Неисправности топливной системы инжекторного двигателя
Неисправности топливной системы инжекторного двигателя
Признаки неисправности инжектора
Инжекторный тип топливной системы присущ автомобилям российского производства и подержанным иномаркам. Современные бензиновые моторы используют другие системы, экономичные и стабильные в работе.
Преимуществом инжектора является, простое и удобное обслуживание. При грамотном и своевременном уходе инжекторная система работает длительное время. Единственный минус– это высокий расход топлива.
В конце статьи можно найти видео, демонстрирующее признаки неисправности инжектора. Оно станет отличным дополнением текстового материала. Приятного просмотра.
Признаки неисправности инжектора
Использование низкокачественного бензина с большим количеством смесей приводит к неисправности инжектора. Система требовательна к качеству топлива.
Признаки неисправности инжектора:
Глохнет двигатель.
Двигатель заводиться и без причины глохнет. Последующие попытки запустить мотор неудачны. Проходит несколько минут, прежде чем они увенчаются успехом.
Детонация.
Характерный признак неисправности инжекторной системы. Неприятное для слуха и разрушительное для мотора явление.
Снижение мощности двигателя.
На языке водителей машина не «тащит». Крутой подъём превращается в испытание нервной системы автолюбителя.
Повышенный расход топлива.
Неэкономичный инжектор начинает «жрать» бензин. В запущенных случаях расход топлива увеличивается до 50 процентов. Это «бьёт» по карману водителя.
Как устранить неисправности инжектора?
Чтобы выявить причины неисправности работы инжектора нужно перебрать половину автомобиля. Это отнимает много времени и сил. Необходимо специальное диагностическое оборудование.
Запущенные случаи встречаются у водителей, не следящих за состоянием автомобиля. Требуют временных и материальных затрат для устранения проблемы.
У многих водителей инжекторная система загрязнена до неприличия. Сказывается отсутствие грамотного обслуживания и низкокачественное топливо.
Компьютерная диагностика.
Начало начал любого ремонта. Уточняет причины возникновения неисправностей. Используется специальное оборудование.
Система впрыска топлива.
Представлена форсунками склонными к загрязнению. Обладает сложной конструкцией, что затрудняет выполнение обслуживание самостоятельно без использования посторонней помощи.
Несвоевременная замена топливного фильтра приводит к попаданию в форсунки инжектора мелких частиц грязи. Нормальная подача бензина затруднена. Для удаления грязи применяется ультразвук и выполняется замена фильтра.
Топливный насос.
Располагается в баке с топливом. Служит для подачи бензина к форсункам. Длительная эксплуатация насоса приводит к износу его рабочих элементов.
Характерной неисправностью является недостаточное количество топлива подаваемого к форсункам. Это ведёт к нестабильной работе инжекторной системы. Ремонту насос не подлежит и меняется в сборе с топливным баком.
Инжектор—надёжная система подачи топлива. Она проиграла борьбу новым технологиям. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) нового поколения обладают небольшим расходом топлива и меньшим выбросом вредных веществ. Инжектор склонен к загрязнению и высокому расходу топлива.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
Основные неисправности системы питания инжекторного двигателя
Неисправности системы питания инжекторного двигателя, является одной из нескольких разновидностей поломки мотора. Помимо системы питания выделяют также: износ системы зажигания, поломка системы выхлопа из трубы, износ системы смазки и поломка системы охлаждения.
В этой статье рассмотрим более подробно именно систему питания двигателя, точнее все возможные поломки измерительных и исполнительных узлов мотора, которые отвечают за смесь воздуха и бензина. Управление топливной (бензиновой или дизельной) системой осуществляется электронным устройством управления мотором.
Электронное устройство управления двигателем варьирует режимы работоспособности мотора в зависимости от меняющихся эксплуатационных режимов на зависимости от сигналов, поступающих от различных переключателей и датчиков.
На неисправность системы питания инжекторного двигателя, могут повлиять изношенность какого либо датчика. Рассмотрим все возможные поломки:
Измеритель, контролирующий расход воздуха — этот датчик поможет замерить количество поступаемого воздуха на мотор. В зависимости от конструкции и производителя мотора измеритель может различаться. Многие производители отдают предпочтение датчикам два в одном компании Bosch (измеритель расхода воздуха + измеритель температуры охлаждающей жидкости).
Измеритель температуры охлаждающей жидкости — этот датчик показывает температуру антифриза или тосола в двигателе. Датчик расположен на головке блока цилиндров или на корпусе термостата.
Измеритель положения дроссельной заслонки — он установлен на дросселе, предназначен для определения подачи воздуха во впускной коллектор.
Измеритель положения распредвала — он находится на головке блока цилиндров. Датчик был изобретен для рациональной подачи бензина, дабы сэкономить расход горючего топлива.
Измеритель кислорода или лямбда зонд — датчик находится на выпускном коллекторе или перед катализатором. По этому датчику контролируют загазованность выхлопных газов в окружающую среду, и влияет на расход бензина.
Первые признаки неисправности
Если ваш автомобиль не заводится с первого раза (предательски рычит), а так же на прогретом моторе держаться повышенные обороты двигателя, возможно при остановке на светофорах обороты мотора плавают или работают скачками — это сигнал обратиться на СТО для проверки системы управления двигателя внутреннего сгорания. На этом экономить не следует.
В противном случае, если во время не провести диагностику и не устранить, можно попасть на капитальный ремонт мотора или вообще на его замену.
Если до ближайшей СТО несколько десятков, а то сотен километров, можно провести самодиагностику.
Для этого нужно проверить стадию загрязнения воздушного фильтра, если с ним все в порядке, проверьте работоспособность бензонасоса. Для этого отсоедините шланг подачи топлива от рейки форсунок и покрутите стартером двигатель, если топливо не поступает, соответственно есть неисправность, либо в системе электропитания на него или вышел из строя сам насос.
И последний параметр самопроверки неисправности системы питания в инжекторном двигателе, это наличие обрывов проводов на штекерах при соединении с форсунками.
Проведя все вышеперечисленные действия, по выявлению неисправности ничего не найдено. Отбуксируйте автомобиль на станцию либо при помощи эвакуатора, либо другой машины. В целях безопасности не стоит проводить ремонтные работы самостоятельно, а лучше доверить эту кропотливую работу профессионалам.
Ремонт автомобилей.Информация.
Главная » Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими руками » Диагностика и устранение неисправностей инжектора.
Диагностика и устранение неисправностей инжектора.
Диагностика и устранение неисправностей инжектора.
Диагностируем и устраняем неисправности инжекторной системы.
Определение симптомов неисправной работы инжектора,на примере неправильной работы двигателя.Методы избежания и устранения типичных неисправностей инжектора,что тем самым способствует проведению данных типов проверки при зачаточных явлениях.
Общая информация:
Инжектор – этот компонент уже давно перестал быть диковинкой, а сейчас ставится на все отечественные и импортные модели. Неудивительно, что проблемы в работе мотора зачастую связаны именно с ним, особенно если принять во внимание качество отечественного горючего.
Признаки неисправности инжектора:
Они проявляются по-разному:
— повышенный аппетит мотора и др.
Проблемы:
Возникают по 2-м причинам:
1. Сложность системы.
Вся система впрыска – это технически сложный комплекс, вмешиваться в работу которого без соответствующей подготовки не рекомендуется.
Большие трудности возникают с теми авто, где состояние мотора совсем «запущено». Нередко, чтобы добраться до истинной причины, приходится диагностировать работу половины компонентов силового агрегата. Да и вообще, в таких условиях нужно настраиваться, что причин некорректной работы ДВС будет сразу несколько.
Диагностика инжектора:
Признаки поломки:
Первым признаком неисправности является индикатор Check engine , что на приборной панели. Если он загорелся – рекомендуется сразу отправляться к мастеру. Впрочем, если при этом мотор не перегревается, не стучит и работает ровно – сразу паниковать не нужно и, в случае необходимости, можно еще некоторое время поездить в таком положении.
Поверхностные действия:
Сначала рекомендуется проинспектировать воздушный фильтр. Нередко он оказывается забитым пылью и частичками грязи, которые препятствуют потоку воздуха. Одновременно с ним нужно обратить внимание на высоковольтную проводку, а также свечи зажигания.
Не исключено, что придется отправить под замену и фильтр тонкой очистки. В этом случае необходимо придерживаться определенного алгоритма действий.
Замена фильтра тонкой очистки:
Произвести замену топливного фильтра тонкой очистки.
Сначала нужно сбросить давление в топливопроводе, которое доходит до 3-х атмосфер. Для этого потребуется отключить бензонасос , расположенный в баке. Чтобы до него добраться, необходимо демонтировать задний диван, под которым располагается небольшая крышка люка. Достаточно открыть ее, разъединить штекера на насосе и завести мотор. После того, как остатки горючего сгорят, он сам и заглохнет. С бензонасосом ничего не произойдет, так как он отключен.
Кроме того, для отключения бензонасоса можно попросту извлечь его предохранитель, находящийся в блоке предохранителей, что располагается под капотом. Когда мотор заглохнет, нужно снова активировать стартер (не более 2 сек.), дабы остатки горючего прошли через форсунки.
После этого производится замена фильтра. Данная процедура проста, необходимо лишь внимательно его устанавливать, обращая внимание на стрелку, указывающую направление.
Инспекция на подсос воздуха:
Нередко эта проблема образуется во впускном коллекторе – травить начинает прокладка. Дефект данного компонента определить несложно – растет аппетит мотора, а на холостых оборотах явно ощущаются вибрации. Для проверки используется кустарный метод – берется тонкая и гибкая трубка, один конец которой прислоняется к разным точкам на прокладке. При наличии повреждений будет слышен свист.
Чтобы убедиться окончательно, рекомендуется нанести на прокладку герметик или смазку аэрозольного типа. После высыхания состава мотор нужно завести. Если он начал работать существенно лучше – требуется сразу заменить поврежденную прокладку. При отсутствии эффекта следует заняться чисткой форсунок.
Чистка форсунок:
Процедура на СТО:
На станции мастера могут предложить 2 варианта проведения работ:
1. Подключение к стенду;
2. Ультразвук.
Подключение к стенду:
Применяем специальный стенд для чистки форсунок инжектора,без демонтажа форсунок.
Этот процесс не подразумевает демонтажа форсунок. Мотор запускают для работы на холостых оборотах, но в него поступает не горючее, а особая смесь, применение которой гарантирует сгорание всех загрязнений и промывку основных компонентов инжектора и камеры сгорания – клапанов, поршней, регулятора уровня давления, форсунок и рампы. Однако такой метод подразумевает дальнейшую замену моторного масла и фильтров.
Ультразвук:
Демонтаж форсунок для чистки ультразвуком на специальном для этого стенде.
Данный способ требует демонтажа форсунок, но качество работ очень высокое, а после окончания через них пропускается обычный бензин для проверки. Также не стоит забывать об инспекции расхода топлива во всех форсунках – он должен быть одинаков.Это происходит путём распыления топлива через форсунки,в специальных прозрачных колбах.Тем самым должна наблюдаться равномерная плотность распыления топлива.
Добавки в топливный бак:
Добавляем в бак специальную жидкость для чистки форсунок.
Применение веществ для очистки инжектора оправдано при наличии нового автомобиля. Его нужно заливать в бак во время заправки, но применение должно быть регулярным. Если же машина не новая, то данный метод лучше не использовать, так как вещество будет устранять и грязь в баке, а также топливных магистралях, откуда она пойдет в инжектор.
Итог:
Как видно, во избежание серьезных проблем достаточно просто следить за состоянием инжектора, не допуская чрезмерного загрязнения, а еще заправляться на проверенных АЗС.
Топливная система автомобиля — строение, частые проблемы
Неисправности в топливной системе нельзя игнорировать. Это серьезный дефект, при возникновении которого запрещено эксплуатировать транспортное средство. Поэтому очень важно следить за всеми деталями в данной системе с первого дня,а при возникновении проблем сразу проводить ремонт.
Строение топливной системы. В любой топливной системе есть бак, топливопровод, насос, фильтр и оборудование для формирования топливно-воздушной смеси. В современных автомобилях в топливной системе также предусмотрен блок управления, который регулирует подачу топлива и выставляет режимы работы мотора на основе показаний от датчиков.
Баком называют резервуар, где хранится топливо. Насос направляет горючее из бака к мотору под высоким давлением. Топливных фильтров в системе предусмотрено 2 — для тонкой и грубой чистки. С их помощью топливо очищается от грязи и твердых частиц. Система впрыска формирует горючую смесь вместе с топливной рампой и форсунками. В старых автомобилях за это отвечает механический карбюратор. В этом месте работает дроссель — заслонка, которая регулирует количество направляемого воздуха. На автомобилях с карбюратором дроссель связан с педалью газа напрямую. На современных ТС за это отвечает электроника.
Признаки проблем. Самый распространенный признак, который может сказать о проблемах в топливной системе — повышенный расход топлива. Это может сопровождаться и другими факторами — потеря тяги, плохой пуск, появление вибраций и неустойчивая работа мотора на холостых оборотах. Еще один повод насторожиться появляется, когда бортовой компьютер выдает коды ошибок, относящиеся к топливной системе. Датчик уровня топлива при поломке может передавать неверные показания. Если в салоне появляется запах бензина во время работы мотора, нужно остановиться и выяснить причину. На трубопроводах и соединениях не должно быть подтеков. Еще один способ обнаружить проблемы в топливной системе — осмотреть свечи зажигания в момент замены. На электродах не должно быть сильного налета.
Проблемы в топливной системе могут возникать из-за применения некачественного топлива. Кроме того, дефекты могут появиться из-за попадания влаги и грязи в бак. Поэтому следует выбирать только проверенные АЗС. Среди механических причин поломок можно отметить засорение деталей системы питания — фильтра, трубопровода, форсунок, насоса и карбюратора. Не стоит исключать износ узлов после ДТП. К сбоям в работе топливной системы может привести и электроника, если выйдет из строя определенный датчик.
Зима. В зимнее время хода большинство проблем приходится на автомобили с дизельными моторами. В дизеле отсутствуют разжижающие присадки, из-за чего он превращается в густую массу и не может прокачиваться по трубкам. Пуск мотора становится проблемным. Самостоятельно прочистить систему не получится — нужно отправлять транспорт в теплое помещение и сливать летний дизель.
Как продлить ресурс. Чтобы продлить срок жизни данной системы, нужно периодически проводить диагностику и не забывать про обслуживание. Следует регулярно менять топливные фильтры и масло. Если речь идет об автомобиле старше 3 лет, проверку нужно проводить не реже одного раза в год.
Итог. Топливная система является самой важной в автомобиле. Со временем в ней появляются проблемы, которые должны решаться сразу. Важно следить за состоянием системы, чтобы не довести до капитального ремонта.
Как снизить расход топлива автомобиля с инжекторным двигателем?
Инжекторный двигатель, имеющий регулируемую электроникой подачу топливной жидкости, таким образом должен иметь и небольшой расход этой самой жидкости.
Однако многие водители задают себе вопрос: почему исправная на первый взгляд машина «ест» много горючего, и как можно уменьшить расход топлива на инжекторе?
Как замерить расход топлива на инжекторном двигателеПричины повышенного расхода двигателя и топливной системыПричины, не связанные с работой двигателя и топливной системы
Знаете ли Вы? В производстве автомобилей инжектор начали применять в 1951 году, инновация принадлежала фирме «Голиаф» в г. Бремен.
Как замерить расход топлива на инжекторном двигателе
Прежде чем предпринимать какие-либо шаги, необходимо сделать замер расходуемого количества топлива. Сделать это несложно. Залейте бак горючим доверху, постарайтесь заправить как можно точнее. Теперь сбрасывайте показания одометра и отправляйтесь в поездку. Средняя скорость автомобиля и спокойное, без резких манёвров, движение дадут более точную картину. Запомните показания одометра после поездки, затем снова залейте топливо. Теперь, зная, сколько вы долили, поделите количество затраченного горючего на километры, показанные одометром, и умножьте сумму на сто. Имея результат расхода горючей смеси, можно с минимумом ошибок определить причины и решить, как снизить расход топлива на инжекторе.
Причины повышенного расхода двигателя и топливной системы
Наиболее частой причиной больших затрат горючего является выход из строя датчиков, передающих неверную информацию ЭБУ.
Рассмотрим основные датчики инжекторных авто и причины сбоя в их работе.
• Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Подача горючей смеси высчитывается по показаниям этого датчика. Если показания температуры занижены – расход горючего больше, чем необходимо. Подобные ошибки датчика может спровоцировать поломка термостата, воздушная подушка в охлаждающей системе, дефекты радиатора. Все эти неисправности нужно ликвидировать.
• Датчик положения дроссельной заслонки.
Если параметры этого датчика сбились или первоначально были неверны, это может повысить обороты холостого хода. Кроме того, это приведёт к ошибочному углу опережения зажигания и неверному составу подающейся смеси горючего и воздуха.
Если нарушена целостность воздушной системы, датчик излишки воздуха посчитает топливной смесью и даст сигнал добавить горючее.
• Датчик массового расхода воздуха или абсолютного давления впускного коллектора.
Этот прибор регулирует правильный состав воздушно-топливной смеси, а также время её подачи. При ложных показаниях датчика расход горючей жидкости увеличивается в разы.
На снижение динамических показателей машины может повлиять плохая работа катализатора. Его пониженные пропускные возможности обусловлены ухудшением вентиляции цилиндров в двигателе. Механизм не набирает нужное ему количество воздуха, и часть выхлопа оседает в цилиндрах. Это мешает получить очередную порцию воздушно топливного состава и ухудшает продувку цилиндров. Забитый катализатор, в свою очередь, увеличивает расход горючей смеси.
Засорение воздушного фильтра
Ещё одной из вероятных причин может быть загрязнённый фильтр. Чтобы провести визуальную проверку, достаточно осмотреть свечи зажигания. Присутствие на них нагара говорит о низком давлении в топливной системе. Причина – неисправность топливного насоса, грязная сеточка или воздушный фильтр. Эти неисправности снижают мощность двигателя и увеличивают расход топлива, устранение поломок обязательно.
Внимание! Если вы не обладаете большим опытом ремонта, точные и сложные настройки инжектора лучше доверить профессионалам. Помните, что детали инжекторной системы стоят недёшево.
Причины, не связанные с работой двигателя и топливной системы
Большое значение для расхода горючего имеет ваш стиль управления автомобилем. Чем сильнее вы давите на педаль газа, тем большую мощность выдаёт мотор за мизерный отрезок времени, затрачивая при этом большее количество топлива. Чем меньше агрессии в вашей езде: рывки на светофорах, резкое торможение и старт с места – тем меньше горючего вы будете заливать в бак. Ещё один совет по экономии топлива – выключайте зажигание даже при непродолжительной остановке. Даже на холостом ходу двигатель пусть немного, но заправляется.
Интересно! Первой серийной машиной с электронным управлением стал седан Rambler Rebel 1957 года выпуска. Седан с инжекторным двигателем разгонялся до ста километров за восемь секунд.
Неправильная эксплуатация авто
На поведение машины на дороге и, соответственно, потребление топлива влияют многие факторы. Качество управляемости напрямую зависит от угла развала-схождения, состояния шин и деталей колеса.
А от качества управляемости зависит расход горючей смеси.
Разберёмся, как уменьшить подачу топлива на инжекторе. Для предупреждения данных проблем необходимо проводить своевременный осмотр и необходимое вмешательство после 30 тысяч км пробега, а если ваша машина попадала в экстремальные ситуации (ямы на просёлочных дорогах), то и чаще.
Итак, техосмотр автомобиля заключается в следующем:
1. Проверить рулевое колесо и ступицы с подшипниками.
2. Осмотреть, насколько и как избиты диски колёс.
3. Осмотреть на наличие дефектов все узлы подвески.
4. Проверить давление в шинах.
Важно! Осмотр и регулирование проводятся в состоянии, когда машина полностью разгружена, перед регулированием установите рулевую рейку в нейтральное положение.
Процесс регулирования углов колёс выполняется в три подхода с точной последовательностью:
1. Установка кастора.
2. Регулирование развала.
3. Регулирование схождения.
Надеемся, данная статья помогла вам разобраться, как снизить расход бензина на автомобиле с инжекторным двигателем.