Как выбрать свечи зажигания
Как выбрать свечи зажигания
Нюансы выбора свечей зажигания для машины
Продолжаем разговор об одном из важных индикаторов здоровья двигателя. Мы уже разобрались с калильным числом и регламентом замены. Теперь пришло время определиться, какие свечи зажигания лучше.
Как свечи информируют о работе двигателя
Выявить нарушения работы мотора легко по внешнему виду свечи зажигания. Если всё нормально, то у неё будут чистые электроды и внешне она будет как новая. Юбка изолятора должна быть аккуратная, без нагара и смены цвета. Изменение оттенка юбки вокруг центрального электрода свидетельствует о неполадках или низком качестве топлива.
Многообразие свечей зажигания
Классификация свечей зажигания очень многогранна. Их различают по калильному числу, о котором мы уже упоминали. Также детали классифицируют по типу разряда, количеству электродов и материалу изготовления.
В нашей статье выбор свечей для двигателя ограничим искровыми моделями. Калильные свечи в автомобильных моторах приносят больше вреда, чем пользы. Исключение – модели транспорта с удаленным управлением.
По количеству электродов и структуре
Свечи делятся по категориям в зависимости количества электродов. Традиционно их два или больше, один из которых – центральный.
Одноэлектродные
Простейшие бюджетные свечи зажигания. Их конструкция очень проста: белый стакан с резьбой внутри корпуса. И хотя их называют одноэлектродными, на самом деле в создании искры участвуют два небольших электрода по 2,5 миллиметра каждый – центральный и боковой. Однако срок годности деталей ограничен.
Многоэлектродные
Здесь уже 3 или 4 боковых электрода. С одной стороны, это усложняет выработку искры зажигания, но срок их службы увеличился – электроды выходили из строя поочередно.
Плазменно-форкамерные
Активно внедряются с 1990-х годов. Принцип работы форкамерной свечи заключается в подаче импульса между электродами. В итоге образуется пробойный выталкиватель плазменного сгустка. Он-то и поджигает смесь топлива и воздуха, направляя его в камеру двигателя. Эти свечи оставили далеко позади многоэлектродные свечи аналоги по мощности поджига.
По материалу электрода
Теперь рассмотрим классификацию электродов, которые ставят на свечи зажигания. От этого зависит работоспособность и сфера эксплуатации.
Медные и никелевые
Рабочий электрод диаметром 2,5 миллиметров выполнен из никелевого сплава. Он мягче, чем другие металлы, поэтому быстрее изнашиваются. Тем не менее такие свечи подходят для двигателей старых автомобилей, где требуется меньшее напряжение искры. Для современных моделей такой силы поджига мало.
Платиновые
Благородные свечи появились в результате изысканий автомобилестроителей. У свеч предыдущего поколения была проблема – металлические тонкие электроды не выдерживали высокого напряжения мощной искры. Чтобы не терять в мощности разряда, пришлось искать выход. Сначала в автоспорте, а затем и в обычной компоновке появились свечи с электродами из благородного металла. Платина — тугоплавкая, устойчива к высоким нагрузкам, что сделало решающий аргумент в её пользу.
Иридиевые
Альтернативой стал иридий. И пусть этот материал лишён благородства, зато он твёрдый и устойчив к экстремальным условиям. Свечи с электродами из элемента Ir и Pt в цене не отличаются.
Рейтинг лучших
Теперь разберёмся, какие свечи зажигания лучше. За основу возьмём типы транспорта и разные виды топлива. Для каждой машины есть своя свеча зажигания.
Мотоцикл
Иридиевая свеча NGK IMR9C-9H неоднократно приводила мотоциклы ведущих команд серии MotoGP к победе. Относится к горячему виду свечей. Зазор между электродами 9 миллиметров обеспечивает идеальный поджиг топлива для лучших результатов. Подходит для ряда мотоциклов японских брендов 2001-2010 годов выпуска.
Грузовик или автобус
Здесь нет равных чешскому бренду BRISK. Его многоэлектродные свечи взяли на вооружение крупнейшие производители коммерческой техники – Neoplan, ISUZU, FIAT, MAN и т. п. Их основное преимущество – они продаются комплектами, чтобы пользователю было удобно заменить весь свечной блок. Также они рассчитаны на все варианты топлива, начиная со стандарта Евро-3.
Для автомобилей более старых модификаций, которые работают на бензинах АИ-76 и АИ-92, подходят свечи отечественного производства. Среди лидеров – штатные свечи ГАЗ, УАЗ и КАМАЗ. Они же подходят и для автобусов отечественного производства. Данные о свечах зажигания для автобусов и седельных тягачей иностранного производства в открытом доступе отсутствуют. Соответствующие сведения содержатся в руководстве.
Легковые автомобили
Здесь предложение более широкое. В пятерку лидеров уверенно входят свечи Champion. Этот бренд завоевал доверие потребителей высочайшим качеством продукции. Свечи разработки Альберта Чемпиона наблюдали зарю автоспорта, а сейчас их устанавливают на легковушки ведущих мировых брендов. В наличии только благородные и иридиевые свечи c ресурсом работы до 100 тысяч километров.
Не отстает от лидеров рынка и компания Bosch. Она предлагает широкий ассортимент зажигательных элементов всех типов – горячих и холодных, одно- и многоэлектродных. Правильно подобранные свечи отрабатывают свой ресурс на 100% ввиду немецкой педантичности во всем.
Температура газового топлива гораздо больше, соответственно и мощность поджига должна быть выше. Равных здесь нет иридиевым свечам зажигания NGC. Их модель Laser Line 2 адаптирована под газ и успешно применяется на транспорте, где используют пропан-бутан.
Заключение
Вот и всё на сегодня. В рейтинг попали лучшие по нашему мнению. А что думаете вы? Пишите свой опыт в комментариях.
Ремонт автомобилей.Информация.
Главная » Информация автолюбителям » Какие свечи зажигания лучше выбрать для автомобиля.
Какие свечи зажигания лучше выбрать для автомобиля.
Любой автолюбитель когда то задаётся таким вопросом, какие лучше выбрать свечи зажигания для двигателя своего автомобиля. Но стоит заметить что текущую процедуру нужно отнести как к очень важному занятию. Так как именно нужны основные знания параметров двигателя к которым следует придерживаться,что дальше может повлиять на его работу. А так же знать какие свечи зажигания сегодня преимущественно популярны у автолюбителей.И какие свечи имеют практичность конструкции и надлежащее качество изготовления?
Большинство автолюбителей халатно относятся к выбору и покупке свечей зажигания для своего автомобиля. К сожалению данному аспекту редко уделяется должное внимание. А зря. Чаще всего проблемы с зажиганием возникают именно из-за ошибок в выборе, которых при знании некоторых особенностей можно избежать.
Есть автолюбители, которые покупают на рынке первый попавшийся комплект, устанавливают его и ездят на авто до появления первых проблем с зажиганием.
После этого осуществляется небольшая чистка свечей, и продолжаются «мучения» автомобиля. Но как правило, «отремонтированные» свечи долго не ходят.
Зачем рисковать, мучить себя и свой автомобиль? Проще приобрести качественные свечи зажигания, которых сегодня на рынке предостаточно.
Но для совершения грамотной покупки необходимо помнить что современные свечи зажигания могут отличатся.
– по виду материала;
Основные критерии выбора свечей зажигания:
Как мы уже упоминали, сегодня выбор свечей очень широк, но есть два основных критерия – геометрический размер и калильное число. В чем же их особенности?
С размером свечи все понятно – маленькую свечу не получится в крутить в большое гнездо. Кроме этого, после монтажа электрод может оказаться далеко от камеры сгорания. В этом случае воспламенение может и не произойти. Если же длина свечи превышает требуемый параметр, то это чревато ударом о них поршней и повреждения последних. В общем, обе ситуации – далеко не лучший вариант.
Что касается калильного числа, то данный параметр отражает температуру работы изделия. Чем она выше тем в более агрессивной среде способна работать свеча. Низкий параметр свидетельствует о слабой закаленности детали, что приводит к ее постоянному перегреванию. Как следствие этого срок службы свечи зажигания изрядно снижается.
Какой из вышесказанного можно сделать вывод?
Обязательно загляните в инструкцию по эксплуатации – там должен указываться список подходящих аналогов, а именно размер, характеристики, производитель и параметры требуемой детали. Только после этого можно экспериментировать с калильным «параметром».
Особенности конструкции свечей зажигания:
Нельзя не отметить, что современные свечи могут иметь свои конструктивные особенности:
— Одноэлектродные свечи имеют классический вид – керамический корпус в верхней части и металлический «стакан» – в нижней. Между центральным и боковым электродом проходит искра, которая гарантирует необходимое воспламенение бензина. Обычные свечи стоят недорого, но их основной недостаток – недолговечность. Максимальные возможности мотора при установке такой детали вряд ли получится раскрыть.
— Многоэлектродные свечи немного отличаются по конструкции. В такой свече есть несколько электродов, расположенных по бокам (чаще всего их 3-4).
Спутать такой тип свечи с одноэлектродной довольно сложно. Преимущество свечи с несколькими электродами в том, что при загрязнении одного из боковых электродов будет использовать другой – более чистый. Как следствие, срок работы свечи увеличивается. Кроме этого, при использовании многоэлектродных свечей можно рассчитывать на более качественное возгорание топлива, повышение мощности двигателя и экономию бензина.
— Платиновые и иридиевые свечи. Проведенные в последние годы испытания показали, что электроды имеющие меньшую толщину позволяют рассчитывать на большую мощность искры. Как следствие возрастает мощность двигателя (иногда очень существенно). Не секрет что искра которая образовалась на тонком краю металла, обладает большей температурой. Следовательно она может похвастаться лучшими свойствами воспламенения.
Но возникает другая проблема – не каждый металл способен выдержать повышенные температуры. Для этих целей должны применяться высокопрочные материалы, такие как иридиум и платина. Они имеют лучшие характеристики и способны выдерживать максимальные температуры. Преимущества сильной искры неоспоримы – повышается мощность двигателя, уходит весь лишний нагар с грязью со свечи.
— Форкамерные свечи имеют особенную конструкцию. Их электроды выполнены в виде ракетного сопла – форкамеры. Как только подается высоковольтный импульс, между электродами происходит пробой, а образовавшийся сгусток с силой выбрасывается в камеру сгорания. В этот же момент в форкамеру свечи подается новая партия топливной смеси.
Преимущество данной свечи – точечное поджигание топлива. При этом автомобиль существенно прибавляет в скорости, повышается мощность двигателя, снижается токсичность отходов.
Как выбрать свечи для автомобиля советы от профессионалов?
Стоит отметить, что тратиться на дорогостоящие свечи нет смысла, если объем двигателя вашего автомобиля не превышает двух литров. Такому мотору хватит и обычных свечей, если конечно не участвовать на авто в гонках и не ездить на дальние расстояния. Если же вы любитель форсированной езды, то лучше отдать предпочтение свечам премиум-класса.
При выборе учитывайте также материал свечей. Так, можно выделить три основных типа:
1) Иттриевые свечи. Их преимущество – доступная стоимость. Недостаток – необходимость периодической замены (каждые 20-25 тысяч километров). С нашим качеством топлива данные цифры можно смело делить пополам;
2) Иридиевые свечи. Их стоимость выше, зато служить они будут дольше – до 40-50 тысяч километров;
3) Платиновые свечи – наиболее дорогостоящие. Достаточно один раз потратиться и о замене свечей можно забыть на 80-100 тысяч километров.
Какой тип свечей выбрать – это ваше решение, но оптимальный вариант по цене и по качеству – иридиевые свечи. Если есть возможность, то купите более дорогостоящие – платиновые свечи. Но они больше подойдут для «сложных» двигателей типа: NEO DI, D4, GTI.
Помните, что при выборе свечи необходимо учитывать характеристики двигателя именно своего авто. Если сделать правильный выбор, то можно раскрыть новые способности своего автомобиля и надолго забыть о проблеме зажигания.
Как выбрать свечи зажигания: основные ошибки + видео
Всем доброго дня. В преддверии зимних морозов очень важно чтобы ваш автомобиль уверенно запускался. Конечно, нужно проверить большое количество различных систем, однако одной из самых важных является система зажигания. А уже если начать в ней копаться, в первую очередь мы подходим к свечам зажигания. Ведь если они загрязнены или вышли из строя, тогда — усложняется запуск двигателя, проявляется неустойчивая работа, падает мощность, увеличивается расход топлива и т.д. НО бывает такое, купил новые свечи, причем дорогие, а машина стала работать даже хуже! ДА просто вы неправильно подобрали свечи …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
В самом начале мне хочется отметить, что в идеале свечи подбираются по каталогам в специализированных магазинах, где вам помогут консультанты. Они учтут все параметры, и вы будете уверенны на 100% в правильности выбора.
Брать самому также можно, но опять же желательно смотреть каталог, иногда его вешают даже в больших супермаркетах, а вот брать наобум – те которые понравились, или те которые купил ваш сосед, не совсем правильно. Даже на моторы одинакового объема, но различных производителей, свечи могут отличаться (банально в моторах может быть различная степень сжатия). Так что относитесь к выбору со всей серьезностью.
ОШИБКА #5 Дешевые или дорогие свечи
Прям глобальный вопрос. Мне очень часто пишут — какие свечи выбрать из дешевого сегмента или из дорогого.
По сути здесь нет никакой сложности. Если брать так называемые дешевые свечи, цена у них бегает примерно от 50 рублей до 200 – 250 рублей за штуку (комплект около 1000 рублей). Зачастую это просто обычные никелевые варианты (с добавлением меди хрома и марганца). НО почему так сильно плавает цена? Причин тут несколько – первое культура производства, брендовые варианты, будут ходить лучше, не будут даже с новья пробиваться.
Второе – это накрутка за этот же бренд, хорошо разрекламированный может заложить примерно 50% к стоимости. Скажем так — если взять среднего бренда никелевую свечу и сравнить ее с никелевой от крутого бренда, то зачастую разницы в работе мотора может и не быть. НО я никого не призываю покупать откровенный китайский шлак, по 30 рублей за штуку, мне лично кажется это перебор.
Дорогие свечи – это, как правило, иридиевые или платиновые варианты (подробнее про них в следующем пункте). Так вот эти свечи сделаны немного по другой технологии, у них центральный электрод, зачастую и боковой, покрыты тонким слоем металлами платиновой группы, из-за этого срок службы их намного увеличен. НО ценник намного дороже. За штуку (если сейчас не брать АЛИЭКСПРЕСС) примерно 500 – 750 рублей.
Конечно если у вас иномарка со степенью сжатия от 12 и выше, то я вам советую иридий, он кстати скорее всего идет там с завода. А вот если у вас «нашемарка» или бюджетная иномарка, то здесь можно пользоваться и обычными свечами
ОШИБКА #4 Иридиевые или обычные
Про это у меня уже была статья, переходим и смотрим.
Сразу хочу отметить обычные свечи – это зачастую имеющие электроды из обычных металлов, как я говорил в первом пункте из никеля (с примесями), он очень часто используется в производстве
Так стоит ли переплачивать за иридий или платину?
Как я писал сверху иногда стоит, а иногда нет!
Иридиевые свечи прекрасно работают при высокой степени сжатия (искра остается стабильной). Например, для мотора SKYACTIV от МАЗДА, или для нового G4KN от новой KIA K5 они просто прописаны, потому как у них степень сжатия 13 и 14. Обычный никель, скорее всего будет работать неустойчиво, поэтому при высоких оборотах (когда достигается максимальная степень сжатия) вы не получите нужной тяги
Также у иридия длительный срок службы, примерно 100 – 150 000 км, против 40 — 50 000 у никеля. Более концентрированная искра, из-за того что центральный электрод заточен как иголка. Это реально немного, помогает при запуске мотора в мороз.
НО какой-то сверх экономии и мощности от них ждать не стоит. Да пуск немного лучше. НО экономия топлива на уровне погрешности, так же и с прибавлением мощности. НИ о каких 5 или даже 10% в прибавление мощности и экономия топлива не может быть и речи, это все не правда.
В итоге, если нужен чуть более лучший запуск в мороз, хотите ездить на них 150 000 км пробега без замены (а иногда это актуально, особенно на СУБАРУ, там свечи сложно снять), если нужна стабильная работа мотора при высоких оборотах (особенно при высокой степени сжатия) — однозначно нужно ставить иридиевые свечи. Во всех остальных случаях можно брать обычный никель, ну и менять чуть чаще.
ОШИБКА #3 Калильное число
Многие забивают на этот показатель, другие просто его не знают. НО этот параметр реально ОЧЕНЬ важный.
Для начала — что это такое. Это показатель, который характеризует разогрев свечи, при котором она зажигает воздушно-топливную смесь не от искры, а от своего горячего корпуса. Простыми словами при работе корпус свечи нагревается, иногда даже докрасна, и уже этот разогретый металл воспламеняет воздушно-топливную смесь. Опять же, чем выше степень сжатия и объемнее мотор (сгорает больше смеси), тем больше может проявляться такой эффект
Производители давно уже все предусмотрели и сейчас есть три типа свечей по калильному числу. Это так называемые холодные, средние и горячие варианты.
У каждого производителя есть соответствующая маркировка на коробке или на корпусе свечи. Маркировок куча, и нужно интересоваться именно у данного производителя, которого вы себе выбираете.
Для примера я возьму компанию DENSO:
У них есть определенная шкала от 9 до 31
Горячие свечи в коде на коробке имеют цифры от 9 до 16
Средние, имеют цифру от 16 до 20
А вот уже холодные свечи имеют маркировку 22 до 31
Эта цифра характеризует разогрев самой свечи, одна будет греться сильно и причем (условно) до середины резьбы (она горячая). Другая будет греться хуже, и условно на 10 – 20 % резьбы (она будет холодной). Применяются различные металлы в корпусе
Причем чисто визуально они могут вообще не отличаться, то есть на свой автомобиль вы можете поставить как холодные, так и горячие варианты.
НО! Одни моторы заточены на холодные свечи, другие на горячие.
Обычно, если у вас мотор от 1,0 до 1,6 литра, то им подойдут горячие свечи
Если у вас мотор от 2,0 до 2,5 литров, то тут нужно ставить средние свечи
А вот если у вас мотор более 3,0 литров, либо турбированный или спортивный, то им нужны холодные варианты.
Что будет если их перепутать?
Например, если на объемный мотор (скажем 3,0 литра, который и так горячий) поставить горячую свечку, то он банально будет работать неустойчиво, будет проявляться детонация, плавать обороты. Все потому что топливная смесь воспламеняется не в нужный момент от искры, а от горячего корпуса. Эта свеча будет греться намного больше, что рано или поздно приведет к ее разрушению, очень часто раскалывается изолятор.
А если поставить холодную свечу в малообъемный мотор (скажем в 1,6), тогда не будет хватать тяги на высоких оборотах. Такая свеча ОЧЕНЬ быстро зарастет нагаром, ибо она не прогревается нужным образом от этого объема воздушно-топливной смеси, ухудшаться утренние запуски мотора.
ОШИБКА #2 Один электрод или несколько электродов
Есть много мнений что свечи с двумя или тремя боковыми электродами намного лучше, они имеют несколько пучков искры, что улучшает запуск мотора и увеличивает мощность.
Однако друзья, это ошибка.
Свечи с двумя или с тремя электродами ставились на определенные марки (обычно немецкие), несколько лет назад. НО сейчас их применяют все реже и реже. Потому как реально какого-то супер эффекта они не дают.
Да и пучок искры именно один, он бьет от центрального в боковой электрод по наименьшему (если можно так выразится) сопротивлению. Затем, когда этот боковой электрод изнашивается или загрязняется, искра может перейти на другой, который более чистый и имеет нужный зазор с центральным электродом. И да, по опыту скажу — зазор на таких свечах не так просто выставить
Гипотетически такие свечи работают чуть дольше, чем обычные (с одним боковым электродом), однако они не могут сравниться с иридиевыми или платиновыми вариантами (иридий работает намного дольше). Именно поэтому они медленно, но верно выходят из оборота.
ОШИБКА #1 Свечи с улучшайзерами
НУ и последнее. Сразу хочу сказать это лично мое мнение. Хочется отметить свечи с различными улучшайзерами — типа БУГАЕЦ, форкамерные свечи, свечи пушки, факельные свечи и т.д. в интернете их просто огромное количество. Также наши гаражные Кулибины не дремлют, кто-то сверит отверстие в боковом электроде, либо делает его коротким, кто-то затачивает центральный электрод и т.д.
Скажу так, ничего на данный момент стоящего, опять же на мой взгляд просто НЕТ. Мне доводилось ездить на многих разработках, некоторые я проверял лично, ждал хотя бы минимального эффекта, но его нет. Ни по мощности, ни по экономии топлива, (причем у меня есть тестирования некоторых разработок, но я их пока не выкладываю, пока …). ДА и на их сайтах нет никакой достоверной информации, с тестами независимых компаний, подтверждающие их эффективность. Хотя заявляются, просто какие-то супер чудеса! Возможно, я не так их тестирую или проверяю, но давайте вместе соберем независимых экспертов, прессу и вместе проверим. Как правило, энтузиазм таких компаний сразу угасает.
По самоделкиным в гаражах. Сверлить отверстие в боковом электроде, или делать его короче это вообще жесть. С просверленным отверстием, может отломиться частичка бокового электрода, скажем из-за перегрева (особенно на объемных моторах) и упадет-то она куда? Правильно в мотор, а тут и до задиров не далеко.
Так что, друзья, если хотите нормальные свечи, возьмите иридиевые или платиновые проверенного бренда, правильно подобранные в специальном магазине, по каталогу. ОТ них будет хотя бы минимальный эффект, не верьте вы в чудесные-чудеса, если бы такие свечи появились и реально работали, то они бы распространились по сети со скоростью света. НО к сожалению сейчас таких нет!
НУ и пару слов, про зазор на свечах. Кто то, сразу купив свечи, начинает маниакально его устанавливать! НО друзья он уже заложен, правильный с завода. Выставлять его конечно можно по мере износа центрального электрода на никелевой свече.
НО на некоторых иридиевых или платиновых свечах, устанавливать его не рекомендуется. Потому как на боковом электроде иногда также есть ответная часть, и между ними заложен зазор производителем, который нарушать не рекомендуется на всем протяжении эксплуатации. А сгорать от времени они будут ОЧЕНЬ долго, в такой пробег (скажем более 100 – 150 000) их лучше уже поменять.
Сейчас видео версия статьи, смотрим
Вот и все что я хотел сказать на сегодня. Думаю, материалы получились достойные, а вы как думаете? Напишите свой опыт использования различных свечей, мне и мои читателям будет интересно. А на этом я заканчиваю, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР
Как выбрать свечи зажигания
Статья о свечах зажигания для двигателя автомобиля — разновидности, критерии выбора.
Работа двигателя во многом зависит от свечей зажигания, а рабочие характеристики последних — от компании-производителя и технологии изготовления. Рейтинг свечей зажигания чаще всего возглавляют признанные лидеры рынка вроде Bosch, Denso, Beru и некоторых других. Эти компании поставляют свою продукцию автоконцернам, поэтому строго следят за качеством и соблюдением технологий.
Свечи зажигания — разновидности и особенности
Основное значение при выборе имеет материал из которого изготавливаются электроды, а также их число.
По количеству искрообразователей свечи зажигания делятся на двух- и многоэлектродные (плюс плазменно-форкамерные, являющиеся новинкой на рынке).
Двухэлектродные
Имеют основной (центральный) и боковой электроды. Свечи этого типа представляют собой классическую разновидность. При запуске между электродами формируется искра, которая зажигает топливную смесь.
Многоэлектродные
Кроме центрального имеют два и более боковых искрообразователя. Принцип действия тот же, но конструкция позволяет стабилизировать образование искры и работу двигательной системы.
Плазменно-форкамерные
Такие свечи оявились на рынке автозапчастей примерно в 2000 году и до сих пор провоцируют дискуссии. Ни специалисты, ни рядовые автомобилисты так и не пришли к единому мнению о том, что собой представляет эта новинка — то ли очередной шаг к повышению эффективности, то ли бесполезную попытку усовершенствования.
Форкамерные свечи отличаются от традиционных тем, что роль бокового электрода выполняет корпус изделия, оснащенный специальной термоустойчивой насадкой. Именно с ее помощью и происходит образование искры.
Но несмотря на подобное усовершенствование, лучшие свечи зажигания, по рейтингам и отзывам потребителей, все же традиционные электродные.
Классификация по материалу изготовления электрода
Медные/никелевые
Основные характеристики свечей зажигания— качество и бюджетность. Конечно, по рабочим параметрам изделиям далеко до тех, о которых речь пойдет ниже, но для своего ценового сегмента они имеют достойные показания. В среднем, медноэлектродной свечи зажигания хватает на 20 — 30 тысяч километров пробега, после чего требуется замена.
Платиновые (иногда изготавливаются из других драгоценных металлов)
Электроды изделий имеют платиновое напыление, за счет чего увеличивается их эксплуатационный срок и улучшаются качества. Такая свеча рассчитана на пробег 50 тыс. км.
Иридиевые
Ресурс составляет до 100 тыс. км, а качественные показатели в разы лучше, чем у предыдущих вариантов. Но и стоимость у продукта соответственная.
Рейтинг лучших свечей зажигания
Лидеры рынка определились уже давно. Результаты испытаний, голосований потребителей мнения экспертов иногда разнятся, но верхние позиции рейтингов почти всегда занимают одни и те же бренды.
1. Bosch
Продукцию компании можно охарактеризовать двумя словами — немецкое качество. Не даром бренд уверенно лидирует во всех топовых подборках свечей зажигания. Продукцией Bosch комплектуются такие автомобили, как Fiat, Audi, Toyota, Mitsubishi и прочие. Выбор фирма предоставляет немалый, но некоторые модели пользуются особой популярностью.
Какие свечи зажигания лучше и в чем их особенности?
Модель Bosch WR7DP
Количество электродов: 2.
Материал покрытия: платина.
Плюсы:
- стабильное функционирование даже при низком заряде аккумулятора;
- высокий показатель экологичности,
- длительный срок службы (около 60 тыс. км пробега);
- хорошие показатели при работе с ГБО;
- универсальность (модель совместима с большинством автомобилей, в том числе и отечественного производства).
- высокая стоимость.
Модель Bosch FR7DC+
Количество электродов: более 2-х.
Материал покрытия: иттрий.
Плюсы:
- ресурс выше, чем у других бюджетных вариантов;
- невысокая стоимость;
- повышенная устойчивость к искровым повреждениям.
- чувствительность к топливу низкого качества.
2. Denso
Еще один несомненный лидер рынка, делающий упор на новейшие технологии.
Модель Denso PK20PR—P8
Количество электродов: 2.
Материал покрытия: платина.
Плюсы:
- невысокая стоимость в сравнении с другими платиновыми изделиями;
- длительный срок службы;
- универсальность (свечи подходят для большинства автомобилей, в том числе и к моделям, которые были сняты с производства);
- на высоких оборотах происходит эффективный процесс самоочищения;
- элементы конструкции обладают высокими качественными характеристиками.
- интенсивное покрытие нагаром при работе на холостом ходу;
- не лучший вариант для установки на автомобиль с ГБО.
Модель Denso K20TXR
Количество электродов: более 2-х.
Материал покрытия: никель.
Плюсы:
- стабильное функционирование;
- устойчивость к искровым повреждениям;
- идеальное соотношение цены и качества;
- повышенная устойчивость к окислению.
- не лучший вариант для установки на автомобиль, работающий на газу.
3. NGK
Объем продаж на мировом рынке превышает показатель в 450 миллионов и продолжает расти. Компания поставляет свою продукцию таким автозаводам, как Ferrari, Volvo, BMW, Volkswagen и т.д.
Модель NGK BKR6EIX
Количество электродов: 2.
Материал покрытия: иридий.
Плюсы:
- длительный срок службы (до 50 тыс. км пробега и более);
- стабильная работа даже при низком заряде аккумулятора;
- повышенная устойчивость изолятора центрального электрода к повреждениям.
- высокая стоимость;
- повышенная чувствительность к качеству топлива.
Модель NGK BUR6ET
Количество электродов: более 2-х.
Материал покрытия: никель.
Плюсы:
- устойчивость к поражению коррозиями;
- адекватная стоимость;
- стабильное функционирование как при высоких, так и при низких оборотах;
- экономичность;
- неплохой процент увеличения мощности по сравнению с аналогами;
- устойчивость к воздействию горючего низкого качества.
- низкий показатель экологичности.
На вопрос «Какие свечи зажигания лучше для двигателя?» можно с уверенностью ответить, что NGK. Их особенность заключается в никелевом напылении и приемлемой цене с учетом качества. Никель обладает отличными защитными свойствами, поэтому элементы свечей минимально подвержены различным коррозиям и повреждениям.
4. Brisk
Бренд имеет несколько узкоспециальных линеек. Например, линейка Classic разработана для совмещения с карбюраторными двигателями, а Silver идеально сочетается с автомобилями, работающими на газу.
Модель Brisk Premium LOR15LGS
Количество электродов: 5.
Плюсы:
- длительный срок службы (от 50 тысяч км пробега);
- экономичность;
- стабильное функционирование в любых условиях благодаря четырем боковым электродам;
- высокий показатель мощности;
- устойчивость к воздействию топлива низкого качества.
- высокая стоимость (это одна из самых дорогих свечей зажигания).
5. Champion
Комплектует такие марки автомобилей, как Suzuki, Jaguar, Alfa Romeo.
Модель Champion RN9YCC4
Количество электродов: 2.
Электроды имеют медный сердечник.
Плюсы:
- более стабильная работа в сравнении с аналогами;
- хороший показатель экономичности при работе на высоких оборотах,
- высокий уровень экологичности.
- завышенная стоимость;
- нестабильное функционирование при низких оборотах;
- совместимость с ограниченным числом автомобилей.
6. Beru
Продукция компании отличается качеством и хорошими эксплуатационными характеристиками, хотя в некоторых пунктах и проигрывает «мэтрам».
Модель Beru Ultra—X79
Количество электродов: 4.
Плюсы:
- оптимальное соотношение цены и качества;
- высокий уровень экологичности;
- стабильная работа в автомобилях как на бензиновом топливе, так и на газу;
- высокий показатель экологичности;
- устойчивая искра даже при сильном нагаре.
- невысокий процент прибавки мощности при открытой заслонке дросселя.
Какие свечи зажигания лучше поставить для двигателя на газу
Особенность газа в том, что температура его сгорания несколько выше. Это провоцирует интенсивное образование нагара и появление окисей на электродах. Поэтому для автомобилей на газу рекомендуется устанавливать изделия с платиновыми или иридиевыми искрообразователями.
При использовании на машинах с ГБО хорошие результаты показали:
- Denso Iridium IW20;
- NGK LPG Laser LineN2;
- Bosch Platinum WR7DP.
Заключение
Самое важное, выбирая свечи зажигания для двигателя — не приобрести подделку. Кустарные предприятия выбрасывают на рынок огромное количество контрафакта самого низкого качества. Поэтому, покупая свечи, следует обращать внимание на репутацию торговой точки, а также проверять деталь и упаковку на принадлежность к оригиналу.
Как выбрать свечи зажигания? Особенности выбора качественных автомобильных свечей
К вопросу выбора автомобильных свечей каждый имеет свой подход. Одни доверяют исключительно известным брендам, другие ищут подешевле, кому-то посоветовали друзья, а кому-то поставили на СТО какие-то.
Такое отношение к свечам зажигания просто недопустимо, т. к. они играют очень важную роль в работе силового агрегата, достаточно одной неисправной свечи для того чтобы была нарушена работа всего двигателя. Неправильно подобранные свечи могут привести к проблемам с температурным диапазоном работы двигателя, в результате из строя могут выйти не только свечи, но и сам двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Кроме того, проблемы со свечами бьют по карману, от некорректной работы свечей пережог топлива вам гарантирован. Выбрав однажды свечи зажигания низкого качества, или просто неподходящие для вашего типа двигателя, вы очень скоро поедете покупать новые, в результате получится как в той поговорке — «Скупой платит дважды!»
Среднестатистический автомобилист, как мы уже говорили в начале, выбирает свечи по трем критериям — производитель, цена, отзывы друзей. Однако это не совсем правильно, поскольку этих критериев намного больше, поэтому для того, чтобы выбрать хорошие свечи зажигания необходимо знать по каким критериям их необходимо выбирать и на что обращать внимание при покупке автомобильных свечей. Об этом мы сегодня и поговорим, мы расскажем вам о том, как правильно выбрать свечи для того, чтобы они прослужили долго, а деньги не были выброшены на ветер.
Главная задача, которую нам необходимо выполнить — купить качественные свечи, которые обеспечат прекрасную динамику, стабильную работу двигателя на любых оборотах и экономный расход топлива.
По каким критериям необходимо выбирать свечи зажигания?
- Тип корпуса свечи (форма, размер, типа соединения, электрод).
- Калильное число.
- Электроды, зазоры между ними.
- Температурный диапазон и прочие тепловые характеристики.
- Количество электродов.
Первым делом смотрим на диаметр и длину резьбы свечи, затем обращаем внимание на тип седла головки цилиндров. Этот момент очень важен, так как при чрезмерном выступе свечи внутрь цилиндра вы рискуете повредить поршневую группу. Головки блока цилиндров (ГБЦ) могу работать с несколькими типами корпусов свечей, однако исключать вероятность несовместимости не стоит.
У свечей зажигания нового поколения керамические изоляторы более длинные по сравнению со свечами старого образца. Желательно покупать свечи такого же плана как у вас были установлены, то есть необходимо учесть длину и размеры.
Калильное число
После того как вы определились с длиной и размерами обратите внимание на калильное число свечи. Этот параметр говорит о давлении в цилиндре, при котором будет возникать это самое калильное. Что такое калильное зажигание? Это — когда топливно-воздушная смесь воспламеняется не от искры, а от разогревшегося электрода свечи зажигания. Этот показатель играет важную роль, поэтому должен обязательно отвечать требованиям установленным производителем силового агрегата. Иногда допускается использование свечей с большим калильным зажиганием чем нужно, но ни в коем случае не с меньшим, т. к. это чревато серьезными последствиями: прогар клапанов или поршней, пробой прокладки головки блока цилиндров и т. д.
Искровой промежуток
Подразумевается расстояние между боковым и центральным электродом. Возможно вы и не знали, но у каждого производителя этот промежуток разный. Неправильно подобранный или вручную отрегулированный искровой промежуток может обернуться для вас большой неприятностью в виде перебоев в работе двигателя или увеличения расхода топлива.
Температурный диапазон свечей
Под температурным диапазоном принято подразумевать температуру нагревания свечи во время работы мотора. В идеале этот диапазон должен быть в пределах от 500° до 900° независимо от режима работы ДВС. То есть, не важно какой будет нагрузка на двигатель или температура — температурный режим работы свечи не превысит эти установленные производителем рамки. Почему это необходимо учитывать? Все просто, если свеча будет иметь низкий или слишком широкий диапазон на изоляторе может образоваться нагар из-за которого возникает большинство «свечных проблем». Происходит замыкание или пробои на сторону, а также возникает барьер препятствующий нормальному искрообразованию. Ко всему прочему, из-за повышения или понижения температурного диапазона срок службы свечей существенно снижается.
Количество электродов (боковых)
Первые свечи зажигания имели один электрод, который был расположен сбоку. Прогресс не стоит на месте и уже сегодня в продаже можно встретить двух- трех- и даже четырехэлектродные свечи зажигания. Это еще больше запутало и без того не сильно разбирающихся автомобилистов, некоторые совсем уж «далекие» ошибочно полагают, что от количества электродов зависит мощность двигателя. На самом деле, количество электродов ничего общего с мощностью не имеет, главную цель которую преследовали разработчики свечей увеличивая количество электродов, была — стабильность, то есть бесперебойная подача искры. Проще говоря, когда отказывает один электрод — выручит второй или третий, и т. д. В итоге, искрообразование будет всегда стабильным и своевременным. Второй причиной добавления электродов считается увеличение срока службы свечей. Один электрод из-за постоянного искрообразования в одном и том же месте очень скоро выходит из строя, на нем появляется ямочка, которая ухудшает качество искры или делает ее подачу несвоевременной.
Свечи зажигания — тепловые характеристики
Данный параметр говорит о том, насколько рабочая температура свечи зависит от режима работы двигателя. Для увеличения рабочей температуры теплового конуса, как правило, увеличивают его длину, соблюдая при этом верхний порог — 900°, после которого возникает калильное зажигание.
Свечи зажигания принято также разделять по тепловым признакам на: «холодные» и «горячие».
«Горячими» называются свечи, которые устанавливаются на обычные ДВС, то есть те, которые не испытывают больших температурных нагрузок. В итоге самоочистка свечей от нагара происходит при относительно небольших температурах.
«Холодные» свечи устанавливают на форсированные моторы, которые подвергаются большим нагрузкам и температурным перепадам. Чем свеча будет «холоднее», тем большую температуру она сможет выдержать без возникновения калильного зажигания. Самочистка таких свечей происходит при высоких температурах, поэтому если вы поставите их на обыкновенный мотор, то они очень скоро выйдут из строя так как температурный диапазон двигателя просто не позволит им «самоочиститься».
Материал центрального сердечника
Биметаллические центральные электроды сегодня широко используются в производстве свечей. С виду они практически не отличаются от своих заурядных собратьев, у которых этот электрод выполнен из хромоникелевого сплава. Но отличия все-таки есть. Медь, которая расположена внутри, как говорится, делает свое дело, имея более высокую теплопроводность, она позволяет улучшить степень самоочистки от нагара, кроме того способствует повышению уровня защиты свечи от перегрева. То есть, температурный диапазон таких свечей значительно шире по сравнению с обычными, за это свойство они и получили свое название — «термоэластичные».
Мощные турбированные двигателя, постоянно толкают инженеров и разработчиков на поиски все новых и новых способов решения температурного вопроса. Постоянно появляются все новые и новые материалы, которые могут похвастаться прекрасными характеристиками, стойкостью к коррозии, прочим факторам, которых боятся обычные свечи зажигания. Так были придуманы всемирно известные иридиевые, а также платиновые свечи, в которых центральный электрод изготовлен из иридия и платины соответственно. Эти металлы имеют высокую стоимость, однако при этом они могут похвастаться отличными характеристиками и продолжительным сроком службы, примерно в двое-трое больше обычного.
Какие свечи зажигания купить лучше?
Пожалуй однозначного ответа на этот вопрос не существует! У каждого свое мнение на этот счет, моя цель была лишь сориентировать неопытного или некомпетентного автовладельца, обратив его внимание на самые важные моменты, которые необходимо учитывать при покупке автомобильных свечей. Кроме личных предпочтений и особенностей двигателя следует также учитывать собственные финансовые возможности, а также понимать, что покупать свечи с платиновым сердечником на «шестерку» это — глупо и неправильно. Точно также будет неправильно выбрать самые дешевые свечи на автомобиль, который стоит десятки тысяч «американских рублей».
При выборе свечей рекомендую обратить внимание на такие бренды:
- NGK;
- Denso;
- Brisk;
- BOSCH;
- BERU.
У меня все. Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь статья поможет вам сделать правильный выбор и купить хорошие свечи, которые прослужат правдой и верой не один год. До новых встреч на страницах ВопросАвто.ру