Технические характеристики

Характеристики лада нива

Характеристики лада нива

Лада 212140 лада 4х4 технические характеристики

Обзор ВАЗ 2121 (21214М) и фотографии. Технические характеристики 3-х дверной Лада 4х4 (Нива) и цены.

Культовый советский и российский внедорожник ВАЗ 2121 «Нива», известный с 2006 года как Lada 4×4, встал на конвейер 5 апреля 1977 года и серийно производится до сих пор. За это время автомобиль претерпел несколько модернизаций, однако от начальной концепции недорогой и сугубо утилитарной машины уйти так и не смог. Но может это и к лучшему, ведь именно за эти качества «Нива» и полюбилась россиянам и продолжает пользоваться спросом и сейчас.

Трехдверная Lada 4×4 имеет простой внешний вид, который начисто лишен каких-либо дизайнерских изысков. Сущность автомобиля проявляется моментально – этакий небольшой внедорожник с «квадратными» формами, круглой оптикой головного света, компактными задними фонарями, небольшими и практичными бамперами, а также солидным дорожным просветом, готовый сходу штурмовать бездорожье. Но все-таки выглядит «Нива» морально устаревшей. Поэтому ни большие зеркала, позаимствованные у Chevrolet Niva, ни дневные ходовые огни (к сожалению, не светодиодные), расположенные в «надфарниках» и загорающиеся при включении зажигания, не способны осовременить машину.

Ну а теперь о конкретных цифрах. При снаряженной массе 1210 кг, длина трехдверной Lada 4×4 насчитывает 3720 мм, в то время как в высоту и ширину автомобиль простилается на 1640 и 1680 мм соответственно. Ширина передней колеи у «Нивы» составляет 1430 мм, задней – на 30 мм меньше. Благодаря небольшой колесной базе (2200 мм), солидному дорожному просвету (220 мм) и коротким свесам она отлично приспособлена для поездок за пределами дорог.

Внутри российского внедорожника все старомодно и бесхитростно, но ведь дизайн интерьера не столь важен для сугубо утилитарной модели. Салон автомобиля выполнен из дешевых и дубовых пластиков, хотя сиденья обшиты достаточно приятной тканью. Сборка заметно хромает, о чем свидетельствуют зазоры между деталями и дребезжания со сверчками, которые имеют место быть во время движения.

Интерьер Lada 4×4 родом из прошлого века. Приборная панель позаимствована у Samara-2, отличается она неплохой информативностью, а показания отменно считываются практически при любых условиях. Для центральной панели можно применить такой термин, как минимализм. Кроме дефлекторов и «ползунков» системы вентиляции и отопления да нескольких кнопок, ничего на торпедо и нет. Но даже в этой ситуации не обошлось без эргономических просчетов – замок зажигания расположен по левую сторону от рулевой колонки, а справа на его привычном месте базируется кнопка активации аварийной сигнализации.

Передние сиденья не назовешь эталоном эргономики, однако они достаточно удобны. Руль не регулируется вообще, поэтому с размещением у некоторых людей могут возникнуть проблемы. А вот с размещением задних пассажиров у трехдверной Lada 4×4 имеются серьезные проблемы – во-первых, залазить на второй ряд через передние двери не совсем удобно, во-вторых, диван наделен не удачным профилем и пространства в ногах очень мало, в-третьих, сидеть сзади не безопасно из-за отсутствующих подголовников.

«Нива» с тремя дверьми имеет скромное багажное отделение – его объем в стандартном состоянии составляет всего 265 литров. Заднее сиденье трансформируется, благодаря чему «трюм» увеличивается до 585 литров, при этом получается ровная грузовая площадка и достаточно широкий проем для перевозки крупногабаритных предметов.

Технические характеристики. На Lada 4×4 устанавливается бензиновый 8-клапанный «атмосферник» с четырьмя рядно расположенными цилиндрам, рабочий объем которого равен 1.7 литра. Двигатель отвечает экологическим требованиям Евро-4, а рассчитан на применение топлива АИ-95. Он генерирует 83 лошадиные силы при 5000 об/мин и 128 Нм предельной тяги при 4000 об/мин. Сочетается мотор с 5-скоростной «механикой».

«Нива» доступна исключительно с полноприводной трансмиссией. Межосевой дифференциал направляет крутящий момент на переднюю и заднюю оси в пропорции 50:50. В угоду проходимости автомобиль оснащен понижающей передачей в раздаточной коробке и принудительной блокировкой межосевого дифференциала.

Ни для кого не секрет, что трехдверная Lada 4×4 не предназначена для покорения скоростных рекордов, о чем говорят и цифры. Чтобы ускориться с места до 100 км/ч, внедорожнику необходимо 19 секунд, а его максимальная скорость ограничена на отметке 137 км/ч. При скромной мощности, аппетит «Нивы» умеренным не назовешь – в смешанном цикле она кушает 10.8 литров бензина, а в городском режиме расход топлива может достигать 13 литров.

На передних колесах применена независимая подвеска с многорычажной схемой, винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, а на задних – зависимая подвеска с жесткой скручиваемой балкой, телескопическими амортизаторами и винтовыми пружинами. Конструкция тормозной системы представлена дисковыми механизмами спереди и барабанными сзади. Для облегчения управления на Lada 4×4 установлен гидравлический усилитель.

Комплектации и цены. На российском рынке трехдверная «Нива» продается в двух комплектациях – «Стандарт» и «Люкс». Автомобиль в базовой версии стоит от 364 500 до 375 200 рублей, а список его оснащения включает в себя лишь тканевый салон, усилитель руля, складывающееся заднее сиденье, крепления Isofix, штатный иммобилайзер и стальные диски. «Нива 2121» в топовом исполнении оценена в 385 500 рублей, при этом она дополнительно щеголяет кондиционером.

ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости.

Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала.

Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной.

Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное.

На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания).

ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».

Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются и в настоящем руководстве не описаны.

На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором.

Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.

ВАЗ 21214 — легковой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, трансмиссией с постоянным полным приводом. Кроме того, здесь есть двухступенчатая РК — раздаточная коробка. Тип кузова — «Хетчбек», морально и технически устаревшую «четырехступку», которой оснащались прошлые модели, на 21214 сменила более современная и функциональная пятиступенчатая КПП.

Описание

Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32, съезда — 37) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы.

ВАЗ-21214 (Lada 4×4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 82,8 л. с., 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20), в 2008-м под Евро-3 (21214-30) и, наконец, в 2011 под нормы Евро-5 (для экспорта) и Евро-4 (для внутреннего потребления).

Читайте также  Шевроле эквинокс технические характеристики

21214

От общего описание переходим к конкретике. Итак, нива 21214 технические характеристики:

  1. При трёх дверях, одной из которых считается люк багажника, автомобиль готов принять четырех пассажиров.
  2. Тип кузова — универсал.
  3. Снаряженная масса — 1210 килограмм, при этом полный вес — 1610 кг.
  4. Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль — 137 км/ч.
  5. Для разгона с 0 до 100 километров модели потребуется 17 секунд.
  6. Минимальный объем багажника — 260, а максимальный — 980 литров.

Характеристика ваз 2121 нива также вызывает большой интерес автолюбителей, поэтому ознакомимся с ней прямо сейчас. Кузов — цельнометаллический, несущего типа. Считается трехдверным, если принимать во внимание люк багажного отсека. Кресла водителя и переднего пассажира оснащены подголовниками, возможна регулировка по высоте и углу наклона. Если нужно увеличить объем багажника, можно сложить спинку заднего дивана. По желанию владельца, автомобиль уже с завода может быть оснащен омывателем и подогревом заднего стекла.

Любопытная особенность этой модели состоит в том, что многие узлы и агрегаты для неё были заимствованы с ВАЗовской «шестерки».

Эта «Нива» комплектовалась 4-х ступенчатой КПП, которая в свою очередь оснащалась синхронизаторами для передних передач, позже была добавлена 5-ая ступень. РК двухшаговая, есть межосевой дифференциал с принудительной блокировкой.

Также предлагаем вашему вниманию технические характеристики нива 2131 пятидверка:

Бессмертная Lada Niva Legend: характеристики в деталях

Технические характеристики Нива Легенд

В мировой практике автомобилестроения не так уж много случаев, когда модель держится на конвейере более 40 лет и. пожалуй, современная Нива по праву может носить приставку Легенда. Хотя её конструкция была для того времени революционной, технические характеристики за неполные полвека изменились мало, а с управлением легко разберутся водители самого почтенного возраста.

Кузов и его габариты

Нива стала предтечей современных кроссоверов, но кузов её формально относится к универсалам. Сейчас она выпускается в 3-х и 5-и дверном вариантах кузова, первый это родной с Нивы-2121, а второй он же с полуметровой вставкой за средней стойкой.

Параметр 3-х дверная 5-и дверная
Колесная формула 4х4 4х4
Расположение двигателя спереди продольно спереди продольно
Количество мест 4 5
Длина, мм 3 640…3 740 4 140…4 240
Ширина, мм 1 680 1 680
Высота, мм 1 640 1 640
База, мм 2 200 2 700
Колея передних колес, мм 1 440…1 476 1 440…1 476
Колея задних колес, мм 1 420…1 456 1 420…1 456
Объем багажника/

Дорожный просвет (клиренс), мм

Диапазон значений длины объясняется возможностью установки разных бамперов, а колеи – разными типоразмерами дисков и шин.

Массовые характеристики

Вполне ожидаемо 5-и дверная версия несколько тяжелее и грузоподъемнее 3-х дверной.

  • без тормозов, кг;
  • оборудованного тормозами, кг.

Двигатель Нивы Легенды

Двигатель единственный для всех версий, рядный, 4-х цилиндровый, с 5-ти опорным коленвалом, верхним расположением клапанов и впрыском топлива. Индекс мотора – 21214.

Ведет свою родословную от 21031, устанавливаемого в свое время на ВАЗ-2106, а уже с него перекочевавшего на Ниву. Несмотря на все модернизации, характеристики отнюдь не поражают воображение.

Рабочий объем, куб. см. 1 690
Мощность, л. с./ при частоте вращения, об/мин 83/5 000
Крутящий момент, Нм/ при частоте вращения, об/мин 129/4 000
Марка топлива АИ-95
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 80
Степень сжатия 9,3

Двигатель самый слабый элемент Нивы. По сравнению с предком он вырос в объеме. но добавил всего 3 л. с., при этом ремонтопригодность инжекторной системы на порядок ниже карбюратора, поддающегося чистке и ремонту прямо посреди дороги.

Это тот случай, когда в погоне за модой и экологией модернизация больше испортила, чем улучшила. Формально он стал соответствовать Евро-5, но кому это нужно в тех местах, где ездят Нивы?

Рабочий объем увеличен максимально для этого блока*, отсюда склонность к перегревам и невысокий ресурс. Замена жигулевской двухрядной цепи в приводе ГРМ на однорядную тоже сомнительное решение.

Динамические характеристики и расход топлива

Понятно, что со слабым мотором и динамика будет соответствующая, но ценителей Нивы светофорные старты мало волнуют, у них другие приоритеты.

  • городском;
  • шоссейном;
  • смешанном.

Трансмиссия

Здесь вариантов тоже нет, одна на все случаи жизни.

Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая.

Раздаточная коробка – механическая, 2-ступенчатая, с блокировкой межосевого дифференциала.

Межколесные дифференциалы – свободные, блокировка не предусмотрена (однако встречается замена на самоблокирующиеся как вариант тюнинга).

Подвеска

Передняя – независимая, по схеме на поперечных рычагах, с винтовыми пружинами в качестве упругих элементов и стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы гидравлические, телескопического типа.

Задняя – зависимая, неразрезной мост, винтовые пружины в качестве упругих элементов, реактивные штанги и тяга Панара.

Рулевое управление

Травмобезопасное, механизм типа “винт-гайка-сектор” с гидроусилителем.

Тормозная система

С встроенным гидровакуумным усилителем и АБС. Механизмы тормозов:

  • передние – дисковые, вентилируемые;
  • задние – барабанные.

Диски и шины

Заводской установки – 185/75 R16, допустимые – 175/80 R16.

  • диаметр центрального отверстия колеса – 98,0+0,15 мм;
  • диаметр круга расположения отверстий под крепеж – 139,7 мм;
  • количество отверстий – 5;
  • ширина обода – 5J, 5½J,6J дюймов;
  • вылет обода – 40…58 мм.

Дополнительное оборудование

Обсуждать оснащенность Нивы электроникой и элементами комфорта несерьезно, на фоне иномарок она выглядит сверхбюджетно. Но кое-что все-таки есть:

  • защита картера, стальная;
  • АБС;
  • система вспомогательного торможения;
  • борткомпьютер;
  • розетка 12 В;
  • электростеклоподъемники в передних дверях;
  • аудиоподготовка;

Это в базе, в более дорогих комплектациях добавится:

  • розетка 12 В в багажнике;
  • электропакет (привод и подогрев) наружных зеркал;
  • подогрев передних сидений;
  • кондиционер;
  • ДХО и ПТФ;
  • докатка (почему-то в более дорогих версиях).

Отдельно предлагается пакет “Комфорт”: центральный замок с дистанционным управлением и музыка с разъемами USB и AUX.

Итоги и выводы

Когда-то успех Нивы обусловило уникальное сочетание почти комфорта легкового автомобиля с проходимостью почти внедорожника. Сейчас у Нивы другие достоинства:

  • проверенная временем агрегатная база классических Жигулей;
  • умеренная цена самого автомобиля;
  • доступность и распространенность запчастей;
  • возможность самостоятельного ремонта и обслуживания.

Главный недостаток – слабоватый по нынешним временам мотор. Но, поскольку мест, где дороги остались такими же, как и 40 лет назад, немало, этот минус не столь существенен. Зато для таких условий эксплуатации достоинства Нивы превращаются в решающие, а значит, своего покупателя Нива еще долго будет находить.

Обзор обновленной LADA NIVA — фото, опции, характеристики

10 июля АВТОВАЗ сообщил, что с июля 2020 года Niva снова стал выпускаться под маркой LADA. Кроме шильда LADA она получила небольшой фейслифт или мини рестайлинг. Теперь на внедорожник устанавливают обновленную решетку радиатора и новую комбинацию приборов. Кроме этого Niva получила дополнительную комплектацию Off-Road.

Отправляйтесь в путешествие по горам и городам! LADA Niva готова покинуть каменные джунгли и ворваться в настоящие. А потом вернуться обратно. Как всегда, в деле крепкий характер и легендарный полный привод, чтобы покорять бездорожье и форсировать реки. LADA Niva адаптирована для городской среды и может быть полноценным семейным автомобилем.

Она уверенно мчится по грунтовке и форсирует броды. При этом отлично чувствует асфальт, сглаживая изъяны дорог. Компактные габариты влияют не только на отличную геометрическую проходимость, но и на удобство парковки. А серьезные внедорожные шины и обвес, которые покажут себя в деле на природе, отлично смотрятся на городских дорогах благодаря контрастным деталям и выразительному дизайну.

Под ее капотом бьется сердце покорителя бездорожья, но в салоне продумано всё, чтобы каждая поездка была комфортной и исключительно приятной. Чтобы вы не скучали в пробках, не очищали перед работой обледеневшее стекло в –25 °С, не задыхались от жары в июле. И чтобы ничто не угрожало вашей безопасности на любых дорогах.

Комфорт и безопасность:

  • Просторный салон с превосходным обзором
  • Мощный кондиционер
  • Улучшенная шумо- и виброизоляция
  • Удобные сиденья с многофункциональным подлокотником
  • 7ʹʹ сенсорный экран с голосовым управлением встроенным навигатором и быстрым доступом к любым приложениям
  • Обогрев ветрового стекла
  • Подогрев передних сидений
  • Системы «Эра-Глонасс»
  • ABS
  • Камера заднего вида
  • Датчики парковки
  • Подушки безопасности
  • и многое другое

Технические характеристики:

  • Длина/ширина/высота — 4056/1800/1690 мм
  • База — 2450 мм
  • Колея передних/задних колес — 1466/1456 мм
  • Дорожный просвет — 220 мм
  • Объем багажного отделения в пассажирском/грузовом вариантах — 320/650 л
  • Снаряженная масса — 1485 кг
  • Объем топливного бака — 58 л
  • Тип трансмиссии — 5МТ
  • Рабочий объем двигателя — 1,7
  • Мощность — 80/58,5/5000 л. с./кВт/об. мин.
  • Максимальный крутящий момент — 127,4/4000 Нм/об. мин.
  • Максимальная скорость — 140 км/ч
  • Время разгона 0–100 км/ч — 19,0 с
  • Расход топлива: городской цикл 13,4 л/100км, загородный цикл 8,5 л/100км, смешанный цикл 10,2 л/100км

габариты LADA Niva

Цветовая гамма Lada Niva:

  1. Феерия металлик (115)
  2. Сочи металлик (360)
  3. Техно металлик (618)
  4. Кварц металлик (630)
  5. Борнео металлик (633)
  6. Снежная королева металлик (690)
  7. Айсберг (204)

LADA Niva Феерия металлик (115) LADA Niva Сочи металлик (360) LADA Niva Техно металлик (618) LADA Niva Кварц металлик (630) LADA Niva Борнео металлик (633) LADA Niva Снежная королева металлик (690) LADA Niva Айсберг (204)

Фото экстерьера

Lada Niva Lada Niva Lada Niva Lada Niva Lada Niva

Фото салона

Lada Niva салон Lada Niva салон Lada Niva салон Lada Niva салон Lada Niva салон Lada Niva салон Lada Niva салон Lada Niva салон Lada Niva салон Lada Niva салон Lada Niva салон Lada Niva салон

Комплектации и цены на LADA NIVA найдете их на этой странице сайта.

Базовая и средняя комплектация Lada Niva:

Luxe комплектация Lada Niva:

А вам нравится такое обновление Lada Niva?

Напомним, в 2023 году АВТОВАЗ планирует представить новое поколение (глубокую модернизацию) модели LADA Niva.

Лада Нива — сделано в СССР

Сегодня многие осуждают отечественный автопром, но даже люди относящиеся с недоверием к российским и советским машинам, должны признать, что некоторые из моделей выпущенных в СССР, сегодня стали легендарными. Легендой стала и Нива, она не обладает изысканным дизайном и управлять ей совсем не так просто, как современными автомобилями, но на бездорожье- эта машина позволяет очень многое. Опытная Lada Niva появилась в 1972 году, четыре года образец проходил испытания, в 1976 году на ВАЗ было принято решение о выпуске серийной машины. Так в 1977 году с конвеера сошла Нива 2121. В 1994 году, Нива обновлялась, объем ее двигателя вырос на 100 кубиков. Модернизированная машина получила индекс 21213 и имя- Тайга. Несмотря на некоторую простоту конструкции, даже сегодня НИВА уважается и рабочим завода и водителем дорогой иномарки.

В обзоре — фото, цена и характеристики Лада Нива, а также Ваш отзыв о этом внедорожнике.

Внешность:
Внешность Lada Niva описывать большого смысла нет, машина знакома всем еще с детства. Если автомобили можно делить на добрые и злые- Lada Niva, добрый автомобиль. Круглые фары с расположенными над ними фонарями габаритов и поворотников. Большая крышка капота, которая надевается на передние крылья- это все фирменные черты модели. После модернизации 94 года, была изменена задняя оптика. На более ранних машинах сзади устанавливались фонари от ВАЗ 2106, они имеют горизонтальное расположение. На 213 версии задние стопы уже вертикальные. В ходе модернизации, не значительно изменился кузов, а точнее крышка багажника. Крышка обновленной машины стала более высокой и массивной, она тянется аж до бампера- это очень удобно, так как погрузочная высота значительно уменьшилась, а Нива часто используется как автомобиль для хозяйства и перевозки некоторых вещей- которые нужно подымать и укладывать в багажник. Некоторым «джиперам» наоборот, больше нравится Niva со старой дверцей, где задний порог значительно выше, это несколько улучшает прохождение брода, ведь вода через заднюю дверь уже не затечет так просто.

Салон:
Не зависимо от года выпуска, Lada Niva отличается отличной обзорностью, которую удается достичь благодаря большой площади остекления и высокой посадке. Передние стойки довольно узкие и не перекрывают обзор в крутых поворотах. Рулевое колесо в первых версиях использовалось от шестерки, в модернизированной ниве оно также от шестерки, но уже от модернизированной шестерки- с пухлым четырехспицевым рулем. Стоит заметить, что «новый» руль имеет более толстый обод, а поэтому вращать его проще. Сидения после модернизации также были заменены. Кресла обновленной версии получили боковую поддержку и большую высоту спинки. На старых сидениях, поездки на большие дистанции вызывали усталость, новые кресла несколько облегчили данную проблему. Приборная панель предельно проста. Она отображает показания спидометра, тахометра, а также температуру двигателя и уровень топлива. Водителю легкового автомобиля может ввести в заблуждение «лес» рукоятей торчащих с того места, где у обычного авто рычаг переключения передач. Наиболее длинный рычаг- это и есть рычаг КПП, верхний маленький рычаг- блокирует межосевой дифференциал, а ближний маленький- включает пониженную передачу. Крышка багажника может открываться из салона, но сделать это человеку недавно купившему автомобиль может быть сложно. Рычажок, такой же, что открывают двери изнутри, открывает заднюю дверцу, но расположен он на обшивке за водительской дверцей. Водителем легковых автомобилей, при управлении нивой может показаться, что рычаг КПП расположен слишком далеко от водителя и за ним нужно тянуться. Можно сказать, что Нива любит рукастых водителей. Задние сидения нельзя назвать самыми просторными, к тому же комфортному прибыванию на втором ряде сидений препятствует боковое окно которое не открывается. Но Niva не призвана возить с комфортом, назначение данной машины, просто довести туда, куда не проедет другая машина на колесах. Багажное отделение отличается очень малой вместимостью- всего 265 литров.

Технические характеристики Лада Нива

Российская Lada Niva имеет постоянный полный привод , блокировку дифференциала и пониженный ряд передач- это все атрибуты настоящего внедорожника. У Lada Niva нет рамы, и ее не было никогда. Именно это отличает отечественный внедорожник от импортных аналогов.. Производители импортных внедорожников, только «вчера» поняли, что для внедорожника рама совсем не обязательна и можно обойтись без нее. Pajero и Patrol лишь недавно отказались о рамы. Отсутствие рамы позволило снизить вес автомобиля. Нива наиболее часто встречается с двигателями объемом 1.6 и 1.7 литра, менее часто встречаются машины с мотором 1.8. Двигатель объемом 1.6 литр, устанавливался и на ВАЗ 2106, данный мотор имеет диаметр цилиндра-79мм, а ход поршня составляет — 80мм. Мотор 1.7 отличается увеличенным до 82мм диаметром цилиндра. В силовой установке объемом 1.8 литра увеличен ход поршня с 80 до 84мм, именно это и дало прибавку объему в 100 кубиков. . Двигатель 1.8 знаком по ВАЗовскому микроавтобусу- « Надежда».

Технические характеристики Lada Niva:
Двигатель:
Объем: 1.7
Мощность: 79л.с
Крутящий момент: 127Н.М
Эксплутационные показатели:
Разгон 0-100км: 19с
Максимальная скорость: 137км
Расход топлива- смешанный цикл: 10л
Емкость топливного бака: 43л
Кузов: внедорожник-3 двери
Габариты: 3720мм*1680мм*1640мм
Колесная база: 2200мм
Снаряженная масса: 1210кг
Клиренс: 213мм

Нива может быть как с карбюраторной системой подачи топлива, так и с инжекторной. Последняя имеет индекс 21214.

Цена Лада Нива

Конечно Lada Niva далеко не всегда покупается новой, но купить новую можно за 350 000р. При выборе подержанного авто, на цену влияет техническое состояние, пробег, год выпуска, а также уровень доработок автомобиля. Машина оборудована инжектором, двигатель экологичен и соответствует нормам EURO3. За эти деньги можно купить новый легковой автомобиль, но учитывая внедорожные способности авто у российского вездехода нет конкурентов.

Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 2121 4WD (2009). Технические характеристики лада 4х4 нива

Нива 2131: технические характеристики 5-дверного авто

Пятидверная Лада Нива 4х4 – компактный, неприхотливый, надежный внедорожник, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа при температуре воздуха от -40 °С до +45 °С. Этот автомобиль отличается подвеской, которая обеспечивает отличную плавность хода и абсолютную невосприимчивость к дорожным неровностям. Пятидверный ВАЗ 2131 является самым вместительным автомобилем в линейке «Нива 4х4».

Вернуться к оглавлению

Габариты, вес, грузоподъемность

Транспортное средство имеет такие характеристики, как длина, ширина, высота. Данные показатели помогают водителю оценить, какое пространство занимает авто на дороге. Длина – это расстояние между максимально выступающими деталями впереди и сзади. Ширина определяется по границам боковых зеркал. Высота измеряется от поверхности, на которой находится автомобиль, до самой верхней точки на крыше транспортного средства.

Все эти данные не трудно найти в руководстве по эксплуатации ТС. Габариты Нива 2131:

  • длина – 4240 мм;
  • ширина – 1814 мм;
  • высота – 1640 мм.

Для Нивы 2131 внешний минимальный радиус поворота по оси следа переднего колеса – 6,45 м. Не менее важными показателями считаются вес (снаряженная масса) и грузоподъемность. Первое – это совокупная масса набора стандартного оборудования, всех необходимых расходных материалов (в том числе моторного масла, топлива и т. п.), а также вес водителя. Багаж и пассажиры не учитываются. 5-дверная Лада Нива 4х4 весит 1370 кг.

Грузоподъемность – это разница между разрешенной максимальной массой и снаряженной массой. Для Лада Нива 2131 первый показатель равен 1870 кг, следовательно, грузоподъемность данного транспортного средства – 500 кг. Разрешенная максимальная масса (РММ) вычисляется как сумма снаряженной массы авто и максимальной общей массы багажа и пассажиров (в количестве, предусмотренном конструкцией).

Вернуться к оглавлению

Пользовательские параметры

Технические характеристики Нива 2131 включают в себя эксплуатационные особенности, свойства двигателя и топливно-скоростные параметры.

Основные данные по рассматриваемой модели представлены в таблице:

Дорожный просвет транспортного средства (клиренс) при статическом радиусе шин 314 мм (185/75R16) составляет:

  • до поперечины передней подвески – не менее 221 мм,
  • до балки заднего моста – 213 мм.

    передняя – независимая, на поперечных рычагах, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости;

Для автомобиля с колесной формулой 4×4 на колеса приходится 100% веса. Именно поэтому у полноприводного транспортного средства реализуемое тяговое усилие примерно в 2 раза больше, чем у машины с колесной формулой 4×2. Благодаря передним колесам, установленным под определенными углами относительно деталей кузова и подвески, данное авто имеет хорошую устойчивость и управляемость. Особенностью модели 2131 является запрет буксировки прицепа. Параметры мотора имеют следующие характеристики:

  • Тип силового агрегата – 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный.
  • Рабочий объем двигателя, л – 1,69.
  • Мощность, л. с. – 83.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 82х80.
  • Степень сжатия – 9,3.
  • Система питания/зажигания – распределенный впрыск топлива.

Согласно руководству по эксплуатации, величина предельного расхода моторного масла составляет 0,7 л на 1000 км. Данное значение свидетельствует об износе деталей двигателя и необходимости ремонта.

Топливно-скоростные характеристики автомобиля Лада Нива 2131:

  • Заправочный объем топливного бака, л – 65.
  • Тип топлива – бензин (АИ-95).
  • Максимальная скорость, км/ч – 137.
  • Время разгона до 100 км/ч, с. – 19,0.
  • при смешанном цикле, л/100 км – 11,2;
  • при городском – л/100 км – 12,1;
  • при загородном – л/100 км – 8,3.

По техническим характеристикам Лада Нива 2131 не уступает более дорогим аналогам.

Вернуться к оглавлению

Экстерьер автомобиля

С момента начала производства авто его внешний вид практически не изменился. В современном дизайне транспортных средств квадратная форма кузова, круглые фары, лаконичные бампера представляют собой классический вариант. Для этой модели предусмотрены задние двери по левому и правому борту. Это облегчает посадку и высадку пассажиров. Увеличенная колесная база повысила плавность хода, уменьшила раскачивание вокруг горизонтальной поперечной оси.

Короткие свесы кузова, а также невыступающие бамперы обеспечивают знаменитую геометрическую проходимость данного авто. Минимальное количество пластиковых элементов снижает риск их повреждения, а величина клиренса обуславливает хорошую проходимость в гористой местности. Дополнительные элементы экстерьера помогут обеспечить комфорт, функциональность и безопасность модели.

Вернуться к оглавлению

Интерьер Нивы 2131

Внутренний вид авто прост, но функционален. Приборная панель с аналоговыми шкалами и тахометром достаточно информативна, читается легко за счет крупной оцифровки. Блок климатической системы, клавиши управления светом и обогревом заднего стекла расположены на центральной консоли. Данные элементы организованы компактно, и проблем с их использованием не возникает.

Главное преимущество Лада Нива 2131 4×4 – это вместительный салон. Передние сиденья не имеют профиля, но оптимальная жесткость и наличие валиков боковой поддержки обеспечивают достаточный комфорт. На автомобили устанавливаются оригинальные трансформируемые задние сиденья, которые позволяют в случае необходимости увеличить площадь багажного отделения.

Ровный пол и широкий проем способствуют перевозке крупногабаритных грузов. Запасное колесо располагается под капотом, что позволяет максимально сохранить полезное пространство. Модернизация данного автомобиля привела к тому, что в люксовых комплектациях появились кондиционер и электростеклоподъемники.

Вернуться к оглавлению

Достоинства и недостатки авто

Нива 2131 зарекомендовала себя не только в России, но и за рубежом. Автовладельцы выявили как положительные, так и отрицательные характеристики данного авто.

В современных моделях этого внедорожника антикоррозийная защита стала более эффективной, а крестовины в кардане заменены на ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Внедорожник Лада Нива 2131 4х4 – легендарный вездеход, уверенно преодолевающий бездорожье. Дифференциальный полный привод, передняя независимая подвеска, наличие понижающей передачи – это только некоторые достоинства данного авто. Транспортное средство прекрасно подходит и для городской местности, и для сельской.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button