно грелась на холостых, но на ходу печка жарила неплохо, длительные поездки проходили в тепле и уюте. Летом — только с открытыми окнами, подышать немного городской пылью приходилось. Но меня и это особо не напрягало. Больше напрягало что на трассе на скорости 110 км/ч с закрытыми окнами жарко, а с открытыми — очень шумно.

То, что сиденья неудобные — так они и в логанах, и в солярисе не такие уж удобные, в других машинах не знаю. Скорее всего, в четырке хуже, но я не замечал какого-то дискомфорта. Зато отличная обзорность, большие окна, тонкие стойки.

Фары не светят от слова совсем. Как ни настраивай, какие лампы не покупай — полное фуфлище. Ксенонить не пробовал. Иногда опускал гидрокорректором фары вниз и ехал с дальним ночью. Простите меня все те, кого слепил. Хотя такие фары наверное не слепят, а наоборот ещё темнее ночь делают.

Читайте также  Ваз 21099 технические

Усилитель руля справляется с работой очень плохо. Потому что просто не вышел на работу — его там нет! Но руль довольно большой, поэтому напрягаться приходится только на парковке и на скорости до 3-5 км/ч. На зимних колесах легче крутится.

НУ А ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ОТ РОССИЙСКОГО АВТО до 100 000 рублей?

Удовольствие от вождения, кстати, получить вполне реально. Мне нравилось ездить по заснеженным дорогам, разбитым грунтовкам, парковаться в сугробы с разгону (и вылезать оттуда своим ходом потом). Я всё это мог себе позволить. И ничего у меня не отваливалось (сцепление пованивало, конечно, местами, но это на всех авто так). В общем, есть некоторый кураж в управлении этой машиной, которого нет в бюджетных иномарках. Чад кутежа, так сказать.

Можно многое себе позволить. Я на своём новом солярисе боюсь стёкла скребком чистить от льда — говорят, очень царапаются! Когда была четырка, я такого ужаса даже представить не мог!

А по ровной нормальной трассе, кстати, она идет очень уверенно и хорошо вплоть до 140 км/час. Но движение с такой скоростью у нас везде запрещено, так что идти на ней 110-120 тем более не страшно, уверенность в управлении сохраняется, дискомфорта нет. Шумновато только. Ну и, само собой, автомобиль для этого должен быть обслужен и исправен!

***Мои небольшие доработки***

Для повышения качества жизни, а так же престижа авто, сделал несколько улучшений авто, конечно на серьёзный тюнинг не тянет, но всё-таки.

    Задняя ровная полка из ДСП — намного меньше гремит, чем родная, и вставил туда овальные большие динамики. Совсем другое дело, когда в машине стоит приличная музыка! Вместе с магнитолой Pioneer она играла намного интереснее, чем мой новый Солярис.

Фото ваз 2114

Четырнадцатая матовая черная 14.01.2015 6913
Черная матовая 2114 14.01.2015 5224
Цвет Сочи на ВАЗ 2114 фото 14.01.2015 8502
Фото четырнадцатой тюнинг 14.01.2015 5702
Фото черной матовой ВАЗ 2114 14.01.2015 5513
Фото тюнинг фары ВАЗ 2114 14.01.2015 5097
Фото ВАЗ 2114 супер авто 14.01.2015 5636
Фото ВАЗ 2114 посаженная с девочками 14.01.2015 5192
Фендеры на ВАЗ 2114 фото 14.01.2015 7887
Тюнингованный бампер ВАЗ 2114 14.01.2015 4217
Тюнингованная ВАЗ 2114 14.01.2015 3707
Тюнинг фар ВАЗ 2114 14.01.2015 5094
Тюнинг салона и панели приборов на ВАЗ 2114 14.01.2015 8888
Тюнинг панель ВАЗ 2114 фото 14.01.2015 5329
Тюнинг панель ВАЗ 2113 фото 14.01.2015 4483
Тюнинг капота ВАЗ 2114 14.01.2015 5374
Тюнинг капот под пленкой 3D карбон на ВАЗ 2114 14.01.2015 5984
Тюнинг ВАЗ 2114 фото 14.01.2015 3537
Тюнинг ВАЗ 2114 своими руками 14.01.2015 3418
Тюнинг ВАЗ 2114 обои 14.01.2015 4397
Тюнинг бампер на ВАЗ 2114 14.01.2015 4049
ТАЗ БПАН с девушками 14.01.2015 7436
Стопаки ВАЗ 2114 под пленкой 14.01.2015 5009
Стенс машины — ВАЗ 2114 14.01.2015 4612
Стенс Лада 2114 14.01.2015 3823
Спойлер на ВАЗ 2114 14.01.2015 6284
Скачать тюнинг ВАЗов 2114 обои на рабочий стол 14.01.2015 9942
Сетка в бампер ВАЗ 2114 14.01.2015 4727
Салон ВАЗ 2114 фото 14.01.2015 4793
Резина с натягом на ВАЗ 2114 фото 14.01.2015 4251
Посаженная ВАЗ 2114 14.01.2015 5934
Посадка ВАЗ 2114 фото 14.01.2015 4822
Пороги на ВАЗ 2114 фото 14.01.2015 4948
Пневмоподвеска на ВАЗ 2114 14.01.2015 3545
Панель ВАЗ 2114 фото 14.01.2015 4009
Низкий ВАЗ 2114 на штампах 14.01.2015 5287
Низкая ВАЗ 2114 сочи фото 14.01.2015 5106
Модульные фары на ВАЗ 2114 14.01.2015 3025
Машина белая четырнадцатая фото 14.01.2015 3309
Ламбо двери ВАЗ 2114 14.01.2015 3033
Красивое фото ВАЗ 2114 14.01.2015 2094
Картинки ВАЗ 2114 БПАН 14.01.2015 6812
Карбон капот ВАЗ 2114 фото 14.01.2015 4839
Капот ББ на ВАЗ 2114 14.01.2015 3562
Золотая пленка на автомобиле ВАЗ 2114 14.01.2015 5245
Золотая Лада 2114 14.01.2015 3877
Заниженная ВАЗ 2114 фото 14.01.2015 5644
Занижение на ВАЗ 2114 14.01.2015 5136
Задний тюнинг бампер ВАЗ 2114 фото 14.01.2015 3137
Диски на ВАЗ 2114 фото 14.01.2015 4274

Тюнинг ВАЗ 2114 (тюнинг Лада 2114) своими руками, фото в придачу

Тюнинг ВАЗ 2114 – это тема очень долгая и интересная, уж слишком много здесь есть нюансов и подводных камней, и о них мы поговорим в этой статье. Когда проводится тюнинг ВАЗ 2114, необходимо помнить про определенные нормативы, изменения которых нежелательны или, по крайней мере, требуют согласования с профессионалами.

Тюнинг ВАЗ 2114

Перед тем, как начать тюнинг ВАЗ 2114 своими руками, автолюбителю необходимо обратиться в ГАИ с заявлением, в которое следует внести все планируемые изменения конструкции автомобиля. Затем, органами ГАИ выдается разрешение, в котором будут указаны условия по оформлению и порядку выдачи свидетельства, в котором написано, что автомобиль соответствует технике безопасности.

В случаях, когда планируются очень значительные изменения в авто, необходимо также сделать и заключение специалистов, и прикрепленную техническую документацию.

тюнинг ваз 2114 своими руками

Как только будут закончены технические работы, владельцу авто необходимо предоставить еще один документ – заявление-декларацию, в которой будут указаны все внесенные изменения, их объем и качество. Также, хозяину еще нужно предоставить свой автомобиль, для проведения техосмотра, после которого вносятся соответствующие изменения в регистрационные документы.

ваз 2114 тюнинг фото

Если серьезно рассматривать вопрос о проведение тюнинга ВАЗ 2114, можно сказать, что эта машина отлично подойдет для этой затеи. Ведь она может развивать скорость до 200 км/час и очень хороша в управлении. Этот ВАЗ по-лучше будет чем копейка (ВАЗ 2101).

Тем более, для этой Лады уже разработаны готовые варианты пакетов, которые создавались при учете различных пожеланий и потребностей. Поэтому тюнинг ВАЗ 2114 можно и нужно осуществлять как можно скорее, для этого есть все необходимое в магазинах и на автобазарах. Та же ситуация и с тюнингом ВАЗ 2109, благодаря некой схожести этих автомобилей.

Тюниг ВАЗ 2114: двигатель

Одной из самых главных операций во время тюнинга ВАЗ 2114 является тюнинг двигателя. Чтобы слегка увеличить мощность движка, достаточно перепрошить блок управления и заменить некоторые детали спортивными аналогами.

После проведения таких операций, производительность силового агрегата увеличится на 10-15%. Для большего увеличения мощи необходимо поменять головку блока цилиндров и механизм, распределяющий газ, а также расточить клапаны.

ваз 2114 тюнинг фото

Одним из самых экстремальных способов по увеличению производительности двигателя считается установка турбины на двигатель ВАЗ 2114. Еще есть интересный способ для увеличения мощи базового двигателя “четырнадцатой” – замена старого коленвала на новый, у которого увеличен ход поршня, он обеспечит большим крутящим моментом. Кстати, такой ход можно считать рискованным для Лады 2114, а вот уже, к примеру, во время тюнинга ВАЗ 2106, ставить турбину в шестерку вообще не рекомендуется.

Чтобы сделать тюнинг коробки передач в ВАЗ 2114, необходимо изменить передаточные числа. Ряд передач и главную передачу необходимо подбирать в зависимости от конкретного двигателя. Благодаря самоблокирующемуся дифференциалу можно серьезно увеличить передачу крутящего момента на колеса, это позволит значительно увеличить тягу “на низах” во время интенсивного набора скорости.

Тюнинг ВАЗ 2114

Тюнинг подвески ВАЗ 2114

Во время тюнинга ходовой нужно настроить подвеску так, чтобы она была максимально жесткой, для этого необходимо поставить более жесткие амортизаторы. Чтобы уменьшить углы крена необходимо установить по-жесче стабилизаторы поперечной устойчивости.

Занимаясь тюнингом ВАЗ 2114, а именно подвеской, стоит позаботится и о колесах. Выбирая диски и шины для этой машины, необходимо вспомнить что сказал старик Генри Форд – красивые диски отвечают за 80% внешнего вида авто. Также при выборе колес важны и условия эксплуатации автомобиля. Конечно, тюнинг не обойдется без установки литых дисков, их доступно огромное множество для ВАЗ 2114.

Тюнинг ВАЗ 2114

Внешний тюнинг ВАЗ 2114

Тюнинг экстерьера данной модели заключается в установке аэродинамичных обвесов, оригинальных бамперов, замене молдингов, зеркал заднего вида, ручек на дверях, и замене заднего спойлера на более серьезный.

ваз 2114 тюнинг фото

Также необходимо заменить стандартные фонари новыми, их также предлагается достаточное количество в магазинах. Максимально крутой внешний тюнинг ВАЗ 2114 достигается, когда инженеры переделывают детали кузова по своей программе, к примеру, добавляют воздухозаборники на капоте и передних крыльях, производят покраску отдельных частей кузова в различные цвета.

Читайте также  Датчик давления топлива в рампе ваз 2110
Тюнинг салона ВАЗ 2114

Можно затонировать стекла, но с лобовым стеклом главное не перестараться, а боковые и заднее стекла можно тонировать максимально. Тюнинг салона ВАЗ 2114 — это замена кресел на спортивные, удобные и более комфортные кресла. Все это также надо делать и при тюнинге ВАЗ 2109.

ваз 2114 тюнинг фото

Вообще, интерьеру придает стильный вид светодиодная подсветка и новая панель приборов. Кстати, не так то просто снять панель приборов ВАЗ 2114, а тем более, ее видоизменять и улучшать. Вообще, новая панель приборов ВАЗ 2114, цена которой не превышает 15000 рублей, в целом смотрится скромно, поэтому все-таки требует накладку на панель приборов, чтобы обозначения панели приборов ВАЗ 2114 на спидометре выглядели красивее, чем в стандартной панели.

Много чего можно поменять и поставить: современную акустическую систему с 3-мя сабвуферами, дисплей установить с GPS навигатором, руль поставить спортивный или просто красивый, и конечно же, красивые коврики – без них никуда.

И вообще, любые перемены будут к лучшему, потому что дизайн ВАЗ 2114 просто убогий и скучный, поэтому его надо срочно менять, для этого и практикуется полным ходом тюнинг ВАЗ 2114.

Кстати многие любители тюнинга ВАЗ 2109, считают, что установка панели ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 сделают девятку красивее изнутри, возможно они правы, но это вопрос спорный.

А напоследок видео, где тюнингованный ВАЗ 2114 уделал Тойоту Лэнд Крузера:

Тюнинг салона ваз 2114 (14 фото)

Тюнинг салона ваз 2114 Тюнинг салона ваз 2114

В этой статье мы рассмотрим тюнинг салона ваз 2114 на видео и фото. Эта вазовская модель завоевала сердца многих российских автолюбителей. Машина выпускалась большими партиями, что сказалась на её массовости. В современных микрорайонах практически невозможно найти двор, где не было бы LADA-2114. Салон автомобиля сделан не плохо, с применением современных материалов. Конечно, кто-то может возмутиться по качеству салона и сравнить его с иномарками. Но не надо забывать, что нужно учитывать при сравнении цену автомобиля, и то, что ВАЗ 2114 является бюджетной версией автомобиля. Не забудьте посмотреть статью фото тюнинг салона ваз 2107.

Тюнинг салона ваз 2114 Тюнинг салона ваз 2114

Тюнинг салона ваз 2114 фото Тюнинг салона ваз 2114 фото

Тюнинг салона ваз 2114 фото Тюнинг салона ваз 2114 фото

И так, что же меняется и модернизируется при тюнинге салона четырнадцатой. Самый популярный приём при тюнинге салона, это замена внутренней обшивки салона. Меняется как цвет обшивки, так и материал. Так же модернизируется приборная панель и подгоняется под общую стилистику салона. Не забывают любители тюнинга и про передние и задние сиденья, которые обтягиваются модными чехлами. Некоторые любители LADA 2114 идут дальше и меняют полностью сиденья на более комфортные. Так же в приборную панель можно установить видео панель. Другие не менее интересные элементы тюнинга салона четырнадцатой, можно увидеть на видео и фото в статье.

Тюнинг салона ваз 2114 фото Тюнинг салона ваз 2114 фото

Тюнинг салона ваз 2114 белый Тюнинг салона ваз 2114 белый

На этом фото изображён тюнинг белого салона ваз 2114. Тюнинг сделан красиво и аккуратно, без лишних громоздких элементов. Единственный минус такого салона – это сильная маркость. И чистить такой салон прийдется не реже чем раз в неделю, а то и чаще. Но как говорят «красота требует жертв».

Тюнинг салона ваз 2114 бежевый Тюнинг салона ваз 2114 бежевый

Тюнинг салона ваз 2114 красно-белый Тюнинг салона ваз 2114 красно-белый

Тюнинг салона ваз 2114 синий Тюнинг салона ваз 2114 синий

Тюнинг салона LADA 2114 Тюнинг салона LADA 2114

Тюнинг салона LADA 2114 Тюнинг салона LADA 2114

Так же у нас на сайте можно найти похожую статью фото тюнинг ваз 2114.

Тюнинг салона LADA 2114 фото Тюнинг салона LADA 2114 фото

Тюнинг салона LADA 2114 фото Тюнинг салона LADA 2114 фото

красивый тюнинг салона LADA 2114 фото красивый тюнинг салона LADA 2114 фото

Видео

В этом видео Тюнинг салона ваз 2114 собраны лучшие работы. Так же при просмотре видео играет приятная музыка. Если вас заинтересовала статья и вам есть, что сказать по этому поводу, оставьте свой отзыв ниже. Так же вы можите подписаться на один из наших каналов и получать самые свежие новости.

Битые ваз 2114 фото

Автомобіль після ДТП. Мотор і коробка передач – не пошкоджені. Документи в порядку. .

    100 тыс. км Львов Газ/бензин, 1.6 л. Ручная / Механика

Продам ВАЗ 2114 після ДТП. 2007 р.в. 1.6 бензин/газ. Двигун після капіталки – 30 тисяч пробігу.Газ 4 покоління.Боковий удар, постраждала задня частина та дах.Заводиться та пересувається.Всі питання по телефону. .

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

В декабре 2013 года с конвейера АВТОВАЗа сошел последний автомобиль Lada Samara-2 — пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114. Суммарно два семейства переднеприводных Lada Samara выпускались почти 30 лет. Их преемником станет хэтчбек Lada Granta, который освоит автозавод в Ижевске. Однако жизнь модели не закончилась — их еще очень много на вторичном рынке.

ВАЗ 2114

ВАЗ 2114

Обновленное семейство Lada Samara-2 сменило переднеприводные модели ВАЗ-2108, —2109 и —21099, выпускавшиеся соответственно с 1984, 1987 и 1990 годов. Воп­реки сложившейся хронологии сначала появился седан ВАЗ-2115, который с 1997-го ограниченной серией выпускался на опытно-промышленном производстве (ОПП) АВТОВАЗа, а с 2000-го стал сходить с главного заводс­кого конвейера. Годом позже дебютировал пятидверный хэтч­бек ВАЗ-2114. И только в 2004-м стартовала трехдверка ВАЗ-2113. Таким образом, обновленное семейство «Самар», именуемое Lada Samara-2, оказалось в полном сос­таве. Тогда же из индексов на некоторое время исчезла первая цифра: модели стали обозначаться соответственно Lada 113, 114 и 115, которые в таком же виде шли на экспорт.

ВАЗ-2114

Надо сказать, что технической революции при смене так называемых поколений не произошло. Все три кузовные версии по сути являлись рестайлингом соответствующих вариантов моделей прошлой генерации. Новоиспеченные машины получили новую переднюю часть кузова, иные бамперы и светотехнику, накладки на пороги, обновленные переднюю панель и обивки дверей. На задней двери хэтчбеков установили спойлер, который на седане венчает крышку багажника. Повысился комфорт за счет появления новой комбинации приборов со спидометром и тахометром, часами и уличным термометром, отопителя новой конструкции и регулируемой по углу наклона рулевой колонки. Технически автомобиль почти не изменился, если не брать в расчет передние тормозные механизмы и рулевую рейку, позаимствованные от Lada 2110, а также 1,5-литровые двигатели с распределенным впрыском бензина и модернизированную коробку передач. А более объем­ный бампер немного прикрыл силуминовые кронштейны передних растяжек, которые при ударе частенько раскалывались.

ВАЗ 2114

Автомобили семейства Lada Samara-2 продавались у нас в двух основных уровнях комплектации: «Стандарт» и «Люкс». В базовой версии были лишь электропривод передних стекол, центральный замок с иммобилайзером, регулируемая по углу наклона рулевая колонка и гидрокорректор фар. Люксовые версии внешне отличались от стандартных наличием противотуманок и колпаков на колесах. Внутри различий больше: в «люксе» имеются подголовники заднего дивана, на сиденьях и дверях более дорогая обивка, а также установлен маршрутный компьютер, фиксирующий расход топлива, время в пути и среднюю скорость. Кроме того, в наличии подогрев передних кресел и зеркало в солнцезащитном козырьке пассажира. На вторичном рынке пустых машин нет — как правило, первый владелец дополнительно оснащал ее как минимум аудио­системой и сигнализацией. А дилеры активно реализовывали «Самары», укомплектованные всевозможными опциями.

Читайте также  Ваз 2107 инжектор держит большие обороты

ВАЗ 2114

Двигатель

На семейство Lada Samara-2 сначала устанавливали 8-клапанный 1,5-литровый силовой агрегат с распределенным впрыском топлива мощностью 77 л.с. А в конце 2007 года его сменил мотор объемом 1,6 л (82 л.с.). Оба идентичны по конструкции — у более мощного лишь увеличен ход поршня с 71,0 до 75,6 мм. Преимущество этих двигателей в том, что при обрыве ремня газораспределительного механизма (а такое случалось довольно часто) клапаны не встречаются с поршнями. А поменять зубчатый ремень с роликом (с работой — от 1800 руб.) рукастый водитель сможет за пару часов даже в полевых условиях, вооружившись нехит­рым инструментом.

По регламенту замена ремня производится каждые 75 тыс. км, но этот срок он выхаживает редко. Поэтому механики рекомендуют его обновление через 60, а лучше 50 тыс. км. Да и замену масла желательно производить с интервалом 10 тыс. км вместо положенных 15. Сама «железная составляющая» мотора надежна — двигатель свободно выхаживает свой ресурс в 125 тыс. км и нередко служит до 300−400 тыс. км. И пусть вас не пугает стук при работе — его, как правило, издают толкатели клапанов, слишком свободно сидящие в своих посадочных местах. Кстати, регулировка клапанов требуется через 45 тыс. км, но на практике эту операцию делают в два, а то и в три раза реже.

Двигатель (затраты на ремонт 1200 руб.)

Двигатель склонен к перегреву, причем не только из-за конструктивной особенности — объем 1,5 л получили путем расточки блока мотора 1,3 л, и перемычки между цилиндрами стали тоньше, − но и по причине его врожденной «сопливости» − постоянных течей из мест соединений шлангов с термостатом, а также из-за самого термостата, у которого зависала заслонка как в открытом, так и в закрытом положении. Замена его недорогая — от 1300 руб. Но из-за низкого качества отечественных комплектующих в течение года на одной машине термостат (от 480 руб.) приходилось менять несколько раз. Поэтому при выходе из строя советуем сразу поменять его на деталь иностранного производства.

Частенько вылетала пробка расширительного бачка, в которую вмонтирован клапан, регулирующий давление в системе. Регулярно лопался и сам бачок (1200 руб.). Видимо, сказывалось высокое давление в системе, характерное для моторов этого семейства. Плохо держали хомуты патрубка нижнего шланга радиа­тора, добраться до которого не так-то просто. Были течи и в месте соединения масляного насоса с блоком цилиндров. Правда, обычно достаточно посадить прокладку на герметик, и проблема решалась. К 40−60 тыс. км расслаивается резина демпфера шкива коленчатого вала (1700 руб.), отчего выходил из строя и датчик положения коленчатого вала (500 руб.).

Часто приходится менять датчики положения дроссельной заслонки (450 руб.) и массового расхода воздуха (2800 руб.). Нередко работоспособность последнего удается восстановить, промыв его нити очистителем карбюратора. Чтобы электрический бензонасос (2000 руб.) не отказал на 50–60 тыс. км, раз в два года меняйте его фильтрующую сеточку или в крайнем случае очищайте ее.

Система охлаждения

Но, несмотря на все эти возможные неисправности, двигатели зарекомендовали себя вполне надежными, недорогими в обслуживании и ремонтопригодными. А если вместо вышедших из строя деталей и узлов использовать импортные, проблем с мотором становится гораздо меньше.

Трансмиссия

Со сцеплением — как повезет: «родное» может прослужить и более 150−200 тыс. км, а нередко его приходится менять и на 50−60 тыс. км. Но средний срок службы этого узла (3000 руб.) составляет 100 тыс. км. И здесь прослеживается принцип: «заграница нам поможет». Применение диска и корзины сцепления с выжимным подшипником от именитых зарубежных производителей (таких как Luk, Sachs или Valeo…) заметно увеличивает срок службы механизма.

Коробка передач

Не удивляйтесь сильному трансмиссионному шуму, исходящему от 5-ступенчатой механической коробки передач, — из-за низкого качества изготовления, без финишной шлифовки, шестерни КП «по-волчьи воют» и на новых машинах. С этим надо просто смириться. У активных драйверов быстро изнашиваются синхронизаторы второй передачи. Ремонт коробки, как правило, с заменой сцепления обойдется от 7500 руб. Механики советуют следить за уровнем масла и рекомендуют даже заливать на 0,5 л больше его номинального объема. Имейте в виду, что при интенсивном разгоне из-за отсутст­вия реактивной тяги передачи порой «выбивает» и рычаг перек­лючения перес­какивает в «нейт­раль». Наружные ШРУСы (по 1000 руб.) выдерживают долго — главное, проверять целостность их пыльников. Однако на лифтованных экземплярах срок службы «гранат» резко сокращается.

Ходовая часть и кузов

Подвеска Lada Samara-2 практически полностью позаимствована у предшественников. Причем вместе с врожденной надежностью она переняла и все ее детские болезни. По-прежнему отслаивается резина от верхних опор амортизаторных стоек, все так же трескаются от ударов алюминиевые кронштейны растяжек. Правда, родные опоры обычно меняют на импортные, а вместо кронштейнов из цветного сплава устанавливают стальные. И это все. Больше в ходовой проблем нет. Шаровые опоры (в среднем, по 450 руб.) запросто держатся до 80 тыс. км и дольше. Если потекут амортизаторы (по 1000 руб.), целесообразно установить аналог от зарубежного производителя. Даже стойки стабилизатора можно назвать вечными. В задней подвеске, кроме амортизаторов, можно попенять разве что на ступичные подшипники (по 500 руб.), которые «запевают» к 100 тыс. км пробега.

Ходовая часть

Рулевая рейка начинает постукивать после 50−60 тыс. км, но это не повод для замены — можно ездить дальше с легкими стуками, а можно подтянуть ее регулировочные гайки. После 100 тыс. км приходит черед обновления наконечников тяг (по 700 руб.).

Тормозная система

В тормозной системе «сопливятся» задние цилиндры. Лечение стандартное — импортные задние цилиндры и чугунные тормозные барабаны позволят забыть о виб­рациях при торможении.

Электрооборудование

На кузове первых машин корродировали капот и рамка ветрового стекла. Ремонт — от 4500 руб. У хэтчбеков ржавеет задняя дверь. Слезает краска с накладок дверей и бамперов. В сервисах знают об этих проблемах и предлагают клиентам полную антикоррозионную обработку кузова. От химических реагентов окисляются контакты и концевики. Особенно страдают задние фонари, платы которых быстро выходят из строя. Глючит блок управления двигателем, ненадежна электрика механизма стеклоочистителей, недолговечны стартер и генератор. Часто перегорают лампочки наружного освещения…

Стеклоочистители

Модификации

Трехдверный хэтчбек ВАЗ-2113, сменивший после 20 лет конвейерной жизни ВАЗ-2108, стартовал в 2004 году. Внешне он отличался от предшественника измененными фарами и капотом, наличием пластиковых накладок по периметру нижней части кузова и штатным спойлером на пятой двери. Интерьер преобразился за счет обновленных передней панели и обивки дверей. Двигатели — с распределенным впрыском топлива объемом 1,5 и 1,6 л. Автомобиль был снят с производства летом прошлого года.

ВАЗ 2113

Самый крупный в семействе Lada Samara-2 — седан с индексом 2115. Его даже выпускать стали раньше остальных версий — с 1997 года на ОПП АВТОВАЗа. Правда, закончилась его карьера тоже раньше, чем у собратьев, — в декабре 2012-го. По ходовой части, рулевому управлению, электрооборудованию и применяемым силовым агрегатам автомобиль полностью унифицирован с хэтчбеками, но в одном выгодно от них отличался — крышка багажника, оснащенная антикрылом, у него доходила до верхней кромки бампера.

ВАЗ 2115

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров

− Секрет успеха семейства моделей Lada Samara-2 в их доступнос­ти — в данной ценовой категории у них просто нет конкурентов на российском рынке. Но при этом по живучести «Самары» дадут фору даже некоторым иномаркам, правда, в основном за счет простоты конструкции. Автомобили также недороги в содержании благодаря низким расценкам на запасные части и сервис. Причем отремонтировать ВАЗ-2113/2114/2115 можно в любой глубинке — необходимые детали и достаточно квалифицированные механики найдутся везде. Да и много денег с вас не возьмут. А вот запчасти, к сожалению, не всегда отличаются должным качеством. Но в большинстве случаев можно обратиться к продукции зарубежных поставщиков, которые предлагают полный каталог деталей и узлов для наших ВАЗов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: