Двигатель

Неисправности системы питания карбюраторного двигателя

Неисправности системы питания карбюраторного двигателя

Основные неисправности системы питания карбюратора и их метод

В нашей статье мы расскажем про основные неисправности системы питания карбюратора и их методы устранения. Перед вмешательством в карбюратор необходимо убедиться в отсутствии механических или электрических неисправностей двигателя. Сначала нужно исключить все прочие неисправности. Если, конечно, из выхлопной трубы не валит черный дым, или бензин льет из поплавковой камеры как из ведра.
Заглох двигатель навсегда или это только глубокий провал затянулся — причина чаще всего в дефектных свечах, высоковольтных проводах, неверно установленном зажигании, чем в неисправности карбюратора. Карбюратор отвечает только на разность давления, создаваемую двигателем и величину этого перепада. Если двигатель лихорадит на холостом ходу, вероятнее всего неисправен двигатель, чем разрегулированный карбюратор. Если первичные исследования двигателя не принесли результатов, тогда обратите свое внимание на карбюратор.

Проверки состава выхлопных газов в должны помочь определить причину плохой работы: виноват двигатель или неверная смесь, создаваемая карбюратором. Только после проведения -этих проверок можно разбирать карбюратор.

Есть и еще один довод против разборки карбюратора. Конечно, карбюратор трудится и изнашивается с пробегом автомобиля. В нем развиваются неисправности затрудняющие запуск, ухудшающие экономичность и нормальную работу двигателя. Регулярное обслуживание карбюратора (хотя бы раз в 50 000 км) или при ремонте/замене двигателя приведет карбюратор в состояние нового.
С возрастом карбюратора смесь, которую он приготовляет, обогащается. Топливо и воздух, проходя по внутренним каналам от нижнего корпуса к верхнему затягивают ворсинки от стареющей прокладки поплавковой камеры, которые дают гибельный эффект. Устройства с ваккумным приводом забиваются и топливо может попадать или даже вытекать из воздушных каналов. Неисправная диафрагма может влиять на работу совсем другого контура. Прохудившаяся диафрагма обогатительного клапана приведет к обогащенной работе двигателя на всех режимах.

Вакуумный насос и манометр — два полезных инструмента для проведения диагностики компонентов с вакуумным приводом. Насос нужен для создания разрежения внутри компонента, с целью проверки его работоспособности. При проведении некоторых проверок требуется поддержание вакуума на некоторый период времени, обычно на время не менее 10 секунд.

Манометр можно использовать для проверки наличия источника разрежения, не заблокирован ли. Например, можно проверить систему вакуумного управления дроссельной заслонкой вторичной камеры или системой управления холодным запуском.

Пока неисправность карбюратора не очевидна, прежде необходимо прояснить ситуацию с неисправностями двигателя, провести соответствующие регулировки зазоров в клапанном механизме, зазоров в свечах зажигания, углы замкнутого состояния контактов и опережения зажигания и т.п.

Тщательно осмотрите карбюратор.
Многие неисправности можно диагностировать невооруженным глазом — протечки топлива, сломанные или утерянные тяги и т.п.

Поищите трещины в вакуумных шлангах, утерянные болты крепления коллектора, гайки крепления карбюратора, винты крепления крышки карбюратора. Если карбюратор установлен на резиновом фланце, осмотрите и его, на предмет отсутствия трещит и т.п.

Проверьте состояние фильтрующего элемента воздухоочистителя. Забитый грязью фильтр работает, как воздушная заслонка, обогащая смесь.

Проверьте и замените (или очистите, если возможно) фильтр тонкой очистки топлива в питающем шланге и в карбюраторе на входе.

Если вышеперечисленные проверки проведены и неисправности не выявлены, продолжите поиск, сверяясь с приведенным ниже списком.

Неисправность — повышены обороты холостого хода

1)Повреждена ось дроссельной заслонки первичной камеры или отверстия для ее посадки в корпусе (при сбросе рабочих оборотов холостые обороты непостоянны)

2)Воздушная заслонка зависла в закрытом положении.

3)Неправильно отрегулирована автономная система холостого хода.

4)Неправильно отрегулирован винт пусковых оборотов.

5)Неправильно отрегулирован или зависает привод дроссельной заслонки.

6)Приоткрыт второй дроссель.

Неисправность — затруднен холодный запуск

1)Механическая неисправность двигателя или неисправность в системе зажигания.

5)Завис игольчатый клапан.

6)Водитель разучился пользоваться автоматом холодного запуска.

Неисправность — затруднен горячий запуск

1)Протекает поплавок или игольчатый клапан.
Повреждена ось поплавка.

2)Забита вентиляция поплавковой камеры. D Изменен вес поплавка.

3)Перелив карбюратора по четырем первым причинам.

4) Переобогащенная или переобедненная смесь холостого хода. Любая из неисправностей из раздела "Затруднен холодный запуск"

5)Двигатель слабо реагирует на "подсос"

6)Смесь холостого хода переобогашена или переобеднена.

7)Неотрегулирован или неисправен механизм приоткрытия заслонок при запуске.

8)Неотрегулирован или неисправен биметаллический винт воздушной заслонки (попробуйте повернуть в сторону обогащения или обеднения смеси).

9)Потеряны пробки в подсосе или корпусе карбюратора.

10)Завис клапан термостата (проверьте прогрев шлангов). Неисправность системы холостого хода.

11)Застревание привода, приводящее к невозможности установить полуавтомат запуска во "взведенное" положение.

Неисправность — "подсос" на работает

1)Воздушная заслонка зависла в вертикальном положении. Неисправен или плохо отрегулирован механизм приоткрытия воздушной заслонки.

2)Биметаллическая пружина отцепилась от привода воздушной заслонки.

Неисправность — увеличен расход топлива

1)Любая неисправность из раздела "Затруднен горячий запуск

2)Неисправен или разрегулирован двигатель.

4)Повышены обороты холостого хода.

5)Проведите диагностику расхода топлива.

6)Неисправна тормозная система.

7)Выясните манеру вождения водителя и условия езды.

8)Уточните данные расхода топлива у водителя.
Неисправность — перебои

1) "Гуляющая" соринка в каналах системы холостого хода.

2)"Гуляющая" соринка в поплавковой камере или топливных каналах, временами затыкающая жиклер.

Неисправность — стрельба в карбюратор

1)Подсос воздуха во впускной коллектор.

2)Прогоревший впускной клапан.

3)Неправильная установка опережения зажигания.

4)Завис игольчатый клапан или нехватка топлива по другой причине

Неисправность — провалы в работе двигателя или плохая приемистость

1)Неверно отрегулирован холостой ход

2)Неисправен электромагнитный запорный клапан холостого хода.

3)Забит полностью или частично жиклер или внутренний топливный канал.

4)Ослабла посадка воздушного корректора или главного жиклера. Забит воздушный фильтр.

5)Дефект топливного насоса или забит фильтр тонкой очистки топлива.

6)Забита воздушная трубка обогатительного устройства высоких оборотов.

7)Сужение в возвратной топливной магистрали слишком велико (топливо не успевает наполнить поплавковую камеру).

8)Неотрегулирован механизм "кикдаун" (модели с автоматическими КПП).

9)Забита переходная система вторичной камеры (вызывает провалы при открытии дроссельной заслонки вторичной камеры).

10) Зависает дроссельная заслонка первичной или вторичной камеры.

11)Если двигатель работает только при открытии второй камеры ("полный дроссель") на карбюраторах с последовательным открытием камер, возможно, забит главный жиклер первичной камеры.

Неисправности системы питания карбюраторного двигателя

О карбюраторе — главнейшем узле системы питания — написано много. Поэтому мы хотели бы предостеречь автолюбителей от вольного обращения с карбюратором. Со всей ответственностью заявляем: если на прежних его моделях можно было поэкспериментировать, улучшив один из показателей работы, то в последних образцах конструкция настолько усложнилась, что всякие кустарные попытки что бы то ни было улучшить обречены на неудачу и добром не кончаются. Автомобилисту следует лишь поддерживать его четкую, безотказную работу. Он должен знать, какие типичные поломки бывают в карбюраторе, как их определить и устранить. Разумеется, необходимо иметь хотя бы общее представление о конструкции карбюратора. Начнем с того, что в нем создается горючая бензо-воздушная смесь, соответствующая разным режимам работы двигателя — от холостого хода до максимальных оборотов. Это достигается наличием в карбюраторе поплавковой камеры с игольчатым запорным клапаном, главной дозирующей системы, систем холостого хода и холодного пуска, ускорительного насоса и эконостата.

Поплавковая камера предназначена для поддержания постоянного уровня топлива в карбюраторе. Как только он падает, опускающийся поплавок открывает запорный клапан. Топливо поступает в карбюратор до момента, пока его уровень в поплавковой камере не достигнет необходимой величины, и всплывающий поплавок не закроет запорный клапан, перекрывающий поступление бензина. Местоположение иглы запорного клапана постоянно меняется, поэтому уровень топлива в поплавковой камере практически постоянен на всех режимах работы двигателя.

Дозирующая система карбюратора — это главные воздушные и топливные жиклеры, эмульсионные трубки, большой и малый диффузоры как в первичной, так и во вторичной камерах. Система эта обеспечивает образование постоянного состава экономичной горючей смеси на средних режимах работы двигателя. Все ее детали выполнены с высокой точностью и при обслуживании требуют особой аккуратности.

Эконостат расположен во второй камере, подвижных изнашивающихся деталей не имеет, засоряется очень редко из-за относительно больших отверстий в жиклерах. Он вступает в работу на максимальных оборотах двигателя, чтобы обогатить горючую смесь и повысить мощность.

Ускорительный насос предназначен для кратковременного обогащения топливной смеси при разгоне, когда резко открываются дроссельные заслонки. При плавном же нажатии на педаль газа ускорительный насос в работу не включается.

Принцип работы системы пуска основан на обогащении горючей смеси, что достигается закрытием воздушной заслонки в первой камере карбюратора. С ее помощью включается и прогревается двигатель.

Его работу на малой частоте вращения без нагрузки обеспечивает система холостого хода. Она имеет наружные органы регулировки карбюратора — винт качества и винт количества.

Имея представление о влиянии систем карбюратора на разные режимы работы двигателя, уже по его поведению в том или ином режиме можно понять, какая из систем карбюратора неисправна. Проиллюстрируем это на примерах.

  • Пример 1. Холодный двигатель очень плохо заводится — требуется пять-десять попыток. А в нагретом состоянии заводится, как говорят, с пол-оборота. Очевидно, что разрегулирована или неисправна система холодного пуска двигателя.
  • Пример 2. Двигатель во всех режимах работает стабильно, но постоянно глохнет на холостом ходу. Возможно, засорены воздушный или топливный жиклеры холостого хода; может быть, нарушена герметичность запорного топливного клапана и повышен уровень бензина в поплавковой камере; вполне вероятно, что подсасывается воздух через поврежденную дренажную трубку или слабо завернут электромагнитный клапан. Причина может быть и в обрыве электрической связи.
  • Пример 3. Автомобиль хорошо набирает скорость при плавном нажатии на педаль газа, а при резком — ощущается кратковременный провал в оборотах. Легко догадаться, что неисправен ускорительный насос, так как именно он должен в этой ситуации впрыскивать порцию бензина, обеспечивая дополнительную мощность двигателя. Устранить выявленную неисправность несложно. Вам помогут наша таблица и описание возможных неисправностей двигателя в заводской рекомендации по эксплуатации автомобиля.

Неисправности, чаще всего возникающие в системе питания автомобиля

Причина неисправности

Способ устранения

Диагностика карбюраторного двигателя: система питания

Основные неисправности системы питания карбюраторного двигателя

Даже с учетом того, что автомобили, оснащенные карбюратором, представляют собой устаревшее решение, на территории СНГ такие машины продолжают пользоваться популярностью и прочно обосновались в нижнем ценовом сегменте. При этом относительно простая система питания карбюраторного двигателя требует отдельного внимания и нуждается в регулярном обслуживании.

Такой подход позволяет добиться стабильной работы ДВС на разных режимах, а также снизить расход топлива и уровень токсичности выхлопа. Далее мы рассмотрим основные неисправности системы питания моторов с карбюратором, которые обычно возникают в процессе эксплуатации ТС.

Читайте также  Ресурс для двигателя

Система питания двигателя с карбюратором: особенности и неполадки

Как известно, автомобильный двигатель внутреннего сгорания, причем независимо от типа мотора и вида топлива (карбюратор, инжектор, бензин или дизель), работает на смеси топлива и воздуха.

Воздух «засасывается» двигателем из атмосферы, а горючее подается из топливного бака по топливным магистралям благодаря работе топливного насоса (механического или электрического). Так называемая топливно-воздушная рабочая смесь представляет собой горючее и воздух, которые смешиваются в строго определенных пропорциях. Затем происходит сгорание рабочей смеси в цилиндрах.

На тех или иных двигателях подача горючего и смесеобразование может быть также реализовано разными способами. В инжекторных моторах (кроме двигателей с прямым впрыском) горючее сначала подается во впускной коллектор через форсунки, после чего смешивается с находящимся там воздухом. Затем смесь поступает в камеру сгорания.

В дизеле впрыск топлива происходит прямо в камеру сгорания, где уже находится предварительно поданный, сжатый и нагретый воздух. Кстати, дизельный мотор имеет самую сложную топливную систему.

По этой причине диагностика системы питания дизельного двигателя является важной и ответственной процедурой, так как от исправной работы системы питания дизеля сильно зависит общий ресурс таких моторов.

  • Если же говорить о карбюраторе, это самое простое механическое дозирующее устройство, карбюраторный мотор имеет внешнее смесеобразование. Это значит, что в цилиндры поступает готовая рабочая смесь топлива и воздуха. Приготовление топливовоздушной смеси происходит в карбюраторе, куда подается как горючее, так и воздух.

Как правило, карбюраторы представляют собой механические устройства, то есть конструктивно не предполагается активное использование электронных компонентов. Исключением можно считать только отдельные поздние разработки, которые фактически являются переходными устройствами от карбюратора к моноинжектору. В таких карбюраторах присутствуют отдельные электронные исполнительные устройства.

Вернемся к «классическому» варианту. Казалось бы, простота механической системы смесеобразования исключает определенные недостатки, которые присущи электронным решениям. Другими словами, надежность повышена. Однако на практике с этим можно согласиться только частично, так как карбюраторы достаточно часто выходят из строя, особенно если владелец не уделяет данному элементу необходимого внимания.

Для лучшего понимания давайте рассмотрим основные элементы в устройстве карбюратора:

  • устройство имеет поплавковую камеру, которая отвечает за уровень горючего в карбюраторе.
  • также имеются жиклеры и эмульсионные трубки, наличие которых позволяет рассчитывать количество и дозировать воздух и топливо.
  • еще в конструкции следует выделить диффузор, который является трубкой (указанная трубка имеет узкую часть). В тот момент, когда открывается дроссельная заслонка, в диффузоре резко увеличивается скорость потока воздуха, что позволяет реализовать засасывание топлива в цилиндры двигателя.

Неисправности системы питания карбюраторных моторов и диагностика

Отметим, что такая система нуждается в регулярной подстройке и обслуживании. Дело в том, что если карбюратор будет работать неправильно (например, появились хлопки, «стреляет» в карбюратор) или произойдет нарушение смесеобразования, это отразится на работе ДВС.

В результате мотор может начать дергаться, пропадает мощность и тяга, силовой агрегат не набирает обороты, возможна нестабильная работа на ХХ и/или трудности с запуском на «холодную» или на «горячую», увеличивается расход горючего, двигатель дымит и т.д.

  • Прежде всего, чтобы понять, нужен ли ремонт системы питания карбюраторного двигателя, следует исключить проблемы с подачей воздуха до карбюратора (завоздушивание, загрязнение воздушного фильтра). Также нужно проверить целостность топливных магистралей, состояние топливного фильтра, качество горючего в баке, состояние бензобака, работоспособность бензонасоса.
  • Если с данными элементами все в порядке, горючее чистое и качественное, а также проверка системы зажигания ничего не выявила, тогда нужно проводить диагностику карбюратора. Первое, нужно проверить плотность соединения карбюратора и все его прокладки, штуцеры и т.д. Затем можно переходить к снятию устройства и его разборке. На начальном этапе в ряде случаев бывает достаточно почистить карбюратор. Данная процедура выполняется при помощи специального очистителя для карбюраторов. Также добавим, что такую очистку нужно выполнять 1-2 раза в год в целях профилактики.
  • Если же очистка проблему не решила, тогда необходимо разобрать карбюратор, отдельно прочистить или заменить жиклеры. Затем производится регулировка карбюратора. Как правило, такая регулировка предполагает выставление уровня топлива в поплавковой камере, а также настройку оборотов холостого хода.

В норме уровень топлива должен быть на 18-19 мм ниже плоскости разъема корпуса и крышки поплавковой камеры. Проверка уровня производится через отверстие в корпусе поплавковой камеры, которое закрыто пробкой. Чтобы отрегулировать уровень, в ряде случаев необходимо изменить толщину прокладок, которые находятся под игольчатым клапаном в поплавковой камере.

Что касается регулировки холостого хода на карбюраторе, такие настройки выполняются при помощи упорного винта, который ограничивают закрытие дроссельных заслонок (винт количества смеси) и двумя винтами, которые позволяют изменить состав рабочей смеси топлива и воздуха (винты качества).

Что в итоге

Как видно, карбюратор даже с учетом своей простоты все равно нуждается в периодическом обслуживании. При этом важно понимать, что качество топлива также играет большую роль.

Использование низкосортного бензина с большим количеством сторонних примесей приводит к тому, что жиклеры загрязняются, в результате чего возникают проблемы с подачей топлива в карбюратор. Еще важно поддерживать общую чистоту системы питания, не допускать сильного загрязнения топливного бака, следить за состоянием топливного фильтра и т.д.

Основные неисправности системы питания бензинового двигателя. Неисправности системы питания карбюраторных двигателей

Диагностика карбюраторного двигателя: система питания

Основные неисправности системы питания карбюраторного двигателя

Даже с учетом того, что автомобили, оснащенные карбюратором, представляют собой устаревшее решение, на территории СНГ такие машины продолжают пользоваться популярностью и прочно обосновались в нижнем ценовом сегменте. При этом относительно простая система питания карбюраторного двигателя требует отдельного внимания и нуждается в регулярном обслуживании.

Такой подход позволяет добиться стабильной работы ДВС на разных режимах, а также снизить расход топлива и уровень токсичности выхлопа. Далее мы рассмотрим основные неисправности системы питания моторов с карбюратором, которые обычно возникают в процессе эксплуатации ТС.

Система питания двигателя с карбюратором: особенности и неполадки

Как известно, автомобильный двигатель внутреннего сгорания, причем независимо от типа мотора и вида топлива (карбюратор, инжектор, бензин или дизель), работает на смеси топлива и воздуха.

Воздух «засасывается» двигателем из атмосферы, а горючее подается из топливного бака по топливным магистралям благодаря работе топливного насоса (механического или электрического). Так называемая топливно-воздушная рабочая смесь представляет собой горючее и воздух, которые смешиваются в строго определенных пропорциях. Затем происходит сгорание рабочей смеси в цилиндрах.

На тех или иных двигателях подача горючего и смесеобразование может быть также реализовано разными способами. В инжекторных моторах (кроме двигателей с прямым впрыском) горючее сначала подается во впускной коллектор через форсунки, после чего смешивается с находящимся там воздухом. Затем смесь поступает в камеру сгорания.

В дизеле впрыск топлива происходит прямо в камеру сгорания, где уже находится предварительно поданный, сжатый и нагретый воздух. Кстати, дизельный мотор имеет самую сложную топливную систему.

По этой причине диагностика системы питания дизельного двигателя является важной и ответственной процедурой, так как от исправной работы системы питания дизеля сильно зависит общий ресурс таких моторов.

  • Если же говорить о карбюраторе, это самое простое механическое дозирующее устройство, карбюраторный мотор имеет внешнее смесеобразование. Это значит, что в цилиндры поступает готовая рабочая смесь топлива и воздуха. Приготовление топливовоздушной смеси происходит в карбюраторе, куда подается как горючее, так и воздух.

Как правило, карбюраторы представляют собой механические устройства, то есть конструктивно не предполагается активное использование электронных компонентов. Исключением можно считать только отдельные поздние разработки, которые фактически являются переходными устройствами от карбюратора к моноинжектору. В таких карбюраторах присутствуют отдельные электронные исполнительные устройства.

Вернемся к «классическому» варианту. Казалось бы, простота механической системы смесеобразования исключает определенные недостатки, которые присущи электронным решениям. Другими словами, надежность повышена. Однако на практике с этим можно согласиться только частично, так как карбюраторы достаточно часто выходят из строя, особенно если владелец не уделяет данному элементу необходимого внимания.

Для лучшего понимания давайте рассмотрим основные элементы в устройстве карбюратора:

  • устройство имеет поплавковую камеру, которая отвечает за уровень горючего в карбюраторе.
  • также имеются жиклеры и эмульсионные трубки, наличие которых позволяет рассчитывать количество и дозировать воздух и топливо.
  • еще в конструкции следует выделить диффузор, который является трубкой (указанная трубка имеет узкую часть). В тот момент, когда открывается дроссельная заслонка, в диффузоре резко увеличивается скорость потока воздуха, что позволяет реализовать засасывание топлива в цилиндры двигателя.

Неисправности системы питания карбюраторных моторов и диагностика

Отметим, что такая система нуждается в регулярной подстройке и обслуживании. Дело в том, что если карбюратор будет работать неправильно (например, появились хлопки, «стреляет» в карбюратор) или произойдет нарушение смесеобразования, это отразится на работе ДВС.

В результате мотор может начать дергаться, пропадает мощность и тяга, силовой агрегат не набирает обороты, возможна нестабильная работа на ХХ и/или трудности с запуском на «холодную» или на «горячую», увеличивается расход горючего, двигатель дымит и т.д.

  • Прежде всего, чтобы понять, нужен ли ремонт системы питания карбюраторного двигателя, следует исключить проблемы с подачей воздуха до карбюратора (завоздушивание, загрязнение воздушного фильтра). Также нужно проверить целостность топливных магистралей, состояние топливного фильтра, качество горючего в баке, состояние бензобака, работоспособность бензонасоса.
  • Если с данными элементами все в порядке, горючее чистое и качественное, а также проверка системы зажигания ничего не выявила, тогда нужно проводить диагностику карбюратора. Первое, нужно проверить плотность соединения карбюратора и все его прокладки, штуцеры и т.д. Затем можно переходить к снятию устройства и его разборке. На начальном этапе в ряде случаев бывает достаточно почистить карбюратор. Данная процедура выполняется при помощи специального очистителя для карбюраторов. Также добавим, что такую очистку нужно выполнять 1-2 раза в год в целях профилактики.
  • Если же очистка проблему не решила, тогда необходимо разобрать карбюратор, отдельно прочистить или заменить жиклеры. Затем производится регулировка карбюратора. Как правило, такая регулировка предполагает выставление уровня топлива в поплавковой камере, а также настройку оборотов холостого хода.

В норме уровень топлива должен быть на 18-19 мм ниже плоскости разъема корпуса и крышки поплавковой камеры. Проверка уровня производится через отверстие в корпусе поплавковой камеры, которое закрыто пробкой. Чтобы отрегулировать уровень, в ряде случаев необходимо изменить толщину прокладок, которые находятся под игольчатым клапаном в поплавковой камере.

Читайте также  Номер двигателя пробить

Что касается регулировки холостого хода на карбюраторе, такие настройки выполняются при помощи упорного винта, который ограничивают закрытие дроссельных заслонок (винт количества смеси) и двумя винтами, которые позволяют изменить состав рабочей смеси топлива и воздуха (винты качества).

Что в итоге

Как видно, карбюратор даже с учетом своей простоты все равно нуждается в периодическом обслуживании. При этом важно понимать, что качество топлива также играет большую роль.

Использование низкосортного бензина с большим количеством сторонних примесей приводит к тому, что жиклеры загрязняются, в результате чего возникают проблемы с подачей топлива в карбюратор. Еще важно поддерживать общую чистоту системы питания, не допускать сильного загрязнения топливного бака, следить за состоянием топливного фильтра и т.д.

Отказы и неисправности системы питания карбюраторных двигателей и их причины

Основные неисправности системы питания карбюраторного двигателя

Основные неисправности системы питания проявляются, как правило, в нарушении работы дозирующих систем карбюратора, в результате чего он приготовляет чрезмерно богатую или бедную горючую смесь, при сгорании которой двигатель не развивает полной мощности, перерасходует бензин и выбрасывает с отработавшими газами много токсичных веществ.

Провал — хорошо воспринимаемое, достаточно продолжительное (от 0,5 до 5 с и более) уменьшение ускорения вплоть до перехода в замедление, несмотря на открытие дроссельных заслонок. Степень его проявления характеризуется термином «глубина» по аналогии с ямой на дороге.

Рывок — тот же провал, но более ограниченный во времени (0,1-0,4 с).

Подергивание — серия следующих один за другим легких коротких рывков.

Раскачивание — серия следующих один за другим провалов.

Вялый разгон — низкая интенсивность увеличения скорости движения автомобиля.

Признаком сильного нарушения дозирования горючей смеси карбюратором является работа двигателя с резкими хлопками («стрельба») в карбюратор при переобеднении смеси и в глушитель при переобогащении. Признаком работы двигателя на пере- обедненной смеси является также его перегрев. При сильном переобогащении горючей смеси отработавшие газы приобретают темный цвет.

Распространенной причиной неисправности карбюратора является установка жиклеров несоответствующей пропускной способности.

Причинами переобогащения горючей смеси являются высокий уровень топлива в поплавковой камере, отворачивание и выпадение жиклеров, засмоления воздушных жиклеров, потеря герметичности клапаном экономайзера и нарушение регулировки его привода, неполное открытие воздушной заслонки.

Переобеднение горючей смеси может иметь место, как при уменьшении подачи бензина, так и при подсосе воздуха в местах крепления карбюратора и впускного трубопровода к головке блока цилиндров.

Переобеднение смеси, возможно, из-за малой подачи бензина в карбюратор, повреждения мембраны подкачивающего насоса или неплотного прилегания его клапанов, неплотного крепления топливопроводов к штуцерам, низкого уровня бензина в поплавковой камере. В результате происходит «вялое» сгорание топлива, падение мощности и перегрев двигателя.

Кроме того, пламя от догорающей горючей смеси может попасть через уже открывающийся впускной клапан во впускной коллектор, вызвать в нем хлопки или взрывообразное сгорание и пожар в подкапотном пространстве.

Причины переобеднения горючей смеси:

  • заедание воздушного клапана
    в пробке бензобака, засорение шламом топливопроводов и осмоление фильтров;
  • образование паровых пробок
    в системе подачи топлива (происходит обычно в жаркое время года при перегреве двигателя и бензонасоса);
  • образование ледяных пробок
    в системе топливоподачи (происходит при замерзании конденсата воды, причем при замерзании воды увеличивается объем, ледяные пробки могут полностью перекрыть трубопровод);

подсос воздуха через не плотности

с образованием воздушных пробок (происходит в штуцерных соединениях, через прокладки, из-под крышек фильтров и т. д.);

Причины переобогащения горючей смеси из-за неисправности бензонасоса:

  • ослабление крепления
    — чрезмерная растянутость, коробление или разрыв эластичных пластин мембраны, при этом значительно ухудшается всасывающая способность;
  • поломка или засорение клапанов
    ;
  • уменьшение упругости рабочей пружины бензонасоса
    — в результате снижается давление подаваемого к карбюратору топлива, что приводит к снижению уровня топлива в поплавковой камере;
  • поломка или повышенное изнашивание деталей привода —

уменьшается ход мембраны, ухудшается всасывающая способность и снижается количество подаваемого топлива;

коробление стыковочных плоскостей крышки и корпуса бензонасоса

происходит при ослаблении их крепления, особенно при перегреве двигателя и самого бензонасоса, изготовленного из легкого сплава, при этом бензонасос может полностью прекратить подачу топлива.

В то же время излишнее обогащение горючей смеси вызывает ускоренное изнашивание цилиндропоршневой группы деталей; особенно ускоряет изнашивание двигателя плохая очистка воздуха воздушным фильтром.

Соотношение объемов воздуха и топлива при различных режимах работы двигателя имеет большое значение для процесса сгорания горючей (рабочей) смеси — даже незначительное отклонение этого соотношения от нормы приводит к целому ряду негативных явлений.

Основные неисправности системы питания карбюраторного двигателя

Основные неисправности системы питания карбюраторного двигателя

Основными причинами прекращения подачи топлива могут быть: повреждение клапанов или диафрагмы топливного насоса; засорение фильтров; замерзание воды в топливопроводах.

Для того чтобы определить причины отсутствия подачи топлива, нужно отсоединить шланг, подающий топливо от насоса к карбюратору, опустить снятый с карбюратора конец шланга в прозрачную емкость, чтобы бензин не попал на двигатель и не произошло его возгорание, и подкачать топливо рычагом ручной подкачки топливного насоса или проворачивая коленчатый вал стартером. Если при этом появляется струя топлива с хорошим напором, то насос исправен.

Тогда нужно вынуть топливный фильтр входного штуцера и проверить, не засорился ли он. О неисправности насоса свидетельствует слабая подача топлива, периодическая подача топлива и отсутствие подачи топлива. Эти причины могут говорить и о том, что засорилась магистраль подачи топлива от топливного бака к топливному насосу.

Основными причинами обеднения горючей смеси могут быть: уменьшение уровня топлива в поплавковой камере; заедание игольчатого клапана поплавковой камеры; слабое давление топливного насоса; загрязнение топливных жиклеров.

Если изменяется пропускная способность главных топливных жиклеров, то это приводит к увеличению токсичности отработанных газов и снижению экономических показателей двигателя.

Если двигатель теряет мощность, из карбюратора слышны «выстрелы», а двигатель перегревается, то причинами этих неполадок могут быть: слабая подача топлива в поплавковую камеру, засорение жиклеров и распылителей; засорение или повреждение клапана экономайзера, подсос воздуха через неплотности крепления карбюратора и впускного коллектора.

Потеря мощности двигателя при работе на обедненной смеси может происходить из-за медленного сгорания смеси и, как следствие, меньшего давления газов в цилиндре. При обеднении горючей смеси двигатель перегревается, потому что сгорание смеси происходит медленно и не только в камере сгорания, но и во всем объеме цилиндра.

В этом случае увеличивается площадь нагрева стенок и температура охлаждающей жидкости повышается.

Для ремонта и устранения дефектов необходимо проверить подачу топлива. Если подача топлива нормальная, необходимо проверить, нет ли подсоса воздуха в соединениях, для чего запускают двигатель, закрывают воздушную заслонку, выключают зажигание и осматривают места соединения карбюратора и впускного трубопровода. Если появляются мокрые пятна топлива, это указывает на наличие в данных местах неплотностей. Устраняют дефекты подтягиванием гаек и болтов крепления. При отсутствии подсоса воздуха проверяют уровень топлива в поплавковой камере и, если нужно, регулируют его.

Если засорены жиклеры, их продувают сжатым воздухом или, в крайнем случае, осторожно прочищают мягкой медной проволокой.

Подтекание топлива следует устранять немедленно из-за возможности возникновения пожара и перерасхода топлива. Необходимо проверить плотность спускной пробки топливного бака, соединений топливо-проводов, целостность топливопроводов, герметичность диафрагм и соединений топливного насоса.

Причинами затрудненного запуска холодного двигателя могут быть: отсутствие подачи топлива в карбюратор; неисправность пускового устройства карбюратора; неполадки системы зажигания.

Если топливо хорошо подается в карбюратор и система зажигания исправна, возможной причиной может быть нарушение регулировки положения воздушной и дроссельной заслонок первичной камеры, а также пневмокорректора пускового устройства. Необходимо отрегулировать положение воздушной заслонки регулировкой ее тросового привода и проверить работу пневмокорректора.

Неустойчивая работа двигателя или прекращение его работы при малой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу может быть вызвана следующими причинами: неправильной установкой зажигания; образованием нагара на электродах свечей или увеличением зазора между ними; нарушением регулировки зазоров между коромыслами и кулачками распределительного вала; снижением компрессии; подсосом воздуха через прокладки между головкой и впускным трубопроводом и между выпускным трубопроводом и карбюратором.

Техническое обслуживание системы питания двигателя

Карбюратор, типичные поломки и пути устранения

О карбюраторе — главнейшем узле системы питания — написано много. Поэтому мы хотели бы предостеречь автолюбителей от вольного обращения с карбюратором. Со всей ответственностью заявляем: если на прежних его моделях можно было поэкспериментировать, улучшив один из показателей работы, то в последних образцах конструкция настолько усложнилась, что всякие кустарные попытки что бы то ни было улучшить обречены на неудачу и добром не кончаются. Автомобилисту следует лишь поддерживать его четкую, безотказную работу. Он должен знать, какие типичные поломки бывают в карбюраторе, как их определить и устранить. Разумеется, необходимо иметь хотя бы общее представление о конструкции карбюратора. Начнем с того, что в нем создается горючая бензо-воздушная смесь, соответствующая разным режимам работы двигателя — от холостого хода до максимальных оборотов. Это достигается наличием в карбюраторе поплавковой камеры с игольчатым запорным клапаном, главной дозирующей системы, систем холостого хода и холодного пуска, ускорительного насоса и эконостата.

Поплавковая камера предназначена для поддержания постоянного уровня топлива в карбюраторе. Как только он падает, опускающийся поплавок открывает запорный клапан. Топливо поступает в карбюратор до момента, пока его уровень в поплавковой камере не достигнет необходимой величины, и всплывающий поплавок не закроет запорный клапан, перекрывающий поступление бензина. Местоположение иглы запорного клапана постоянно меняется, поэтому уровень топлива в поплавковой камере практически постоянен на всех режимах работы двигателя.

Дозирующая система карбюратора — это главные воздушные и топливные жиклеры, эмульсионные трубки, большой и малый диффузоры как в первичной, так и во вторичной камерах. Система эта обеспечивает образование постоянного состава экономичной горючей смеси на средних режимах работы двигателя. Все ее детали выполнены с высокой точностью и при обслуживании требуют особой аккуратности.

Диагностика карбюраторного двигателя: система питания

Основные неисправности системы питания карбюраторного двигателя

Даже с учетом того, что автомобили, оснащенные карбюратором, представляют собой устаревшее решение, на территории СНГ такие машины продолжают пользоваться популярностью и прочно обосновались в нижнем ценовом сегменте. При этом относительно простая система питания карбюраторного двигателя требует отдельного внимания и нуждается в регулярном обслуживании.

Читайте также  Тепловой зазор между поршнем и цилиндром дизельного двигателя

Такой подход позволяет добиться стабильной работы ДВС на разных режимах, а также снизить расход топлива и уровень токсичности выхлопа. Далее мы рассмотрим основные неисправности системы питания моторов с карбюратором, которые обычно возникают в процессе эксплуатации ТС.

Система питания двигателя с карбюратором: особенности и неполадки

Как известно, автомобильный двигатель внутреннего сгорания, причем независимо от типа мотора и вида топлива (карбюратор, инжектор, бензин или дизель), работает на смеси топлива и воздуха.

Воздух «засасывается» двигателем из атмосферы, а горючее подается из топливного бака по топливным магистралям благодаря работе топливного насоса (механического или электрического). Так называемая топливно-воздушная рабочая смесь представляет собой горючее и воздух, которые смешиваются в строго определенных пропорциях. Затем происходит сгорание рабочей смеси в цилиндрах.

На тех или иных двигателях подача горючего и смесеобразование может быть также реализовано разными способами. В инжекторных моторах (кроме двигателей с прямым впрыском) горючее сначала подается во впускной коллектор через форсунки, после чего смешивается с находящимся там воздухом. Затем смесь поступает в камеру сгорания.

В дизеле впрыск топлива происходит прямо в камеру сгорания, где уже находится предварительно поданный, сжатый и нагретый воздух. Кстати, дизельный мотор имеет самую сложную топливную систему.

По этой причине диагностика системы питания дизельного двигателя является важной и ответственной процедурой, так как от исправной работы системы питания дизеля сильно зависит общий ресурс таких моторов.

  • Если же говорить о карбюраторе, это самое простое механическое дозирующее устройство, карбюраторный мотор имеет внешнее смесеобразование. Это значит, что в цилиндры поступает готовая рабочая смесь топлива и воздуха. Приготовление топливовоздушной смеси происходит в карбюраторе, куда подается как горючее, так и воздух.

Как правило, карбюраторы представляют собой механические устройства, то есть конструктивно не предполагается активное использование электронных компонентов. Исключением можно считать только отдельные поздние разработки, которые фактически являются переходными устройствами от карбюратора к моноинжектору. В таких карбюраторах присутствуют отдельные электронные исполнительные устройства.

Нет холостого хода

Еще одно неприятное повреждение в системе питания двигателя – это пропадание холостого хода. Виной тому, чаще всего, засорение воздушного жиклера холостого хода, находящегося в электромагнитном клапане.

При пропадании холостого хода необходимо ключом на 13 вывернуть электромагнитный клапан, снять жиклер, и хорошо продуть его. А также, через отверстие, откуда вывернут клапан, продуть магистраль холостого хода.

Удачи!

Дочитали до конца? Вероятно, вам понравилась статья.

Пожалуйста, поставьте «Палец вверх!» и подпишитесь на мой канал.

Проверка насоса

Понять, что электронасос работает, можно по тонкому жужжанию, которое раздается после включения зажигания. Если нагнетатель расположен не в баке, а в нижней части машины, можно почувствовать слабую вибрацию, которую электрический мотор передает на корпус, прикоснувшись к днищу рукой.

Если электронасос не работает, сначала нужно проверить связанный с ним предохранитель. Если предохранитель не перегорел, нужно удостовериться в исправности соответствующего реле (когда оно срабатывает, слышен звук, а корпус элемента слегка вибрирует).

Бывает так, что нагнетатель не работает даже при исправном реле и целом предохранителе. В этом случае следует постучать по нему (но не очень сильно) – иногда механизм этого узла «зависает», и такая встряска помогает вновь привести его в действие. Если это не помогло, проверьте подачу напряжения, подсоединив вольтметр к клеммам электронасоса. Если разность потенциалов на нормальном уровне – нагнетатель вышел из строя. Нулевая укажет на неполадки в энергопитающих кабелях.

Если насос работает нормально, нужно проверить давление подаваемого топлива (если нагнетающее устройство относится к погружному типу), или, если узел наружный и к его клеммам имеется нормальный доступ, измерить уровень поступающего напряжения. Это делается с помощью вольтметра, подсоединенного к клеммам. При этом не следует отсоединять колодку, поскольку полученные данные в этом случае не будут соответствовать реальным, имеющим место в обычных условиях. Нормальный показатель напряжения для легковых автомобилей составляет 12В, на грузовых машинах он в 2 раза выше – 24В. Если разность потенциалов под нагрузкой ниже нормальной, то этим и объясняется пониженная функция электронасоса.

Перед тем, как приступить к проверке давления, которое выдает нагнетатель, нужно вынуть соответствующий предохранитель (или отключить разъем) и запустить мотор, который должен поработать, пока не заглохнет. Это поможет выработать остатки горючего на линии питания двигателя и, таким образом, сбросить остаточное давление.

Ремонт системы питания двигателя. Диагностика карбюраторного двигателя: система питания Отказы и неисправности системы питания карбюраторных двигателей

Диагностика форсунок бензинового двигателя и других составных частей топливной системы

Современные бензиновые моторы – инжекторные. Т.е. за впрыск топлива в них отвечают форсунки. Поэтому рассмотрение порядка диагностики топливной системы стоит начать именно с них.

В отличие от дизелей диагностировать систему питания бензинового мотора несколько проще. Все – благодаря более простой конструкции и отсутствию огромного давления в магистралях.

Делается это в следующей последовательности:

  • Проверка бензонасоса. В подавляющем большинстве автомобилей вы сможете услышать, как он начинает накачивать бензин в магистраль при включении зажигания после стоянки (слышно характерное жужжание). Если этого не происходит, есть смысл проверить его работу, подав напряжение напрямую с АКБ.
  • Измерение уровня давления топлива в системе. Оно производится при помощи специального манометра. Замер давления делается в разных местах топливной магистрали. При этом определятся производительность насоса и давление после топливного фильтра (причина некорректной работы системы может быть в его засорении), а также работа регулятора давления (если он вышел из строя – только замена: данный элемент не ремонтируется).
  • Проверка форсунок. Чтобы провести предварительную оценку их работы, достаточно снять рампу и включить бензонасос. Если на соплах появятся капли, значит имеет место нарушение герметичности. Для более качественной диагностики форсунок требуется специализированное оборудование: тестеры и мотор-тестеры для диагностики без снятия, а также специальные стенды для проверки инжекторов при условии демонтажа с машины.
  • Проверка системы улавливания паров бензина. Причина может быть в ее разгерметизации. Если слышен отчетливый запах бензина, возможно проблема в ней. Также в составе этой системы есть клапан, контролирующий поступление паров бензина во впускной коллектор. Если при подаче на него напряжения 12В ничего не происходит, клапан вышел из строя. Если слышен щелчок, значит все в порядке.

Конечно, не лишним при диагностике системы питания инжекторного двигателя будет использование автосканера. Сведения о многих неисправностях будут содержаться в ЭБУ. Получив соответствующий код ошибки, уже можно будет знать, где «копать».



Порядок и особенности диагностики карбюраторного двигателя

Если вы заметили, что мотор плохо тянет, сильно греется, либо в карбюраторе слышны хлопки. Причиной этого может быть ранее зажигание, либо бедная смесь, которая может образовываться из-за нарушения подачи топлива. Проверить это можно в следующем порядке:

  • Отсоедините шланг после топливного насоса.
  • С помощью ручного привода, или путем вращения коленвала приведите его в действие. Если будет нормальная струя, значит все в порядке, дело не в насосе. Если нет – идем дальше.
  • Проверьте фильтр тонкой очистки. Из-за его чрезмерного загрязнения могут иметь место нарушения в подаче топлива.
  • Если с фильтром все в порядке, проверьте насос. Он может подсасывать воздух из-за неплотной затяжки резьбовых соединений или повреждения уплотнительных элементов. Если с этим все в порядке, потребуется его разборка. Возможно, дело в повреждении диафрагм, либо в поломке или ослаблении пружины.

Также причиной недостаточного уровня подачи топлива может быть и засорение жиклеров. Если оно имеет место, продуйте эти элементы обычным насосом. Чистка жиклеров проволокой и другими предметами не допускается, т.к. из-за этого их отверстия разрабатываются.

Диагностика системы пуска и питания карбюраторного двигателя при формировании богатой смеси

Если смесь богатая, говорить об этом может черный выхлоп и «взрывы» в выхлопной системе. Также при этом значительно увеличивается расход топлива.

В таком случае также следует проверить подачу бензина, как указано выше. Также потребуется демонтаж воздушного фильтра и проверка уровня топлива в поплавковой камере. В разных типах карбюратора это делается по-разному. Если он в пределах нормы, следует проверить клапан экономайзера и плотность закрытия игольчатого клапана. Также дело может быть и в пропускной способности жиклеров.

Если на трубопроводах и других элементах топливной системы видны следы топлива, это говорит о нарушении герметичности. Проверьте при этом надежность крепления элементов и их целостность.

Видно, что диагностика системы питания карбюраторного двигателя под силу многим. Главное – иметь некоторый опыт в ремонте авто.

Особенности диагностики топливной системы карбюраторного двигателя

Машины с карбюраторными двигателями все еще встречаются на наших дорогах. Поэтому их со счетов сбрасывать не стоит. Процесс диагностики топливной системы таких авто сводится к следующему:

  • Визуальный осмотр топливных магистралей на предмет протечек и подтекания топлива.
  • Контроль степени засоренности фильтра тонкой очистки.
  • Диагностика топливного насоса с механическим приводом. Здесь особое внимание нужно уделить целостности рабочих мембран. Диагностика производится методом разборки узла.
  • Проверка работы карбюратора. Она сводится к поиску засоров, закоксованности и проверке состояния каналов холостого хода. Также в процессе диагностики оценивается состояние уплотнительных колец, насколько плотно закручены электромагнитные клапаны, степень выработки игольчатого клапана, размеры отверстий жиклеров и их засоренность, состояние поплавка. При этом, в зависимости от модели карбюратора, могут быть свои нюансы, касающиеся методики проверки уровня топлива в поплавковой камере и других моментов. Уточняйте эти вопросы в инструкции.

Видно, что продиагностировать топливную систему бензинового двигателя вполне под силу практически любому автомобилисту. Трудности могут возникнуть только с проверкой форсунок. Для этого лучше обратиться к специалистам. С остальным же, при условии наличия у вас определенных навыков и соответствующего оборудования, проблем возникнуть не должно.

Диагностика карбюраторного двигателя

Содержание статьи открыть закрыть

Сегодня мы расскажем, как проводится диагностика карбюраторного двигателя и когда она нужна, особенности диагностики систем питания и пуска мотора.

Карбюраторный двигатель отличается от других ДВС, используемых на современных авто, строением системы питания. Процесс диагностики его основных компонентов (ШПГ, зажигание, газораспределительный механизм) аналогичен инжекторному мотору. А вот диагностирование топливной системы имеет свои нюансы. Именно на ней и стоит остановиться.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button