Рокер в двигателе
Рокер в двигателе
Классификация, устройство и принцип работы грм двигателя
Случается, что при ремонте автомобиля необходима замена или ремонт рокера. Очень многие, встретившись с этой проблемой впервые, не знают, что это значит. Рокеры (или, как их еще называют, коромысла клапанов) – это механизм, который используется для передачи энергии кулачка распределительного вала на стержень впускного клапана. Коромысла клапанов являются частью деталей газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя авто «классической» структуры. Сейчас рокеры в двигателях встречаются достаточно редко.
Причиной этого является тот факт, что современные двигатели полностью перешли к верхнему расположению распредвала. И, как правило, основной причиной использования рокеров в современных двигателях является желание уменьшить размеры последнего. Причин для принятия такого решения может быть несколько, но первое место занимает необходимость поместить двигатель внутреннего сгорания (ДВС) под капотом малогабаритного авто.
Устройство рокеров.
Рокеры расположены на оси, которая крепится на 4-х стойках на ГБЦ (головка блока цилиндров). Каждый рокер расположен на отдельной оси и прикреплен к поверхности головки одним болтом, а положение оси рокеров, в свою очередь, фиксируется двумя штифтами, впрессованными в стойку. Стойка изготовлена как одно целое с осью рокеров.
Рокер является рычагом с двумя «плечами», и изготавливают его с помощью формовки стали, используя технологию ковки либо литья. Если выбирать, то метод ковки намного лучше, ведь кованые детали несравнимо прочнее. Оба «плеча» рокера имеют Т-образное сечение.
Традиционно выделяют длинное и короткое плечо коромысла. На конце длинного плеча расположена закаленная цилиндрическая плоскость – боёк рокера. Бойком коромысло упирается в торцевой конец штока клапана.
На конце короткого плеча находится болт, при помощи которого регулируется глубина зазора между самим клапаном и рычагом привода клапана. В случае, когда имеется , регулировка такого зазора происходит автоматически. При этом значительно снижается шум, а работа ГРМ становится более плавной и мягкой. Также в коротком плече есть специальное отверстие, с помощью которого обеспечивается доступ моторного масла для смазки деталей.
Коромысло сдерживается с помощью спиральной пружины. Нужно это для того, чтобы предотвратить перемещение рокера по оси. Сама ось, которая служит для крепления рокеров – полая, а внешняя сторона оси закалена, что способствует увеличению износостойкости.
Принцип работы коромысла клапанов.
Принцип работы коромысла состоит в следующем:
когда кулачок распределительного вала оказывает давление на короткое плечо – происходит подъем.
Длинное плечо опускается, при этом происходит нажатие на шток клапана. Вспомогательными элементами в строении рокера являются втулки, которые снижают трение.
Распространенные поломки.
Так как во время работы боёк рокера и само коромысло подвергаются различным тепловым и механическим нагрузкам, то это, в свою очередь, приводит к их повреждению и износу.
Если вы замечаете, что снижается отдача от ДВС в разных режимах работы, или же слышите характерное постукивание в головке блока цилиндров, то это значит, что рокер сломался. Также очень часто разламывается само коромысло, а это значит, что вышел из строя клапан. Внешние признаки разлома рокера точно такие же, как и при неисправности любой детали ГРМ.
Вопреки общественному мнению, не все рокеры пьяницы и дебоширы. Многие занимаются серьезными делами и лишь изредка любят покуролесить. История тянется с начала 50-х годов и все, как это не странно, пришло от мотоциклов. Слово рокер для многих являлось оскорблением, ругательством, но затем люди стали сами себя так называть и все это превратилось в целую субкультуру. Появление первых групп рокеров вызвало настоящую эпидемию подражательства, чему помогли некоторые кинофильмы, прошедшие в конце 60 — х годов в Европе и Америке. Рокеры никогда небыли многочисленны. Даже в те времена к их объединениям среди 16 — 17 летних подростков принадлежало менее 1 процента популяции. Как правило, в больших городах насчитывается несколько десятков рокеров и лишь в сверхкрупных городах их число может достигать несколько тысяч. Вопрос «что такое рокер» отнюдь не прост, а от решения его во многом зависят методы знакомства с рокерами. Что же делает человека рокером — мотоцикл, скорость, нарушение правил, умение разбираться в технике, или просто кожаная куртка?! Можно попытаться ответить на этот вопрос, подбирая аналогии. Перечень этих аналогий, впрочем, уровень этих аналогий, впрочем, нелепо крайней мере любитель рисковать своей жизнью, водитель-лихачь, просто хулиган…
Слово рокеры, изначально, служило для определения британской молодежи в Британии в шестидесятых годах прошлого века, которая позволяла себе весьма непочтительно рассекать по дорогам на мотоциклах.
Рокеры появились как субкультура в пятидесятых – начале шестидесятых годов в эпоху рок-н-ролла, представителями музыки и стиля которой стали Чак Бэрри, ранний Элвис Прэсли, Джин Винсент и другие. Однако первых рокеров объединял только один принцип – манера езды на мотоцикле, а уж потом появилось такое понятие как стиль. Излюбленными местами рокеров стали автомагистрали и придорожные кафе. Они игнорировали посиделки в дорогих английских пабах. Это и понятно – лучше потратиться на бензин, чем платить лишний фунт за порцию другую пива. Хотя субкультура рокеров и не отвергала алкоголя, многим это было, скажем, даже по душе.Чаще всего, это были выходцы из неблагополучных семей, обделенных государством. Одежда рокеров имела нетипичный вид (для того времени): кожаная куртка со всевозможными значками и надписями, торба (рюкзак из грубой ткани, затягивающийся, как мешок, веревкой сверху), поношенные тертые джинсы. В среде рокеров как тогда, так и теперь подчеркивается мужественность, которая тогда ассоциировалась с громким голосом, нецензурной речью и грубой манерой поведения. Особое значение рокеры придавали мотоциклам и вождению. Крутейшими считались те, у кого подороже мотоцикл и у кого больше стаж вождения. Отсюда следует еще одна субкультура — байкеры. Клубы, бары и пивные — считались излюбленными местами отдыха рокеров. Рокеры весьма предвзято относились к тем субкультурам, которые не принимали подобный образ жизни.
Время не стоит на месте
В нашу эпоху электронной музыки сложно представить, что такое «бум» на рок-музыку, но он был. Настоящий прорыв в рок-музыке совершили The Beatles. Уже в ранние годы они представляли собой принципиально новое явление в мировой музыке, и в рок-музыке в частности. В них соединялись необычайная музыкальная плодотворность и принципиально новый имидж.
The Rolling Stones навеки вписали свое имя в историю рок-музыки. Их имидж был значительно более агрессивным, «грязным», чем у The Beatles. Звучание и проблемы, поднимаемые в песнях, также демонстрировали новый подход к музыке.
А как же менялись рокеры? Нет, стиль их одежды вот уже более 40 лет остается примерно неизменным. Это черные джинсы, заправленные в высокие ботинки, кожаная куртка с кривой молнией (косуха), длинные волосы, а на голове часто бандана. Конечно, говорить, что все рокеры выглядят именно так – неправильно. Есть масса вариаций одежды. Например, те, которым за 25 лет, занимаются серьезной работой, как правило, миролюбивы, хотя иногда могут похулиганить вместе с теми, кто моложе. Часто такие люди вообще ходят в классических костюмах, но разбираются в музыке лучше любого рокера.
Другая сторона рокерской культуры – злоупотребление алкоголем, наркотиками, сигаретами.
Именно рокерской культуре свойственна пропаганда отхода от несовершенного мира. Эта культура выстроена на философских способах мировосприятия, что можно явно увидеть в текстах песен (кстати, их идеологическая окраска может колебаться от довольно безобидной до призывающей к конкретным действиям). В идеале, рокер – это начитанный человек, который разбирается в общественной ситуации, умеет самостоятельно мыслить и делать выводы, которые и излагает в соответствующих текстах, положенных на музыку.
Многие из них убежденны, что «риск — благородное дело»,риск,граничащий порой с безумием, является символом и воплощением мужественности,красоты,силы.Именно «риск ради риска» — без всякой видимой причины.Рокер — любитель риска,котрый для него превращается из инструментального мотива в самоцель.Общаясь с рокером вам не раз придется выслушивать восторженный рассказ о том, что дает бешенная скорость,- как это «здорово»,»клева»,»красиво»,»какой кайф». При этом некоторые рокеры не прочь подать себя в роли спортсменов — гонщиков, а то и «испытателей».
Каких только способов ни существует у них, чтобы заставить мотоцикл двигаться еще быстрей — на пределе его технических возможностей. Как,в частности,сказал в интервью журналистам один западный рокер:»Люблю тот звук,который получается,когда делаешь 180 км/час.На такой скорости я просто чувствую, что у меня пересыхает во рту. Пересыхают губы, глаза становятся красными и начинают слезится.Я бы хотел умереть так, пытаясь ехать быстрее воздуха, просто потому, что это здорово!»
Современность
Сейчас у нас в стране нет никаких ограничений и каждый человек может позволить себе играть рок-музыку, что называется, не отходя от кассы. Достать косуху сейчас не проблема. Но беда в том, что «бум» на эту музыку давно прошел. Сейчас совсем немного молодых людей интересуются подобной музыкой. Тем не менее, они есть и термин «рок будет жить вечно» пока не разрушен.
Кто такие рокеры? Фото их много, но суть понятия все равно остается тайной для большинства людей. Изначально это слово употреблялось для обозначения молодежного течения в США в пятидесятых годах ХХ столетия. Характерными атрибутами этих ребят была своеобразная одежда темных тонов и, конечно же, мотоциклы — байки.
Эти люди позволяли себе «рассекать» на них по улицам к ужасу прохожих. Они изначально противопоставляли себя моде, популярным коммерческим течениям и своим же ровесникам, которые предпочитали для перемещения по городу скутера. Именно это объединяло рокеров изначально, и только по прошествии некоторого времени появилось музыкальное направление — рок. Представителями были ранний Пресли, Чак Берри, Джейн Винсент и другие. Изначально рокеры были как бы вне моды, вне общепринятых стандартов и формата. В первую очередь это выражалось в быстрой езде на мотоциклах — около 160 км/час. Легко представить себе ужас достопочтенных и степенных жителей городов и пригородов.
Словарь Ушакова
коромысло, коромысла, ср.
Род деревянной дуги с зарубками или крючками на концах для переноски ведер.
Двигатели Pentastar (Пентастар) 3.6 V6: Ресурс, описание и проблемы
Двигатель Pentastar 3.6-литровый V6 ERB выпускается с 2010 года и устанавливается на автомобили Крайслер, Додж, Джип, Фиат, Лянча и даже Volkswagen.
Через 5 лет Пентастар модернизируется и выпускается параллельно со старым.
С 2011 года на атмосферные двигатели Pentastar 3.6 ставились системы регулирования фаз VVT (Variable Valve Timing) , а с 2016 после модернизации дооснастили впуск системой VVL (Variable Valve Lift), она могла регулировать высоту на которую поднимается клапан.
В результате поменяли обозначение с ERB на ERC.
Характеристика и описание Pentastar 3.6:
Точный объем: 3604 см³
Система питания: Инжектор
Мощность двс: 280 — 310 л.с.
Крутящий момент: 345 — 365 Нм
Блок цилиндров: алюминиевый V6
Головка блока: алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра: 96 мм
Ход поршня: 83 мм
Степень сжатия: 10.2
Особенности двс: DOHC
Гидрокомпенсаторы: Да
Привод ГРМ: Цепной
Фазорегулятор: Dual VVT
Турбонаддув: Нет
Какое масло лить: 5.6 литра 5W-30
Тип топлива: АИ-95
Экологический класс: ЕВРО 4
Примерный ресурс и надежность: 330 000 км
Расход топлива:
Город: 14.3 литра
Трасса: 7.1 литра
Смешанный: 9.7 литра
На какие автомобили ставится Pentastar 3.6
Chrysler
200 1 2010 — 2014
200 2 2014 — 2016
300C LD 2011 — н.в.
Pacifica 2 2016 — н.в.
Town & Country 5 2010 — 2016
Voyager 6 2019 — н.в.
Dodge
Avenger 2010 — 2014
Charger LD 2011 — н.в.
Challenger LC 2010 — н.в.
Durango 3 2010 — н.в.
Grand Caravan 5 2010 — н.в.
Journey 2010 — н.в.
Jeep
Grand Cherokee WK2 2010 — н.в.
Wrangler JK 2011 — 2018
Fiat
Freemont 2011 — н.в.
Lancia
Thema LD 2011 — 2014
Volkswagen
Routan 2011 — 2014
Проблемы и надостатки двигателей Pentastar 3.6 V6:
Диагностику двигателя и важные параметры можно смотреть в потоке данных с помощью.
1) Износ рокеров
С момента выпуска двигателя рокеры прошли уже 4 стадии модификации, каждая из них становилась всё лучше и лучше. В 1-ой модификации была проблема в подшипнике, который ломался и ролик падал в корпус самого рокера. В результате чего кулачки распредвала начинали бить по корпусу рокера и имеют неприятный стук.
Мотор начинает тарахтеть и можно подумать, что это гидрокомпенсаторы, но на самом деле рокеры работают неисправно.
2) Износ распредвала
Если ничего не предпринимать и игнорировать замену рокеров, то корпус рокера будет вырабатывать канавку на кулачке распредвала. В итоге распредвал надо менять. Купить его можно за $150 — $300.
На старых моторах выходит из строя игольчатый подшипник ролика, из-за чего он перестаёт крутиться при столкновениия с кулачком. В новых моторах ролика нет, потому что стоят рокеры новой итерации. В итоге кулачок скользит по неподвижному язычку. Несмотря на это выработка на распредавалах тоже встречается, хоть и достаточно редко.
3) Забиваются масляные каналы
4) Низкое давление масла
Масло в моторе необходимо менять каждые 7 – 8 тыс.км или 200 моточасов. Если этим пренебрегать, то вы получите сначала гирлянду ошибок, потом износ двигателя и в итоге капитальный ремонт не спасет.
5) Невысокий ресурс фазорегулятора, маслонасоса, помпы и термостата.
6) Течь из маслоохладителя и из-под прокладки в районе генератора
7) В 2012 и 2013 годах часто встречались бракованные головки блока цилиндров.
Отличие моторов Pentastar (Пентастар) до 2016 и после:
Основное отличие это добавление VVL системы. Если заглянуть под клапанную крышку на моторе после 2016 года, то мы увидим знакомые внутренности старого Пентастара, но с отличиями: ведь в новом есть отверстия под управляющие клапаны. Их четыре штуки, по два на каждую головку блока цилиндров.
На двигателях с 2016 года с сиcтемой VVL может загореться Check Engine. Произойти это может тоже из-за коленвала. Система VVL изменяет высоту клапанов с помощью режимов High Lift и Low Lift.
— Режим Low Lift : за счет этого режима масло поступает через каналы к рокерам. Давление составляет 20 psi и коромысло свободно вращаются под давлением кулачка распредвала.
— Режим High Lift. Рокер работает по умолчанию и давление масла нет.
Блок PCM записывает ошибки по рокерам, соленоидам и прочие параметры. Однако, блок PCM стирает накопленные данные и не выдаёт ошибку если проблема не систематическая и сама уходит в процессе поездки. В результате вы можете и не знать о проблеме, что коленвал стирается и медленно но верно ему приходит конец.
Изменение смазки элементов
Теперь за смазывание кулачков на выпускные рокеры отвечает форсунка с двумя соплами.
Система получилась не очень надежной и выпускной рокер не продаётся отдельно. Продается в сборе с гидрокомпенастором с номером 68245463AA.
Изменился рокер
Рокер продаётся под артикулом 05047896AD и это уже вторая ревизия на новом двигателе Пентастар. У первого Pentastar только четвёртая модификация получилась удачной.
Слева направо идет возвратная пружина (1), фиксатор (2) и место где крепится гидрокомпенсатор (3).
Новый гидрокомпенсатор
Впускной гидрокомпенсатор идёт отдельно с артикулом 05047883AB. Теперь имеется 6 отверстий расположенных в 2 ряда из-за разной высоты подъема клапана.
Изменение распредвала
Левый распредвал – артикул 05047912AC.
Правый распредвал – артикул 05047913AB.
Особенность: три кулачка на каждый клапан.
Вершины боковых кулачков смещены относительно центрального и профиль другой.
Замена двигателя Pentastar (Пентастар)
Примерный ресурс двигателя 330 000 тыс.км. , но он может закончится и раньше в зависимости от условий эксплуатации. Купить контрактный двигатель на автомобильном рынке можно, но только под заказ. Вот так выглядит снятый Pentastar:
1. Актуатор распредвала. Стоит в клапанной крышке, все четыре позиции одинаковые, но лучше не переставлять местами.
2. Передняя крышка. За ней находится механизм ГРМ. Для работы с рокерами крышку снимать не нужно, для этого нужен специальный инструмент.
3. Кроссовер. Направляет антифриз между головами. Часто течёт прокладка,но многи думают что это течь термостата.
4. Термостат. Продается в сборе с корпусом и имеет разную форму в зависимости от автомобиля.
5. Обводной, паразитный ролик. У не оригинала может быть другая жесткость ребер.
6. Помпа. На больших пробегах помпа начинает гудеть и течь.
7. Натяжитель. Обычно меняют вместе с ремнем. Может заклинивать.
8. Шкив коленвала. Для работы используют съёмник.
9. Опора двигателя. Она здесь гидравлическая, нужна чтобы гасить колебания. Меняют всегда обе.
Замена масла в Pentastar (Пентастар)
Как уже писалось выше, масло в моторе необходимо менять каждые 7 – 8 тыс.км или 200 моточасов.
Расход масла в моторах как правило 30 грамм на 1000 км.
Вид впускного коллектора при частой и нечастой замене выглядит совершенно по-разному.
Рычаг привода клапана (комплект рокеров 8шт)(взаимозаменяемые с 2101) ВАЗ 21214 (21214100711686)
Главное отличие рокеров для нивы «маде ин USSR» от «маде ин Россия» — это материал. По советской металлоклассификации и гостам, чугун делился на две большие категории. Чугун высшего качества, КЧ – ковкий чугун. И весь остальной, БЧ – белый чугун. Данные материалы отличались не только удельным весом, но и кристаллической структурой. Из КЧ делались станины для станков, блоки двигателей, корпуса редукторов. Из БЧ – гири, противовесы, крышки люков…..и другие важные детали ))) Как можно догадаться, старые рокера сделаны из КЧ, новые из БЧ ))) Ну поскольку в данном случае поделать ничего нельзя, перейдем к конкретике на данный момент.
Рокер (коромысло)
Рокер (коромысло) — механизм, который используется для передачи энергии вращения распределительного вала на впускной или выпускной клапан.
Рокеры (или коромысла) выступают посредниками при передаче вращения. Кулачок распредвала давит на рокер, а тот передает толчок клапану, вызывая его открытие. В дальнейшем, подпружиненный клапан сам толкает рокер на место, как только кулачок распредвала выходит на «круглый» участок. Этот простой механизм на деле оказывается очень эффективным в работе.
Наибольшую нагрузку рокер испытывает в момент износа распредвала, и при нарушении тепловых зазоров клапанов. В этом случае распределенное давление изменяется на ударную нагрузку, что приводит к взаимному износу и рокера и распредвала. В этом случае требуется замена рокеров.
1-2 — рокеры (коромысла).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьи
Старый и новый стандарт
Отличие только одно. Это диаметр посадочного шарика на солдатике и как следствие разный диаметр лунки рокера. Рокера старого образца ставились на конвейере где то вплоть, до 2008-2010г. исключительно на двигатели 21213. Даже на классику в тот момент, ставились солдатики и рокера с маленькими шариками. На фото прекрасно видно насколько отличается диаметр шарика. И еще один очень важный момент – это профиль рокера. Кулачок распредвала должен «накатывать» на рокер, а не совершать удар. Только при этом можно добиться тихой работы двигателя и качественной регулировки.
Комплекты «смерть гидрикам» комплектуются рокерами нового типа. То есть солдатик идет с маленьким шариком.
Характерные черты рока
Хотя рокеры и появились как явление в пятидесятых годах ХХ столетия, направление «рок-музыка» возникло в 60-е годы, то есть несколько позднее. Главными чертами этих ребят была езда на мотоциклах и слушание рок-н-ролла. Позднее влияние этого музыкального течения ослабело. Что же было в Советском Союзе? Несмотря ни на что, рокерское движение проникло и сюда.
Но оно приобрело новые формы, изменилось под влиянием окружающей действительности. Если в Британии рокер — это хулиган, рассекающий на мотоцикле, то в СССР — это был, скорее, задумчивый поэт-мыслитель. Почему так происходило? Все дело в том, что и тогда, и сейчас мотоцикл такого класса — «Харлей» — студенты позволить себе не могли, поэтому ключевым консолидирующим моментом для рокеров на советском и постсоветском пространстве стала музыка. Разные группы подхватили знамя рокеров. Мало-помалу музыка стала тяжелее, групп становилось все больше и больше. С течением времени байкеры создали отдельную субкультуру, которая также имеет определенные черты. Сейчас рокеры, в основном, считаются приверженцами определенного музыкального направления, в то время как байкеров ассоциируют только с мотоциклами.
Рокера Пиленга
Когда в продаже появились рокера Пиленга, тут же посыпались вопросы. Цитата. *Я поставил комплект рокеров, регулировал несколько раз, все равно все грохочет итд*. Конец цитаты. Секрет я объяснял выше. Рокера Пиленга действительно хорошИ, но они старого образца, с лункой под большой шарик. Естественно они легко садятся на маленький, только рокер болтается на шарике, как карандаш в стакане. Ни о какой регулировке речи просто быть не может. Но фиат так просто не сломать и двигатель, даже при таком издевательстве, продолжает работать.
Немножко о рокерах Пиленга. Отличия по весу от «наших» рокеров фактически нет. Разница в другом – материал. Они сделаны действительно из ковкого серого чугуна. Как на «копейках», где движки выхаживали по нескольку «соток» и никто никогда не слышал про замену рокеров. Что делать, если вы хотите поставить эту качественную деталь? Это очень тщательно поискать на разборках, в закромах или пещере Алладина, болты старого образца, с большим шариком. Также могу порадовать тех, у кого еще живы гидрокомпенсаторы старого образца. На них большие шарики и поэтому если очень хочется можно установить рокера Пиленга. На гидроопорах нового образца, конструктивно сделан маленький шарик, поэтому этот номер не прокатит.
Кто такие рокеры?
История тянется с начала 50-х годов и все, как это не странно, пришло от мотоциклов. Слово рокер для многих являлось оскорблением, ругательством, но затем люди стали сами себя так называть и все это превратилось в целую субкультуру.
Начало
Слово рокеры, изначально, служило для определения британской молодежи в Британии в шестидесятых годах прошлого века, которая позволяла себе весьма непочтительно рассекать по дорогам на мотоциклах.
Рокеры появились как субкультура в пятидесятых – начале шестидесятых годов в эпоху рок-н-ролла, представителями музыки и стиля которой стали Чак Бэрри, ранний Элвис Прэсли, Джин Винсент и другие. Однако первых рокеров объединял только один принцип – манера езды на мотоцикле, а уж потом появилось такое понятие как стиль.Излюбленными местами рокеров стали автомагистрали и придорожные кафе. Они игнорировали посиделки в дорогих английских пабах. Это и понятно – лучше потратиться на бензин, чем платить лишний фунт за порцию другую пива. Хотя субкультура рокеров и не отвергала алкоголя, многим это было, скажем, даже по душе.
Время не стоит на месте
В нашу эпоху электронной музыки сложно представить, что такое «бум» на рок-музыку, но он был. Настоящий прорыв в рок-музыке совершили The Beatles. Уже в ранние годы они представляли собой принципиально новое явление в мировой музыке, и в рок-музыке в частности. В них соединялись необычайная музыкальная плодотворность и принципиально новый имидж.
Время шло дальше. Музыканты экспериментировали, пытались придумать что-то новое. Утяжеляли звук гитар, добавляли клавишные.
The Rolling Stones навеки вписали свое имя в историю рок-музыки. Их имидж был значительно более агрессивным, «грязным», чем у The Beatles. Звучание и проблемы, поднимаемые в песнях, также демонстрировали новый подход к музыке.
Образ рокера в 70-80-е
А как же менялись рокеры? Нет, стиль их одежды вот уже более 40 лет остается примерно неизменным. Это черные джинсы, заправленные в высокие ботинки, кожаная куртка с кривой молнией (косуха), длинные волосы, а на голове часто бандана. Конечно, говорить, что все рокеры выглядят именно так – неправильно. Есть масса вариаций одежды. Например, те, которым за 25 лет, занимаются серьезной работой, как правило, миролюбивы, хотя иногда могут похулиганить вместе с теми, кто моложе. Часто такие люди вообще ходят в классических костюмах, но разбираются в музыке лучше любого рокера.
Другая сторона рокерской культуры – злоупотребление алкоголем, наркотиками, сигаретами.
Рок в СССР
Ввиду того, что в СССР почти не проходила мода с Запада, советская молодежь не могла ездить на мотоциклах, а уж достать какую-то рокерскую атрибутику было почти невозможно. Однако у нас в стране уже в то время начали свою деятельность группы, которые сейчас ассоциируются с легендами русского рока. Виктор Цой («Кино»), Юрий Шевчук («ДДТ»), Константин Кинчев («Алиса»), Вячеслав Бутусов, Андрей Макаревич и другие. Русский рок это отдельное понятие, не имеющее аналогов, зато очень уважаемое в остальном мире.
Современность
Сейчас у нас в стране нет никаких ограничений и каждый человек может позволить себе играть рок-музыку, что называется, не отходя от кассы. Достать косуху сейчас не проблема. Но беда в том, что «бум» на эту музыку давно прошел. Сейчас совсем немного молодых людей интересуются подобной музыкой. Тем не менее, они есть и термин «рок будет жить вечно» пока не разрушен.
Устройство рокеров
Структурно рокер — двуплечевой рычаг. На конце длинного плеча находится закаленная цилиндрическая поверхность, называемая бойком. Он упирается в торец стержня клапана.
В конец короткого плеча рокера вкручивается болт, позволяющий регулировать глубину зазора между рокером и клапаном. В теле короткого плеча просверлено отверстие, служащее подводом смазки. Через регулировочный болт смазка проходит от оси рокера к верхнему наконечнику штанги толкателя клапана.
Изготавливаются рокеры из стального листа методом формовки или из стальной заготовки методом литья или ковки
Оба плеча рокера имеют Т-образное сечение. Изготавливаются рокеры из стального листа методом формовки или из стальной заготовки методом литья или ковки. Кованые рокеры — самые крепкие, их устанавливают в форсированные двигатели.
Ось, служащая для крепления рокеров, полая. Наружная поверхность оси закалена для увеличения ее износостойкости.
Клапанный рокер, или коромысло, служит для преобразования поступательного движения штанги толкателя вверх в поступательное движение стержня клапана
От осевых перемещений, рокер, расположенный посередине между двумя стойками оси, удерживает спиральная пружина.
Принцип работы рокера
Клапанный рокер, или коромысло, служит для преобразования движения штанги толкателя (или распредвала при верхнеклапанной конструкции) в поступательное движение штока клапана. Кулачок распредвала накатывает на одно плечо рокера, приподнимая, его. В это время длинное плечо опускается и давит на шток клапана.
Располагаются рокеры в верхней части головки блока цилиндров. В центре рокера находится отверстие, в которое впрессована ось. В головке блока рокеры установлены соосно друг другу. Положение оси рокеров фиксируется двумя штифтами, запрессованными в стойки (своего рода опоры выполненные единым целым с корпусом ГБЦ). Впрочем, конструкции бывают разными, и стойки могут быть разборными.
Характерные поломки
Помимо самого рычага в конструкцию рокера входят втулки, которые снижают трение и увеличивают ресурс эксплуатации.
При проведении ремонта необходимо тщательно очищать рокеры и проверять все части детали, включая боек и подшипники на наличие повреждений и следов износа. Если повреждений не наблюдается, рокеры после очистки можно опять устанавливать в двигатель.
Разлом рокера влечет за собой выход из строя соответствующего клапана. При поломке рокера появляется стук в головке блока цилиндров и падает мощность двигателя.
Перспективы применения в ГРМ [ править | править код ]
В современных двигателях наблюдается устойчивая тенденция к постепенному повышению частоты вращения [16] . Применение схемы ГРМ OHV сейчас ограничено относительно тихоходными ДВС с большими рабочими объёмами. Схема SOHC уступает место DOHC. Применимость коромысел в быстроходных ДВС поэтому уменьшается, что обусловлено такими причинами:
- чем больше деталей между кулачком и клапаном, тем выше инерция привода;
- чем больше деталей между кулачком и клапаном, тем меньше жёсткость.
В тихоходных, например судовых, ДВС применение схемы OHV является основным поэтому коромысла сейчас используют все основные производители [17] .
Рокер — это не только владелец мотоцикла и представитель субкультуры, которая зародилась в Великобритании в конце 50х и начале 60х годов. Если говорить про устройство автомобиля, то рокер (или коромысло клапана) — это важная деталь механизма ГРМ на двигателях с классическим расположением распредвала.
Многие современные автомобили не имеют рокеров в механизме ГРМ. Это связано с тем, что распредвал в них конструктивно имеет верхнее расположение. Однако совсем выйти из применения рокеры не могут. Они по прежнему применяются в двигателях в тех случаях, когда есть потребность сэкономить на размерах распредвала. Это характерно для конструкций двигателей малогабаритных автомобилей.
Что такое газораспределительный механизм (ГРМ)?
Газораспределительный механизм (ГРМ) — это механизм предназначенный для впуска в цилиндры двигателя свежего заряда (горючей смеси в классических бензиновых двигателях или воздуха в дизелях) и выпуска отработавших газов в соответствии с рабочим циклом, а также для обеспечения надежной изоляции камеры сгорания от окружающей среды во время тактов сжатия и рабочего хода.
В зависимости от вида устройств, осуществляющих впуск заряда и выпуск отработавших газов, различают два типа механизмов газораспределения:
- клапанный
- золотниковый
Клапанный механизм наиболее широко распространен и используется во всех четырехтактных двигателях. Возможно верхнее и нижнее расположение клапанов. Верхнее расположение в настоящее время применяется чаще, так как в этом случае процесс газообмена протекает эффективнее. Характерные конструкции газораспределительных механизмов с верхним расположением клапанов представлены на рисунке.
Рокер в двигателе
Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)
Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 10:00 до 23:00
Главная />SKI блог />Как правильно выбрать прогиб: рокер или кембер
Как правильно выбрать прогиб: рокер или кембер
В начале 2000-х годов все лыжи и сноуборды имели традиционный изогнутый посередине дизайн, известный также как кембер. Но затем появилась технология под названием рокер, которая навсегда изменила конструкцию лыж и сноубордов.
Его популярность привела к появлению множества вариаций рокеров, направленных на улучшение характеристик катания на лыжах практически на любой местности и независимо от типа снега. Рассмотрим детальнее, чем отличается кэмбер от рокера, и какой вариант подойдет лучше.
Содержание:
Чем отличается кембер от рокера?
Кембер и рокер подразумевают изгибы лыж или сноуборда, когда вы смотрите на них сбоку. Лыжи и сноуборды с кембером, имеют среднюю часть, которая слегка изгибается от снега, в то время как у лыж и сноубордов с рокером средняя часть опирается на снег, а концы и хвосты изгибаются вверх.
Преимущества кембера: изгиб посередине, который обеспечивает упругость и хороший контроль кромки при резких поворотах на твердом снегу
Преимущества рокера: рокер обеспечивает превосходную проходимость по мягкому снегу и легкое вхождение в поворот
Сегодня на рынке можно найти лыжи и сноуборды с кембером, рокером а также их сочетание в гибридных моделях. Чтобы выбрать то, что лучше всего подойдет для вас, прежде всего необходимо подумать о том, по какой местности вы любите кататься.
Характеристики кембера
Кембер придает лыжам и сноубордам упругость (или пружинистость) и предоставляет райдерам хороший контроль кантов при прохождении поворотов. В течение многих лет использовали исключительно конструкцию с кемберным изгибом, и она по-прежнему остается наиболее популярным выбором для многих.
Кстати у нас, в пункте аренды сноубордов преобладает именно этот вид прогиба.
При размещении на плоской поверхности, такая лыжа или доска имеет приподнятую талию (среднюю часть), а точки соприкосновения с землей находятся рядом с хвостом и носом. Область, в которой плоскость изгибается вверх на несколько миллиметров, и называется кембером.
Когда лыжник или гонщик прикладывает вес своего тела и нажимает на кемберные лыжи или доску, изгиб сглаживается, создавая непрерывный контакт базы со снегом
Лыжи и доски с изгибами типа кембер, имеют несколько преимуществ:
- Контроль на высоких скоростях: гонщики используют их, чтобы обеспечить точность управления и безопасность на высоких скоростях.
- Сцепление на твердом снегу: непрерывный контакт кромок со снегом у кемберного изгиба, обеспечивает хорошее сцепление на твердом снегу, например, на ухоженных склонах курорта.
- Стабильность при повороте: хорошая фиксация кромки, обеспечиваемая кембером, создает ощущение устойчивости при повороте.
Характеристики рокера
Рокер представляет противоположность кемберу: это сбалансированная непрерывная дуга, которая изгибается вверх от центра в двух направлениях. Вот почему форма напоминает рельсовые ножки от старинного кресла-качалки (отсюда и термин, от англ. rock — качаться). Контактное пространство находится непосредственно под райдером, близко к ногам.
В некоторых кругах рокер также называют обратным, отрицательным и даже альтернативным кембером
Изгибы типа рокер предлагают несколько преимуществ:
- Улучшенная проходимость на пухляке: приподнятые концы помогают лыжникам и райдерам оставаться на поверхности мягкого снежного наста.
- Повышенная маневренность: модели с полным рокером, созданы, чтобы оставаться на плаву, имеют более короткие и эффективные кромки. Меньший контакт со снегом обеспечивает более легкий и быстрый поворот.
- Больше возможностей при парковой езде: без пружинистости, которая характерна для кемберов, легче скользить по рельсам на рокерных шейпах. Снижается риск защемления кромок, хороши для езды в свитче.
Как выбрать
Вскоре после того, как была изобретена и внедрена в массовые продажи технология рокера, производители осознали, что дуги можно комбинировать для удовлетворения конкретных требований к производительности.
Сегодня большинство лыж и сноубордов используют в своих конструкциях комбинации кембера под ногами и рокера у носка и хвоста для повышения производительности на определенных типах местности и для определенного снежного покрытия
Можно выделить четыре варианта: стандартные, классические или альпийские, с рокером на носке, с ним же на носке и хвосте и т.н. полный рокер.
Для сноубордов существует пять профилей досок: кембер, рокер, флет (плоский, т.е. без изгибов), кембер/рокер и флет/рокер.
Чтобы выбрать наиболее подходящую для вас величину прогибов, необходимо учитывать местность и свой уровень опыта.
Как выбрать в зависимости от предпочтений и местности
Ухоженные склоны: модели с кембером популярны на ухоженных склонах за их стабильность на скорости и надежный контроль канта. Комбинация рокера и кембера тоже хорошо себя зарекомендовала, и они могут немного облегчить преодоление скомканного снега или грязи.
Полностью рокерские сноуборды хорошо себя чувствуют на курортных склонах, но они могут укачивать в ледяную погоду, когда контроль кромок становится более важным
All-mountain: для грумеров, а также любителей неухоженнных склонов, или сайдкантри и бэккантри, рокерские доски — отличный выбор, поскольку они умеют легко и быстро поворачивать. Хорошая проходимость по пухляку — одно из их самых популярных преимуществ. Популярны в различных диких условиях (для облегчения поворотов и хорошей проходимости при катании вне трасс по пухляку), изогнутый или плоский хвост (для райдеров, стремящихся удержать скорость).
Пухляк, бездорожье: для этого типа местности изначально и были созданы чисто рокерные пары. Их приподнятые носы и хвосты легко скользят по мягкому снегу и с гораздо с меньшей вероятностью позволят потерять контроль над кантом.
Рокер-сноуборды позволяют кататься по глубокому снегу более центрированно, что значительно снижает нагрузку на заднюю ногу. Сочетающие в себе рокер и кембер, тоже хорошо себя зарекомендовали, и их можно использовать в других условиях. Изогнутые борды могут катить по пухлому снегу, хотя обычно при этом используют обратную стойку.
Парк/пайп: Некоторым нравится стабильность при езде с кембером при выполнении прыжков в парках. Конструкция такого изгиба традиционно обеспечивает более удачные прыжки с места. Однако рокерные лыжи и доски упрощают задачу перемещения веса от носа к хвосту.
Для джиббинга популярны рокерные пары, позволяющие избежать неудач и падений.
Благодаря конструкции рокера вдавиться в направляющую намного проще
Как выбрать прогиб в зависимости от вашего уровня владения:
Последствие выпадения седла клапана в моторе EP6 Peugeot Citroen
Первые признаки сдвига седла (выпадения седла) в атмосферном двигателе EP6 были описаны на нашем сайте, в этой статье «Ep6 пропуски зажигания прогретого двигателя«.
Только за декабрь месяц 2020 года в нашем автосервисе Миронов-Авто г Краснодар был произведен ремонт пяти моторов с выпадающими седлами. Данный вид ремонта не быстрый и не особо бюджетный. Многие автовладельцы задают вопрос «Сколько можно так ездить?» или что-то в этом роде… В данной статье будут описаны последствия несвоевременного или некачественного ремонта мотора ep6, на примере двух автомобилей с этой проблемой, которые доездились.
Первый вариант «ПОВЕЗЛО»
Автомобиль Peugeot 207 EP6 прибыл на ремонт 15го декабря 2020 года в автосервис Миронов-Авто Краснодар своим ходом, на трех цилиндрах, с аварийный режимом работы двигателя и ошибкой P1337 «пропуск зажигания первого цилиндра».
Компрессия в первом цилиндре отсутствует. Вот, что показало вскрытие клапанной крышки.
Рокер выпускного клапана первого цилиндра слетел с ножки клапана (отмечено кругом). Из практики ремонта двигателей EP6 нам хорошо известно, что рокер клапан «убегает» при выпадении седла. Съём головки блока цилиндров еще раз подтвердил эту теорию.
Седло второго выпускного клапана практически вывалилось.
«Судя по нагару седло давно задумало побег…»
В этом конкретном случае владельцу данного Peugeot 207 повезло (если можно так выразится). При сдвиге седла рокер выпал, клапан не открывался и зажал седло клапана. Поршень не достал до выпавшего седла и процесс ремонта проходил по штатному сценарию
Замена 16ти сёдел.
Замена прокладок и сальников.
Притирка клапанов.
Мойка, сборка, проверка, выставление фаз грм.
Запуск.
Кому-то из читателей может показаться, что это быстро и просто. Но процесс разборки, дефектовки и сборки ГБЦ у опытного механика (без непосредственной замены седел) занимает три рабочих дня.
Вариант Второй «Джек Пот»
Пежо 308 прибыл 20го января на эвакуаторе. Отсутствовала компрессия в первом и третьем цилиндре.
Снимаем клапанную крышку, проводим визуальный осмотр.
Сразу видны следы низкобюджетного и халатного ремонта. Везде толстый слой слой герметика. Крепеж перепутан и много крепежа вообще не от пежо. Но это все мелочи! рокера на месте. Но кое что отсутствует…
Нет успокоителя цепи! Просто его не поставили. Но дальше больше Топливная рампа не прикручена. И «вишенка на торте»
Метки краской на цепи и звездах .
Еще один нюанс, замеченный при разборе.
Заглушка системы охлаждения на днях, а то и раньше покинет ГБЦ.
Натяжитель цепи честно отработал свои 10 лет и разложился на составляющие при демонтаже. Цепной комплект оправляется в металлолом.
Снимаем ГБЦ и видим вот такую картину
Все 4 поршня побиты из-за попадания инородного тела в цилиндры. На третьем цилиндре из-за ударов по ГБЦ подвернуло метал под впускной клапан, отсюда и потеря компрессии в третьем цилиндре. Вся поверхность четырех камер сгорания ГБЦ посечена от присутствия инородных тел.
Инородным телом стало выпавшее седо впускного клапана первого цилиндра. При выпадении по нему ударил поршень и расколол его на части! Часть осколков седла вылетела во впускной коллектор и эти осколки втянуло в остальные цилиндры двигателя. Конкретно в этом случае есть «доля везения». Цилиндры не задрало и мотор еще можно спасти.
Двигатель на этом автомобиле уже пытались «ремонтировать» некие коновалы. Было сделано это весьма бюджетно и топорно. Смотрите сами.
Вокруг впускного седла клапана та третьем цилиндре видны следы воздействия керна. Видимо таким образом пытались спасти седло от выпадания. И стоит заметить, это седло не выпало, только остальным не помогло…
Сальники клапанов на впускном и выпускном ряду разные по цвету и фирме производителя. Скрывали масложор и убирали сизый масляный дым.
Ремонт EP6 по правилам.
Каждый случай уникален, и каждый конкретный ремонт двигателя производится максимально корректно, учитывая пожелания клиента и по возможности бюджетно, с гарантией.
Головка блока цилиндров отправляется на замену 16ти седел, направляющих клапанов и фрезеровку.
По возвращении из цеха ГБЦ моется, притираются клапаны и производится сборка ГБЦ.
Вместо выпадающей заглушки устанавливаются новые с использованием анаэробного фиксатора.
Перед сборкой двигателя снимается и моется впускной коллектор. Вот, что обнаружилось в нем.
Остатки седла, найденные во впускном коллекторе.
После запуска это обязательно затянуло бы в цилиндры и бед могло быть много.
Устанавливаются новые поршни и кольца, а так же. новые оригинальные шатунные вкладыши.
Меняется цепь и производится окончательная сборка, проверки и запуск двигателя.
После сборки двигатель запустили, прогрели до температуры включения вентилятора системы охлаждения, проверили на наличие ошибок и различных протечек. На следующее утро была произведена адаптация системы управления двигателем.
Данный ремонт выполнен специалистами автосервиса «Миронов-Авто» Декабрь 2020
Краснодар ул.Ангарская 29