При запуске двигателя слышен скрежет
При запуске двигателя слышен скрежет
При запуске двигателя щелчок и не заводится богдан 2110 16 клапанов
Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что значит «стуканул» двигатель и какие неисправности мотора точно подпадают под данное определение. Из этой статьи вы узнаете о различных шумах и стуках, которые представляют большую или меньшую опасность для двигателя, а также как правильно их дифференцировать в процессе самостоятельной диагностики.
Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.
В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.
При запуске двигателя слышен скрежет
Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.
Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер не работает после поворота ключа зажигания. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, которые приводят к неработоспособности стартера, сбоям во время запуска или появлению посторонних звуков в момент пуска ДВС.
Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.
Цена вопроса
Многих владельцев интересует, сколько стоит это устройство и какой стартер лучше выбрать для ВАЗ 2110. Штатный узел от АвтоВАЗ обойдется примерно в 5000 рублей. Также для ВАЗ 2110 подходят импортные аналоги. Для примера можно взять модель BOSCH, которая стоит около 10 тысяч рублей.
Также на автомобильном рынке присутствуют бюджетные внештатные модели, их можно приобрести и за 3 тысячи рублей. Какой бы ни был стартер, на него должна идти гарантия. Разумеется, что лучше работает импортный вариант, но штатное устройство обладает отличным соотношением цены и качества.
При запуске двигателя слышен свист
Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.
- В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
- Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).
При запуске двигателя слышен стук
Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.
Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.
Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.
Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.
Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.
Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.
Как точно определить, что нужно менять стартер
Не всегда стоит терять свое время, чтобы устранить неисправность пускового устройства при помощи мелкого или частичного ремонта. Масштабное устранение неисправностей зачастую на этом узле нецелесообразно. Перед тем как снять, а тем более разобрать стартер, необходимо запомнить три признака, при которых вам стоит поспешить приобрести новые запасные части:
- При повороте ключа в замке зажигания вы слышите скрежет в области моторного отсека. Это прямо указывает на неисправность бендикса (обгонной муфты) или маховика. Именно эти детали и нужно заменить.
- Щелчки при отказе стартера в работе означают неисправность реле.
- Натужный запуск двигателя является свидетельством выхода из строя щеток стартера.
Неисправность стартера
Порой, когда реле щелкает, но стартер не крутит — машина не заводится потому, что вышел из строя сам стартер. Вполне возможно, что перегорел или оборвался провод, который соединяет обмотку стартера и его реле, или же произошел обрыв обмотки стартера.
Вполне возможно произошло короткое замыкание в обмотках якоря или статора, а также в щеткодержателе. Определить замыкание, например, можно по фарам, при попытке завести двигатель они сильно затухают, а иногда и вовсе гаснут даже при полной зарядке батареи.
Если автомобиль используется довольно давно, то могли слишком сильно стереться щетки стартера или произошел износ его втулок. Как правило, произвести диагностику подобных неполадок в кратчайшие сроки невозможно, однако при наличии достаточного количества времени можно выяснить причину отказа стартера.
Ещё видео, принцип работы стартера, обязательно смотрим:
При возникновении проблем со стартом двигателя также не следует чрезмерно долго «гонять» стартер. Дело в том, что стартер по сути — это небольшой электродвигатель, который, однако же, обеспечивает раскрутку коленчатого вала. Для этого ему требуется очень высокая сила тока, поэтому не рекомендуется длительная работа стартера в пределах одной попытки запуска — вы сильно рискуете вывести его из строя (контакты могут попросту обгореть). Рекомендуется сделать три короткие попытки запуска двигателя, и если они не увенчались успехом, приступать к диагностике неисправностей.
Почему стартер не крутит
В зависимости от того, что послужило причиной отказа в работе стартера, необходимо делать последующие шаги – ремонтировать или заменять агрегат. Кроме того, в ряде случаев вам нужно чинить не само пусковое устройство, а проводить манипуляции с иными узлами. В большинстве случаев можно обойтись ремонтом, но опытные автолюбители рекомендуют сразу же заменить узел, чтобы с ним больше не возникало проблем.
- В большинстве ВАЗ-2110 не стоит штатный инжектор, но многие автолюбители устанавливают этот узел самостоятельно. Он помогает сократить расход топлива, помогает запускать мотор в холодное время без прогрева и повышает мощность. Барахлит инжектор, а вместе с ним и стартер, из-за некачественного топлива. Еще одной причиной может стать несоблюдение схемы подключения, но тогда вы обнаружите неисправность сразу после монтажа инжектора. В противном случае вам нужно промыть инжектор, чтобы удалить взвеси, которые занесены в него топливом.
- Если автомобиль заводится, но после краткой остановки заново запустить мотор не получается, то проблема таится в обгонной муфте. В момент отказа вы можете слышать щелчки из-под капота и заметить, что автомагнитола начинает включаться сама по себе. В этом случае вам необходимо остужать силовой агрегат перед повторным пуском или не делать кратковременных стоянок. Также вам потребуется заменить обгонную муфту на ее редукторный аналог. Обязательно проверьте проводники, которые идут от этого узла. Иногда для восстановления работоспособности муфты достаточно заменить провода, которые визуально выглядят поврежденными.
- Особенно часто выходит из строя втягивающая часть стартера. При такой поломке подсветка приборной панели сначала загорается, а затем гаснет. Перед заменой втягивающего реле, необходимо замкнуть стартер и отключить сигнализацию. Если перечисленные узлы находятся в рабочем состоянии, в таком случае придется просто заменить реле.
- Причинами щелчков в стартере и отсутствия запуска двигателя часто становятся повреждения контактов. В этом случае для начала осмотрите аккумулятор, почистите клеммы, если на них появилась окись. Иногда на ВАЗ-2110 достаточно простучать реле стартера, чтобы избавиться от проблемы. Обязательно возьмите с собой помощника, который будет заводить двигатель, в то время как вы будете простукивать реле. Если при таком грубом подходе получилось запустить мотор, то стоит полностью заменить реле. Ремонт будет нецелесообразен.
- Неожиданная остановка двигателя обусловлена проблемами с иммобилайзером. Завести мотор вам не удастся, так как срабатывает защита. Такое случается только на инжекторных ВАЗ-2110. Самостоятельно устранить неисправность невозможно, вызовите эвакуатор и отправляйтесь на ближайший пункт СТО, там вам смогут восстановить работоспособность авто.
Итак, мы рассмотрели все причины, по которым ВАЗ-2110 может не запускаться. Зачастую при этом стартер щелкает, но не крутит вал.
При запуске двигателя слышен свист или любые другие посторонние звуки: ищем причину
Даже неопытный автолюбитель скажет, что основным агрегатом в любом транспортном средстве является двигатель внутреннего сгорания. Если в работе этого узла происходят неполадки, водитель узнает об этом сразу же по поведению автомобиля. Одной из распространенных проблем в работе мотор является появление посторонних звуков. Почему при запуске двигателя слышен свист и как быть в этом случае — подробно в проблеме поможет разобраться этот материал.
Причины посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя
Если при запуске двигателя слышен свист и другие посторонние звуки, это может свидетельствовать о разных проблемах, связанных с его работой. Как правило, эти звуки не столько опасны для агрегата, сколько они надоедают самому водителю. Тем не менее, при появлении пищания, щелчков, стука двигателя проблему необходимо решать безотлагательно.
Ремни
Итак, если появляется свист при запуске двигателя, то одной из самых распространенных причин такой проблемы являются ремни. Визг может быть обусловлен износом того или иного ремня либо его плохим натяжением, причем он может становиться громче при увеличении оборотов коленвала. Но иногда при нажатии на газ свист может и вовсе пропадать. Если при попытке запустить мотор вы услышали свист, то в первую очередь нужно проверить натяжку всех приводных ремней.
Если в ходе диагностики вы заметили, что один из ремешков ослаблен, то это в свою очередь может привести к его проскальзыванию, что чревато появлением нехарактерных для работы двигателя звуков. В таком случае проблему может решить натяжка ремешка. Помните о том, что причиной проскальзывания также может служить грязь и моторная жидкость, попавшая на ремешки. Если это так, то причину утечки масла нужно решить перед заменой ремня, конечно же, можно попытаться его очистить, но специалисты рекомендуют их все же менять (автор видео — канал В гараже у Сандро).
Как показывает практика, чаще всего звон и писк при запуске мотора обусловлен ремешком генератора, причем посторонние звуки пропадают после увеличения оборотов ДВС. Такая проблема чревата недостатком заряда АКБ, что, в свою очередь, может привести к множественным последствиям. Более того, если ремень оборвется, то аккумулятор просто не сможет заряжаться при функционирующем двигателе. В результате на приборной панели может появиться соответствующий индикатор разряда батареи, если это произошло, то необходимо проверить состояние самого ремня.
В некоторых случаях проблема может заключаться в ремешке ГРМ, причем последствия такой неисправности будут более серьезными. Появление посторонних звуков может быть обусловлено износом подшипников. Если сам ремешок по какой-то причине оборвется, это может стать причиной загиба клапанов, а такой ремонт, в свою очередь, требует больших финансовых затрат. Проверьте состояние самого ремня — на нем не должно быть следов повреждений, отслоения или трещин. Если они имеются, то ремешок подлежит замене.
Ролики и подшипники
Появление неприятного скрежета, хлопков и других сторонних шумов может произойти по вине подшипниковых устройств, а также роликов. В конструкции двигателя используется не один подшипник и ролик, поэтому найти причину может быть затруднительно. От обычного свиста звук при износе роликов и подшипников будет более низким, как правило, он проявляется на заведенном двигателе при холостых оборотах. Причем при их увеличении он либо вовсе пропадет, либо будет более тихим. Износившиеся ролики с подшипниками подлежат замене, пока не произошло более серьезной проблемы (автор видео — канал IB Channel).
Неисправности впускной системы
Скрежет и хлопки, а также треск при запуске двигателя иногда происходят по причине неисправностей, проявляющихся в работе впускной системы. Разумеется, к этому варианту следует переходить тогда, когда вы убедитесь в работоспособности подшипников, роликов и ремней.
Итак, какие неисправности характерны для впускной системы:
- Дроссельная заслонка. Этот узел иногда заклинивает, в результате чего создает специфические завихрения воздушного потока. Если появление скрежета и хлопков, а также свиста обусловлены именно этой проблемой, о заслонку необходимо полностью промыть. Учтите, что для наиболее эффективной очистки узла его нужно будет полностью демонтировать.
- Причиной может служить и впускной клапан, который отвечает за циркуляцию картерных газов. Если он засорился, то это приведет к невозможности нормальной циркуляции горячего воздуха, соответственно, из-за очень высокого давления из уплотнений может выдавливаться моторная жидкость. Чтобы избавиться от такой неисправности, клапан нужно будет прочистить, но для этого его сначала следует снять. В зависимости от конструктивных особенностей двигателя, он может располагаться либо ан вентиляционной патрубке картера, либо на клапанной крышке.
В том случае, если сам клапан выполнен из металла, от для очистки можно использовать любые вещества, которые не будут царапать поверхность. Если же устройство выполнено из пластика, то агрессивные средства лучше не использовать.
Сбои в работе турбины
Большинство современных машин оборудуются турбокомпрессорами, предназначение которых заключается в увеличении мощности двигателей, а также улучшении ходовых характеристик авто в целом. Однако это — еще один компонент силового агрегата, который может вызвать появление постукивания, скрежета и хлопков. Если мотор запускается, при этом слышен стук и скрежет, то есть вероятность, что такая проблема обусловлена утечкой воздуха в том месте, где соединяется турбокомпрессор и силовой агрегат. Как правило, появление нехарактерных для работы ДВС звуков говорит о выходе из строя турбокомпрессора. Такая неисправность более характерна для дизельных агрегатов (автор видео — канал МЗТк Турбоком).
Стартер
Если вы отчетливо слышите скрежет, то причина неисправности может быть только одной — бендикс, являющийся одним из основных элементов стартера, по какой-то причине не может войти в зацепление с маховиком. Непосредственно сам скрежет появляется в результате проскакивающих зубьев. Следует отметить, что от такой поломки нужно избавиться как можно быстрее, в противном случае есть вероятность повреждения шестеренок как маховика, так и стартерного узла.
Диагностике подлежат следующие элементы:
- В первую очередь, следует произвести диагностику крепления устройства — на практике из-за езды по неровным дорогам болты, которые его фиксируют, могут открутиться. Это приводит к тому, что механизм будет перекошен, соответственно, шестеренка потеряет контакт с маховиком. Вам необходимо демонтировать стартерный узел и произвести диагностику состояния бендикса.
- Если проблема кроется в износе шестеренки, то эффективность работы механизма будет значительно снижена. Сам скрежет появится в результате обходящего бендикса, причем если вы не займетесь этой проблемой как можно быстрее, стартерное устройство может со временем вовсе перестать крутить маховик. После демонтажа, если шестеренка действительно износилась, вы сможете увидеть это без помощи специалистов.
- Есть вероятность, что бендикс плохо перемещается по валу и не в состоянии дотянуться до маховика. Попробуйте его демонтировать, а сам вал смазать моторной жидкостью, после чего установить на место и заново проверить работоспособность узла. Не лишним будет произвести диагностику и тягового реле.
Фотогалерея «Изношенные элементы стартера»
Первые действия водителя при появлении шумового сопровождения из-под капота
Первое, что должен сделать любой автовладелец — это как можно быстрее избавиться от причины. Если вы обладаете навыками ремонта, то поменять ремни, подшипники или разобрать стартер сможете самостоятельно. Если вы собрались в длительную поездку и обнаружили такую проблему перед тем, как выдвигаться, то мы бы посоветовали в первую очередь заехать на СТО и разрешить ее. В противном случае неисправность может вас настичь в дороге.
Видео «Мастер-класс по ремонту стартера»
Подробная инструкция по ремонту стартерного узла с описанием всех нюансов приведена на видео ниже (автор — канал АВТО РЕЗ).
- Учимся контролировать и правильно выставлять зазор на свечах зажигания
- Подбираем свечи зажигания по авто: секреты и хитрости, которые нужно знать
- Почему стартер отказывается крутить горячий двигатель и что с этим делать?
При запуске двигателя Киа Церато слышен скрежет
При запуске двигателя KIA Cerato слышен скрежет — это означает, что стартер не схватывает. Данная проблема связана с бендиксом, втягующим реле или маховиком. А вот если слышен треск при запуске двигателя, то здесь дело намного сложнее и последствия могут быть тяжелее — неисправность в поршневом механизме или в деталях головки блока цилиндров.
Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время пуска силового агрегата появляется скрежет. Как было выяснено ранее, здесь дело в стартере или маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это связано с износом бендикса или венца маховика. Если быть более точными, то зубцы одного или второго элемента износились, и деталь за деталь плохо цепляется. Также, дело может быть во втягующем реле, которое не до конца тянет бендикс, который не схватывает маховик.
Также, данная неисправность и эффект скрежета может быть вызван тем, что износился венец маховика. Стоит отметить, что не у всех двигателей маховик разборной, поэтому зачастую меняется вся деталь в сборе. Таким образом, износу зубьев приводит к тому, что бендикс не может за них зацепиться и провернуть коленчатый вал. Именно в этот момент возникает скрежет в подкапотном пространстве.
Второе место, куда следует обратить внимание, является блок цилиндров и его элементы. Так, треск может быть вызван недостатком смазки (моторного масла), вследствие чего маслосъёмные кольца царапают стенки цилиндров. Также, особое внимание стоит обратить на коренные и шатунные вкладыши, которые могут проворачиваться вследствие выработки на детали самом блоке. При этом особое внимание стоит обратить на состояние коленчатого вала, на котором могли образоваться царапины и глубокие борозды.
При запуске двигателя появляется металлический скрежет
Первым делом нужно определить источник звука. Это сделать можно и самостоятельно, но в данном случае надо четко знать характерные звучки каждого механизма. Проще всего – попросить друга завести автомобиль, а самому слушать и определять источник.
В 99% случаев неисправность кроется в таких элементах подкапотки, как:
1) Подшипники.,
2) Свист ремней.,
3) Гидроусилитель руля.,
Скрип подшипников
Скрежет и скрип при запуске автомобиля – что делать и как чинить
Обычно различные подшипники ходят по 100 тысяч километров и больше. Однако, со временем смазка внутри них заканчивается и элементы начинаются тереться, издавая при этом скрип. Такие подшипники ходят не долго. Зимой это обостряется из-за потери смазочных свойств у наполнителя.
Свист ремней
4 вида износа приводных ремней ручейкового типа
Свист ремней является самой распространенной причиной из всех вышеперечисленных. Это происходит из-за их износа, а так же изменения температуры. Некоторые производители запчастей изготавливают приводные ремни из резины низкого качества и она быстро дубеет на холоде.
Гидроусилитель руля
Скрежет и скрип при запуске автомобиля – что делать и как чинить
Если свистит 3-4 секунды, а потом замолкает – это норма. На холоде техническая жидкость так же теряет свою текучесть, поэтому какое-то время насос работает с перегрузкой. Однако, если все же сломался ГУР – не стоит делать его самостоятельно, так как это очень сложный механизм.
Стартер
Типовая схема устройства стартера
Чаще всего скрежет (именно скрежет) проявляется во время старта двигателя. В 99% случаев – это неисправность бендикса. Ремонт очень простой – нужно снять стартер и смазать этот самый бендикс. С этим не стоит затягивать – со временем он может выйти из строя.
Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.
Скрежет при запуске двигателя
Никто не сталкивался с такой вот ситуацией: Сразу после запуска двигателя постоянно проявляется отчетливый, громкий, неравномерный скрежет, длится 2-3 секунды и полностью пропадает… О скорой кончине какой детали это может предвещать? Подскажите пожалуйста…
Последний раз редактировалось Gamber; 01.05.2007 в 16:10.
Honda CR-V Fullmark, GF-RD1 B20B AT, 1999
Я бы наверное в первую очередь проверил бы стартер.
Hilux 1997 – 31″, 2 блока , 4.7 кит в раздатке. Vitara 91г. 8 кл. – ПРОДАНА
Приора при запуске двигателя слышен скрежет
Скрежет в двигателе при запуске довольно распространённое явление, особенно для старых автомобилей. Но, эта неисправность не обошла и новые транспортные средства. Появление этой проблемы связано с выходом со строя одного или нескольких элементов в моторе.
Причины появления скрежета двигателя
При запуске двигателя слышен скрежет — это означает, что стартер не схватывает. Данная проблема связана с бендиксом, втягующим реле или маховиком. А вот если слышен треск при запуске двигателя, то здесь дело намного сложнее и последствия могут быть тяжелее — неисправность в поршневом механизме или в деталях головки блока цилиндров.
Методы диагностики и устранения неисправности
Многие автолюбители, выходя утром из дома и запуская двигатель транспортного средства, сталкивались с тем, что при пуске слышан скрежет и треск. В данном случае неисправности разные и стоит понимать, какой звук, что может означать.
Стартер, маховик и втягующее реле
Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время пуска силового агрегата появляется скрежет. Как было выяснено ранее, здесь дело в стартере или маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это связано с износом бендикса или венца маховика.
Если быть более точными, то зубцы одного или второго элемента износились, и деталь за деталь плохо цепляется. Также, дело может быть во втягующем реле, которое не до конца тянет бендикс, который не схватывает маховик.
Для устранения неисправности необходимо демонтировать стартер и осмотреть состояние бендикса, а именно его зубьев. Если есть характерный износ в виде «слизания» зубьев, то рекомендуется заменить деталь. Но, и это не все. Также, поскольку стартер уже снятый с транспортного средства, то стоит проверить втягующее реле.
Для этого стоит просто подключить его к бортовой сети в 12 вольт и послушать — щёлкает ли втягующее реле. Если щелчки не слышны, то придётся разобрать стартер и заменить вышедшею со строя деталь.
Также, данная неисправность и эффект скрежета может быть вызван тем, что износился венец маховика. Стоит отметить, что не у всех двигателей маховик разборной, поэтому зачастую меняется вся деталь в сборе. Таким образом, износу зубьев приводит к тому, что бендикс не может за них зацепиться и провернуть коленчатый вал. Именно в этот момент возникает скрежет в подкапотном пространстве.
Треск — куда бежать и что предпринимать
Треск — это возникшие неисправности в кривошипно-шатунном механизме или головке блока цилиндров. Так, в первую очередь, стоит проверить ГБЦ. Неисправности необходимо искать в направляющих втулках, где могла произойти выработка, и клапан просто болтается, а также стучать и трещать могут гидрокомпенсаторы, которые стоит сменить, поскольку они выработали свой ресурс.
Второе место, куда следует обратить внимание, является блок цилиндров и его элементы. Так, треск может быть вызван недостатком смазки (моторного масла), вследствие чего маслосъёмные кольца царапают стенки цилиндров. Также, особое внимание стоит обратить на коренные и шатунные вкладыши, которые могут проворачиваться вследствие выработки на детали самом блоке.
При этом особое внимание стоит обратить на состояние коленчатого вала, на котором могли образоваться царапины и глубокие борозды.
Последний элемент, который также может вызывать треск и повреждать стенки цилиндров являются втулки шатунов. Они могли разболтаться и выходить за приделы запрессовки. В данном случае, опасность состоит в том, что втулки настолько могут повредить стенки цилиндров, что единственным выходом станет гильзовка блока или его замена.
Вывод
Скрежет и треск в силовом агрегате показывают, что некоторые детали мотора вышли со строя. Так, скрежет сопровождается неисправностью в стартере или маховике. Что касается треска, то ситуация намного сложнее — скорее всего проблема скрывается в кривошипно-шатунном механизме или в головке блока цилиндров.
При возникновении таких неисправностей рекомендуется в самые кратчайшие строки обратиться в автосервис, чтобы не натворить больших бед, чем уже имеются.
Машина на видео взята с ютюба для примера. Скрип один в один такой же. Писали про этот скрип многое. Начиная с того, что необходимо всего-лишь почистить стартер, заканчивая заменой бендикса или венца. Моя ласточка пробежала 72 тыс км., что после снятия стартера и подтвердилось. Отработки нет, стартер как новый, щеточки вообще в идеальном состоянии. Бендикс целый. Решение стало очевидным, не хватает смазки.
в итоге:
Скинул 2 провода от стартера, снял сам стартер (крепится на 3-х болтах), пришлось снять аккумулятор для удобства и открутить хомут с воздушного фильтра, чтобы можно было отгибать фильтр вверх, который крепится спереди на резиновых "грибках". "Грибки" снять не смог. но отгибая не порвал. Разобрал его весь, прочистил полностью, промазал шрузом и поставил на место. Скрежет исчез.
Часто водителей интересует, почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет. Причин этого явления может быть несколько. В любом случае следует максимально быстро устранить источник этого звука. Иначе вы рискуете получить поломку в самый неподходящий момент. Вообще при появлении любых непонятных звуков следует проверить их происхождение. Ведь это сколе всего признак поломки.
Чем раньше вы ее устраните, тем лучше. Ведь большая часть неисправностей может вызывать цепную реакцию. И провоцировать поломки других элементов двигателя. Поэтому всегда внимательно прислушивайтесь к работе силового агрегата.
Причины
Почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет? Этот вопрос часто задают начинающие и не очень автомобилисты. Многих пугает непонятный звук раздающийся при запуске мотора. Хотя во многих случаях это не сложная проблема. Но ее все-таки нужно устранять, а для этого неплохо знать, где искать проблему. Мест выдающих треск и скрежет при запуске несколько:
- Стартер;
- Маховик;
- Болт крепления ролика (ГРМ).
Зная основные места поломок, вы достаточно быстро сориентируетесь, где основная проблема. Для более точной диагностики откройте капот и попросите кого-нибудь завести мотор. При проблемах со стартером и маховиком треск раздастся с задней части двигателя, при открученном болте спереди.
Стартер
Причин такого поведения несколько. Для того, чтобы более подробно разобраться в причинах, нужно знать устройство стартера и принцип работы. Он состоит из электрического двигателя, на валу которого установлена обгонная муфта с ведущей шестерней. В обиходе муфту и шестерню называют – бендикс. Также в конструкции присутствует пусковое реле с соленоидом. Эта конструкция именуется «тяговое реле». Его с муфтой соединяет рычаг включения стартера.
Работает эта конструкция следующим образом. При включении электродвигатель начинает крутить бендикс. Одновременно тяговое реле, сработав, двигает с помощью рычага обгонную муфту вперед.
В итоге шестерня входит в зацепление с зубьями маховика и раскручивает двигатель. После того как мотор завелся, срабатывает обгонная муфта. Это предохраняет стартер от повреждения. При отключении подачи тока на прибор, реле перестает работать, и бендикс стартера возвращается в исходное положение. На стартерах легковых автомобилей обычно используется обгонная муфта роликового типа.
Причина скрежета при запуске всего одна. По какой-то причине бендикс не может полноценно зацепиться за маховик. Поэтому при запуске стартера возникает скрежет проскакивающих зубьев. Устранять эту неисправность нужно максимально быстро. Иначе можно повредить шестерни маховика и стартера. Проверять нужно следующие моменты:
- Для начала проверьте крепление стартера. Иногда от вибрации болты крепления могут открутиться. В таком случае стартер перекашивает и шестерня теряет полноценный контакт с маховиком. В любом случае снимите стартер и проверьте состояние бендикса;
- Иногда причиной проблем может стать износ шестерни. В таком случае эффективность работы стартера снижается. При запуске двигателя будет слышен скрежет обходящегося бендикса. Со временем стартер совсем не сможет крутить маховик. Сняв деталь с машины, увидеть износ шестерни можно невооруженным глазом;
- Иногда бендикс плохо ходит по валу и просто не дотягивается до маховика. В таком случае снимите его. Нужно помазать вал любым моторным маслом (5w30 или 5w40 или вообще какое будет под рукой). Также проверьте работоспособность тягового реле.
Это основные причины скрежета при запуске, связанные именно с этой деталью. Чаще всего вы найдете неисправность где-то в стартере.
Треск при запуске также может возникнуть из-за проблем с электропитанием стартера. Появляется он при ослаблении крепления плюсового провода. При плохом контакте возникает искровой разряд, он то и производит треск. Проверьте провод. При необходимости подтяните его.
Маховик. Причина скрежета может находиться в двигателе. При большом износе зубьев маховика они не могут образовать полноценный контакт с шестерней стартера. В итоге, можно услышать неприятный скрежет. Желательно заменить маховик. Иначе будет увеличиваться износ бендикса и вам придется регулярно его менять.
Раз уж речь зашла про маховик, почитайте два наших материала по этой теме:
- "Плюсы и минусы облегченного маховика";
- "Самостоятельная замена двухмассового маховика на одномассовый".
Болт крепления ролика (ГРМ). Иногда может откручиваться ролик привода ГРМ. В самом начале этого процесса наблюдается скрежет сразу после старта двигателя. После прогрева все проходит. Рекомендуется как следует затянуть болт. Такая проблема часто встречается на десятом семействе ВАЗ.
Заключение. Неисправный мотор может издавать самые разные звуки. Поэтому важно знать основные причины этих явлений. При этом часто водители пугаются самых простых вещей и спрашивают, почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет. Ответ на этот вопрос достаточно прост. В большей части случаев причиной этих неприятных звуков является стартер, а точнее его элементы.