Змз 409 датчик распредвала - Automotoworld.ru

Змз 409 датчик распредвала

Датчик распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216. (Датчик положения распределительного вала двигателя — ДПРВ).

В этой статье описано назначение, принцип работы датчик распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 . Указаны его технические характеристики и возможные неисправности. Уточнено место, где датчик распредвала установлен. Приведена методика проверки датчика распредвала двигателя (Датчика фаз).

  • Назначение и принцип работы датчика распредвала;
  • Устройство датчика положения распредвала моторов 405, 406, 409, 4213, 4216;
    • Электрическая схема подключения датчика распредвала;
    • Проверка датчика распредвала с помощью встроенной в ЭБУ функции само диагностики;
    • Проверка датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движков с помощью тестера.

    Назначение и принцип работы датчика распредвала

    Назначение датчика распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 состоит в определении положения выпускного распределительного вала. Поэтому данное устройство так и называется — датчик распредвала. Через положение распредвала с помощью этого датчика электронный блок управления определяет положение выпускных клапанов. А с помощью программы, заложенной в ЭБУ, определяет фазу впрыска и выпуска. Отсюда датчик распредвала имеет другое название — датчик фазы. Он помогает компьютеру движка определять фазу впрыска бензовоздушной смеси и выпуска отработанных газов. Он является своеобразным сенсором ЭБУ, с помощью которого тот следит за фазами работы цилиндров силового агрегата. Датчик положения распредвала работает совместно с отметчиком, расположенным на заднем торце выпускного распределительного вала.

    Отметчик представляет собой загнутую металлическую пластину. Момент образования импульса в датчике распредвала соответствует проходу металлического отметчика возле его торца. Датчик положения распредвала — это интегральное устройство со встроенным усилителем формирования сигнала.

    По принципу работы существует три разновидности датчика распредвала:

    • С магнитом (индуктивного вида). Принцип работы данного вида датчика распредвала основан на возникновении ЭДС в магнитном поле прибора при прохождении возле его торца металлического зуба или отметчика. Подключение данных приборов обычно осуществляется двух контактной колодкой.
    • Эффект холла. Работа ДПРВ основана на возникновении магнитного поля при прохождении возле его торца металлического предмета (отметчика). После чего магнитное поле возбуждает электрический импульс, который принимается ЭБУ. На этом принципе созданы датчики распредвала на движках 406, 405, 409, установленных на автомобили УАЗ и Газель.
    • Световой эффект. Принцип работы данного типа датчика распредвала основан на приеме и преобразовании светового луча, который излучает источник.

    Работа датчика положения распредвала 406-3847050 движков 405, 406, 409, 4213 основана на эффекте Холла (или магниторезистивного эффекта), создающий формирование ЭДС при изменении магнитного поля. Изменения магнитного поля происходят при прохождении металлического штифта-отметчика возле торца датчика. Далее мостовая схема усиливает полученный сигнал и отправляет его на управляющий компьютер авто.

    При поломке этого устройства ЭБУ переводит работу движителя из распределенного фазированного впрыска топлива в распределенный пара фазный впрыск.

    Устройство датчика положения распредвала моторов 405, 406, 409, 4213, 4216

    Прибор является интегральным устройством, состоящим из чувствительного элемента и вторичного преобразователя импульса.

    Конструкция датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 силовых агрегатов состоит из :

    • Цилиндрическая пластмассовая оболочка с чувствительным элементом и магнитом внутри;
    • Посредине расположен фланцем с дыркой для крепежа;
    • На конце прибора, внутри расположена схема вторичного преоразователя;
    • От датчика распредвала отходит провод в экранированном кожухе размером в 15 см;
    • На конце провода расположена трех контактная соединительная вилка.

    Электрическая схема подключения датчика распредвала

    Разъем датчика распредвала

    Датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 подключен к электрической цепи управления двигателем трех контактным соединительным разъемом. Для его фиксации установлена рамочная пружина.

    Где датчик распредвала устанавливается ?

    В этом разделе описано место монтажа датчика распредвала на двигателях 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель.

    • Сенсор монтируется на движке с левого боку:
      • ЗМЗ 4062.10, ЗМЗ 409.10, ЗМЗ 405.10 — сзади на ГБЦ;
      • УМЗ 4213.10, УМЗ 420.10 — на передней крышке шестерен распределительного вала.

      Где стоит датчик распредвала на двигателях УМЗ 4213, 4216.

      На моторах УМЗ 4213, 4216 датчик распредвала устанавливается в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала.

      Номинальный зазор между торцом датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,7-1,5 мм.

      Технические характеристики датчика положения распредвала двигателя 405, 406, 409.

      • Питается постоянным «U» 4,5-18В.
      • Величина оборотов штифта-отметчика может равняться 2,5-4000об/мин.
      • Выходящее «U» низкого уровня не более 1,0В.
      • Максимальная необходимость в токе не больше 30мА
      • Самое малое нагрузочное сопротивление составляет 360 Ом.
      • Время переключения
        • С низкого уровня на высокий: 10 мкс;
        • С высокого уровня на низкий: 3 мкс.

        Видео — демонстрация датчика распредвала.

        Оригинальное видео можно посмотреть на моем канале «Жизнь», в Ютуб: Здесь

        Артикул датчика распредвала

        Артикул, от латинского слова. articulus (раздел, статья) — означает тип, род устройства, датчика. Он имеет цифровое или буквенное обозначение для кодирования раздела, подраздела, главы. В нынешнее время применяется как обозначение марки или его кода, применяемого в справочниках и каталогах запчастей агрегатов и узлов.

        В каталогах, справочниках артикул датчика распредвала имеет обычно семизначный номер: 406.3847050. Первые цифры доточки означают модель базавогоавгрегата. Первые две цифры после точки оззначают номер группы изделия. Следующие две цифры кодируют номер подгруппы. Оставшиеся три последние цифры означают порядковый номер устройства (изделия).В нашем случаи — датчик распредвала.

        Артикул (Каталожныйномер) помогает систематизировать выпускаемое изделие и оегче его находить среди ему подобных.

        Каталожные номера (Артикулы) датчика распредвала для различных двигателей:

        • Для двигателей 406,409,4213 — 406.3847050, 406.3847050-06, ДФ-1, 25.3847, 36.3847, 24.3847, 49.3855, PG-3.1 0232103006
        • Для моторов 40904 УАЗ, 40524,40525 ГАЗ ЕВРО-3 — 40904.3847000, 0 232 103 048 «Cartronic», Ref.0232103048 Ctr
        • Для движков 40911 УАЗ 452, УМЗ А-274 ГАЗ — BOSCH 0 232 103 097, 40904.3847000-01

        Неисправности датчика распредвала

        Здесь подробно описаны возможные неисправности датчика распредвала движителей 405, 406, 409, 4213, 4216 и их влияние на силовой агрегат автомобиля. Описаны симптомы двигателя, указывающие на неисправность датчика положения распредвала.

        Возможные неисправности ДПРВ:

        • Возникновение рывков и потеря скорости авто.
        • Потеря мощности двигателем и при этом автомобиль не может разогнаться свыше 60 км/час.
        • Частая остановка мотора во время движения.
        • Ухудшение динамики, провалы при включении зажигания и разгоне, выхлопы в глушителе.
        • У некоторых авто, при неисправности ДПРВ, может пропасть искра зажигания. А это приводит к отказу и невозможности запуска движителя.

        Ошибка датчика распредвала

        Ошибка датчика распредвала двигателя 409.10 УАЗ с Микас 7.2

        Ошибка
        датчика распредвала
        двигателя
        409/10
        Наименование ошибки Условия определения
        054 Неисправность цепи датчика фазы При вращении коленчатого вала

        Ошибка датчика распредвала двигателя 40900А, с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300

        Ошибка
        датчика распредвала
        двигателя
        40900А
        Наименование неисправности
        0340 Неисправность цепи датчика распрвала
        0342 НУС цепи датчика положения распределительного вала
        0343 ВУС цепи датчика положения распредвала

        Примечание:
        В связи с различием состава систем управления двигателями отдельные коды неисправностей могут не идентифицироваться

        Расшифровка ошибки датчика распредвала двигателя 40900А с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300:

        Ошибка «0340-0343» — неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Возможные причины неисправности: датчик не подключен к жгуту проводов, обрыв или замыкание на массу выходной цепи датчика, обрыв или переполюсовка проводов питания датчика, наличие воды в соединителе датчика, повышенный или пониженный монтажный зазор между торцом датчика и отметчиком распределительного вала (нормальный зазор — 0,5-1,2 мм), повышенное радиальное биение распределительного вала, повреждение или отсутствие отметчика распределительного вала, неправильная установка шестерни распределительного вала или отметчика, неисправность входного канала блока управления, неисправность самого датчика.

        Как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 моторов ?

        Здесь изложены некоторые способы, как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движка? Они просты в использовании и применнимы в любых условиях нахождения автомобиля.

        Проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движка можно несколькими способами:

        • С помощью встроенной функции само диагностики
        • С помощью простого тестера.
        • С помощью осциллографа.

        Первые два способа каждый водитель может применить везде: дома на стоянке, в пути.

        Проверка датчика распредвала с помощью встроенной в ЭБУ функции само диагностики

        • Чек сигнализатор светится при включенном движителе. Само диагностика ЭБУ показывает код ошибки 54.
          • Проконтролируйте целостность проводов 8, 37д;
          • Посмотрите соединение экранирующей оболочки с минусом мотора;
          • Проконтролируйте расстояние между концом измерителя и отметчиком;
          • Поменяйте сенсор на рабочий.
          • Исправте вероятные торцевые колебания штифта-отметчика распредвала;
          • Проконтролируйте соединение экранной оболочки с минусом движителя.

          Проверка датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движков с помощью тестера

          Проверка датчика положения распредвала осуществляется в следующей последовательности:

          Пластина датчика фаз змз 409, ошибка р340

          60 км, выскакивает ошибка р340-ошибка датчика фаз, тяга упала, заводится отлично. Заехал в магазин купил датчик бош 500 с чем то рублей, поставил там же, ошибку сбросил, завел опять ошибка выскочила, тут то я понял, надо лезть под клапанную крышку. Вскрытие показало то, что я и ожидал, сломалась (как?) пластина датчика фаз (отметчик), я сделал пластину сам, но ошибка переодически выскакивала со всеми вытекающими. Пришлось искать заводского исполнения, так как не охото было заниматься подгоном зазора. Долго искал, нашлась лишь в одном интернет магазине в наличии одна штука, хотя и в других было указано что есть, но по факту нет. Под заказ ее никто не возит. Стоимость 10 рублей, а столько проблем. Поставил, проблема ушла, тяга вернулась. Менял не снимая распредвал.

          УАЗ Patriot 2012, двигатель бензиновый 2.7 л., 130 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

          Машины в продаже

          УАЗ Патриот, 2021

          УАЗ Патриот, 2017

          УАЗ Патриот, 2012

          УАЗ Патриот, 2021

          Комментарии 12

          Как ты нашел осколок то?)))

          Лежал, прямо там же

          Усилие затяжки было большое, а т.к. дядя ваня на заводе "крутил на глазок" то прикрутил как знал, вот при нагрузке усилие и дало знать. Скорее огрех сборки, ну и качество металла …

          Если бы усилие затяжки, то тогда бы по другому уху сломало

          Качество деталей пипец. 2011 год пробег 5000 км. Загорается джеки-чан. Бегом за бортовым компьютером, купил установил ошибка пропуск зажигания 4 цилиндр. Ага меняю свечи. Пробег 6000 — пропуск 4 цилиндр. Меняю свечи. Так раза два. Меняю катушки местами через 500 км пропуск 4ц. При этом реально троит и ехать невозможно. Пропуск на бензине и на газу. В диагностику компрессия и комп показал все в норме. Свечи иридивые 1000р= 500 км пропуск 4 ц. Ставлю назад родную катушку и свечу проезжаю 500 км пропуск 4 цилиндр.
          Прочитал где то в инете что у одного на патре в головке при сборке гайку на 6 забыли и она там болталась и переодически клинила ГРМ. Ну все думаю впереди снятие головы(или продать уже?).
          Потом думаю думаю думаю…а ведь я залез под капот и 500-1000 км проехал, ага пропуск я лезу выкручиваю свечу и …назад ее же вкручиваю и еще около 500 км без пропусков.
          Затем я еду и покупаю штекер на катушку обрезаю старый припаиваю новый и…30000 без пропусков зажигания уже проехал. Сколько нервов и времени…и где гарантия что у кого нибудь это не повторится а самое главное что найдут такую неисправность?
          Теперь начали мучить ошибки неэффективности катализатора и бедной смеси…впереди удаление катализатора и перепрошивка…(или продать уже)))))

          Иридиевые свечи ни к чему на ЗМЗ, мрут так же быстро, а стоят дорого)) лучше обычные и менять почаще.

          да уж)))))10 рублей-а проблема ПИПЕЦ)))

          Да… Загадка сопромата.
          Впрочем на фото у старой видна какая-то остаточная изогнутость… Как будто вал торцом уронили.

          А может её подгибали при сборке, чтобы не задевала.

          Согласен с автором предыдущего комментария.

          Ни какой загадки нету, когда рукожопы к чему нибудь прикасаются то они заражают своим вирусом эту деталь и деталь начинает ломаться в мыслимых и не мыслимых местах, а если они общаются с не зараженными людьми то люди сами того не понимая становятся рукожопами. Осторожно этот вирус очень заразен!

          Клуб УАЗ Патриот

          ДРП13

          Здравствуйте форумчане. У меня борт. комп. показывает Ошибка «Р0340 Обрыв цепи ДПРВ». История такая; ехал по городу скорость примерно 50км/ч и тут бах мотор заглох(ни каких железных звуков не было), я его на обочине заводить он даже не схватывает. ПРОШУ помощи что может быть. Где искать причину.
          Изображение
          Заранее спасибо.

          Сообщение ALEKS74 » Пн май 12, 2014 21:13

          Сообщение sss » Вт май 13, 2014 11:19

          NeXt33

          P0340 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (ДПРВ)
          Внешний признак – лампа MIL загорается при работающем двигателе, повышенный расход топлива и токсичные выбросы.
          1. Нет фиксации колодки жгута на датчике ДПРВ – подключить колодку.
          2. Обрыв питания «+12В» или сигнального «ДПРВ+» проводов жгута – устранить.
          3. Короткое замыкание сигнального провода «ДПРВ+» на «массу» — устранить.
          4. Повреждение экранирующей оболочки жгута проводов – устранить.
          5. Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов – поджать контакты и зафиксировать, заменить контакты.
          6. Неисправность датчика или снижение его чувствительности – попробуйте заменить датчик.
          7. Неисправность канала «ДПРВ+» контроллера – попробуйте заменить контроллер.
          8. Шестерня распредвала перевернута на 180°, большой зазор между штифтом-отметчиком и торцом датчика, не тот тип штифта запрессован или отсутствует штифт отметчика распределительного вала – проверить зазор, провернув распредвал на всю длину отметчика, зазор должен быть 0,5-1,5 мм – устранить обнаруженные дефекты.

          Сообщение ALEKS74 » Вт май 13, 2014 14:52

          sss писал(а): NeXt33

          P0340 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (ДПРВ)
          Внешний признак – лампа MIL загорается при работающем двигателе, повышенный расход топлива и токсичные выбросы.
          1. Нет фиксации колодки жгута на датчике ДПРВ – подключить колодку.
          2. Обрыв питания «+12В» или сигнального «ДПРВ+» проводов жгута – устранить.
          3. Короткое замыкание сигнального провода «ДПРВ+» на «массу» — устранить.
          4. Повреждение экранирующей оболочки жгута проводов – устранить.
          5. Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов – поджать контакты и зафиксировать, заменить контакты.
          6. Неисправность датчика или снижение его чувствительности – попробуйте заменить датчик.
          7. Неисправность канала «ДПРВ+» контроллера – попробуйте заменить контроллер.
          8. Шестерня распредвала перевернута на 180°, большой зазор между штифтом-отметчиком и торцом датчика, не тот тип штифта запрессован или отсутствует штифт отметчика распределительного вала – проверить зазор, провернув распредвал на всю длину отметчика, зазор должен быть 0,5-1,5 мм – устранить обнаруженные дефекты.

          Сообщение NeXt33 » Вт май 13, 2014 16:27

          Спасибо за ответы.
          Счас пойду проверять.

          Я думаю неисправности у меня могут быть такие:
          1. топливный насос.
          2. сниму заливную крышку с двигателя, посмотрю крутится там что нибудь(где-то на форуме читал).
          3. искру.

          Ремонт(как я думаю):
          1. Предохранители, питание насоса.
          2. Если не крутится значить цепь.
          3. Значит датчик(колен вала или т.п.) или предохранители.

          Правильно я думаю?

          Сообщение NeXt33 » Вт май 13, 2014 16:31

          Сообщение NeXt33 » Вт май 13, 2014 18:20

          Re: ошибка ДПРВ

          Сообщение Petrol » Вс мар 27, 2016 16:58

          Суслик 2013 бензин
          Limited, мех. РК, Cooper Tires 245/75 R16 (ST Maxx, M+S шип.), лебедь «4×4» 12000 lbs.
          Спальник от Lapocruiser.

          Re: ошибка ДПРВ

          Сообщение expert_ssd » Пн мар 28, 2016 09:26

          Если можно укажите:
          — год и месяц выпуска автомобиля,
          — пробег автомобиля в момент аварии,
          — комплект цепного привода штатной установки или какого-нибудь альтернативного производителя.
          .
          Мне для работы.

          При замене цепного привода, после обрыва цепей, в обязательном порядке проконтролируйте осевое и радиальное биение сборки: промежуточный вал-блок-шестерня.
          При обнаружении осевого или радиального биения впадин зубьев любой звёздочки более 0,2 мм . жизнь установленного комплекта будет недолгой.
          Если промежуточный вал не имеет превышения радиального зазора 0,09-0,15 мм в переднем стале-алюминиевом вкладыше, то осевой люфт устраняется проточкой торцевых поверхностей на токарном станке.

          В 80 случаях из 100, при обрыве цепей привода ГРМ промежуточный вал гнет или осевое-радиальное биение промежуточного вала и блок-шестерни установленной на промежуточном вале является причиной обрыва цепей.
          Цепи «подхватывает» краями венцов зубьев звёздочек. На боковых пластинах цепей и краях зубьев звёздочек, в момент разрыва цепей, остаются характерные дефекты — следы, как вмятины одинакового размера и формы. Их несложно найти если внимательно рассмотреть детали разрушенного комплекта.

          Re: ошибка ДПРВ

          Сообщение Petrol » Пн мар 28, 2016 10:33

          Суслик 2013 бензин
          Limited, мех. РК, Cooper Tires 245/75 R16 (ST Maxx, M+S шип.), лебедь «4×4» 12000 lbs.
          Спальник от Lapocruiser.

          Re: ошибка ДПРВ

          Сообщение expert_ssd » Пн мар 28, 2016 13:28

          Осмотрите промежуточный вал.
          Он имеет сборную конструкцию. Втулка передней опоры напрессована на вал.
          Если втулка изготовлена из стали и имеет надлежащую закалку ( под шлифовку не менее 35-40 HRC) на наружных, отшлифованных поверхностях прилегания к стале-алюминиевому вкладышу и упорной пластине осевой фиксации промежуточного вала, то такой промежуточный вал первые 150-200 тыс. км износить сложно. Такие с 2005г. можно обнаружить только в б/у-шных двигателях.

          На ЗМЗ всё с годами меняется только в сторону удешевления стоимости комплектующих. При этом там никогда не боялись потерять качество продукции. Из-за этого в 2005г. ГАЗ окончательно отказался от продукции ЗМЗ.

          В случае с промежуточным валом случилось следующее.
          Вместо стальных деталей стали применять порошковые и после этого, при каждой следующей поставке, удешевлять стоимость порошкового материала до уровня плинтуса, выдаивая откаты до беспредела.
          Случилось ожидаемое — если для изготовления пирожков для основы приготовления начинки взять г. то даже при самой тщательно дегустации такие пирожки никому не понравятся.
          .
          Если напрессованная втулка изготовлена из мягкого порошкового материала, то она изнашивается быстрее стале-алюминиевого вкладыша и к пробегу в 30-40 тыс. км может иметь радиальный люфт в сталеалюминиевом вкладыше до 1,0 мм, при досуске ГОСТ не более 0.15 и даже превышать увоенный допуск КД ЗМЗ не более 0,3 мм.
          .
          Нередки случаи проворачивания втулки на посадке и отказ передачи вращения на вал масляного насоса.
          Распознать порошковую втулку несложно:
          — с затылочной стороны порошковая втулка не тёмная, как стальная — со следами побежалости от термообработки, а светлая и часто даже без следов обработки резцовым инструментом,
          — на порошке кончиком ножа можно выгравировать свои инициалы или монограмму .

          Змз 409 датчик распредвала

          Уже давно ошибка 054 и датчик новый брал а толку нет. Думаю брать ещ один.

          Вчера меняли прокладку на крышки клапанов и обратили внимание на внутрению сторону датчика, там есть железка с которой он контачит как я понял, дак вот брат хотел подогнуть эту железку, говорит что может просто не дотягивается магнит, я решил ее не трогать дабы не навредить.
          Искали фото как оно выглядит в нутри но не нашли, сейчас в инете тоже не нашел что-бы видно было четко. Может у кого есть фото внутренний части датчика и этой железки?

          Там расстояние от датчика до отметчика должно быть 0,5-0,8мм., не помню откуда цифры, но я когда у себя выставлял так делал. (при замене компенсатора снятый распредвал уронили и отметчик погнулся).

          P.S. Зазор выставляется подгибанием отметчика на распредвалу.

          Там расстояние от датчика до отметчика должно быть 0,5-0,8мм., не помню откуда цифры, но я когда у себя выставлял так делал. (при замене компенсатора снятый распредвал уронили и отметчик погнулся).

          я не точно не могу сказать но вроде эти размеры для датчика положения колепвала

          Установка и монтаж датчика на автомобиле

          Датчик положения распределительного вала устанавливается на двигателе с левой стороны:
          ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-405.10—сзади в приливе головки блока цилиндров у четвертого цилиндра со стороны выпускного коллектора;
          УМЗ-4213.10, УМЗ-420.10—спереди на крышке шестерен распредвала.
          При установке посадочное место датчика уплотняется резиновым кольцом. Датчик крепится болтом М6х12.
          Монтажный зазор, измеренный между торцом датчика и верхней кромкой штифта-отметчика, должен быть в пределах 0,5. 1,2 мм. Монтажный зазор не регулируется и обеспечивается при установке датчика на заводе-изготовителе двигателя.
          Подключение датчика к жгуту проводов производится с помощью трехконтактной розетки с защелкой.
          Сигнальный провод датчика (вывод 2), с целью защиты выходного сигнала от помех бортовой сети, выполнен экранированным.

          вот что нашел может поможет

          Добавлено через 1 минуту 27 секунд
          кондрат
          Но у себя я выставил такое расстояние, и все работает (до этого по щупу было 1,2-1,5 мм, висела ошибка)

          да правельно написал получается тат такой же зазор как и на коленвале

          Купил сегодня новый датчик правда дешевый за 270 р. за 400 кончились а бош стоит почему-то уже 2400, поставил и ни каких изменений ошибка даже не ушла, потом обнулил бортовик и она ушла но так всегда позже появится, потом проехался заглушил машину и смотрю бортовик погдал кучу ошибок и все они были 054 вроде 4 ошибки было, такое вижу впервые.

          Что может быть еще не так? Я уже не знаю что делать с ней, и в городе волгористов та нет, не к кому толком свозить что-бы посмотрели.

          Фотку бы четкую с открытой крышкой клапанов.

          Добавлено через 1 час 51 минуту 58 секунд
          Наконец-то нашел эту штучку в инете.

          1. Пластина крутиться когда двигатель заведен или стоит всегда на месте?

          2. Может быть проблема в пластине? Если да то какая именно? Как распознать ее?

          3. Если пластина крутится то нужно ли ей выставлять интервал в месте где она проходит около датчика? Возможно вообще изменение или она с завода крепиться и дальше или ближе ее не подогнать? К датчику.

          Вот пластина
          http://www.autoars.ru/product/00000/033443

          054 Неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ)

          пластину по другому не поставишь проблем в ней не каких не может быть а зазор выше смотри я писал зазоры какие должны быть просто подогни пластину до нужного зазора

          Там расстояние от датчика до отметчика должно быть 0,5-0,8мм., не помню откуда цифры, но я когда у себя выставлял так делал. (при замене компенсатора снятый распредвал уронили и отметчик погнулся).

          P.S. Зазор выставляется подгибанием отметчика на распредвалу.

          То-есть прямо руками его гнуть ? Что-то пугающе это всё звучит, вроде хрупкий, потом он не будет постоянно отклоняться от траектории? А то потом раз в неделю разбирать и гнуть его.

          Добавлено через 4 минуты 39 секунд
          054 Неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ)

          пластину по другому не поставишь проблем в ней не каких не может быть а зазор выше смотри я писал зазоры какие должны быть просто подогни пластину до нужного зазора

          Нашел тут в инете что нужно проверить вольтметром проводку которая на датчик идет, проверю ее если не поможет то буду гнуть.

          датчик новый брал а толку нет. Думаю брать ещ один

          нужно проверить вольтметром проводку которая на датчик идет, проверю ее если не поможет то буду гнуть.
          Вы лучше напишите что за датчики ставили,с номерами и кто производитель.Часто новые датчики не работают или работают очень не долго.Если есть возможность подкиньте с рабочего авто для пробы датчик.А то по-двигателя зазря разберёте.

          Сегодня проверил датчики с помощью схемы, всё как надо мигает когда проводишь рядом отвертку.

          Вот только в магазине не было резистера на 0,5 — 0,6 кОм пришлось взять на 1 кОм, разница сильно отличается?

          Добавлено через 1 минуту 16 секунд
          Вы лучше напишите что за датчики ставили,с номерами и кто производитель.Часто новые датчики не работают или работают очень не долго.Если есть возможность подкиньте с рабочего авто для пробы датчик.А то по-двигателя зазря разберёте.

          Русские датчики за 270 руб. с белым проводом. Хотел в этот раз взять за 400 но они кончились а бош 2400 стоит.

          Два параллельно включенных резистора на 1 кОм дают 0,5 кОм, школьный курс физики. :)

          Зря я физику не учил.

          То-есть надо 2 резистера? 1 не пойдет как я сделал?

          А если я чуть чуть не по схеме сделал, то-есть от среднего контакта с датчика у меня сначала диод а потом резистер.

          И еще, в книге написано когда вы подключите всё к акб у вас мигнет лампочка, только вот она у меня не мигнула, мигала только тогда когда отверткой около датчика проводил.

          Добавлено через 16 минут 21 секунду
          Подскажите пожалуйста инструкцию по проверки продода который идет на датчик, где-то в инете вчера читал что там может быть напряжение меньше чем надо, сегодня не могу найти эту инструкцию.

          Вроде там написано было что 12в должно идти на датчик но бывает проблема в том что меньше дает и ошибка из-за этого, просто завтра возможно ко мне приедут проверить вольтметром этот провод.

          Добавлено через 57 минут 20 секунд
          Сейчас собрал как по схеме показано, но опять при подачи тока на датчик диод не мигнул а во время приближения отвертки мигает как положено.

          Датчик распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 – Датчик фаз.

          В этой статье описан датчик распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 – Датчик фаз. Указаны его технические характеристики и способы определения неисправности. Уточнено место, где установлен датчик распредвала. Приведена последовательность замены датчика распредвала на данных движках. Расширятся познание датчика распредвала двигателя с данным материалом.

          Вид датчика фаз.JPG

          Назначение и принцип работы датчика распредвала

          ДПРВ помогает ЭБУ определять фазу ВМТ в первом цилиндре мотора, то есть позволяет определить начало очередного цикла вращения двигателя. Момент начала образования импульса датчика соотвествует этому моменту. Датчик положения распредвала это интегральное устройство со встроенным усилителем формирования сигнала.

          Существует три разновидности датчика распредвала по принципу работы :

          • С магнитом (индуктивного вида). Принцип работы данного вида датчиков распредвала основан на возникновении ЭДС в магнитном поле прибора при прожождении возле его торца металлического зуба или отметчика. Подключение данных приборов обычно осуществляется двухконтактной колодкой.
          • Эфект холла. Работа ДПРВ основана на возникновении магнитного поля при прохождении возле его торца металлического предмета (отметчика). После чего магнитное поле возбуждает электрический импульс, который принимается ЭБУ. На этом принципе созданы ДПРВ на двжках 406, 405, 409, установленных на автомобили УАЗ и Газель.
          • Световой эфект. Принцип работы данного типа датчика распредвала основан на приеме и преобразовании светового луча, который излучает источник.

          Работа датчика положения распредвала 406-3847050 основана на эффекте Холла (или магниторезистивного эфекта), создающий формирование ЭДС при изменении магнитного поля. Изменения магнитного поля происходят при прохождении штифта-отметчика возле торца датчика. Далее мостовая схема усиливает полученный сигнал и отправляет его на управляющий компьютор авто.

          Принципиальная схема работы ДПРВ.JPG

          При поломке устройства ЭБУ переводит работу движителя из распределенного фазированного впрыска топлива в распределенный парафазный впрыск.

          Устройство датчика положения распредвала

          Прибор является интегральным устройством, состоящим из чувствительного элемента и вторичного преобразователя импульса.

          Конструкция датчика положения распределительного вала.JPG

          Конструкция датчика распредвала состоит из:

          • Цилиндрическая пластмассовая оболочка с чувствительным элементом и магнитом внутри;
          • Посредине расположен фланцем с дыркой для крепежа;
          • На конце прибора, внутри расположена схема вторичного преоразователя;
          • От датчика отходит провод в экранированном кожухе размером в 15 см;
          • На конце провода расположена трехконтактная соединительная вилка.

          Электрическая схема подключения датчика распредвала

          Разъем датчика распредвала.

          Датчик распредвала подключен к электрической цепи управления двигателем трехконтактным соединительным разьемом. Для его фиксации установлена рамочная пружина.

          Соединительная колодка датчика фаз.JPG

          Где датчик распредвала устанавливается ?

          В этом разделе описано место где находится датчик распредвала на двигателях 405, 406, 409 автомобилей УАЗ и Газель.

          • Сэнсор монтируется на движке с левого боку:
            • ЗМЗ 4062.10, ЗМЗ 409.10, ЗМЗ 405.10 — сзади на ГБЦ;
            • УМЗ 4213.10, УМЗ 420.10 — на передней крышке шестерен распределительного вала.

            Место установки датчика распредвала на двигателях УМЗ 4213, 4216

            Технические характеристики датчика положения распредвала

            • Питается постоянным “U” 4,5-18В.
            • Величина оборотов штифта-отметчика может равняться 2,5-4000об/мин.
            • Выходящее “U” низкого уровня не более 1,0В.
            • Максимальная необходимость в токе не больше 30мА
            • Самое малое нагрузочное сопротивление составляет 360 Ом.
            • Время переключения
              • С низкого уровня на высокий: 10 мкс;
              • С высокого уровня на низкий: 3 мкс.

              Неисправности датчика распредвала

              Здесь подробно описаны возможные неисправности датчика распредвала и их влияние на движок автомобиля. Описаны симптомы двигателя, указывающие на неисправность датчика положения распредвала.

              Возможные неисправности ДПРВ:

              • Возникновение рывков и потеря скорости авто.
              • Потеря мощности двигателем и при этом автомобиль не может разогнаться свыше 60 км/час.
              • Частая остановка мотора во время движения.
              • Ухудшение динамики, провалы при включении зажигания и разгоне, выхлопы в глушителе.
              • У некоторых авто, при неисправности ДПРВ, может пропасть искра зажигания. А это приводит к отказу и невозможности запуска движителя.

              Ошибка датчика распредвала

              В этом разделе описана ошибка датчика распредвала, которую определяет встроенная в ЭБУ функция самодиагностики. Указан ее код.

              Наименование ошибки Условия определения
              054 Неисправность цепи датчика фазы При вращении коленчатого вала

              Примечание! При выходе из строя датчика распредвала электронный блок управления переводит работу двигателя на аварийный режим. Он позволяет доехать до места ремонта автомобиля.

              Как проверить датчик распредвала ?

              Здесь изложены некоторые способы как проверить датчик распредвала. Они просты в использовании и применимы в любых условиях нахождения автомобиля.

              Проверить датчик распредвала можно несколькими способами:

              • С помощью встроенной функции самодиагностики
              • С помощью простого тестера.
              • С помощью осцилографа.

              Первые два способа каждый водитель может применить везде: дома на стоянке, в пути.

              Проверка датчика положения распределительного вала с помощью встроенной в ЭБУ функции самодиагностики

              • Чек сигнализатор светится при включенном движителе. Самодиагностика ЭБУ показывает код ошибки 54.
                • Проконтролируйте целостность проводов 8, 37д;
                • Посмотрите соединение экранирующей оболочки с минусом мотора;
                • Проконтролируйте расстояние между концом измерителя и отметчиком;
                • Поменяйте сэнсор на рабочий.
                • Исправте вероятные торцевые колебания штифта-отметчика распредвала;
                • Проконтролируйте соединение экранной оболочки с минусом движителя.

                Проверка ДПРВ с помощью тестера.

                1. Включаем тестер в режим вольтметра.
                2. Подсоединяем один щуп к сигнальному выводу (вывод № 2, средний).
                3. Второй щуп подсоединяем к плюсу.
                4. Прокручиваем двигатель стартером и смотрим показания вольтметра. Если нет никаких изменений в показаниях тестера то датчик сломался и его нужно менять.

                Датчик положения распределительного вала, он же датчик фазы, на двигателе ЗМЗ-409 установлен в левой задней части в приливе головки блока цилиндров у четвертого цилиндра со стороны выпускного коллектора. Назначение датчика фазы — определение начала цикла работы двигателя и обеспечение формирования одиночного импульсного сигнала от прохода стального штифта-отметчика выпускного распределительного вала.

                Общее устройство, принцип работы и аналоги датчика положения распределительного вала Bosch PG-3.1 0 232 103 006.

                Датчик положения распределительного вала является интегральным датчиком, включающим чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала. Чувствительный элемент выполнен на эффекте Холла, который заключается в формировании ЭДС при воздействии или изменении магнитного поля. Вторичный элемент содержит мостовую схему, операционный усилитель и выходной каскад, выполненный в виде открытого коллектора.

                Конструктивно датчик положения распределительного вала состоит из цилиндрического корпуса с чувствительным элементом и магнитом, основания датчика с фланцем и отверстием крепления, наголовника со схемой вторичного преобразователя, кабель связи в экранированный оболочке, трехконтактной вилки соединителя опрессованной на кабеле.

                Монтажный зазор, измеренный между торцом датчика и верхней кромкой штифта-отметчика, должен быть в пределах 0.5-1.2 мм. Этот зазор не регулируется и обеспечивается при установке датчика на заводе-изготовителе. Подключение датчика фазы к жгуту проводов производится с помощью трехконтактной розетки с защелкой. Центральный сигнальный провод датчика, с целью защиты выходного сигнала от помех бортовой сети, выполнен экранированным.

                Центр стального штифта-отметчика выпускного распределительного вала совпадает с началом или серединой первого, после выреза, зуба диска синхронизации. Ширина отметчика распределительного вала составляет не менее 24+-1 градусов положения распредвала. При появлении штифта-отметчика датчик фазы формирует сигнал низкого уровня, близкий к массе.

                Аналоги датчика положения распределительного вала Bosch PG-3.1 0 232 103 006 : 406.3847050-01, 406.3847050-04, 406.3847050-05 или ДФ-1. Конструктивно эти датчики отличаются от Bosch PG-3.1 длиной кабеля связи и высотой наголовника.

                Проверка датчика положения распределительного вала двигателя ЗМЗ-409.

                Первоначальная проверка датчика фазы производится без его снятия с двигателя. При включенном зажигании вольтметром измеряется напряжение на выводе «1» колодки жгута проводов, минусовой щуп вольтметра при этом должен быть подсоединен к «массе» двигателя. На выводе должно быть напряжение +12 Вольт, в противном случае присутствует неисправность в цепи питания датчика.

                Для полной проверки датчика его необходимо снять с двигателя и собрать электрическую схему показанную ниже. После подключения +12 Вольт от источника питания светодиод должен загореться и сразу погаснуть. При перемещении вблизи торца датчика фазы отвертки или пинцета светодиод должен кратковременно загораться. Если светодиод не горит, то датчик неисправен и его необходимо заменить.

                Внешние проявления неисправности датчика фазы Bosch PG-3.1 0 232 103 006 и возможные способы их устранения.

                В случае неисправности или выхода из строя датчика фазы, контроллер системы управления двигателем ЗМЗ-409 при работающем двигателе включает сигнальную лампу неисправности Check Engine, а его система бортовой самодиагностики выдает коды неисправностей :

                Микас 7.2

                054 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)

                Микас 11 и Bosch ME17.9.7

                Одновременно блок управления переходит из режима распределенного фазированного впрыска топлива на резервный режим распределенного парафазного впрыска топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме значительно возрастает расход топлива и увеличивается токсичность отработавших газов, поэтому неисправный датчик фазы нужно проверить и заменить при первой возможности.

                Возможные причины неисправности датчика фазы :

                — датчик вышел из строя или не подключен к жгуту проводов, — обрыв или замыкание на массу выходной цепи датчика, — обрыв или переполюсовка проводов питания датчика, — наличие воды в соединителе датчика, — ослаблено крепление датчика, — повышенный или пониженный монтажный зазор между торцом датчика и отметчиком распределительного вала — повышенное радиальное биение распределительного вала, — повреждение или отсутствие отметчика распределительного вала, — неправильная установка шестерни распределительного вала или отметчика, — неисправность входного канала электронного блока управления.

                Если сигнальная лампа неисправности Check Engine загорается бессистемно на холостых оборотах двигателя, но гаснет при повышенных оборотах холостого хода, а система самодиагностики фиксирует указанные выше коды неисправностей, то необходимо : проверить возможные торцевые биения штифта-отметчика распределительного вала и устранить их, а также проверить контакт экранирующей оболочки кабеля датчика с массой двигателя.

                Autotime

                Ошибка УАЗ DTC P0340- неисправность цепи датчика положения распредвала

                7 месяцев ago AutoTime 0

                Что означает код ошибки DTC P0340 УАЗ

                Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля УАЗ вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

                Если от датчика положения распредвала УАЗ не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

                Какие причины кода ошибки DTC p0340?

                Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

                • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
                • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
                • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля УАЗ
                • Неисправен датчик положения коленчатого вала
                • Неисправен блок управления двигателем УАЗ

                Симптомы ошибки DTC P0340

                • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
                • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
                • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
                • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
                • Во время движения наблюдается потеря мощности

                Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

                • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
                • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
                • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
                • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
                • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
                • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
                • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала УАЗ необходимо заменить.
                • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

                Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

                Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

                Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля УАЗ.

                Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле УАЗ?

                Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

                Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

                • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
                • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
                • Замена датчика положения распредвала
                • Замена датчика положения коленчатого вала
                • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала необходимо устранить ее
                • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

                Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 УАЗ

                Установить причину ошибки P0340 в автомобиле УАЗ не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: