Черная копоть на свечах ваз 2106
Черная копоть на свечах ваз 2106
Нагар на свечах зажигания — цвет имеет значение
Нагар на свечах зажигания — достаточно распространенная проблема, с которой сталкиваются многие наши автолюбители. На первый взгляд может показаться, что в этом нет ничего страшного. Но это не так, особенно, если есть определенные причины, по которым на устройствах образовывается налет. Как быть в таких случаях? Узнайте из этой статьи.
Причины появления нагара
Что означает копоть, как по внешнему виду определить состояние в домашних условиях на инжекторе или карбюраторе? В идеале ресурс эксплуатации свечей составляет 50 тысяч км, то есть когда автомобиль проходит этот пробег, их в любом случае необходимо поменять. Если налет, как видно по фото, сравнительно небольшой, то в этом нет ничего страшного, главное — чтобы на электродах не было следов повреждений. Но если налет появился на новых элементах, то этому необходимо уделить значение, так как причины такого состояния могут быть серьезными (автор видео — Oleg Ars).
Цвет нагара — о чем свидетельствует и что делать?
Для начала необходимо внимательно произвести диагностику устройств, тот или иной оттенок налета может сказать автомобилисту о многом, в частности, таким образом можно обнаружить слабые места. Произвести замену элементов на карбюраторе или инжекторе — не проблема, ровно как и очистка свечей зажигания, главное — понять, чем вызвано такое состояние. Ведь если проблему не решить своевременно, то и новые свечи быстро испортятся.
Какой может быть цвет нагара на свечах зажигания? Черный, красный либо белый. Любой из этих налетов говорит о том, что в работе транспортного средства есть те или иные проблемы. Диагностика двигателя по свечам зажигания зачастую дает определенные результаты, позволяя выявить проблему. Давайте разберемся с каждым из этих цветов.
Черный нагар
Свеча с черным налетом и без него
Черный нагар на свечах зажигания на карбюраторе или инжекторе может появиться в результате разных проблем. Типов налета может быть два — он бывает либо сухой, либо маслянистый. Так почему свечи зажигания черные?
Разберемся в основных причинах такого состояния:
- Карбюратор работает некорректно, необходимо настроить устройство, прочистить.
- Засорился воздушный фильтрующий элемент. Нужно произвести замену.
- В топливной рампе наблюдается слишком высокий уровень давления.
- Энергия от искры слишком маленькая.
- Слишком низкий уровень компрессии.
Если на элементах образовывается масляный нагар, то необходимо удостовериться в том, что моторная жидкость не поступает в горючую смесь. Как показывает практика, основной причиной в этом случае является износ маслосъемных поршневых колец. Кроме того, вызвать налет, как видно по фото, могут и повреждения колпачков клапанов.
Белый налет
Четыре свечи зажигания с белым налетом
Что касается нагара белого цвета, как видно на фото, но он также может появиться по разным причинам, тем более, что оттенков у него может быть несколько:
- Пепельный оттенок. Такой налет в большинстве случаев проявляется тогда, когда вы заправляете транспортное средство низкокачественным топливом. Решить причину проблемы своими руками вполне можно — достаточно просто зачистить элементы и их опять можно использовать. Разумеется, после этого следует заливать более качественное топливо.
- Блестящий оттенок может сопровождаться наличием эрозии на контактах. Такое состояние свидетельствует о перегреве компонентов. Как правило, перегрев возникает в том случае, если горючая смесь мало обогащена. Также причина может крыться в неправильно настроенном зажигании (слишком раннем) или некорректной работе системы охлаждения. Что касается именно перегрева, то он может быть довольно опасным, поскольку со временем это может привести к образованию трещин и прочих повреждений, поэтому выявив блестящий налет, детали лучше заменить.
Красный и коричневый нагар
Красно-коричневый нагар на устройстве
Коричневый или красный нагар на свечах зажигания может свидетельствовать о том, что в бензине, залитом в бак, есть вредные для двигателя вещества либо в составе масла присутствует большой количество присадок. Если оттенок похож на цвет красного кирпича, то это свидетельствует о том, что автовладелец долгое время заливал этилированное топливо. В результате того, что на концах свечей появляется коричневый налет, устройство не сможет пропускать искру. Единственный выход в этом случае — чистка свечей зажигания.
Устройство может не давать искру, если его электроды забиты. Можно попытаться прочистить элемент, но большинство отечественных водителей идут более легким путем — они просто меняют СЗ. Коричневый нагар может иметь желтый оттенок. Если налет желтый, то это говорит об обедненной горючей смеси в моторе.
Другие факторы, которые рассказывают о наличии проблемы
О том, что в работе двигателя возникли проблемы, может сказать не только цвет. К примеру, если вы заметили, что на электродах образовалась эрозия, то, вероятнее всего, вы используете низкокачественный бензин, в котором повышенное содержание свинца. Появлению эрозии способствует и плохой зазор. Сама по себе зола является изолятором, соответственно, если ее слой будет слишком толстым, то в системе не сможет развиться нужное напряжение. Появлению золы способствует то, что в цилиндрах мотора не до конца сгорает моторная жидкость, что обусловлено другими проблемами, связанными с поршневыми кольцами.
Что касается остатков моторной жидкости на электродах, то они говорят о выходе из строя клапанов либо перегородок, также на электродах может располагаться и металлическая стружка.
В этом случае систему опять же заливает бензином, отчего это происходит:
- неправильно работает система в целом;
- в работе зажигания возникли проблемы.
В том случае, если на протяжении долгого времени транспортное средство стоит, в начале его работы может наблюдаться троение ДВС, которое со временем пропадает. При этом из глушителя будет идти сине-белый дым. В этом случае проблема, вероятнее всего, кроется в температуре цилиндра. Масло образуется на свечах тогда, когда свеча сама по себе холодная, либо есть необходимость замены масляных колпачков либо поршневых колец.
При несвоевременном решении проблемы расход топлива может увеличиться в два раза, а если неисправность связана с поршневыми кольцами или перегородками, то решать ее в любом случае придется. И этот момент лучше не затягивать!
Как очистить свечи зажигания своими руками?
Нагрев свечки перед процедурой очистки
Как почистить свечи зажигания — вариантом может быть несколько, сначала все устройства необходимо демонтировать, очистке поддаются только электроды:
- Ручная очистка. Специалисты не рекомендуют очищать элементы наждачной бумагой, однако наши автолюбители все равно с успехом используют этот способ. Более оптимальным вариантом будет использование специальной щетки с металлической проволокой или зубной щетки.
- Прочистка с помощью песка. Очистить элемент песком не так просто, если не подойти к этому вопросу правильно. Наши умельцы всегда находят более простые способы, один из таковых — установить устройство в патрон дрели, включить ее и опустить в емкость с песком.
- Метод теплового воздействия. Элементы необходимо прогреть с помощью обычного паяльника или газовой плиты. Компонент греется до того момента, пока электрод не будет красным, после этого с помощью щетки он очищается.
- Очистка с помощью химии. Если использовать специальное средство против ржавчины, то его необходимо нанести слоем в несколько миллиметров и оставить устройства на час, после чего прочистить их и промыть в воде. Таким же образом применяется и обычный ацетон. Для этой цели можно использовать силит — элементы заливаются веществом, после чего банка с ними ставится под напор горячей воды на час, далее, электроды просто очищаются.
- Уксус. Также примерно на 60 минут устройства необходимо залить обычным уксусом и оставить их настояться. После часа необходимо добавить несколько капель электролита, детали очищаются деревянной палочкой или зубочисткой. На практике этот метод является довольно действенным. Аналогичным способом некоторые автомобилисты производят очистку с помощью таких напитков, как Кока-Кола, Пепси, Спрайт и т.д. Ни для кого не секрет, что вещества, входящие в состав этой продукции, без проблем удаляют ржавчину.
Рекомендуют замену свечей через 20 тыс. пробега, а иридиевых 80-100 тыс.
Видео «Очистка свечей зажигания в домашних условиях»
Подробно процедура прочистки представлена на видео ниже (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
О каких проблемах свидетельствует нагар на свечах зажигания
Рано или поздно любой водитель начинает задумываться, а хорошо ли работает двигатель его «железного коня». Разобраться в этой ситуации могут помочь посещение сервисного центра, где есть возможность провести диагностику двигателя с использованием компьютерных программ, или проведение замеров уровня компрессии, но оба эти метода, как и другие технологии этого направления, требуют наличия сложного оборудования и хорошего специалиста. Естественно, что данная работа стоит обычно совсем недёшево. Для того чтобы избежать ненужных трат, сначала можно попробовать проверить работу мотора самостоятельно. В этом нам поможет внимательный осмотр свечей зажигания, а именно нагара на них, который образовался за время использования автомобиля.
Нагар на свечах поможет опытному автомобилисту довольно чётко определить, что же в работе его авто не так. Свой след на элементах зажигания оставят и некачественное топливо, и перебои в работе карбюратора, и нарушения цилиндро-поршневой системы, и многие другие проблемы. Чтобы заметить нарушения, владельцу машины будет достаточно провести внимательный осмотр СЗ и оценить состояние функционирования двигателя по цвету нагара.
Как правильно оценить состояние свечей
Налёт на свечах, который образуется при эксплуатации автомобиля, может дать довольно точную информацию, но проверку необходимо проводить с соблюдением ряда правил:
- Оценивать налёт можно только после пробега в 150 – 200 км., обязательно с новыми или хорошо очищенными СЗ.
- Не стоит паниковать, если в холодное время года в работе мотора слышатся небольшие перебои, а на низких оборотах элементы зажигания покрываются чёрным налётом. Это является результатом того, что при низких температурах рабочая смесь подвергается обязательному обогащению, которое при слабо прогретом моторе не сможет полностью сгореть. При повторяющихся перебоях в работе мотора стоит уделить особое внимание состоянию высоковольтных проводов.
- При визуальной диагностике элементов стоит помнить, что они могут самоочищаться только при высоких температурах, которые возможны лишь при работе двигателя на высоких оборотах.
Окраска нагара
При длительной эксплуатации СЗ не могут быть идеально чистыми, и многих интересует, какой должен быть нагар при исправном автомобиле, и почему это не всегда так. В ситуации, когда двигатель автомобиля абсолютно исправен, вывернув свечу, можно увидеть налёт буроватого цвета – от светлых до тёмных оттенков коричневого. Это свидетельствует о том, что электрод за время эксплуатации автомобиля выгорал равномерно. При корректной работе всех агрегатов авто срок службы элементов зажигания обычно достигает 30000 км. Современные модели двух и трёхэлектродных свечей могут не меняться в два раза дольше. Если при осмотре владелец автомобиля обнаруживает, что свечи зажигания имеют нагар совершенно разного цвета, это означает, что в работе двигателя имеются явные нарушения. Давайте разберёмся с возможными видами нагара.
Белый нагар
Белый налёт на свечах зажигания обычно бывает нескольких оттенков, которые свидетельствуют о несколько разных проблемах:
- Сероватый оттенок. Это явное свидетельство использования некачественного топлива. В этом случае СЗ достаточно выкрутить прочистить, и они будут готовы к дальнейшему использованию. Важным условием для устранения проблемы будет смена плохого бензина.
- Блестящий нагар в сочетании с эрозиями на контактных электродах. В этом случае можно быть твёрдо уверенным, что свечи перегреваются. К такой ситуации довольно часто приводят некачественное топливо, неправильно подобранные СЗ или проблемы с системой охлаждения. После устранения причин образования нагара свечи, пожалуй, придётся заменить. В этом случае нужно будет более внимательно отнестись к их тепловым характеристикам.
- Белый налёт. Не стоит путать его с нагаром. Возникает налёт вследствие попадания в цилиндр двигателя антифриза. Довольно часто этот процесс сопровождается появлением белого дыма из выхлопной трубы. Если свечи понюхать, то можно почувствовать ярко выраженный сладковатый запах. Для устранения данной проблемы нужно будет устранить попадание антифриза и только затем заменить элементы зажигания.
Чёрный нагар на свечах зажигания
Как отмечают все автолюбители, нагар чёрного цвета можно встретить, пожалуй, чаще всего. Он тоже может несколько различаться, что говорит о поломках различного характера:
- Бархатисто-чёрная сухая копоть. Нагар такого типа будет всегда присутствовать при использовании высокообогащенного топлива и значительно повышенном расходе бензина. Такой нагар всегда имеет запах бензина. Если это произошло с автомобилем, имеющим карбюратор, то будет достаточно просто отрегулировать систему подачи топлива. В инжектором варианте причин, по которым возникла эта проблема, может быть несколько, например, неполадки с кислородным датчиком, поломка дроссельной заслонки или простой засор воздушного фильтра.
- Маслянисто-блестящий. Такой нагар обычно образуется на изоляторе. У автомобиля отмечается высокий расход масла. Чаще всего это сигнализирует о процессе попадания в камеру сгорания масла. Происходит это вследствие сильного износа направляющих втулок и цилиндров клапанов, изношенных маслосъёмных колец или же из-за потери эластичности маслосъёмных колпачков. От хозяина машины это потребует проведения дополнительной диагностики двигателя и устранения поломки. Только после этого стоит менять свечи зажигания.
- Чёрная копоть, напоминающая замшу. Она появляется в результате неверно подобранной к данному двигателю СВ. В данном случае это будет слишком «холодный» вариант, и процесс самоочищения происходить не будет. Чаще всего это касается езды по городу с небольшой скоростью и с частыми остановками. После очистки свечу снова можно использовать, но если условия езды не изменятся, то вас вскоре снова будут ожидать те же проблемы. Самый лучший выход из этой ситуации – это просто подобрать подходящую, с меньшим калильным числом, свечу.
Красный нагар на свечах зажигания
В том случае, если СЗ покрывается красным нагаром, причём оттенок может быть совершенно разным, следует в первую очередь сменить станцию, где вы наиболее часто заправляетесь бензином. Такой налёт появляется только в результате некачественного топлива. Чаще всего эта проблема наблюдается у автомобилей, которые заправляют 95 или 98 бензином. Владельцы заправок для достижения дополнительной прибыли добавляют в 92 бензин разного рода дешёвые присадки, чем пытаются перевести топливо в другую категорию. Самые дешёвые присадки обычно содержат различные металлы, например, свинец. В процессе работы двигателя соединения металла оседают на свечах в виде красного нагара. Этот налёт имеет высокую проводимость тока, и свеча уже не может обеспечивать необходимую вспышку топлива. В данной ситуации владельцу автомобиля нужно будет не просто сменить свечи, но и обязательно поменять место постоянной заправки.
Эрозия
Довольно часто результатом добавления в топливо металлосодержащих присадок становится возникновение эрозий на концах электродов. Это стопроцентный признак того, что свечи больше не пригодны к эксплуатации. Наряду с заменой свечей, как и в предыдущем случае, придётся поменять заправку.
Зольный налёт
Иногда на элементах зажигания можно увидеть налёт, похожий на золу, с совершенно разными оттенками. В этом случае можно заподозрить поломку в системе зажигания инжектора или карбюратора. Свечи нужно очистить, если это возможно, или поставить новые. После пробега в 150 км. нужно снова провести проверку состояния свечей. В случае появления признаков бензина поездка в автомастерскую для проверки карбюратора становится неизбежной.
Жёлтый нагар
Иногда на свечах можно увидеть ободки желтоватого или даже зелёного цвета. Это тоже результат использования топлива низкого качества, в котором присутствует свинец. Необратимых последствий для автомобиля в такой ситуации в скором времени не ожидается, но стоит задуматься, нужно ли переплачивать за такое качество бензина или стоит сменить заправочную станцию. Замена свечей в данном случае крайне желательна.
Чистка элементов зажигания
Не всегда свечи требуют немедленной замены, иногда их можно просто очистить и устранить возможную причину образования отложений. Провести такую процедуру можно двумя способами:
- Механический способ очистки. Он заключается в применении простой наждачной бумаги или небольшой металлической щётки. Несмотря на простоту метода, он имеет ряд недостатков. При такой очистке можно повредить напыление на электродах СЗ, да и простые царапины становятся причиной повышенного скопления отложений.
- Химический метод. Он более предпочтителен, особенно для удаления чёрного нагара. Автолюбителю потребуется приготовить простые чистящие средства, зубную щётку и тряпку. Элементы нужно замочить примерно на полчаса и затем хорошо промыть. После просушки свечи можно использовать снова.
Выводы
Анализ данной проблемы и опыт автомобилистов говорят о том, что визуальная диагностика покрытых копотью свечей зажигания – прекрасный метод не пропустить начало проблем с топливной системой машины. Нужно не лениться и время от времени осматривать эти детали. Кроме того, не стоит забывать, что СЗ имеют свой срок службы, и при появлении налёта в первую очередь стоит проверить именно данный момент. При необходимости свечи нужно заменить и только тогда приступать к первичной диагностике двигателя.
Причины образования нагара на свечах зажигания
Для диагностики состояния двигателя автомобиля необязательно ехать на СТО, можно воспользоваться простыми методами. Прежде всего судить о состоянии системы можно по цвету выходящего из трубы дыма: если он не бесцветный, а черный, белесый, голубоватый, значит в цилиндро-поршневой группе есть поломки, из-за которых увеличивается расход топлива, потребляется больше масла.
Кроме того, любой водитель поймет, что с двигателем что-то не то, если он сам по себе глохнет, пропадает тяга, слышны посторонние звуки. Мы уже достаточно много писали на нашем портале для водителей Vodi.su о том, что нужно делать в тех или иных случаях: отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109, прочистить дроссельную заслонку, перейти на более качественное масло или топливо.
В данной статье хотелось бы поговорить о диагностике по цвету нагара на свечах зажигания. После того, как они выкручены из своих колодцев, вы можете обнаружить, что на резьбе, юбке и на самих электродах могут быть отложения черного, красного или коричневатого оттенков.
Более того, даже на двух соседних свечах или на одной может быть разная накипь — с одной стороны черная и маслянистая, с другой — красная или коричневая.
О чем свидетельствуют данные факты?
Когда проводить диагностику?
Сначала вам нужно выбрать правильный момент для демонтажа свечей. Многие начинающие водители делают одну распространенную ошибку — заводят двигатель, дают ему поработать некоторое время и после этого, сняв свечи, пугаются, что на них присутствуют различные отложения, следы бензина, масла и даже встречаются мелкие отложения металлических частиц.
Это отнюдь не говорит о том, что с двигателем есть какие-то серьезные проблемы. Просто во время холодного старта смесь принудительно обогащается, масло не нагрелось до нужной температуры и образовывается вся эта копоть.
Диагностику следует проводить после длительной работы двигателя, например вечером, когда вы целый день ездили, желательно не по городу, а по трассе. Только тогда цвет копоти отобразит реальное состояние двигателя.
Идеальная свеча
Если с расходом масла или топлива проблем никаких нет, двигатель работает нормально, то свеча будет иметь следующий вид:
- на изоляторе копоть коричневатая, с оттенком кофе или серая;
- электрод выгорает равномерно;
- нет никаких следов масла.
Если вы обнаружили именно такую картину, то вам волноваться не нужно — с вашим мотором всё ОК.
Светло-серый, белый, белесый нагар
Если вы увидели, именно такой цвет копоти на электродах и изоляторе, то это может говорить сразу о нескольких проблемах.
- Перегрев, система охлаждения работает ненормально из-за чего свечи перегреваются.
- Вы используете бензин с неподходящим октановым числом. Обедненная топливно-воздушная смесь.
- Как вариант можно еще предположить, что вы неправильно подобрали свечу — разберитесь с маркировкой свечей зажигания. Также причина может крыться в опережении зажигания, то есть необходимо настроить систему зажигания.
Если меры не принять вовремя, это может вылиться в постепенное оплавление электродов свечи, прогорание камер сгорания, стенок поршней и клапанов.
Обратите также внимание на консистенцию самой копоти: если она лежит толстым рыхлым слоем, это прямое свидетельство низкого качества масла и бензина. Просто очистите свечи, поменяйте масло, перейдите на другой бензин и ситуация должна измениться. Если же поверхность глянцевая, то тогда следует учитывать все указанные выше причины.
Отложения красного, кирпично-красного, желтовато-коричневого оттенка
Если изолятор и электроды приобрели подобный оттенок, значит вы используете топливо с высоким содержанием различных присадок, в состав которых входят металлы — свинец, цинк, марганец.
Решение в таком случае только одно — сменить топливо, начать ездить на другую заправку. Свечи менять не обязательно, достаточно их очистить от нагара.
Если долго ездить на таком бензине, то со временем пуск двигателя осложнится из-за образования металлического налета на изоляторе и он начнет пропускать ток, свечи перестанут давать искру. Также возможен перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями — прогорание клапанов и камер сгорания.
Черный нагар
Если вы видите именно такую копоть, то обращать внимание нужно не только на цвет, но и на консистенцию.
Бархатисто-черный сухой — слишком обогащенная смесь. Возможно проблемы связаны с неправильной работой карбюратора или инжектора, вы используете топливо с более высоким октановым числом, оно полностью не сгорает и образуются посторонние продукты его сжигания. Также такая накипь может говорить о забитом воздушном фильтре, неотрегулированной подаче воздуха, датчик кислорода врет, некорректно работает воздушная заслонка.
Черный маслянистый, копоть не только на юбке и электродах, но и на резьбе есть следы масла или золы — такое возможно после долгого простоя автомобиля, особенно зимой, либо сразу же после пуска на холодном моторе.
Если же машина постоянно на ходу, то такое состояние свидетельствует о:
- масло попадает в мотор, его расход постоянно увеличивается;
- выбранные свечи имеют более низкое калильное число;
- поршневые кольца не снимают масло со стенок;
- втулки клапанов разбиты.
Свечи залиты бензином — ищите проблемы в карбюраторе или инжекторе, опережение зажигания — искра подается чуть раньше, соответственно несгоревшие остатки бензина оседают на свечах.
Также такое состояние возможно после холодного старта при минусовой температуре окружающей среды — бензин не успевает испаряться.
Если же вы видите не только сероватый, черный нагар, остатки масла и бензина, но и следы металлических вкраплений в этих загрязнениях, то это тревожный признак, говорящий о разрушениях в самих цилиндрах: трещины, сколы, поршневые кольца, разрушения клапана, попадание металлических частиц под седло клапана.
Если на изоляторе и электродах есть толстые отложения копоти, причем цвет ее может быть от белесого до черного, это говорит о том, что возможно разрушена перегородка между кольцами, или кольца уже полностью выработаны. Из-за этого выгорает масло и следы его сгорания оседают внутри двигателя, в том числе и на свечах.
Возможны и такие варианты, когда мы наблюдаем следы разрушения изолятора и центрального электрода.
Можно в таком случае предположить, что свеча попалась бракованная.
Это также может говорить о:
- ранних детонациях, ненастроенных фазах газораспределения;
- бензине с низким октановым числом;
- слишком раннем зажигании.
В таких случаях вы почувствуете симптомы неисправностей: двигатель троит, слышны удары и посторонние звуки, расход топлива и масла, пропадание тяги, голубовато-сизый выхлоп.
Эрозия электродов — цвет копоти не играет особой роли. Это свидетельствует о том, что вы давно не меняли свечи.
Если же они новые, то скорее всего в бензине есть присадки, приводящие к коррозии.
Если вы сняли свечи и увидели, что они не в самом лучшем состоянии, то необязательно их выбрасывать. После полной очистки их можно проверить, например в специальной барокамере, или просто поднося к блоку цилиндров, чтобы увидеть будет ли искра. В магазинах же их проверяют подачей напряжения на свечу.
Нагар на свечах зажигания: почему образуется, состояние свечей по цвету нагара
Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда на резьбе появляется черный нагар зимой. Влияние низких температур способствует активной переработке топлива. Если проблема исчезает, когда вы заводите машину в теплом гараже, то двигатель исправен.
Запальные свечи участвуют в процессе воспламенения топливно-воздушной смеси. По сути, это разрядники со встроенным электродом. Колебания температурного режима или погрешности внутри двигателя ведут к тому, что нагар на свечах зажигания образуется с повышенной скоростью. С одной стороны, налет обозначает ход химической реакции. С другой – толстый слой нагара странного оттенка сигнализирует о возникновении неисправности внутри системы.
Что значит нагар на свечах зажигания
Запальная свеча состоит из нескольких элементов. Каждый выполняет определенную функцию. Во время эксплуатации корпус подвергается воздействию топливно-воздушной жидкости, что ведет к формированию налета на резьбе свечи.
Как почистить свечи зажигания
Вопреки заблуждению неопытных водителей, даже новый комплект запала не будет чистым. Даже корректная, непогрешимая работа всех элементов даст осадок – продукт сгорания смеси.
Почему образуется нагар
Осадок образуется и оседает на свече после того, как пройдет химическая реакция, вызванная горением внутри камеры. Вариант нормы – коричневатый, светлый оттенок. Если налет становится красным, черным, белым, то это скажет только о том, что требуется срочный ремонт.
Причины образования нагара
Плотный нагар на свечах зажигания формируется по нескольким причинам:
- топливная жидкость не соответствует требованиям;
- нарушены правила эксплуатации деталей;
- внутри камеры при сгорании фиксируются резкие скачки температуры.
Считывание цвета и текстуры образовавшегося осадка многие автовладельцы считают лучшим способом визуальной диагностики.
Какого цвета должны быть свечи зажигания у инжекторного двигателя
Новый запал высекает искру голубого цвета. Но по мере изнашивания она меняет оттенок: от слабо голубого до ярко-желтого.
Если бензиновый двигатель не сбоит, то поверхность электродов окрасится светло-коричневым. На поверхности при этом не будет копоти или сажи. Появление других оттенков говорит о наличии неисправностей.
Диагностика свечи зажигания
По окрашиванию нагара и его структуре опытные автовладельцы определяют характер нарушений и планируют дальнейшие действия. Правильно оценить внешний вид запала можно только в том случае, если соблюдены правила:
- Осмотр нового элемента зажигания проведен после пробега машиной 150-200 тысяч км.
- Во время проверки учтена корректировка на климатические условия: при отрицательных температурах свечи могут покрываться угольно-черным напылением из-за чрезмерного насыщения рабочей смеси, что никак не влияет на общее состояние двигателя.
Во время диагностики запала учитывайте, что свечи самоочищаются только при условии большой оборотности двигателя, а также при фиксированной высокой температуре.
Состояние свечей по цвету нагара
Если все элементы двигателя работают корректно, то запальные свечи будут годны на протяжении 30000 км. Это минимальный показатель. Определение нарушений по оттенку нагара помогает вовремя устранить неполадки и продлить работоспособность электрода.
Черный
Увидеть черный осадок на поверхности просто, но определить неисправность гораздо сложнее:
- Черный оттенок с выраженными маслянистыми частицами, осевшими на резьбе. Если к описанному признаку добавляется появление синего дыма из выхлопной трубы во время старта, то причина – избыточное попадание масла в камеру внутреннего сгорания. К этому часто приводит износ деталей, относящихся к категории цилиндро-поршневого типа.
- Черный оттенок с частицами сажи. Формирование такого нагара говорит о низкой компрессии. Если ваш двигатель инжекторного типа, то такое состояние свечи означает, что регулятор давления топлива сбоит.
Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда на резьбе появляется черный нагар зимой. Влияние низких температур способствует активной переработке топлива. Если проблема исчезает, когда вы заводите машину в теплом гараже, то двигатель исправен.
Красный
Определить причину появления красного нагара легче. Это цвет появляется, когда водители используют присадки для топлива и масла. Красноватый оттенок дают добавки с марганцем или свинцом. Они оседают на поверхность свечи, создавая плотный слой нагара. Чтобы решить эту проблему, просто смените масло или бензин.
Белый нагар
Беловатый осадок сопровождает сопутствующие признаки: дымление выброса из выхлопной трубы или появление постороннего запаха. В этом случае причина кроется в использовании бедного топлива.
Неисправность свечей зажигания
Такое понятие применяют, когда смесь содержит чрезмерное количество воздуха. Причиной обеднения становится подсос постороннего воздуха или проблемы с воздухомером.
Глянцевый белый
Блестящий или глянцевый осадок белесого оттенка формируется на поверхности контактных электродов. Это признак перегрева свечей. Фактором риска становится использование низкокачественного топлива или проблемы внутри охлаждающей системы. Причины нужно быстро устранить, но после этого свечной комплект лучше сменить.
Слабовыраженный белый
Беловатый налет возникает, когда в цилиндр двигателя попадает антифриз. Одновременно с этим из выхлопной трубы выходит белый дым с выраженным запахом. Ситуация требует устранения разгерметизации и замены свечного комплекта.
Зольный налет
Осадок, похожий на золу или плотную сажу – признак недостаточно стабильной работы инжектора или карбюратора. В этом случае свечи снимают, чистят, ставят обратно. Или же меняют. После того как машина вновь пройдет 150 тысяч км после ремонта, свечи выкручивают, осматривают, оценивают состояние.
Желтый нагар
Когда на ободках или резьбе образуется желтый налет, это говорит об использовании низкокачественного топлива. Обычно в составе присутствует свинец, который и дает такой оттенок. Появление желтоватого налета – это не повод для срочного ремонта или диагностики, но поменять заправку рекомендуется. Лучше использовать топливо, которое не содержит агрессивных добавок.
Зеленый нагар
Появление зеленого оттенка – свидетельство эрозийных процессов. Причиной этого явления тоже становится использование топлива с присадками.
Диагностика свечей зажигания
Зеленый цвет дает добавка из металла, оседающего на всех поверхностях. Решить проблему поможет выбор другого топлива и смена комплекта свечей.
Бархатный нагар
Многие автовладельцы называют черный налет с копотью «бархатистым». Его формирование – признак высокого обогащения топливно-воздушной смеси. Подобное явление всегда указывает на перерасход бензина.
Если двигатель инжекторный, то причины перерасхода могут быть разными:
- потеря чувствительности кислородных датчиков;
- поломки заслонки;
- засорение фильтра.
Чтобы устранить проблему, понадобится отрегулировать систему подачи топлива к двигателю.
Серый нагар
Появление сероватого оттенка свидетельствует об использовании плохого топлива для заправки. Решение проблемы – очистка свечей от нагара и смена бензина.
Последствия образования нагара на свечах
После выяснения причины налета потребуется замена свечных комплектов или ремонт некоторых деталей. Свечи, если они не полностью изношены, очищают пескоструем и вновь используют на этом же двигателе.
Единственная возможность избежать проблем – это регулярная диагностика системы зажигания. А также правильное обслуживание и своевременная замена свечей запала.
Игнорирование сигналов, которые подает автомобиль, приводит к неутешительным последствиям:
- вы можете не завести двигатель;
- вспомогательные элементы системы будут быстрее изнашиваться – потребуется ремонт;
- выйдет из строя каталитический нейтрализатор.
Нагар на СЗ – это вариант нормы, если оттенок осадка светло-коричневый. Когда цвет свечей становится красным, черным или глянцево-белым, то это сигнал о появлении неисправности внутри системы зажигания.
Черные свечи зажигания ВАЗ-2106: причина, ремонт
По каким причинам появляется черный налет на свечах зажигания ВАЗ-2106
Ответ на этот вопрос зависит от структуры это самого налета. К примеру, его появление может быть вызвано протечкой смазочной жидкости из-за износа маслосъемных колпачков. Кроме того, очень часто свеча покрывается слоем сажи и приобретает черный цвет из-за чрезмерного обогащения топливной смеси. Его же, в свою очередь, могут вызвать следующие проблемы:
ВАЗ2106.ТРЯСЕТ на ХОЛОСТОМ ХОДУ! Проблема в ОДНОЙ СВЕЧЕ!выход из строя пускового обогатителя; загрязнение воздушного фильтра и недостаток кислорода, из-за которого топливная смесь сгорает не полностью; неправильные настройки или поломка карбюратора; чрезмерное давление в топливной рампе, которое приводит к впрыску излишне большого количества топлива. Данная проблема часто беспокоит владельцев авто с инжекторными двигателями.
Кроме того, черный налет может образовываться из-за слишком слабой искры, не воспламеняющей смесь с первого раза и из-за низкого давления в одном или нескольких цилиндрах двигателя.
Что сделать если постоянно заливает свечи зажиганияНеисправности, на которые указывает сажевый налет на свечах зажигания
Появление нагара на свече – это тревожный звоночек, который может указывать на наличие одной из перечисленных ниже неполадок:
Разделы
Категории
Новости
Блок зажигания для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 Описываемый блок зажигания предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, укомплектованных прерывателем-распределителем 40.3706, а также модернизированных ВАЗ-2105
Система зажигания ВАЗ-21073-40 В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль зажигания 7 (см. рис.1.), состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой
Порядок зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): как выставить? Неправильно отрегулированный момент зажигания может стать причиной разных неисправностей. Чаще всего начинаются проблемы с пуском, оборотами на холостом ходу и другие сбои в работе силового агрегата.
Замок зажигания ВАЗ 2101 схема подключения Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ «классика» 01 — 07. как подключить замок зажигания на ваз 2106 Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group. По Науке 12 — Замена замка зажигания
Регулировка зажигания ВАЗ 2106 Корректная регулировка зажигания ВАЗ 2106 во многом определяет срок жизни мотора. В списке преимуществ карбюраторных моделей отечественного автоконцерна ВАЗ одно из лидирующих мест занимает
Катушка зажигания омега. Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу ОМЕГА ОМЕГА Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу 613705 Катушка зажигания на свечу ВАЗ 2112, 1118 «Калина» (1,4), (16клап. V1,6) инжектор 61.3705 ОМЕГА Катушка системы
Ремонт распределителя зажигания. Ремонт распределителя зажигания автомобиля ВАЗ-2109 Ремонт трамблера на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика поломки, регулировка, замена сальника Содержание: Причины поломки Демонтаж Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача
Как правильно выставить зажигание на ваз 2109 с лампочкой, страбоскопом, видео Для того, чтобы понять как выставить зажигание на ВАЗ 2109, надо разобраться как работает система зажигания и на что она влияет. Система зажигания отвечает за то, чтобы создать искру в цилиндре в определенный
Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный
Главное реле,главное реле ваз просмотров 26 811 Google+ При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является