Защита картера двигателя для чего нужна
Защита картера двигателя для чего нужна
Зачем нужна защита картера двигателя и как ее установить
Многие модели автомобилей, продающиеся в автосалонах, не оснащены защитой картера двигателя. В то же время подобное средство может быть необходимым в российских условиях — с его помощью можно защитить сердце автомобиля в суровых условиях отечественных дорог.
Что такое защита картера двигателя
Картер двигателя — основная корпусная часть мотора. По своей сути картер двигателя — это его корпус, объединяющий все детали двигателя в единое целое и защищающий их от внешнего воздействия. Также картер играет важную роль в снабжении двигателя маслом, так как является резервуаром для его хранения.
Нижняя часть картера двигателя называется поддоном картера. Он закрывает коленчатый вал и детали кривошипно-шатунного механизма мотора от внешнего воздействия. Именно это место читается наиболее опасным — из-за конструктивных особенностей автомобиля поддон страдает из-за попадающей грязи, а также может быть подвержено механическому воздействию от ударов по кочкам, ухабам и т. д.
Защита картера представляет собой лист, изготовленный из различных материалов: стали, алюминия и других металлов, а также пластика, резины и композитных материалов (углепластика, карбона, стекловолокна).
Многие производители, адаптирующие автомобили к условиям Восточной Европы и России, устанавливают заводскую защиту. Такая деталь обычно изготовлена из металла и надежно предохраняет картер от ударов. Больше всего подходит алюминий — он не только предохраняет картер от механического воздействия, но и устойчив к ржавчине и дорожным реагентам. Стальную защиту картера двигателя принято покрывать полимерным покрытием, которое придает ей устойчивость к едким химикатам и ржавчине.
Другая часть автопроизводителей вместо полноценной металлической защиты использует пластик или даже резину. Такую защиту можно скорее назвать чехлом или щитом — от грязи и воды она убережет, но с серьезным ударом не справится.
Как правило, любая защита картера сейчас — это заводское изделие, прошедшее специальную сертификацию под конкретную модель автомобиля. Многие изготавливают защиту картера движка самостоятельно либо используют лист от другой модели, что изменяет жесткость конструкции автомобиля и снижает его безопасность.
Зачем нужна
Функция защиты кратера выражена уже в самом названии детали. Она предохраняет мотор автомобиля от двух видов опасности:
- попадания грязи;
- механических ударов.
Налипающая на картер грязь ухудшает теплоотдачу, что снижает КПД двигателя. Также грязь способна повреждать проводку, что может стать причиной короткого замыкания. С обычной грязью способны справиться резиновые или пластиковые варианты защиты.
Механический удар по картеру двигателя представляет еще большую опасность. Лед, бугры, кочки, ямы, неровности дорожного полотна, канализационные люки — все они могут представлять угрозу для картера двигателя, особенно при большой скорости движения автомобиля.
При пробое поддона картера двигателя нарушается его герметичность. Это приводит к вытеканию моторного масла автомобиля и наступлению масляного голодания. В лучшем случае можно обойтись заменой поддона и моторного масла, хотя и это удовольствие не из дешевых. В худшем случае утечка масла будет происходить незаметно из-за ее небольших объемов. В итоге в двигателе будет постепенно снижаться рабочее давление масла, а масляное голодание двигателя будет продолжаться длительный период времени. По прошествии времени такому движку грозит капитальный ремонт.
Защита картера помогает справиться с обеими проблемами. Особенно такая деталь нужна тем автомобилям, которым часто приходится передвигаться по пересеченной местности, то есть полноценным внедорожникам.
Дополнительным плюсом установки защиты двигателя является предохранение автомобиля от угона. Зачастую угонщики получают доступ к двигателю и отключают ЭБУ, блокирующий двигатель автомобиля при несанкционированном доступе. Оснастив картер двигателя защитой, можно предупредить такую возможность.
Защита картера двигателя на авто с разным приводом
Важное значение при установке защиты картера двигателя имеет разновидность привода автомобиля. У переднеприводных автомобилей можно обойтись одним листом — у таких моделей из-за продольной компоновки коробка передач размещается в моторном отсеке.
Сложнее ситуация обстоит с заднеприводными и полноприводными автомобилями. У подобных моделей КПП вынесена в отдельный блок и также расположена под днищем автомобиля. В этом случае необходимо устанавливать единый лист, который защитит и картер двигателя, и коробку передач. Более предпочтительный вариант — установка двух листов для каждого из агрегатов отдельно.
Как установить
Установку защиты картера двигателя целесообразно совместить с заменой моторного масла. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, а еще лучше на подъемник — так производить операцию будет намного удобнее. Место установки защиты нуждается в хорошем освещении. Также понадобится напарник, так как металлический лист довольно тяжелый, поэтому устанавливать его в одиночку неудобно.
- При наличии старого листа защиты его нужно демонтировать. Затем нужно зачистить крепежные отверстия от остатков грязи.
- На большинстве современных автомобилей предусмотрены резьбовые отверстия, даже если защитный поддон не был установлен производителем. При отсутствии отверстий придется предварительно высверлить их на поперечной балке.
- После зачистки отверстий можно примерить к ним отверстия на защите, чтобы убедиться в их совпадении.
- Затем можно приступать к монтажу защиты. Один человек удерживает лист в руках, другой прикрепляет защиту к днищу на болты.
- Монтаж осуществляется при помощи обычных оцинкованных болтов с использованием уплотнительных демпфирующих прокладок. Они снизят вибрации и посторонние шумы при последующей эксплуатации автомобиля, оснащенного защитой.
- Сильно затягивать болты не нужно — в любом случае раз в год защиту придется снимать для обслуживания двигателя в автосервисе.
При установке самодельной защиты или листа, не сертифицированного для данной модели автомобиля, придется после примерки защиты к крепежным отверстиям отметить точки крепления на металлическом листе с помощью маркера. Затем нужно будет высверлить отверстия в защите для того, чтобы произвести монтаж.
Защита картера двигателя — деталь, которая предупредит повреждение картера и возможную утечку масла из двигателя. Однако защита картера имеет и свои недостатки: она снижает клиренс авто, а также нарушает схему деформации автомобиля во время фронтального столкновения. Поэтому перед тем, как оборудовать свою машину защитой, автовладельцу следует задуматься о преимуществах и недостатках вмешательства конструкции автомобиля.
Защита картера двигателя
Силовая установка автомобиля постоянно подвергается повреждению. Это порисходит в связи со сложными дорожными обстановками. Особенно часто наезды автомобиля на дорожные препятствия происходят при плохом освещении. Зимой это на сугробы снега, твёрдые глыбы льда. И в ночное время суток (открытый люк, незамеченный бордюр, поребрик и т.д.). Рассмотрим зачем нужна защита картера двигателя для избежания очень дорогостоящего ремонта.
часть защит имеет закрываемые лючки для слива масла с автомобиля без снятия защиты
Главными характеристиками защиты картера являются жесткость, вес, бесшумность, материал защиты.
Защита картера предотвращает двигатель автомобиля от ударов, поэтому естественным будет вывод, что такая защита должна быть действительно прочной и жёсткой. Если же защита будет слабой, удары будут передаваться картеру, что непременно приведёт к повреждению двигателя.
Тяжёлый вес защиты будет влиять на запроектированную схему деформации кузова, а из этого следует, что вес защиты должен быть максимально низким.
Типы защит двигателя
- Коробки перемены передач (КПП).
- Картера двигателя.
- Редукторов.
- Рулевых тяг.
- Приводных полуосей колёс.
- Топливного бака.
- Гибких элементов подвески (втулок, стабилизаторов, резиновых чехлов шарниров, тяг, полуосей и т.п.).
Для избежания лишних звуков от установки защиты кратера, нужно изначально оценить правильность установки. И обратить внимание на то, что такая установка не должна создавать соприкасание защиты с металлическим подрамником. И обеспечивать тем самым полную бесшумность установленной защиты.
Защита картера двигателя. Материалы
Защита поддона двигателя может быть выполнена из следующих материалов.
- Листовая сталь — обдадает невысоким весом, отличается достаточной доступностью цены материала.
- Алюминий — защита двигателя из алюминия обладает повышенной жёсткостью. Толщиной, надёжностью и прочностью По сравнению со стальной, обладая при этом таким же весом. Такие защиты меньше подвержены коррозии, но и цена их уже гораздо выше.
- Нержавеющая сталь — аналог алюминиевой. С такой дополнительной характеристикой, как декоративные свойства. Цена за счёт этого немного возрастает.
- Титан — обладает довольно высокой прочностью. Из недостатков-сложность в обработке и высокая цена.
Защита картера двигателя. Нивидимые плюсы такого решения
Благодаря установке защиты двигателя – клиент так же получает дополнительную противоугонную функцию. Усложняется доступ к системе сигнализации, уменьшается загрязнённость двигателя.
Снижаются процессы окисления деталей от воздействия брызг воды от дороги на детали автомобиля. Улучшается аэродинамические качество кузова. Это в свою очередь снижает расход топлива и улучшает сцепление с дорогой. Ваша защита ещё успеет окупиться за счёт экономии на топливе.
В условиях климата и дорог стран СНГ защита нижней части автомобиля всегда была актуальна. Большинство автомобилей, ввозимых из других стран в целях увеличения их долгочечности, как правило, оснащаются самого разного рода защитами.
Почему сейчас защиту стали ставить с завода
В наше время это даже стало панацеей уже начиная с заводов-производителей автомобилей. И сейчас это не только и не столько удел автомобилей повышеной проходимости. Или спортивных автомобилей, борющихся как за улучшение проходимости и сохранение исправности автомобиля на бездорожье.
Так и помощник в борьбе за максимальное снижение коэффициента лобового сопротивления кузова. И если ранее с этим боролись со всех сторон кроме днища автомобиля. То теперь, если Вы обращали внимание, даже далеко не самые спортивные марки авто ставят по всему днищу пластиковые щиты.
И это не смотря на то, что кузова и так оцинкованы и имеют дополнительные слои антигравия. Всё равно дополнительно везде по днищу ставят сверху ещё пластиковые защиты в авто подешевле. И алюминиевые в тех, что подороже, чтобы с одной стороны днище сделать максимально гладким. Что прилично снижает расход топлива.
А с другой, таким образом максимально защитить автомобиль на больших скоростях от пескоструя кузова. Отчего любые защитные слои просто истираются под воздействием кучи песчинок. Которые отрываются от дороги и бросаются колёсами на детали кузова даже в сухую солнечную погоду. Не говоря уже о влажном покрытии дорог.
вид защиты с внутренней стороны
При влажном покрытии дорог ситуация усугубляется в разы. Поскольку влага попадает в кучу незащищённых полостей. И со временем там, именно изнутри возникает коррозия. Которая невидимая глазом съедает автомобиль именно изнутри. И при появлении следов ржавчины снаружи. По сути это означает уже сквозные дыры изнутри.
Защита картера двигателя. Дополнительные плюсы
Не зря почти все производители автомобилей стали озвучивать такую характеристику как гарантия от сквозной коррозии. Столько-то … лет.
Это в том случае если Вы вообще ничего не будете делать. То через этот срок, плюс ещё немного. За пределами гарантии. У Вас появится та самая ранее невидимая сквозная коррозия.
На эту тему у нас на сайте есть отдельная статья о том, как уберечь свой автомобиль от подобных неприятностей. См. в окне Поиск вверху справа статью. Защита автомобиля от коррозии. Не оцинкован. Не беда – теперь есть уникальная защита на долгие годы для любого авто).
Там описаны способы от ручных простых доступных каждому в домашних условиях. До профессиональных. Где Вы только платите, а специалисты сделают всё что нужно за Вас.
защита с технологическим окном для слива масла, полностью в т.ч. закрывает все элементы передней подвески от ударов и повреждений
Личный опыт
Из личного примера. Был сильно удивлён когда в Руководстве по эуплуатации своей новой ВАЗ 21074 в 2008 году прочитал. О том,
что срок её службы равен 8 лет. А затем автомобиль необходимо сдать в утилизацию.
В памяти тогда возникла картина, что в СССР Жигули эксплуатировали по 15-30 лет. Ещё помню как в те же годы помогал соседу по гаражу прокачивать тормоза Копейке. Которой было как раз около 30 лет. Человек её купил у пенсионера. Который перестал водить. Всего за 12 тысяч рублей. Смешная сумма даже для 2008 года. И тем не менее автомобиль был в очень хорошем состоянии. Без ржавчины. Просто за автомобилем хорошо следили.
Был и другой случай из практики. За пару лет до того, мы с отцом обрабатывали нашу Мазду 1986 года мовилем. Обычной смолой днище. А до этого скрытые полости шприцевали.
Наткнулись на интересный момент. С одной стороны обнаружили двойное дно. Где один слой отгнил и мы его просто удалили. А с другой стороны под ногами водителя и переднего пассажира были буквально дыры. Которые мы проткнули пальцами. Далее нашли куски металла. Попросили мастера в сервисе и он заварил эти дыры. Обработал края, плюс нанёс слой антикора.
Мы позже добавили шумо и теплоизоляции и авто проездит долго. До своего возраста в 28 лет. Когда из-за отсутствия запчастей в продаже, мы его сдадим по госпрограмме. Поменяем на новый Рено Дастер. Поскольку так за Мазду давали больше, чем как за б/у авто при обычной продаже.
пример полной защиты днища от всех видов возможных повреждений + как аэродинамический экран для снижения расхода топлива и увеличения прижимной силы к дороге
Более современный пример
Когда же я в 2009 купил Шкоду Октавию Тур. Это первое поколение Октавии. То там уже с завода стояла мощная защита картеров двигателя и КПП.
В составе дополнительных опций был «пакет плохих дорог». А учитывая низкий дорожный просвет в 14 см под ней, она была отполирована почти как зеркало. Особенно при поездках по грунтовкам. Представляю чтобы было с мотором и КПП в случае её отсутствия.
Их бы просто заклинило от вытекания масла, отсутствия смазки для механизмов. Как возможности дополнительного охлаждения теми же маслами. Единственным существенным недостатком была непродуманность её съёма и установки. Даже в сервисе при наличии всех видов инструмента это превращалось в кошмар. Приходилось откручивать пять больших и кучу маленьких болтиков. Без этого слив масла был невозможен.
В итоге в 3 из 5 креплений была сорвана резьба. Меняли недешёвые втулки в этих местах. А потом просто наваривали гайки вместо этих втулок. Ещё через год, намучившись со съёмом и установкой защиты взяли и просто болгаркой вырезали отверстие. Для слива масла из двигателя и больше её не снимали.
Но через это же отверстие на картер попадала грязь. А она как таковая налипала и ещё уменьшала теплоотдачу двигателя в атмосферу. В итоге сильнее напрягается вентилятор на основном радиаторе в летнюю жару.
Мелочь, а всё-таки имеет место быть. Плюс эта защита была адски тяжёлая по весу. И снять её можно было только на сервисе с домкратом-подпоркой на подъёмнике. Или вдвоём на яме, что было крайне неудобно. Плюс в сервисе за это брали отдельную плату.
а так выглядят снизу двигатель и кпп — полностью открытые для всех неприятностей дорог (для появления ударов, трещин, повреждения всех элементов подвески, фильтра масла, шлангов, патрубков, элементов системы кондиционирования и т.д. Ремонт выйдёт в космические суммы
Защита картера двигателя. Современные технологии
Уже на Октавии второго поколения эту проблему на заводе решили вполне удачно. В большой защите сделали маленький лёгкий люк на четырёх болтах. И при проведении ТО просто открывали его. Не снимали всю защиту.
И удобно, и люк лёгкий по весу и грязь не попадает. А дальше интересней. Заглянув под авто я обаружил, что всё днище авто ровное, имеет авэродинамическую форму. И полностью во всех местах закрыто пластиковыми кожухами.
На практике, выжал из автомобиля 200 км/ч на шоссе. Далее сработал ограничитель. Можно было и ещё быстрее. Убедился насколько хорошо автомобиль прижимается к шоссе и кузов обладает низкой шумностью. Благодаря такому подходу к аэродинамике.
Более того, кузов не подвержен пескострую и сохраняется слой антигравия. Единственное, раз в несколько лет данные пластиковые экраны нужно снимать. И вытряхивать оттуда накопившуюся мелкодисперсную грязь и пыль. Которые уже сухими лежат сверху на данной защите.
пример днища с ародинамическими платиковыми экранами и металлическими вдоль выхлопной системы + под ними ещё слои антикора, антигравия и оцинкованный металл самого кузова
Защита картера двигателя. Где найти любой вариант?
Если Вам, скажем нужна защита картера двигателя.
— Киа.
— Тойота.
— Хендай.
— Ниссан.
— Форд.
— А также кпп прочих марок автомобилей, то обращайтесь: https://avtoshara.kiev.ua/cat/zaschita_dvigatel. Ребята Вам подберут необходимую защиту двигателя. А также для КПП и прочих деталей на днище интересующего Вас автомобиля.
На тему защиты автомобиля от прочих неприятностей на сайте также есть интересная статья Защита автомобиля от повреждений.
Защита картера двигателя
Большинство владельцев транспортных средств перед покупкой тщательно изучают характеристики будущего автомобиля, пытаясь предугадать возможные неприятные моменты. Однако мало кто уделяет должное внимание простой, но необходимой детали, защита двигателя, а зря. Отсутствие этого, на первый взгляд, немудрёного аксессуара, способно в корне изменить и характер поездки, и дальнейшую судьбу двигателя или коробки. В современных реалиях, производители транспортных средств не считают защиту необходимым атрибутом и потому не включают в перечень базовой комплектации. Тем временем, состояние дорог нашего региона не располагает к беспечной и беззаботной езде, поэтому ответ на вопрос, нужна ли защита картера двигателя, ни у кого не вызывает сомнения, однозначно — «Да!».
Защита из нержавеющей стали, Toyota Land Cruiser 200:
Необходимость установки
Что бы разобраться, зачем устанавливать защиту, вспомним, что представляет собой картер. Это деталь, расположенная в нижней части двигателя, снизу закрывается поддоном. В поддоне картера хранится, охлаждается и берётся для дальнейшей транспортировки, масло, участвующее в смазке механизмов и деталей двигателя. Учитывая близкое расположение к земле, картер, крайняя деталь, от которой меряется дорожный просвет автомобиля (клиренс). В случае если картер мотора будет повреждён оставленным на дороге камнем, либо кочкой, силовой агрегат и составляющие подвергнуться серьёзному риску выхода из строя, а в дорогостоящем ремонте даже не возникает сомнения.
Трещины поддона вызывают утечку и снижение уровня смазки в агрегате. Вмятины и прочие повреждения становятся причиной сбоев в работе масляной помпы. Удар перекрывает доступ масла в систему, поскольку механизм забора расположен в поддоне и вероятна блокировка. Эти и другие повреждения приводят к снижению давления в магистрали, недостатку масла в нуждающихся точках. Как следствие, перегрев и износ силовой установки, приводит к потерям в экономическом плане, превышающим стоимость защиты. А если речь идет о масляном голодании автоматической коробки передач, которая крайне болезненно переносит недостаток трансмиссионной жидкости, механизм теряется безвозвратно.
Защита картера двигателя и коробки передач:
- Защита картера двигателя и коробки передач от деформации;
- Защита элементов ходовой части автомобиля от ударов;
- Защита пространства под капотом и кузова автомобиля от грязи, воды, коррозии;
- Защита жизни и здоровья пассажиров и водителя от нештатных ситуаций на дороге;
- Защита от посягательства злоумышленников на имущество автолюбителя;
- Финансовая защита владельца автомобиля.
Как видно из сказанного выше, смысл не пренебрегать установкой защиты, если владелец видит в автомобиле надёжного помощника и рассчитывает на срок службы агрегата в установленных пределах, присутствует.
Описание
Поскольку сомнения в необходимости установки элемента отпали, рассмотрим, как выглядит защита картера двигателя. Визуально, деталь представляет собой кусок материала, имеющего форму, размер и профиль. Изделие крепится на днище автомобиля, плотно закрывает элементы и детали, нуждающиеся в защите.
Устанавливать защиту надо на все виды транспорта, поскольку деталь позволяет избежать большинства возможных вариантов риска. Категория автомобилей, эксплуатация которых по назначению не мыслима без использования защиты. Это автомобили, передвигающиеся по пересеченной местности, внедорожники. К такому транспорту относятся: Toyota Land Cruiser 200, Nissan х-трейл, Land Rover Sport. Автомобили с низким дорожным просветом в первую очередь укомплектовываются защитой, поскольку риск попадания в неприятную ситуацию у них высок.
Единого стандарта, регулируемого правовыми или международными договорённостями у защиты нет. По этой причине большинство производителей пренебрегают надёжностью и функциональностью изделия, укомплектовывая транспорт пластиной, пригодной для применения, как декоративного элемента.
Для выполнения возложенной функции изделие соответствует требованиям:
- Прочность и жесткость защиты: использование конструктивных приёмов в виде профилирования и ребёр жесткости, так же важен материал и толщина листа;
- Применение технологических отверстий и щелей для доступа к узлам и элементам в пространстве под капотом автомобиля;
- Защита не препятствует охлаждению и теплоотдаче силового агрегата;
- Фиксация изделия прочная, надежная, не нарушает геометрии и структуры других деталей;
- Защита крепится на расстоянии от поддона картера и в то же время не уменьшает дорожный просвет автомобиля.
К выбору и установке защиты подходят ответственно, поскольку для каждого автомобиля учитываются его конструктивные, эксплуатационные и другие требования. Например, защита картера двигателя на автомобиле Mitsubishi АСХ учитывает год выпуска и предусматривает выемку под пыльник. Кроме того, играет роль материал изделия.
Материал
Сегодня рынок переполнен большим выбором вариантов защит, но основным критерием отбора остаётся материал исполнения изделия. Актуальны такие виды материала:
- Сталь.
Сегодня это самый распространенный материал изготовления, на рынке востребована защита картера двигателя автоброня, производитель самостоятельно разрабатывает и производит продукцию, учитывая нюансы конкретной марки автомобиля. Популярность материала объясняется приемлемой ценой, возможностью ремонтировать изделие и надёжностью. Поскольку стальная защита толщиной два миллиметра, это сохраняет картер двигателя при нагрузках, спровоцированных ударами. Недостаток материала, склонность к коррозии, что со временем сказывается на свойствах материала и даже выводит из строя изделие. Срок службы пластин автоброни, четыре года, возможно и дольше, зависит от факторов: стиль езды, температура, влажность, дорожное покрытие и другие.
Стальная защита картера двигателя:
- Алюминиевая защита.
Алюминиевая защита картера двигателя намного легче, недостаток, цена изделия. Материал дороже, поскольку производство требует больших энергетических затрат. Толщина стандартной алюминиевой пластины пять миллиметров. Материал жёсткий, легко устанавливается и демонтируется. В сравнении со стальным элементом алюминиевый лист не создаёт искр при трении об асфальт, что увеличивает пожарную безопасность автомобиля. Недостаток в том, что материал подвержен окислению, однако процесс влияет только на внешний вид изделия.
Алюминиевая защита картера двигателя:
- Нержавеющая сталь.
Этот вид материала по характеристикам и свойствам аналогичен стальным листам, но в отличие от них, не подвержен окислению и коррозии. Положительные отзывы и рекомендации получила защита картера двигателя Шериф, продукт учитывает отечественные реалии на дорогах и применяет решения для борьбы с ними. Производство листов из нержавеющей стали сложное, поэтому процесс носит штучный характер. Защита дороже стальных изделий, визуально привлекательна и прочна. Поскольку речь идёт о высокой стоимости, как правило, нержавейку Шериф устанавливают на дорогие автомобили, где цена повреждения не сопоставима с ценой защиты.
Защита картера двигателя из нержавейки:
- Титановая защита.
Материал по техническим и химическим характеристикам сочетает преимущества алюминия и нержавейки. Изделие получается прочным, легким и устойчивым к коррозии одновременно. Недостаток у титана только один, это цена. Пластины делаются под заказ, учитываются индивидуальные особенности каждого автомобиля. Установка защиты такого уровня оправдана в случае с дорогими автомобилями, класса люкс, где цена для владельца не преграда.
Титановая защита картера двигателя:
- Композитный материал.
После стали, композитная защита картера двигателя вторая по количеству использования в нашем регионе. Этот материал отличается по включениям, которые добавляют при формировании слоёв. Так, популярностью пользуется стеклопластиковая защита. Комбинация получается прочной, и одновременно доступной в ценовой категории. Дорогой вид композитной защиты, кевлар. Отрицательная сторона изделий из композитного материала, выделение токсинов при нагреве, а так же подделки, снижающие качество и репутацию продукта.
Защита картера двигателя из композитного материала:
Выбор и замена
Определяясь с выбором защиты, руководствуются рядом факторов:
- Условия эксплуатации транспортного средства, дорожное полотно, погода, стиль езды;
- Толщина материала, поскольку параметр напрямую связан с уровнем защиты;
- Вес защиты, тяжелое изделие на лёгком автомобиле влияет на динамику;
- Качество изготовления, параметр зависит от выбранного производителя;
- Стоимость, чем лучше материал и сложней технология, тем выше уровень защиты, и цены соответственно.
Есть умельцы, пытающиеся самостоятельно изготовить защиту картера двигателя. Таких мастеров единицы, поскольку процесс технологически сложен, трудоёмок, с экономической точки не оправдан, к тому же сложно оценить эффект кустарного изделия.
В нашем случае, рекомендуем приобретать защиту у проверенных производителей, с опытом изготовления и рекомендациям пользователей. Что касается монтажа изделия, выполнить процедуру можно самостоятельно.
Например, востребованный и популярный автомобиль нашего региона, Лада Веста, однако заводской комплект пригоден исключительно для предотвращения попадания пыли и грязи. Поэтому владельцы стараются обезопасить агрегат самостоятельно. Что бы устанавливаемая защита картера двигателя Веста своими руками села на посадочные места, изначально надо правильно подобрать модель и производителя, изделия. При изготовлении, учитываются нюансы и особенности марки.
Как правильно выбрать защиту картера двигателя
Защита поддона картера двигателя в определенных условиях является обязательным элементом для легковых автомобилей, внедорожников, коммерческого транспорта и других видов ТС. Наличие такой защиты крайне желательно независимо от того, эксплуатируется автомобиль в условиях частичного бездорожья или передвигается по асфальтированным дорогам общего пользования. С учетом плохого состояния дорожного покрытия на территории СНГ такая защита становится неотъемлемой частью практически любого авто.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое мойка двигателя паром. Из этой статьи вы узнаете о том, когда нужно мыть мотор и какой способ мойки ДВС и удаления грязи в подкапотном пространстве можно считать самым безопасным для двигателя.
Для чего нужна защита картера двигателя
Отметим, что защита картера двигателя зачастую не входит в базовую комплектацию автомобиля. Многие производители на моделях начального уровня могут вообще не устанавливать никакой защиты. Автомобили среднего класса и выше обычно имеют нечто подобное, однако при ближайшем рассмотрении такой элемент представляет собой обычный грязевой и водоотталкивающий щит, который выполнен из пластика и попросту не рассчитан на серьезные удары.
Параллельно с этим на любой дороге можно угодить в глубокую яму, наехать на крупный камень или удариться о какой-либо предмет, причем на плохом покрытии или бездорожье риски пробить поддон двигателя возрастают в разы. С учетом вышесказанного ответ на вопрос, нужна ли защита картера двигателя, становится очевидным. Далее мы оговорим о том, как правильно выбрать защиту картера для автомобиля, из каких материалов лучше подбирать защиту и какие требования выдвигаются к данному элементу.
В результате далеко не каждый водитель успевает своевременно заметить падение давления/уровня масла и прекратить движение на автомобиле. Итогом становится масляное голодание мотора или работа без масла со всеми вытекающими последствиями. Еще одним узлом, который также можно повредить на многих автомобилях, является КПП. Причиной становится достаточно низкое расположение данного узла в подкапотном пространстве на большинстве моделей, особенно на авто с поперечно установленным двигателем. Для того чтобы уберечь дорогостоящий агрегат, необходимо ставить защиту поддона картера двигателя и коробки передач.
Как самому выбрать защиту картера ДВС: основные характеристики
Чтобы понять, как выглядит защита картера двигателя и что это такое, достаточно представить широкий лист прямоугольной формы, который частично закрывает моторный отсек снизу. При выборе защиты следует учитывать ряд определенных критериев. Установка защиты картера двигателя предполагает то, что указанный элемент поглощает большую часть энергии удара, перераспределяя остатки на кузов автомобиля или раму на машинах с конструкцией данного типа. По этой причине защита крепится к наиболее прочным частям кузова ТС, то есть к подрамнику или лонжеронам. Во время подбора защиты следует уделить особое внимание способу крепления и его реализации на конкретном интересующем вас варианте.
- Важным параметром, на который следует обратить особое внимание, является жесткость защиты. Дело в том, что недостаточно жесткий щит может сильно прогнуться после удара и повредить картер силового агрегата. Обратите внимание, качественно изготовленная защита, как правило, имеет ребра жесткости, а не является сплошным плоским «листом». Благодаря таким ребрам риск серьезной деформации защитного щита после ударов существенно снижается. На прочность также влияет и количество технологических отверстий. Чем их меньше, тем лучше. Как показывает практика, для проведения большинства сервисных или ремонтных работ защиту двигателя все равно приходится снимать.
- Также отметим, что между защитой и картером обязательно должно быть определенное пространство, то есть щит не должен прилегать почти вплотную к поддону. Это пространство позволяет защите деформироваться без вреда для самого двигателя, а также снижает риск перегревов ДВС или отдельных элементов под капотом по причине недостаточной вентиляции. Параллельно с этим указанный просвет между щитом и силовым агрегатом не должен быть слишком большим, так как его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета в области передней части автомобиля. В случае неправильного подбора езда на автомобиле со щитом, который имеет большой деформационный просвет, будет сильно затруднена даже на относительно небольших неровностях.
Из какого материала изготавливают защиту картера
Защита картера может быть изготовлена из различных материалов. Для изготовления используется сталь, титан, алюминий, стеклопластик и т.п. Каждый из указанных материалов имеет как плюсы, так и минусы. Далее мы попробуем разобраться, какая защита картера двигателя лучше по тем или иным причинам
- Наибольшую популярность и значительное распространение заслуженно имеет стальная защита картера двигателя. Дело в том, что металлическая защита картера является удачным сочетанием прочности и доступной цены. Такое решение позволяет надежно защитить картер и КПП от серьезных ударов благодаря стальному листу толщиной от 2 до 3 мм. В первом случае двух миллиметров более чем достаточно для обычного гражданского авто. Усиленный 3 мм. лист ставят на внедорожники, которые часто эксплуатируются в условиях тотального бездорожья. Еще одним плюсом можно считать то, что после удара погнутую стальную защиту можно восстановить. Щит 2мм. восстанавливают в условиях обычного гаража кувалдой. С толстым щитом толщиной 3 мм. ситуация немного сложнее, но и его всегда можно выровнять за умеренную плату. Что касается минусов, сама стальная защита обычно имеет плохое покрытие, постоянно контактирует с водой, грязью и реагентами, в результате чего подвержена коррозии. За несколько лет ржавчина буквально «съедает» определенные участки, к которым можно отнести крепления, а также края технологических отверстий.
- Отметим, что достойной альтернативой считается защита из нержавеющей стали. Базовые характеристики прочности и жесткости аналогичны металлическим решениям, при этом стойкость к появлению коррозии намного выше. Также щит из нержавеющей стали выглядит более солидно, что особенно важно на тех автомобилях, где защита явно просматривается снаружи (например, внедорожники). Минусом справедливо считается более высокая стоимость изделия.
- Алюминиевая защита картера двигателя отлично справляется со своими функциями, так как имеет меньшую склонность к деформации благодаря прочности и жесткости материала. Также алюминий позволяет повысить безопасность во время эксплуатации ТС. Дело в том, что при контакте с различными предметами в момент удара нет искрообразования, чего нельзя сказать о стали. Получается, риск возгорания в подкапотном пространстве практически отсутствует именно по этой причине. Еще одним преимуществом является меньший вес, а также достаточно большой срок службы. К минусам алюминиевого щита относится высокая стоимость. Что касается внешнего вида, алюминий со временем окисляется, внешний вид изделия портится. Также в местах крепления может происходить закисание болтов от контакта с алюминием, что осложняет в ряде случаев снятие защиты.
Особенности установки защиты картера и дальнейшей эксплуатации
Сегодня в продаже представлено большое количество изделий, которые являются модельными, то есть изначально разработаны для установки на конкретную модель автомобиля. Установка такой защиты не предполагает каких-либо проблем. Однако не всегда удается подобрать готовое решение для конкретного ТС. В таких случаях следует приобрести максимально подходящий вариант, который потребует дальнейшей доработки.
Обычно все манипуляции по установке нештатной защиты картера сводятся к тому, что в листе высверливаются отверстия или добавляются необходимые крепления при помощи сварки. В первом случае защита просто прикручивается к кузову болтами. Задача усложняется тогда, когда крепежный элемент предполагает наличие специальных кронштейнов. Указанные крепежи приходится переваривать, изготавливать самостоятельно и т.д. Также в процессе установки следует помнить, что в местах крепления должны быть специальные демпферы. На большинстве щитов это обычные прокладки из резины. Если производитель не комплектует свое изделие такими прокладками, их необходимо приобретать отдельно.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют присадки в двигатель. Из этой статьи вы узнаете о принципах действия различных добавок в масло, а также о целесообразности использования присадок для восстановления компрессии и самого двигателя.
Что касается эксплуатации, особенно касательно изделий из стали, многие водители интересуются, чем покрасить защиту картера двигателя и что делать, если защита двигателя стучит. Причиной стуков при езде по неровностям часто является разрушение прокладки-демпфера, его деформация или полное отсутствие.
Теперь о покраске. Как показывает практика, оптимально красить защиту ДВС порошковой полимерной краской. Такой же краской можно обработать и колесные диски. В целях экономии денежных средств также распространена практика, когда на стальную защиту закрепляют специальную декоративную накладку из нержавеющей стали. Такой подход позволяет добиться приемлемого внешнего вида. С учетом того, что защита нагревается, некоторые водители на металлических листах используют также матовую термостойкую краску. Такую краску применяют для окрашивания выхлопных систем.
Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.
Особенности эксплуатации авто: как правильно заглушить двигатель и можно ли глушить при работающем вентиляторе. Почему нельзя сразу заглушить турбомотор.
Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.
Как самому правильно сделать шумоизоляцию двигателя и моторного щита автомобиля. Материалы для обработки, устранение шумов и вибраций. Советы, рекомендации.
Виды присадок в дизельное масло для улучшения свойств смазки и защиты ДВС. Наиболее популярные и проверенные решения для использования в дизельном моторе.
Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.
Какую защиту картера выбрать, какая лучше и нужна ли
Российские реалии таковы, что один из важнейших аксессуаров для автомобиля – защита картера двигателя, которую многие производителя не включают в перечень обязательного оборудования. Между тем, риск налететь на невесть откуда взявшийся посреди трассы булыжник, или угодить в яму, с печальными последствиями в виде пробитого картера очень велик.
Многие автовладельцы, на чьих машинах установлен лишь грязезащитный фартук (пыльник), задаются вопросом, нужна ли защита картера. Как показывает практика, даже на ровной дороге следует проявлять осторожность. Картер двигателя очень уязвим и для того, чтобы пробить его, зачастую достаточно относительно слабого удара. Известны случаи, когда он пробивался неправильно закрытой крышкой канализационного люка: автомобиль наезжает на нее колесом, проваливается в колодец, а крышка при этом бьет по незащищенному картеру. Результат – эвакуатор, автосервис и дорогой ремонт.
Уже после того, как масло вытекло из пробитого поддона, к водителю приходит понимание того, зачем нужна защита картера. К сожалению – поздно. В интернете можно найти множество фото с последствиями аварий.
Помимо картера двигателя, при ударе можно повредить коробку передач. Особенно это касается автомобилей с поперечным расположением силового агрегата, поэтому они в большей степени нуждаются в том, чтобы водителем своевременно была установлена защита картера и КПП. У машин с продольным расположением мотора коробка страдает редко, но, тем не менее, подстраховаться все же стоит.
Самые важные характеристики защиты картера
Чтобы разобраться, как выбрать защиту картера, достаточно знать основные параметры, которым она должна отвечать.
Смысл установки защиты картера двигателя сводится к тому, что при наезде на какое-либо препятствие она принимает удар на себя и поглощает основную часть энергии столкновения. Оставшаяся часть передается на кузов или раму, поэтому защита должна крепиться к силовым элементам (лонжеронам или подрамнику).
- Первое, на что следует обратить внимание, как она крепится.
- Вторая характеристика защиты – ее жесткость.
Между ней и картером остается небольшое пространство, и защита должна быть достаточно жесткой, чтобы при ударе не прогнуться и не повредить картер. Увеличение деформационного пространства не имеет смысла, поскольку в этом случае сильно снижается проходимость автомобиля. При выборе лучше отдать предпочтение защите, имеющей ребра жесткости, поскольку они значительно снижают степень деформации после удара. Плоский, не усиленный лист, скорее всего, прогнется и не справится со своей основной задачей.
Также при выборе нужно обратить внимание на форму защиты. Она должна иметь небольшой наклон вниз от передней части. Этого требуют автопроизводители. Дело в том, что машины конструируются таким образом, чтобы в случае лобового удара мотор уходил вниз, чтобы не травмировать водителя и переднего пассажира, и защитный лист не должен этому препятствовать.
Важным параметром является прочность защиты. Желательно, чтобы в ней было как можно меньше технологических отверстий. Конечно, удобно, если есть отверстие для слива моторного масла, однако это, во-первых, означает потерю прочности, а во-вторых, для замены масляного фильтра защиту, скорее всего, все равно придется снимать, и смысл такого отверстия вовсе сводится к нулю.
Наконец, не стоит забывать о весе. Чем тяжелее защитный лист, тем выше дополнительная нагрузка на подвеску. Оптимальным принято считать вес от семи до пятнадцати килограммов. Легче качественная защита двигателя быть не может, а более тяжелая перегрузит переднюю часть автомобиля.
Из чего изготавливают защиту
Вопрос о том, какую защиту картера выбрать, не дает покоя многим автовладельцам. Ее изготавливают из самых разных материалов – стали, нержавейки, титана, алюминия и композитных материалов, таких как углепластик или стеклопластик. Все они обладают различными свойствами, и автовладельцы нередко задаются вопросом, какая защита картера лучше. Обывателям более знакома металлическая защита картера, тогда как композитная только начинает завоевывать место на рынке, а потому многие водители испытывают к ней недоверие.
Сталь
Стальная защита картера двигателя нашла наибольшее распространение. В первую очередь, это обуславливается ее дешевизной, она стоит дешевле любой другой. При этом стальная защита неплохо справляется со своей главной задачей: благодаря высокой прочности она надежно оберегает картер от ударов. Как правило, ее толщина составляет 2 мм. В подавляющем большинстве случаев этого вполне достаточно, и даже если после удара она деформируется, ее всегда можно снять и относительно легко выправить при помощи кувалды.
Встречается в магазинах и усиленная стальная защита, ее толщина достигает 3 мм. Ее применяют на внедорожниках, которые постоянно эксплуатируются в особо сложных условиях. Весит она больше, легко выдерживает сильные удары, но восстановить деформированный лист своими руками значительно сложнее. Главный враг стальной защиты – коррозия, поражающая, прежде всего, места крепления.
Нержавейка
Защита из нержавеющей стали по своим характеристикам ничем не отличается от обычной стальной. Единственное е преимущество – коррозионная устойчивость и более презентабельный внешний вид. Правда, и стоит она гораздо дороже. В качестве альтернативного варианта, многие водители устанавливают обычную стальную защиту, а спереди крепят декоративную накладку из нержавейки, добиваясь, таким образом, привлекательного внешнего вида автомобиля без лишних затрат.
Алюминиевая
Алюминиевая защита стоит значительно дороже стальной из-за высокой стоимости самого металла. К ее преимуществам можно отнести высокую жесткость, благодаря которой она не деформируется, и большой срок службы. Немаловажным является и тот факт, что алюминий не искрит при ударе о препятствие, так что вероятность случайного возгорания моторного отсека практически сводится к нулю. Кроме того, вес такой защиты меньше, чем у стальной.
Есть у алюминиевого защитного листа и недостатки. Прежде всего – цена, второй – отсутствие ребер жесткости, третий недостаток заключается в том, что алюминий окисляется на воздухе, и через некоторое время выглядит такая защита не очень красиво. Закиснуть могут и крепежные болты в местах соприкосновения с алюминием, из-за этого может возникнуть проблема с тем, чтобы снять защиту.
Композитная
Композитная защита поддона картера изготавливается из композитных материалов, таких как стеклопластик или углепластик. Ее несомненным достоинством является небольшой вес, а также то, что она не подвержена коррозии и достаточно надежно защищает картер от ударов.
Недостатков же у нее намного больше, и в совокупности они перекрывают достоинства. После сильных точечных ударов на листе возникают сколы или даже трещины, отремонтировать которые невозможно, т.е. она приобретается на один раз, а потом, скорее всего, потребует замены. К тому же композитная защита (карбоновая, пластиковая, кевларовая) плохо проводит тепло и может стать причиной перегрева двигателя, при этом ее стоимость очень высока, особенно это касается изделий из кевлара.
Титановая
Пожалуй, лучшим материалом для защиты поддона картера двигателя является титан. Он объединяет в себе все преимущества остальных материалов:
- высокую прочность;
- устойчивость к коррозии и окислению;
- малый вес.
Титановая защита имеет единственный недостаток, по сравнению с остальными своими конкурентами – она очень дорого стоит.
Как ставить защиту картера своими руками
Как правило, если предполагается ставить защитный лист, предназначенный для конкретной модели автомобиля, проблем с монтажом не возникает. Если же найти защиту для конкретного автомобиля не удается, можно подобрать похожую и немного доработать, просверлив в нужных местах отверстия или приварив крепления. В интернете можно найти подробные фото- и видеоинструкции о том, как своими руками дорабатывать и ставить нештатную защиту на автомобили.
Чаще всего она крепится обычными болтами, применяются и другие крепления, такие, как кронштейны или металлические лапки. Единственное, о чем желательно позаботиться перед тем, как ставить защиту (как штатную, так и нештатную), так это о демпфирующих прокладках. Они могут быть в комплекте, если же нет, то нужно приобрести подходящие.
Многие водители жалуются, что защита стучит при езде по кочкам. Причина кроется в отсутствии демпфера: крепежные болты могут ослабнуть, и появится зазор, что и приведет к неприятному стуку. Ездить с таким звуковым сопровождением не только неприятно, но и опасно, т.к. болты однажды могут полностью вывернуться, и защита отвалится (очень повезет, если она при этом пройдет между колесами машины). Поэтому, если защита картера двигателя стучит, это повод как можно скорее проверить надежность крепления.
Решая, какую именно защиту ставить на автомобиль, нужно самостоятельно осмотреть ее, что называется, «в живую». На фото она может выглядеть совсем по-другому, к тому же многих деталей можно просто не разглядеть. Например, может выясниться, что она крепится при помощи каких-либо дополнительных конструкций, установка которых невозможна на конкретном автомобиле.
Удобнее всего ставить защиту поддона картера, подняв автомобиль на подъемнике. Если такой возможности нет, можно обойтись ямой или эстакадой. Работать не так удобно, но вполне терпимо и достаточно для того, чтобы снять и поставить ее своими руками.
Стоит или не стоит ставить данный элемент, каждый водитель решает для себя сам.