Электробензонасос на ваз 2106

Топливный насос в ВАЗ 2106

Топливный насос на ваз 2106

Топливный насос

Двигатель автомобиля, будь он карбюраторный или инжекторный, не может существовать без топлива. Ведь важнейшей работой этого механизма является обеспечение автомобиля энергией, а получается эта самая энергия при сгорании топлива. Однако чтобы горючее попало в цилиндры двигателя, нужно его туда доставить, именно этим занимается топливная система, и речь пойдет о таком важнейшем устройстве данной системы, как топливный насос.

Топливный насос на ваз 2106

Топливный насос на ВАЗ 2106

Предназначение топливного насоса

Давайте возьмем в качестве примера всем хорошо известный автомобиль ВАЗ 2106 или как его еще называют «шестерка». Данный аппарат от отечественного изготовителя, даже сейчас, очень часто встречается на наших дорогах. В нем обычно установлен карбюраторный двигатель, а так же имеется такой важный элемент, как топливный насос.

Так для чего же нужен этот механизм? Все довольно просто, с его помощью в двигатель подкачивается жизненно важное топливо.

Если насос работает плохо или имеются какие-либо неисправности, топливо перестает качаться и «сердце машины» либо вообще не заведется, либо постоянно будет глохнуть.

Сотрудничество карбюратора с насосом

Разумеется, речь пойдет именно о том типе бензиновых двигателей, которые уже заменены более качественными, продуманными системами, именно такой мотор стоит на ВАЗ 2106. В более новых двигателях оборудована продуманная система впрыска, что касается нашего случая, то на «шестерке» топливовоздушная смесь производится непосредственно в карбюраторе.

Происходит процесс так:

  • Топливный насос подкачивает определенное количество бензина, за тем в виде капель это топливо попадает в воздушный поток;
  • В том потоке, имеющем скорость в 50-150 метров в секунду, топливо измельчается таким образом, что происходит процесс испарения;
  • Теперь измельченный и испаренный бензин, представляет из себя готовую горючую смесь, из которой выделяется энергия путем сгорания в цилиндрах двигателя.

Как видите, начинается сей процесс именно с топливного насоса, а если с ним что-то не так, двигатель не сможет корректно работать.

Выявление неисправностей насоса

Итак, первый, а также самый распространенный признак того, что топливный насос работает плохо и в нем имеется неисправность, это — постоянно глохнущий или не заводящийся двигатель. То есть, если вы вставляете ключ зажигания, проворачиваете его, а ваш ВАЗ 2106 не заводится или сразу же глохнет, скорее всего, насос засорился.

Подтвердить свою догадку вы можете одним верным способом, снять засорившуюся деталь, убедиться, что она засорилась и прочистить ее. Делается это предельно просто, так что вам даже не придется буксировать своего «железного коня» на СТО.

Разберем процесс разборки и чистки коротко по пунктам:

  1. Отсоединяем топливный шланг от нагнетательной трубки, проверяем рычагом механического впрыска подается ли бензин;
  2. Если топливо не подается, отсоедините шланг и от патрубка и смотрим, происходит ли всасывание на входе в патрубок. Если всасывание не происходит, значит, нужна разборка и чистка насоса.

Процесс чистки

Так как насос на вашем ВАЗ 2106 засорился, его нужно срочно прочистить, иначе машина не сможет ехать. Делается это также довольно просто.

После того, как механизм был снят, необходимо открутить крышку, для этого придется взять отвертку и отвернуть крепежный болт. После снятия крышки, вы увидите фильтр, расположенный за ней, его нужно просто вытащить. За фильтром будут расположены винты, которые крепят корпус к нижней крышке, их также разъединяем. В завершение повытаскивайте все диафрагмы и пружины и осторожно промойте их бензином. Затем нужно просушить все детали и собрать механизм в обратном порядке действий.

Вывод

Исходя из всего написанного выше, приходит понимание того, что топливный насос, как часть топливной системы, напрямую влияет на работу двигателя машины. Что касается его загрязнения и последующей чистки, то тут, как видите, тоже нет ничего сложного. Главное проявить немного осторожности, терпения и придерживаться инструкций. Таким образом, каждый сможет в одиночку проделать все действия и не тратить время и средства на прочистку системы в сервисном центре или на СТО.

Электробензонасос на ваз 2106

Жигуль

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 130
Регистрация: 11.12.2007
Из: Брянск
Пользователь №: 1811
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз

Каково Ваше мнение, стоит ли ставить электробензонасос?

StyletX

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 189
Регистрация: 15.12.2007
Из: Самара, Управа
Пользователь №: 1838
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 3 раза

CrazyDron

Просмотр профиля

Жигулеша

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 468
Регистрация: 31.10.2007
Из: Ставрополь
Пользователь №: 1515
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз

Nosferatu

Просмотр профиля

Жигуль

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 130
Регистрация: 11.12.2007
Из: Брянск
Пользователь №: 1811
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз

CrazyDron

Просмотр профиля

Жигулеша

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 468
Регистрация: 31.10.2007
Из: Ставрополь
Пользователь №: 1515
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз

Nosferatu

Просмотр профиля

Жигуль

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 130
Регистрация: 11.12.2007
Из: Брянск
Пользователь №: 1811
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз

CrazyDron

Просмотр профиля

Жигулеша

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 468
Регистрация: 31.10.2007
Из: Ставрополь
Пользователь №: 1515
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз

Speeeed

Просмотр профиля

Главный Клубный Банкир

Группа: Жигулисты
Сообщений: 228
Регистрация: 12.7.2007
Из: Г.Щёлково 15 км от г.Москва
Пользователь №: 847
Машина:Ваз 21063
Цвет:Красная с чёрным.
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз

Vadik Mashkov

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 277
Регистрация: 4.10.2007
Из: С-Петербург Горьковская
Пользователь №: 1331
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:синяя ночь
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 0 раз

почему? мне кажется ваз 2106 и его модификации достаточно напичканы электроникой, у них есть электромагнитный клапан, зачем еще добавлять.

Speeeed

Просмотр профиля

Главный Клубный Банкир

Группа: Жигулисты
Сообщений: 228
Регистрация: 12.7.2007
Из: Г.Щёлково 15 км от г.Москва
Пользователь №: 847
Машина:Ваз 21063
Цвет:Красная с чёрным.
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз

MaDis

Просмотр профиля

ПешеходЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 18.12.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 1854
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:ярко белый
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 0 раз

Speeeed

Просмотр профиля

Главный Клубный Банкир

Группа: Жигулисты
Сообщений: 228
Регистрация: 12.7.2007
Из: Г.Щёлково 15 км от г.Москва
Пользователь №: 847
Машина:Ваз 21063
Цвет:Красная с чёрным.
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз

MaDis

Просмотр профиля

ПешеходЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 18.12.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 1854
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:ярко белый
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 0 раз

CrazyDron

Просмотр профиля

Жигулеша

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 468
Регистрация: 31.10.2007
Из: Ставрополь
Пользователь №: 1515
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз

Nosferatu

Просмотр профиля

Жигуль

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 130
Регистрация: 11.12.2007
Из: Брянск
Пользователь №: 1811
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз

5 тыщ, это ваще ужас, я до 3500 никогда не доходил, а тут 5!!!!!!!!
Хоть у меня и 4-х ступка, но вот что заметил — с утра заводится плохо, заводишь, взрыв происходит того топлива, которое видимо подсосом налилось и машина глохнет, второй раз заводишь и работает устойчиво. Если ручкой насоса подкачиваю бензу пока не перестает булькать, до того, как завести, то заводится нормально, не глохнет, вот я и думаю, что насос не качает нифига, электрических моть поставить

Раньше все норм было, заводилась на ура, а вот сейчас глюки, и зажигание электронное поставил, всё равно глючит

Сообщение отредактировал Nosferatu — 25.12.2007, 10:28

CrazyDron

Просмотр профиля

Жигулеша

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 468
Регистрация: 31.10.2007
Из: Ставрополь
Пользователь №: 1515
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз

Дядя Ваня

Просмотр профиля

Жигулеша

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 488
Регистрация: 7.6.2007
Пользователь №: 348
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:синий
Год Выпуска: 2002
Спасибо сказали: 0 раз

Nosferatu, это сколько должна стоять машина, чтобы топливо из камеры испарилось?
Я с утра по-другому завожу. Подсос, нажимаю пару раз на педаль газа, жду 10-15 секунд.
Потом опять повторяю процедуру один два раза, после чего машина заводится с первого раза. Мы уже это где-то обсуждали.

Читайте также  Ваз 21150 фото

Сообщение отредактировал Дядя Ваня — 25.12.2007, 11:31

Nosferatu

Просмотр профиля

Жигуль

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 130
Регистрация: 11.12.2007
Из: Брянск
Пользователь №: 1811
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз

Virys

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 81
Регистрация: 13.12.2007
Пользователь №: 1823
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Салатный
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз

CrazyDron

Просмотр профиля

Жигулеша

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 468
Регистрация: 31.10.2007
Из: Ставрополь
Пользователь №: 1515
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз

Электробензонасос на ваз 2106

benzonasos

Автомобильный бензонасос ВАЗ 2106 является одним из главных компонентов системы подачи горючего, который качает топливо из бака в карбюратор. Непосредственно в карбюраторном узле происходит образование аэрозольной смеси из горючего и воздуха, которая поступает в силовую установку.

Ремонт

Для ремонта бензонасоса на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, шабер (или небольшой надфиль), керн, небольшой молоток.

1. Выверните винты крепления головки и снимите головку с клапанами, крышкой и фильтром. При необходимости снимите с головки крышку и фильтр (см. «Проверка исправности бензонасоса на автомобиле ВАЗ 2106»).

2. Нажмите на узел диафрагм, поверните его в любую сторону на 90° и.

3. выньте диафрагмы, закрепленные на толкателе, и пружину из корпуса бензонасоса.

ПРИМЕЧАНИЕ

Дальнейшая разборка корпуса бензонасоса нецелесообразна, так как затраты на приобретение и замену поврежденных деталей рычажного механизма сопоставимы с покупкой нового бензонасоса. Если на корпусе есть трещины, деформирован фланец крепления бензонасоса, детали рычажного механизма изношены или повреждены, замените бензонасос. Повреждение рычажного механизма — достаточно редкая неисправность. Чаще всего отказ бензонасоса вызывается выходом из строя диафрагм или клапанов.

4. Осмотрите снятый узел диафрагм. Если на диафрагмах имеются надрывы, расслоения или хотя бы небольшие трещины, замените их.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Удобнее заменить узел диафрагм в сборе. В продаже есть диафрагменные узлы, унифицированные для бензонасосов производства ДААЗ и Саратовского завода топливной аппаратуры. Они поставляются в запасные части без пластмассовой наружной дистанционной прокладки. Если нет возможности заменить узел диафрагм в сборе, разберите его и замените отдельные диафрагмы. Они закреплены на штоке гайкой (а — хвостовик штока). Наружная дистанционная прокладка, расположенная между ними, никак не закреплена и легко снимается.

5. Удерживая шток за хвостовик, отверните гайку и снимите детали диафрагменного узла со штока, запоминая их взаимное расположение.

6. Соберите узел диафрагм в обратной последовательности. При этом проследите, чтобы отверстия в диафрагмах для прохода винтов совпадали, а прямоугольные язычки на двух диафрагмах были направлены в одну сторону.

7. Для замены клапана выпрессуйте его седло из головки бензонасоса, предварительно удалив острозаточенным шабером или надфилем кернения в трех местах (показаны стрелками). После запрессовки нового клапана закерните его седло в других трех местах, равномерно расположенных через 120°.

8. Проверьте посадку всасывающего и нагнетательного патрубков в головке бензонасоса. Если они неплотно сидят в головке, замените ее, так как их выпадение во время работы двигателя может привести к пожару.

9. Проверьте, не деформирован ли фланец головки в местах расположения отверстий под винты крепления. Деформации возникают при чрезмерных усилиях затяжки винтов. В этом случае между диафрагмами, корпусом и головкой бензонасоса возникает зазор, не устранимый подтяжкой винтов, через который будет подтекать бензин. Отрихтуйте фланец легкими ударами молотка через мягкую выколотку и притрите его на наждачной бумаге. Если полностью устранить деформацию не удается, замените головку.

10. Собирайте бензонасос в порядке, обратном разборке. При этом сориентируйте наружную дистанционную прокладку так, чтобы контрольное отверстие в ней (показано стрелкой) было расположено около рычага ручной подкачки топлива для облегчения обнаружения течи.

ПРИМЕЧАНИЕ

Винты крепления головки затягивайте равномерно крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец. Предварительно вверните все винты на несколько ниток резьбы, отожмите вниз до упора рычаг ручной подкачки топлива и только после этого окончательно затяните винты. Это нужно сделать для того, чтобы диафрагма приняла оптимальную форму и не растягивалась при работе бензонасоса, что приведет к снижению ее долговечности.

Не работает датчик уровня топлива по ссылке.

Замена

1. Первым делом нужно взять крестообразную отвертку и ослабить затяжку хомутов подводящего/отводящего топливного шланга.

2. Теперь нужно снять шланги с штуцеров бензонасоса. Рекомендую заранее подготовить болты М8, чтобы закрыть шланги от протечки бензина.

3. Затем нужно отвернуть ключом на 13 две гайки крепления бензонасоса.

4. Снимаем насос со шпилек.

5. Нужно снять наружную регулировочную прокладку со шпилек.

6. Затем снимаем теплоизоляционную проставку с толкателем.

7. И наконец-то достаем вторую прокладку, которую нужно пометить, чтобы при обратной установка бензонасоса не перепутать её с первой.

8. Устанавливаем новый насос в порядке, обратном снятию. При этом прокладки устанавливаем каждую на свое место. Для надежной работы топливного насоса периодически проверяем и при необходимости подбираем толщину наружной регулировочной прокладки. Для этого проворачиваем коленчатый вал двигателя так, чтобы толкатель выступал на минимальную величину.

9. После установки теплоизоляционной проставки с обеими прокладками толкатель привода топливного насоса должен выступать на величину 0,8–1,3 мм.

10. Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой должна быть установлена прокладка толщиной 0,27–0,33 мм. Наружная прокладка (между проставкой и насосом) подбирается под требуемую величину выступания толкателя. Эту прокладку можно изготовить самостоятельно, вырезав ее из листа паронита подходящей толщины.

Почему не качает

Причины отсутствия подачи

Убедившись в наличии топлива, чистоте фильтров и проходимости топливопровода, можно начинать диагностику насоса. Причины его выхода из строя могут быть вызваны:

естественным износом от длительной эксплуатации;

нарушением целостности диафрагмы;

растяжением пружины и утраты ею своих свойств упругости;

скапливаем на клапанах грязи;

потерей фильтра пропускной способности вследствие засорения;

нарушения контура герметичности и др.

Перед владельцем ВАЗ 2106 стоит выбор — по какому пути пойти, чтобы восстановить работоспособность насоса.

Первый вариант самый простой и надежный, но затратный в плане стоимости. На любой приличной СТО имеется оборудование, которое за минимальное время не только проведет измерение величины нагнетания на входе и разрежения на выходе бензонасоса, но и определит деталь, вызывающую дефекты в работе оборудования.

Второй вариант не самый простой, не такой быстрый, но практически бесплатный, если не считать времени на него потраченного – сделать все диагностические и ремонтные работы самостоятельно в гараже.

Самостоятельная диагностика и ремонт

Самый простой и проверенный не одним водительским поколением способ проверки рабочего состояния насоса, заключается в отключении шланга от выхода и его ручной прокачки. Следует только учесть, чтобы рычаг прокачки двигался, диафрагма должна находиться в своей верхней точке, а толкатель внизу эксцентрика.

Если они остановились в обратном положении, одного оборота ручкой ручного завода будет достаточно для возвращения диафрагмы и толкателя в нужное положение.

При ручной прокачке топливо должно подаваться из насоса струей в такт движения ручного рычага. Главное при проведении данной процедуры подстелить на двигатель тряпку, чтобы бензин не разбрызгивало по моторному отделению.

Для исправления внутренних дефектов необходим демонтаж насоса. Процедура не сложная. Достаточно отсоединить подводящие шланги топливной магистрали и открутить две крепежные гайки ключом на «13-ть».

Во время снятия насоса необходимо проявить аккуратность и не повредить прокладки. Их под бензонасосом три. Вначале идет прокладка с толщиной около 0,3 мм, затем идет прокладка, обеспечивающая теплоизоляцию насоса от нагрева блока цилиндров, после чего вновь укладывается тонкая прокладка-уплотнитель, но только толщиной в 0,75 мм.

Методом подбора толщины прокладок устанавливается высота выхода толкателя, которая должна находиться в пределах от 0,8 мм до 1,3 мм. Но между основой прилегания бензонасоса и термоизоляционной прокладкой всегда должна быть расположена прокладка с толщиной не более 0,33 мм.

Начинающим водителям нужно помнить, что когда не качает бензонасос на ВАЗ 2106 и его разобрали для ремонта, повторная сборка не гарантирует его работоспособности. Для правильного сборочного монтажа этой детали необходим определенный опыт и навыки, особенно в части удаления просветов между сопрягаемыми деталями.

Установка

Теперь, когда бензонасос снят, произведите необходимый ремонт или его замену. После чего можно приступать к установке. Монтаж производится в обратной последовательности. Но кроме этого, так же придется отрегулировать величину выступа штока толкателя. Приготовьте новые прокладки, которыми будет регулироваться величина выступа штока, штангенциркуль для измерения величины и проделайте следующую последовательность действий:

Величину толкателя необходимо измерять с установленной уплотнительной прокладкой и теплоизоляционной проставкой.

Далее, медленно проворачивая коленчатый вал, устанавливаем минимальную величину выступа толкателя, которая должна составлять 0,8—1,3 мм.

Если величина больше или меньше рекомендованного значения, то регулируем ее добавлением или убирая уплотнительные прокладки. Так же допускается установка нескольких прокладок.

Теперь, когда величина отрегулирована, устанавливаем бензонасос на свое место и подсоединяем к нему топливные шланги.

Признаки неисправности

Самые распространенные неисправности бензонасоса и не только — это ,безусловно, образование течи между составляющими частями его корпуса, что происходит в результате износа уплотнительной прокладки, располагающейся между ними. Вследствие ее повреждения в бензонасосе нарушается герметичность соединения, он начинает качать воздух, и подача горючего в карбюратор прекращается.

Другой причиной неисправности бензонасоса можно назвать разрыв ( или другое механическое повреждение ) внутренней мембраны, из-за чего бензонасос также, прекращает выполнять предназначенные ему функции.

При возникновении необходимости ремонта бензонасоса, самым эффективным методом является его полная замена новым.

Другим методом можно назвать приобретение и установку специального ремонтного комплекта для бензонасоса, они продаются в автомобильных магазинах. К сожалению, качество данных ремонтных комплектов зачастую оставляет желать лучшего.

В случае необходимости самостоятельного ремонта перечисленных неисправностей, для устранения попадания воздуха в бензонасос в месте расположения его уплотнительной прокладки можно нанести толстый слой клея (например, Момент) в несколько слоев, и дать ему полностью высохнуть.

А если порвалась мембрана, вырежьте из целлофана три подходящие по диаметру окружности, и наложив их на поврежденную мембрану сверху, прижмите крепежным винтом. После этого соберите бензонасос и проверьте его в действии.

Регулировка

Сборка

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:

a) Постарайтесь не сгибать при установке рычаг поплавка датчика;

b) При правильной установке рычаг поплавка должен оказаться расположен перпендикулярно осевой линии автомобиля;

c) Перед установкой смажьте установочную резиновую прокладку чистым топливом;

d) Метки в виде стрелок на верхней крышке сборки и краю проема лючка в баке должны оказаться совмещены;

e) Проследите за правильностью порядка подсоединения к сборке шлангов подачи и возврата топлива (в соответствии с нанесенной при демонтаже маркировкой).

Замена бензонасоса lada 2106 (ваз 2106)

Автомобильный бензонасос ВАЗ 2106 является составной частью топливной системы автомобиля и играет важную роль в эксплуатации транспортного средства. В основном на модификациях ВАЗ 2106 используются 3 модели бензонасосов: ДААЗ, производимый на предприятии в г. Дмитровограде; «Пекар», разработанный компанией из Санкт-Петербурга и «Саратовский». За годы производства легковых автомобилей на предприятии ВАЗ ассортимент выпускаемых модификаций постепенно менялся с переходом в комплектовании машин от карбюраторных двигателей к инжекторным с увеличением мощности и качественных характеристик.

Читайте также  Ваз 2114 чем промыть систему охлаждения

Ниже вы можете увидеть, как выглядит бензонасос ДААЗ:

ДААЗ

Бензонасос ПЕКАР выглядит так:

Пекар

Он устроен следующим образом:

Устройство бензонасоса

  • 1 Определение причин отказа бензонасоса
  • 2 Снятие и установка
    • 2.1 Фотоинструкция
    • 7.1 Бензонасос не качает
    • 7.2 Замена штока
    • 7.3 Чистка бензонасоса
    • 7.4 Использование ремкомплекта
    • 7.5 Видео: ремонт бензонасоса ВАЗ 2106/07
    • 8.1 Демонтаж насоса
    • 8.2 Установка насоса
    • 8.3 Видео: замена бензонасоса ВАЗ 2106/07

    Определение причин отказа бензонасоса

    Для установления причины отказа бензонасоса можно воспользоваться несколькими операциями, связанными с проверкой работоспособности без снятия его с автомобиля.

    Бензонасос не подает топливо к системам автомобиля:

    1. Проверяем наличие топлива в бензобаке. Рекомендовано эксплуатировать автомобиль при наличии не менее половины бака и с обязательным использованием всего комплекта фильтров, снижающих воздействие мелких частиц на детали бензонасоса.
    2. Проверяем работоспособность топливных фильтров, при необходимости производим замену на новые.
    3. Продуваем и очищаем систему трубопроводов, удаляя отложения мелких частиц.

    Проверьте топливные фильтры

    Проверьте топливные фильтры

    Основными причинами отказа бензонасоса могут быть:

    1. Повреждения диафрагмы с нарушениями герметичности.
    2. Потеря жесткости и рабочих характеристик пружины.
    3. Засорение клапанов за счет скопления грязи.
    4. Потеря пропускной способности фильтров за счет скопления загрязнений.
    5. Нарушение герметичности контура насоса с подтеканием бензина и масла.
    6. Отказ в работе за счет выработки ресурса комплектующих насоса.

    Как устроен бензонасос ДААЗ, вы можете увидеть на следующей схеме:

    Внутреннее устройство бензонасоса

    Внутреннее устройство бензонасоса

    Для определения работоспособности насоса необходимо провести его внешний осмотр. Верхняя крышка должна быть установлена без перекоса и плотно прилегать к корпусу. Сетчатый фильтр должен быть установлен ровно и обеспечить герметичность устройства, не допуская подтекания в местах соединения и крепления с помощью болтов.

    Схема ДААЗ

    Далее необходимо установить толкатель в рабочее положение, для этого с помощью ручки проворачивается двигатель на 1 оборот. Шток и эксцентрик займут положение, которое позволит использовать ручную подкачку топлива.

    Работоспособный насос при прокачке качает бензин без воздуха. В случае появления в системе смеси бензина и воздуха, необходимо снять насос и произвести его ремонт с устранением дефектов. Для ремонта насоса необходимо приобрести ремонтный комплект, в который включены все необходимые запасные части.

    При возникновении неисправностей топливной системы в салоне автомобиля появляется запах бензина, причиной может служить повреждение диафрагмы бензонасоса или сорванная резьба крепежных элементов. Возможно также подтекание топлива из-за неправильной установки штуцера.

    Появление маслянистых подтеков на нижней части корпуса обычно вызвано выходом из строя нижнего лепестка диафрагмы или подтеканием по штоку крепления в приводе насоса.

    Конструкция диафрагмы состоит из штока, пластиковой проставки и трех лепестков. Верхние лепестки обеспечивают подачу топлива к двигателю, а нижний лепесток отсекает масло от блока цилиндров, а также от попадания бензина в случае выхода из строя диафрагмы. Совместно с диафрагмой работает возвратная пружина, которая также выходит из строя, что прерывает подачу топлива по системе (в автоматическом и ручном режиме). В некоторых случаях возможен сбой функционирования штока «лапки» привода (за счет смещения в сторону), что способствует отказу работы бензонасоса.

    Устройство бензонасоса

    Иногда возникают ситуации, когда насос работает с перерывами, что обычно связано с выходом из строя пружины.

    При затруднительном запуске двигателя возможной причиной может быть износ клапанов бензонасоса. При длительной эксплуатации автомобиля клапана изнашиваются, что приводит к сбоям при запуске. После остановки двигателя из-за потери герметичности клапаны пропускают топливо, и оно стекает в бензобак, а для того чтобы снова запустить двигатель, требуется значительно больше времени для подачи топлива бензонасосом к карбюратору.

    При износе пластины клапана пластина меняет свое положение, вследствие чего насос перестает работать. Для устранения подобного дефекта пластины стали оснащать стержнем, что препятствует ее смещению и развороту.

    Возникают также ситуации, когда накладка с клапана слетает и попадает между клапаном и «седлом», что ведет к отказу в работе бензонасоса.

    Необходимо также учитывать, что в отечественных бензонасосах используются три мембраны: две для подачи топлива и одна для герметизации. В настоящее время отсутствует дефицит на запчасти для любой модели ВАЗа. В торговой сети представлены все виды запасных частей, необходимых для ремонта автомобиля вне зависимости от модификации и года производства.

    Снятие и установка

    Процесс снятия и установки бензонасоса выполняется в несколько операций. Крепление бензонасоса производится с помощью двух шпилек и гаек с одновременной установкой прокладок.

    Для снятия бензонасоса необходимо отсоединить нагнетательный и подводящий трубопроводы и отвернуть гайки крепления.

    При снятии насоса необходимо аккуратно отсоединить теплоизоляционную и герметизирующую прокладки, без их повреждения.

    После проведения ремонта необходимо выполнить установку, которая имеет ряд особенностей. В первую очередь устанавливаются прокладки: уплотнительная, имеющая толщину 0,7–0,8 мм, далее теплозащитная и изоляционная прокладки 0,27–0,33 мм. Необходимо соблюдать условие, чтобы толкатель был чуть выше 0,8 мм, если он не выглядывает, то производят замену прокладки 0,7–0,8 мм на 0,27–0,33 мм.

    Если толкатель выступает над прокладками на величину более 1,3 мм, производится замена прокладки 0,7–0,8 мм на более толстую, толщиной 1,2–1,3 мм. Необходимо также соблюдать порядок, когда между теплоизоляционной прокладкой и корпусом должна устанавливаться прокладка 0,27–0,33 мм.

    Набор прокладок между насосом и блоком цилиндров должен способствовать выходу толкателя на расстояние 0,8–1,3 мм. После установки бензонасоса производится его крепление и подсоединение бензопроводов.

    Запускается двигатель и проверяется состояние и работоспособность бензонасоса и трубопроводов на наличие подтеканий бензина.

    Бензонасосы ДААЗ vs Pekar

    Поймал я на днях паровую пробку в бензонасосе. Чему был очень удивлен ведь у меня фирменый бензонасос Пекар в котором не бывает паровых пробок. Решил разобраться в чем же дело. Вскрыв бензонасос был несколько шокирован его содержимым. что и побудило меня к написанию этой статьи.
    Итак ДААЗ vs Pekar.

    Для начала некоторое описание насосов.

    Бензонасосы ДААЗ и ПЕКАР

    Слева Пекар справа ДААЗ

    Пекар — слова производителя.
    ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ
    — Маслобензостойкая мембрана из импортных материалов
    — Гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды
    РЕМОНТОСПОСОБНОСТЬ
    — Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов
    ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
    — Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
    ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК
    — Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок в системе питания двигателя БЕНЗОНАСОСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:
    — бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
    — работоспособность двигателя автомобиля в соответствии с техническими условиями

    Давление при нулевой подаче, при частоте вращения кулачкового вала
    2000 об/мин, (кгс/см2) 0,22 — 0,35
    Разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (кгс/см2) 0,4
    Производительность на свободный слив при температуре топлива 20°С, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (л/час) 60
    Всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива), при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин, не более (сек) 10
    Герметичность клапанов (падение давления в течение 10 мин), не более (кгс/см2) 0,05
    Наружный диаметр диафрагмы (мм) 70
    Масса насоса, не более (кг) 0,5

    ДААЗ — слова производителя тут надо сказать производитель оказался скромнее.

    Производительность на свободный слив,л/ч 60
    Если посмотреть внешне на оба насоса то заметро что у бензонасоса ДААЗ полость под бензин значительно больше, в этом и есть главный ход Пекара. т.к. у пекара куполообразной крышки нет, на это и клюет покупатель. Думая что под этой самой крышкой и образуется паровая пробка. Ан нет дело в том что эта крышка ничто иное как ВПУСКНОЙ отстойник. и даже если там каки либо образом окажется воздух то на работу насоса это никак не повлияет. Так же как не влияет на работу насоса воздух в бензофильтре.Купол ДААЗа это по сути и есть дополнительный бензофильтр.
    Ну давайте обо всем по порядку.

    Изучим устройство бензонасоса Пекар.
    Итак первое что мы видим в бензонасосе Пекар при детальном рассмотрении это то что выпускной штуцер не законтрен в насос а просто вствлен в него. Сидит он конечно плотно но в сети можно найти рассказы о том как этот штуцер впросто вылетал из насоса. Например вот рассказ человека как штуцер выпал из пекара и это привело к возгоранию автомобиля
    http://www.azlk-team.ru/forum/viewtopic.php?t=17726&highlight=%E1%EE%EB%F2%E0%E5%F2%F1%FF

    Вскрываем насос

    Да камера действительно небольшая но в глаза сразу кидается след от выпускного клапана оствашийся на шайбе диафрагме, это видно на фото.
    Диафрагма в пекаре всего одна

    если диафрагма порвется то бензин через отверстие толкателя потечет прямиком в картер дивгателя.
    Под дифрагмой находится пружина качество которой просто повергло в шок

    вот собственно и вся конструкция бензонасоса пекар

    Сам бензонасос был куплен мною у оффициального дилера ТД Пекар и имеет галаграфическую наклейку подтверждающую его полдинность.
    Теперь давайте разберем конструкцию родного жигулевского бензонасоса ДААЗ
    Оба штуцера у ДААЗа законтрены так что можно не бояться что в один прекрастный день этот штуцер оторвется.

    Под верхней крышкой насоса находится сетчатый фильтр с отстойником который дополнительно фильорует бензин на входе в бензонасос. Еще раз хочу заметить что миф о том что под верхней крышкой у ДААЗ образуются паровые пробки это полнейший бред. Верхняя крышка это ВХОДНОЙ фильтр в насос так что даже при наличии в нем воздуха на работу насоса он повлиять не может.

    фильтр

    тут мы видим в верху впускной клапан, углубление отстойника в стенке которого виднеется отверстие впускного штуцера

    разбираем бензонасос пополам

    и видим что рабочая полость насоса как и у пекара минимальная. но выпускной клапан не торчит наружу и шайба диафрагмы ни за что не задевает.
    Сама диафрагма ДААЗа состоит из трех диафрагм и пластиковой проставки.

    разобраный узел диафрагмы

    две рабоиче диафрагмы, пластиковая проставка, предохранительная диафрагма и шайбы.
    Для чего узел так сделан? для надежности. В случае если порвется первая рабочая диафрагма то насос будет работать на второй. Даже если и порвется вторая диафрагма то расстояние меджу биафрагмами =0 и вероятность того что вторая диафрагма порвется в том же место что и превая тоже стремится к нулю. Так что даже при двух порваных диафрагмах тореи бензина будут минимальны.
    Предохранитеьлная диафрагма недопусти попадание бензина в картер дивгателя в случае пробоя двух рабочих диафрагм.
    А в пластиковой проставке между рабочими и предохранительной диафрагмами есть сливные отверстия через которые бензин будет сливаться в сторону ручки ручной подкачки топлива при прорыве рабочих диафрагм. (под этой ручкой земля и слив бензина безопасен)

    пружина под диафрагмой

    Вот собстенно и вся конструкция насоса ДААЗ
    Теперь перейдем к тестам и сравнениям.
    Рабочие камеры насосов

    у пекара рабочая камера чуть чуть меньше 10кубиков против 12 у дааза (измерения производились с помощью шприца.
    Но при этом стоит учесть что и пружина у пекара меньше и менее жесткая чем у дааза

    отсюда можно сделать вывод что камера у Дааза чуть больше потому как больше ход диафрагмы.
    обобенно учитывая что низние части у насосов идентичны, причем полностью идентичны.

    Давление создаваемое насосами я измерить не смог за неимением подходящего манометра.
    А вот производительность насосов была измеряна следующим образом.
    Бралась 0,5л банка от увайт-спирита. наливалась до самого горлышка. Насос сначала накачивался водой из ругой банки чтобы исключить разность обьемов. И затем насосом с помощью рычага ручной подкачки из банки высасывалась вода до первой нижней риски, при этом считалось количество нажатий на рычаг которое потребуется для откачки этого рбьема воды.
    В результате пекару понадобилось 72 нажатия на рычаг а ДААЗу 64, что опять же говорит о большей производительности ДААЗа и о большем ходе его дииафрагмы.


    На продувку (герметичнойть) клапанов оба бензонасоса прошли тест без нареканий

    Итог.
    Параметр Дааз Пекар
    топливный фильтр + —
    Система защиты прорыва диафрагмы + —
    Рабочий объем 12 10
    Ход диафрагмы больше меньше
    Производительность насоса на 0,5л 64качка 72качка
    Качество изготовления + —
    Честность производителя + —

    По поводу честности производителя все что было заявленно ДААЗом о своем насосе оказалось правдой

    Заявления пекара
    — Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов
    неправда

    — Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
    когда я снимал бензонасос с автомобиля впускной шланг был полностю сухой. Перед этим машина простояла около 14 часов.

    ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК
    — Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок

    за два дня до написания этой статьи я 4 раза поймал паровую пробку на пекаре.

    — бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
    температура в тот день было не больше +30

    Как видно из всего вышесказанного конструктивно Пекар хуже ДААЗа, и мне абсолютно непонятно почему пекар при этом стоит в два раза дороже, да еще и производитель так нагло врет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: