Двигатель

Рейтинг надежности двигателей автомобилей по маркам

Рейтинг надежности двигателей автомобилей по маркам

Аналитика –
"Рейтинги надежности подержанных автомобилей"

ПОЖАЛУЙ, наиболее основательный подход к составлению рейтинга надежности – у педантичных немцев. При оценке подержанных автомобилей они пользуются данными ежегодного обязательного техосмотра, который проводит специальная организация по контролю за техническим состоянием автомобилей – TÜV. Проверка включает в себя диагностику кузова, ходовой части, двигателя, трансмиссии, тормозной системы, электрики – всего более сотни параметров. Все выявленные дефекты заносятся в ведомость. Затем она тщательно изучается экспертами, которые выносят вердикт о возможности дальнейшей эксплуатации машины.

В ежегодный рейтинг TÜV входят около 200 наиболее популярных моделей, представленных на местном рынке. Немецкие специалисты разделяют их по возрастным группам: 2-3 года с момента выпуска, 4-5 лет, 6-7 лет, 8-9 лет и 10-11 лет. Машины в каждой категории располагаются в порядке убывания их надежности. Полученный балл показывает количество зафиксированных экспертами неисправностей, приходящихся на каждые 100 машин данной модели. Причем для каждой категории приводится средний по классу показатель надежности, с которым удобно сравнивать данные приглянувшегося автомобиля.

Составленный по итогам 2007 года очередной рейтинг преподнес покупателям подержанных автомобилей небольшой сюрприз. Средний процент серьезных поломок по всем категориям снизился с 18,2% до 15,7%. Это значит, что вопреки тенденциям последних лет надежность машин перестала падать. Предыдущие рейтинги показывали неуклонный рост количества неисправностей в каждой из групп, а теперь среднее число существенных дефектов снизилось до уровня 7-8летней давности. Эксперты объясняют это тем, что автопроизводители стали больше внимания уделять качеству сервиса своих автомобилей.

В остальном последний рейтинг (см. таблицу 1) оказался вполне традиционным. Как и прежде, наиболее надежными были признаны в основном немецкие и японские модели. В частности, специалисты отмечают высокое качество автомобилей “Toyota”, “Porsche”, “Mercedes-Benz”, “Mazda”, “Subaru”, “Ford” и “Honda”. В рядах аутсайдеров изменений также немного. На последних строчках рейтинга опять немало французских и итальянских моделей. И лишь немного опережают их корейские автомобили.

По статистике выплат

НЕ МЕНЕЕ авторитетны в Европе рейтинги подержанных автомобилей, которые составляет английская компания “Warranty Direct”. Она специализируется на страховании машин от поломок. Эта услуга пользуется спросом, ведь, по данным фирмы, каждый четвертый автомобиль в возрасте 4-5 лет начинает беспокоить своего владельца различными неполадками. А ведь к этому времени гарантия производителя обычно заканчивается.

При составлении основного рейтинга надежности (см. таблицу 2) англичане базируются на статистике страховых выплат, зависящих от количества поломок автомобилей определенной марки. Причем учитывается не только число неисправностей, но и, что не менее важно, – стоимость ремонта. Это позволяет получить наиболее объективную картину надежности машин каждого бренда. Например, по данным “Warranty Direct”, исправление дефектов автомобилей “Porsche” обходится их владельцам очень недешево, хотя и ломаются они крайне редко. Тем не менее общий рейтинг надежности этих машин оказывается достаточно невысок.

Исходя из таких обобщенных данных, каждой марке в табели о рангах присваивается так называемый индекс надежности. Чем он выше, тем по идее менее привлекательны для покупателя модели данного автопроизводителя. Среднее значение индекса – 112. Это значит, что автомобили с меньшим показателем могут считаться вполне надежными, а с более высоким – проблемными.

Лидерами по надежности, с точки зрения британских специалистов, являются японские марки. Места в первой десятке завоевали “Daihatsu”, “Mazda”, “Honda”, “Suzuki”, “Nissan” и “Toyota”. Также не слишком обременяют своего владельца поломками “Škoda”, “Mini”, “Hyundai” и “Citroёn”. Примечательно, что на последних строчках рейтинга помимо британских и американских брендов находятся и некоторые традиционные лидеры по версии немецкого TÜV. Похоже, их владельцам ремонт обходится дороговато…

Кстати, информация о страховых случаях в компании “Warranty Direct” обрабатывается постоянно, поэтому через сайт фирмы потенциальный покупатель “secondhand” всегда может узнать актуальную информацию о надежности автомобиля приглянувшейся марки. Причем клиент сам выбирает, по какому параметру оценивать: по общему индексу надежности или по количеству отказов в каждой отдельной системе автомобиля (к примеру, двигатель, трансмиссия, электрика и т.д.).

Английские страховщики не ограничиваются оценкой подержанных автомобилей Старого Света. Для американского рынка существует свой рейтинг (см. таблицу 3), который составляет заокеанское подразделение компании. Правда, стоимость ремонта в нем пока не учитывается, поэтому места распределились в соответствии с количеством поломок, приходящихся на каждые 100 автомобилей данной марки. Лидерство в этом списке традиционно удерживают азиатские автопроизводители: первые восемь мест остались за японскими и корейскими брендами, и лишь на девятой и десятой позициях закрепились английский “Land Rover” и американский “Plymouth”. В аутсайдерах неожиданно оказалось большинство компаний, производящих дорогие и престижные автомобили. По мнению британских экспертов, на территории США BMW, “MercedesBenz”, “Porsche”, “Acura”, “Infiniti”, “Lexus”, “Cadillac”, “Jaguar”, SAAB и “Volvo” не балуют своих клиентов высоким качеством. Может, американцы как-то по-другому ездят?

Наконец, специалисты компании “Warranty Direct” составляют рейтинг надежности автомобилей по моделям (см. таблицу 4). Оценки в этом списке не выставляются, поскольку машины в нем распределяются не только в соответствии со статистикой поломок и страховых выплат, но и с учетом мнения экспертов-сотрудников фирмы.

Первые десять мест ожидаемо оккупировали исключительно японские автомобили (первая позиция у “Honda Accord”). Более того, в первой двадцатке 16 моделей также выпускаются в Стране восходящего солнца. Лучшая европейская машина (“Jaguar X-Type”) расположилась лишь на 13-м месте, а самый надежный представитель немецкого автопрома (“Mercedes-Benz SLK”) – только на 25-м.

По мнению потребителей

АМЕРИКАНЦЫ – известные любители различных рейтингов. Поэтому неудивительно, что в США оценкой подержанных автомобилей занимается множество экспертных агентств. Остановимся лишь на самых известных и авторитетных.

Первое из них – “Consumer Reports” – решило не перегружать потенциальных покупателей машин излишними цифрами и оценками, поэтому просто разделило наиболее популярные на американском вторичном рынке модели на две категории: “рекомендованы к покупке” и “не рекомендованы” (см. таблицы 5 и 6). Автомобили попадали в ту либо иную категорию в зависимости от статистики экспертного агентства, а также мнения потребителей, которых “Consumer Reports” регулярно опрашивает. Причем оценка всегда резко снижается за серьезные неполадки, например, в двигателе или трансмиссии. В обзор попадают модели только 1997-2006 годов выпуска, по которым уже имеется достоверная статистика неисправностей.

Список подержанных автомобилей, рекомендованных к покупке, практически целиком занят “японками”. Из 59 позиций лишь четыре осталось за моделями, которые выпускаются под брендами американских компаний “Buick”, “Lincoln”, “Pontiac” и “Chevrolet”.

Ситуация с “черным списком” обратная. Здесь большинство автомобилей – именно из Соединенных Штатов. Также заокеанские эксперты сомневаются в надежности многих европейских машин. В частности, не рекомендованы к покупке многие модели “Volkswagen” и “Mercedes-Benz”.

Другое американское экспертное агентство – “J. D. Power” в основном специализируется на оценке надежности автомобилей-“трехлеток” (см. таблицу 7). Рейтинг составляется на основе отчетов владельцев этих машин, и во внимание принимаются только серьезные неполадки, приведшие к отказу какой-либо системы или агрегата. Всякие мелочи типа перегоревшей лампочки подсветки пепельницы (чем не неисправность?) обычно не учитываются. Поэтому потенциальный покупатель заокеанского “second-hand” может оценить не только общую надежность приглянувшегося автомобиля, но и безотказность его основных узлов. Каждой марке ставится оценка по пятибалльной шкале. Причем за средний показатель принимается “тройка”. По мнению агентства “J. D. Power”, высший балл за качество заслуживают пять компаний: “Buick”, “Cadillac”, “Honda”, “Lexus” и “Mercury”. Зато неожиданно низкие оценки заслужили многие японские бренды.

Рейтинг надежности двигателей автомобилей по маркам

Какой автомобиль с пробегом считается надёжным

Какой автомобиль с пробегом считается надёжным?

Нет ничего вечного, и с этим нужно смириться. Тем не менее, есть все шансы купить авто с пробегом, которое, пусть и не прослужит десятки лет, но всё же принесёт больше радости, чем хлопот и обращений на СТО.

Чтобы вам было проще ориентироваться на рынке «вторички», чтобы вы знали, на какие факторы и какие модели обращать внимание, мы подготовили список самых беспроблемных автомобилей. Для максимального удобства мы разделили его по ценовому диапазону.

Какой автомобиль с пробегом считается надёжным?

Чтобы назвать автомобиль надёжным, эксперты выдвигают к нему следующие требования:

  1. долговечность и редкие неисправности в течение всего периода эксплуатации;
  2. заезды на сервис для технического обслуживания, а не ради нескончаемого ремонта;
  3. доступность сервисного обслуживания, необходимых расходных материалов, технических жидкостей и запчастей.

Кроме того, всегда нелишне ознакомиться с отзывами владельцев, обзорами авторитетных блогеров и рекомендациями автомобильных мастеров.

ТОП-3 авто с пробегом из бюджетного сегмента

Все места в этом рейтинге достались 5 — 7-летним иномаркам из масс-сегмента. Каждая из них собирается в России и пользуется большой народной любовью.

Volkswagen Polo Sedan: качество, проверенное временем

Уже 40 лет Polo радует владельцев практичностью, комфортом и надежной эксплуатацией. Судя по отзывам и растущей популярности, этому автомобилю можно доверять.

Эксперты рекомендуют модель с двигателем 1,6 л. До рестайлинга этот мотор выдавал мощность 90 и 105 л.с., а с 2015 года — 95 и 110. В обновлённой версии цепь ГРМ заменили на ремень. Первый надежный, но более шумный. Учитывая, что до рестайлинга шумоизоляция «Поло» оставляла желать лучшего, лишние звуки могут здорово раздражать водителя и пассажиров.

Что касается «коробки», то тут смело можно выбирать и механику, и автомат — они одинаково долговечны и рассчитаны на сотни тысяч километров.

Топовая модификация Polo c турбомотором 1,4 л и роботом DSG вызывает кучу споров. Сомнения связаны с автомобилями до 2014 года выпуска, к более свежим модификациям вопросов нет: после многочисленных испытаний этот силовой тандем стал более эффективным и надёжным. Правда, стоимость такой комплектации выше и вряд ли вписывается в бюджетный сегмент.

Читайте также  Как правильно собрать двигатель

Hyundai Solaris и Kia Rio: ближайшие родственники и народные любимцы

Эти модели южнокорейских брендов построены на одной платформе, имеют почти идентичные характеристики и «начинку». Ценники у них тоже вполне сопоставимы.

И Rio, и Solaris уже давно доказали: это крепкие и надежные автомобили. Даже в предыдущих генерациях они выглядят довольно современно, так что вы вполне можете купить красивый и надёжный авто с пробегом по цене до 500 000 рублей.

Совет эксперта: если вы присматриваетесь к «Солярису» или «Рио» с пробегом выше 100 тыс.км, пусть это будет автомобиль с «движком» 1,4 литра. 1,6-литровые моторы на 120–150 тыс. км иногда подводят: катализатор выхлопной системы выходит из строя, соответственно, приближается дорогой ремонт двигателя.

Hyundai Solaris и Kia Rio

Hyundai Solaris и Kia Rio

Škoda Rapid: доступный лифтбек с множеством плюсов

Преимущества «Рапида» очевидны:

  1. изначально приемлемые цены, которые остаются демократичными и на «вторичке»;
  2. вместительный багажник порядка 550 литров;
  3. лакокрасочное покрытие с отличной стойкостью и долговечностью.

МКПП способна прожить дольше, чем сама машина. У автомата есть характерные минусы вроде перегрева в пробках, но, несмотря на это, он считается долговечным и удостаивается позитивных отзывов.

Первое поколение роботов DSG явно нуждалось в доработке. Она случилась в 2013 году, с того момента DSG7 с сухим сцеплением, которым комплектуется Rapid, работает без проблем и не вызывает особых нареканий.

Практичные и долговечные: ТОП-3 машин с пробегом из среднего сегмента

Здесь разместились внедорожники, которые не просто большие и просторные, но ещё выносливые и долговечные.

Toyota RAV4: завсегдатай рейтингов надёжности

Традиционно RAV4 считается одним из лидеров в плане надёжности и бесперебойной эксплуатации.

У них высокий клиренс и отличная проходимость, японские технологии и комфортный салон. При этом силовые агрегаты кроссовера практически «неубиваемые».

Toyota RAV4 третьего поколения оснащена «атмосферниками» 2,0 или 2,4 л. Вариатор, работающий в тандеме с 2-литровым мотором, считается очень крепким, а автомат с двигателем 2,4 л — почти вечным. Не меньшей надёжностью обладает дизель объёмом 2,2 л и автоматической коробкой передач.

KIA Sportage: внедорожник с задатками лидера

За последние несколько лет «корейцы» прочно обосновались в автомобильных рейтингах. В плане надёжности и популярности они обгоняют многих конкурентов в масс-сегментах. Оно и понятно: KIA Sportage во всех поколениях неизменно хорош собой. У него просторный салон, большой дорожный просвет и отличная динамика. К слову, силовые агрегаты внедорожника не только производительные и эффективные, но ещё и надёжные.

Sportage третьей генерации, выпускаемой до 2015 года, комплектовалась атмосферным двигателем 2 л с мощностью 250 «лошадей». К нему идёт механическая или автоматическая коробка. При своевременном обслуживании и адекватной манере вождения каждый из этих дуэтов заслуживает внимания и доверия. В целом, довольно надёжными считаются все узлы и механизмы внедорожника.

Subaru Forester: «неубиваемый» внедорожник

Статистика такова, что 15% владельцев Forester из США не хотят менять автомобиль даже через 10 лет эксплуатации. У модели не просто преданные поклонники, но и высочайшая надёжность.

Ее силовые агрегаты- «атмосферники» с 4-ступенчатым «автоматом» — относятся к разряду «неубиваемых». Именно такими оснащались «Форестеры» второго и третьего поколений.

Subaru Forester

«Вторичка» класса «премиум»

Возможность купить премиальный автомобиль по куда более доступной цене, чем он стоил изначально. Тут особенно важно выбрать надежную машину, иначе есть риск разориться на ремонте.

Lexus RX: резвый, комфортный и надёжный

Как показывает практика, RX — флагман модельного ряда Lexus — практически не доставляет проблем своим хозяевам.

Судя по их отзывам, шикарный премиальный кроссовер легко продаётся и всегда востребован. Мотор, хоть и немного шумит при запуске (у машин старше 10 лет), но работает эффективно и бесперебойно.

Специалисты советуют покупать RX с атмосферным мотором. К примеру, RX 350 объёмом 3,5 л V6 станет отличным вариантом.

Lexus RX

Toyota Camry: седан, названный культовым

«Камри» не раз называли Автомобилем года. К тому же она — один из бессменных лидеров по остаточной стоимости. Инженеры Toyota используют для своего флагманского седана лишь проверенные технологии. За годы эксплуатации у Camry могут износиться материалы отделки, но силовые агрегаты продолжают работать с той же точностью даже на пробеге больше 100 тысяч.

Camry седьмой генерации (2015 — 2018 гг) с 2,0- или 2,5-литровым мотором, мощностью 149 или 181 л.с. соответственно можно найти по цене до 1,5 млн. руб.

Audi A6: уверенность бизнес-класса

Ещё 15 лет назад второе поколение Audi A6 заняло первое место в немецком рейтинге надежности. С тех пор мало что изменилось: новые модификации возглавляют ТОПы авто возрастом 3 — 5 лет, версии постарше — рейтинги автомобилей 10+.

«Атмосферники» V6, которыми оснащались Audi A6 далекие 15 лет назад, по сей день на ходу и чувствуют себя вполне уверенно.

Рейтинг самых надёжных автомобилей 2018

Каждый автолюбитель желает не просто быть обладателем «железного коня», но ещё и иметь долговечное и безотказное транспортное средство. В настоящее время самые надёжные автомобили выпускают различные компании из таких стран, как Германия, Швеция, США, Япония и другие. Именно об этих самых авто и пойдёт речь в этой статье.

Как определяется степень надёжности

Под надёжностью транспортного средства понимается свойство выполнять свои функции, сохраняя при этом установленные эксплуатационные показатели в пределах условий применения. Это комплексное свойство, состоящее из следующих критериев:

  • Долговечность — транспортное средство всегда должно быть на ходу, независимо от пробега и года выпуска. Показывает, как долго может эксплуатироваться ТС при регулярном и качественном проведении техобслуживания.
  • Безотказность — стойкость деталей, узлов и механизмов к разрушительному воздействию. При этом учитывается такой фактор, как постоянная эксплуатация ТС, а также своевременная замена расходных материалов.
  • Ремонтопригодность — способность предупреждения и обнаружения причин отказов и поддержания работоспособного состояния за счёт технического обслуживания и ремонта. Если поломки возникают, то производитель должен предусмотреть возможность их быстрого способа устранения.
  • Сохранность — автомобиль обязан сохранять эксплуатационные показатели на протяжении и после срока хранения и транспортировки.

Надёжность авто снижается по мере изнашивания деталей и механизмов, так как повышается вероятность выхода из строя каждого последующего узла. Можно полагать, что все новые автомобили можно считать надёжными, но со временем этот критерий снижается. В материале представлены транспортные средства, которые с течением времени и эксплуатации способны сохранять свои прежние свойства, то есть обладают минимальной степенью износа. Для определения самых качественных автомобилей, учитываются такие критерии:

  1. Отзывы владельцев;
  2. Исследования;
  3. Краш-тесты;
  4. Испытания в тяжёлых условиях.

Какие марки автомобилей самые надёжные в мире

Перед тем, как представить рейтинг самых надёжных автомобилей, необходимо выявить топ автомобильных марок, которые обладают высокими показателями этой характеристики. Это производители авто из разных стран, которые уже много лет выпускают транспортные средства с высокими показателями ремонтопригодности, сохранности, долговечности и безотказности.

Марки автомобилей

Конкуренция среди лидеров мирового автопрома колоссальная, и с каждым годом всё сложнее и сложнее назвать настоящего лидера по показателям надёжности

  1. Первое место рейтинга занимает японская марка Toyota. Эта марка выпускает ТС с различным кузовом — пикапы, кроссоверы, хэтчбеки, седаны и внедорожники. Машины марки Тойота сочетают в себе высокое качество и доступную стоимость. Японцы действительно знают, как производить детали высокого качества, поэтому они не нуждаются в приобретении приспособлений немецкого и американского происхождения.
  2. Второе место занимает ещё один японский бренд Lexus. В большинстве рейтингов эта марка занимает даже лидирующие позиции, но в соотношении цена — качество они несколько проигрывают Тойоте. Буквально за пять лет автомобили Лексус смогли подняться из низов и выйти в лидеры. Это ещё раз доказывает, что японцы действительно умеют делать автомобили.
  3. Третье место по праву можно отдать японской марке Honda. Некоторое время этот бренд был вытеснен американским конкурентом Ford, но японцы не сдаются, и сегодня бренд Хонда занимает позиции лидера. Не удаётся обогнать Хонде своих соотечественников, но это только вопрос времени. Японцы взяли курс на качество сборки, и отказались от сотрудничества с поставщиками с ненадёжной историей.
  4. Четвертую позицию рейтинга занимает американский концерн Ford. Марка славится своими автомобилями вот уже не один десяток лет. Недавнее обновление модели Focus положительно отразилось на укреплении своих позиций в рейтинге.
  5. На пятой позиции рейтинга закрепилась компания Dodge. Многие могут поспорить с детищем группы Chrysler, однако благодаря своим моделям Charger и Dart, она достойно опережает марки Subaru и Nissan.
  6. Шестое место достаётся американской марке Chevrolet, принадлежащей группе GeneralMotors. Качество автомобилей Шевроле на протяжении последних пяти лет достойно внимания. Модели Cruze и Silverado от Шевроле получили кардинальные улучшения по сравнению с моделями 2000 годов.
  7. На седьмом месте рейтинга стоит японский бренд Nissan, который длительное время проигрывал таким брендам, как Субару, Тойота и Хонда. Ниссан опередил Субару, однако обойти марки Honda и Toyota пока не удаётся. Самыми популярными моделями данной марки в России являются Teana и Sentra.
  8. На восьмой позиции закрепилась марка Subaru японского происхождения. Автомобили Субару обладают высокими показателями долговечности. В настоящий момент на дорогах эксплуатируются автомобили Субару, которые были выпущены более 10 лет назад. Именно этот фактор повлиял на оценивание данной марки в положительную сторону.
  9. На девятой позиции рейтинга стоит марка GMC американского происхождения. Владельцы автомобилей американской марки Генерал Моторс хвалят их за то, что они имеют недорогое техническое обслуживание по сравнению с конкурирующими брендами. Большинство запасных частей от Шевроле подходят для GMC.
  10. Десятое место занимает японский бренд Mazda. Концерн издавна славится долговечностью своих автомобилей. Вторым преимуществом этого бренда является дешевизна б/у авто при пробеге свыше 100 тыс. км. Универсальные автомобили, сочетающие в себе качество, надёжность и доступную стоимость.
Читайте также  Бензин в картере двигателя мотоблока

Лидеры по классам

Теперь рассмотрим лидеров по моделям. Разделим наш рейтинг на классы, в котором будет представлено по три лучшие модели автомобиля.

Легковые автомобили A и B класса

Лидерами данного сегмента являются следующие марки и модели машин:

    Honda Jazz или Fit. В 2007 году данная модель претерпела серьёзные изменения, напрямую влияющие на надёжность авто. В 2013 году была представлена Хонда Джаз третьего поколения. Семейный стиль, просторный салон и эргономичный дизайн являются главными козырями авто, однако надёжным оно было признано благодаря своим техническим показателям.

Самые надежные авто для России — выбираем неубиваемую машину на всю жизнь

Чтобы составить топ надежных автомобилей с пробегом, немецкие эксперты компании TUV составляли выборку из машин, достигших возраста трех лет. По данным сервисных центров сделан расчет процента среднего количества поломок и пробега автомобилей.

Самые надежные авто

Приобретение автомобиля – ответственный момент. Когда покупатель финансово ограничен, необходимо найти недорогую марку. Все производители характеризуют свои модели как самые надежные авто, и это осложняет выбор.

Самые надежные автомобили

Автовладельцы на профильных сайтах дискутируют о надежности своих машин. Важно не только удобство в управлении, дизайн и комфорт, но и недорогое техническое обслуживание. Однако это будут субъективные мнения.

Самые надежные автомобили

Самые надежные автомобили

Авторитетный рейтинг составляют крупные издательства, посвященные автотематике, страховые компании, фирмы, занимающиеся статистическими наблюдениями. Ежегодно составляется список, в который входят самые надежные авто.

В России нет организаций, целенаправленно собирающих статистические данные по надежности автомобилей. Отечественным изданиям приходится ориентироваться на иностранных экспертов. Самые популярные рейтинги составляют зарубежные (немецкие и английские) компании:

  • TUV Report;
  • DEKRA;
  • ADAC.

Они не только составляют опрос водителей, но и собирают данные по страховым случаям, сервисным обращениям владельцев, отзывам сервисных центров. Каждая машина оценивается по нескольким десяткам параметров. Выборка насчитывает миллионы экземпляров различных марок.

По данным сервисных центров сделан расчет процента среднего количества поломок и пробега автомобилей.

5 и 4 места

Замыкают рейтинговый список японские марки «Хонда CR-V» и «Тойота RAV4». У Toyota при пробеге 35 тыс. случилось 4% поломок. У Honda показатель неисправности такой же при 43 тыс. км.

3 место

В середине списка расположилась немецкая марка Audi Q3. На 44 тыс. километров поломки встречаются в 3% случаев.

2 место

Второе место занимает Lexus GX. На 50 тысячах у него в 2,8% случаев происходят поломки.

1 место

На первом месте по надежности – Porsche 911. При 26 тысячах пробега поломки происходят в 2,5% случаев. Малый пробег не вызывает удивления. Эта машина даже в Германии не для повседневных поездок.

Porsche 911

Рейтинг составлялся для стран Европы. В России Lexus и Porsche не самые распространенные марки автомобилей. Однако составленный список поможет выбрать самые надежные авто.

Самые надежные автомобили с пробегом

В России не проводились статистические исследования автомобилей по проценту выявленных поломок и пробегу. Составить топ самых надежных автомобилей с пробегом можно по профильным сетевым изданиям и обзорам экспертов. При рассмотрении моделей учитывались:

  • популярность автомобиля на вторичном рынке;
  • возраст автомобиля от 5 до 10 лет;
  • частота случающихся неисправностей;
  • отзывы владельцев машин;
  • сравнение с конкурентами.

Места в ТОПе надежных автомобилей с пробегом распределились следующим образом.

«Фольксваген Поло» седан

Автомобиль модифицировался специально для России. На вторичном рынке часто встречаются версии с двигателем 1,6 при 105 лошадиных силах.

Завод-производитель гарантирует защиту от коррозии на 10 лет. Механические и автоматические трансмиссии надежные и редко выходят из строя.

«Фольксваген Поло»

Основной минус – у автомобилей до 2013 года наблюдались проблемы с двигателем. Устранялись дорогим ремонтом. Отмечаются слабое лакокрасочное покрытие и отделка салона дешевым пластиком, не сочетающиеся с солидным экстерьером машины.

«Хёндэ Солярис»

Надежный автомобиль, востребован у таксистов. Отмечается хорошее качество лакокрасочного покрытия, экономичные двигатели, отсутствие серьезных поломок. Минус – низкое качество металла корпуса, склонность к коррозии.

«Ниссан Алмера»

Популярная марка, серьезные поломки до пробега 100 тысяч километров встречаются редко. Сейчас в России не выпускается, что стало причиной ее дефицита на вторичном рынке. Отмечается надежный 1,6-литровый двигатель с мощностью 102 лошадиные силы.

«Тойота Королла»

На вторичном рынке наиболее распространена модификация 1,6 литров со 124 л. с. По отзывам владельцев, подвеска не доставляет хлопот до 100 тыс. км. Двигатель работает без нареканий до 280-300 тысяч. Кузов защищен от коррозии.

«Тойота Королла»

Но у роботизированных коробок много нареканий: помпа охлаждения склонна к поломкам, повышенный расход масла при больших скоростях.

Надежные малолитражные машины

Малолитражка – устоявшееся название автомобиля компактных размеров с небольшим объемом двигателя.

Топ самых надежных машин небольших размеров с объемом двигателем до 1,3 литра продающихся в России:

Место Наименование Объем двигателя Мощность двигателя лошадиных сил Цена, тыс. руб.
1 «Мерседес Бенц» А-класса 1,3 150 1700
2 «Ситроен С3 Эиркросс» 1,2 110 1100
3 «Ауди А1» 1,0 95 900
4 «Смарт Фортво» 1,0 71 860
5 «Киа Пиканто» 1,0 67 680

В рейтинг вошли надежные авто, но не самые бюджетные.

Лучшие по надежности марки для России

Эксплуатация автомобиля в России имеет особенности. К ним относятся:

  • низкие температуры во многих регионах страны;
  • неудовлетворительное состояние дорог;
  • качество топлива, не всегда соответствующее европейским нормам.

Многие иномарки перед началом продаж адаптируют для российских условий. Не уступают по надежности автомобили отечественных заводов-изготовителей.

«Форд Фокус»

Рейтинг самых надежных автомобилей с пробегом для России в 2020 году составлен по мнениям экспертов профильных изданий.

«Форд Фокус»

Автомобиль возглавляет список. Популярен не только отличными техническими характеристиками, но и доступной ценой.

«Лада Веста»

После оснащения отечественного автомобиля полноценной автоматической коробкой и усовершенствованным двигателем машина стала конкурировать с иномарками.

«Фольксваген Поло»

Собирается в России, много лет востребован у автолюбителей. Отличается надежностью и экономичностью.

«Рено Логан»

Благодаря своей надежности часто используется в качестве такси. Бюджетная машина, износостойкая и неприхотливая.

«Хёндэ Солярис»

Бюджетный автомобиль, собираемый в России. Имеет стильный дизайн, хорошие технические характеристики. Надежен и неприхотлив.

Рейтинг «неубиваемых» авто

По мнению специалистов, у «неубиваемого» автомобиля должны быть характеристики:

  • качественные узлы и комплектующие;
  • неприхотливость и восприимчивость к ремонтам;
  • длительный срок использования;
  • экономичность.

«Мерседес» C200

Среди иномарок места в рейтинге надежных автомобилей с пробегом распределились так:

  1. «Мерседес» C200.
  2. «Тойота Камри».
  3. «Порше» 911.
  4. «Лексус» GS300.
  5. «Ауди» А5.

У отечественных марок рейтинг бюджетных машин по надежности и по качеству в следующем порядке:

  1. УАЗ «Патриот».
  2. «Лада Калина».
  3. «Лада Гранта Спорт».
  4. «Лада Веста».
  5. «Лада Ларгус».

В последнее время российские модели стали конкурентами иномарок по экономичности и надежности.

На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля

Приобретая подержанный автомобиль, покупатель рискует столкнуться с недобросовестным продавцом.

Покупка бу авто

Покупка б/у авто

Чтобы избежать обмана, необходимо выполнить несколько простых действий:

  1. Проверка по VIN-номеру. Необходимо убедиться, что автомобиль не в угоне и не в залоге. Также можно посмотреть, были ли аварии.
  2. Изучается телефон в объявлении через поисковые системы. Некоторые продавцы выдают себя за собственников. Если номер встречается в нескольких продажах, значит, это перекупщик. Возможен обман.
  3. Производится осмотр автомобиля. При исследовании ЛКП лучше применять толщиномер. Проверяются замаскированные следы ремонта.
  4. При подозрительно малом пробеге обращается внимание на потертость руля, педалей, обивки сидений. Эти признаки могут выявить скрученное значение пройденных километров.
  5. Проверяется работа всех узлов и агрегатов в автомобиле.
  6. После осмотра лучше произвести диагностику в специально оборудованном сервисе. Проверяется работа двигателя, состояние ходовой части.
  7. Обязателен тест-драйв. При пробной поездке нужно обратить внимание на посторонние шумы в моторе и подвеске. Проверить работу двигателя на всех передачах, сделать несколько резких торможений и ускорений.

Не нужно обольщаться низкой ценой и привлекательным внешним видом автомобиля. Не исключено, что, уменьшив стоимость, продавец пытается быстрее сбыть проблемное авто. Соблюдая простые правила при покупке машины, можно уменьшить риск обмана.

Бюджетные автомобили с самыми надежными моторами

106046

Недорогой и надежный автомобиль – разве такое бывает? Эксперты портала «Новые автомобили» уверены, что да. Они составили список бюджетных автомобилей с самыми надежными двигателями, ресурса которых достаточно на 250 тысяч километров и более. А мы решили немного расширить этот список на основе комментариев читателей сайта Basetop.

10. Chevrolet Nexia

hoqquuoi

Стоит от 659 900 рублей

«Гнилье твоя Нексия», — пишет в отзывах один из наших читателей. И с этим сложно не согласиться, когда дело касается моделей, произведенных еще под брендом Daewoo.

Кузов у «старых» Nexia – больное место, он может начать «цвести» уже спустя 2-3 года после покупки автомобиля. А то и раньше, если часто ездить зимой по дорогам, посыпанным реагентами. У новых «Нексий» антикоррозийная обработка кузова присутствует, но на днище она неравномерная, так что лучше подстраховаться и провести дополнительную.

А вот двигатель машины – надежный, со средним ресурсом в 400 000 километров. Это 1.5-литровый 16-клапанный агрегат B15D2 мощностью 106 л.с., чугунным блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. Жаль, что гидрокомпенсаторов клапанов нет, в остальном мотор отличный.

Читайте также  Электронный датчик температуры двигателя

9. Lifan Solano

3qubjjwe

Стоит от 709 900 рублей

Я не только автор, но и один из читателей Basetop, поэтому добавил в рейтинг бюджетных авто с самыми надежными моторами своего фаворита – китайца российской сборки.

Двигатель у него не японский а-ля Toyota Corolla, а его добротная китайская версия – 16-клапанный LF481Q3 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Средний ресурс – 250 000 километров.

А вот гидрокомпенсаторов нет, это плохо. Однако сам движок надежный, масла много не ест, от замены до замены набегает 10 000 км.

8. Opel Astra

owtnbwvr

Стоимость от 649 000 рублей

Самая популярная модификация, установленная под капотом этого авто — 1.6-литровый бензиновый двигатель GM ECOTEC серии Z16. Это экономичный мотор, соответствующий экологическим нормам Евро-4, практически не имеющий слабых мест (разве что могут течь прокладки), и очень надежный.

У первого поколения были проблемы с фазорегуляторами, однако они были решены в ходе отзывной кампании.

7. Lada largus Cross

wzjtfg3n

У дилеров предлагается за 899 990 рублей

С завода эта российская красавица комплектуется мотором K4M от компании Reno. Этот 1.6-литровый двигатель стал «сменщиком» агрегата K7M того же объема.

У него 16 клапанов, в приводе которых находятся гидрокомпенсаторы. Это позволяет не заботиться о регулировке тепловых зазоров. Как и у других двигателей семейства «К», у K4M установлен чугунный блок.

K4M известен как надежный и неприхотливый мотор, однако это не значит, что он полностью избавлен от проблем. Самая распространенная из них – разрыв ремня ГРМ, за этим обычно следует удар поршнями по клапанам. Если же регулярно обслуживать двигатель, он запросто преодолеет планку в 800 000 километров.

6. Lada Granta

x3sap5qn

От 519 900 рублей

Еще один представитель отечественного автопрома, о котором благосклонно отзываются читатели Basetop. Как написал один из них, и 8-клапанный и 16-клапанный двигатели Lada Granta неубиваемы при правильном своевременном обслуживании.

8-клапанный движок с индексом ВАЗ-11186 имеет по два клапана на цилиндр, однако гидрокоменсаторов нет, а регулировка тепловых зазоров производится шайбами. В узле ГРМ находится один ролик и водяной насос.

В 16-клапанных версиях с индексами ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 (различаются впуском и ЭБУ) гидрокомпенсаторы есть. В узле ГРМ есть натяжной и опорный ролики, а также водяной насос.

Если 8-клапанный мотор проще и дешевле в ремонте, то 16-клапанный тише, мягче, экономит топливо и гидрокомпенсаторы присутствуют. А какой вариант в итоге выбрать – решайте сами.

5. Skoda Rapid и Volkswagen Polo

dlbytat1

Ценник за «Шкоду» — от 940 000 рублей, а за «Поло» — от 960 000 рублей

Оба автомобиля выпускаются концерном Volkswagen. У них общая платформа (PQ26 или A05), одинаковые двигатели (CWVB и CWVA) и сопоставимая цена.

Среди первой пятерки самых надежных двигателей CWVB и CWVA относительные новички – они впервые появились на рынке только 6-7 лет назад. Целью создания CWVB и CWVA было сконструировать двигатель специально для развивающихся стран – простой, недорогой и достаточно выносливый. 

Их часто ставят на популярные недорогие автомобили. Оба движка практически одинаковы, отличаются только числом лошадиных сил (у CWVB их 90, а у CWVA 110) и прошивкой. И пробег без капремонта у них сходный – 250 тысяч км.

Особенно часто встречаются следующие недостатки: большой расход смазки. Часто случается, что сальники распредвалов выдавливает, и смазка попадает на привод ГРМ, что, как сами понимаете, не идет ему на пользу. А так как у двигателя нет датчика уровня масла, следить вручную за ним непросто, так что такого типа двигатели может заклинить. Еще одна распространенная проблема CWVB и CWVA – низкий ресурс работы пластиковой помпы. А замена ее стоит недешево.

4. Nissan Sentra и Note

4edgxtrp

Стоимость — от 980 000 рублей и от 600 000 рублей соответственно

Впервые легковушка Nissan Sentra появилась на американском рынке почти 40 лет назад и быстро стала хитом. А вот на европейском и российском рынке «японцу» не слишком везло, всего на территории нашей страны было продано около 11 тысяч автомобилей. Но «Ниссан» не теряет надежды завоевать сердца россиян – в 2021 году начались поставки нового поколения автомобиля.

Как и «Сентра», так и «Ноут» оснащены одним и тем же двигателем — HR16DE. Японские инженеры создали его специально для европейского рынка. Впервые на глаза публике он попал в 2004 году, во время очередной автовыставки в Париже.

Конструкция у него традиционная для «японцев» тех лет – алюминиевый блок с четырьмя цилиндрами, 16 клапанов, гидрокомпенсаторов нет (вместо них цепные толкатели), распределенный впрыск топлива. В целом конструкция простая, надежная, хорошо себя зарекомендовавшая на протяжении десятилетий. Такой двигатель способен пробежать без капремонта около 300 тысяч км. Он экономичен и без проблем употребляет 92-й бензин.

Правда, есть у него свои особенности, которые стоит иметь в виду. Во-первых, быстрого разгона у HR16DE нет и не будет. Как часто бывает у бюджетных силовых агрегатов объемом 1,6 л, ресурс цепи ГРМ небольшой. Гидрокомпенсаторов нет. Часто встречается еще и собственная проблема HR16DE – повышенный расход масла. Ну и на наши российские условия автомобиль не очень рассчитан, и многие водители отмечали, что в морозы заводить его непросто.

3. Renault Logan и Sandero

hu4rtc11

Цена на Renault Logan начинается от 706 000 рублей, на Sandero – от 721 000 рублей

Выбор кузова этих «братьев» – дело субъективное. А вот двигатель – другое дело. Лучшим выбором и в случае Renault Sandero и в случае Renault Logan является 1.6 л, 113 л.с. модификация. Ее мотор фактически является вариацией на тему четвертого места рейтинга — HR16DE от «Ниссана».

Правда, на французской почве японский мотор сменил название на лаконичную аббревиатуру H4M. Его ставят на многие автомобили концерна «Рено», в том числе Duster и Arkana. Вот уже лет шесть H4M собирают на российском «АвтоВАЗе», наша версия обзавелась дополнительной буквой в названии — H4Mк.

2. Hyundai Solaris и Kia Rio

xr0zcvby

Solaris можно купить за 840 000 рублей, а Kia Rio – за 890 000 рублей

Hyundai Solaris – субкомпактный автомобиль, который изготавливается специально для России на базе Hyundai Accent (он же Hyundai Verna в Китае). Что касается Kia Rio, то это самый популярный легковой автомобиль России.

Обе легковушки на нашем рынке пользуются популярностью. Значит, и сервисных центров хватает, и запчасти недорогие – как новые, так и с вторичного рынка.

Как и лидер рейтинга надежности двигателей, 1ZR-FE от «Тойоты», G4FC начал производиться в 2006 году. Его ставят на многие легковые автомобили компании средних размеров, включая Ceed, Soul и др.

Конструкция у него традиционная: алюминиевый блок, открытая рубашка охлаждения, цепной привод ГРМ. Однако, спустя три года выпуска, инженеры компании внесли в него изменения, чтобы соответствовать более строгим экологичным нормам по ограничению выбросов в атмосферу. Так большой впускной коллектор сменился маленьким, что не пошло двигателю на пользу – частицы катализатора стали «просачиваться» в цилиндры, и пошли задиры.

Есть у G4FC и другие недостатки – цепь ГРМ быстро изнашивается, гидрокомпенсаторов у него нет, а также G4FC шумноват, виноваты в этом топливные форсунки. Однако несмотря на эти проблемы ресурс у него все-таки один из самых высоких – машина с G4FC «на борту» способна пробежать около 350 тыс. км, не требуя переборки.

1. Toyota Corolla

lam3ocyf

Комплектация с механикой обойдется водителю в 1,5 млн руб. и выше

На российских просторах автомобили Toyota Corolla имеют репутацию неубиваемых, и эксперты портала «Новые автомобили» в очередной раз подтвердили эту истину. Это одна из самых продаваемых машин в мире на протяжении почти половины века, с 1966 года, когда с конвейера сошло первое поколение этой серии автомобилей.

У Toyota Corolla практичный и немаркий салон, а двигатель, хоть не разовьет космическую скорость, зато ест очень мало, спокойно «переваривает» 92-й бензин и практически неубиваемый. Сервис у марки доступный, а запчасти недорогие. Именно такие вещи делают автомобиль истинно «народным».

Поговорим о двигателе отдельно. 1ZR-FE стал производиться на заводах концерна «Тойота» с 2006 года. Для китайского рынка есть своя собственная версия с другой цифрой в начале — 4ZR-FE. Конструкция двигателя была классическая: литой алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, распределенный впрыск топлива, гидрокомпенсаторы. Но самая главная его характеристика – надежность.  1ZR-FE способен проехать около 400 тысяч км без капитального ремонта.

Правда, есть в этой бочке меда своя ложечка дегтя. Как и у многих других бюджетных двигателей, цепь ГРМ у 1ZR-FE обладает небольшим ресурсом и при интенсивном использовании требует замены. А у водяной помпы встречаются течи.

Сейчас на автомобильном рынке России активно продается последнее, 12-е поколение популярного автомобиля. Оно обзавелось новой платформой TNGA, кузов стал больше, шасси и рулевое управление – отзывчивее. Правда, так как автомобили привозятся в нашу страну прямиком из Японии, цены на 12-е поколение автомобиля кусаются.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button