Двигатель

Запуск двигателя в мороз

Запуск двигателя в мороз

Запуск двигателя в мороз. Полезные советы

Практически все автолюбители, живущие в регионах с суровым климатом, сталкивались с проблемой запуска двигателя в мороз. Эта проблема особенно актуальна для людей, не имеющих гаража, так как машину, которая стоит на открытом морозном воздухе, завести гораздо сложнее.

В этой статье вы найдете советы, которые облегчат пуск мотора, узнаете, как следует запускать двигатель в мороз и что делать в случае, если автомобиль не завелся.

Также вам следует знать о том, что эксплуатация автомобиля при низких температурах окружающей среды (менее -15 градусов Цельсия) негативно отражается на состоянии вашего автомобиля. При сильных холодах (25–40 градусов мороза) я настоятельно не рекомендую использовать автомобиль, так как износ ходовой части увеличивается в десятки раз. Это связано с тем, что при низких температурах масла и смазки в значительной мере утрачивают свои полезные свойства.

Оглавление

  • Как облегчить пуск двигателя
  • Как следует производить пуск двигателя
  • Что делать если двигатель не запустился
  • Продувка цилиндров
  • Советы и рекомендации

Как облегчить пуск двигателя

Если вы испытываете трудности с пуском мотора в мороз, то примите к сведению следующие рекомендации:

1. Замените моторное масло на зимнее. Например, на синтетическое с вязкостью 5w (до -30 градусов), а лучше 0w (до -35 градусов). Такое масло менее густое, поэтому оно практически не будет препятствовать вращению коленвала. Это в значительной мере облегчит пуск двигателя.

Однако не стоит использовать такое масло в старых двигателях и в двигателях некоторых отечественных автомобилей. Дело в том, что синтетическое масло очень жидкое, оно может вытекать через изношенные или некачественные сальники.

Если синтетическое масло расходуется в вашем двигателе, то можно попробовать использовать полусинтетическое.

Вывод: Зимой следует использовать масло с минимальной вязкостью, подходящее для вашего двигателя (масло не должно расходоваться);

2. Позаботьтесь о состоянии аккумуляторной батареи (лучше на ночь ее заносить домой, так как теплый аккумулятор отдает гораздо больше энергии), почистите окислившиеся клеммы. Если аккумулятор слабый, то запуск двигателя в мороз практически невозможен, коленвал просто-напросто не провернется (в этом случае следует зарядить аккумулятор перед запуском двигателя).

Можно приобрести аккумулятор с большей емкостью (главное чтобы он подошел по габаритам), так как на импортных автомобилях стоят слабые батареи, не рассчитанные на эксплуатацию в холодных климатических зонах. Использование такого аккумулятора никакого особого вреда не принесет, только работа щеточно-коллекторного узла стартера и генератора будет более напряженной.

3. При возможности ставьте машину в гараж. Неважно, какой гараж: металлический или кирпичный. В гараже, как правило, на 5–10 градусов теплее, а это играет очень важную роль при пуске двигателя;

4. Проверьте состояние свечей зажигания. При изношенных или некачественных свечах запуск двигателя затрудняется. Так как при холодном пуске в цилиндры подается более обогащенная топливом смесь, это может негативно отразиться на искрообразовании;

5. Можно установить различные обогревающие устройства. Например, обогреватель охлаждающей жидкости двигателя (2000–4000 рублей с установкой, обычно работает от электрической сети). Он врезается в трубы с антифризом (или тосолом). При использовании таких устройств двигатель запускается без проблем, так как теплая охлаждающая жидкость разогревает весь двигатель целиком.

Как следует производить пуск двигателя

Прежде всего, необходимо прогреть аккумулятор. Для этого включите ближний свет фар на 20–30 секунд, но не более, иначе батарея разрядится. Разогретая аккумуляторная батарея, в отличие от холодной, отдает намного больше энергии.

Затем отключите все электроприборы: вентилятор печки, фары, обогреватели заднего стекла, магнитолу.

Масло в коробке переключения передач застыло, при этом нагрузка на стартер сильно возрастает, что препятствует вращению коленвала. Поэтому, если у вас механическая коробка, обязательно выжмите педаль сцепления до пола. Это в значительной мере облегчит вращение вала.

Если ваш автомобиль оснащен карбюраторным двигателем, то выдерните подсос и не трогайте педаль газа (так можно залить свечи).

Далее, с выжатой педалью сцепления, начните запуск двигателя (попытки должны быть не длительнее 15 секунд, интервал между попытками должен быть не менее 20 секунд, иначе можно испортить стартер).

Если двигатель начал схватываться, очень важно не выключать стартер, необходимо дать двигателю завестись до конца.

Когда двигатель запустился, не бросайте сразу сцепление, выждите секунд 20, затем плавно отпускайте педаль.

Что делать если двигатель не запустился

Если двигатель не запустился после трех-четырех попыток, то не стоит надеяться на то, что он заведется со следующего раза. В этом случае необходимо принять иные меры, в зависимости от следующих ситуаций:

  • Стартер включен, а коленвал еле-еле вращается.
    Возможно, не хватает мощности аккумуляторной батареи, в этом случае ее необходимо зарядить, либо прикурить от другого автомобиля.
  • Коленвал вращается, двигатель изредка схватывается, но не заводится.
    Скорее всего, вы залили свечи зажигания. Необходимо продуть цилиндры и прокалить свечи. Бесполезно пытаться заводить двигатель с залитыми свечами.

Если ничего не помогло, отбуксируйте машину в теплое помещение (можно на автомойку). Как только загнали автомобиль в такое помещение, откройте капот и дайте автомобилю постоять один, а лучше два часа. После этого смело заводите. Возможно и то, что машина не заведется, тогда нужно искать неисправность (чаще всего залитые свечи).

Продувка цилиндров

На автомобилях с инжекторной системой подачи топлива существует режим продувки цилиндров. Он используется для очистки цилиндров двигателя от избытка бензина (например, после нескольких неудачных попыток пуска двигателя). Этот режим активируется при открывании дроссельной заслонки более чем на 80% (компьютер принимает информацию от датчика дроссельной заслонки) и частоте вращения двигателя менее 400 об/мин. При активации режима продувки компьютер обеспечит обеднение смеси до 1 : 20.

Иными словами, этот режим активируется нажатием педали газа до конца. Он перекрывает подачу топлива в цилиндры двигателя.

Я рекомендую использовать режим продувки при запуске двигателя в сильный мороз, в этом случае свечи зажигания не должны заливаться.

Хочу добавить следующее. При пуске двигателя насыщенность топливной смеси определяется компьютером в зависимости от температуры двигателя (от 1 : 1,5 при -36°С до 1 : 12 при +94°С).

Советы и рекомендации

Можно смотреть прогноз погоды на следующий день. Если передают сильный мороз, то следует поставить в машину в теплый бокс или на автомойку (обычно ночная стоянка обходится в 200 рублей). Если такой вариант не подходит, то можно отдать машину на охраняемую автостоянку. Почти на всех автопарковках, за дополнительную плату, могут прогревать ваш автомобиль каждые два часа, в этом случае легкий пуск с утра гарантирован.

4 способа завести авто в мороз. Про два вы не знаете!

Большинство проблем с запуском автомобилей в холода связано с тем, что банально разряжается аккумулятор. Причин этого может быть масса: от забытых включенных габаритов до износа батареи. Чтобы избежать неприятностей, достаточно осенью измерить остаточную емкость аккумулятора — обычно это можно сделать в АКБ-центрах, где продают новые батареи.

Если батарея не новая, на всякий случай стоит прикупить пару «крокодилов»: утром могут сэкономить не только минуты и часы, но и нервные клетки. Главное — найти человека, который будет готов прикурить ваш мертвый аккумулятор.

Как правильно прикурить.

Подгоните донора поближе к капоту вашего автомобиля и заглушите его двигатель. Возьмите крокодилы и подключите один конец к плюсовой клемме донора, а затем к плюсовой клемме пациента. Затем подключите второй крокодил к минусовой клемме донора, а второй конец к массе (любой неокрашенной металлической части автомобиля). После этого можно попробовать запустить двигатель автомобиля с севшей АКБ. Если он не запустился, заводим донора, ждем 10–15 минут и повторяем действия снова.

Главное, чтобы оба автомобиля не работали одновременно — это может убить генератор донора.

А если нет соседей?

В морозные ночи заносите аккумулятор домой.

Одна проблема решится точно — он не разрядится. Но появляется другая: аккумулятор не стоит оставлять в помещении, где постоянно находятся люди, потому что он испаряет некоторое количество кислоты. Да и утром не получится просто сесть в машину и поехать — сначала отморозите пальцы, подключая аккумулятор обратно. Зато можно поупражняться в перетаскивании тяжестей.

Купить пусковое устройство.

Его также называют джамп-стартер или бустер — это пауэрбанк для автомобильного аккумулятора, который может выдавать необходимые пусковые токи. Это, конечно, не полноценный донор, но на несколько зарядок его хватит. Он оснащен «крокодилами» для подключения к клеммам. Многие современные модели также оснащены usb-портами для зарядки в том числе и таких устройств. Более дорогие версии могут сохранить емкость, даже находясь долгое время при отрицательных температурах.

Стартер крутит, но двигатель не пускается. Что делать?

Часто бывает, что ключ повернули, стартер мощно тарахтит, но запустить двигатель не может. Главное в этой ситуации — не паниковать и не насиловать стартер, 2–3 попыток для диагностики проблемы будет достаточно, иначе аккумулятор разрядится очень быстро.

Читайте также  Контрактный двигатель что это

Первый шаг — определить, что могло пойти не так. Вариантов масса: от топлива, которое кончилось или просто некачественное, до моторного масла, которое может быть неподходящей вязкости. Проблемы разные, но быстрое решение в большинстве случаев одно — аэрозоли для быстрого старта.

Это смесь эфиров — высоколетучих, но с низкой температурой возгорания — и смазывающих веществ, которые исключают сухое трение в момент запуска. В качестве примера можно привести «Быстрый старт» ASTROhim — он снижает нагрузку на стартер и бережет свечи от чрезмерной нагрузки.

Если у двигателя есть прямой доступ к дроссельной заслонке, нужно распылять средство прямо туда. Если доступа нет, лучше распылять эфир в патрубок воздушного фильтра. После распыления нужно покрутить стартером, и двигатель должен запуститься. Если при запуске вы чувствуете, что двигатель вот-вот запустится, то можно еще добавить эфира, но не переусердствуйте.

А если ничего нет?

Тогда старый добрый пуск «с толкача». Но у вас должны быть: бензиновый двигатель, механическая коробка передач, пара человек и/или пригорок.

Просто напомним, как это делать. Снять стояночный тормоз, включить зажигание и поставить повышенную передачу (обычно третью или четвертую). Разогнавшись до 20–30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за мотором. Если все хорошо, стоит включить «нейтраль» и разгазовать двигатель, чтобы выяснить, откликается ли он на педаль газа. После этого даем поработать на холостых оборотах, чтобы аккумулятор получил заряд.

Иногда проще закинуть в багажник пусковое устройство или банку с автохимией. Второй вариант — экономичнее.

Морозная реанимация: способы запуска мотора зимой, о которых вы вряд ли слышали

Все новогодние каникулы автомобилисты постили в свои Фейсбуки и Инстаграмы вовсе не котиков и еду, а увлекательные видео с зимними запусками. Минус 20, -30, кто больше? Но повод для гордого поста был не у каждого, многие банально не завелись. Советов по зимнему запуску в Интернете вроде бы хватает, но люди по-прежнему продолжают делать всякие глупости. Расчехлять год за годом одни и те же пыльные баяны мы не стали, зато обещаем поделиться некоторыми малоизвестными методами «морозной реанимации».

С разу оговоримся, что дедовских методов вроде старта с толкача сегодня не будет и мануалов по правильному «прикуриванию» тоже – машины сейчас все чаще с АКПП, которые толкать и таскать на тросе нельзя, а про второе мы недавно писали во всех подробностях.

Предположим, что вы как раз попали в типичную зимнюю ситуацию: есть машина, у нее есть колеса, руль и бензиновый мотор с автоматической трансмиссией. Есть вы, страстно желающий куда-то уехать именно на своей машине. Есть немного инструмента, магазин со всякой химией рядом, добрый друг во дворе, готовый прикурить, а дома еще есть запасной аккумулятор, но за ним долго идти, да и не факт, что он поможет, ведь аккумулятор в нашей машине новый и неплохой.

Самый лучший вариант, конечно, отвезти машину в теплый гараж или паркинг. Буквально +10 градусов на впуске, часа два-три времени… и машина, скорее всего, заведется сама. Но это при условии, что есть куда отвезти и чем. Чаще всего это будет эвакуатор до автосервиса или автомойки, которые готовы предоставить такую услугу.

Car breakdown

Иногда это действительно лучший выход: когда аккумулятор замерз, «секретки» не дают открыть капот и двери, а машина стоит много больше, чем возможные издержки. Но в любом случае, будет потрачено время – и это не спортивно. Поэтому вспомним, что еще можно сделать.

Поможем аккумулятору и стартеру

Если стартер раз за разом пытается прокрутить мотор и у него получается как-то не очень хорошо, его хватает буквально на пол-оборота и все, то скорее всего, аккумулятор подсел или стартер «не тянет». Если при попытке прикурить от доброго самаритянина ситуация не меняется, придется подумать, что идет не так и что делать.

Можно и даже нужно попробовать немного согреть мотор, не используя пожароопасные методы и сложные устройства. Чем согреться холодной зимой в типичном городском дворе? Вряд ли у вас стоят открытые трубы теплоцентрали или парят люки теплым воздухом. Открытым пламенем тоже не стоит – у вас пластиковая защита картера, и сам картер тоже может быть из пластика, да и масло там, грязь какая-то, сгорит ведь. А машина далеко не железный УАЗ, в общем, жалко.

Но вот работающая машина, которая вас прикуривает. Температура выхлопа бензинового мотора даже зимой на чуть повышенных оборотах будет градусов 50-60, осталось найти или сделать шланг из подручных материалов и подать теплый воздух на обдув картера мотора. Не самый эффективный способ, но уж что есть.

Vehicle exhaust pipe in winter

Еще неплохо бы погреть аккумулятор и впускной коллектор – теплый аккумулятор существенно поможет даже при наличии «прикуривающего», а теплый воздух на впуске может помочь даже тогда, когда температура меньше -35 градусов, и мотор завестись самостоятельно в принципе не может. Если есть кусок полиэтилена и кирпичики, достаточно поставить машины «нос к заду» и запастись терпением – через десять минут под капотом будет уверенный плюс, через двадцать минут железяки начнут согреваться.

Только не пытайтесь проделать подобный «фокус» с дизельным автомобилем – у него температура выпуска на холостых оборотах едва выше температуры окружающего воздуха, он вас не согреет, так что ищите в помощники кого-то с бензиновым мотором. И помните, что в салоне прогреваемой машины концентрация вредных газов при таком способе прогрева может оказаться сильно завышенной, даже при наличии катализаторов, не стоит ожидать развязки там.

Неплохое подспорье в битве за старт мотора – это прокрутка коленвала подручными средствами. На современных машинах, даже с 4-цилиндровыми моторами, это не самая простая операция: «кривой стартер» нынче не в моде, и даже подобраться к шкиву коленвала не так-то просто. К счастью, выручают гаечные ключи (особенно хороши для этого «трещотки») и доступ к шкивам различного навесного оборудования, например, насоса ГУР или генератора.

Old car alternator

Пять минут работы и десяток оборотов мотора – и вот уже немного подразогнали лишнее загустевшее масло… Стартеру будет чуть проще прокрутить мотор. Совсем без стартера, если он вышел из строя в неподходящий момент, к сожалению, вряд ли получится. Особо могучие личности могут запустить небольшой мотор шнуром при наличии достаточно большого шкива – я как-то даже наблюдал подобный «фокус», но вряд ли это возможно зимой и вне автосервиса.

Ключ на старт и запустились? Хорошо! А что если коленвал теперь крутится бодро, и обороты вроде даже неплохие, а вспышек все равно нет?

Нечему гореть, нечем поджигать или просто не получается

Если мотор крутится, но не заводится, то причин может быть довольно много, но по сути их все можно свести к трем стандартным причинам: нечему гореть, нечем поджигать или же поджечь не получается.

Плохое топливо? Вряд ли. Бензин замерзает при очень низкой температуре, а количество влаги в нем не может быть так уж велико на современной машине. Скорее всего, с топливом проблем нет, разве что привирает датчик уровня, зимой это с ними случается чаще обычного. Но вряд ли вы забыли о том, что вчера приехали к дому уже на «парах». Скорее всего, причина в чем-то другом.

contrast image sensor fuel warning Low fuel level

Вот случай, когда бензина слишком уж много, вполне возможен. Залитые свечи – все еще частый случай. Не все хорошо читают инструкции, в которых обычно упоминается, что для «продувки» нужно нажать на педаль газа до упора и прокрутить мотор. Это довольно эффективно и куда быстрее, чем выкручивать свечи и греть их на плите дома. Современные системы зажигания способны пробить искровой промежуток в несколько миллиметров, так что чистить и прокаливать ничего не нужно.

used spark plugs

А вот нарушение смесеобразования победить сложнее – причин может быть много, и все они завязаны на управляющую электрику. Датчики температуры, давления, положения коленвала, распредвала, дроссельной заслонки и другие, от которых зависит старт мотора, могут при морозе вести себя не очень адекватно, особенно если их заменили на китайские.

Жаль, что посоветовать тут ничего, кроме прогрева, упоминавшегося выше, не выйдет, потому что тут нужны диагностическое оборудование и опыт поиска неисправностей. Но если при прокрутке мотора вы хотя бы замечаете работу тахометра, то как минимум датчик положения коленвала все же работает. А значит, можно продолжить попытки.

Химический старт

Весьма эффективным средством пуска очень холодного мотора является добавление диэтилового эфира к топливной смеси, а в случае с бензиновым мотором – впрыск его вместе с бензином во впускной коллектор. Эффективнее всего после фильтра, например, сняв один из патрубков после дроссельной заслонки.

Читайте также  Прокладка под головку двигателя

Для того, чтобы эфир сработал, необходимо лишь наличие компрессии в цилиндре, при небольшом сжатии смеси он воспламенится сам и воспламенит топливо. Разнообразные баллончики «быстрого старта» основаны именно на этом эффекте: немного эфира – и легкие углеводороды, обычно это пропан-бутановая смесь, позволяют мотору сделать «рывок». А после нескольких вспышек температура камеры сгорания возрастает, свечи очищаются, и штатная система питания и воспламенения уже неплохо справляется со своей задачей. Мотор запускается.

Winter parking

Главное в этом деле не «переборщить»: первая порция эфира должна уйти в цилиндры, а не во впускной коллектор, а при старте подливать смесь нужно порциями, не допуская ее скапливания во впуске. Расплавить мотор и сломать поршни такая смесь не может, ее преимуществом является возможность самовоспламенения от сжатия и легкость воспламенения газа от свечи зажигания. Даже если бензин из форсунки абсолютно не испаряется, а воздух слишком холодный, мотор заработает.

Дизельным моторам подача эфира в общем-то противопоказана. При их степени сжатия и скорости вращения стартера эфир воспламеняется слишком рано, а небольшое превышение содержания пропана или дизельного топлива в камере сгорания приводит к очень ранней вспышке, которая плохо влияет на поршневую группу мотора. Да и стартует мотор при этом очень резко, что сказывается на состоянии навесного оборудования. В общем, только проверенные составы и в малых дозах.

Химии нет и не будет

А что, если никакой химии в вашем распоряжении нет, магазинов нет поблизости и даже больниц тоже нет? Пропан-бутановую смесь можно банально подать из зажигалки, правда хватит ее на одну попытку, не больше. Куда эффективнее просто положить тряпку, смоченную в бензине, в воздухозаборник. Если дело в плохой испаряемости топлива при низкой температуре или заливании свечей при неудачной фазе впрыска топлива, то при очередной продувке мотор может заработать. Бензин понемногу испарится, у него будет куда больше времени, чем один-два оборота коленвала при подаче из штатной форсунки.

Depositphotos_4561995_original

Кстати, «добыть» топливо на современном моторе та еще задача – в бак тряпку не засунуть, трубочки снять сложно… Самый простой способ – найти штуцер проверки давления в топливной рампе и надавить на головку ниппеля. Топливо прыснет, если давление в рампе есть. Заодно проверите, работает ли топливный насос.

Все равно не завелись? Можно попробовать согреть на месте тепловой пушкой или все же отвезти машину в сервис. Все равно, скорее всего, с мотором что-то не так и требуется хороший диагност. Ведь исправные двигатели с нормальной системой управления даже при некоторых сложностях с бензином, маслом и аккумулятором должны заводиться при температурах до -30.

Запуск двигателя в мороз- Как правильно заводить двигатель зимой

Известно, что при отрицательных температурах окружающей среды у автомобилистов появляются дополнительные трудности с запуском двигателя внутреннего сгорания. В зимний период вязкость моторного масла резко возрастает. Чтобы осуществить запуск двигателя в мороз, стартер затрачивает намного больше энергии, чем в теплое время года. При этом существенно увеличивается нагрузка на аккумуляторную батарею. Водители-новички, в силу своей неопытности, часто садят аккумулятор при безуспешных попытках завести движок своего авто.

Пуск двигателя в мороз

Что делать, если не запускается двигатель в мороз. Основной проблемой при запуске любого мотора на холодную в зимние морозы является разряженная аккумуляторная батарея. Опытные автовладельцы знакомы с определенными правилами, которые способны оказать помощь в запуске двигателя в мороз:

  1. Хранение АКБ в местах, защищенных от пониженных температур.
  2. При зарядке батареи не доводить процесс до крайнего предела.
  3. Запуск мотора «с толкача» (данный метод не подходит для транспортных средств, оснащенных коробкой автомат).
  4. Перед непосредственным запуском включить приборы внешнего освещения на 1–2 мин.

завести движок

Описание дополнительных способов, как правильно запускать двигатель в мороз. Если ни один из перечисленных методов не принес успеха, приходится действовать более кардинально. Для этого водитель открывает капот и последовательно выполняет следующие манипуляции:

  • продувает цилиндры;
  • меняет свечи зажигания;
  • открывает заслонку, чтобы увеличился подсос;
  • проверяет уровень и состояние моторного масла, уплотнительных элементов.

Причины не запуска карбюраторного и инжекторного двигателя в мороз

В зимнее время основные проблемы в бензиновых моторах возникают из-за следующих причин:

  1. Неправильные настройки, сбой регулировок системы зажигания.
  2. Неисправности стартера.
  3. Использование моторного масла на минеральной основе;
  4. Топливо несоответствующего качества.

Чтобы ускорить процесс запуска инжекторного двигателя в мороз, необходимо оборудовать транспортное средство более мощной аккумуляторной батареей. Это является гарантией пуска карбюраторного и инжекторного двигателей в зимнее время. К примеру, родная АКБ, имеющая показатель мощности 55 Аh, может быть заменена на аккумулятор, зарядом на 60 Аh соответственно (этот показатель не максимальный, но выше среднего).

родная АКБ

Ключевую роль играет также правильный выбор моторного масла. Больше всего проблем с запуском силового агрегата при больших морозах возникает у автомобилистов, использующих моторные смазки, изготовленные на минеральной основе. Транспортные средства компании «ВАЗ», выпущенные до 90-х годов, работают именно на таких маслах. Такого рода смазочные материалы быстро загустевают при пониженных температурах окружающей среды. При этом становится невозможным запустить двигатель внутреннего сгорания в мороз.

Совет: Опытные водители рекомендуют заправлять двигатели ВАЗовских машин полусинтетикой, которые хорошо переносят такую смазку, особенно в зимний период.

Среди множественных преимуществ синтетических смазочных материалов, можно выделить способность сохранять полезные свойства при температурах ниже минус 40°С, благодаря большому количеству специальных добавочных компонентов – морозоустойчивых присадок.

При использовании топлива низкого качества, с высоким процентом содержания воды, конденсат и водяные капли быстро замерзают, кристаллизуются на морозе. Это также губительно сказывается на работе силового агрегата и прочих систем транспортного средства.

Совет: Перед тем, как пытаться запустить двигатель в мороз, нужно убедиться в отсутствии воды в составе бензина. При обнаружении повышенной влажности топлива, в качестве временного решения проблемы, рекомендуется разместить автомобиль в отапливаемом помещении, чтобы вода и конденсат поскорее оттаяли. Во избежание последующих поломок двигателя, лучше всего избавиться от некачественного топлива и заправить мотор чистым бензином.

Запуск дизельного двигателя в мороз

У владельцев автомобилей, оснащенных дизельными двигателями внутреннего сгорания, также возникают частые проблемы с запуском в холодное время года. Особенно часто это случается и подержанными авто.

Опытные автомобилисты часто делятся опытом, как запускать дизельный мотор в мороз. Основные рекомендации:

  1. Использовать аккумулятор для дизелей.
  2. Моторное масло в силовом агрегате должно быть синтетическим.
  3. Применять исправные свечи накаливания.
  4. Предварительно прогреть масло, топливный насос, фильтр, форсунки.
  5. Не отключать стартер сразу после запуска (выждать 20-30 сек.).
  6. Использование специальных присадок, заранее вливаемых в солярку.

В отличие от бензиновых двигателей, в дизельных авто рекомендуется использовать аккумуляторные батареи, способные развивать пусковой ток большой величины (не путать с понятием емкость). Перед запуском дизеля рекомендуется прогреть свечи накала.

кончик свечи

При применении синтетического моторного масла стартер намного быстрее и легче провернет двигатель. если используется масло на другой основе, рекомендуется перед запуском дизеля прогреть смазочный материал при помощи электронагревателя, в крайнем случае, паяльной лампы. Опытные водители советуют при очень сильных морозах добавить в загустевшее масло немного бензина (приблизительно 100 грамм).

Внимание: Добавление бензина в моторное масло может привести к окислению и ускоренной потере смазочных качеств действующего вещества.

Перед запуском дизеля в мороз рекомендуется проверить свечи накала. Проверка при помощи тестера не всегда дает гарантию. Лучше всего каждую свечу выкрутить и подключить к АКБ. Если кончик свечи (но не по всей длине) быстро раскалился, это означает, что свеча исправна. Все свечи должны быть исправны, даже одна неисправная свеча может стать помехой при заводе дизеля зимой.

В отличие от бензиновых моторов, здесь не нужно перед запуском дизеля включать освещение, это совершенно бесполезно. Лучше включить свечи накала на 12 – 15 сек. При этом произойдет прогрев аккумулятора и камер сгорания дизельного двигателя. При сильных морозах перед включением мотора данную процедуру можно повторить несколько раз.

Прогревание топливных фильтра и насоса производится при помощи обычного кипятка из чайника. Современные дизели начинены электроникой, поэтому вместо горячей воды рекомендуется применять сухой прогрев, используя бытовой электрический фен.

После запуска дизеля рекомендуется дать ему поработать некоторое время без включенного сцепления. Педаль сцепления отпускается, когда двигатель начал работать устойчиво.

Автомобильный рынок насыщен различными вспомогательными средствами, облегчающими запуск дизельных двигателей. Большой популярностью пользуется продукция известной фирмы Castrol. Для получения положительного эффекта антигелевые дизельные присадки вносятся в дизтопливо заранее, не дожидаясь его застывания.

В самом крайнем случае для запуска дизельного двигателя применяется буксировка при помощи другого транспортного средства. При этом используется специальная буксировочная лента, выдерживающая рывки большой силы. Самодельные канаты или тросы лучше не применять, т. к. имеется повышенная вероятность порчи автомобилей, нанесения травм водителям при их обрыве. Чтобы снизить вероятность обрыва буксировочной ленты, поломки ремня газораспределительного механизма (ГРМ), запуск авто с буксира должен производиться не на первой-второй, а только на третьей передаче.

Важно: После запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания в зимнее время начинать движение рекомендуется только, когда мотор тщательно прогреется.

Запуск двигателя с АКПП в мороз

Если транспортное средство, оборудованное автоматической коробкой передач не готово к эксплуатации в условиях пониженных температур, в зимний период водителя ожидают проблемы при запуске двигателя. Трансмиссионное масло за ночь делается более густым, затрудняя вращение валов коробки автомат.

Читайте также  Двигатель xray lada

Основные условия для запуска мотора с АКПП в мороз:

  • наличие нового аккумулятора;
  • исправной электропроводки;
  • использование зимнего топлива;
  • хранение авто в гараже.

В отличие от механики, где водитель может отключить коробку передач при выжатой педали сцепления, автоматическую трансмиссию изолировать невозможно. Поэтому стартер должен приложить больше усилий, чтобы раскрутить двигатель внутреннего сгорания и коробку. Чтобы машина с АКПП легче заводилась в мороз, нужно своевременно заменить трансмиссионное масло в коробке автомат на более свежий чистый материал.

Советы опытных водителей

Даже, если автовладелец не часто выезжает на машине при пониженных температурах окружающей среды, рекомендуется уделять автомобилю минимум внимания и прогревать двигатель хотя бы через день.

Важно: При сильных морозах рекомендуется заправлять транспортное средство с АКПП топливом, обладающим повышенным октановым числом. Также можно использовать специальные присадки в горючее, которые помогают бензину быстрее воспламеняться.

Перед непосредственным включением двигателя рекомендуется включить фары автомобиля на 10 секунд. За этот период электролит успевает хорошенько прогреться в помощь стартеру.

  1. Если гараж неотапливаемый или машина остается ночевать под открытым небом, лучше всего в зимние морозы аккумулятор снимать с авто и хранить в теплом помещении.
  2. Количество попыток запустить мотор не должно превышать трех раз. Иначе аккумуляторная батарея разрядится окончательно.
  3. На помощь может прийти также использование специального зарядно-пускового устройства – бустера.
  4. После запуска мотора рекомендуется выждать не меньше 10 минут, чтобы прогрелись: ДВС, печка, трансмиссионное масло, автоматическая коробка передач. Только после прогрева всех систем и агрегатов можно увеличивать нагрузку на силовой агрегат.

Внимание: Категорически запрещается заводить машину с АКПП при помощи толкача. Это приведет к полному выходу из строя рабочих элементов автоматической коробки передач и всей трансмиссии авто. Для отправки незаведенной машины в сервисный центр лучше всего воспользоваться услугами эвакуатора. Если такой возможности нет, нужно поставить селектор передач в положение нейтраль (N) и отбуксировать авто в ближайшее СТО, расположенное не дальше, чем за 30 км.

Как завести машину в мороз

Итак, на улице мороз минус 30, ваша машина замерзла и не заводится, все ритуальные танцы вокруг нее исполнены и дальше тратить время попусту нет сил. Скорее всего, из-за мороза и вследствие редкого использования машины у вас порядком разрядился аккумулятор. Следуйте нашим советам, чтобы понять, как завести машину на морозе быстро и правильно.

Совет 1. Проверяем контакт клемм с аккумулятором

Машина может не заводиться по причине плохого контакта клемм и аккумулятора. Это может произойти не только в сильный мороз, но и в любую другую погоду. В любом случае, лучше первым делом проверить контакт соединений. Для этого откройте капот автомобиля и гаечными ключами (обычно подходит рожковый ключ на 10) поочередно затяните до предела обе клеммы аккумулятора. Если этих манипуляций оказалось достаточно, что бы машина завелась – везенье на вашей стороне! А вот если автомобиль при повороте ключа зажигания по-прежнему не заводится, значит ваш аккумулятор действительно сел.

Совет 2. Перенести аккумулятор в теплое место

Если время терпит (если нет, читайте совет номер четыре) можно открутить аккумулятор и отнести его в теплое помещение «погреться». В зависимости от комнатной температуры потребуется от 30 минут до трех часов, чтобы отогреть замерзшую батарею.

Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь нагреть аккумулятор источниками тепла принудительно, это опасно для вашего здоровья и эксплуатационных качеств батареи. Здесь подходит только плавное согревание под воздействием комнатной температуры.

Совет 3. Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

Опять-таки, если у вас есть хотя бы час времени, рекомендуем поставить аккумулятор на зарядку. Или отнесите аккумулятор домой, или заряжайте его на месте, естественно, если у вас есть под рукой розетка и зарядное устройство.

Чтобы подзарядить аккумулятор, нужно отсоединить от батареи автомобильные клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс к плюсу, минус, соответственно, к минусу. Получасового заряда, возможно, будет достаточно.

Совет 4. Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами

Чтобы завести замерзшую машину, не снимая аккумулятора, попытайтесь его взбодрить. Для этого включите на 15-20 секунд фары ближнего или дальнего света. И только после этого поверните ключ в стартере. Двигатель машины должен завестись, а если этого не произошло сразу – подождите пару минут и повторите манипуляции с фарами дальнего света. Если машина не завелась с 3 подхода – дело серьезное, аккумулятор разрядился основательно и нужно менять стратегию.

Совет 5. «Прикурить» от другого автомобиля

Снимите с рук перчатки, поднимите правую руку параллельно земле и отогните большой палец. Поймайте попутную машину и упросите спасителя дать «прикурить». Чтобы правильно и безопасно прикурить один автомобиль от другого нужно сделать три простых шага:

Запомните: Черная клемма аккумулятора – это минус, красная клемма – плюс.

  1. Проводами с зажимами для прикуривания сначала соедините плюсовую клемму разряженного аккумулятора и такую же плюсовую клемму заряженного. Вторым проводом соедините минусовую клемму заряженного аккумулятора и, внимание. массу (металлическую часть мотора автомобиля). Не соединяйте минусовые клеммы между собой.
  2. Сначала нужно завести автомобиль с заряженной батареей. Дайте поработать ему на 2000 оборотах минут 20. Этого времени будет достаточно, чтобы ваш замерзший аккумулятор подзарядился от донора до уровня, необходимого для самостоятельного запуска двигателя.
  3. Заведите свой автомобиль и, если запуск свершился, пусть оба автомобиля поработают вместе еще минут 5-10. Отсоедините провода от аккумуляторов в обратной последовательности.

Перед началом движения, рекомендуем немного погазовать вхолостую, чтобы еще немного повысить заряд в аккумуляторе.

Совет 6. Попробовать завести машину с толкача

В округе нет других машин, и предыдущий совет не подошел? Ничего, мы поможем завести вашу машину в этот жуткий мороз другим способом.

Внимание! Этот способ завести автомобиль подходит только владельцам машины с механической коробкой передачи и, желательно, с карбюратором.

В нашем случае не обойтись без посторонней помощи. Понадобится еще одна пара рук. Один рулит, второй толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:

  1. Тот, кто в салоне – поворачивает ключ зажигания и, держа сцепление нажатым, ставит рычаг переключения передач на II или III скорость.
  2. Тот, кому повезло меньше и кто на морозе толкает машину, разгоняет ее хотя бы до скорости 10 км/ч. Это скорость неспешного бега.
  3. Плавно отпустите сцепление и машина должна завестись. Дайте прогреться автомобилю минимум 10 минут.

Совет 7. Завести машину используя специальное оборудование

Если рядом есть автосервис, вам могут быстро помочь с запуском двигателя машины. Сейчас все чаще используются переносные пуско-зарядные устройства. Это самый простой и безопасный способ завести машину в мороз.

Посмотрите видео о различных пуско-зарядных устройствах:

Совет 8. Купить новый аккумулятор

Это самый дорогой способ завести машину в мороз. Купите новый аккумулятор, причем большой мощности. Все новые аккумуляторы продаются в заряженном состоянии и вы заведете машину с пол оборота.

Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз

Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:

  • Залиты свечи зажигания;
  • Неисправен стартер;
  • Моторное масло слишком густое;
  • Система зажигания разрегулирована;
  • Нарушена подача топлива или некачественный бензин.

Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30

Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.

Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button