Двигатель

Плавают обороты двигателя на холостом ходу

Плавают обороты двигателя на холостом ходу

Почему на холостом ходу плавают обороты двигателя: возможные причины и способы решения проблемы

Проблемы с автомобилем могут быть у всех, даже самые надежные и дорогие машины ломаются или работают не совсем правильно. Часто водители не понимают, почему плавают обороты на холостом ходу. Между тем есть определенные причины, почему это случается. Давайте разберемся, почему это происходит и что вообще нужно делать в такой ситуации.

почему плавают обороты на холостом ходу

Режим холостого хода

При холостом ходе двигатель воспринимает минимальные нагрузки, бензин расходуется очень экономично. Холостой ход необходим для:

  1. Поддержания работы двигателя при движении на нейтральной передаче. Иногда бывают ситуации, когда двигатель вообще нельзя глушить (при посаженном аккумуляторе, неисправном стартере).
  2. Осуществления смазки основных элементов системы. Масляный насос будет работать только при рабочем двигателе.
  3. Прогрева мотора зимой.

Многие водители, в силу непонимания работы инжектора, пытаются узнать, почему плавают обороты на холостом ходу. На самом деле это нормально, если мотор запускается на холодную. Сначала «мозги» автомобиля в режиме холостого хода поддерживают повышенные обороты (около 2000 об./мин.) для быстрого разогрева двигателя. Когда температура достигает рабочего значения, то обороты спадают до привычных 800-900 об./мин.

В результате водителю может показаться, что на холостом ходу обороты плавают. Почему это происходит? Производители в первую очередь заботятся об экологической безопасности окружающей среды. И когда двигатель холодный, то каталитический нейтрализатор, который снижает концентрацию токсических компонентов в выхлопе, не работает. Поэтому система за счет повышенных оборотов пытается как можно скорее его нагреть и ввести в рабочий режим. Затем обороты снижаются.

почему плавают обороты на холостом ходу ваз

Да и вообще, при повышенных оборотах мотор нагревается быстрее, следовательно, и масло приобретает нужную текучесть гораздо быстрее. Теперь вы понимаете, почему плавают обороты на холостом ходу с инжектором, однако в данном случае речь идет о ситуации, когда скорость вращения коленчатого вала спала с 2000 до 800-900 об./мин. Именно такая ситуация является нормальной. Если же стрелка тахометра «прыгает» в интервале 500-1500 об./мин., то это свидетельствует в первую очередь о поломке регулятора холостого хода. Но других причин также достаточно.

Подобная проблема может оказаться серьезной, а может решиться даже сама собой. Обычно при высокой скорости движения эта проблема малозаметна, но при езде в городе плавание оборотов заставляет водителя сильно нервничать. При этом даже кратковременная стоянка на светофоре может стать причиной остановки двигателя. Если в моторе используется карбюраторная система питания, то для решения этой проблемы можно просто активировать подсос, перекрыв воздушную заслонку, но это временное решение. К сожалению, с инжектором это не пройдет. Это одно из немногих достоинств, которым обладает карбюратор.

Почему плавают обороты на холостом ходу?

Некоторые причины мы уже назвали, однако это далеко не все. Электронный блок управления (ЭБУ) собирает данные со многих датчиков в системе автомобиля, обрабатывает их в соответствии с определенным алгоритмом, подает сигнал на исполнительные устройства. Следовательно, один из датчиков или исполнительных устройств может работать неправильно при плавающих оборотах. Необходимо проверить:

  1. Датчик скорости.
  2. Регулятор холостого хода.
  3. Датчик положения коленчатого вала.
  4. Датчик положения заслонки дросселя.
  5. Датчик контроля расхода воздуха.

Причин, почему плавают обороты на холостом ходу, может быть несколько:

  1. Если речь идет о карбюраторном двигателе, то там может быть неисправным клапан холостого хода, подающий требуемое количество бензина в камеры сгорания.
  2. Засорение воздушного фильтра или нагар на электродах свечей.
  3. Износ прокладки между блоком мотора и впускным коллектором.
  4. Пробой в катушке зажигания или обмотке.
  5. Разрушение низко- или высоковольтных проводов, которые подходят к катушке зажигания.

Физическое разрушение какого-либо элемента топливной системы также может стать причиной плавающих оборотов мотора. Поэтому искать проблему необходимо не только в электронных системах. Чаще всего для определения неисправности приходится всесторонне диагностировать автомобиль.

Стабилизация оборотов

Начать стоит с малого. Как вариант, для начала нужно проверить целостность проводов, состояние воздушного фильтра и электродов свечей. У некоторых водителей, которые самостоятельно меняли фильтры, причина заключалась в захлебывании мотора из-за неснятой этикетки на фильтре. Поэтому сперва нужно проверить те элементы, к которым можно дотянуться без вмешательства мастера на СТО.

почему плавают обороты на холостом ходу карбюратор

Если все нормально и все равно непонятно, почему плавают обороты на холостом ходу в ВАЗ или других марках автомобилей, то нужно проверить, нет ли подсоса воздуха под впускным коллектором. Специалисты рекомендуют проверить это следующим образом: нанести очиститель для карбюратора на место стыка коллектора и силовой установки. Если подсос воздуха имеет место, то мотор должен задергаться. Если это произойдет, то попадание лишнего воздуха в камеры имеется. Потребуется замена прокладки.

Электромагнитный клапан на карбюраторных силовых установках

На карбюраторных двигателях причиной может стать электромагнитный клапан. Если он выходит из строя, то обороты на тахометре будут плавать, но также будет отчетливо слышна преждевременная детонация топлива в камерах сгорания. Для проверки клапана на него подается питание от аккумулятора. При этом должен быть слышен щелчок. Если этого щелчка нет, значит, он нерабочий и требует замены.

Клапан ЕГР

 почему плавают обороты на холостом ходу инжектор

На многих автомобилях с инжекторной системой питания есть клапаны рециркуляции выхлопных газов. Их основная задача – возврат части выхлопных газов обратно в камеру сгорания, что якобы способствует снижению выбросов вредных веществ в окружающую среду. Эти клапаны часто забиваются нагаром и перестают работать, в результате чего в камеры сгорания поступает воздушно-топливная смесь вместе с выхлопом в совершенно непредсказуемой пропорции. Это приводит к плаванию оборотов и появлению на приборной панели ошибки «Чек». Клапан рециркуляции выхлопных газов (клапан ЕГР) достаточно легко достается, очищается и ставится обратно. После этого двигатель работает ровно и без ошибок.

В России нашли другой способ борьбы с этой проблемой: клапан просто глушится стальной пластиной, в результате чего выхлопные газы не имеют прохода в камеры сгорания двигателя. Туда поступает только воздушно-топливная смесь. Да, количество выбросов в атмосферу увеличивается, но это мало кого волнует.

Регулятор холостого хода

почему плавают обороты холостого хода на калине

У многих водителей, которые не понимают, почему плавают обороты холостого хода на «Калине», чаще всего выходит из строя регулятор холостого хода. В результате система неправильно определяет соотношение воздух/топливо для подачи в двигатель. Проверяют регулятор с помощью мультиметра. Этот прибор нужно перевести в режим измерения сопротивления и далее:

  1. Включить зажигание.
  2. Отсоединить колодку PXX.
  3. Произвести замер сопротивления на контактах В-С, С-Д. Показания на мультиметре должны быть в диапазоне 40-80 Ом.
  4. Если замерить сопротивление на контактах В-С, А-Д, то прибор покажет бесконечное сопротивление.

Если показания будут отличаться от нормальных, то это говорит о неисправности регулятора. В данном случае его просто заменяют и настраивают (калибруют) заново. Это могут сделать на СТО опытные мастера. Владельцу автомобиля без опыта ремонта вряд ли удастся самостоятельно произвести данные операции.

Проблема с форсунками или бензонасосом

почему плавают обороты на холостом ходу дизель

Каждый из этих элементов топливной системы может работать неправильно, из-за чего могут наблюдаться нестабильные обороты. К примеру, если бензонасос будет качать топливо с перебоями, то двигатель может недополучать необходимый объем бензина или солярки, что приведет к скачкам стрелки на тахометре.

То же самое касается и форсунок – они могут забиваться и впрыскивать топливо неправильно. То есть в одну камеру сгорания может попадать больше топлива, в другую – меньше. Это нарушает стабильность работы силовой установки, и в такой ситуации обороты просто не могут быть стабильными. Поэтому чаще всего требуется комплексная диагностика автомобиля.

Заключение

Теперь вы понимаете, почему плавают обороты на холостом ходу. Дизель или бензин используется для работы двигателя – это неважно. К сожалению, мало кто из водителей сможет самостоятельно определить и тем более устранить эту проблему. Скорее всего, понадобится комплексная диагностика на СТО.

Плавают обороты на холостом ходу: причины неисправности и способы решения проблемы

Проблема плавающего холостого хода – далеко не редкость. Эта неисправность может возникнуть на машинах как с карбюраторными, так и с инжекторными моторами. На самом деле, ответов на вопрос – почему плавают обороты на холостом ходу – очень много, а причины появления этой проблемы могут существенно отличаться в зависимости от особенностей и типов двигателей.

Причины неисправности

Рассмотрим, при каких же условиях может появиться проблема плавающего холостого хода. Сначала возьмем инжекторный двигатель, так как он является наиболее распространёнными на сегодняшний день автомобильным мотором. У машин, оборудованных инжектором, впрыск топлива регулируется блоком управления работой двигателя – компьютером, который в среде автолюбителей еще называют «мозги». Если какой-либо датчик, отвечающий за нормальную работу двигателя, выходит из строя, работа блока управления нарушается. При этом устройство начинает отдавать неправильные команды, которые и приводят к возникновению проблемы.
Наиболее часто плавают обороты холостого хода из-за следующих неисправностей:
1. Неисправен датчик или регулятор холостого хода.
2. Неисправен датчик EGR.
3. Неисправен ДМРВ (датчик расхода воздуха).
4. Подсос воздуха во впускную систему.
5. Нарушено состояние воздушного фильтра.
6. Неисправны свечи зажигания.
7. Неисправна электропроводка указанных датчиков.
Естественно, самым простым вариантом решения такой проблемы станет обращение к опытным специалистам, работающим в хорошем автосервисе. Однако, устранение этой неисправности вполне по силам и самому владельцу автомобиля, все дело лишь в вашем желании.

Читайте также  Заглох двигатель на ходу и не заводится причины

Способы устранения неисправности

Для начала нам потребуется определить, по какой именно причине плавают обороты на холостом ходу двигателя. Сначала проверяем регулятор (датчик), расположенный на корпусе дроссельного узла. Для проверки этого устройства потребуется «мультимер». Последовательность выполнения необходимых действий:
1. Выключаем зажигание.
2. Отсоединяем колодку от датчика.
3. Прибором меряем сопротивление на контактах A и В, а также С и D регулятора: оно должно находиться в пределах 40–80 Ом. Если показания прибора отличаются от нормы, это будет означать неисправность регулятора.
4. Прибором меряем сопротивление на контактах В и С, а также А и D. В показаниях прибора должен значиться обрыв цепи или «бесконечное» сопротивление. Любое нарушение этих показателей означает неисправность регулятора.
Отметим — именно отказ этой детали является самой распространенной причиной того, что на холостом ходу плавают обороты. При обнаружении неисправности устройства оно подлежит обязательной замене.
Следующим элементом, стоящим в очереди на проверку, является датчик ДМРВ.
1. Глушим двигатель и включаем зажигание.
2. Замеряем напряжение между теми контактами разъема, к которым подходят провода желтого и зеленого цвета. Показания прибора должны составлять от 0,99 до 1,2В. Если они отличаются, то датчик подлежит замене.
Добавим, что о неисправности ДМРВ также свидетельствует «бархатный» черный налет на свечах.
Еще одной причиной того, что плавают обороты на холостом ходу, может стать датчик или клапан системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Задачей системы является направление части отработанных газов в камеры сгорания. Благодаря ее работе топливо сгорает более эффективно, а выброс вредных веществ существенно уменьшается.
Устройство системы не отличается сложностью, но ведет себя она очень капризно. Необходимо регулярно очищать седло этой детали и место ее посадки, используя аэрозоль для чистки карбюратора. Старайтесь не допускать попадания чистящего вещества на диафрагму клапана! Если в системе установлен соленоид, требуется периодически прочищать небольшой фильтр его вакуумного канала.
Следует отметить, что это еще не все возможные причины появления проблемы. К примеру, один наш читатель написал в комментариях, что у него «неприятность» — плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114 инжектор (на «горячую»). Он проверил все датчики – устройства работали нормально. В итоге оказалось, что неисправным был сам модуль зажигания. От себя добавим, что высоковольтные свечные провода также могут быть «причастны» к этой проблеме.

Карбюраторные двигатели

Причинами плавающего холостого хода карбюраторного двигателя могут являться:
1. Подсос стороннего воздуха.
2. Неправильно отрегулированный или неисправный карбюратор.
3. Неисправный электромагнитный клапан.
4. Неисправность системы зажигания.
5. Загрязнение воздушного фильтра.
Наиболее вероятной причиной того, что плавают обороты, может быть нарушение регулировки холостого хода. Для устранения этой неисправности отрегулируйте карбюратор.
Часто может быть неисправен и электромагнитный клапан. Для его проверки необходимо:
1. Снять с него провод питания.
2. Включить зажигание.
3. Поднести провод питания к контакту на клапане. Если при касании проводом контакта раздался отчетливый щелчок, то деталь исправна, в противном случае клапан придется заменить.
Причиной плавающих оборотов также может являться засорение жиклеров и каналов в карбюраторе. Прочистите его, продув сжатым воздухом. Проверьте систему зажигания: трамблер, свечи и свечные провода.
В завершение нашего обзора прилагаем видеоролик: «Плавают обороты холостого хода на BMW 520i», его просмотр будет очень полезен для владельцев авто иностранного производства.

Проблема с холостым ходом. Плавают обороты

Помогите, плиз, господа примусоводы.

Видел несколько подобных тем на форуме, но единого мнения так и не нашел.
Суть проблемы:
"Плавают" обороты холостого хода. Как в положении "Р", так и в положении "D". Плавают также при прогреве двигателя.
Причем происходит это постоянно: и на холодном и на горячем двигателе. Но при этом амплитуда колебаний разная. То в пределах 50 об/мин, то бывает подскакивает стрелка оборотов на 300 и сразу возвращается.
Всё это дело сопровождается повышенной вибрацией и периодическим "потряхиванием" двигателя, как будто идет пропуск зажигания.
Сразу скажу: бензин нормальный, свечи новые..
Из других симптомов: большой расход по городу — литров 18 на сотню. По трассе меньше 9.

Может кто сталкивался уже?

P.S. premacy.ru не предлагать — сайт по большей части не работает.

Адрес: Железногорск Красн Сообщений 31,760

На 95% уверен, что подсоса воздуха нет. Ибо всё уже облазил..
И как может подсос воздуха повлиять на увеличение расхода?

Насчет катушек непонятно: если они, например, начинают умирать, то почему тогда по трассе расход в норме?

Адрес: Железногорск Красн Сообщений 31,760

Адрес: Железногорск Красн Сообщений 31,760
Сообщение от gena19rus

Сообщение от gena19rus

собственно, как и все 🙂 на форуме это самая популярная тема 🙂

или есть какие-то особенные методики замера именно в городе?

сегодня, блин, вылез еще один симптом.. ночью был дождь — в общем большая влажность. машина не едет, пока не раскрутишь до 3000 оборотов.. динамики ноль..на холостом трясется и дергается как потерпевшая..
за последний месяц второй такой случай наблюдаю. минут через 15 видимо просохла и нормально стало.. пипец в общем.. на выходных поеду диагностироваться..

Сообщение от Karbofos26

Всётаки думаю это оно. Система не работает, едишь на одном бензине, расход большой. по трасе скорость увеличивается, потоком воздух в систему задавливает, расход нормальный. Это моё мнение, личное.

Хорошая диагности тебе покажет неисправность..

Адрес: Железногорск Красн Сообщений 31,760
Сообщение от shushiks

собственно, как и все 🙂 на форуме это самая популярная тема 🙂

или есть какие-то особенные методики замера именно в городе?

сегодня, блин, вылез еще один симптом.. ночью был дождь — в общем большая влажность. машина не едет, пока не раскрутишь до 3000 оборотов.. динамики ноль..на холостом трясется и дергается как потерпевшая..
за последний месяц второй такой случай наблюдаю. минут через 15 видимо просохла и нормально стало.. пипец в общем.. на выходных поеду диагностироваться..

А вот у меня после зажигания обороты стали прыгать до 2000 а потом медленно-медленно опускаться. Но на зажигание теплого двигателя холостые обороты в пределах 500-700. И да. Иногда при втыкании P обороты подскакивают до 1500-2000, а потом резко падают.

куды смотреть, знает кто? Тоже фильтр? Или еще что-нибудь?

Сообщение от gena19rus

на этих выходных не получилось машиной заняться.
следующие выходные посвящу этому. обязательно отпишусь о результате.

всем спасибо за ответы.

Россия — ЧЕМПИОН ЕВРОПЫ! 🙂

Сообщение от vas.

Сегодня был на диагностике. Подтвердились самые худшие ожидания:
— барахлит клапан EGR
— глючит ДМРВ
— лямда-зонд почти сдох.
В дополнение ко всему умерли свечи всего после 7 тысяч пробега — вот чего уж никак не ожидал.
Не знаю как сканер мог такое показать, но мастер сказал, что "забита" топливная система, начиная с фильтра.

Посоветовали заменить топливный фильтр с промывкой всей системы, заменить клапан EGR, промыть ДМРВ, заменить лямбду и свечи.
Есть подозрение, что лямду сюда приплели так чтобы наверняка, но всё равно ремонт влетает в копеечку.
неоригинальная лямбда — 1800 р.
неоригинальный фильтр — около 800 р.
свечи — 400 р.
клапан EGR — хз сколько
замена и промывка всего этого — почти 5000 р.

Сообщение от shushiks

Сегодня был на диагностике. Подтвердились самые худшие ожидания:
— барахлит клапан EGR
— глючит ДМРВ
— лямда-зонд почти сдох.
В дополнение ко всему умерли свечи всего после 7 тысяч пробега — вот чего уж никак не ожидал.
Не знаю как сканер мог такое показать, но мастер сказал, что "забита" топливная система, начиная с фильтра.

Посоветовали заменить топливный фильтр с промывкой всей системы, заменить клапан EGR, промыть ДМРВ, заменить лямбду и свечи.
Есть подозрение, что лямду сюда приплели так чтобы наверняка, но всё равно ремонт влетает в копеечку.
неоригинальная лямбда — 1800 р.
неоригинальный фильтр — около 800 р.
свечи — 400 р.
клапан EGR — хз сколько
замена и промывка всего этого — почти 5000 р.

вот такие пироги 🙁

Адрес: Железногорск Красн Сообщений 31,760
Сообщение от shushiks

неоригинальная лямбда — 1800 р.
неоригинальный фильтр — около 800 р.
свечи — 400 р.
клапан EGR — хз сколько
замена и промывка всего этого — почти 5000 р.

Читайте также  Как слить антифриз с блока двигателя

вот такие пироги 🙁

Сообщение от shushiks

Сегодня был на диагностике. Подтвердились самые худшие ожидания:
— барахлит клапан EGR
— глючит ДМРВ
— лямда-зонд почти сдох.
В дополнение ко всему умерли свечи всего после 7 тысяч пробега — вот чего уж никак не ожидал.
Не знаю как сканер мог такое показать, но мастер сказал, что "забита" топливная система, начиная с фильтра.

Посоветовали заменить топливный фильтр с промывкой всей системы, заменить клапан EGR, промыть ДМРВ, заменить лямбду и свечи.
Есть подозрение, что лямду сюда приплели так чтобы наверняка, но всё равно ремонт влетает в копеечку.
неоригинальная лямбда — 1800 р.
неоригинальный фильтр — около 800 р.
свечи — 400 р.
клапан EGR — хз сколько
замена и промывка всего этого — почти 5000 р.

Плавают обороты холостого хода

Нередко водители сталкиваются с такой проблемой как: плавают обороты на холостом ходу, а после нажатия педали газа все проходит. Такое явление встречается на автомобилях с электронным впрыском топлива чаще всего и реже уже на карбюраторе. Если было замечено такое явление на вашем автомобиле, то бездействовать в этой ситуации нельзя. Это может предвещать как небольшие проблемы, так и серьезные. Основной проблемой этой неисправности считается то, что водитель должен самостоятельно регулировать обороты двигателя с помощью педали газа.

Причины

Для начала разберемся с тем, как это происходит. За пример возьмем классику отечественного производителя с карбюраторным двигателем. На самом деле причин тому, что плавают обороты на холостом ходу великое множество. Основная причина того, что скачут обороты на карбюраторном моторе, происходит из-за того, что неправильно отрегулирован холостой ход. Случается такое, что холостой ход сбивается в процессе эксплуатации автомобиля. Чаще всего, когда сбиваются настройки, топливная смесь становится обедненной, а это означает то, что теперь в топливной смеси больше воздуха, чем топлива.

Когда случается такая проблема, потребуется отрегулировать карбюратор. Сделать это можно как своими руками, так и в автосервисе. К сожалению не все знают, как регулировать холостой ход на карбюраторе. Для того, чтобы отрегулировать холостой ход на карбюраторе, потребуется снять карбюратор и промыть его снаружи и осмотреть на состояние. Бывает такое, что люди ездят со сломанными карбюраторами, даже не подозревая об этом, у них не только скачут обороты, но и есть много других проблем.

Плавающие обороты

После того, как был проверен корпус на техническое состояние, нужно продуть или промыть фильтр и жиклеры. Это нужно, чтобы топливо без труда попадало в цилиндры. После этого нужно отрегулировать поплавковую камеру. Она нужна, чтобы подкачивать топливо в корпус карбюратора, чтобы был быстрый доступ к топливу. Если поплавок не будет работать, то машина может вовсе не завестись или работать с рывками. Почему это происходит, понятно даже начинающему водителю. Регулировка поплавковой камеры производится по следующему алгоритму. Первым делом проверяется геометрия поплавка и состояние кронштейна. Если крепление искривлено, то его нужно немедленно выправить. Это нужно, чтобы топливо своевременно попадало в камеру.

После этого нужно начать регулировку систему пуска и режим работы на холостом ходу. Для того чтобы производить эти регулировки, нужно снять воздушный фильтр, открыть подсос и завести двигатель. Следует отметить, что регулировка карбюратора производится только на хорошо прогретом моторе.

Второй причиной, от чего прыгают обороты на ходу на карбюраторном двигателе, считается вышедший из строя электромагнитный клапан. Если ваш автомобиль может работать только с открытым подсосом, а при его закрытии глохнет, то на автомобиле именно такая проблема. Решается эта проблема заменой электромагнитного клапана.

Третьей причиной, самой распространенной считается проблема загрязненных жиклеров. Имеются в виду жиклеры и каналы, по которым топливо попадает в цилиндры, минуя дроссельную заслонку. Это и называется система холостого хода. Жиклеры постоянно забиваются из-за того, что забиты фильтры в очищающей системе автомобиля или их просто нет. Поэтому нужно периодически менять все фильтры.

Четвертая причина, по которой гуляют обороты на холостом, это то, что карбюратор настроен неправильно на смешивание смеси. Чаще всего в такой ситуации топливная смесь бедная. Это означает то, что в смеси больше воздуха, чем топлива. Из-за того, что в смесь попадает больше воздуха, троит двигатель на холостых оборотах.

Есть еще две несерьезных причины, которые можно определить без труда, но из-за них тоже гуляют обороты на холостом.

Одна проблема заключается в том, что в камере, куда поступает топливо, перед тем как смешаться с воздухом недостаточно топлива для нормальной работы мотора. Избавиться от этой проблемы поможет регулировка. Вторая причина – это забитый воздушный фильтр. Чтобы избавиться от этой проблемы, стоит прибегнуть к обычной замене.

Проблемы на инжекторном моторе

Эти варианты поломок были характерны для карбюраторного двигателя. К сожалению, инжекторный мотор доставляет ничуть не меньше проблем. В основном все они связаны с тем, что датчики испорчены. Основным блоком управления за системой впрыска топлива здесь отвечает ЭБУ, но он просто не может определять нужное количество топлива без правильных показателей.

Помимо неправильных показателей существует еще несколько причин, по которым обороты на холостом ходу гуляют сами по себе.

  • Во-первых, это проблемы со свечами, которые воспламеняют топливную смесь. Они могут быть загрязненными, старыми или просто непригодными для использования. Когда это произойдет, лучше всего будет заменить их новыми. На самом деле процесс замены свечей настолько прост, что с этим справится даже самый неопытный водитель.
  • Во-вторых, может не работать датчик массового расхода воздуха. Из-за этого в систему попадает либо больше, либо меньше воздуха, чем нужно. В этом случае нужно очистить датчик, если он загрязнен, либо заменить новым.
  • В-третьих, система может всасывать воздух через другие отверстия. Такое случается, когда система устаревшая и негерметичная. Для того, чтобы устранить эту проблему, нужно найти это отверстие и заделать его.
  • В-четвертых, причина того, что прыгают обороты во время холостого хода, — это поврежденные высоковольтные провода. Такие провода передают ток на свечи. В этом случае нужно всего лишь купить и заменить провода.
  • В-пятых, нарушение работы регулятора холостого хода. В этом случае нужно просто заменить его новым.
  • В-шестых, неисправен датчик EGR. Многие спросят, что это такое и почему влияет на обороты во время работы двигателя на холостом ходу. Датчик EGR предназначен для того, чтобы отправлять часть воздуха на повторную очистку, чтобы уменьшить выброс вредных элементов в окружающую среду.

BMW на холостом ходу

В первую очередь, когда прыгают обороты во время работы на холостом ходу, нужно проверять датчик и устройство, которое регулирует холостой ход. Найти его не составит труда, он находится рядом с датчиком, который показывает положение дроссельной заслонки.

Диагностика должна производиться с помощью специального устройства, под названием мультиметр. Если эти детали полностью рабочие, то следует переходить к проверке датчика массового расхода воздуха. Сделать это можно только прибегнув к его отключению. Если обороты перестали гулять, то причина действительно в нем и его следует заменить.

Дизельный вариант

Существует еще один вид двигателей. Это дизельные двигатели, к сожалению, они неидеальны и тоже могут приходить в негодность. Главной причиной того, что прыгают обороты на ходу в таком типе мотора, считается то, что винт топливного насоса покрывается ржавчиной.

Избежать этого можно путем периодического добавления моторного масла в топливный бак. Хватит даже 200-300 граммов. Когда в баке будет масло, оно покроет защитным слоем лопасти насоса и не даст им ржаветь.

Пожалуй, это единственная причина, по которой могут гулять обороты на дизельном двигателе. Если на вашем автомобиле все-таки произошла такая проблема, то сначала стоит попробовать подлить масла в бак. Если спустя какое-то время проблема не ушла, то, скорее всего, потребуется замена насоса или лопастей.

Резюме

Сегодня практически каждый человек имеет один автомобиль. К сожалению, это механизм, и он имеет свойство ломаться. Поломки бывают разными, начиная от самых простых и незначительных, до таких проблем, которые приходится ремонтировать долгое время. Нередко случается такое, что на тахометре гуляет стрелка. Это означает, что прыгают обороты двигателя. Причин этому может быть много.

Нормальные обороты на холостом ходу

Первым делом для того, чтобы устранить проблему, нужно знать какой у вас двигатель. Потому что каждый двигатель имеет свои особенности. Определив, какой у Вас мотор, нужно узнать, когда обороты прыгают, они могут прыгать во время холостого хода или же в то время, когда нажимаете на педаль газа. Чаще всего обороты плавают на холостых оборотах, а при нажатии педали газа все проходит. Почему это происходит, каждый водитель поймет, только когда устранит эту поломку. Так или иначе, когда механизм в автомобиле не работает или работает неправильно, это нужно немедленно устранять. Это очень важно, иначе это может привести к непоправимым последствиям.

Читайте также  Последствия перегрева дизельного двигателя

Шевроле Ланос 1.5: нестабильные обороты холостого хода

Плавают обороты холостого хода, как настроить, в чем причина

Скучаете ли вы в пробке или греете автомобиль зимним утром, тихое мурлыканье мотора под капотом – неотъемлемый атрибут подобного времяпрепровождения. Холостой ход двигателя – как сердцебиение человека, если он ровный и стабильный, то “организм” автомобиля в порядке, но плавающая стрелка тахометра и хаотичные подергивания на руле (а то и на кузове!) заставляют опытного водителя насторожиться, убавить громкость музыки и прислушаться… Настало время оказывать своему железному другу первую помощь, а это значит – с вами снова рубрика “приключения автомобилиста”, и сегодня я расскажу о своей борьбе с “дергатней” и плаванием холостого хода моего Шевроле Ланос 1.5 2007-го года.

Прежде чем начать разбираться с проблемами холостых оборотов нашего Lanos-a, по традиции, предоставлю немного теории. В принципе, схема работы двигателя на холостых оборотах у всех моторов в большинстве случаев одинакова, и данная ниже информация может пригодиться обладателям любого другого автомобиля, не обязательно Шевроле Ланос 1.5.

Обороты холостого хода для Чайников

Схема работы регулятора холостого хода

Схема работы регулятора холостого хода: степень открытия обходного канала зависит от показаний различных датчиков

Для понимания физических процессов рассмотрим какие элементы системы управления принимают участие при работе на холостом ходу, если вы опытный автомобилист, можете переходить к следующему заголовку.
Холостой ход – режим работы тяговой системы, устройства, транспортного средства при отключенной нагрузке, т.е. когда автомобиль стоит на месте и не движется. Главной задачей при этом режиме является минимальное потребление топлива, необходимое, чтобы сам двигатель не заглох, а генератор (приводимый ДВС) мог обеспечивать электричеством всех потребителей: электронику, свет, климат и т.д. А как узнать, сколько топлива необходимо при этом? Для этого установлен целый ряд датчиков (у разных автомобилей они могут отличаться), но суть у всех одна – поддерживать выбранное производителем число оборотов, в среднем это около 900 об./мин.

Для считывания оборотов двигателя используется Датчик положения коленвала, вместе с Лямбда-зондом (анализирует состав выхлопных газов) эти два датчика являются “глазами” для ЭБУ, показывают что вообще происходит с двигателем, и на основании этих данных “мозги” корректируют топливную смесь, чтобы повысить или понизить обороты. Топливная смесь – это смесь бензина и воздуха (кислорода), исполнительными устройствами (“руками” ЭБУ) являются РХХ (Регулятор Холостого Хода) и топливные форсунки. РХХ отвечает за подачу воздуха, а форсунки маленькими порциями впрыскивают бензин. То есть, когда вы едете, то педалью газа управляете Дроссельной заслонкой, а когда автомобиль стоит, то оборотами управляют уже “мозги”, регулируя подачу воздуха НЕ через дроссельную заслонку, а через маленькое отверстие, зазор которого и изменяет РХХ (регулятор холостого хода).

На этом моменте вы наверное окончательно запутались, подытожим и перейдем дальше, к самой проблеме холостого хода: есть датчики, измеряющие состояние двигателя, есть “актуаторы”(исполнители), воздействующие на двигатель, и все это происходит без вашего участия.

В борьбе за стабильность холостых оборотов!

Какие же приключения непосредственно я испытал со своим Ланосом в борьбе за “стабильность” холостых оборотов. Периодически на светофорах или в пробках на короткие промежутки времени двигатель начинал дергаться и просаживать обороты, т.к. это длилось недолго и само восстанавливалось, а сервисмэны ничего не могли сказать по этому поводу, то я просто забил на эти выходки своего двигателя и ездил спокойно дальше. Но чудес не бывает, неисправность есть неисправность, и могучая энтропия со временем разрушает все созданное человеком, включая мой агрегат. Следующей проблемой стало падение мощности в холодное время: двигатель запускался, прогревался как обычно, но при трогании мне приходилось “выжимать” педаль газа сильнее обычного. Так было не каждый раз, и постепенно двигатель стал глохнуть при запуске (опять же в холодное время года), и тогда я решил поменять его – регулятор холостого хода.

Круговая порука: замена подряд всех датчиков, отвечающих за обороты холостого хода

Замена регулятора холостого хода

Регулятор холостого хода Lanos 1.5

как выглядит регулятор холостого хода на Шевроле Ланос 1.5

Началась круговая порука с заменой всевозможных датчиков, и начал я с РХХ (регулятор холостого хода). Многие путают, называя его датчиком холостого хода – нет, это не датчик, это регулятор – шаговый двигатель изменяющий длину штока, втягивая или вытягивая его в зависимости от напряжения на его клеммах. Т.к. эта штуковина изнашивается со временем и ее было легко снять, то я решил заняться этим ранним утром после ночной смены. Однако, я не знал главного – регулятор холостого хода необходимо “обучить”! Что это значит: каждый РХХ по своим характеристикам индивидуален, и ЭБУ нужно “пощупать” его, определить крайние положения штока, замерить объем воздуха, который он пропускает при различных значениях подаваемого на него напряжения или говоря простым языком – откалибровать регулятор.

По какой еще причине мой взор пал на регулятор холостого хода: этот механизм со временем изнашивается, а значит имеет ограниченный ресурс, в отличие от других датчиков. Из-за возникшего зазора в конусе регулятора ХХ, неконтролируемо начинает поступать воздух и система регулирования начинает совершать неадекватные действия: обороты начинают плавать, либо проседать или подниматься выше заданного значения. Как обучить ЭБУ новому РХХ я как-нибудь расскажу в следующий раз, но после замены регулятора на новый – ничего не изменилось! Обороты продолжали проседать, а движок лихорадить.

Замена датчика абсолютного давления воздуха (MAP)

Датчик абсолютного давления воздуха на Ланосе

Расположение датчика абсолютного давления воздуха (ДАД / MAP) на щите мотора

Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД) один из основных датчиков системы управления двигателем, который непосредственно влияет на холостые обороты Шевроле Ланос 1.5. Через этот датчик ЭБУ оценивает количество воздуха в впускном коллекторе и управляет регулятором холостого хода. Так как ДАД (MAP) на Ланосе находится в доступном месте и для его замены требуется лишь открутить 2 болта, а сам он стоит недорого, то я решил заменить и его тоже, на это у меня ушло 5 минут. Но ситуация с плавающими оборотами, провалами мощности и подергиваниями двигателя – не улучшилась.

Что еще влияет на обороты холостого хода

Ни замена регулятора холостого хода, ни замена датчика абсолютного давления воздуха ситуацию с плавающими оборотами не улучшила. Что же еще может влиять на обороты двигателя на холостом ходу, за что еще мне пришлось выложить денег?

Если предположить, что все датчики в системе управления двигателем в работоспособном состоянии, то остаются устройства, непосредственно влияющие на приведение цилиндров двигателя в движение, и если они функционируют с отклонениями, то это скажется на ровность работы двигателя, как на холостых оборотах так и на рабочем ходу (только на высоких оборотах отклонений невооруженным глазом не видно). Это конечно же свечи и форсунки. Свечи стоят относительно недорого и также подвержены износу с течением времени, то их я тоже решил заменить. Ситуацию это не исправило. И вот, по заветам мудрых сервисмэнов я уже готовился покупать дорогостоящие форсунки, как плавающие обороты превратились в нечто более опасное…

Стоит ли беспокоится по поводу плавающих оборотов двигателя

Затягивание ситуации с плавающим холостым ходом привело к тому, что однажды, в очередной раз добираясь до работы, рабочие обороты двигателя резко просели не смотря на педаль газа, автомобиль начал тормозить двигателем, и это чуть не привело к ДТП. Реакция меня не подвела и я быстро выжал сцепление, попутно продолжая “играть” газом – обороты двигателя не поднимались и были наоборот, ниже значения холостого хода, двигатель еле работал. Через секунд десять мотор ожил и обороты появились. Это происшествие дало мне подсказку, что дело вовсе не в холостом ходе, а в чем-то более серьезном. К тому же наступала зима, и по утрам при запуске двигатель начинал все чаще и чаще глохнуть. Откладывать ремонт было уже нельзя…

Итог: из-за чего плавают обороты двигателя

Если у вас вдруг на вашем Ланосе (и не только) начали плавать холостые, то как правило, в первую очередь обращают внимание на систему потребления и регулирования подачи воздуха. От чего оно зависит: от самого РХХ – регулятора холостого хода и набора датчиков, которые оценивают количество этого воздуха (или кислорода в нем).

Но как оказалось, причиной может оказаться гораздо более не очевидная поломка, до которой в моем случае никто из сервисменов не догадался, и кроется она – совсем не под капотом. Об этом я расскажу в следующей статье. Увидимся!

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button