Помыл двигатель машина не заводится
Помыл двигатель машина не заводится
Не заводится автомобиль после мойки: обзор неисправностей и правила мойки двигателя
«Не заводится автомобиль после мойки» – такие темы нередко встречаются на профильных форумах в Интернете. Отбрасывая ситуации, когда появление такой проблемы просто совпадение, а не следствие, можно сказать, что причина одна – попадание воды на приборы электрооборудования или мотор.
Но такое знание не поможет в решении проблемы – нужно выяснить, что конкретно вышло из строя. В нашем материале мы расскажем, что делать если автомобиль не заводится после мойки, а также поговорим о целесообразности и видах данной процедуры.
Стоит ли мыть двигатель автомобиля
Большинство автомоек предлагают помыть двигатель в автомобиле. Данную процедуру проводят, используя устройство с высоким давлением Karcher. Признаем, что данный способ довольно опасен. В связи с этим в таких местах вывешивается объявление, в котором предупреждают, что не дают гарантии на исправность мотора после окончания мойки. В процессе очищения напор воды способен испортить элементы двигателя. Данные сервисы лучше не посещать.
Довольно опасна и мойка мотора машины при помощи химических средств. Химические компоненты легко могут испортить элементы из резины и пластика. При нарушении целостности различных составляющих возможен подсос воздуха, подтекание масла и т. п. Ничего удивительного, что многие мойки, которые оказывают данную услугу, не дают никаких гарантий того, что двигатель будет работать по окончании мытья.
Не так опасна мойка силового агрегата при помощи пара. Данный процесс помогает избавляться от различного налета. При этом все механизмы, которые расположены под капотом, остаются в первозданном виде. Масляные, смоляные потеки, пыль хорошо удаляются при помощи парового напора. В этом случае свечи и воздухозаборники остаются сухими. Такая процедура еще мало известна в нашей стране, в связи с этим ее применяет малое количество автолюбителей.
Найти сервис, в котором дают гарантию, – довольно проблематично. В связи с этим, чтобы не нервничать, когда вдруг не заводится автомобиль после мойки, проведите процедуру самостоятельно. Плюс в том, что для себя вы будете выполнять все действия тщательно и шанс испортить какой-либо элемент довольно незначителен.
Если под капотом нет грязи, то это не только приятное для глаз зрелище. Большинство водителей считают данный аргумент достаточно весомым. Однако существуют более важные основания для мойки мотора:
- Отличная теплоотдача – самый явный плюс от периодического мытья мотора в ТС, потому что слой грязи нарушает этот процесс. При этом перегрев узла уменьшается, ATF сохраняет рабочие качества более длительный период, повышается работоспособность двигателя.
- Осмотр на чистом силовом агрегате позволяет выявить малейшие вытекания техсредств. Водитель может увидеть заблаговременно возникшие неполадки и устранить их. Неисправности значительно проще ликвидировать на начальных стадиях, когда возникшие проблемы еще незначительны.
- Сведение к минимуму неполадок в электрической части. В зимний период в больших городах посыпают проезжую часть различными химическими препаратами. Они соединяются с зимними осадками, в итоге появляется раствор соли. При попадании таких капель на грязь возникают точки, которые проводят ток. В результате – потеря энергии, что плохо для АКБ, который и так подвержен большим нагрузкам в зимний период. В худшем случае может быть короткое замыкание. Если двигатель без грязи, то ему такие проблемы не страшны. В холодное время мыть силовой агрегат не рекомендуется. Даже в том случае, когда капли солевого раствора и жижа из снега залетают под капот, вымытая поверхность агрегата не позволяет им там оседать. Водители, которые сильно волнуются за свой автомобиль, могут протирать моторный отсек тряпкой.
- Обслуживание и диагностика двигателя становится более удобной, потому что место, где расположен силовой агрегат, не содержит грязи. Обычный замер объема ATF в картере приятно проводить, так как мотор и все прилегающие механизмы сияют чистотой и можно не бояться измазаться. Так же без проблем проводятся все манипуляции с АКБ: зарядка либо замена.
Неприятность только одна – автомобиль после мойки может не заводиться. Однако это довольно существенный и малоприятный недостаток.
Почему не заводится автомобиль после мойки
Следует отметить, что двигатель автомобиля не работает, когда мойка проводилась с грубыми нарушениями.
Совершенно не имеет значения, как проводилась мойка: при помощи Karcher, пара либо вручную. Итог один – влага проникла в важные узлы систем и спровоцировала замыкания либо перебои в работе. Однако если автомобиль после мойки не заводится, то не нужно огорчаться и везти транспортное средство на СТО. Хотим заметить: большинство неполадок, возникших после мойки, можно тут же ликвидировать самостоятельно.
Для начала следует внимательным образом провести осмотр пространства под капотом. Может быть, в плохо доступных местах собралось значительное количество воды.
Рекомендуем
Удалить воду можно при помощи губки. Она, в отличие от ветоши, наиболее удобна, потому что впитывает больше жидкости в труднодоступных местах.
Далее необходимо протереть клеммы АКБ, высоковольтные бронепровода свечей зажигания и прочей проводки, которая расположена под капотом. К примеру, повышенное содержание влаги ведет к образованию серого налета на клеммах аккумулятора. В итоге контакт между батареей и клеммами становится хуже и машина не заводится сразу.
Как только вся влага удалена, можно включить автомобиль. Если он завелся сразу и начал работать без проблем, то причина была в излишней влаге.
Если вся влага удалена, а автомобиль после мойки так и не заводится, то необходимо сушить его другим образом. Наиболее проблемным участком может быть место, где устанавливаются свечи зажигания. При наличии в них воды агрегат естественно не станет заводиться, потому что нет искры для поджигания топлива в цилиндрах. В этом случае свечи следует достать и тщательно высушить.
Попутно нужно просушить свечные колодцы и провести осмотр высоковольтных свечных проводов и точек, где они соединяются со свечами. Необходимо осматривать всю проводку, которая расположена под капотом, чтобы избежать короткого замыкания.
В автомобилях, где есть трамблер, нужно заглянуть под его крышку, потому что влага могла скопиться там и поэтому двигатель не заводится. В такой ситуации трамблер раскручивается, протирается насухо и снова собирается.
Если у вас есть возможность продуть воздухом проблемные места, то проведите эту процедуру после того, как удалите всю влагу. Такая дополнительная мера не повредит. По окончании процесса следует проверить все соединения на надежность, затянуть клеммы на батарее и попробовать завести автомобиль.
К слову, машина может быть оборудована системой зажигания и без трамблера. В данной конфигурации у каждого цилиндра отдельная катушка зажигания. Все катушки необходимо снять, протереть и продуть. У одних двигателей сделать это проще, чем раскручивать трамблер. Однако в других автомобилях вытаскивание катушек может быть связано с некоторыми трудностями доступа.
Теперь очевидно, что причин может быть множество, если после мойки не заводится автомобиль. Начиная от самых обычных неполадок и заканчивая такой проблемой, которую довольно трудно сразу распознать.
Рекомендуем
У различных машин может произойти протекание влаги внутрь элементов, и после короткого замыкания они выходят из строя. В данной ситуации сушить мотор и область под капотом не имеет смысла, потому что для запуска двигателя автомобиля необходимо заменить либо отремонтировать поврежденные части.
При первом обследовании необходимо учесть, что попавшая влага пагубно влияет на систему зажигания. В связи с этим следует начинать диагностику с деталей, которые входят в вышеуказанную систему. Если ранее автолюбитель обращал внимание, что автомобиль плохо заводится после мойки либо в дождь, то это может указывать на неисправную изоляцию бронепровода либо крышка трамблера имеет трещину и пр.
Помните, что после мойки нужно проверить область под капотом на наличие влаги до первого запуска мотора. Иначе говоря – высушить мотор как только окончили мойку и только потом проводите запуск двигателя. Такие меры помогут вам избежать разных неполадок. К примеру, коротких замыканий, сгоревших катушек зажигания и пр.
Если не заводится автомобиль после мойки, то, возможно, проблема в сером налете, который образовался на клеммах батареи. В этом случае нужно отсоединить клеммы от АКБ и удалить образования при помощи обычной воды. Можно просто полить водой клемму и высушить, а не мучиться с наждачкой либо щеткой.
Как правильно мыть двигатель автомобиля зимой
Все знают, что необходимо держать в чистоте область под капотом. Такая простая мера поможет избежать перегревания мотора из-за налипания грязи, да и проводить обслуживание и ремонтные работы гораздо проще и удобнее. Если возникают проблемные ситуации (к примеру, потекло масло), то, устранив причину неисправности, нужно двигатель автомобиля промыть.
Информируем о том, что при низких температурах гораздо чаще случается подтекание ATF через прокладки и сальник. Также возможна утечка масла через соединительные хомуты, возникает растрескивание патрубков и пр. Некоторые резиновые детали, находящиеся под капотом, прослужат дольше, если своевременно их чистить. Учитывая изложенное выше, большинство автолюбителей постоянно промывают мотор в летний период, опираясь на главные правила и рекомендации.
При этом многие водители стараются в холодное время года не заниматься мойкой двигателя, а кузов споласкивать лишь изредка. Основание – защита ЛКП, сведение к минимуму наличия воды в подкапотном пространстве, отсутствие неполадок в электрооборудовании при запуске силового агрегата. Большинство думают, что сушить мотор после мойки в зимнее время гораздо проблематичнее.
Однако ничем особым не отличается мойка двигателя в летнее время и в зимнее. Главное, что промыть мотор на морозе своими силами нереально. Для этого нужен теплый гараж либо бокс. При этом необходимо очень тщательно просушить агрегат. В итоге, если вы не хотите столкнуться с проблемой, когда после мойки не заводится автомобиль, то намного проще поехать на автомойку либо в сервис, где в наличии такая процедура.
Единые правила для мойки мотора в зимний период:
- снимаем с АКБ клеммы;
- защищаем тщательным образом электрооборудование, чтобы не попала вода;
- наносим химический очиститель, который удаляет загрязнения;
- смываем раствор при помощи воды, чтобы напор был средним.
Достаточно удобна и мойка мотора в автомобиле при помощи пара. Такой способ наиболее популярен, чем простая чистка Karcher, потому что под капот попадает гораздо меньше воды и результат намного приятнее.
В зимний период после мойки можно дополнительно обработать антикоррозийной смесью места, где видны следы коррозии, и в профилактических целях нанести состав на неповрежденные области. Предварительно следует тщательно просушить мотор автомобиля.
Что об этом думают автомобилисты
- Не заводится, хотя все сухо.
«Автомобиль не заводится после мойки, хотя искра есть, да и свечи в норме. Однако не схватывает. Думаю, может топливо до цилиндров не доходит. Бензонасос исправен, потому что струю видно. При этом форсунки по-прежнему закрыты. Значит, EFI не отправляет команду».
«Если не продавать автомобиль, то не вижу смысла промывать отсек двигателя. Ну, вот захотелось вдруг, тогда тряпкой протер и хватит! Зачем же Karcher заливать! Для красоты?! И потом мучиться! Ну, это без меня!»
«Чистый мотор приятно обслуживать, не нужно грязь соскабливать. Можно спокойно менять свечи и не переживать, что песок попадет в цилиндры. Соберетесь регулировать клапаны, а под капотом чистота. Если есть возможность, то перед заменой масла чищу мотор (на работе мойка и пенообразователь). Ясное дело, что это слегка чересчур, однако все в норме».
Рекомендуем
«У переднеприводного автомобиля вымыли мотор. Начал троить, глохнуть, заводиться не хотел. Предъявил мойщикам: плохо продули и пр. Однако все просто оказалось. До мойки убрал с мотора пластик сверху, а поставить забыл. Так вот этот кусок пластика одним крепежным болтом закрывал отверстие в движок. В итоге мотор не хотел работать из-за левого подсоса воздуха, там, где должен крепиться болт».
«Вчера ремонтировал клиенту авто… Причина: не заводится автомобиль после мойки… На деле перестало работать реле от сигнализации… Хотя на него не могла попасть вода и совсем это с мойкой не связано… Поэтому диагностика важна, она укажет на проблему!»
Помыл двигатель машина не заводится
Помыл двигатель и теперь проблемма, не заводится и самое главное не загорается лампочка ЧЕК. Стартер крутит и не гу-гу.Народ помогите может кто уже сталкивался? Пять часов ковырялись и все в пустую,единственное,что уяснили, если замкнуть контакты реле, которое стоит на панели рядом с аккумулятором, насос срабатывает, но все равно ни чего. Чек не горит, искры нет, питание на катушки не подается.
Все проверил, у нас уже третий час ночи, представь.Даже коробку с реле и предами, которая у аккумулятора сняли, воду слили и без толку.
мог залить датчик оборотов коленчатого вала!
и тогда жоппа.
В смысле сам датчик? Или разъем который у впускного коллектора?
И жопа в смысле продуть и все или хана МИКАСу?
А сигнализация стоит на машине?
Да стоит,но она же не под капотом.Думали уже над этим,но не горит лампочка ЧЕК,а сигналка тут тогда по моему не причем,или как?
[QUOTE=Anatoly_D;329865]мог залить датчик оборотов коленчатого вала!
и тогда жоппа.[/QUO
приветик
тока датчик положения КВ(фазы)
не утомишси заливать герметичный датчик
у нас через одного движки моют карчером и поБаРАбану
Удачи
[QUOTE=Anatoly_D;329865]мог залить датчик оборотов коленчатого вала!
и тогда жоппа.[/QUO
приветик
тока датчик положения КВ(фазы)
не утомишси заливать герметичный датчик
у нас через одного движки моют карчером и поБаРАбану
Удачи
Датчик положения КВ — это датчик положения распред вала? Правельно? Который в головке в углу, мы разъем продували бестолку. И опять же не горит ЧЕК, может МИКАС сдох.
Все проверил, у нас уже третий час ночи, представь.Даже коробку с реле и предами, которая у аккумулятора сняли, воду слили и без толку.
если нет искры то датчик коленвала тоже может быть,но более вероятен предохранитель F-2и1 в блоке под капотом
релюхи посмотри щёлкают при включении или нет к-5,6
Иршат,в том то и дело, что преды все целые, а вот релюхи не щелкают. Плюс на реле есть а минуса нет. Минусом управляет или имобилайзер или МИКАС. Вынимали реле насоса, соеденяли перемычкой контакты которые должны замыкаться релюхой, насос сразу запускается, а когда также соеденяеш котакты вместо реле ЭСУД плюс на МИКАСе не появляется.
Помыл двигатель и теперь проблемма, не заводится и самое главное не загорается лампочка ЧЕК. Стартер крутит и не гу-гу.Народ помогите может кто уже сталкивался? Пять часов ковырялись и все в пустую,единственное,что уяснили, если замкнуть контакты реле, которое стоит на панели рядом с аккумулятором, насос срабатывает, но все равно ни чего. Чек не горит, искры нет, питание на катушки не подается.
Не любит твоя машина мыться. Пять часов — надо думать все провода проверил. Гони ее на станцию. А вообще ИМХО — плохо, что карбовые УАЗики больше не выпускаются — там проще было. Сам купил ща инжекторную буханку — и понимаю, что нифига не понимаю. Карбюраторная всегда пинками под зад но поедит. Разберешся в этом квесте — не утаивай знания. Удачи
Иршат,в том то и дело, что преды все целые, а вот релюхи не щелкают. Плюс на реле есть а минуса нет. Минусом управляет или имобилайзер или МИКАС. Вынимали реле насоса, соеденяли перемычкой контакты которые должны замыкаться релюхой, насос сразу запускается, а когда также соеденяеш котакты вместо реле ЭСУД плюс на МИКАСе не появляется.
это говорит о чём ручками надо мотор мыть и ни в коем случае не под давлением.
Читать тут!
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=21153
Ну вот, день прошел в поисках неисправности и НИ ЧЕГО! Сняли МИКАС, разобрали — сухо и комфортно, поставили на другую машину — завелась без проблемм, работает нормально. Электроны выдвинули лозунг надо искать питание на МИКАС, опять но, нет схемы этого зверя.Причем на релюхах бензонасоса и ЭСУДа питание есть, как на контактах рабочей обмотки так и контакте который должен замкнуться при срабатывании реле.
Народ, может у кого есть эта долбанная схема или кто знает где ее искать? Я имею ввиду на МИКАС-11.
Воды боится любой неподготовленный УАЗ, как впрочем, любая машина. Вопрос в подготовке. Просто смыли на новой машине что-то плохо закрепленное и лишнее :), надо разобраться. У Вас думаю давно уже все лишнее смыто. Я у себя специально, после мойки Керхером, ничего не сушил, о чем писал тут http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=187946&postcount=1. Если посмотрите, ничего страшного, все лечится. Что касается подготовки, загерметизировать систему зажигания на 409-м проще, тут нету движущихся частей. При снятии В/В проводов с катушки BOSCH, роздается конкретный "ЧПОК", тут влаге места нет.
а про катушечку поподробнее можно. оч интересно хочу себе такую поставить. как ведет себя на машинке.
Как себя ведет? Видимо, как надо, просто не замечаю. Чудес тоже не заметил. Писал про установку тут http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=310747&postcount=35 и тут http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=310752&postcount=36.
Дело в том,что мойщики поливают сначала все под капотом какой то химией, а потом сливают керхером. Поэтому видимо сначала растворили,а потом смыли:razz:
Во всяком случае если контакты так быстро окисляются, то искать неисправность будет очень тяжко.
Один выход проверять все постепенно, начиная с датчика расхода воздуха и т.д.
Причем вынул разъем продул его ВДшкой и далее.
Не поможет. Пока залитый разъем датчика коленвала не продули основательно воздухом — не заработал как следует.
Маслянистая пленка от WD-шки видимо дает неплохое сопротивление.
а по жгуту проводов в разъемчик микаса не могло налиться? По моему — легко!
Разбирали и МИКАС и весь разъем, сухо и чисто. Тут без болды, не обманули, герметично,дело в чем-то другом. Не идет минус на реле насоса и МИКАСа и нет основного питания на МИКАС. Такое не может быть из-за датчиков. Перерыл весь интернет, нет схем на Патриот с 11ым микасом. Наверное придется как в каменном веке. с мультиметром прозванивать каждый провод. Еще одно слабое место найдется.
Сливай, сильно не отличается!
Сливать воду надо :), а это как-бы помягче выразится, не тот Патриот. Разъем Микаса отличается принципиально, оттуда и надо ИМХО начинать.
В завершении — на модели 2007 года, действительно вся проводка и разъемы, включая разъем к МИКАСу — герметичные и не вызывают нареканий кроме удивления.
Брехня.
Микас — может быть, остальное нет. Лазил — смотрел. Все как прежде.
Так что .
Брехня.
Микас — может быть, остальное нет. Лазил — смотрел. Все как прежде.
Так что .
Кансер, не спорь.Я своими руками все пролез. Каждый провод,каждый разъем. И проводка не наша-Бошевская, разъемы конкретно герметичные, заткнут каждый провод резиновой заглушкой и на разъеме прокладка. Поверь моему опыту, на Японках далеко не так. Радуемся.:p
Поздравляю .
Так и есть, косяк был близко. Предохранители лучше использовать другие, мне нравятся фирмы "tesla", ИМХО пока не подводили, общаюсь с ними с 2001 года.
Завтра выложу фотку упаковки этих предохранителей для ознакомления. И чтоб народ не покупал такие.
Завтра выложу фотку упаковки этих предохранителей для ознакомления. И чтоб народ не покупал такие.
Ты лучше какой нить разъем сфотографируй
Например на датчике коленвала, и на датчике температуры для микаса.
Ты лучше какой нить разъем сфотографируй
Например на датчике коленвала, и на датчике температуры для микаса.
Без вопросов. Прямо сечас и сделаю, только выложу часа через два, по той причине, что надо встретить и проводить самолет.
А где датчик температуры для МИКАСА? Который с двумя проводами на термостате?
Ты лучше какой нить разъем сфотографируй
Например на датчике коленвала, и на датчике температуры для микаса.
Кансер::p чего молчиш?:p я фото выложил.Ты просил:p, это и есть разъем датчика температуры.
это наверное все-таки не совсем герметичные разъемы?
потому что у меня похожие разъемы на ДТВ и ДТОЖ
помыли движок просушили завел — ошибка ДТВ
а разъем на ДТВ снизу вверх вставляется на датчик во впускном коллекторе
туда вода натекла и не досохла
потом высохло
правда лазая по моторному отсеку патриот-2007 с микас-11 я вообще не нашел ДТВ
говорят он теперь не нужен
а на ДТОЖ разъем надевается то ли сверху то ли сбоку — уже не натечет
это наверное все-таки не совсем герметичные разъемы?
потому что у меня похожие разъемы на ДТВ и ДТОЖ
помыли движок просушили завел — ошибка ДТВ
а разъем на ДТВ снизу вверх вставляется на датчик во впускном коллекторе
туда вода натекла и не досохла
потом высохло
правда лазая по моторному отсеку патриот-2007 с микас-11 я вообще не нашел ДТВ
говорят он теперь не нужен
а на ДТОЖ разъем надевается то ли сверху то ли сбоку — уже не натечет
Я когда фотографировал, а делал это в боксе электронов,специально попросил Тиграна- это тот самый мастер который нашел неисправность, полить хорошеннько его водой литров пять вылили. И под таким углом и под другим — сухо, не поподает вода во внутрь. Еще раз при мастерах( из шланга на этот раз) полили мотор хорошенько, но тоже под давлением. Продули наконечники и катушки — завелся как миленький сразу.:D
Я когда фотографировал, а делал это в боксе электронов,специально попросил Тиграна- это тот самый мастер который нашел неисправность, полить хорошеннько его водой литров пять вылили. И под таким углом и под другим — сухо, не поподает вода во внутрь. Еще раз при мастерах( из шланга на этот раз) полили мотор хорошенько, но тоже под давлением. Продули наконечники и катушки — завелся как миленький сразу.:d
тааак понятно 🙂
это красноватое на 2й фотке — это резина наверное внутри
а у меня все разъемы просто пластик
никаких прокладок и резинок не замечал
на входе проводов в разъем тоже никаких резинок не помню
видать просто другую модель разъема осилили, действительно герметичную
молодцы! 🙂
где бы такие прикупить? 😉
тааак понятно 🙂
это красноватое на 2й фотке — это резина наверное внутри
а у меня все разъемы просто пластик
никаких прокладок и резинок не замечал
на входе проводов в разъем тоже никаких резинок не помню
видать просто другую модель разъема осилили, действительно герметичную
молодцы! 🙂
где бы такие прикупить? 😉
По заверению инженеров УАЗСпец проэкта- проводка БОШ. по моему на каком то большом разъеме даже штамп этот стоит.
А красная это действительно резинка и на каждом разъеме такая.
Кансер::p чего молчиш?:p я фото выложил.Ты просил:p, это и есть разъем датчика температуры.
Ну по крайней мере лучше чем до аварии 🙂
Правда с крузаковской все равно не сравнить 🙂
Для неверующих, выложил фото как и говорил ранее разъемов. Все вот так загерметизированы. Нет ни где даже и капли воды.
Помыл двигатель, машина не заводится. Что делать?
Довольно часто можно слышать жалобы автовладельцев – помыл двигатель, машина не заводится. Простейший логический анализ приводит к коротенькой цепочке, состоящей из причины и следствия: мойка – неисправность.
Другими словами, если до моечных процедур все было в порядке, а после случился сбой, то «виновата» именно мойка, а точнее – неправильные действия мойщика.
Помыл двигатель, машина не заводится. Как избежать подобной неприятности, что нужно делать, если она все-же произошла? Ответам на эти вопросы посвящена данная статья. Не претендуя на пресловутую «истину в последней инстанции», она способна подарить несколько полезных рекомендаций.
Содержание
Удаление влаги
Начнем с ответа на второй вопрос. Действия интуитивно понятны – необходимо удалить остатки влаги из меж капотного пространства. Эта операция производится при помощи сухой мягкой тряпки (возможно, придется задействовать несколько тряпок, чтобы гарантировано удалить всю влагу). Особое внимание уделяем проводам, клеммам аккумулятора, свечам.
Процесс значительно ускорится, если использовать компрессор (увы, не у всех есть такая возможность).
Очень может быть, что на этом все и закончится (машина заведется) – но лишь в том случае, если помывка двигателя производилась не на специализированной автомойке, где для этой цели используется водно-воздушная фреза, подающая данную смесь под высоким давлением. Вода проникает через любые уплотнения, и удалять ее – довольно хлопотное занятие.
Это утверждение более актуально для подержанных автомобилей, хотя от фатального проникновения влаги не застрахована даже абсолютно новая машина.
Услуги автомойки – стоит ли ими пользоваться?
Сразу оговоримся – нужно, по возможности, избегать подобного сервиса – мойки двигателя в специализированных заведениях. Гораздо предпочтительнее осуществить процедуру самому, вооружившись мощными химикатами и простейшими приспособлениями (например, старой зубной щеткой для очистки труднодоступных мест).
Придется потратить время, но зато мы полностью избегаем опасностей, которые подстерегают потребителей платных услуг – трудозатраты по устранению последствий гораздо более обширны. Заодно можете почитать нашу статью «Как моют машины на автомойках».
Удаление воды из механизмов
Итак, удаление влаги из подкапотного пространства не принесло желаемого результата – двигатель все еще не заводится. Значит, вода попала в один из механизмов, связанных с системой зажигания. Наиболее уязвимое место – трамблер (если конструкция автомобиля предусматривает именно эту конструкцию).
Его необходимо разобрать, удалив влагу из-под крышки, протереть насухо все детали.
Аналогичную операцию проводим в отношении бронепроводов, а также свечных колодцев.
При бестрамблерной системе зажигания задача усложняется – тщательной обработке подлежат катушки, которыми оснащены цилиндры. В качестве дополнительной обязательной процедуры рекомендуется еще раз тщательно обследовать все провода подкапотного пространства, протерев их сухой тряпкой.
Специалисты рекомендуют производить все описанные действия до попытки запустить двигатель, но на практике достичь этого практически нереально – чтобы решить проблему, нужно с ней столкнуться. По крайней мере, большинство отечественных автолюбителей рассуждают именно так.
Резюмируя сказанное, еще раз отметим: избежать проблем с запуском двигателя после мойки достаточно просто – нужно все время помнить о том, чем чревато обильное заливание водой такого нежного и капризного элемента, как двигатель.
При четком осознании этого несложного постулата, проблема, выражаемая унылой формулой «помыл двигатель, машина не заводится», никогда не будет возникать. Надеемся, что данная статья поможет вам избежать распространенных и досадных ошибок.
Автомобиль не заводится после мойки двигателя
Очень часто водители прибегают к услугам автомойки, чтобы привести в надлежащий вид свой автомобиль. Это обусловлено различными факторами, такими как внешние загрязнения или предпродажная подготовка и очистка двигателя. Скопление грязи и масляных подтеков на внешней оболочке двигателя не может сулить ничего хорошего в плане безопасности эксплуатации мотора. Большое скопление грязи способствует перегреву двигателя, а в некоторых случаях происходит самовозгорание горючих веществ и масел. Именно по этой причине большинство водителей прибегают к подкапотной мойке.
Однако нет полной гарантии, что электрика и двигатель не будут повреждены после комплексной мойки автомобиля. Полностью предохраниться от попадания влаги и вывода из строя электропроводки и двигателя практически невозможно. Причины могут быть очень разнообразные, но все они ведут к невозможности нормального запуска и работы мотора. Давайте выясним, что делать, если автомобиль не заводится после мойки двигателя.
Причины отсутствия зажигания
Детали могут быть повреждены напором воды
Есть несколько причин, по которым двигатель не может запуститься и эффективно работать:
- Повреждение деталей вследствие сильного напора воды.
- Нарушение работы электропроводки.
- Попадание влаги в свечные колодцы, из-за чего мотор троит.
Как решить проблему
Проблема с запуском двигателя после мойки может возникнуть у многих автолюбителей, но это не является поводом для паники и немедленного обращения в сервисный центр. Неполадку можно устранить собственными силами и в кратчайшие сроки.
Попадание небольшого количества влаги под капот при поверхностной мойке кузова
Необходимо удалить остатки воды
В этом случае достаточно просто удалить влагу из-под капота при помощи губки, которая довольно хорошо впитывает в себя жидкость.
Результат может дать чистка клемм аккумулятора
Затем следует проверить проводку и клеммы аккумулятора на наличие налета. Если налет наблюдается, достаточно почистить клемму наждачной бумагой, после чего заново подтянуть клемму, т.к. после чистки могут образоваться небольшие зазоры.
Видео: способ чистки клемм аккумулятора
Теперь можно снова попробовать завести автомобиль, если вся влага была устранена, то мотор заведется.
Проникновение воды непосредственно в двигатель после внутренней мойки
Трамблер надо разобрать и протереть
Гораздо труднее будет запустить двигатель после мойки Керхером. Вода подается под высоким давлением и способна проникать под крышку трамблера и в двигатель, если он имеет трещины и недостаточно герметичен. Лучше всего от предложения сбить грязь с двигателя при помощи струи, которая подается под давлением, следует категорически отказаться во избежание серьезных проблем впоследствии.
Если все-таки двигатель помыли таким способом, то нужно предпринять некоторые меры по реанимации двигателя и восстановлению всех функций. Для этого следует внимательно осмотреть систему зажигания, ведь именно здесь возможна и кроется причина «капризов» двигателя. Обязательно нужно разобрать, хорошо протереть или продуть трамблер, предварительно сняв с него крышку.
Если система бестрамблерная, надо прочистить свечные колодцы
Безтрамблерная система заставит довольно тщательно потрудиться над прочисткой всех свечных колодцев. Перед этим необходимо снимать все катушки, а некоторые из них находятся в очень труднодоступных местах. Свечи обязательно необходимо выкрутить и тщательно просушить, чтобы искра смогла воспламенить воздушно-топливную смесь. Перед этим требуется проверить их на наличие повреждений и, если таковые имеются, заменить на исправные. Во избежание короткого замыкания при работе двигателя необходимо просушить все провода.
Все эти процедуры необходимо проводить непосредственно перед запуском двигателя, чтобы избежать значительных повреждений из-за наличия влаги в тех местах, которые должны быть абсолютно сухими.
Если проблема не устранена и машина не заводится, нужно проверить все элементы зажигания, еще раз все хорошо протереть сухой губкой и на какое-то время поставить машину в теплое сухое место.
Как правильно мыть двигатель
Лучше всего для чистки двигателя использовать специальный аэрозоль
Решив, что делать мойку двигателя все-таки придется, следуйте определенным требованиям при мойке, чтобы не приходилось устранять такие проблемы.
- Не следует применять аппарат высокого давления, достаточно обойтись обычным шлангом.
- Не стоит использовать шампуни, содержащие щелочь. Они очень сильно разъедают детали, состоящие из алюминия и меди. При этом могут вывести из строя электрику автомобиля.
- Хорошо ведет себя специальный аэрозоль, который достаточно прост в обращении. Достаточно нанести его на загрязненную поверхность и через несколько минут смыть все проточной водой.
- Можно задействовать простые моющие средства и почистить загрязнения специальными щетками. Это сведет к минимуму вероятность возникновения неполадок.
Понятно, что периодически нужно мыть автомобиль, но гарантия исправности двигателя напрямую зависит от того, насколько щадящий способ был применен при внешней и внутренней мойке авто.
Mazda Xedos Форум
Fisan Новичок
Сообщения: 110 Зарегистрирован: 11 июл 2012, 07:27 Модель машины: mazda XEDOS 6 Год выпуска: 1993 Страна/город: Россия/Белгород Имя: Андрей
помыл двигатель, машина не заводится
Сообщение Fisan » 05 июн 2013, 23:34
Сообщение Юрий » 05 июн 2013, 23:37
DirectiV Бывалый
Сообщения: 351 Зарегистрирован: 06 май 2012, 18:06 Модель машины: millenia2002,mazda 3 Год выпуска: 2002 Страна/город: Russia/Belgorod Имя: Alexander
Re: помыл двигатель, машина не заводится
Сообщение DirectiV » 05 июн 2013, 23:38
Fisan Новичок
Сообщения: 110 Зарегистрирован: 11 июл 2012, 07:27 Модель машины: mazda XEDOS 6 Год выпуска: 1993 Страна/город: Россия/Белгород Имя: Андрей
Сообщение Fisan » 05 июн 2013, 23:38
Brabus Бывалый
Сообщения: 558 Зарегистрирован: 24 дек 2009, 11:20 Модель машины: Xedos 6 Год выпуска: 1996 Страна/город: Волгоград Имя: Денис
Сообщение Brabus » 06 июн 2013, 03:13
D38 Заслуженный
Сообщения: 1151 Зарегистрирован: 08 июн 2006, 17:15
Сообщение D38 » 06 июн 2013, 10:53
Brabus Бывалый
Сообщения: 558 Зарегистрирован: 24 дек 2009, 11:20 Модель машины: Xedos 6 Год выпуска: 1996 Страна/город: Волгоград Имя: Денис
Re: Re:
Сообщение Brabus » 06 июн 2013, 11:57
Artemmka Модератор форума
Сообщения: 3442 Зарегистрирован: 20 апр 2008, 01:58 Модель машины: Xedos 6 Год выпуска: 1992 Страна/город: Рига, Латвия Имя: Артём
Сообщение Artemmka » 06 июн 2013, 12:42
valve Заслуженный
Сообщения: 1137 Зарегистрирован: 29 фев 2012, 11:53 Модель машины: X6 V6 2.0 Год выпуска: 1993 Страна/город: Калининград Имя: Valentin
Сообщение valve » 06 июн 2013, 13:54
Я тоже недавно мыл. Так эти «деятели» хотели мыть не то что ничего не накрывая, а даже не снимая клеммы с аккума прям с керхера под напором все облить, при этом после этого они сразу же обычно пробуют завести и говорят типа «че ты ссышь, 1000 раз так делали никаких проблем»
Во-первых снял минус с аккума, заставил их найти целлофановые пакеты, накрыл трамблер и аккум на всякий пожар.
Помыли. говорит «заводи!» Не тут-то было — заставил их оттолкать на стояночку, открыл капот, снял эти пакеты, оставил сушиться все под солнцем пошел пить халявный кофе. через полчасика подошел к машине открутил короб забора воздуха, вылил от-туда водицы прилично, посмотрел в короб воздушного фильтра — там вроде сухо. Продул все разъёмы, все обсмотрел.
И только после всего этого завел! И то очко играло
. «Фууууууххх, завелась » Вроде все нормально, но потом начал датчик детонации глючить какое-то время. потом вроде успокоился.
That’s all folks
Fisan Новичок
Сообщения: 110 Зарегистрирован: 11 июл 2012, 07:27 Модель машины: mazda XEDOS 6 Год выпуска: 1993 Страна/город: Россия/Белгород Имя: Андрей
Сообщение Fisan » 06 июн 2013, 15:42
valve писал(а): Я тоже недавно мыл. Так эти «деятели» хотели мыть не то что ничего не накрывая, а даже не снимая клеммы с аккума прям с керхера под напором все облить, при этом после этого они сразу же обычно пробуют завести и говорят типа «че ты ссышь, 1000 раз так делали никаких проблем»
Во-первых снял минус с аккума, заставил их найти целлофановые пакеты, накрыл трамблер и аккум на всякий пожар.
Помыли. говорит «заводи!» Не тут-то было — заставил их оттолкать на стояночку, открыл капот, снял эти пакеты, оставил сушиться все под солнцем пошел пить халявный кофе. через полчасика подошел к машине открутил короб забора воздуха, вылил от-туда водицы прилично, посмотрел в короб воздушного фильтра — там вроде сухо. Продул все разъёмы, все обсмотрел.
И только после всего этого завел! И то очко играло
. «Фууууууххх, завелась » Вроде все нормально, но потом начал датчик детонации глючить какое-то время. потом вроде успокоился.