Ремонт

Ремонт мозгов автомобиля

Ремонт мозгов автомобиля

Курс: Ремонт ЭБУ и чип тюнинг

Курс можно назвать продолжением обучения автоэлектрика — диагноста. По этой программе Вы получите знания в микроэлектронике, электронной логике. Благодаря этим знаниям у Вас будет возможность понимать структуру электронных блоков управления, принцип работы и диагностики отдельных каскадов системы.
Данная специальность очень престижна, так как специалистов в этой области очень мало. Она высокооплачиваема и дает возможность ремонтировать не только автомобильную электронику, но и любую другую, ведь фундаментальный принцип работы всегда один.

Длительность курса: 5 недель | Практика. Практика. Практика.

Стоимость курса: 44 900 руб. | Есть рассрочка

Выдаем учебный материал

малые группы

теория и практика одновременно

помощь с трудоустройством

блок управления авто

Промо видео | Обучение в EL’AUTO

подключенный программатор

1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

2.ABS как система активной безопасности и системы базирующиеся на её платформе.

ОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСНОВНЫМИ И НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫМИ СИСТЕМАМИ БЕЗОПАСНОСТИ, КОТОРЫЕ ВНЕДРЯЮТСЯ В СОВРЕМЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ. ДЕТАЛЬНО ИЗУЧИТЬ АНТИБЛОКИРОВОЧНУЮ СИСТЕМУ ТОРМОЗОВ. ПОНЯТЬ ПРИНЦИП ЕЁ РАБОТЫ. ПОЗНАКОМИТЬСЯ С СИСТЕМАМИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БАЗИРОВАТЬСЯ НА ПЛАТФОРМЕ ABS. ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ О СИСТЕМАХ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ.

3.SRS как система пассивной безопасности.

ОЗНАКОМИТЬСЯ С SRS КАК С СИСТЕМОЙ, КОТОРАЯ СОСТОИТ ИЗ МНОЖЕСТВА КОМПОНЕНТОВ. ИЗУЧИТЬ АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ ЭТОГО КОМПЛЕКСА. РАЗОБРАТЬ УСТРОЙСТВО ОТДЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. СРАВНИТЬ РАЗНЫЕ ПОДХОДЫ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ К ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ЗАДАЧЕ.

4.Архитектура электросистем современных автомобилей.

СФОРМИРОВАТЬ ОБЩЕЕ ПОНИМАНИЕ О СТРОЕНИИ ЭЛЕКТРОСИСТЕМ СОВРЕМЕННОГО АВТОМОБИЛЯ. ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ЗАДАЧ МЕЖДУ БЛОКАМИ.

4.1 Использование в современном автомобиле большого количества независимых систем.

4.2 Понятие «шина обмена данными». Варианты шин и сетей в автомобиле. понятие «ШЛЮЗ» или «ГЕЙТ»

5.Взаимодействие управляющей электроники в современном автомобиле.

ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ О САМЫХ РАСПРОСТРАНЁННЫХ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ СПОСОБАХ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДАННЫХ МЕЖДУ БЛОКАМИ В ПРЕДЕЛАХ АВТОМОБИЛЯ, ДЕТАЛЬНО ИЗУЧИТЬ ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРОТОКОЛЫ CAN И LIN. НАУЧИТЬСЯ КОНСТАТИРОВАТЬ, НАХОДИТЬ И УСТРАНЯТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ ЭТИХ ШИН. ОЗНАКОМИТЬСЯ С АЛЬТЕРНАТИВНЫМИ ВАРИАНТАМИ ОБМЕНА ДАННЫМИ МЕЖДУ БЛОКАМИ.

5.2 Деление на сети и подсети.

5.3 CAN (Controller Area Network) Описание, сигналы, неисправности.

5.4 LIN (Local Interconnect Network) Описание, сигналы, неисправности.

5.5 «Атрибуты» шин в схемотехнике блоков (трансиверы).

6.Электронные блоки управления (ЭБУ) двигателем.

ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ О РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ И ВАРИАНТАХ ИСПОЛНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БЛОКОВ, ИЗУЧИТЬ ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СХЕМОТЕХНИКИ ЭБУ, НАУЧИТЬСЯ, ВИЗУАЛЬНО РАЗДЕЛЯТЬ ЦИФРОВУЮ И «СИЛОВУЮ» ЧАСТИ.

6.1 Представление ЭБУ как отдельной (самостоятельной) вычислительной системы.

6.2 Архитектура (общие принципы построения блоков).

6.3 Варианты исполнения блоков.

7.Практикум по основам пайки SMD компонентов.

ОСВОИТЬ РАБОТУ С SMD КОМПОНЕНТАМИ. УЗНАТЬ ОСОБЕННОСТИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ МЕЛКИХ КОМПОНЕНТОВ НА ПЕЧАТНОЙ ПЛАТЕ. ПОЛУЧИТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ В ПАЙКЕ SMD КОМПОНЕНТОВ С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ВЫВОДОВ И МЕЛКИМ ШАГОМ НА ПРИМЕРЕ TQFP И PLCC КОРПУСОВ. НАУЧИТЬСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ПАЙКЕ СОВРЕМЕННЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ВЫВЕСТИ МАСТЕРСТВО ПАЙКИ SMD КОМПОНЕНТОВ НА КАЧЕСТВЕННО НОВЫЙ УРОВЕНЬ. УЗНАТЬ, КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОЧЕЕ МЕСТО СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ.

7.1 Организация рабочего места.

7.2 Оборудование. Изучение паяльной станции. Изучение микроскопа.

7.4 Химические средства.

8.Ремонт управляющей электроники.

ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ О ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ ПРОСТЕЙШИХ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ КОМПОНЕНТОВ. НАУЧИТЬСЯ РАСПОЗНАВАТЬ ЯВНО НЕКОРРЕКТНЫЕ (ПРИМИНИТЕЛЬНО К СИТУАЦИИ) УРОВНИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ, ОСВОИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОИСКА И УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЭБУ. ПРИОБРЕСТИ ЗНАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ЭЛЕКТРОННЫЕ КОМПОНЕНТЫ. НАУЧИТЬСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ.

8.1 Пассивные компоненты. Резисторы. Конденсаторы.

8.2 Активные компоненты. Диоды и стабилитроны. Транзисторы. Их сборки. Микросхемы.

8.3 Логические уровни.

8.4 Нормирование электрических сигналов.

8.5 Примеры схем нормирования сигналов и уровней.

8.6 Защита портов процессора.

8.7 Формирование принципиальной схемы электронного блока.

8.8 Использование даташита.

8.9 Принцип поиска неисправности. Понимание процессов происходящих в исследуемом участке цепи.

8.10 Использование имеющихся и создание собственных схем.

8.11 Разделение понятий «железная» и «программная» неисправность.

8.12 Обсуждение возможных вариантов устранения неисправности электронных блоков.

8.13 Методы программного ремонта.

8.14 Поиск и замена компонентов.

8.15 Поиск альтернативных компонентов и альтернативных схематических решений.

9.Программное обеспечение электронных систем.

ИЗУЧИТЬ ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЭЛЕКТРОННЫХ КОМПОНЕНТОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ. НАУЧИТЬСЯ , ЧЁТКО, ПОНИМАТЬ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ЭТИМИ КОМПОНЕНТАМИ И ДАННЫМИ, КОТОРЫЕ В НИХ ХРАНЯТСЯ. УВИДЕТЬ НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ БЛОКОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТИХ КОМПОНЕНТОВ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ. ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ О ПРОГРАММАТОРАХ. ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРОГРАММАТОРАМИ Х-PROG, ORANGE_5, TL866A И НАУЧИТЬСЯ С НИМИ РАБОТАТЬ. ПОЛУЧИТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММАТОРА ДЛЯ РАБОТЫ С ДАННЫМИ. ПОЛУЧИТЬ ПРАКТИКУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАЛЬКУЛЯТОРОВ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОБЕГОВ, УДАЛЕНИЯ ДАННЫХ О СТОЛКНОВЕНИИ, ОТКЛЮЧЕНИЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ И ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ РАБОТЫ С ОБЪЕМНЫМИ МАССИВАМИ ДАННЫХ.

9.1 ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ. FLASH, EEPROM, EPROM, MCU.

9.2 Компоненты для хранения данных и их особенности.

9.3 В приборных панелях. Изменение данных о пробеге.

9.4 В системах иммобилизации. Работа с данными систем иммобилизации.

9.5 В блоках управления ДВС кратко.

10.Основы чип тюнинга.

УСВОИТЬ БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ПРОГРАММНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ. ИЗУЧИТЬ СТРУКТУРУ ХРАНИМЫХ В БЛОКЕ ДАННЫХ И НАУЧИТЬСЯ РАЗЛИЧАТЬ КАЛИБРОВКИ ОТ ПОЛНОГО ФАЙЛА.ПОЗНАКОМИТЬСЯ И ПОЛУЧИТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ РАБОТЫ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЧИПТЮНИНГА. УСВОИТЬ ОТЛИЧИЯ ТИПОВ ФЛЭШЕРОВ И НАУЧИТЬСЯ ЭТО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ РАСЧЕТЕ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА РАБОТУ. ПОЛУЧИТЬ НАВЫКИ И ПРАКТИКУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ДАННЫМИ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ WinOls.

10.1 Элементная база для хранения программного обеспечения в блоках управления двигателем.

10.2 Структура программного обеспечения блока управления ДВС. (ОснАлг,КС,КТабл,vЕЕР)

10.3 Флэшеры для работы через OBD, виды, описание модульных флэшеров этого семейства.

10.4 Флэшеры для внутрисхемной работы.

10.5 Обсуждение разницы между теми и другими.

10.6 Понятие основного алгоритма и калибровочных таблиц (калибровок).

10.7 Понятие «маска ошибок».

10.8 Знакомство с редактором WinOls. Базовые принципы использования. Практикум.

Прошивка ЭБУ

Любой современный автомобиль представляет собой сложную систему, состоящую не только из механических, но и из электронных компонентов. При этом вторые имеют ничуть не меньшее значение. Электроника получает и отправляет сигналы, связывая между собой все системы и датчики авто. Сегодня рассмотрим такую тему, как прошивка ЭБУ (электронного блока управления) — что входит в этот процесс и для чего обычно применяют данную меру.

Прошивка ЭБУ автомобиля

Что дает перепрошивка ЭБУ

Правильным образом проведенный чип-тюнинг поможет сделать передвижением более комфортным за счет улучшения плавности работы механизмов. Кроме того, возможно повышение крутящего момента, снижение затрат топлива и увеличение мощности ДВС при помощи правильной калибровки и перепрошивки управляющего блока.

Однако следует понимать, что постоянные перенастройки, особенно выполняемые не профессионалами, негативно отразятся на состоянии техники. Лучше вдумчиво сделать это один раз и в дальнейшем наслаждаться комфортной работой авто.

Читайте также  Услуги замены стекла iPhone

В ходе прошивки машины корректируются несколько тысяч параметров, от которых зависит качество работы автомобиля. Например:

  • Показатели угла опережения зажигания;
  • Параметры запуска мотора;
  • Критерии подачи топливной смеси и пр.

Корректировки вносятся с помощью специального диагностического программатора, который подключается к разъему ЭБУ при помощи соответствующего провода. Для этого не требуется выпивать и демонтировать плату бортового компьютера. Некоторые автомобили не позволяют подключить программатор и изменить какие-либо параметры.

Примечательно, что при изменении настроек всегда сохраняется в памяти заводской вариант. Можно сбросить компьютер до дефолтных параметров, если что-то пойдет не так.

Какие прошивки бывают

Самые качественные прошивки — у производителей оборудования из Германии и Америке, а также из других западных стран. В Российской Федерации значительно меньше по-настоящему хороших вариантов – это отчасти объясняется тем, что производители ставят на авто защиту от перепрограммирования еще на заводе. Чтобы ее обойти, потребуется дорогое профессиональное оборудование, которое есть только в лучших автосервисах.

Возможно ли выполнить прошивку самому и как это сделать

В целях экономии многие автовладельцы пытаются выполнить перепрошивку автомобиля своими руками. Это допустимо только в том случае, если вы отлично разбираетесь и в автомобилях, и в особенностях программирования. Рассмотрим основные методы чип-тюнинга.

Прошивка мозгов автомобиля

Чип-боксинг

Наиболее простой путь, применимый для новичков. Необходимо подобрать подходящий чип-бокс исходя из конкретных показателей двигателя своего автомобиля. Бокс подключается к авто через обычный диагностический вход электронного блока управления, после его проводится последующая настройка установленным устройством. Достаточно отключить бокс от разъема, чтобы возвратить авто к заводским настройкам.

Данный метод способен ощутимо улучшить показатели работы двигателя, однако при этом может сократить продолжительность эксплуатации механизмов.

Самостоятельная перепрошивка чипа

Важно понимать, что суть работы с чипом — не в том, чтобы подменить входящие сигналы, а в том, чтобы заставить электронику работать на новых сигналах. Работа достаточно тонкая и сложная, которая, кроме того, требует наличия определенного оборудования и ПО. Что понадобится для прошивки мозгов авто:

  • Ноутбук, рекомендуется с лицензионным программным обеспечением.
  • Прошивка. К ее выбору следует относиться ответственно и брать либо ту, которая уже проверена знакомыми на аналогичном автомобиле, либо официальную от производителя.
  • Программатор. Прибор (довольно дорогостоящий), при помощи которого непосредственно и проводится прошивка. Его можно взять в аренду.
  • Адаптеры. Необходимы для присоединения программатора к порту машины.

Самостоятельная прошивка автомобиля

На момент начала работы двигатель должен работать абсолютно исправно. Также позаботьтесь о стабильном доступе к электросети, чтобы ноутбук не разрядился в самый ответственный момент. Порядок действий по перепрошивке электронного блока управления:

  1. Включить компьютер, на который установлены подходящие драйвера.
  2. Подключить программатор к ноутбуку.
  3. Выключить зажигание.
  4. Подключить к диагностическому порту колодку адаптера.
  5. Включить ноутбук, затем активировать зажигание.
  6. Запустить программное обеспечение и выбрать ошибки, которые нужно устранить.
  7. Подождать завершения работы.
  8. Запустить файл, содержащий новую прошивку.
  9. Подождать, пока новое ПО установится.
  10. Выключить на пять минут зажигание.
  11. Включить зажигание и программно проверить наличие ошибок.

Если ошибки все же остались, возможно придется повторить операцию или подыскать другую прошивку. Если ошибок нет, можно запустить машину и проверить качество ее работы.

Недостатки вмешательства в ЭБУ

Необходимо обладать навыками и опытом работы, чтобы качественно прошивать автомобили. Это действительно очень важно. Также только квалифицированный мастер сможет подобрать настройки, идеально подходящие для конкретной машины, чтобы процедура обновления принесла только пользу, а не дополнительные проблемы.

Экономия при собственноручном выполнении задачи минимальна. А если действие будет выполнено неправильно, то последующий ремонт обойдется даже дороже.

10 заблуждений про чип-тюнинг автомобилей

  1. Пропадает гарантия производителя. На самом деле: если все сделано по инструкции, то официальный дилер никогда не заметить модификации.
  2. Возрастает расход топлива. На самом деле: расход должен уменьшиться. Миф об увеличении произошел на основе того, что большинство людей после тюнинга начинают ездить активнее и агрессивнее.
  3. Исчерпывается ресурс двигателя. На самом деле: никакого радикального воздействия на мотор не указывается (при грамотном выполнении перепрошивки).
  4. Изменения нельзя откатить. На самом деле: всегда остается резервная копия дефолтных настроек, которую можно восстановить.
  5. При смене прошивки ПО в блоке кардинально меняется, либо нужна физическая перепайка. На самом деле: процесс схож с переустановкой операционной системы на компьютере. Компьютер при этом остается невредимым.
  6. Помимо ЭБУ двигателя требуется прошивать ЭБУ АБС, АКПП и иных блоков. На самом деле: всё зависит от ситуации, иногда это требуется, но далеко не всегда.
  7. Машина будет работать на износ. На самом деле: некачественные прошивки и правда этим грешат. Но если специалист сделал все правильно, то прошивка будет хорошо прокатана и сбалансирована, переживать не о чем.
  8. Заводские настройки – оптимальные, их не нужно менять. На самом деле: производители зачастую вынуждены целенаправленно занижать характеристики авто из-за требований экологии. В стремлении сделать автомобиль соответствующим мировым нормами завод устанавливает дополнительные датчики, клапаны, катализаторы, а также программно понижать мощность мотора.
  9. Перепрошивка «мозгов» не имеет смысла, если авто не оборудовано турбиной. На самом деле: довольно часто процедуру проводят и на машинах без турбины, хотя с ней процесс определенно интереснее. Можно снизить вероятность кик-дауна, повысить эластичность частичного нажатия на педаль газа, сгладить турбояму.
  10. Прошивка автомобиля с бензиновым двигателем не возымеет действия. На самом деле: прошивок очень много и под любые виды авто.

Прошивка автомобиля

Часто задаваемые вопросы про перепрошивку мозгов авто

Зачем нужна предварительная диагностика?

Чип-тюнинг можно делать исключительно на исправном двигателе. Поэтому необходимо убедиться в его нормальном состоянии перед началом работы.

Возможна ли прибавка мощности в несколько раз, как обещают некоторые специалисты?

Нет. Любое обещание прибавки мощности в 5-10 и больше раз – явный обман.

Какие наиболее распространенные причины для прошивки ЭБУ?

При удалении катализатора, при глюках иммобилайзера, для снижения расхода бензина, для улучшения динамических характеристик машины.

Плюсы и минусы смены прошивки?

  • быстрая модернизация;
  • увеличение мощности мотора без серьезных технических вмешательств;
  • повышение плавности движения;
  • возможность быстрого сброса до заводских настроек;
  • программа может «заточить» двигатель авто под другой вид топлива (к примеру, под 92 вместо 95);
  • подходит и для гарантийных машин;
  • позволяет снять ограничение скорости;
  • помогает устранить ошибки двигателя;
  • есть много разных прошивок под любые автомобили.
Читайте также  Свеча зажигания как работает

Минусы:

  • если на ВАЗ стоимость перепрошивки не бьет по карману, то на иномарках это обходится заметно дороже;
  • при неквалифицированном вмешательстве возможны отрицательные последствия: увеличение расхода бензина, усиление износа мотора и даже сгоревший электронный блок.

Вместо того, чтобы перепрошивать автомобильный ЭБУ своими руками, предлагаем обратиться за диагностикой и калибровкой в наш автосервис в Санкт-Петербурге. Контакты вы найдете на сайте — свяжитесь с нами прямо сейчас.

Электронные блоки управления

Диагностика и ремонт электронных блоков управления

В любом автомобиле далеко немаловажную роль играет ремонт электронных блоков управления, так как в случае неисправности они могут стать причиной неработоспособности двигателя. Очень часто после ремонта в автосервисе, при аварии и других событиях, машина просто не заводится. Причин этому может быть много и в самых экстренных ситуациях помощь автоэлектрика специалиста с выездом просто необходима.

Квалифицированный мастер — ключ к решению всех проблем

Электронные блоки управления

Частный специалист — настоящий мастер электроники автомобиля. Благодаря своему многолетнему опыту работы легко справится с ремонтом любых электронных блоков управления любой марки автомобиля и даже конкретной модели. Огромный опыт работы с различными моделями позволит выполнить ремонт быстро и качественно в отличии от всех тех автосервисов, которые долго возятся со своими клиентами.

Частный специалист уже знает как решить проблему, поэтому за помощью к нему можно обратиться в любое время и так же в любое время получить качественную и быструю поддержку. Клиенту не нужно ждать своего места в очереди — актуально для тех, кому нужно срочно ехать на работу, а машина не заводится. Просто позвоните и все вопросы будут решены!

Ремонт блоков управления, как одна из самых популярных услуг

Если автомобиль перешёл в непригодное для эксплуатации состояние, не нужно переживать и думать, что машиной можно будет воспользоваться не скоро. В наше время такие вопросы решаются очень быстро. Важно отметить, что выездной мастер кроме опыта работы и необходимых знаний ещё и имеет весь арсенал необходимых запчастей и оборудования. Клиенту не придётся самостоятельно что-либо искать — скорая автомобильная помощь готова выручить в любой ситуации.

Автомобиль насыщен различными электронными системами (ЭБУ), включая двигатель, тормоза, навигация, радио и прочее, но чаще всего случаются проблемы именно с ЭБУ двигателя. Причин этому может быть много, среди которых:

  • сбой в напряжении;
  • неудачный ремонт;
  • АКБ вышел из строя;
  • автомобиль попал в аварию;
  • попадание воды в систему электронных блоков управления.

В результате водитель столкнётся с тем, что его автомобиль перестанет заводиться. Ремонт блоков управления может потребоваться и в остальных системах ЭБУ по тем же причинам. Если что-то не работает, но машина может свободно продолжает движение, лучше не игнорировать это и устранить проблему сразу же.

Прошивка ЭБУ Камминз или в чём причина постоянного обращения

Электронные блоки управления

Наверняка каждый водитель задумывался о расширенных возможностях своего автомобиля. Для этого потребуется перепрошивка двигателя, но чаще всего за подобной услугой обращаются водители новой Газели, чтобы уйти дальше от стандартных настроек. Это позволит увеличить мощность двигателя, повысить допустимую скорость передвижения, откорректировать стартовую скорость, так как настройки по умолчанию для каждого двигателя слишком ограничивают водителя в его действиях.

Прошивка ЭБУ Камменз — единственный вариант решения данного вопроса. Процесс довольно сложен для тех, кто сталкивается с этой проблемой впервые. Для её решения потребуется помощь настоящего мастера, который приедет на место со своим ноутбуком, подключится к ЭБУ и внесёт изменения в родную прошивку двигателя автомобиля. Важно отметить, что в заводские настройки может вмешаться только опытный специалист, все остальные бояться иметь дело с этим.

Обращение к частному специалисту

Как видно, может быть много тонкостей и нюансов, по которым проблема только ухудшится, не разрешится самостоятельно. В таких тонких вещах, как электрика автомобиля, должен разбираться только человек с огромным опытом работы за плечами. Клиент всегда должен подумать об этом, прежде чем предпринять какие-то действия со своей любимой машиной.

Ремонт

Наша компания производит ремонт ЭБУ Вебасто, восстановление ПО(программного обеспечения) и апгрейд блоков управления отопителей марки Webasto и прочих.

Ремонт ЭБУ Webasto Thermo Top C / E / Z / P / S / Z

Ремонт ЭБУ Webasto Thermo Top EVO

Ремонт ЭБУ Webasto Thermo Top V и VEVO

Ремонт ЭБУ Webasto Thermo 50 / 50 PRO

Ремонт ЭБУ Webasto Thermo 90 / 90S / 90ST / 90 PRO

Ремонт ЭБУ Webasto Air Top

Ремонт ЭБУ Webasto Air Top 3500 / 3500 ST / EVO 3900 / EVO 40

Ремонт ЭБУ Webasto Air Top 5500 / 5000 ST / EVO 5500 / EVO 55

Диагностирование ЭБУ

Ремонт ЭБУ высокой степени сложности

  • 1
  • 2

Профессиональный ремонт платы управления Webasto

Интернет-магазин Webasto-Russia – это наличие большого опыта и знаний в сфере оказания ремонтных услуг. Мы берём в починку все модели отопителей Webasto. Заказывая нам ремонт ЭБУ «Вебасто», вы можете не сомневаться в успехе, потому что все работы проводят специалисты высокой квалификации. На все виды ремонтных услуг мы даём гарантию, что говорит о полной нашей уверенности в качестве сделанного нашими мастерами.

Наиболее характерные неисправности блока управления Webasto

Правильная диагностика – половина успеха, если нужен ремонт «мозгов «Вебасто». Сочетание «мозги Вебасто» звучит совсем по-русски, хотя это детище немецкой компании. Казалось бы, при известном немецком качестве поломок вообще не должно быть. Но, как говорится, ничто не вечно под Луной, и работающее под управлением ЭБУ, или тех самых «мозгов», предпусковое устройство тоже иногда даёт сбой. Точнее, неработающие «мозги» – это неработающий подогреватель, поэтому так важно качественно и быстро выполнить ремонт ЭБУ Webasto.

Проведя диагностику, далее нужно выявить причину, по которой плата управления не хочет нормально работать, чтобы предотвратить подобное в будущем. После чего осуществляется ремонт платы управления Webasto.

Чаще всего выходят из строя электронные компоненты:

  • микросхемы,
  • транзисторы,
  • конденсаторы,
  • резисторы,
  • также нарушаются электрические контакты компонентов или разъёмов.

Распространённой неисправностью являются поломки из-за воздействия влаги – образуется коррозия на металлических элементах, разрушаются платы и т. п.

Но самая сложная проблема, когда, выполняя ремонт блока «Вебасто», нужно его полностью заменить, потому что произошёл перегрев, что привело к термическому разрушению процессора.

Бывает и так, что произошёл сбой в программе блока управления. В этом случае отдельные части подогревателя могут выключаться или некорректно работать, ЭБУ может выдавать различные ошибки, а значит, ремонт мозгов Webasto неизбежен.

С нами надёжно

Если вам необходимо провести диагностику или заказать ремонт блока Webasto, звоните по указанному на сайте нашей компании номеру телефона – консультанты ответят на все вопросы и примут вашу заявку.

Для специалистов, которые проводят ремонт платы управления «Вебасто», не имеет значения степень сложности поломки. Работа по восстановлению функций предпускового подогревателя и воздушного отопителя Webasto будет выполнена, если вы обратились в интернет-магазин Webasto-Russia.

Читайте также  Подобрать свечи зажигания по марке автомобиля

ЭБУ Форд Фокус – основные неисправности и способы ремонта

Электронный блок управления автомобилем или попросту ЭБУ на автомобилях Ford Focus 2 оснащен встроенной системой диагностики. Он может распознавать неполадки в работе ЭСУД, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «Check engine» (проверь двигатель).

Кроме того, ЭБУ Форд Фокус 2 хранит диагностические коды, указывающие на неисправность конкретного элемента системы и характер этой неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении диагностики и ремонта.

В сегодняшней статье мы расскажем вам какие функции выполняет, распространенные неисправности и где находится ЭБУ Форд Фокус 2. А также я дам вам пошаговую инструкцию по его снятию и замены.

ЭБУ Форд Фокус 1 – какие функции выполняет

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает команды на исполнительные устройства

ЭБУ на автомобилях Форд Фокус 2 выполняет следующие функции:

  • управляет подачей воздуха при пуске двигателя;
  • на автомобилях с автоматической трансмиссией управляет коробкой передач
  • управляет распределенным впры­ском топлива в цилиндры, вклю­чает и выключает топливный на­сос;
  • регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • обеспечивает искробразование на свечах и корректирует угол опережения зажигания;
  • на автомобилях с кондиционе­ром управляет включением и вы­ключением компрессора, а также контролирует работу ряда уст­ройств;
  • управляет работой вентилято­ров системы охлаждения двига­теля;

Система состоит из электронного блока управления, датчиков и ис­полнительных устройств, соедини­тельных проводов с разъемами. Датчики системы управления двига­телем: синхронизации, положения распределительного вала, концент­рации кислорода, массового расхо­да воздуха (либо датчик абсолютно­го давления и температуры воздуха на впуске), температуры охлаждаю­щей жидкости, положения дрос­сельной заслонки, скорости движе­ния автомобиля, сцепления, поло­жения рычага выбора передачи.

Проверка ЭБУ Форд Фокус 2

Проверка ЭБУ Форд Фокус 2

Исполнительные устройства: элек­тромагнитные форсунки; модуль зажигания; регулятор холостого хода; реле зажигания, стартера и топливного насоса; контрольная лампа неисправности двигателя на панели приборов; электромаг­нитный клапан продувки адсорбе­ра; клапан системы рециркуляции отработавших газов.

В систему управления двигателем интегрирован иммобилайзер. Кро­ме того, выполнены соединения с электронным блоком управления АБС с противопробуксовочной сис­темой и системой стабилизации траектории.

Видео: Проверка ЭБУ, щитка приборов и ключа зажигания Фокус 2

Где находиться ЭБУ Форд Фокус 2

ЭБУ Форд Фокус 2 установлен на стойке под панелью приборов с правой стороны за вещевым ящиком. Чтобы двигатель автомобиля работал в оптимальном режиме, микропроцессор блока по специальной программе, хранящейся в памяти устройства, анализирует поступающую информацию и рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств.

ЭБУ Ford Focus 2 – основные неисправности

Частой проблемой ЭБУ Ford Focus 2 является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания.

В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки – при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Центральная плата ЭБУ Форд Фокус 2

Центральная плата ЭБУ Форд Фокус 2

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

  1. Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
  2. Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
  3. Блок управления не выходит на связь
  4. и др.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше.

Демонтированый блок управления Форд Фокус 2

Демонтированный блок управления Форд Фокус 2

Пошаговая инструкция замены ЭБУ Форд Фокус 2

Для того, чтобы снять ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 2 необходимо выполнить следующий порядок действий.

  • для двигателя C16DD0X 1.6 DI Diesel – 1456750 (другие номера 1688224, 1695497);
  • для двигателей C16HDEZ Zetec 1.6 DOHC EFI и C14HDEZ Zetec 1.4 DOHC EFI – 1331018 (другой номер 1333603);
  • для двигателя C25KDTD 2.5L Duratec VCT Turbo – 1373543;
  • для двигателя C20DD0X 2.0 DI Diesel – 1347883 (другие номера 1469716, 1570697);
  • для двигателя C20HDEA 2.0L Duratec 16V и C18HDEA 1.8L Duratec 16V – 1364789 (другой номер 1712930);
  • перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, ключ TORX T25, домкрат, опоры под кузов автомобиля.
  1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ
  2. Отожмите фиксирующий элемент и демонтируйте крышку управления двигателем.
  3. Открутите винт крепящий колодку жгута проводов и ЭБУ двигателя и отсоедините колодку.
  4. Демонтируйте ЭБУ, открутив три винта.
  5. Замените новым или произведите ремонт ЭБУ и установите снятые детали в обратной последовательности

Демонтаж ЭБУ Форд Фокус 2 1.8 и 2.0 R4 Duratec-НЕ 16V

  1. Вывесите переднюю часть автомобиля, используя домкрат, и подставьте под кузов опоры
  2. Демонтируйте правое переднее колесо.
  3. Демонтируйте правый подкрылок.
  4. Открутите четыре винта крепящих крышку короба ЭБУ двигателя.
  5. Демонтируйте ЭБУ из короба, сняв крышку.
  6. Сместите фиксирующий элемент и отсоедините колодку с проводами от ЭБУ двигателя.
  7. Демонтируйте ЭБУ
  8. Замените новым или произведите ремонт ЭБУ и установите снятые детали в обратной последовательности.

[attention type=red]Примечание автора статьи: Если при замене ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 1 донор такой же марки и серии, то в большинстве случаев перепрашивать его не надо.[/attention]

Полезные советы по обслуживанию ЭБУ Форд Фокус 1

Для того, чтобы продлить срок службы ЭБУ Форд Фокус 1 необходимо выполнить ряд рекомендации:

  1. не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)
  2. при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе
  3. не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора
  4. не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ
  5. внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы – съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)
  6. не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button