Двигатель

Прибор для регулировки форсунок дизельных двигателей

Прибор для регулировки форсунок дизельных двигателей

Самодельный стенд для проверки дизельных форсунок

Стенд для проверки дизельных форсунок, сделанный своими руками, подробное описание изготовления самоделки.

Доброго времени суток! Хочу рассказать о самодельном приспособлении которое пригодится для владельцев дизельных авто. Есть у меня автобус Тойота Таун Айс 92 года, в нем стоит дизель 2ст. На холодную двигатель иногда троит.

Решил сделать стенд для регулировки форсунок, чтобы не ходить по разным сервисам и просить чтобы отрегулировали форсунки.

Для сборки стенда нам понадобится:

  • Манометр на 250 атмосфер;
  • трубка тнвд для форсунки;
  • профильная труба 3 отрезка по 40 см;
  • шланг;
  • домкрат бутылочного типа;
  • бачок тормозной жидкости от классики ;
  • хомуты.

Первое что надо сделать, выставить шток домкрата в максимальное положение и отрезать лишнее, оставив около 8-10 см штока. Далее привариваем две гайки, одну под манометр, другую под штуцер, который на форсунку.

С обратной стороны есть заглушка в которую заливается масло, ее убираем и на ее место привариваем штуцер для закачки дизеля.

Свариваем рамку как показано на фото. Две профильных трубы снизу и одна под 90 градусов.

Привариваем домкрат к раме на 4 точки.

Красим все и собираем до кучи. Ставим манометр, бачок со шлангом.

самоделка для проверки дизельных форсунок

Ставим трубку высокого давления.

Бачок крепил на приваренный хомут, легко и удобно.

стенд для проверки дизельных форсунок своими руками

Вот так выглядит в собранном виде.

Заливаем дизель в бачок. Доливаем потихоньку, жидкость будет понемногу уходить в нижний бачок домкрата.

стенд для проверки дизельных форсунок

Первые пробы. Давление держит отлично.Ничего нигде не течет. Все круто!

Самодельный стенд для проверки дизельных форсунок

Форсунка оказалась мертвая. Открытие на 155 барах это отлично, но вот закрывается очень поздно, должен быть отчетливый щелчок закрытия. К тому же немного льет, распылитель под замену.

Посмотреть как работает стенд для проверки форсунок можно в этом видео.

Анализ оборудования, применяемого для диагностики, испытания и проверки форсунок дизельных ДВС автомобилей

Захаров, Ю. А. Анализ оборудования, применяемого для диагностики, испытания и проверки форсунок дизельных ДВС автомобилей / Ю. А. Захаров, Е. А. Кульков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 2 (82). — С. 154-157. — URL: https://moluch.ru/archive/82/15077/ (дата обращения: 27.10.2021).

Форсунки дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются одним из элементов топливной системы автомобиля и во многом определяют такие параметры, как расход топлива и мощность, равномерность работы двигателя и полноту сгорания топлива. Техническое состояние форсунок дизельных ДВС напрямую влияет на работу двигателя и автомобиля в целом и, соответственно, должно периодически подвергаться проверке при диагностике и испытаниях форсунок.

Ключевые слова: форсунка, топливо, давление впрыска, расход топлива, диагностика, испытание, гидравлическая плотность.

Форсунка дизельного двигателя внутреннего сгорания служит связующим элементом между насосом высокого давления, подающим горючее из топливного бака к мотору и камерой сгорания. От технического состояния форсунок напрямую зависят тягово-мощностные характеристики, расход и полнота сгорания топлива, равномерность работы и КПД двигателя и автомобиля в целом [1–5].

В зависимости от системы впрыска горючего, форсунки могут быть со штифтовыми распылителями или с дырчатыми распылителями [1].

По способу управления открытием распылителя различают форсунки: однопружинные, двухпружинные, с датчиком положения иглы распылителя, форсунки, которые управляются пьезоэлектрическим элементом или электромагнитным клапаном.

Кроме прочего, форсунки могут отличаться по методу их монтажа в головке блока цилиндров: непосредственным вворачиванием, при помощи специального фланца, прижимной гайки или прижимного хомута.

В зависимости от регулировки давления открытия форсунки разделяют на: устройства с регулировкой давления винтом, при помощи шайб и с электронной регулировкой открытия. Самые распространенные на сегодня форсунки с регулировкой шайбами.

Параметры форсунки, контролируемые при стендовых испытаниях [1, 3, 5]:

— мелкость распыливания топлива — характеризуется диаметром частиц, их распределением по факелу распыленного топлива.

— гидравлическая плотность распылителя и форсунки — способность сопрягающихся поверхностей сопротивляться просачиванию между ними жидкости (топлива);

— герметичность запирающих конусов распылителя форсунки — способность конусов удерживать топливо от просачивания между контактирующими поверхностями при заданном перепаде давления;

— давление начала впрыскивания топлива форсункой — давление топлива в канале на входе в форсунку в момент начала выхода струи топлива (в момент открытия иглы распылителя);

— ход иглы распылителя форсунки — перемещение иглы от закрытого положения до положения на упоре в торец корпуса форсунки;

— пропускная способность форсунки — величина, характеризующая гидравлическое сопротивление форсунки прохождению топлива.

Базовым прибором для проведения оперативной диагностики дизельной топливной аппаратуры является механотестер топливной аппаратуры МТА-2 (рис. 1) [2, 4].

Рис. 1. Общий вид механотестера МТА-2: 1 — корпус, 2 — манометр, 3 — подвижная рукоятка (рычаг), 4 — топливный бак, 5 — дроссельный винт, 6 — крышка, 7 — упор

Это компактный, переносной прибор, предназначенный для диагностирования системы топливоподачи высокого давления дизельных двигателей.

Диагностика механотестером МТА-2 позволяет оценить текущее состояние форсунки (давление начала впрыска топлива, герметичность запирающего конуса, герметичность корпуса и иглы распылителя, качество распыла топлива, гидроплотность распылителя) и состояние ТНВД.

Вся диагностика производится, не снимая форсунки с двигателя, что очень удобно. Вначале делается экспресс диагностика всех форсунок дизеля, а потом снятие с двигателя только неисправных форсунок. Дополнительные приспособления позволяют осуществлять проверку и селективную подборку нагнетательных клапанов и плунжерных пар.

Для диагностики и регулировки дизельных форсунок, необходимо применять специальный прибор. Одним из таких является прибор ДД-2110, который позволяет проводить диагностику практически всех типов дизельных форсунок, а также — измерение давление начала впрыска, контроль качества распыления топлива и герметичности запорного конуса, проверять гидроплотность по запорному конусу и направляющей цилиндрической части (рис. 2).

Рис. 2. Общий вид стенда ДД-2110

Стенд ДД2110 состоит из плиты, на которой установлен бак для топлива с камерой впрыска, стойки с держателем плунжерного насоса, гидроаккумулятора, дросселя, манометра, фильтра и трубопроводов. Все приборы, кроме манометра и трубопроводов, закрыты кожухами. Привод насоса производится рукояткой. Технологическая жидкость из бака поступает через фильтр в насос, далее через гидроаккумулятор поступает в форсунку и через демпфер к манометру.

Прибор КИ-562 служит для проверки форсунок, проведения испытания и регулировочных работ автомобильных и тракторных форсунок, а также форсунок спецтехники и легковых автомобилей, в том числе форсунок систем Common Rail (рис. 3).

Описание: ki562-new

Рис. 3. Общий вид прибора КИ-562

Использование данного прибора возможно в условиях стационарных автомобильных мастерских, а также в «полевых» условиях: для его работы не требуется ни электричества, ни воздуха. Для проводимой работы диагностики дизельных форсунок используется либо профессиональная тестовая жидкость, либо дизельное топливо.

Прибор КИ-562 может использоваться как стенд для форсунок Common Rail: для этого требуется дизель-тестер ДД-3900, который используется как электронная приставка и составляющая, которая в свою очередь имитирует работу электронного блока автомобиля, посылая электронный сигнал на датчик форсунки на открытие или закрытие впрыска.

Качество работы испытываемой дизельной форсунки определяется с помощью прибора КИ-562. Качество новой или б/у дизельной форсунки определяется так называемым облаком распыла, которое производится на данном приборе с помощью нагнетания определенного давления в камеру впрыска. Комплектация прибора КИ-562 состоит из стойки, манометра до 600МПа, рычага, бака для топлива, трубки для подачи топлива.

Стенд М-106 для форсунок дизельных двигателей, может применяться для испытания и регулировки всех типов форсунок автомобильных и тракторных дизелей отечественного и импортного производства (рис. 4).

Описание: 0

Рис. 4. Общий вид стенда М-106

Читайте также  Надо ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой

Стенд состоит из корпуса, который служит баком для топлива и крышки, на которой сверху расположен стрелочный манометр в кожухе, камера впрыска (стеклянная колба), кронштейн в котором винтом через призму крепится испытываемая форсунка, кран сброса давления, выходной штуцер, топливопровод, винт стравливания воздуха при запуске. Снизу на крышке расположен топливный бак, топливный насос, гидроаккумулятор. Привод насоса осуществляется с помощью рукоятки. Изменение давления контролируется по стрелочному манометру. При испытании на гидроплотность, нужно засечь время падения давления по секундомеру и фиксировать показания манометра.

Стенд для дизельных форсунок даёт возможность проверить давление начала впрыска и качество распыления дизельного топлива; герметичность запорного конуса (определяется по появлению капли топлива на носике распылителя); гидроплотность по запорному конусу и направляющей цилиндрической части (определяется по времени падения давления).

Таким образом, конструкции устройств, применяемые в настоящее время для проверки, диагностики и испытания форсунок дизельных ДВС во многом схожи. Эти устройства, стенды и приспособления позволяют проводить различные работы с форсунками как непосредственно на двигателе, так и стационарно, предварительно демонтировав форсунки с двигателя. Основными недостатками существующих конструкций подобных устройств считают механический привод насоса, пульсация топлива при проверке давления впрыска, недостаточная скорость нарастания давления топлива и трудности в поддержании необходимой величины это давления в течение определенного времени [1, 2, 4].

1. Захаров, Ю. А. Проверка, диагностика и испытание форсунок дизелей [Текст] / Ю. А. Захаров, Е. Г. Рылякин // Транспорт. Экономика. Социальная сфера. (Актуальные проблемы и их решения): сборник статей Международной научно-практической конференции / МНИЦ ПГСХА. — Пенза: РИО ПГСХА, 2014. С. 43–47.

2. Захаров, Ю. А. Анализ конструкций устройств для электромагнитной обработки топлива [Текст] / Ю. А. Захаров, Е. В. Ремизов, Г. А. Мусатов // Перспективные направления развития автотранспортного комплекса: сборник статей VIII Международной научно-производственной конференции. /МНИЦ ПГСХА. — Пенза: РИО ПГСХА, 2014. — С.54–59.

3. Исследование изнашивания прецизионных деталей дизельной топливной аппаратуры [Текст] / А. В. Новичков, Е. В. Новиков, Е. Г. Рылякин, А. В. Лахно, П. И. Аношкин // Международный научный журнал. — 2014. — № 3. — С. 108–111.

4. Филин, И. Н. Устройство для проверки форсунок дизелей [Текст] / И. Н. Филин // Вклад молодых ученых в инновационное развитие АПК России: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Пензенская ГСХА. — Пенза: РИО ПГСХА, 2013. — С. 204–206.

5. Обеспечение работы мобильных машин в условиях отрицательных температур [Текст] / Ю. А. Захаров, Е. Г. Рылякин, И. Н. Семов [и др.] // Молодой ученый. — 2014. — № 17. — С. 56–58.

Принцип работы и устройство дизельных форсунок

Дизельные форсунки

Форсунка (в обиходе механиков и автолюбителей эта деталь часто называется инжектором) – это ключевой элемент современного дизельного двигателя. Ее основная цель – эффективно подавать топливо в камеру сгорания, предварительно дозировав и распылив необходимый объем. С учетом достаточно сложных условий эксплуатации дизельных моторов (высокая температура и давление) от качества изготовления составных элементов инжектора и совершенства конструкции во многом зависит эффективность работы всего силового агрегата. Чтобы контролировать исправность мотора, надо прежде всего понять устройство и принцип работы форсунки дизельного двигателя. Совместно со специалистами центра по обслуживанию моторов постараемся рассмотреть основные моменты, классификацию и различия в конструкции инжекторов.

Назначение

Наличие в конструкции силового агрегата топливных форсунок характерно не только для дизельных, но и для бензиновых двигателей. Это связано с принципом работы установки, в которой предусмотрена эффективная система прямого впрыска топлива в камеры сгорания. Воспламенение топливно-воздушной смеси осуществляется под воздействием высокого давления. На практике эффективность работы у дизельных форсунок гораздо выше, чем у аналогичных бензиновых инжекторов.

Логично предположить, что высокий КПД двигателя, работающего на дизельном топливе, возможна только при использовании качественных комплектующих, способных обеспечивать своевременную подготовку и подачу топливной смеси внутрь камеры сгорания. Вот основные задачи, которые выполняет инжектор:

  • Непосредственный впрыск дизтоплива в камеру сгорания.
  • Дозировка необходимого объема горючего, которое позволяет обеспечить заданную мощность силового агрегата.
  • Распыление топлива, что гарантирует более эффективное и полное сжигание смеси.
  • Герметичность системы.

Устройство дизельных форсунок

Сегодня производители дизельных авто активно пользуются внушительным количеством инжекторов, различающихся по конструкции и принципу работы. Несмотря на ряд различий, каждое из устройств состоит из одинаковых деталей и элементов. К таковым следует отнести:

  • Корпус, где размещены основные детали и элементы агрегата.
  • Распылитель в форме иглы. Этот элемент отвечает за распределение топлива в надпоршневом пространстве двигателя.
  • Плунжер. Металлический стержень, который за счет движения внутри корпуса создает необходимый уровень давления.
  • Пружина запирания, отвечающая за фиксацию иглы в рабочем положении.
  • Штуцер подвода горючего в дизельную форсунку.
  • Управляющий клапан, позволяющий эффективно решить сразу две задачи – дозировать топливную смесь и устанавливать регулярность впрыскивания в камеру сжигания.
  • Фильтр очистки топлива. Ключевой элемент общей системы очистки в дизельном силовом агрегате.
  • Штуцер обратного отвода. Отвечает за то, чтобы убрать из форсунки остатки топлива, не попавшие в камеру сжигания.

При производстве форсунок изготовители обязательно предусматривает наличие электронного блока управления. В него входят автоматические датчики и приборы контроля, которые непрерывно следят за процессами, протекающими в устройстве, обеспечивают эффективную работу инжектора и силового агрегата в целом.

Механические форсунки: устройство и принцип работы

Система питания топливом дизельного двигателя с форсунками с механическим управлением – одна из разновидностей, встречающаяся в современных авто. В топливный насос высокого давление поступает горючее из бака, за счет работы подкачивающего насоса создается необходимое давление, которое и прокачивает смесь по топливопроводам.

Насос высокого давления отвечает за распределение и нагнетание топливной смеси в магистрали, которые ведут к механической форсунке. Она открывается для впрыска порции горючего в цилиндры под давлением. После снижения давления механизм закрывается. У простого механического инжектора упрощенная конструкция: корпус, распылитель, игла и одна пружина. Запорная игла свободно двигается по направляющему каналу. Сопло плотно перекрыто в тот момент, когда ТНВД не создает рабочее давление. В нижней части игла опирается на коническое уплотнение распылителя, а прижим осуществляется за счет пружины, закрепленной сверху устройства.

Распылитель – один из ключевых элементов в устройстве механического инжектора. Он может иметь различное количество отверстий и различаться способом регулировки объема топлива в камеры сгорания. У простых дизельных двигателей с разделенной камерой сгорания обычно распылитель имеет одно отверстие и иглу. Более совершенные силовые агрегаты с системой непосредственного впрыска топлива оснащаются форсунками с несколькими распылительными отверстиями – от 2 до 6 в зависимости от модели авто.

Способ и интенсивность подачи топливной смеси напрямую связаны с конструкцией распылителя, т.к. существует два варианта работы:

  • Перекрытие каналов.
  • Перекрываемый объем.

Первый тип предполагает, что подача горючего прекращается за счет перекрытия каждого отверстия иглой форсунки. Во втором случае игла перекрывает не отверстие, а образовавшуюся в нижней части распылителя камеру. Под воздействием давления, нагнетаемого топливным насосом, игла поднимается, а топливо проникает в корпус под образовавшейся ступенькой. В тот момент, когда давление поступаемого топлива становится выше исходного усилия прижимной пружины, игла начинает двигаться вверх, открывая канал распылителя. Топливо под давлением проходит этот участок и распыляется в камеру сгорания в форме факела.

После этого часть горючего, поданного ТНВД, попадает в камеру сгорания. Давление на ступеньке иглы снижается, усилия пружины возвращают ее в исходное рабочее положение и перекрывают канал. Это позволяет исключить поступление дизтоплива в распылитель.

Читайте также  Какой подогреватель двигателя лучше поставить

Электромеханические форсунки

В дальнейшем производство систем топливоподачи для дизельных моторов только совершенствовалось, что привело к появлению на рынке форсунок, у которых топливная смесь подается в камеру сгорания за счет комбинированного электромеханического воздействия. Различие заключается в том, что в таком инжекторе игла форсунки перемещается не под воздействием давления от ТНВД, а за счет управляемого электромагнитного клапана. Этот элемент контролируется электронным блоком управления двигателя, поэтому без соответствующего сигнала топливная смесь не может попасть в распылитель.

ЭБУ является ключевым элементом системы распределения, который отвечает за момент и длительность топливного впрыска в камеру сгорания. Именно блок управления дозирует количество топлива за счет подачи определенного количества импульсов на клапан. Рабочие параметры импульсов зависят от частоты вращения коленчатого вала, режима работы и температуры силового агрегата и других исходных параметров.

К примеру, в системе топливоподачи Common Rail форсунка электромеханического типа способна осуществлять подачу топливной смеси за счет нескольких раздельных импульсов. За один цикл солярка впрыскивается в камеру сгорания до 7 раз. Такой режим работы дизельной форсунки позволяли существенно увеличить давления впрыска и улучшить КПД системы. За счет того, что топливо подается дозированно, давление газов на поршень меняется плавно. Смесь распределяется по цилиндрам мотора более равномерно, лучше распыляется и эффективнее сгорает.

За счет такого подхода производителям удалось полностью перераспределить задачу по управлению впрыском с традиционного ТНВД на усовершенствованный ЭБУ. Система впрыска с электронным управлением работает более слаженно и точнее, за счет чего дизельный силовой агрегат становится более экономичным, экологичным (топливо сгорает лучше) и одновременно мощным. Уменьшилась степень вибраций и шумов в процессе работы, общий эксплуатационный ресурс мотора стал намного больше.

Принцип работы насоса-форсунки

Принцип работы форсунок

Дизельная насос-форсунка – это особенный вид системы питания силового агрегата, в которой отсутствует ТНВД. Принцип работы заключается в том, что насос низкого давления на первом этапе подает топливо напрямую к инжектору, в котором предусмотрена плунжерная пара для создания необходимого рабочего давления. В дальнейшем этот элемент приводится к действие за счет прямого воздействия кулачков распределительного вала. Такая система впрыска топлива обеспечивает более эффективное распыление за счет создания повышенного давления.

Как отмечают конструкторы и механики, отсутствие топливного насоса высокого давления не ухудшили характеристики дизельного мотора. Наоборот, силовой агрегат стал более компактным, а часть его мощности перестала расходоваться на постоянное вращение ТНВД. Инжекторы системы насос-форсунки позволяют подавать топливо всего за два импульса благодаря усовершенствованному электрическому клапану.

Общий принцип работы такого механизма схож с механическим инжектором с двумя пружинами. Сначала осуществляется подвпрыск, а потом в цилиндр поступает основная порция топлива. Система максимально точно выбирает момент начала впрыска и эффективнее дозирует горючее. За счет этого обеспечивается экономичный расход топлива, тихий и плавный ход силового агрегата. Содержание токсичных газов в выхлопе заметно ниже, ведь топливная смесь практически полностью сгорает.

Единственным минусом такой системы видится прямая зависимость давления впрыска от частоты вращения коленчатого вала. Специалисты отмечают высокие требования к качеству моторного масла, сложность исполнения конструкции, невозможность самостоятельного ремонта и трудности с техобслуживанием. Соответственно, возрастает цена мотора и затраты на его обслуживание.

Почему стоит ремонтировать форсунки у профессионалов?

Как видите, система впрыска топлива в дизельном двигателе – сложный механизм, каждая деталь которого имеет важное значение. Именно поэтому рекомендуем не экспериментировать, а доверить ремонт форсунок опытным специалистам. В нашем сервисном центре имеется диагностическое и ремонтное оборудование, позволяющее устранить неполадки с дизельным мотором любого авто, вне зависимости от года выпуска и комплектации. Работы проводятся в течение 1 дня, с использованием оригинальных комплектующих производителей.

Стенд для проверки и регулировки форсунок на бензиновых и дизельных двигателях своими руками

Современные инжекторные двигатели отличаются высокими показателями мощности, экологичности и экономичности. Во многом, это заслуга применяемой в таких двигателях системе впрыска. Топливная смесь впрыскивается в цилиндры через форсунки в виде мелко дисперсионного облака. Это обеспечивает быстрое и полное его сгорание. По такому же принципу работают и дизельные моторы. Инжекторные двигатели отличаются своей относительной неприхотливостью в обслуживании, при условии использования качественного топлива.

форсунки

Если же регулярно заливается горючее, качество которого оставляет желать лучшего, мелкие отверстия форсунки, через которые и происходит распыление топливной смеси начинают закоксовываться. Этому процессу в немалой степени способствует высокая температура. Особенно интенсивно налет образуется после остановки двигателя, когда естественное охлаждение форсунок топливом прекращается. Поэтому при отсутствии со стороны автовладельца профилактических мероприятий в виде использования специальных присадок, в полной мере проявляются симптомы «грязных» форсунок, к которым относятся:

  • затрудненный пуск двигателя, отмечающийся постоянно – вне зависимости от температуры окружающего воздуха и самого мотора;
  • внезапно увеличившийся расход горючего;
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • снижение мощности, особенно заметное при попытке резкого ускорения;
  • детонационные хлопки.

Вышеупомянутые признаки, появляющиеся поодиночке, могут свидетельствовать не только о проблемах с подачей топлива, но, если они отмечаются «в комплексе», желательно использовать стенд для проверки форсунок дизельных двигателей. Он позволит не только точно определить возникшую проблему, но и устранить ее.

Что представляет из себя проверочный стенд

Стенд для проверки и регулировки дизельных форсунок представляет собой специальное устройство, которое позволяет качественно и оперативно оценить степень работоспособности устройства по ряду критериев:

  • качество процесса распыления топливной смеси;
  • гидроплотность;
  • степень герметичности в запорном конусе форсунки;
  • значение давления при начале впрыска смеси.
    проверочный стенд

Кроме того, стенд для проверки форсунок бензиновых двигателей позволяет проводить регулировку, ремонт и очистку этих устройств. Особое внимание, как правило, уделяется очистке, поскольку сильно загрязненные «образцы» полностью очистить от загрязнений без помощи стенда практически невозможно.

Часто для максимально качественной очистки применяются ультразвуковые установки. Естественно, что стоимость подобных стендов составляет многие тысячи долларов, и приобрести их для личного пользования автолюбителю нереально. Кроме того, чтобы полностью освоить все тонкости использования таких стендов требуется соответствующее обучение.

Можно ли сделать проверочный стенд самостоятельно

Для личного использования вполне возможно изготовить стенд для проверки своими руками – для этого потребуется потратить не более 2-х дней времени и определенное количество сил. Для начала следует приготовить топливную рампу от любого подходящего двигателя, ненужный, но целый бачок омывателя лобового стекла, бензонасос, а также регулятор давления. Все используемые детали не обязательно должны быть новыми, но обязаны находиться в технически исправном состоянии – в противном случае, точность проверки будет сомнительной.

конструкция из уголков

Потребуется изготовить корпус будущего проверочного стенда, для чего лучше всего использовать листовую сталь небольшой толщины. Для придания нужной формы можно использовать либо специальный пресс, либо подручные средства. В качестве каркаса подойдет конструкция из уголков – их желательно соединять друг с другом при помощи сварки. Если такой возможности нет можно использовать болтовые соединения . Размер данного стенда достаточно компактен и составляет 85х45 см.

проверка форсунок

Помимо вышеперечисленного, потребуется и прибор, многим известный под названием «реаниматор форсунок» (на фото справа сверху) – он будет выполнять роль блока управления, и давать возможность осуществлять проверку практически всех видов современных форсунок, использующихся как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Реаниматор имеет два режима работы – тестирование и очистка.

Читайте также  Рабочая температура двигателя бензинового

проверки дизельных форсунок

Такой самодельный стенд для проверки дизельных форсунок, находясь в режиме «тест», позволяет оценить тестируемые устройства на производительность. Для этого на все подключенные форсунки подается одинаковое напряжение и количество топливной жидкости. Для этого под выходные отверстия форсунок подставляются прозрачные емкости, и после окончании цикла проверки проводится ручное измерение полученного объема жидкости в каждом резервуаре – оно должно быть одинаковым.

Достоинством такого стенда является ПО реаниматора, самостоятельно определяющее резонансную частоту иглы. После этого, начинается девиация данной частоты, в результате чего форсунка начинает прокачивать через себя чистящее средство. Направление движения жидкости является обратным, что позволяет максимально эффективно удалить загрязнения. После проведенной очистки повторно оценивается производительность и, если результат очистки удовлетворительный, форсунка пригодна для дальнейшей эксплуатации. Более простой вариант для «домашней» очистки представлен на видео:

Виды промывок загрязненных форсунок

Существует 2 основных способа очистки – ультразвуковой, для которого требуется сложный стенд для проверки бензиновых форсунок и их очистки, и химический. Ультразвуковая очистка, хотя и является наиболее кардинальным средством удаления всех типов загрязнений, требует специального оборудования, которым оснащаются СТО, подходит не для каждого типа форсунок. Кроме того, многих не устраивает тот факт, что подобная очистка не затрагивает саму рампу, которая также нуждается в периодической очистке.

проверка дизельных форсунок

Химический способ более популярен у автовладельцев, поскольку стенд для проверки форсунок и насосов можно "соорудить" самостоятельно , а в ряде случаев обойтись и без него. Видов такой очистки несколько:

  • путем добавок в используемое топливо специальных очищающих присадок – метод эффективен как профилактика, и не должен впервые использоваться на авто с большим пробегом, поскольку способен серьезно усугубить ситуацию;
  • промывка сольвентом, для которой не требуется демонтировать сами форсунки – популярный и эффективный способ, требующий создания своеобразной системы, в которую входит топливный фильтр, компрессор с манометром, пластиковая бутылка и соединительные шланги;
  • обработка предварительно демонтированных форсунок средством для очистки карбюратора – несмотря на некоторую сложность работ по демонтажу, это достаточно действенный способ, не требующий особых навыков или опыта.

Если форсунки демонтируются, а устройство стенда для проверки дизельных форсунок кажется автомобилисту слишком сложным для самостоятельной реализации, можно обойтись и без него. Но при этом следует понимать, что проверка топливных форсунок на стенде будет всегда более эффективной и качественной. Для очистки без стенда потребуется сама форсунка, баллончик с очистителем, а также простейшее зарядное устройство для телефона. При подключении к электросети важно не перепутать контакты на форсунке.

проверка дизельных форсунок

Как часто необходима проверка на стенде

Несмотря на достаточную эффективность химической промывки, она не в состоянии качественно очистить форсунку, имеющую сильные, окаменевшие загрязнения. Как показывает практика, для поддержания топливной системы инжектора или дизельного двигателя в отличном техническом состоянии, желательно иметь как минимум самодельный стенд для проверки форсунок, и проверять их с периодичностью около 30 000 км пробега. Для повышения качества проводимых работ, необходимо использовать специальную жидкость. При самостоятельном очищении без демонтажа, необходимо учитывать, что очищающая жидкость может смыть имеющийся нагар с поршневых колец на автомобилях с большим пробегом.

стенд для проверки форсунки

Вне зависимости от типа мотора или интенсивности эксплуатации ТС, качественная форсунка способна прослужить порядка 120 000 км. Конечно, для этого необходимо знать, где можно проверить форсунки на стенде, где заправиться качественным топливом, которое не станет причиной образования налета и т. д. Большинство автовладельцев, имеющих инжекторные или дизельные транспортные средства, предпочитают сделать стенд для проверки своими руками. Проводить их, не тратя значительные суммы для визитов в сервисные центры. При соблюдении элементарной техники безопасности, все правильно собранные самодельные стенды для проверки безопасны и эффективны.

Car-Tool CT-090 Прибор для диагностики и регулировки дизельных форсунок

Car-Tool CT-090 Прибор для диагностики и регулировки дизельных форсунок

У нас более 12000 товаров для автосервиса, автомойки и промышленности.

Звоните +7(495)151-84-85, 8(800)100-1640 (бесплатно по РФ). Пришлите фото, описание, или артикул на почту shop@mosremtech.ru, WhatsApp +7(916)975-00-93.

Посетите наш демонстрационный зал.

  • Доставка по Москве и Московской области собственным транспортом.
  • Быстрая отправка в любую точку РФ (доставка до ТК по Москве- бесплатно).

Car-Tool CT-090 Прибор для диагностики и регулировки дизельных форсунок

Прибор используется для тестирования факела распыла дизельных форсунок, а так же для калибровки или регулировки дизельных инжекторов.

Прибор для диагностики и регулировки дизельных форсунок

Тестер разработан для диагностики дизельных форсунок, а также их настройки. При диагностике применяется дизельное топливо по ГОСТ 305-82 12 кл. чистоты с температурой вспышки паров свыше 45 º по Цельсию.

Особенности прибора для диагностики и настройки дизельных форсунок

  • Необходимо зафиксировать прибор на верстаке.
  • Наличие манометра высокого давления с диапазоном измерений от 0 до 600 Бар.
  • Сетчатый фильтр топливного бачка гарантирует высокую чистоту дизельного топлива.
  • Наличие резьбовых адаптера M14*M14 и M14*M12 обеспечивает применение тестера для различных типов форсунок.
  • Тестер изготовлен из алюминиевого сплава.

Доставка и оплата

Доставка по Москве и Московской области осуществляется силами собственного автопарка.
Стоимость доставки внутри МКАД. Рассчитывается индивидуально в зависимости от адреса доставки,
габаритов и веса груза. Минимальная стоимость доставки- 500 рублей.
Стоимость доставки по Московской области. Стоимость доставки по Москве +30руб/км от МКАД до Вашего адреса.
Отправка грузов по РФ. Мы готовы отправить Ваш заказ в любой регион РФ, любой транспортной компанией по Вашему желанию.
Единственное условие- у ТК должна быть погрузочная площадка (офис) в Москве. Доставка до транспортных компаний (при отправке
в регионы РФ)- бесплатно. За доставку в Ваш город Вы оплачиваете непосредственно перевозчику.

Грузы массой свыше 15 кг доставляются до подъезда, либо ворот Вашего предприятия.
Выгрузка товара производится только после оплаты.
До оплаты Вы можете вскрыть и осмотреть груз, проверить его комплектацию, в кузове автомобиля.

Внимание! После отъезда курьера претензии по внешнему виду, комплектности и количеству товара не принимаются!
Обязательно сохраняйте неповрежденной упаковку товара!

Обмен и возврат

Во избежание негатива и недопонимания просим Вас внимательно изучить данный пункт перед покупкой товара.

Обращаем Ваше внимание, что после отъезда курьера претензии по количеству товара, механическим повреждениям и комплектации товара не принимаются.

Согласно Закону о Правах Потребителей наш интернет-магазин принимает возврат оборудования и инструмента, приобретенного физическими лицами для личного использования в течении 14 календарных дней с момента приобретения. Оборудование не должно иметь следов эксплуатации, механических повреждений, должны быть сохранены все заводские ярлыки, упаковка в неповрежденном виде.

Обращаем Ваше внимание, что подавляющее большинство товаров на нашем сайте является технически сложным профессиональным оборудованием, которое не подлежит возврату и обмену по каким-либо причинам, если оно находится в исправном состоянии.

Также просим Вас учесть, что ЗоПП распространяется только на товары, приобретенные для собственного применения. То есть на профессиональное оборудование- подъемники, шиномонтажное оборудование, гидравлическое оборудование, специнструмент для автосервиса и т.д., не распространяется, в т.ч. если оно приобретено частным лицом.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ЗоПП не действует. То есть товары приобретенные на юр.лицо, или ИП возврату и обмену не подлежат.

Если у Вас остались любые вопросы- обратитесь к менеджеру по продажам до приобретения, мы постараемся решить Ваш вопрос в частном порядке.

Нужен подбор оборудования? Не нашли что искали?

У нас более 12000 товаров для автосервиса, автомойки и промышленности.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button