Volvo xc40 презентация
Volvo xc40 презентация
Презентация нового Volvo XC40
Сегодня 21 сентября 2017 года в Милане Volvo Cars представил две новинки:
Первая новинка — Volvo Cars расширяет модельный ряд своих кроссоверов, представив новый компактный кроссовер XC40. Его можно назвать "младшим братом" XC60 и XC90, т.к. в основе XC40 модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture) — это компактная производная архитектуры SPA (Scalable Product Architecture), на которой построены "старшие братья".
На старте производства XC40 будет предложен с двумя 4-цилиндровыми двигателями семейства Drive-E — дизельным D4 либо бензиновым T5. Позднее станут доступны и другие силовые установки, включая гибридную и полностью электрическую. Кроме того, XC40 станет первой моделью Volvo, на которую будет устанавливаться совершенно новый 3-цилиндровый двигатель.
XC40 можно назвать одним из наиболее богато оснащенных автомобилей на рынке компактных кроссоверов. Технологии безопасности и поддержки водителя включают: функцию полуавтономного управления Pilot Assist, комплексную систему City Safety, функцию предупреждения съезда с дороги, технологию предупреждения о транспортных средствах, движущихся в поперечном направлении (Cross Traffic Alert), систему кругового обзора автомобиля.
Для американского рынка заявлены следующие подробности:
T5 AWD в комплектации Momentum (бензиновый, 248 л.с., 8-скоростной Geartronic, система Start/Stop) стартует с отметки от $35200. А в Англии и D4 AWD Automatic и T5 AWD Automatic стартуют с отметки от £38500.
У немцев и англичан заявлен дизель D4204T12 (190 л.с.) и бензин B4204T14 (250 л.с.). Объём багажника (мин) 432/459 л, макс. 1336 л, масса в снаряженном состоянии с АКПП 2250 (дизель)/2220 (бензин) кг, размеры (высота/длина/ширина) 1658 / 4425 / 1910 мм, база 2702 мм. Базовые диски 18 дюймов, доступно 20 дюймов (245/45), для комплектации R-Design 19 дюймов в базе. В комплектации R-Design Sports можно взять вот такую комбинированную обивку:
Производство XC40 начнется в ноябре на заводе Volvo Cars в Генте, Бельгия. В России первые XC40 должны появиться не ранее середины 2018 года.
Вторая новинка — абонентский сервис Care by Volvo. Новая концепция владения автомобилем. Премиальная подписка Care by Volvo, по которой в первую очередь будет доступен новый XC40, делает приобретение и содержание автомобиля таким же простым, как покупка и обслуживание смартфона.
Покупателей ожидают единая на территории всей страны ежемесячная плата и замена автомобиля на новый через каждые 24 месяца.
Сделав онлайн-заказ, подписчики Care by Volvo смогут уехать на новом Volvo, не заботясь о привычных формальностях и дополнительных расходах — рассрочке платежей, страховке, налогах, комиссии и прочих нюансах. Кроме того, в зависимости от региона программа Care by Volvo будет включать пакет консьерж-услуг, таких как заправка, мойка и чистка салона, сервисное обслуживание или доставка товаров в автомобиль.
Также у обладателей XC40 — у первых среди владельцев Volvo — появится возможность легко передавать автомобиль друзьям или родственникам с использованием новой технологии цифрового ключа. Это стандартная функция для всех подписчиков сервиса Care by Volvo.
Изначально сервис Care by Volvo будет доступен покупателям нового Volvo XC40 в Швеции, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Норвегии, Польше и в Соединенных Штатах. На других рынках услуга появится позже.
Отличия абонентского сервиса от лизинга (да, да, это не что иное как лизинг в интерпретации Volvo!):
— Care by Volvo — это сервис премиальной подписки, который по ряду важных параметров отличается от аренды автомобиля.
— Care by Volvo предлагает широкий спектр услуг, позволяющий наслаждаться всеми преимуществами владения автомобилем. Все остальное Volvo Cars берет на себя.
— В базовое предложение аренды автомобиля, как правило, не включены никакие дополнительные услуги. И даже аренда с полным комплексом обслуживания несравнима с возможностями, доступными в сервисе Care by Volvo. Например, на сегодняшний день ни одна из программ аренды автомобилей не предлагает цифровых услуг, включенных в пакет Care by Volvo.
— Одна из отличительных черт Care by Volvo — гибкость, благодаря которой у подписчиков будет возможность временно поменять автомобиль в зависимости от сиюминутных потребностей.
— Care by Volvo исключает практику торга. Согласно исследованию потребительских предпочтений, обсуждение цены — один самых неприятных моментов в процессе покупки автомобиля.
— Стоимость подписки Care by Volvo не зависит от региональных или возрастных параметров.
— Стоимость подписки Care by Volvo будет едина в пределах страны и стандартизирована в зоне Европейского союза.
Volvo XC40 станет конкурентом таким моделям, как LR Evoque, Audi Q3, Mercedes GLA и BMW X1.
Коммент от Bitstream:
Всё очень просто. Раньше (и пока ещё сейчас) автомобиль имеет ценность как вещь. Потому наш ресурс Drive2 и существует. Зачастую обладание автомобилем определенной марки или класса воспринимается как принадлежность к какому либо клубу по интересам. Но уже недалеко то будущее, когда вместе с развитием технологий, автомобиль становится одним из элементов услуги. Нет, он так и останется вещью, но будет просто частью услуги и обезличится. Автомобиль утрачивает самостоятельную ценность и становится тем, чем был изначально — просто средством передвижения. Сейчас таким образом предлагают, например, услуги по подключению к интернет (или тарифа) вместе с роутером или приставкой просмотра интернет-ТВ или так же предлагают смартфоны вместе с интернетом и абонентской платой. Или, например, квартирный вопрос: не нужно копить или единовременно изыскивать крупную сумму денег на покупку квартиры, не нужно влезать в долгосрочную ипотеку, а просто живёте каждый раз в новой квартире с обстановкой, оплачивая за съём жилплощади и квартплату — и так каждые 2 года, снова и снова выбирая новую квартиру. Минус один — вы не являетесь собственником квартиры, вы не владелец. То же самое происходит и на рынке автомобилей в интерпретации Volvo. Больше не нужно сразу единовременно платить огромную сумму (стоимость автомобиля, страховки и т.п.). Вместо просто транспортного средства вы получаете транспортные услуги. Не так важно, каким авто ты владеешь, важно, что ты едешь когда надо и куда надо с комфортом и по приемлемой цене. Оформив подписку на абонентский сервис Care by Volvo (по сути — аренда автомобиля, лизинговая схема), покупатель может ездить на выбранном автомобиле, уплачивая абонентскую плату за пользование автомобилем (в плату входят страховки, налоги, сервис, консьерж-услуги по мойке и заправке и т.п.) и ни о чем не думать в течение 24 месяцев, по истечении которых может обменять машину на новую, при этом, в течении действия подписки можно брать на 12 дней в году другую модель Volvo, если потребовался автомобиль иного типа или размера, а цифровой ключ позволяет дать машину во временное пользование друзьям или родственникам. Стоимость ежемесячного платежа в Care by Volvo варьируется в зависимости от страны и региона. В некоторых странах Европы ориентировочная плата в месяц составит порядка $800.
Недалек тот день, когда обладание личным "свободным" транспортом (без абонентской платы) станет как хобби для богатых. Как в настоящее время владение лошадьми, например. А что, раньше на них каждый крестьянин ездил, а сейчас это хобби для богатых. И D2 скоро ждёт перестройка 🙂
Ищем шведское в компактном кроссовере Volvo XC40
Российские цены объявят в начале года, поставки стартуют в апреле. Дешёво не будет: даже в Германии D4 AWD стоит от 44 800 евро (около 3,1 млн рублей), T5 AWD на 1300 евро дороже. С появлением моноприводных T3 c «механикой» базовая цена упадёт до 31 350 евро.
«Петровский» ― представляется стильно одетый дядька, высокий и моложавый, ― «программный директор Volvo XC40». Позже выясняется, что на самом деле он Петрофски, а корни его — югославские. Вот и XC40 ― другой, незнакомый нам Volvo. Модульная платформа CMA разработана компанией CEVT (China Euro Vehicle Technology). «Дочка» китайского монстра Geely CEVT базируется в исконно вольвовском шведском Гётеборге, а более двух тысяч инженеров наняты «с нуля». Люди Петрофски, ведущие проект со стороны Volvo, ― скорее заказчики и контролёры.
Для первого Volvo на CMA использована самая крупная и «богатая» версия «тележки»: с большими колёсами, многодисковой муфтой в приводе задней оси и увеличенным до 21 см клиренсом. За XC40 последует новое семейство V40 ― ниже и проще. А у кроссовера даже с моноприводом (появится к концу года) задняя подвеска не полузависимая, а многорычажная. Никакой экономии. И на презентации самый сок ― двухлитровые турбобензиновые и дизельные версии. Такие и приедут в Россию первыми, в апреле 2018 года. Чтобы конкурировать с Audi Q3, BMW X1, Мерседесом GLA и Ягуаром E-Pace, стартовую цену на полноприводные версии надо удержать в районе 2,2 миллиона рублей.
Дизайнеры молодцы, что не стали целиком копировать облик старших моделей XC60 и XC90. У «сороковки» свой образ. Есть что-то глубоко традиционное в мощном «плече» задней стойки, а в салоне из классических мотивов — разве что небольшая площадь остекления, впрочем, не ограничивающая обзорность. Посадка довольно высокая, однако диапазона регулировок рулевой колонки мне с моим высоким ростом хватило едва-едва. Даже «в базе» ― внятные электронные приборы и уменьшенный относительно «шестидесятки» вертикальный центральный дисплей со столь же сложным «мелкокнопочным» меню.
На втором ряду просторно, но голени больно бьются о пластиковое ребро на заднике передней спинки. Держаться не за что: нет ни потолочных, ни дверных ручек! «Это машина для городских индивидуалистов», говорит Петрофски. Или эгоистов ― думаю я. Для себя любимого здесь исключительное разнообразие мест для хранения мелких вещей: гигантские карманы в дверях, подсвеченные большие ниши для телефона и отсек под жестковатым подлокотником. Есть даже лоток для планшета в сиденье водителя, мусорный ящик и крючок для сумок на крышке бардачка. Багажник понравился организацией пространства и креплений груза.
Эргономический ляп один ― нефиксируемый селектор «автомата». Включение передачи надо повторять дважды! Дизельный D4 едет без огонька, но и без явной скуки. В восьми передачах «автомата» Aisin он порой путается, дёргая при переменных нагрузках. Руль приятно точен, но в основном ездовом режиме Comfort безжизненно лёгок. Адаптивные амортизаторы появятся позже, но инженеры подчёркивают, что по сравнению с прежним V40 ходы сжатия и отбоя увеличились на 10−15 мм, а длинные буферы сжатия вступают в работу рано и плавно, обеспечивая переменную жёсткость. Увы, получилось и правда «переменно»: XC40 то тряханёт на средних кочках, то излишне качнётся на волне.
Другое дело ― бензиновый T5. Пусть в 250 сил под капотом не верится, но силовой агрегат покладистее и бодрее, рулевое управление живее. Спортпакет шасси ― на 10% более жёсткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы ― работает отменно. Даже на 20-дюймовых колёсах нет лишней тряски, а есть приятная упругая плотность, и никакой раскачки. В быстром повороте ― минимальные крены и азартный доворот задней осью под сброс газа. Это самый драйверский Volvo на моей памяти!
Шины Pirelli PZero держатся за дорогу заметно лучше базовых покрышек ContiPremiumContact 6, и в Россию обещают поставлять XC40 только на Pirelli. Именно гул широких покрышек доминирует в шумовой картине. После 80−90 км/ч появляется и неравномерный, рваный звук ветра. Но всё это на уши не давит. Дизелька вообще не слышно, а мотор Т5 глушили с таким пристрастием, что он жалуется тихим жалобным сипом выхлопа на разгонах.
В общем и целом у XC40 нет провальных качеств. Кроссовер не производит впечатления полуфабриката или «первого блина» неизвестной инжиниринговой компании. Или дело в том, что она всё-таки шведская? Так, в CEVT работает немало инженеров бывшего Сааба. По воспринимаемому качеству XC40 держит планку шведских производителей: одни дефлекторы салонной вентиляции чего стоят ― массивные и приятные. К зиме кроссовер тоже готов: есть подогрев лобового стекла и руля, а форсунки омывателя, как на старших Volvo, расположены на поводках щёток. Неизвестно лишь, как у новой платформы с надёжностью.
В проект XC40 заложена ещё одна важная инновация. Кроссовер необязательно покупать — доступен потребительский лизинг Care by Volvo. Предложение будет обкатываться на нескольких рынках, включая основные: США, Швецию и Германию. Помимо собственно пользования машиной программа предлагает заправку, мойку, доставку покупок в багажник и даже тесты других моделей Volvo — «городским индивидуалам» надо лишь отчислять ежемесячный платёж. Не ясно, наступит ли такой потребительский рай в России. Да и не очень важно, ведь XC40 получился нормальным автомобилем, способным увлечь без помощи сложного маркетинга.
Volvo XC40 Recharge 2022: электроприводной кроссовер с динамичными разгонными и ходовыми характеристиками
Первый в модельном ассортименте известного шведского бренда электрический кроссовер Volvo XC40 Recharge позиционируется производителем в качестве многофункционального авто, сочетающего преимущества практичного кузова SUV и экологически безупречного электрического привода.
Новая модель создана на технической и технологической базе бензомоторного компакт-кросса XC40, электрическая часть с небольшими изменениями скопирована с лифтбека Polestar 2. В конструкционных особенностях новинки универсальная модульная платформа, видоизменённый профиль крыши, более совершенная оптика и новые бампера.
Экстерьер
В новом облике брендового электрокара в кроссоверном кузове доминируют выразительные элементы спортивного, а в отдельных деталях и динамичного агрессивного стиля. Тем не менее на фото и рекламных видеосюжетах в фасадном ракурсе новый кузов нового электрического кроссовера смотрится наиболее стильно и презентабельно:
- сдвоенные ребристые профили боковин и динамичный наклон капота;
- украшенная серебристым контуром и новым логотипом заглушка передней облицовки;
- оформленные в фирменном стиле «Молот Тора» ходовые огни мощной фронтальной оптики.
Нижняя часть передка эффектно демонстрирует ступенчатый профиль выступающего массивного бампера, встроенные в диффузоры круглые плафоны противотуманных огней и закрытую декоративной решеткой трапецию вентиляционного воздухозаборника. Завершает дизайн передка чёрный глянец компактного пластикового обвеса.
Особенности спортивного стиля чётко просматриваются в аэродинамике кузова, а также в большом количестве ступенчатого кузовного рельефа. В частности, положительные эмоции генерирует обзор кроссовера в боковом ракурсе. В наличии:
- эффектный контраст пологой чёрной крыши и оформленного в светлой тональности кузова;
- восходящие к кормовым стойкам подоконники бокового остекления;
- обтекаемая конфигурация зеркал и комплект ребристых кузовных профилей.
Кроссоверная компоновка нового электрокара Volvo XC40 Recharge образца 2022 года напоминает о себе характерной конфигурацией корпуса, высотой клиренса, внушительными объёмами колёсных арок и диаметров 17- или топовых 18-дюймовых колёсных дисков.
Стильно, в то же время практично и функционально оформлена тыльная сторона корпуса. Электрифицированная модель популярного фирменного кроссовера оперативно идентифицируется по наклонным стойкам спойлера заднего окна, бумерангообразной конфигурации и фирменной графике большеформатных фонарей. В зоне повышенного внимания также фирменная символика и поперечные профили компактной двери багажника.
Завершает композицию изготовленный из чёрного пластика массивный обвес с двумя противотуманными плафонами и диагональной компоновкой совмещающей защитный и декоративный функционал металлической панели. В соответствии со статусом электроприводной кроссовер комплектуется внедорожными навесками.
Внешний вид новинки получил массу положительных отзывов, поэтому будущий рестайлинг кузовного оформления может обозначить себя только в мелких деталях.
Интерьер
Много интересного в декоре и комплектации внутри салонного интерьера. Передняя панель с деталями футуристического стиля демонстрирует преимущества современных цифровых технологий, последние решения в сфере автомобильной электроники и технической оснастки.
Это, прежде всего, обновляемый медийно-информационный комплекс, видеомониторинг слепых зон, электронный помощник Pilot Assist, продвинутая противоугонная технология.
- Немного непривычно смотрится овальный контур приборки, а также компоновка центральной консоли с 10-дюймовой диагональю командно-медийного дисплея и щитком с сенсорами активации функционального и комфортообразующего оборудования.
- Окруженный высоким бортиком центральный тоннель обеспечивает хороший доступ к джойстику переключения ходовых режимов, нескольким органайзерам и встроенному в районе подлокотника объёму мини-холодильника.
Отделка салона выполнена на базе качественных и долговечных материалов. Сиденья первого ряда кроссоверного типа укомплектованы боковой поддержкой, подогревом и несколькими регулировочными диапазонами. Задний диван может с номинальным комфортом разместить трёх взрослых седоков. Загрузочный объём переднего багажного отсека составляет 31 литр, заднего – более 400.
Технические характеристики
Кроссовер длиной 4431, шириной 2035 и высотой 1583 мм отлично вписывается в плотные транспортные потоки современных мегаполисов и скоростных автомобильных магистралей. Достойный комфорт дальних поездок обеспечивает независимая пружинно-торсионная подвеска мостов, дополнительный функционал стабилизаторов и комплектующих систем активной безопасности.
- Также заслуживают внимания стартовые и скоростные характеристики нового электрокара. Два электродвигателя суммарной мощностью 408 л.с. обеспечивают кроссоверу время разгона до первой сотни 3,9 с и ограниченную электронным устройством максимальную скорость 185 км/ч.
- Тест-драйв подтвердил, что ёмкости модульного аккумулятора 78 кВт·ч с небольшим запасом достаточно для безостановочного пробега 400 км. Подзарядка батареи до 80% энергоёмкости занимает немногим более 40 мин.
Комплектации и цены
Сведения о создании каких-либо модификаций в информационном окружении отсутствуют. Цена электроприводного кросса в рублёвом эквиваленте составляет 5,5 млн.
Старт продаж в России
Вероятность выхода новой модели на отечественный рынок крайне низкая из-за высокой стоимости и отсутствия разветвлённой сети зарядных терминалов. Дата выхода в России – вопрос отдалённого будущего.
Конкуренты
Электромобили производятся многими автомобильными брендами, поэтому новый Volvo XC40 Recharge 2022 модельного года ещё до схода с конвейера обзавёлся достойными соперниками. Перечень реальных конкурентов включает в себя более 30 однотипных моделей класса Citroen e-C4, Audi Q4 E-Tron, Ford Mach-E и BMW iX3.
Друзья по подписке. Тест-драйв Volvo XC40
Тот напор, с которым Volvo в последние годы омолаживает аудиторию, искренне радует. Из квадратных чемоданов для пенсионеров скандинавские машины быстро превратились в стильные и технологичные аппараты, прыжком зашли на рынок кроссоверов и прочно обосновались в сегменте, который может и не ровня дуэту немецких гигантов, но вполне уверенно стоит где-то совсем рядом.
Для того, чтобы пазл рынка сложился полностью, компании явно не хватало лишь молодежной аудитории, и первый заход в этот сегмент с нестандартным хэтчбеком Volvo C30 она провалила. Хэтч V40 более традиционной конструкции попал точнее, но еще лучше рынок принял исполнение повышенной проходимости Cross Country. Наконец, эволюция привела шведов к полноценному кроссоверу XC40, почва для которого была готова уже давно. На волне интереса к таким машинам XC40 может неплохо выступить, поэтому актуален, начиная от самой идеи.
Шведы, конечно, в курсе, что молодое поколение не хочет отягощать себя собственностью, предпочитает жить в съемных квартирах и использовать каршеринг. Последнее грозит стать большой головной болью для производителей, которым придется приспосабливаться. Как? Например, так, как придумали шведы: предлагать свои машины в аренду по подписке. Точнее, не совсем шведы — подобную модель ранее освоили американцы из General Motors, но именно Volvo впервые в мире продвигает именно арендную модель владения для конкретной машины.
Более того, XC40 можно по-настоящему шерить с друзьями, передавая им электронный ключ, а также использовать в качестве адреса доставки. Представьте, что курьер с посылкой или продуктами может оставить товары в машине, стоящей около вашего дома, а вы заберете их в любое удобное время. Так вот, все это работает уже сейчас, и для управления сервисом достаточно иметь лишь смартфон. Будущее наступило, и машина стала его инструментом.
В модели тотального глобализма и шеринга есть один нюанс: людям по-прежнему не все равно, какими именно вещами они будут пользоваться и на чем будет ездить. Вот почему компактный XC40 получился таким самобытным и привлекательным. Задачи создать машинку для девочек точно не стояло — высокий плотно сбитый кузов, мощная линия капота, обратный наклон радиаторной решетки и фигуристые бамперы создают очень зубастый облик, подчеркнутый и трапециями боковых выштамповок, и фамильной плечевой линией, и ладной кормой с уже знакомыми каплями фонарей.
Даже спорный формат остекления задних дверей, зрительно увеличивающий стойку кузова, кажется уместным элементом надежности, и особенно хорошо смотрится с крышей контрастного оттенка.
Минималистичный салон в стиле скандинавских интерьеров с традиционным планшетом тут как нигде к месту — молодым не нужны излишества, а со смартфонами они управляются легче, чем с ключами от квартиры. Все основные бортовые функции прячутся за экран, включая даже подогрев сидений, и у целевой аудитории это точно не вызовет отторжения.
Видео 22 сентября 2017 Видео: первое знакомство с новым кроссовером Volvo XC40
Новинки 21 сентября 2017 Смартфон на колесах: что нужно знать о новой Volvo XC40
Панель приборов — тоже дисплей, и тоже настраиваемый. Но больше всего восхищает то, с какой тщательностью проработан каждый закуток этого простого на вид интерьера и как классно подобраны материалы: здесь везде качество и дизайн без малейшего намека на китч.
По габаритам Volvo XC40 полностью соответствует BMW X1 и Audi Q3, но выглядит брутальнее и решительнее обоих конкурентов — настолько, что действительно не вызывает никаких женских ассоциаций. Дело, возможно, еще и в основательном обвесе, и мощных колесах размерностью до 21 дюйма. А еще здесь добрых 211 мм дорожного просвета, и в роли лучшего проходимца именно Volvo будет смотреться наиболее предпочтительно. Хотя в основе машины — новая легковая платформа CMA с поперечным двигателем и муфтой типа Haldex, не совсем подходящая для строительства внедорожников.
Первый же выезд на бездорожье дает понять, что серьезной проходимости XC40 показать не способен. Даже с учетом отличной геометрии и минимальных свесов кузова. Ходы подвески по-легковому малы, и оторвать колеса от земли, допустив диагональное вывешивание, проще простого. Вся тяга двигателя при этом уходит в безвольное вращение разгруженных колес.
Подтормаживать буксующие электроника пытается, но хорошего эффекта это не дает. Сюрприз в том, что у системы выбора режимов работы агрегатов есть специальный внедорожный алгоритм, и с ним уже много проще: момент изначально делится поровну между осями, а электроника гораздо активнее тормозит буксующие колеса, вывозя машину.
Понятно, что главной поверхностью для XC40 является асфальт, и короткий скоростной пробег по неровной грунтовке только подтверждает этот очевидный факт. Подвеска у машины оказывается довольно крепкой, но о комфорте вне ровных дорог говорить не приходится — кроссовер мячиком скачет по ухабам, требуя снизить скорость, но при этом ничуть не разваливаясь на ходу. Зато на твердой поверхности он уже по-настоящему хорош.
По ощущениям, в движении XC40 настолько легок и покладист, что управлять им можно словно продолжением своих рук. Такие впечатления дарят обычно только компактные машины с хорошим шасси. По ровным извилистым дорожкам ездить в удовольствие, машину чувствуешь кончиками пальцев, а руль приятно тяжелеет с набором скорости — легкий в парковочных режимах, он становится спортивно-упругим, когда едешь побыстрее. В динамичном режиме шасси «баранка» кажется еще более плотной — почти такой же, какие встречаются на спортивных машинах.
При этом все в рамках разумного и под присмотром электроники, поэтому набрать просмотров роликом с заголовком «Валим боком на XC40» точно не получится. А вот снять на видео руль, самопроизвольно поворачивающийся то влево, то вправо, — пожалуйста.
Система Pilot Assist включается той же клавишей на руле, которая активирует ограничитель скорости и адаптивный круиз-контроль, цепляется к разметке и впереди идущей машине, и сама держит полосу, требуя, чтобы водитель хотя бы иногда клал руки на руль. XC40 может спокойно держать полосу даже на скоростных дугах дорог, а в очень плотном трафике он и вовсе едет сам без затруднений.
Пока в ассортименте только два двигателя: 190-сильный дизель D4 и бензиновый T5 мощностью 247 лошадиных сил. Оба — в комбинации с 8-ступенчатым «автоматом», который работает быстро, как хороший преселективный робот.
Бензиновый турбомотор — вариант вполне эмоциональный, наделяющий кроссовер в меру резким характером. Тяга на колеса приходит быстро, без задержек, а в спортивном режиме машина становится немного агрессивной и даже азартно отстреливает выхлопом. Но отмороженным XC40 T5 вовсе не кажется, и после интенсивного разгона до трассовых скоростей едет с запасом, но уже без дьявольщинки.
Дизель разумнее, и в целом куда лучше укладывается в парадигму разумного потребления. Да, плотно, насыщенно везет, но особых эмоций не доставляет. И не по-премиальному тарахтит, хотя этот мерный рокот слышен только снаружи. С шумоизоляцией здесь все совсем неплохо, и для бесед о технологиях продвижения в Instagram просторный салон XC40 подходит очень даже неплохо.
Четверо неотягощенных животами человек размещаются внутри комфортно, благо за счет более вертикальной посадки пассажиры не смущают друг друга коленями. Не будет проблем и с размещением детских кресел. Но без тоннеля на полу все-таки не обошлось.
Сами кресла — фигуристые и плотные, почти немецкие, и даже выглядят очень красиво. Передние почти идеальны для драйвера, вовлеченного в процесс управления, задние — хорошо отформованы и имеют нормальный угол наклона, не заставляющий ехать полулежа. Хороший запас по длине на обоих рядах вызывает опасения на счет размеров багажника, но за пятой дверью оказываются приличные 460 л и шведский вариант Simply Clever в придачу.
Во-первых, подпружиненные спинки кресел, которые одним движением падают в идеально ровный пол. Тут же — знакомая система с полкой-перегородкой, которая в поднятом состоянии ощетинивается удобнейшими крючками для сумок. Под полом — ниша, в которую точно укладывается полка-шторка, и еще немного места ниже, которое в российском варианте займет усеченное запасное колесо. Правда, место для шторки обещают сохранить.
В Россию Volvo XC40 обещают привезти в апреле или мае, поэтому о ценах и комплектациях пока говорить нечего. Главные конкуренты в базовом оснащении стоят чуть меньше двух миллионов, но шведы у нас, как и в Европе, намерены начать с более мощных модификаций D4 и T5, поэтому ориентироваться стоит на 2,2 млн рублей. Летом появятся упрощенные переднеприводные модификации, следом — базовые трехцилиндровые.
Удачно зайти на рынок можно будет и на них — зубастая внешность и двухцветная окраска от типа агрегатов не зависит. Разница только в том, что у нас хайп придется все-таки сначала купить, потому что систему подписки представительство пока не реализовало. Ну, а с каршерингом проблем быть не должно, благо фирменный OnCall с мобильного телефона у нас работает уже несколько лет.
Тест-драйв Volvo XC40: чем будет завоевывать рынок самый доступный шведский SUV?
Сегодня дела у Volvo идут как никогда хорошо. Заводы еле справляются с удовлетворением постоянно растущего спроса на новые модели 60-го и 90-го семейств. Пока злопыхатели кричат, что Volvo никогда не станет полноценным премиумом из-за переднего привода и «поперечности» платформ, люди, которые просто хотят с комфортом и безопасностью передвигаться из точки А в точку Б, выстраиваются в очереди за XC90, XC60 и V90. Машины не дешевые — позволить себе новенькую Volvo в Беларуси может совсем небольшой процент населения. Недавно порог входа в клуб владельцев новых «шведов» снизился: на рынке дебютировал самый недорогой кроссовер Volvo, а в случае с нашим рынком — вообще самая доступная модель компании. Речь идет, конечно же, о новом паркетнике XC40. Познакомимся?
Модель без предшественника
Кроссовер XC40 не имеет предшественников. Это абсолютно новая модель, которая, судя по всему, пришла на смену «хетчбэко-универсалу» V40. Новинка является первой Volvo, на которой опробовали модульную платформу CMA (Compact Modular Architecture). Как и представители старших семейств, машина имеет поперечное расположение силового агрегата и максимум 4-цилиндровые двигатели. Шведы решили с головой уйти в электрификацию и полностью остановили работу над новыми ДВС. Ставка на гибриды и электромобили не голословная: CMA изначально разрабатывалась под возможность установки полностью электрической тяговой системы, и XC40 станет первым «чистым» электрокаром Volvo.
Но пока нас все эти plug-in-заморочки не интересуют — на рынке Таможенного союза новый SUV предлагается с двумя дизельными (D3 и D4) и двумя бензиновыми (Т4 и Т5) моторами. Привод передний (для D3) либо полный (для всех остальных). Коробка — исключительно 8-ступенчатый «автомат». Российский импортер временно привез в Беларусь версию с топовым двигателем Т5 (2 литра, 249 л. с.) в самой простой для этого агрегата комплектации Momentum (примерно от 38 тысяч долларов по курсу).
С кем конкурирует?
Учитывая новизну модели, для начала следует определить ее в конкретный сегмент. Благо с классификацией у Volvo все четко. Автомобиль выступает в популярном сегменте С-SUV, где ему предстоит сразиться с BMW X1, Audi Q3 и Mercedes GLA. И если на фоне XC60 и XC90 немецкие конкуренты кажутся более «породистыми» за счет продольно расположенного агрегата и наличия 6- и 8-цилиндровых моторов, то в случае с XC40 все более традиционно — Х1, Q3 и GLA тоже являются «поперечниками» с основным передним приводом и максимум 4-цилиндровыми двигателями. Здесь уже не придерешься.
Новый XC40 хоть и является самой младшей моделью Volvo в современном ряду, однако выглядит на фоне собратьев наиболее ярко и самобытно. Перепутать его с XC60 или тем более с XC90 трудно. У машины оригинальный силуэт кузова с громадной задней стойкой и узнаваемая форма оптики. В потоке кроссовер выгодно выделяется среди «серой массы», особенно если модель имеет двухцветный кузов, где крыша отличается от остального «тела».
Не будем расписывать дизайн автомобиля — фотографии и видео сполна дают представление о внешности самого компактного шведского SUV. Отметим лишь практически полное отсутствие хрома. Шведы первыми поняли, что лепить «китайщину» посредством блестящих декоративных погремушек уже моветон не только в Европе, но и на родине концерна, который владеет брендом.
А что в салоне?
В интерьере XC40 сохранил дух современных Volvo: в машине не ощущаешь, что это младший паркетник. Благородные материалы отделки, уже знакомые по другим моделям цифровая приборка, 9-дюймовый сенсорный телевизор мультимедийной системы и большое внимание к качеству материалов и эргономике. Если не считать слегка перегруженной иерархии пунктов меню мультимедийки и не самый мелкий пиксель приборной панели, интерьер XC40 можно назвать одним из лучших в классе. Материалы не разочаруют даже самых взыскательных любителей компактных кроссоверов. Никаких пластиковых «прострочек» под кожу или других нелепых имитаций.
Подкупает внимание к мелочам. У автомобиля много различных вешалок, удобная организация багажного отсека, есть беспроводная зарядка. Сзади имеется розетка для зарядки и дополнительные воздуховоды, при том что «климат» 2-зонный. Места на втором ряду немного, но это особенность всего сегмента. Ниши в дверях сделаны максимально вместительными и удобными. Этого удалось достичь за счет грамотной геометрии ящиков и переноса колонок. Порадовала съемная «мусорка» на центральном тоннеле. До сих пор не понимаю, почему такой нет в каждой машине. Кресла и руль регулируются в широком диапазоне — проблем с посадкой не возникнет.
Как едет
Версия Т5 оснащается 249-сильным 2-литровым турбомотором, разгоняющим 2-тонный автомобиль до сотни за шесть с половиной секунд. На практике динамика не столь взрывная, как может показаться глядя на характеристики, но недостаток тяги в потоке или на трассе почувствует разве что владелец Porsche 911. За счет слаженной работы двигателя и АКП машина едет очень легко. Подвеска здесь более простая, чем у XC60 и XC90, построенных на другой поперечной платформе (SPA). Тут уже нет пневматики, а вместо передней многорычажки — стойки McPherson. Задняя подвеска тоже проще.
Привод у этой модификации полный с многодисковой муфтой на задней оси. Любопытно, что гибридная и электрические версии автомобиля будут только переднеприводными. Там попросту некуда будет всунуть карданный вал — место в задней части отведено под блок тяговых литий-ионных аккумуляторов.
За два дня эксплуатации меня уже начали раздражать все эти умные системы безопасности Volvo. Дело они делают, конечно, благое, но порой не на шутку пугают. Например, объезжая пластиковый бокс, огораживающий открытый люк в моем дворе, я постоянно слышал оглушающий писк и скрежет тормозов. Радар «думал», что я могу врезаться в это препятствие. Паркуясь задним ходом, несколько раз сталкивался с аналогичной ситуацией — машина активирует тормозную систему, если по тротуару (до которого я все равно не доехал бы) идет человек. Один раз даже раздался такой звук, будто я наехал на высокий бордюр. Благо чувствительность всех этих помощников настраивается. В конце концов, их можно выключить, однако лишними такие системы точно не назовешь.
От 34 тысяч долларов
Базовая XC40 стоит в России сейчас от 34 тысяч долларов по курсу. Это сопоставимо с ценами на конкурентов, которым «швед» ничем не уступает. Правда, в отчетах о продажах немецкие модели, как правило, располагаются выше, чем Volvo. Консерватизм и традиционность нашего рынка пальцем не задушишь. А по факту из XC40 получился достойный автомобиль для европейского среднего класса. У нас этого «класса», увы, нет, поэтому целевая аудитория кроссовера — дети и жены богатых бизнесменов. Ну или обеспеченные молодые программисты, готовые расстаться с внушительной суммой денег за право обладания компактным шведским паркетником. Скорей бы уже у нас появилась услуга Care by Volvo, в рамках которой клиент покупает подписку на автомобиль и платит ежемесячно подъемную сумму, а через пару лет берет новую машину, продолжая перечислять абонплату. Думаю, именно за подобными пакетами услуг будущее всего автопрома.
Выражаем благодарность белорусскому дилеру Volvo за предоставленный на тест автомобиль
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Тест-драйв Volvo XC40: приложение и автомобиль Статьи редакции
Ментор рубрики «Авто» провёл день за рулем нового автомобиля Volvo, чтобы понять, как компания готовится к изменяющемуся под давлением ИТ-компаний авторынку.
На почту рубрики «Авто» на vc.ru приходит большое количество пресс-релизов от автопроизводителей. К сожалению, чаще всего они однообразные и предсказуемые: «Вышла рестайлинговая версия», «В линейке появился новый двигатель», «Представляем новую модель» (которая мало чем отличается от старой), «На автосалоне показали концепт автомобиля будущего» (который никогда не появится в реальной жизни).
Однако новости от Volvo последние два года часто попадали в поле зрения нашей новостной службы. Например:
- Volvo займётся созданием ПО для самоуправляемых автомобилей других компаний.
- Volvo анонсировала переход на производство машин с электрическими и гибридными двигателями с 2019 года.
- Volvo представила сервис подписки на автомобили Care by Volvo с заменой машин каждые два года.
- Компания-владелец Volvo купила разработчика летающих автомобилей Terrafugia.
- Uber купит у Volvo 24 тысячи беспилотных машин.
Можно сделать вывод, что Volvo хочет стать если не лидером, то полноценным участником гонки за условный 2020 год — по мнению аналитиков, к этому времени главными ньюсмейкерами рынка станут компании, умеющие создавать беспилотные автомобили, электрокары и каршеринговые сервисы, а время производителей «двигателей в кузове» останется позади.
Поэтому было интересно понять, с какими картами Volvo вступила в гонку за изменяющийся рынок. Тем более, что новый XC40 — первый автомобиль компании, представленный после объявления о переходе на гибридные и электрические двигатели, и позиционируется брендом как машина для миллениалов — то есть, для читателей vc.ru.
Нужно заправлять топливом.
Теперь, когда мы разобрались с основными техническими характеристиками автомобиля, можно перейти к практической части тест-драйва — как машина ощущается внутри.
По словам инженеров компании, они попросили владельцев автомобилей по всему миру прислать им фотографии своих салонов. Анализ полученных снимков лёг в основу интерьера XC40 — в машине много отделений, карманов, отсеков и прочего для того, что разбросано по салону автомобиля.
Например, под сиденьем водителя есть отделение для планшета, в карман двери вмещается 15-дюймовый Macbook Pro — для этого колонку акустической системы пришлось переместить выше. Для телефона предусмотрено специальное место с беспроводной зарядкой (проверил — работает с iPhone X).
У ящика для перчаток появился небольшой крючок — чтобы во время поездки пассажир не держал рюкзак или пакет в руках. Карточку для автозаправки или пропуск от работы можно вставить в специальные отверстия слева от руля.
Багажник получил целый набор трансформаций. Например, его пол складывается и создаёт перегородку — опять же, с крючками для того, чтобы можно было повесить пакеты. Полку багажника можно вовсе спрятать под пол.
В обзоре машины на vc.ru сложно удержаться от сравнений с Tesla — хотя бы потому, что компания Илона Маска упоминается у нас чаще, чем любой другой автопроизводитель.
Если интерьер Tesla принято ругать за излишний минимализм в отношении мест для хранения мелочей, то Volvo в данном случае — полная противоположность. Салон XC40 получился максимально практичным и адаптированным для современного жителя большого города.
В XC40 установлена система помощи при управлении автомобилем Pilot Assist. Это не «Автопилот», который будет управлять автомобилем, а только помощник водителя.
Например, система распознает разметку на дороге и других участников движения. Таким образом машина может выдерживать дистанцию за двигающимся впереди автомобилем, тормозить и разгоняться вместе с ним.
Ощущение от управления с включенным Pilot Assist похоже на езду с инструктором, который постоянно подруливает: если машина начинает смещаться к краю полосы, руль автоматически поворачивает в противоположную сторону.
В Volvo руки на руле нужно держать постоянно, иначе система отключится автоматически. Все ограничения Pilot Assist, по словам представителей компании, связаны с основным принципом Volvo — безопасностью: пока инженеры не смогут сделать абсолютно надежную технологию беспилотного управления, они не отдадут её водителям.
С небольшим усилием можно «перебороть» помощника — например, чтобы перестроиться между полосами или повернуть. К Pilot Assist привыкаешь быстро, однако за время тест-драйва полностью довериться системе я так и не смог — на серпантине перед крутым поворотом всё равно сильнее цепляешься в руль, чтобы заранее вписаться в поворот.
Pilot Assist позволяет настраивать дистанцию, которую выдерживает XC40 перед другим автомобилем: в пробке устанавливаешь меньшее значение, на трассе — большее. Хотя от этой настройки можно было бы избавиться и устанавливать дистанцию автоматически в зависимости от скорости движения.
Я постоянно включал Pilot Assist за чертой города — на дорогах с хорошей разметкой чувствуешь себя спокойнее, понимая, что есть страхующая система, которая корректирует твои движения. В городе систему удобно использовать в пробках — чтобы постоянно не разгоняться и не тормозить в потоке, а передать эту рутинную операцию машине.
Однако в обычном перемещении по городу с частыми перестроениями, скутерами (тест-драйв проходил в Барселоне) и пешеходами проще обойтись без неё — слишком часто меняется дорожная ситуация и нет времени на постоянную активацию и отключение Pilot Assist. Особенно если представить российские дороги с плохой разметкой и непредсказуемыми водителями.
Еще одна система помощи при управлении автомобилем, которая устанавливается во все автомобили Volvo XC40 вне зависимости от комплектации — City Safety. Во время движения она распознает машины, пешеходов, велосипедистов и крупных животных впереди автомобиля, и предупреждает о возможном столкновении. Если водитель не отреагирует вовремя, функция активирует автоматическое торможение, чтобы избежать столкновения. Полезная функция, которая может заметно повысить безопасность езды.
Интерфейс управления автомобилями Volvo называется Sensus. В автомобиле он состоит из двух частей: экрана приборной панели Now и большого дисплея на центральной консоли Whenever.
В Now сгруппировано всё, что необходимо для управления автомобилем в текущий момент: помимо стандартного спидометра и одометра система показывает состояние Pilot Assist, навигатор, знаки, которые распознал на дороге автомобиль и прочее. Взаимодействие с Now происходит при помощи кнопок на руле.
На большом экране, который напоминает аналогичный в Tesla Model S, находится остальная, не критичная для управления автомобилем информация — Whenever.
Взаимодействие с Sensus похоже на работу со смартфоном — кнопка Home для возврата «Домой», сенсорный интерфейс и различные приложения.
Всё работает достаточно плавно, однако всё равно проигрывает в быстродействии и интуитивности современным интерфейсам Android и iOS. Например, для переключения температуры так и хочется воспользоваться свайпом, вместо «старых» нажатий на экран.
Особенно проблемы ощущаются при сравнении встроенного навигатора Sensus с решениями от «Яндекса», Google или Apple. У него нелогичный интерфейс, плохое отображение маршрута, и к тому же он иногда подтормаживает при просмотре карты. Спасает, что система поддерживает Apple CarPlay и Google Auto.
Тем не менее, Sensus — одна из самых удобных и адекватных систем управления автомобилем, которой я пользовался. Во-первых, она регулярно получает обновления, во-вторых, она основана на большом тач-экране — по каким-то причинам, это главный страх большинства автопроизводителей.
У современного автомобиля должно быть два интерфейса управления: тот, что находится в салоне машины и тот, что находится в приложении для iOS или Android.
Приложение для XC40 называется Volvo on Call. Оно позволяет проверять статус машины: сколько бензина осталось, где она находится, какая температура салона и так далее. Автомобиль можно завести удаленно, чтобы прогреть его или наоборот охладить.
Помимо стандартного набора функций для современного автомобиля приложение Volvo получило и набор расширений. Например, через Volvo on Call можно выдать токен другу, чтобы он мог самостоятельно взять машину на какое-то время.
При этом операция по выдаче цифрового ключа к автомобилю очень простая — другу достаточно установить приложение Volvo on Call, а владельцу автомобиля «расшарить» доступ для него.
Еще один сервис, появившийся в Volvo on Call — возможность выдавать токен курьеру, чтобы он мог доставить заказанный в интернет-магазине товар прямо в автомобиль.
Курьер сможет один раз открыть багажник автомобиля, чтобы положить в него товар — после доставки владелец машины получает уведомление, а токен курьера автоматически сгорает. Сервис уже работает в Швеции, компания планирует расширить его еще на несколько стран.
XC40 стал первым автомобилем, который компания будет продавать по модели подписки. Примерно за $840 в месяц покупатель получает новый автомобиль каждые два года, а также его обслуживание, страховку, мойку и заправку.
Кроме того, пользователи программы смогут взять в аренду Volvo других моделей: например, если водителю будет нужен автомобиль побольше на выходные.
Автомобильная индустрия начинает сильно трансформироваться под натиском ИТ-компаний. Покупатель, привыкший к заказу чего угодно за одно нажатие в смартфоне, в ближайшем будущем не захочет покупать «обычный» автомобиль с двигателем, рулем и экраном для переключения музыки в салоне, который, к тому же, нужно отдавать на техоблсуживание, мыть и заправлять.
Меняется взаимодействие с автомобилем и модель владения транспортом. На первое место выходят сервисы, а автомобили становятся лишь аксессуарами для них. В таких обстоятельствах велика вероятность того, что автокомпании могут стать лишь линиями сборки для ИТ-сервисов.
Очевидно, что Volvo готова меняться, чтобы стать важным игроком на рынке каршеринга, беспилотных машин и электрокаров. Например, во время презентации новой машины вместо скучных рассказов о подвесках и трансмиссиях основное внимание уделялось сервисам и приложению компании.
Из XC40 вместе с новыми сервисами Volvo on Call получился хороший автомобиль для современного жителя большого города — это не автомобиль будущего и не прорыв для индустрии. Однако он отвечает текущим потребностям миллениалов: хороший автомобиль без особых забот прямо сейчас.