Двигатель

Одеяло на двигатель

Одеяло на двигатель

Автоодеяло – плюсы и минусы, стоит ли использовать

Чисто теоретически система охлаждения и обогрева в автомобиле должна быть эффективна при огромном диапазоне температур – от плюс 50° до минус 40°. Но любой автовладелец знает, что в большие холода на прогрев и отопление салона уходит много времени и топлива. Неудивительно, ведь двигатель расположен, считай, на открытом воздухе, в него изо всех сторон поддувает, а никаких грелок не предусмотрено (за редким исключением). В голову приходит логичная идея – чем-то укрыть мотор, попробовать его изолировать от мороза, чтобы он лучше набирал и сохранял тепло. Если есть спрос, будет и предложение – в последние годы очень активно расцвел рынок автоодеял, специальных изделий, которыми можно укрыть подкапотное пространство. Но стоит ли это делать? Постараемся ответить.

Автоодеяло

Автоодеяло

Из чего делают Автоодеяло

Сразу оговоримся, что эта статья посвящена промышленным образцам. Просто куча тряпья, накиданная на капот, это и малоэффективно, и небезопасно. Не беря вопрос цвета и дизайна, которые могут быть какими угодно, автоодеяла делятся на три вида в зависимости от материала изготовления.

1. Войлочные. Самый классический материал. Дешево стоит, отлично удерживает тепло, неприхотлив. Проблема только в том, что он не отличается высокой устойчивостью к возгоранию. Вернее как, заставить войлок прямо гореть, задача трудная, но он начинает дымить уже при 300°С. Кроме того, войлок активно впитывает влагу, после чего начинает плохо пахнуть. Войлочных одеял редко хватает более чем на сезон.

Войлочное автоодеяло

Войлочное автоодеяло

2. Стекловолоконные. Более современный материал, куда лучше сопротивляется температуре, он загорается примерно при 700-800 градусах, что уже можно назвать безопасным значением. «Греет» не лучше войлока, но вот стоит уже заметно дороже – за безопасность нужно платить.

Автоодеяло из стекловолокна

Автоодеяло из стекловолокна

3. Муллитокремнеземистые. Тут вообще начинается крутая химия. В ткань производители умудрились превратить волокна оксида кремния и алюминия. Эта штука если и загорается, то при температуре сильно выше 1000°С. С точки зрения безопасности самый хороший вариант, но вот цена еще выше, чем даже у изделий их стекловолокна.

Какой материал лучше? Нам кажется, что оптимальным вариантом будут стекловолоконные одеяла, они безопаснее войлочных, но дешевле чем муллитокремнеземистые. Помимо материала, при выборе автоодеяла нужно обратить внимание на размер. Наиболее полно эффект от одеяла будет проявляться только если полностью закрыть подкапотное пространство, для этого размер одеяла должен быть не меньше, чем капот. Оптимальный вариант – покупка одеяла под конкретную модель авто, но это возможно только для популярных и распространенных марок, в противном случае придется подбирать, чтобы размера хватало с запасом.

В зависимости от материала и размеров стоимость автоодеяла может колебаться от 1,5 до 4 тысяч рублей.

Плюсы

Реклама на упаковках автоодеял обещает многое – и более быстрый прогрев, и экономию топлива, и хорошую работу печки, и многое другое. Но по факту далеко не все эти пункты реально работают, хотя и записывать все в обман было бы несправедливо.

Преимущества автоодеяла

Преимущества автоодеяла

Главным достоинством автоодеял преподносится более быстрый прогрев двигателя. Неоднократно разными исследователями проводились замеры времени прогрева с одеялом и без него, поэтому в этом вопросе можно говорить прямо – да, время прогрева сокращается, но очень незначительно, от силы процентов на 10. Такую разницу можно и не заметить. А раз нет существенного уменьшения времени прогрева, то и об экономии топлива говорить не приходится. Не заметно и улучшение работы печки – если мотор хорошо прогревается, то печка одинаково дует, что с одеялом, что без него.

Эти расчеты актуальны для обычных атмосферных моторов, но вот для некоторых малообъемных турбомоторов расклады иные. Они, порой, выделяют так мало тепла, что не могут прогреться на холостом ходу. Для них автоодеяло – более оправданно. Есть в автомобильном одеяле смысл и для дизельных двигателей – они тоже обычно «холодные». Чуда и в таком случае ждать не надо, но сокращение времени прогрева будет более заметно, чем в случае с бензиновыми «атмосферниками».

Но самый большой плюс от использования одеял – увеличение время остывания двигателя. Вот тут прибавка более чем заметна. Скажем, если неукрытый двигатель может в мороз полностью остыть за 1,5-2 часа, с одеялом этот срок увеличивается как минимум вдвое. Полезно ли это? Зависит от режима эксплуатации.

Скажем, если вы на авто только ездите на работу и обратно, то не очень. Хоть с одеялом, хоть без него двигатель полностью остынет за рабочий день или ночевку, однако если вам приходится часто ездить в течение дня, то автоодеяло придется кстати – в моторе будет сохраняться тепло, можно ехать не прогревая, да и из печки сразу будет дуть теплый воздух. Самый очевидный профит от одеяла таксистам – во время ожидания клиентов они могут заглушить мотор и не бояться, что он сильно остынет, но и другим категориям водителей такая способность автоодеял может пригодиться.

Также автоодеяло будет очень кстати для водителей, использующих автозапуск по температуре или таймеру в большие морозы. Давно замечено и подсчитано, что с одеялом автомобиль на прогрев в морозную ночь заводится в два раза реже. Причина та же – тепло в моторе дольше сохраняется.

Сигнализация с автозапуском по температуре

Сигнализация с автозапуском по температуре

При этом для тех, кто ездит на «дальняк», пользы от одеяла практически нет. Замеры на трассе показывают, что температура двигателя остается одинаковой как с утеплением, так и без него. Если мотор на трассе остывает, то нужно разбираться с системой охлаждения, а не пытаться вылечить проблему утеплением.

Дополнительным, можно сказать побочным, плюсом автоодеял является улучшение шумоизоляции – все-таки между двигателем и водителем появляется еще одна прослойка, в которой гаснут звуки и вибрация.

Минусы

Самой серьезной опасностью при использовании автоодеял считается вероятность пожара. Вроде бы они имеют высокую температуру возгорания, но для автомобиля, у которого под капотом пары бензина, раскаленный антифриз и открытые клеммы аккумулятора – совсем иные риски. Чем проще и дешевле одеяла, тем более опасными они являются. Впрочем, современные изделия среднего и верхнего ценовых уровней можно признать достаточно безопасными. Если их грамотно уложить, то проблем быть не должно.

Иногда в Интернете можно встретить опасение, что автоодеяла ухудшают охлаждение мотора и могут привести к перегреву, однако это миф. Для охлаждения необходимо, чтобы радиатор мог обдуваться набегающим потоком воздуха или вентилятором, если его при установке автоодеяла ненароком не закрыть, то проблем не будет. Конечно, мы говорим про эксплуатацию зимой, а не в +30°С.

Чисто теоретически автоодеяло может привести к небольшому снижению мощности мотора, ведь оно греет воздух во всех местах капота, в том числе и у воздухозаборника, а чем теплее воздух попадает в двигатель, тем меньше отдача. Однако в реальной эксплуатации этот эффект если и будет, то такой малый, что его без специального измерительного оборудования и не заметишь.

Автоодеяло под капотом Opel Astra H

Автоодеяло под капотом Opel Astra H

Так что, пожалуй, самой большой проблемой автомобильного одеяла нам видится не очень большой срок службы. Если активно эксплуатировать авто, то даже дорогие изделия редко переживают две-три зимы, а некоторых едва на сезон хватает. Они рвутся, пачкаются, впитывают влагу и грязь, начинают плохо пахнуть. Стоят оделяла не так уж и дешево, чтобы покупать каждый год новое. Особенно если польза от него едва заметна.

Читайте также  Как проверить компрессию двигателя без приборов

Покупать или не покупать

Попробуем детально ответить на вопрос, который мы поставили в начале материала – стоит ли покупать автоодеяло. Аргументы получаются неоднозначные. Реальная польза от него есть, но не такая большая, как обещает реклама, цена вроде бы тоже не заоблачная, но и не такая низкая, чтобы ею пренебречь. Это вынуждает воздерживаться от однозначных рекомендаций и заставляет обращать внимание на тип автомобиля, условия эксплуатации и климат региона.

В целом, если вас устраивает работа печки, вы не мерзнете в машине в морозы, у вас нет частых поездок с недлинными остановками, то смысла в покупке автоодеяла нет. Разницу от его появления можно и не заметить, да и зачем что-то покупать, когда все устраивает? Иное дело, если вам постоянно не хватает в машине тепла (и это не связано с неисправностью) – или регион очень морозный, или мотор плохо прогревается, или режим использования предполагает остановки на час-два, то покупка автомобильного одеяла будет оправдана. Только, конечно, не нужно выбирать самое дешевое. Экономия экономией, но и о безопасности не стоит забывать.

Выбираем автоодеяло правильно

Наибольший износ двигателя происходит с момента запуска до набора рабочей температуры. Зимой это занимает значительно больше времени, чем летом. В условиях большого мороза могут возникнуть проблемы и с запуском самого мотора из-за недостатка тока от аккумулятора из-за его износа либо частого использования. Если на улице низкая температура, то двигатель быстро остывает, что повышает нагрузку на батарею. Решит проблему и сохранит на более длительное время повышенную температуру утеплитель двигателя.

Автоодеяло представляет собой ткань, имеющую хорошую маслостойкость и бензостойкость, низкую теплопроводность. Его размещают в подкапотное пространство непосредственно над двигателем, что достаточно для снижения интенсивности потери тепла в заглушенном состоянии. Изготавливают его обычно на основе стекловолокна и некоторых других изоляционных материалов, а в зависимости от модели оно обеспечивает сохранение тепла на срок до 4 часов. С одной стороны, этого мало для стоянки автомобиля в течение ночи, но даже в этом случае температура масла, оказывающего сопротивление запуску, окажется несколько выше, что облегчит работу стартеру. В итоге использование одеяла для двигателя дает сразу несколько положительных эффектов:

  • сокращение количества холодных пусков двигателя;
  • снижение интенсивности износа мотора;
  • экономия топлива и времени на прогрев.

Какое автоодеяло выбрать

Все виды утеплителей делят на стационарные и съемные. Первые крепят ко внутренней части капота автомобиля, и они находятся там постоянно. Вторыми необходимо накрывать мотор после его глушения и снимать перед запуском. Подобный вариант, на первый взгляд, хлопотен, но стационарный утеплитель двигателя летом может сыграть злую шутку и вызвать кипение из-за недостаточного отвода тепла, поэтому желательного демонтировать весной. Проблема повышения температуры мотора может потенциально возникнуть и зимой во время длительных поездок и одновременно небольшом морозе.

Для удобства покупателей сегодня существуют автомобильные одеяла, которые адаптированы под конкретную марку транспортного средства. В этом случае учтены размеры подкапотного пространства, поэтому можно гарантировать идеальную совместимость.

Самый популярный материал

Часто приходится видеть, что водители используют в качестве утеплителя обычное одеяло. Это категорически запрещено по следующим причинам:

  • пожарная опасность (потенциально электроразряд при замыкании контактов, статический нагрев от горячего двигателя);
  • низкая стойкость к маслу (это приведет к быстрому повреждению утеплителя, появлению грязи);
  • большой объем и неудобства в использовании (подобное одеяло займет много места в багажнике и может выпачкать маслом салон, руки при упаковке).

Альтернативным бюджетным материалом станет войлок. Он легко выдерживает повышенную температуру, не относится к горючим материала, а также уверенно удерживает тепло в течение 2-2,5 часов. Одновременно он не очень долговечен и может быть случайно поврежден, а любая дырка станет идеальным местом для утечки тепла.

Самым универсальным вариантом средней ценовой категории с точки зрения стоимости, безопасности и эффективности остается автоодеяло из синтетического многослойного материала, который дополнительно обшит фольгой. Подобный утеплитель полностью безопасен с точки зрения возгорания, а тонкий слой фольги выступает в качестве отражателя тепла, обеспечивая сохранение последнего в течение 1-2 часов, что достаточно обычно для средней полосы.

На вершине же эффективности находится автоодеяло, изготовленное из базальтового волокна или аналогичных природных материалов. Оно полностью безопасно, так как подобные маты используют для теплоизоляции в металлургии, электроэнергетике и других сферах. С его помощью вы легко добьетесь поддержания нормальной температуры двигателя в течение 3-4 часов, а стоимость подобного изделия не сильно отличается от синтетических или войлочных аналогов. Если же температура воздуха находится в пределах -10 градусов, то масло может сохранять тепло всю ночь.

Автоодеяло для двигателя. Виды автоодеял. Преимущества и недостатки

Автовладельцам всегда приходилось «утеплять» свой автомобиль. В холодное время года машина нуждается в дополнительном подогреве, иначе она попросту не сможет сдвинуться с места.

Это пришло к нам от наших бабушек и дедушек. Раньше для того, чтобы эксплуатировать свою машину, придумывались различные способы сохранения в ней тепла: обволакивали капот листами войлока, клали шерстяные или ватные одеяла, накладывали картон, а длительный прогрев мотора перед непосредственным запуском автомобиля используют и по сей день.

Автоодеяло

Поскольку время меняется, и, можно смело сказать, что сейчас оно кардинально отличается от того, что было раньше, необходимо отметить, что прогресс затронул и эту сторону человеческого бытия. Современность отличается высокотехнологическими решениями проблемы предварительного разогрева – на данный момент существуют системы дистанционного или автоматического включения мотора, электрические или автономные подогреватели. Также постоянно находится в разработке новый материал, который можно эффективно и надежно применять в качестве довольно простого способа сохранения тепла в двигателе внутреннего сгорания в виде специального подкапотного утеплителя – автомобильного одеяла.

Виды автомобильных одеял для двигателя

Все виды автомобильных одеял изготавливают из материалов с низким значением теплопроводности. Сегодня автоодеяла изготавливают из следующих материалов:

  • Войлок. Хорош тем, что долго сохраняет тепло. Минус в том, что в плане пожарной безопасности может оказаться не практичен;
  • Стекловолокно. Материал можно назвать универсальным. Он довольно приемлем по цене и сохраняет тепло в пределах нормы;
  • Муллитокремнеземистые материалы. Представляют собой современные волокна из алюминия и оксида кремния, которые отличаются химической и температурной стойкостью.

Теплоизоляционный материал размещают во внешнее покрытие из тканей, отличающихся высокой стойкостью к температурам и огню. Довольно часто на оболочку автоодеяла наносят зеркальную пленку, отражающую тепло. Прошивка производится специальными синтетическими высокопрочными нитями.

На первый взгляд автомобильные одеяла не представляют собой особой сложности, но на самом деле их тщательно разрабатывают, учитывая особо важные показатели, а также — нештатные ситуации, которые могут произойти.

Видео как выбрать автоодеяло для ДВС

Преимущества и недостатки автоодеял

Достоинства и недостатки автоодеял довольно относительны – их нельзя рассматривать отдельно от некоторых моментов, которые, собственно, и задают общую характеристику тому или иному виду одеяла. Разумеется, свои характерные особенности автомобильные одеяла имеют, но основными являются внешние факторы, от которых зависит то, насколько полезно или вредно будет одеяло.

Во-первых, как мы понимаем, одеяло «греет» двигатель машины, поэтому первостепенно рассматривать именно его. Моторы на сегодняшний день отличаются многообразием видов, сроками годности, марками, эксплуатационными свойствами. Автоодеяла сами, разумеется, ничего не греют – они лишь сохраняют тепло внутри двигателя, поэтому здесь важным является показатель того, насколько сам мотор вырабатывает тепло. Если он способен к быстрому и сильному нагреву автомобиля, то здесь автоодеяло будет, пожалуй, лишним. Если же двигатель «придерживается» невысоких температур, то вполне можно им пользоваться. В основном плохо сохраняют тепло автомобили старых марок и, вцелом, уже приличного времени эксплуатации – именно они нуждаются в «защите» автоодеяла. В более современных моделях его использовать не рекомендуют, так как мотор в них нагревается быстро.

Читайте также  Зачем прогревать двигатель

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что автомобильное одеяло не может являться панацеей для любого автомобиля.

Важным фактором в этом вопросе является также температура воздуха, которая преобладает на улице. Если вы живете в довольно теплом районе или за окном, в принципе, нехолодное время года, то одеяло, скорее всего, пойдет во вред.

Автоодеяло для автомобиля

Если же в вашем районе стоят очень низкие температуры, то, каким бы мощным не был двигатель вашей машины, и какой бы уровень теплоты не вырабатывал, одеяло следует использовать.

Пользу автоодеяло может оказать автомобилям с «холодными» моторами. Сюда относятся дизельные двигатели и бензиновые турбомоторы малого объема. Расход топлива у них так мал, что на холостом ходу они не способны выделять столько тепла, сколько необходимо для собственного прогрева и отопления салона. Использование одеял на таких автомобилях иногда повышает рабочую температуру во время езды и делает более качественным обогрев салона. Дополнительным плюсом от применения автоодеяла является снижение шума двигателя – одеяло создает дополнительную прослойку, которая гасит звуки и вибрации. Полноценной шумоизоляции одеяло не дает, но выигрыш от него здесь, все-таки, присутствует.

Главным минусом автоодеял является их противопожарная неустойчивость. При несоблюдении правил эксплуатации автомобиля, двигателя и, собственно, самого одеяла, повышается возможность возникновения пожара. Подкапотное пространство оснащено парами топлива, горячим антифризом, аккумулятором с открытыми клеммами – одним словом, целым букетом возможных причин возгорания. Пребывание двигателя в штатном режиме не должно допускать загорания, но любой патрубок может лопнуть, а провод перетереться – некоторые моменты никто не в силах предугадать. Это обязательно нужно учитывать!

Стоит отметить, что цена и марка автоодеял важны в вопросе выбора и эксплуатации, так как свойства дорогих и дешевых моделей, разумеется, отличаются друг от друга.

Дорогие модели автоодеял, как правило, имеют умеренный уровень огнестойкости, чего нельзя сказать о дешевых. Также не являются пожаробезопасными самодельные автоодеяла. На них совсем не стоит рассчитывать, а, значит, и тратить на них драгоценное время и силы.

Польза или профанация? Мы протестировали автоодеяло в машине и узнали, какой от него толк (вы удивитесь)

Синоптики наконец-то обещают настоящие сибирские морозы уже в пятницу: сначала -30, а потом и все -40. Если вы автовладелец, то, конечно, задумаетесь о предстоящих холодных пусках двигателя, прогревах и возможных проблемах. Один из способов облегчить эксплуатацию машины в холода — использование автоодеяла, которое, как уверяют производители, дольше сохраняет тепло двигателя, облегчает пуски и даже экономит топливо. Мы решили проверить на практике, насколько полезна и эффективна эта штука — и вот что вышло.

Важно! Мы не рекомендуем и не призываем использовать автоодеяла, так как это может нести определенные риски. Прежде чем что-либо размещать в подкапотном пространстве своего автомобиля, ознакомьтесь с рекомендациями завода-изготовителя.

Автоодеяло размером 160 на 90 сантиметров

Фото: Дмитрий Косенко

Купить автоодеяло сейчас не проблема — на рынке представлена продукция разных производителей, в основном по ценам от 1 до 2 тысяч рублей, хотя есть и дороже. Мы приобрели одеяло новосибирского производителя за 800 рублей, размер — 160 на 90 сантиметров. В инструкции указано, что продукция сертифицирована, приводятся ГОСТы на негорючие материалы.

Инструкция по эксплуатации содержит ГОСТы и ТУ

Фото: Дмитрий Косенко

Автоодеяло — это две составляющие: оболочка из стеклянной ткани и теплоизоляционный слой из минерального материала, на каждую составляющую приведены свои технические условия (ТУ). Есть в инструкции и предупреждения, и рекомендации по установке одеяла. Отмечается, что нельзя допускать соприкосновения с движущимися деталями, перекрывать радиатор, разрезать одеяло.

Фото: Дмитрий Косенко

Что же обещает нам производитель? Медленное остывание двигателя, сокращение автопрогревов до 70%, снижение расхода топлива на 20%, отсутствие наледи на капоте, долговечность одеяла.

Проверяем, как остывает двигатель

Фото: Дмитрий Косенко

Итак, сравним, как остывает двигатель (2,4 литра) нашего тестового автомобиля с использованием одеяла и без него. Стоит отметить, что капот нашей машины оснащен штатной изоляцией. Погодные условия: -14 градусов, безветренно.

Сначала без автоодеяла. Первый интервал охлаждения небольшой — 30 минут, глушим разогретый до рабочей температуры двигатель и ждем. Спустя полчаса проверяем температуру в подкапотном пространстве: +28 градусов. Запускаем мотор: датчик температуры охлаждающей жидкости показывает одно деление, прогревочные обороты на тахометре — 1150. С одеялом получаем следующие данные: температура под капотом +30, датчик ОЖ — два деления, обороты — 1050. Что ж, эффект есть, хотя разница не кардинальная (это можно объяснить штатной изоляцией капота).

Слева — запуск двигателя без одеяла, справа — с одеялом (после 30 минут охлаждения)

Фото: Дмитрий Косенко

А теперь большой интервал остывания, 2 часа. Погода такая же. Без одеяла получаем температуру в подкапотном пространстве +1,6 градуса, нулевые показания датчика ОЖ и прогревочные обороты 1400. С одеялом: +5,4 под капотом, нулевые показания датчика ОЖ и прогревочные обороты 1350. Есть еще субъективные впечатления: с одеялом салон быстрее греется, быстрее растет температура ОЖ, быстрее падают обороты двигателя. Также кажется, что от мотора меньше шума.

Инфографика: Юрий Орлов

В общем, автоодеяло дает определенный эффект, но не такой уж сногсшибательный, как описывают производители. Это может быть связано с тем, что тепло из подкапотного пространства уходит через радиатор, выдувается снизу. Кроме того, в нашем случае небольшая разница связана и с тем, что капот имеет штатную изоляцию — если у вас машина без такой изоляции, разница будет наглядней.

Так что решайте, но еще раз напоминаем — всё вы будете делать на свой страх и риск. Большинство автопроизводителей не рекомендуют размещать в подкапотном пространстве посторонние предметы во избежание возгорания и других чрезвычайных ситуаций.

Как сделать автоодеяло самому в домашних условиях

Автоодеяло своими руками

Автоодеяло для двигателя среди многих автовладельцев считается полезным аксессуаром, который позволяет уменьшить износ двигателя зимой во время частых холодных пусков. Также утеплитель мотора и моторного отсека заметно повышает комфорт во время эксплуатации автомобиля в холодное время года, так как прогрев силового агрегата происходит быстрее, ДВС не так интенсивно остывает во время стоянки и т.д. Дополнительным преимуществом можно считать экономию топлива, которое расходуется как на сам прогрев перед поездкой, так и до полного выхода силовой установки на рабочие температуры.

Автоодеяло под капотомРекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать готовое автоодеяло для двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных материалах, которые используются для производства утеплителя, а также базовых критериях и параметрах, которые следует учитывать при выборе подобного изделия.

Сегодня в свободной продаже можно найти большое количество различных утеплителей моторного отсека, которые являются продукцией больших предприятий и маленьких фирм. Как правило, купить фабричное автоодеяло хорошего качества можно от 2500-3500 тыс. руб. По этой причине многих водителей интересует, как сделать автоодеяло для двигателя своими руками. В этой статье мы рассмотрим, можно ли сшить автоодеяло в домашних условиях, из чего сделать автоодеяло и какой материал для автоодеяла лучше использовать при изготовлении.

Читайте также  Почему глохнет двигатель при торможении

Нужно ли автоодеяло для двигателя

Как пошить автоодеяло самому

Начнем с того, что многие водители интересуются, помогает ли автоодеяло зимой. Ответ, конечно, будет утвердительным. Однако прежде чем купить готовое автоодеяло или заняться его пошивом, следует в самом начале определиться, нужен ли в конкретном отдельном случае дополнительный утеплитель. Дело в том, что автоодеяло для мотора можно не покупать в том случае, если:

  • машина эксплуатируется в регионе с относительно мягким климатом, где температура обычно не понижается ниже отметки -10 градусов по Цельсию;
  • во время ночной стоянки авто находится в отапливаемом гараже, паркинге или боксе;
  • как правило, ТС не простаивает на открытом воздухе с заглушенным двигателем более одного или двух часов;

Если условия эксплуатации соответствуют пунктам приведенного выше списка, тогда будет достаточно обычного утепления капота (в случае его отсутствия). Чаще всего такой утеплитель с завода не стоит на бюджетных авто, а также может быть «декоративным» на машинах начального среднего класса. В этом случае желательно установить более качественное готовое штатное изделие, которое продается отдельно, или же утеплить капот самому. Это позволит немного улучшить шумо и теплоизоляцию моторного отсека. Также данное решение нет необходимости снимать в летний период при условии нормальной работы системы охлаждения двигателя.

Как утеплить двигатель самомуРекомендуем также прочитать статью о том, как утеплить двигатель на зиму самому. Из этой статьи вы узнаете о доступных и простых способах утепления подкапотного пространства своими руками.

Если же машина постоянно находится на холоде и активно эксплуатируется в сильные морозы, тогда обычного утепления капота не достаточно. Как уже было сказано, главной задачей автоодеяла является сохранение тепла в подкапотном пространстве. Для лучшего понимания давайте представим ситуацию, когда машина ночует на улице. Основной проблемой холодного запуска является то, что промерзает не сам двигатель, а моторное масло. Смазка становится менее текучей, густеет и хуже прокачивается по масляным каналам. В результате стартеру становится намного тяжелее прокручивать коленчатый вал, увеличивается нагрузка на аккумуляторную батарею, в первые секунды после запуска густой смазочный материал хуже подается к нагруженным парам трения.

Что касается использования автоодеяла, при его наличии и правильном монтаже двигатель остается теплым до 2 или даже 3 раз дольше. В результате масло не успевает замерзнуть, мотор легче заводится, время прогрева сокращается, происходит экономия топлива и т.д. По этой причине многие водители в зимний период активно пользуются таким видом утепления.

Как пошить автоодеяло самостоятельно

Пошив автоодеяла своими руками

Необходимость изготовить автоодеяло своими руками может возникнуть по ряду причин. Бывает так, что подходящего готового изделия по качеству и цене может просто не быть в наличии, часто возникают определенные сложности с подбором автоодеяла по марке и модели автомобиля и т.д. С учетом различных обстоятельств решение сделать автоодеяло самому может являться единственным правильным выходом из сложившейся ситуации.

На начальном этапе следует грамотно подобрать материал для утепления двигателя и ткань для наружной обшивки теплоизолятора. От свойств приобретенных материалов будет напрямую зависеть эффективность работы готового утеплителя, так как теплоизоляция ляжет в основу автоодеяла и будет в дальнейшем сохранять тепло. Также не следует забывать и о безопасности. По этой причине при выборе нужно уделить внимание всем необходимым требованиям. Материалы должны быть негорючими, ткань для обшивки также должна быть износостойкой. Для самостоятельного пошива рекомендуется покупать ткань средней плотности, так как далее понадобиться прошивка в домашних условиях.

Как показывает практика, наилучшим образом по соотношению доступности, цены, требований и качества, подойдет:

  1. Стеклоткань, которая используется для наружной обшивки утеплителя;
  2. В качестве наполнителя для автоодеяла используется изовер;
  3. Для прошивания необходимо использовать огнестойкие нити;

Еще в качестве утеплителя можно взять базальтовый наполнитель и базальтовую ткань для обшивки. Данные решения обойдутся дороже стеклоткани и минваты, но с базальтовым наполнителем можно работать голыми руками, а базальтовую ткань можно распустить на нитки для прошивки. Также добавим, что если возникают сложности с огнестойкими нитями для прошивания, тогда можно пойти другим путем. Обычные нитки также подойдут, но только при условии того, что предварительно их обрабатывают специальной пропиткой. Указанная пропитка позволяет сделать их огнеустойчивыми. Еще можно воспользоваться арамидными нитками. Эту нить применяют в процессе пошива спецодежды, предназначенной для ношения в условиях высоких температур.

Итак, с материалами разобрались. Теперь можно перейти к самому пошиву автоодеяла.

  1. Сначала замеры делаются по капоту. Нужно, чтобы размер точно соответствовал или был чуть больше, но никак не меньше. Дело в том, что автоодеяло для двигателя должно закрывать все подкапотное пространство, а не только силовой агрегат. Если утеплитель будет немного больше, тогда это позволит дополнительно подвернуть края. Меньшие размеры приведут к образованию щелей, через которые будут происходить значительные потери тепла.
  2. Далее необходимо раскроить материал на подходящие части, соблюдая осторожность при работе с минватой и стеклотканью (используются перчатки). Затем обшивку следует прошить нитками, сшивая три стороны. После через оставшуюся сторону укладывается наполнитель, а уже затем происходить финальное зашивание.
  3. Для сшивания хорошо подойдет большая игла. Также можно воспользоваться шилом, которое имеет крючок. Прошивать одеяло для мотора необходимо как по краям, так и по диагонали от края до края. Это позволит добиться того, чтобы утеплитель под обшивкой не смещался в процессе использования.
  4. Завершающим этапом можно считать укладку утеплителя в моторный отсек. В этом нет ничего сложного и не потребуется много времени, даже если вы не знаете, как пользоваться автоодеялом. Основными требованиями при монтаже является надежное перекрытие всех щелей, а также исключение контакта с навесным оборудованием (движущимися частями) и приводными ремнями. Одеяло следует расправить и завернуть края для максимально плотной герметизации моторного отсека.

Подведем итоги

Как видно, изготовить автоодеяло для утепления двигателя вполне можно своими руками. В случае использования бюджетных материалов конечная стоимость изделия может получиться на 40-60% дешевле по сравнению с фабричными аналогами, при этом не особенно уступать по эффективности работы и сроку службы.

Последней рекомендацией является то, что с повышением среднесуточной температуры воздуха за бортом до устойчивых показателей не следует забывать о наличии утеплителя и снять дополнительную теплоизоляцию при первой такой необходимости. Игнорирование данного правила может привести к перегревам силового агрегата.

Утепление двигателя автомобиля

Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.

Выбор автоодеяла для двигателя

Особенности выбора автоодеяла для двигателя. Материалы изготовления утеплителя мотора: войлок или синтетика. Основные свойства и параметры, другие критерии.

Двигатель долго прогревается температура не растет

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Прогрев двигателя зимой

Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.

Шумоизоляция моторного щита своими руками

Как самому правильно сделать шумоизоляцию двигателя и моторного щита автомобиля. Материалы для обработки, устранение шумов и вибраций. Советы, рекомендации.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button