Двигатель

Опрессовка системы охлаждения двигателя

Опрессовка системы охлаждения двигателя

Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое

Опрессовка головки блока что это такое

Как правило, перед тем, как выполняется ремонт головки блока цилиндров или во время капитального ремонта двигателя, делается опрессовка. Если просто, опрессовка двигателя является проверкой герметичности каналов системы охлаждения двигателя (рубашка охлаждения).

Также опрессовывать двигатель необходимо тогда, когда после прогрева и выхода мотора на рабочие температуры охлаждающая жидкость выбрасывается в расширительный бачок, в процессе работы двигателя в шлангах и патрубках системы охлаждения возникает повышенное давление, выхлопные газы имеют высокую влажность (двигатель дымит густым белым дымом), в расширительном бачке видны пузырьки и т.п.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой опрессовка головки блока цилиндров и БЦ, какие неисправности можно выявить и как выполняется данная процедура, а также как сделать опрессовку двигателя.

Поверка головки и блока цилиндров на герметичность: для чего нужна и как выполняется

Опрессовка двигателя

Итак, опрессовка головки блока цилиндров и самого блока является проверкой герметичности при рабочих режимах, а также в условиях повышенных нагрузок. Фактически, главными параметрами является температура и давление. Еще отметим, что опрессовка требуется в том случае, если в рамках ремонта двигателя планируется установить новый блок или ГБЦ.

Как известно, в процессе работы двигатель достаточно сильно нагревается, также происходит нагрев ОЖ и увеличение давления в системе охлаждения. В результате «на горячую» уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается.

Однако нередко бывает и так, что трещина появляется внутри двигателя. В этом случае потребуется делать опрессовку. Именно по этой причине в рамках ремонта ДВС, когда требуется его частичная или полная разборка, специалисты рекомендуют в обязательном порядке проводить проверку герметичности масляных каналов и каналов охлаждения.

Отметим, что трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров достаточно распространены. При этом бензиновые двигатели менее подвержены такому растрескиванию, тогда как в головке блока дизельных двигателей трещины встречаются чаще. Причина — более высокие нагрузки дизельного ДВС.

Становится понятно, что во время капремонта или переборки двигателя на начальном этапе нужно выявить основные неисправности и провести дефектовку. Это позволит точно определить, какие элементы нужно ремонтировать или менять.

При этом только обследования деталей и их замены может оказаться недостаточно. Головке и блоку также уделяется повышенное внимание. Что касается ГБЦ, в тех участках, где выполнена камера сгорания, во время работы двигателя возникают крайне высокие нагрузки, как тепловые, так и механические. В результате в таких зонах высока вероятность появления трещин.

Как делается опрессовка двигателя

Опрессовка блока цилиндров

Как правило, далеко не всегда трещины видны невооруженным взглядом, то есть неисправность сложно определить. При этом следует помнить, что если герметичность будет нарушена, то это в дальнейшем не позволит нормально эксплуатировать силовой агрегат после замены деталей и последующей сборки ДВС.

Чтобы избежать возможных осложнений, необходимо делать опрессовку двигателя. Такая операция проводится на специальном оборудовании. Сама опрессовка предполагает следующие действия:

  • Сначала перекрываются имеющиеся на детали отверстия при помощи специальных заглушек;
  • Затем деталь (головка или блок) помещается в особую ванну;
  • Далее происходит подача воздуха под давлением (давление составляет около 6-7 атм);
  • После этого производится осмотр детали на предмет возможных повреждений. Дефекты определяются благодаря пузырькам воздуха, которые выходят из трещины в случае нарушения герметичности;
  • На основании полученных данных принимается решение о возможности и целесообразности ремонта или полной замене детали;

Затяжка болтов ГБЦ особенностиРекомендуем также прочитать статью о том, как производится затяжка болтов головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о моменте затяжки (усилии), а также о порядке затяжки болтов ГБЦ.

Добавим, что во многих случаях трещину головки или блока можно убрать путем использования сварки или другими доступными способами. Главное, чтобы ремонтом трещин БЦ или ГБЦ занимался квалифицированный специалист, а также сама процедура выполнялась с учетом технологии ремонта тем или иным способом.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже небольшая трещина или деформация стенок канала представляет собой определенную угрозу, так как в любой момент масло может начать попадать в антифриз или охлаждающая жидкость окажется в моторном масле.

Достаточно часто, особенно если ремонт производится своими силами в условиях гаража, в рамках визуального осмотра трещины можно не заметить. При этом после сборки двигателя обнаруживается, что герметичность нарушена. В результате ДВС потребуется повторно разбирать.

Шлифовка головки блокаРекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется шлифовка головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего нужна данная процедура, а также о тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать при необходимости шлифовки ГБЦ.

Более того, если тосол или антифриз попадает в масло, а также масло проникает в каналы системы охлаждения, двигатель может сильно перегреваться, в значительной степени увеличивается износ деталей мотора, существует риск заклинивания мотора и т.д. Это значит, что после повторной разборки часть узлов может снова нуждаться в замене.

При этом опрессовка головки блока и/или блока цилиндров должна быть включена в список обязательных работ в рамках частичного или капитального ремонта двигателя. Если на станции техобслуживания имеется все необходимое оборудование, тогда опрессовка не занимает много времени, причем стоимость данной операции вполне доступна большинству автовладельцев.

Прокладка ГБЦ

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Трещина в блоке цилиндров

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Шлифовка головки блока цилиндров

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Затяжка болтов головки блока

Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки.

Как выкрутить сломанный болт из блока двигателя способы

Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.

Снятие головки блока цилиндров

Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.

Опресовка головки блока цилиндров

Иногда случается так, приходит человек и заказывает, например, обработку ГБЦ по плоскости. Головку обрабатывают, клиент ее забирает, поглаживает пальцами гладкую блестящую плоскость, а через пару дней возвращается обратно возмущенный. Плохо сделали! – сообщает он. Как текла, так и течет! И даже еще хуже стало после вашей обработки!

Инженер-приемщик берет лекальную линейку и кладет ее на недавно обработанную плоскость ГБЦ. Плоскость ровная. Клиент удивлен и сбит с толку. Начинается тщательный осмотр. А ну-ка по диагонали положи! А дайка я сам!

Причина неисправности ГБЦ

Через пару минут человек понимает, что плоскость все-таки ровная и задает вопрос: Так почему же она течет?

Опрессовка головки блока цилиндров Механика

На самом деле, причин утечки охлаждающей жидкости при ровной плоскости ГБЦ может быть много. Это и неровная плоскость блока цилиндров, и не надлежащее выступание гильз, и нарушение технологии монтажа ГБЦ, и не герметичность системы охлаждения ГБЦ. Последняя причина встречается достаточно часто. Не герметичность системы охлаждения часто обусловлена наличием трещин в теле ГБЦ. Трещины эти достигающие каналов системы охлаждения бывают разные. Есть такие, которые легко увидеть невооруженным глазом, однако встречаются и микротрещины, которые увидеть крайне сложно или совсем невозможно. Нередко бывает, что трещины прячутся в таких местах, куда заглянуть без эндоскопа невозможно, но и с эндоскопом далеко не всегда получается разглядеть трещину на покрытой нагаром поверхности, например, выпускного канала. Вот и получается, что обрабатывает человек плоскость ГБЦ, ставит ее обратно на двигатель, запускает, а она течет. Обидно! Зряшная работа, прокладки, болты, антифриз… А если не только плоскость обрабатывалась? А, скажем, ремонтировался клапанный механизм, а там 24 клапана? Сколько стоит такой ремонт? И все напрасно т.к. далеко не всегда есть возможность «залечить» трещину.

Читайте также  Как называется правильно подушка двигателя

Вот во избежание подобных пренеприятных ситуаций, настоятельно рекомендуется перед тем, как начинать ремонт головки ли блока, блока ли цилиндров сначала произвести проверку герметичности системы охлаждения, проще называемую опрессовкой. Операция эта по отношению к стоимости ремонта, а также снятию / установке детали, а то, не дай бог, повторной переборке двигателя, недорогая.

Проверка герметичности головки блока цилиндров

Как выполняется опрессовка? Принцип прост. Заглушаются все каналы системы охлаждения, кроме одного в который нагнетается сжатый воздух. Давление воздуха может быть различным в зависимости от конкретной детали и задачи, но обычно 2,5-3 БАР бывает достаточно. После этого испытуемая деталь погружается в емкость с водой, нагретой до температуры близкой к температуре охлаждающей жидкости в работающем двигателе, а именно 80-85 град. С. Если система охлаждения герметична, соответственно пузырей мы не увидим. А вот если мы видим цепочку пузырей или даже отдельные редкие «бульки» — значит проблема есть!

Поворачивая деталь, при помощи специального механизма, мы, в большинстве случаев, можем увидеть откуда именно она происходит, определить точное место и понять имеет ли смысл ремонтировать деталь или лучше сразу ее заменить.

Проверка герметичности головки блока цилиндров ГБЦ Механика

Так, если утечка происходит из корродированной заглушки в системе охлаждения ГБЦ или блока цилиндров, то это не страшно т.к. заменить заглушку не составляет проблемы. Иное дело, если утечка происходит из трещины. Не каждую трещину можно заварить или устранить другими способами. Возможность ремонта зависит, как от места, в котором обнаружена трещина, так и от материала, из которого выполнено изделие. Ведь не везде можно «подлезть» сваркой и не каждый материал «варится».

Востанавливать или под замену?

Однако, даже если результат опрессовки является «приговором» для детали, все таки, гораздо лучше узнать об этом сразу, нежели после, возможно, очень не дешевого восстановления и ее установки на двигатель.

Для опрессовки в компании «Механика» используется оборудование собственного производства, а именно: стандартные опрессовочные камеры КО-12, а также КО-14 имеющие увеличенный, по сравнению с КО-12, объем опрессовочной «ванны» и мощность подъемно-поворотного механизма.

В основном, это оборудование предназначено (и используется в нашей компании) именно для проверки герметичности систем охлаждения ГБЦ и блоков цилиндров, но в ряде случаев, опрессовочные камеры могут быть использованы и для несколько иных целей, например, для опрессовки теплообменников, радиаторов, для опрессовки некоторых ГБЦ по топливной или масляной системе.

Резюме:

К чему это все написано? Вывод прост: не экономьте на опрессовке! Эта не дорогая операция часто позволяет нашим клиентам очень серьезные суммы. Представляется вполне рациональным всегда начинать восстановление ГБЦ или блока цилиндров именно с этой операции, выполнение которой нередко позволяет в дальнейшем избежать весьма серьезных проблем.

Как опрессовать систему охлаждения двигателя?

Очень часто, особенно на большинстве отечественных машин, даже при небольших оборотах и нагрузках на двигатель, из расширительного бачка выталкивается охлаждающая жидкость. Многие водители не могут определить причину, так как причин может быть несколько. И дело даже не только в потере охлаждающей жидкости, но и в том, что из за этого можно в неподходящий момент перегреть двигатель. Напомню, что при исправной системе охлаждения (подробно о системе и неисправностях можно почитать здесь), вся система должна быть герметичной, и только в этом случае, с ростом температуры тосола его давление может увеличиваться и достичь (в зависимости от настройки выпускного клапана) примерно 1,1 — 1,5 кг/см². И это давление исключает закипание охлаждающей жидкости даже при повышенных температурах около 120°С. Этим обеспечивается намного лучшее охлаждение двигателя. И если система охлаждения негерметична, то жидкость в ней начинает кипеть, а от этого намного ухудшается теплоотвод от блока цилиндров и его головки. Это в свою очередь грозит перегревом и короблением дорогостоящих деталей (обычно головки двигателя). И как правило ремонт перегретого двигателя очень дорог, да и поведённую головку как правило уже нормально не выровняешь, проще купить новую, но стоит она не дёшево.

Думаю этого краткого просвещения вполне достаточно, чтобы понять важность дальнейших действий. Для начала, отвернув пробку расширительного бачка, осмотрим горловину самого бачка.. На многих заливных горловинах бачков отечественных автомобилей, можно невооружённым глазом обнаружить неровные и с грубыми заусенцами кромки заливной горловины. Что тут можно сказать? Обычное отечественное «качество», и его необходимо улучшить. Выровняйте кромки с помощью ровного плоского напильника (или деревянного брусочка с наждачной бумагой) и добейтесь ровной и гладкой плоскости кромки горловины. В результате вы сэкономите на покупке нового бачка, который кстати может быть ещё хуже. Если же всё таки решите идти в магазин, то следует быть придирчивым, и что бы найти нормальный, придётся перебрать с десяток.

Если бачок оснащён датчиком уровня охлаждающей жидкости (на жигулях-десятках от него отказались, но может быть на иномарках или на ранних выпусках жигулей), то обязательно проверьте герметичность стыка этого датчика и бачка. А что бы облегчить обнаружение течей всего бачка и пробки и увидеть их наглядно, нужно изготовить специальное приспособление для опрессовки под избыточным давлением, показанное на фото 2. Кстати про опрессовку всей системы охлаждения я уже писал в статье «куда уходит охлаждающая жидкость ?», и там тоже очень много полезного и более подробного, почитать об этом очень желательно вот здесь.

Современная пробка расширительного бачка разборная (и стоит недорого) и разобрав её, выбрасываем клапаны и сверлим в её корпусе отверстие диаметром 12 мм. Это отверстие позволит достаточно плотно посадить вентиль от бескамерной шины автомобиля или мотоцикла. Теперь заменив этой пробкой штатную пробку расширительного бачка, опрессуем систему с помощью обыкновенного насоса, но с манометром. Давление больше 1,6 кг/см² повышать не советую, так как уже при таком давлении холодная охлаждающая жидкость начнёт выходить через любые трещины и щели. А если всё же обнаружить какие то сложно, то можно воспользоваться мыльным раствором, обмазывая им подозрительные места, при этом система охлаждения пустая(без тосола) и просто заполняется воздухом. Но самая полезная штука, это современные антифризы, которые флуоресцируют (светятся) в свете ультрафиолетовой лампы. Советую найти в продаже такой и залить себе в систему, очень полезная штука.

Опрессовав систему, вы убедитесь в её герметичности, и если где то есть течи, то замените порванные детали (шланги) или наденьте шланги на штуцеры, предварительно обезжирив штуцеры и обмазав их герметиком. Устранив течи, теперь нужно проверить исправность пробки расширительного бачка. В пробке имеются два клапана: впускной, который открывается под давлением 0,03 — 0,13 кг/см² , и выпускной, открывающийся при давлении 1,1 — 1,5 кг/см². Эти значения давлений, особенно последнее, очень важны. Жигулёвские пробки часто страдают двумя видами дефектов. Или клапан вообще не держит избыточного давления, а это грозит закипанием жидкости, или порог срабатывания клапана очень высок, тоесть больше 1,6 кг/см², в этом случае возникает риск разрыва радиатора, расширительного бачка, или просто прорыва течи в других местах (например между шлангом и штуцером).

Читайте также  Как работает двигатель

Ну а как же проверить правильный порог срабатывания клапанов в пробке бачка. Для этого потребуется любой бачок к которому подойдёт ваша пробка. Можно использовать и бачок от вашей машины, предварительно заглушив нижний штуцер (если он есть) (см. фото 2). Теперь с помощью насоса с манометром, поднимаем давление, пока не сработает выпускной клапан пробки, и в момент его срабатывания замечаем давление на манометре насоса. Если клапан не держит рекомендуемое давление (описанное выше в тексте), то пробку меняем (можно подобрать пружину большей упругости). Если же наоборот, клапан срабатывает только при давлении выше 1,5 кг/см², то следует немного укоротить пружинку клапана. В итоге советую добиться верхней границы срабатывания 1,4 — 1,5 кг/см².

В итоге, проделав все вышеперечисленные операции, которые кстати должны были проделать инженеры или ОТК наших отечественных автомобильных заводов, вы получите исправную систему охлаждения, ваш автомобиль и вы не будет бояться перегрева, а двигатель без проблем отработает положенные ему ресурс. Удачи всем!

Системы охлаждения и отопления автомобиля КамАЗ. Часть 2.

Системы охлаждения и отопления автомобиля КамАЗ

Часть 2

Продолжение. Начало статьи смотреть здесь: часть 1

Запрещается запускать двигатель и давать ему кратковременно работать после слива охлаждающей жидкости (такой прием часто используют для удаления остатков жидкости из системы), так как это может привести к перегреву деталей цилиндро-поршневой группы и преждевременному выходу двигателя из строя.

Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Уровень охлаждающей жидкости ввиду значительного объемного расширения ее при повышении температуры надо проверять только на холодном двигателе.

Нормальный уровень охлаждающей жидкости должен находиться между верхней кромкой наливной трубы и краном контроля уровня расширительного бачка. Его проверяют путем открытия крана контроля уровня, установленного на расширительном бачке. Если при этом из крана не потечет жидкость, то уровень является недостаточным, и его необходимо восстановить, т. е. долить охлаждающую жидкость. Доливать жидкость рекомендуется в следующей последовательности:

Только в случае значительной и внезапной утечки жидкости из системы охлаждения и если нет низкозамерзающей охлаждающей жидкости допускается доливать мягкую чистую воду. Однако при возвращении на базу необходимо слить всю жидкость из систем охлаждения и отопления, а затем заправить их соответствующей низкозамерзающей жидкостью.

Проверка герметичности систем охлаждения и отопления. В процессе эксплуатации необходимо систематически следить за состоянием всех уплотнений и соединений.

Если во время эксплуатации приходится часто доливать охлаждающую жидкость (более двух раз во время пробега до 500 км), необходимо проверить герметичность систем охлаждения и отопления.

Проверка герметичности осуществляется путем опрессовки заполненной системы охлаждения с помощью специального приспособления (рис. 165), которое устанавливают на наливную трубу расширительного бачка вместо резьбовой пробки. Давление создают ручным насосом и контролируют по манометру. Оно не должно превышать 0,65 кгс/см 2 .

При обнаружении течи ее устраняют и повторно проверяют герметичность. Если при этом давление в системе в течение 30 минут остается постоянным, то герметичность системы достаточна.

Регулировка натяжений ремней. Водяной насос и генератор приводятся во вращение клиновыми ремнями. Нормальная работа этих узлов зависит от надежной работы приводных ремней, поэтому необходимо предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать натяжение и, если необходимо, регулировать его. Особенно тщательно следует проверять натяжение ремней в первые 50 ч работы двигателя, так как в это время они наиболее вытягиваются.

Натяжение ремней проверяют нажатием на середину наибольшей ветви с усилием 4 кгс (рис. 166). Нормально натянутые ремни должны прогибаться на 15—22 мм. Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, необходимо отрегулировать их натяжение.

Натяжение ремней привода водяного насоса и генератора регулируют изменением положения оси генератора.

Заменять ремни в случае выхода из строя одного из них следует комплектно.

Опрессовка ГБЦ и блока цилиндров: 3 основных этапа и советы для самостоятельного проведения работ

Двигатель — наиболее сложный агрегат автомобиля. От его технического состояния зависит безопасность и отсутствие неполадок в работе транспортного средства. Одним из способов диагностики неисправностей служит опрессовка ГБЦ (головки блока цилиндров) и БЦ (блока цилиндров). Она проводится при ремонте двигателя и возникновении проблем в работе мотора. При опрессовке могут быть выявлены различные дефекты в системе охлаждения двигателя.

Необходимость диагностики

Выход из строя ГБЦ происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости или топлива. Тепловые и механические нагрузки приводят к образованию трещин. Износ цилиндров, поршневых колец, подшипников влечёт за собой снижение эффективной мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Во всех этих случаях необходимо провести диагностику и ремонт. Опрессовка ГБЦ является способом проверить герметичность системы охлаждения в рабочих режимах при повышенных значениях температуры и давления.

Проявлениями разгерметизации служат:

  • cнижение количества охлаждающей жидкости;
  • попадание охлаждающей жидкости в систему смазки;
  • повышение влажности выхлопных газов, выход пара.

Довольно часто осмотр деталей не выявляет дефектов. Для проверки герметичности каналов охлаждения и смазки проводится опрессовка.

Опрессовка ГБЦ в домашних условиях

Можно проводить опрессовку головки блока цилиндров и в домашних условиях. Для этого потребуется ванна и оснастка для герметизации выходных отверстий. Нужно вырезать пластину из плексигласа и отверстия под шпильки и цилиндры. Разметить их расположение можно по прокладке. Потом нужно закрыть выходные отверстия ГБЦ резиновыми прокладками и прикрутить пластину и штуцер для подачи воздуха под давлением. Когда все отверстия будут надёжно загерметизированы, можно приступать к нагреву головки в ванне и подаче воздуха через снабжённую штуцером заглушку.

Ещё один способ опрессовать головку блока цилиндров предусматривает ввод керосина вместо воды. Для этого головку нужно перевернуть вверх камерами, ввернуть свечи и залить в неё керосин. Керосин обладает большой текучестью и может проникать в самые мелкие трещины. Наличие дефектов определяют по потёкам на поверхности и уменьшению уровня керосина в камере.

Опрессовка головки и блока цилиндров двигателя

Опрессовкой называют проверку каналов системы охлаждения двигателей на герметичность. Такая проверка рубашки охлаждения обычно входит в состав работ по капитальному ремонту мотора или предшествует ремонту ГБЦ.

Для чего нужна проверка ГБЦ и БЦ на герметичность

Проверка на герметичность проводится при повышенных нагрузках и рабочих температурах. Основные контрольные параметры – это давление и температурный режим.

Важно!Проведение опрессовки необходимо также, если ремонтные работы предусматривают замену ГБЦ или БЦ на новые.

В процессе эксплуатации автомобиля происходит значительный нагрев двигателя и охлаждающей жидкости. Одновременно растет давление в системе охлаждения, что приводит к повышению уровня ОЖ в расширительном бачке. При нарушении герметичности повреждения отдельных элементов приводят к попаданию в моторное масло антифриза. Объем ремонтных работ в этих случаях определяется характером дефекта и локализацией. Например, заменой прокладки можно устранить дефект там, где соединяются блок цилиндров и головки блока. Замена производится при прогоревшей прокладке ГБЦ. Также нужно отшлифовать привалочные плоскости ГБЦ.

Другой подход к устранению дефекта требуется при появлении трещины внутри мотора. В таких случаях выполняется опрессовка. При ремонте двигателя специалисты советуют проверять как герметичность каналов охлаждения, так и масляных каналов. Такая операция выполняется при частичной или полной разборке силового агрегата.

Статистические данные говорят о том, что дефекты в виде трещин в ГБЦ или БЦ встречаются достаточно часто. Чаще трещины появляются в ГБЦ дизельных двигателях, что объясняется более высоким уровнем нагрузок в моторах такого типа в сравнении с бензиновыми.

Читайте также  Чем отличается атмосферный двигатель от турбированного

Примечание:перед переборкой или капитальным ремонтом двигателя рекомендуется выполнить дефектовку с целью точного определения дефектов. Проверяется также уровень износа элементов газораспределительного механизма, состояние распределительных валов. Эта работа выполняется после демонтажа ГБЦ. Оценивается состояние зеркал цилиндров и элементов КШМ (кривошипно-шатунного механизма).

Однако оценки состояния отдельных элементов разных механизмов часто бывает недостаточно. ГБЦ и БЦ требуют особого внимания. Трещины обычно возникают в зонах самых высоких нагрузок, например, в районе камеры сгорания.

Процедура выполнения опрессовки

Для проведения опрессовки, которая позволит при дальнейшей эксплуатации двигателя избежать проблем, используется специальное оборудование:

  • для закрытия всех отверстий устанавливаются заглушки;
  • ГБЦ или БЦ погружается в специальную ванну;
  • подается сжатый воздух под давлением до 7 атм.;
  • проводится проверка на герметичность путем осмотра возможных утечек воздуха из трещин;
  • полученная информация анализируется, после чего делается выбор между заменой на новую ГБЦ/новый БЦ или проведением ремонта при его целесообразности.

Примечание:среди возможных способов устранения трещин в ГБЦ и БЦ является сварка.

Подводим итоги

При обнаруженных трещинах следует помнить о существующих угрозах попадания охлаждающей жидкости в моторное мало или наоборот. Это может произойти как при деформации стенок каналов, так и появлении трещин.

Сложность заключается еще и в том, что при проведении ремонтных работ в своем гараже трещины, особенно микроскопические, обнаружить можно далеко не всегда.

Нельзя забывать, что проникновение из-за нарушенной герметичности моторного масла в охлаждающую жидкость и наоборот может привести к перегреву двигателя, повышенному износу деталей и даже ситуации, когда его может заклинить. Это вызовет необходимость проводить повторную полную или частичную замену установленных новых узлов.

Ограничиваться только визуальным осмотром для поиска трещин нельзя, необходимо проводить опрессовку ГБЦ и БЦ. Пропущенная при осмотре трещина сведет все усилия к нулю и работу нужно будет выполнять повторно.

Действительно качественно выполнить ремонтные работы под силу только профессиональным мастерам, которые могут решить проблему с помощью эффективных методов поиска трещин на специальном оборудовании.

Ремонт системы охлаждения 1.8 TSI и 2.0 TFSI

Основные узлы системы охлаждения на двигателях 1.8 TSI и 2.0 TFSI для автомобилей Audi Volkswagen Skoda

  • Помпа (Насос Охлаждающей Жидкости)
  • Радиатор охлаждения
  • Расширительный бачок
  • Электрический насос системы прокачки ОЖ после выключения двигателя V51
  • Теплообменник отопителя
  • Масляный радиатор

Сколько стоит опрессовка системы охлаждения на моторах 1.8 ТСИ и 2.0 ТФСИ?

  • Audi A3
  • Volkswagen Passat
  • Skoda Octavia
  • Skoda Superb
  • Шкода Йети
  • Audi A4
  • Audi Q5
  • Audi A5
  • Audi A7
  • Audi A3
  • Volkswagen Passat
  • Skoda Octavia
  • Skoda Superb
  • Шкода Йети
  • Audi A4
  • Audi Q5
  • Audi A5
  • Audi A7

Основные признаки неисправности

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости
  • Влажные пятна на месте стоянки автомобиля
  • Индикатор Stop на панели приборов — перегрев ДВС

Что делать? Срочно выяснять причину неисправности и устранять её!

Опрессовка системы охлаждения 1.8 TSI и 2.0 TFSI на автомобилях Ауди Фольксваген Шкода.

  • Косвенно
  • Второй
  • В нашем сервисе диагностика растяжения цепи БЕСПЛАТНО

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ растяжения цепи.

Стоимость диагностики растяжения цепи ГРМ 1500 рублей. Но пока идёт АКЦИЯ, это стоит 0 рублей. По акции диагностируем только ТРИ автомобиля в день! Будьте в числе первых трёх! ЗВОНИТЕ +7(499)341-16-21 +7(925)898-27-75

Возможны скрытые повреждения. Видны после вскрытия.

1. Металлическая крышки ГРМ повреждена: При большом растяжении, цепь бьет по лейке, которая находится на внутренней поверхности этой крышки. Тем самым вырабатывая металлическую стружку. По регламенту производителя, её необходимо менять, но как правило её ставят повторно, заменив лишь сальник коленчатого вала и уплотнительное кольцо направляющей масляного щупа.

2. Износ распредвала (место вращения в кронштейне и износ от цепи): Слабое давление масла не обеспечивает должным образом подачу смазки в это место. Кроме этого, сетка кронштейна часто «покидает» своё место, и вместо того чтобы предотвратить износ, его увеличивает. При чем в разы! Износ от цепи, обусловлен долгой работой ДВС с ослабленной цепью.

3. Задиры кронштейна распредвалов (место вращения впускного распредвала): Точна такая же причине, как описанная выше с износом распредвала. Но бывает, что сеточки на месте нет, и задиров тоже нет. Если корпус сетки на месте, в целом состоянии, то разумно не ставить сетку. Её гуляющие части, при повторном разрушении, могут натворить много бед.

4. Нарушение шлицов шестерни ГРМ: Горе-слесари устанавливают шкив коленвала не попадая по шлицам, хотя для этого есть специальная метка и промахнуться трудно. Из-за обычной невнимательности в предыдущем сервисе, обе запчасти подлежат замене.

Правильный Только ОРИГИНАЛЬНЫЕ планки успокоителей цепи ГРМ 1.8 TSI 2.0 TFSI

Список планок успокоителя 1.8 ТСИ и 2.0 ТФСИ

Успокоитель цепи ГРМ верхний

Оригинальный успокоитель цепи ГРМ Верхний

Планка успокоителя цепи ГРМ Верхняя VAG

Быстрая доставка по всей России

Оплата картами, нал, безнал

С планками успокоителя ГРМ обычно покупают следующие запчасти для замены цепи ГРМ:

Кольцо сливной пробки поддона

Натяжитель цепи ГРМ Оригинал

Цепь ГРМ для двигателя 1.8 TSI

Прокладка крышки ГРМ

Передний сальник коленвала

Успокоитель цепи ГРМ левый

Оригинальный успокоитель цепи ГРМ Левый

Планка успокоителя цепи ГРМ Левая VAG

Быстрая доставка по всей России

Оплата картами, нал, безнал

Успокоитель цепи ГРМ правый

Оригинальный успокоитель цепи ГРМ правый

Планка успокоителя цепи ГРМ Правая VAG

Быстрая доставка по всей России

Оплата картами, нал, безнал

Данный планки успокоителя устанавливается на автомобили VAG группы:

Audi Seat Skoda Volkswagen
A1 (8X1) Alhambra II (710) Octavia II (1Z3) Amarok (2HA, 2HB)
A1 Sportback (8XA) Altea (5P1) Octavia III (5E3) Beetle кабрио (5C7)
A3 Sportback II (8PA) Altea XL (5P5,5P8) Octavia универсал II (1Z5) Beetle хэтчбек (5C1)
A3 кабрио II (8P7) Exeo ST (3R5) Octavia универсал III (5E5) Eos (1F7,1F8)
A3 кабрио III (8V7) Exeo седан (3R2) Superb II (3T) Golf V (1K1)
A3 хэтчбек II (8P1) Leon II (1P1) Superb универсал II (3T5) Golf Variant V (1K5)
A4 Allroad (8KH,B8) Leon III (5F_) Yeti (5L) Golf VI (5K1)
A4 Avant IV (8K5,B8) Leon SC III (5F5) Golf VII (5G1)
A4 IV (8K2,B8) Leon ST III (5F8) Golf кабрио VI (517)
A5/S5 (8T) Toledo III (5P2) Jetta V (1K2)
A5/S5 Sportback (8TA) Jetta VI (162)
A5/S5 кабрио (8F) Multivan V
A6 Avant IV (4G5,C7) Passat Alltrack (365)
A6/S6 IV (4G2,C7) Passat CC (357)
A8 III (4H2, 4H8) Passat CC II (358)
Q3 Passat Variant VI (3C5)
Q5 (8RB) Passat Variant VII (365)
TT II (8J3) Passat седан VI (3C2)
TT Roadster II (8J9) Passat седан VII (362)
TT купе (8S) Scirocco III (137)
Tiguan (5N1, 5N2)
Transporter V

Фотографии масленого фильтра ДВС 1.8 TSI и 2.0 TFSI

Ремонт, продажа двигателей TSI TFSI

Все ЦЕНЫ, указанные на сайте приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и могут быть изменены в любое время без предупреждения.

Уважаемый клиент, возможно это покажется Вам несколько не обычным, но нам очень важно знать Ваше мнение о нашем сервис. О том насколько Вам у нас понравилось (мы надеемся что это так), что было хорошо и что не очень. Поверьте, это не пустые слова. Нам действительно важно это знать!

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button