На ходу глохнет двигатель
На ходу глохнет двигатель
Почему двигатель глохнет на ходу, на холостых оборотах, при торможении и нажатии на газ
Причины, по которым глохнет на ходу бензиновый двигатель или дизель, весьма разнообразны. Это может происходить во время неизменного движения, при переключениях скорости (включается — выключается сцепление), при сбросе газа, когда отпускаем педаль, при работе задней передачи, при торможении. Есть свои причины для АКПП при включении передачи. Особенности имеет и дизель. Некоторые из них могут быть устранены на месте, но может потребоваться вызов специалиста или даже транспортировка в мастерскую.
Причина «находящаяся» вне двигателя и топливной системы – спустившие шины (мы нечасто устраиваем осмотр автомобиля во время стоянки). Выявить ее просто. Заводится машина легко, а потом, когда подключается сцепление, для трогания надо сильнее чем обычно давить педаль газа. Если потом внешний осмотр подтвердит диагноз, то подкачка шин решит проблему.
В остальных случаях надо выявить проблему. Это возможно при включении мотора, нажатии на газ. Хорошим диагностическим средством является сцепление. При его включении изменение нагрузки на мотор позволит проявить дефект.
Причины, связанные с двигателем
Они концентрируются вокруг свечей зажигания. Почему они не дают искру? Свечи неработоспособны в двух случаях:
- когда засорены контакты;
- когда нарушена подача напряжения на них.
Как правило, на перебои в работе свечей зажигания указывает характерный звук (мотор «троит»), дергания двигателя на ходу. Мотор легко глохнет, когда отпускаешь педаль, включая сцепление. Осмотр свечей позволит точнее разобраться с причиной.
Грязные контакты – это либо некачественное топливо, либо наличие неисправностей, приводящих к забрызгиванию свечей маслом.
Систематическое использование некачественного бензина приводит к появлению на свечах налета красного цвета. Их надо заменить, как и используемые заправки.
Появление на свечах масла свидетельствует о серьезном износе деталей цилиндров двигателя. И, запустив двигатель, потом стоит обратиться в сервис для полноценной диагностики и последующего ремонта.
Если машина на ходу периодически глохнет, но заводится при чистых свечах, подозрение уже падает на их электроснабжение. Здесь могут быть:
- плохой контакт на клеммах аккумулятора;
- плохой контакт или пробои на высоковольтных проводах;
- неисправности генератора или катушки зажигания.
Сравнительно легко можно разобраться с отсыревшими высоковольтными проводами или с контактами на аккумуляторной батарее.
Неработоспособность генератора, приводящая к разрядке аккумуляторной батареи, может быть обусловлена:
- обрывом ремня;
- неисправностью контактов или самого агрегата.
На ходу это легко диагностируется при включении соответствующего сигнализатора на панели приборов. Да потом и подсветка панели начинает меркнуть, а другие диагностические датчики «сходить с ума». Кроме того, мы знаем, что обрыв ремня приводит и к росту температуры в двигателе.
К неисправностям, обуславливающим нарушения в электропитании свечей, следует отнести и выход из строя катушки зажигания (здесь дополнительный признак – машина на ходу глохнет при нажатии на газ и плохо заводится).
На классических моделях ВАЗ была специфическая причина, связанная с замыканием датчика задней передачи. Однако, в силу конкретного устройства, он замыкал и при включении задней передачи, и при нажатии газа. Но, вообще же иных отличий задней передачи от других нет.
От причин, связанных с двигателем, перейдем к причинам, обусловленным устройством обслуживающими его системами топливо- и воздухоподачи и отвода отработанных газов.
Проблемы в системе топливоподачи
Легкоустанавливаемой причиной является отсутствие топлива – долгая езда при включении сигнала соответствующего датчика и нулевом запасе хода не позволят сомневаться.
Непосредственной причиной может стать и низкокачественное топливо, которое плохо «поджигается» свечами, или просто не соответствует требованиям по октановому числу. Это легко понять, если педаль газа при нажатии начинает «проваливаться». Машина легко глохнет, если включить сцепление. Можно обратить внимание на дымный выхлоп при включении двигателя. Как правило, проблема появляется через некоторое время после заправки, и становится очевидной по падению мощности работы мотора на ходу, а также при включении передачи. В тяжелых случаях плохое топливо лучше слить и промыть двигатель и топливную систему.
Другие причины того, что двигатель постоянно глохнет – это перебои в подаче топлива, которые могут быть связаны с загрязнениями (отметим, что дизель более чувствителен к этой причине):
- топливного фильтра;
- форсунок инжектора; ;
- перебоев в работе бензонасоса.
Последний также может быть «виноват» и в остановках двигателя при торможении. Чаще она проявляется при сбросе газа. Основной признак – падение мощности двигателя, «вялая», при нажатии, педаль газа. Он не очень динамично реагирует на «прибавление газа». Неаккуратно отпустив сцепление, можно остановить мотор.
Потом о загрязнениях можно также судить по тому, что машина глохнет (или нестабильна) на холостых оборотах и при торможении (когда снижается подача топлива). Но если работоспособность топливного фильтра может быть легко установлена визуально и легко устранена его заменой, то для диагностики остальных причин и их устранения потребуется вмешательство специалиста.
Еще одна причина, связанная с топливным насосом – закипание в нем бензина. Это может происходить в жаркую погоду во время медленного движения или стояния в «пробке». Машина глохнет на ходу, на холостых оборотах и если включить сцепление, но потом заводится. В этих случаях может помочь стоянка с выключенным мотором для остывания. При включении подогрева кабины на полную, увеличенном сбросе от двигателя можно пытаться продолжать движение.
Владельцы автомобилей ВАЗ летом решают эту проблему следующим образом: на бензонасос накидывается кусок плотного материала, смоченного водой. По мере высыхания его необходимо смачивать вновь.
Проблемы в системе воздухоподачи
В ней может засориться воздушный фильтр или выйти из строя регулятор холостого хода. Машина все время глохнет на холостых оборотах или при сбросе газа, когда отпускаем педаль. А если проблема в регуляторе, то и при торможении. Осмотр и замена воздушного фильтра, могут быть легко осуществлены своими силами. А вот диагностика и замена регулятора холостых оборотов потребует квалифицированного вмешательства.
Проблемы в выхлопной системе
Двигатель глохнет и при нарушениях в отводе газов, как правило, до начала движения. Машина заводится, но быстро начинает «захлебываться». При нажатии на газ мотор останавливается.
Затруднения в работе выхлопной системы могут быть обусловлены ее забитостью (например, в холодное время это может быть замерзшая вода в глушителе). Но самое неприятное – износ и выход из строя катализатора.
Для выявления этих причин и восстановления работоспособности машины, однозначно следует обратиться на станцию техобслуживания.
Проблемы в тормозной системе
При нажатии на тормоз, мы видим, что заглох двигатель. Причины этого в дефектах тормозной системы. В первую очередь в вакуумном усилителе. Это можно проверить, нажимая на тормоз. И при повторении ехать на сервис, выяснять конкретную причину.
Специфика АКПП
Почему глохнет на ходу машина, на которой установлена АКПП? Здесь проблемы с электроснабжением могут сказаться на включении соответствующей оборотам передачи или ее обратном переключении при торможении. Во время движения из-за этих проблем могут искажаться настройки и несоответствующим образом включаться сцепление.
Машина с АКПП может глохнуть и из-за проблем с гидродинамическим трансформатором передачи, что может проявляться и при разгоне, и при торможении.
Почему глохнет двигатель машины? Чеклист
Мы знаем, что двигатель иногда может заглохнуть — особенно, в автомобиле с механической коробкой передач, мы также знаем, что это не всегда является проблемой. Однако, если двигатель глохнет при определённых обстоятельствах, то нам нужно это исправить. Давайте рассмотрим варианты, при каких обстоятельствах глохнет двигатель машины, все они будут рассмотрены в причинах ниже:
- Двигатель глохнет на холостом ходу — об этом мы написали отдельную статью.
- Двигатель заводится и сразу глохнет — этот вопрос также настолько распространён и ёмок, что ему тоже посвящён отдельный чеклист.
- Автомобиль глохнет на ходу:
- при переключении передач или на нейтральной передаче на МКПП;
- внезапно при наборе оборотов двигателя (нажатии на педаль газа, не только на ходу);
- напротив, при скидывании оборотов (отпускании педали газа, не только на ходу).
Если машина глохнет на холодную
Проблема глохнущего двигателя на холодную является одной из самых распространённых проблем, потому что двигатель в этот момент нуждается в более богатой смеси топлива для поддержания оборотов холостого хода, пока он не нагреется. Практически все подобные проблемы в случае с холодным запуском так или иначе связаны именно с неисправностью подачи топливо-воздушной смеси к нему.
На старых двигателях с карбюраторами глохнущий на холодную двигатель (равно как и утяжелённый его запуск) наиболее часто случается из-за автоматического дросселя, который либо запал, не отрегулирован должным образом или попросту сломан. В двигателе может быть также утечка вакуума вокруг основания карбюратора, вакуумных шлангов или клапана. Другие проблемы могут включать неисправный , который не даёт двигателю прогреться быстро для достижения нормальной рабочей температуры.
В двигателях с впрыском топлива, если машина глохнет на холодную, то это также может быть вызвано условиями, которые нарушают нормальную смесь воздуха/топлива. Это включает в себя вакуумные утечки или подсос воздуха, поступающего в впускной коллектор после датчика расхода воздуха, неисправное положение дроссельной заслонки или неисправность датчика кислорода (датчики кислорода обычно рассчитаны на 80-150 тысяч километров пробега, но могут засориться и раньше; а хорошая новость для Вас заключается в том, что это довольно недорогая запчасть для авто), загрязнённые топливные форсунки или низкое давление топлива, поступающего к форсункам (слабый топливный насос, неисправный регулятор давления топлива или загрязнённый топливный фильтр). Как и в старых карбюраторных двигателях, неисправный термостат также может блокировать двигатель от прогрева и достижения нормальной рабочей температуры. Неисправный датчик охлаждающей жидкости может передавать компьютеру автомобиля неправильную информацию о том, какова температура двигателя.
Иногда двигатель может глохнуть на холодную ещё и по причине неисправности в бортовом компьютере автомобиля. Неправильно выставленное программирование на заводе не может обеспечить достаточно холостого хода, когда, например, включен кондиционер, когда генератор находится под высокой нагрузкой или при чрезвычайно жаркой или холодной температуре окружающего воздуха. Исправление здесь может быть только одно: перепрошить процессор ЭБУ самым последним обновлением Вашей модели автомобиля.
Неисправный засорённый катализатор — это ещё одна причина глохнущего двигателя. Загляните под машину ночью после того, как автомобиль проработает уже в течение некоторого времени и желательно на высоких оборотах (после длительной поездки). Если каталитический нейтрализатор будет светиться, то это, вероятно, означает, что он засорен. Вам придётся заменить катализатор, однако, отправьтесь в хороший проверенный автосервис, чтобы точно убедиться, что проблема в нём, так как катализатор — достаточно дорогая запчасть.
Двигатель может глохнуть и по причине неисправности клапана рециркуляции отработавших газов (код ошибки P1406 часто). Если клапан рециркуляции отработавших газов застрял в открытом положении, то автомобиль будет работать вяло или даже глохнуть при низких оборотах. Если же клапан постоянно закрыт, то автомобиль не будет работать хорошо при более высоких оборотах. Попробуйте просто очистить этот клапан от налёта или грязи, но если это не поможет, то Вам придётся заменить его.
Неисправный датчик абсолютного давления может иногда ввести в заблуждение компьютер машины, думая, что двигатель находится под большей или меньшей нагрузкой, чем на самом деле. Датчик абсолютного давления измеряет впускной вакуум в коллекторе, который использует ЭБУ для оценки нагрузки на двигатель так, чтобы можно было регулировать смесь воздуха и топлива соответственно. Если этот датчик неисправен и передаёт неверные данные, то бортовой компьютер получит неверную информацию и, возможно, добавить или убавить количество топлива, чем его нужно в данный момент времени, в результате чего двигатель может заглохнуть.
То же самое может произойти, если датчик положения дроссельной заслонки в системе не откалиброван. Бортовой компьютер в этом случае не сможет понять, какие обороты нужны машине, и может дать двигателю слишком много или слишком мало топлива, заставляя его заглохнуть.
Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Машина завелась и заглохла — в чём причины?
Вообще, крайне желательно продиагностировать бортовой компьютер машины на наличие ошибок ЭБУ, зная которые, можно понять, какой датчик или любая другая система микропроцессоров в автомобиле неисправна.
Если машина глохнет периодически на ходу
Периодические остановки мотора, которые, кажется, происходят хаотично и наугад, часто связаны с проблемами в системе зажигания. Внезапная потеря искры легко может заставить двигатель заглохнуть — тем более, если он холодный, и не допустить его запуска. Наиболее распространённые причины потери искры включают проблемы в катушке зажигания, модуле зажигания и датчиках положения коленчатого вала. Ослабление соединений проводов или коррозия электрических разъёмов также вызывают внезапную потерю напряжения в цепи зажигания и также заставляют двигатель остановиться на ходу.
Одна из самых необычных причин периодической остановки двигателя — неисправный датчик скорости автомобиля. Когда автомобиль останавливается, ЭБУ может повысить обороты до холостого хода двигателя (карбюраторные двигатели) или не возобновить перекрытую подачу топлива в двигатель, когда это требуется (если Вы едете на скорости и отпускаете полностью педаль акселератора (получается, что обороты двигателя выше, чем нужно для его работы), то подача топлива в двигатель перекрывается, а подаётся только воздух (двигатели с системой впрыска топлива), поэтому двигатель попросту глохнет без топлива.
Конечно же, ещё одной распространённой причиной того, что автомобиль постоянно глохнет, но которая, тем не менее, часто упускается из виду, — это плохое качество топлива. Влага иногда находит свой путь в подземные топливные баки, а двигатели, как мы знаем, не очень хорошо работают на воде. Иногда спиртовые добавки не могут быть должным образом смешаны или могут отделиться от бензина в присутствии воды. Плохой бензин или дизель могут заставить двигатель работать с перебоями или даже заглохнуть.
Если Вы подозреваете, что Ваша машина глохнет из-за плохого качества топлива, то слейте старое топливо и наполните бак свежим с другой заправки. Если проблема исчезнет, Ваш диагноз был правильным. Конечно же, после этого следует сделать правильный вывод о смене привычной заправки.
Иногда двигатель будет испытывать проблему с работой на холостых оборотах, когда компрессор кондиционера начинает свою работу. Обычно, ЭБУ приказывает двигателю увеличить скорость холостого хода за счёт увеличения порции подаваемого топлива в цилиндры для компенсации добавленной нагрузки на двигатель, ведь мы знаем, что кондиционер «отъедает» немало мощности. Но если сигнал о включении компрессора не доходит до ЭБУ из-за сбоя связи между модулем кондиционера и компьютером, то последний не может увеличить обороты холостого хода, в результате чего двигатель начинает захлёбываться или вовсе глохнет.
Стратегия диагностики глохнущего двигателя
Одна из стратегий для диагностики проблемы глохнущего двигателя, которая возникает только периодически — это ждать, пока проблема не ухудшится более частыми проявлениями, прежде чем пытаться диагностировать её.
Другой немаловажной стратегией является поиск ответа на вопрос: «Почему глохнет двигатель при тех или иных условиях» в специализированных форумах по модели Вашего автомобиля, либо вообще в интернете. Как правило, та или иная неисправность случается по тем или иным причинам и у одних и тех же моделей. И такая «болезнь» может проявляться у многих экземпляров Вашей модели автомобиля. И потому Вы сможете найти и точно идентифицировать причину глохнущего двигателя по длинным веткам обсуждения в сообществах и подробным описанием того или иного симптома.
Следующая вещь, которую Вы всегда должны сделать — это подключить диагностический прибор и проверить коды ошибок ЭБУ (да, мы писали об этом выше), даже если лампа индикации неисправности (Check Engine) не горит (кстати, эта лампа тоже может быть неисправна). Посмотрите на показанные прибором ошибки, которые могут пролить свет на проблему.
Другой основной диагностикой, которая всегда должна быть проведена — это проверить напряжение аккумулятора и генератора. Низкий заряд аккумулятора, слабый генератор или состояние перенапряжения — всё это может сыграть злую шутку с бортовой электроникой. Соленоиды и реле требуют минимальных напряжений, чтобы они могли функционировать должным образом, так что если батарея или система зарядки не в нормальных режимах работы, то Вы, возможно, нашли причину того, почему глохнет Ваш автомобиль.
«Приехали»: 7 причин, почему двигатель автомобиля глохнет на ходу
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Регулятор холостого хода
Статистика говорит о том, что поломка регулятора холостого хода, отвечающего за соответствующие обороты двигателя, является наиболее распространенной причиной глохнущего двигателя. Само собой, справедлива такая поломка может быть исключительно для инжекторного мотора.
Как быть : удостовериться в исправности регулятора холостого хода, прокрутив коленчатый вал стартером с одновременно выжатой педалью газа. Если мотор запускается, но количество оборотов растет, то РХХ сломался. Решается проблема заменой запчасти.
Примечание : на автомобилях ВАЗ РХХ меняется за пару минут.
2. Дроссельная заслонка
Очень часто двигатель глохнет из-за дроссельной заслонки. Происходит это из-за загрязнения ее поверхности, которое в свою очередь происходит из-за неисправности воздушного фильтра. Также следует обязательно удостоверится в исправности датчика положения (один из переменных резисторов, который устанавливается на оси заслонки).
Как быть : быстро проблему можно решить банальной очисткой дроссельной заслонки изнутри. Если сломался датчик положения, то его придется заменить. Процедура замены длится пару минут. Все детали дешевые.
3. Качество горючего
Не стоит забывать и о том, что качество заправляемого горючего способно оказать непосредственное влияние на качество залитого топлива. Некоторые автомобили и некоторые моторы вообще запрещено «кормить» отдельными разновидностями горючего. Поэтому, следим и помним, что льем в бак.
Как быть : слить бензин из бака и заменить топливный фильтр, если машина уже начала глохнуть из-за горючего. После этого стараться заливать только нужное топливо должного уровня качества.
4. Свечи зажигания
Возраст, нагар, а также правильность установки свечей зажигания может стать причиной глохнущего двигателя. Практика показывает, что если машина начинает глохнуть, то чаще всего виновником такого происшествия будет именно нагар. Благо, подобные проблемы решаются быстро и без проблем.
Как быть : произвести очистку свечей, убедится в правильности установки и имеющегося зазора, проверить элементы на износ. Лучше всего будет просто заменить старые свечи на новые.
5. Топливный фильтр
Не имеет значения, что находится у водителя в собственности – ВАЗ или иномарка. Все автомобили без исключения «одинаково хорошо» глохнут из-за проблем с топливным фильтром. Чаще всего подобная беда постигает действительно старые модели, стоящие в строю уже далеко не один год. Глохнет мотор из-за перебоев в подаче топлива, которые начинаются в свою очередь из-за загрязнения фильтра.
Как быть : необходимо снять бензиновый насос и произвести замену фильтра. Проверить банк на наличие засорения. Если оно имеется, для предотвращения скорого повторения поломки произвести очистку топливной емкости.
6. Воздушный фильтр
Полностью аналогичная ситуация, только на сей раз уже с воздушным фильтром. Вы ведь знаете о том, что в двигатель попадает смесь топлива и воздуха, да? Так, вот проблемы с подачей воздуха – это такая же беда, как и проблемы с подачей бензина. Чаще подобное происходит из-за загрязнения.
Как быть : проверить не закрыт ли чем-нибудь входной патрубок, не попала ли в него вода. Во всех остальных случаях – заменить проблемный фильтр на новый.
7. Топливный насос
Если машина нормально работает на холостых оборотах, но с повышением последних начинает сразу же глохнуть, то проблема с высочайшей долей вероятности сведется к неисправности топливного насоса. Происходит все так потому, что в карбюратор никто не подает горючее. Одна из самых неприятных ситуациях.
Как быть : осуществить ремонт, а еще лучше полную замену топливного насоса.
А также: электрооборудование
Наконец, проблема глохнущего автомобиля может проистекать из разнообразных неисправностей и электрооборудовании машины. Глохнуть автомобиль может в том числе из-за окисления клемм аккумуляторных батарей. Лучшее, что следует сделать в такой ситуации, отправится на диагностику.
Хочется увидеть еще больше всего интересного? Как насчет того, чтобы взглянуть на 16 полезных штуковин, с которыми захочется воскликнуть, чтобы завернули две , настолько они круты.
Машина глохнет на ходу((((, помогите советом, пожалуйста!
Машина глохнет на ходу((((, помогите советом, пожалуйста!
Добрый день!
Обращаюсь за помощью, так как поиск ничего не показал к сожалению.
Проблема такая — машина глохнет на ходу, длится уже месяца 2-3, за это время:
— 3 раза прошла компьютерную диагностику — ничего не показала ни разу, ошибок нет — все в норме;
— прочистила форсунки, дроссель заслонку, инжектор;
— заменила топливный фильтр, свечи;
— прочистила воздушный фильтр.
Кроме того — бензонасос работает нормально, бензин 93 — как обычно.
Системы никакой нет. Чаще всего глохнет когда проедешь км 8-10, при интенсивном городском движении — газ резко, потом тормоз, пару раз было после хорошей кочки, 1 раз после лужи :-). Может повторятся несколько раз в течение 10 минут, может не проявлятся 3-4 дня.
машина RAV-4, 1996, 2000 см.куб, левый руль, 5-ти дв.
нахожусь в Казахстане — Астана
Если на прогретом двигателе, не на ходу, раскрутить двигатель до 3500-4500 оборотов и бросить газ , глохнет?
Если упрямо глохнет, установлен ли возле дроссельное заслонки демпфер, препятствующий ее быстрому полному закрыванию?
Если установлен, на теплом-горячем заглушенном двигателе приоткрыть рукой дроссельную заслонку и отпустить. Должна резко вернуться почти до конца, после чего медленно (1-2сек) дойти до конца.
Если не установлен, то как часто вы крутите двигатель выше 3000-4000 оборотов, если ислючительно редко, то некоторое время при езде на таких оборотах плавно отпукайте педаль газа. Есть вероятность, что блок управления двигателем досамообучится.
Если не помогло, нужно проверять на предмет медленности реакций лямбду.
Если к ней претензий нет, проверять расходомер воздуха или датчик давления воздуха во впускном коллекторе, смотря что из них стоит.
Сообщение от кАМЕЛИя
Добрый день!
Обращаюсь за помощью, так как поиск ничего не показал к сожалению.
Проблема такая — машина глохнет на ходу, длится уже месяца 2-3, за это время:
— 3 раза прошла компьютерную диагностику — ничего не показала ни разу, ошибок нет — все в норме;
— прочистила форсунки, дроссель заслонку, инжектор;
— заменила топливный фильтр, свечи;
— прочистила воздушный фильтр.
Кроме того — бензонасос работает нормально, бензин 93 — как обычно.
Системы никакой нет. Чаще всего глохнет когда проедешь км 8-10, при интенсивном городском движении — газ резко, потом тормоз, пару раз было после хорошей кочки, 1 раз после лужи :-). Может повторятся несколько раз в течение 10 минут, может не проявлятся 3-4 дня.
машина RAV-4, 1996, 2000 см.куб, левый руль, 5-ти дв.
нахожусь в Казахстане — Астана
Сообщение от кАМЕЛИя
Хм, может стоит попробовать снять клеммы со своей машины когда она заведена и делать выводы? АКБ нужна для запуска двигателя, а во время работы всю необходимую электроэнергию вырабатывает генератор. И наличие АКБ в сети автомобиля не должно играть роли. Проблема может быть в другом. Если двигатель не касается непосредственно массы, т.е. кузова, через соединения, что впринципе логично, то у него должна быть масса через провод, который, в свою очеред, может отходить. Масса двигателя и АКБ это разные вещи.
ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ
При работающем двигателя снимать клеммы с аккумулятора нельзя.
Эта манипуляция с немалой вероятностью оканчивается покупкой нового блока управления двигателем. Если после отключения аккума еще отключить какую-нибудь нагрузку — обогрев заднего стекла, фары, — то электроника горит с гарантией.
Если бы была плохая масса, стартер достаточно быстро ее бы отжег совсем.
Сообщение от SD Alone
Хм, может стоит попробовать снять клеммы со своей машины когда она заведена и делать выводы? АКБ нужна для запуска двигателя, а во время работы всю необходимую электроэнергию вырабатывает генератор. И наличие АКБ в сети автомобиля не должно играть роли. Проблема может быть в другом. Если двигатель не касается непосредственно массы, т.е. кузова, через соединения, что впринципе логично, то у него должна быть масса через провод, который, в свою очеред, может отходить. Масса двигателя и АКБ это разные вещи.
Сообщение от Sasha_A80
Вы поступили совершенно правильно. При плохом контакте просевшего напряжения не хватало мозгам для управления форсунками.
Конструкция современных генераторов, созданная лет семьдесят назад, не в состоянии отреагировать на быстрый сброс тока нагрузки. При подключенном аккумуляторе именно он съедает излишний ток после отключения нагрузки либо обеспечивает ее питание при подключении. Через 0.3-1 секунду, генератор снизит/повысит отдаваемый ток в соответствии с потреблением приборами и током зарядки аккумулятора.
В противном случае излишний ток при отключенни потребителя создает бросок напряжения 40-150 вольт (в зависимости от оборотов двигателя) и силой тока порядка 20-30 ампер (при отключении обогрева стекла) в течение указанного выше времени.
Какой то включенный в этот момент потребитель (при отключенном аккумуляторе) должен будет такую мощность (0.5-5 кВт) проглатывать долю секунды, а остальные выдерживать оказавшееся на шине питания напряжение. Кто останется в живых, зависит от отстоятельств.
Автомобильная электроника при проектировании должна удовлетворять требованиям выдерживать 40 вольт очень непродолжительное время, выдерживает ли, вопрос.
Машина глохнет на ходу: причины, следствия, решения?
Иногда, в потоке движущихся машин можно увидеть авто, которое во время движения внезапно остановилось. Хорошо если после того, как заглох двигатель, она снова завелась. Однако, если нет то опытный водитель сначала начинает проверять состояние свечей зажигания, бензонасоса и топливного фильтра.
Чаще всего случается, что проблема не обнаружилась, а двигатель автомобиля немного постояв, завелся и проехав некоторое расстояние опять заглох. Поэтому водителю необходимо провести полную диагностику в автосервисе. В ознакомительных целях в статье описаны самые распространенные причины, приводящие к остановке авто, из-за заглохнувшего двигателя. Прежде всего к ним относятся:
- неисправность в системе подачи топлива, некачественное горючее, и самая на первый взгляд банальная — закончился бензин (поломка датчика уровня топлива);
- проблемы со свечами зажигания, отсутствует искра;
- утечка масла или антифриза;
- обрыв проводов или КЗ в электросети автомобиля;
- сбой в работе датчиков, некорректные сигналы;
- выход из строя предохранителей;
- поломки в механической части силового агрегата.
Проблемы, связанные со свечами зажигания
Первым признаком неисправности свечи говорит работа двигателя, например при заводе авто дергается, происходит детонация моторного отсека. Поэтому в результате глохнет двигатель. При таких признаках, необходимо осмотреть свечу, проверить путем замера зазор между электродами и наличие нагара. Если зазор допустимого размера, нагар можно зачистить.
Сажевый налет появляется по нескольким причинам:
- неправильно приготовленная топливно воздушная смесь (избыток и недостаток воздуха);
- загрязнение воздушных фильтров;
- некорректная работа системы впрыска;
- поломка кислородного или температурных датчиков.
Также на свечах можно наблюдать масляный, лаковый налеты, а также шлаковые отложения.
Неисправности, связанные с электроснабжением в бортовой сети
Если двигатель автомобиля глохнет на неровной дороге, после встряски, то проблема скорее всего может быть в плохом контакте в электроцепи. Очень часто проблемные места можно оценить визуально, это следы окисления на клеммах, обгорание проводов или механические дефекты. Эти неисправности при компьютерной диагностики не выявляются, а вот неполадки в электронном блоке, показываются на экране бортового компьютера.
Следующей причиной неполадок является проблема, связанная с генератором или системой катушки зажигания. Если машина глохнет из-за генератора, то на это есть причины:
- Ремень газораспределительного оборудования оборван.
- Неполадки в самом корпусе устройства;
- Двигатель заклинило.
Двигатели у машин с автоматической коробкой передач могут заглохнуть:
- при резком переключении скоростей при торможении, настройки в бортовом компьютере могут исказиться, тогда силовой агрегат получит команду заглушиться.
- Двигатель в машине может заглохнуть в связи с неисправностью трансформаторов коробки передач во время разгона.
Осложнения с подачей топлива, из-за которых глохнет двигатель
Проблемная ситуация в системе подачи топлива может возникнуть по нескольким причинам:
- Качество топлива не отвечает требованиям, которые указаны в характеристике данной модели автомашины.
- Грязный топливный фильтр, если не получится очистить, то лучше заменить.
- Проблемы в форсунках инжектора.
- Поломка мембраны вакуумного усилителя тормозов. Поэтому воздух из тормозной системы частично может попасть в топливно воздушную смесь, таким образом обеднить ее.
- Дроссельные заслонки покрылись грязью.
- Электропитание бензонасоса нарушено.
Нарушения в подаче топлива могут возникнуть в жаркое время года, когда автомобиль медленно движется в <пробке>, из-за закипания бензина. Однако чтобы решить проблему, следует заглушить мотор и дать ему остыть, или направить теплый воздух в салон автомобиля.
Неисправности в системе воздухоподачи
Датчик массового расхода воздуха передает некорректный сигнал, из-за разгерметизации гофры воздуховода, поэтому двигатель в машине глохнет. Также причиной остановки автомашины становится грязный воздушный фильтр, так как в больше случаев водители забывают его периодически менять.
Проблема случается с регулятором холостого хода, благодаря неисправности двигатель в машине будет глохнуть при наборе оборотов или в момент отпуска педали газа. Эту проблему обнаружить и устранить можно только в сервисном центре, проведя диагностику.
Проблема в демпфере дроссельной задвижки
Дросселирующий механизм является по своей сути воздушным клапаном, он регулирует поступление воздуха в цилиндры. Исправный демпфер (крошечный амортизатор) гарантирует плавный возврат дроссельной задвижки в начальное положение. Обнаружить неисправность можно самостоятельно, проделав следующие шаги:
- завести и прогреть двигатель;
- вручную открыть дроссельную задвижку, затем резко отпустить ее.
Заслонка в рабочем состоянии быстро доходит почти до исходного положения, затем тормозит и медленно в течении одной-двух секунд доходит до начального состояния. Если же она быстро (мгновенно) вернулась в начальное положение, то это говорит о неисправности демпфера и его следует заменить.
Если описанные проблемы случаются с автомобилем, в котором отсутствует демпфер, то это означает, что проблема имеется в блоке управления силовым агрегатом. Опытные водители приспосабливаются и решают проблему, например тем что плавно сбрасывают газ после резкого набора оборотов.
Неисправности в системе выпуска отработанных газов
Если мотор в машине заводится, а затем начинает захлебывается при нажатии на акселератор, то причиной может быть выхлопная труба, например отверстие в морозы может быть закупорено льдом или снегом. Другая причина, это нарушение в системе трубок для выхлопа, это тоже может быть обусловлено захламленностью глушителя. Если проблема связана с катализатором, то потребуется диагностика выхлопной системы. В системе имеется еще проблемное место, это вентиляция картера и и загрязнение маслоуловителя, однако достаточно промыть фильтр, чтобы устранить проблему.
Неисправность кислородного датчика
Работа лямбда-зонда заключается в оценке качества топливно-воздушной смеси, по анализу содержания в отработанных газах кислорода. Неисправность рекомендуется проверить при помощи компьютерной диагностики, так как перечень причин, связанных с двигателем немалый: потребление большого количества топлива, потеря тяги и т. д.
Неисправность, связанная с датчиком коленчатого вала
Двигатель в машине глохнет из-за неисправности электромагнитного датчика, который отвечает за синхронизацию зажигания. Сенсор представляет собой катушку индуктивности, на магнитный сердечник которой намотан тонкий провод. Если на него во время длительной эксплуатации попадает влага во время движения, когда силовой агрегат нагревается, витки провода размыкаются и мотор глохнет. При остывании витки снова замкнутся, и двигатель заведется. Поэтому требуется диагностика, но не холодный двигатель.
Проблемы, не связанные ни с одной из вышеперечисленных
Спустившиеся шины тоже могут стать причиной внезапной остановки. Мотор глохнет, из-за того, что для начала движения приходится сильнее, чем обычно, давить на педаль газа.
Сбои в автосигнализации, которую устанавливали не профессионалы, это еще одна причина, приводящая к тому, что мотор автомобиля глохнет на ходу. Обычно специалисты устанавливая блокировку от угона используют цепи бензонасоса, при сбоях сигнализации отсекается подача топлива.
Причина в катушке зажигания, у которой образовались микротрещины. Если в сырую погоду или ливень туда попадет влага, то мотор заглохнет, а после высыхания снова заведется.
Остановка мотора из-за проблем с иммобилайзером
В некоторых случаях при неисправностях электронного противоугонного устройства блокируется нормальная работа силового агрегата.
- села батарейка в ключе, пропало электропитание;
- в ключе отсутствует чип;
- неисправности в передатчике приема-передачи радиоволн (транспондер), автозапуске сигнализации;
- неисправность в электроцепи питания противоугонного устройства или блока управления двигателем;
- поломка или обрыв петли накачки.
Заключение
Если двигатель в автомобиле внезапно заглох во время передвижения по городу или на трассе. Однако спустя некоторое время завелся, и происходит точно также не один раз. Прежде всего необходимо срочно искать причину неисправности и устранить ее. Часто проблема находится на поверхности и ее можно определить визуально, но если сразу найти поломку не удалось, то необходимо обратиться в СТО к специалистам. Многие коды ошибок выдает бортовой компьютер, остается только посмотреть расшифровку и заняться ремонтом, самостоятельно или в сервисном центре.