Двигатель

Причины падение мощности двигателя

Причины падение мощности двигателя

Причины потери мощности двигателя

Автомобиль не ослабевает без причины: вы либо заправляли плохое топливо, либо что-то сломалось, или двигатель просто «устал». Autohack.net разбирался, где найти источники проблемы.

Проблема с системой впрыска часто является причиной падения мощности и чёрного выхлопа.

Падение мощности двигателя обычно является задачей механика, но есть ситуации, когда даже лучший профессионал не может помочь.

Премиум-топливо, особенно в случае дизельного топлива, может немного замедлить старение наконечников инжекторов, что приводит к увеличению мощности двигателя.

Самый простой способ распознать проблему — это когда так называемая тяга начинает внезапно пропадать — автомобиль сначала ездит нормально, в один момент ослабляется и перестает отвечать на команды, выданные правой педалью. В такой ситуации индикатор сбоя двигателя часто загорается на наборе часов, из выхлопной трубы может начинать идти дым «нездорового» цвета. Машина иногда «задыхается», ломается, не хочет двигаться дальше. Такое явление следует заметить даже непрофессионалу — вопрос прост, следующим шагом является посещение мастерской. Этому есть много причин: от отказа любого из датчиков (например, положения распределительного вала в бензиновом двигателе), через утечку в притоке (турбомоторы), конца срока службы турбины.

Иначе, если мощность данного двигателя уменьшается медленно, постепенно. В таком случае — особенно когда кто-то не часто водит машину и, кроме того, не всегда использует весь потенциал двигателя — намного сложнее заметить. Машина ездит нормально, но почему-то так … неохотно. Некоторым показателем может быть, например, постепенное увеличение расхода топлива. На это может также быть много причин: от засоренного впускного коллектора, через загрязнение расходомера и лямбда-зонда, от износа форсунок, колец, поршней и ходов.

Однако есть и такие элементы, которые на начальном этапе износа снижают мощность лишь незначительно, а в конце автомобиль почти мгновенно чахнет — это будет лямбда-датчик, который — если слегка грязный — дает лишь слегка «округленные» показания, но в какой-то момент вывешивает белый флаг и полностью перестает работать. Блок управления не знает, как распределять топливо, двигатель теряет мощность и переходит в аварийный режим.

Заправка топливом — отдельная проблема. Прежде всего, заправка топливом низкого качества всегда будет приводить к снижению мощности — оно будет больше, если двигатель старее. Это как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Кроме того, постоянная заправка не качественным топливом почти наверняка окажет негативное влияние на ключевые компоненты двигателя и, как правило, довольно быстро.

Как можно проверить, насколько хорош мотор в данном автомобиле? Это легко: необходимо заехать на испытательный стенд. Мы не говорим о том, когда что-то явно сломалось, и у автомобиля возникает проблема с передвижением — в этом случае измерение совершенно бессмысленно. Когда водитель замечает постепенное снижения мощности — измерение на динамометре может подтвердить или развеять сомнения. Опытный механик сможет правильно определить причину проблемы на основе полной диагностики двигателя. В галерее мы представляем коллекцию неисправностей, которые чаще всего влияют на снижение мощности двигателя.

Неисправности относятся к дизелям и многим современным бензиновым двигателям. Повреждение: механические (поврежденные лезвия), возникающие в результате вращения (отрыв, рыхлость, изменение геометрии). Регенерация турбины с постоянной геометрией. Контроль давления наддува: отказы вакуумных и электронных систем и датчиков.

Всасывающая система, фильтры

Даже прозаическая причина, подобная грязному воздушному фильтру, может снизить мощность двигателя. Есть нагар (бензин с прямым впрыском), блокировка / остановка клапанов в коллекторах с регулируемой длиной каналов (в основном, дизелей). Отсутствие мощности часто вызывает поврежденный или грязный расходомер — вы можете попытаться его очистить. Особенно в двигателях с турбонаддувом, следите за состоянием системы впуска (впускной коллектор, интеркулер) — даже небольшая утечка означает демпфирование, отсутствие питания.

Подача топлива и воздуха

Конечно, двигатель, который не получает правильное количество топлива при достаточно высоком давлении, не может развить полную мощность. Инжектора: чаще всего они ломаются на бензине с прямым впрыском. Топливные насосы высокого давления (главным образом дизелей), в бензиновых двигателях с лямбда-зондами, измерения остаточного кислорода в выхлопе — фактор влияет на дозировку топлива. Неправильное считывание или сбой — это снижение мощности. Дроссели разрушаются.

Бензиновые двигатели: система зажигания

Одной из наиболее распространенных причин падения мощности в бензиновом двигателе является неисправность системы зажигания. Причина для замены свечей (не позднее рекомендованного изготовителем!) и — в старых автомобилях — контроль состояния устройства и проводов зажигания (см. Фото выше). В случае неисправности свечей и катушек автомобиль, помимо падения мощности, также будет иметь проблемы с запуском. Дополнительные симптомы включают подергивание, колебание, «дросселирование» двигателя. Важно: свечи рекомендуется заменять комплектом. Сервис не должен быть дорогим (опытный любитель может справиться с этим в одиночку), но проблема может возникнуть в случае двигателя с V-цилиндром — плохой доступ. Катушки обычно обмениваются индивидуально, если производитель не решил избавить нас от дилеммы и использовал модуль.

Выхлопная система: EGR, фильтр DPF

Неисправности и проблемы, связанные с турбонаддувом. Очень часто снижение производительности турбодизеля (в бензине — реже, более легкие условия работы) соответствует системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Нагар и грязь, нанесенные на элементы клапана в течение долгого времени, приводят к неисправностям. Итак, если клапан блокируется в полуоткрытом положении, двигатель будет ослабляться в диапазоне низких скоростей, появится черный дым. EGR, заблокированный в открытом положении, — это постоянное отсутствие мощности, сильный дым и проблемы с запуском — клапан можно попытаться очистить, но это не всегда помогает, и его необходимо обменивать. Падение мощности двигателя — как дизельного, так и бензинового — также может быть вызвано забитым / загрязненным катализатором. Отдельной темой является фильтр сажевого фильтра: обычно используется более дюжины лет в дизельном (DPF / FAP), он также поступает на бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива (GPF). Проблема в том, что DPF — хотя и поддерживает экологию — оказывает дополнительное сопротивление парам. Снижение производительности может также возникать, когда фильтр просто «горит». Старый DPF можно очистить, но обычно нужно обменивать.

Датчики, износ

Старый двигатель не будет развивать свою полную мощность независимо от того, имеем ли мы дело с бензином или дизелем. Причина — уменьшение сжатия и, как следствие, производительности. Тем не менее, процесс обычно протекает достаточно медленно, так что человек, управляющий данным автомобилем ежедневно, не сможет заметить разницу. Непосредственный эффект можно получить, например, путем использования препарата для очистки и / или создания так называемого ополаскивания двигателя. Для бензиновых двигателей также характерны проблемы с, например, датчиками положения распределительных валов. В этом случае индикатор неисправности двигателя часто загорается, возникает проблема с запуском. Хорошей новостью является то, что сам датчик обычно не дорогой.

Электроника управления

Падение мощности и ухудшение производительности часто связаны с программным обеспечением управления. Особенно в автомобилях, работающих на LPG, бывает, что в контроллере карта «вылетает», и двигатель перестает работать с заданными параметрами. Отдельной проблемой является механическое повреждение блока управления — это может привести, например, к повреждению элементов устройства из-за коррозии. Хорошей новостью является то, что большинство ошибок, связанных с управляющей электроникой и датчиками, можно легко диагностировать с помощью диагностического компьютера. Также стоит время от времени проверять, не сделал ли производитель обновлений программного обеспечения, доступных для данной копии. Интересный факт: автомобили VAG Group, в которых использовалось обманутое программное обеспечение рулевого управления, после посещения ASO и загрузки исправленного лицензионного программного обеспечения обычно показывают мощность на 10-15 hp ниже, чем они должны! Мы также предупреждаем о непрофессиональной настройке — так вы можете уменьшить мощность (!)

Двигатель не развивает мощность, причины и устранение

Двигатель не развивает полной мощности по разным причинам. Есть расхожая поговорка у электриков на этот счет. Когда автолюбитель при посещении автосервиса жалуется на плохой набор мощности. И отклик мотора при нажатии на педаль акселератора. Или машина не едет, не тянет. Можно часто услышать ответ: что делать от диагноста-электрика — «катушка, свечи, провода». Другими словами. Причина, по которой двигатель не развивает мощность, кроется в системе зажигания. И, действительно-это самая распространенная причина. Поменять эти детали и есть устранить. Но, не всегда обстоит дело так. Есть и другие факторы. Пойдем от сложного к простому.

Читайте также  Топливный фильтр для дизельного двигателя

Низкая компрессия причина падения мощности

Низкая компрессия причина падения мощности

  • Закаксовка колец.
  • Поломка компрессионного кольца.
  • Трещина или слом перегородки поршня.
  • Износ гильзы, когда зазор между кольцом и гильзой увеличивается.
  • Прогар клапана или неплотное прилегание, в следствие нагара.

Неравномерная компрессия также приводит к потере мощности мотора. И к преждевременному износу.

Как поднять компрессию и вернуть былую тягу. Стоит заметить. Что неравномерные или низкие показатели не являются поводом принимать решение о глобальном ремонте. Теперь пойдем от простого к сложному. Самая распространенная причина — это закоксованность колец. И их залегание. Важное замечание: когда кольца залегают в канавку, то отвод тепла прекращается. И поршень оказывается в тепловом мешке. Что в разы увеличивает износ. Вот так будет выглядеть поршень, подвергшейся тепловому воздействию.

Двигатель не развивает мощность, причины и устранение

Фото Эдуард Ионов

Именно поэтому, так важна подвижность компрессионных колец. Простое решение. И правильное — это использовать промывку для двигателя, Rvs Master MF5.

Rvs Master Mf5

Она способна раскоксовать кольца. И очистить от нагара канавку. Без вреда для остальных компонентов мотора. В результате чего кольца приобретут подвижность. А мощность вернется к своим параметрам.

Компенсировать износ гильзы возможно ремонтно-восстановительным составом для двигателя. Он образует металлокерамический защитный слой. Который способен заполнить задиры. И нарастить новый слой до 0,5-07 мм. Результатом образования металлокерамического слоя служит оптимизация зазоров. И, как следствие, рост и выравнивание компрессии. В линейке продукции есть ремонтные составы для бензиновых, дизельных и двухтактных двигателей.

Применение восстановителя для двигателя позволяет увеличить мощность на 3 л.с. Реальные показатели увеличения на мощностном стенде от гонщика Сергея Макарова.

Прогары и поломки придется лечить «хирургическим путем», только замена деталей.

Следующая распространенная причина, по которой двигатель не развивает мощность — это топливно-воздушная смесь.

Проверить состояние воздушного фильтра

Проверить состояние воздушного фильтра и заменить его, может практически любой водитель. Главное не мыть его под водой. Есть и такие случаи. Если образование топливно-воздушной смеси происходит не в нужных пропорциях, то и ждать тяги не стоит.

Когда угасает топливные насос, то происходит снижение давления. Субъективно будет ощущаться, как кто за «хвост» держит машину. Наличие воды в баке также может служить причиной снижения мощности. Не забываем про наличие топливного фильтра и сеточки. Современные авто оснащаются топливными фильтрами в сборе с насосом. Поэтому умер насос-меняем вместе с фильтром и сеткой. В целом насосы служат долго. Главное не кататься на пустом или почти пустом баке, так как насос охлаждается топливом. И отсутствие его или малое количество приводит к быстрому износу, падению давления и мощности.

Недолив или перелив топливной форсунки таит в себе массу неприятностей. Отложение смол и нагара на форсунках является причиной того, что двигатель не развивает мощность. Важный параметр-факел распыла. Если он видоизменен, то сгорание топлива будет происходить за фронтом. Что приведет к ускоренному износу мотора. Перелив топлива приводит к выходу из строя катализатора, И старению масла. А также смыву масляной пленки с цилиндров. Именно поэтому официальные дилеры уделяют повышенное внимание к топливной системе. И предлагают промывать инжектор раз в 20-30 тыс.км. В запущенных случаях вам предложат ультразвуковую чистку форсунок. Все эти меры затратные, как материально, так и физически. В сервис надо записываться, ждать очереди. И платить немалые деньги. Очистить форсунки от нагара можно самостоятельно при помощи очистителя инжектора Rvs Master IC

очиститель инжектора Rvs Master IC

Присадка для очистки форсунок инжектора IC не меняет химический состав бензина. Не поднимает грязь из бака. И не забивает фильтр форсунки. Благодаря активному веществу, серпентиниту и катализаторам, бережно очищает форсунки от смол и нагара. Улучшает давление в системе. И восстанавливает факел распыла. В результате чего мощность двигателя приходит в норму. Кроме того, очищает клапана, и смазывает верхнее компрессионное кольцо. По своим функциям и свойствам это лучшая присадка для очистки форсунок на рынке автохимии.

Для промывки и очистки дизельных форсунок предлагается вариант DP3 Rvs Master.

очиститель дизельных форсунок Rvs Master DP3

Присадка для очистки дизельных форсунок DP3 подходит для всех типов распылителей и форсунок. Также она восстанавливает плунжерные пары и ТНВД. И улучшает запуск.

Катализатор дожига

Выше мы говорили о том, что, перелив топливных форсунок может привести к выходу из строя катализатора. Также к этому приводит поездки без прогрева двигателя. В этом случае, когда мотор не прогрелся, особенно зимой, топливно-воздушная смесь сгорает не полностью. И попадает в катализатор. Где благополучно его разрушает. «Как будто с прицепом машина еде» -знакомая ситуация? Так происходит, когда катализатор спекается и не пропускает выхлопные газы в глушитель. Создается противодавление. И двигатель не развивает мощность. В этом случае поможет только удаление катализатора. С последующей установкой пламегасителя.

Чтобы не довести до такого состояния, достаточно использовать катализатор горения топлива FueleXx. Катализатор есть для бензинового и дизельного двигателя. Присадка в топливо оптимизирует процессы горения. Что позволяет топливу сгорать в камере сгорания. А не идти в масло и выхлопной тракт. Кроме того, раскоксовывает верхнее компрессионное кольцо. И уменьшает нагарообразование. Чистый двигатель – залог большого ресурса.

Неисправности трансмиссии

Неисправности трансмиссии строго говоря нельзя рассматривать, как потеря мощности двигателя. Это скорее субъективное восприятие. Когда буксует сцепление. Или неисправен гидротрансформатор акпп. В таких случаях силовой агрегат развивает обороты, а вот машина еде с трудом. Вот другой пример: закисшие колодки барабанного или стояночного тормоза. Вы жмете на газ, а они прилипли и не дают разгоняться.

В заключении. Каждая причина потери мощности требует внимательного рассмотрения и диагностики. В одном случае можно самостоятельно устранить, в другом только при обращении в мастерскую.

Почему двигатель не тянет? Причины падения мощности

Автомобиль утратил былую тягу, потеряв мощность? На это есть много причин. Двигатель не теряет тягу/мощность ни с того ни с сего. Самой частой причиной падения мощности двигателя является плохое топливо, которое вы могли заправить. Но также потеря тяги может указывать и на более серьезные проблемы, такие как износ двигателя.

Мы в 1Gai.Ru решили рассказать вам о самых частых причинах потери мощности двигателя, о том, как искать проблему и какие расходы вас ждут, чтобы вернуть своей машине прежнюю легкость.

  • Проблема с системой впрыска топлива: частая причина падения мощности + черный дым
  • Снижение мощности двигателя обычно является задачей для автомеханика, но бывают и ситуации, когда даже самый крутой специалист не может установить причину

Вначале важная оговорка: падение мощности двигателя и неравномерное падение мощности не одно и то же. По крайней мере, для автомеханика. Поэтому, если вы решили обратиться в технический центр для диагностики проблемы, обязательно опишите автомеханику все детали поведения вашей машины.

Например, ваша машина может сначала двигаться нормально, а затем тяга внезапно заканчивается. Обычно в этом случае авто перестает реагировать на педаль газа. В такой ситуации, скорее всего, на приборной панели выскочит индикатор «Чек двигателя», а из выхлопной трубы может начать выходить дым «нездорового» цвета.

10 причин падения мощности в машине

Машина также может начать «задыхаться», останавливаться или вообще отказываться ехать дальше. Это явление должен заметить даже дилетант, водитель-новичок. При таких симптомах ясно одно: в автомобиле есть проблема. Так что в таком случае следующий шаг – это посещение автомастерской.

Правда вот, причин такого капризного поведения автомобиля множество: начиная от выхода из строя одного из датчиков (например, положения распределительного вала в бензиновом двигателе), проблемы во впускном коллекторе (турбодвигатели) до выхода из строя турбокомпрессора. В большинстве случаев такие признаки поведения автомобиля указывают, что блок управления двигателем перешел в аварийный режим с целью предотвращения повреждения силового агрегата. Обычно блок управления ограничивает обороты двигателя.

Читайте также  Ремонт топливных форсунок бензиновых двигателей

Другое дело, когда мощность двигателя в вашем автомобиле уменьшается медленно и постепенно. К сожалению, если вы нечасто ездите на автомобиле или же используете не весь потенциал мощности двигателя в вашей машине, обнаружить проблему и признаки неисправности гораздо сложнее. В этом случае вы, скорее всего, не получите на приборке предупреждения, как в примере выше.

Обычно при постепенной потере мощности машина, вроде бы, едет нормально, но как-то… неохотно. Опытный водитель может заметить, что автомобиль как будто кто-то держит сзади (ощущение, что прицепили тяжелый прицеп). Кстати, некоторым косвенным доказательством также может быть постепенное увеличение расхода топлива.

Причин подобной потери тяги также может быть очень много: начиная от впускного коллектора, забитого углеродистыми отложениями (нагар в двигателе) и лямбда-зонда и заканчивая износом форсунок, поршневых колец, поршней, клапанов и блока цилиндров.

Однако есть в машине такие элементы, которые на начальном этапе своего износа лишь незначительно снижают мощность. Это не позволяет вовремя обнаружить проблему. В итоге такой компонент может выйти из строя неожиданно для водителя.

Например, слегка загрязненный лямбда-зонд может незначительно украсть мощность у машины. Но в какой-то момент он выбросит белый флаг, перестав работать полностью, со всеми отсюда вытекающими: блок управления перестанет получать информацию об уровне кислорода в выхлопных газах, в результате чего топливно-воздушная смесь будет неправильной, что приведет к неправильному воспламенению топлива. Результат – потеря мощности и повышенный расход топлива + индикация «Чек двигателя» на приборке, так как блок управления двигателем включит аварийный режим.

Отдельная проблема – низкое качество топлива. Это самая частая проблема в России, где по-прежнему некачественное топливо не редкость на АЗС. Даже на сетевых заправках, которые принадлежат крупным брендам. Если вы зальете в машину топливо низкого качества, снижение мощности будет пропорционально мощности двигателя (чем больше объем и мощность двигателя, тем больше будут потери). Это относится как к бензиновым, так и к дизельным двигателям. Мало того, низкокачественное топливо, залитое на заправке, обязательно окажет негативное влияние на основные компоненты двигателя, ускоряя их износ. Причем довольно-таки быстро.

Но как проверить, потеряла ли ваша машина мощность? Или все же это все ваши придумки и субъективные ощущения? В этом случае вам прямой путь в технический центр, где есть специальный стенд, замеряющий мощность автомобилей. Естественно, если, конечно, речь не идет о ситуации, когда что-то явно сломалось и у машины возникла проблема с запуском, – в этом случае измерение мощности совершенно бессмысленно.

Другое дело, когда вам просто кажется, что ваша машина где-то растеряла свою былую резвость и легкость. Если вы часто используете автомобиль и его потенциал мощности/крутящего момента, то тогда вы можете заметить постепенную потерю тяги. В этом случае замер мощности на стенде может подтвердить или развеять ваши подозрения.

Кстати, есть хорошая новость: опытный автомеханик сможет правильно определить причину падения мощности. Причем основываясь только на компьютерной диагностике вашего автомобиля.

Ниже мы собрали для вас сборник возможных неисправностей, которые чаще всего приводят к снижению мощности двигателя.

Снижение мощности двигателя — основные причины, по которым мотор не тянет

Когда исправный «движок» работает как часы и демонстрирует хорошую динамику, это никого не удивляет и заставляет только восхищаться правильно отрепетированной, слаженной работе всех механизмов. Другое дело — ухудшение динамики, снижение мощности силового агрегата и перебои в его работе.

Такое явление сложно не заметить или воспринять как норму. Безусловно, если перед вами обычный «движок» какой-нибудь малолитражки, объемом 1,2-1,6 литра, то ждать от него чудес, как от 3-литрового монстра, вряд ли стоит. Разгон будет «вялым и неинтересным», но и расход будет разным, здесь, как говорится, под разные задачи — разные автомобили. В таком случае ждать чудес не стоит, но, что делать если в один день, в принципе, резвый автомобиль стал «ехать как овощ» и потерял былую прыть?

В этой статье, постараюсь ответить на этот вопрос и подскажу, как понять почему падает мощность двигателя, почему мотор теряет динамику и перестает тянуть.

Отмечу, что падение мощности двигателя не всегда происходит одномоментно и не всегда снижение существенно. Бывает так, что динамика двигателя ухудшается постепенно, поэтому водитель просто не замечает этого и постепенно привыкает к тому, как едет его автомобиль.

Итак, к вашему вниманию основные причины ухудшения тяги двигателя

Плохое топливо

Если машина «перестала ехать» после заправки, то, вероятнее всего, что это связано именно с этим событием. Лучшим вариантом будет — слить плохое топливо, затем заправиться хорошим и проверенным. Если же это невозможно, то как вариант можно просто попробовать долить в бак более качественного горючего, если это бензин, то с более высоким октановым числом.

Воздушный фильтр

Забитый воздушный фильтр приведет к тому, что мотор будет «давиться» от нехватки воздуха и тратить большое количество своего потенциала на попытки втянуть воздух в цилиндры. Кроме того, топливовоздушная смесь будет «богатой», возникнут перебои в работе мотора и увеличится расход топлива.

Топливный фильтр

Если воздушный фильтр не дает «дышать», то топливный не позволяет «бензиновой крови» нормально циркулировать. Перебои в подаче топлива по вине забитого грязью или парафином, как в случае с дизелями фильтра, довольно часто приводят к потере мощности, а иногда и вовсе не позволяют завести мотор.

Топливный насос

Если фильтр новый и обеспечивает требуемую пропускную способность, но топливный насос не работает как надо, то при нажатии на «педаль газа» может возникнуть провал и вместо ускорения падение мощности. Проблемы с бензонасосом или ТНВД в случае с дизелями сулят большие неприятности, которые, как правило, всегда связаны с потерей динамики и нестабильной работой мотора.

Форсунки

Данную поломку, в принципе, можно было и не выводить в отдельный пункт, так как она связана с нарушением подачи топлива, о котором мы говорили выше. Как и топливный фильтр, забитые форсунки препятствуют нормальной подаче топлива. Если одна форсунка льет или наоборот не работает как надо, возникают перебои в работе двигателя, повышается расход и снижается динамика.

Свечи и ВВ-провода

Некоторые автомобилисты при первых симптомах нестабильной работы двигателя сразу же берутся менять свечи, хотя, как вы видите, причин может быть много и не всегда они связаны с системой зажигания. Перебои в работе свечей зажигания по причине их неисправности или сильного загрязнения (сажа, нагар и т. д.) ведут к тому, что топливовоздушная смесь не будет поджигаться вовремя или вообще не будет поджигаться. Узнай как выполнить чистку свечей! Это значит, что мотор будет работать лишь на трех цилиндрах в случае с четырехцилиндровыми двигателями, то есть проще говоря, будет «троить». На 5-6-цилиндровых моторах такое явление сложнее заметить, да и за счет мощности двигателя такого типа один цилиндр, который работает с перебоями, не всегда способен серьезно повлиять на общую мощность. Высоковольтные провода (ВВ-провода) отвечают за доставку напряжения от катушек до свечи, поэтому даже при исправных свечах, проблемные ВВ-провода могут доставить массу неприятностей.

Ремень и цепь

Перескакивание ремня или цепи на один-два зуба приводят к нарушению синхронности работы всех систем ГРМ, а также системы зажигания. Сбиваются фазы, и такты происходят не тогда, когда должны. Это приводит с существенному падению тяги, двигатель начинает работать с перебоями или не работает вообще. Здесь о какой-то мощности, вообще, как бы и речи не идет, так как мотор работает в аварийном режиме с нарушением всего и вся. Тут важно понять, что произошло вовремя, поскольку любое промедление может обернуться для вас капремонтом. Если фазы смещены, то теоретически, может произойти встреча поршней и клапанов, которые двигаются на встречу друг другу.

Читайте также  Двигатель контрактный это как

Выхлопная система и катализатор

Если в выхлопной системе есть проблемы, например, она забита или не обеспечивает нормальный отвод отработавших газов, то это однозначно отразится на работе мотора. Как и в случае с воздушным фильтром, только с точность до наоборот, мотор начнет тратить энергию на то, чтобы удалить отработавшие газы из цилиндров. Забитый катализатор довольно часто становится причиной того, что мотор давится и не может работать как надо. Причина в том, что забитые или оплавленные соты не позволяют газам покинуть камеры сгорания.

Компрессия

Когда речь заходит о мощности силового агрегата, нельзя не вспомнить о таком важном показателе как компрессия. От того какой она будет, зависит очень много, если в цилиндрах упал этот показатель, то про динамику можно забить. Вместо нее вы узнаете о том, что такое масложор, повышенный расход топлива, а также как результат, что такое раскоксовка и капремонт. Залегшие кольца и неплотное прилегание клапанов ведет к тому, что двигатель начинает терять компрессию, а вместе с ней и мощность.

Подсос воздуха

Если в системе двигателя есть подсос воздуха, потеря мощности может быть результатом этого явления. Из-за того, что воздуха в систему поступит больше, чем нужно, плюс он не учтен датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ), топливная смесь получается бедной, то есть в ней избыток воздуха и нехватка топлива. Работать на такой смеси мотор не может, вернее он будет работать, но его производительность существенно ухудшится.

Турбина

На «турбовых движках» потеря тяги очень часто связана с плохим «самочувствием» турбины. Как при нормальной ее работе она способна обеспечивать приличный прирост мощности, так при ее неисправности может наблюдаться существенное ухудшение динамики. Мотор будет работать абсолютно по-другому, будет наблюдаться плохая реакция на педаль и увеличенный расход топлива. Также будут сопутствующие признаки проблем с турбокомпрессором, такие как дым из выхлопной, увеличенный расход масла и т. д.

Естественный износ

Не стоит также забывать, что с годами механизмы изнашиваются и мотор перестает работать как прежде, он может функционировать и, в принципе, быть нетребовательным. Однако при попытке резко ускорить или выполнить быстрый маневр, можно обнаружить, что мотор не тянет. В таких случаях выхода два, либо простить «старость усталость», либо капиталить старичка до состояния нового.

Подведем итоги

На самом деле причин, по которым мотор «не тянет», а машина «перестает ехать» — очень много и перечислять их можно очень долго. Если поломка слишком глобальная и вы не в силах самостоятельно выяснить в чем дело, для экономии времени и сил, лучше обратиться к профессионалам. Как правило, у «понимающих» людей поиск причин, по которым падает мощность двигателя, уходит от нескольких минут до нескольких часов.

Причины падения мощности двигателя автомобиля: факторы влияющие на потерю мощностей

Падение мощности двигателя, причины в двигателе и бензине

Возможно, вы замечали, что в последнее время с вашим автомобилем что-то не так, и как только вам понадобилась увеличенная мощность двигателя, вы нажимаете на акселератор, но хорошего разгона движка не получается.

Такая ситуация часто происходит на трассе, когда нужно разогнаться и обогнать целую цепочку автомобилей. И даже не помогает быстрое переключение на вторую или на третью скорость, как был ваш автомобиль вялым, так и остался. И если прислушаться, то можно услышать, что пальцы в поршнях стучат с большими усилиями. Все ясно, ваш двигатель просто не развивает полную мощность.

Основные причины снижения мощности мотора

Существует много причин, по которым двигатель не может развивать полную мощность. Вероятнее всего, что в падении мощности двигателя виноват некачественный бензин, который вы регулярно заливаете в бензобак.

Если вдруг, вы заметили, что уровень масла достаточно медленно, но верно поднимается, то вам следует отказаться от бензина, разливаемого на вашей любимой АЗС. В любом случае, лучше проехать больше километров и потратить больше денег, но все-таки залить качественное топливо. Ведь, в противном случае, вы истязаете себя и насилуете движок своего автомобиля.

Износ поршневых колец

Когда кольца на поршнях полностью износятся, то компрессия начнет падать, а газы будут поступать в картер двигателя, и расход не дешевого масла значительно увеличится. Лучше раз приобрести хорошие запчасти, чем постоянно маяться с ремонтом автомобиля. Пока поршни не успели набить эллипс на гильзах, нужно, как можно быстрее, сменить кольца на поршнях.

Разумеется, делать это нужно при помощи мастера. Стоимость таких работ обычно небольшая, да и сами кольца стоят недорого, поэтому процедуру нужно сделать обязательно. Тем более, что после этого сразу же повысится мощность двигателя, масло не будет расходоваться, а также повысится экономия топлива.

Засорение воздушного или топливного фильтра

Очень часто причиной того, что двигатель неисправен и произошло падение мощности силового агрегата, может быть полное засорение воздушного или топливного фильтра. И если несколько десятков лет назад на отечественные автомобили ставили воздушные жидкостные фильтры, в которых воздух ударялся о масло и только после этого просачивался в впускной коллектор, то в наши дни все автомагазины переполнены «сухими» воздушными фильтрами.

Картонные картриджи таких фильтров можно поменять всего за каких-то несколько минут. Тем более, что провести эту процедуру вы можете и сами, не имея никакой высокой квалификации, работа довольно простая.

Износ вала трамблера

Если износился вал трамблера, то может возникнуть очень сильный люфт, который влияет на распределение высокого напряжения на свечи зажигания. В таких случаях ремонтировать этот вал нет смысла, необходимо просто заменить его на новый. Если вы заметили трещины на трамблере, то это будет негативно влиять на всю мощность движка.

Как поступать в этом случае? Старая крышка выбрасывается, ставится новая при помощи стандартных зажимов, после этого двигатель будет спокойно заводиться.

Отсутствие вакуума

Часто встречающейся причиной падения мощности ДВС является полное отсутствие в впускном коллекторе или карбюраторе вакуума. Чтобы вернуть его, нужно установить новые прокладки между коллектором впускным, а также двигателем, эта проблема будет решена на длительное время, в то время когда с карбюратором нужно будет возиться.

В таких случаях лучше всего будет поручить карбюратор бывалому мастеру, который сможет почистить все жиклеры карбюратора, которые засорились, а после этого его отрегулировать, и, установив на двигатель, дать нужные обороты холостого вида.

Неправильная регулировка двигателя

Теперь относительно регулировки движка. Если вы в недавнем времени своими силами регулировали зазоры между клапанами, то это тоже может привести к падению мощности автомобильного двигателя, поскольку в ситуациях, когда нужны зазор между рычагами и коромыслами отсутствует, происходит весьма неплотное закрытие клапанов.

В связи с этим может возникнуть выгорание фаски выпускных клапанов, а топливо, которое не успело сгореть, вместе с пламенем начнет поступать в выпускной коллектор. Такое действие неизменно приведет к быстрой гибели «самовара», каталитического нейтрализатора, всей выхлопной системы автомобиля.

Выводы

В таких случаях, как описано выше, вам нужно будет совершить не сложный ремонт или же настройку мотора. Поскольку вы, вероятнее всего, в этом деле плохо разбираетесь, то лучше доверить свой драгоценный автомобиль бывалому мастеру. Он должен быть настоящим профессионалом в своем деле, и суметь не только разобраться в падении мощности силового агрегата. Мастер должен отрегулировать клапана, проверить в каждом из цилиндров компрессию и провести многие другие необходимые процедуры.

Лучше всего не экономить на своем автомобиле, и отдать мастеру за проведение всех процедур внушительную сумму, и чувствовать себя уверенно и безопасно на трассе, наслаждаясь мощностью двигателя, чем жалеть потом из-за ненужной экономии.

Увеличиваем мощность двигателя видео

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button