Промывка топливной системы дизельного двигателя common rail

Чистка дизельных форсунок Common Rail – безопасная на все 100%

В современных дизельных двигателях используются две разновидности систем впрыска:

1) Насос-форсунки – создают высокое давление и отвечают за впрыск топлива. Они подключены к распределительному валу со своеобразными кулачками. Кулачки воздействуют на форсунки, в конструкции которых имеется плунжер, запорный поршень, клапан управления, обратный клапан и игла распылителя. Плунжер создает нужное давление, а за впрыск топлива ответственны иглы распылителей.

Насос форсунки

2) Форсунки Common Rail – подсоединены к общей рампе, через которую осуществляется топливоподача. С помощью блока управления двигателем давление в ней всегда поддерживается на высоком уровне – от 1000 бар.

Форсунки Common Rail

Система Common Rail состоит из ТНВД, контрольного клапана, клапана дозирования топлива, рампы, форсунок и топливопроводов. На форсунки Common Rail воздействует электромагнитный клапан, топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания мотора.

камера сгорания мотора

Особенности

Common Rail – система, которая очень чувствительна к качеству дизтоплива. Даже мелкие частицы пыли и грязи негативно воздействуют на работу высокоточных форсунок. В частности, это касается инновационных пьезоэлектрических инжекторов третьего поколения. Также легко засоряется ТНВД с плунжерными парами, который должен точно регулировать момент отсечки и объем впрыскиваемого дизтоплива.

Признаки нарушений в работе дизельных форсунок Common Rail

  • Падение мощности мотора.
  • Усложненный запуск двигателя на холодную.
  • Чрезмерная шумность.
  • Скачки оборотов.
  • Дым белого или черного цвета из выхлопной трубы.
  • Хлопки из глушителя.

дым из выхлопной трубы

Сомневаетесь в выборе присадки?

Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем.
Позвоните нам или закажите обратный звонок.

Чистка дизельных форсунок RVS Master Injection Pump Dp3

Мелкодисперный состав восстанавливает характеристики ТНВД и плунжерных пар. Он состоит из действующего RVS-вещества, компонентов, очищающих топливный тракт и нейтрализующих бактерии, антиокислителей. Абсолютная безопасность состава объясняется тем, что в нем нет абразивных частиц, диаметр которых больше допустимых зазоров в местах движения дизтоплива.

Что дает Dp3?

  • Все поверхности ТНВД очищаются от смол и других отложений. Улучшается функционирование плунжерных пар и отсечных клапанов. Минимизируется вероятность перегрева и заклинивания насоса. За счет сохранения полезной энергии топлива снижается расход (экономия – до 15%).
  • Попадая на поверхность распылителей и клапанов обратного давления, состав очищает их от смол и нагара. А многократные ударно-поступательные движения активизируют химические реакции – образуется прочный защитный слой, уменьшаются зазоры (вплоть до номинальных значений). Все это позволяет увеличить КПД мотора.
  • Чистка дизельных форсунок составом Dp3 подразумевает также обработку топливного тракта, восстановление поверхностей трения шестерней насоса.
  • Благодаря Dp3 топливная смесь сгорает полноценней, очищается верхнее компрессионное кольцо, клапаны, посадочные места и выхлопной тракт.

Примечание: RVS Master Injection Pump Dp3 выгодней, чем установка восстановленных форсунок, с экономической точки зрения. Средняя стоимость одной такой форсунки – от 2,5 до 3,5 тыс. рублей. Причем гарантию на нее никто не даст, а спрогнозировать точный срок службы не представляется возможным.

ВОПРОС-ОТВЕТ

ВОПРОС-ОТВЕТ

Первые публикации материала «Общая перекладина, или Немного правды о Common Rail» вызвали появление ряда технических вопросов на форуме газеты (abw.by) в ветке, посвященной обсуждению материалов по данной системе впрыска. На заданные форумчанами наиболее актуальные для всех читателей газеты вопросы отвечают специалисты СТО «Common Rail Service» ООО «Белтехнодизель».

«Хотелось бы увидеть рекомендации по присадкам для CR, особенно это касается присадок от фирм, не производящих топливную аппаратуру, типа Liqui-Moly, Hi Gear и т.п.» (Sila).

Прежде чем что-то говорить о присадках к дизельному топливу, очень важно расставить некоторые акценты:
1. Дизельное топливо (ДТ) является смазочным материалом для движущихся деталей топливной аппаратуры — пар трения плунжеров ТНВД, запорных игл форсунок, целого ряда клапанов, а также ряда других деталей. Смазывающие свойства ДТ значительно хуже, чем у моторных масел, вследствие более низкого содержания в ДТ ПАВ и значительно меньшей вязкости. Поэтому добавляемые к ДТ присадки должны содержать специальные противоизносные присадки для улучшения смазывающих свойств топлива. Важно, чтобы это было подтверждено самим производителем путем проверки присадки в сертифицированных по ISO трибологических тестах.
2. Дизельное топливо обладает коррозионной активностью вследствие наличия в нем соединений серы. Отсюда появляется требование, чтобы добавляемая к ДТ присадка обладала и антикоррозионной активностью.
3. Очищающая присадка помогает лишь в том случае, если форсунка загрязнена какими-либо отложениями. Не надо питать иллюзий, что с помощью присадки чудодейственно удастся вернуть изношенной форсунке состояние и параметры впрыска новой.
4. Важно помнить и о том, что эффективность работы очищающей присадки можно (и нужно) оценивать инструментально, контролируя параметры коррекции работы форсунки.
Что касается конкретно запрашиваемых присадок. Исходя из информации, размещенной на официальном сайте компании Hi Gear, профильной присадки, специально разработанной для систем впрыска CR, у данного производителя нет.
В линейке автомобильной химии немецкой компании Liqui-Moly имеется присадка к дизельному топливу Diesel Systempflege, представляющая собой комбинацию присадок с высоким содержанием смазывающих и очищающих компонентов. Это специализированный продукт для использования в дизельных системах впрыска CR и Pumpe-Duse с высоким давлением впрыска. Предназначение присадки — защита элементов топливной системы от износа при работе на недостаточно качественном дизельном топливе. Судя по опыту работы СТО «CRS» (3 года использования присадки), она достаточно хорошо зарекомендовала себя в качестве профилактического средства, а также добавки для очистки элементов системы впрыска от смолистых и лаковых отложений. Примерно в 40 процентах случаев обращения на СТО с жалобами на неустойчивую работу мотора после использования присадки удавалось устранить данную проблему.
Еще одной присадкой, практически проверенной специалистами СТО «CRS», является очиститель дизельной системы Common Rail Diesel System Clean & Protect производства немецкой компании PRO-TEC. Данное средство предназначено для удаления нагара, смолистых и коксовых отложений в системе впрыска топлива типа CR. По заверению производителя, препарат отлично зарекомендовал себя в тесте на определение смазывающей способности дизельного топлива EN ISO 12156-1. По мнению же специалистов СТО «CRS», данная присадка демонстрирует неплохой эффект в качестве ударного средства для очистки компонентов системы впрыска от отложений.
В качестве депрессорной присадки для зимнего периода эксплуатации специалисты СТО «CRS» рекомендуют использовать Castrol TDA (3-летний опыт работы с этой добавкой). Castrol TDA представляет собой многофункциональную присадку к дизельному топливу, предназначенную для любых автомобилей с дизельным двигателем, включая и Common Rail. Данная присадка обладает мощными депрессорными свойствами, то есть при добавлении в топливо в рекомендованном производителем количестве значительно улучшает его низкотемпературные свойства. Также активные компоненты Castrol TDA частично подавляют вредное воздействие соединений серы, вследствие чего присадка является ингибитором коррозии. Содержатся в присадке и противоизносные компоненты для компенсации недостаточных смазывающих свойств стандартного топлива.

«Как правильно «развоздушить» систему зимой, если прихватило морозом солярку? В эту зиму таких случаев было много. И что вы бы посоветовали делать, когда стукнул мороз и надо заправляться, а на заправке уверенным голосом отвечают: «Да, зимняя — ЦЭ. » Я столкнулся с такой проблемой: в городе мороз нипочем, но стоит проехать 80-100 км по трассе — все, приехали. После двух таких «залетов» готов был протянуть через салон в багажник два шланга и в морозы ездить из канистры» (Ktockiy).

Если «завоздушивание» топливной системы дизельного автомобиля произошло по причине гелеобразования в топливе, то советы в данном случае стоило бы начинать со стариной мудрости «готовь сани летом». Поэтому добавление депрессорных присадок в топливо нужно начинать, когда температура «за бортом» еще не опустилась ниже +10°С, а не когда вчера ударили первые морозы, а сегодня утром надо ехать, поэтому вы и решили добавить «антигель». А если добавлять депрессорные присадки в солярку с октября по конец марта (и даже в «зимнее» ДТ), то столкнуться с такими явлениями, как помутнение и застывание дизельного топлива, не придется. Данный «рецепт» апробирован сотрудниками СТО «CRS» уже в течение 5 лет.
Если же из-за сильного мороза «прихватило» саму солярку и двигатель не завелся, то перво-наперво следует прекратить дальнейшие бесплодные попытки по запуску мотора! Обусловлено это требование следующими причинами: как правило, «запарафинивание» дизельного топлива, находящегося в ТНВД, не происходит (из-за этого и возникает «чихание» дизеля при первой попытке запуска). В результате этого мнимого «схватывания» и возникает иллюзия, что движок вот-вот заработает. При этом топливо из ТНВД вырабатывается, а новое в него не поступает из-за кристаллизации парафинов. Возникает топливное «голодание» насоса, что для него крайне нежелательно. Ведь, как говорилось выше, прецизионные детали современных ТНВД смазываются находящейся внутри них соляркой. А потому в насосах, оставшихся без топлива, возникает так называемое «сухое» трение, приводящее к преждевременному износу и выходу из строя ТНВД. Кроме того, находящийся в баке электронасос подкачки топлива (не на всех типах системы впрыска CR), пытаясь прокачать гелеобразную субстанцию, может выйти из строя из-за перегрева. Поэтому автомобиль с выпавшим в топливной системе парафином транспортируют в теплый бокс или гараж. Затем в идеале следует полностью слить солярку из бака, нагреть ее до +10°С, добавить в теплое ДТ депрессорную присадку, тщательно перемешать и лишь затем залить назад в бак. Остатков не обработанного «антигелем» топлива в магистралях в данном случае бояться не надо, так как после запуска двигателя оно смешается с остальным ДТ в баке.
В заключение надо сказать, что некоторые типы систем впрыска Common Rail (Siemens, Bosch CP3 и Bosch CP1 автомобилей Mercedes) не оборудованы электрическим топливоподкачивающим насосом. «Развоздушивание» таких топливных систем — дело сложное и трудоемкое, зачастую просто невозможное в гаражных условиях. В таких случаях приходится обращаться на специализированную СТО.

Читайте также  Двигатель из чего состоит

«После неудачного извлечения закоксованной форсунки Delphi (ну та, которая вся как в битуме сидела) я, не зная про нюансы, купил б/у форсунку и установил ее. Хотел прописать, но на фирменной станции Renault «Автопромсервис» меня убедили, что это обычные форсунки с электромагнитным клапаном и ничего прописывать не надо. В процессе дальнейшей эксплуатации столкнулся с тем, что мотор, особенно если холодный, дает небольшие вибрации. Причем визуально их не видно и чувствуются они только в салоне. Подключив машину к компьютеру, опять же на фирменной станции Renault, мне объяснили, что эта форсунка от другого, более мощного мотора 1.5 dCi и прописываться не желает, несмотря на то что в целом «мозги» ее видят» (chegevar@).

Данную ситуацию хотелось бы прокомментировать просто с позиции ремонтников, занимающихся системой впрыска CR, независимо от того, что СТО «CRS» не работает с системами впрыска производства Delphi. Все системы впрыска CR являются весьма высокотехнологичным и технически сложно устроенным продуктом, требующим специальных знаний и определенных технических навыков, в том числе и мануальных. Поэтому, если вы не уверены на 100 процентов в успешном результате того, что собираетесь делать, доверьтесь специалистам, которые знают и технологию, и «подводные камни» самой процедуры, а также и ответы на вопросы, возникающие в процессе работы. Например, как снять форсунку, проверить ее, прописать. Не стоит подступаться с инструментом к компонентам системы впрыска CR, если нет уверенности в том, что вы собираетесь делать, и нет навыков устранения осложнений, возникших в результате этих действий.

Всем владельцам дизельных автомобилей специалисты СТО «CRS» желают удачи, а их железным «лошадкам» — не ломаться и эксплуатироваться только на качественном топливе!

Слушал и записывал Егор АЛЕСИН, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Уважаемые читатели «Автобизнеса», если у вас есть вопросы касательно дизельных двигателей, оснащенных системой впрыска Common Rail, — спрашивайте. Специалисты СТО «Common Rail Service» постараются ответить на них. Вопросы направляйте на почтовый или электронный адрес газеты.

Лучшие дизельные присадки для форсунок в 2021 году

Считается, что дизель не только выступает в качестве топлива, но и очищает детали двигателя, продлевая его долговечность. На практике оказывается, что качество топливной смеси, поставляемой в РФ, оставляет желать лучшего, а сама солярка содержит множество взвесей и органических соединений. Это приводит к образованию нагара на днищах цилиндров, форсунках и распылителях. Из-за коксования топлива камера сгорания уменьшается в объёме и, соответственно, снижается отвод тепла в систему охлаждения. Это приводит к постепенному уменьшению динамики разгона, нестабильной работе «движка» и его последующему капитальному ремонту. Избежать такой неприятности в 2021 году помогут специальные присадки.

Лучшие средства для очистки форсунок дизеля

О том, какой очиститель форсунок для дизеля лучше выбрать в 2021 году для своего автомобиля, пойдёт речь далее.

Зачем нужен очиститель форсунок

Очиститель форсунок представляет собой жидкость для промывки форсунок дизельного двигателя. Он позволит очистить детали двигателя самостоятельно, не прибегая к помощи СТО, а стоимость одной банки с лихвой окупит те затраты, которые понёс бы водитель, обратившись к механику.

Не воспринимайте указанное средство как панацею. Перед тем, как залить промывку, учтите, что она справится лишь с незначительными загрязнениями. Для более надёжной и качественной работы, а также при значительном ухудшении производительности двигателя необходимо обратиться к специалисту.

Для промывки дизельного двигателя, жидкость для форсунок заливают в тот же бак, куда заливается топливо. При этом автомобиль можно продолжать использовать в штатном режиме. Средство смешается с топливом и самостоятельно поступит к форсункам, где распылится внутрь камеры сгорания. Само вещество сгорит и выйдет вместе с выхлопными газами, перед этим пробив забитые детали. Такую присадку можно добавлять как для устранения реальной проблемы, так и в качестве профилактики каждые 2000-3000 км. Качественный очиститель отлично справится со своей задачей, максимально оттягивая момент, когда вам придётся обратиться в ремонтную мастерскую.

Грязный и чистый форсунок

Но не каждое средство подойдёт для вашего двигателя. При его выборе учитывайте:

  1. Степень загрязнения мотора.
  2. Соответствие средства критерию цена/качество.
  3. Особенности производителя.
  4. Норму залива жидкости.

Повышенная концентрация присадок в топливе может привести к негативному результату их применения. Поэтому рекомендуют не злоупотреблять очистителями. Всё должно быть в меру, иногда и соответственно инструкции.

Топ-5 лучших средств промывки двигателя в 2021 году

В список лучших жидкостей промывки дизельных форсунок без снятия двигателя входят:

  1. Hi-GearJet Cleaner Emission Improver – присадка американского производителя, позволяющая справиться если и не со всеми видами загрязнения «движка», то с большинством.
  2. LiquiMoly Diesel Fliess-Fit K – одна из лучших автомобильных присадок для дизельных моторов.
  3. SuperDiesel Additiv – поможет для автомобилей, которые эксплуатируются при низких температурах.
  4. MotulSystem Keep Clean Diesel – ещё одна присадка для автомобилей, используемых до -31 градуса.
  5. ВМПАВТО AC.060112 – очиститель отечественного производства, соответствующий критерию цена/качество.

Они вошли в пятёрку лучших из-за положительных отзывов миллионов водителей во всем мире, а также их сравнительно доступной стоимости на российском рынке. О том, что представляют собой эти очистители, пойдёт речь далее.

Hi-Gear Jet Cleaner Emission Improver

Лучшие дизельные присадки Hi-Gear Jet Cleaner Emission Improver

Hi-Gear Jet Cleaner Emission Improver – одно из лучших средств для чистки форсунок дизеля. Кроме основной функции, работает в качестве нейтрализатора и препятствует загрязнению всей системы мотора. В качестве профилактики рекомендуют заливать средство из расчета 950 мл на 90 л топливного бака. При необходимости действительной очистки форсунок дозировка увеличивается в три раза: 300-400 мл смеси на бак 45 л.

Указанная дозировка рекомендована производителем, а потому не следует превышать указанного количества средства в топливном баке и не делать этого чаще, чем написано.

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K

Лучшие дизельные присадки Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K – одно из лучших средств («антигель», которым можно промыть форсунки дизельного двигателя). Это депрессорная присадка, рекомендуемая для использования в дизельных автомобилях, которые эксплуатируются при температурах до -31 градуса, благодаря способности предотвращать сращивания парафиновых кристаллов, образующихся в солярке при небольших температурах. Очиститель не застывает и продолжает циркулировать по системе, выполняя возложенную функцию, обволакивая застывающие на холоде частички парафинов в дизтопливе и не давая образовываться «тромбам».

Один колпачок такого средства объёмом 25 мл используется с расчётом на 250 л топлива.

Liqui Moly Super Diesel Additiv

Лучшие дизельные присадки Liqui Moly Super Diesel Additiv

Это комплексная присадка в дизтопливо объёмом 250 мл. Преимуществами средства являются:

  1. Качественное очищение форсунок и других элементов двигателя в топливной системе от коксования.
  2. Профилактически предохраняет их от загрязнения и обеспечивает практически полное сгорание топлива за один впрыск, что уменьшает его расход даже при максимальных оборотах.
  3. Защищает двигатель от образования высокого давления и его преждевременного износа.
  4. Улучшает цитановое число дизеля.
  5. Защищает мотор от ржавчины.

Кроме того, средство совместимо со всеми катализаторами 2021 года и новыми фильтрами.

Это средство является лучшим выбором для автомобилей с моторами, оснащёнными системами Common-Rail и Pumpe-Duse. Специалисты также используют его для консервации двигателей, которые используются в экстремальных климатических условиях.

Читайте также  Если антифриз попадает в двигатель

Для профилактического поддержания чистоты форсунок достаточно заливать 250 мл такого очистителя в топливный бак после каждых 2000 км.

Motul System Keep Clean Diesel

Лучшие дизельные присадки Motul System Keep Clean Diesel

Keep Clean Diesel – превентивный очиститель с присадками, предназначенный для использования во всех типах систем впрыска дизельного топлива, с непрямым или прямым впрыском, без наддува или с турбонаддувом, с DPF (дизельный сажевый фильтр) или без него и с системами SCR (селективное каталитическое восстановление) или без них. Это практически идеальное чистящее средство для форсунок дизеля среди присадок, представленных на мировом рынке 2021 года.

Заливается в топливный бак перед заправкой автомобиля из расчёта 1 банка (300 мл) на 50 л топлива.

ВМПАВТО AC.060112

Лучшие дизельные присадки ВМПАВТО AC.060112

Патриоты не пройдут мимо присадки ВМПАВТО AC.060112, используемой для улучшения индивидуальных качеств дизтоплива. Всего 150 мл этого средства подойдёт для 60-80 л топливной смеси. Из главных преимуществ этого очистителя выделяют его низкую стоимость и снижение износа насоса на 20%. Но есть и недостаток: он не очищает систему впрыска и катализатор, что не делает его менее желанным на российском рынке.

Теперь вы знаете, какие очистители для форсунок лучше всего использовать. А пробовали ли вы присадки?

Коммон рейл и дизельные присадки. Дизель с насос форсунками и особое внимание.

В данной статье пойдет речь о добавках для дизельных систем, которые требуют особого ухода, и просто так применять ту или иную присадку в них нельзя. Как же правильно защитить на долгие годы дизельные моторы, а так же справиться с мелкими неприятностями, которые поджидают автомобили с такими моторами на каждом шагу.

Решение проблем с дизелем

Смазка топливной системы

Первая же присадка — смазывающая присадка для дизельных систем. Средство предназначено в основном для смазки топливной системы, которая обеспечит хорошую защиту.

Смазывающая присадка для дизельных систем

Но есть один нюанс: присадка не имеет долгого действия, то есть при смене топлива, все свойства присадки исчезнут. Можно применять для Коммон Рейл.

Пока у нас есть это средство в баке, мы можем не бояться за смазку. Эта присадка очень подходит для нашей страны, так как наш дизель не смазывает систему. Если вам не хочется потом возиться в автосервисе со своим автомобилем, по причине большого износа, рекомендуется постоянно заливать этот препарат в бак.

Для дизеля с насос форсунками

Для более современных систем с насос форсунками и функцией Common Rail, Есть продукт «Системфлеш дизель», обеспечивающий защиту этих систем.

506-12.jpg

Здесь уже пролонгированное действие, то есть слой будет сохраняться при нескольких доливках топлива. Помимо этого средство предотвращает проникновение и образование воды в системе. Действие достаточно долгое — до 2000 км. Также рекомендована в нашей стране, по той же причине: в топливе нет никаких смазывающих свойств, при такой причине это средство просто незаменимо.

Комплексные присадки.

Как уже говорилось: присадки созданы для того чтобы решать некоторые проблемы с дизельной топливной системой. Прекрасно зарекомендовал себя такой препарат как Diesel Suzats — суперкомплекс для дизельных двигателей, в фасовке 1л. Этот объем рассчитан на 400 л дизельного топлива, флакон оборудован мерным стаканчиком, которым удобно дозировать количество средства.

Liqui_Moly_Speed_Diesel_Zusatz

Присадка очень хорошо поднимает цетановое число, до 7 единиц. За счет этого повышается мощность двигателя. И немаловажный вопрос по очистке топливной системы. Хорошо работает по пятнам отложениям мягко и не влияет никаким образом на топливную аппаратуру.

Присадка отлично работает по защите, за счет наличия компонента, отвечающего за смазку топливной системы. Можно применять для систем Коммон Рейл.

Добавки для постоянного применения

Лангзеит дизель аддитив — аналогичный продукт, но для использования в зимних условиях нашей страны.

Долговременная дизельная присадка

Полностью идентична Дизель Сузатсу по составу, за исключением того, что снижены моющие свойства, немного снижены защитные свойства и снижен немного предел повышения цетанового числа. Все это связано с тем, что поместить такой препарат как Сузатс в пластик невозможно, так как в нем слишком большая концентрация пакетов присадок.

Поэтому компании пришлось пожертвовать некоторыми присадками, чтобы запихнуть это средство в пластик. Зато с этой упаковкой очень удобно взаимодействовать. Флакон просто заливается вместе с новым топливом в полном объёме. Так же аналогично защищает от износа, также подымает цетановое число, а также очищает форсунки от возможных загрязнений.

Как поднять цетановое число

Присадка Супер Дизель Аддитив — средство оправдывает свою приставку: прекрасно подымает цетановое число, обладает хорошими защитными свойствами.

Все пакеты присадок дают пролонгированное действие, то есть присадки хватает на длительный срок. Чистка системы питания тоже на высоте. Все максимальные значения по любым направлениям. Хватает ее до 2000 км. Для последних версий Коммон Рейл, она более чем прекрасна.

Снова аналогичный продукт предыдущему — Пролайн Супер Дизель Аддитив. Направлен больше на использование в грузовых автомобилях. Грузовая присадка, потому что в ней концентрация всех активных веществ больше нежели в легковом варианте. Показатели будут высоко подняты по цетановому числу, защите системы.

Специальные добавки чтобы не мерз дизель

Первый — антигель концентрат. Второй будет уже готовый антигель. 50 мл препарата хватит, примерно, на 50 л дизтоплива. Основное назначение данных продуктов — увеличение максимально низкой температуры топлива в зимний период.

Дизельный антигель концентрат

Направлена она на тот момент, когда начнётся зимний период, но зимней солярки еще не подвезут. Именно в этих ситуациях средства наиболее актуальны. Еще она пригодится если с утра вы не можете завестись, так как топливо загустело. Для такой ситуации лучше использовать концентрат.

Плюсами данных продуктов будут: есть присадки обеспечивающие смазку. Если вы кинули антигель в упаковке в багажник или бардачок автомобиля, и он замерз, то в этой ситуации выбрасывать его не надо, просто разморозьте его и можете применять.

По объёму топлива для концентрата все прописано на флаконе.

Как увеличить мощность мотора

Следующий продукт — Спид Тек Дизель. Это, по сути, катализаторы горения, которые дают более полное сгорание топлива в камере сгорания, в цилиндре двигателя, тем самым повышая мощностные характеристики автомобиля.

Какие плюсы?! В составе есть очищающий пакет присадок, который работает по очистке форсунок. Дизельные автомобили, как уже упоминалось, активно колесят по стране. И последние модели автомобилей в дизельными двигателями имеют очень хорошие мощностные характеристики, соответственно, погонять на дизельном двигателе вам будет можно, причем, даже по-лучше некоторые бензиновых автомобилей. Так что препарат хорошо подойдет кто любить покататься на высоких оборотах.

Эту присадку можно использовать на автомобилях ездящих по песку или снегу, когда нужны максимальные мощностные характеристики.

Боремся с дымом из выхлопной трубы

Следующий продукт — Присадка для уменьшения дымности дизельных двигателей. Направлена в основном для двигателей старых поколений. По большому счету в составе много катализаторов горения, которые помогают более полно очищать систему от сажи, которая будет влиять на выхлоп. Соответственно более полно сгорает, выходит в выхлопную трубу, но уже эффект будет отличаться, чем до применения этого препарата.

Грамотная промывка форсунок дизельного двигателя

Несмотря на сложную конструкцию, дизельный двигатель пользуется у водителей немалой популярностью. Это обусловлено долговечностью, надёжностью и практичностью в эксплуатации. При грамотном уходе дизельный мотор способен проработать значительно дольше бензинового.

Однако, они очень капризны в отношении топлива, что связано со сложностью конструкции системы, подающей горючее к камерам сгорания. Использование некачественного дизтоплива существенно отражается на эффективности работы форсунок, заметно её снижая, что отражается на деятельности всей топливной системы.

Промывка форсунок дизеля

Что собой представляют форсунки

Специальная конструкция, выполняющая распыление горючего внутрь двигателя, называется форсунками. Они имеют вид маленьких отверстий, сквозь которые осуществляется впрыскивание топлива. Завершается конструкция игольчатым клапаном.

Благодаря непрерывному термическому воздействию и проведению, иногда сомнительного топлива, форсунки быстро засоряются. Обрастая налётом, игла не справляется с обязанностями, происходит разгерметизация, влекущая проникновение горючего внутрь цилиндра.

Почему форсунки загрязняются

Активная эксплуатация дизельного автомобиля вынуждает к частым заправкам. Но, качество топлива не всегда соответствует необходимым требованиям. Искусственное увеличение объёмов дизтоплива недобросовестными автозаправщиками, отражается не только на его качестве, но и на функциональности свей топливной системы. При эксплуатации, форсункам приходится испытывать немалые нагрузки от действующих на них давления, а также высоких температур.

Сгорающее дизтопливо способствует образованию нагара, который благополучно оседает на форсунках, нарушая их функциональность и препятствуя подаче топлива. Когда промывка форсунок дизельного двигателя выполняется редко, может произойти деформация отдельных элементов. Это заметно снижает способность к подаче топлива, что влечёт снижение работоспособности мотора и завышенный расход дизтоплива.

Читайте также  Кулак показал двигатель

Промывка форсунок дизеля

Признаки, подтверждающие загрязнение форсунок

Определить засорение форсунок на глаз, практически невозможно. Однако существуют определённые признаки, позволяющие насторожиться и принимать меры по срочной диагностике. К ним относятся:

  • завышенная потребляемость дизтоплива;
  • сложности при запуске движка;
  • выхлопная труба выдаёт густой шлейф чёрного дыма;
  • неравномерная работа агрегата;
  • снижение мощности или динамики разгона;
  • повышенная токсичность отработанных газов;
  • под нагрузкой движок издаёт посторонние звуки.

Каждый отдельный или несколько сразу признаков должны насторожить автолюбителя, подтолкнув к обращению в сервис. Именно там установится точный диагноз образовавшейся проблемы. Затягивание с очисткой форсунок дизельного двигателя чревато серьёзными нарушениями функций топливной системы.

Варианты прочистки форсунок

Следует понимать, что эффективная прочистка форсунок самостоятельно невозможна. Для этого необходимо воспользоваться специальным оборудованием.

Известно несколько способов очистки форсунок от мусора, содержащегося в топливе.

Промывка форсунок дизеля

Ручная прочистка

Сегодня существует огромное количество всевозможных средств, позволяющих очистить форсунки от грязи. Они отличаются только эффективностью результата и стоимостью. Каждый препарат содержит пошаговую инструкцию проведения работ. Правда, этот вариант очистки относится к наименее эффективным и считается профилактическим.

Залитая непосредственно к горючему, жидкость перемещается по топливным каналам, очищая не только форсунки, но и все магистрали. Результатом становится скопление на цилиндрах отложений, препятствующих полноценному отходу тепла от мотора.

Механическая чистка

Промыть дизельные форсунки можно и при помощи более совершенного способа. Для него применяется то же средство, что и в первом случае. Но, теперь топливная система подключается к специальной установке, заставляющей очиститель циркулировать.

Правда этот вариант не позволяет жидкости перемещаться по топливным магистралям, что исключает накопление отложений. Эффективность от этого невелика, однако результат несколько лучше, чем при ручной чистке.

Подобная процедура позволяет значительно эффективнее использовать ресурсы очистителя, заставляя его работать на определённых участках, то есть выполнять очищение форсунок и поверхностей клапанов. Благодаря этому, отложения будут отслаиваться только с данных элементов, что исключает загрязнение цилиндров.

Промывка форсунок дизеля

Данный метод не предусматривает применение диагностических стендов, что исключает полноценное проведение проверки качества выполнения чистки.

Ультразвуковая промывка

Относится к наиболее эффективному способу чистки на сегодня. Загрязнения с форсунок удаляется без использования жидкостей. Основой данного варианта является метод кавитации, выполняемый с использованием специального оборудования.

Самостоятельная чистка форсунок

Этот метод, может и не самый эффективный, но наиболее любимый у автолюбителей, так как исключает материальные расходы. Правда, если выполнять такую процедур регулярно, можно избежать крупных неприятностей.

Необходимые приспособления для самостоятельной очистки

Для проведения данной процедуры придётся приготовить всё, что может потребоваться:

  • промывочная жидкость;
  • два куска провода, желательно одинаковых;
  • силиконовая трубка, имеющая диаметр внутри до 5 мм;
  • аккумулятор;
  • кнопка;
  • изолирующая лента;
  • стандартные инструменты (пассатижи, отвёртка).

Промывка форсунок дизеля

Демонтаж пошагово

Для более качественного очищения, форсунки потребуется изъять из топливной системы. Это выполняется следующим образом:

  • скручивают гайки, удерживающие топливную рейку на впускном коллекторе;
  • открепляют топливный регулятор, контролирующий давление;
  • рейку удаляют с форсунками;
  • извлекают из гнёзд форсунки для последующей чистки.

Работы рекомендуется выполнять на автомобиле, простоявшем без выезда несколько часов, что необходимо для снижения давления в ТС (топливной системе).

Процесс промывания

Самостоятельная прочистка форсунок требует выполнения целого ряда соответствующих предписаний. Прежде всего, производятся подготовительные работы:

  • организация герметичности соединения между промываемым элементом и ёмкостью с чистящей жидкостью, пользуясь силиконовой трубкой либо шлангом, прикреплённым к баллону изолентой;
  • противоположный конец трубки насаживается на форсунку;
  • с помощью аккумулятора, а также двух проводов, подводится электропитание;
  • кнопкой, подведённой к разрыву любого из проводов, замыкается цепь;
  • другой провод оставляют неразрывным.

Промывка форсунок дизеля

Не следует на форсунки продолжительное время подавать электричество, так как попытка очистки закончится оплавлением деталей.

Перед самим процессом очистки с детали снимаются все фильтры, а также резиновые уплотнители, во избежание деформации под воздействием очистителя. Сама процедура чистки полностью имитирует функции форсунок. Нажатие на кнопку провоцирует впрыскивание очищающей жидкости, побуждая форсунку к работе. Процедуру продолжают, пока очиститель не начнёт равномерно распыляться, на это уйдёт около трёх минут.

Учитывая, что проблему предотвратить значительно легче, чем устранять, профилактику топливной системы нужно проводить регулярно. Это позволит предотвратить множество неприятностей.

  • 2
  • 4
  • Активность: 115k
  • Пол: Мужчина
  • Активность: 556
  • Репутация: 12
  • Пол: Мужчина

Не вздумайте по этой методике промывать топливную систему. Автор вообще не в курсе, в чем различие систем типа "Common rail" и обычными, "механическими " форсунками. Для простоты, "механические" форсунки не имеют фишек для подключения управления от БУ (мозгов). Если такие разъемы есть, то в принципе, забудьте про самостоятельную промывку сольвентами ( промывающими жидкостями -типа "Wynns", "BG&quot " Lavr" (отечественная) еще криво — косо годится для подобных систем. Я ей мою преимущественно старые японские дизеля, для этого не нужна установка для промывки. В ТНВД есть свой подкачивающий насос. У него принцип работы как у карбюраторного (0.1 — 0.3 бар). Для того, что бы "поднять" топливо из бака. Для подобной процедуры достаточно НАПРЯМУЮ, прямо из банки с сольвентом, подать его "самотеком" прямо на входной штуцер ТНВД, всего лишь эту емкость (или бачок) приподнять выше этого штуцера на полметра (максимум, самотек).
В электронных форсунках на входе есть так называемый гребенчатый фильтр. Это что то вроде ленточной спирали с фиксированными зазорами. Сами распылители прогорают от серы и парафина в нашей гунявой солярке. И они НИЧЕМ уже не лечаться, только заменой. При этом КАЖДУЮ такую форсунку надо "прописывать" сканером (ее параметры забиты на корпусе, куча цифирок). Если хотите огрести кучу проблем — не вопрос. Но оно вам НАДО? Только "древнюю механику", вообще без проблем. В банку входной топливпровод, в нее же обратку — и пусть себе на холостых пилит. Потому что этих сумасшедших, которые вывешивают скриншот тахометра для дизеля на 3000, надо еще при рождении в ведерке с водой топить. Это даже для газолиновых (бензинок) много, только на "Винсе" разве что. За "Винс" так же смело можно к стенке ставить, абсолютно аргументированно.

5 комментариев

  • Активность: 556
  • Репутация: 12
  • Пол: Мужчина

Не вздумайте по этой методике промывать топливную систему. Автор вообще не в курсе, в чем различие систем типа "Common rail" и обычными, "механическими " форсунками. Для простоты, "механические" форсунки не имеют фишек для подключения управления от БУ (мозгов). Если такие разъемы есть, то в принципе, забудьте про самостоятельную промывку сольвентами ( промывающими жидкостями -типа "Wynns", "BG&quot " Lavr" (отечественная) еще криво — косо годится для подобных систем. Я ей мою преимущественно старые японские дизеля, для этого не нужна установка для промывки. В ТНВД есть свой подкачивающий насос. У него принцип работы как у карбюраторного (0.1 — 0.3 бар). Для того, что бы "поднять" топливо из бака. Для подобной процедуры достаточно НАПРЯМУЮ, прямо из банки с сольвентом, подать его "самотеком" прямо на входной штуцер ТНВД, всего лишь эту емкость (или бачок) приподнять выше этого штуцера на полметра (максимум, самотек).
В электронных форсунках на входе есть так называемый гребенчатый фильтр. Это что то вроде ленточной спирали с фиксированными зазорами. Сами распылители прогорают от серы и парафина в нашей гунявой солярке. И они НИЧЕМ уже не лечаться, только заменой. При этом КАЖДУЮ такую форсунку надо "прописывать" сканером (ее параметры забиты на корпусе, куча цифирок). Если хотите огрести кучу проблем — не вопрос. Но оно вам НАДО? Только "древнюю механику", вообще без проблем. В банку входной топливпровод, в нее же обратку — и пусть себе на холостых пилит. Потому что этих сумасшедших, которые вывешивают скриншот тахометра для дизеля на 3000, надо еще при рождении в ведерке с водой топить. Это даже для газолиновых (бензинок) много, только на "Винсе" разве что. За "Винс" так же смело можно к стенке ставить, абсолютно аргументированно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: