Технические характеристики фиат пунто - Automotoworld.ru

Технические характеристики фиат пунто

Почему за рулём тихого Fiat Grande Punto хочется хулиганить

Сложно представить, что машина с моторчиком объёмом 1,4 литра может подначивать водителя на активную езду. Но это так.

Мощнейшие ускорения, нечеловеческие боковые перегрузки, сочный звук двигателя и полное единение человека с механизмом — именно так обычно описывают драйверские машины. Автомобили, на которых всегда хочется гонять на пределе их возможностей. Скажу сразу: такое описание Fiat Grande Punto не подходит. Он не едет, двигатель шумит как пылесос и не тянет, руль абсолютно пустой и чрезмерно лёгкий. Но одна общая черта с driver’s car у этого Фиата всё же есть — на нём хочется гонять. С чего бы это вдруг?

Вот стою я на светофоре. Тут ко мне сбоку подъезжает иномарка. Из тех, что возят на крышке багажника шильдик «1.6» (такие обычно покупают в кредит с небольшим стартовым взносом). Ничего особенного вроде бы. «Ну, — потираю руки, — щаззз». Однако как только загорается зелёный, я выкручиваю двигатель, бросаю сцепление, и мой Grande Punto с пробуксовкой… нет, не уносится вперёд. Сначала просто буксует, потом просто разгоняется. Чуть быстрее потока. И так — почти на каждом светофоре.

Признаться, совершенно непонятно, по какой причине мне в этот раз захотелось устроить «Ну, погоди». Ведь Grande Punto со спорткаром роднит разве что передок в стиле Maserati. Во всём остальном это обычный компактный автомобиль, без драйверских особенностей. Пять дверей и нормальный, ничем не выдающийся движок, работающий вместе с такой же обыкновенной пятиступенчатой «механикой». Более того — , он вообще должен быть «антидрайверским»! Когда едешь на нём, ни о каком единении с машиной не может быть и речи. Просто нормальный городской автомобиль. Чем он может провоцировать водителя? Изучим этот вопрос.

Про внешность этой машины я уже говорил — она хороша и, действительно, весьма динамична. Снаружи Grande Punto выглядит намного более «горячим» хэтчбэком, чем он есть на самом деле. А вот внутри всё хоть и стильно, но вовсе не — обыкновенный добротный и красивый салон. На сиденьях и передней панели Grande Punto — симпатичные светло-голубые вставки. Мягкий пластик в автомобиле можно даже и не искать, но тот, что есть, выглядит очень качественно. И собрано всё аккуратно — зазоры ровненькие, а при езде ничего, кроме оставленного в багажнике хлама, не гремит.

Однако претензии к эргономике и обзорности есть. Маленький и «рельефный» кожаный руль так и просится в руки. Но, немного порулив, начинаешь думать, что приливы под правильный хват на нём делались не для людей, а для дизайна — выглядят классно, но держаться за них не очень удобно.

Рычаг КПП расположен высоко и слишком близко к водителю, а треугольные передние стойки довольно успешно перекрывают обзор в повороте. Подлокотник между передними сиденьями — это вообще «шедевр». Когда он опущен, на него очень удобно класть правую руку… но вот переключать передачи при этом становится почти невозможно! Поэтому, если вы купите Grande Punto и не будете доплачивать 40 тысяч рублей (или около 1500 долларов) за роботизированную коробку передач, лучше откинуть его вверх и забыть о нём. Озадачили и кнопки обогрева передних сидений. Дело даже не в том, что их сначала надо найти под этим самым подлокотником. На них очень забавная индикация — когда подогрев включён, то кнопка не горит, а когда выключен — наоборот.

Но в целом (и главном) — интерьер нравится. К тому же диапазоны регулировок хороши, а руль можно настроить и по высоте, и по вылету. Поэтому усесться удобно можно без проблем. Правда, тех, кто захочет погонять на Grande Punto (то есть меня), разочаруют передние сиденья, обделённые боковой поддержкой. За исключением вышеописанных недостатков, всё остальное выполнено очень хорошо. Приборы информативны, а все нужные (и не очень) кнопочки расположены под рукой. Но пока ничего провокационного в автомобиле не видно. Пока не заведёшь двигатель…

Едет автомобиль неплохо, но специфично. Неплохо — потому что шасси настроено очень даже ничего. А специфика — в настройках органов управления. Руль лёгкий и очень неинформативный, сцепление длинноходное и, опять же, неинформативное: момент, когда оно, , схватит, — надо угадывать. А педаль тормоза лёгкая — угадали! — тоже неиформативная. Нажал на неё слегка — и следующая за мной машина чуть не въехала мне в зад. Тормозить без рывков очень сложно! Когда пытаешься остановиться плавно, то ещё более или менее, но если нужно замедлиться хоть чуть интенсивнее, с педалью надо быть предельно деликатным. Потормозив так немного, я подумал — раз уж плавно не получается, то и ездить будем резко!

Такие настройки даже немного обидны, ведь управляется машина неплохо. Подвеска относительно жёсткая и не допускает больших кренов и раскачки в поворотах. Она довольно энергоёмкая и «собранная», но неприятно потряхивает на мелких неровностях. Хотя с ростом скорости машина постепенно перестаёт обращать внимание на изъяны наших дорог. И чем быстрее едешь, тем меньше они будут досаждать. Намёк понял!

Но если уж и ездить на Grande Punto быстро, то не на шоссе, а в городе. И дело даже не в относительно короткой колёсной базе — несмотря на неё, машина хорошо держит прямую и не напрягает на больших скоростях. Но вот мотора уже явно не хватает. В городе ситуация намного лучше, но чтобы ездить на Grande Punto действительно быстро, приходится не только выкручивать двигатель до отсечки и активно дёргать рычаг коробки передач. Нужно лезть в каждую щель, обильно жестикулировать и орать на других водителей. Ведь «небывалая мощь», о которой говорят рекламные буклеты Fiat Grande Punto, на деле означает 13,2 секунды разгона до «сотни». Да нет же, не в горку и не на льду! Впрочем, её, этой «небывалой мощи» в целом хватает, хотя «задушенность» мотора нормами играет злую шутку — его ленивых откликов на педаль газа переходить на пониженные передачи с перегазовкой получается не очень быстро и удобно. К счастью, сами передачи в коробке подобраны оптимально. И даже не знаю почему, но, несмотря на всю свою лень, мотор, такое ощущение, так и просит крутануть его ещё разок.

Не скажу, что в быстрой езде на Grande Punto много кайфа. Скорее, она похожа на борьбу с характером машины. Я снова и снова раскручиваю двигатель, слушая его «невкусный» вой, и радуюсь тому, что заставил этот автомобиль ехать шустро, и что в потоке он не хуже остальных. В таком режиме машина получается и правда весьма динамичной — разгоняется уверенно и держится впереди потока. А превышать скорость в городе негде и незачем.

Но через пару дней я привык. Привык к дурацкой педали тормоза, к лёгкому рулю и неотзывчивому моторчику. И понял, что ездить на этом автомобиле спокойно — удовольствие. Для своего класса Punto достаточно комфортен и тих. В его аморфном кресле можно развалиться как тебе удобно и расслабленно крутить невесомый руль. В пробках лёгкие педали не дают устать ногам. Просто сидишь и едешь. Можно послушать музыку. Пусть, правда, магнитола звучит так себе, зато умеет читать MP3.

Пассажирам тоже нравится — они все расположились так, как им хотелось, и даже для багажа место нашлось. Радуют всякие мелочи: обильно разбросанные по рулю кнопки, удобный информационный дисплей и возможность настроить многие функции машины под себя. Хорош и двухзонный климат-контроль, который на машинах такого класса пока встречается не так уж часто. В общем, когда привыкнешь к Grande Punto, то он станет автомобилем, который, как говорят, не напрягает.

И если уж захочется никогда не «выходить из роли», то у Grande Punto есть интересная функция ограничения скорости. Сам задаёшь «потолок», при пересечении которого машина начинает орать — нечего, мол, тут гонять, лучше топливо экономь! Впрочем, в любом режиме движения мотор особо много не сожрёт, что тоже не может не радовать. Поэтому, я, пожалуй, этот ограничитель. Я ведь «владею» Фиатом, а Фиат владеет Феррари. , газ в пол!

Эта машина — не из категории «сел и поехал». Fiat Grande Punto — это экспрессивный и немного противоречивый южанин. К нему придётся привыкать, но если вы с ним подружитесь, он вам очень понравится. Хотя 19 тысяч долларов с лишним, которые просят за наш тестовый автомобиль дилеры Fiat, едва ли можно назвать «демпинговой» ценой. А уж более мощная версия с мотором будет стоить и того дороже. И, боюсь, что для многих цена станет недостатком, на фоне которого «пустой» руль и резкий тормоз будут незаметны вовсе. А то, что на нём хочется гонять… Итальянские корни обязывают, знаете ли.

Fiat Punto: цена, фото

Fiat Punto – это итальянский малолитражный хэтчбек, который быстро завоевал популярность в Европе и даже удостаивался титула «автомобиль года».

Содержание:

В 2003 году вышло третье поколение, которое внешне стало более современным и стильным. Переменам подверглась в основном передняя часть машины: поменялся бампер и фары, а также появилась решетка радиатора. Автомобиль приобрел более спортивный и подтянутый, истинно европейский облик.

Дизайн

Данный автомобиль выглядит мило и скорее всего будет пользоваться спросом женского пола. Передняя часть оборудована оптикой овальной формы, между фарами который расположен слегка рельефный капот. Также морда порадует решеткой радиатора, которая разделена перекладиной, на ней расположен номерной знак модели. Помимо этого, по бокам от решетки радиатора находится практически прямоугольные противотуманные фары.

Фиат Пунто фото сбоку

Сбоку авто выглядит как заряженный хэтчбек, такое впечатление появляется из-за достаточно сильно раздутых колесных арок и зеркал заднего вида, которые установлены на ножку. Также модель имеет ни маленькую юбку под дверью, которая тоже передает спортивности автомобилю.

Задняя часть Фиат Пунто выглядит намного скучнее чем вид в профиль и уж более чем передняя часть. Имеется небольшой спойлер, а фонари установлены в арки. Бампер не сильно массивный, он имеет небольшое количество изгибов и под ним находится выхлопная труба.

Fiat Punto фото сзади

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 65 л.с. 102 H*m 14,5 сек. 155 км/ч 4
Бензин 1.2 л 69 л.с. 190 H*m 14,4 сек. 156 км/ч 4
Дизель 1.2 л 75 л.с. 190 H*m 13,6 сек. 165 км/ч 4
Дизель 1.2 л 90 л.с. 200 H*m 11,9 сек. 156 км/ч 4

Подробнее

На российском рынке покупателям предлагается всего две версии бензинового силового агрегата объемом 1,4 литра.

Первая версия имеет мощность в 77 лошадиных сил и здесь достаточно слабый вариант. Не стоит покупать автомобиль именно с таким двигателем, так как его мощности не будет хватать просто нормально ездить по городу, разгон до сотни занимает чуть больше 13-ти секунд. Максимальная скорость равна 165 км/ч и при таких показателях данные при этом расхода в городе чуть больше 7-ми литров 95-го бензина.

Фото двигателя Фиат Punto

Это рядный двигатель с 4-мя цилиндрами, которые имеют по два клапана на каждый цилиндр. Он может укомплектовываться как 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и еще 5-ступенчатой роботизированной КПП, за которую придется заплатить еще 30 000 рублей.

Второй агрегат тот же, но уже с 16-ю клапанами. Его мощность равна 105-ти лошадиным силам и ее уже будет достаточно для вполне себе нормальной езды по городу на Fiat Punto. Данный агрегат позволяет модели набрать первую сотню практически за 11 секунд, при этом расход будет равен тоже 7 литров. Данный двигатель предлагается только в самой дорогой комплектации и поэтому цена базовой версии будет сильно отличаться, но при этом появится много нового в салоне. Данный двигатель предлагается в паре только с механической коробкой передач.

В других странах предлагается еще большое количество моторов, это 0,9 литра, 1,2 литра, 1,4 литра и 1,6 литра. При этом у каждого двигателя присутствует еще большое количество версий, которые отличаются в основном мощностью.

Салон

салон Фиат Пунто

Внутри могут разместиться 5 человек. Передние пассажиры будут находиться в удобных креслах с хорошей боковой поддержкой и свободного места для ног у них будет в принципе достаточно. Задний ряд хоть и оборудован 3-мя подголовниками, но вот пассажиру посередине будет очень неудобно, ведь даже пассажирам по бокам будет доступно не слишком уж много постранства для ног.

Водитель получил в свои владения 3-х спицевый руль, который имеет небольшое количество кнопок для управления мультимедийной системой. Приборная панель оборудована большими аналоговыми приборами, между которых находится не маленький, но обычный бортовой компьютер.

Панель приборов Fiat Пунто

На центральной консоли Фиат Пунто имеется не сенсорный и даже не цветной дисплей мультимедийной системы, вокруг которого находится большое количество кнопок для управления ею. Ниже расположен еще один экранчик и также много кнопок, но это уже отвечает за настройку климатического оборудования.

Передние сиденья Fiat Punto 3 Задний диван Фиат Пунто

В автомобиле значительно улучшилась шумоизоляция, водительское сидение теперь можно отрегулировать по высоте и наклону, а также возможно выставить разный упор спинки. Руль по-прежнему регулируется только по высоте, а также он оснащен электроусилителем с разными ступенями эффективности.

У модели имеется панорамная крыша.

Данная модель предлагается в 3-х комплектациях, это «EASY», «LOUNGE» и «RACING». При этом за базовую версию придется заплатить 569 000 рублей, а максималка стоит 679 000 рублей.

Присутствует также список дополнительного оборудования:

  • круиз-контроль – 6 000 р;
  • задние электростеклоподъемники – 9 000 р;
  • подогрев сидений – 12 000 р;
  • Bluetooth- 15 000 р;
  • дополнительные подушки безопасности – 30 000 р.

Сейчас производство машины завершено, вместо новой придется покупать б/у по средней цене 420 000 рублей.

Fiat Punto фото в профиль

Подвеска

До 1999 года передняя подвеска Fiat Punto характеристиками не удивляла, это был поперечный рычаг, а задняя – винтовая пружина. В дальнейшем передняя – амортизационная стойка, а задняя – торсион. Второй вариант подвесок заслужил множество положительных отзывов в плане динамики управления среди владельцев данного автомобиля. Но подвеска все же достаточно жесткая для российских дорог.

Очень неплохой вариант небольшого семейного хэтчбека для городской езды. Автомобиль легок в управлении, обладает небольшим расходом и широким выбором двигателей. Он находится в средней ценовой категории и доступен многим автомобилистам.

FIAT Punto II

FIAT Punto II

В прошлом году я закончила автошколу, и вот в моих руках долгожданные права. Начались долгие поиски той единственной машинки, и вот в очередной раз подъезжаем к продавцу авто, стоит такой красненький, маленький, но очень привлекательный автомобиль. Это был FIAT Punto, сидеть в нём очень удобно, высоко, обзор хороший, кресло будто обнимает тебя. Муж сразу догадался, что я не вылезу из него ни за что. Автомобиль был ухоженный, хозяин за ним хорошо следил. Первое впечатление от машины был восторг, машина маленькая компактная, припарковаться не сложно и в большом городе и в маленьком, на большие расстояния бегает легко (так как я часто езжу в командировки это здорово).

FIAT Punto оказался очень шустрым. Просвет слишком низкий для просёлочной дороги, но и в некоторых городах, таких как Вышний Волочёк, тоже не безопасно ездить на этой машине. Если у вас есть дети, то багажник очень маленький, а у меня дочка, которая с собой берёт пол гардероба и половину своих игрушек, ну и детское кресло и сзади места нет. Так ещё мой предшественник вставил в этот багажник сабвуфер, пришлось от него отказаться. Так же из-за того что машина лёгкая и сзади она укорочена, её очень сильно закидывает на поворотах при скорости более 70 км/ч, зато есть очень большой плюс — затраты на топливо минимальные: 6-7 л по городу и 5 л по трассе. Один недостаток в конструкции есть и очень жёсткий т.к. сильно потеют стёкла и фары и избавиться от этого невозможно.

Достоинства : шустрый, компактный, удобный.

Недостатки : потеют стёкла и фары, закидывает на поворотах.

Надежда, Вышний Волочёк

FIAT Punto, 2006 г

Если говорить о первом впечатлении, которое получает севший за руль FIAT Punto, то сразу хочу предупредить — не стоит рассчитывать на мягкость и бесшумность. Да и не пристало городской машинке делать из водителя «монстра автомира», типа «ничего не слышу, ничего не вижу». Нет здесь скромненько все, но со вкусом. Пластик не выглядит дешевым. Подвеска жестковатая. Шуму тоже хватает, хотя любителям российского автопрома бояться нечего — тише, однозначно. Но зато из явных плюсов – вертикальная высокая посадка. Это что-то. Сидишь в маленькой машинке, но выше многих коллег по дороге на полголовы минимум. Да и маленькой эту машинку тоже не назовешь. Ремонтируя квартиру, я тремя машинами своими вывез весь мусор на свалку. Положив задние сиденья FIAT Punto превращается в самый настоящий фургон, на зависть всяким седанам с их статичными багажниками. Хочу отметить низкий интерес у автоугонщиков к данной модели, а вот на улице в потомке машин такая игрушка смотрится весьма симпатично, привлекая внимание окружающих, особенно, если цвет яркий, у меня оранжевый.

Достоинства : экономичность.

Недостатки : жесткая подвеска.

FIAT Punto, 2005 г

Увидел FIAT Punto и влюбился. Итальянцам надо отдать должное — сделали классную машинку. Перед покупкой сравнивал со всеми машинами в классе — FIAT Punto в своей комплектации был недосягаем, единственное смущал бренд, точнее его восприятие. Машину брал под заказ с новым 16 клапанным двигателем на 95 л.с. Отлично «держит» трассу на скорости, разгонял до 190 км/ч. Аэродинамика отличная, машина не взлетает, а наоборот, прижимается, средний расход не поднимается выше 7 л благодаря 6-ступенчатой коробке. FIAT Punto без проблем справляется с сельскими дорогами. Вместительный салон, все качественно продумано.

Достоинства : дизайн, расход, динамика, эргономика, надежная подвеска.

Недостатки : ограниченное количество СТО.

FIAT Punto, 2003 г

За четыре с половиной года проехал на FIAT Punto около 60 тысяч км. Сейчас пробег 88 тысяч. Машинка достаточно просторная. У меня рост 182, у брата — 190 и он помещается сзади меня. Двигатель, конечно, скромный, но для меня вполне нормально. Обгонять на трассах бывает сложно, то я там езжу обычно со скоростью 100 км/ч, и чаще обгоняют меня. На кольцевой дороге разгонялся до 140 – страшновато. 110-120 — вполне нормально, но шумно. Расход по компьютеру в городе литров 6-7. Зимой до 8-9. На трассе, бывало, до 4.5 опускался. Бака 47 литров примерно хватает на дорогу из Питера в Хельсинки и обратно. После изначальных затрат на сигнализацию и защиту картера первые три года тратился в основном только на бензин и расходники: масло, фильтры, свечи, колодки. Ну, ещё аккумулятор новый купил, да датчик давления масла ещё (поменяли за 150 рублей). Тысячах этак на 60 глушитель развалился. Новый вместе с установкой обошелся тысячи в три рублей. К 80-ти тысячам пришло время поменять все амортизаторы и передние рычаги. Потом следом ещё передние колодки с тормозными дисками и задние барабаны с цилиндрами. Недавно заменили подтекавшую прокладку клапанной крышки да потрескавшуюся подушку двигателя. Примерно раз в год перегорают лампы ближнего света. В общем, по сути особых проблем с машиной не было, только расходники да регламентные работы. Оцинкованный кузов у FIAT Punto очень хорош. За четыре года накопилось несколько сколов и царапин, не все закрашены, и ничего с ними не делается. Правда для профилактики два года назад всё равно сделал «антикор» на днище и скрытые полости. Зимой вот не очень заводится у меня в морозы, хотя одноклубники вроде не особо жалуются.

Достоинства : надежность. Удобство. Недорогое обслуживание и запчасти.

Недостатки : в морозы часто не заводится.

FIAT Punto, 1999 г

Машину брали 7-летнюю. Сразу меняли передние стойки, тормозные диски и колодки передние. Остальное до поры ездило. Так как практикуем загородные прогулки, а машина низкая, пришлось менять раз оторванный глушитель (выяснилось, что за 10 лет он всё-таки проржавел). Меняли рулевые наконечники, сайлентблоки, шаровые. Маслился поддон, хотя масло не уходило. Короче, чуть на хорошую «капиталку» не налетели — но вкладыш на 4 цилиндре пришлось менять — и заодно кольца и прокладки. Обкатку прошли 5000 км, затем ещё 3000 км — расход бензина снизился до 6,4 по городу. Раз уж начали обновление — решили поменять задние стойки и все пружины, а также полностью выхлопную. Случилось чудо — машина поднялась на 10 см, и глушитель перестал на кочках бухаться о балку. В общем, отдал жене «Каризму», сам пересел на FIAT Punto и возвращать не хочу. Манёвренна, экономична, вместительна (за задними сиденьями помещается лагерная палатка, складные стулья и котелки; обеденный стол в упаковке, холодильник — со сложенными задними). Комфортна (не меньше «Гольфа 3») и, как ни странно, удивительно проходима. Что не нравится? При минус 15 не хочет заводиться с 6-летним аккумулятором (если с первого раза не завелась). При резком переходе слякоти в лёд иногда приходится ждать отмерзания тросов переключения передач с выключенным сцеплением. Очень большая тяжёлая дверь — с непривычки можно побить соседние машины при открытии. До конца непонятый кондиционер — хитрый переключатель. Остальное — только плюсы. Чувствуется порода «альфа-ромео». Свет, музыка сами выключаются при закрывании дверей снаружи. Парковочный «пунтовский» режим «сити» умиротворяет. Тормоза тоже отличные. В эксплуатации FIAT Punto неприхотлив и в обслуживании дёшев.

Достоинства : внешний вид. Удобство управления. Вместительность.

Недостатки : не очень быстро греется салон при низких температурах. Малая ёмкость аккумулятора. Слабоват ближний свет.

FIAT Punto, 2005 г

Купил FIAT Punto с пробегом в 95 тыс. км. Спустя 8 месяцев уже 114 тыс.км. При покупке в сервисе проверил ходовую, компрессию и сделал компьютерную диагностику — всё в норме за исключением ошибки зажигания в одном цилиндре. Как выяснилось, всё дело в проводах. Сразу после покупки заменил свечи, ГРМ с роликом, помпу. Через некоторое время поменял масло на родное Selenia (владельцы FIAT Punto не жалуются) — звук двигателя стал мягче. За всё время активной эксплуатации заменил правый рычаг — застучала шаровая (2150 руб.), за одно рулевые наконечники, хотя можно было не менять (350 руб.), колодки передние (1000 руб.), воздушный фильтр (200 руб.), во время замены помпы поменял антифриз. На очереди снова замена масла, конечно же «Селениа», по регламенту хочу поменять масло в коробке (700 руб.) того же производителя. Машиной очень доволен. Но уже хочу новее, так как брал её как первое личное авто. Плюсы: простая надёжная подвеска — главный плюс FIAT Punto. Минимальный расход топлива (трасса 4,5-5; город 8-9 при резком старте со светофоров; смешанный 6-7). Хороший подхват. Оцинкованный кузов. Высокая пассивная безопасность. Динамика FIAT Punto выше, чем у Opel Corsa 1.4. Достаточно места впереди при моём росте 185, если отодвинуть сиденье до конца можно выпрямить ноги. Минусы: нет регулировки руля по вылету. Низкий просвет в передней части.

Достоинства : надежная, простая подвеска. Оцинкованный кузов. Пассивная безопасность. Динамика.

Недостатки : нет регулировки руля по вылету. Низкий клиренс спереди.

FIAT Punto, 2003 г

Данный трофей бел передан мне моей Мамой. Я был безумно счастлив, за что ей огромное спасибо. Но долго радоваться не пришлось. Спустя несколько месяцев жесткой эксплуатации (4 месяца — примерно 30 тыс.км.) машина начала жестко «сыпаться», ломалось все. Абсолютно все. Правда. Запчасти для такого класса реально очень дорогие. Подводил FIAT Punto раза 3 за все время. Откатал около 120 тыс. км за полтора года. По разгону с места до 60-80 очень резвый, оборотистый итальянский двигатель и малый вес делают своё дело отлично, но это правда только если один в машине, если больше то уже не хватает силёнок.

Fiat Grande Punto / Punto III (2005-2015) – дедушка легкого поведения

Автор: Валерий Моторин Раздел: FIAT

История модели

История Fiat Punto третьего поколения восходит к 2005 году и включает в себя не только модернизацию, но и изменения в наименовании. Все началось с Grande Punto. Добавка Grande подчеркивала, что третий Пунто стал больше, чем предшественник. И это действительно так. Кузов вытянулся примерно на 5 см до 4030 мм. Жаль только, что, несмотря на прибавку, объем багажного отсека сократился до 275 литров. Зато салон стал просторнее.

В 2009 году Fiat представил модель Punto Evo, которая стала длиннее еще на 35 мм. Фактически – это более богатая рестайлинговая версия Grande Punto. В тоже время, обе модели предлагались одновременно вплоть до 2012 года. Позже прозвища в названиях исчезли, и осталось одно только имя — Punto. Тем не менее, автомобиль по-прежнему имел две версии – бедную (аналог Гранде в кузове Эво) и богатую (все тот же Эво).

Конструктивные особенности

Конструкция автомобиля, как и подобает Fiat, очень простая. Пунто предлагался в двух версиях кузова – 3-х и 5-дверный хэтчбек с приводом только на переднюю ось. Она закреплена на стойках МакФерсон с треугольными рычагами. Сзади установлена торсионная балка с разнесенными амортизаторами и пружинами.

Двигатели

Выбор силовых агрегатов очень широкий и в значительной степени зависит от конкретной модели, с которой мы имеем дело. Базовым является 1,2-литровый 8-клапанный бензиновый двигатель мощностью 65 или 69 л.с.. 1,4-литровый 8-клапанный агрегат развивает 77 л.с., а 16-клапанный — 95 л.с. в Гранде и 105 л.с. в Эво и Пунто ( MultiAir ).

В списке присутствуют и усовершенствованные разновидности с турбонаддувом T-Jet мощностью 120, 155 и 180 л.с. в Гранде, MltiAirTurbo – 135, 165 и 180 л.с. в Эво и только 135 л.с. в Пунто. Кроме того, Punto короткий период времени предлагался с 0.9 TwinAir отдачей 85 или 105 л.с.

В активе модели присутствуют и дизельные моторы. С самого начала устанавливался сравнительно старый 1.9 MultiJet с 8-клапанной головкой блока, развивающий 120 л.с. в 5-дверном и 120 л.с. в 3-дверном варианте. С появлением Punto Evo его место занял более современный 1.6 MultiJet отдачей 120 л.с. Он же попал под капот Grande Punto и Punto (после 2012 года). Самый маленький турбодизель 1.3 MultiJet, развивающий 75-95 л.с., предлагался во всех версиях.

Какой двигатель выбрать?

Правило простое. Чем старше образец, тем больше следует склоняться к бензиновым моторам без наддува. Но маленький 1,2-литровый атмосферник слишком слаб для сравнительно крупного Punto. Сложно рассчитывать на хорошие показатели и с 8-клапанным 1,4 л. Более-менее приятную динамику обеспечивает его 16-клапанная версия.

Это неплохие двигатели, но они имеют ряд характерных проблем. Прежде всего, повреждение прокладки головки блока после 100-150 тыс. км. Стоимость ремонта вне дилерского центра составит около 10 000 рублей. Остальные неисправности не столь дороги в устранении. Например, за ремонт выпускного коллектора попросят в районе 5000 рублей. Еще меньше стоит ремонт дроссельной заслонки- порядка 3000 рублей.

Встречаются и мелочи, такие как катушки зажигания, датчики, топливный насос или генератор. Некоторые 16-клапанные моторы страдают от чрезмерного расхода масла.

Иногда обнаруживаются утечки охлаждающей жидкости. Причина, как правило, в задубевших патрубках, либо сдается термостат (3000 рублей).

Каждый из этих двигателей хорошо переносит эксплуатацию на сжиженном газе. Однако, при наличии ГБО следует учитывать необходимость регулировки клапанов каждые 60-80 тыс. км — около 15 000 рублей.

Двигатели семейства MultiAir еще молоды, поэтому не доставляют серьезных проблем. Впрочем, судить о запасе их прочности пока рано. И хотя система гидравлического управления клапанами на данный момент довольно надежная, в будущем могут возникнуть проблемы с запчастями, которые очень дороги.

Среди моторов с наддувом лучше выбрать 1.4 T-Jet в Grande Punto. Это один из лучших агрегатов в своем классе, прочный и надежный. Правда, корпус турбины имеет тенденцию к растрескиванию. Ремонт обойдется в 27 000 рублей. Удивительно, но проблема не коснулась самой мощной 180-сильной версии Abarth.

Стоит остерегаться версий с 0.9 TwinAir из-за низкого крутящего момента и потенциально высоких затрат на ремонт. 85-сильный мотор тянет плохо и постоянно «нагружен». И хотя жалоб от владельцев пока еще нет, данный выбор довольно рискованный.

Среди дизельных агрегатов рекомендаций достойны самые большие – современный и изысканный 1.6 MultiJet, и прочный и дешевый в ремонте старичок 1.9 MultiJet . Его типичные недуги: выход из строя клапана EGR, регулятора давления топлива и клапана управления турбиной. Ремонт не вызовет сложностей у механиков. Чуть дороже в обслуживании и ремонте 1.6 M-Jet, но он отплачивает более культурной работой и потребляет меньше топлива. В городе расход не превышает 6 л/100 км. Среди характерных проблем можно выделить лишь DPF -фильтр, который не любит частых поездок по городу.

Для городских условий движения лучше всего подойдет 1.3 MultiJet, но ждать от него выдающихся динамических показателей не стоит. Зато мотор порадует низким спросом на топливо: около 4 литров на шоссе и 5 в городе. Возможные болезни связаны с конструкцией. Небольшая емкость системы смазки обязывает чаще следит за уровнем масла, иначе его недостаток приведет к потере эффективности натяжителя цепи ГРМ (он питается моторным маслом). Это в свою очередь способствует растяжению цепи. Дефект был исправлен в более поздних версиях (после рестайлинга). Стоит отметить, что двигатель избавлен от двухмассового маховика, но периодического внимания требует сцепление. После 150 000 км, скорее всего, не избежать проблем с DPF-фильтром и форсунками.

Так какой же двигатель выбрать? Оптимальный вариант 1,4-литровый 77-и или 95-сильный атмосферник. Обе версии не требуют высоких эксплуатационных расходов. Стоит внимания и 105-сильный MultiAir. Для более требовательных к динамике подойдет 1.4 T-Jet и 1.9 MultiJet в Grande Punto , или 1.6 MultiJet в Punto Evo и Punto. Но решившись на MuliAirTurbo , следует считаться с более дорогим ремонтом. Людям, которые часто передвигаются по городу, условно можно порекомендовать дизельный 1.3 MultiJet или бензиновый атмосферник 1.2 л.

Типичные проблемы и неисправности

Качество исполнения интерьера – очень хорошее. Кузов отлично защищен от коррозии, однако порой протирается тонкий лак возле задней двери. При случае может потерять герметичность дополнительный стоп-сигнал. В результате, вода может попасть в багажник и повредить замок. Новый стоп-сигнал обойдется в 2000 рублей, плюс 1500 рублей работа по замене.

В пятидверных версиях временами возникают сложности с открытием задних дверей — заклинивают ручки. Стоимость новой ручки 1600 рублей, а работы по замене — 800 рублей. Встречаются и сложности с открытием окон — коррозия механизма поднятия / опускания. Затраты на устранение составят 1500 рублей.

При осмотре следует обратить внимание на работу рулевого управления. Пунто третьего поколения оснащен электроусилителем с режимом City, который обеспечивает легкое вращение рулем даже на месте. Рулевое колесо должно крутиться непринужденно даже в обычном режиме. Если нет, то придется подготовить несколько сотен долларов на ремонт. Встречаются проблемы и с рулевым валом – появляется стук при вращении. Недостаток устранялся в рамках сервисной акции.

Подвеска и тормозная система не относятся к особо живучим, но зато дешевы в ремонте. Примерно, каждые 100 000 км задняя балка требует замены недорогих втулок, а передняя подвеска – опорных подшипников и рычагов, которые можно полностью регенерировать.

Не обошлось и без типичного недуга Фиата – электрики. Впрочем, многое зависит от конкретного экземпляра и его технического состояния. Мнения по поводу электрики совершенно разные. Одни владельцы регулярно посещают мастерские, а другие не имеют никаких проблем. Неприятности могут доставить отдельные датчики, реле, лампочки или даже некоторые элементы оборудования, например, стеклоочистители.

Главное, остерегаться автоматизированных коробок передач. Они доставляют мало удовольствия от вождения, а возможные проблемы очень дороги в устранении.

В Пунто устанавливалась проблемная механическая коробка передач GM M20 / M32. Она прославилась преждевременным износом подшипников. О приближающемся ремонте будет подскажет шум, постепенно увеличивающийся с каждым днем.

Кроме того, в МКПП, работающих с 1.2 и 1.4, наблюдаются утечки трансмиссионной жидкости. Чаще всего виноваты прохудившиеся сальники. Но иногда протекает и корпус. В первом случае за устранение утечки придется отдать в районе 8000 рублей, а в последнем — 12 000 рублей.

Так стоит ли покупать Fiat Punto III?

При выборе автомобиля с атмосферным бензиновым двигателем, Пунто не заставит серьезно тратиться в процессе эксплуатации, а взамен предложит невысокий расход топлива, приемлемый уровень надежности и комфортные условия для путешествий. Автомобиль настолько успешен, что, несмотря на более чем 15 летний стаж, все еще может идти в ногу с более молодыми конкурентами. Его единственный недостаток – отсутствие надежного мощного двигателя.

Технические характеристики фиат пунто

Относится к европейскому размерному классу В. Модель появилась в 2005 году, с тех пор ни одного нового поколения не представлено, рестайлинг не проводился. С начала выпуска незначительно изменилась линейка силовых агрегатов.

Технические особенности

Выпускается с одним типом кузова — 3- и 5-дверный хэтчбек с 5-местным исполнением салона. Привод — на передние колеса, коробки передач — механические. Подвеска передних колес — независимая, задних — полунезависимая, тормозные механизмы спереди — дисковые, сзади — барабанные, кроме модификаций с двигателями 1.4 T-Jet, 1.9 Multijet 8v (120 л. с.), 1.9 Multijet 8v (130 л. с.), где задние тормозные механизмы также дисковые.

Хэтчбек

Колесная база 2 510 мм; длина x ширина x высота 4 030×1 687×1 490 мм; объем багажника 275 л. Устанавливаются бензиновые двигатели: 1.2 8v, 1.4 8v, 1.4 16v, 1.4 T-Jet, а также дизельные моторы 1.3 16v Multijet (75 л. с.), 1.3 16v Multijet (90 л. с.), 1.9 Multijet 8v (120 л. с.), 1.9 Multijet 8v (130 л. с.)

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, два клапана на цилиндр, один верхний распредвал с ременным приводом, рабочий объем 1 242 см 3 , степень сжатия 11,0, диаметр цилиндра/ход поршня 70,8/78,86 мм, мощность 48 кВт (65 л. с.) при 5 500 об/мин, максимальный крутящий момент 102 Нм при 3 000 об/мин, удельная мощность 39 кВт/л (52 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,909, II. 2,158, III. 1,480, IV. 1,121, V. 0,921, R 3,818, главная передача 4,071.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 473/1 466 мм; снаряженная масса 1 090 кг, для 5-дверного хэтчбека: 1 105 кг; полная масса 1 575 кг, для 5-дверного хэтчбека: 1 590 кг, максимальная скорость 155 км/ч; разгон 0–100 км/ч 14,5 с; расход топлива по городу/трассе 7,9/5,1 л/100 км; выбросы СО2 145 г/км; объем топливного бака 45 л.

1.3 16v Multijet (75 л. с.)

Дизельный 4-цилиндровый рядный с системой питания Common Rail и турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 1 248 см 3 , степень сжатия 17,6, диаметр цилиндра/ход поршня 69,6/82,0 мм, мощность 55 кВт (75 л. с.) при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент 190 Нм при 1 750 об/мин, удельная мощность 44 кВт/л (60 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,909, II. 2,238, III. 1,444, IV. 1,029, V. 0,767, R 3,909, главная передача 3,563.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 473/1 466 мм; снаряженная масса 1 165 кг, для 5-дверного хэтчбека: 1 180 кг; полная масса 1 650 кг, для 5-дверного хэтчбека: 1 665 кг, максимальная скорость 165 км/ч; разгон 0–100 км/ч 13,6 с; расход топлива по городу/трассе 5,9/4,0 л/100 км; выбросы СО2 123 г/км; объем топливного бака 45 л.

1.3 16v Multijet (90 л. с.)

Дизельный 4-цилиндровый рядный с системой питания Common Rail и турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 1 248 см 3 , степень сжатия 17,6, диаметр цилиндра/ход поршня 69,6/82,0 мм, мощность 66 кВт (90 л. с.) при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент 200 Нм при 1 750 об/мин, удельная мощность 53 кВт/л (72 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 6-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,818, II. 2,053, III. 1,959, IV. 1,302, V. 0,744, VI. 0,614, R 3,545, главная передача 3,722.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 473/1 466 мм; снаряженная масса 1 205; полная масса 1 690 кг; максимальная скорость 175 км/ч; разгон 0–100 км/ч 11,9 с; расход топлива по городу/трассе 5,9/3,9 л/100 км; выбросы СО2 122 г/км; объем топливного бака 45 л.

1.4 8v

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, два клапана на цилиндр, один верхний распредвал с ременным приводом, рабочий объем 1368 см 3 , степень сжатия 11,0, диаметр цилиндра/ход поршня 72,0/84,0 мм, мощность 57 кВт (77 л. с.) при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент 115 Нм при 3 000 об/мин, удельная мощность 42 кВт/л (56 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,909, II. 2,158, III. 1,480, IV. 1,121, V. 0,921, R 3,818, главная передача 4,071.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 473/1 466 мм; снаряженная масса 1 105 кг, для 5-дверного хэтчбека: 1 115 кг; полная масса 1 590 кг, для 5-дверного хэтчбека: 1 600 кг; максимальная скорость 165 км/ч; разгон 0–100 км/ч 13,2 с; расход топлива по городу/трассе 7,7/5,2 л/100 км; выбросы СО2 145 г/км; объем топливного бака 45 л.

1.4 16v

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 1 368 см 3 , степень сжатия 11,0, диаметр цилиндра/ход поршня 72,0/84,0 мм, мощность 70 кВт (95 л. с.) при 5 000 об/мин, максимальный крутящий момент 125 Нм при 4 500 об/мин, удельная мощность 51 кВт/л (69 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,909, II. 2,158, III. 1,480, IV. 1,121, V. 0,921, R 3,818, главная передача 4,071.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 467/1 460 мм; снаряженная масса 1 135 кг, для 5-дверного хэтчбека: 1 150 кг; полная масса 1 620 кг, для 5-дверного хэтчбека: 1 635 кг; максимальная скорость 178 км/ч; разгон 0–100 км/ч 11,4 с; расход топлива по городу/трассе 8,2/4,6 л/100 км; выбросы СО2 139 г/км; объем топливного бака 45 л.

1.4 T-Jet

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки и турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 1 368 см 3 , степень сжатия 9,8, диаметр цилиндра/ход поршня 72,0/84,0 мм, мощность 88 кВт (120 л. с.) при 5 000 об/мин, максимальный крутящий момент 200 Нм при 1 750 об/мин, удельная мощность 64 кВт/л (88 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,909, II. 2,238, III. 1,444, IV. 1,029, V. 0,838, R 3,909, главная передача 4,733.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 467/1 460 мм; снаряженная масса 1 230 кг, для 5-дверного хэтчбека: 1 245 кг; полная масса 1 715 кг, для 5-дверного хэтчбека: 1 730 кг; максимальная скорость 195 км/ч; разгон 0–100 км/ч 8,9 с; расход топлива по городу/трассе 8,7/5,4 л/100 км; выбросы СО2 155 г/км; объем топливного бака 45 л.

1.9 Multijet 8v (120 л. с.)

Дизельный 4-цилиндровый рядный, с системой питания Common Rail и турбонаддувом, два клапана на цилиндр, один верхний распредвал с ременным приводом, рабочий объем 1 910 см 3 , степень сжатия 18,0, диаметр цилиндра/ход поршня 82,0/90,4 мм, мощность 88 кВт (120 л. с.) при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент 280 Нм при 2 000 об/мин, удельная мощность 46 кВт/л (63 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 6-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,818, II. 2,053, III. 1,302, IV. 0,959, V. 0,744, VI. 0,614, R 3,545, главная передача 3,350

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 473/1 466 мм; снаряженная масса 1 280 кг, для 5-дверного хэтчбека: 1 295 кг; полная масса 1 765 кг, для 5-дверного хэтчбека: 1 780 кг, максимальная скорость 190 км/ч; разгон 0–100 км/ч 10,0 с; расход топлива по городу/трассе 7,5/4,5 л/100 км; выбросы СО2 149 г/км; объем топливного бака 45 л.

1.9 Multijet 8v (130 л. с.)

Дизельный 4-цилиндровый рядный, с системой питания Common Rail и турбонаддувом, два клапана на цилиндр, один верхний распредвал с ременным приводом, рабочий объем 1 910 см 3 , степень сжатия 18,0, диаметр цилиндра/ход поршня 82,0/90,4 мм, мощность 96 кВт (130 л. с.) при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент 280 Нм при 2 000 об/мин, удельная мощность 50 кВт/л (68 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 6-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,818, II. 2,053, III. 1,302, IV. 0,959, V. 0,744, VI. 0,614, R 3,545, главная передача 3,650.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 473/1 466 мм; снаряженная масса 1 280 кг; полная масса 1 765 кг; максимальная скорость 200 км/ч; разгон 0–100 км/ч 9,5 с; расход топлива по городу/трассе 7,6/4,6 л/100 км; выбросы СО2 150 г/км; объем топливного бака 45 л.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: