Двигатель

Стенд для сборки и разборки двигателей

Стенд для сборки и разборки двигателей

Самодельный стенд для ремонта двигателя

Стенд для ремонта двигателя

Стенд для ремонта двигателя — приспособление, на котором закрепляется силовой агрегат после извлечение из моторного отсека автомобиля. Данное решение позволяет значительно упростить процесс очистки и осмотра, а также разборки, дефектовки и проведения ремонта двигателя. Также на стенде для ремонта мотора производится последующая сборка силовой установки и транспортировка в случае такой необходимости. Другими словами, производить любые работы с ДВС намного удобнее тогда, когда в автомастерской или гараже имеется разборочный — сборочный стенд для ремонта двигателя.

Трещина в блоке цилиндров ремонтРекомендуем также прочитать статью о том, как отремонтировать трещину блока цилиндров или головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о различных способах ремонта трещины блока или головки блока своими руками.

Одним из главных плюсов данного приспособления считается то, что мотор, закрепленный на многофункциональном стенде-кантователе двигателя, можно поворачивать под разными углами. Такая особенность позволяет повысить качество и удобство, а также одновременно уменьшить сроки проведения ремонтных и других работ. С учетом вышесказанного такие приспособления пользуются значительным спросом. В продаже сегодня представлены как готовые изделия от известных производителей, так и более доступные по цене предложения от мелких изготовителей. В этой статье мы поговорим о том, какие характеристики должен иметь и какие функции способен выполнять такой стенд, можно ли изготовить самодельный стенд для ремонта двигателя, а также какие требования выдвигаются к подобному приспособлению.

Стенды для разборки и сборки двигателя: основные требования

Разборочно-сборочный стенд для ремонта двигателя

Различные устройства для фиксации ДВС в сборе, решения для закрепления отдельных узлов силового агрегата, готовый стенд для ремонта двигателей и т.п. имеют главное требование, которое заключается в надежности крепления, а также в устойчивости самого стенда. Параллельно с этим нужно учитывать, что стенд необходимо периодически обслуживать.

По этой причине к фиксирующим и крепежным элементам должен быть свободный доступ, что позволит осуществить визуальный контроль, смазку движущихся узлов, устранить дефект или произвести затяжку крепежных приспособлений и других деталей конструкции. Особенно это важно учитывать тогда, когда стенд для ремонта мотора изготавливается самостоятельно. Помните, только правильная эксплуатация и обслуживание позволит говорить о безопасности приспособления и поддержании устройства в рабочем состоянии.

Добавим, отдельного внимания также заслуживает и площадка, на которой устанавливается передвижной или другой стенд. Поверхность должна быть твердой и ровной, не разрушаться под воздействием серьезных нагрузок. Важно учитывать и то, что фиксация самого груза на стенде предполагает размещение мотора или отдельного узла (например, БЦ) исключительно по центру, чтобы избежать перекосов. После размещения следует дополнительно проверить надежность крепления до начала проведения каких-либо работ. Также самостоятельно вносить любые доработки или изменения в конструкцию готового фабричного стенда нужно после тщательного расчета. Подобные действия владелец осуществляет исключительно на свой риск.

Разборочно-сборочный стенд для ремонта двигателя своими руками

Самодельный стенд для разборки и сборки двигателя

Начнем с того, что готовые изделия являются отличным вариантом в том случае, если услуга по ремонту силовых агрегатов и узлов поставлена, так сказать, «на поток». Другими словами, высокая начальная стоимость таких изделий надлежащего качества зачастую не позволяет многим приобретать разборочно-сборочные стенды как для личного пользования, так и для работы в условиях гаражей и даже маленьких СТО.

По указанной выше причине мастера и владельцы небольших автомастерских останавливаются на варианте самостоятельного изготовления стендов, которые используются для ремонта двигателей. Отметим, что изготовить стенд для ремонта двигателя своими руками помогут чертежи, которые представлены в технической литературе, а также в больших количествах встречаются в сети Интернет.

Простой стенд для ремонта двигателя имеет несколько основных базовых элементов:

  • плита для закрепления ДВС;
  • основание стенда;
  • специальный противень-поддон;
  • поворотный механизм (обычно червячного типа);

Также следует отметить, что стенд должен быть передвижным приспособлением и являться универсальным решением. Если проще, одни стенды для разборки и сборки могут быть подходящим вариантом для работ только с конкретным типом двигателя или позволяют работать с узко ограниченной категорией, в то время как другие обеспечивают возможность устанавливать и надежно фиксировать всевозможные типы ДВС.

Подогреватель дизтоплива самодельныйРекомендуем также прочитать статью о том, как изготовить самодельный подогреватель дизтоплива. Из этой статьи вы узнаете о способах и особенностях изготовления подогревателя топлива для дизеля.

По этой причине, даже если изначально стенд-кантователь изготавливается для обслуживания собственного автомобиля, лучше делать приспособление универсальным, так как в дальнейшем может возникнуть последующая необходимость ремонта других машин. В качестве примера можно упомянуть двигатели отечественного производителя АвтоВАЗ, которые можно крепить на стенд при помощи фланцевого крепежа сзади, при этом надежной фиксации мотора с иномарки таким способом добиться уже не получится.

Параллельно с этим нужно размещать двигатель или отдельный узел так, чтобы центр тяжести закрепленной детали находился напротив оси вращения поворотной плиты. Это позволит вращать закрепленный силовой агрегат, отдельную деталь или узел без лишних усилий. Оснащение стенда колесами, которые способны выдерживать большие нагрузки, позволит облегчить процесс монтажа агрегата на стенд, а также обеспечит возможность перемещения крупных деталей прямо на стенде. Это исключает необходимость частого использования различных подъемников во время ремонта ДВС.

На поддон сверху дополнительно устанавливается сетка с мелкими ячейками. Указанная сетка необходима для того, чтобы размещать на ней и далее промывать снятые элементы над поддоном. Также сетка позволяет удерживать мелкие детали двигателя, которые могут упасть в поддон во время мойки или проведения ремонтных работ.

Рассухариватель клапанов

Что такое рассухариватель клапанов и для чего он нужен. Существующие готовые разновидности специнструмента. Как сделать рассухариватель клапанов самому.

Обкатка двигателя после капремонта

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Расточка коленвала

Когда необходимо растачивать коленчатый вал двигателя, для чего нужна расточка коленвала. Как растачивается коленвал, особенности подбора вкладышей.

Форсунки на рампе

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Ремонт форсунок дизельных двигателей

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Дизельная форсунка

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Стенд для сборки и разборки двигателей

Купить со СКИДКой ► стенды для переборки двигателей автомобилей ► Низкая цена +Кредит ► ДОСТАВКА по всей РФ.

  • Высота подъема 815 мм
  • Габариты упаковки 910/450/180 мм
  • Вес 35 кг
  • Грузоподъемность 900 кг
  • Упаковка:1120*270*230 мм 1210*920*70 мм
  • Вес нетто/брутто 52/59 кг

Р1250 Стенд для разборки-сборки двигателей г/п 1600 кг Привод - ручной через червячный редуктор, стационарный

Предназначен для разборки-сборки двигателей, КПП и других агрегатов весом не более 1600 кг.

  • Универсальные адаптеры позволяют закрепить на стенд любой двигатель, КПП, задний мост или другой узел весом до 1600 кг.
  • Удобство работы обеспечивается за счет самотормозящегося червячного редуктора, который позволяет повернуть и зафиксировать закрепленный на стенде двигатель или другой узел в нужном положении.
  • Разборная конструкция рамы стенда
  • Способ поворота электродвигателем вручную через червячный редуктор
  • Угол поворота двигателя 360°
  • Габариты (длина/ширина/высота) 940/940/1430 мм
  • Вес 235 кг

Предназначен для разборки-сборки V-образных и рядных двигателей, КПП, задних мостов и различных агрегатов отечественного и импортного производства весом не более 2000 кг.
Высокая универсальность достигается возможностью установки различных двигателей, КПП, задних мостов и других агрегатов с помощью специальных адаптеров. Червячный редуктор обеспечивает поворот двигателя и фиксацию его в удобном положении.

  • Способ поворота электродвигателем вручную через червячный редуктор
  • Угол поворота двигателя 360°
  • Габариты (длина/ширина/высота) 2388/1060/1425 мм
  • Вес 250 кг
Читайте также  Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Р776Е Ручной стенд для разборки/сборки г/п 2000 кг Привод - ручной через червячный редуктор, передвижной

Предназначен для разборки-сборки V-образных и рядных двигателей, КПП, задних мостов и различных агрегатов отечественного и импортного производства весом не более 2000 кг.
Высокая универсальность достигается возможностью установки различных двигателей, КПП, задних мостов и других агрегатов с помощью специальных адаптеров. Червячный редуктор обеспечивает поворот двигателя и фиксацию его в удобном положении.

  • Способ поворота электродвигателем вручную через червячный редуктор
  • Угол поворота двигателя 360°
  • Габариты (длина/ширина/высота) 2388/1060/1425 мм
  • Вес 250 кг

Предназначен для разборки-сборки V-образных и рядных двигателей, КПП, задних мостов и различных агрегатов отечественного и импортного производства весом не более 2000 кг.
Высокая универсальность достигается возможностью установки различных двигателей, КПП, задних мостов и других агрегатов с помощью специальных адаптеров. Червячный редуктор обеспечивает поворот двигателя и фиксацию его в удобном положении.

  • Способ поворота электродвигателем вручную через червячный редуктор
  • Угол поворота двигателя 360°
  • Габариты (длина/ширина/высота) 2388/1060/1425 мм
  • Вес не более 385 кг

Стенд для ремонта агрегатов двухстоечный, мобильный, расстояние между стойками регулируется.

  • Грузоподъёмность 1200 кг
  • Вес 206 кг

Предназначен для разборки-сборки V-образных и рядных двигателей, КПП, задних мостов и различных агрегатов отечественного и импортного производства весом не более 3000 кг.

Высокая универсальность достигается возможностью установки различных двигателей, КПП, задних мостов и других агрегатов с помощью специальных адаптеров. Червячный редуктор обеспечивает поворот двигателя и фиксацию его в удобном положении.

  • Способ поворота электродвигателем через червячный редуктор
  • Угол поворота двигателя 360°
  • Напряжение 380 В
  • Установленная мощность 0,75 кВт
  • Частота вращения шпинделя (траверсы) не более 2,5 мин -1
  • Габариты (длина/ширина/высота) 2467/1060/1425 мм
  • Вес не более 445 кг

Р-642М Стенд для сборки и разборки двигателей

Предназначен для разборки-сборки V-образных и рядных двигателей, КПП, задних мостов и различных агрегатов отечественного и импортного производства весом не более 3000 кг.

Высокая универсальность достигается возможностью установки различных двигателей, КПП, задних мостов и других агрегатов с помощью специальных адаптеров. Червячный редуктор обеспечивает поворот двигателя и фиксацию его в удобном положении.

Стенд для сборки и разборки двигателей

Название:
Разработка конструкции стенда для сборки-разборки двигателя «КамАЗ-740»

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Конструкторский раздел

5.1 Разработка конструкции стенда для сборки-разборки двигателя «КамАЗ-740»

Наименование и область применения.
Стенд сборки-разборки двигателя КамАЗ-740. Он предназначен для сборки и разборки двигателя КамАЗ-740 автомобилей КамАЗ. Изделие используется на авторемонтных предприятиях и ремонтных базах мастерских предприятий.

Источники разработки.
При проектировании руководствовался технической литературой, справочными пособиями, методической литературой и каталогами гаражного оборудования, представленных кафедрой эксплуатации автомобилей и машин лесного комплекса, а также кафедрой основ конструктирования и прикладной механики.

Технические требования.
Использование в условиях ремонтного производства требует обеспечения необходимой надёжности, т.е.безотказную работу до следующей аттестации. Для повышения уровня техничности и унификации за основу будут взяты образцы аналогичного оборудования, уже освоённого промышленностью. Учитывая специальность работ, к стенду предъявлены повышенные требования по технике безопасности.

5.2 Обзор существующих конструкций стендов

Стенд сборки-разборки дизельных двигателей грузовых автомобилей модели Р 770 и модели Р 776 приведены на рисунке.
Стенд предназначен для сборки и разборки двигателей ЯМЗ-236;-238.
Тип стенда стационарный, с электромеханическим приводом (Р 770), с ручным приводом (Р 776).
Стенд состоит из стационарной и передвижной стоек. Стационарная стойка жестко закреплена на крестовине. Вертикальное положение передвижной стойки обусловлено шпоночным соединением, которое одновременно ограничивает её перемещение по длине. В верхней части стенда смонтированы лотки для инструмента, а в нижней части установлен поддон для слива отработанного масла.
Двигатель на стенде крепиться штырями, вставляемые в отверстия блока цилиндров. Поворачивается он на 360 0 в положение, наиболее удобное для работы, в одном случае электромеханическим приводом (Р 770), а в другом вращением рукоятки двухступенчатого червячного редуктора (Р 776).

Таблица 5.1 — Техническая характеристика
Показатели. Модель Р 770 Модель Р 776
Мощность Эл.двигателя, кВт 0,75 —
Габаритные размеры стенда, мм 1870•1000•1200 1840•1000•1020
Масса стенда. кг 270 180

Изготовляются для внутрисоюзных и экспортных поставок.
Разработчик конструкции-ЦПКТБ «Автоспецоборудование».
Изготовитель – Кандалакшский завод «Автоспецоборудование».
Стенд сборки- разборки карбюраторных двигателей грузовых автомобилей модели Р 642 приведен на рисунке.
Стенд предназначен для сборки и разборки двигателей ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130
Тип стенда стационарный, с электромеханическим приводом, обеспечивает поворот двигателя вокруг параллельной оси коленчатого вала.
Стенд состоит из стойки, рамы, подпорки и поддона для сбора масла. В стойки смонтирован электромеханический привод поворота, состоящий из электродвигателя, червячного редуктора и клиноременной передачи. На ведомом валу редуктора закреплен, на который устанавливается кронштейн крепления двигателя.
Двигатель устанавливается на стенд поворачивается в наиболее удобное положение и надежно фиксируется самотормозящим редуктором. Поворот осуществляется при нажатии кнопки управления.

Таблица 5.2 — Техническая характеристика
Показатели. Модель Р 642
Частота вращения вала крепления двигателя, мин-1 3,2
Мощность Эл.двигателя, кВт 0,55
Габаритные размеры стенда, мм 1260•470•1164
Масса стенда. кг 240

Изготовляется для внутрисоюзных поставок.
Разработчик конструкции –ЦПКТБ »А втоспецоборудование».
Изготовитель- Сивирский завод «Автоспецоборудование».

Стенд сборки-разборки карбюраторных двигателей грузовых автомобилей модели 2473 приведен на рисунке.
Стенд предназначен для сборки – разборки двигателя ЗИЛ-130 в подвешенном состоянии.
Тип стенда- стационарный, обеспечивает поворот двигателя в одной плоскости.
Двигатель крепят на раме стенда за блок цилиндров при помощи винтового зажима опоры и за картер сцепления посредством болтов, пропускаемых через проушины в картере и ввертываемых в опорные лапы рамы. Стенд обеспечивает поворот двигателя на 360 0 в ручную с помощью самотормозящего червячного редуктора, фиксирующего раму в удобном для работы положении.

Таблица 5.3 — Техническая характеристика
Показатели. Модель 2473
Максимальное усилие на рукоятке, Н 100
Габаритные размеры стенда, мм 1342•950•1010
Масса стенда. кг 126,5

Изготавливается для внутрисоюзных и экспортных поставок.
Разработчик конструкции –ЦПКТБ «Автоспецоборудование»
Изготовитель – Свирский завод «Автоспецоборудования».
Устройство стенда: основой стенда является рама. К ней крепится электромеханический привод, рабочий вал в подшипниках скольжения.
Электромеханический привод включают в себя электродвигатель, два червячных редуктора и соединительные муфты. Рабочий вал состоит из вала и приваренной к нему поперечной балки, на который крепиться двигатель.
По сравнению с аналогом в данной конструкции применены две крестовины, улучшающие устойчивость стенда.

Рисунок 5.1- Модель Р 776. Рисунок 5.2-Модель Р 770

Рисунок 5.3-Модель 2473 Рисунок 5.4-Модель Р 642

Кинематическая схема показана на рисунке 5.5.

Рисунок 5.5-Кинематическая схема

5.3 Энергетический расчет

Определение нагрузок на точки крепления.
Ввиду того, что центр тяжести двигателя не совпадает с осью вращения, нагрузки по точкам крепления будут распределяться не равномерно (рисунок). Для их нахождения вычисляем реакции опор поперечной балки.

Реакция опоры точки В.
(5.1)

где F-вес двигателя, кН, F=15.
L- расстояние между точками крепления двигателя, м, L=0,595
δ- смешение центра тяжести двигателя от оси вращения, м, δ=0,1;
Rв- реакция опоры, кН.

Реакция опоры точка А.

где Rа- реакция опоры, кН.

Мощность на рабочем валу.
Мощность на рабочем валу рассчитывается по формуле, Вт.

где Мс-момент сопротивления, вызванные смешением массы двигателя от оси вращения, Н•м.
ωз-угловая скорость вращения рабочего вала, с-1

Читайте также  Двигатель закипел последствия

где Δ- разность реакции опоры наиболее наружной точки крепления, при смешении ц.т. двигателя и без смешения соответственно.

где, n- частота вращения рабочего вала, мин-1, принимаем n=4,5;

Мощность на первом валу.

Мощность на первом валу равна мощности электродвигателя, высчитывается по формуле:

где Пп.р.-общий КПД привода.

где Ппод-КПД пары подшипников, Ппод=0,99
Пчп-КПД червячной пары, Пчп=0,8

5.4 Выбор электродвигателя

Электродвигатель выбираем, используя приложение, из условия Nдв >N1. затем выписываем марку, характеристики, размеры и делаем эскиз (рисунок). Выбрали асинхронный закрытый обдуваемый мощностью 0,75 кВт.
Тип электродвигателя
Электродвигатель 4А 90 L А 8.

Таблица 5.4 — Характеристики электродвигателя.
Показатель Марка 4 А 90 L А 8
Мощность Рдв, кВт 0,75
Частота вращения Пдв, мин-1 700

Рисунок 5.6 -Электродвигателя.
Основные размеры даны

Таблица 5.5 — Основные размеры
Основные размеры, мм
L1 L10 L30 L31 d1 d10 d30 b1 b10 h h1 h5 h10 h31
50 125 350 56 24 10 208 8 140 90 7 27 11 243

5.5 Выбор редуктора

Для редукторов с межосевым расстоянием А<80 мм при любом режиме работы, а также для редукторов с А>100 мм при повторно-кратковременных режимах работы редуктора под нагрузкой не превышает 24 мин в час, значения нагрузок, установленные по механической прочности передач, не ограничиваются термической мощностью редукторов при предельно допустимых значениях температуры окружающего воздуха tв<40 С и температуре масла в ванне tм<90 С.
Для привода, разрабатываемого стенда выбираем два одноступенчатых редуктора РЧУ.
Расчёт момента на тихоходном валу

где Мп- наибольший момент, передаваемый редуктором , при нормально протекающем процессе работы, Мп=Т;
К – коэффициент условий работы, определяемый по таблице, К=1, при суммарной продолжительности работы в сутки от 0,5 до 2,0 часов,

где МР2 и МР3- рассчитанные моменты на втором и третьем валу.

Подбор редуктора производим путём составление расчётного момента Мр со значениями М2 при соответствии частоты вращения и номинального передаточного числа. Для первой ступени выбрали редуктор универсальный червячный с межосевым расстоянием А=63 мм, передаточным числом равным 12,5, выполненным по схеме сборки, с горизонтальным расположением червячной пары, с лапами:

РЧУ-63-12,5-2-4-2 ГОСТ 13563-68.

Для второй ступени выбрали редуктор универсальный червячный с межосевым расстоянием А-160 мм, передаточным числом 12,5, выполненным по схеме сборки, с расположением червяка сборку, без лап.

РЧУ-160-12,5-2-3-1 ГОСТ 13563-68.

Рисунок 5.7 — Редуктора.

Таблица 5.6.- Основные размеры редукторов даны в таблице..
Обозна-чение редуктора Основные размеры, мм
А А1 А2 А3 А4 В В1 В2 В3 В4 d d1
РЧУ-63 63 150 180 165 42 100 145 125 190 5 13 16
РЧУ-160 160 360 460 335 95 245 280 245 425 9 22 10
d2 Н Н1 Н2 Н3 L L1 L2 h h1 h2
РЧУ-63 10.5 225 82 115 65 150 100 220 155 115 200
РЧУ-160 22 490 160 245 130 335 250 490 420 220 420

5.6 Подбор муфты

Муфты подбирают по расчётному крутящему моменту и диаметрам соединительных концов валов.

Расчётный крутящий момент.

где, Тр- расчётный крутящий момент, Н•м;
Кр- коэффициент режима работы, Кр= 1,5…2,0. выбрали Кр= 2,0;
Т- крутящий момент передаваемый валами, Н•м
[Т]- номинальный кутящий момент, Н•м, который может передать муфта определенного размера.

Расчётный крутящий момент, на первом валу.

Из таблицы выбрали муфту упругую втулочно-пальцевую с номинальным крутящим моментом [Т]=63 Н•м, диаметром посадочного отверстия одной полумуфты d=22 мм, типа 1 (с цилиндрическими отверстиями на конец вала), исполнения 2 (на короткий конец вала), диаметром посадочного отверстия другой полумуфты d=22 мм, типа 2 (с коническим отверстиям), исполнения 2.

МУВП-63-22-1,2-22-2,2 ГОСТ 21424-75
Расчёт крутящих моментов на втором валу.

Из таблицы выбрали муфту упругую втулочно-пальцевую с номинальным крутящим моментом [Т]=250 Н•м, диаметром посадочного отверстия одной полумуфты d=25 мм, типа 1(с цилиндрическими отверстиями на конец вала), исполнения 2 (на короткий конец вала), диаметром посадочного отверстия другой полумуфты d=40 мм, типа 2 (с коническим отверстием ), исполнения 2:

МУВП-250-25-1,2-40-2,2 ГОСТ 21424-75

Расчётный крутящий момент на третьем валу.

Из таблицы выбрали муфту зубчатую с номинальным крутящим моментом [Т]=2500 Н•м, диаметром посадочного отверстия одной полумуфты d=60 мм, типа 2(на короткий конец вала), диаметром посадочного отверстия другой полумуфты d=60 мм, исполнения 2:

Муфта-1-2500-60-2-60-2 ГОСТ 5006-83

Комментарий:

Разработка конструкции стенда для сборки-разборки двигателя «КамАЗ-740»

ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАЗБОРОЧНО-СБОРОЧНЫХ РАБОТ

Разборочно-сборочные работы являются наиболее частыми операциями при ТО и ТР автомобилей. При их выполнении используют различное оборудование и инструмент, а также всевозможную организационную и технологическую оснастку.

Трудоемкость данных работ составляет 28—37 % трудоемкости всех выполняемых операций при ТО и ТР автомобилей.

Снятие и установка агрегатов автомобилей производится с применением различных средств механизации.

Оборудование и приспособления могут быть стационарными, передвижными или переносными, а в зависимости от назначения — универсальными или специализированными, а также напольными или настольными. Они могут использоваться как на рабочих постах ТО и ТР автомобилей, так и во вспомогательных цехах (агрегатных, моторных и т. д.).

Стенды для разборки и сборки агрегатов и узлов автомобилей

К основному ремонтному оборудованию относятся стенды для снятия с автомобилей агрегатов, которые оснащены различными захватами и зажимами, а также всевозможными дополнительными механизмами, например, для сжатия пружин передней подвески, для поворота снятых агрегатов и т. д.

Требования, предъявляемые к стендам для разборо-сборочных работ:

  • • компактность;
  • • высокая надежность;
  • • высокая безопасность;
  • • простота в управлении и техническом обслуживании;
  • • низкая энергоемкость;
  • • низкая стоимость.

Разборочно-сборочное оборудование

Для облегчения некоторых разборочно-сборочных работ используют различные прессы (рис. 8.1).

В настоящее время начат выпуск напольного электрогидрав- лического пресса мод. Р-337 (с усилием на штоке до 500 кН и электродвигателем мощностью в 3,0 кВт).

Широкое распространение получили стенды для демонтажа (рис. 8.2), разборки и сборки (рис. 8.3) коробок передач; разборки и сборки двигателей (рис. 8.4), мостов (рис. 8.5), редукторов автомобилей (рис. 8.6), рессор, подвесок и т. д.

Различные прессы для разборочно-сборочных работ

Рис. 8.1. Различные прессы для разборочно-сборочных работ: а — электрогид- равлпческий напольный пресс 2135-1М с дополнительным плунжерным насосом и ручным приводом для разборки и сборки мелких узлов; б — пневматический напольный пресс Р-304 для клепки фрикционных накладок; в — настольный пресс ОКС-918 с реечным приводом

Для демонтажа и монтажа автомобильных колес выпускаются специальные стенды с пневмо- или электроприводами с различными способами крепления колес: механическим или пневматическим.

Отличаются данные стенды числом технологических мест: два или одно, и местом установки колес для отжатия бортов и демонтажа шины с диска.

Универсальный стенд для демонтажа коробок передач грузовых автомобилей на осмотровых канавах

Рис. 8.2. Универсальный стенд для демонтажа коробок передач грузовых автомобилей на осмотровых канавах

Универсальный стенд для разборки и сборки коробок передач грузовых автомобилей

Рис. 8.3. Универсальный стенд для разборки и сборки коробок передач грузовых автомобилей: / — подставка; 2 — ложемент-манипулятор; 3 — коробка передач:

Стенды для разборки и сборки двигателей

Рис. 8.4. Стенды для разборки и сборки двигателей: а — поворотный вокруг продольной оси; б — поворотный вокруг поперечной оси; 1 — опора двигателя; 2 — двигатель; 3 — поворотная рукоять; 4 — станина; 5 — колесо; 6 — механизм фиксированного поворота двигателя

Стенд для разборки и сборки мостов автомобиля

Рис. 8.5. Стенд для разборки и сборки мостов автомобиля: 1 — подставка для сборочных единиц; 2 — ложемент; 3 — рукоять крепления моста; 4 — фиксатор;

Читайте также  Присадка мед в двигатель

5 — мост автомобиля; 6 — стойка

Стенд для разборки и сборки редукторов мостов автомобиля

Рис. 8.6. Стенд для разборки и сборки редукторов мостов автомобиля

На рис. 8.7, а показан стенд для демонтажа шин легковых автомобилей с двумя технологическими местами. Колесо для демонтажа шины устанавливается последовательно на две позиции. Для отжатия бортов колесо устанавливают вертикально сначала одной стороной, затем другой. Исполнитель должен

Стенды для демонтажа-монтажа шин легковых автомобилей (стрелками показаны места установки шины)

Рис. 8.7. Стенды для демонтажа-монтажа шин легковых автомобилей (стрелками показаны места установки шины): а — с двумя технологическими местами; б — с одним технологическим местом

проворачивать колесо руками при этом пять раз наклоняться. На шинах с тугой посадкой бортов число таких действий увеличивается. Затем колесо следует установить на крепежный фланец для демонтажа шины с диска. При монтаже шины на диск, имеющий осевое биение, повышается вероятность повреждения боковин. Данные стенды компактны и просты, но требуют больших усилий обслуживающего персонала.

На рис. 8.7, б показан стенд для демонтажа-монтажа шин с одним технологическим местом, который применяется на предприятиях с большим объемом работ. Иногда для отжатия бортов, если ранее не применялись смазывающие гели, усилий обкаточных роликов недостаточно и приходится применять нестандартные средства.

Стенды для монтажа колес грузовых автомобилей аналогичны стендам для легковых автомобилей разница лишь в том, что колесо располагается на рабочем органе вертиказьно. Для его подъема и опускания применяют автоматизированные механизмы.

Стенд для разборки и сборки двигателей своими руками

Специальная подставка предназначена для ремонта, амортизации и диагностики двигателя. Благодаря вращательному механизму, который поворачивается на 360 градусов, работа с агрегатом становится более удобной. Стенд для разборки и сборки двигателей в основном подходит для всех типов агрегатов.

Назначение

Каждый водитель хочет, чтобы транспортное средство было надёжным в эксплуатации и служило долгие годы. Но все-таки случаются такие ситуации, когда основной поломкой авто является двигатель. Вот тут и потребуется стенд для разборки и сборки двигателей. Существуют разные его варианты.

Стенд для разборки и сборки двигателей

Подобная подставка предназначена для значительного упрощения процесса осмотра агрегата, а также дефектовки, ремонта и амортизации. После извлечения двигателя из отсека агрегат плотно и надежно закрепляется на специальной подставке.

Сокращается время проведённых работ, когда в автомастерской или гараже есть в наличии сборная установка для обслуживания.

Разновидности

Так как ещё 30 лет назад не было настолько много разнообразных автомобилей, которые встречаются сейчас на дорогах, стенды для двигателей с задними мостами и другими приспособлениями не обладали универсальностью. Они не выпускались массово на рынок оборудования. В данный момент существует много разновидностей легковых и грузовых автомобилей. И в связи с ростом спроса на ремонтные услуги двигателей различных марок у автосервисов появилась необходимость применять универсальные стенды для удовлетворения потребностей рынка.

Стенд для разборки и сборки двигателей своими руками

Однозначно подобное приспособление для двигателей наиболее рационально. Оно подойдет в качестве стенда для разборки и сборки двигателей «Камаз», ЯМЗ. Р-776 является самым распространенным в этой области. Также популярностью пользуются модели Р-500Е, Р-776 Е. Они предназначены для обслуживания моторов, коробки передач, задних мостов.

Также популярностью пользуется модель Р-1250, у которой грузоподъемность достигает до 2 тонн. Он является универсальным и подходит в качестве стенда для разборки и сборки двигателей «Камаза». Имеет значение, сколько степеней свободы у подставки. Есть модели с 2 и 4 положениями. Две степени свободы позволяют развернуть оборудование вверх и вниз, вправо и влево. Более универсальные разновидности те, у которых четыре степени свободы. Их можно поворачивать на сколько угодно градусов, фиксировать под разными углами для комфортности.

Основные требования

Основными требованиями к стенду для разборки и сборки двигателей являются универсальность и удобство в эксплуатации. Также важно, сколько уровней свободы предусмотрено в конструкции, какой тоннаж должно выдерживать выбранное оборудование.

Стенд для разборки и сборки двигателей Камаз

В данное время в магазинах представлен немалый ассортимент для выбора. Конструкцию можно собрать самостоятельно. Это сэкономит средства и поможет подобрать параметры в соответствии со своими пожеланиями для личного удобства в эксплуатации.

Самодельная установка должна быть прочной и надежной. Все металлические элементы собираются при помощи сварки. В этом случае лучше обратиться за помощью к специалисту. Он сможет качественно сварить все детали воедино. В этом случае можно гарантировать безопасность обслуживающего персонала в процессе выполнения своей деятельности.

Особенности самодельного стенда

Главная особенность стенда для разборки и сборки двигателей своими руками заключается в том, что его можно сконструировать под свои параметры. Это позволяет сэкономить немалую сумму средств семейного бюджета.

Стенд для разборки и сборки двигателей Камаз ЯМЗ Р776

Элементы конструкции

Обычный стенд для разборки и сборки двигателей состоит из перечня определенных материалов, которые взяты за основу при сборке. В список входят несколько компонентов конструкции. Это плита, чтобы закрепить ДВС, основание стенда, специальный поддон для вытекающей отработанной массы, а также поворотный механизм.

Стенд для разборки и сборки двигателей Камаз 740

Также для большего удобства и универсальности оборудование должно иметь возможность передвигаться по помещению. Для этого следует установить прочные колёса внизу конструкции.

Сборка

Если установка должна будет обслуживать различные типы двигателей или просто быть на все случаи, то следует делать её универсальной. Следует учесть при этом, что моторы автомобилей ВАЗ значительно отличаются от механизмов BMW способами крепежа. Может потребоваться создать стенд для разборки и сборки двигателя «Камаза-740» или иных крупногабаритных двигателей.

Стенд для разборки и сборки двигателей фото

К вращательной плите приваривается пара швеллеров с отверстиями 10 мм. Шаг составляет 50 мм. Места для швеллеров размечают в районе креплений мотора. Центр тяжести точно направляется вдоль оси вращения плиты. Это даст возможность просто вращаться стенду вокруг оси.

Использование ручной тали дает возможность установить конструкцию на колёса (они должны быть достаточно прочными). Это упростит передвижение неисправной детали по помещению. При необходимости ее можно без труда отставить в дальний угол. Ещё следует в нижней части прикрепить поддон, благодаря которому отработанные грязные массы из мотора не будут разливаться по полу. Имеющийся поддон внизу даст возможность промыть двигатель.

Работа со стендом

Перед началом эксплуатации следует обязательно провести визуальный контроль системы. При обнаружении каких-нибудь дефектов, которые могут повредить оборудование во время обслуживания, их обязательно устраняют. Если при осмотре таких дефектов нет, можно начинать работу.

Для хорошей и долгой службы конструкции необходимо следить за ее состоянием. Нужно при каждом использовании проверять надежность фиксирующего крепежа, регулярно смазывать все подвижные узлы и хранить установку в сухом месте. Следует исключить вероятность прямого попадания осадков и влаги.

Не стоит нагружать стенд выше фактически рассчитанной массы, чтобы не уронить двигатель из-за поломки. При эксплуатации конструкция должна быть поставлена на устойчивую поверхность. Также стоит использовать фиксационный штифт для поворотного механизма. Работать следует осторожно и внимательно.

Нужно следить за грузом, чтобы он располагался по центру. Агрегат должен крепко быть закручен кронштейнами. Обязательно стоит придерживаться техники безопасности, чтоб не повредить двигатель, не травмироваться. При нужном уходе и правильной эксплуатации подставка прослужит долгие годы.

При наличии стенда для разборки и сборки двигателя ремонтные работы проходят эффективно и удобно. Самостоятельно собранные установки позволяют значительно сэкономить средства семейного бюджета на приобретение нескольких моделей. Каждый домашний мастер при желании и наличии соответствующего инструмента сможет собрать подходящую для многих разновидностей механизмов подставку.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button