Перепрошивка двигателя автомобиля

Перепрошивка двигателя: что она даст и чем грозит

За тему спасибо нашему читателю Владимиру, который обратился к нам с вопросом:

Речь об автомобиле Ford Kuga второго поколения. И мы уже слышали, что фордовские дилеры предлагают с помощью перепрошивки превратить 150-сильный двигатель в 182-сильный. То же делают в массовом порядке и отдельные энтузиасты.

Сравнение ВСХ 150-сильной и 182-сильной версий фордовского «экобуста». Как видно, графики мощности и крутящего момента практически не отличаются до 4000 об/мин. При этом 182-сильный двигатель выходит на пик мощности на 1000 об/мин позже.

У двигателя Ford Kuga 1.6 EcoBoost две степени форсировки: 150 и 182 л.с. Это норма для современных автопроизводителей — например, концерна Volkswagen, перешедшего на турбонаддувные двигатели. BMW, Мercedes-Benz, Volvo, Jaguar и Land Rover — у всех есть турбомоторы с двумя-тремя вариантами мощности. Так же делают японцы, корейцы, китайцы. Покупатель может выбирать «подходящую» мощность, ориентируясь на свой темперамент, финансовые возможности, а у нас — еще и на ставку транспортного налога. Разнообразие вариантов активизирует спрос, это на руку производителю.

Разница в мощности между самым слабым и самым сильным вариантом может достигать 30–40% — в первую очередь за счет изменения давления наддува одновременно с коррекцией впрыска и зажигания. У безнаддувных (атмосферных) моторов чип-тюнингом можно изменить только параметры зажигания и подачи топлива, что обеспечит прирост в 5–8%, да и то в узком диапазоне оборотов. Если у вас Kuga с 2,5-литровым бензиновым мотором, думать о чип-тюнинге не стоит. Двухлитровый турбодизель «чипуется», однако новые дизельные Куги теперь в России не продаются.

В современном автомобиле, кроме того, программированием можно изменить отзывчивость педали акселератора, режимы автоматической коробки передач, настроить множество других функций вплоть до длительности работы «вежливого света» — это когда фары какое-то время работают после выключения зажигания.

Вариантов нестандартных «прошивок» для Куги, как российского происхождения, так и импортных, фирменных и «самопальных» — множество. Некоторые можно получить за пару тысяч рублей, другие стоят сотни евро. В среднем кустарный чип-тюнинг Куги второго поколения обходится в 7–10 тысяч рублей.

В редакции «За рулем» тестировались все стандартные версии Куги. Разница между 150-сильной и 182-сильной версиями в обычных режимах движения малозаметна. Управляется же Куга очень хорошо, такому шасси впору и 200-сильный двигатель. Кстати, в автоматической коробке передач есть спортивный режим, который вполне оправдывает свое название. А куговский автомат 6F35 рассчитан на максимальный момент 350 Нм, что заметно больше того, что выдают двигатели в стандартных версиях. Так что к чип-тюнингу подталкивает сам же производитель. Мы же такой процесс, конечно, не приветствуем. Но и осуждать рука не поднимается. Ведь, по сути, владельцы просто убирают искусственные ограничения, созданные производителем. Вот только легально ли это?

Я опросил нескольких владельцев «чипованных» Куг, что заставило их сделать чип-тюнинг и как они оценивают результат.

Егор, Нижний Новгород:

Павел, Москва:

Константин, Москва:

Razdolbay (автор прошивки):

Андрей Севастьянов, основатель и руководитель профессиональной гоночной команды B-Tuning:

Комментарий официального представительства Ford Motor Company в России и странах СНГ:

В сухом остатке

Действительно, с помощью чип-тюнинга мощность двигателя Ford Kuga 1.6 Ecoboost можно поднять со 150 до 182 л.с. без каких-либо негативных последствий. «Чипуются» и прочие двигатели Куги. Этим занимаются и частники, и мастерские, как в России, так и за рубежом, и даже фордовские дилеры — хотя официального разрешения на такие работы у них нет.

Однако разница между «чипованной» и стандартной машинами в обычных режимах движения вас вряд ли поразит. При этом существует риск потерять гарантию на двигатель. Ведь если с ним что-то случится, поиск причин начнут именно с «мозгов». Едва ли такой риск стоит обещанной прибавки мощности и крутящего момента. Но решать, конечно, вам.

Благодарим компанию ChipTuning за помощь в подготовке материала.

Чип-тюнинг и прошивка авто в Москве

Чип-тюнинг автомобиля — это комплекс работ по изменению стандартной прошивки электронного блока управления двигателем с целью улучшения его характеристик. По результатам работ, проводимых специалистами компании Bibizone, мощность и крутящий момент силового агрегата увеличивается на треть, а расход снижается на 15%.

Задача автоконцерна состоит в создании массового автомобиля, пригодного для эксплуатации в разных условиях внешней среды с использованием часто некачественных топлив. Кроме того, существуют законодательные ограничения по мощности, токсичности выхлопа, а также собственная маркетинговая политика производителя. В частности, на разных моделях одно марки устанавливаются одинаковые двигателя, эксплуатационные и технические характеристики которых умышленно занижаются для расширения линейки автомобилей.

При проведении работ по чип-тюнингу изменение настроек, специалистами компании Bibizone, осуществляется с учетом заложенного в конструкцию двигателя запаса прочности. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании ресурс силового агрегата не изменяется. Достигается это за счет совершенствования оригинального программного обеспечения, разработанного автопроизводителем. Мы используем специальные стенды для определения реальных мощностных характеристик, что существенно снижает риск преждевременного износа и поломки двигателя.

Оборудование, применяемое в автотехцентрах официальных дилеров, не пригодно для считывания прошивки оно лишь тестирует его на предмет отсутствия ошибок. Изменения в ПО, внесенные нашими специалистами не регистрируются в ходе стандартных процедур. Фактически в ЭБУ устанавливается улучшенный вариант оригинальной прошивки. Установить по внешним признакам факт проведения чип-тюнинга невозможно: все работы выполняются без снятия ЭБУ и без нарушения пломбирования. Соответственно риск выявления вмешательства и внесения изменений в программное обеспечение ЭБУ минимальный, а значит и вероятность отказа в гарантийном ремонте исчезающе мала.

При перенастройке программного обеспечения ЭБУ двигателя используется измененная и тщательно откалиброванная оригинальная прошивка. Тем самым учитываются все ограничения, определяемые конструкцией силового агрегата и заложенные в ПО разработчиками. В таком случае риск любых нарушений режимов работы двигателя равен нулю. Это позволяет нашей компании предоставлять гарантии на все выполняемые работы по чип-тюнингу на весь срок эксплуатации автомобиля.

В зависимости от уровня сложности выполняемых работ перепрошивка электронного блока управления двигателем производится в течение одного-двух часов. В этот период осуществляется скачивание ПО из памяти ЭБУ, тестирование автомобиля, модификация программы с учетом технического состояния и обратная установка. В некоторых случаях требуется демонтаж модуля, и время перепрошивки увеличивается до трех часов. В особо сложных случаях, когда демонтаж блока затруднен из-за особенностей конструкции автомобиля, процесс может занять до 4 часов.

Автосервис Bibizone осуществляет квалифицированный чип-тюнинг автомобилей российского и иностранного производства по доступным расценкам. Наши специалисты выполняют широкий спектр работ по изменению настроек транспортных средств для улучшения их характеристик. Перенастройка производится исходя из пожеланий автовладельцев и с учетом реальных возможностей техники.

При проведении работ используются современное оборудование и оригинальное программное обеспечение, а также высокоэффективные дополнительные компоненты. Мы осуществляем все виды чип-тюнинга автомобилей любых моделей и годов выпуска. Компания Bibizone предоставляет гарантии на выполняемые операции с выдачей соответствующих документов.

О пользе чип-тюнинга автомобиля

Производители применяют усредненные настройки систем управления транспортных средств, что несколько ухудшает технические и динамические характеристики. Подобный подход продиктован необходимостью компенсации неизбежных отклонений в конструкции автомобилей при серийном выпуске. Также это позволяет учитывать особенности эксплуатации, технического обслуживания машин, качество топлива и расходных материалов.

Использование чип-тюнинга способствует наиболее полному раскрытию потенциала вашей машины путем перенастройки систем управления двигателя. Тем самым существенно улучшаются основные показатели автомобиля:

Мощность. Возможное увеличение параметра составляет до 30% от заявленного производителем. Машина становится более динамичной и спортивной.

Экономичность. Реальное уменьшение потребления топлива до 15%, соответственно некоторое снижение эксплуатационных расходов.

Экологичность. Существенное уменьшение негативного влияния на окружающую среду.

Читайте также  Плавают обороты двигателя на холостом ходу

Чип-тюнинг фактически позволяет настроить автомобиль под индивидуальную манеру вождения с минимальными затратами. При этом убираются заводские ограничения по максимальной скорости. В процессе работ выявляются и устраняются все ошибки, накопленные блоком управления силового агрегата.

Как проводится чип-тюнинг в Bibizone

Работы по перенастройке автомобилей проводятся высококвалифицированными специалистами на профессиональном оборудовании. На начальном этапе производиться тщательная диагностика двигателя и других агрегатов автомобиля и определяется их техническое состояние. В ходе тестирования определяются и локализуются возможные ошибки в системах управления.

Специалистами компания Bibizone освоены и успешно применяются три метода чип-тюнинга автомобиля, предполагающие постепенное нарастание уровня сложности доработок:

Перепрограммирование ЭБУ с целью увеличения мощности силового агрегата без изменения его конструкции.

Модернизация впускной и выпускной системы двигателя для улучшения наполняемости цилиндров и снижения возникающих при этом потерь.

Форсирование силового агрегата за счет установки новых турбин, коленчатого или распределительного вала, компрессора, впускных и выпускных коллекторов.

При проведении чип-тюнинга специалисты автотехцентра Bibizone используют исключительно оригинальное программное обеспечение вашего автомобиля. Производится скачивание прошивки из блока управления двигателем или трансмиссией с последующей калибровкой. Модифицированное и отлаженное ПО устанавливается в ЭБУ, после чего проводятся стендовые и ходовые испытания транспортного средства. Использование описанной методики позволяет нам гарантировать безопасность и высокое качество выполняемых работ на весь срок службы машины.

Перепрошивка двигателя автомобиля, все плюсы и минусы

Можно ли перепрошивать двигатель или нет, какие плюсы и минусы такой процедур. Смотрите варианты перепрошивки, особенности, цена перепрошивки и последствия. В конце статьи видео-обзор по чип тюнингу двигателя. Можно ли перепрошивать двигатель или нет, какие плюсы и минусы такой процедур. Смотрите варианты перепрошивки, особенности, цена перепрошивки и последствия. В конце статьи видео-обзор по чип тюнингу двигателя.

Как перепрошить двигатель автомобиля

Рано или поздно каждый владелец автомобиля хочет получить больше мощности от двигателя железного коня, а так же стабильную работу. Вариантов о том, как увеличить мощность и что для этого необходимо сделать очень много и в каждого есть как плюсы, так и минусы. Одним словом такая доработка считается тюнингом и мнения бывалых водителей делятся на позитивные и негативные.

К позитивным отзывам автовладельцев относительно перепрошивки двигателя можно отнести увеличение мощности, более стабильную работу и уверенный ход. С негативной же стороны многие говорят, что неверная перепрошивка двигателя, через небольшой промежуток времени попросту убьет агрегат и автомобиль в целом. Чтоб разобраться, что такое перепрошивка двигателя и с чем её едят, пройдемся по основным деталям данного чип тюнинга агрегата.

Что такое перепрошивка двигателя автомобиля?

Для чего перешивают двигатель автомобиля

Казалось бы, какое может быть программное обеспечение в двигателе автомобиля, где одни железные детали. Но не стоит забывать об электронике и блоках управления, которые ответственны за разные показатели агрегата. Последнее время все популярней становится перепрошивка двигателя автомобиля, или как чаще называют чип тюнинг агрегата. Дословно перевод обозначает настройку микросхем, расположенных в блоке управлении, в них находится специальная программа от производителя, которая управляет агрегатом. Для нее и производится перепрошивка двигателя автомобиля.

Прошивка – это по сути программа, со своим набором алгоритмов, для её управления используются двух или трехмерные таблицы, так же называют еще картами, в которые прописаны определенные данные для стабильной работы агрегата и системы в целом. Количество карт может меняться в зависимости от марки и модели автомобиля. Чем новей машина и сложней устроена его электроника, тем дороже и дольше будет происходить надстройка перепрошивки двигателя. Основной задачей перепрошивки двигателя считается увеличение мощности и крутящего момента. Плюс такого тюнинга, что помимо программы по сути нечего менять и дорабатывать не надо, а на выходе получим больше лошадок и улучшенный крутящий момент.

Перепрошивка или чип тюнинг двигателя

Еще один вопрос у владельцев автомобилей: какие двигателя подлежат перепрошивке? Стремительное развитие автомобильной промышленности и доработка многих агрегатов показала, что перепрошить двигатель можно любой, где есть электронный блок управления. Такому тюнингу стали подлежать не только автомобильные агрегаты, но и мотоциклы, яхты, катера и другая современная техника.

С вышеописанной информации становится понятно, что перепрошивка двигателя автомобиля – это внесение изменений в программное обеспечение электронного блока управления агрегатом машины. Основной задачей перепрошивки двигателя считается увлечение мощности агрегата и крутящего момента, стабильная работа, снижение расхода топлива.

Как увеличить мощность двигателя?

Способы увеличения мощности двигателя

Увеличить мощность двигателя пытаются все автолюбители, будь-то пару лошадок или же несколько десятков лошадиных сил. С самого начала появления машин данная идея всегда была на первом месте.

К механическим способам можно отнести внесение изменений в блок цилиндров, замена деталей двигателя на не стандартные узлы, доработанные и улучшенные. Так же механическая надстройка топливной системы и доработка выхлопной системы. Некоторые авто владельцы значительно дорабатывают свои автомобили, заменяя целые узлы, к примеру, коробку передач, ходовую часть, выхлопную систему (убирают катализатор, ставят не заводские глушители, а так же гасят разные датчики и ограничители).

Все же на смену механическим приходят перепрошивки по увеличению мощности агрегата. Как правило, это та же перепрошивка двигателя или же полная замена блока управления в пару с бортовым компьютером. Перепрошивка двигателя может быть стационарной, подключаясь через диагностический порт OBD, так и снят блок управления и подключив его непосредственно напрямую к компьютеру. Бывают случаи, когда приходится выпаивать чип управления, перепрошивать его в специальном программаторе или менять на новый, но случаи достаточно редки и требуется опытный мастер. Да и владельцы таких автомобилей не всегда решаются, услышав особенности процедуры.

Какие бывают прошивки для автомобиля?

Замер характеристик автомобиля до и после перепрошивки двигателя автомобиля

С развитием электроники в автомобилях, стали развиваться прошивки для перепрошивки двигателя. Ни для кого не секрет, что агрегаты современных автомобилей по сути это отдельные узлы, которые управляются электроникой. В зависимости от пожелания владельца автомобиля, прошивки делятся на два основных класса, те, которые предназначены понизить экономию топлива и те – которые способствуют увеличению мощности и крутящего момента. Помимо двух основных прошивок, выделяют еще три другие прошивки, суммарно получается пять разных вариантов для перепрошивки двигателя автомобиля.

Самыми распространенными прошивками считаются:

    Класс «А» — предназначается для нестандартного оборудования в автомобиле, зачастую это лимитированные версии моделей авто;

Как правило, перепрошивке двигателя подлежат автомобили с наличием бортового компьютера, именно такие авто имеют специальный блок управления и предназначенную для этого заводскую механическую часть управления агрегатом.

Процесс перепрошивки двигателя автомобиля

Начало перепрошивки двигателя

На первый взгляд перепрошивка двигателя автомобиля кажется простой процедурой. Подключился к блоку управления через специальный шнур, выбрал подходящую прошивку и стартовал процесс. Но в реальности, если хочется добиться ожидаемого результата, то понадобится поработать и потратить не один день времени.

Первое, с чего начинается процесс перепрошивки двигателя автомобиля – это определение цели перепрошивки (экономия топлива, увеличение мощности или доработка агрегата). Для проведения такой процедуры понадобится стационарный компьютер или ноутбук (чаще всего) с ранее настроенным программным обеспечением и специальный шнур для подключения к OBD порту автомобиля.В зависимости от марки и модели автомобиля, блок управления может располагаться по-разному, спереди под панелью, снаружи под капотом, под сиденьем или вовсе в багажнике автомобиля. Но чаще всего он находится в передней части машины, это и удобно и доступно для перепрошивки двигателя автомобиля. Описывать процесс перепрошивки двигателя автомобиля, считывания, доработки и обратной заливки лучше не стоит, так как для каждой марки, модели и даже года выпуска или подмодели автомобиля он свой. Основные этапы перепрошивки двигателя автомобиля — это корректировка заводской прошивки и тестирование результатов доработки.

Не будет лишним сделать замеры до перепрошивки двигателя автомобиля, то есть его динамику разгона, расход топлива и другие параметры, и аналогичную процедуру провести после чип тюнинга двигателя. В таком случае сразу станет ясно, есть ли позитивные результаты такой перепрошивки двигателя или показатели только ухудшились. Никогда не стоит исключать случай, когда вы обратились к плохому специалисту и вместо улучшения параметров, они только ухудшатся, а недочеты перепрошивки двигателя через время убьют агрегат и узлы.

Читайте также  Как правильно раскоксовать двигатель

Какие плюсы и минусы перепрошивки двигателя автомобиля?

Недостатки перепрошивки двигателя автомобиля

Как и в любом процессе изменения и вмешательства в заводские настройки, есть две стороны, позитивная и негативная. О плюсах перепрошивдки двигателя автомобиля специалисты скажут сразу же и будут максимально расхваливать их, а вот о минусах зачастую говорят неохотно, так как последствия могут быть непредсказуемыми.

Сначала рассмотрит позитивную сторону перепрошивки двигателя автомобиля. Сегодня считается время инженерных автомобилей и современному человеку тяжело представить автомобиль без бортового компьютера или системы управления. ЭБУ (электронный блок управления) чаще всего и подлежит перепрошивке для улучшения параметров динамики.

Плюсы перепрошивки двигателя автомобиля:

    улучшение динамических характеристик машины, увеличение чувствительности педали акселератора, в результате облегчается процесс управления машиной;

Это минимальный список того, в чем плюсы перепрошивки двигателя и как можно улучшить параметры автомобиля. Все же есть и минусы, о них зачастую не особо хотят рассказывать специалисты. Для некоторых машин это менее пагубно, но для других критически смертельно. По общепринятому правилу, чем больше электроники и сложней механизм машины, тем значительными будут результаты перепрошивки двигателя.

Основные минусы перепрошивки двигателя машины:

    первый и самый частый минус перепрошивки двигателя автомобиля – это поломка самого агрегата. Добавляя мощность, зачастую перепрошивают систему управления подачей топлива, в таком случае смесь становится «богатой» или «бедной» и не каждый специалист может отрегулировать её программным путем. Настраивая систему, нужно знать хорошо характеристики вашего автомобиля, его пробег и нюансы комплектации, но не все специалисты будут такое делать, ведь это лишняя трата их времени. В результате можно получить массу неприятностей, от забитого катализатора, до прогорания клапанов, поршне и выработки коленвала;

Такой минимальный и неприятный список минусов перепрошивки двигателя машины существует для каждой марки и модели. Поэтому стоит несколько раз обдумать стоит ли перепрошивать двигатель автомобиля и какие последствия стоит ожидать. Если решились на такой шаг, то не ленитесь подобрать хорошего специалиста с проверенной репутацией – это будет гарантия того, что в будущем такие улучшения не вылезут боком для автомобиля и не ударять по финансовой части.

Цена перепрошивки двигателя автомобиля

Доработка штатной программы Ford Mustang

Расчет цены перепрошивки двигателя автомобиля в первую очередь будет зависеть от марки, модели и года выпуска автомобиля. Не последнюю роль играет комплектация и системы управления электроникой. Цена прошивки будет зависеть от её назначения: увеличение мощности, уменьшение расхода топлива или настройка под новые агрегаты.

Если вы решили перепрошивать автомобиль самостоятельно, то необходимо собрать все необходимое для этого. Средний старт самой простой прошивки начинается от $20-50. Дополнительно нужно приобрести кабель для подключения к блоку управления автомобилем, для каждой модели он может отличаться, в частности так же и по году выпуска определенной модели.

Набор для перепрошивки двигателя автомобиля

Цена такого кабеля в среднем стартует от $10, а максимально порядка $150-200. Вместо кабеля, вам могут предложить специальный коннектор, который считывает и передает данные на компьютер по Wi-Fi или Bluetooth. Полный комплект для перепрошивки двигателя обойдется порядка $300-350 с учетом всех необходимых программ. В случае, когда нет возможности разобраться во всех деталях перепрошивки или попросту нет желания, можно обратиться к специалистам. Цена одной такой перепрошивки двигателя автомобиля Mercedes-Benz Vito стартует от $250, для BMW E39 – порядка $300.

Окончательное решение нужна ли перепрошивка двигателя автомобиля или нет, остается за владельцем автомобиля. Иногда незначительное добавление мощности может потянуть необратимые неполадки узлов, поэтому лучше десять раз взвесить все за и против, и один раз перепрошить двигатель автомобиля.

Видео-обзор перепрошивки двигателя автомобиля:


Чип тюнинг двигателя

Чип тюнинг двигателя– изменение его заводских настроек и параметров с целью увеличить его продуктивность. Изначально в каждый автомобиль закладываются гораздо большие возможности. Однако для безопасности пассажиров и заботы об окружающей среде, а также для создания искусственной разницы между техническими характеристиками тех или иных моделей авто, эти возможности намеренно занижаются производителем. Чип тюнинг в свою очередь позволяет внести изменения в работу двигателя на программном уровне, что приведет к увеличению мощности, лучшему разгону при том же или сниженном расходе топлива.

Прирост мощности после чип тюнинг двигателя:

  • до 10% на атмосферных бензиновых двигателях.
  • до 25-30% на турбированных бензиновых и дизельных двигателях.

В тюнингованных прошивках для стандартных двигателей обычно достигается:

  1. увеличение мощности двигателя
  2. улучшение разгонной динамики в зоне низких и средних оборотов
  3. устранение провалов ” задумчивости “
  4. снижение расхода топлива
  5. улучшение режима холодного запуска
  6. стабилизация режима холостого хода
  7. снятие или сдвиг ограничителей оборотов и скорости
  8. оптимизация режима работы вентилятора охлаждения
  9. отключение датчика кислорода, EGR, вихревых заслонок, соответственно удаление катализаторов, сажевых фильтров DPF FAP и многое другое.
Виды работ Стоимость, руб Примечание
ЧИП ТЮНИНГ Stage1, Stage1+ (увеличение мощности, снижение расхода топлива и проч.) от 10000руб.
Прострелы в глушитель (ETBIR, POPCORN) от 8000руб.
Отключение контроля катализатора(2-го лямбда-зонда, ЕВРО 2) от 3000руб.
Оптимизация работ с ГБО (Газ -метан, пропан) от 6000руб.
Отключение (прошивка) сажевого фильтра DPF/FAP от 5000руб.
Отключение клапана EGR/AGR от 3000 руб.
Отключение вихревых заслонок FLAPS от 3000 руб.
Отключение дроссельной заслонки TVA от 3000 руб.
Отключение датчика MAF от 3000 руб.
Отключение впрыска мочевины AdBlue от 10000руб.
Отключение ограничения по скорости SPEED LIMIT от 4000руб.
Отключение системы START-STOP от 6000руб.
Установка заводской прошивки ( оригинальной ) от 6000руб.
Активация Launch Control от 5000руб.

В каких случаях необходим чип тюнинг двигателя авто

  1. Мощность двигателя существенно меньше заявленных показателей или упала с течением времени.
  2. Автомобиль расходует слишком много топлива.
  3. Требуется провести корректировку блоков управления при перекомпиляции (к примеру, при установке газобаллонного оборудования).
  4. Имеются проблемы с распадом и восстановлением выхлопных газов.
  5. Показатели на спидометре не соответствуют реальным значениям.
  6. Мотор работает неправильно из-за неисправности катализатора.

Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС

Даже при правильном выполнении всех операций и настроек по «прошивке» двигателя, прирост мощности и крутящего момента будут влиять на износ двигателя внутреннего сгорания.
К примеру, поршневые кольца нагружены по минимуму, пока топливо в цилиндре не горит. Однако при воспламенении последнего случается скачок давления, и кольцо выворачивается от нагрузки, а также бьет по стенкам цилиндров. Со временем кольцевые канавки могут разбиться, а цилиндровые стенки – сильно износиться.

Шатунные и коренные вкладыши подвергаются трению и радиальной деформации, из-за которой меняется форма их отверстий. Они также могут разбиться или провернуться.
В результате чип тюнинга авто увеличивается мощность и крутящий момент двигателя, но нарушаются установленные изначально на заводе параметры, а также баланс износа. Например, если инженера той или иной модели автомобиля определяют 15-летний срок службы мотора или пробег в 1 миллион километров, то при вмешательстве в заводские настройки предсказать это невозможно. Ведь когда двигатель всегда работает на повышенных оборотах, он может раньше времени дать сбой и прийти в негодность.

Чип тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Главными достоинствами такой модернизации являются повышение мощности двигателя, возможность вернуть заводские настройки и адаптация под определенный вид топлива. Также он позволяет выжать максимум даже из старенького двигателя и настроить его в соответствии со своими запросами.

Однако он имеет и недостатки:

  1. Цена. Чип тюнинг стоит от 10 – 12 тысяч рублей и выше, а стоимость зависит от конкретной марки и модели (Volkswagen, Mercedes, Ford, Renaultи т.д.).
  2. Неправильная прошивка может привести к некорректной работе мотора, быстрому износу ДВС и повышенному расходу топлива.
  3. Особо сложный чип тюнинг с выжимкой максимума из двигателя существенно снижает срок его службы.
  4. Самостоятельные манипуляции приводят к аннуляции дилерской гарантии на авто.

Дилерская гарантия при чип тюнинге

Правильно сделанный чип-тюнинг двигателя в Москве не может стать причиной отказа дилера от гарантийного обслуживания автомобиля. В крайнем случае, он может отказаться ремонтировать отдельные элементы авто, подвергнувшиеся изменению.

Преимущества чипованного двигателя перед не чипованным

  1. Увеличенная мощность.
  2. Быстрый разгон.
  3. Лучшая управляемость.
  4. Сниженное потребление топлива.
  5. Стабилизированный режим холостого хода.

Реальные эксперименты, проводимые на одном авто до и после чип тюнинга, показали 25% разницу в мощностях в пользу модернизированного автомобиля.

Качественная прошивка и правильная настройка системы – хороший способ повысить мощность и крутящий момент двигателя, когда имеющихся параметров уже недостаточно для комфортной езды. Однако не следует ставить самые сложные прошивки, стараясь выжать максимум из мотора – это приведет к его быстрому износу.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы Плюсы и минусы, Последствия, Рекомендации, Длиннопост, Двигатель, Машина

Чип тюнинг представляет собой процедуру настройки автомобильного двигателя и других систем, позволяющую улучшить характеристики и свойства транспортного средства в целом. Данный процесс затрагивает работу ЭБУ (электронного блока управления) и дает возможность увеличить мощность мотора, снизить расход топлива и модернизировать другие параметры.

Что такое и для чего нужен чип тюнинг двигателя?

Чип тюнинг блока управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) представляет собой процедуру переустановки программного обеспечения на модуле. Каждый микропроцессор оснащается прошивкой, то есть операционной системой, которая им управляет. С помощью данной утилиты регулируются основные характеристики и параметры работы силового агрегата и других важных систем авто.

Существует три способа чип тюнинга прошивки:

— экономный, позволяющий снизить расход потребления горючего;

— мощностной, дающий возможность увеличить крутящий момент мотора;

— нормализованный, позволяющий снизить расход горючего, незначительно повысить мощность мотора, улучшить плавность функционирования агрегата и т. д.

Преимущества:

Увеличение мощности двигателя автомобиля примерно на 10-40% в зависимости от типа силового агрегата и версии программного обеспечения.

Простота проведения чип-тюнинга. Для выполнения задачи пользователю не требуется внедряться в конструкцию силового агрегата, все действия выполняются с применением компьютера, программы и провода. Соответственно, если пользователю не понравится модернизация авто, всегда можно «откатить» прошивку до заводской настройки.

Много возможностей для усовершенствования работы систем транспортного средства. Пользователь может как добавить мощность, так и снизить уровень потребления топлива.

Возможность упрощенного движения на загруженном автомобиле, а также повышенный комфорт при перемещении.

Возможность удалить сажевый фильтр. Данная идея в целом сомнительная, поскольку тогда транспортное средство будет неприятно пахнуть, причем произвести удаление устройства на программном уровне непросто. Блок управления будет регулярно напоминать пользователю об ошибках. Однако, оставленный в автомобиле сажевый фильтр быстро забивается, в нем собирается большая масса отложений, которые остались после прожигания сажи.

Выход из строя мотора и быстрый износ его конструктивных элементов. Прошивка блока управления, выполненная непрофессионально, будет способствовать порче двигателя.

При увеличении мощностных характеристик расход топлива может увеличиться на 20-50%.

Более быстрый износ конструктивных компонентов выхлопной системы, в частности, оплавление катализатора (при работе на 2-3 передачах температура устройства составляет до 600 градусов, а при неверном чип-тюнинге она может увеличиться до 900 градусов).

На транспортных средствах с установленной автоматической или вариаторной трансмиссией чип тюнинг особенно вреден, поскольку возможен быстрый выход из строя коробки передач. Это касается и механических агрегатов, поскольку каждое устройство рассчитано на определенный крутящий момент. Если в случае с двигателем его увеличение не так критично, то в случае с коробкой возможен выход из строя рабочего вала.

Как влияет на ресурс двигателя

Чип-тюнинг рекомендован для следующих разновидностей силовых агрегатов:

Турбированные. Для моторов данного типа процедура улучшения параметров и характеристик наиболее эффективна — мощность двигателя реально можно улучшить на 20-25%. В зависимости от типа мотора (дизельный или бензиновый) при правильном подходе и использовании работоспособной версии прошивки данный параметр может быть увеличен на 30-40%.

Дизельные. В данном случае также можно добиться серьезного увеличения мощности, в частности, если речь идет о турбодизеле. Величина крутящего момента может вырасти примерно на 30%, а количество лошадиных сил — на 25%.

Атмосферные. Такие моторы подвержены чип-тюнингу, но результат значительно скромнее — мощность силового агрегата может быть увеличена не более, чем на 9-10%.

Двигатели, оснащенные газобаллонным оборудованием. Применение соответствующего оборудования делает процесс чип-тюнинга необходимостью. Переход транспортного средства на газовое топливо приводит к изменению многих характеристик и параметров в работе мотора.

Возможные последствия самостоятельной установки

Ошибки, допущенные в процессе проведения чип-тюнинга или неправильная установка программного обеспечения чреваты следующими проблемами:

— Неправильно подобранная прошивка станет причиной некорректной работы мотора. Топливовоздушная смесь, формирующаяся в цилиндрах двигателя, может быть переобогащенной, что приведет к быстрому износу и перегоранию клапанов.

— В результате неправильного впрыска горючего силовой агрегат может дольше разогреваться. В итоге это станет причиной перегрева, в частности, при движении в пробках в жаркое время года.

— Появление детонации в работе мотора. На приборной панели появится индикатор «Check Engine». При перепрошивке модуля пользователь может отключить работу датчика детонации, но сам процесс является разрушающим для силового агрегата в целом.

— Ошибки, допущенные при выполнении задачи, могут привести к выходу из строя блока управления.

— Быстрый износ стенок цилиндра. Пока горючее в нем не сгорает, на кольца возлагается минимальная нагрузка В момент возгорания смеси происходит резкий скачок давления, что приводит к тому, что кольцо в канавке выворачивает от увеличения нагрузки. Сам угол выворота незначительный, но при постоянной работе в таких условиях детали изнашиваются естественным образом, в итоге кольцо краем бьет о стенки цилиндра. Это приводит к тому, что стенки изнашиваются, а кольцевые канавки разбиваются.

— Даже в случае, если программа будет грамотно составлена, нейтрализатор бензинового силового агрегата забьется раньше в результате роста потока отработавших газов. Применение дешевого программного обеспечения может стать причиной оплавления его сот. Поэтому при самостоятельном вмешательстве в работу заводской прошивки не рекомендуется затрагивать экологические системы транспортного средства.

Рекомендации по использованию

Основные рекомендации по применению чипованных силовых агрегатов:

Не использовать постоянно все возможности и мощности двигателя после модернизации. Срок службы двигателя после проведения чип тюнинга снижается в любом случае, это признают как сторонники модернизации, так и ее противники. Поэтому вопрос сводится не к тому, снижается ли ресурс эксплуатации или нет, а насколько он снижается. Это зависит не только от прошивки и квалификации специалиста, который ей занимался, но и от водителя. Стандартные силовые агрегаты под высокими нагрузками быстрее выходят из строя, соответственно, чипованный мотор может сломаться еще раньше.

Увеличенной мощностью необходимо пользоваться периодически, к примеру, для обгона либо резкого старта. Но это более актуально для турбодвигателей, поскольку чип-тюнинг в этом случае дает более серьезный прирост.

Если двигатель износился и потерял свою мощность, не рекомендуется пытаться ее увеличить посредством изменения прошивки микропроцессорного модуля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: