Свечи зажигания ngk bkr6e характеристики
Свечи зажигания ngk bkr6e характеристики
Иридиевые свечи зажигания NGK BKR6EIX-11 на двигатель Renault
Здравствуйте, читатели блога AAuhadullin.ru! В этой статье мы рассмотрим свечи зажигания для двигателя внутреннего сгорания автомобиля Renault. Узнаем в конце статьи, что такое иридиевые свечи зажигания NGK BKR6EIX-11, которые подходят на Рено Логан 8 кл. 16-и клапанным двигателем.
СТРОЕНИЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Свеча зажигания это такое устройство, которое используется как воспламенитель топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя. Происходит это благодаря искровому разряду между электродами.
Внутреннее строение свечи зажигания представлено на рисунке ниже:
Внутреннее строение свечи зажигания
Как видно из рисунка свеча зажигания состоит из следующих элементов:
- Контактный вывод — к нему присоединяется высоковольтный провод от катушки зажигания, а в последних моделях двигателей, непосредственно индивидуальная катушка. Раньше этот вывод был сделан просто в виде резьбы, на него насаживался наконечник высоковольтного провода. В последнее время на эту резьбу накручивается наконечник, его иногда называют контактной гайкой, этот наконечник показан на рисунке.
- Рёбра изолятора – Они предназначены для увеличения поверхностного расстояния между контактным выводом и металлическим корпусом свечи. Увеличение этого расстояния препятствует возникновению поверхностного пробоя.
- Изолятор – обычно он изготавливается из керамики с примесью окиси алюминия, что позволяет выдерживать температуры от 450° — 1 тыс. градусов Цельсия и напряжения до нескольких тысяч вольт, а иногда и до десятков тысяч вольт.
- Металлический корпус – сделан в виде шестигранника под ключ либо 16 мм, либо 21 мм. Он служит для закручивания свечи в головку блока цилиндров, для отвода тепла от самой свечи также используется как проводник от массы к боковому электроду.
- Центральный электрод – Раньше он соединялся с контактным выводом напрямую. А в последнее время это соединение делается через резистор, что обеспечивает помехоподавление для радиооборудования автомобиля. Центральный электрод изготавливается из железо-никелевого сплава, Иногда на поверхность его наносят иттрий. В последнее время здесь используются напайки из платины. Бывают свечи с центральным электродом, изготовленным из иридия, обычно он имеет диаметр тоньше, чем все остальные. Об иридиевых свечах зажигания NGK BKR6EIX-11 мы поговорим позже.
- Боковой электрод – Изготавливается из стали легированной марганцем и никелем. Он присоединён контактной сваркой к металлическому корпусу. Некоторые виды свеч бывают двух, трёх, или даже четырёх электродными. Есть такие свечи, боковые электроды которых изготавливаются из платины или других благородных металлов. Все это делается для увеличения долговечности.
- Уплотнение – Обычно на резьбовой части находится уплотнительное кольцо, которое сминается при закручивании и обеспечивает герметичность камеры сгорания. То есть служит прокладкой. Ещё есть уплотнение внутри свечи, под металлическим корпусом, который не даёт проникать газам из камеры сгорания между металлическим корпусом и изолятором.
ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
В первую очередь при покупке свечей зажигания владельцы автомобилей ориентируются на размеры. Имеется в виду резьбовая часть, чтобы она соответствовала посадочному месту, размер ключа, которым заворачивают свечу в головку блока.
Следующий параметр – калильное число. Это условное обозначение рабочей температуры свечи. Чем больше это число, тем больше температура, при которой свеча может правильно работать. По калильному числу, свечи подразделяются на ГОРЯЧИЕ, СРЕДНИЕ И ХОЛОДНЫЕ. Отсюда следует, что чем больше калильное число, тем более «холодная» свеча.
Чем они отличаются, мы можем посмотреть по рисунку, приведённому ниже:
РАЗДЕЛЕНИЕ ПО КАЛИЛЬНОМУ ЧИСЛУ
Из рисунка видно, чем длиннее изолятор (изображён в виде красного конуса) центрального электрода, тем горячее свеча.
Это объясняется тем, что свеча с коротким изолятором больше соприкасается с резьбовой частью свечи и соответственно больше отводит тепло из камеры сгорания в корпус головки блока. Благодаря этому она меньше нагревается сама, поэтому и называется «ХОЛОДНАЯ». Изоляторы этих свеч могут выдерживать температуры 850-900 градусов Цельсия, они обычно применяются в двигателях большой мощности.
Длинный изолятор почти не соприкасается с резьбовой частью и соответственно свеча сильнее нагревается, поэтому и называется «ГОРЯЧАЯ». Они могут работать при относительно невысоких температурах 350-400 градусов Цельсия. Применяются такие свечи в двигателях небольшой мощности, и относительно небольшими температурными нагрузками.
Ну и соответственно «СРЕДНИЕ» свечи, работают при температурах 450-600 градусов Цельсия. Применяются в двигателях средней мощности.
Рассмотрим пример обозначения калильного числа на иридиевых свечах NGK BKR6EIX-11, которые я показал в прилагаемом видеоролике (см. в конце статьи).
- ВК – Размер резьбы и раствор ключа для свечи иридиевой. В этом случае диаметр резьбы 14 мм, ключ свечной размером на 16.
- R — Наличие помехоподавляющего резистора.
- 6 – Калильное число. Здесь я привожу выдержку из таблицы кодов, которую нашёл на сайте производителя свеч этой марки.
- Е – Длинна резьбовой части.
- IX – Иридиевый электрод свечи.
- 11 – Зазор иридиевой свечи NGK BKR6EIX-11. В этом случае зазор равен 1,1 мм. Но для моего автомобиля Логан по паспорту зазор для «простых свечей зажигания» должен быть 095±0,05 мм.
Ещё один важный параметр – межэлектродный зазор. Это расстояние между электродами. Обычно он лежит в промежутке от 0,7 до 1,5 мм. Величина зазора фактор, влияющий на мощность и размеры искры. Чем больше зазор, тем мощнее искра. Но, слишком большой зазор может привести к пробою изолятора свечи или выходу из строя катушки зажигания, это происходит, потому что электричество ищет кратчайший путь. Слишком большой зазор может приводить к хлопкам в глушителе. При маленьком зазоре свечи заливает, это приводит к тому, что двигатель начинает троить, работать нестабильно, а то и глохнуть.
Следующий параметр – количество боковых электродов. Классический вариант – один центральный электрод и один боковой электрод. В последнее время появились свечи с двумя, тремя и четырьмя боковыми электродами.
Свечи с одним электродом хороши тем, что они проще в изготовлении, соответственно дешевле в продаже. Но имеют один большой недостаток, у них малый срок эксплуатации. Происходит это, потому что на боковом электроде образуется нагар, это приводит к ухудшению искрообразования, а значит к ухудшению процесса поджига топливно-воздушной смеси.
Срок эксплуатации многоэлектродных свечей больше чем у одноэлектродных. Это связано в основном с тем, что если на каком-либо электроде образуется нагар, то искра всё равно образуется на остальных электродах.
Большинство производителей автомобилей устанавливают свечи из сплава железа и никеля или хрома. В последнее время в продаже появились свечи, электроды которых изготовлены из благородных металлов, таких как платина и иридий.
Свечи с платиновыми электродами выдерживают высокие температуры, благодаря этому они имеют большой запас прочности, чем у обычных свечей. Одним из положительных свойств, платиновых электродов является стабильное образование искры в обогащённой и обеднённой топливовоздушной смеси. Рабочий ресурс 90 000 километров.
Электроды, изготовленные из иридия, отличаются от платиновых электродов большей стойкостью к коррозии, имеют более высокие температурные характеристики. Иридий по сравнению с платиной способствует лучшему образованию искры. Иридиевые свечи имеют всего лишь один недостаток высокая стоимость. Ресурс работы 100 000 километров.
ИРИДИЕВЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ NGK
Рассмотрим сначала внутреннее строение иридиевой свечи NGK BKR6EIX-11:
Внутреннее строение свечи зажигания NGK
1- Контактный вывод. 2- Центральный электрод. 3- Боковой электрод. 4- Металлический корпус. 5- Уплотнительное кольцо. 6- Помехоподавляющий резистор. 7- Внутреннее уплотнение с кольцом из талька. 8- Изолятор. 9- Ребра изолятора.
Иридий это стойкий к износу, твёрдый и прочный металл. Свечи зажигания из иридия представляют наиболее качественное техническое решение в производстве этого компонента системы зажигания автомобиля.
Сплав иридия, применяемый в производстве свеч зажигания, прекрасно противостоит коррозии. Температура плавления его 2450 градусов Цельсия, это высокий показатель. Благодаря всем этим качествам, центральный электрод правильно работает, имея свой диаметр всего 0,6 мм. Вследствие чего образование искры происходит при значительно меньшем напряжении, и фронт огня распространяется по камере сгорания наилучшим образом.
Центральный электрод в таких свечах представляет собой наконечник из сплава иридия. Этот наконечник приваривается лазером по специально разработанной технологии.
Преимущество иридиевых свечей зажигания:
1. По сравнению с другими материалами срок службы увеличивается благодаря стойкости к высоким температурам, оплавлению электродов от искры, коррозии и окислению.
2. Стабильность работы при повышенных нагрузках, вследствие своей твёрдости и повышенной механической прочности этого металла.
3. Качественный параметр воспламеняемости, благодаря чему свечи из иридия хорошо держат искру, поэтому двигатель заводится даже в сильные морозы.
4. Тонкие электроды способствуют к уменьшению расхода топлива. Чем тоньше электрод, тем больше напряжённость поля а, следовательно, легче происходит пробой между электродами в зазоре.
Недостаток один единственный – высокая цена по сравнению с обычными свечами зажигания.
КОДЫ СВЕЧ ЗАЖИГАНИЯ NGK
Ранее я уже рассматривал, что обозначает каждый знак именно в том комплекте, который я приобрёл.
Далее мы рассмотрим развёрнутую таблицу значений каждого знака, на примере моего комплекта свечей с маркировкой BK R 6 E IX-11.
- ВК- Диаметр резьбы/размер ключа:A → 18 мм / 25.4 ммB → 14 мм / 20,8 ммC → 10 мм / 16,0 ммD → 12 мм / 18,0 ммE → 8 мм / 13,0 ммAB → 18 мм / 20,8 ммBC → 14 мм / 16,0 ммBK → 14 мм / 16,0 ммDC → 12 мм / 16,0 мм
- R — Помехоподавляющий резистор:R → с резисторомZ → с индуктивным резистором
- 6 – Калильное число:← 2 горячие← 4← 5← 6← 7← 8 средние← 9← 10← 11← 12← 13 холодные
- IX – Конструктивные особенности:B → Неподвижная контактная гайка SAE (CR8EB)CM → Наклонно выполненный боковой электрод. Компактный тип (длина изолятора: 18.5 мм).CS → Наклонно выполненный боковой электрод. Компактный тип (длина изолятора: 18.5 мм).G,GV → Гоночная свеча зажиганияI → Иридиевый электродIX → Иридиевый электрод (IX)J → 2 боковых электрода (специальная форма)K → 2 боковых электрода-L → Промежуточное калильное число-LM → Компактный тип (Длина изолятора: 14,5 мм)N → Специальный боковой электродP → Платиновый электродQ → 4 боковых электродаS → Стандартный типT → 3 боковых электродаU → Тип с полуповерхностным разрядомVX → Платиновая свеча зажигания (VX)Y → Центральный электрод с V-образной насечкойZ → Специальная конструкция
- 11- Межэлектродный зазор:пустой → Мотоцикл: 0.7-0.8 мм, Автомобиль: 0.8-0.9 мм8 → 0,8 мм9 → 0,9 мм10 → 1,0 мм11 → 1,1 мм13 → 1,3 мм14 → 1,4 мм15 → 1,5 ммS → Специальное уплотнительное кольцоE → Специальное сопротивление
Из таблицы выше видно, что свечи зажигания иридиевые NGK BKR6EIX-11 с диаметром резьбы 14 мм для свечного ключа 16 мм. У них встроенный помехоподавляющий резистор, центральный электрод изготовлен из иридия, и межэлектродный зазор составляет 1,1 мм. И еще надо отметить- калильное число составляет 6, изолятор центрального электрода имеет среднюю длину следовательно, по тепловым характеристикам это «средние» свечи. Предназначены они для двигателей средней мощности.
Для двигателя Renault свечи по паспорту с зазором 0,95 мм. Но, такой зазор предназначен для «простых» свечей зажигания, у которых центральный электрод с диаметром толще. У иридиевых свечей зажигания NGK BKR6EIX-11 диаметр этого электрода тонкий.
Свечи зажигания Hyundai Mobis LZKR6B-10E (к.н. 18855 10060) — отзыв
В преддверие зимы самое время подготовить автомобиль к устойчивым морозам. Всем автомобилистам эта тема знакома.
Замена жидкости бочка омывателя, проверка ВВ проводов, смазка силиконом дверных уплотнителей и замков, а так же проверка состояния АКБ и возможная замена эксплуатационных жидкостей. В общем, есть чем заняться. В этот перечень так же попадает замена свечей зажигания (по регламенту). Странно, но производители рекомендуют их менять каждые 60 тыс. км пробега, но с учетом нашего топлива это нужно делать минимум в два раза чаще.
В этот раз взял свечи зажигания Hyundai Mobis LZKR6B-10E (к.н. 18855 10060).
Комплект таких свечей обошелся в 788 рублей. С таким ценником можно и чаще менять эти элементы. Кстати, это (цена) является плюсом Корейских зап. частей.
Hyundai Mobis (сокращение от Mobile and System) — публичная южнокорейская компания по производству автомобильных запчастей. Основанная как Hyundai Precision & Industries Corporation (корейский : 현대정공/現代精工 ) в 1977 году, компания формирует руку «запчасти и сервис» для южнокорейских автопроизводителей Hyundai Motor Company , Genesis Motors и Kia Motors .
С этим производителем знаком с 2005 года, когда появился мой первый Корейский автомобиль. Поэтому при виде серо-синей коробочки всегда испытываю трепетные, ностальгические чувства.
Коробка традиционно выполнена в характерных для этого производителя тонах. Не все знают, но mobis занимает 6ое место в мире по поставкам зап. частей и комплектующих.
Компания предлагает шасси, кабину и передние модули; продукты безопасности, включая подушки безопасности; фары; антиблокировочную тормозную систему и электронные продукты контроля стабильности; рулевые части; мультимедийные системы; системы UVO; литые под давлением пластмассовые детали, такие как приборные панели, носители и бамперы ; и стальные колесные диски и палубы.
Так же данный производитель теперь плотно сотрудничает с Яндексом в направлении развития беспилотных автомобилей.
В верхней части упаковки красуется защитная голограмма. Никогда этого не понимал т.к. свечи можно легко вынуть с другой стороны коробки не нарушая защитный слой.
Но брал их у проверенного поставщика и точно уверен в качестве изделия + визуальная проверка подтвердила мои убеждения.
📌Вскрываем!
Внутри 4 коробки с свечами. На каждой надет защитный цилиндр (что бы не повредить электрод) .
О, чудо! Внутри свечи NGK.🕯 Кто-то подумает, что это какой-то левак или что-то не то купил, но на самом деле данная фирма просто закупает свечи у именитого производителя и продает под своей маркой. Эти свечи оригинал от NGK. Это типа как Вкус Вилл или Ашан, покупают продукты с одного слада, но фасуют их под своим брендом. А от этого уже складывается цена.
При поиске свечей по каталожному номеру поисковик всегда выдаст аналоги в виде Bosch, Denso, NGK (аналогов будет больше, но рассматриваю именитых производителей). Обычно выбираю между Денсо и НЖК. Верней не выбираю, а чередую. Сейчас поставил свечи hyundai (NGK) в следующий раз будут Denso т.к. эти два производителя хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации. А вот бош сплошная шляпа, особенно для любителей прикупить их в Ашане (об этом говорит опыт работы в сервисе).
Предыдущие свечи отходили 20 тыс. выглядят довольно бодро, но на Киа есть проблема катализатора и в эом случае страхуюсь и свечи меняю чаще регламента в три раза. Цена на данное изделие невысокая, зато не будет думаться.
Многие игнорируют, но свечи лучше затягивать динамометрическим ключом. Усилие обычно указывает производитель в руководстве по эксплуатации.
📌В мануале по ремонту: 14,7
Каков итог?
Данные свечи проверены временем и заслуживают доверия и уважения. Тем более по цене свечей hyundaikia мы покупаем оригинальные NGK. Этим мы снижаем риск нарваться на подделку т.к. контрафакт идет именно на нжк в оригинальной упаковке.
Смотреть в сторону иридиевых свечей нет смысла т.к. они себя не окупают и велик шанс попасть на подделку. Единственное где использовал данные свечи так это субару, но там для замены свечей нужно вывешивать мотор, да и производитель рекомендовал именно их. В остальном игра не стоит свеч
О свечах зажигания в Renault Logan 2
Несмотря на то, что концерном Renault четко установлен регламент, а именно в 60 тыс. пробега, когда рекомендуется менять свечи зажигания, причем, как в движках на 8, так и на 16 клапанов, каждый логановод второго поколения этой модели с сохранением гарантии наделен правом самостоятельной их замены, если:
- начались проблемы с запуском движков;
- работают нестабильно;
- моторы троят, глохнут на холостых режимах;
- снизились параметры динамичности, а значит и мощности;
- увеличился расход бензина.
Ясно, что эти проблемы являются следствием разбавленного ослиной мочой некачественного горючего и служит очередным подтверждением весьма распространенной национальной особенности российского топливного комплекса с губительными последствиями для автомобильных движков.
И лишь после появления вышеперечисленных отклонений работы моторов, даже логановоды-профаны вынуждены обращать внимание на состояние и в частности на проблемы работы свечей.
Сведения, которые можно почерпнуть от соседей по гаражам
В частности, они могут рассказать, что не следует брать для замены свечи со слишком короткой резьбой, не только из-за того, что существуют риски обрыва резьбы, но и потому что они увеличивают рабочие объемы движков. Что сказывается на снижении степени сжатия, а это, в свою очередь, отражается на неполном сгорании топлива, и в результате — интенсивное образование нагара.
Что касается свечей с чересчур длинной резьбой, то тут тоже есть риски образования нагара из-за некачественного бензина на выступающих в камеры сгорания частях. Что в дальнейшем при их выкручивании в процессе дефектовки, может привести, как к обрывам самих резьбовых частей, так и к повреждениям резьбы в посадочных местах свечей в головках цилиндров.
Помимо этого, не следует выбирать для замены нестандартные свечи:
Оригинал и аналоги свечей:
в 8 и в 16 клапанных двигателях
По поводу рекомендаций, какие свечи надо брать, то опытные логановоды, скорее всего, будут настаивать на оригинальных, производства японской фирмы EYQUEM свечах, таких, как RFN58LZ, а также RFC58LZE, имеющие заводской артикул 7700500168 для 8 клапанных, и с артикулом 7700500155 для моторов, оснащенных 16 клапанами.
Что касается свечей аналогов, то это может быть продукция производителей:
- CHAMPION RYCLC87;
- NGK 6418;
- SAGEM RFN58LZ.
Это, между прочим, аналоговые изделия для систем зажигания 1.4 литровых моторов.
По поводу, как 8, так 16 клапанных движков 1.6 литрового объема, то это может быть аналоговая продукция, таких фирм и марок, как:
- NGK BKRE6IX;
- Beru UXF79;
- Denso K20TT;
- Bosch FR7DP.
При этом наиболее простые, а значит и дешевые — это NGK BKR6E, а самые дорогие этого производителя — это с иридиевыми электродами BKR6EIX свечи.
По поводу такой свечной компании, как Bosch, то ее такая платиновая продукция, как Platin Plus FR7DP, так и Super Plus FR7DC+ по мнению товарищей по гаражам по сути (разве, что ценами) ничем не отличается от обычных Denso K20TT свечей, как впрочем, и от иридиевых свечей-аналогов Denso IK20.
Сюда же можно добавить, по мнению наших собутыльников гаражных коллег, линейку свечного немецкого (но расположенного на французской территории) производства под брендом BERU Ultra X, а именно:
- UXF79;
- Platin UXF79P;
- Titan UXT1.
Опытные логановоды новичкам расскажут о том, что вся эта канитель со свечами из драгоценных материалов, начиная с иридиевых и титановых и, заканчивая титановыми изделиями — это не что иное, как маркетинговые уловки, хотя и с преимуществами в виде долговечности.
Однако, если подключить логику в хмельные объективные размышления, то действительно, зачем платить лишние деньги за наличие драгоценных электродов, если все равно придется делать замену свечей через очередные 15 тыс. из-за того, что рано или поздно придется хотя бы однажды вляпаться заправиться некачественным бензином.
В качестве резюме
Важно! Вся вышеперечисленная, как оригинальная, так и аналоговая для замены в бензодвижках Логан 2 свечная продукция, является наиболее оптимальной именно на момент написания данной статьи, что отнюдь не может означать топтание на одном месте технологий улучшения элементов для зажигания .
И со временем, а может быть уже и сейчас появились новые свечи других производителей с другими индексами, которые качественнее и эффективнее вышеперечисленных, как оригинальных, так и аналоговых изделий для системы зажигания Рено Логан 2.
Свечи зажигания ngk bkr6e характеристики
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
Католожные номера свечей зажигания для разных поколений двигателей серии S
TOYOTA в книгах по эксплуатации указывает два производителя штатных свечей зажигания NGK и DENSO. В каждом поколении двигателей S серии конструкторы использовали современные, на тот момент, разработки свечей.
Дилеры NGK (“Эн-Джи-Кей”) есть во многих крупных городах. Прежде чем углубится в широкий ассортимент свечей зажигания NGK, следует уделить внимание их маркировке. Если Вы обращали внимание, то на каждой свече указывается комбинация из букв и цифр, которая позволяет определить принадлежность свечи к той или иной группе, а также установить её основные характеристики. Фирма стандартизовала все производимые свечи зажигания.
Для примера рассмотрим стандартную свечу ngk bkr6e 11. Первая буква в маркировке обозначает диаметр резьбы и может находиться в диапазоне от 12мм до 18 мм (в нашем случае все будут b – 14 мм).
Следующие две или три буквы обычно определяют конструкцию (к – размер под ключ стандартного размера, r – резисторного типа). Далее в маркировке любой свечи можно увидеть цифру, которая обозначает калильное число (в нашем случае – 6). Примеры свечей с разным калильным числом: plfr5a, bpr7e, bpr6es, bur6et, bkr5e.
Буква «е» рассматриваемой свечи, определяет длину её резьбы, а вслед за ней могут указываться буквы характеризующие конструктивные особенности.
Заключительной цифрой является зазор между электродами, который составляет 11 = 1,1 мм для нашего примера. Ниже представлены свечи зажигания с различными зазорами: ngk bkr6eix 11, 13, 12, bkur6et 10 45, 14. Зазоры свечей зажигания обычно колеблются от 0,8 мм до 2 мм.
В 1995 году в NGK специально для концерна VW были разработаны свечи с платиновым электродом, в результате срок их службы увеличился до 60 000 км.
Фирма Nippondenso (ранее в каталогах как ND), изменив свое название и преобразовавшись с 1996 в корпорацию DENSO, была основана в 1949 и сейчас является одним из всемирно известных ведущих производителей автомобильных компонентов. Изменения названия фирмы послужил тот факт, что прежнее название компании Nippondenso (что означает "Японские электронные запчасти") больше не охватывало всей области действия существующей компании только японии, поскольку компания также распространяет свою деятельность в Европе, Америке и Азии.
Компания Denso начала производство свечей зажигания в 1957 году и с тех пор занимает лидирующие позиции в производстве и разработке новейших видов этой продукции. В 1973 году инженерами компании Денсо была разработана свеча с U-образным желобком, форма которого обеспечивала наилучшую воспламеняемость. В 1982 году разработаны долговечные платиновые свечи Denso, а уже к 1997 году — иридиевые.
Линейка Denso: стандартные, Platinum, Iridium.
IRIDIUM POWER — иридиево свечи зажигания DENSO имеют ресурс 30–40 тысяч километров, но после этого продолжают исправно работать, только терять напыление.
IRIDIUM Tough — иридиево-платиновые свечи зажигания DENSO благодаря дополнительному платиновому напылению на боковом заземляющем электроде особенно износостойки, предельно долговечные, расчитаны на 100 тыс. км. Так же иридиевые свечи инертны по отношению к присадкам бензина.
На наших движках могут использоваться и IRIDIUM TOUGH и IRIDIUM POWER. Как заявляет производитель у них улучшенные выходные показатели. Использование низкого напряжения и высокой воспламеняемости обеспечат более полное сгорание топлива и снижение количества перебоев зажигания, а также улучшат полезную мощность двигателя.
Важная особенность иридевых свечей, что они могут самоочищаться от нагара (! не путать с переливом бенза, масла и заливом свечей, от этого само не очищается !). У них очень низкое напряжение зажигания, требуемое в течение всего срока службы, способность зажигать очень бедные топливо — воздушные смеси. Длительный период использования и повышенная долговечность позволят увеличить интервалы между сеансами техобслуживания и сократить время ухода за автомобилем.
Наиболее распространенные маркировки свечей DENSO на тойотах: K16R. ik20, ik16, vk16, vk20, iq20, k20r.
Свечи для некоторых годов рекомендуются одно и двухконтактные.
есть и такие бош))
Составил табличку по серии S, прихватил на всякий случай D4, ZZ и AZ. пригодиться форумчанам.
Каталог соответствия NGK и DENSO (+ иридевые и платиновые) для разных движков — ТУТ
Анализ свечей зажигания бывших в употреблении
Новая свеча
Нормальный вид
Цвет: Светло-серый или коричневые осаждения и небольшая электродная эрозия.
Загрязнение нагаром
Вид: Сухой мягкий нагар на изоляторе и электродах.
Результаты: Недостаточный старт, неудавшееся воспламенение и ускорение.
Возможные причины: Неправильное положение заслонки — очень богатая воздушно-топливная смесь, задержка зажигания, плохие высоковольтные провода зажигания, тепловой диапазон свечи слишком холодный.
Основное загрязнение
Вид: Желтые или коричневые горюче-подобные осаждения или глянцевое покрытие на изоляторе.
Результаты: Неудавшееся воспламенение при резком ускорении или большой нагрузке, но никакого неблагоприятного результата при нормальных условиях. Возможные причины: Использование бензина с большим октановым числом.
Перегрев
Вид: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными осаждениями и преждевременной электродной эрозией.
Результаты: Потеря мощности на высокой скорости или при нагрузке.
Возможные причины: Свеча недостаточно завернута, двигатель недостаточно охладился, опережение зажигания, слишком ‘ горячая ‘ cвеча, неблагоприятная детонация.
Преждевременное зажигание
Вид: расплавленный или сожженный центральный и/или заземляющий электрод, вспузырившийся изолятор и алюминий или другие металлические осаждения на изоляторе.
Результаты: Потеря мощности, вызывающая повреждение двигателя.
Возможные причины: Аналогичные как при перегреве. Преждевременное зажигание имеет место, когда возгорание начинается прежде, чем появляется надлежащая искра.
тема информационная и закрыта для обсуждения автором.
если углядите непорядок, стучите в личку, поправим.
(с) vistaclub.ru
Ваше "спасибо за информацию" не обязательно отправлять мне в личку, достаточно кликнуть + под аваторкой))
Свечи для Дэу Джентра
С завода на Джентра устанавливаются одни и те же оригинальные GMовские свечи зажигания — 96130723. Цена — 160 руб. Производитель — компания NGK. Отзывы о данных свечах в подавляющем большинстве позитивные. Во многих случаях они успешно эксплуатируются дольше требуемого срока замены. Это подтверждают многие владельцы данного авто. Согласно регламенту ТО Дэу Джентра с двигателями рекомендуется делать замену свечей зажигания каждые 30 тыс. км пробега. Каждые 15 тыс. км пробега рекомендуется делать проверку зазора и наличие отложений. Прямой аналог свечей на Джентра имеется у производителя NGK — BKR6E-11. Цена — 120 руб. По характеристикам обе модели свечей идентичны.
Если нужны уж очень хорошие свечи на Дэу Джентра то можно подобрать иридиевые. В отличии от обычной такой свечи имеют больший регламентный срок службы, и немного улучшают динамические характеристики силового агрегата. Наиболее популярные иридиевые свечи Дэу Джентра — BKR6EIX-11 от NGK. Цена — 470 руб. По заверению автолюбителей после их установки двигатель при наборе скорости работает немного тише, динамика улучшается, средний расход топлива уменьшается на 0,5 — 1 л/100 км.
- K20PR-U11. Производитель — DENSO. Средняя цена — 90 руб. Данная модель детали популярнее оригинала. Имеют никелевое покрытие электрода, а также запатентованную технологию U-Grove, что обеспечивает более качественное сгорание смеси топлива с воздухом. В среднем, дешевле чем оригинал в 1,5 раза;
- FR7DCX+11. Производитель — Bosch Средняя цена — 85 руб. Также хороший заменитель. Одноэлектродные свечи. Заявленный пробег в 30 тыс. км выхаживают нормально. Явных проблем не наблюдается. Также дешевле от оригинала в среднем в 1,5 — 2 раза.
- FLR8LDCU. Производитель — Bosch. Цена — 130 руб. Модель имеет повышенный срок службы — до 50 тыс. км. Основная масса отзывов — положительная;
- K20TXR. Производитель — DENSO. Цена — 200 руб. У многих автолюбителей после установки данной модели свечей наблюдалось улучшение работы двигателя, и пропадание посторонних шумов.
Выбор наилучших свечей зажигания для Джентра прежде всего зависит от ценовых предпочтений. Если стоимость не имеет значения — то лучше всего подойдут иридиевые (NGK BKR6EIX-11) или платиновые (BRISK PLATIN DR17YPP). У них и средний срок эксплуатации выше в 2,5 раза, и улучшают динамические показатели автомобиля.