Двигатель

Сколько цилиндров в 16 клапанном двигателе

Сколько цилиндров в 16 клапанном двигателе

8 или 16 клапанов: что лучше и для какого случая

Многие автолюбители задаются вопросом, какой вариант двигателя является лучшим. Некоторые считают, что агрегат, имеющий 8 клапанов в головке двигателя морально устарел, чего не скажешь о 16 клапанном варианте. Сторонники 8 клапанных двигателей отмечают, что обслуживание 16 клапанного мотора обходится дороже. В данной статье мы расскажем, какой двигатель лучше – 8 или 16 клапанный, в чем их отличия, плюсы и минусы.

Чем больше клапанов установлено, тем мощнее работает двигатель автомобиля и увеличивается расход потребляемого топлива.

Чем больше клапанов установлено, тем мощнее работает двигатель автомобиля и увеличивается расход потребляемого топлива.

Что дают двигателю 16 клапанов

Восьмиклапанный мотор был первым, который выпустили автопроизводители. Он имеет 4 цилиндра, в каждом из них находятся впускной и выпускной клапан. Такой вариант двигателя выпускался производителями автомобилей долго и имел авторитет среди автолюбителей за его простоту и дешевизну обслуживания.

Автомобилестроение развивалось и был выпущен мотор с 16 клапанами. В нем за впуск и выпуск отвечает по два клапана. Новаторство производителей обеспечило хорошие характеристики двигателя данного типа, который вызвал фурор у автолюбителей.

Почему стреляет двигатель и зачем нужно оперативно решать эту проблему – узнайте в этом материале.

С пятеркой самых долговечных автомобилей можно познакомиться здесь.

Разница 8 и 16 клапанов в двигателе заключается в том, что восьмиклапанный двигатель имеет один распределительный вал, который контролирует систему впрыска и отвода выхлопа, открытие клапанов происходит поочередно. Шестнадцатиклапанный мотор имеет более сложную конструкцию. У него два распределительного вала, в одном цилиндре находятся четыре клапана, два из которых работают на впуск, другие на выпуск. Функция второго распредвала – во вращении и контроле газораспределительного механизма.

[stextbox типа двигателей имеют свои объективные сильные и слабые стороны.[/stextbox]

Преимущества восьмиклапанного двигателя:

  • Простые конструктивные особенности, способствующие упрощенному капитальному ремонту двигателя;
  • Минимальные затраты при обслуживании и ремонте;
  • Нетребовательность к качеству масла и топлива
  • Двигатель компактен и удобен в обслуживании, так как обеспечивает доступ ко всем элементам, которые на нем установлены.

Недостатки восьмиклапанного двигателя:

  • Малая мощность, ввиду меньшего количества клапанов;
  • Увеличенный расход топлива ввиду осуществления двигателем длительного процесса впуска и выпуска;
  • Шумность, которая дает о себе знать во время движения автомобиля на скорости;
  • Необходимость проведения регулярной настройки зазоров клапанов, которая будет предохранять от излишнего расхода топлива.

Данный тип двигателя считается простым и надежным. В него можно заливать не самое дорогостоящее топливо и масло. Однако агрегат не может порадовать своей мощностью и высокими оборотами.

Преимущества шеснадцатиклапанного двигателя:

  • Мощнее, чем 8-клапанный мотор – большая максимальная скорость и динамика;
  • Меньший расход топлива;
  • Наличие гидрокомпенсаторов обеспечивает минимальную шумность двигателя и отсутствие необходимости настройки клапанов;
  • Удобная замена ремня ГРМ;
  • Устойчивая работа двигателя на холостых и небольших оборотах;
  • Широкие возможности для тюнинга, возможность установления турбины.

Недостатки шестнадцатиклапанного двигателя:

  • Дорогостоящее обслуживание. Работа двигателя рекомендована на качественном синтетическом масле;
  • Сложное строение двигателя, которое усложняет обслуживание и капитальный ремонт.

Кому какой двигатель выбрать

16-клапанный двигатель придется по душе тем, кто предпочитает высокие обороты и мощность, динамичную езду. 16-клапанник подойдет больше для города, где будет большое количество сервисных станций, которые позволят следить и качественно обслуживать данный мотор. Впускные и выпускные элементы шестнадцатиклапанного двигателя расположены в разных частях головки блока цилиндра, что открывает широкие возможности тюнинга.

8-клапанный вариант двигателя предпочтительно иметь людям, которые не имеют «толстого кошелька» и живут не в сельской местности с плохим дорожным покрытием. Эти автолюбители планируют самостоятельно чинить мотор в случае поломки и предпочитают неспешную, размеренную езду. [stextbox двигатель также имеет потенциал усовершенствования мотора, но это займет гораздо больше времени и сил.[/stextbox]

Мнения о моторах: что говорят владельцы

В интернете активно распространяется информация от владельцев о том, что двигатели ВАЗ-2110-2112 с 16-клапанами, являются ненадежными. При обрыве ремня ГРМ, происходит неизбежный процесс столкновения поршня с клапаном. Все это выливается в капитальный ремонт двигателя. Данная проблема не актуальна для новых моделей «АвтоВаза» таких как «Priora», «Granta» и «Kalina» второго поколения.

Если вы выбираете между 8 и 16 клапанами для отечественного ВАЗа, смотрите их сравнение в этом видео:

Автомобили таких брендов, как BMW, Hyundai, Toyota и KIA, которые сталкиваются с обрывом ремня газораспределительного механизма, в редких случаях получают серьезные поломки двигателя. Другая группа, более бюджетных марок: Renault, Honda, Daewoo и другие, имеют существенные повреждения при разрыве ремня ГРМ.

[stextbox не боятся покупать автомобили с 16-клапанными моторами. Просто необходимо регулярно проверять состояние ремня и своевременно его менять, чтобы не сталкиваться с вышеупомянутыми проблемами.[/stextbox]

Сторонники восьмиклапанных двигателей отмечают их безопасность в этом плане. Предохранить двигатель от повреждений при обрыве ремня ГРМ, можно с помощью сделанных в поршнях специальных проточек.

Некоторые считают, что 8-клапанный двигатель устарел и нет необходимости выпускать автомобили данной комлектации. Но на сегодня, 8-клапанные двигатели пользуются популярностью у автопроизводителей. Например, их ставят на свои автомобили такие именитые компании, как Opel и Toyota. Хвалят их за надежность, незатруднительное обслуживание и сервис. То есть нельзя сказать, что «восьмиклапанники» отжили свое.

Хотите еще информации о сравнении двигателей с 8 и 16 клапанами? Тогда это видео для вас:

Принципиальное отличие 8 и 16-клапанных моторов – в наличии распределительного вала. В восьмиклапанном имеется один распредвал, функция которого впрыск топливной смеси и выпуск отработанных газов. Шестнадцатиклапанный агрегат, обладает двумя распредвалами. [stextbox тип двигателя может порадовать и наличием гидрокомпенсатора, который осуществляет функцию контроля зазоров между клапанами, чего нельзя сказать о восьмиклапанном моторе.[/stextbox]

Каждый автолюбитель выбирает что ему ближе – большая мощность/размеренная динамика, качественное/неприхотливое обслуживание, большой/малый расход топлива.

Порядок работы 4-цилиндрового двигателя

Многие автовладельцы даже не задумываются о порядке работы цилиндров двигателя своей машины, ограничиваясь лишь знанием их количества. Для управления транспортным средством такая информация не нужна и большинство водителей не видят смысла в изучении технических деталей.

  1. Сколько цилиндров бывает в двигателе
  2. Клапана, их назначение, работа 4-тактного двигателя
  3. 4-цилиндровый двигатель, самый распространенный
  4. Порядок работы цилиндров и почему именно такой
  5. Вывод

Понимание процесса оказывается полезным для выставления зажигания, замене ремня газораспределительного механизма и других видах работ при самостоятельной наладке или ремонте, когда нет возможности обратиться за помощью в СТО.

Сколько цилиндров бывает в двигателе

На всем протяжении истории машиностроения инженеры и конструкторы преследуют одну цель – получение максимальной отдачи от двигателя. Для ее достижения разрабатывались все более мощные моторы с различным количеством цилиндров – от 1 до 16, принимались и принимаются попытки размещения «лошадиных сил» в как можно меньшем объеме подкапотного пространства.

Двигатели с одним цилиндром устанавливаются в мини-тракторах, маломощных мопедах и мотоциклах. Для более мощной мототехники требуется уже 4-тактный 2-цилиндровый мотор.Современные трехцилиндровые ДВС преимущественно ставятся на малолитражных легковых автомобилях и для повышения мощности оснащаются турбиной.

4-цилиндровые двигатели уже более ста лет являются самыми востребованными в автомобильной промышленности. Ими оборудуются практически все современные легковые автомобили.

Двигатели пятицилиндровые не столь популярны. Ранее они широко использовались такими гигантами мирового автопрома, как Volkswagen,Volvo,Audi

Шести- и 8 цилиндровые двигатели также популярны. Несмотря на общемировую практику уменьшения числа цилиндров за счет турбирования, такие ДВС постепенно теряют свои позиции. Многие автоконцерны в последние годы отказываются от восьмицилиндровых в пользу 6 цилиндровых двигателей, особенно это заметно по рынку мощных легковых машин.

ДВС с 7 или 9 цилиндрами применяются в авиатехнике. В автопромышленности они не используются, за редким исключением – в тюнингованных моделях.
10- и 11-цилиндровые в автомобилестроении также большая редкость. Полюбоваться «десяткой» можно на спорткаре Audi R8.

Двигатель с 12 цилиндрами в автопромышленности использовался более широко. Но из-за ужесточения экологических норм их производство неумолимо сокращается.

Существуют также ДВС с 14, 16, 18, 20, 24, 28, 32 и 64 цилиндрами. Они представляют собой сочетание нескольких двигателей с меньшим количеством цилиндров и в производстве автомобилей практически не применяются.

Клапана, их назначение, работа 4-тактного двигателя

 работа клапанов

Клапан двигателя одновременно является и деталью, и последним звеном механизма газораспределения. Он представляет собой подпружиненный элемент, в состоянии покоя перекрывающим впускное либо выпускное отверстие. При проворачивании распредвала находящийся на нем кулачок давит на клапан и опускает его, открывая тем самым соответствующее отверстие

Читайте также  Система дистанционного запуска двигателя

На каждом цилиндре устанавливается не менее двух клапанов. В более дорогих моделях двигателей их ставится четыре. Количество клапанов в большинстве случаев четное, их назначение – открытие различных групп отверстий: одни предназначены для впускных, вторые – для выпускных.

Клапаны впускные открывают проход для поступающей в цилиндр новой порции воздушно-топливной смеси, а в двигателях с непосредственным впрыском топлива – объема воздуха. Процесс этот происходит в момент выполнения поршнем впуска (движение вниз с верхней «мертвой» точки после отведения продуктов горения).

Клапаны выпускные работают по тому же принципу, но выполняют иную функцию. Они предназначены для удаления выхлопных газов в выпускной коллектор.
Цикл работы 4 цилиндрового двигателя представляет собой последовательность из четырех процессов, называемых «рабочим циклом». Рассмотрим его на примере бензинового четырехтактного ДВС, устанавливаемого в большинстве легковых автомобилей.

1. Впуск.

В камере сгорания начинается преобразование энергии и первый этап – реакция горения топливовоздушной смеси. Поршень при этом из верхней мертвой точки перемещается вниз, возникает разрежение и происходит впуск горючего. В это время впускной клапан открыт, выпускной находится в закрытом положении. В инжекторных двигателях подача топлива осуществляется форсункой.

2. Сжатие.

После того, как камера сгорания заполнилась смесью паров бензина и воздуха, при вращательных движениях коленвала поршень переходит в нижнюю позицию. Впускной клапан постепенно закрывается, а выпускной – по-прежнему закрыт.

3. Рабочий ход.

Третий этап рабочего цикла – самый важный. Именно на нем энергия сгорающего топлива переходит в механическую, приводящую в движение коленвал.

Еще в процессе сжатия,когда поршень расположен в верхней точке, происходит воспламенение топливной смеси от искры свечи зажигания. Топливный заряд быстро сгорает, а образовавшиеся газы находятся под максимальным давлением в небольшом пространстве камеры сгорания.

При перемещении поршня вниз газы интенсивно расширяются, высвобождая энергию. На данном этапе коленвалупередается разгонное ускорение. На всех других тактах цикла двигатель только получает энергию от коленвала, не вырабатывая ее.

4. Выпуск.

Это последний такт рабочего цикла. На нем газы, совершившие полезную работу, выпускаются из цилиндра, высвобождая место для поступления следующей порции топливовоздушной смеси.

На этом этапе газы находятся под давлением, значительно превышающем атмосферное. Коленчатый вал через шатун передвигает поршень к верхней мертвой точке. Выпускной клапан открывается, газы выталкиваются наружу через выхлопную систему.

Рабочий цикл дизельных двигателей несколько отличается от бензиновых. На впуске всасывается лишь воздух, а горючее в камеру сгорания впрыскивается топливным насосом уже после сжатия воздушной массы. Воспламенение дизтоплива происходит при контакте с сжатым воздухом.

4-цилиндровый двигатель, самый распространенный

Как уже упоминалось выше, 4 цилиндровые двигатели являются наиболее распространенными в автомобильной промышленности. По количеству пар клапанов, приходящихся на один цилиндр, они разделяются на две группы.

8-клапанные двигатели устанавливаются в основном на моделях низкой ценовой группы. На каждый цилиндр в них приходится по одному впускному и выпускному клапану – в сумме получается 8 клапанов.

Особенность таких ДВС заключается в использовании одного распределительного вала, управляющего системами впрыска и удаления выхлопных газов. Для приведения его в действие используется цепной либо ременной механизм. Такая система легка в ремонте и текущем обслуживании, а из-за простоты конструкции существенно снижается стоимость автомобиля.

В более дорогих моделях машин на каждый цилиндр двигателя приходится по две пары клапанов впуска и выпуска – итого 16 клапанов. В таких системах задействованы два распределительных вала, для работы которых необходим сложный механизм газораспределения.

Использование двух впускных клапанов обеспечивает подачу большего количества топлива за один такт, из-за чего увеличивается мощность двигателя и его КПД. Также, благодаря наличию двух выпускных клапанов, сокращается расход горючего.

Порядок работы цилиндров и почему именно такой

Существует два типа 4 цилиндровых двигателей:

  • рядные;
  • оппозитные.

Схема коленвалов у них одинакова, но порядок работы цилиндров – разный. Это связано с различиями в конструкциях газораспределительного механизма, системы зажигания, а также зависит от углов между кривошипами коленвала.

В рядном 4 цилиндровом двигателе реализован порядок работы по схеме 1-3-4-2. Она используются в подавляющем большинстве автомобилей – и дизельных, и бензиновых, от Жигулей до Мерседеса. Здесь последовательно работают цилиндры, размещенные на противоположных шейках коленвала. Порядок работы цилиндров 4 цилиндрового оппозитного ДВС организован в другой последовательности: 1-3-2-4 либо 1-4-2-3.

Поршни при этом доходят до верхней мертвой точки и с одной, и с другой стороны одновременно. «Оппозитники» можно заметить практически на всех моделях Субару, за исключением некоторых малолитражек, продающихся на внутреннем рынке.

Вывод

Знание порядка работы цилиндров и последовательности процессов рабочего цикла двигателя вряд ли понадобится большинству автолюбителей. Но в некоторых ситуациях без этих знаний не обойтись.

8- и 16-клапанные двигатели: различия в конструкции

Одной из самых важных параметров моторов является количество клапанов. В последнее время все большей популярностью пользуются именно 16- и 8-клапанные двигатели, в то же время, подобные устройства можно встретить как на дорогих машинах, так и на бюджетных авто.

16 клапанный двигатель

В то же время, существует много доводов в пользу как одного, так и другого варианта. О том, какое количество клапанов является оптимальным, мы и поговорим сейчас.

Особенности мотора на 8 клапанов

В таких движках можно найти один распредвал, который отвечает за стабильную работу системы подачи горючего, а также отвода газов.

Все цилиндры имеют два встроенных клапана, один из которых открывается перед попаданием топлива в цилиндр, а другой отводит газы. Таким образом, в самых популярных четырехцилиндровых моторах находится по восемь клапанов.

Достоинства конструкции

Среди достоинств подобных агрегатов стоит выделить:

  • простоту. Устройство выполнено весьма просто и надежно. Таким образом, вероятность сбоев в работе элементов достаточно низкая. Механических составляющих не так уж и много, благодаря чему ремонт и обслуживание обойдутся вам весьма дешево;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов (в большинстве случаев). В результате, это делает конструкцию еще более простой;
  • механические толкатели. В принципе, трудно сказать, является ли это плюсом, но в плане надежности механические элементы явно выигрывают;
  • возможность заливать практически любое масло. Даже полусинтетическая рабочая жидкость обеспечит стабильную работу силового агрегата;
  • отсутствие особых требований к показателям топлива. 92 бензин отлично подойдет для таких моторов;
  • компактный размер. В силу того, что установлен один распредвал, добраться до навесных элементов движка становится намного проще и удобнее.

Основные недостатки восьмиклапанных моторов

С другой стороны, есть у таких движков и некоторые минусы:

  • низкие показатели мощности. Два клапана не могут обеспечить максимально быстрый впуск и выпуск горючего, так что говорить о высоких оборотах в случае подобных двигателях нельзя;
  • повышенный расход горючего. Опять же, это происходит в силу достаточно медленного впускного и выпускного циклов;
  • большая шумность. При использовании подобных моторов, необходимо быть готовым к сильным посторонним звукам из силового агрегата. Особенно это проявляется при езде на больших скоростях.

Причиной тому являются ослабленные крепления механических толкателей, которые следует постоянно регулировать.

8 клапанный двигатель

Особенности моторов на 16 клапанов

Двигатель ВАЗ 2110 на 16 клапанов, как и силовой агрегат такого типа на любом другом автомобиле, отличается более сложной конструкцией, если сравнивать с предыдущим вариантом.

Основное отличие лежит в наличии двух распределительных валов, которые находятся по разным сторонам силового агрегата. Таким образом, число клапанов вырастает ровно в два раза.

Два элемента отвечают за подачу топлива, и два за отвод отработанных газов. Как результат, скорость впускного и выпускного циклов существенно возрастает, что положительно влияет на КПД мотора. Исходя из объема, можно смело добавить 15-30 лошадей для такого движка, если сравнивать с аналогами.

Далее видео о том, какой мотор лучше и какие есть различия:

Таким образом, уровень шумов уменьшается, экономится топливо, обеспечивается дополнительное увеличение характеристик мотора.

Повышенная точность функционирования газораспределительного механизма также сказывается на том, что подобные двигатели более безопасные и экологически чистые.

Достоинства подобных движков

Среди причин, почему люди отдают предпочтение шестнадцатиклапанным моторам, можно выделить:

  • повышенную мощность, динамику и максимальную скорость;
  • уменьшенный расход топлива (этому способствует как особая конструкция, так и улучшенный разгон, благодаря чему не приходится долго ехать на высоких оборотах);
  • сниженный уровень шума, что повышает комфорт во время езды как для водителя, так и для пассажиров;
  • отсутствие необходимости проводить регулировку клапанов, все это делается автоматически при помощи встроенных гидрокомпенсаторов.
Читайте также  Как увеличить степень сжатия двигателя

16 клапанный двигатель ваз

Главные недостатки

В то же время, есть у подобных силовых агрегатов и ряд недостатков. К основным минусам следует отнести:

  • необходимость использования высококачественного моторного масла. Для таких моторов подходит исключительно синтетика, которая стоит немалых денег, иначе гидрокомпенсаторы не смогут нормально выполнять свои функции;
  • требовательность к топливу. Заливать в бензобак придется 95 бензин или лучше. При этом важно будет подобрать автозаправочную станцию, где продают чистый продукт, без примесей;
  • сложность конструкции. Таким образом, обслуживание и ремонт требуют намного больше времени и денег, чем в случае с более простым 8-клапанным аналогом;
  • габариты. Размеры головки блока достаточно большие, что приводит к повышенной сложности обслуживания узла. Кроме того, часто на нее надевают еще и декоративный пластиковый элемент, который приводит к дополнительному увеличению габаритов агрегата.

Сравнение 8- и 16-клапанных движков

Мы перечислили основные достоинства и недостатки данных силовых агрегатов. Теперь же приведем их основные отличительные характеристики:

  • надежность. В этом плане сильно выигрывают восьмиклапанные моторы. Они просты в своей конструкции, так что и ломаться там практически нечему. Именно конструктивные особенности и приводят к тому, что такие моторы совершенно нетребовательны по отношению к рабочим жидкостям (масло и горючее);
  • простота обслуживания. Здесь также лидируют модели с 8 клапанами. Стоимость их ремонта на порядок ниже, кроме того, наличие лишь одного распределительного вала позволяет намного легче и быстрее добраться до основных элементов мотора. С другой стороны, встроенный гидрокомпенсатор в шестнадцатиклапанных моторах избавляет от необходимости проводить частую регулировку клапанов;
  • эффективность. Наличие 4 клапанов на каждый цилиндр позволяет существенно увеличить скорость ввода горючего и вывода отработанных газов в 16-клапанных моторах. Производительность таких движков на 20 процентов больше, чем в случае с 8-клапанным аналогом, что положительно сказывается на динамике и скорости машины;
  • экологичность. 16-клапанные агрегаты более экологически чистые и безопасные;
  • уровень шумов. В более прогрессивных моделях клапаны лучше прижимаются к валу, благодаря чему дополнительные шумы уменьшаются. Восьмиклапанные устройства же могут раздражать водителя и пассажиров посторонними звуками, особенно при езде на больших скоростях;
  • потребление топлива. Новые моторы на 16 клапанов отличаются сниженным уровнем потребления горючего;
  • безопасность во время езды. Следует сказать, что модели с 16 клапанами более подвержены обрыву ремня, что приводит к необходимости капитального ремонта модели. Особенно это касается 16-клапанного двигателя ВАЗ. В иномарках дела обстоят несколько лучше.

двигатель ваз 2110 16 клапанов

Что же выбрать

Таким образом, нельзя однозначно ответить насчет того, какой же мотор является лучшим: восьми- или шестнадцатиклапанный. Первый вариант отличается своей простотой, что делает его весьма надежным и экономичным в обслуживании.

Трудно найти более подходящий вариант для рабочей лошадки. В то же время, модели на 16 клапанов более динамичные, мощные, экономичные и безопасные. Объективно, они несколько прогрессивнее, вот только готовы ли вы доплачивать за это? Тут все зависит исключительно от ваших предпочтений и доступного бюджета.

Далее видео о том, почему 8-клапанный круче, чем 16-клапанный двигатель:

Сколько цилиндров в 16 клапанном двигателе

Сообщение DEAD_MoroZZ » 15 окт 2010, 13:44

Сообщения: 8 Зарегистрирован: 31 окт 2008, 00:00 Авто: 21083

Рейтинг: 8
Репутация: 0

Сообщение SW-1312 » 15 окт 2010, 13:54

Сообщения: 135 Зарегистрирован: 28 апр 2006, 00:00 Откуда: Норильск Стаж: изрядный Авто: ADский Nissan :
Награды: 1

Рейтинг: 338
Репутация: 0

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 4 раза

Сообщение reseted » 15 окт 2010, 15:28

Сообщения: 143 Зарегистрирован: 05 апр 2007, 00:00 Откуда: Тюмень [О6ОРОНА] Стаж: 2009 Авто: Матрёнка :
Награды: 1

Рейтинг: 143
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение DURIMARR » 15 окт 2010, 17:37

Часто задают вопрос по теме переделки штатного 8-клапанного мотора в 16-клапанный.

Попробую кратко изложить мое виденье данной переделки.

1. Что нужно купить для переделки?
Переделок достаточно много. Самый простой и дешевый вариант, это не меняя рабочего объема (т.е. даже не снимая мотор) просто сменить ГБЦ.
Для переделки необходимы:
— поршня 16V в купе с шатунами 2110 под плавающий палец;
— ГБЦ 2112 16V (от 1.5 или 1.6 без разницы, они одинаковые!), лучше всего брать в сборе, проще будет разбираться в дальнейшем, что к чему было;
— весь новый механизм ГРМ: шестерня к/в, шкивы р/в, помпа, шкив привода генератора, ролик, натяжитель, ремень ГРМ;
— впускной и выпускной коллектора от 16V;
— топливная рампа от 16V и желательно форсунки от нее же (если на машине стоит обратка, то рампа с форсунками нужны от 1.5, если нет — то от 1.6);
— мелочевка, у каждого она вылезет обязательно (и на неё необходимо отводить деньги в бюджете);
— масло, тосол, фильтра, хомуты – это понятно

2. Трудно ли все это переделать?
В основном напрягают мелочи. Зачастую приходится включать все свое креотивное сознание, чтобы выйти из той или иной ситуации. Придется удлинять проводку (датчик фаз, датчик давления масла, если устанавливается паук – кислородный датчик); довольно непросто в первый раз запихать впускной коллектор 2112 в подкапотное пространство 2108. Но в целом – все решаемо.

2. Каков бюджет переделки?
У меня бюджет без тюнинга составил около 25 тыс. рублей, с учетом того, что все делал сам. А вообще, бюджет будет зависеть во многом от стоимости комплектующих (новая ГБЦ, например, может стоить от 10 до 20 тыс., б/у кто-то и за 2-3 тыс. умудряется купить).

3. Что это дает?
Во-первых, все достоинства работы 16-клапанника: мягкость, плавность, мощность.
Во-вторых, эксклюзивность. Реально, для меня это было не на последнем месте. Скажете: какая ж тут эксклюзивность — сотни, а то и тысячи машин ездят переделанными таким же образом. Да. Но на фоне миллионов остальных не переделанных машин – это все-таки эксклюзивно
В-третьих, хороший запас для дальнейшего тюнинга.

Что касается непосредственно динамики автомобиля, то легкая четырка с 16-клапанной стоковой полторашкой (без катализатора) едет на уровне Приоры (при удачном стечении обстоятельств даже шустрее). Т.е. вполне неплохо.

4. Нужно ли все это вообще?
Нужно только в двух случаях: потому что хочется либо в расчете на более серьезный тюнинг двигателя (сразу, либо в дальнейшем). Если задаться целью увеличить мощность в разумных пределах, скажем до 100-110 л.с., заморачиваться 16V нерационально! Такая мощность достигается установкой гражданского вала, впуска-выпуска, настройкой. Дешево и сердито.

12 клапанный двигатель хендай акцент характеристики

Вывод: 12 клапанов, дешевле в страховке, налоге !Расход одинаков с 16ти . 95 бензин смысла заливать в оба мотора нет …разницы в КПД не увидел (ощутил) Все зависит не от клапанов а от хозяина, хорошая и плохая машина это следствие владельца, как говорится хорошая машина -новая машина

PS на 12 клапанном вроде не тарахтят гидрокомпенсаторы, на 16 это очень частая пробелма

Что такое двигатель DOHC и как он работает.

Каждый автолюбитель заглядывал под капот различных автомобилей, но замечал ли он, что на двигателях некоторых машин располагается такая аббревиатура, как DOHC? Под этим сокращением понимают такое словосочетание “Double Over Head Camshaft”. Эта фраза означает, что в двигателе вверху газораспределительной системы, расположенной над блоком цилиндров имеются 2 распределительных вала.

Если вы хоть немного знаете классический механизм газораспределения, в современных ДВС, то должны иметь представление, что выглядит он как один вал с кулачками, который при вращении открывает клапана, необходимые в данный такт работы двигателя: как выпуска, так и впуска. Прежде данная система чаще всего применялась в массовом автомобилестроении и имела аббревиатуру SOHC (Single Over Head Camshaft).

На сегодняшний день система газораспределения DOHC, получила большее распространение, так как вместо одного вала в ней устанавливается два вала с кулачками, одним из которых открываются впускные клапана, а другим, соответственно, — клапана выпуска. Во вращение оба вала приводятся ременной либо цепной передачей от коленчатого вала двигателя.

Читайте также  Можно ли соляркой промыть двигатель

Чаще всего сама газораспределительная система двигателя DOHC на цилиндр имеет по 4 клапана, но существуют и другие модели: от двух до пяти и более клапанов на один цилиндр. Однако такие модели двигателей являются эксклюзивными и экспериментальными, которым, кстати говоря, когда-то был и сам двигатель DOHC. Зато на сегодняшний день он выпускается в огромном количестве экземпляров.

Плюсы двигателей DOHC

В усовершенствовании данной газораспределительной системы польза заключается в том, что, во-первых, усилия распределяются на два вала и мощность двигателя увеличивается на 10 — 20 л.с., а во-вторых, динамичность работы системы такого типа позволяет уменьшить расход топлива, а если использовать гидрокомпенсаторы, то еще и существенно понизить шумность двигателя. Минусы двигателей DOHC

Недостатками DOHC можно назвать следующее: сложность конструкции сказывается на регулировании узлов системы газораспределения и ремонтопригодности, а следовательно, производство и ремонт такого двигателя дороже, чем у SOHC. Следующим не очень приятным нюансом можно отметить необходимость применения исключительно синтетических масел высокого качества, правда в большей степени это касается тех систем, в которых установлены гидрокомпенсаторы.

Таким образом, с учетом положительных сторон, которые имеют двигатели внутреннего сгорания с системой газораспределения DOHC и моменты, увеличивающие стоимость их эксплуатации, можно сделать вывод, что двигатели такого типа несомненно имеют право на существование, а дополнительные расходы, которые они несут, полностью или частично сможет компенсировать экономия топлива и более динамичная работа двигателя.

Закройте одно отверстие носа и попытайтесь вдохнуть. Почувствуйте любую разницу. Возвращаясь к теме. Увеличивая количество клапанов, вы получаете следующие функции. A) улучшенная форма камеры сгорания, что приводит к лучшему сгоранию, что обеспечивает лучшую мощность и экономию топлива. Есть впускные клапаны и выпускные клапаны. На стороне впуска открывается впускной клапан, который позволяет смеси топлива и воздуха в камеру сгорания. В какой-то момент (измеренный в градусах вращения кривошипа) впускной клапан закрывается, смесь воздух / топливо сжимается и зажигается свечей зажигания. Затем отработанная смесь выходит из цилиндра, когда открывается выпускной клапан. Конфигурация клапана несколько варьируется, но независимо от того, сколько клапанов там, всегда будет, по крайней мере, один вход и один выпускной клапан. Некоторые головки цилиндров имеют 2 впускных и 2 выпускных клапана, что и описано как 4-клапан на цилиндр. Как отметили первые два респондента, у вас есть впускные клапаны, которые пропускают воздух в дизель или воздух плюс газ в бензиновом двигателе в цилиндр; И выпускные клапаны, которые позволяют отработавшим газам покидать цилиндр. Одна важная вещь, которую могут сделать для вас несколько клапанов, — это включить свечу зажигания в центр цилиндра, откуда пламенный фронт может равномерно проходить через камеру. Двигатель с 16 клапанами (если он имеет 4-цилиндровый) имеет два впускных и два выпускных клапана. Двигатель с 16 клапанами также может быть 8-цилиндровым двигателем с 1 впускным и 1 выпускным клапаном на цилиндр. Двигатель с 12 клапанами имеет два входа и один выпускной клапан (если это 4-цилиндровый двигатель). 12-клапанный двигатель также может быть 6-цилиндровым двигателем с 1 впускным и 1 выпускным клапаном на цилиндр. Evan был здесь

Сколько клапанов в двигателе? Разберем редкие случаи

Как то мне стало интересно, а сколько клапанов бывает в двигателе внутреннего сгорания. Ведь сейчас на рынке преобладают в основном версии с 8 и 16 клапанами. НО неужели никто и никогда не делал больше или наоборот меньше? Какие еще варианты были и почему они не пошли в массовое производство? Собственно об этом и пойдет сегодняшняя речь, как обычно будет интересно + полезное видео. Так что читаем – смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В этом материале мы будет говорить именно про четырехтактный мотор, про двухтактные это немного другая тема. Стоит отметить, что вся система ГРМ (газо-распределительного механизма), очень важна для мотора. Кто и как только с ней не «игрался» чтобы увеличить ее работоспособность, но почему то сейчас пиком эволюции моторостроения считается вариант именно с 16-ю клапанами. В этом материале я вам расскажу про типы силовых агрегатов у которых было различное количество клапанов, и почему же они все были сняты с производства и не дошли до наших дней. ТО есть материал скажем познавательный, но он вам ответит на вопрос – «так, сколько же» и «почему»?

Двигатель Хендай Акцент 1.5 литра характеристики, устройство ГРМ

Время на чтение: 1 минута

Двигатель Хендай Акцент 1.5 литра модели G4EС, который в основном и встречается на Accent имеет довольно интересную конструкцию и весьма надежен. Бензиновый атмосферник мощностью 102 л.с. при грамотной эксплуатации может легко проехать 300-400 тысяч километров. Мало того, двигатель весьма ремонтопригоден. Сегодня поговорим о моторе подробнее.

Рядные моторы серии «ALFA» имеют огромное количество модификаций. Это четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели жидкостного охлаждения, с рядным вертикальным расположением цилиндров и 16 клапанной головкой цилиндров. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы и не нуждается в регулировке клапанного зазора.

Пропускная способность и технические потери

Собственно задача ГРМ, и в частности клапанов одна – максимально быстро подводить воздушно топливную смесь и также максимально быстро ее отводить из блока цилиндров. Я думаю это понятно, и никаких сложностей не вызывает.

А как сделать так чтобы «смесь» быстрее подавалась? ДА вроде все просто, нужно увеличить диаметр отверстия!

Так думали и многие инженеры, на первых моторах клапана были достаточно большими, они закрывали большие проходы в головки блока цилиндров (которые шли на впускной и выпускной коллектора). Нужно отметить, что четырехтактные моторы были именно с 8 клапанами, это является как бы классической схемой.

Но большой клапан имеет большую инерцию и при высоких оборотах увеличивались механические потери. Ведь кулачку распределительного вала, нужно было толкать этот тяжелый механизм.

Затем их начали уменьшать. Да, потери снизились, но и пропускная способность также уменьшилась.

Как выйти из положения?

Начали увеличивать количество, то есть делать их миниатюрными, но больше. Так появились варианты с 12 – 16 – 20 и даже с 24 клапанами. НО опять же выжили только два, основных типа — это 8 и 16, то есть 2 и 4 клапана на цилиндр (если брать 4 цилиндровый мотор).

«8» и «16»

Как я писал выше – это считается классическая компоновка. Только второй вариант с «16» или 4–мя клапанами на цилиндр, является более производительным, мощность примерно на 15 – 20 л.с. больше.

Как этого добиваются? По сути, очень просто:

У 8-ми клапанного агрегата, один распределительный вал, который в себе объединяется и впуск и выпуск. То есть и те и другие кулачки, находятся на одном «стержне», если один открывает впуск, то второй находится в противоположном направлении и как бы не работает. Затем они меняются. Здесь небольшая цепь и по сути одна шестерня (или звездочка), фазовращатели на таких моторах применяются крайне редко.

Вечный спор: 8 или 16 клапанов. Выясняем подробно

Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели моего канала! Сегодня хочу разобрать что к чему в плане выбора двигателя для автомобиля, а именно какой лучше — восьмиклоп или шестнарь (8-клапанный или 16-клапанный).

Полазив по интернету я нашел много всяких мнений и высказываний в пользу каждого двигателя. Кто-то считает, что 8-клапанный двигатель куда более надёжный чем «шестнарь», а кто-то думает, что 8-клапанному двигателю никогда не угнаться за 16-клапанным. Так ли это? Что выбрать?

Разберём все плюсы и минусы каждого из этих двигателей и постараемся выяснить — какой же двигатель всё-таки лучше.

Немного о технической составляющей

Если рассматривать двигатели с 8 и 16 клапанами, то в них разница довольно существенна. Но вся разница проявляется только в ГБЦ (головке блока цилиндров). Хочется отметить, что из каждого 8-клапанного двигателя можно 16-клапанный и наоборот. Особенно часто это практикуют на отечественных автомобилях в зависимости от пожеланий автовладельца.

Что уж говорить про ГБЦ, ведь наши умельцы и с карбюратора переделывают на инжектор автомобили в гаражных условиях

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button