Двигатель

Рейтинг надежности двигателей автомобилей

Рейтинг надежности двигателей автомобилей

Топ 30 самых надёжных автомобилей 2021 года (вторичный рынок)

автомобиль

Рейтинги

Повышение цен на авторынке спровоцировало спрос на модели вторичного рынка. Но до 90% потенциальных покупателей не понимают, по каким критериям выбирать ТС в этом сегменте. А значит шансы ошибиться и разочароваться в машине крайне высоки. Чтобы этого не случилось, обратите внимание на рейтинг самых надёжных машин, которые будут служить долгие годы, не доставляя хлопот.

Выбор эксперта:

Модель Стоимость
1. Toyota Camry от 800 000 рублей
2. Toyota Corolla от 1 000 000 рублей
3. Subaru Forester от 800 000 рублей
4. Lexus RX от 1 000 000 рублей
5. KIA Rio от 900 000 рублей

Мини рейтинг

Как выбрать надежную машину (критерии)

Критерии выбора надежной машины

Выбор надежной машины

Машина, которая совсем не ломается, не существует. Но это вовсе не значит, что на вторичке продают развалюхи, не способные передвигаться по дороге без помощи эвакуатора. Надёжных ТС из категории б/у на рынке много. И главное – выбирать их по ключевым критериям, приведённым ниже:

  1. Срок эксплуатации. И здесь потенциальных покупателей ждёт неожиданность. Дело в том, что модели в возрасте 10 лет и старше способны служить гораздо дольше, чем их более «молодые конкуренты». Это обусловлено качеством материала и конструктивными особенностями машин. Поэтому смело рассматривайте модели, сошедшие с конвейера 10-15 лет назад.
  2. Частота возникновения неисправностей. Здесь сказать наверняка сложно – бывший владелец вряд ли честно расскажет обо всех проблемах машины. Поэтому ориентируйтесь на общую статистику. Например, Toyota не слишком привередлива и ломается редко. А вот Subaru из-за малейшей оплошности в виде несвоевременной замены масла или бензина не той марки мгновенно выходит из строя.
  3. Доступное обслуживание. Естественно, что периодически б/у авто будет ломаться. А потому важно, чтобы ремонт был доступен по цене и проходил в самые короткие сроки. Информацию по этой теме всегда можно узнать у опытных автомастеров.
  4. Хорошая восприимчивость к «серым» расходным материалам. Оригинальные запчасти стоят очень дорого, поэтому не каждый может себе их позволить. К тому же они не всегда в наличии, из-за чего ремонт затягивается. Поэтому важно, чтобы автомобиль воспринимал контрактные детали.

Самые надежные автомобили на вторичном рынке

Подыскивая для себя автомобиль, присмотритесь к вариантам, описанным ниже. Они по-настоящему надёжны, практичны и смогут удовлетворить все запросы покупателей.

Mazda 3

Mazda 3 автомобиль гольф-класса

Прекрасный автомобиль Mazda 3

Прекрасный автомобиль гольф-класса. Он компактен и представляет собой хэтчбек с пятью дверями. Машина продумана до мелочей и обладает высоким уровнем безопасности. Она имеет приятный дизайн и комфортабельный салон. Производитель ставит на авто механическую коробку передач. Встречается и роботизированный автомат. Машина максимально управляема, поэтому её нередко приобретают для женщин.

Модель в возрасте 15 лет и хорошем состоянии можно найти за 400 000 рублей.

Покупатели неоднозначно описывают машину. Обычно они пишут в отзывах, что модель очень красива и прекрасно подходит для города. Но у неё невысокий клиренс и не самое лучшее антикоррозийное покрытие. Поэтому за авто нужен тщательный уход.

Toyota Camry

Toyota Camry перешёл в разряд классики

Седан Toyota Camry

Седан, который уже перешёл в разряд классики. Он относится к комфорт-сегменту, что обуславливает его популярность у автомобилистов. Производитель ставит на модель только бензиновый движок и коробку автомат. В тандеме они великолепно работают, не доставляя владельцам никаких лишних забот. У авто обтекаемый сдержанный дизайн, он прослеживается и в оформлении салона. Для его отделки использованы качественные материалы, смотрящиеся дорого и поддерживающие общий стиль ТС.

10 качественных машин за 500 тыс., не уступающих по надежности новым авто

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Если низкая стоимость в приоритете, ваш лучший вариант – вторичный рынок. Хотя подержанные автомобили, на которые не распространяется гарантия, по своей природе являются более рискованными покупками, тщательное исследование все же может выявить надежные, выгодные и привлекательные модели, стоящие в пределах 500 тысяч рублей. Мы составили список из нескольких достойных кандидатов, отдав предпочтение моделям с хорошими показателями качества и долгосрочной надежности. Эти автомобили не требуют больших вложений и на удивление долго работают.

Покупка недорогого подержанного авто имеет свои подводные камни. Как правило, бывшие в употреблении автомобили по выгодной цене обычно имеют большой пробег. У них могут быть какие-то механические проблемы и ржавчина, скрывающаяся из виду. Это не сулит ничего хорошего покупателям с ограниченным бюджетом. Ситуация усугубляется с возрастом: за 500 000 или дешевле вряд ли удастся найти экземпляр в хорошем состоянии моложе 8 лет. Однако отличные предложения встречаются и в этой ценовой категории.

Следующие модели разработаны солидными брендами с надежной репутацией, качественно построены и симпатичны на вид. Они некапризны в эксплуатации, недороги в ремонте и обслуживании, удобны и долговечны. Эти машины не поражают производительностью, роскошью или технологиями, но имеют хорошие общие оценки. С ними должно быть легко жить изо дня в день. Вот для начала 10 вариантов, заслуживающих рассмотрения.

1. Toyota Corolla

Королла имеет отличную репутацию, когда речь идет о стоимости, надежности и повседневной простоте использования. Усевшись за руль, вы сразу почувствуете себя комфортно: все основные рабочие элементы находятся там, где вы хотите.

Управление точное и легкое, несмотря на то, что многие владельцы описывают его как «скучное»; подвеска настроена на комфорт и сохраняет в салоне тишину и спокойствие. Багажник приличный для своего класса, на обоих рядах достаточно места, хотя крупным взрослым будет тесновато в задней части.

С двигателем в 110-124 л.с. машина не впечатлит вас скоростью, но будет похвально экономичной. Если можете позволить себе модель 2009 года или новее, было бы разумнее пойти по этому пути – хотя бы потому, что рейтинги безопасности стали выше.

2. Scion xB

Хотя tC, возможно, был бестселлером Scion, xB стал причиной раннего успеха бренда. Квадратный минивэн выглядит достаточно солидно и необычно, чтобы привлекать внимание на дороге. В нем достаточно места для высоких пассажиров и громоздкого багажа, а его 2,4-литровый двигатель обеспечивает достаточную мощность для повседневной езды. Звездный послужной список надежности, конечно же, прилагается бонусом.

Scion оборудовал все модели xB, начиная с 2009 года, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, входом без ключа, круиз-контролем и аудиосистемой Pioneer с шестью динамиками. Пятиступенчатая механическая коробка передач была стандартной, а четырехступенчатая автоматическая – опциональной.

Первое поколение меньше, чем более поздние версии 2008-2015 годов, но, как правило, получает лучшие отзывы и оценки от владельцев. В России таких машин не много, так что оригинальность вам гарантирована. XB не был похож ни на один другой автомобиль или кроссовер, когда был новым, и по-прежнему отличается от других.

3. Suzuki Grand Vitara

В 2012-м после многолетнего падения продаж Suzuki объявил, что уходит с некоторых автомобильных рынков, но оставил после себя несколько привлекательных сделок с подержанными автомобилями, такими как Grand Vitara. Этот компактный кроссовер, о котором часто забывают, имеет тяговитый V6, прочное шасси с лестничной рамой и выбор механической или автоматической трансмиссии.

Доступная система полного привода обеспечивает хорошую проходимость по бездорожью, а пятиместный салон хотя и отделан дешевым твердым пластиком, предлагает комфортные сиденья и солидное грузовое пространство.

В конечном итоге, японский бренд продал не так много Grand Vitara – по крайней мере, на фоне популярных Honda CR-V и Toyota RAV4. Тем не менее, вы найдете немало подержанных моделей со значительной скидкой по сравнению с конкурентами.

4. Suzuki SX4

Как и его собрат Vitara, Suzuki SX4 стал жертвой ухода бренда с ведущих авторынков. Он предлагался в кузовах седан и хэтчбек и в свое время был одним из немногих компактных авто с полным приводом, что делало его популярным среди поклонников 4WD.

Внутри машина просторнее, чем можно ожидать, особенно в кузове хэтчбек, и кажется маневренной и отзывчивой на открытой дороге. Производительность двигателя, правда, не впечатляет: SX4 оснащен четырехцилиндровым агрегатом мощностью 150 л. с., соединенным с шестиступенчатой механической коробкой или с бесступенчатой автоматикой (CVT).

5. Hyundai Elantra

Элантра не особенно броская на вид или захватывающая в управлении, но отлично справляется с базовыми задачами. Салон хорошо продуман, аккуратно отделан и просторен. Подвеска умело смягчает удары на дорожных неровностях, а рулевое управление кажется приятно утяжеленным и отзывчивым.

Эта машина также заслужила хорошую репутацию в сфере надежности, неприхотливости и долговечности. Hyundai предлагал Elantra в виде седанов и хэтчбеков – последние назывались Touring. 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель и пятиступенчатая механическая КПП были стандартными, опционально предлагалась 4-ступенчатая AT.

6. Mazda2

Эта машина компактна, маневренна и увлекательна для езды по извилистым шоссе и переполненным городским улицам. У нее жестковатая подвеска, но отзывчивое рулевое управление, мощные тормоза и бодрый четырехцилиндровый двигатель, быстро наращивающий обороты.

Модели обычно поступали в продажу с пятиступенчатой механической коробкой передач, четырехступенчатая автоматическая была доступна по желанию. В числе преимуществ – очень удобные передние сиденья и приличное для такой маленькой машины грузовое пространство.

Mazda2 хорошо оценивается по надежности, хотя ее рейтинги безопасности при столкновении оставляют желать лучшего. Среди недостатков – также стесненное пространство на заднем ряду.

7. Mazda6

Всегда приятно, когда надежность сочетается с удовольствием. Mazda6, начиная с первого поколения, впечатляет своей маневренностью и спокойной, уверенной ездой, а также динамичными четырех- и шестицилиндровыми двигателями.

Внутри высококлассный интерьер с приличным пассажирским пространством на обоих рядах, и, по мнению большинства наблюдателей, внешний вид тоже приятный. Все вариации, доступные в виде четырехдверных седанов и пятидверных хэтчбеков в разных уровнях комплектации, заслужили прочную репутацию надежных, комфортабельных и экономичных машин, особенно с четырехцилиндровыми двигателями.

8. Ford Explorer

Ford знает, как строить долговечные машины. Его продукты присутствуют практически во всех автомобильных классах и ценовых категориях. Неудивительно, что Explorer – один из самых респектабельных представителей семейства SUV – пользуется такой популярностью. Он может похвастаться просторным салоном, вмещающим до семи сидений, плавно скользит по неровным дорогам и довольно хорошо управляется для крупного и тяжелого внедорожника.

Ни один их нескольких вариантов двигателей, включая V6 и V8, не назвать суперэкономичным, но все отлично подходят для повседневной езды и буксировки не очень тяжелых прицепов. Мы предлагаем придерживаться версий 2007–2010 годов, поскольку они наименее проблемные по сравнению с другими подержанными Эксплорерами с низкими ценниками.

9. Kia Optima

Версии второго поколения – выгодная сделка для покупателей подержанных седанов. Модели 2006-2010 года недороги, удобны в управлении и предлагают массу пассажирского и грузового пространства. Они хорошо зарекомендовали себя с точки зрения безопасности при столкновении, а их четырех- и шестицилиндровые двигатели годами работают безотказно.

Трудно найти экземпляры с малым пробегом, но, как ни парадоксально, покупатели чаще сталкиваются с проблемами в более поздних моделях – 2011 г.в. и новее.

10. Ford Focus

Казалось бы, какая может быть разница между несколькими модельными годами? И как более старая машина может быть лучше более новой? Ford Focus третьего поколения (с 2012 по 2018 год) пережил волну проблем с трансмиссией, что сделало его рискованным выбором для покупателей подержанных машин. Другое дело – версии предыдущего поколения, выпущенные с 2008 по 2011 год.

Они имеют хороший послужной список, крепкий 2,0-литровый двигатель, сбалансированную динамику движения и высокий рейтинг безопасности. И, как правило, стоят ощутимо дешевле.

Но какой бы надежной ни была машина, могут возникнуть причины, по которым динамика ее двигателя упадет .

Возраст и пробег их не портит: топ-5 машин-долгожителей

поло

Около 55% машин, передвигающихся по дорогам России, выпущены более 10 лет назад. Лидерами по надежности и долговечности являются японские и немецкие авто. Моторы немецких машин способны преодолевать рубеж в 500 000 км. А двигатели «японцев» не подводят и при 600 000 километрах пробега. У среднестатистических «корейцев», «американцев» и «французов» ресурс двигателя составляет до 300 000 км. Российским же авто капремонт может потребоваться уже на 150-200 тысячах километрах пробега.

Какие автомобили не портит ни возраст, ни пробег? Мы составили список «долгожителей», популярных среди россиян. Кто вошел в «топовую пятерку», читайте ниже.

Toyota Camry

камри

Открывает топ японский седан Toyota Camry. Это одна из самых востребованных иномарок с пробегом. За последние три месяца через сервис «Автокод» ее проверили 139 825 раз. Наибольшим спросом пользуется шестое поколение «Камри», которое продается в два раза дешевле свежих моделей. Шестой «кузов» 2006 года можно купить от 500 000 рублей, а седьмую версию 2012 года — от 850 000 рублей.

продажа

При бережном использовании старые «Камри» 12-15 лет могут прослужить до настоящего времени. И ещё столько же прослужат при должном уходе. У них надежная подвеска, тормоза и двигатель. При этом «Камри» не требуют серьёзных вложений на обслуживание и ремонт. Средние затраты за год — 70-80 тысяч рублей на ТО, замену расходников и технических жидкостей. Из минусов «японца» — валкость, скрипы в салоне и слабая шумоизоляция.

Стоимость новой Toyota Camry — 1 800 000 рублей
Toyota Camry 2013 года — 950 000 рублей
Toyota Camry 2008 года — 650 000 рублей

Audi A4

ауди а4

Второй автомобиль в пятерке «долгожителей» — представитель из Германии. Пробеги Audi A4 на вторичном рынке достигают 700 и более тысяч километров. А гарантированные изготовителем 350 000 км Audi «пробегают» на одном дыхании. Вот, к примеру, модель 2002 года:

ауди

Но даже при больших пробегах у «А4» сохраняется жёсткая подвеска, и двигатель работает на отлично. Правда, клиренс у «четвёрки» невысокий — всего 11 см. Долго без ремонта по нашим ямам и кочкам машина не проездит.

Обслуживать и чинить «немца» дорого даже в специализированных автосервисах. Замена сцепления стоит от 18 тысяч рублей только за работу. Столько же будет стоить ремонт гидроблока вместе со снятием.

Тем не менее Audi A4 пользуется неплохим спросом в России. Через «Автокод» за три месяца его проверили 25 120 раз.

Стоимость новой Audi A4 — 2 100 000 рублей
Audi A4 2013 года — 900 000 рублей
Audi A4 2008 года — 550 000 рублей

Также читайте: BMW 5 против Audi A4

Honda Civic

цивик

Honda Civic увидел свет в 1972 году. К настоящему моменту выпущено 10 поколений модели, и все они ликвидны на вторичке. Через «Автокод» за последние 3 месяца модель проверили 28 335 раз.

Автомобиль привлекает отличной управляемостью и надежным двигателем с гарантированным ресурсом 300-350 тыс. км. При должном обслуживании мотор 1,8 литров проедет и 500 тысяч километров. У него продуманная приборная панель, хорошая динамика и надежная подвеска. А вот с коробками все не так однозначно. «Автомат» работает исправно, но «робот» из-за износа деталей нередко ломается.

Также у «Цивика» низкий клиренс и слабая шумоизоляция. Быстро изнашивается обивка сидений. Владельцам приходится долго ждать запчасти и отдавать за них немалые деньги. Так, двигатель для «Хонды» 2003-2006 годов выпуска продается на «Авто.ру» за 28,5 тысяч рублей, а АКПП — за 24,5 тысяч рублей. Зато машина спокойно «отбегает» еще 150-200 тысяч километров без серьезных технических проблем.

Стоимость новой Honda Civic — 850 000 рублей
Honda Civic 2013 года — 750 000 рублей
Honda Civic 2008 года — 400 000 рублей

Skoda Octavia

октавия

Четвертый автомобиль в нашей подборке — Skoda Octavia. Это «возрастное» авто, если им бережно пользоваться, может проездить 15 и более лет. Оно оборудуется прочной жесткой подвеской, надежной МКПП, сцеплением и тормозами. Если не экономить на покупке запчастей для вышеуказанных узлов, машина с момента их установки до замены проедет еще 100-200 тысяч километров.

Из минусов чешской Skoda Octavia — слабые автоматические трансмиссии и отсутствие наворотов в дизайне и техническом оснащении. В салоне — дешевый пластик, который со временем начинает скрипеть и трескаться. Тем не менее «Октавия» популярна среди автолюбителей и особенно востребована среди владельцев таксомоторных компаний. Этот отчёт является отличным тому подтверждением:

отчет

Лицензия такси на автомобиле действует вплоть до 2022 года:

лицензия

Популярность автомобиля доказывает и количество проверок через «Автокод». За три месяца отчёт по «Октавии» получили 90 487 раз!

Стоимость новой Skoda Octavia — 1 300 000 рублей
Skoda Octavia 2013 года — 600 000 рублей
Skoda Octavia 2008 года — 350 000 рублей

Volkswagen Polo

поло

Последний представитель нашей «пятёрки» прослужит с момента выпуска и до тех пор, пока его не перестанут бережно эксплуатировать. У «Поло» высокий клиренс — 17 см, поэтому он не боится убитых дорог. На днище нанесено антигравийное покрытие, защищающее нижнюю часть от летящих камней. Кузов покрыт двойной оцинковкой, предупреждающей появление ржавчины на деталях.

Из минусов немецкого авто — дорогое официальное обслуживание и ремонт. Замена рулевой рейки, к примеру, обойдется в 8000 рублей, а капитальный ремонт двигателя — от 35 тысяч рублей за детали и работу. Среди других недостатков «Поло» — жесткий пластик в салоне и плохая шумоизоляция. Тем не менее «немец» очень нравится отечественным автолюбителям. Последние три месяца проверками этой модели занимались 84 459 раз.

Стоимость Volkswagen Polo — 650 000 рублей
Volkswagen Polo 2013 года — 450 000 рублей
Volkswagen Polo 2008 года — 250 000 рублей

Автор: Егор Аникин

А какой автомобиль вы добавили бы в наш список? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

ТОП-10 cамых надежных двигателей легковых автомобилей

Автомобильный журнал Avtomancar.ru представляет вниманию автомобилистов самые надежные двигатели легковых автомобилей по мнению экспертов силовых агрегатов.

1: Mersedes-Benz OM602

Mersedes—Benz OM602 возглавляет рейтинг самых надежных двигателей легковых автомобилей. В 1985-ом году компания Mercedes Benz представила дизельный двигатель OM602 для легкового автомобиля, который выделялся высочайшей надежностью и занял свое место в истории автомобилестроения. Ресурс этого 5-ти цилиндрового дизельного двигателя составлял более 500 000 км, были зафиксированы случаи, когда автомобили с таким двигателем проходили более 1 млн. километров без капитального ремонта двигателя. В 1996 году они была выпущена новая модификация двигателя ОМ602 под названием ОМ602.982 с непосредственным впрыском топлива и мощностью 129 лошадиных сил. Этот дизельный двигатель имел уникальные характеристики экономичности (7.9 л/100 км в городском цикле для С класса), значительный крутящий момент на низких оборотах и довольно тихо работал, несмотря на прямой впрыск.

2: BMW M57

BMW M57 входит в список самых надежных двигателей для легковых автомобилей. Силовой агрегат был спроектирован компанией BMW и его производство начато с 1998 г. Мотор имеет несколько своих модификаций, изменения и усовершенствования вносились по мере изучения эксплуатационных качеств, причём не все внедрённые инженерные доработки одинаково сказались на надёжности агрегата. Главной инновацией этого мотора стала система впрыска дизельного топлива «Common rail», с помощью которой удалось добиться высоких показателей работы двигателя. Важной характеристикой всех двигателей M57 является их способность обеспечивать высокий крутящий момент при низких оборотах коленвала (точные данные зависят от модификации) и средние значения максимальных оборотов, что привело к повышению ресурса эксплуатации.

3: BMW M60

BMW M60 открывает тройку самых «неубиваемых» двигателей для легкового автомобиля. Использование никель-кремниевого покрытия (Nikasil) делает цилиндры такого мотора практически не изнашиваемыми. К полумиллиона километров пробега зачастую в двигателе не нужно менять даже поршневые кольца. Простота конструкции, высокая мощность, хороший запас прочности ставит М60 в ряд лучших.

4: Opel 20ne

Opel 20ne входит в десятку самых надежных моторов для легковых авто. Этот член семейства моторов GM Family II прославился тем, что часто переживал машины, на которые был установлен. Простая конструкция: 8 клапанов, ременной привод распределительного вала и простая система распределенного впрыска являются секретами долголетия. Мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 л.с. Выпускались моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели, как Kadett, Astra, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile. В Бразилии даже выпускали турбонаддувную версию двигателя — Lt3 мощностью в 165 л.с.

5: Toyota 3S-FE

Toyota 3S—FE — один из самых надежных двигателей для легковых автомобилей. Модификация 3S FE стала одной из первых у Toyota с непосредственной системой впрыска топлива. Использование инжектора позволило значительно улучшить мощностные характеристики нового мотора, улучшилась его работа на холостых оборотах, также в сравнении с карбюраторной версией этого двигателя существенно сократился расход топлива. Сам мотор Toyota 3S FE является фактически усовершенствованной версией 3S, поэтому он сохранил легендарную надежность и относительную простоту конструкции.

Особенностью этого силового агрегата является наличие двух катушек зажигания, что повышает качество воспламеняемости топливно-воздушной смеси. Двигатель 3S уверенно работает на 92 и 95 бензине. В зависимости от своей версии показатель мощности может колебаться от 115 до 130 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент мотор показывает уже с самых низов, поэтому недостатка тяги автовладельцы не испытывали.

6: Mitsubishi 4G63

Mitsubishi 4G63 является одним из лучших и самых надежных моторов для легкового автомобиля. Первая модификация 4G63 появилась еще в 1981 году, и с небольшими изменениями продолжает выпускаться и по сей день. Отличные технические характеристики этого мотора сочетаются с его великолепной надежностью. Двигатели семейства 4G63 — это четырехцилиндровые силовые агрегаты, которые имеют объем в 2,0 литра и мощность от 109 до 144 лошадиных сил. Двигатель 4g63 имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку, что позволяет обеспечить максимальную устойчивость к перегреву.

7: Honda D-series

Honda D—series занимают седьмую строчку в топе надежных двигателей для легковых автомобилей. D-серия Хонды, это прежде всего легендарные D15B и все их модификации. В первую очередь стоит рассматривать именно эти моторы, оказавшие наибольшее влияние на развитие одновальных двигателей в мире. Двигатель Хонда серии D представляет собой практически идеальную конструкцию. Поперечно установленная в подкапотном пространстве рядная четверка, вращающаяся по “законам Хонды”, против часовой стрелки с ременным приводом. Подача топливной смеси осуществлялась через карбюратор, через два карбюратора (уникальная разработка от Хонды), посредством системы моновпрыска (подача распыленного топлива во впускной коллектор), а также инжекторная подача. Причем все эти варианты встречались одновременно в одной модели. Надежность этой серии стала стандартом для простых одновальных двигателей. Выпускались они с 1984 по 2005 год.

8: Suzuki DOHC М

Двигатели Suzuki DOHC «М» расположились на восьмой строчке в списке самых надежных моторов. Силовые агрегаты серии «М» включают в себя моторы небольшой емкости 1.3, 1.5, 1.6 и 1.8. Последний предназначен исключительно для Австралийского рынка. На Европейском континенте силовой агрегат встречается практически во всех мелких и средних моделях Сузуки, появившихся на рубеже 20-21 века, и в Fiat Sedici 1.6, который является копией Suzuki SX4. Механическая часть двигателя очень надежная и прочная. Не вызывает нареканий даже система изменения фаз газораспределения VVT, использующаяся большинством модификаций двигателя. Ее нет только в 1,3-литровой версии, предназначенной для Ignis и Jimny до 2005 года, и старых модификациях 1.5 для SX4. Цепной привод ГРМ очень надежный. Среди незначительных недостатков можно отметить небольшие утечки масла через сальник коленчатого вала. Более серьезные неисправности практически не встречаются.

9: Mercedes M266

Mercedes M266 является одним из самых надежных двигателей для легковых авто. 4-цилиндровый бензиновый двигатель является эволюцией предыдущего М166, известного по первому A-Class и Vaneo. Двигатель получил специфичную конструкцию, так как должен был размещаться под большим наклоном в тесном моторном отсеке. Инженеры сделали ставку на простоту: только одна цепь привода ГРМ и 8-клапанный газораспределительный механизм. Механическая часть очень надежная. Очень редко встречаются неисправности форсунок.

10: AWM

Серия силовых агрегатов AWM закрывают десятку самых надежных моторов для авто. Они впервые были созданы в 1987 году и до сих пор эти моторы пользуются небывалой популярностью на многих автомобилях немецкого производства – Volkswagen, Audi и многих других. AWM являются долговечными, надежными и неприхотливыми. Самыми мощными двигатели из серии AWM являются моторы APG и AWA. Первый двигатель является восьмиклапанным с впрыском Digifant. Объем его составляет 1.8 л, мощность высока – 160 л.с. при крутящем моменте в 228 Нм/3800 об. Самое широкое применение этот силовой агрегат нашел в автомобилях Volkswagen Passat B5. Второй же мотор гораздо больший объем – 2.8л. При этом его мощность составляет 175 л.с. при 240 Нм/4000 об.

Самые надежные и самые проблемные автомобили — 2020

Эксперты из немецкой Ассоциации технического надзора TÜV представили ежегодный отчет по результатам техосмотра более 9 млн автомобилей. Специалисты выбрали лидеров и аутсайдеров по надежности в шести классах машин в возрастной категории 2-3 года. Подробности о них — в нашей галерее:

Перевод Полины Шеноевой

Самые надежные городские автомобили

1. Opel Adam

Самым надежным городским автомобилем в возрастной категории от 2 до 3 лет эксперты признали Opel Adam. Во время первого техосмотра доля автомобилей с техническими неисправностями составила всего 4,0% от всех представленных машин данной модели при среднем пробеге 29 000 км.

2. Opel Karl

Эксперты TÜV рекомендуют Opel Karl к покупке. Тем не менее, они признают, что у нового автомобиля не должно быть столь высокого расхода масла в двигателе. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 4,6%, а средний пробег — 28 000 км.

3. Smart Fortwo

Доля автомобилей Smart Fortwo с техническими неисправностями составила 5,2%, а средний пробег — 27 000 км.

Самые ненадежные городские автомобили

1. Ford Ka

Ford Ka уже несколько лет подряд занимает самые низкие строчки рейтинга TÜV. Эксперты указали на проблемы с ножным и стояночным тормозом, а также на неисправности подвески и систем освещения. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 10,7% при среднем пробеге 33 000 км.

2. Fiat Panda

Во время техосмотра специалисты TÜV обнаружили проблемы с тормозной системой, пружинами и амортизаторами. Многие владельцы Fiat Panda также жалуются на высокий расход масла в двигателе. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 9,4%, а средний пробег — 36 000 км.

3. Fiat 500

Немецкие специалисты выявили неисправности подвески и системы освещения в ходе техосмотра. Кроме того, наблюдаются проблемы с пружинами и большой расход масла в двигателе. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 8,7%, а средний пробег — 28 000 км.

Самые надежные автомобили B-класса

1. Audi A1

По итогам техосмотра количество автомобилей без технических неисправностей было гораздо выше среднего. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 3,1% от всех представленных машин данной модели, а средний пробег за 2-3 года эксплуатации — 36 000 км.

2. Honda Jazz

Из года в год Honda Jazz образцово справляется с техосмотром. Как правило, экспертам TÜV редко удается обнаружить какие-либо неисправности. По результатам нового отчета доля автомобилей с техническими неисправностями составила 3,2%, а средний пробег — 29 000 км. По итогам техосмотра количество автомобилей без технических неисправностей было гораздо выше среднего. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 3,1% от всех представленных машин данной модели, а средний пробег — 36 000 км.

3. Toyota Yaris

Немецкие специалисты советуют владельцам Toyota Yaris проверить состояние передних фар. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 4,4%, а средний пробег — 34 000 км.

Самые ненадежные автомобили B-класса

1. Fiat Punto

Несмотря на свою долговечность, Fiat Punto не получил высокую оценку экспертов. Они выявили серьезные неисправности тормозной системы и системы освещения. Если фары достаточно легко заменить, то замена компонентов тормозной системы дорого обойдется владельцам подержанного Fiat Punto. Поэтому при покупке подержанного автомобиля немецкие специалисты советуют обратить внимание на модели с небольшим пробегом, бывшие владельцы которых хорошо следили за состоянием машины. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 10,8%, а средний пробег – 32 000 км.

2. Renault Sandero

Автомобиль отличается низкой ценой и в этой связи пользуется популярностью на первичном рынке. Однако если речь идет о подержанном автомобиле, потенциальным покупателям стоит обратить внимание на то, как предыдущий владелец заботился о своей машине. Низкое качество запчастей также может стать поводом для беспокойства. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 10,3%, а средний пробег — 36 000 км.

3. Nissan Micra

Несмотря на привлекательный дизайн, у японского компактного автомобиля проблемы с расходом моторного масла и с подвеской. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 8,4%, а средний пробег — 28 000 км.

Самые надежные автомобили гольф-класса

1. Mercedes-Benz A-класса

Экспертам TÜV не удалось найти у этого автомобиля какие-либо существенные недочеты. Доля машин с техническими неисправностями составила всего 2,5%, а средний пробег — 43 000 км.

2. Volkswagen Beetle

Несмотря на то, что немецкий концерн Volkswagen уже прекратил производство культового автомобиля, подержанные модели получили очень хорошую оценку от специалистов TÜV. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 3,9%, а средний пробег — 31 000 км.

3. Audi A3

Экспертов убедило высокое качество автомобиля, который хорошо справился с техосмотром. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 4,3%, а средний пробег — 50 000 км.

Самые ненадежные автомобили гольф-класса

1. Dacia Logan

Во время техосмотра автомобилей Dacia Logan (в России продается под брендом Renault) эксперты обнаружили множество неисправностей. Уже во время первого техосмотра были выявлены проблемы с тормозной и выхлопной системами, а также с освещением и подвеской. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 13,6%, а средний пробег — 51 000 км.

2. Kia Ceed

Несмотря на то, что Kia Ceed во многом превосходит своего предшественника, у автомобилей этой модели есть существенные проблемы с освещением. Cостояние тормозной системы также оставляет желать лучшего. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 7,2%, а средний пробег — 45 000 км.

3. Hyundai i30

При техосмотре Hyundai i30 эксперты выявили гораздо больше неисправностей, чем у среднестатистических автомобилей в данной возрастной категории. У автомобилей Hyundai i30, которым на момент техосмотра было от 2 до 3 лет, есть проблемы с ножным и стояночным тормозом, а также с системой освещения. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 6,8%, а средний пробег — 48 000 км.

Самые надежные автомобили D-класса

1. Mercedes-Benz С-klasse

В ходе техосмотра специалисты не смогли обнаружить существенные недостатки. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила всего 2,7% от всех представленных машин данной модели, а средний пробег — 60 000 км.

2. Audi A4 и Audi A5

Серебро среди автомобилей D-класса взяли Audi A4 и Audi A5. Несмотря на высокий пробег, эксперты TÜV не смогли выявить существенные неисправности. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 4,7%, а средний пробег — 71 000 км.

3. Toyota Avensis

Эксперты отмечают, что владельцам Toyota Avensis следует проверить указатели поворота. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 5,3%, а средний пробег — 51 000 км.

Самые ненадежные автомобили D-класса

1. Ford Mondeo

Ford Mondeo считается любимой моделью сервисов проката автомобилей. Поэтому у многих автомобилей, которые прошли техосмотр от TÜV, был высокий пробег и сильно изношенные тормозные диски. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 9,1%, а средний пробег — 75 000 км.

2. Mazda 6

Автомобиль получил высокую отметку за привлекательный дизайн. Тем не менее, даже у автомобилей с низким пробегом были выявлены существенные проблемы с передними тормозными дисками. Ремонт подобных неисправностей может обойтись владельцам Mazda 6 довольно дорого. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 8,7%, а средний пробег — 54 000 км.

3. Volkswagen Passat

Volkswagen Passat не удалось получить положительную оценку экспертов. Доля автомобилей с значительными техническими неисправностями превысила средние показатели и составила 8,3%, а средний пробег — 84 000 км.

Самые надежные внедорожники и кроссоверы

1. Mercedes-Benz GLC-класса

Доля автомобилей с техническими неисправностями составила всего 2,2% всех представленных машин данной модели, а средний пробег — 56 000 км.

2. Mazda CX-3

Эксперты не обнаружили серьезных проблем, но все же рекомендуют владельцам подержанных автомобилей с небольшим пробегом проверить состояние амортизаторов. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 2,7%, а средний пробег — 36 000 км.

3. Audi Q5

Несмотря на то, что Audi Q5 в целом считается отличной моделью, эксперты TÜV все же нашли одну небольшую проблему. Владельцам внедорожника рекомендуют обратить внимание на элементы подвески. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 2,8%, а средний пробег — 61 000 км.

Самые ненадежные внедорожники и кроссоверы

1. Dacia Duster

Самым ненадежным внедорожником был признан практичный и недорогой Dacia Duster (продается в России под брендом Renault). Во время техосмотра он показал довольно низкий результат. Немецкие специалисты обнаружили у Dacia Duster проблемы с двигателем, системой освещения и расходом моторного масла. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 11,7%, а средний пробег — 42 000 км.

2. Hyundai Tucson

Во время техосмотра даже у автомобилей с низким пробегом были обнаружены проблемы с подвеской. Эксперты TÜV также считают, что в Hyundai должны усовершенствовать тормозную систему. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 10,5%, а средний пробег — 47 000 км.

3. Suzuki Jimny

Эксперты считают, что состояние ходовой части многих автомобилей Suzuki Jimny оставляет желать лучшего. Кроме того, они выявили несколько неисправностей тормозной системы. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 8,1%, а средний пробег — 29 000 км.

Самые надежные минивэны

1. Mercedes-Benz В-класса

Ни один другой минивэн не смог даже приблизиться к результатам, продемонстрированным автомобилями Mercedes-Benz во время техосмотра. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила всего 2,4% всех представленных машин данной модели, а средний пробег – 39 000 км.

2. Volkswagen Golf Sportsvan

Из года в год бестселлер от немецкого концерна получает хорошие оценки от экспертов TÜV. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 3,2%, а средний пробег — 36 000 км.

3. Toyota Verso

Несмотря на то, что Toyota Verso не пользуется популярностью среди немецких покупателей, он постоянно показывает очень хорошие результаты на техосмотрах TÜV. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 3,9%, а средний пробег — 38 000 км.

Самые ненадежные минивэны

1. Citroën Berlingo

Во время первого техосмотра неисправности были выявлены у более чем 10% французских автомобилей. На вторичном рынке подержанные минивэны Citroën Berlingo могут продаваться по довольно низкой цене. Тем не менее, потенциальные покупатели должны понимать, что им предстоит потратить большую сумму на устранение неисправностей. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 11,2%, а средний пробег – 41 000 км.

2. Ford Galaxy

Уже во время первого техосмотра немецкие специалисты раскритиковали состояние тормозных дисков и скорость расхода моторного масла. Доля автомобилей с техническими неисправностями составила 10,5%, а средний пробег — 65 000 км.

3. Volkswagen Sharan

Эксперты по достоинству оценили действительно просторный салон Volkswagen Sharan, но признали, что у автомобилей есть проблемы с износом подвески и элементов тормозной системы. Доля машин с техническими неисправностями составила 10,2%, а средний пробег — 65 000 км.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button