Очиститель форсунок для бензиновых двигателей

Как выбрать очиститель инжектора и форсунок – дельные советы

Приходит время, когда многие владельцы автотранспорта сталкиваются с проблемой загрязнения топливных форсунок двигателя. К счастью, проблему можно довольно легко и просто устранить, причем совершенно самостоятельно.

Причины засора и методы устранения

На загрязнения топливных форсунок в бензиновых и дизельных двигателях влияет низкое качество топлива, которое содержит в себе много органических соединений, а также несвоевременная замена топливного фильтра. Загрязнение форсунок двигателя влияет на увеличения расхода топлива, при этом происходит уменьшение тяги и скорости автомобиля. Самый верный тест на выявление такой проблемы – это контроль расходования топлива.

В процессе чистки инжектора большое значение играет правильный подбор очистителей. Нужно учитывать свойства металла очищаемой детали форсунки и вид ее загрязнения во время длительной эксплуатации. Очиститель инжектора должен воздействовать строго на отложения, но не вредить самим деталям.

На фото - очиститель инжектора, nataze.ru

На потребительском рынке представлено множество средств для чистки форсунок двигателей, которые можно разделить на два типа по способу использования. Это широко известные бесконтактные присадки, которые регулярно заливают в топливный бак двигателя. На практике тест популярных присадок действительно демонстрирует хороший эффект, но не сразу.

Также не менее известны очистители прямого использования, так называемые спреи, которые распрыскивают на снятые форсунки и на коллектор в двигателе. Тест с применением подобных спреев покажет вам, что они эффективно очищают сами детали, но загрязнения могут остаться внутри системы. Какой метод чистки форсунок инжектора использовать, выбирать только вам, хотя следует отметить, что особенно эффективно использование обоих методов.

Фото очистителя форсунок инжектора прямого использования, mazda6.ru

При покупке присадки для бензина учитывайте, какую марку топлива вы используете. Это необходимо для того, чтобы октановое число присадки совпадало с октановым числом топлива. Присадка добавляется в основном на полный бак топлива – так проще рассчитать нужные пропорции. Рекомендуется проводить такую чистку каждые 3000–5000 км пробега. Самый верный тест на эффективность присадки – это увеличения мощности автомобиля и снижение расхода топлива.

Особенности применения очистителя инжектора

Очиститель инжектора – это агрессивный химический коктейль, который разъедает и растворяет отложения на деталях. При очистке они могут негативно повлиять на полимерные и резиновые уплотнители форсунок, что приведет к быстрому износу этих деталей. Поэтому важно следовать инструкциям, которые приводит производитель на емкости с составом. Качественный очиститель инжектора практически полностью сжигает и выводит загрязнения из топливной системы. Самый верный тест на эффективность состава – это улучшение работы двигателя, увеличение его мощности после использования очистителя.

На фото - качественный очиститель инжектора, drive2.ru

Если средство для промывки некачественное, то оно отслаивает и накапливает отложения, из-за чего из строя могут выйти свечи зажигания.

Фото выхода из строя свечей зажигания, qvarto.ru

Также эти отложения загрязняют катализатор и датчики в инжекторе – это в свою очередь влияет на показатели в бортовом компьютере авто. Не стоит проводить тест на своем автомобиле – покупайте только проверенные очистители. К наиболее распространенным жидкостям для чистки инжектора и форсунок можно отнести очистители от таких производителей как Liquid Moly, Wins, BBF, Hi Gear – эти средства прошли тест уже на сотнях тысяч автомобилей.

Особенности и последствия – нюансы, которые важно знать

Для дизеля очиститель форсунок должен быть особым, потому что у дизтоплива другая вязкость, соответственно и вязкость очистителя нужна другая. При покупке жидкости для очистки обязательно скажите, какой у вас тип двигателя и желательно назовите марку автомобиля. Это поможет более точно подобрать для дизеля нужный очиститель для инжектора и форсунок.

На фото - очиститель форсунок для дизеля, avtoto.com.ua

После проведения всех работ по чистке и обслуживанию вашего инжектора рекомендуется поменять топливный фильтр. Это в разы улучшит качество топливной смеси, поступающей в инжектор, и уменьшит загрязнение форсунок. После промывки и чистки вашего инжектора тест может показать высокую токсичность выхлопных газов – это нормально, вскоре параметры нормализуются.

Фото замены топливного фильтра после чистки инжектора, autoprospect.ru

Стоит помнить, что долгая и качественная работа инжектора вашего двигателя также зависит от своевременной замены масла, топливного и масляного фильтров, качественных свечей и сезонного обслуживания вашего автомобиля.

Очиститель форсунок для бензиновых двигателей

Выбираем правильные присадки в топливо

На стабильную работу бензинового двигателя влияет множество факторов: качество топлива и масла, безукоризненность работы свечей зажигания, регулярность проведения ТО и т.д. Огромное значение имеет состояние инжектора, которое, в свою очередь, во многом зависит от степени его загрязненности.

Чтобы поддерживать силовой агрегат в нормальном рабочем состоянии, многие водители пользуются специальными очистителями, которые заливаются в топливный бак и способствуют промывке форсунок.

В данной статье мы рассмотрим плюсы и минусы этих средств, приведем правила их применения, назовем самые популярные очистители форсунок для бензиновых двигателей.

Средства для промывки форсунок: плюсы и минусы

При использовании чистого высококачественного топлива каких-либо проблем с форсунками инжектора возникать не должно. Это в теории. На практике же бензин на большинстве заправок содержит множество примесей, которые закупоривают устройства впрыска и не дают им нормально выполнять свои функции.

В связи с этим периодически возникает необходимость в очистке форсунок. Избавиться от загрязнений проще всего с помощью специальных жидкостей, которые заливаются в топливный бак, смешиваются с бензином и, попадая в форсунки, растворяют образовавшиеся в них отложения.

Очиститель инжектора Hi-Gear

Практика показывает, что очистители форсунок (их называют также очистителями инжектора или очистителями топливной системы) не вредят двигателю и удаляют загрязнения не только с форсунок, но и с других деталей силового агрегата: поршневых колец, свечей и пр. Это приводит к повышению мощности двигателя, более экономному расходу топлива, снижению уровня токсичных веществ в выхлопных газах.

После очистки инжектора автомобиль легко заводится и двигается более плавно, без рывков и «чихания». Эффект сохраняется достаточно долго – около полугода. За счет чего он достигается?

Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Это свидетельствует о содержании в очистителях оксигенатов. Данные компоненты способствуют улучшению горения топлива, что является необходимым условием высокотемпературной очистки деталей двигателя.

Специальные растворители, которые содержатся в очищающих средствах, борются с отложениями в «холодной» части двигателя.

Однако многие автовладельцы не спешат применять очистители форсунок. Этому есть несколько причин:

  • Многие составы сильно привязаны к качеству топлива, которое далеко не всегда можно определить
  • При сильном загрязнении двигателя очистители (особенно популярные недорогие) не помогают
  • Частицы отложений, которые отделяются под воздействием очистителей, могут закупорить форсунки, что грозит дорогостоящим ремонтом
  • Многие очищающие средства имеют сомнительный состав, ряд самых востребованных продуктов часто подделывают
  • Химические вещества, входящие в состав очистителей, способны вывести из строя каталитический нейтрализатор
  • Высокая кислотность некоторых препаратов может снизить ресурс уплотнений в топливной системе

Эффективность работы очистителей во многом зависит от режима эксплуатации двигателя. Худший вариант – попасть после заливки присадки в пробку. Лучше всего совместить химическую очистку с температурной, т.е. залить состав и как можно быстрее выработать бензин на трассе за городом.

Популярные очистители для бензиновых двигателей

Ниже приведем ряд очистителей, которые не требуют применения специальных установок или методов. Эти средства заливаются непосредственно в топливный бак – в пропорциях, указанных производителями.

Hi-Gear Injector Cleaner

Производитель обещает эффект удаления нагара и смолистых отложений с деталей инжектора уже после первого применения данного средства. Одного флакона объемом 295 мл достаточно для очистки топливной системы двигателя объемом до 2500 кубических сантиметров.

Читайте также  Назначение турбины в дизельном двигателе

Заливать жидкость желательно в полный бак горючего. Реальные тесты Hi-Gear Formula Injector показали достаточно высокую эффективность, но при этом агрессивность препарата.

Suprotec (Супротек) Бензин

Очиститель топливной системы отечественного производства. По праву пользуется большой популярностью у автолюбителей, что обусловлено его высокой эффективностью при очистке как холодного, так и горячего двигателя. Очиститель не содержит вредных компонентов (метанола, бензола и пр.). поэтому значение его октанового числа не выходит за допустимые пределы.

Реальные тесты показывают достаточно высокую эффективность очистителя Супротек. Добавление препарата в бензин способствует снижению расхода топлива на 3,5…4 % (в режиме холостого хода – до 8 %) и уменьшению содержания остаточных углеводородов в выхлопных газах.

Очистители инжектора

Kerry KR-315

Флакон средства объемом 335 мл заливается в бак с 50 литрами бензина (если емкость меньше, используется не весь очиститель).

В соответствии с описанием, присадка очищает форсунки инжектора, растворяет отложения и смолы, стабилизирует работу двигателя, улучшает его эксплуатационные характеристики, снижает расход топлива, защищает топливную систему от коррозии. Производитель отмечает, что средство не вредит каталитическим нейтрализаторам.

Несмотря на низкую цену очиститель работает достаточно эффективно, избавляя инжектор от 60 % загрязнений после первого применения.

RVC Master Injector Cleans

Финский препарат для очищения форсунок инжектора. Хорошо справляется с поставленными задачами, поэтому имеет достаточно много положительных отзывов.

Mannol 9981 Injector Cleaner

Данное средство рекомендуется добавлять в бак ДО заливания бензина. По сути оно является комплексным очистителем для всей топливной системы. Однако использовать его рекомендуется больше для профилактики появления нагара и отложений на инжекторе.

Упаковка объемом 300 мл разводится в 30 литрах бензина.

Как пользоваться очистителями форсунок?

Перед применением любого средства необходимо тщательно изучить инструкцию, а затем четко ей следовать.

Тот или иной препарат заливается в топливный бак в указанной производителем пропорции. Одной емкости обычно хватает на 40-60 литров топлива.

Минимальное количество бензина, с которым можно смешивать очищающие присадки – 15 литров. Стенки бензобака должны быть чистыми. В профилактических целях средства используются через каждые 5 тысяч километров пробега.

В заключении необходимо отметить, что чистящие составы наиболее целесообразно и безопасно использовать для предупреждения «забивания» форсунок.

Если топливная система сильно загрязнена, лучше обратиться к специалистам. Они произведут очистку наиболее профессионально: с помощью специальной рампы или ультразвукового оборудования.

Очистка форсунок в ванне ультразвуком

На СТО форсунки инжектора чаще всего промывают на чистящей установке. В нее заливают качественный очиститель, а к распылителям подсоединяют рампу. Чистящий состав проходит через форсунки и смывает с них даже сильные загрязнения. Данная процедура весьма эффективна, а ее стоимость приемлема.

Самым лучшим методом удаления нагара и смолистых отложений с деталей инжектора считается ультразвуковая чистка. Ее проведение не требует применения каких-либо химических средств – форсунки снимают и помещают в специальную ванну, где под воздействием ультразвука они полностью очищаются. Данный метод доступен только на профессиональных СТО.

Какой очиститель инжектора лучше? Жидкость для промывки

Мы все хотим, чтобы наши автомобили работали хорошо и прослужили как можно дольше. Вы можете спросить себя: «Следует ли мне использовать очиститель инжектора?» У этих дебатов долгая история, но мы обнаружили, что регулярная очистка может помочь оживить двигатель вашего автомобиля. Если вы сторонник частой чистки или просто хотите быстро повысить производительность вашего автомобиля, мы собрали для вас несколько отличных вариантов. Какой лучше очиститель инжектора в бак?

Преимущества очистителя топливных форсунок

  • Расход бензина. Удаление нагара в топливной системе вашего автомобиля помогает уменьшить общий расход топлива вашего автомобиля. Это делает использование очистителя топлива отличным как для окружающей среды, так и для вашего кошелька.
  • Производительность. Двигатель, покрытый отложениями работает хуже, а это означает, что вы не получите наилучших результатов. Содержание в чистоте с добавлением топливных присадок может помочь раскрыть весь потенциал вашего автомобиля.
  • Снижение затрат на обслуживание. Некоторые люди скажут вам, что частое использование жидкости для промывки инжектора в конечном итоге будет стоить вам больше денег.

Однако знание лучшего очистителя топлива для вашей ситуации может снизить затраты на техническое обслуживание вашего автомобиля. Пробег вашего автомобиля, тип топлива, которое вы используете, и частота использования этих очистителей — все это важные факторы для достижения наилучших результатов.

Типы очистителей топливных форсунок

Растворители

Самый распространенный тип жидкости для очистки инжектора — это растворитель. В этих продуктах обычно используется полиэфирамин для разрушения углеродных композитов. Со временем примеси в топливе начинают накапливаться в инжекторе и камере сгорания вашего автомобиля. Растворение отложений на более мелкие части позволит им выбрасывать их через выхлопную систему.

Моющие средства

Гораздо менее распространенным типом является моющее средство. Существует много предположений о том, действительно ли это помогает очистить вашу топливную систему, и большинство людей считает, что растворение — лучший вариант. Моющие средства действуют, активируя химические вещества, которые заставляют нагар выскользнуть из топливной системы.

Лучшие бренды

Chevron

Первоначально называвшаяся Pacific Coast Oil Company, Chevron начала свою деятельность в 1879 году.

Chevron

С тех пор она превратилась в одну из крупнейших нефтяных компаний в мире. Techron является одной из лучших промывок для инжектора в бак.

Red Line

Red Line Synthetic Oil начала создавать смазочные материалы для гоночной индустрии в 1979 году.

Red Line

С тех пор калифорнийская компания стала синонимом автоспорта и производства высококачественной продукции. Система очистки топлива Red Line (60103) Complete SI-1 является самой продаваемой.

Royal Purple

Royal Purple — техасская компания, известная своими нефтепродуктами.

Royal Purple

Разработчики рецептур работают уже более 200 лет, разрабатывая высокоэффективные смазочные материалы. Они предлагают отличный очиститель и стабилизатор топливной системы под названием Royal Purple Max-Clean 11722 .

STP Oil

STP Oil была основана в Сент-Джозефе, штат Миссури.

STP Oil

С 1954 года компания занимается производством масел и присадок. Они получили национальную известность благодаря спонсированию легенды Nascar Ричарда Петти в 1970-х годах. Компания предлагает отличный очиститель инжектора в бак.

Рейтинг очистителей инжектора

Chevron Techron Concentrate Plus

Chevron хорошо известна в автомобильной промышленности, и не зря. Компания имеет долгую историю производства надежной продукции, и Techron не исключение.

Chevron Techron Concentrate Plus

Этот очиститель инжекторов разработан для универсальной обработки впрыска топлива. Она считается лучшей присадкой для очистки топливных форсунок в основном благодаря запатентованной технологии полиэфирамина, формуле, уникальной для Chevron.

Зная о том, что бензин загрязнен примесями, этот очиститель системы впрыска топлива помогает удалить нагар, чтобы восстановить потерянную мощность и производительность. Techron особенно примечателен тем, что невероятно хорошо работает с новыми автомобилями, что требует тонкого баланса из-за того, что современные автомобили широко используют различные материалы.

Это не значит, что он менее эффективен для старых автомобилей, как раз наоборот. Это один из лучших очистителей топливных форсунок для автомобилей с большим пробегом. Его агрессивный рецепт сохраняет двигатели чистыми и обеспечивает бесперебойную работу. Техрон также применим к дизельным автомобилям. Пользователи должны ссылаться на обширную информацию, которую предоставляет Chevron, для достижения наиболее значимых результатов.

Одним из очень немногих недостатков этого средства для промывки инжектора является то, что он был специально разработан для многократного использования, что, как следствие, означает, что его эффекты недолговечны. Компания предлагает использовать баллон каждые 5000 километров или каждый раз при замене масла.

Читайте также  Избыточное давление в системе охлаждения двигателя

Lucas LUC10013 10013

Lucas Fuel Treatment был выбран как лучшее соотношение цены и качества просто потому, что оно опережает конкурентов по цене за литр. Этот продукт поставляется в замечательном контейнере на 3,7 литра примерно за столько же, сколько другие продают в 0,5 литрах. По сути, вы все равно можете купить лучшую жидкость для чистки форсунок инжектора всего за шестую часть стоимости.

Lucas LUC10013 10013

Этот очиститель разработан для работы как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. В отличие от других систем очистки, которые используют агрессивные химикаты для растворения композитов, формула Лукаса использует другой подход. В состав очистителя входит смесь смазочных масел и присадок, которые, по сути, работают как моющее средство, смывая любые нежелательные загрязнения. Он также полностью нейтрализует разрушающее воздействие дизельного топлива с низким содержанием серы. Это делает продукт более безопасным, а это означает, что случайное использование количества, превышающего рекомендованное, не повредит вашему автомобилю.

Хотя Lucas предлагает лучшую жидкость для чистки инжектора, она не лишена недостатков. Несмотря на то, что эта добавка является самой дешевой из расчета на литр, она продается только в больших количествах. Если кто-то ищет быстрый и дешевый очиститель топлива, это не ваш вариант. Кроме того, большое количество может затруднить хранение этого очистителя топлива, о чем следует помнить, если у вас ограниченное пространство.

BG 44K

Фактически, эта жидкость для очистки форсунок инжектора — самая агрессивная в нашем списке. Ее мощная формула и впечатляющие результаты часто делают BG 44K фаворитом среди механиков.

BG 44K

Для тех, кто хочет поддерживать двигатель в чистоте, не беспокоясь о повторном использовании, этот очиститель системы — ваш лучший вариант. BG 44K дает одни из самых заметных результатов после одного использования. Водители, которые заметили, что их автомобиль неэффективен, могут просто использовать продукт один раз и сразу увидеть улучшение.

Вся мощность BG 44K имеет свою цену. Цена на самом деле самый существенный недостаток. Этот очиститель — один из самых дорогих вариантов. Кроме того, если ваш автомобиль находится в надлежащем состоянии или вы регулярно используете очистители топлива, эта формула, скорее всего, слишком сильна для использования в вашем автомобиле. Другой недостаток заключается в том, что этот продукт предназначен только для работы с автомобилями с бензиновым двигателем. Итак, если у вас есть дизель, его нельзя использовать с вашим автомобилем.

На что обратить внимание

  • Полиэфирамин

Вообще говоря, наиболее важным ингредиентом очистителя топлива является полиэфирамин или ПЭА. Это ключевой компонент, когда дело доходит до химического растворения углеродных отложений. Продукты с этим активным ингредиентом быстро и эффективно очистят вашу систему для достижения оптимальной производительности.

  • Частота

Частота использования зависит от нескольких факторов. Хотя важно учитывать предложения по продукту и советы механика, в основном это зависит от вашего конкретного автомобиля. При принятии решения о том, когда использовать очиститель топлива, очень важно, как ваша машина работает и реагирует на жидкость для очистки форсунок инжектора.

  • Условия вождения

Если вы живете в более холодном климате или часто застреваете в пробке, ваш автомобиль может подвергаться большему накоплению углерода. Эти условия менее благоприятны для топливной системы автомобиля и могут потребовать более частого использования очистителей.

  • Качество топлива

Другое спорное требование о топливных системах, использовать или не использовать обычный бензин. Игнорируя ценовой фактор, использование обычного топлива — худший вариант с точки зрения чистоты. Поэтому, если вы часто используете более дешевое топливо, использование очистителя топлива может значительно улучшить ваши впечатления от вождения.

  • Пробег

В целом год выпуска вашего автомобиля не является большим определяющим фактором в том, будет ли в вашей топливной системе больше накопления углерода. Однако пробег вашего автомобиля имеет большое значение. Чем больше километров вы проедете без очистки топливной системы вашего автомобиля, тем больше времени потребуется для накопления загрязнений.

Заключение

Если вы хотите повысить производительность, очистите двигатель с помощью очистителя топливной системы Techron Concentrate Plus от Chevron.

Для людей, которые по-прежнему хотят видеть хорошие результаты, не тратя слишком много денег, Lucas LUC10013 10013 Fuel Treatment имеет наилучшее соотношение цены и качества за литр.

Чем почистить нагар на инжекторе, форсунках. Какие присадки залить в бак для очистки системы впрыска

Присадки в бензин для очистки инжектора и впускной системы автомобиля.
Данная статья будет полезной, если есть большой расход топлива, падение мощности, плохой разгон, плохой запуск и в целом работа двигателя с перебоями. Есть добавки, которыми можно решить.

Заливка присадки в топливо в бензин

В чем причина падения мощности автомобиля

В процессе сгорания система впрыска загрязняется. Чем сложнее моторы, тем чувствительнее система реагируют на нагар, отсюда серьезнее и последствия. В непосредственном впрыске топлива TSI, в частности, впрыск (бензин или дизель) устанавливается в камере сгорания.

В результате чувствительная головка сопла постоянно подвергается воздействию высоких температур, давлений и выхлопных газов (включая сажу и углерод).
При быстрой езде, частых разгонах, а так же при нагрузках на мотор на головке форсунки образуются отложения в виде угдерода.

Нагар на впускной системе

Последствия нагара на форсунках

Загрязненные форсунки приводят к потере работоспособности двигателя. Уменьшается расход топлива при подаче через каналы форсунок впрыска. Это приводит к потере мощности и увеличивает расхода топлива. С течением времени образуется отложения от горения: сажа, которая еще больше забивает мелкие каналы. Это приводит к более слабому сгоранию вплоть до блокировки инжектора или выхода из строя системы.

Какие присадки удалят нагар

Присадки для очистки бензиновых двигателей обладают уникальной характеристикой: удалении отложений с впрыскивающих клапанов. Чтобы 9. продемонстрировать это, была проведена серия тестов, которые демонстрируют потенциал очистителя системы двигателя.

Чистый инжектор

Это чистый инжектор до тестов

Нагар на инжекторе

Это нагар уже после 48 часов без добавок.

После добавок в топливо

Инжектор после заливки добавок в топливо. Уже видно как очищается от загрязнения.

Эти добавки в топливо с антикоррозийным эффектом и чистящим эффектом разработаны для удаления серьезных отложений в виде смол углерода и сажи.

1. Liqui Moly Pro Line Benzin System Reiniger, которая удалит тяжелые загрязнения с форсунок, впускных клапанов, свечей зажигания и в камере сгорания.

 Присадка для очистки бензиновых систем впрыска

2. Liqui Moly Injection Clean Effectiv 2 Эффективный очиститель инжектора для автомобилей с инжектором, которые эксплуатируются по трассе без особых нагрузок.

Liqui Moly Injection Clean Effectiv 2 Эффективный очиститель инжектора

3. Набор присадок для комплексной чистки инжектора и впускной системы после загрязнения и потери мощности.

Присадки для чистки инжектора и системы впрыска от нагара

4. Для непосредственного впрыска добавка Liqui Moly Direkt Injection Reiniger Очиститель. Для моторов GDI, FSI.

Что дают присадки после их заливки в бак

1. оптимальная производительность двигателя
2. удаление отложений во всей топливной системе
3. нет коррозии в ТНВД
4. протестировано на каталитические нейтрализаторы
5. гарантирует низкий расход топлива
6. поддерживает чистоту форсунок
7. Подходит для всех систем впрыска бензина с турбонаддувом и без него, особенно с прямым впрыском.

Как почистить форсунки инжектора

Современные бензиновые автомобили уже не используют карбюратор для дозировки и подачи топлива. Они снабжены инжекторами, второе название которых — топливные форсунки. Смысл их работы заключается в распылении (впрыске) топлива в камеру сгорания. Различаются компоненты именно по способу впрыска. Они могут быть:

  • механическими;
  • электромагнитными;
  • пьезоэлектрическими;
  • гидравлическими.
Читайте также  Компрессия в двигателе

Но принцип их работы остаётся общим независимо от вида.

Для бесперебойной работы «движка» важно, чтобы топливная система была чистой. Засорение — это не только повышенный расход топлива, но еще и сложности при запуске мотора. Тем, кто не хочет платить лишние деньги автосервисам за относительно несложную работу, будет полезно узнать, как провести чистку форсунок автомобильного двигателя самостоятельно.

Для чего надо промывать инжекторы?

В процессе сгорания топливовоздушной смеси происходит образование смоляного налета, который откладывается не только в камерах сгорания силового агрегата, но и в соплах , постепенно загрязняя их. Диаметр и форма отверстия в форсунке, через которое подается горючее, со временем меняется. Это приводит не только к недостаточной подаче, но и к изменению процесса распыления. Смесь становится неоднородной — вместо топливного тумана подаются струйки бензина. В смеси может быть избыточное количество бензина или кислорода. Это негативно влияет на производительность мотора, расход топлива и т.д. Зимой, когда топливо хуже испаряется, загрязнение происходит более интенсивно.

Для восстановления нормальной работы мотора и нужно иногда очищать форсунку, удаляя все отложения внутри их каналов.

Компонент сконструирован так, что при использовании «идеального» бензина очистка не нужна. Например, высококачественное европейское топливо избавляет автолюбителей из ЕС от работ по чистке форсунок автомобильного двигателя.

Пора чистить форсунки?

Есть рекомендация — чистка топливных форсунок выполняется каждые 30 тыс. км. О том, что нужна промывка инжектора, говорят такие симптомы:

  • «движок» запускается с трудом либо вовсе не запускается, хотя стартер прокручивает;
  • работа мотора сопровождается вибрацией;
  • обороты холостого хода неустойчивые;
  • снижение мощности силового агрегата;
  • расход топлива существенно вырос;
  • увеличение дымности выхлопа;
  • разгон автомобиля сопровождается хлопками.

Все эти симптомы не сваливаются сразу на автомобиль «как снег на голову». Поломки прогрессируют постепенно и примерно к 100 тысячам км пробега достигают своего пика. Низкокачественное топливо может ускорить процесс.

Условно загрязнение происходит в 3 стадии:

  • Малая. Производительность компонента снижается на 5-10%. Расход топлива вырастает на 1–2 литра. Двигатель работает без проблем.
  • Средняя. Производительность инжектора падает уже на 10-20%. Расход топлива увеличен на 2 литра. Заметно “подтраивание” в работе мотора. Идет неравномерный выхлоп с резким характерным запахом. Динамика разгона ухудшается настолько, что это становится явно заметно.
  • Сильная. Производительность упала на 50% и более. Двигатель колотит при работе, будто он вот-вот выпрыгнет из подкапотного пространства. Происходит это из-за того, что отключаются один-два цилиндра (в них не поступает топливо из-за забитого элемента). При резком нажатии на педаль газа могут появиться хлопки. Возникают также симптомы второй стадии, но в более выраженной форме.

Чем промыть форсунки инжектора?

Если речь идет о химическом методе промывки инжектора, нужно покупать специальное средство, фильтр тонкой очистки и новые уплотнительные кольца.

Продаётся чистящая жидкость для промывки, она так и называется. Приобрести ее можно в любом автомагазине либо на АЗС. Если по какой-либо причине такой жидкости нет в продаже, то заменить ее можно «карбклинером» — жидкостью для очистки карбюраторов. Химсостав у нее точно такой же. Чем лучше промыть — решать вам. Можно почитать отзывы о том или ином составе в интернете на специализированных форумах. Жидкости промывочные для дизельных форсунок и для бензиновых различаются.

Будьте внимательны! Эти жидкости весьма агрессивны и легко воспламеняются. Берегите глаза и работайте в резиновых перчатках.

Есть еще жидкость для добавки в топливо. Но об этом ниже.

Как промыть форсунки инжектора: распространённые методы

Теперь несколько слов о том, как правильно промыть форсунки.

Самый простой, но и наименее эффективный способ — добавление специальной моющей присадки в топливо. Но это скорее профилактическая мера. Если уже есть серьезные загрязнения, так их не удалить.

Есть плюсы и минусы у этого метода чистки форсунок. Промываться будет вся магистраль, включая бак и топливный насос. По идее это хорошо, но если в системе есть грязь и крупные отложения (обычно в баке), они поднимутся и пойдут в распылители, чем могут окончательно «убить» инжекторы. Это самый простой способ, но для старых авто он точно не подойдёт.

Следующий метод чистки инжектора очень распространен. Форсунку нужно демонтировать. Проще всего снять сначала всю рампу, а уже потом с нее снимать элементы. Понадобятся аккумуляторная батарея, два провода с клеммами и жидкость для очистки. Одним из преимуществ такого метода является визуальный контроль «до» и «после». Один провод подсоединяется к АКБ и форсунке. Второй — только к форсунке инжектора. Подсоедините баллон со спреем‐очистителем к ее входному отверстию. Кто‐то делает это напрямую, кто‐то через кусок топливного шланга.

Нужно держать форсунку топливную и надавливать на баллон, чтобы жидкость шла под давлением. Одновременно с подачей жидкости нужно подсоединять на пару секунд второй провод к источнику питания 12 вольт, чтобы приводился в действие электромагнитный клапан. Лучше всего это делать с помощником. Процедура выполняется до тех пор, пока форсунка не начинает нормально распылять жидкость.

Можно самостоятельно собрать несложный стенд с примитивной схемой. Такие стенды есть на многих СТО. С его помощью одновременно чистят все форсунки сразу, создавая давление в рампе. Это позволяет сравнить их распыление и добиться одинакового результата на каждой.

В запущенных случаях пользуются сложным методом — ультразвуковой чисткой двигателя в специальной ванне. Метод сложный, требует наличия определенных навыков, но зато самый эффективный.

Чистка мотора без снятия форсунок

Вычистить форсунки не снимая можно. Для этого будет нужен промывочный цилиндр — изготавливается из двухлитровой пластиковой бутылки. На дне сверлится отверстие, к которому подключается компрессор. К горлышку крепится шланг, который подсоединяют к рампе. Действуем, не снимая двигателя.

В бутылку заливается промывочная жидкость. Отключается топливный насос в автомобиле, заводится «движок» и запускается компрессор, который будет подавать промывку в систему. Когда вся жидкость отработает (а она подавалась вместо бензина), мотор выключают, все собирают обратно. Устанавливают новые свечи зажигания. Минусом метода чистки двигателя является отсутствие визуального контроля результата.

Чем хороша ультразвуковая чистка топливных форсунок?

Неоспоримое преимущество подобного метода — это на 100% качественная очистка даже полностью заросших сопл. С его помощью можно восстановить форсунку и её производительность, когда химия банально не может попасть внутрь из‐за сильного загрязнения. Но помните: тефлоновые и керамические форсунки инжектора чистить ультразвуком нельзя.

Если вы регулярно ухаживаете за своим автомобилем и имеете гараж, почистить форсунки не снимая легко. Составы продаются в автомагазинах, какого‐либо специального инструмента не требуется. Если пробег у автомобиля большой, инжекторы никогда не чистились, без ультразвуковой ванны, скорее всего, не обойтись.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: