Характеристики дизтопливо зимнее
Характеристики дизтопливо зимнее
Зимнее дизельное топливо
«Центр оптовой торговли нефтепродуктами» (Москва) реализует зимнее дизельное топливо для двигателей внутреннего сгорания по минимальной в регионе цене крупными и мелкими оптовыми партиями. Также ООО «ЦОТН» обеспечивает его доставку по столице, области, и в любые города России. В нашей компании можно купить солярку таких производителей, как:
- Газпром;
- Татнефть;
- Башнефть;
- Марийский НПЗ.
Мы гарантируем безукоризненное качество дизтоплива. Все продукты, которые продаёт «ЦОТН», соответствуют ГОСТу и имеют соответствующие сертификаты.
Дизельное топливо
Название продукта | Цена за тонну | Цена за литр | Плотность | Базис отгрузки | # |
ДТ Евро-5 Газпром | 47900 руб. | 39,7 руб. | 0,845 | МНПЗ, ВЛПДС, Павельцово НБ, Калуга НБ | Купить |
ДТ Евро-5 Башнефть | по запросу | по запросу | 0,838 | Башнефть Уфанефтехим | Купить |
ДТ ЕВРО межсезонное | 48100 руб. | 40,67 руб. | 0,836 | МНПЗ, ВЛПДС, Павельцово НБ, Калуга НБ | Купить |
ДТ Евро-5 Татнефть | по запросу | по запросу | 0,834 | ВЛПДС | Купить |
Аналоги дизельного топлива
Название продукта | Цена за тонну | Цена за литр | Плотность | Базис отгрузки | # |
Газойль Новошахтинск | 42700 руб. | 36,08 руб. | 0,836 | НЗНП Новошахтинск | Купить |
ДГК Славянск Эко | 45200 руб. | 38,20 руб. | 0,845 | Славянск Эко | Купить |
Топливо мазутное технологическое Вид 2 | 45300 руб. | 37,60 руб. | 0,834 | 1-ый Завод Калуга | Купить |
ДТФ Танеко | 45800 руб. | 38,93 руб. | 0,832 | НБ Красногорск, НБ Белые столбы | Купить |
ДЖЕТ | 44500 руб. | 37,38 руб. | 0,832 | НБ Калуга Аркон | Купить |
Отличительные особенности дизтоплива от ЦОТН
Наша компания продаёт дизельные продукты экологического класса Евро-5 таких сортов, как:
- ПТФ «Арктик»;
- Е;
- F.
Реализуемое ЦОТН топливо изготавливается методом депарафинизации летней солярки.
Доказано на практике, что эта солярка:
- Сохраняет высокую текучесть и не густеет при низких температурах:
- «Арктик» – до — 35°C,
- Е и F – от -15° до -25° (в зависимости от вида депрессорных присадок).
- Имеет плотность не более 840 кг/м³.
- Обладает температурой вспышки – +40°C.
- Отличается минимальным содержанием серы.
- Не имеет в своём составе воды.
Кроме того, качественный продукт отвечает требованиям по предельной температуре фильтруемости (прохождению через топливный фильтр) и температуре помутнения. Поэтому у владельцев машин не будет возникать проблем с пуском двигателя и трудностей с эксплуатацией ТС в холодный период года.
Консультанты компании ЦОТН ответят на ваши вопросы, касающиеся стоимости топлива, его доставки, условий сотрудничества. Связаться с ними можно в онлайн-режиме, по телефону, электронной почте или мессенджерам Viber/WhatsApp/Telegram.
Качество
Дизтопливо произведено на официальных НПЗ, все поставки сопровождаются сертификатами соответствия.
Прямые поставки
Поставляем без посредников напрямую с заводов изготовителей, это позволяет сохранять низкие цены.
Чем отличается зимнее дизельное топливо от летнего
В отличие от бензина, который практически не меняет структуру при сильном холоде, ДТ при отрицательных температурах начинает терять текучесть. В горючем, предназначенном для летней эксплуатации, уже при -10 °С может образоваться лед и начинается кристаллизация парафинов.
Чем отличается зимнее дизельное топливо от летнего? Различие между этими видами не только в плотности, но и в других параметрах. Существуют следующие марки дизтоплива:
- Летние. Такое горючее можно использовать до наступления холодов: в большинстве регионов России заморозков не бывает с начала мая до конца сентября. При первых же морозах лучше прекратить заливать летнее топливо и перейти на зимнее. К тому же владельцы АЗС обычно прекращают продажу первого в это время. Если этой рекомендацией пренебречь, резко увеличивается нагрузка на фильтры и систему питания авто, и возрастает вероятность нарушения работы двигателя вплоть до серьезных неисправностей.
- Зимние. Такое дизтопливо используется зимой на всей территории России, а в северных регионах – круглый год. Технология производства зимнего ДТ может различаться, различие между марками бывает и по используемым присадкам. Поэтому и температура застывания может колебаться в пределах от -20 до -30 °С.
- Арктические. Эти марки дизельного топлива самые редкие, и по стоимости такое горючее дороже. Их используют в местности с очень суровым климатом и сильными морозами. Горючее полностью сохраняет свои качества до -51 °С, после этого оно мутнеет, а застывание начинается при снижении температуры до -55 °С.
Технологии производства зимнего и арктического ДТ более затратные, поэтому и стоимость такого топлива выше, чем летнего. Некоторые автолюбители уверены, что цена – это единственное, чем отличается зимняя солярка от летней, но это совсем не так.
Войти на сайт
Бывает, что зима может наступить внезапно, а когда появится на заправках зимнее дизельное топливо неизвестно, но ехать надо. Сейчас в продаже появилось много различных присадок к топливу, позволяющих при их добавлении в солярку, значительно понизить температуру её застывания. Но качество многих оставляет желать лучшего, каким от этой химии будет ресурс двигателя неизвестно, да и появляются эти присадки тоже уже в разгар зимы, когда уже есть на заправках зимняя солярка. В этой статье мы рассмотрим, как можно позволить себе ездить зимой на летней солярке, хотя бы до появления нормального зимнего дизтоплива, которое появляется на заправках гораздо позже ударившего мороза.
Многие знают, что дизельное топливо бывает летнее, зимнее и арктическое, и естественно, что из самих названий понятно какое для чего предназначено. И одно их характеристик топлива — это температура его помутнения, то есть начала кристаллизации в соляре парафинов. При этом топливо мутнеет, становится по вязкости похожим на кисель, и начинает хуже прокачиваться через элементы системы питания дизеля (как её улучшить читаем вот тут), а то и вообще не прокачиваться.
При более холодной погоде, ниже температуры помутнения, в дизельном топливе образуются поверх «киселя» более твёрдые пласты, а затем застывает и «кисель». Причём нормальное зимнее топливо начинает мутнеть при минус 25 градусов, а для арктического топлива, параметр начала помутнения не имеет нормы.
А температура помутнения летнего дизельного топлива, составляет минус 5 градусов, а значит при нормальных (свежих) фильтрах тонкой очистки топлива, запуск и эксплуатация дизельного двигателя, не доставляет хлопот при лёгком морозце. Ну а если вы держите ночью свой автомобиль в тёплом гараже, то и более низкая температура (до минус 10) не будет помехой для выезда на летней солярке.
Ведь по обратке сливается излишнее разогретое от горячих форсунок топливо обратно в бак, таким образом подогревая находящееся в нём летнее дизтопливо. Но при таких выездах (особенно при минус 10), не следует оставлять машину долго без движения на улице (например вы приехали на работу и оставили её на целый день на улице). Так как циркуляции и подогрева топлива естественно не будет при неработающем моторе, и топливо застынет во время стоянки (особенно если на улице не минус 5, а минус 10).
Усилить эффект подогрева обратки ( топливопровода обратного слива в бак) или дренажа можно, если взять медную трубку и обвить её змеевиком вокруг приёмной трубы глушителя (хватит примерно пяти витков), а затем подсоединить к этой медной трубке последовательно резиновый бензопровод обратного слива (обратки).
Ещё один способ, это пропустить шланг обратки через простой подогреватель, который будет работать от горячей температуры охлаждающей жидкости. Подробно как его изготовить читаем далее
Состав летнего и зимнего топлива для дизелей
Зимнее дизтопливо содержит меньше парафина, чем летнее, также в первое добавляются декомпрессионные присадки. Формула жидкости позволяет предотвратить замерзание при низких температурах и сохранить рабочие параметры, гарантирующие эффективное сгорание в двигателе.
Повышенное содержание парафина и серы в летних марках увеличивает вязкость топлива в теплое время, но на холоде эти добавки кристаллизуются и меняют структуру жидкости. Горючее не замерзнет, как вода, но трудности с запуском мотора возникнут. В худшем случае закупорится система питания, и придется разбирать силовой агрегат и вычищать его, удаляя кристаллы парафина.
Теперь вы знаете, как отличить зимнюю солярку от летней. Своевременно меняя используемое топливо в зависимости от сезона, можно продлить срок службы двигателя и избавить себя от проблем, связанных с застыванием горючего.
Чем отличается летняя солярка от зимней?
Первый способ – установить фактическое содержание серы в горючем. ГОСТ 305-82 предусматривает три разновидности марок дизтоплива:
- Летнее (Л), содержание серы в котором не должно превышать 0,2 %.
- Зимнее (З), для которого допустимы процент серы выше – до 0,5%.
- Арктическое (А), содержание серы в котором – до 0,4 %.
Второй способ отличить солярку – её цвет. Для летней он тёмно-жёлтый, зимние и арктические сорта светлее. Существующие представления о том, что марку солярки можно установить по наличию голубовато-синего или красного оттенков неверны. Первое может наблюдаться для свежего топлива, а второе – наоборот, для горючего, которое хранилось длительное время.
Наиболее надёжный способ различить сорта топлива – определить их плотность и вязкость. Для летней солярки плотность должна находиться в пределах 850…860 кг/м3, а вязкость составляет не менее 3 сСт. Характеристики зимней солярки – плотность 830…840 кг/м3, вязкость — 1,6…2,0 сСт.
Всё о дизтопливе
Дизельные двигатели в зимнем режиме… Несомненно, качество дизтоплива во многом зависит от свойств его углеводородной основы. Например, находящиеся в составе топлива парафины положительно влияют на воспламеняемость, но при остывании примерно до -10?С застывают, превращая топливо в желеобразную массу. Конечно, в таком состоянии топливо не может пройти через фильтры, а топливный насос высокого давления уж точно выйдет из строя, проталкивая замерзшее горючее по топливопроводу и через распылитель форсунки.
Один из способов устранения этого явления – установка системы подогрева дизтоплива. Но система подогрева помогает не всегда, к тому же она весьма дорогая, да еще к ней требуется ряд мер вплоть до теплоизоляции топливных баков. Так что область применения системы подогрева ограничена обычно легковым автотранспортом, а для грузовых автомобилей требуется дизтопливо класса «З» (зимнее) или, при исключительно низких температурах – даже «А» (арктическое). В отличие от летнего дизтоплива, которое становится непригодным уже при -10 ?С, зимнее дизтопливо сохраняет свойства вплоть до -35 ?С, а с дизельным арктическим топливом вы не испытаете проблем даже при -50 ?С. Но летнее дизтопливо и дешевле, и лучше для двигателя. Помимо чистого выхлопа в нем образуется меньше нагара, большей окажется мощность, а уж заодно не пострадает и ресурс основных и самых дорогих агрегатов.
Происходит это потому, что в ходе перегонки из состава углеводородной основы дизтоплива удаляются самые ценные компоненты – циклопарафины, с заменой их нафтенами и ароматическими соединениями. Утраченные свойства можно компенсировать только введением присадок с целью повышения цетанового числа и смазывающих свойств дизтоплива. Если отсутствует надежная система подогрева, то с этими недостатками приходится мириться.
Еще причина удорожания зимнего и особенно арктического дизтоплива по сравнению с летним в том, что модифицирующие присадки обычно не выносят «соседства» с разными загрязнениями типа сернистых соединений. Углеводородное сырье приходится тщательно очищать, а это мероприятие очень дорогое.
Все способы обработки дизельного топлива весьма сложны, а лучшее современное оборудование для его очистки пока еще мало распространено. Хотя переход на дешевые и прогрессивные технологии производства дизтоплива – дело будущего, но начинать решать эту проблему необходимо сейчас.
Ещё интересное по теме:
- Это интересно
- Используем летнее топливо зимой
- Дизтопливо ЗИМНЕЕ
- Несоответствие параметров дизтоплива
- Топливные присадки
- Дизтопливо ЛЕТНЕЕ
Как избежать негативных последствий применения летнего дизельного топлива в мороз?
Если у вашего автомобиля дизельный двигатель, помните 2 правила:
- Всегда уточняйте сорт солярки перед заправкой автомобиля
Обычно о зимнем топливе пишут уже на стенде с ценами. Если этой записи нет, уточните на кассе. Если там не знают или заливают летнее, в морозы лучше воздержаться от такой солярки. - Держите при себе в багажнике депрессорные присадки «антигель»
Так называют вещества, которые улучшают характеристики топлива. Например, антигель увеличивает цетановое число и делает ДТ более устойчивым к низким температурам. Доливайте присадки в летнее топливо в холода или в зимнее топливо в морозы. Так у вас в баке всегда будет топливо по погоде.
Отличия зимнего дизельного топлива от летнего
Дизельное топливо – это продукт обработки керосиново-газойлевых фракций при перегонке нефти (фракций с высокой температурой кипения). Характеризуется высокой калорийностью, потому является надежным источником энергии для двигателей внутреннего сгорания. Основная характеристика – цетановое число, которое характеризует способность топлива воспламеняться. Промышленным стандартом является цетановое число дизельного топлива от 45 до 55.
При этом топливо с низким цетановым числом используется для тихоходных машин, а также на железнодорожном транспорте и в качестве топлива для судов. В свою очередь продукт с высоким цетановым числом применяется для современных автомобилей с дизельным двигателем. Российские стандарты устанавливают минимально допустимое цетановое число на уровне 48 единиц.
Зимнее и летнее: в чем разница?
Важной особенностью применения дизельного топлива является его требовательность к температуре окружающей среды.
- Так называемое «летнее» топливо представляет собой продукт, получаемый при перегонке нефти с температурным режимом от 180 до 360 градусов. При этом в ходе перегонки в дизельное топливо попадают длинные молекулы парафинов, которые быстро кристаллизуются и замерзают, как и вода, при температуре около нуля. Соответственно, использование летнего дизеля при отрицательных температурах недопустимо.
- «Зимнее» топливо получают при перегонке с более узким температурным диапазоном, 320 – 360 градусов. В этом случае топливо получает более легковоспламеняющийся состав и не содержит парафинов. Допустимая температура эксплуатации такого топлива составляет примерно -18 градусов.
- Премиальное зимнее топливо, которое содержит дополнительные присадки-депрессоры, которые не позволяют молекулам топлива сгущаться и образовывать крупные соединения при понижении температуры. За счет использования присадок рабочая температура расширяется еще сильнее, до -36 градусов.
Почему зимнее топливо дороже?
Как можно догадаться из описания видов ДТ, летнее топливо является самым простым в производстве. На зимнее же нужен дополнительный расход средств: либо теряя значительную часть выхода продукта за счет сужения температуры перегонки, либо тратясь на присадки. Потому зимнее топливо примерно на 20-50% дороже, а если речь идет о премиальном, то оно может превосходить по цене летнее ДТ более чем на 100%.
Характеристики дизельного топлива «арктика» простыми словами
Зимой в России очень холодно. Особенно на севере бывают морозы до -50 С. Да и у нас в Москве или в Санкт-Петербурге частенько ночью бывают морозы -20-30 С. Тот у кого автомобиль работает на дизельном топливе сталкивался с тем что его автомобиль утром может не завестись. «Надо было заливать зимний дизель, арктическое топливо»,- скажет Вам сосед и будет прав. Что же такой «настоящий» зимнее дизельное топливо «Арктика» и каковы его характеристики, постараемся объяснить в этой статье.
Какие бывают сорта «зимнего» топлива
Если мы заказывает топливо оптом, наливом а на заправляемся на АЗС, то знаем, что топливо зимой должно быть зимним. Мало кто знает, но зимнее топливо бывает разным. Зимнее дизельное топливо условно можно классифицировать по предельной температуре фильтруемости и по температуре помутнения. Что же такое предельная температура фильтруемости (ПТФ)? ПТФ это температура при которой дизель может протекать через фильтр в какой-либо топливной системе. Грубо говоря это максимальный предел температуры, при которой дизельный двигатель заводится и может работать. Например у марки дизельного топлива ДТ-З-К5 ПТФ равен -30 С. Это значит, что при минус 30 Ваш двигатель еще будет как то работать а при — 31 С уже не будет.
Температура помутнения это максимальная предельная температура при которой дизельное топливо не помутнело (не побелело). Помутнение происходит из-за появления (кристаллизации) кристаллов парафина. У уже упомянутой марки ДТ ДТ-З-К 5 температура помутнения равна – 14 С т.е. на 16 С выше чем ПТФ. О чем это говорит? О том, что если у вас топливо помутнело то пугаться не стоит, двигатель на нем работать будет. Конечно фильтр может выйти раньше из строя но работу двигателя это не должно существенным образом сказаться.
Основные популярные сорта «зимнего» топлива такие:
Сорт F (межсезонное) дизельное топливо. ПТФ = – 23 С. Т помутнения = — 6 С.
Сорт ДТ-З-К 5 (настоящий зимний). ПТФ =-30 С. Т помутнения = -14 С
Сорт ДТ –А-К5 (топливо арктическое). ПТФ= -53 С. Т помутнения = -50С
Почему Ваш «зимний» дизель «замерз»
Все просто, если Ваш Дизель помутнел и двигатель не заводится, значит ПТФ уже была пройдена и скорее всего ночью. Особенно если Вы хранили топливо к металлической емкости или бочке. Добавьте в Ваше топливо керосину или антигель и в следующий раз закажите у вашего поставщика топливо с долее низким ПТФ.
Читаем паспорт Арктического топлива, на что обратить внимание
Основным документов, характеризующее дизельное топливо это его паспорт качества. Паспорт качества выписывается на партию нефтепродукта и передается вместе с товаром. Самые важные характеристики в расположены внизу этого документа. Самая нижняя графа обозначает температуру помутнения топлива для ДТ –А-К5 (топливо арктическое) она составляет – 50 С. Выше графа ПТФ, она = – 53С.
Далее идут остальные показатели ДТ –А-К5: Фракционный состав при различный температурах, Кинематическая вязкость, Смазывающая способность, Окислительная стабильность, Коррозия медной пластинки, Общее загрязнение, массовая дол воды, зольность, коксуемость, температура вспышки в закрытом тигле, массовая доля серы, массовая доля ароматических углеводородов, Плотность при +15 С, цетановый индекс и цетановое число.
Фракционный состав дизельного топлива
Дизельное топливо состоит из фракций, более легкие и более тяжелые. Их тяжесть определяются температурой перегонки (температурой выкипания) Чем больше легких фракций в дизельном топливе, тем лучше ДТ испаряется, поэтому для автомобильных двигателей рекомендуют ДТ, с температурой выкипания от 200 до 360 С. Чем меньше интервал температур, тем лучше топливо сгорает в двигателе. ДТ где много фракций с низкой температурой кипения плохо воспламеняется. Дизельное топливо с фракциями с высокой температурой кипения наоборот приведет к более лучшей воспламеняемости и как с следствие этого к увеличению износу трущихся пар механизмов топливной системы. (К увеличению износа двигателя). Поэтому для дизельного топлива, использующегося в автомобильных двигателей важен оптимальный баланс легких и тяжелых фракций.
Для дизельного топлива ДТ –А-К5 (Арктика) оптимален следующий состав:
До 180 С перегоняется 9% от всего объема
До 340 С перегонятся 97% от всего объема
При 327 С перегоняется 95% от всего объема.
Кинематическая вязкость
Кинематическая вязкость это скорость протекания Дизельного топлива через определенное сечение. Определяется при температуре 20 С. Вязкость топлива является характеристикой его текучести. Если вязкость выше нормы то это негативно сказывается на работу насоса и может привести к прекращению подачи топлива в двигатель. Вязкость так же влияет на процесс образования горючей смеси. Чем меньше вязкость тем лучше смесь сгорает в двигателе. От вязкости зависит нормальная работа двигателя и его износ, срок службы.
Смазывающая способность
Показатель износа трущихся деталей в двигателе. Определяется лабораторно в шариковых машинах трения как диаметр пятен износа в мкм. Нормальный показатель это менее 460 мкм.
Чем меньше тем Смазывающая способность лучше. Смазывающая способность влияет на работу ТНВД, на образование нагара, на выхлоп а также на срок работы двигателя.
Окислительная стабильность
Окислительная стабильность это способность ДТ противостоять окислению и отложению смолистых веществ. Определяется в лаборатории на определенных аппаратах.
Коррозия медной пластинки
Эта характеристика очень важна для хранения и перевозки Дизельного топлива арктика в подверженных коррозии металлических емкостях. Если Дизельное топливо не выдерживает испытание на медной пластинке и на ней образуются пятна или налет, то в таком Дизельном топливе наличествуют сернистые соединении. Такое дизельное топливо хранить и использовать нельзя.
Общее загрязнение и массовая доля воды
Общее загрязнение это наличие в Дизельном топливе пыли, грязи, частиц воды. Этот показатель влияет на срок службы фильтра дизельного топлива, устойчивую работу ТНВД, на работу двигателя в целом.
Зольность
Работа дизельного двигателя это процесс сжигания топлива, то неизбежно после этого образуется зола. Зола попадает между трущимися частями дизельного двигателя и вызывает его разрушение. Чем меньше показатель Зольности, тем лучше для срока службы двигателя.
Коксуемость
Коксуемость это показатель образования твердых веществ в дизельном топливе при его сжигании. Негативно сказывается на работе двигателя. Кокс проявляется на стенках двигателя в виде нагара. Чем меньше показатель коксуемости тем больше срок службы двигателя.
Температура вспышки в закрытом тигле
Температура вспышки (ТВ) это сама маленькая температура при которой пары Дизельного топлива возгорается при поджигании. Характеризует огнеопасность дизеля. Считается, что чем выше ТВ тем топливо лучше. Безопаснее. Согласно ГОСТУ ТВ должна быть более 30 С. Согласно паспорту на дизельное топливо «арктика», ТВ составляет 58 С. Поэтому арктические виды топлив относят к ЛВЖ (легко воспламеняющимся жидкостям).
Массовая доля серы
Массовая доля серы это самый важный параметр, влияющий как на цену дизельного топлива так и на его класс. Сера существенно влияет на износ цилиндров, поршней и других составных частей двигателя. Продукты сжигания серы SO2 и SO3 негативно влияют на окружающую среду, загрязняя воздух. Количество содержание серы определяют в разных величинах. В мг/на кг: мг/кг, В ppm, в %. В разных паспортах можно встретить разные системы мер. По этому, что бы не путаться давайте соотнесем эти меры по классам.
Класс: «Евро 2» это 2000 мг/кг или 2000 ppm или 0,2%
Класс: «Евро 3» Это 350 мг/кг или 350 ppm или 0,035 %
Класс: «Евро 4» Это 50 мг/кг или 50 ppm или 0,005%
Класс: «Евро 5» это 10 мг/кг или 10 ppm или 0,001%
Теперь обратимся к нашему паспорту. Содержание серы у дизельного топлива «арктика» составляет менее 3 мг/кг. Следовательно данное топливо можно отнести к классу Евро 5.
Массовая доля ароматических углеводородов
Данная характеристика, отвечает за выхлопы в атмосферу. Чем меньше этот показатель, тем чище запах и выхлоп в атмосферу. Ароматические углероды также влияют на образование нагара на поршнях, форсунках и камерах сгорания, что сказывается на ресурсе работы двигателя.
Плотность при +15 С
Важный показатель для определения цены топлива, если цену Вам объявляют в тоннах. Вообще в сегменте оптовой торговли принято определять меру нефтепродуктов в тоннах. Поскольку обыкновенный человек привык покупать дизельное топливо на АЗС, то ему бывает не совсем привычно и не понятно сопоставить цену в тоннах и цену в литрах. Как можно перевести цену в тоннах в литры? Очень просто. Нужно цену в тоннах например 46000 руб. за тонну умножить на плотность. Обратимся к паспорту качества. В Паспорте качества указана плотность при +15 с равной 801,5 кг/м3. Стоимость литра дт составит 46000 *801,5/1000000 = 36,87 руб./литр. Определить примерную оптовую цену Дизельное топливо «арктика» можно на сайте Санкт-петербургской товарной биржи DTZ. Показателя по арктическому топливу на сайте нет, поэтому ориентируйтесь на ДТЗ и прибавьте к этому 1000-1200.
Цетановый индекс и цетановое число
Цетановое число это характеристика времени воспламенения дизельного топлива после его впрыска в камеру сгорания. Чем больше цетановое число, тем ровнее горит топливная смесь и тем плавнее работает дизельный двигатель. Цетановое число в нашем паспорте составляет 57,5, что в пределах нормы. Если цетановое число более 60 то топливо может сгорать не полностью, что приводит к увеличению дымности и повышению расхода топлива. Высокое цетановое значение говорит о том, что топливо это действительно «арктическое» и двигатель будет легко запускаться при экстремальном морозе.
Как характеризуется зимнее дизельное топливо Евро 5 и его основные параметры
Что ждать от дизельного топлива по стандартам Евро 5?
В России введение экологического моторного горючего класса Euro V отложено до лета 2016 года. Однако же Москва переходит на современные стандарты уже с 1 января. Основная причина нововведения – чрезмерная загрязненность воздуха, особенно в условиях мегаполиса. Лидирующие позиции в производстве нового горючего занимают концерны Лукойл и ТНК.
Современное дизельное топливо зимнее и его технические характеристики напрямую связаны с низкотемпературными свойствами солярки, а именно:
- Температурой помутнения.
- Номинальной температурой фильтруемости.
- Температурой застывания.
Одним из базовых требований нового регламента – это снижение содержания серы в составе горючего до 8-10 мг на 1 кг веса. Такие нормативы в 10-15 раз ниже аналогичных показателей в остальных видах дизтоплива. Этот фактор скептики преподносили как негативный, аргументируя тем, что двигатель лишится своеобразной смазки на основе серных соединений.
Однако специалисты напоминают о наличии в новом горючем комплекса присадок, поддерживающих отличную смазывающую способность. Более того, экологическое зимнее дизельное топливо Евро 5 при сгорании не образует серную и сернистую кислоты. Это благотворно сказывается не только на природе, но и продлевает срок службы силового агрегата. Определенная часть экспертов уверяет, что необходимость установки дополнительного оборудования в виде сепаратора с подогревом отпадает по причине низкого порога застывания.
Авторитетные исследования показали, что повышение доли серы в объеме ДТ до 1% отрицательно влияет на состояние цилиндро-поршневой группы, а именно – двигатель выйдет из строя в два раза быстрее. В соответствии с принятыми стандартами, горючее нового поколения демонстрирует улучшенные параметры эксплуатационного характера:
- снижение интенсивности коррозионных процессов компонентов топливной системы;
- уменьшение нагрузки на систему нейтрализации отработанных газов;
- повышение отбора мощности с единицы объема силовой установки;
- в форсированных режимах улучшается приемистость мотора;
- уменьшение дымности выхлопных газов;
- снижение расхода горючего.
Основные технические характеристики нового зимнего дизельного топлива стандарта Euro V
Некоторые автомобилисты интересуются, какие обозначения отечественного горючего соответствуют европейской маркировке Euro V. Согласно техническому регламенту Таможенного союза, группа символов ДК-З-К5 обозначает дизтопливо для зимы, параметры которого полностью аналогичны пятому экологическому классу. В паспортах качества производители этот же нефтепродукт представляют как «Сорт F вид III», а иногда указывают и обе маркировки.
Основные технические характеристики экологического зимнего дизельного топлива Евро 5 выражаются следующими показателями:
- Цетановое число – 51,0.
- Цетановый индекс – 46,0.
- Содержание серы – 10 мг/кг.
- Температура вспышки – 55°С.
- Содержание воды – 200 мг/кг.
- Осадок – не более 25 мг/кг.
- Окислительная стабильность – 25 г/м³.
Один из самых важных параметров солярки – это цетановое число, которое характеризует то, как быстро запустится и прогреется мотор. Кроме того, данный фактор влияет на эффективность работы двигателя. Стандарт пятого класса дизтоплива определяет цетановое число минимум в 51 единицу, но регламент приближает его уже к отметке 55.
Номинальное содержание воды в 200 мг/кг, конечно, избавляет водителей от необходимости реализовывать своими руками подогрев узлов топливной системы . Но практика показывает, что особо расслабляться не стоит. Концентрация воды может резко повыситься в результате определенных физических явлений, например, перепада температур и появления конденсата в баке. Избавиться от вредных компонентов в дизтопливе помогут депрессорно-диспергирующие присадки, которые положительно характеризуются автолюбителями.
В нормативах особое внимание уделено энерговооруженности горючего, которое выражается плотностью эмульсии. Теперь этот показатель приблизился к цифре 845 кг на единицу объема, что свидетельствует о высокой экономичности новой солярки.
Отвечая на многочисленные вопросы, специалисты утверждают, что маркировка «Euro V» указывает не на температуру помутнения и фильтрации, а на содержание эмульсии. Да, свойства новой солярки сохраняются до -20°C, но зимнее дизельное топливо стандарта Евро 5 делится по ГОСТ Р 52368-2005 на пять классов, что и видно из таблицы.
КЛАССЫ И СОРТА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
В Европе в настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, он же ЕВРО-5, который классифицирует дизельное топливо по температурно-климатическим зонам применения:
- Class A — F для температур от +5 до -20 °С,
- Class 0 — 4 для температур от -20 до -44 °С.
С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо — ГОСТ Р 52368-2005, он полностью соответствует европейской спецификации EN 590. Согласно действующему стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ СЕРЫ:
- вид I — содержание серы не более 350 мг/кг;
- вид II — содержание серы не более 50 мг/кг;
- вид III — содержание серы не более 10 мг/кг.
Российский ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования.
Сорта ДТ по предельной температуре фильтруемости в районах умеренного климата:
Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости.
- Сорт А (+5 °С)
- Сорт B (0 °С)
- Сорт C (-5 °С)
- Сорт D (-10 °С)
- Сорт E (-15 °С)
- Сорт F (-20 °С)
Классы ДТ по предельной температуре фильтруемости для районов с холодным климатом
Для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы с предельной температурой фильтруемости:
Наименование показателя | Значение для класса | ||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
1. Предельная температура фильтруемости °С, не выше | -20 | -26 | -32 | -38 | -44 |
2. Температура помутнения, °С, не выше | -10 | -16 | -22 | -28 | -34 |
Маркировка ДТ в рамках ТР Таможенного союза (ТР ТС) и соответствие маркировки Евро
В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России приняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:
Первая группа: буквы | Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения | Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива |
ДТ — дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей | Л — летнее (температура фильтруемости не определяется); | К2 — содержание серы не более 500 мг/кг; |
Е — межсезонное (-15 °С); | К3 — содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I); | |
З — зимнее (-20°С); | К4 — содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II); | |
А — арктическое (-38°С). | К5 — содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III). |
Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5, что соответствует параметрам Евро-5.
В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, — на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений.
Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества.
Запреты на марки дизельного топлива
В настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2.
С 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3.
С 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5.
С 1 июля 2014 года в России введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом:
- ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 32;
- ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 38;
- ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 44;
- ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 48;
- ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 52.
При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается.
Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура помутнения. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.