Технические характеристики мазерати леванте
Технические характеристики мазерати леванте
Maserati Levante 2020-2021: цена, фото
Последеее время производители люксовых автомобилей приходят к выводу, что для сохранения продаж необходимо добавить в линейку модель в кузове кроссовер. Давным давно, а точнее 15 лет назад вряд ли кто-то мог подумать, что компания Porsche выпустит полноценный кроссовер Cayenne, который получил огромное количество продаж и любовь миллионов.
Компания Maserati решила тоже не отставь от современных тенденций и в марте 2016-го года представила новую модель, которая теперь является первым кроссовером марки, она всегда ассоциируется только со спортивными автомобилями.
Руководитель компании Maserati Геральд Вестер заявил, что данная модель получила свое название в честь Средиземноморского теплого ветра, способность которого резко меняться с легкого бриза и ураган. В этом и отражается новый кроссовер компании.
Внешний вид Levante 2020-2021
Фанаты Maserati заметят во внешнем виде автомобиля черты концепта Kubang, который в 2011-м году показали на выставке во Франкфурте. Экстерьер автомобиля создан полностью в стиле компании Maserati и в нем отслеживаются черты всех моделей производителя. Модель имеет короткие свесы и достаточно вытянутый капот, а салон вытянут к корме. Высокая оконная крыша придает автомобилю стремительности и видеотека динамику. Раздутые колесные арки придает автомобилю еще больше агрессивности с помощью мускулистости из-за арок.
В кроссовере это редкость, но в этом случае двери автомобиля сделаны без рамок. Также дверь багажника имеет спойлер, а задние фонари соединены с помощью хромированного молдинга. Смотря на заднюю часть модели бросаются в глаза и подчеркивают дизайн выхлопные патрубки, которых 4, по два слева и справа. Присутствует более мощная модификация, которая отличается дизайном благодаря аэродинамическому обвесу и дискам.
Модель построена на базе от Maserati Ghibli, которая получила множество положительных отзывов не только от владельцев, но и от критиков. Модель имеет следующие габариты:
- Длина – 5004 мм;
- Ширина – 1968 мм;
- Высота – 1679 мм;
- Колесная база – 3004 мм.
Колесная база данной модели самая большая в классе среди конкурентов и поэтому покупатель получает максимальный комфорт и количество свободного места в отличие от конкурентов.
Также стоит отметить, что инженеры добились неплохой аэродинамики. Модель имеет рекордный показатель лобового сопротивления, который составляет 0,31. В итоге это дало не только неплохие динамические характеристики, но также и высокий показатель экономичности.
Интерьер
Попав в шикарный салон модели в первую очередь привлекает внимание центральная консоль, на которой расположены стильные часы и большой сенсорный дисплей мультимедийной системы, им также можно управлять с помощью джойстика. Базовая комплектация уже радует кожаной обшивкой и вставками из полированного алюминия, но при этом за дополнительную плату автомобиль может быть отделан натуральным деревом, карбоном, а также шелком, все зависит от выбора покупателя Maserati Levante 2020-2021. По традиции компания Maserati предлагает покупателю самому оформить цветовую гамму салона, но также предлагается 25 цветовых вариантов, которых со временем будет только больше.
Модель имеет небольшой 3-х спицевый руль, который обшит перфорированной кожей достаточно высокого качества. Помимо этого, руль имеет наплывы обеспечивающие удобный хват. Переключать передачи можно классическим способом с помощью селектора КПП, но также присутствует возможность это делать с помощью подрулевых лепестков, что опять же напоминает о спортивном характере модели. На центральной консоли тахометр со спидометром углублены, а между ними расположился большой дисплей бортового компьютера, на которым отображается вся необходимая информация о поведении и состоянии кроссовера.
Сиденья передних пассажиров доставляют неплохие ощущения комфорта из-за своей мягкости, но при этом они имеют хорошую боковую поддержку, что опять же напоминает на спортивный характер автомобиля. Базовая комплектация имеет электроприводы сидений и подогрев. Сиденья достаточно высоки и водитель сидит как будто во внедорожнике, из-за этого водитель получает неплохой обзор. Между передними сиденьями находится тоннель с боксами и подстаканниками. Сзади по документам 3 места, но сами сиденья имеют профиль для двоих и поэтому пассажиру посередине будет недостаточно комфортно.
У модели Мазерати Леванте достаточно неплохой багажник объем которого составляет 580 литров, но также имеется возможность сложить задние сиденья, тогда объем увеличивается до 1614 литров. Дверь багажного отделения оснащена электропроводом для обеспечения большего удобства, но за дополнительную плату можно получить технологию сенсорного открытия.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 3.0 л | 275 л.с. | 600 H*m | 6,9 сек. | 230 км/ч | V6 |
Бензин | 3.0 л | 350 л.с. | 500 H*m | 6 сек. | 251 км/ч | V6 |
Бензин | 3.0 л | 430 л.с. | 580 H*m | 5,2 сек. | 264 км/ч | V6 |
Подробнее
Изначально производитель планирует устанавливать на данную модель два 3-х литровых бензиновых силовых агрегата, один из которых выдает 350 лошадиных сил, а второй 430 сил. Еще предлагается дизельный мотор также объемом в 3 литра, который имеет 275 сил. Это 6-цилиндровые моторы, но также инженеры планируют добавить в линейку более мощный 8-ми цилиндровый бензиновый двигатель.
Компания Maserati представляет следующие динамические характеристики модели с каждым двигателем:
Самый мощный бензиновый агрегат позволяет Maserati Levante 2020-2021 набрать первую сотню за 5,2 секунды, а максимальную скорость производитель ограничил на отметке в 264 км/ч. В городе данный мотор будет расходовать 15 литров на сто километров пути, а на массе 8,4 литра.
Дизельная версия помогает модели набрать сотню за 6,9 секунды, а максимальная скорость составляет 230 км/ч. При этом расходует модель 8 литров дизельного топлива в городе, а за городом всего 6.
Все версии автомобиля имеют интеллектуальный полный привод, весь крутящий момент передается на заднюю ось, но как только модель оказывается на скользком покрытии или пересеченной местности 50% момента будет передано на переднюю ось. Также присутствует в базе пневматическая подвеска, которая регулирует клиренс от 207 мм до 247 мм. У автомобиля низкий центр тяжести и практически идеальная развесовка, также руль достаточно острый и поэтому кроссовер более заточен для езды по асфальту показывая хорошую управляемость, но при этом он может показать относительно неплохие результаты и на бездорожье.
Безопасность
Большинство моделей премиум класса оснащены множеством различных систем пассивной и активной безопасности. Имеется антиблокировочная система и система стабилизации. Также имеются системы смены полосы, контроля всех слепых зон, предугадывание столкновения и адаптивный круиз-контроль. Модель имеет 6 подушек безопасности, 2 спереди, 2 сбоку и 2 в потолке для предотвращения травм головы в случае аварии.
Автомобиль имеет хорошую тормозную систему, сделанную знаменитой компанией в этом деле – Brembo. Тормозная система имеет вентилируемые перфорированные диски. Суппорта приводимся в работу 6-ю поршнями, находящиеся в алюминиевом блоке, благодаря которым автомобиль мощно тормозит и при этом если интенсивно тормозить их мощность не уменьшается.
Комплектация и цена
Цена стартует с 5 977 000 рублей, за двигатели придется доплачивать. Кроссовер с 400-сильным двигателем обойдется в 7 792 000 рублей. Сравнить с конкурентами не получится, потому что непонятно кто действительно является конкурентом по всем аспектам.
В различных комплектациях автомобиль оборудован различным оборудованием:
- Электропакет;
- Обшивка кожей сидений и руля;
- Мультимедийная система и аудиосистема Harman Cardon с 15-ю динамиками Bowers & Wilkils;
- Двухзонный климат-контроль;
- Доступ в салон без ключа;
- Регулирование педалей с помощью электроприводов;
- Датчик дождя;
- Круговой обзор;
- Панорамная крыша;
- Вентиляционная система;
- Датчик света;
- Спортивные сиденья с большим количеством электрорегулировок.
Модель Maserati Levante 2020-2021 от компании Maserati – новый автомобиль, который полностью изменит представление о данном производителе. Этот автомобиль имеет шикарную управляемость на асфальте и при этом показывает неплохие результаты на бездорожье. Также модель подарит своему владельцу большое количество комфорта и одновременно драйва.
Maserati Levante
Кузов
Фирма Мазерати основана в 1914 году и входит в состав концерна ФИАТ. Специализируется на производстве эксклюзивных автомашинах спортивного и бизнес — класса. Модели отличаются изысканностью, максимальной насыщенностью инновационными находками, тщательной проработкой и просто влюбляют в себя покупателей. Последняя разработка фирмы — кроссовер класса Gran Turismo был представлен в 2011 году. В производство он был запущен в 2016 году под названием Леванте, что означает в переводе Восток или восточный теплый ветер над Средиземным морем.
Линия Леванте включает в себя:
- по отделке — две модели (GranLusso и Gransport);
- с двигателем V6 — две модели (Levante и Levante S);
- с дизелем — Levante Diesel;
- с двигателем V8 — две модели (Levante Trofeo и Levante GTS).
Дизайн
Внешний облик разрабатывался специалистами бюро «Centro Style» компании ФИАТ и был использован кузов SUV на платформе Maserati Ghibli. В Мазерати Леванте были сохранены приметы фирменного стиля, прошедшего сквозь столетие:
- чуть вытянутый габаритный капот;
- массивный фирменный трезубец на решетке радиатора;
- небольшие обвесы кузова;
- сдвинутый к корме салон;
- три вентиляционные отверстия над передними арками.
Прищуренные и раскосые биксеноновые фары и мощная решетка радиатора выглядят агрессивно и незабываемо. Головной свет адаптивный. Дополнительные секции позволяют «заглядывать за поворот». Плавно спускающаяся линия крыши и высокий уровень окон придает джипу красивый стремительный вид, соответствующий реальности. Чувство надежности вызывают мощные диски. Разнообразие вносят спойлер и хромированная вставка на багажнике.
Габариты автомашины располагают к доверию: 5003 х 1968 х 1679 мм.
Цвета кузова
Maserati Levante базовыми являются черный и белый цвета. Кроме того, кузов красится металликом: белого, черного, синего, серого, бежевого, темно-серого, темно-синего и других цветов.
Широко практикуется карбоновый тюнинг в разнообразном сочетании оттенков, особенно углеволокнистый тюнинг-пакет Shtorm.
Варианты отделки GranLusso и GranSport
Модель GranLusso характеризуется высокой роскошью. Используется кожа высокого качества разных цветов и уникальный шелк цвета темно-серый антрацит (по желанию покупателя). Максимально применяется уникальная древесина для отделки деталей интерьера и руля. Элегантные багажные рейлинги и защитные накладки под капотом внушают уважение к машине. А фирменная эмблема GranLusso размещена в основаниях передних крыльев.
В модели Gran Sport в отделке центральное внимание уделено скоростным качествам авто. Более темные детали — решетка, рейлинги, защитные накладки подчеркивают агрессивный характер машины. Спортивные передние сидения черного, красного, бежевого и песочно-коричневого цвета обеспечивают надежное и удобное нахождение водителя и пассажира. Спортивный руль, укомплектованный командными функциональными кнопками, позволяет водителю не отвлекаться от дороги. Дополняют интерьер салона отделка хромированным алюминием блока управления передачами и педалей.
Двигатели
В первой модели внедорожника Masareti Levante был задействован 6-ти цилиндровый бензиновый мотор, 3,0 литра, 350 л.с. марки F160 фирмы Феррари. Одновременно были запущены в производство модели с двигателями:
- 6-ти цилиндровым бензиновым объемом 3,0 литра, мощностью 430 л.с. марки F160 фирмы Феррари (Masareti Levante S);
- турбодизелем объемом 3,0 литра, мощностью 275 л.с. марки А630 НР фирмы VM Motion (Levante Diesel).
С 2018 года на машину стали устанавливать мотор V8, 3,8 литра, 550 и 590 л.с. марки F154 АМ фирмы Феррари (Levante GTS и Levante Trofeo соответственно).
Салон
Салон Мазарети Леванте обеспечивает максимальное удобство, шикарное расположение и безопасность в поездке пассажирам и водителю.
Запуск двигателя осуществляется в безключевом режиме. Багажник открывается электроприводом.
На приборной панели располагается:
- тахометр и спидометр в стильных углублениях;
- удобный дисплей бортового компьютера с информацией о состоянии авто и ситуации на дороге;
- 8,4-дюймовый сенсорный дисплей с регулировкой климат-контроля, подключением смартфона, с опциями построения маршрута в навигаторе и подбора и включения музыки с помощью специального джойстика;
- аналоговые часы;
- бардачок;
- и разные информационные экранчики.
Передние сидения имеют электрорегулировки в 12 направлениях с памятью, которая позволяет восстанавливать все установки. Особенно актуально для России подогрев сидений и руля.
Безопасную парковку обеспечивают система переднего и заднего парктроника и задняя парковочная камера.
Внимание! Комплектация GranLusso и gransport возможна с любой моделью линии Levante.
Цвета обшивки салона
В базовой комплектации салон авто насыщен высококачественной кожей с гармоничными прошивками и алюминиевыми деталями. За дополнительную плату в отделку салона будут включены шелк и натуральное дерево. Поддерживая свои имидж производителя машин с изысканным итальянским лоском фирма Мазерати не скупится на комфорте и великолепном дизайне салона. Покупателю предлагается 25 цветовых вариаций оформления салона.
Аудиосистема
Учитывая главное предназначение Леванте как машины для длительных пробегов фирма Мазерати большое внимание уделяет обеспечению высокого качества звука. Машина в базовой комплектации оснащается фирменной аудиосистемой с 8 динамиками. За дополнительную плату машина оснащается аудиосистемой Harmann Kardonn с 14 динамиками мощностью 980 кВт или мультисистемой Bowers and Wilkins с 18 динамиками мощностью 1280 кВт.
Безопасность
Огромное внимание фирма уделяет обеспечению безопасной езды Maserati Levante. Помимо эксклюзивных шин и дисков машина оборудована многими устройствами и программами безопасности:
- шесть подушек безопасности оберегают водителя и всех пассажиров;
- специальные крепежные детали обеспечивают устойчивость детских сидений;
- система удержания текущей полосы препятствует выезду на встречную полосу;
- система помощи хайвея проконтролирует местоположение авто в потоке машин;
- система предупреждения о столкновении анализирует расстояние с впереди идущим автомобилем и предупреждает об опасности. В случае недостаточного экстренного торможения водителем усиливает давление на тормоза. А если водитель не успевает среагировать, то самостоятельно осуществляет торможение.
Система активной безопасности IVC
Эта система анализирует параметры движения автомобиля, состояние дороги, погоду и прогнозирует возможные негативные последствия. Во избежание аварии, заноса и других ситуаций контролирует скорость и притормаживает отдельные колеса. Предупредить — это лучше, чем исправлять и именно этим занимается система активной безопасности.
Система контроля мертвых зон и система помощи при выезде задним ходом
Предостерегает водителя от ошибки при изменении полосы следования и имеет три уровня предохранения. При движении боковые зеркала не обеспечивают полный обзор и остаются «мертвые зоны». Эта система показывает в боковых зеркалах предупреждающий знак о появление «мертвой зоны» и помехи на соседних полосах. В случае продолжения перестраивания к видеосигналу добавляется звуковой сигнал. Высший уровень препятствует перестроению влияя на руль, не давая ему повернуть. Эта ошибка особо опасна при высокой скорости передвижения.
При выезде задним ходом контролирует помехи справа и слева по ходу выезда автомашины и сигнализирует о появлении помехи. Это позволит водителю остановиться и пропустить проезжающий автомобиль.
Система кругового обзора
Система обеспечивает одновременный контроль пространства вокруг машины, выводя картинку на дисплей. Она включает в себя две камеры под боковыми зеркалами, одну спереди и одну сзади. С ее помощью водитель безопасно может совершать необходимые маневры на парковке, избегая столкновения с другой машиной или с каким-либо препятствием.
Система помощи при спуске HDC
Самостоятельно определяет движение автомашины с возвышенности, контролирует набор скорости и приводит его к уровню безопасности. Тем самым система освобождает водителя от необходимости нажимать на педаль тормоза, существенно облегчая управление машиной.
Технические характеристики
Технические характеристики моделей серии Мазерати Леванте отличаются только в зависимости от используемого двигателя.
Подвеска в кроссовере регулируется водителем с помощью пневматической подвески и клиренс составляет от 187 мм по трассе и до 247 мм по бездорожью. В нормальном режиме просвет составляет 207 мм.
В обычном режиме машина движется на заднем приводе. В случае необходимости водитель может включить режим полного привода.
Внедорожник устойчив благодаря низкому центру тяжести и идеальной развесовки.
Все модели Леванте имеют единые:
- автоматическую коробку передач с 8-ю скоростями ZF;
- кузов SUV;
- платформу Maserati Ghibli;
- длину — 5 м, ширину — 2,0 м, высоту — 1,7 м;
- вес — 2,1 тн (с дизелем — 2,2 тн);
- привод 4 WD с многодисковой муфтой;
- колесную базу — 3,0 м, переднюю колею — 1,63 м, заднюю — 1,66 м.
Комплектации и цены Maserati Levante
Даже базовая комплектация автомашин Мазерати Леванте выглядит вполне достойно.
В нее входят, к примеру, для модели Levante S:
- полный электропакет;
- антиблокировочная система тормозов;
- гидроусилитель рулевого управления;
- контроль давления в шинах; кожаная отделка руля и кресел;
- аудиосистема от Harman Kardon;
- климат-контроль на два уровня;
- помощник и электропривод блока педалей;
- система кругового обзора и соблюдения рядности движения;
- регулируемая люк на крыше;
- комфортные инновационные спортивные сидения;
- электропривод регулировки руля и открывания двери багажника;
- обеспечивающая комфорт система вентилирования;
- омыватели фар;
- обогрев сидения и рулевого колеса;
- противотуманные фары;
- и другие опции.
Различные пакеты готовы предложить:
- систему облегчения посадки/высадки;
- четырехзонный автоматический климат-контроль;
- различные комплекты аудиосистем;
- вентиляцию передних сидений;
- задние боковые солнцезащитные шторки с электроприводом;
- систему противоугонной сигнализации;
- датчик удара;
- тонированное и ламинированное заднее стекло;
- фаркоп;
- многочисленные инновационные системы безопасности;
- и другие опции.
Важно! С целью обеспечения индивидуальности и удовлетворения запросов покупателя фирма предлагает 25 вариаций цветовых решений салона и тюнинга автомобиля.
Тест-драйв: Прощаем Maserati Levante S итальянские слабости за характер
Предвосхищая появление новых седанов Quattroporte и Ghibli пять лет назад, боссы Maserati обещали рекордный рост продаж. Каюсь, не верил. Но трезубец полетел. Вот динамика продаж Maserati с 2012-го по прошлый год: 6000, 15 000, 36 000, 32 000, Компания приносит прибыль. Миссия кроссовера Levante — удвоить эти цифры и обеспечить будущее легендарной марке. В общем, Levante попробует стать итальянским Кайеном. Не крутоват ли ориентир?
Узкие фары с вытянутыми ресничками ходовых огней, крупная пасть решётки радиатора — в лице Levante проступает программный концепт Alfieri 2014 года работы Лоренцо Ромачотти. Никаких лишних стыков вокруг капота, как у Ghibli. Кто бы мог подумать, что из последних Maserati самым гармоничным спереди окажется именно Levante. Профиль с выпуклыми колёсными арками сзади тоже выразителен. Только корме не хватает изюминки. Впрочем, Кайену на решение этой проблемы понадобилось три поколения.
Как и Cayenne, выпускаемый не в родном для Porsche Штутгарте, а в Лейпциге, Levante делают в 300 км от домашней Модены, на исторической фиатовской фабрике Мирафиори в Турине. Последние годы там собирается только Alfa Romeo MiTo, многие рабочие в принудительном отпуске, так что для местных Levante с миллиардом евро инвестиций — мессия. Выходи Драйв в Италии, нужно было бы закрыть глаза на некоторые недочёты во избежание социальной напряжённости. Подумаешь, зазоры неравномерны, решёточки на крыльях болтаются и почему-то запотела камера заднего вида — не включились пока люди, долго отдыхали. Надеюсь, в будущем контроль качества усилят.
Безрамочные двери увесисты, выглядят стильно, полностью прикрывают пороги и на манер Ghibli фиксируются в любой позиции. Для полного счастья не хватает только доводчиков. Но вон Volvo, например, списывает их отсутствие на заботу о безопасности. Спереди и сзади двойные стёкла. Бесключевой доступ — стандартное оснащение. Посадку облегчают и электроприводы, отодвигающие руль с креслом, и пневмоподвеска — Levante готов присесть для вас почти на пять сантиметров.
Внутри ощущение пространства — примерно как в старом Кайене. Разве что центральный тоннель ниже. Стиль проще, изысков меньше, но ценное чувство защищённости присутствует. Сидишь высоко и правильно, капот и крупные зеркала на виду. Жаль, левый дворник недоочищает широкую полосу. Кресла удобные, но до немецких мультиконтурных им далеко. Я в восторге от металлических подрулевых лепестков и роскошной кожи, доволен новой шустрой мультимедийной системой.
Впечатление немного портят общие для концерна FCA решения: крайслеровские кнопки стеклоподъёмников, рукоятка света, клавиша стартёра. Единственный подрулевой рычажок — наследие ещё даймлеровское. Конечно, клиент Maserati может и не знать этого. Но так ли дороги в производстве подобные мелочи, чтобы рисковать имиджем передового продукта?
Не считая пластиковой вставки на центральном тоннеле, почти всё сделано аккуратно. Опции — под стать немцам: акустика Bowers & Wilkins, четырёхзонная климатическая установка, адаптивный круиз-контроль, «шторки» задних окон с сервоприводом. Только не верится, что у Levante трёхметровая колёсная база. Второй ряд не столь тесен, как в Ghibli, конечно, но хочется больше места. Зато у дивана есть подогрев.
Худшее в Levante — нефиксируемый селектор «автомата». Перебирать режимы не легче, чем брать баррэ начинающему гитаристу. Шутки шутками, но я просто напомню, что тот же привод на Grand Cherokee привёл к отзыву, а возможно, и стоил жизни актеру Антону Ельчину. На этом фоне отстоящий далеко от обода руля неказистый рычажок — пустяк. Кстати, заказывать надо именно спортивный руль: его спицы тоньше и удобнее.
Алюминиевый блок трёхлитровой «битурбошестёрки» F160 отлит в США, но сам мотор — детище Ferrari и собран в Маранелло. На Levante S ставится 430-сильная топ-версия. Запуск выразителен, но не так, как, скажем, сухой кашель атмосферного V8 на GranTurismo. На холостых V6 фактурно бурчит. Очень хорош звук под нагрузкой, чувствуется тонкая настройка выпускной системы. Я поездил на Мерседесе GLC 63 S с наддувным V8 — тот звучит более приглушённо и грубо. В голосе Maserati есть страсть, в нём больше звонких металлических нот, отстрелы под сброс газа ярче. Всё это наверняка зацепит на тест-драйве у дилера. Levante может быть и дизельным, но вряд ли должен.
За муки с рычагом «автомата» положена награда. Главное не то, что заявленное время разгона до 100 км/ч занимает 5,2 с, а то, что эти секунды не проходят обыденно. Можно стартовать в две педали, разгон темпераментный. Цепляют и ускорения с ходу, причём необязательно «в пол» — внушительная тяга обеспечивает спорткаровскую лёгкость. Даже стандартный режим трансмиссии делает осязаемым малейшее перемещение акселератора в пределах одной передачи. Восьмиступенчатый ZF позволяет себе толику флегматизма перед переключением вниз, зато алгоритм спортивного режима идеален. Увы, в пробках кузов щекочат вибрации, будто неаккуратно блокируется гидротрансформатор.
Уходящий год — последний для Levante с классическим гидроусилителем. В следующем рейку оснастят электромотором, машина научится держать полосу. Тогда посмотрим, буду ли я тосковать по просадке оборотов при вращении руля и по классному реактивному действию. Вязкостью в околонулевой зоне привод, скорее всего, обязан зимним шинам. На углах побольше баранка легка и прозрачна. Шасси изысканное. Впечатляет живость и точность реакций. Полноприводный Levante с задним самоблоком здорово скользит под тягой на мокрой дороге. Видео снимаем посуху — тоже не скучно. Азарт высокого кроссовера достоин хорошего спортивного седана.
И ведь комфортно — причём на огромных колёсах диаметром 21 дюйм с разноширокими шинами. Пневмоподвеска не оставила от тряскости Ghibli и следа. Не стоит ждать от Levante бархатной плавности хода, даже мелкие неровности считываются подробно, но импульсы благородные и сглаженные, а чувствительность к колеям умеренная. Виброфон и реакции на профиль полотна — просто разновидность драйверской информации, от которой не хочется отказываться. Свист воздуха на крейсерской скорости напоминает о безрамочных дверях, но шины заглушены неплохо. На Levante приятно ездить каждый день.
Звук, динамика, запоминающаяся управляемость — базовые ценности Maserati органично сочетаются в формате кроссовера. И цена, в отличие от седана Ghibli, вполне рыночная. Базовый Levante S стоит семь миллионов рублей, и новый 440-сильный Cayenne S потянет примерно на столько же. Впрочем, в голову покупателям таких машин не залезешь. Ведь есть, к примеру, за те же деньги более быстрый BMW X5 M. Меня смущают торчащие в салоне Levante крайслеровские «уши». Машине не хватает лоска в деталях, зато Maserati не скупится на эмоции. Нужно только попасть джойстиком в Драйв.
Тест-драйв обновленного Maserati Levante. Трезубец в спину конкурентов
Для Maserati Levante, независимо от выбранного силового агрегата, можно заказать один из двух стайлинг-пакетов — GranSport и GranLusso. Между собой они различаются бамперами, колесными дисками и исполнением интерьера. Если этого мало, то к выбранному пакету можно официально добавить оформление от Larte Design, как на фотографиях, со вставкой в длину всего капота, обвесом и накладками на арках из углепластика. Палитра цветов расширилась до одиннадцати. Два новых — это Rosso Potente и Blu Nobile. Ассортимент легкосплавных дисков теперь состоит из четырнадцати вариантов диаметром от 18 до 22 дюймов.
Уже в «базе» кроссовер доступен с кожаной обивкой салона и рулевого колеса и декоративной отделкой Black Piano. Прерогатива роскошной комплектации GranLusso — декоративная отделка из разных сортов дерева на выбор, кресла с особым рисунком, комбинированные из кожи и шелка Ermenegildo Zegna. У GranSport вместо вставок из дерева — углепластик, спортивные передние кресла с четырьмя вариантами обивки кожей на выбор, спортивное рулевое колесо, алюминиевые лепестки переключения передач и спортивные педали Inox с регулировкой педального блока.
По части гаджетов в салоне Levante все еще уступает немецким конкурентам. Хотя за аналоговую приборную панель скорее хочется сказать «спасибо». Мультимедийный комплекс MTC+ с 8,4‑дюймовым тачскрином обновили: улучшили графику и эргономику управления климат-контролем. Стало немного лучше, но до новых комплексов Porsche или Audi еще очень далеко по многим параметрам.
Одно из важнейших изменений — новый нефиксируемый селектор 8‑ступенчатой коробки передач. «Паркинг» выведен на отдельную клавишу. Между R, N и D селектор скачет четко и быстро. Больше никаких проблем с попаданием в необходимую передачу, как раньше. Ручной режим остался: селектор на себя, и можно самостоятельно отщелкивать передачи большими алюминиевыми лепестками.
Новые адаптивные полностью светодиодные матричные фары Full Matrix LED освещают дорогу, по заявлению производителя, на 195 метров. С системой дальнего света Glare-free High Beam они создают световые «туннели», позволяя использовать дальний свет, не ослепляя водителей встречных автомобилей.
С начала 2018 года все модели Maserati перешли с гидроусилителя рулевого колеса на электрический аналог. На ощущения от вождения нововведение не повлияло: что Levante, что Quattroporte, что Ghibli по-прежнему классно управляются. Зато переход позволил итальянцам опционально оснащать все Maserati системами полуавтономного вождения второго уровня.
Levante оснащается бензиновыми 3‑литровыми «турбошестерками» мощностью 350 и 430 сил, дизельным V6 отдачей 275 л. с. и 600 Нм, а также двумя V8 3.8 — 550 сил для GTS и 590 сил для Trofeo. Увы, последние две недоступны в Европе. Даже стандартная версия радует слух рыком спортивной выпускной системы и динамикой. Но, проехавшись по ADM Raceway на 350‑сильной и дизельной, отдаю предпочтение второй за 600 Нм уже с 2000 оборотов. А звучать эмоционально научили и ее.
Технические характеристики Maserati Levante
- С каждым обновлением пункты в графе «минус» убавляются.
- Но в «минусах» остаются мультимедиа и «крайслеровские» кнопки.
Вождение
Управляемость — по-прежнему сильная сторона. Но, выбирая между начальными версиями Levante, я бы отдал предпочтение дизельной: 600 Нм, доступные уже с 2000 мин -1 , уносят ее вперед под восторженный возглас пассажиров. О звуковом сопровождении можно не волноваться: сочно постреливать патрубками выхлопной системы научили и ее.
Салон
Выглядит дорого, все элементы подогнаны тщательно и аккуратно. Отличное качество кожи и прострочки. И только общие с «Крайслером» дешевые на вид клавиши стеклоподъемников, запуска двигателя и управления светом немного портят впечатление.
Комфорт
Удобная посадка, просторно спереди и сзади как в ногах, так и над головой. Кресла большие, удобные, с выраженной боковой поддержкой. В обычном режиме работы управляющей электроники кроссовер мягкий и тихий.
Безопасность
Есть современные системы помощи водителю. Levante ни Euro NCAP, ни IIHS еще не били. Но у соплатформенного Ghibli высшие оценки.
Внутри помидора. Тест-драйв Maserati Levante
Maserati — очень яркая и, я бы сказал, сочная марка. В ней и звуки карнавала, и вкус апельсина. Палящее солнце и живописные горы. Фестивали в Сан-Ремо, милые пирушки на южном берегу Франции, платановые рощи, сицилийская мафия, жиголо в ярком пиджаке с ароматной сигарой… Это расслабляет. И если бы я отдыхал сейчас в Римини, то плевал бы абсолютно на всё, кроме формы и цвета своих солнцезащитных очков…
НЕМЦЫ И ЛЕСОТУНДРА
У нас, как вы понимаете, всё по-другому. От Москвы до лесотундры рукой подать, и, хотя за баррель дают уже больше 70 долларов, с прискорбием приходится признать, что Берлускони в мировую политику, увы, не вернуть. Поэтому я всегда немного напряжён. Скверный характер, доставшийся жителям средней полосы от мордовских викингов и византийских казаков, не даёт мне покоя. Впрочем, в этот раз у меня есть реальный повод для возмущения. Только что я захлопнул дверь итальянского люкса и чуть не упал в обморок от пустого и довольно грубого звука. Уверен, вы поймёте чувства великоросса, воспитанного на немецком премиуме. Конечно, на Апеннинах этого бы никто не заметил. Им некогда прислушиваться к пустозвонству дверей, ведь вокруг такая красота. А у нас вместо гор и моря — Maserati, поэтому и претензий к люксу максимум. Хотя, признаемся, часть работы всё-таки сделали баррель по 120 и немцы, удачно вписавшиеся в этот бурлящий праздник углеводородов. Большая немецкая тройка навеки испортила наш вкус, превратив в прожжённых перфекционистов. Всё, что уступает по качеству продукции из Штутгарта, Мюнхена и Ингольштадта, вызывает у нас презрительную ухмылку. Ну и как с этим жить?
ТИШЕ! ИДЁТ СЛУЖБА
Вы спросите, неужели в действительности можно так долго и бурно возмущаться звуком захлопывающейся двери? Ну во‑первых, он действительно отвратительный. Те же немцы никогда такого себе не позволяли. Германская дверь захлопывается так, словно автомобиль стоит не на городской улице, а на рождественской службе в протестантской кирхе. Играет орган, хор поёт «Аве Мария», и в эту божественную гармонию идеально и естественно вписывается мягкий щелчок замка, не изуродованный грохотом отделки. Уверен, именно в такой атмосфере они всё и испытывают. В Италии же у конструкторов совсем другие цели. Они проверяют дверь на чувственность и эмоциональность. Если она тихая, то вряд ли принесёт счастье своему владельцу, или, хуже того, не дай бог что-то на него затаила. Кто их знает, этих макаронников, они ведь и разговаривают довольно громко. Глобализация, как бы её не превозносили, так и не смогла справиться с национальными особенностями. Это факт!
По слухам, модель сделана из Chrysler 300C, но подтверждения этому факту нет.
Хотя и Maserati, и Chrysler принадлежат FIAT.
Задняя часть машины довольно безлика. Убери шильдик и вряд ли
кто-то узнает легендарную марку
ADIDAS И «БЫЧЬЕ СЕРДЦЕ»
В салоне Maserati Levante царит Zegna. Отделка выполнена по его лекалам и частично из костюмного шёлка. То есть натурально взяли и облепили двери остатками сюртуков известного итальянского модельера. Честно говоря, их не хочется даже щупать, не то что носить. Ткань оказалась тактильно жёсткой, неприятной и по ощущениям искусственной. По мне, так лучше бы отделать интерьер костюмами Adidas — было бы и роднее, и значительно приятнее на ощупь. Но если с исполнением в стиле Zegna ещё можно как-то смириться, то цвет кожи по-настоящему ошеломляет. Больше всего он напоминает внутренности итальянских помидоров сорта «Бычье сердце». Они, безусловно, вкусны и красивы, цвет насыщенный, кожура тонкая и легко отделяется от мякоти. Внутренность плода мясистая, прожилки практически отсутствуют, а вес отдельных томатов достигает 600–800 грамм. Но я с трудом представляю себе человека, у которого дома есть хотя бы один предмет мебели подобного оттенка. К примеру, диван или журнальный столик. Такой дизайн придётся по душе разве что агроному. Впрочем, учитывая нынешние зарплаты аграриев, они, скорее всего, и станут основными покупателями Levante. Ведь зерно сегодня едва ли не круче газа.
С эргономикой есть некоторые проблемы. Например, рычаг АКПП
постоянно пролетает мимо задней передачи
Электронная анимация показывает сколько тяги приходится на каждое из колёс
Управление климатом не самое удобное. Попытки конструкторов следовать
моде часто заканчиваются дискомфортом водителя
СКОРОСТЬ НЕ ВИДНА
Ну хорошо, хватит придираться! Есть ли у нас какие-то более серьёзные претензии? Ещё бы! Вы можете себе представить современный люксовый внедорожник без проекционного дисплея? А в Maserati Levante его нет. По-вашему, это ерунда? Протестировав за последние несколько лет десятки премиальных моделей, я напрочь отвык смотреть на спидометр и автоматически ищу проекцию скорости на лобовом стекле. Надо думать, у владельцев люкса давно сформировалась такая же привычка. Лично я в этом не сомневаюсь. Тем более что большинство современных спидометров, так же как и большинство старых, перекрываются ободом руля, и вам приходится выбирать — либо хороший обзор показаний скорости, либо удобное положение баранки.
МЫ НЕ В РЯЗАНИ
Впрочем, вы правы, всё это ерунда — опции, отделка… Главное — породистое шасси. Но и здесь всё довольно печально. Первое впечатление, которое возникает за рулём — автомобиль тяжёлый, тряский и беспокойный. Допустим, массивность ему ещё можно простить, в конце концов, полноразмерный премиум. Но почему он так неинтеллигентно проходит неровности? Любая яма или трещина в асфальте вызывают шумовые каскады и в подвеске, и в отделке. Да и сам характер кроссовера довольно дёрганый. Такое чувство, что тебя постоянно кидает в разные стороны, к тому же в каком-то нелогичном ритме. Понятное дело, что подвеску старались сделать как можно более спортивной, и это в целом получилось. Не так давно я сделал несколько кругов на Maserati Levante по рязанскому автодрому, и дорогу на высоких скоростях он держал идеально. Но ведь это автомобиль для повседневных поездок, и его беспокойные реакции реально раздражают.
Багажник маловат, зато на пассажирском ряду есть лючок для лыж.
И это правильно, не нужно таскать с собой всякий хлам — катайтесь на лыжах!
Характер южный, умеренно хищный, порывистый, но временами слишком навязчивый
За такие задние фонари дизайнера следовало бы выгнать
на мороз в одном нижнем белье. Разве это Mazerati?
ХОТИТЕ ЕЩЁ И ПАЛЬНУТЬ?
Хотя мало ли на свете людей, привыкших ко всяческим неудобствам и просто не замечающих описанные выше неприятности? Им итальянец должен понравиться. Ведь на рынке не так уж много оригинальных по стилю моделей. Тем более у Levante есть пневмоподвеска, а значит, он не только способен с визгом закладывать виражи, но и вполне может пробраться по средней тяжести бездорожью. Это ли не идеал? Возможно. Но я отношусь к подобным химерам скептически. Представьте, что вы улеглись в спа-зоне недалеко от бассейна с манговым шейком в руке, и тут к вам подходит кто-то из персонала с гранатометом на тележке и предлагает: «Если хотите, можно ещё и пострелять». Не думаю, что желающих будет много.
ПОМИДОР ИЛИ ТЫКВА?
Как известно, для гоночных трасс нет ничего лучше, чем лёгкая трубчатая конструкция с задним приводом, и никакой Maserati не сравнится на треке с относительно дешёвым Lotus Elise. То есть по времени он может его и обойдёт, но оргазм в любом случае будет менее ярким. Для офф-роуда идеален короткий внедорожник с полным приводом, специально рассчитанный на жёсткую эксплуатацию, а для расслабленного променада по загородным резиденциям — мягкий комфортный седан. Соединив все эти достоинства в одном Maserati Levante, мы многое теряем. Сидеть как внутри помидора и трястись как на тыкве мне не очень понравилось. Надо признать, немцы со своим Porsche Cayenne достигли в этом направлении куда больших успехов…
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ MASERATI LEVANTE
Длина/ширина/высота: 5 003/2 158/1 679 мм
Разгон до 100 км/ч: 6,9 сек
Максимальная скорость: 230 км/ч
Цена, от: 5 490 000 ₽
Дорожный просвет: от 162 до 247 мм, в норме — 207 мм
Колёсная база: 3 004 мм
Колея пер./задн.: 1 624/1 676 мм
Объём багажника: 580 л
Снаряжённая масса: 2 205 кг
Трансмиссия: 8AT
Тип привода: Электронно подключаемый
Тип двигателя: дизель V6 турбо
Объём двигателя: 2 987 см 3
Мощность: 275@4 000 л. с.@об/мин
Крут. момент: 600@2 000–2 600 Нм@об/мин
Передняя подвеска: Независимая
Задняя подвеска: Независимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 255/60R18
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Maserati Levante имеет стальной несущий кузов и построен на одинаковой с моделями Quattroporte и Chrysler 300C платформе LX, в основе которой шасси Mercedes-Benz W210. Подвески — независимые рычажные с пневмоэлементами. Двигатель — дизельный, расположен продольно. Автоматическая коробка — восьмиступенчатая. Привод — постоянный на задние колёса, передние подключаются при помощи многодисковой муфты Magna. Механический дифференциал повышенного трения (LSD) на задней оси блокируется максимум на 35%. Мультимедиа поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Владельцы iPhone также могут использовать возможности персонального помощника SIRI.
Текст Дмитрий Леонтьев
Фотографии Алексей Зайцев