Установка

Установка автономного отопителя

Установка автономного отопителя

Установка дизельного автономного отопителя. Зимние шины.

Так господа, зима в самом разгаре.
Надо бы подумать о том чтобы в авто всегда было тепло и комфортно.

1. Установка дизельного воздушного отопителя.
Когда-то давно ремонтировал радиатор печки и он со своей задачей справляется, но на троечку. Ногам тепло, а вот весь салон всё равно холодный. Поэтому и решил установить автономный отопитель.
Заказывал на али вот ссылка Воздушный дизельный отопитель — цена 136.5$
Получаем вот такую кучу деталюшек.

Теперь надо определить место, где будет установлен отопитель — решил установить справа под задним сиденьем. Там есть площадка с ровным полом без рифления. Отверстия размечал по шаблону крепёжной пластины. А начинал сверлить снизу, т.к. часть пола в салоне уходит за усилитель, поэтому отступил от него пару сантиметров и разметил два отверстия для выхлопной и подающей трубы. Далее из салона при помощи коронок диаметром 30мм увеличил отверстия.

На полу в салоне я не захотел полностью вырезать бутерброд из шумоизоляции и осб под весь корпус отопителя, а вырезал лишь окно, в которое потом уложу каменную вату.

Получившееся окно накладывает некоторые неудобства при установке: отопитель пришлось ставить в сборе с уже установленными шлангами и трубами, а также позаботиться о безопасности как пожарной, так и хорошо уплотнить соединение чтобы возможный прорыв газов не поступал в салон.
Для уплотнения и защиты автолина от разогретой пластины я использовал обычный пищевой термостойкий силикон, он выдерживает температуру в 280 градусов, что вполне достаточно для наших целей. Также выхлопную трубу обязательно ставить на герметик для выхлопных труб.

Далее последовало пару примерок отопителя и пробные запуски в ходе которых понял, что как гофрированная труба, так и хомуты из комплекта ни на что не годятся. Труба после изгибаний под малым радиусом лопнула, а хомутики совсем слабые.

Поэтому было дополнительно куплено:
— Гофра выхлопной трубы 24мм WEBASTO артикул 1321523A — цена 33р. (

16$)
— Тройник топливной трубки WEBASTO артикул 1320192A — цена 3р. 85коп. (

2$)
— Термоизоляция выхлопной трубы WEBASTO артикул 1319670A — цена 18р. 40коп. (

9$)
— Силовые хомуты 23-25 мм СИБРТЕХ артикул 47508 — цена 2р. 70коп. (

1,3$)
— Силовые хомуты 26-28 мм СИБРТЕХ артикул 47509 — цена 2р. 90коп. (

Мне пришлось несколько раз собирать и разбирать всю систему пока я окончательно не понял, что всё хорошо. Первое, что не нравилось — это хомуты. Даже хорошего качества червячные хомуты не могли качественно обжать гофрированную трубу и, во время прожига и старта отопителя, из-под них немного секли выхлопные газы. Только с помощью силовых хомутов смог 100% уплотнить трубы, брал их специально двух размеров: хомутом 26-28 предварительно сдавливал трубу, затем хомутом 23-25 уплотнял окончательно.

И опять же после первых запусков росла температура пола из-за того, что выхлопная труба чуть ли не вплотную находится к отверстию. поэтому и купил термоизоляцию. Внутри в ней стекловолокно, а снаружи какая-то прорезиненная ткань.

Из-за такого расположения отопителя пришлось разворачивать на 180 градусов выхлопную трубу. А сделать это родной гофрой оказалось невозможным: во первых — она очень плохо гнулась, во вторых — её длины хватало только до места установки глушителя. А конец выхлопной трубы должен быть перендикулярен поверхности земли, чтобы ни встречный поток воздуха при движении авто, ни ветер при стоянке не задували в выхлопную трубу и не тушили горение котла.
Кстати родной уголок крепления глушителя тоже не подошёл. Глушитель необходимо располагать отверстием для отвода конденсата вниз, а в таком случае пришлось бы крепить уголок к полу и саморезы торчали бы в салон. Поэтому сделал кронштейн и закрепил его к порогу, в нём саморезы не будут никому мешать.

Далее врезался в топливную магистраль возле бака и установил тройник. Рядом поставил фильтр и топливный насос. Его необходимо ставить под углом и на небольшом удалении от бака, топливную трубку уложил в гофру.
Все провода планирую протянуть по днищу, пока же там пустил только провод на топливный насос и вывел его через заглушку в полу, хорошо что, когда укладывал осб на пол, сделал там окошки, теперь заглушка пригодилась и её не пришлось искать.

В итоге получилось вот так.

Про подключение к электрооборудованию авто и установку дисплея поговорим чуть позже, там разговоров на целую статью. А пока же подведу итог по самому отопителю.

Что нравится:
— греет отлично, прямо даже жарит на полной мощности. Пока морозов нет, но, около нулевой температуры на улице, в авто во время движения 24 градуса при половине от мощности отопителя.
— стоит дёшево: в несколько раз дешевле именитых аналогов.

Что не понравилось:
— очень дешёвая комплектация, как хомуты так и гофры, поэтому конечная стоимость установки возрастает за счёт качественных комплектующих.
— тугодумный пульт управления: пока снизишь мощность с 5квт до минимума надо десяток раз с задержкой нажать на кнопку, это видимо сделано для защиты от случайного нажатия, но невероятно раздражает.
— дисплей с малыми углами обзора, а также при подключении питания он всегда горит, даже когда отопитель не нужен, надо ставить дополнительную кнопку отключения отопителя от бортовой сети, возможно впоследствии закажу обычный пульт типа вкл/выкл тепло/нетепло, ибо эти дешёвые понты в виде дисплея совсем не нужны, хотя на нём и отображаются всякие ошибки, время, температура и напряжение аккумулятора, но всё это лучше вывести на специализированные приборы.
— короткие провода питания и дисплея примерно 2-2,5 м, для установки пульта в передней части авто необходимо удлинять провода

2. Зимние шины.
Ещё осенью я готовился к зиме и купил зимние шины, но зима что-то совсем стесняется заходить. Поэтому держите фото зимних шин без зимы 🙂

Белшина Artmotion Snow Бел-297 205/65R15 94T — цена 344р (

170$) за 4шт.
Такая же модель уже не первый год стоит и на моём пежо. Данная резина автомобильных тестов не выигрывает и не стремится к этому, но при этом она относительно дешёвая, хорошо рулится, отлично гребёт по снегу, но боится льда и весит многовато 🙂

Автономный отопитель — гарант комфортной температуры салона автомобиля

Описание принципа работы автономного отопителя салона, установка своими руками

Вопрос покупки автономного отопителя (АО), как правило, приходит в голову автомобилистам с началом холодов. Действительно, иногда практичнее использовать автономный отопитель, чем заставлять мотор функционировать на холостых оборотах для прогрева салона. В этой статье мы поговорим о конструкции, видах и способе установки устройства своими силами.

Характеристика автономного отопителя

Описание принципа работы автономного отопителя салона, установка своими руками

Устройство системы автономного отопления салона авто

Начнем с характеристик бензинового, дизельного или электрического АО на 12 Вольт. Необходимо отметить, что на практике бензиновый автономный отопитель является одним из самых надежных. При надобности водитель может активировать только обогрев салона, а не все элементы транспортного средства. Автономный отопитель может быть оборудован различными функциями, в том числе таймером, а также устройством предварительного запуска. При эксплуатации АО кабина или салон транспортного средства может быть прогрет за несколько минут.

Какое устройство АО (рассмотрим на примере дизельного агрегата):

  1. Узел с камерой сгорания. Этот компонент является одним из основных в работе системы.
  2. Автономный отопитель салона оснащается собственным бензопроводом, подключающимся в общую магистраль и питающего саму систему в зависимости от того, функционирует ли мотор или нет.
  3. Система выхлопа, которой оборудуется автономный отопитель салона, предназначена для выпуска отработавших газов. Выпуск газа может производится за подкрылки либо под мотор.
  4. В комплект устройства также входят фиксаторы для его установки в моторном отсеке.
  5. Одним из основных элементов конструкции, которым обладает стояночный отопитель, является блок управления. Этот компонент может быть кнопочным либо дистанционным, его монтаж осуществляется в салоне транспортного средства.
  6. Другие элементы, предназначенные для корректной работы системы в различных условиях. Их наличие зависит от конкретного производителя.
Читайте также  Где установлен топливный фильтр

Это очень удобная вещь, которая, к тому же, продлевает ресурс вашему двигателю!

Принцип работы

Как же работает бензиновый или электрический стояночный отопитель на 12 или 24 Вольт? Принцип работы такой печки схож с принципом работы обычного фена — система просто подогревает попадающий в салон авто воздушный поток в результате сгорания топлива. В зависимости от типа системы, расход топлива при работе составляет в районе 100 грамм в час, но этот показатель может быть другим, в зависимости от производителя (автор видео — Александр Термокиров).

Принцип работы следующий:

  1. Сначала, благодаря вентилятору, загоняется холодный воздушный поток из салона транспортного средства.
  2. Этот воздушный поток греется в камере сгорания бензинового, дизельного или электрического АО на 12 или 24 Вольт.
  3. После подогрева воздух опять поступает в салон.

Что касается видов АО для автомобиля, то их может быть три, в зависимости от того, какую часть авто они будут греть:

  1. Воздушный. Автономные воздушные отопители позволяют прогревать только воздух в салоне транспортного средства. Как правило, такой тип АО представляет собой традиционный вентилятор, просто нагревающий воздух.
  2. Жидкостный. Стояночный отопитель жидкостного типа предназначен для прогрева охладительной системы, если она не запускается мотором. Также он может нагревать топливную систему, что не менее важно для автомобилей, работающих на двигателе.
  3. Масляный. Такой стояночный отопитель предназначен для прогрева масляной магистрали транспортного средства. Эксплуатация такой системы позволит ускорить, а также упростить запуск силового агрегата в период холодов.

Описание принципа работы автономного отопителя салона, установка своими руками

Комплект системы отопления салона

Также печки для прогрева кабины и салона автомобиля могут разделяться по способу питания:

  • бензиновые, которые работают на бензине;
  • дизельные, функционирующие, соответственно, на дизеле;
  • электрические на 12 или 24 Вольт, питающиеся током.

Инструкция по установке своими руками

Чтобы впоследствии не потребовался ремонт автономных отопителей автомобилей, большинство производителей изначально рекомендуют обращаться к специалистам за установкой. Разумеется, монтаж такой системы для кабины или салона автомобиля лучше доверить профессионалам, особенно, если вы сталкиваетесь с такой задачей впервые. Но иногда автовладельцам приходится осуществлять установку АО своими силами. Особенно этот вопрос актуален для автолюбителей из небольших городов, в которых просто отсутствуют хорошие специалисты и соответственно, возможность качественной установки.

Кроме того, произвести установку бензинового или электрического АО на 12 или 24 вольт своими силами иногда приходится из-за высокой стоимости монтажа. Однако, всегда необходимо помнить о том, что владельцам автомобилей не всегда удается сэкономить на самостоятельном монтаже АО. Ведь если вы случайно сломаете хотя бы одно крепление электрического АО на 12 ил 24 Вольт, это может привести к серьезным финансовым затратам.

Итак, чтобы произвести самостоятельный монтаж электрической системы на 12 или 24 Вольт в кабину или салон машины, следует выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь, чтобы правильно установить бензиновый, дизельный или электрический на 18 вольт АО, необходимо определиться с местом монтажа самого подогревателя печки. Для этого вам необходимо найти место в моторном отсеке, которое будет наиболее оптимальным.
  2. Следующим этапом монтажа бензинового или электрического АО на 12 вольт будет укладка магистрали. Если это электрический вариант на 12 вольт, то он может питаться от прикуривателя либо аккумулятора. Соответствующим образом необходимо подключить питание устройства к АКБ на 12 вольт или прикуривателю. Если речь идет о топливном варианте, то к подогревателю печки следует подключить магистраль, которая может идти напрямую из бака или бензонасоса. При необходимости можно использовать разветвление в моторном отсеке.
  3. Далее, следует осуществить электрическое подключение, чтобы активировать работу блока управления. Сам блок желательно расположить в салоне транспортного средства. Учтите то, что на блок не должна воздействовать влага и высокие температуры, поскольку это негативно отразится на его функциональности. Для подключения можно использовать не загруженную цепь, защищенную предохранителем. Использование предохранителя или реле важно, поскольку при скачках напряжения блок управления может выгореть. Но, как показывает практика, блоки от известных производителей, как правило, служат достаточно долго.
  4. Затем вам необходимо провести воздуховоды от устройства в салон транспортного средства. Для этого, как правило, используются магистрали штатной печки машины или другие отверстия.
  5. Побеспокойтесь о том, чтобы в местах входа отопительных патрубков отсутствовали зазоры, поскольку это приведет к попаданию холодного воздушного потока в салон. Для того, чтобы избавиться от зазоров, используйте уплотнительные элементы, которые должны идти в комплекте.
  6. После того, как дополнительный отопитель салона будет установлен, необходимо проверить его работоспособность. Желательно это сделать до того, как вы начнете собирать все компоненты моторного отсека. Включите печку и в соответствии с инструкцией по эксплуатации проверьте работоспособность системы на всех режимах. Более подробно об установке такой системы сказано на видео (автор видео — Timur Safin).

Особенности эксплуатации

Что необходимо учесть при использовании устройства, чтобы не допустить его ускоренного выхода из строя:

  1. Покупая такую систему, необходимо тщательно изучить особенности монтажа, а также использования. Внимательно прочитайте все рекомендации производителя, уделите внимание параметру мощности самого устройства. В том случае, если мощность системы не соответствует аналогичному параметру бортовой сети машины, установка такого АО не допускается, поскольку может вызвать проблемы.
  2. Каждый раз, включая систему в работу, необходимо проверять ее работоспособность. Следите за тем, чтобы не было течей или каких-нибудь повреждений.
  3. Используя отопитель газового типа, при монтаже позаботьтесь о том, чтобы топливо не вытекало. Утечка газа может привести к отравлению пассажиров и автомобилиста.
  4. Никогда не включайте систему отопления на максимальный режим. Помните о том, что чрезмерный подогрев воздушного потока может привести к ухудшению состояния здоровья. Все потому, что нагретый воздушный потом будет очень сухим, соответственно, понадобится чаще проветривать салон.

Видео «Испытания АО после установки системы»

На видео ниже вы можете посмотреть, как проходит тестирование работы установленной системы отопления салона (автор ролика — Слава Петров).

Автономные воздушные отопители

Автономные отопители предназначены для отапливания и поддержания требуемой температуры воздуха во внутренних пространствах транспортных и плавательных средств. Высокая теплоотдача, низкое потребление топлива, незначительная нагрузка на аккумулятор, простота использования, вот то, что делает воздушный автономный отопитель надежным партнером многих владельцев и водителей грузового, пассажирского и водного транспорта.

Современные модели автономных отопителей имеют сверхнизкий уровень шума во время работы, данная характеристика позволяет эксплуатацию отопителя в кабинах грузовиков со спальным местом, салонах пассажирских автобусов и рабочих местах спецтехники, строительной техники, а так же в каютах плавсредств.

Множество грузовиков оборудованы автономным отопителем, многочасовые стоянки на границе, в пробке или во время ночного отдыха водителя — это стихия автономного отопителя. Выброс выхлопных газов минимален, шум от работы отопителя не мешает окружающим, а потребление топлива в десятки, а то и сотни раз меньше, чем при отапливании кабины при помощи двигателя автомобиля.

Дизельный автономный отопитель с мощностью отапливания до 2,2 кВт. Рекомендован для минивэнов, грузовиков, микроавтобусов. Питание 12В. Отопитель поставляется с монтажным комплектом и минитаймером EasyStart Select..

Дизельный автономный отопитель с мощностью отапливания до 2,2 кВт. Рекомендован для минивэнов, грузовиков, микроавтобусов. Питание 24В. Отопитель поставляется с монтажным комплектом и минитаймером EasyStart Select..

Автономный отопитель для бензинового транспорта. Мощность отапливания до 4 кВт. Рекомендован для грузовиков со спальным местом, автобусов, спецтехники, катеров и яхт. Питание 12В. Отопитель поставляется без монтажного комплекта.

Автономный отопитель для дизельного транспорта. Мощность отапливания до 4 кВт. Рекомендован для грузовиков со спальным местом, автобусов, спецтехники, катеров и яхт. Питание 12В. Отопитель поставляется без монтажного комплекта.

Автономный отопитель для дизельного транспорта. Мощность отапливания до 4 кВт, питание 24В. Рекомендован для грузовиков со спальным местом, автобусов, спецтехники, катеров и яхт. Отопитель поставляется без монтажного комплекта.

Автономный отопитель для бензинового транспорта. Питание 12В, мощность 5,5 кВт. Рекомендован для автобусов, спецтехники, водного транспорта.

Комплект для монтажа в поставку не входит.

Читайте также  Установка для промывки инжектора

Автономный отопитель для дизельного транспорта. Питание 12В, мощность 5,5 кВт. Рекомендован для автобусов, спецтехники, водного транспорта.

Комплект для монтажа в поставку не входит.

Автономный отопитель для дизельного транспорта. Питание 24В, мощность 5,5 кВт. Рекомендован для автобусов, спецтехники, водного транспорта.

Комплект для монтажа в поставку не входит.

Автономный отопитель для дизельного транспорта, мощностью от 3,5 до 8 кВт. Питание 24В, рекомендован для автобусов, бытовок, яхт, вспомогательной техники.

Установка автономных отопителей Eberspacher (Эберспехер)

Установка автономного отопителя Eberspacher (Эберспехер) — достаточно сложный и трудоемкий процесс. В процессе установки производится подключение отопителя к топливной трассе автомобиля, а также к электрической цепи. Весьма важно соблюдать все правила и рекомендации, относящиеся к этому этапу работ. При некорректном подключении велика вероятность вывести оборудование из строя или причинить вред транспортному средству.

Выбор места монтажа автономного отопителя Eberspacher — не менее важный пункт процесса установки: здесь следует понимать, что установленный отопитель крепится к полу с наружной стороны, так же в полу делаются технологические отверстия для вывода трассы отвода выхлопных газов и воздухозаборника.

Установочный центр Eberspacher MSK рад предложить Вам свои профессиональные услуги по установке и обслуживанию автономных отопителей Eberspacher на территории города Москва.

Airtronic

Airtronic — название линейки автономных воздушных отопителей Eberspacher. В зависимости от своей мощности и типа потребляемого топлива к названию воздушного отопителя Airtronic прибавляют аббревиатуры, которые способны коротко и ясно донести до конечного потребителя нужную информацию. Так Airtronic D5 означает, что перед Вами 5 кВт автономный отопитель салона, работающий на дизеле, в то время как B5, наоборот, работает на бензине.

Самый мощный Airtronic способен отопить полноценную строительную бытовку или салон крупного рейсового автобуса.

Купить автономный отопитель Eberspacher в Москве

Сервисный центр Eberspacher MSK готов предложить Вам свои услуги по продаже и последующему монтажу автономных отопителей в Москва. В нашем центре Вы можете купить или заказать отопитель, а также сопутствующие товары для данной продукции. Мы готовы организовать для Вас доставку или обеспечить самовызоз с нашего склада купленного Вами отопителя салона.

В случае отсутствия требуемой модели отопителя на нашем складе мы приложим максимум усилий, чтобы выполнить Ваш заказ в кратчайший срок.

Специалисты отдела продаж и технические консультанты всегда готовы оказать информационную поддержку перед покупкой выбранного Вами оборудования или помочь при затруднениях с подбором.

Установка автономного отопителя

  • Меню
  • Магазин
  • Кондиционеры для легковых автомобилей
  • Кондиционеры для коммерческого транспорта
  • Подогреватели двигателя
  • Воздушные отопители
  • Детали для монтажа
  • Устройства управления
  • Все для яхт и катеров
  • Запасные части
  • Больше
  • Отопители
  • Отопители Xeros
  • Отопители Zenit
  • Установка автокондиционеров
  • Заправка и ремонт автокондиционеров
  • Установка отопителей
  • Установка отопителей на яхты и катера
  • Ремонт отопителей
  • Ремонт блоков управления
  • Автокондиционеры
  • Автонмные отопители

Монтаж подогревателей и отопителей Эберспехер на авто Москва!

Установка подогревателей и отопителей Эберспехер

Нет необходимости лишний раз говорить о качестве немецкого оборудования для автомобилей, ибо оно безупречно. Это относится и к предпусковым подогревателям двигателей Eberspacher (Эберспехер), которые наша компания продает и устанавливает.

Такое оборудование в условиях нашего климата просто необходимо каждому автовладельцу. С его помощью вы забудете обо всех неприятностях, связанных с холодным запуском моторов.

Подогреватель может управляться таймером или же дистанционным пультом. При его работе разрядка аккумулятора минимальная, так как теплоноситель согревается за счет сгорания воздушно-топливной смеси, а не с помощью нагревательного элемента. При достижении температуры охлаждающей жидкости в малом контуре системы охлаждения двигателя 30 градусов по Цельсию, автоматика переводит работу подогревателя в экономный режим, что дополнительно оберегает аккумулятор от чрезмерной разрядки.

  • различные схемы подключения (приоритет прогрева двигателя или приоритет прогрева салона);
  • для дизельных и бензиновых двигателей;
  • для автомобилей с объемом двигателя от 1 литра и более ;
  • прогрев двигателя и салона автомобиля;
  • экономичность.
  • большой выбор устройств управления

схема работы гидроник в катере

  • для дизельных двигателей;
  • для кабин грузовиков и рабочей техники, салонов внедорожников или микроавтобусов;
  • быстрый прогрев кабины или салона автомобиля;
  • экономичность;
  • низкий уровень шума.

Наша компания имеет большой опыт по установке подогревателей Eberspacher на любые автомобили с любым объемом двигателя. Срок исполнения заказа, конечно же, зависит от загруженности работой нашего коллектива, однако он всегда достаточно скор. Мы рекомендуем установить такое полезное оборудование, не дожидаясь зимних морозов. Особенно этот совет будет полезен владельцам автомобилей с дизельным двигателем.

Вид работ Стоимость
Установка предпускового подогревателя двигателя Hydronic Eberspaecher от 8000 руб.
Установка отопителя салона Airtronic Eberspaecher от 7000 руб.
Доработка штатного догревателя в предпусковой подогреватель от 5000 руб.
Установка дополнительного устройства управления от 2000 руб.

Оказываем услуги по установке автономных отопителей и подогревателей на грузовики, минивэны, внедорожники, легковые автомобили (иномарки и отечественные), фуры, автобусы (маршрутки), спецтехника, корабли, держали и т.д. Ставим на все что ездит, плавает и даже летает. Опыт огромный!

Полезное видео

В этом видео показано преимущество
предпускового отопителя зимой !!

Установка Hydronic

Здесь показан процесс установки предпускового отопителя на легковой автомобиль.

Установка автономного отопителя

В дальней дороге каждый водитель задумывался об установке автономного отопителя. Наиболее экономичными и компактными считаются воздушные отопители. Они не задействуют систему двигателя транспорта, поэтому потребляют гораздо меньше топлива. Устанавливают их на любой коммерческий и спецтранспорт: микроавтобусы, тягачи, самосвалы, автокраны, погрузчики и т.д.

В этой статье мы ответим на наиболее часто встречающиеся вопросы наших клиентов:

Какое топливо заливать?

Как правильно эксплуатировать воздушный отопитель?

Проводятся ли профилактические мероприятия для долгой и безотказной работы воздушного отопителя?

Где используется воздушный отопитель

Важно понимать, что воздушный отопитель не предназначен для длительного обогрева жилых помещений, гаражей, строительных вагончиков, дачных и охотничьих домиков. Он не применяется для сушки предметов, животных и людей путем прямого обдува, для вдувания воздуха в емкости. Придерживаясь этих ограничений Вы обезопасите себя от возможных чрезвычайных ситуаций. Применение автономного отопителя допускается в:

  • городских и междугородных автобусах;
  • грузовых отсеках автомобилей;
  • строительных и сельскохозяйственных машинах;
  • катерах, яхтах и судах.

Какие требования к правильной установке отопителя

Монтаж отопителя

От качества установки отопителя зависит его дальнейший ресурс

После того как Вы приобрели отопитель, возникает вопрос его квалифицированной установки. Выбор места установки автономного отопителя регламентируется документацией от производителя. Как правило — это помещения транспортных средств, предназначенные для перевозки людей.

Отопитель устанавливают на днище или к свободному пространству по задней стенке транспорта. Если предусматривается установка отопителя в доме на колесах, то рекомендуется размещать отопитель в багажнике или в самом салоне. При отсутствии места внутри салона возможна установка снаружи автомобиля в брызгозащищенном исполнении (изолированном коробе). Также установка возможна:

  • внутри салона под сиденьем или на нижнем уровне пола;
  • впереди, рядом с сиденьем водителя;
  • на средней консоли.

Наверняка Вы задумывались о том, чтобы установить отопитель самостоятельно, но делать этого не стоит. Для каждого производителя и различных моделей предусмотрены свои нюансы монтажа, как и варианты расположения самого отопителя. Это накладывает много условий для успешной установки автономки.

Работы по установке, ремонту или обслуживанию отопителей необходимо проводить в сертифицированных сервисных центрах и автомастерских. Так Вы сохраните гарантию от производителя. Гарантийные обязательства завода-изготовителя указаны в техпаспорте, который вручается при монтаже отопителя сервисным центром.

Специалистами сервисных центров при установке отопителя оставляется только одна фирменные таблички, где указан текущий год ввода отопителя в эксплуатацию. Для чего это необходимо? Согласно современным нормам, теплообменник отопителя должен работать не больше 10 лет. По истечению этого срока он подлежит замене либо производителем, либо сервисными центрами, авторизованными на подобную деятельность.

Существует ряд разрешений, которые необходимо получить от сервисного центра на эксплуатацию отопителя в транспорте с особо опасными грузами.

На заметку! Помните, что любое отклонение от регламентной документации по установке отопителя, в том числе при проведении электропроводки, подключении топливной системы, монтаже контуров циркуляции воздуха, использовании иных систем управления, неоригинальных деталей допускается только в случае письменного разрешения завода-изготовителя. В нашей компании всегда в наличии все необходимые запчасти и комплектующие, необходимые для качественной установки воздушного отопителя. Специалисты «Business Auto» имеют действительные сертификаты установщиков «Eberspacher»! Гарантия на монтаж — от 1 года. Наши сервисные центры расположены в таких городах, как: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Краснодар, Челябинск. Тут вы можете получить качественную установку воздушного отопителя.

Читайте также  Установка гбо 2 поколения своими руками на карбюратор

Особенности комплектации воздушных отопителей

Для большинства воздушных отопителей, которые имеются на рынке, не предусмотрен топливный бачок в комплекте. Это связано с тем, что топливная система напрямую врезается к основному баку. Для российских суровых погодных условий и качества отечественной зимней солярки это не совсем применимо. Мы рекомендуем применять автономный бак. Он чаще всего устанавливается по задней стенке грузовика или по передней стенке фургона.

Для отопления грузового отсека отопитель крепится на транспортном средстве в брызгозащищенном месте, предпочтительно в коробе за пределами грузового отсека. Если нет подходящего места за пределами грузового отсека, то отопитель также может быть прикреплен к полу грузового отсека в подходящем месте. Отвод горячего воздуха из отопителя должен быть организован так, чтобы на пути выхода горячего воздуха не было препятствий. Короб должен иметь вентиляцию на улицу. Выводы наружу должны быть брызгозащищенными.

Энергозатраты и виды топлива для автономного воздушного отопителя

Как было сказано выше, российская зимняя солярка не всегда качественная. Зачастую, в ней используются специальные усадки для перевода летнего варианта в морозоустойчивый. В камере сгорания такие усадки не сжигаются полностью, а выстилают элементы топливной системы, что, в итоге, ускоряет ее засорение. Поэтому в наших реалиях рекомендуется установка отдельно стоящего бака под автономку с «летней» соляркой в смеси с керосином.

Согласно прописанным нормам для отопителей воздушного типа на бензине, согласно документации требуется топливо, сертифицированное по DIN EN 51600 / DIN EN 228 или российский эквивалент (ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004)). Воздушные отопители на дизеле должны обеспечиваться топливом, соответствующим требованиям DIN EN 590. Также оно используется при температурах от 0°C до –20°C, как и российский эквивалент (ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004)). В нестандартных ситуациях допускается использование котельного топлива EL (выше 0°C) или керосина.

При подаче топлива от автономного топливного бака, в условиях температуры окружающей среды меньше 0 градусов возможно применение смеси керосина или бензина согласно следующей схеме:

  • добавка керосина/бензина для дизельного отопителя при температуре от –20°C до –25°C — 100 %;
  • при температуре от от –25°C до –40°C — 150 %, где может быть керосин/бензин — 50%, либо специальное арктическое дизельное топливо — 100%.

Возможно применение биотоплива, которое соответствует DIN EN 14 214 (жирнокислые сложные метиловые эфиры). Однако в условиях температур ниже 0 градусов текучесть такой смеси снижается.

Автономные воздушные отопители потребляют мало топлива. Расход зависит от производителя и мощности отдельных устройств. Так отопители Eberspächer Hydronic 4 расходует при полной мощности нагрева всего около 0,5 л в час. Это в разы меньше, чем при работе жидкостного отопителя.

Первый запуск и советы по безопасности

При первом запуске автономного воздушного отопителя стоит проверить герметичность и надежность креплений системы подачи топлива. Перед началом работы вся система подачи топлива должна быть деаэрированной согласно процедуре, указанной в документации.

При дальнейшей эксплуатации, спустя длительное время простоя (после летних месяцев), нужно поставить на место предохранитель, либо подключить отопитель к аккумулятору (зависит от модели). Также рекомендуется за месяц до наступления холодов проводить тестовый пуск с контролем показателей датчиков.

Включив отопитель, можно почувствовать запах. Для первых минут работы это нормально. Это значит, что вентилятор продувает воздушный контур. При низком напряжении или перегреве автоматически включится блокировка.

Заправка автономная должна выполняться строго после его полного выключения.

Как повысить безопасность воздушного отопителя в процессе эксплуатации?

Непрерывная работа воздушного отопителя достигает чуть больше 2х часов. Время работы зависит от степени заряда отопителя. Для продолжительного обогрева салона рекомендуется включать нагрев на малой мощности.

В режиме обогрева нельзя выполнять никаких работ в зоне отвода выхлопа. Перед выполнением электросварочных работ на своем транспортном средстве необходимо снять клемму с плюсового вывода аккумуляторной батареи и замкнуть ее на массу.

Учитывая что аккумулятор разряжается, рекомендуется после выключения отопителя проехать еще несколько километров для его подзарядки.

Контролируйте индикацию рабочего режима для определения времени работы отопителя.

При поездках на высоте 1500-3000 м выше уровня моря рекомендуется регуляция отопителя по высоте. Это осуществляется при помощи установки дополнительного датчика давления воздуха в специализированных сервисных центрах. Для других фирм-изготовителей, в отопителях которых имеется аббревиатура «H-Kit», регулировка по высоте не требуется.

Как продлить срок службы отопителя

Большинство воздушных отопителей имеют срок службы порядка 3000 часов. Выйти из строя автономник может и раньше, если не придерживаться рекомендаций по эксплуатации.

Прежде всего, рабочее положение отопителя не рекомендуется отклонять более чем на 30° от нормального положения. При превышении значения отопитель работать не будет.

Не рекомендуется включать нагрев в недостаточно вентилируемых помещениях (к примеру в гаражах). Теплообменник необходимо менять каждые 10 лет. Включение нагрева не допускается вблизи от легковоспламеняемых дисперсных взвесей (паров или пыли). К таким зонам относятся:

  • топливный склад;
  • угольный склад;
  • дровяной склад;
  • зернохранилище;
  • канистры с топливом, емкости с маслом, аэрозольные и газовые баллоны, ветошь, одежда, бумага и т.д.

Замена предохранителей автономки должна выполнятся на аналогичные с таким же сопротивлением.

Охлаждающие жидкости должны быть строго регламентируемого образца, согласно инструкции к отопителю.

Отопитель рекомендуется включать в теплое время года, 2 раза в неделю по 15-20 минут.

Профилактика воздушного отопителя в процессе эксплуатации

Автономный воздушный отопитель довольно надежен. Соблюдая рекомендации по заправке топливом и правильному обслуживанию отопителя регулярная профилактическая очистка не требуется.

В российских заправках встречается некачественное топливо, содержащее усадки. Отложения усадок по системам подачи топлива, отвода выхлопа и камере сгорания частично препятствуют правильной работе отопителя. Снижается температура обогрева, нарушается индикация температуры и увеличивается период для сгорания топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Все это требует регулярной профилактической очистки. В таких условиях профилактическая очистка необходима. Она выполняется ежегодно, желательно в августе. Это обусловлено тем, что зачастую сервисные центры в этот период не столь нагружены. К тому же, воздушный отопитель будет точно готов к зимним испытаниям.

Как разблокировать автономный воздушный отопитель?

Как уже было сказано выше, при неисправностях систем отопителя выполняется его блокировка. Для того чтобы ее снять, либо считать сообщение о коде ошибки, требуется специальное модульное реле или другой диагностический прибор. Такое оборудование имеется в наших сервисных центрах.

Как устроено управление воздушным отопителем? Регулировка температуры

Управление воздушным отопителем выполняется путем регуляции давления топливного насоса и скорости вращения воздушного нагнетателя на приборной панели. При достижении заданной температуры, обычно нагнетатель переходит в режим малых оборотов. При падении температуры переключается на средний. Если обогрев и в таком режиме не достигает заданных цифр, то включаются высокие обороты нагнетателя. Для понижения температуры нужно выполнить полное выключение нагнетателя на несколько минут.

На заметку! При первом включении воздушного отопителя, электронная система считывает параметры оборудования. Если возникают неисправности на дисплее управления отопителем высвечивается код ошибки. Детальнее про неисправности и пути их исправления предлагаем узнать в статье «Не запускается отопитель что делать».

Воздушные отопители по доступной цене с качественной установкой

Компания «Business Auto» более 10 лет реализует, устанавливает и обслуживает автономные воздушные отопители. Мы предлагаем только качественные услуги и соблюдаем нормативы и требования, заявленные производителем. Купить воздушный отопитель Вы можете обратившись по телефону или физически, в одном из наших региональных представительств по России. Выездные бригады расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Челябинске (Контакты). Специалисты нашей компании всегда готовы помочь с выбором отопителя, его ремонтом и обслуживанием.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button