Диагностика топливной системы бензинового двигателя
Диагностика топливной системы бензинового двигателя
Диагностика топливной системы
Мы выполняем ремонт систем топливоподачи отечественных и зарубежных авто в СЗАО, ЗАО и ЮАО.
Функции топливной системы авто — хранение, очистка и подача топлива в двигатель.
Признаки диагностики и ремонта топливной системы
Неисправности в топливной системе могут привести к падению мощности двигателя, во время движения могут наблюдаться резкие рывки, наконец, автомобиль может просто не завестись.
Как и все прочие узлы и детали, топливная система автомобиля подвержена износу, и с течением времени начинает нуждаться в профилактическом, а потом и капитальном ремонте. На состояние топливной системы самое заметное воздействие оказывает качество используемого топлива. Как известно каждому, качество отечественного бензина и дизтоплива довольно далеко от идеала, и его негативное влияние на состояние топливной системы неизбежно.
Засорение системы подачи топлива чаще всего вызываются именно его плохим качеством. Также топливная система легковых автомобилей весьма чувствительна к условиям эксплуатации. Основными деталями топливной системы современного автомобиля являются следующие: топливный бак, топливный насос (электро- или механический), топливные фильтры, инжекторы.
Непосредственно перед ремонтными работами проводится диагностика топливной системы. Регулярно проводимая диагностика и своевременное устранение небольших неполадок — лучший способ избежать дорогостоящего капитального ремонта. Диагностика топливной системы в нашем сервисе проводится на современном диагностическом оборудовании (стендах), с использованием необходимого программного обеспечения. По результатам диагностики делаются выводы о функциональном состоянии составляющих топливной системы, и о необходимости их замены или ремонта.
Причины диагностики и ремонта топливной системы
Отказ от работы топливной системы авто, как правило, вызывается следующими проблемами:
- засорение инжекторов или фильтров.
- неисправность бензонасоса.
- перегрев бензина.
Перечень работ по ремонту топливной системы
Проводим чистку инжекторов — этого важнейшего элемента топливной системы, от состояния которого во многом зависит состояние двигателя. При нарушениях в работе инжекторной системы в систему вспрыска не подается нужного количества топлива.
Подчеркнем, что несвоевременная промывка инжекторов неизбежно приводит к засорению форсунок и следовательно, к необходимости их замены. Загрязненные форсунки провоцируют серьезные проблемы в работе двигателя, вплоть до его полного отказа.
В перечень работ, проводимых в ходе ремонта топливной системы, входят следующие:
- замена бензонасоса (механического или электробензонасоса).
- замена топливного фильтра.
- снятие/ установка топливного бака и его замена при необходимости.
- замена элементов топливных магистралей.
- замена топливных форсунок.
В нашем сервисе будут выполнены любые виды работ, которые могут понадобиться для ремонта топливной системы вашего автомобиля.
Для ремонта используются оригинальные запасные части или комплектующие от проверенных производителей, качество используемых запчастей не вызывает нареканий, на все виды ремонта, выполняемого в сервисе, предоставляется гарантия.
Для записи на ремонт позвоните нашим мастерам
Ярославское шоссе
Олег Мишин
Опыт 8 лет
+7 (495) 151-08-22
Ленинский проспект
Андрей Лобастов
Опыт 11 лет
+7 (495) 032-15-55
Хорошевское шоссе
Алексей Хмелевский
Опыт 10 лет
+7 (495) 151-83-08
Комплексная диагностика топливной системы автомобиля
Любому автолюбителю важно знать, что под словами “Диагностика автомобиля” подразумевается ряд определённых действий, направленных не только на выявление неисправности, но также и на поиск причин, повлёкших за собой выход из строя определённого узла или детали автомобиля.
Диагносты авторизованных дизельных сервисов в основном выполняют комплексную диагностику топливной системы автомобиля, от подключения диагностического комплекса до диагностики снятых узлов и агрегатов на специализированных стендах Hatridge AVM-2PC, Hatridge CRI-PC, BOSCH EPS-815, BOSCH EPS-708, BOSCH EPS-100, а также дефектацию и выявления причин неисправностей.
Условно диагностику топливной системы автомобиля можно разделить на следующие этапы:
- Разговор с водителем транспортного средства, при котором выявляются жалобы на работоспособность автомобиля в разных режимах работы, во многих случаях этот разговор позволяет сэкономить не только деньги, но и время.
- Компьютерная диагностика, включает в себя подключение диагностического комплекса к блоку управления автомобиля, считывание ошибок и параметров работы систем двигателя, при необходимости выезд на трассу и контроль за поведением автомобиля в движении.
- Подключение к автомобилю дополнительного диагностического оборудования, позволяющего выявить неисправность, не приступая к дорогостоящему демонтажу отдельных деталей топливо-воздушной системы.
- Снятие деталей топливной системы (ТНВД, форсунки, насос-форсунки) и диагностика их на специализированных стендах, считывание параметров работы в различных режимах работы и контроль отклонений от заводских параметров.
- Поиск причин, приведших к поломке деталей топливной системы, включает в себя визуальный осмотр топлива (испытания качества дизельного топлива проводятся в лабораторных условиях), топливных баков, системы фильтрации, топливной магистрали и прочих деталей топливной системы.
Что такое компьютерная диагностика топливной системы автомобиля
Не так давно, в переломный период смены систем управления автомобилем, перед автослесарями стал вопрос в том, как при помощи определённых блоков управления, выявить неисправность. Для этой цели производители автомобилей выпустили диагностическое оборудование, при помощи которого можно подключиться к электронной системе управления и считать ошибки, либо увидеть какие-то параметры в онлайн-режиме, а также проверить работоспособность отдельных узлов.
В общих чертах диагностическое оборудование поможет выявить:
- Показать активные и пассивные ошибки.
- Показать параметры работы различных систем.
- Удалить или ввести определённые данные.
- Выполнить калибровку и настройку узлов.
- Проверить работоспособность отдельных агрегатов
Ошибочно многие автолюбители считают, что под наименованием “Компьютерная диагностика автомобиля” – это считывание ошибок систем управления. На самом деле именно это понятие подразумевает начальную стадию комплексной диагностики.
Из опыта работы по ремонту дизельных автомобилей у клиентов топливного сервиса возникает одна ошибка – они едут к специалистам, которые называют свою работу “Компьютерная диагностика автомобиля”, но на самом деле получают лишь считывание ошибок с устным объяснением предположительных причин неисправности топливной системы, а также с советом ехать на BOSCH Дизель Сервис.
Когда надо ехать на диагностику топливной системы
Топливное оборудование современных автомобилей представляет собой сложную систему управления и подачи топлива в цилиндр двигателя. По этой причине не только ремонт, но и диагностику топливного оборудования надо доверять не только профессиональным мастерам, но и компаниям, которые имеют профессиональное оборудование.
Причинами того, что надо обратиться на дизельный сервис, являются:
- Повышенный расход топлива
- Нестабильная работа двигателя
- Рывки во время движения автомобиля
- Плохая тяга автомобиля
- Плохой пуск как на холодный двигатель, так и на горячий
- Запах топлива
Причины неисправности топливной системы автомобиля
Как бы ни хотелось это говорить, но основная проблема неисправности топливной системы находится в плохом качестве топлива. Хотя стоит заметить, что само топливо может быть и хорошее, полностью удовлетворяющее условия ГОСТ для дизельного топлива, а вот пока оно попадёт в камеру сгорания, то может засориться химическими примесями и посторонними частицами. Это происходит по разным причинам, основная из них – плохая система очистки топлива на автозаправочных станциях.
Причины, по которым дизельное топливо становится не пригодным к эксплуатации, могут быть различного характера, приведём лишь малую часть основных проблем:
- Заправился на АЗС сразу после слива топлива
- АЗС довольно старая, резервуары загрязнены, очистка не справляется с таким количеством грязи
- В хранилище топлива попала вода
- Несвоевременная замена элементов очистки топлива на АЗС
- Во время заправки топливом через горловину бака попала грязь или вода
- Негерметичен топливный бак автомобиля (в основном заборник или крышка бака)
- Хранение автомобиля с полупустым баком (образование конденсата)
- Коррозия топливного бака внутри, также отслаивание грунтовки (для баков из стали)
- Образование стружки при трении оторванной перегородки по корпусу топливного бака (для алюминиевых баков)
- Отслоение топливного фильтра (при использовании контрафактной продукции)
- Образование стружки из-за выхода из строя топливного насоса (в основном низкого давления)
Ремонт топливной аппаратуры автомобиля
В процессе диагностики выявляются неисправности топливной системы, которые приводят к ремонту или замене определённых узлов. Основные виды работ, которые производятся с топливной системой на дизельных сервисах являются:
- Замена датчиков, клапанов и прочего электрооборудования. Так основными являются датчик давления, дозирующий блок ТНВД, аварийный клапан и прочие.
- Снятие, диагностика, чистка и/или восстановление работоспособности форсунок/насос-форсунок.
- Снятие, диагностика и/или восстановление работоспособности ТНВД (топливный насос высокого давления) или насосной секции.
- Замена ТННД (топливный насос низкого давления)
- Замена топливных фильтров и прочих элементов очистки топлива.
- Чистка магистрали топливной системы (топливный бак, заборник, трубопроводы и прочие элементы).
- Генерация индивидуальных кодов, а также прописка их в ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля.
Проведение комплексной диагностики топливной системы с последующим демонтажем/монтажом деталей, а также восстановлением работоспособности агрегатов топливной системы в одном месте (из одних рук), позволяет добиться максимального качества при ремонте автомобиля!
ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ
Автотехцентр «АвтоСТАР» производит все виды диагностики и ремонта топливной системы бензиновых и дизельных двигателей по оптимальным ценам в Москве. Мы удобно располагаемся в САО, и вам не придется тратить много времени, чтобы добраться до сервиса. Наши опытные мастера выдадут свое экспертное заключение и в обязательном порядке согласуют с автовладельцем дальнейшие действия. Наша цель – качественная диагностика и устранение проблемы, а не хаотичная замена всего подряд.
Диагностика топливной системы | от 980 Р |
Высокий уровень сервиса
- Современное оборудование
- Только опытные специалисты
Сертифицированный техцентр
- ГОСТ-Р : ISO 9001
- Пункт государственного технического осмотра
Приятные для Вас цены
- Дешевле дилерских станций до 60%
- Накопительная система бонусов и скидок
Гарантия на все услуги
- Сохраняем гарантию завода изготовителя
- Гарантия техцентра 6 месяцев или 10 000км на работы и запчасти
Выберите вашу марку
Опыт – хороший учитель. Работаем с 1998 года. За этот период мы сформировали уникальную материально-техническую базу для обслуживания такой широкой линейки автомобилей.
Программа лояльности
Всегда актуальные предложения. Акции проводятся регулярно как для новых, так и для постоянных клиентов техцентра.
Скидка на все работы!
Все услуги
Причины неисправностей в топливной системе
Неприятности, которые могут возникнуть с топливной системой бензиновых и дизельных автомобилей в процессе эксплуатации, часто имеют общие причины. Определение точной неисправности достигается за счет точной диагностики всех элементов системы. Для этого стоит отвезти машину в профессиональный автосервис, где опытные мастера помогут справиться с проблемой.
Обычно причиной неполадок в топливной системе становятся проблемы в системе впрыска автомобиля. Но также среди характерных неисправностей можно часто встретить:
- Резкое снижение производительности бензонасоса
- засор топливного фильтра и инжектора
- загрязнение или повреждение топливопровода
- плохая герметичность топливной системы
- попадание влаги и грязи в топливный бак
Стандартная диагностика ТС бензинового или современного дизельного двигателя выполняется на компьютере и при помощи специнструмента. Для восстановления функциональности системы используется высокотехнологичное оборудование. Квалифицированные мастера автосервиса промывают форсунки и проверяют бензонасос и другие элементы топливной системы.
В перечень ремонтных работ входят:
- замена топливного фильтра
- контроль и замена датчиков системы впрыска
- замена топливного насоса
- диагностика и замена регулятора топлива
- тщательная промывка или замена форсунок
- промывка бака или его замена
Признаки проблемы
При неисправностях инжектора увеличивается расход топлива, уменьшается работоспособность и функционал топливной системы, нарушается подача горючего к двигателю. Это влечет за собой:
- нестабильность в работе двигателя
- затрудненный запуск ДВС и потеря мощности мотора
- движение автомобиля рывками (особенно, на низких оборотах)
- появление топливных подтеков на дизельных ДВС
- неустойчивость работы двигателя на холостых оборотах
Если неисправность вовремя не будет устранена, то это обязательно приведет к дополнительным затратам на ремонт. Помните, что эксплуатация на обедненной топливной смеси наносит ощутимый вред двигателю вашего автомобиля.
На диагностику приезжайте в Автостар
Автосервис производит все необходимые мероприятия по диагностике и ремонту топливных систем бензиновых и дизельных автомобилей. Наши опытные специалисты делают обоснованные заключения о наличии неисправностей на основании проверки и составляют рекомендательный лист на ремонтные работы и запчасти, с которым может ознакомиться автовладелец.
У нас вы получите:
- индивидуальный подход к Вашему авто
- точную компьютерную и механическую диагностику
- помощь квалифицированных мастеров
- выгодные цены
Доверяя свой автомобиль нам, вы получаете качественную диагностику и ремонт топливной системы автомобиля, а также расширенную гарантию на проведенные работы и замененные детали.
Диагностика давления топлива. Проверка и промывка инжектора
Когда бензиновый двигатель, при работе на холостом ходу “тупит” или “подтраивает”, скачет стрелка тахометра, то сразу трудно определить в чем проблема. Самые вероятные причины: неисправность в топливной аппаратуре или сильный износ ЦПГ двигателя (падение компрессии). Эти два параметра обычно и диагностируют друг за другом. Для оценки компрессии в двигателе у нас есть своя статья, эта же рассказывает о том, как диагностика давления топлива позволяет выявить неисправность топливного насоса (бензонасоса), регулятора давления, проверить работу инжектора. А также видам и способам проведения промывки инжектора при его загрязнении.
Диагностика давления топлива в двигателе манометром
Любая топливная система автомобиля представляет из себя замкнутый круг. Бензин под давлением, нагнетаемым насосом, поступает из бака через топливный фильтр в топливную рампу: к инжекторам и регулятору давления топлива, а неиспользованное топливо возвращается обратно в бак (на современных моделях топливной аппаратуры «обратка» отсутствует). На каждом из элементов, связанным с прохождением через него бензина возможно изменение давления в ту или иную сторону.
Количество впрыскиваемого бензина зависит от времени работы инжектора, от давления внутри топливной рампы и давления (разряжения) внутри впускного коллектора. Для того чтобы учесть три этих фактора и точнее рассчитать количество впрыскиваемого топлива, в топливной рампе устанавливается регулятор давления топлива. Он поддерживает разницу давлений: давление бензина на форсунке и давление воздуха во впускном коллекторе, излишки бензина направляются обратно в бак по обратной магистрали.
Из-за износа или неправильной работы регулятор может уменьшать или увеличивать давление в топливной рампе. В итоге имеем: недостаток или перелив топлива и потеря мощности в двигателе. Также может происходить подклинивание клапана, в этом случае давление в топливной рампе будет меняться не закономерно, вследствие чего может наблюдаться не устойчивая работа двигателя, дерганье при разгоне.
Диагностика давления топлива в рампе важный параметр в диагностике неисправностей топливной аппаратуры двигателя. Ведь от него зависит состав топливной смеси, соответственно и поведение автомобиля в различных режимах эксплуатации. Поэтому диагностика системы впрыска бензинового двигателя важная составляющая в общей диагностике двигателя.
Виды манометров давления топлива
Для диагностики давления в топливной рампе потребуется манометр давления топлива. Шкала у манометра должна быть не менее 7 бар. Самый лучший вариант по цене и качеству подходящий для личного применения или небольшого автосервиса прибор HS-1013 (TU-113).
манометр давления топлива
Он позволяет оценить состояние следующих систем: давление насоса, производительность насоса, утечки, засоренность топливного фильтра, проверить работоспособность регулятора давления. Набор адаптеров входящий в комплект позволяет производить измерение давления в топливной системе на всех автомобилях отечественного и многих импортных авто. Диагностика им довольно проста, ее можно сделать самостоятельно.
В автосервисе для измерения давления топлива используют уже более профессиональные наборы
Тестер давления топлива
типа: Манометр давления топлива TU-114 (HS-0020), ATZ-602 или TU-443 (HS-1011) и ATZ-600, набор ада птеров в которых, позволяет подключиться в различных точках к системе питания авто на большинстве марок автомобилей.
Перед диагностикой необходимо тщательно осмотреть всю топливную магистраль, убедится в ее целостности, отсутствию подтеков и коррозии. Необходимо также проверить работоспособность электрических элементов топливной аппаратуры.
На заведенном двигателе давление в топливной рампе должно соответствовать паспортным данным для соответствующей марки автомобиля. Для примера: нормальное давление топлива для ВАЗ, ГАЗ, УАЗ составляет 2,8-3,2 бар. Причина низкого давления, как правило, связана с проблемами в подающей магистрали, а причина высокого давления – с проблемами в обратной.
Диагностика и промывка инжектора
Инжектор — электромагнитный клапан, созданный для точного дозирования подачи бензина и его распыления в камере сгорания. В процессе эксплуатации автомобиля из топлива выделяются компоненты, напоминающие битумы и лаки. Чем менее качественно топливо, тем больше этих примесей. Они накапливаются внутри инжектора (на сетке фильтра), так и в топливной рампе.
К топливным отложениям тут добавляются отложения от моторного масла, попадающего во впускную систему двигателя через систему вентиляции картера, особенно сильно у изношенного двигателя. За счет этих отложений происходит уменьшение проходных сечений и уменьшается регулировка топливо-воздушной смеси в сторону ее обеднения.
Чтобы вывести инжектор из нормального рабочего состояния нужно не много. Использование некачественного топлива, движение в городском цикле или на короткие дистанции с недостаточно прогретым двигателем приводит к тому, что отложения в инжекторах формируются быстрее, чем растворяются моющими присадками, содержащимися в бензине. Снижение пропускной способности одного инжектора на 8-10% вполне достаточно для начала пропусков в зажигании. Если это происходит, не сгоревший кислород попадает в выхлопную систему и выводит из строя датчик кислорода.
Ещё одним компонентом, на который в обязательном порядке необходимо обращать внимание является дроссель. Пары топлива поднимающиеся из впускного коллектора обычно оседают на дроссельной заслонке и прилегающих к ней деталях. Результат – изменение пропорций воздушно-топливной смеси. Обнаружить это загрязнение довольно сложно. Для чистки дроссельной заслонки очень хорошо подходит аэрозольный растворитель.
Проверка работоспособности инжектора
Для диагностики инжектора применяют тестеры и мотор-тестеры. Простой и удобный прибор для тестирования инжектора — Тестер топливных форсунок ADD260. Он предназначен для проверки работоспособности форсунок бензиновых автомобилей.
Тестер позволяет проверить производительность и состояние инжекторов, а затем и помочь почистить их в ультразвуковой ванне благодаря специальному программному обеспечению, которое позволяет создавать различную пульсацию, имитируя работу форсунки. Тестер инжектора ADD260 подключается к форсунке и проверяет ее работоспособность на различных режимах пульсации. Его используют совместно с манометром топливной рампы, например HS-0020, TU-443 или ATZ603 и ATZ-600.
Сначала создают номинальное давление в топливной рампе, выключают двигатель и включая тестер инжекторов на различных режимах пульсации засекают падение давления в топливной рампе. Такую операцию проводят на каждом инжекторе и каждом режиме пульсации. Диагностика инжектора тестером позволяет определить работоспособность форсунки на различных режимах, что позволяет сделать вывод о состоянии инжектора (чистый инжектор, засоренный, нерабочий инжектор).
Если тестер показал, что форсунка засорена, то необходимо ее промыть. Сейчас применяются 2 основных способа очистки форсунок:
1. Промывка инжектора жидкостью без снятия форсунок с двигателя.
2. Промывка снятых форсунок на стенде с очисткой инжектора в ультразвуковой ванне.
Промывка инжектора на двигателе
Это наиболее простой вариант, так как демонтаж их особенно в последних моделях двигателей может представлять собой существенную проблему. Ее обычно проводят периодически с интервалом в 15-25 тыс. км пробега автомобиля. Прохождение растворителя сквозь инжектор также вполне эффективно очищает клапаны и внутренние поверхности камеры сгорания. Сама процедура занимает в этом случае от 30 минут до 1 часа.
Для проведения промывки можно воспользоваться профессиональным оборудованием, а можно изготовить самому (в интернете довольно много статей и роликов на тему “как самостоятельно произвести промывку инжектора”).
При такой промывке инжекторов следует знать: сильно засоренные инжекторы препятствуют проникновению достаточного количества растворителя, то же касается и спекшихся отложений. В этих случаях время промывки увеличивается. Если даже после нескольких десятков минут промывки двигатель не начинает работать лучше, инжекторы следует извлечь из двигателя и промыть более радикальным способом.
Рекомендуем заменить или по крайней мере выкрутить и почистить свечи зажигания после процедуры промывки инжекторов. Т.к. в процессе чистки образуется большое количество несвязанных частиц сажи, которая оседает на свечах и существенно ухудшает их качество. Можно также произвести замену масла и фильтров, так как растворитель может попасть через кольца в масло и снизить его качества.
оборудование для промывки форсунок C-100
Из большого разнообразия установок мы выбрали ПНЕВМАТИЧЕСКУЮ СТАНЦИЮ ДЛЯ ПРОМЫВКИ ИНЖЕКТОРА: С-100. По своим техническим характеристикам и входящим в их комплектацию адаптерам для подключения к топливным магистралям разных марок автомобилей и приспособлений для удобства работы она лучше всех имеющихся на рынке по качеству и дешевле по стоимости.
Установка работает от стационарного компрессора, пневмолинии в автосервисе, или обычного автомобильного компрессора для подкачки шин. Давление регулируется с помощью входящего в комплект регулятора с манометром.
Этот способ промывки инжекторов начали рекомендовать и производители топливной аппаратуры. Т.к. в последнее время форсунки стали производить с керамическими корпусами и этот вариант промывки для них самый безопасный по сравнению с ультразвуком.
Промывка инжектора со снятием с двигателя
Более качественный способ промыть инжектор, применяется при сильном загрязнении форсунок. Форсунки снимают, устанавливают на стенд (его можно изготовить самостоятельно используя б/у топливную рампу и тестер для управления впрыском инжекторов типа ADD260 или мотор-тестер), для проверки распыла и производительности инжектора.
Задавая различные режимы работы форсунки (частоту и длительность импульсов) с применением чистящего раствора можно хорошо почистить каждый инжектор. Рекомендуем после окончания промывки перевернуть форсунку на 180 градусов, соплом распылителя установив ее в топливную рампу и заново произвести промывку на различных режимах. Таким способом чистящий раствор будет прокачиваться в обратном направлении, что намного эффективнее промывает сетчатый фильтр в инжекторе. Через 5-10 мин форсунка полностью очищается.
Для усиления чистящего эффекта форсунку нужно поместить на некоторое время в ультразвуковую ванну, наполненную слабым щелочным раствором. Можно опять подключить тестер инжекторов ADD260 для имитации работы электромагнитного клапана форсунки. В динамике он лучше очищается от углеродистых отложений.
Какую жидкость использовать для промывки инжектора
На данный момент производителей жидкости для промывки инжектора очень много. Самые распространенные бренды: Wynn’s (Винс) (обычно применяется для сильно загрязненных инжекторов, когда форсунки не мыли не менее 30 т. км пробега), LIQUI MOLY (Ликви Моли), Лавр (средние по эффективности и очистке реагенты), Carbon Clean (предназначен больше для профилактической промывки каждые 15-20 км пробега). Для экономии средств можно воспользоваться нашей АКТИВНОЙ ПРОМЫВКОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ЭДИАЛ для бензиновых двигателей.
Диагностика топливной системы
Диагностика (тест) топливной системы (дизель Common Rail)
Kia Sorento (2002 — 2009) (BL) (Ижевск до 2011) 2,5 (дизель) | 2200 руб. | Заказать услугу |
Kia Sorento (2009 — ) (XM/FL) 2,0/2,2 (дизель) | 2200 руб. | Заказать услугу |
Другая модель | Запрос стоимости |
Hyundai Santa Fe (2006 — 2012) 2,0/2,2 (дизель) | 2200 руб. | Заказать услугу |
Hyundai Santa Fe (2012 — 2018) (Maxcruz) (5/7 мест) 2,0/2,2 (дизель) | 2200 руб. | Заказать услугу |
Hyundai Starex (2007 — ) (H1) (GRAND) 2,5 (дизель CRDI) D4CB | 2200 руб. | Заказать услугу |
Другая модель | Запрос стоимости |
Ssang Yong Actyon (2010 — ) (Korando C) 2,0 (дизель D20DTF) 149 л.с./175л.с. | 2200 руб. | Заказать услугу |
Ssang Yong Kyron (2005 — 2015) 2,0 (дизель XDi) 141 л.с. | 2200 руб. | Заказать услугу |
Другая модель | Запрос стоимости |
Своевременная диагностика топливной системы – уверенность в стабильной работе двигателя
На первый взгляд основная функция топливной системы автомобиля проста и понятна. Заключается она в своевременной подаче топлива в цилиндры автомобиля. Однако на практике работа топливной системы современного автомобиля достаточно сложна и, если так можно выразиться, филигранна. Топливо не просто должно поступить из бака в цилиндр двигателя. Оно должно подвергнуться грубой и тонкой очистке, затем, под достаточно высоким давлением, оно должно распылиться форсунками, подвергнувшись перед этим тщательному дозированию.
Что бывает при несвоевременной диагностике топливной системы
Если какие либо элементы топливной системы начинают работать некорректно (а в ее составе есть и фильтры, и насосы, и форсунки, и даже электроника с очень тонкими настройками), это мгновенно отражается на работе силового агрегата, на мощности, а также маневренности автомобиля и даже на безопасности дорожного движения:
- если выходят из строя форсунки топливной системы, двигатель работает неустойчиво, плохо запускается и не развивает необходимой мощности;
- то же самое происходит, если дает сбой электроника или механика инжектора;
- если засорился топливный фильтр, возрастает нагрузка на топливный насос, что, в конечном итоге, может привести к выходу данного агрегата из строя и к необходимости осуществлять дорогостоящий ремонт.
В каких случаях автомобиль нуждается в диагностике топливной системы
Увеличение расхода топлива, изменение состава и цвета выхлопных газов, неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах или под нагрузкой, невозможность запустить двигатель в холодную или даже в теплую погоду – все это может прямо или косвенно свидетельствовать о неполадках в работе топливной системы автомобиля. Появление вышеперечисленных «симптомов» говорит о том, что время для плановой диагностики топливной системы уже упущено. Соответственно, пора производить диагностику экстренную – направленную на выявление уже существующих неисправностей.
Экстренная диагностика производится в особом порядке, ее не избежать при появлении явных признаков неисправности. Еще существует плановая диагностика, которая относится к разряду ТО, и позволяет предупредить возникновение серьезных неполадок. Выполняется она в соответствии с графиком, предусмотренным заводом-изготовителем транспортного средства, а нарушения этого графика, по возможности, следует избегать.
Какие мероприятия производятся в процессе диагностики топливной системы
Цель диагностических мероприятий – проверка топливной системы на соответствие установленным параметрам работы, а также выявление скрытых и явных неисправностей. В сервисных центрах нашей компании с этой целью выполняется целый перечень профильных мероприятий:
- проверка рабочих параметров топливного насоса;
- определение давления в топливной системе и проверка фильтрующих элементов на предмет загрязнения;
- проверка работоспособности форсунок, инжектора и других узлов системы.
Если топливная система вашего автомобиля работает в штатном режиме, вы получаете об этом соответствующее заключение. Если в работе системы обнаружены неполадки, водитель получает рекомендации по их устранению или может воспользоваться услугами по оперативному ремонту автомобиля.
Диагностика неисправностей топливной системы бензиновых двигателей
Постараюсь объяснить так, чтобы было понятно даже школьнику.
Топливная система состоит из: бензобака, топливного насоса, топливопроводов, топливного фильтра, топливной планки (топливной рампы, распределительной магистрали, …) с форсунками и регулятора давления топлива. Последний вполне можно называть «обратным клапаном», т.к. именно он сбрасывает избыточное давление в планке (читай — на форсунках), нагнанное топливным насосом, в обратку — топливную магистраль, отводящую «лишний» бензин обратно в топливный бак.
Чтобы создать необходимое давление на форсунках, естественно, система должна быть «закрыта» с двух сторон от них. С одной стороны она закрыта клапаном, который входит в состав топливного насоса (иногда его можно заменить отдельно, иногда нет), а с другой стороны регулятором давления топлива.
Если, после продолжительной стоянки, автомобиль заводится не с первого раза, это, зачастую, говорит именно о падении давления в топливной системе.
Объясняется это довольно просто — при неисправности одного из клапанов, бензин, за какое то время, возвращается обратно в бензобак и двигателю элементарно не хватает топлива для запуска.
При включении зажигания (ещё до запуска двигателя) на несколько секунд включается топливный насос для подкачки топлива в планку. Поэтому, при падении давления в системе и невозможности пуска двигателя, зачастую можно «нагнать» необходимое для запуска двигателя давление в планку, «несколько раз на несколько секунд» включив зажигание. Если после этого двигатель запускается без проблем, этот как раз говорит о неисправности одного из клапанов.
Нужно сразу оговориться: В данном случае мы подразумеваем, что топливные магистрали герметичны. В противном случае, вы бы наверняка увидели лужу бензина под автомобилем или хотя бы унюхали запах.
Повреждения топливного насоса (лопнул корпус) так же не рассматриваем. За всю свою практику ни одного подобного случая не встречал, хотя теоретически — возможно всё.
Итак, чтобы нам точно выявить причину неисправности, достаточно всего лишь замерить давление топлива в системе.
Делается это очень просто.
Для работы необходим «набор для измерения давления в топливных системах».
Даже в самом простом и недорогом наборе, есть достаточный комплект шлангов и переходников практически под любой двигатель.
Дальше всё по инструкции:
1. Снимаем шланг с подачи (поз. 12) и подключаем манометр в разрыв. Вместо поз. 16 или между 16 и 12.
2. Создаём давление в планке (ключом зажигания как описано выше).
3. Выключаем зажигание, запоминаем (записываем) значение.
4. Смотрим на манометр — естественно, давление начинает падать. Может моментально, но скорее всего придётся подождать какое-то время.
5. Перекрываем магистраль обратки — надёжно пережимаем шланг — поз. 13.
6. Создаём давление (пункт 2), запоминаем (записываем) значение.
7. Зажигание выключаем.
8. Смотрим на манометр (если давление не начинает падать сразу, подождите 30-40 минут для уверенности).
Если давление больше не падает — виноват регулятор давления топлива.
Если давление продолжает падать — виноват клапан топливного насоса.
В принципе этого достаточно — виновник найден и читать дальше не обязательно…
Чтобы полностью убедиться в неисправности клапана топливного насоса, проделаем ещё один опыт:
9. Создаём давление (пункт 2), запоминаем (записываем) значение.
10. Перекрываем магистраль подачи (поз. 12) после манометра (между манометром и топливной планкой поз.1).
Если давление падает — виноват клапан топливного насоса.
Если есть подозрение, что пропускают форсунки, то это легко проверить без всяких манометров. Просто открутить топливную планку от двигателя и вытащить на себя вместе с форсунками. Включить зажигание и посмотреть что с ними происходит.
Заодно можно увидеть какая форсунка нормально распыляет, а какая льёт — крутаните стартер.
Ну и напоследок…
По опыту скажу, что на сотню замен неисправного регулятора давления топлива, приходится всего лишь 2-3 замены клапана топливного насоса (насоса в сборе).
Объясняется это довольно просто — клапан топливного насоса зачастую не что иное, как обычный шариковый клапан, да и находится он в топливном баке, а следовательно, хорошо охлаждается.
Регулятор же давления, в свою очередь, имеет более сложное устройство, да и вдобавок установлен над двигателем, а следовательно, подвержен воздействиям высоких температур.