Характеристики а6 с5
Характеристики а6 с5
Audi A6 C5 (1997-2004)
В 1997 году пришла весна и Ауди выпустила новый кузов для Audi A6 C5, они уже продавались в кузове седан и универсал (Avant). В новой версии конечно же изменили дизайн, но сам силуэт и стиль «морды» автомобиля остался похожим на все остальные модели ауди, например, Audi A4. Дизайн переделали еще таким образом, что улучшилась аэродинамика автомобиля и в итоге модель стала серьезным конкурентом для Mercedes-Benz E и BMW 5. Спустя несколько лет один из автомобильных журналов включил этот седан в список 10-ти лучших авто в 2000 году.
Начиная с этой модели появилась знаменитая спортивная ее версия, которая называлась Audi S6.
По поводу кузова компания решила сделать все в идеале и оцинковала его, благодаря чему он не ржавел, производитель, прекрасно понимая это давал покупателю 10-ти летнюю гарантию на кузов.
Экстерьер
Спереди седан получил крупную оптику с линзой внутри, но в общем с галогенной начинкой. Присутствует длинный капот с достаточно сильными рельефностями шириной с решетку радиатора. Радиаторная решетка в свою очередь имеет хромированную окантовку вокруг. Массивный бампер модели также обладает хромированной окантовкой в некоторых местах, а также круглыми противотуманными фарами.
Боковая часть авто имеет действительно мускулистые формы арок и небольшую аэродинамическую линию в верхней части. Изменилась также форма кузова, она стала более плавной.
Задняя часть также имеет плавную форму, применена оптика другой формы с неплохим дизайном. Плавная большая крышка багажника по сути ничего не имеет интересного кроме хромированной вставки внизу. Задний бампер обладает огромной пластиковой вставкой и по сути больше ничем.
Габариты:
- длина – 4.796 м;
- ширина – 1.810 м;
- высота – 1.453 м;
- колесная база – 2.760 м;
- клиренс – 0.120 м.
Технические характеристики Ауди А6 С5
Так же как и в обзоре на прошлое поколение мы не будем подробно описывать каждый TFSI двигатель, так как их просто огромное количество. Их характеристики вы можете узнать их таблиц ниже.
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.8 л | 150 л.с. | 210 H*m | 9,7 сек. | 216 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 130 л.с. | 195 H*m | 10,5 сек. | 205 км/ч | 4 |
Бензин | 2.4 л | 170 л.с. | 230 H*m | 9,3 сек. | 224 км/ч | V6 |
Бензин | 2.7 л | 250 л.с. | 350 H*m | 6,8 сек. | 248 км/ч | V6 |
Бензин | 3.0 л | 220 л.с. | 300 H*m | 7,5 сек. | 243 км/ч | V6 |
Бензин | 4.2 л | 300 л.с. | 400 H*m | 6,9 сек. | 250 км/ч | V8 |
Подробнее
Эта таблица позволит вам ознакомиться с дизельными моторами TDI.
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 1.9 л | 130 л.с. | 285 H*m | 10,5 сек. | 203 км/ч | 4 |
Дизель | 2.5 л | 155 л.с. | 310 H*m | 9,7 сек. | 219 км/ч | V6 |
Дизель | 2.5 л | 163 л.с. | 310 H*m | 9,3 сек. | 222 км/ч | V6 |
Дизель | 2.5 л | 180 л.с. | 370 H*m | 8,9 сек. | 223 км/ч | V6 |
Подробнее
Подвеска автомобиля полностью сделана из алюминия, что немного снижает надежность, но уменьшает вес автомобиля. Модель имеет полностью независимую систему, спереди установлена многорычажная система, это стабилизатор поперечной устойчивости и 4 рычага на каждое колесо. Сзади также применена многорычажная система.
Коробки передач Audi A6 C5 (1997-2004) производитель предлагал разные, есть как механика с 5-ю или 6-ю ступенями, так и 5-ступенчатый автомат, а еще встречались вариаторы на некоторых версиях. Автомобиль имеет передний привод в большинстве комплектаций, но существовали еще и полноприводные версии quattro.
Салон
К сожалению интерьер автомобиля изменился не сильно, но все же некоторые отличия присутствуют. Спереди расположены неплохие кожаные кресла с подогревом и небольшой боковой поддержкой. Задний ряд получил диван для троих пассажиров. Посередине внизу находятся выдвижные подстаканники. Также присутствует подлокотник с нишами для мелочей. Пространства достаточно как спереди, так и сзади.
Рулевая колонка представляет собой 4-х спицевый руль с регулировкой как по высоте, так и по вылету. Приборная панель – 4 маленьких аналоговых датчика и два больших спидометра и тахометра. Также присутствует бортовой компьютер с небольшой информацией об авто.
Центральная консоль в верхней части имеет кнопку аварийной сигнализации и один подстаканник, который выдвигается нажатием кнопки. Ниже расположена штатная магнитола, работающая на кассетах, эти магнитолы давно заменены на более современные. Блок управления 2-х зонным климат-контролем имеет крутилки подогрева сидений, три монитора и множество кнопок для настройки.
Тоннель по сути своей проста, но зато ее большая часть выполнена из дерева. Там находится ниша для мелочей, большой селектор коробки передач. Далее дерево заканчивается и начинается пластик, на котором расположен селектор регулировки зеркал заднего вида. В той же области есть ручник стояночного тормоза и подлокотник. Багажник практически не изменился, его объем равен 551-му литру.
Данный автомобиль можно без проблем приобрести на вторичном рынке, где средняя цена равна 300 000 рублей, есть варианты дороже, есть дешевле, как вы понимаете, все зависит от состояния и комплектации.
Приобретать данную модель или нет, дело ваше. В принципе Ауди А6 C5 это хороший седан, но он уже староват и несмотря на то, что надежный, все равно из-за возраста начинает по чуть-чуть ломаться.
Тест-обзор Audi A6 C5 1997-2004
Поскольку первое поколение А6 фактически было просто «соткой в другой обертке», то действительно новая А6 была представлена только в 1997-году, на выставке в Женеве. Собран автомобиль был на абсолютно новой платформе С5 (кузов 4В), и стал современнее и сложнее.
Модель получилась удачной, и не раз попадала в ТОП 10 автомобильных рейтингов. На территории СНГ эта машина тоже отлично “прижилась”, всем своим видом символизируя статус владельца. Особенно в первые годы продаж, в глазах общественности (да и в реальности часто так и было), владелец А6 становился депутатом или бизнесменом. На сегодняшний день приобрести Ауди А6 С5 может и “простой смертный”, а свои премиальные корни модель еще не потеряла. В связи с этим у многих сложилась стойкая ассоциация, что содержание такого автомобиля обходится очень дорого. Ниже мы рассмотрим все “за” и “против”, чтобы облегчить Вам муки выбора б/у автомобиля.
Кузов
Кузов у Ауди А6 изготовлен согласно лучших немецких технологий и “традиций”, полностью оцинкован и проблем с коррозией не доставляет. В новом кузове улучшились аэродинамические качества автомобиля, пассивная безопасность тоже на хорошем уровне (прочная секция салона и спроектированная деформация). Правда в EuroNCAP пять звезд набрать не получилось, один бал убрали по причине опасности травмирования коленей водителя при лобовом столкновении. Зато даже в базе Audi устанавливала четыре подушки безопасности, с возможностью “размножения” до 10 штук.
К особенностям кузова можно отнести алюминиевый капот и крышку багажника. Сделано это для облегчения автомобиля, и проблемы могут возникнуть только в случае ДТП, поскольку алюминий не рихтуется (если рихтуют, то очень дорого). Но в нынешний век повсеместных “разборок” и “автомобилей-доноров”, это не такая уже и проблема. Капот в хорошем состоянии на “разборке” можно купить за 300$, а крышку багажника за 80$, а если повезет с цветом, то вообще сплошная экономия.
В феврале 1998-го начали выпускать кузов “универсал”, или как Ауди называет такой тип кузова Avant. Такой кузов получил широкое распространение благодаря своему гармоничному дизайну и практичности. Хотя объём багажника не сильно выдающийся (455/1590 литров, а в седане багажник 550 литров), но поехать на море с соседями хватит вполне (можно даже с палатками). Есть даже комплектации с третьим рядом сидений (правда рассчитаны они на детей).
Рестайлинг модели состоялся в мае 2001-го. Тогда увеличили фары и правое зеркало заднего вида (до рестайлинга правое зеркало было меньше чем левое, если в автомобиле до 2001 г.в. зеркала одинаковые, есть вероятность, что его переоборудовали с правого на левый руль), поменяли задние фонари и появилась хромированная окантовка воздухозаборника в переднем бампере. Не пропустили и техническую часть, изменения коснулись подвески, которую модернизировали для увеличения надежности. Изменилась и линейка двигателей.
Комплектации и салон Ауди А6 С5
5 человек в салоне Audi A6 будут чувствовать себя вполне комфортно (если это не борцы сумо, конечно). Салон один из самых просторных в классе, и что главнее, один из самых качественных. Сборка и качество материалов на самом высоком уровне, даже через 10-15 лет “человеческой” эксплуатации, Вы не услышите никаких скрипов или стуков во время движения автомобиля. Тем более шумоизоляция также не подкачала.
Уже в базовой комплектации Ауди А6 порадует кондиционером, автоматическим подогревом зеркал заднего вида, передними стеклоподъемниками с функцией “не защеми”, противотуманками, центральным замком (хотя сейчас и ВАЗ, попробуй найди, без центрального замка), а также должны присутствовать 4 подушки безопасности. А поскольку Ауди А6 часто покупалась в максимальной комплектации, то несложно найти и купить Ауди с дополнительным набором опций. А опций существует огромное количество: антибукс, система курсовой устойчивости, подогревы сидений, замка двери водителя и форсунок стеклоомывателя, электропривод регулировок передних сидений, привязка положения сидений и зеркал заднего вида к разным ключам зажигания, кожаный салон, стеклянный люк, заводской ксенон и еще много чего. Что особенно приятно при покупке б/у автомобиля, что все эти приятные мелочи кардинально на цену не влияют.
Двигатели Audi A6 C5
Разнообразие линейки двигателей Audi A6 впечатляет: 10 бензиновых и 3 дизельных мотора. Все эти моторы объединяет одно – дорогой ремонт. Поэтому при покупке подержанного автомобиля не стоит скупится на диагностику двигателя (да и на любую диагностику). Особенно дизельные двигатели, на которых пока не начнут отключаться цилиндры, очень сложно понять, что мотор “присмерти”. Начнем по порядку возрастания:
1,8 (ADR, 125 л.с.) – достался в наследство от предыдущей модели С4. Неприхотливый 4-х цилиндровый мотор, для любителей спокойной и размеренной езды, так как если этот мотор “ездить”, то надолго его не хватит. Ресурс двигателя ниже чем у V6, при нормальной эксплуатации, ходит, в среднем, 300 000 км.
1,8Т (ADR, 150 л.с.) – тот же мотор, только с турбиной. Турбина добавляет 25 лошадиных сил и 3-4 проблемы. В основном проблемы возникают по причине неправильной эксплуатации турбированного двигателя: некачественное масло, несвоевременная замена или чистка маслопроводящего патрубка, глушение двигателя, до того, как остыла турбина (30 секунд-2 минуты после остановки, в зависимости от интенсивности движения, проще поставить турботаймер!).
2,0 (ALT, 130 л.с.) – появился после рестайлинга, судя по отзывам владельцев Ауди А6, то лучше взять проверенный временем 1,8 ADR или перескочить на шесть цилиндров.
2,4 (AGA, 165-170 л.с.) – многие считают этот мотор “золотой серединой”. Ресурс шестицилиндровых двигателей от Ауди, при хорошем обслуживании, 500 000 км. Хотя бы раз в 100 тыс.км необходимо чистить радиатор и не забывать менять охлаждающую жидкость, если проигнорировать, то возможен перегрев двигателя (последствия съедают как минимум 800$ из семейного бюджета). 5 лошадиных сил добавилось после рестайлинга в 2001 году.
2,8 (ACK, 193 л.с.) – такой же V6, как и предыдущий, только мощность и расход топлива выше. Хотя расход больше всего на 5-10%, а если машина будет нагружена, то 2,4 может «скушать» даже больше чем 2,8.
3,0 (ASN, 220 л.с.) – 30-клапанный V6 с алюминиевым блоком (если дойдет дело до капитального ремонта, обходится на порядок дороже чем у двигателей 2,4 и 2,8), который стали устанавливать после рестайлинга, взамен 2,8 ACK.
2,7 + 2 турбины (ASN – 230, ARE, BES – 250 л.с.) – почти легендарный двигатель, с разгоном 7,6 и 6,8 секунд до сотни (в зависимости от табуна под капотом). Поскольку берут машину с таким мотором не для «пенсионерской» езды, то и услышать про расход по городу ниже 16 литров – редкость, чаще 18-20 литров. Особенности обслуживания такие же, как и у предыдущих V6 двигателей, только не забывайте про 2 турбины. Неосознанно, по типу «а вдруг повезет», машину с этим двигателем брать не стоит.
4,2 (ASG, 300 л.с.) – пожиратель бензина и масла (литр масла на 1 000 км, почти норма) с неремонтопригодным алюминиевым блоком, и разгоном до сотни 6,9 секунд (что сравнимо с 250 сильным двигателем 2,7 битурбо). Мотор для «фанатиков».
Объем дизельного двигателя может быть только 1,9 или 2,5 литра, зато в модификациях легко запутаться. Если Вам нужен надежный и экономичный двигатель, а скоростные характеристики не имеют особого значения, то выбирайте Ауди А6C5 с дизельным мотором 1,9 TDI (110 л.с.). Модификация с насос-форсунками может быть 115 или 130 сильной, но за повышенную мощность придется дополнительно платить в случае ремонта. При должном обслуживании дизельные двигатели 1,9 литра ходят по 400 000 км без ремонта.
А если хотите помощнее и дизель, то в случае с AUDI A6 C5, эти два понятия лучше не совмещать, так как 2,5 литровый TDI (AFB, 150 л.с.) прославился своей ненадежностью и дороговизной ремонта (двигатель 2,5 AKE, 180 л.с., который появился в 1999 году, кроме мощности практически ничем не отличается от предшественника AFB). В основном крупные проблемы с этим двигателем начинаются после 200 000 км пробега (а таких на сегодняшний день большинство). Одна из основных причин капитального ремонта – недоработанная система ГРМ. Проблему удалось устранить только в 2003 году, и двигатели с модернизированным приводом ГРМ получили маркировку – BAU, BDG, BDH. Тщательная диагностика перед покупкой – обязательна, хотя оценить состояние системы ГРМ, без снятия клапанных крышек, невозможно.
Залог здоровья любого двигателя: своевременное обслуживание (ГРМ, фильтра, масла, патрубок турбины), качественное масло и топливо, регулярная замена антифриза и чистка радиатора. К сожалению, на территории СНГ, владельцы авто редко соблюдают хотя бы одно из этих условий, поэтому не пожалейте денег на качественную диагностику, перед покупкой Ауди А6, она поможет Вам существенно сэкономить в будущем.
Коробки передач
Механика бывает 5-ти или 6-ти ступенчатой, и проблем не доставляет совершенно. Единственная рекомендация – поменять масло раз в 150 тысяч пробега (хотя многие этого не делают, свято веря, что коробка необслуживаемая).
С «автоматами» дело чуть посложнее. Обычно проблемы возникают с электроникой у вариатора Multitronic, но это «редкий гость» в наших краях, а также с блоком управления у адаптивной коробки с Tiptronic (хотя, в общем, коробка довольно надежная). Обычный автомат проблем не доставляет, при должной эксплуатации, конечно. Регламент обслуживания у всех АКПП одинаков – каждые 50 000 км необходимо заменить масло и фильтр.
Ходовая часть
Передняя подвеска Ауди А6 C5 овеяна множеством легенд, в основном, негативных. На самом деле долговечность подвески зависит от трех факторов:
- Качество запасных частей. Оригинальный комплект рычагов обычно ходит 100 000 км и стоит 1 000$, аналог от немецкого производителя LEMFÖRDER – 50-60 000 км, и цена за комплект 600$, а заводской китай за свои 300$ проедет 25-30 000 км.
- Правильная замена рычагов. Если зажать болты на ненагруженной (машина опускается на упоры) подвеске, то даже оригинальные запчасти проходят только пол срока.
- Стиль езды и качество дорожного покрытия. Тут нечего комментировать, с нашими дорогами, «убить» подвеску на любой машине, можно, чуть ли не за один день.
Менять целый комплект рычагов передней подвески необязательно, можно, по мере необходимости, менять отдельные рычаги. Народные «кулибины» научились восстанавливать шаровые опоры (правда хорошую гарантию вряд ли дадут) и перепресовывать сайлентблоки (есть свободно в продаже).
Зато задняя полузависимая подвеска проблем не доставит, средний период обслуживания задней ходовой на моноприводе – 200 000 км. Придется поменять 2 сайлентблока и амортизаторы. В случае с полным приводом «Quattro», к перечню обслуживания добавляется «кучка» сайлентблоков, хотя оно того стоит. Особенно в зимний период, Вы почувствуете все преимущества четырех ведущих. Полный привод у Ауди один из самых надежный узлов, самоблокирующийся дифференциал Torsen проверен с 80-х годов.
Audi A6 C5 – это автомобиль достойный Вашего внимания, но стоит учитывать прошлое определенного экземпляра. Если машина качественно и вовремя обслуживалась, то её хозяин станет «властелином колец», получит комфорт и удовольствие от вождения. В обратном случае приобретенная А6 станет «властелином» Вашего кошелька. Поэтому качественная диагностика перед покупкой необходима в любом случае. А моменты, на которые стоит обратить особое внимание, написаны выше.
Обзор Audi A6 C5 с пробегом
Audi A6 C5 выпускался с 1997 по 2005 год. Как и большинство автомобилей того времени, модель пережила эру переходных технологий. Однако многочисленные эксперименты с силовыми агрегатами и трансмиссиями все же позволил модели найти своих обладателей, и по сей день на вторичном рынке Ауди А6 С5 бу пользуется спросом.
Общие характеристики Ауди А6 С5
С выходом нового поколения в 1997 году завершилась эра неубиваемых Audi 100 и C4. Объясняется это рядом причин:
- совершенно другими требованиями к уровню оснащения (более низким),
- количеством электроники и качеством ее работы,
- невероятным количеством трансмиссий и двигателей, которые, в своем большинстве, оказались неблагонадежными.
Кстати, подвеска теперь алюминиевая, дорогая в ремонте, зато дарящая комфорт и четкое управление полуторатонным автомобилем.
В плане коробок передач: механическая пяти-шестиступенчатая. Моторы Ауди А6 С5 – от рядного бензинового, мощностью 110 л.с., до бензинового V8, мощностью 340 лошадей.
Подвеска: статика или пневмо, а привод передний или полный. Широкая гамма комплектаций и цвета салона также добавляет сложностей в выборе подержанного A6 C5.
Ауди А6 С5 бу с технической точки зрения
Хоть поколение от 1997 года является принципиально новым, но классическая компоновка расположения двигателя и трансмиссии осталась прежней. Для обеспечения лучшей управляемости было решено отказаться от рядных 5-цилиндровых моторов практически полностью, в угоду V6 и V8.
Обслуживать V-образный мотор стало сложнее, однако опытные владельцы не считают это за недостаток, мотивируя тем, что разборка передней части автомобиля занимает не более часа. Отсюда итог того, что варианты с мотором 1.8Т дороже, чем версии с V6.
В салоне найти некачественный элемент – нужно постараться. Сиденья все так же комфортны, кожа довольно стойкая.
Кузов покрашен качественно, еще и оцинкован. Кстати, капот и крышка багажника алюминиевые.
Двигатели Audi A6 C5
Вне всякого сомнения, лучший двигатель для автомобиля – это бензиновый турбированный агрегат 1.8 литра AWT. Были и атмосферные варианты, для тех, кто никуда не спешит. Несмотря на 20-клапанную ГБЦ, сложная конструкция компенсируется качественным исполнением всех узлов и деталей двигателя.
Система ГРМ с цепью и ремнем (распредвалы между собой сообщаются цепью, а между коленвалом – ремнем). Поршневая группа не коксуется, есть солидный запас по мощности. Выбор запчастей – на любой бюджет, главное ремень ГРМ менять раз в 50 000 км, иначе есть риск обрыва.
Недостатками мотора Ауди А6 С5 бензин являются:
- сбой системы управления турбины серии ККК;
- закоксовка системы вентиляции картеров, следствие — плавающие обороты;
- частое загрязнение дроссельной заслонки.
Высокая доступность запчастей, ремонтопригодность и более простое обслуживание сделали свое дело – при одинаковой мощности с V6 2.4 и 2.8, этот ДВС во всем лучше, оттого и автомобиль с 1.8Т стоит значительно дороже.
V6 2.4 и 2.8 по конструкции близки к моторам серии ЕА113, ведь ГБЦ с пятью клапанами на цилиндр, а привод ГРМ интегрированный (цепь и ремень). Общая их проблема – выход из строя вискомуфты системы охлаждения, от чего перегрев – не редкость для А6.
Также на автомобиль устанавливался мотор 2.7 би-турбо. Вдобавок к вышеизложенным проблемам, сюда включаются вопросы по расположению турбин, для обслуживания которых нужно разобрать весь передок.
3-х литровый атмосферный V6 устанавливался на рестайлинговой версии модели. Этот агрегат устанавливался и на следующее поколение, но оказался не самым удачным. Да, у него солидный запас по крутящему моменту, работает тише, но в обслуживании гораздо дороже, к тому же и ресурс намного короче.
Двигатели Ауди А6 С5 дизель, рядные 4-х цилиндровые, объемом 1.9 литра, крайне надежны, но слабы для А6 С5. А вот V6 2.5…
У него слабые ТНВД, ресурс распредвалов крайне низок (проблема решена в 2003 году выходом обновленного мотора BAU), слабые главные управляющие форсунки, проблемы по компрессии и механизм ГРМ не самый удачный.
Несмотря на то, что мощность дизельного мотора 180 л.с., его характеристики никак не перекрывают стоимости обслуживания, так что покупать Ауди А6 С5 дизель 2.5 V6 вообще не стоит.
Слабые и сильные тороны трансмиссии Ауди А6 в кузове С5
Механические коробки передач, карданные валы и привода крайне надежны. Разве что замена двухмассового маховика ударит по карману, зато проверяя периодически состояние пыльников ШРУСов и промежуточной опоры кардана, даже к 400 000 км не потребуется серьезного ремонта деталей трансмиссии.
С АКПП дела обстоят значительно сложнее. С моторами от 1.8 до 2.8 ставили 5HP19FLA от фирмы ZF, а после 1998 ее заменили усиленной 5HP24A. Эти АКПП крайне не любят шустрой езды, а рано блокируемый гидротрансформатор провоцирует загрязнение гидроблока маслом. Масляный насос может внезапно выйти из строя, чаще к пробегу 200 000 км окончательно срабатывает.
С 2000 года стали устанавливать вариатор Multitronic. По словам производителя, он должен был заменить АКПП, обеспечить плавность разгона, а также бесшумный набор скорости и т.д.
На практике владельцы отмечают только букет глюков, постоянные сбои и преждевременный износ цепи, причем буксировка с такой коробкой невозможна. К 2005 году вариатор усовершенствовали, однако проблема цепи так и осталась – ресурс 80 000 км.
Проблемы подвески
Теперь подвеска стала слабым местом Ауди. Передняя алюминиевая многорычажка хоть и оправдывает в движении свои особенности, однако в ремонте хлопотна и дорогая. А если подвеска пневматическая, то замена пневмобаллонов – вещь, от которой никуда не деться. На разборках пневмобаллоны стоят от 100 уе, а новые неоригиналы – в несколько раз дороже.
У передней подвески Audi A6 C5 быстро изнашивается нижний рычаг, остальные с достаточным ресурсом. Ступичный подшипник меняется только в сборе со ступицей. Полноценный ремонт всей подвески может выйти в 70 000 рублей. Если сильно сэкономить, можно обойтись 20 тысячами.
Салон Audi A6 C5
Резкому повышению стоимости владения способствует внутреннее оборудование. Все электронные ноу-хау изумительно работали, когда автомобиль был новым, но не спустя 20 лет. Часто выходят из строя дисплеи щитка приборов и экрана блока климат-контроля, но они успешно припаиваются.
Часто рвутся тросики открывания двери и механизма стеклоподъемника. Также отмечается выход из строя наружных дверных замков и моторчика дворников.
В остальном все проблемы по салону Ауди А6 С5 б у носят возрастной характер.
Резюме
Стоит ли покупать сегодня Ауди А6 С5 бу с пробегом? Этот автомобиль предназначен для езды по хорошим дорогам. За комфорт приходится платить дорогим обслуживанием подвески. Ауди А6 С5 дизель в лице V6 лучше обходить стороной. Наилучшим вариантом станет автомобиль с мотором 1.8Т, механической КПП, переднеприводный и со скромной комплектацией.
Обзор Audi A6 (C5). Плюсы и минусы Ауди А6 (С5)
Audi A6 в кузове C5, которая выпускалась с 1997 года по 2004 год дорестовая и рестайловая, в принципе, интересная машина, которую многие рассматривают к покупке. Кстати, у нас тоже бывают рекламации: возникают вопросы о гарантии.
В каких-то источниках, данная машина выпускалась с 1997 по 2004 год, в других источниках с 2001 по 2004 год. В целом, разницы нет, мы говорим о Audi A6 С5 – это второе поколение, выпускалось оно дорестовое с 1997 по 2001 год и рестовое с 2001-2004 год.
Гамма бензиновых и дизельных моторов была достаточно широкая, о них мы сейчас поговорим.
Бензиновый мотор 1,8 механика/вариатор 150 л/с; с полным приводом шел, механика/автомат 150 л/с; 2,0 механика/вариатор 140 л/с; уже с 2,4 мотором механика/вариатор 170 л/с; 2,4 механика/автомат с полным приводом 170 л/с; 2,4 механика/автомат 250 л/с с полным приводом и такие же были 254 л/с, на разных рынках – разные л/с; 3,0 литра механика/вариатор 220 л/с; 3,0 механика/автомат 220 л/с уже с полным приводом; 4,2 мотор 300 л/с полный привод автомат, без компромиссов.
Дизельный мотор 1,9 механика 130 л/с; 1,9 вариатор 130 л/с; 2,5 вариатор 155 л/с; 2,5 механика 155 л/с; также был 2,5 вариатор 163 л/с мотор; 2,5 автомат/механика 163 л/с полный привод; 2,5 механика 163 л/с отдельно; 2,5 автомат 180 л/с; и 2,5 механика 180 л/с полный привод; 2,5 механика без полного привода; 2,5 автомат полный привод. Это вся гамма моторов, которая ставилась на эту машину.
Это «Е» класс, бензин употреблял 95, ну дизельный мотор, соответственно, дизель. Расход 2,4 автомат с полным приводом расход примерно 12-13 литров на 100 км, разгон составлял 12-13 секунд в среднем. Максимальная скорость 220-240 км/час. Размер машины 4 метра 796 сантиметров, ширина 1 метр 810 сантиметров, высота 1 метр 453 сантиметра. Клиренс всего 12 сантиметров, конечно маловат, могли бы сделать и побольше, это точно не для бездорожья и деревни с «дырами» на дорогах. Объем бака 70 литров, что очень круто для бензиновых машин тех времен и, конечно же, 551 литр – это объем багажника. Передняя – независимая пружинная подвеска, задняя – независимая пружинная подвеска. Передние тормоза дисковые, задние — дисковые тормоза.
Эти машины старые — так называют пенсионный возраст машины, в ней средний пробег 250 000-300 000 км это норма. Машин со скрученным пробегом уже много, некоторые пытаются продать с отметкой ниже 100 000 км – это совсем «фиаско» просто. Владельцев автомобиля уже ближе к 5, часто встречаются с дубликатом. С дубликатом не советую брать, а лучше рассмотрите, даже если 5 владельцев, чтобы каждый владелец пользовался хотя бы 3-5 лет этой машиной, это будет лучше всего. И последнее, что должно быть – заказ-наряды, чеки. Она может быть привезена из-за рубежа, соответственно, проверяйте и по российским и по зарубежным базам. Обычно, когда по 300 000-400 000 км пробег, требуется капитальный ремонт уже у большинства коробок и моторов. Исключения есть, но с каждым годом их становится все меньше и меньше, машине все-таки больше 10-ти лет, она уже ближе к 20-ти годам. Технология прогрессирует, повышается динамика и экономичность, снижается очень сильно надежность узлов, естественно, будет намечаться работа по навесному оборудованию, электрике, ходовой части, могут быть даже весьма дорогие, если бывший владелец ничего не ремонтировал — вам придется изрядно вложить деньги, если, все-таки вы что-то недосмотрите, вы заплатите за это рублем.
Также, актуальна проблема с коррозией, которую надо искать, даже если автомобиль никогда не бывал в ДТП. Большинство машин в плачевном состоянии. Чтобы найти хороший, необходимо конкретно помучаться. Данная машина распространена, но это не «бестселлер», скорее всего, будет проблема с поиском запчастей и автосервисов. Кстати, если в Москве обслуживаете, то приезжайте в наш автосервис на ул. Перерва, 19, стр. 3 в Марьино. Мы даем скидку 10% нашим подписчикам и делаем хорошую скидку на запчасти. Машин на рынке очень много и выбрать есть из чего, но, на всякий случай, приготовьтесь подождать объявлений с действительно хорошей ценой, хорошим состоянием. И проблемы с продажей через несколько лет не будет, если вы возьмете автомобиль в хорошем состоянии, и примерно в таком же состоянии будете отдавать.
В чем все-таки разница между рестайлом и дорестайлом. За все время, было произведено 2 рестайлинга. Первый, в 1999 году, тогда были внесены изменения в конструкцию кузова, появилась новая передняя оптика, новые зеркала заднего вида, новый цифровой считок приборов, с того года начали ставить двигатель 2,7 би-турбо и вариаторный мотор с передним приводом. Иногда, это рестайлинг называют малым.
Второй рестайлинг проведен в 2001 году. Модельный год 2002, обратите на это внимание, был еще более заметным, еще раз изменился экстерьер и интерьер, главное изменение – это агрегатная база, вместо двигателя 2,8 стали ставить 3,0, немного увеличили мощность других моторов, модернизировали автоматическую коробку передач и поставили CAN-шину. В дополнение, немного изменились список опций и комплектации.
Начинаем, по традиции, с салона и, самое главное, чтобы вы там посмотрели всю электрику и электронику. Салонное электрооборудование стоит внимательно проверить, все-таки машина с возрастом.
Если, вы видите ошибку 00652, в случае с автоматической коробкой передач, это контроль включения передачи и он появляется из-за неисправности блока ABS, особенно если параллельно ошибка 00753- запомните это и обязательно проверяйте, прочитывайте машину. Обязательно проверьте тщательно ABS. Причиной отказа ABS часто является дешевый блок системы, поэтому можно попасть на капитальные деньги. Обязательно нужно смотреть машину на подъемнике, обязательно проверяйте, читайте машину – это очень важно, даже на старых автомобилях. Вообще, электрика и электроника – это головная боль Audi A6, причем не только в салоне, но и в моторном отсеке – не слишком долговечный датчик массового расхода воздуха и абсолютного давления. Это главные проблемы, с которыми вы, скорее всего столкнетесь, обязательно.
Так как подвеска алюминиевая, рычаги алюминиевые, которые стоят очень дорого, которые обслуживались, по «кривым» технологиям с использованием китайских неоригинальных запчастей. Таких вариантов стоит избегать в пользу машин, владельцы которых не экономили. На фоне всего этого, быстрый износ стоек стабилизатора и слабоватые ступицы покажутся вообще мелочью, если вы внимательно не посмотрите всю подвеску, просите скидку, обязательно. Традиционная пятиступка, автоматическая коробка передач, в целом, в обслуживании намного дешевле, чем вариатор. Однако, регламент на обслуживание такой, что надо менять раз в 80 000-100 000 км или раз в 180 000-200 000 км – ремонт с заменой гидротрансформатора. На самом деле, масло нужно менять каждые 40 000-50 000 км. Приобретая машину с механической коробкой передач, нужно помнить о двухмассовом маховике, который на пробеге за 200 000 км, желательно просто поменять или спросить владельца менял он или нет. Вариатор мультитроник, минимальная замена цепей и конусов составляет больше 100 000 рублей.
Хочу попросить вас поставить «лайк», подписаться и, конечно, ваше экспертное мнение по данной машине оставляйте в комментариях, обязательно с вами пообщаемся, поэтому пишите.
Уже сложная, еще ресурсная. Что надо знать, покупая подержанную Audi A6 C5
Вы спросите: какой смысл рассказывать про столь старую модель? Audi A6 С5 выпускалась в 1997-2005 годах, так что даже самым свежим экземплярам больше 15 лет, но это не мешает "шестерке" второго поколения оставаться одним из самых популярных автомобилей на вторичном рынке.
Факты
- Поколение А6 С5 встало на конвейер в апреле 1997-го. Седан выпускали до 2004 года, универсал – до 2005-го.
- Автомобиль был доступен с кузовами седан и универсал, при этом на базе второго была создана модель Allroad Quattro с изменяемым в пределах 142-208 мм дорожным просветом. Также в линейку вошли "заряженные" S- и RS-версии, самой мощной из которых была 480-сильная RS Plus.
- На испытаниях на безопасность по методике EuroNCAP, проведенных в 1998 году, А6 С5 заработала три звезды из пяти возможных.
- Модернизация модели была проведена в мае 2001-го. Помимо незначительных изменений в дизайне и интерьере "шестерка" получила улучшенную шумоизоляцию, доработанное шасси, усиленный кузов, а также модель перевели на CAN-шину. Тогда же была обновлена линейка моторов.
Рынок
Самые дешевые экземпляры можно найти и за 2500$, но даже по фото видно, что собой представляют такие машины. Куда больше шансов отыскать что-то "живое" за 3500-4000$, и это наверняка будут автомобили первых лет выпуска с 4-цилиндровым бензиновым мотором и, скорее всего, на "механике". По другую сторону "баррикад" – наиболее свежие и ухоженные варианты по цене 7000-8000$ с дизельным или мощным бензиновым двигателем, как правило, в хорошей комплектации. Сюда же относятся и изначально более дорогие Allroad Quattro, но даже они не превышают планку 8000$.
Соотношение седанов и универсалов среди выставленных на продажу машин примерно равное, а вот дизельные версии заметно популярнее – две трети предложений. Это же можно сказать и про механическую коробку передач. Полный привод имеет в лучшем случае четверть автомобилей, впрочем, в эту статистику вошла только модель А6. Если добавить "заряженные" S6 и RS6, а также Allroad Quattro, то долю легко довести до 1/3.
Кузов, салон, электрика
Качественно собранный оцинкованный кузов может очень долго оставаться в достойном состоянии, но только при условии элементарного ухода за ним. Отсутствие брызговиков приводит к пескострую нижней части передних крыльев и порогов, "незалеченные" сколы со временем перерастают в очаги коррозии – ржавых "шестерок" на наших дорогах немало. В общем, все в руках владельца, благо по современным меркам кузов не очень сложный и дорогой в ремонте.
Салон собран из дорогих и качественных материалов, которые долго сохраняют хороший вид и старятся очень медленно, так что у аккуратного владельца интерьер вполне может выглядеть как новый. Жаль, таким долголетием не обладает электрооборудование, а его у А6 предостаточно, особенно в дорогих версиях.
Если еще 10 лет назад можно было перечислять наиболее известные "болячки", то сейчас скажем просто: перед покупкой проверяйте работу всех систем и "наворотов", при этом не забудьте про банальное – стеклоочистители (по славной традиции всего концерна VAG трапеция периодически закисает), стеклоподъемники (пластиковые направляющие ломаются), климат-контроль (тут все, от "глючащего" блока управления до отсутствия фреона из-за негерметичности системы).
Двигатели
Начальные версии "шестерки" оснащались 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями 1.8 (125 л.с.) и 1.8Т (150 и 180 л.с.), после модернизации к ним добавился и 2,0-литровый "атмосферник" (130 л.с.). Последний отметился чрезмерным расходом масла, а вот 1,8-литровые моторы в свое время отправлялись на сервис из-за отказов катушек зажигания и системы охлаждения, после 150 тыс. км могли возникать вопросы по турбонаддуву.
Но сами по себе эти моторы и достаточно простые, и ресурсные, хотя сейчас с учетом их возраста все в большей степени зависит от того, как с ними обходились предыдущие владельцы. В любом случае по уровню эксплуатационных расходов и стоимости ремонта турбомотор 1.8 – очень неплохой вариант для небогатого покупателя.
Дело в том, что двигатели V6 в обслуживании обойдутся куда дороже. Скажем, при замене привода ГРМ необходимо демонтировать переднюю оптику, бампер и радиаторы. Помимо ремня на старом экземпляре, скорее всего, попросится под замену и цепь привода распредвалов, кроме того, необходимо будет заменить и водяной насос. На этом фоне "умерший" лямбда-зонд или отказ любого из датчиков – происшествие не самое дорогое, но очень даже возможное (помним про возраст!).
Атмосферные двигатели 2.4 (136-170 л.с.), 2.8 (193 л.с.) и 3.0 (220 л.с.) достаточно надежны, но все равно могут потребовать внимания опять же из-за системы охлаждения, утечек масла, выхода из строя фазовращателей. Форсированный битурбомотор 2.7 (230-250 л.с.) считается менее надежным, хотя, возможно, все дело в том, что и "пришпоривают" его чаще, ведь покупается он не для спокойной езды. Из оригинальных "болячек" стоит отметить проблемы с турбинами. Про моторы V8, которые ставили на самые мощные версии, надо знать главное: уровень расходов у них соответствующий, к покупке такой техники надо быть и морально, и материально готовым.
Похожая история и с дизельными моторами. Да, 2.5 TDI V6 радует тягой (150-180 л.с. и 310-370 Нм), но конструктивно он сложен, дорог в обслуживании и ремонте, при этом не так уж надежен. Быстрый износ рокеров в ГРМ и недолговечный топливный насос VP44 давно стали притчей во языцех, да и ресурс цилиндропоршневой группы не считается рекордным.
В общем, на роль ресурсного и надежного 2.5 TDI не претендовал и раньше, а с возрастом "живых" моторов наверняка осталось еще меньше. Брать их можно, но только после тщательной диагностики и у заботливого владельца. При этом лучше искать экземпляры после 2003 года с усовершенствованным ГРМ.
Альтернатива – версия 1.9 TDI. До 2001 года самый слабый 110-сильный вариант имел систему распределенного впрыска, но все остальные модификации оснащались насос-форсунками. Двигатели считаются надежными, но сейчас вопрос в пробегах и состоянии "железа". Основные проблемы обычно касаются как раз насос-форсунок и износа их распредвала, также бывают вопросы по работе турбонаддува. Но вообще специалистов и запчастей (в том числе и б/у) хватает, так что с обслуживанием и ремонтом проблем не предвидится.
Трансмиссия
Проще и дешевле механическая коробка, хотя не стоит забывать, что в мощных версиях используется дорогой двухмассовый маховик. Классический "автомат" ZF применяли на полноприводных машинах, он считается надежным, но опять же многое зависит от стиля езды и обслуживания. Коробка не любит грязное масло и резвую езду, перегревы и неисправности гидротрансформатора для нее не такое уж редкое явление. А с учетом возраста и пробегов вероятность проблем только увеличивается.
Впрочем, куда более рискованный вариант для покупки – вариатор Multitronic, который предлагался на машинах с передним приводом. Здесь возможны проблемы и с электронным блоком управления, который расположен внутри коробки и страдает от перегрева, и с гидроблоком. Агрессивный стиль вождения и повышенные нагрузки запросто сокращают срок службы шкивов и ремня до 100-150 тыс. км, а их замена – удовольствие не из дешевых. В общем, если и брать Multitronic, то только после тщательной диагностики и с минимальным пробегом.
Полный привод Quattro "настоящий". Постоянный полный привод с самоблокирующимся механическим дифференциалом Torsen эффективен и долговечен, если только намеренно его не "убивать". Но, как показывает практика, проблем с узлами трансмиссии не возникает даже на самых старых и хорошо поездивших машинах.
Ходовая часть
Кстати, если у полноприводных машин сзади многорычажка, то у моноприводных – более простая подвеска с меньшим количеством деталей. Но это не особо принципиально: как раз задняя подвеска у С5 достаточно ресурсная. А вот передняя куда нежнее, притом что на каждое колесо – по четыре рычага. Понятно, что от заводских деталей там уже мало что осталось, теперь ресурс рычагов зависит от качества примененных запчастей. На Allroad Quattro применялась пневматическая подвеска, с возрастом проблем с ней хватает, так что важно убедиться, что она исправна. Впрочем, может статься, что она давно заменена на пружинную, – такое решение тоже практикуется.
Наш вердикт
По меркам 2021 года Audi A6 C5 – автомобиль прочный и долговечный. Разве что за исключением передней подвески, слишком сложной и не очень ресурсной. Но годы берут свое, к тому же сами автомобили дешевеют и переходят в руки менее состоятельных владельцев, притом что уровень затрат все равно остается внушительным, особенно если под капотом V6. Так что найти "шестерку" в достойном состоянии с каждым годом все сложнее, но еще можно. Главное – запастись терпением.
Искать и не сдаваться. Подержанные машины в базе объявлений Автобизнеса