Датчик коленвала ваз 2114 где находится фото
Датчик коленвала ваз 2114 где находится фото
Ваз 2114 где находится датчик коленвала фото
Признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114. Беда АвтоВазов
Водителю полезно знать признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114. Хоть отказ этого датчика и сравнительно редок, но все же случается. Поэтому нужно знать, как определить, что причина именно в нем. Для этого обычно производится диагностика этого элемента. Определив поломку, следует заменить датчик. Работа по его снятию и установке достаточно простая, с ней справится даже самый неопытный водитель. По времени эта процедура не дольше, чем поменять колесо. При поездке в сервис вы потеряете довольно много денег и времени. И еще неизвестно насколько качественно там произведут эту работу.Признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114 полностью связаны с двигателем. Ведь именно он отвечает за нормальную координацию работы коленчатого вала и системы впрыска. Расположен он на двигателе возле коленвала, что позволяет считывать информацию непосредственно с него. Принцип действияНа коленвале устанавливается специальное зубчатое колесо. На 2114 датчик устанавливается в корпус масляного насоса. Для более точной работы датчика, на колесе зубы устанавливаются через 6°. Но, в одном месте имеется пропуск 2 зубьев, то есть всего их 58. Прохождение пропуска мимо датчика, совпадает с прохождением поршнем первого цилиндра ВМТ (верхней мертвой точки). При этом на приборе возникает импульс, который посылается к контроллеру. Тот, в свою очередь, посылает команду на впрыск топлива. Результат – впрыск производится максимально точно и своевременно.На ВАЗ 2114 и на некоторых других моделях тольяттинского производства используется датчик магнитного типа. В его центре находится стальной стержень, на его конце находится магнит. Он намагничивает весь стержень, вокруг которого наматывается проволока из меди. Ее концы используются в виде выводов для подключения проводов. Работает это следующим образом. Когда проходят зубы на контроллер подается напряжение, при прохождении пропуска оно исчезает. Что используется блоком управления как команда для впрыска.
- Отсутствие холостого хода (правда, так поломка ДПКВ проявляется редко), также мотор плохо работает на нейтральной передаче;
- Двигатель не заводится или глохнет;
- Падение мощности, машина «тупит»;
- Пропуск искры;
- Загорелся Check Engine;
- При нагрузке возникает детонация.
- Код 0335 – неправильный сигнал;
- Код 0336 – ошибка сигнала.
Все про датчик коленвала ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) выдает ЭБУ (электронный блок управления двигателем) информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. В случае неисправности датчика возникают проблемы в работе двигателя. Рассмотрим, назначение, проверку и замену ДПКВ. |
За что отвечает датчик коленвала
ДПКВ осуществляет синхронизацию фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камере сгорания. Другими словами, по его показаниям контроллер определяет, когда и в какой цилиндр нужно подавать топливную смесь.
Признаки неисправности датчик коленвала
- — плохой запуск двигателя;
- — неустойчивой работа мотора;
- — снижение мощности двигателя;
- — детонация при увеличении нагрузки.
Где находится датчик коленвала
Он установлен на крышке масляного насоса.
Замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110
Как проверить датчик положения коленвала своими руками
Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114. Список и комментарии от СТО
Нынешняя доступность услуг автосервиса не избавляет автовладельца от необходимости знать признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114 и других узлов машины. С ней нужно дружить, к ней стоит прислушиваться – и тогда вы будете ездить на авто, а не лежать под ним (или платить за соответствующие работы немаленькие суммы). Что касается ДД, то не стоит думать о нем как о чем-то незначительном, соотнося его функции с небольшими размерами. От этого датчика зависит штатность работы движка: он контролирует моменты возникновения детонации, зачастую определяет ее причины, передает информацию бортовым «мозгам», которые корректируют опережение зажигания и налаживают воспламенение поступающей в мотор смеси. «Позднее зажигание» — одна из иллюстраций совместной работы системы управления и датчика детонации. Если не регулировать процесс, будут постоянно перегреваться определенные узлы (в частности, шатуны), они быстрее изнашиваются, все чаще требуется разноплановый текущий ремонт, а затем – и капиталка.Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114 можно определить и по показаниям бортового компьютера, и по поведению самого автомобиля.
Сколько в среднем стоит датчик коленвала на ВАЗ 2107, 2109, 2114?
Для правильной работы двигателя машины ВАЗ оснащаются разными деталями. Среди них стоит выделить датчики коленвала. На территории России купить датчик коленвала на ВАЗ 2107, 2109, 2114 можно по цене от 100 до 670 рублей.
Описание и предназначение детали
Датчик коленвала (ДПКВ) – это элемент электронной системы управления мотором. Служит для контроля момента зажигания в цилиндрах двигателя, определения момента впрыска, управления системой фаз газораспределения. Состоит из стального сердечника с медной обмоткой. Он залит компаундной смолой и помещен в корпус, выполненный из пластика. Сенсор имеет провод 50-70 см с разъемом, которым подсоединяется к блоку управления мотором. Еще называется датчиком синхронизации.
О том, что пора менять датчик коленвала на ВАЗ 2107, 2109, 2114, говорит следующее:
- Автомобиль не заводится.
- Упала мощность.
- Двигатель троит, работает с перебоями.
- Машина глохнет в начале движения.
Факторы, влияющие на стоимость запчасти
Датчики коленвала для ВАЗ 2107, 2109, 2114 продаются по разной цене. Стоимость формируется под влиянием таких факторов:
- Состояние детали.
- Вид запчасти по конструкции и принципу работы.
- Оригинальность.
- Марка автомобиля.
- Известность фирмы-производителя.
- Качество запчасти.
- Место приобретения.
- Необходимость доставки.
- Ценовая политика реализатора.
Разновидности запчасти
Существуют три типа ДПКВ:
- Индукционные или магнитные. Устройство содержит катушку с намагниченным сердечником. Отличается простотой конструкции. Работа сенсора базируется на эффекте электромагнитной индукции. Не требуется дополнительное питание.
- Датчики Холла. Работают на микросхеме. Она находится в корпусе с магнитопроводом. Характеризуются высокой точностью выдачи сигнала. Но сенсор нуждается в постоянном напряжении.
- Оптические. Состоят из источника света с приемником. Работа таких устройств базируется на фотоэффекте.
По состоянию можно приобрести сенсор:
- Новый.
- Бывший в использовании.
В зависимости от марки ВАЗ можно купить датчик коленвала для:
- Лады 2107.
- Лады 2109.
- Лады 2114.
В зависимости от страны выпуска можно установить импортный или отечественный датчик положения коленвала. По фирме-производителю можно купить для ВАЗ оригинальный или неоригинальный сенсор.
На ВАЗ можно взять ДПКВ такой фирмы:
- СОАТЭ.
- АвтоВАЗ.
- ZOMMER.
- BAUTLER.
- Группа Омега.
- Астро.
- ПЕКАР.
- СтартВольт.
По месту приобретения запчасть может быть:
- Заказанной в онлайн-магазине.
- Купленной на рынке.
- Приобретенной у частного лица.
- Взятой в пункте разбора транспортных средств.
- Купленной в местном магазине автотоваров.
Ориентировочные цены
В России новый датчик коленвала на ВАЗ 2107, 2109, 2114 можно взять за 230-670 рублей. Примерные цены на сенсоры разных производителей приведены в таблице.
Бренд | Страна производства | Для какой Лады подходит | Стоимость в рублях |
АвтоВАЗ | Россия | 2109 | 540 |
Группа Омега | Россия | 2109 | 365 |
ZOMMER | Китай | 2107, 2114 | 230 |
СтартВольт | Россия | 2114 | 315 |
BAUTLER | Великобритания | 2114 | 250 |
Группа Омега | Россия | 2109, 2114 | 590 |
Автоприбор | Россия | 2109, 2114 | 670 |
РОМБ | Россия | 2107 | 230 |
BAUTLER | Великобритания | 2109 | 400 |
Б/у сенсоры продаются дешевле. Можно взять оригинальную деталь в хорошем состоянии за 200-300 рублей. Б/у аналоги стоят 100-250 рублей.
Если запчасть покупается у частного лица, проживающего в другом регионе, или в интернет-магазине, тогда придется заказывать доставку. Стоимость такой услуги варьируется в пределах от 250 до 500 рублей в зависимости от расстояния и тарифов транспортной компании.
Рекомендации по выбору запчасти
Лучше всего устанавливать на Ладу оригинальный новый датчик. Он идеально подойдет для машины и прослужит исправно долго. Если не получается найти такой сенсор, стоит обратить внимание на аналоги. Неоригинальная запчасть должна быть совместимой. Подобрать хороший аналог можно по VIN-коду.
Б/у запчасть имеет смысл брать лишь оригинальную. Так как на рынке можно найти по такой же цене новую неплохую деталь. При выборе бывшего в эксплуатации датчика коленвала необходимо осматривать его корпус и договариваться с продавцом о возможности возврата, если запчасть окажется нерабочей или не подойдет. Выше вероятность приобрести сенсор в хорошем состоянии у частного лица. В пункты авторазбора часто сдают старые машины в очень плохом виде.
Самостоятельная проверка и замена датчиков впрыска — фаз и детонации на ВАЗ 2114 и 2115 8 клапанов
Двигатели автомобилей ВАЗ 2114 оснащаются множеством устройств и контроллеров, предназначенных для обеспечения правильной работы агрегата. От их слаженной работы зависит работоспособность мотора и основных систем «Четырки». Где находится и как заменить датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов (ДФ), а также датчик детонации (ДД)? Подробная инструкция представлена ниже.
Описание датчика фаз
Для начала давайте рассмотрим место установки, назначение, а также конструктивные особенности ДФ.
Место расположения, назначение и устройство
В автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 датчик фаз представляет собой устройство, использующееся для получения информации о работе силового агрегата и дальнейшей передачи этих данных на блок управления. По конструкции в устройство этого контроллера входит чувствительный элемент и преобразователь сигнала. Преобразовательный механизм состоит из операционного усилителя, специальной мостовой схемы, а также выходного каскада.
Внутри устройства находится чувствительный элемент, принцип действия которого основан на эффекте Холла. Основное назначение чувствительной составляющей заключается в подаче сигнала в определенный момент, в который рядом с платой будет располагаться магнитопроводящий элемент.
Где находится ДФ в «Четырках»? Место расположения устройства может отличаться в зависимости от вариации двигателя:
- в моторах на 8 клапанов ДФ располагается непосредственно на ГБЦ;
- в 16-клапанных моторах ДФ можно найти со стороны ведущего распределительного вала, неподалеку от генераторного узла.
Возможные неполадки и варианты их устранения
По каким признакам можно определить неисправность контроллера:
- в автомобиле увеличился расход топлива;
- в работе системы самодиагностики авто произошли неполадки;
- динамика транспортного средства в целом снизилась;
- на приборной панели появились новые ошибки — 0343, 0340, иногда ошибок нет, но есть индикатор Check Engine (появляется в случае полного выхода из строя девайса).
Инструкция по диагностике и замене ДД
Как произвести проверку обрыва и работоспособности ДФ мультиметром?
Процедура диагностики отличается в зависимости от модификации силового агрегата, для проверки ДФ на 8-клапанном моторе сделайте следующее:
- Сначала на выводе тестера маркировки V1 нужно будет установить значение напряжения в 13.5 вольт, этот щуп необходимо подключить к контакту Е. Затем на втором выводе, подсоединяющемся к контакту В, следует установить значение напряжения в 0.9 вольт.
- Когда контакты цепи будут замкнуты, к боковой части контроллера надо поднести шило или отвертку, также можно использоваться металлическую пластину. Если датчик фаз работает правильно, то вы увидите, как на контакте В значение напряжения снизится до 0.4 вольт. В том случае, если значения, полученные в ходе диагностики, отличаются, это говорит о том, что регулятор подлежит замене (видео опубликовано каналом В гараже у Сандро).
В случае с 16 клапанами процедура проверки производится в целом так же, но есть определенные отличия:
- Тестер следует настроить в режим V2, а на контакте Е надо выставить величину напряжения в 13.5 вольт. На выводе В устанавливается 0.4 вольта.
- Затем к торцевой части корпуса также надо поднести отвертку или стальную пластинку. При нормальной работе контроллера величина напряжения увеличится до 0.9 В.
Замена ДФ осуществляется следующим образом:
- Для начала обесточивается бортовая сеть, для этого отключается аккумулятор.
- Затем, используя ключ на 10, выкручивается болт, с помощью которого фиксируется ДФ на блоке. При этом от контроллера надо отключить разъем с проводкой.
- Контроллер демонтируется из посадочного места и меняется на новый. При замене на разъеме желательно прочистить контакты от окисления и загрязнений.
Фотогалерея «Расположение ДФ и ДД»
Описание датчика детонации
Теперь расскажем о датчике детонации. Начнем с расположения и назначения контроллера.
Место расположения, назначение и устройство
ДД в «Четырке» представляет собой один из основных элементов, которые определяют правильную работу силового агрегата. Основным элементов конструкции датчика детонации является пьезовый механизм. В момент подачи нагрузки на датчик детонации устройство осуществляет выработку электрического импульса, который поступает на управляющий модуль. Блок определяет появление детонации в работе двигателя, в соответствии с чем производит изменение угла опережения зажигания.
Что касается места расположения, то в ВАЗ 2114 ДД находится на блоке цилиндров мотора, между цилиндрами под номерами 2 и 3. Если ваш автомобиль оборудован мотором на 8 клапанов, то вы сразу увидите контроллер, открыв капот. Что касается 16-клапанных ДВС, то в данном случае найти датчик будет труднее, так как обзор закрывает головка блока.
Возможные неисправности и способы их устранения
По каким признакам можно определить неполадки в работе детонационного контроллера:
- значительное падение мощности, что особенно проявляется при разгоне;
- на панели приборов появился значок Check;
- при резком нажатии на педаль газа может слышаться детонация — металлический стук, как говорят специалисты — стучат «пальчики»;
- в некоторых случаях возможен перегрев двигателя.
Выход из строя контроллера, как правило, обусловлен регулярным использованием низкокачественного горючего.
Инструкция по диагностике и замене контроллера
Процедура диагностики может быть осуществлена как с помощью тестера, так и с применением омметра. При использовании тестера сам прибор надо будет подсоединить к разъему для проверки и осуществить диагностику работоспособности. Если у вас есть только омметр, то вам надо будет произвести замер величины напряжения между контактами контроллера.
Как проверить работоспособность ДД:
- Сначала на вольтметре устанавливается измерительный предел в 200 мВ.
- Затем к контактам регулятора необходимо подсоединить щупы диагностирующего прибора.
- После этого попробуйте без особых усилий постучать по корпусу контроллера с помощью отвертки или другого подобного инструмента. При постукивании по корпусу значение напряжения на дисплее тестера должно увеличиться до 20-40 мВ, в данном случае все зависит от силы удара. Если в результате воздействия изменений нет, то нужно поменять ДД на новый (автор видео — Александр Дмитриев).
Для выполнения замены вам потребуется сделать следующее:
- Подготовьте стандартный слесарный инструмент — гаечные ключи и отвертки, также потребуется наждачная бумага или железная щетка. Заглушите силовой агрегат и отключите зажигание, а затем откройте капот.
- Затем вам надо будет найти ДД, нажать на фиксатор и отключить разъем с проводкой от регулятора детонации.
- Используя гаечный ключ соответствующего размера, нужно открутить гайку со шпилькой (если в вашем авто установлен двухконтактный ДД). Если на двигателе установлен контроллер резонансного типа, то нужно извлечь пьезовый элемент.
- После этого контакты на разъемах надо будет очистить при помощи наждачной бумаги или железной щетки — удалите все загрязнения и окисления. Если этого не сделать, то могут возникнуть проблемы в передаче сигнала — импульс будет не точный. Когда очистка будет завершена, вместо старого ДД установите новый.
Видео «Наглядная инструкция по замене ДД»
Как выполнить замену контроллера и не допустить ошибок — смотрите в ролике ниже (автор — Диманыч BEST).
Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115 в домашних условиях?
Начну сегодняшнюю статью с рассказа о том, что такое датчик детонации (ДД) и для чего он нужен двигателю автомобиля. Этот датчик необходим, как это уже понятно из названия, для того, чтобы следить за детонацией в двигателе, а также стуках, которые свидетельствуют о неисправностях.
Каждый стук заставляет датчик производить импульс с определенного напряжения. После этого импульс идет на контроллер, который производит последующую обработку. Контроллер регулирует угол опережения зажигания зависимо от величины полученного импульса, весь процесс занимает считанные доли секунд, поэтому чаще всего мы просто не можем ничего ощутить.
ДД относится к той категории автомобильных датчиков, которые выходят из строя очень редко, за что ему и его создателям — ОГРОМНОЕ водительское СПАСИБО! 🙂
Где находится датчик детонации?
Датчик детонации ВАЗ 2114-2115 расположен между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя, он может быть одно- или двухконтактным.
Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114-2115:
К вашему вниманию ошибки датчика детонации ВАЗ 2114
- Код ошибки 0325 – имеется обрыв проводки, которая подает питание на ДД. Чаще всего причина этой ошибки окислившиеся контакты датчика детонации, обрыв проводки случается крайне редко. Необходимо почистить контакты, это даст положительный результат, по крайней мере хуже не будет. Кроме того, эта ошибка может быть вызвана ремнем ГРМ, так что если после чистки контактов ДД проблема осталась — проверьте ремень ГРМ, вероятнее всего он перескочил на пару зубов. Выставьте ремень по меткам и снова проверьте не появляется ли ошибка.
- Код ошибки 0328 – как правило, говорит о неисправных высоковольтных проводах. Однако нельзя исключать вероятность перескакивания ремня ГРМ.
- Код ошибки 0326, а также 0327 – означают чрезмерно слабый (низкий) сигнал с датчика детонации. Чтобы устранить ошибки необходимо произвести зачистку контактов подключения ДД ВАЗ 2114. Немаловажен также момент затяжки датчика, в случае слабой затяжки могут появляться вышеприведенные ошибки.
Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115
- Подготовьте торцовый на «13» или «22» (в зависимости от типа датчика).
- Мультиметр или вольтметр.
- Отвертку.
Последовательность действий:
- Снимите датчик с блока двигателя.
- Включите вольтметр или мультиметр в режим работы с пределом 200 Мв.
- Подключите электроды мультиметра к выводам датчика детонации, затем при помощи отвертки постучите по корпусу детали.
- Во время постукивания наблюдайте за изменениями на табло прибора, в зависимости от силы ударов и частоты, показания вольтметра должны меняться. Если показания у вашего датчика детонации не меняются — он неисправен, и его необходимо заменить.
ВАЗовские датчики детонации бывают двух типов:
- Резонансные (выполненные в форме бочонка).
- Широкополосные (выполненные в форме таблетки).
Эти датчики совершенно разные, поэтому перед тем как купить датчик детонации на ВАЗ 2114 или 2115 проверьте какой из них у вас установлен.
Рекомендую посмотреть видео о том как проверить датчик детонации дома:
Текст принадлежит сайту: ВАЗ Ремонт своими руками
Замена датчика положения коленвала на Ладе 4×4: фото
Датчик положения коленчатого вала на автомобиле играет важную роль – именно благодаря его данным, отправляемым блоку электронного управления, машина может синхронизировать работу топливных форсунок и механизма зажигания.
Выход из строя датчика означает, что автомобиль не знает, какое количество топлива впрыскивается (да и вообще, впрыскивается ли), чему равны углы поворота распределительного вала, работает ли исправно зажигание и т. п. Поэтому важно уметь определять неисправность такого элемента и, при необходимости, заменить его новым. Притом сделать это вы можете сами, не прибегая к услугам автосервиса, что позволит сэкономить время и средства. Если не планируете как-нибудь оказаться в одиночку далеко от населенного пункта с заглохшим мотором, тогда этот материал для вас.
Как узнать, корректно ли работает датчик? Признаки неисправности этого элемента следующие:
- Признаки детонации в двигателе при разных режимах работы.
- Изменяющееся число оборотов коленвала на холостых.
- Существенное снижение мощности мотора.
- Снижение динамики езды автомобиля. Этот фактор необязательно указывает на то, что виновником является датчик положения, однако все равно является одним из сигналов.
- Самопроизвольное понижение или повышение оборотов.
- Двигатель сам по себе глохнет, далее уже не заводится.
- Исчезновение искры на свечах.
Так как материал посвящен замене датчика, далее не будем останавливаться на способах проверки (их несколько) – предполагается, что датчик вашей «Нивы» точно перестал работать. Заметим, что, несмотря на простоту конструкции этого устройства (корпус, сердечники, обмотка и изоляция) он не подлежит восстановлению, а меняется лишь целиком. В автомобиле устройство находится в креплении, которое установлено в центральной области шкива генераторного привода.
Из инструментов потребуется лишь крестовая отвертка.
Первое, что потребуется сделать – остановить двигатель и выключить зажигание. Затем необходимо открыть капот, найти датчик.
Затем следует потянуть за штекер с проводами питания…
Открутите винт крепления при помощи крестовой отвертки.
Если обычной отверткой не получилось открутить винт, используйте отвертку с короткой ручкой.
Затем требуется осторожно потянуть за датчик…
Спасибо за подписку!
…и вытащить его из посадочного гнезда.
По возможности осмотрите место посадки датчика на предмет грязи или масляных отложений. При необходимости, прочистите посадочное место. Также проверьте на загрязнение контакты снятого штекера – если они загрязнены, их также следует почистить. Нелишним будет протестировать контактные провода на целостность.
Замените датчик новым, аккуратно вставив его вставив в гнездо. Зафиксируйте крепеж отверткой, затем установите на датчике снятый штекер с кабелями.