Залегли кольца в двигателе признаки
Залегли кольца в двигателе признаки
Залегание поршневых колец: признаки, симптомы и ремонт
Поршневые кольца — кольца незамкнутого типа, которые устанавливаются в специальные канавки на поршне двигателя внутреннего сгорания и компенсируют зазор между поршнем и стенками цилиндра. Во время движения поршня в цилиндре именно поршневые кольца создают необходимое уплотнение, благодаря чему удается добиться герметизации камеры сгорания.
Поршневые кольца конструктивно имеют специальную прорезь-замок. По этой причине кольцо может немного разжиматься и сжиматься, то есть сохраняется подвижность. Такая подвижность обеспечивает постоянное и качественное прилегание кольца к стенке цилиндра. Благодаря такому решению поршневые кольца эффективно препятствуют попаданию отработавших газов в картер двигателя, а также моторного масла в камеру сгорания. В зависимости от прямого назначения поршневые кольца делятся на компрессионные и маслосъемные.
Почему залегают поршневые кольца
Продолжительная эксплуатация ДВС, несвоевременная замена масла, использование смазочных материалов низкого качества, а также определенные неполадки двигателя могут привести к частой и распространенной проблеме — залеганию поршневых колец. Основной причиной залегания колец является активное нагарообразование и коксование в камере сгорания двигателя.
Параллельно с образованием нагара происходит закоксовка канавок поршневых колец, в результате чего указанные кольца теряют свою подвижность и не способны обеспечить должного уплотнения. Зачастую коксование камеры сгорания исправного двигателя, в результате чего поршневые кольца залегают без других видимых причин, происходит в таких случаях:
- если автомобиль постоянно эксплуатируется без предварительного прогрева двигателя в тяжелых условиях. К таковым можно отнести кратковременные городские поездки на низких оборотах, двигатель не успевает выйти на рабочие температуры и быстро коксуется.
- в мотор заливается отличное от рекомендуемого по допускам или низкосортное масло, а также постоянно продлевается интервал его рекомендуемой замены и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора смазочного материала для двигателя, а также о необходимости использования промывок перед заменой масла.
В первом случае неподходящая по свойствам или низкокачественная смазка обильно попадает в камеры сгорания, сильно расходуется на угар и вызывает закоксовку двигателя. Во втором случае рекомендуемое к использованию в данном типе двигателя масло просто теряет свои свойства от продолжительного использования. Далее мы рассмотрим основные признаки, по которым можно определить залегание поршневых колец, а также поговорим о доступных способах устранения подобной неисправности своими руками.
Как понять, что поршневые кольца залегли
Начнем с того, что чаще всего первыми залегают маслосъемные кольца, а уже потом компрессионные. В списке основных признаков залегания поршневых колец отмечены:
-
; ;
- силовой агрегат не развивает полную мощность;
- компрессия в цилиндрах снижается;
Увеличение расхода моторного масла и дымление позволяет с высокой долей вероятности определить, что залегли кольца. Это связано с тем, что часть смазки во время работы двигателя проникает через неплотности между кольцами и стенкой в камеру сгорания, где масло затем сильно расходуется на угар. Двигатель в этом случае дымит синим выхлопом. Синий дым двигателя особенно заметен после прогрева, а также с ростом оборотов под нагрузкой.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому измерить компрессию в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о способах точного замера компрессии в цилиндрах силового агрегата.
Раскоксовка поршневых колец
Под понятием раскоксовки поршневых колец следует понимать удаление нагара, кокса и других отложений из камеры сгорания. Самостоятельно устранить залегание поршневых колец можно при помощи способа, в основе которого лежит подача в камеру сгорания двигателя специальных жидкостей для очистки.
- Наиболее простым и доступным решением является смешивание керосина и ацетона в пропорции 1:1, после чего данная смесь заливается в цилиндры двигателя через свечные колодцы. Также можно использовать для раскоксовки поршневых колец только керосин. Автомобиль оставляется с залитым очистителем на несколько часов. Во время откисания рекомендуется периодически производить несколько проворотов коленвала на 5-15 градусов.
- Окончанием процедуры очистки является прокрутка стартером двигателя с выкрученными свечами. Это позволяет удалить остатки очистителя из камеры сгорания. Далее можно закручивать свечи и запускать ДВС. После необходимо дать мотору поработать на холостых, а затем совершить пробную поездку на несколько километров, постепенно нагружая силовой агрегат и поднимая обороты до 2/3 и более от максимальных.
- Далее в обязательном порядке необходимо сменить моторное масло и масляный фильтр, так как часть состава и смытые при раскоксовке отложения неизбежно попадают в систему смазки двигателя.
Добавим, что указанный способ борьбы с залипанием поршневых колец пользуется скептическим отношением со стороны опытных водителей и автомехаников, особенно в отношении изношенных двигателей. Дело в том, что достаточно часто после раскоксовки колец начинают течь резиновые уплотнители и сальники, падает компрессия, мотор не заводится. В таких случаях потребуется произвести не только замену поршневых колец, но и целый ряд других ремонтных работ.
Советы и рекомендации
Для защиты поршневых колец и противодействия коксованию камеры сгорания необходимо:
- своевременно менять моторное масло;
- использовать качественные ГСМ;
- прогревать двигатель перед поездкой;
Также можно воспользоваться присадками для двигателя (рассмотрены на примере дизельного ДВС):
- в масло, которые способствуют «мягкой» раскоксовке поршневых колец;
- в топливо, что является еще одним способом деликатной очистки камеры сгорания от нагара;
Данные решения представлены различными производителями и рекомендованы к использованию в профилактических целях, так как эффективно удалить толстые слои отложений они не способны.
Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.
На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.
Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.
Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.
Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.
Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.
Залегли маслосъемные кольца: чем это грозит, эффективные способы их очистки
Снижение компрессии мотора, дымление из выхлопной трубы и возрастание расхода горючего — прямые признаки того, что залегли маслосъемные кольца. Иногда на проблемы с кольцами указывает троение мотора: запуск его затрудняется при любой погоде. Но, похожие проблемы создают клапана, которые не закрываются вовремя или совсем не закрываются. Как выяснить причину неисправностей и понять почему залегают кольца, рассказываем в статье.
Принцип работы колец
Кольца служат для уплотнения зазоров между цилиндром (гильзой) и поршнем, бывают компрессионные и маслосъемные. Обе разновидности присутствуют на поршнях одновременно и выполняют свои задачи, которые отражены в таблице:
Вид колец | Задача | Количество |
Компрессионные | Препятствуют прорыву газов из камеры сгорания в картер двигателя | Минимум 2 |
Маслосъемные | Удаляют со стенок цилиндров лишнее масло | По одному на поршень |
Кольца сидят в специальных канавках, прорезанных на поршне и постоянно, упруго прижимаются к стенкам цилиндра.
Залегание маслосъемных колец, вызывает появление черного дыма, потому что масла в цилиндрах остается много, оно сгорает и дает много сажи (копоти). На стенках цилиндра появляется нагар, этим нагаром постепенно забиваются канавки компрессионных колец, потому что в процессе работы, они этот нагар соскребают. В результате происходит залегание и компрессионных колец. Они застревают в канавках и более не прижимаются к гильзе, что вызывает прорыв газов в картер, и вследствие этого, снижение компрессии.
Чем это грозит
Большинство водителей предпочитает игнорировать первые признаки неприятностей. Машина на ходу — это главное. Не понимая, что проблема усугубляется с каждой минутой работы мотора:
- Газы, прорвавшиеся внутрь картера, изменяют химический состав масла, происходит реакция и насыщение его продуктами сгорания топлива. Масло постепенно теряет смазывающие и охлаждающие свойства, отчего износ всех смазываемых им деталей двигателя повышается.
- Кроме того, топливо начинает частично попадать в масло, разжижая его, снижая смазывающую способность.
- Сгорающее в цилиндрах масло, которое не собирается маслосъемными кольцами, дает нагар, вызывающий залегание остальных колец, повреждение поршней и гильз (появляются царапины и задиры), их износ растет, а охлаждение снижается.
- Далее идет прогорание поршня или его заклинивание, после которого последует дорогой и долгий ремонт, почти равносильный замене мотора. Так как большинство деталей будут уже не пригодны к использованию. А после заклинивания поршня, как правило, происходит обрыв шатуна и разрушение блока.
Результат игнорирования признаков поломки
Проверка
Прежде чем грешить при падении компрессии на кольца, произведите простой, безвредный для мотора и элементарный тест. Замерьте компрессию в цилиндре, с помощью компрессометра. Затем, через отверстие свечи, залейте в цилиндр 5 кубиков моторного масла, которое вы используете в своем двигателе. После этого снова замерьте компрессию:
- Если она возросла – значит всему виной кольца, и далее переходим к методам очистки, которые описаны ниже.
- Если, после добавления масла, компрессия не растет, значит кольца не при чем, ищите причину в клапанах и механизме газораспределения. Вреда от этого мотору этого ничуть не меньше, поэтому найдите и устраните причину.
Исправляем ситуацию
Если проблема выявлена своевременно, и до разрушения поршней с гильзами еще не дошло, тогда нужно очистить от нагара кольца, одним из трех предложенных способов – механическим, химическим или присадками.
Механический
Самый надежный способ – механический, он требует частичной разборки мотора (снятие головки и поддона, вынимание поршней с шатунами). Очистку колец и поршней выполняют вручную, с использованием ацетона или керосина и мягкой щетки или ветоши. Труднодоступные места прочищают кусочками ветоши или ваты, пропитанными растворителем. Используются пинцеты и специальные мягкие проволоки.
Залитый маслом поршень и поршневые кольца
Этот способ требует от вас знания устройства мотора, и правил его сборки и разборки. Без этих знаний, лучше заплатить за ремонт специалистам на СТО.
Химический
Этот способ годится, когда времени и денег на механический способ нет, и разобрать мотор самостоятельно вы не можете. Тогда покупаете химию для очистки, прогреваете мотор, отсоединяете бронепровода и выкручиваете все свечи. Вывешиваете на домкратах или подъемнике ведущий мост машины. Рычаг на коробке передач переключите на самую большую скорость.
Нужно провернуть коленчатый вал, чтобы поршни заняли средние положения в цилиндрах. После этого заливаете в каждый цилиндр по 40 мл химической промывки. Так машина должна простоять час, каждые 10 минут слегка поворачиваете ведущие колеса вперед-назад. Через час, когда жидкость уйдет из цилиндров, запускаете двигатель на час, на холостых оборотах. После этого замените масло в моторе и масляный фильтр.
Недостатками способа будет невозможность проконтролировать, насколько качественно произошла очистка и возможное повреждение химией сальников и уплотнителей мотора.
Присадками
Этот способ более простой и безопасный для мотора. Вам достаточно просто добавить в топливный бак, если присадка топливная (или в масло заливную горловину, если присадка для масла) нужное количество и все. Нет нужды что – либо выкручивать или разбирать. Есть дорогие импортные присадки, где требования к качеству жесткие, и эффект гарантирован. Однако на нашем рынке появился товар, не уступающий импортному в качестве – «Супротек».
Она не только удаляет уже возникшие отложения, но и продолжительно не дает образовываться новым. Добавляется топливный «Супротек» в бак, при первых симптомах залегания колец. Однако, для более качественного и длительного эффекта рекомендуется масляная присадка этой же фирмы. Преимущество – безвредность для сальников и уплотнителей мотора, а так же других деталей. После применения масляной промывки, следует сменить масло через 200 км пробега.
Подводим итоги
Любую проблему проще предотвратить, поэтому лучший вариант, пользоваться присадками при первых признаках залегания колец. Полностью закоксованый мотор спасет только капитальный ремонт. Однако, еще есть способы, чтобы снизить зарастание грязью канавок колец:
Признаки залегания поршневых колец и причины, по которым это происходит
Неисправности двигателя одни из наиболее неприятных и дорогостоящих. Если, к примеру, ржавый или подгнивший кузов никак не влияет на скорость, то нарушение в работе двигателя так или иначе скажется на динамике и общей работе силового агрегата.
Одной из важнейших групп двигателя является цилиндропоршневая группа (ЦПГ). Данная группа принимает самое непосредственное участие в сгорании топливовоздушной смеси (ТВС). Работая в суровых условиях, ЦПГ подвергается серьезным нагрузкам, которые так или иначе сказываются на ресурсе рабочих деталей.
Одной из основных поломок ЦПГ является залегание поршневых колец, которые отвечают за массу процессов во время рабочего такта поршня. Залегание происходит в основном из-за появления отложений, которые со временем превращаются в твердый нагар. Нагар блокирует подвижность колец, а также забивает технологические отверстия в компрессионных, а также маслосъемных кольцах. В результате такого явления снижается компрессия в двигателе, а также ухудшается подача смазки в цилиндры. Работая в таких условиях, поршень подвергается еще большим нагрузкам. поскольку надлежащей смазки нет, трение происходит практически «насухо», при этом из-за падения компрессии падает мощность и увеличивается расход топлива.
Признаки залегания поршневых колец
- Пропадает тяга, падает мощность. Авто плохо разгоняется и теряет мощность при малейших нагрузках (движение под горку, с нагрузкой и т. д.).
- Снижается компрессия в цилиндрах. Данный параметр, как правило, проявляется характерными для предыдущего пункта признаками, однако точно установить, что компрессия снизилась можно лишь посредством проведения соответствующих замеров. Проверить компрессию можно так! . Как правило, поршневые кольца, которые залегли, влияют на запуск особенно в холодное время, когда температура опускается ниже -5 С°.
- Мотор берет масло. Из-за ненадлежащей смазки и снятия масла, оно подгорает и естественно его расход увеличивается, а уровень падает. Производные данного явления — синий дым из выхлопной и характерный запах гари и масла.
Залегание поршневых колец причины
Плохой прогрев холодного двигателя. Хоть большинство современных производителей моторов утверждают, что в прогреве силового агрегата нет необходимости, практика показывает обратное. Регулярная езда на не прогретом двигателе, особенно когда сразу после запуска мотор получает большие нагрузки, ведет к его неисправности. Холодный мотор, получивший нагрузку, работает на износ без должной смазки и с зазорами, в деталях, которые исчезают лишь после прогрева.
Низкое качество моторного масла. Те, кто любит экономить на масле для своего двигателя рискует окончательно угробить мотор. Некачественное масло не имеет должных допусков, моющих компонентов, а также не обладает необходимой текучестью, следовательно, не может создать плотную масляную пленку.
Раскоксовка поршневых колец
Если в моторе залегли поршневые кольца, вам так или иначе придется узнать о том, что такое раскоксовка поршневых колец. Процедура эта может проводиться разными способами, наиболее популярные из них я опишу ниже.
- Метод первый. В камеры сгорания через свечные колодцы заливается состав керосина и ацетона в равных пропорциях. Далее мотору дают время окиснуть, как правило, это день или сутки в зависимости от степени загрязнения. После этого свечи вкручиваются на место, а мотору после нормального прогрева дают нормальную нагрузку во время движения. Это может быть трасса и хороший разгон, при котором мотор сможет «откашлять» всю грязь и нагар, которые содержатся в цилиндрах. После завершения такой процедуры необходимо заменить моторное масло, масляный и топливный фильтры.
- Метод второй. В камеры аналогичным образом заливается специальная промывка, способная растворить нагар и разблокировать поршневые кольца двигателя. На рынке существует масса различных товаров, предназначенных для этой работы, поэтому нет смысла называть конкретные марки. Способ применения примерно такой же, однако все же лучше руководствоваться инструкцией по использованию той или иной химии.
Если после промывки залегание поршневых колец все еще не устранено, остается единственный вариант — капремонт двигателя и замена поршневых колец. Капитальный ремонт двигателя может и не самое приятное мероприятие, однако в некоторых случаях это оптимальное решение способное быстро и гарантированно избавить вас от проблемы залегших колец.
Как недопустить этого в будущем? Профилактика — лучше лечения!
Следует соблюдать ряд простых правил, которые позволят избежать подобного явления в будущем.
- Прежде всего следует прогреть двигатель хотя бы несколько минут, а после начала движения стараться двигаться с минимальной скоростью до тех пор, пока мотор не наберет нужную температуру.
- Не скупитесь и заливайте только качественное масло в двигатель. Хорошее масло — залог успеха любого механизма. Используя хорошее масло, вы сможете избежать проблем с двигателем, а также избежать появления нагара, отложений и прочих неприятностей.
- Проводите промежуточные осмотры. По возможности делайте профилактические осмотры у специалистов, измеряйте компрессию в цилиндрах, проверяйте состояние свечей, следите за чистотой выхлопа, а также проводите комплексную компьютерную диагностику силового агрегата и всех его систем.
Только такой подход позволит вам обезопасить себя и избежать возможных проблем с поршневыми кольцами и ЦПГ. Однако если даже вам пришлось столкнуться с проблемой залегания поршневых колец, не стоит сильно расстраиваться, любая поломка поддается ремонту, а машина это прежде всего железо, которое ломается несмотря на бренды и цены. Главное, чтобы было здоровье и желание все это чинить. Берегите себя и спасибо за то, что дочитали до конца.
У меня все, буду признателен если поделитесь этой статьей в социальных сетях, используя специальные кнопочки, расположенные под статьей. Всем пока, удачи!
Пятничный микроликбез #5. Залегание маслосъемных колец — приичины и последствия
Страшные слова масложер и капиталка-лайт — знакомы каждому маздаводу.
Просто в качестве микро-ликбеза.
На поршне — обычно три кольца — два — компрессионных (отвечают за уплотнение поршня в цилиндре, создание нужной компресии) и нижнее — масло съемноекольцо (МСК).
МСК — действует как скребок. При движении поршня вниз, соскребает масло со стенок цилиндра. Кольцо — в канавке поршня. Кольцо пружинное, постоянно распирается и прижимается к стенке цилиндра. В канавке — есть сквозные отверстия. Масло, собранное кольцом — через эти отверстия — сливается обратно вниз, в картер.
Так всё ДОЛЖНО работать…
При работе мотора, масло все таки проникает в камеру сгорания. В минимальном количестве. Например через прорези в кольцах. Это первый путь расхода масла.
Второй путь — через вентиляцию :)) В картере — висит масляный туман. Так смазываются цилиндры. Воздух из картера — отсасывается во впускной трубопровод (за счет разряжения) Это нужно чтобы в картере не было повышенного давления. Так вот, вместе с воздухом, висящее в воздухе масло — тоже отсасывается во впуск и сгорает в камере. При нормальном уровне — угар — небольшой.
При интенсивной езде — тумана — больше, газов в картер проникает — больше, отсос — больше, масло с отсосом уходит — больше.
Таким образом — при езде — ЕСТЬ расход масла. Минимальный. Чем больше давим на газ, тем бОльше расход масла. Это — нормально.
Количество расхода масла — обычно можно измерить эмпирически либо услышать в сервисе типа "завод допускает расход до…г на 1000 км"
Почему ЗАЛЕГАЮТ кольца? От нагара, который скапливается между кольцом и боковой стенкой канавки, что и приводит к залипанию колец внутри "гнезд".Так кольцо теряет подвижности и больше — не выпирает.
И два главных вопроса: 1. ПОЧЕМУ это происходит? 2. К чему это приводит.
1. Почему? Есть несколько вариантов ответов. Понять ПОЧЕМУ ТОЧНО — сложно. Также не совсем понятно почему именно на наших моторах — это происходит чаще чем на других.
Причины:
а) Частые короткие поездки, при которых двигатель автомобиля просто не успевает, как следует прогреться.
б) Плохое качество масла.
в) Плохое топливо.
Используемое топливо отличается по экологическому уровню – от ЕВРО-1 до ЕВРО-6. В топливе присутствует сера, и чем выше экологический класс, тем ниже её содержание. При сгорании серы в топливе образуется диоксид серы, который контактирует с парами воды, в результате чего образуется сернистая кислота, которая попадает на стенки цилиндров и затем в масло. (цитата отсюда)
г) Маленькие или недостаточные отверстия для отвода масла.
д) Перегрев двигателя либо — местный перегрев деталей в силу — конструктивной недоработки.
е) Перегрева поршня и самих колец. Что может произойти после резкой остановки — после интенсивной езды. ОЖ перестают циркулировать а детали все еще отдают тепло, происходит перегрев колец поршня, масло которое находится в канавках поршня начинает гореть и образуется сажа.
Последняя причина — также некоторое допущение, не подкрепленное "лабораторными опытами". Но эта тема — хорошо знакома всем владельцам турбин. После поездки — надо дать турбине остынуть на ХХ (или установить турботаймер). Иначе раскаленный вал турбины — быстро поджарит масло, которое перестаёт циркулировать и смазывать ось при работе. Образуется кокс, который работает как наждачка… и пипец турбине. Клинит во втулках.
2. К чему приводит залегание маслосьемных колец?
1. Повышеный расход масла .
2. Не явная но важная другая засада: масло попадает в цилидр и горит там = повышенное нагарообразование = часть несгоревшего мала (при большом количестве) — вылетает и засирает катализатор = на расколенном катализаторе масло превращается в кокс (= пипец катализатору).
3. Выхлопные газы с маслом — забивают/засирают клапан EGR/ Он перестает закрываться когда надо и постоянно открыт = выхлопные газы с маслом через клапан EGR постоянно подмешиваются во впуск (а не тогда когда надо в определенной пропорции).
4. Не явная но засада. При залегании МСК — немного падает и компрессия = бОльше газов прорывается в картер = бОльше масла с газами — через вентиляцию — опять же уходят в камеру срогания = см. п.п 2
В общем — получилась полная Жо.а.
Точного рецепта — как избежать — нету. 🙁 Следуем пунктам с а) по д) и будет нам Счастье.
ps
Если все таки — ОНО СЛУЧИЛОСЬ — можно попробовать выполнить раскоксовку. Мало кому, но помогает… Маслосъемное — самое нижнее, поэтому — до него дотекает слабо…
Вот варианты средств.
UPD
Комментарий пользователя IvM6
Раскоксовкой пользовался в течении трёх лет при каждой замене масла, но при замене колец было явно видно, что — это полная ерунда! Да, компрессионные кольца(особенно верхнее) немного им помогало средство для раскоксовки колец. Но МСК залегли, так, как условия в которых они работают (подгоравшее масло+сажа от сгоревшей смеси бензина с воздухом) забивают на проч зазоры между кольцом, боковиной и дном канавки поршня. Ещё, если высохли маслосъёмные колпачки, то это так же ускоряет залегание колец. Само же залегание (закоксовка зазоров кольцо/поршень) колец в большей степени происходит из-за низкого качества бензина. По мере прогрева двигателя (особенно в холодную зиму) когда зазоры увеличены, происходит заполнение этих пустот сажей(особенно при плохом бензине), когда двигатель прогревается до рабочей температуры и/или далее при отжигах на больших оборотах сажа прессуется при тепловом расширении поршня и кольца. После, двиг остывает и зазоры вновь появляютя, что даёт кольцу беспрепятственно прилегать к стенке цилиндра(тепловое расширение у кольца ниже чем у поршня и это понятно) но при n-ом количестве циклов расширения и сужения наступает момент, когда при остывании кольцо не прилегает к стенке цилиндра, а вместе с поршнем сужается за счёт того, что забитая сажа между кольцом и боковиной поршня не позволяет кольцу прилегать(оттопыриваться) к стенке цилиндра. Это и есть понятие — залегание колец.
UPD
Еще одно мнение — уважаемого специалиста по ремонту. Определяет основную причину — всетак как конструктивный недостаток. Плюс — все остальные причины.
UPD
Статья по теме — на известном уважаемом форуме bmwservice.livejournal.com
По данным автора — основная причина — коксование масла, забивание дренажа или забивание конавок -коксом.
Mazda 6 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Mazda Mazda6, 2002
Mazda Mazda6, 2006
Mazda Mazda6, 2006
Mazda Mazda6, 2006
Комментарии 68
У меня расход масла 1л на 1000км. На выхлопной трубе сажа. Но с трубки щупа ничего нет, дымок не идет, выхлоп чистый, без какого либо дыма, что на холодную, что на горячую. Масло залитое оригинал требуемое заводом. Что может быть причиной жора масла?
Вопрос по маслу. Что лучше при залегших маслосъёмных кольцах, низкая зольность чтобы не закоксовать еще и компрессионные, или высокая щелочь, которая за счет моющих свойств возможно оживит маслосъемные?
Ничего не поможет. Нужно вынимать поршни и менять кольца/чистить канавки. По другому не удалить.
Перефразирую, какое лить чтобы не стало хуже? 🙂
Если Уже есть масложер — хуже уже не будет . Если не планируешь делать ремонт — лей то масло которое по бюджету. Т.к. скорость угара масла такова что обновляться будет достаточно быстро и соотв на любом масле будет нормально…
Вот моё решение с залеганием колец
forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1152355752.html
Пробег после доработки 40т. масло не есть вообще, как ни крути движок
Сразу буду комментировать по мере чтения.
1. МСК скорее как "ковш" их дело — снять лишнее кол-во масла и ОТВЕСТИ в дренаж. Как скребок уже КК действуют. Дело МСК — сделать так, чтобы КК мало масла доставалось т.к. у КК дренажа уже нет.
Если МСК не функционируют, то КК не могут снять всё масло — остается слой на стенках, который толще чем надо — он нагревается и коксуется, а в совсем критических случаях начинает гореть, что ОЧЕНЬ БЫСТРО приводит к локальному перегреву ЦПГ и прогару поршня. Понятно, что масло на стенке цилиндра остается в первую очередь там, где есть задиры на ЦПГ.
2. Насчет ВКГ (Вентиляции Картерных Газов) — во всех авто есть механизмы осаждения (конденсации) масла. И они работают нормально, пока скорость прохождения этих КГ в норме. Как только движок начинает "сапунить" — эти механизмы перестают быть эффективны. А когда сапунит? А когда КК перестают функционировать нормально и сдерживать газы в КС, а пропускают их в картер выше нормы. Ну и когда педальку давим — КГ тоже больше, чем на ХХ получается.
3. Залегают т.к. коксуются, коксуются при перегреве. НО перегреть поршень до той степени, чтобы добиться коксования масла сложно. Это надо нагреть его градусов до 400С, а поршень достаточно массивен и имеет весьма большую поверхность и хорошую теплопроводность. А вот локально перегреть кольца — раз плюнуть. И происходит это опять-таки под воздействием "суховея" из КС, когда КК теряют функциональность.
4. Коробчатые МСК бывают залипают, но не теряют упругости и после отмывки восстанавливают свою функциональность. В то время как наборные "отпускаются" и даже будучи отмытыми, не функционируют как надо. Возможно, это касается только "легковесных" современных колечек, тогда как более массивные древние не имеют граблей с масложором. Еще момент: на всяких алюсилах/никасилах не используют чугуний (коробчатые МСК) т.к. он моментально стирается — такая злобная пов-ть цилиндров. Стальные наборные "ходят".
Соотв. причины я бы расставил по-другому:
1. повышенная тепловая нагрузка ЦПГ (это конструктивный вопрос и "на коленке" не решается. Можно увеличивать пр-ть масляных форсунок или ставить более массивные поршни.
2. Надо следить за состоянием КК и периодически их "бодрить". При исправных КК и с МСК граблей не будет.
3. Да, улучшение дренажа (увеличение кол-ва и диаметра отверстий) положительно сказывается на ресурсе. Но еще лучше складывается переход на более массивные (толстые) кольца. Как Компрессионные, так и МаслоСъемные. И переход на коробчатые МСК, если таковое возможно.
4. Качество масла — да, но в одних моторах то же масло ведет себя отлично — всё моет и не коксуется, а в других — наоборот покрывает всё слоем лака. Думаю, дело в тепловом режиме мотора.
5. Общий перегрев мотора — тоже в этом смысле. Сам мотор перегревается не сильно. Ну было 100С, становится 150С — это не может привести к коксованию масла. А вот то, что теплонагруженные участки при этом могут "перейти грань" — то да. И разница в общей температуре масла может привести к образованию лаков. Но процесс этот не происходит за 5 минут, а на перегретом моторе вы-же не катаетесь месяцами.
6. Качество топлива — плохое сгорание приводит к загрязнению КС и КК. Через КК гибнет всё остальное. Не напрямую. Надо периодически приводить в чувство КК.
7. ЕГР и ВКГ — да. Дело в том, что сажа пока без связующего, плохо оседает и загрязняет ЦПГ и пр. А вот со связующим в виде подгоревшего/подкоксовавшегося масла образует замечательные "кирпичи". Следите за чистотой ЕГР* и функциональностью системы ВКГ.
*) Огалтело глушить ЕГР не стОит т.к. его функционирование органично "вплетено" в работу мотора и предотвращает детонацию при средних оборотах на бензинках, что позволяет увеличить СЖ и соотв мощность/КПД, сделать более бедную смесь, использовать более горячие свечи и более раннее зажигание на том же бензине, и делает мягче работу на ХХ на дизелях. Т.е. если "мозги" смогут "отработать" эти условия (забогатить смесь и запозднить зажигание) — то можно и заглушить. Нет — лучше следить за чистотой и функционированием.
Рецепт "счастливой жизни" — приводим в чувство КК и моем дочиста картер. Если все колечки восстановились — ездим. Нет — меняем.
Далее — смены масла не чаще раза в 10ткм, следим за состоянием картера. Периодически моем.
КК моем каждую смену масла.
Причины залегания поршневых колец и устранение последствий
Залегание поршневых колец приводит к снижению степени сжатия и повышению расхода топлива и моторного масла. Двигатель плохо запускается, а владельцы отмечают падение динамических возможностей автомобиля. Существует несколько методик восстановления работоспособности, дальнейшая эксплуатация неисправной силовой установки приводит к ускоренному износу поршневой группы и дорогостоящему капитальному ремонту.
Почему залегают поршневые кольца?
В теле поршня прорезаны прямоугольные канавки, в которых установлены стальные кольца, не допускающие прорыва газов из рабочей камеры в картер двигателя. Продукты сгорания топлива и масла загрязняют каналы и препятствуют подвижности колец, что приводит к падению компрессии и нарушению нормальной работы силового агрегата.
Количество отложений возрастает при регулярных коротких поездках без прогрева мотора или использовании низкокачественного масла, не имеющего необходимых допусков и не соответствующего требованиям производителя автомобиля.
Признаки залегших колец
Основные признаки неисправности:
- проблемы при запуске мотора вне зависимости от температуры окружающей среды при условии исправных стартера и системы питания топливом;
- повышение расхода горючего при сохранении стандартных условий эксплуатации;
- увеличение угара масла с появлением сизого дыма в выхлопных газах и включением индикатора Check Engine из-за попадания и догорания смазки в полости нейтрализатора;
- снижение мощности и крутящего момента, негативно влияющее на динамику машины;
- уменьшение значения компрессии из-за повышенных зазоров (параметр определяют с помощью манометра, вкрученного в отверстие для свечи или форсунки).
Чем опасна данная ситуация?
Основные последствия залегания колец и продолжения эксплуатации двигателя внутреннего сгорания без ремонта или профилактики:
- увеличение слоя нагара из-за сгорающего масла;
- пропуски зажигания из-за недостаточной степени сжатия или забрасывания смазкой электродов свечей;
- образование на поршне локальных зон перегрева, приводящих к прогару днища и попаданию мелких обломков металла в масляную систему;
- деградация моторного масла из-за проникновения в картер продуктов сгорания;
- нарушение условий смазки из-за наличия в масле топлива;
- повреждение зеркал цилиндров твердыми частицами нагара, попадающими под кольца.
Что делать, если залегли кольца в ДВС?
При обнаружении первых признаков залегания необходимо провести профилактическое обслуживание с использованием химических реагентов. Материалы растворяют или размягчают отложения нагара, который попадает в поддон мотора и частично улавливается фильтром. Остатки удаляют вместе с моторным маслом. В случае сильного загрязнения потребуется разобрать двигатель для проведения механической очистки. Процедуру совмещают с проверкой состояния кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов с заменой изношенных или поврежденных деталей.
Механическая раскоксовка
Процедура предусматривает частичную или полную разборку силового агрегата, снятого с машины либо находящегося в моторном отсеке. После слива масла и антифриза необходимо демонтировать поддон и головку блока, а затем отвернуть болты шатунных шеек. Снятые поршни промывают органическим растворителем с использованием мягкой щетки. Жидкости позволяют удалить нагар из пазов и восстановить подвижность колец. Некоторые мастера используют тканевые салфетки, счищающие мелкие частицы отложений.
После очистки необходимо собрать мотор, менять местами крышки шатунных подшипников и вкладыши запрещено. Резьбовые соединения следует затягивать динамометрическим ключом с усилиями, предписанными изготовителем. Процедура требует от владельца автомобиля хороших знаний конструкции двигателя и наличия помещения для проведения работ. Поэтому очистку производят в условиях сервиса.
Если при разборке обнаруживаются детали с чрезмерным износом, то механическая раскоксовка требует высоких финансовых затрат.
Химическая раскоксовка
Химическая очистка предусматривает заливку в цилиндры прогретого двигателя специального раствора, разрушающего плотный нагар. Отложения удаляются с потоком выхлопных газов и частично улавливаются масляным фильтром. К недостаткам методики относят невозможность контроля качества очистки, агрессивные компоненты препарата способны разрушить резиновые уплотнители, что приводит к течи масла.
Краткий алгоритм очистки бензинового мотора:
- Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры (до момента срабатывания вентилятора на радиаторе).
- Заглушить мотор и обеспечить доступ к свечам, сняв крышки и катушки.
- Выкрутить свечи и установить поршни в среднее положение, проворачивая коленчатый вал за маховик (через отверстие в картере сцепления) или за шкив.
- Поднять кузов автомобиля на домкратах, оторвав ведущие колеса от дороги.
- Установить под пороги предохранительные опоры и включить 4 или 5 скорость в механической коробке.
- Залить в каждый цилиндр химический препарат в соответствии с инструкцией, для заправки следует использовать резиновую грушу или шприц с удлинительной трубкой. Допускается использовать смесь керосина и ацетона в равных пропорциях, время обработки составляет 6-8 часов из-за пониженных моющих характеристик.
- Выждать 60 минут, периодически прокручивая коленчатый вал на 20-30° в обе стороны за колеса, обеспечивая разрушение отложений и глубокое проникновение реагента в налет. На машинах с автоматической трансмиссией мотор можно провернуть за шкив или зубчатый венец маховика.
- После слива реагента установить свечи в колодцы и прокрутить коленчатый вал на 2 оборота вручную.
- Подключить катушки зажигания и запустить мотор, обеспечив непрерывный отвод выхлопных газов из помещения. Если процедура проводится на открытом воздуха, то отработавшие газы уходят в атмосферу естественным путем.
- Через 50-60 минут работы в режиме холостого хода заглушить двигатель и слить моторное масло с одновременной заменой фильтра. В процессе следует следить за давлением в системе смазки, при включении лампы нужно заглушить мотор. Частицы нагара могут забить магистрали или заклинить редукционный клапан насоса, что приводит к некорректной работе контура смазки.
- Заправить картер маслом и совершить пробег на расстояние до 30 км, стараясь не повышать частоту вращения коленчатого вала выше 3000 об/мин. Если удалить налет не удалось, то следует повторить процедуру.
- После исчезновения признаков залегания поршневых колец сменить моторное масло в картере и фильтр.
Обратите внимание! Вместо растворителей допускается использование димексида, который заливают в картер двигателя.
Рекомендуется использовать масло с вязкостью от 5W-40, поскольку препарат не смешивается с нефтепродуктами и вызывает кратковременное масляное голодание. Очистку осуществляют путем запуска мотора, который должен поработать на протяжении 30-40 минут на режиме холостого хода. Затем проводят техническое обслуживание с установкой нового фильтра. Димексид вызывает раздражение кожи и разрушает лакокрасочное покрытие.
Раскоксовка с помощью присадок
Для удаления нагара можно использовать реагенты, введенные в топливо или моторное масло. Активные вещества растворяют отложения, которые выгорают или смываются в поддон и улавливаются фильтром. Материалы вводят в бак при заправке с соблюдением пропорций либо заправляют в картер при проведении очередного обслуживания силового агрегата. Присадки импортного производства хорошо удаляют нагар и инертны к резиновым деталям, но отличаются высокой ценой. Российские химикаты дешевле и не уступают по техническим данным аналогам из Европы или США.
Распространенные разновидности присадок:
- импортные Mitsubishi Shumma либо XADO Verylube;
- российские «Лавр МЛ-202» или Suprotec Active.
Как не допустить этого в будущем?
Базовым способом профилактики на дизеле или на бензиновом двигателе является периодическая эксплуатация машины на загородном шоссе. Процедуру следует проводить ежемесячно, для очистки понадобится проехать не менее 50 км, доводя частоту вращения коленчатого вала до 3500–4000 об/мин на протяжении 1-2 минут. Интенсивный газообмен и повышенная температура в камере сгорания позволяют разрушить слой отложений, частицы кокса выгорают или выбрасываются в атмосферу с потоком отработавших газов.
Не следует начинать движение при низкой температуре воздуха без прогрева силового агрегата. Необходимо дать поработать мотору 20-30 секунд (если производитель не требует увеличенного периода для повышения температуры автоматической коробки), а затем тронуться с места. Не рекомендуется подавать большую нагрузку: помимо образования нагара, возможно повреждение трущихся деталей, которые плохо смазываются холодным маслом.
Производители указывают тип и вязкость моторного масла, нарушение требований приводит к образованию кокса и снижению ресурса силового агрегата. Соблюдение регламента обслуживания снижает риск образования нагара. При проведении ТО следует оценивать состояние поршневой группы эндоскопом, своевременно менять свечи зажигания. На машинах с электронными системами управления рекомендуется считывать записанные в память ошибки – это позволяет определить неисправности двигателя.