Полусинтетика для старых двигателей
Полусинтетика для старых двигателей
Какое масло подойдет для двигателя с большим пробегом?
Чем дольше служит двигатель, тем больше ухода он требует. Применяя моторное масло для двигателей с большим пробегом, можно увеличить срок службы силового агрегата и избавиться от дорогостоящего капитального ремонта.
Что такое большой пробег и каким он должен быть?
Если средний пробег за год (километры, которые проехал автомобиль) составляет около 30 000 км, то двигатель считается изношенным после 5-6 лет эксплуатации. Эти критерии относятся к автомобилям ВАЗ.
На иномарках же ресурс мотора достигает 500 000 км, на некоторых японских машинах – даже 1 000 000 км до капитального ремонта.
Характеристики изношенного двигателя
Изношенным двигатель может считаться уже после пройденных 100 000 км. Рассмотрим признаки, указывающие на износ движка:
- Выработка внутренних деталей ДВС. Причиной является неправильная эксплуатация силовой установки или агрессивное вождение.
- Утечка смазочной жидкости, тосола или топлива. Возникает вследствие износа колпачков, уплотнительных элементов или сальников.
- Образование нагара и закоксовка силового агрегата. Происходят из-за некачественного горючего, неисправной топливной системы или слишком большого интервала между заменами смазочного материала.
Все эти признаки становятся причиной затрудненного запуска силовой установки, низкой компрессии, слишком большого расхода топлива и потери мощности. Чтобы этого избежать, нужно вовремя производить замену смазочных материалов.
Нюансы применения масел
При долгой эксплуатации ДВС необходимо применять эффективную смазку для автомобилей с высоким пробегом, не дожидаясь поломки.
Если началось истирание деталей мотора, нужно сразу перейти на синтетические материалы. Они имеют повышенную устойчивость к высоким температурам, поэтому процесс испарения происходит медленнее, что продлевает срок эксплуатации агрегата.
При большом скоплении продуктов сгорания в цилиндро-поршневой группе начинается коррозия. Специальные смазки способны сдерживать этот процесс некоторое время.
Какой должна быть вязкость?
Вязкость – одна из важнейших характеристик масла. Она бывает кинематической и динамической – их называют высокотемпературной и низкотемпературной.
Основными показателями вязкости являются:
- 5W-30 – возможность использования при температуре от . -25 до +20 °С;
- 5W-40 – от . -25 до +35;
- 10W-30 – от . -20 до +30;
- 10W-40 – от . -20 до +35;
- 15W-30 – от . -15 до +35;
- 20W-40 – от . -10 до +45;
- 20W-50 – от . -10 до +45 и выше;
- SAE-30 – от 0 до +45.
Выбранная вязкость должна соответствовать температуре внешней среды.
Как увеличить срок службы с помощью специальных масел?
После пробега 100-200 тысяч километров каждый водитель задумывается о способах увеличить срок эксплуатации силовой установки, например с помощью смазочных материалов. Если агрегат сильно изношен, то смазкой его не восстановить.
Продлевать срок службы мотора можно, повышая вязкость масел. Например, в инструкции по эксплуатации авто рекомендована смазка 5W-40. Значит, при сильном износе нужно заливать 5W-50. Это позволит защитить детали двигателя от создающегося трения.
Еще возможно продлить срок службы агрегата при помощи присадок, добавляемых в автомасла, которые создают защитную масляную пленку.
Стоит ли использовать дорогие масла для старых моторов?
Современные дорогие смазки имеют улучшенные эксплуатационные характеристики и качественные химические составляющие. Но если их применять для старых силовых агрегатов с большим ресурсом, то могут возникнуть проблемы. Дорогое качественное масло способствует разрушению накопившихся отложений внутри двигателя – и это может стать причиной засорения всевозможных каналов и масляного фильтра.
Для устранения такой проблемы необходимо очистить двигатель промывочной жидкостью, поменять фильтр и снова залить дорогую качественную смазку. После этой процедуры можно использовать дорогие масла.
Рейтинг популярных и эффективных смазок
Рассмотрим список моторных смазочных материалов с улучшенными эксплуатационными характеристиками для двигателей с большим пробегом:
- Shell Helix HX7 5W-40 – 10W-40;
- Mobil 1 10W-40;
- Lukoil Lux 10W-40;
- Eneos GT 4T 5W-30;
- Eneos Max Perfomance 10W-30.
В продаже имеется множество других вариантов смазочных материалов для уставших силовых агрегатов.
Через сколько км пробега требуется замена?
В инструкции по эксплуатации для каждого автомобиля указаны свои сроки замены моторного масла и фильтрующих элементов. Чаще всего замена выполняется каждые 10-15 тысяч км пробега. Если автомобиль редко эксплуатируется, рекомендуется производить замену 1 раз в год, даже если пробег меньше 10 тысяч км.
Дополнительные факторы влияния на частоту замены смазки
Существуют показатели, которые влияют на сроки замены моторного масла:
- вид используемого топлива;
- объем силового агрегата;
- марка и состояние используемой смазки;
- общий пробег мотора;
- условия эксплуатации авто.
Основным фактором является качество расходных материалов.
Рекомендации по правильному выбору
При выборе моторного масла следует:
- предпочесть современные смазки;
- отказаться от смазочных материалов, которые по своим характеристикам не подходят автомобилю;
- покупать автомасла только в фирменных магазинах или у поставщиков с надежной репутацией.
Для старых советских автомобилей в инструкции указаны масла, которые уже давно не выпускают. В этом случае нужно переходить на современный продукт с подходящими характеристиками.
Можно ли подобрать моторное масло по маркировке?
В маркировке SAE моторного масла указаны два основных показателя: индекс загустения и вязкость. Первая цифра 10 – это индекс загустения смазки. Чем он меньше, тем в более холодной среде можно использовать материал. Затем идет буква W – она отмечает возможность применения зимой (Winter). Далее указана цифра 30, которая обозначает вязкость. Чем больше этот показатель, тем гуще смазка.
Для классификации автомобильных масел по эксплуатационным свойствам применяется обозначение API – оно состоит из 2 букв: SH или CF. Первая – это тип двигателя: бензиновый (S) или дизельный ©, вторая буква указывает на условия использования масла, возраст силового агрегата и его особенности. Масло для двигателей с большим пробегом маркируется буквой F.
Выбираем масло для старой машины с бензиновым ДВС
Основной темой, которую я коснусь в данной статье, станут масла для бензиновых двигателей старых машин с большим пробегом, касаться машин с дизельными двигателями не буду, т.к. не имел опыта общения с подобными экземплярами.
Не буду вдаваться в историю классификации моторных масел, скажу просто, что для машин минувшего поколения рекомендованным производителем являются масла класса API SG и выше (SH, SJ, SL и SM), класс SG был разработаны для моторов, начиная с 1994 года выпуска. Масла указанных классов предназначаются для использования в бензиновых моторах легковых (SG, SH) и спортивных машин (SJ), а в случае SL и SM – в многоклапанных турбированных моторах, в т.ч. работающих на обедненных смесях топлива.
Эти классы предусматривают минимальные стандарты к нагарообразованию и работе в условиях низких температур.
Все современные моторные масла имеют следующую формулировку в описании: «превосходит следующие требования или соответствует им» и идет перечисление классов вплоть до SJ, что по сути говорит о том, что они априори лучше предлагаемых производителем, исходя из чего, можно сказать, что выбор масла смело можно осуществлять по другим критериям, не считая субъективных мнений, таким критерием может служить вязкость масла по классификации SAE.
Вязкость является очень важным параметром, класс SAE сообщает диапазон температур окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером, прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах и смазывание летом в режиме максимальной нагрузки. Индекс с W – зимний класс, числовой индекс – летний класс, для всесезонных масел эти индексы идут вместе.
Теперь что касается рекомендаций. Производитель не настаивает на использовании масел с какой-то конкретной вязкостью, а просто приводит стандартную диаграмму с указанием температурных диапазонов работы масел.
Рекомендаций по использовании масел на том или ином пробеге, также отсутствуют. Однако существует рекомендации от производителей масел. К примеру, самая распространенная фирма, моторные масла которой чаще всего предлагают в сервисах, Mobil 1, для двигателей с пробегом до 100 т.км рекомендует применять синтетические масла с вязкостями 5W-50 (https://www.mobil.ru/ru-ru/mobil-1/mobil-1-100000km-protection), а с пробегом более 150 т.км 10W-60 (https://www.mobil.com/ru-ru/passenger-vehicle-lube/pds/gl-xx-mobil-1-10w60).
Подобные темы в интернете обсуждаются автовладельцами довольно давно, но все они схожи в том, что при увеличении пробега двигателя вязкость используемого масла должна увеличиваться т.к. увеличиваются все зазоры и масло с низкой вязкостью хуже там удерживается и плюс ко всему начинает подъедаться двигателем. Итог анализа этой стороны проблемы в жарких интернет дебатах и с учетом личного опыта эксплуатации привел к выработке рекомендации, что при пробеге более 200 т.км стоит использовать масла с зимней вязкостью 10W и летней 40 или 50. Однако единого ответа на этот вопрос по прежнему нет.
Теперь вкратце коснусь темы разбавления, ведь часто бывают случаи, когда покупаешь новую машину, а там залито какое-то совершенно непонятное и редкое масло наподобие SRS Cargolub, которые даже не ясно где можно купить, т.к. в ближайших автомагазинах есть только привычные Мобилы или Эссолы. Так вот для таких случаев существует специальное, так называемое доливочное масло, которое, как утверждают производители (Liqui Moly), совместимо со всеми типами моторных масел.
Хотя я в свое время разбодяжил его Castrol’ом и ничего, нормальное доездил до замены. Или бывают случаи когда у тебя залит к примеру Mobil 1 просто, а в магазине только Mobil 1 Super с невнятными маркировками. Так вот в таком случае, по собственному опыту могу сказать, что главное подобрать свою вязкость масла, ибо можете быть точно уверены, что в улучшенной модификации масла будет тот же набор присадок, плюс может парочка других, но точно подобранных под совместимость со старыми (ибо нет смысла каждый раз разрабатывать новый набор присадок, т.к. это экономически не выгодно производителю, проще доработать старый, что гарантирует совместимость).
Что касается периода замены, так все это и так прекрасно знают. В книге по эксплуатации указан период в 15 т.км между заменами, опытные автолюбители предусмотрительно меняют масло каждые 10 т.км, а в сервисах, исходя из различных соображений (в том числе и из соображений продления ресурса) рекомендуют менять во время примерно в половину меньше сервисного, т.е. каждые 7-8 т.км. Здесь советов давать не берусь, это уже каждый решает сам, но могу сказать, что бывали случаи когда я менял через 15 т.км, а когда через 8 т.км и, честно говоря, разницы особо не заметил (учитывая, что я приверженец спокойно езды). На данный момент на моем боевом друге пробег 380 т.км и он пока не жалуется на 10W-40 и подъедает где-то порядка 1л. на 10000 км.
Почему в старый мотор нельзя лить современную «синтетику»
alt=» Фото: Istock» />
Многие владельцы "Москвичей", "Волг", "Буханок" и "Жигулей" убеждены, что для наилучшей работы силовых агрегатов их ретро-машин наилучшим образом подойдет современная синтетика, которая в теории должна облегчить пуск двигателя зимой, снизить трение рабочих деталей мотора, уменьшить расход топлива, а заодно и прочистить уже не новый мотор благодаря включенным в состав современных лубрикантов присадкам.
К сожалению, в большинстве случаев владельцы, стремящиеся "омолодить" моторы своих машин таким образом, терпят фиаско. Самые печальные последствия происходят, когда перед сменой "минералки" на "синтетику" обходятся без промывки мотора так называемой "пятиминуткой" или специальным промывочным маслом.
Первые средства, как известно, достаточно эффективно избавляют двигатели от шлаковых отложений, а вторые, что еще более важно, удаляют из двигателя остатки прежнего масла. В противном случае примерно 15% "отработки" остается в моторе после стандартной процедуры слива.
Что происходит в итоге? После заливки нового синтетического масла остатки "отработки" не смешиваются со свежей смазкой и образуют расслаиваемую эмульсию. Соответственно, трущиеся детали двигателя начинают смазываться неравномерно, а циркуляция смазывающей жидкости нарушается, что приводит к ускоренному износу силового агрегата.
Еще одна "бомба замедленного действия" — высокие моющие свойства современных синтетических моторных масел. Поскольку такой лубрикант заливается в двигатели, отработавшие не одну и не две сотни километров, в них почти наверняка имеется нагар. Современная "синтетика" начинает интенсивно счищать эти многолетние отложения, а те неизбежно забивают каналы, да и масляный фильтр при такой шлаковой бомбардировке быстро загрязняется и перестает выполнять свои функции.
Понятно также, что синтетическое масло при смешении с остатками минералки быстро деградирует, что, к слову, можно увидеть невооруженным глазом, посмотрев на масляный щуп. Уже через 2-3 тыс. километров пробега автомобиля "синтетика" станет черной.
Наконец, старые моторы попросту не рассчитаны на такое текучее масло, как современная синтетика. К примеру, уплотнители, которые ставили на моторы советских машин тридцати- и сорокалетней давности попросту не могут удержать современный текучий лубрикант.
Как следствие, очистившиеся от нагара сальники и уплотнители "древних" моторов неизбежно будут терять герметичность, а двигатель начнет "потеть" — на корпусе силового агрегата, а затем и на асфальте под моторным отсеком появятся следы масла — верный признак того, что мотор не справляется с текучей "синтетикой". Таким образом можно приговорить мотор, который мог бы проработать еще несколько сотен километров буквально за 10 тыс. км пробега.
Вывод очевиден — если вы владелец стареньких "Жигулей" или "Москвича" и решили перейти на синтетическое моторное масло, слейте его уже после двух-трех тысяч километров пробега автомобиля, после чего промойте двигатель, избавив его от скопившейся грязи. Однако куда более дальновидным решением будет остаться на "минералке" или как минимум "полусинтетике".
Проблема, впрочем, состоит в том, что простейшие минеральные масла, отлично подходящие к машинам родом из СССР, сегодня почти не производят. Исключение — несколько отечественных брендов, выпускающие "минералку" в небольшом ассортименте.
Если выбор сделан в пользу такой смазывающей жидкости, ее желательно менять вдвое чаще рекомендованного срока, примерно через 5 тыс. км. пробега. Лучшим же выбором станут качественные полусинтетические масла, которые обладают значительным по объему пакетом качественных присадок, не страдают сильным угаром, легко удерживается уплотнителями вазовской "классики" и ее современников.
Рейтинг моторных масел 2020 года: «За Рулем», полусинтетика
В данном материале собраны самые актуальные полусинтетические моторные масла 2020 года, что характерно, каждая снабжена реальными отзывами, характеристиками и ценами. Рейтинг журнала «За Рулем»
10 место – BP Visco 3000: характеристики и цена
BP Visco 3000
Тип | Полусинтетическое; |
SAE | 10W-40; |
API | SL; |
ACEA | A3/B3, A3/B4; |
Тип двигателя | Бензиновый, дизельный; |
Допуски | VW 501 01/505 00, MB-Approval 229.1, Meets Fiat 9.55535-G2, Meets Fiat 9.55535-D2; |
Цена | 1150 руб; |
BP Visco 3000: отзывы
— Недорогое качественное масло.
— Не угорает даже при высоких нагрузках.
— Быстро чернеет, хорошие моющие свойства.
— Высокая температурная вязкость.
— Уверенный легкий запуск двигателя в сильные морозы.
— Низкий энергосберегающий эффект.
— Богатый пакет присадок.
— Менять лучше до 10000 км пробега.
— Быстро загрязняется продуктами окисления.
— Подходит для отечественных моторов.
9 место — Mannol Classic: характеристики и цена
Mannol Classic
Тип | Полусинтетическое; |
SAE | 10W-40; |
API | SL; |
ACEA | A3/B3, A3/B4; |
Тип двигателя | Бензиновый, дизельный; |
Допуски | MB 229.1, Renault RN0700, VW 502.00/505.00; |
Цена | 1000 руб; |
Mannol Classic: отзывы
— Двигатель работает ровно, без посторонних звуков.
— Загустевает при сильных морозах.
— Высшая категория по API.
— Допуски для серьезных брендов.
— В наличии на рынке и в автомагазине.
— Дешевый пластик канистры.
— Изготовлено в Латвии.
— Рекомендуется менять до 10 тыс. км пробега.
— Чернеет на 3000 км пробега.
8 место — Castrol Magnatec: характеристики и цена
Castrol Magnatec
Тип | Полусинтетическое; |
SAE | 10W-40; |
API | SN; |
ACEA | A3/B4; |
Тип двигателя | Бензиновый, дизельный; |
Допуски | Fiat 9.55535-D2, MB-Approval 226.5 / 229.1, VW 502.00/505.00; |
Цена | 1300 руб; |
Castrol Magnatec: отзывы
— Перед покупкой стоит проверить подлинность продукта.
— Доступное масло элит-класса.
— Доступный ценовой сегмент.
— Присутствует небольшой расход.
— Хорошо работает в старых моторах.
— Качественные моющие присадки.
— Нет стороннего осадка и неприятного запаха.
— Отличные смазывающие свойства при экстремальных нагрузках.
7 место — Ravenol TSI: характеристики и цена
Ravenol TSI
Тип | Полусинтетическое; |
SAE | 10W-40; |
API | SN; |
ACEA | A3/B4; |
Тип двигателя | Бензиновый, дизельный; |
Допуски | MB-Approval 229.1, VW 501 00/505 00, BMW Special Oil, VW 502 00/ 500 00; |
Цена | 2200 руб; |
Ravenol TSI: отзывы
— Удобная канистра на 5 литров.
— Снижается расход за счет легкотекучести.
— Стабильное к окислению.
— Легкий запуск мотора при температурах ниже 20 градусов мороза.
— Хорошо защищено от подделки.
— Пробка с выдергивающимся носик предотвращает перелив масла.
— Очевидных минусов не обнаружено.
— Оригинал продается только в специализированных точках.
— Выдерживает большие нагрузки на кольцевых гонках.
— Хорошо вымывает двигатель.
— Предотвращает закоксовывание колец.
6 место — ZIC A+ Gasoline VHVI: характеристики и цена
ZIC A+ Gasoline VHVI
Тип | Полусинтетическое; |
SAE | 10W-40; |
API | SM/CF; |
ACEA | A3/B3/B4/C3; |
Тип двигателя | Бензиновый; |
Допуски | ОАО «АВТОВАЗ», MB 229.51, VW 502 00, BMW Longlife 04; |
Цена | 900 руб; |
ZIC A+ Gasoline VHVI: отзывы
— Сделано в Корее.
— Доступная умеренная цена.
— Оригинальная металлическая канистра.
— Двигатель работает громко на прогреве. После прогрева становится тише.
— Бедный пакет присадок.
— Угар масла наблюдается при повышенных нагрузках.
— Предназначено для малонагруженных двигателей.
— Защищено от подделок.
— Летом не теряет вязкость, компрессия не падает.
— При температуре ниже 25 градусов мороза трудностей не возникает.
— Много положительных отзывов.
— Угар масла отсутствует.
— Лучше покупать в специализированных магазинах, чтобы избежать подделку.
— В числе присадок антикоррозийные и чистящие.
5 место Mannol Favorit 15W-50: Характеристики и цена
Mannol Favorit 15W-50
Тип –полусинтетическое моторное масло;
Тип двигателя – как бензиновый, так и дизельный;
Цена – около 12 долларов за 4 литра;
Mannol Favorit 15W-50: отзывы
— Отличное качество изготовления;
— Соотношение цены и качества;
— Двигатель на этом масле работает довольно тихо;
— Положительные отзывы в интернете;
— В рейтинге моторных масел 2017 года, за рулем, Mannol Favorit 15W-50 занимает пятое место;
— Масло не выгорает;
— Продается практически везде;
4 место Лукойл Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40: характеристики и цена
Лукойл Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40
Тип –полусинтетическое моторное масло;
Тип двигателя – как бензиновый, так и дизельный;
Цена – около 10 долларов за 4 литра;
Лукойл Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40: отзывы
— Контроль качества у производителя;
— Соотношение цены и качества;
— Отлично зарекомендовало себя;
— В нашем рейтинге данное масло занимает четвертое место;
— Идеальный вариант для самого современного двигателя;
— Менять от 6- 10 тыс км;
— При больших морозах лучше лить более жидкое масло;
3 место LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40: характеристики и цена
LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40
Тип –полусинтетическое моторное масло;
ACEA — A3-04/ B4-04;
Тип двигателя – как бензиновый, так и дизельный;
Цена – около 25 долларов за 4 литра;
LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40: отзывы
— Тихая работа двигателя;
— Хорошо подходит для различных климатических зон;
— Цена могла быть и поменьше;
— Известная торговая марка;
2 место SHELL Helix HX7 10W-40: характеристики и цена
SHELL Helix HX7 10W-40
Тип –полусинтетическое моторное масло;
ACEA — A3/B3, A3/B4
Тип двигателя – как бензиновый, так и дизельный;
Цена – около 12 долларов за 4 литра;
SHELL Helix HX7 10W-40: отзывы
— Огромное количество подделок на автомобильном рынке;
— В рейтинге моторных масел 2017 за рулем полусинтетика SHELL Helix HX7 10W-40 занимает второе место;
— Отлично вымывает различную грязь;
— Тихая работа двигателя;
1 место MOBIL Super 2000 X1 10W-40: характеристики и цена
MOBIL Super 2000 X1 10W-40
Лучшее масло для старого двигателя с большим пробегом: какой вязкости лить, как выбрать, цена
Правильное применение смазочных материалов продлевает срок службы автомобиля, обеспечивает плановый расход топлива. Подобрать подходящее масло для двигателя с большим пробегом, уменьшить его расходы в процессе эксплуатации и предотвратить быстрый износ функциональных компонентов поможет изучение некоторых рекомендаций.
Какой пробег считается большим
По данному показателю универсальные значения отсутствуют. На тематических форумах советуют изменить вид смазки мотора после 100000 км пробега.
Однако без подробных объяснений понятно, что износ зависит от режима пользования машиной.
Отрицательное влияние оказывают следующие факторы:
- частое изменение скорости при движении в городе;
- запуск двигателя в сильный мороз;
- перегрев силового агрегата;
- ошибки при выборе моторного масла;
- нарушение регламентных сроков (процедуры) замены смазочных материалов;
- применение недостаточно качественного фильтра.
Правильная щадящая эксплуатация сохраняет нормальное техническое состояние при пробеге 200000 км и более.
Чрезмерные нагрузки и другие отрицательные факторы приводят к необходимости применения присадок и смены типа масла после 80-90 тыс. км.
Для точного определения рассматриваемого параметра надо учесть тип двигателя (бензиновый или дизельный), наличие турбины, другие конструктивные особенности. Решающее значение имеют официальные инструкции завода-производителя.
Признаки изношенного двигателя
Для точной диагностики старого силового агрегата обращаются на сервисную станцию.
В ходе профессиональной проверки определяют:
- утечку смазки в местах нарушения целостности сальников и других уплотнительных элементов;
- износ стенок цилиндров и поршней, маслосъемных колец;
- засорение нагаром;
- уменьшение компрессии.
Владельцу следует обратить внимание на следующие характерные признаки:
- сложный запуск;
- ухудшение динамики разгона;
- повышенный расход топлива (масла);
- появление стуков и других посторонних шумов.
Выводы делают с учетом комплекса важных факторов. Потемнение масла, например, является естественным процессом. Однако изменение цвета через 500 км после очередного ТО — признак неисправности.
Особенности использования масел на движок с большим пробегом
Через 100 тысяч пробега опытные специалисты рекомендуют увеличить вязкость смазки для бензинового (дизельного) мотора. Это решение не восстановит поврежденных деталей, однако замедлит их износ.
Функциональные компоненты будут лучше защищены от коррозии.
Пленка на прилегающих поверхностях уменьшит силу трения. Специализированные добавки способны устранить мелкие дефекты, восстановить герметичность отдельных узлов.
Какой должна быть вязкость
Чтобы выбрать смазку корректно, следует учесть сезонность. В зимний период слишком густое масло затрудняет проворачивание коленвала.
Для перемещения такой жидкости по магистралям насос работает с увеличенной нагрузкой, что увеличивает риск поломки.
Чтобы не ошибиться, надо внимательно изучить сопроводительную документацию производителя.
Маркировка 5W-50 обозначает допустимые минимальные температуры по 2 параметрам:
- -27°C — проворачивание;
- -35°C — прокачивание.
Однако в стандартных справочных таблицах сообщают о сохранении вязкости до -30°C. Из этого примера можно сделать вывод о том, что лучше не эксплуатировать автомобиль при температуре менее -25°C. Небольшой запас пригодится для исключения проблем при усилении мороза.
На рассмотренный вариант (5W-50) можно перейти, если в заводской инструкции указано масло с вязкостью 5W-40.
Плюсы перехода на более густые масла
После изменения типа смазки владелец авто может получить следующие преимущества:
- нормализацию и выравнивание уровня компрессии в цилиндрах;
- уменьшение либо полное устранение шума, который создают работающие гидравлические компенсаторы;
- умеренный расход топлива и смазочных материалов;
- восстановление нормативной длительности интервала между ТО.
В некоторых ситуациях возможен переход на недорогую марку масла, что уменьшает эксплуатационные расходы.
Увеличение срока службы с помощью специальных масел
Следует объективно оценивать эффективность применения альтернативного вида смазки. Если заливать в старый турбодизель густую жидкость, изношенные детали не восстановятся. Соответствующие компоненты надо заменять либо ремонтировать.
Переход на «минералку» поможет создать более толстую защитную пленку. Однако в некоторые двигатели разрешено лить только синтетику. Слишком вязкие аналоги способны ускорить износ ДВС, насоса, других функциональных узлов.
Рекомендации по правильному выбору
Следующие сведения помогут исключить ошибки при оформлении заказа в магазине:
- запрещено применять смазки с другой вязкостью даже после большого пробега;
- на уровне 100 тыс. км надо сделать поправки с учетом износа ДВС;
- для точных выводов нужна профессиональная диагностика.
Кроме технического состояния, необходимо учесть температурный режим периода эксплуатации.
Стоит ли использовать дорогие масла для старых моторов
Общие инструкции не помогут узнать, какое смазочное средство надо залить в автомобиль. Самое подходящее решение — установить тип по суммарной оценке рассмотренных критериев. Дорогие расходные материалы с улучшенными потребительскими характеристиками предлагают проверенные производители.
Лучшие марки масел для двигателя с большим пробегом
В следующем перечне приведены изделия, получившие высокие оценки пользователей и опытных специалистов:
-
ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40;
Какая марка лучше, можно уточнить по публикациям отзывов. В руководстве по эксплуатации указывают дополнительную информацию для правильного обслуживания автомобиля с большим пробегом.
Надо ли применять дорогую синтетику для заливки в мотор старого транспортного средства?