Фото ваз 11 модель
Фото ваз 11 модель
ВАЗ-11: технические характеристики и история
ВАЗ-2111 — волжский универсальный легковой автомобиль с просторным и удобным салоном, вместительным багажным отделением с возможностью разных вариантов компоновки, для комфортабельных семейных поездок и путешествий, а также со способностью перевозки крупных вещей.
Производство автомашин ВАЗ
Волжский автомобильный завод («АвтоВАЗ»), крупнейший российский и восточноевропейский производитель легковых автомобилей, создан в 1966 году. Первоначально это был совместный советско-итальянский проект, поэтому первый автомобиль, выпущенный в 1971 году под индексом ВАЗ-2101, был спроектирован на базе итальянской модели Fiat-124. Последующие выпускаемые автомобили также по своей сути представляли модифицированные варианты итальянской малолитражки.
Первым самостоятельным проектом завода принято считать серию переднеприводных автомашин семейства «Спутник» (базовая модель ВАЗ-2109). Последующей разработкой стала серия легковушек под названием «Десятка».
Создание «десятого» семейства
К подготовке нового поколения переднеприводных автомобилей (базовая модель ВАЗ-2110) «АвтоВАЗ» приступил в середине восьмидесятых годов. Основной задачей выпуска автомашин данной серии была замена классического модельного ряда компании. В целях ускорения проектных работ одновременно выполнялось конструирование всего модельного ряда семейства, которое состояло из таких представителей:
- седан;
- универсал;
- хэтчбек (пятидверный);
- хэтчбек (трехдверный).
Несмотря на такую организацию работ, период кризиса не позволил ускорить появление новых моделей, и начало серийного производства пришлось на 1996 год. Первоначально это был седан ВАЗ-2110, затем начался выпуск универсала под индексом 2111 (ВАЗ-11) и пятидверного хэтчбека 2112 (ВАЗ-12). Для зарубежных покупателей автомашины получили следующие варианты обозначений:
- LADA-110;
- LADA-111;
- LADA-112.
Внешний вид
Дизайн ВАЗ-2111 хоть и уступал по своему исполнению зарубежным аналогичным моделям, но был достаточно интересным и запоминающимся. Конструкторам компании такой внешний вид удалось создать за счет применения следующих решений:
- стремительной линии наклона капота и лобового стекла;
- широкой практически прямоугольной конструкции головной оптики;
- ступенчатого массивного переднего бампера;
- фронтальной выштамповки от передних крыльев к корме автомобиля;
- верхних рейлингов;
- высокой линии крыши;
- крупных боковых стекол;
- небольшого наклона двери багажного отделения;
- интересного рисунка колесных дисков;
- верхнего спойлера со встроенным дополнительным стоп-сигналом;
- мощных задних комбинированных фонарей, соединенных между собой пластмассовой вставкой;
- расширенной двери багажного отделения.
Все эти решения сформировали образ большого надежного универсального автомобиля для семейных поездок, а также способного при необходимости перевозить крупногабаритные грузы.
Интерьер автомобиля
Салон ВАЗ-2111 отличался простором и комфортом. Прежде всего, это было достигнуто за счет новой конструкции передних сидений, высокой линии крыши, качественных отделочных материалов и неплохой подгонки внутренних элементов.
Хорошую эргономику для водителя создавали:
- удобный двухспицевый руль;
- широкая информативная приборная панель с противобликовым козырьком и расположенными по бокам кнопками управления рядом систем автомобиля;
- центральная вставка на консоли с дефлекторами климатического оборудования и набором управляющих переключателей;
- большое число регулировок сиденья, позволяющих подобрать наиболее удобную посадку при длительных поездках.
Главной особенностью модели ВАЗ-11 стало вместительное багажное отделение. Различные варианты складывания второго ряда сидений (2/3) позволяли формировать разнообразные версии конфигурации салона, в зависимости от цели предстоящей поездки. Кроме того, в сложенном варианте кресла образовывали ровную площадку, комфортную для загрузки, при этом определенные неудобства составляли внутренние выступы задних колесных арок, но это не мешало перевозить крупногабаритные грузы.
Технические характеристики
В базовом варианте двигатель ВАЗ-11 характеризовался следующими параметрами:
- тип – бензиновый;
- число цилиндров (клапанов) – 4 (8) шт.;
- вариант исполнения – рядный;
- объем – 1,49 л;
- мощность – 77,2 л. с.;
- величина сжатия – 9,8;
- наибольшая скорость – 160 км/ч;
- разгон (100 км/ч) – 15 сек.;
- расход топлива (комбинированный режим) – 7,3 л;
- масса – 0,127 т.
Среди других характеристик автомобиля можно выделить:
- вместимость – 5 чел.;
- полную массу – 1,06 т;
- длину – 4,29 м;
- ширину – 1,68 м;
- высоту – 1,50 м;
- клиренс – 16,0 см;
- объем багажника – 450/1420 л;
- размер колес – 175/70R13.
В переднеприводной трансмиссии применена пятиступенчатая МКПП.
Оснащение и модификации ВАЗ-2111
Универсал, как и все автомобили десятой серии, имел три варианта комплектаций: «Люкс», «Норма», «Стандарт». Для оснащения ВАЗ-2111 применялось следующее оборудование:
- иммобилайзер;
- электростеклоподъемники;
- блокировка замков багажника и всех дверей;
- гидроусилитель;
- боковые зеркала с электрообогревом и электрорегулировкой;
- две подушки безопасности;
- задний спойлер с вмонтированным стоп-сигналом;
- передние противотуманные фары;
- бортовой компьютер;
- центральный замок;
- CD-проигрыватель c шестью динамиками;
- кондиционер.
Автомобиль ВАЗ-2111 имел шесть различных модификаций, главным образом отличающихся между собой установленными различными двигателями мощностью от 72 до 93 л. с., объемом в 1,5 и 1,6 л, а также в восьми- или шестнадцатиклапанном исполнении.
Наиболее необычной являлась полноприводная модификация ВАЗ-21116-04. Универсал с полным приводом комплектовался силовым агрегатом объемом 2,0 л, мощностью в 150 сил и предназначался для отработки конструкции автомобиля с полным приводом для дальнейшего производства серийных моделей ВАЗ улучшенной проходимости.
Продолжением производства автомобилей в кузове «Универсал» стала модель ВАЗ-2171 (Lada Priora), которая с начала своего производства в 2009 году постепенно заменила ВАЗ-11.
ВАЗ-11: технические характеристики и история
ВАЗ-2111 — волжский универсальный легковой автомобиль с просторным и удобным салоном, вместительным багажным отделением с возможностью разных вариантов компоновки, для комфортабельных семейных поездок и путешествий, а также со способностью перевозки крупных вещей.
Производство автомашин ВАЗ
Волжский автомобильный завод («АвтоВАЗ»), крупнейший российский и восточноевропейский производитель легковых автомобилей, создан в 1966 году. Первоначально это был совместный советско-итальянский проект, поэтому первый автомобиль, выпущенный в 1971 году под индексом ВАЗ-2101, был спроектирован на базе итальянской модели Fiat-124. Последующие выпускаемые автомобили также по своей сути представляли модифицированные варианты итальянской малолитражки.
Первым самостоятельным проектом завода принято считать серию переднеприводных автомашин семейства «Спутник» (базовая модель ВАЗ-2109). Последующей разработкой стала серия легковушек под названием «Десятка».
Создание «десятого» семейства
К подготовке нового поколения переднеприводных автомобилей (базовая модель ВАЗ-2110) «АвтоВАЗ» приступил в середине восьмидесятых годов. Основной задачей выпуска автомашин данной серии была замена классического модельного ряда компании. В целях ускорения проектных работ одновременно выполнялось конструирование всего модельного ряда семейства, которое состояло из таких представителей:
- седан;
- универсал;
- хэтчбек (пятидверный);
- хэтчбек (трехдверный).
Несмотря на такую организацию работ, период кризиса не позволил ускорить появление новых моделей, и начало серийного производства пришлось на 1996 год. Первоначально это был седан ВАЗ-2110, затем начался выпуск универсала под индексом 2111 (ВАЗ-11) и пятидверного хэтчбека 2112 (ВАЗ-12). Для зарубежных покупателей автомашины получили следующие варианты обозначений:
- LADA-110;
- LADA-111;
- LADA-112.
Автомобили сразу получили популярность у покупателей, прежде всего за счет доступной стоимости, индивидуального внешнего вида и ранее недоступного для отечественных малолитражек комфорта. Производство седана продолжалось до 2010 года, выпуск машин ВАЗ-11 и 12 прекратился в 2011 году. Следует отметить, что трехдверный хэтчбек ВАЗ-2123 изготавливался с 2002 по 2009 год.
Внешний вид
Дизайн ВАЗ-2111 хоть и уступал по своему исполнению зарубежным аналогичным моделям, но был достаточно интересным и запоминающимся. Конструкторам компании такой внешний вид удалось создать за счет применения следующих решений:
- стремительной линии наклона капота и лобового стекла;
- широкой практически прямоугольной конструкции головной оптики;
- ступенчатого массивного переднего бампера;
- фронтальной выштамповки от передних крыльев к корме автомобиля;
- верхних рейлингов;
- высокой линии крыши;
- крупных боковых стекол;
- небольшого наклона двери багажного отделения;
- интересного рисунка колесных дисков;
- верхнего спойлера со встроенным дополнительным стоп-сигналом;
- мощных задних комбинированных фонарей, соединенных между собой пластмассовой вставкой;
- расширенной двери багажного отделения.
Все эти решения сформировали образ большого надежного универсального автомобиля для семейных поездок, а также способного при необходимости перевозить крупногабаритные грузы.
Интерьер автомобиля
Салон ВАЗ-2111 отличался простором и комфортом. Прежде всего, это было достигнуто за счет новой конструкции передних сидений, высокой линии крыши, качественных отделочных материалов и неплохой подгонки внутренних элементов.
Хорошую эргономику для водителя создавали:
- удобный двухспицевый руль;
- широкая информативная приборная панель с противобликовым козырьком и расположенными по бокам кнопками управления рядом систем автомобиля;
- центральная вставка на консоли с дефлекторами климатического оборудования и набором управляющих переключателей;
- большое число регулировок сиденья, позволяющих подобрать наиболее удобную посадку при длительных поездках.
Главной особенностью модели ВАЗ-11 стало вместительное багажное отделение. Различные варианты складывания второго ряда сидений (2/3) позволяли формировать разнообразные версии конфигурации салона, в зависимости от цели предстоящей поездки. Кроме того, в сложенном варианте кресла образовывали ровную площадку, комфортную для загрузки, при этом определенные неудобства составляли внутренние выступы задних колесных арок, но это не мешало перевозить крупногабаритные грузы.
Технические характеристики
В базовом варианте двигатель ВАЗ-11 характеризовался следующими параметрами:
- тип – бензиновый;
- число цилиндров (клапанов) – 4 (8) шт.;
- вариант исполнения – рядный;
- объем – 1,49 л;
- мощность – 77,2 л. с.;
- величина сжатия – 9,8;
- наибольшая скорость – 160 км/ч;
- разгон (100 км/ч) – 15 сек.;
- расход топлива (комбинированный режим) – 7,3 л;
- масса – 0,127 т.
Среди других характеристик автомобиля можно выделить:
- вместимость – 5 чел.;
- полную массу – 1,06 т;
- длину – 4,29 м;
- ширину – 1,68 м;
- высоту – 1,50 м;
- клиренс – 16,0 см;
- объем багажника – 450/1420 л;
- размер колес – 175/70R13.
В переднеприводной трансмиссии применена пятиступенчатая МКПП.
Оснащение и модификации ВАЗ-2111
Универсал, как и все автомобили десятой серии, имел три варианта комплектаций: «Люкс», «Норма», «Стандарт». Для оснащения ВАЗ-2111 применялось следующее оборудование:
- иммобилайзер;
- электростеклоподъемники;
- блокировка замков багажника и всех дверей;
- гидроусилитель;
- боковые зеркала с электрообогревом и электрорегулировкой;
- две подушки безопасности;
- задний спойлер с вмонтированным стоп-сигналом;
- передние противотуманные фары;
- бортовой компьютер;
- центральный замок;
- CD-проигрыватель c шестью динамиками;
- кондиционер.
Автомобиль ВАЗ-2111 имел шесть различных модификаций, главным образом отличающихся между собой установленными различными двигателями мощностью от 72 до 93 л. с., объемом в 1,5 и 1,6 л, а также в восьми- или шестнадцатиклапанном исполнении.
Наиболее необычной являлась полноприводная модификация ВАЗ-21116-04. Универсал с полным приводом комплектовался силовым агрегатом объемом 2,0 л, мощностью в 150 сил и предназначался для отработки конструкции автомобиля с полным приводом для дальнейшего производства серийных моделей ВАЗ улучшенной проходимости.
Продолжением производства автомобилей в кузове «Универсал» стала модель ВАЗ-2171 (Lada Priora), которая с начала своего производства в 2009 году постепенно заменила ВАЗ-11.
Фото ваз 11 модель
Но вы только взгляните на эту подборку, ведь тут есть довольно неплохие экземпляры.
Старые Новые C наибольшим рейтингом C наименьшим рейтингом
Показать сначала комментарии:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
ВАЗ-2111
Производство универсала ВАЗ-2111 началось в 1998 году. В разные годы автомобиль оснащался карбораторным мотором 1,5 литра и инжекторными двигателями 1,5 и 1,6 литра. В 2009 году, после появления «Приоры» с кузовом универсал выпуск «одиннадцатой» был прекращен. Позднее сборка этой модели возобновилась на Украине, а в 2010 году под именем «Богдан 2111» автомобиль вернулся на российский рынок(на украинском рынке автомобиль продается под маркой «Лада»). Всего было сделано 291754 машины.
Модельный ряд Лада
2329 (Лада 4×4 Пикап) 4х4 4х4 Бронто 4х4 Урбан Гранта Седан Гранта Кросс Гранта Хэтчбек Гранта Лифтбек Гранта Универсал Куб Ларгус Ларгус Кросс Ларгус Фургон Веста Веста Кросс Веста Спорт Веста SW Веста SW Кросс Х-Рей Х-Рей Кросс 110 1706 Челнок 1922 Марш 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 21106 21109 Консул 21112112 21123 Купе 2113 2114 2115 2120 Надежда 2123 Нива 2129 2129 Нива 2302 Бизон 2328 2801 Aleko Эллада Forma Калина Калина Кросс Калина NFR Ларгус VIP Наташа Нива Nova Приора Приора Купе Приора Премьер Riva Samara Signet Taiga Тарзан
Эту страницу ищут по запросам: цена ВАЗ-2111, характеристики автомобиля, подробная информация о модели ВАЗ-2111.
Популярное на сайте
ВАЗ-11: технические характеристики и история
ВАЗ-2111 — волжский универсальный легковой автомобиль с просторным и удобным салоном, вместительным багажным отделением с возможностью разных вариантов компоновки, для комфортабельных семейных поездок и путешествий, а также со способностью перевозки крупных вещей.
Производство автомашин ВАЗ
Волжский автомобильный завод («АвтоВАЗ»), крупнейший российский и восточноевропейский производитель легковых автомобилей, создан в 1966 году. Первоначально это был совместный советско-итальянский проект, поэтому первый автомобиль, выпущенный в 1971 году под индексом ВАЗ-2101, был спроектирован на базе итальянской модели Fiat-124. Последующие выпускаемые автомобили также по своей сути представляли модифицированные варианты итальянской малолитражки.
Первым самостоятельным проектом завода принято считать серию переднеприводных автомашин семейства «Спутник» (базовая модель ВАЗ-2109). Последующей разработкой стала серия легковушек под названием «Десятка».
Создание «десятого» семейства
К подготовке нового поколения переднеприводных автомобилей (базовая модель ВАЗ-2110) «АвтоВАЗ» приступил в середине восьмидесятых годов. Основной задачей выпуска автомашин данной серии была замена классического модельного ряда компании. В целях ускорения проектных работ одновременно выполнялось конструирование всего модельного ряда семейства, которое состояло из таких представителей:
- седан;
- универсал;
- хэтчбек (пятидверный);
- хэтчбек (трехдверный).
Несмотря на такую организацию работ, период кризиса не позволил ускорить появление новых моделей, и начало серийного производства пришлось на 1996 год. Первоначально это был седан ВАЗ-2110, затем начался выпуск универсала под индексом 2111 (ВАЗ-11) и пятидверного хэтчбека 2112 (ВАЗ-12). Для зарубежных покупателей автомашины получили следующие варианты обозначений:
- LADA-110;
- LADA-111;
- LADA-112.
Автомобили сразу получили популярность у покупателей, прежде всего за счет доступной стоимости, индивидуального внешнего вида и ранее недоступного для отечественных малолитражек комфорта. Производство седана продолжалось до 2010 года, выпуск машин ВАЗ-11 и 12 прекратился в 2011 году. Следует отметить, что трехдверный хэтчбек ВАЗ-2123 изготавливался с 2002 по 2009 год.
Внешний вид
Дизайн ВАЗ-2111 хоть и уступал по своему исполнению зарубежным аналогичным моделям, но был достаточно интересным и запоминающимся. Конструкторам компании такой внешний вид удалось создать за счет применения следующих решений:
- стремительной линии наклона капота и лобового стекла;
- широкой практически прямоугольной конструкции головной оптики;
- ступенчатого массивного переднего бампера;
- фронтальной выштамповки от передних крыльев к корме автомобиля;
- верхних рейлингов;
- высокой линии крыши;
- крупных боковых стекол;
- небольшого наклона двери багажного отделения;
- интересного рисунка колесных дисков;
- верхнего спойлера со встроенным дополнительным стоп-сигналом;
- мощных задних комбинированных фонарей, соединенных между собой пластмассовой вставкой;
- расширенной двери багажного отделения.
Все эти решения сформировали образ большого надежного универсального автомобиля для семейных поездок, а также способного при необходимости перевозить крупногабаритные грузы.
Интерьер автомобиля
Салон ВАЗ-2111 отличался простором и комфортом. Прежде всего, это было достигнуто за счет новой конструкции передних сидений, высокой линии крыши, качественных отделочных материалов и неплохой подгонки внутренних элементов.
Хорошую эргономику для водителя создавали:
- удобный двухспицевый руль;
- широкая информативная приборная панель с противобликовым козырьком и расположенными по бокам кнопками управления рядом систем автомобиля;
- центральная вставка на консоли с дефлекторами климатического оборудования и набором управляющих переключателей;
- большое число регулировок сиденья, позволяющих подобрать наиболее удобную посадку при длительных поездках.
Главной особенностью модели ВАЗ-11 стало вместительное багажное отделение. Различные варианты складывания второго ряда сидений (2/3) позволяли формировать разнообразные версии конфигурации салона, в зависимости от цели предстоящей поездки. Кроме того, в сложенном варианте кресла образовывали ровную площадку, комфортную для загрузки, при этом определенные неудобства составляли внутренние выступы задних колесных арок, но это не мешало перевозить крупногабаритные грузы.
Технические характеристики
В базовом варианте двигатель ВАЗ-11 характеризовался следующими параметрами:
- тип – бензиновый;
- число цилиндров (клапанов) – 4 (8) шт.;
- вариант исполнения – рядный;
- объем – 1,49 л;
- мощность – 77,2 л. с.;
- величина сжатия – 9,8;
- наибольшая скорость – 160 км/ч;
- разгон (100 км/ч) – 15 сек.;
- расход топлива (комбинированный режим) – 7,3 л;
- масса – 0,127 т.
Среди других характеристик автомобиля можно выделить:
- вместимость – 5 чел.;
- полную массу – 1,06 т;
- длину – 4,29 м;
- ширину – 1,68 м;
- высоту – 1,50 м;
- клиренс – 16,0 см;
- объем багажника – 450/1420 л;
- размер колес – 175/70R13.
В переднеприводной трансмиссии применена пятиступенчатая МКПП.
Оснащение и модификации ВАЗ-2111
Универсал, как и все автомобили десятой серии, имел три варианта комплектаций: «Люкс», «Норма», «Стандарт». Для оснащения ВАЗ-2111 применялось следующее оборудование:
- иммобилайзер;
- электростеклоподъемники;
- блокировка замков багажника и всех дверей;
- гидроусилитель;
- боковые зеркала с электрообогревом и электрорегулировкой;
- две подушки безопасности;
- задний спойлер с вмонтированным стоп-сигналом;
- передние противотуманные фары;
- бортовой компьютер;
- центральный замок;
- CD-проигрыватель c шестью динамиками;
- кондиционер.
Автомобиль ВАЗ-2111 имел шесть различных модификаций, главным образом отличающихся между собой установленными различными двигателями мощностью от 72 до 93 л. с., объемом в 1,5 и 1,6 л, а также в восьми- или шестнадцатиклапанном исполнении.
Наиболее необычной являлась полноприводная модификация ВАЗ-21116-04. Универсал с полным приводом комплектовался силовым агрегатом объемом 2,0 л, мощностью в 150 сил и предназначался для отработки конструкции автомобиля с полным приводом для дальнейшего производства серийных моделей ВАЗ улучшенной проходимости.
Продолжением производства автомобилей в кузове «Универсал» стала модель ВАЗ-2171 (Lada Priora), которая с начала своего производства в 2009 году постепенно заменила ВАЗ-11.
ВАЗ-2113
Трехдверный хэтчбек ВАЗ-2113, он же «Лада Самара-2» появился в результате модернизации «восьмой» модели. Первоначально даже не планировалось запускать обновленную трехдверку в производство из-за небольшого спроса, но в итоге рестайлинг все-таки дошел и до нее. Автомобиль встал на конвейер в 2004 году — заметно позже «пятнадцатой» и «четырнадцатой» моделей.
От «восьмерки» ВАЗ-2113 отличался дизайном передка, бамперами и интерьером. Первоначально на машину устанавливался восьмиклапанный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 79 сил. С 2007 года на хэтчбек начали ставить модернизированный вариант двигателя, развивающий 81 л. с., а с 2010 года мелкосерийно выпускалась версия с 98-сильным шестнадцатиклапанным мотором от «Приоры». Все автомобили комплектовались пятиступенчатыми коробками передач.
Хэтчбек «Лада Самара-2» (ВАЗ-2113), 2004–2013
Выпуск тредверной «Самары» завершился в июне 2013 года. Всего в Тольятти было выпущено 72359 автомобилей ВАЗ-2113.
Интерьер хэтчбека «Лада Самара-2» (ВАЗ-2113), 2004–2013
Лада 2113 Люкс (2011)
Эту страницу ищут по запросам: цена ВАЗ-2113, характеристики автомобиля, подробная информация о модели ВАЗ-2113.
18 самых удивительных прототипов и концептов «АвтоВАЗа»
С 1 июля в России начались продажи Lada Kalina 2. Сможет ли она завоевать доверие автолюбителей, загадывать не будем. Но всем, уверенным, что «АвтоВАЗ» не способен сделать чего-то достойного, советуем взглянуть на нашу подборку прототипов завода.
1. ВАЗ 2101-80 (1975 год)
«Копейкой» сегодня никого не удивишь. А как вам такая «копейка»? Так она должна была выглядеть к 1980 году, после глубокой модернизации. В рамках работ по этой модернизации в 1975 году дизайнер ВАЗа Владислав Пашко предложил множество интересных проектов. Были и еще более смелые, но в итоге выбрали этот. К сожалению, как и во многих других случаях, дальше постройки этого прототипа дело не пошло.
2. ВАЗ-2102Э (1975)
Это – первый советский электромобиль. Создан на базе ВАЗ-2102. Несколько опытных фургонов еще с 1975 года проходили эксплуатационные испытания на почте города Тольятти. В 1980-81 годах уже под индексом ВАЗ-2801 было выпущено около 50 таких автомобилей. Однако никель-цинковые аккумуляторы, использованные в машине, имели слишком маленький запас хода – от выпуска электромобилей в то время пришлось отказаться.
3. ВАЗ-Э2122 (1976)
Узнаете в этом компактном внедорожнике военный автомобиль-амфибию? Нет? А это он!
4. ВАЗ-Porsche 2103 (1976)
Дизайн этой машины был разработан немцами из Porsche как вариант модернизации ВАЗ-2103. Но к этому времени у советских дизайнеров уже был готов более дешевый и простой в освоении проект, который сегодня все мы знаем как ВАЗ-2106. Ну и кто после этого скажет, что немецкие авто в плане дизайна в ту пору были лучше?
5. ВАЗ 2802-02 «Пони» (1980)
Новая попытка ВАЗа создать электрокар, уже с нуля, и с невероятным для того времени футуристическим дизайном. Кузов пластиковый, и благодаря креплению на четырех защелках легко снимается и заменяется. Большая площадь остекления кабины обусловлена повышенными требованиями к обзорности, вытекающими из назначения машины.
Несмотря на все старания разработчиков, автомобиль все равно получился тяжелым сам по себе и не мог везти много груза, поэтому в серию не пошел.
6. ВАЗ-2108 «Тарга» (1988)
Единственный опытный образец автомобиля с кузовом типа «тарга» был изготовлен в Центре стиля ВАЗа в 1988 году. В серию не пошел по понятным причинам. По непонятным причинам во время переезда Центра стиля в 1992 году был утилизирован.
7. Lada Samara «San Remo» (1990)
В конце 1980-х — начале 90-х на волне моды на кабриолеты в Западной Европе начался всплеск интереса к советским машинам с таким типом кузова. В первую очередь благодаря их убийственно низкой по сравнению с конкурентами цене. Lada Samara «San Remo» – один из лучших образцов позднесоветского автопрома, созданных на этой волне.
8. ВАЗ «Х» (1990)
Пожалуй, самый загадочный из концептов ВАЗа, не зря ему присвоили индекс «Х». Единственная информация об автомобиле, изображенном на фото – это то, что в таком футуристическом даже для нашего времени кузове дизайнеры хотели воплотить 7-местный минивэн, и было это в 1990 году.
9. Lada Гольф (1004) (1998)
Здесь название говорит само за себя. Жаль, что на постсоветском пространстве совсем немного людей, способных оценить качества этой специализированной машинки.
10. Lada Рапан (1998)
В дизайне электромобилей ВАЗовцы не боятся воплощать самые смелые и неожиданные решения. Вот тому пример. Помимо необычного экстерьера экспериментальная модель, в которой использованы агрегаты серийной «Оки-Электро», отличается еще и тем, что приборы управления в ней расположены внутри рулевого колеса, вместе с подушкой безопасности. По старинной русской традиции единственный экземпляр «Лада Рапан», созданной еще в 1998 году, до сих пор стоит в холле дизайн центра «АвтоВАЗа» и ждет своего часа.
11. Lada Peter Turbo (2000)
Вот так дизайнеры «АвтоВАЗа» в 2000 году представляли себе большой однообъемный автомобиль с хорошей аэродинамикой. Интересно, что кузов вогнут не только по линии от крышки капота до багажника, но и крыша машины тоже немного вогнутая, а не выпуклая, как обычно.
12. Lada Roadster (2000)
Этот концепт-кар создан группой ВАЗовских дизайнеров во главе с Сергеем Нужным из старого прототипа «Лады Калина». Они уменьшили на 150 мм колесную базу «Калины», установили 2-литровый двигатель от ВАЗ-21203, заменили фары, двери и еще ряд деталей – и, вуаля, компактный родстер, разгоняющийся до 100 км/ч за 9 секунд, готов.
Но самая интересная деталь – это крыша машины, которая сделана прозрачной и опускающейся на крышку багажника, не уменьшая его объем.
13. ВАЗ-2131 «Антэл» (2001)
«Антэл» расшифровывается как Автомобиль На Топливных Элементах. С виду это просто «Нива», но в багажнике у нее – энергоустановка на водородно-кислородных топливных элементах, аналогичная тем, что используются на космических кораблях «Буран». Короче, это разработанная ВАЗом машина на водородном топливе. Обратите внимание на год!
14. Lada Revolution (2004)
В 2003 году ВАЗ замахнулся на производство гоночных автомобилей. А уже в 2004-м выпустил Lada Revolution. Внешне машина, пожалуй, ничем не уступает зарубежным аналогам. Что касается ходовых качеств, с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 170 «лошадок» до сотни она разгоняется за 6,5 секунды, а максимум ее – 260 км/ч. Кстати, это единственный из представленных в нашей подборке прототипов, пошедший потом в серийное производство.
15. LADA Raid (2006)
Видимо, вдохновившись успехом предыдущей модели и былыми победами на ниве автоспорта, на «АвтоВАЗе» решили создать и новый раллийный автомобиль. Его собирались оснастить 6-цилиндровым 24-клапанным двигателем Porsche объемом 3,8 литра, расположенным продольно за осью передних колес, 6-ступенчатой секвентальной КПП, несущим трубчатым каркасом безопасности и топливным баком на целых 500 литров. Предполагалось, что Lada Raid примет участие в «Париж-Дакар» в 2007 году, потом, что в 2008-м, ну а потом все, как обычно, заглохло.
16. Lada 2107M (2007)
Попытка рестайлинга классического ВАЗ-2107. Неудачная. Но имевшая место быть.
17. Lada C Concept (2007)
Одна из совместных разработок «АвтоВАЗа» и канадской компании Magna International. При изготовлении концепта использовались тормоза от BMW, сиденья и мультимедийная система от Volkswagen, руль от Audi, но дизайн собственный. В 2009 году из-за экономического кризиса «Проект С» был заморожен и не разморожен до сих пор.
18. Lada XRAY (2012)
К созданию этого концепт-кара приложил руку уже новый главный дизайнер «АвтоВАЗа», британец Стив Маттин. Будем надеяться, что с его легкой руки интересные дизайнерские и конструкторские решения, появляющиеся в Тольятти, больше не будут залеживаться на полках и застаиваться на задворках завода.
Бонус
ВАЗ 1152 Эльф Электро (1995)
ВАЗ Бора (1995)
Lada C (2007)
Lada Kalina 4×4 (2008)
Источник:
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
10 необычных моделей Lada, которые не пошли в серию
Недавно в сети рассекретили внешность обновленной Lada Niva. Шпионские изображения прототипа нового внедорожника, который стал очень похож на Toyota RAV4, появились в социальных сетях. Сам АвтоВАЗ отказался как-либо комментировать утекшие в фотографии, однако источник Autonews.ru, знакомый с ходом работы над проектом, подтвердил подлинность запечатленной машины. При это он отметил, что это пока еще не окончательно утвержденный вариант внешности, который получит автомобиль. И пока в сети не утихают споры о дизайне новой «Нивы», мы решили вспомнить самые знаковые концепты и прототипы АвтоВАЗа, которые, увы, так и не стали серийными.
Экспериментальные модели ВАЗа всегда отличались невероятными техническими решениями. Чего только стоила роторная «копейка» или полностью электрическая версия универсала 2102. Однако с точки зрения дизайна автомобили отечественного автогиганат мало чем удивляли. Так было до тех пор, пока в середине 1980-х не был создан концепт, загадочно названный буквой «Х».
Малоизвестный проект представлял собой размышления на тему автомобиля 2000 года. В качестве такого вазовцы видели семейный семиместный однообъемник сравнительно компактного размера с аэродинамичным кузовом и оригинальным ветровым стеклом. Причем помимо пятидверного автомобиля к выпуску планировался и укороченный трехдверный вариант. А строить эти машины планировали на базе серийного ВАЗ-2108 с его агрегатами. Был создан лишь один макет в натуральную величину и две модели в масштабе 1:5. Проект был отложен, а к началу 1990-х заводу уже было не до экспериментов.
К концу 1990-х годов, когда положение завода все еще было сложным, но уже не столь катастрофичным, на АвтоВАЗе вновь вернулись к постройке экспериментальных машин и прототипов. В тот период мода на биодизайн с его округлыми формами уже начала сходить на нет, но вазовский концепт «Рапан» все равно произвел фурор на Парижском автосалоне 1998 года.
Статьи 21 апреля 2020 Новая «Волга». Какой она могла стать в 2020 году
Статьи 9 октября 2017 10 секретных проектов АвтоВАЗа, которые не пошли в серию
Сложносочиненные линии кузова, большая площадь остекления и сдвижные двери по-настоящему удивляли. Внутри у автомобиля был совершенно ровный пол, а кресла поворачивались вокруг оси. Удивлял и руль с фиксированной центральной частью и встроенными приборами. Но главное, что «Рапан» был электрокаром! Агрегаты и батарея были заимствованы у экспериментальной электрической модификации «Оки». Но заводчанам такая проработка не помогла. На тот момент предприятие так и не нашло инвесторов на осуществление смелого проекта. А прототип, созданный в единственном экземпляре, так и остался в музее завода.
В период, когда на ВАЗе создавался этот стильный концепт, свет увидели Audi TT первого поколения, Porsche Boxter и еще несколько знаковых спортивных моделей эпохи миллениума. Поэтому неудивительно, что тольяттинский дизайнер Николай Нужный, стажировавшийся в итальянском ателье Sbarro, для нового прототипа Lada выбрал именно кузов родстер. Машина удивляла и тем, что была сделана в эпоху серьезных финансовых проблем автогиганта и будто создавалась наперекор всем невзгодам.
В основу автомобиля легло укороченное шасси «Калины», а двигатель под капотом стоял с увеличенным рабочим объемом — двухлитровый. По словам разработчиков, максимальная скорость достигала 200 км/ч, а первую «сотню» спортивная Lada разменивала за 9 секунд. Родстера был оснащен складной крышей, которая управлялась электроприводом и в сложенном виде не отнимала полезный объем багажника. Несмотря на детальную проработку кузова и салона, машина так и осталась в единственном экземпляре.
ВАЗовская классика стала одним из рекордсменов по длительности конвейерной жизни не только в нашей стране, но и в мире. Однако этот срок мог оказаться не предельным. На АвтоВАЗе вынашивали план продления конвейерной жизнь классического семейства. Именно с этой целью был создан проект ВАЗ-2151, также известный под именем Lada Classic. Машина представлял собой концептуальный универсал на шасси ВАЗ-2105 с более современным и трансформируемым салоном. У автомобиля был громадный 500-литровый багажник и складные задние сиденья, а классическое шасси модернизировали с использованием реечного рулевого механизма, передней подвески МакФерсон и мотора объемом 1,7 л от «Нивы». Позже появилась еще одна вариация на ту же тему — проект седана ВАЗ-2107М с именем Classic-2. Но в обоих случаях дело ограничилось лишь выставочными экземплярами, классическая платформа была признана неперспективной для дальнейшего развития.
Микролитражка «Ока», появившаяся еще в далеком 1987 году, к началу нулевых считалась безнадежной устаревшей и непригодной для дальнейшей модернизации. Поэтому на АвтоВАЗе всерьез работали над созданием второго поколения автомобиля. Первый прототип новой «Оки» вазовцы представляли еще в конце 1990-х, но тогда дальше сомнительного дизайнерского макета дело не пошло. Вариант 2003 года имел более товарный вид и обладал куда большими шансами попасть на конвейер. Новый хэтчбек с заводским индексом ВАЗ-1121 получился больше оригинальной «Оки» и строился уже на агрегатах «восьмерки» с четырехцилиндровыми моторами и неплохим набором оборудования. Прототипы были очень близки к серийным машинам, но в 2004 г. году после смерти главного идеолога проекта гендиректора ВАЗа Виктора Полякова от производства отказались в пользу семейства «Калина».
Проект C был самой важной и долгоиграющей разработкой АвтоВАЗа в начале двухтысячных. В 2005 году после прихода на завод менеджеров из «Ростехнологий» в Тольятти решили создать абсолютно новую платформу для целого семейства автомобилей, включая седан, хэтчбек, универсал, кроссовер и даже спорткар. Однако первым показали седан «Силуэт» (ВАЗ-2116), который не только шагнул в D-класс, где продукция АвтоВАЗа никогда не выступала ранее, но и продемонстрировал новый дизайнерский стиль марки, саму платформу с иным шасси и двигателями объемом 1,8 л (116 и 122 л.с.), а также новую коробку передач. Впрочем, войти в новый класс с собственной разработкой АвтоВАЗу так и не было суждено. Через несколько лет проект перспективной платформы был окончательно свернут из-за разразившегося экономического кризиса и нового формата партнерства с альянсом Renault-Nissan.
Эти два прототипа, по сути, были продолжением проекта С, который так и не стал серийным. И, пожалуй, C-concept был одним из самых ярких концепт-каров, созданных на АвтоВАЗе до прихода Стива Маттина. Спортивная трехдверка, увидевшая свет в 2007 году, по дизайну превзошла даже самых передовых европейский машин этого класса. И это не голословное утверждение, а реакция публики на Женевском автосалоне, где был представлен автомобиль. Машина была построена на новой платформе, созданной в рамках проекта С и получила перспективный 2,0-литровый мотор, сочетающийся с механикой. По расчетам разработчиков разгон до «сотни» должен был укладываться в 8 с, а «максималка» переваливала за 210 км/ч.
Год спустя после дебюта C-concept в Москве представили прототип городского кроссовера Lada C-Cross с индексом ВАЗ-2119, который также базировался на новом шасси и демонстрировал яркий спортивный стиль. Но ни одна из машин в рамках проекта С так и не стала серийной, поскольку работа над платформой была свернута. Впрочем, некоторые наработки проекта С впоследствии были использованы в работе над семейством Lada Vesta.