Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу
Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу
Какие холостые обороты двигателя должны быть на скутере
Регулировка карбюратора на скутере — как отрегулировать карбюратор правильно
Устройство карбюратора скутера и принцип его работы мы изучили, теперь можно приступить к настройке.
Регулировку карбюратора обязательно следует проводить на прогретом двигателе. Перед настройкой, следует почистить и промыть карбюратор, если есть признаки его засорения.
Под настройкой и регулировкой карбюратора понимают следующие манипуляции:
Рассмотрим каждый из этих элементов отдельно.
Регулировка карбюратора — регулировка холостого хода
Проводится на прогретом двигателе. На каждом карбюраторе есть винт холостого хода, при помощи которого можно добиться стабильной работы скутера во время простоя.
Рассмотрим расположение регулировочных винтов на разных карбюраторах:
Регулировка карбюратора Honda. 1- винт холостого хода; 2- винт качества смеси.
Регулировка холостого хода на карбюраторе китайского скутера. 1 — винт регулировки качества на холостом ходу; 2 — топливоприёмный штуцер; 3 — штуцер, через который можно спить топливо из поплавковой камеры; 4 — винт-пробка поплавковой камеры.
Разновидность карбюратора. Регулировка холостого хода и качества смеси. 1 — вентиляционная трубка; 2 — винт регулировки оборотов холостого хода ; 3 — винт регулировки состава бензовоздушной смеси.
Закручивая винт, обороты увеличиваются. Откручивая — соответственно обороты уменьшаются. Прогрейте скутер в течении 10-15 минут и при помощи данного винта добейтесь стабильной работы на холостом ходу.
Регулировка карбюратора — регулировка качества смеси
Очень важно, чтобы горючая смесь, на которой работает скутер, соответствовала тем пропорциям, которые были заданы инженерами. При чрезмерно бедной смеси, скутер работает неправильно, перегревается, теряет мощность. При богатой смеси, наблюдается увеличенное потребление топлива, образование нагара в камере сгорания, карбюратор как правило мокрый.
Настройку качества смеси можно проводить как регулировочным винтом, так и перемещением иглы в дроссельной заслонке. На фотографиях выше вы можете наблюдать расположение винта качества смеси. При его отсутствии, настройка проводится только иглой.
Поворачивая винт по часовой стрелке, мы обогащаем смесь, откручивая против часовой стрелки — обедняем. Так же и с иглой, поднимая иглу — обогащаем, опуская — обедняем. Сочетание обоих методик позволяет добиться наиболее приемлемых результатов при настройке, однако при отсутствии первого, как например на карбюраторах Suzuki Sepia и Suzuki Assress, будем довольствоваться только перемещением иглы. И на том спасибо.
Перед регулировкой карбюратора, прогреваем скутер в течении 10-15 минут, карбюратор должен быть чистым (изнутри). Идеальной, считается работа двигателя при расположении винта качества смеси в открученном положении на 1,5 — 2 оборота. В зависимости от износа двигателя и прочих неисправностей, этот диапазон может колебаться.
Скутер должен разгоняться плавно, без провалов, во время движения не должно быть рывков. Если добиться приемлемой работы скутера вам не удалось, вытаскиваем дроссель из карбюратора и поднимаем либо опускаем иглу. Для этого извлекаем ее из заслонки и перемещаем стопорное кольцо по пазам.
Узнать качество вашей смеси, а тем самым и в какую сторону производить регулировку, можно по свече, а точнее по цвету и отложениям на ее электродах. Если она черная, с преобладанием большого количества нагара — смесь богатая. Если свеча практически белого цвета, электроды перегреваются и плавятся — смесь бедная.
Регулировка карбюратора — регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Проверить уровень топлива в поплавковой камере можно при помощи прозрачной трубки, которая находится в самом низу карбюратора. Открутите сливочный винт,
поднимите трубку вверх противоположно карбюратору и проверьте уровень топлива. Обратите внимание, что уровень топлива надо проверять при рабочем двигателе скутера, при этом трубка всегда должна располагаться выше карбюратора. Уровень топлива должен быть чуть ниже бордюра крышки.
Если его мало, или как правило много, снимаем крышку и регулируем момент срабатывания запорной иглы путем загинания (усика) держателя иглы в очень маленьких диапазонах.
Следует заметить, если карбюратор долгое время не промывался и есть признаки загрязнения его каналов и жиклеров, если заливался или заливается бензин, с октановым числом меньшим, чем рекомендует завод изготовитель (например А-80), если установленные жиклеры и прочие детали не соответствуют рекомендованным заводом параметрам, то перед настройкой карбюратора надо это все устранить, так как дальнейшая регулировка будет лишь временной и вы не добьетесь требуемого результата.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
263 комментария на “Регулировка карбюратора на скутере — как отрегулировать карбюратор правильно”
как почистить инжектор на сузуки адрессv50g?1литр на 25км стал кушать.против70км пол года назад.где их чистят?или можно вручную?
Администратор ответил:
25 марта 2012 в 12:17
В вашем случае лучше обратиться в сервисный центр, так как работа это достаточно тонкая.
Roman ответил:
23 мая 2017 в 11:38
Доброго дня вмене такт 16 проблема з карбюратором подсос воздуха через штуцер переліва карбюратора
Сергей ответил:
12 марта 2018 в 08:31
Добрый день.у меня Хонда 34 на средних оборотах теряет скорость в плодь до остановки на больших оаботает нормально,в чём причина
San-sanych ответил:
15 марта 2018 в 11:19
Причина в карбюраторе. При определенном положении дросселя не готовится требуемое количество смеси. Нужно снимать, мыть, смотреть.
Кирилл ответил:
13 октября 2020 в 17:13
Почему в карбюраторе много масла, точнее на дроссельной заслонки
Денис ответил:
2 мая 2012 в 21:19
Администратор ответил:
3 мая 2012 в 21:38
35 дио сам по себе мало не кушает. Забитый глушитель запросто может быть причиной перерасхода. За уровень бензина отвечает датчик топлива. Скорее всего, проблема с неправильным отображением — в нем.
витя ответил:
6 мая 2012 в 12:57
у меня из карбюратора бензин льётся из маленького шлачика и скутер сразу же глохнет!что делать?карбюратор чистил, бак тоже!
витя ответил:
6 мая 2012 в 14:51
витя ответил:
6 мая 2012 в 15:12
витя ответил:
6 мая 2012 в 15:16
что делать?может игла плохая или!не знаю!
витя ответил:
6 мая 2012 в 19:27
карбюратор бензином заливается!игла плохая или карб надо почистить!
Администратор ответил:
8 мая 2012 в 21:10
Второй вариант. Причем большое внимание нужно уделить поплавковой камере.
Администратор ответил:
8 мая 2012 в 21:00
Его заливает. Нужно снять карбюратор и заново тщательно все промыть, проверить состояние запорной иглы поплавковой камеры.
витя ответил:
9 мая 2012 в 12:00
витя ответил:
9 мая 2012 в 12:43
а как проверить хорошая она или нет!
витя ответил:
10 мая 2012 в 21:31
а сколько стоит новый карб на Storm L?
Администратор ответил:
10 мая 2012 в 21:35
Не больше 30 долларов. Хотя остальное на совести продавца.
витя ответил:
11 мая 2012 в 14:12
что нужно сделать чтобы игла не залипала!
Администратор ответил:
13 мая 2012 в 21:28
О какой игле речь? Дроссельной заслонки или запорной игле поплавковой камеры?
витя ответил:
14 мая 2012 в 20:29
дроссельной вроде! я эти названия забываю!
Nikita ответил:
7 марта 2017 в 19:52
Закрути болт на отстойнике
Вик ответил:
15 июня 2019 в 16:22
Дима ответил:
7 мая 2020 в 22:19
В карбюраторе не правильно настроен паплавок…
Александр ответил:
8 июля 2012 в 18:10
Ребята нужен совет.Нонда ДИО 27.Заводится нормально.Приемистость хорошая.Проезжает 500-600метров.Начинает дергаться и глохнет.Уровень топлива выставлен по рекомендациям Вашего сайта.Когда заглох завести нельзя.Только нужно снять воздухан и закрыть рукой карб.Он заведется и опять проезжает эти 500метров и глохнет.Что может быть где искать.Поршневая в норме-менялась 2 месяца назад.Компресия хорошая.Могут быть виноваты сальники коленвала?Шата в коленвале нет.Явного дыма с выхлопной нет.Нормально ездил до вчерашнего дня.Буду очень признателен за помощь.С уважением Александр.
Администратор ответил:
10 июля 2012 в 20:58
А все дело в уровне топлива в карбюраторе. Нужно уровень немного поднять, у вас слишком низкий. После этого проблема решится. Снимите карбюратор, открутите крышку поплавковой камеры, переверните карбюратор и обратите внимание на расположение поплавка. В перевернутом состоянии он должен быть параллельно карбюратору. У вас он скорее всего немного выше. Подогните усик так, чтобы поплавок выровнялся или же упал на пару мм ниже параллельного уровня. Там каждый мм имеет значение.
Регулировка холостого хода карбюратора: 6 шагов
Регулировка холостого хода карбюраторов чаще всего востребована для отечественных автомобилей. В этой статье мы рассмотрим, как правильно делается регулировка, какие для этого нужны инструменты. В конце статьи рассказано, как найти хорошего специалиста по карбюраторным двигателям, чтобы провести регулировку.
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Зачем нужно регулировать холостой ход карбюратора?
Согласно требованиям завода, коленчатый вал нашего автомобиля должен вращаться при холостом ходе (то есть, когда двигатель машины заведен, но вы не нажимаете педаль газа) со скоростью не более 900 и не меньше 850 оборотов в минуту. С не отрегулированным карбюратором двигатель:
- Будет троить.
- Будет глохнуть.
- Увеличится расход бензина.
Будет неправильно работать во время вождения и наборе скорости (с провалами).
Что нужно знать, прежде чем делать регулировку карбюратора двигателя?
Сначала следует рассмотреть самые простые правила, что будут нам нужны, прежде чем приступать к операции по настройке этого узла двигателя.
Регулировка оборотов холостого хода должна проводиться только при прогретом до рабочей температуры двигателе. Это элементарное и достаточно понятное правило, которое объясняется очень просто — когда отрегулированный в непрогретом состоянии двигатель нагреется, он будет работать иначе. Вообще, качество любого карбюратора и его надежность определяется тем, насколько долго он находится в эксплуатации. Новый надежный карбюратор не требует вмешательства в свою работу. Настройки производят только после полного отсоединения трубки картера. Только так при регулировке можно избавиться от влияния кратерных газов. Для точного настраивания надо применять газоанализатор. Это требование из разряда желательных, но обязательных, однако, с прибором результаты работы будут определенно точнее. Сам способ регулирования хода карбюраторов един для любых машин ВАЗ. Вам потребуется один инструмент — шлицевая отвертка.
Суть процедуры регулировки проста и понятна. На карбюраторе двигателя есть два винта — их называют винт «качества» и винт «количества». Первый винт изменяет площадь отверстия, через него в двигатель подается смесь бензина и воздуха. А винт количества регулирует величину оборотов коленвала.
Есть импортные карбюраторы, которые винтом «качества» меняют сечение жиклера, то, что называют «по воздуху». Их можно отличить, разглядев винт «качества» вверху карбюратора. На отечественных системах подачи топлива этот винт располагается внизу узла — обычная настройка «по бензину».
Чтобы покончить с теорией и приступить к рассказу о том, как ведется регулировка холостого хода двигателя, скажем только, что при настраивании «по воздуху» воздушно-топливная смесь обогащается бензином, а при настройке «по бензину» — наоборот обедняется. Также желающие могут разглядывать картинку, объясняющую принцип работы карбюратора.
Как проводят регулирование на примере отечественного карбюратора
Отечественный «жигулевский» карбюратор «Озон» регулируется подачей бензина. При этом в средней его части конструктора установили винт регулирования «по воздуху», это намного расширило диапазон для настроек узла машины. Перед тем как приступать к процедуре регулировки карбюратора надо убедиться, что привод дроссельной настройки работает исправно, не заедает. Для этого просто понажимайте на педаль газа. Затем надо установить опережение зажигания и отрегулировать распределение газа. Это сложные операции по настройке двигателя, каждая заслуживает отдельной статьи. Регулировка карбюратора, если можно так выразиться, «последний штрих» к финишной настройке двигателя вашей машины.
Как проводится регулировка холостого хода ВАЗ?
- Сначала вверните винт «качества» полностью, до предела.
- Затем аккуратно проверните обратно, на полтора или 2 оборота. Так ваша топливная смесь будет максимально обогащена бензином.
- Теперь проверните винт «количества». Его надо прокрутить на 2 оборота от того места, когда дроссельная заслонка будет проворачиваться. Этого будет достаточно, чтобы запустить двигатель.
- Потом садитесь в машину и заводите.
- После этого начинайте крутить винт так, чтобы количество бензиново-воздушной смеси при закрытой заслонке было достаточным для устойчивого функционирования двигателя.
- Этим же винтом качества добейтесь состава смеси, когда мотор при холостой работе начнет показывать максимальное число оборотов. Аккуратно, вращайте регулировочный винт, медленно уменьшайте обороты до 900 оборотов в минуту.
Опытные водители проделывают эту операцию на слух. Если привод заслонки отрегулирован должным образом, тогда на холостых оборотах она будет полностью закрыта, а при утоплении педали газа в пол — откроется максимально. При максимальном вкручивании винта «качества» движок должен глохнуть. Если этого не происходит — надо отрегулировать дроссельную заслонку (она слишком открыта).
Вот собственно и все операции, которые производятся при регулировке карбюратора. Если не удалось это сделать с первого раза, и двигатель заглох — просто повторите операцию. Проверить настройку можно таким образом — нажмите на педаль газа до конца и резко опустите. Если двигатель после этого не заглох, а по-прежнему выдает положенные обороты — то все в порядке.
При регулировке с использованием газоанализатора надо вращать винт качества смеси, наблюдая за количеством CO. Это довольно сложная настройка и ее обычно делают в мастерских, потому что надо добиться соответствия содержания угарного газа ГОСТУ. Однако нужно заметить, что таким образом можно отрегулировать CO только на холостом ходу — первый замер при прохождении техосмотра в ГИБДД. На второй замер, который производится при оборотах двигателя в 2000-3000 в минуту, эта регулировка влияет незначительно. Содержание СО при высоких оборотах определяется не настройкой карбюратора, а общим состоянием мотора и качеством топлива.
Как можно понять из приведенного выше текста, регулировку холостого хода делать несложно, но эта операция потребует времени, специальных приборов и кое-каких навыков, если вы хотите, чтобы карбюратор работал действительно хорошо.
Сколько должны быть обороты холостого хода
Холостые обороты один из наиболее важных режимов работы двигателя. При использовании холостого хода коленчатый вал вращается с наименьшей частотой, которая позволяет обеспечить стабильную работу двигателя, расход топлива также минимален.
Зачастую именно по звуку холостых оборотов можно примерно определить состояние двигателя подержанного автомобиля (по наличию посторонних стуков, появляющихся и пропадающих при наборе оборотов, скрежета или шумов, которые выбиваются из общего ритма работы двигателя).
Слишком низкие холостые обороты чреваты нарушениями в работе двигателя, равно как и сильно высокие. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом, какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу. Эта статья ответит на этот вопрос и другие, например, чем чреваты слишком высокие или слишком низкие холостые обороты двигателя.
Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу?
Заранее стоит отметить, что универсального ответа на данный вопрос не существует. Все очень сильно зависит от автомобиля, а именно:
- Объема двигателя;
- Типа трансмиссии;
- Системы впрыска;
- Общего состояния двигателя;
- Степени прогретости мотора.
Также некоторую роль играют внешние факторы, например, температура окружающего воздуха. Обычно эта информация пишется в официальной инструкции по эксплуатации автомобиля. Иногда холостые обороты указываются еще и на табличке под капотом или же на двигателе.
Однако же существуют средние показатели холостых оборотов. Для двигателя инжекторного типа (в разогретом состоянии) холостые обороты в среднем должны составлять от шестисот, до тысячи оборотов в минуту. Причем обычно частота вращения коленчатого вала на холостых оборотах у бензиновых двигателей ниже, чем у дизельных.
Тип трансмиссии, как уже упоминалось выше, также влияет на величину холостых оборотов. Чаще всего у автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач, холостые обороты несколько выше, чем у авто с "механикой" (но ненамного, в пределах 50-100 оборотов).
Как правило, регулировка холостого хода производится на заводе-изготовителе и дополнительной регулировки не требуется. Однако же некоторые автолюбители в целях экономии топлива (и, следовательно, денег) занижают холостые обороты до минимально возможных.
Чем же грозит принудительное снижение оборотов двигателя на холостом ходу?
Грозит это в первую очередь тем, что в этом случае бережливый владелец авто рискует потратить куда больше денег на ремонт своего автомобиля, чем смог бы сэкономить на топливе. Дело в том, что слишком низкие холостые обороты двигателя не лучшим образом сказываются на работе генератора, системы смазки, а также кривошипно-шатунного механизма.
В редких случаях такая модернизация может приводить вплоть до разрушения блока цилиндров и полного выхода из строя поршня. Но такие случаи довольно редки, чаще всего низкие холостые обороты двигателя приводят к снижению ресурса генератора, вкладышей коленчатого вала (подшипников скольжения), образованию лишнего нагара на стенках цилиндров двигателя, а также к увеличению вибрации двигателя. Что согласитесь, явно не стоит какой бы то ни было экономии на топливе.
Стоит отметить, что многие автовладельцы, чье транспортное средство оборудовано бортовым компьютером, сталкиваются с проблемой появления на экране сообщения, из которого следует, что холостые обороты ниже нормы. Как ни странно, это может быть абсолютно не связано с тем, что фактическое количество оборотов коленчатого вала сильно отличается от того, что заявлено в инструкции по эксплуатации.
Зачастую подобное сообщение появляется в том случае, когда бортовой компьютер фиксирует большую разницу между той частотой, которая наблюдается по факту, и той, что была им рассчитана.
В данном случае проблема может крыться вследствие различного рода потерях крутящего момента в двигателе, которые мешают вращению, или же в проблемах с выпуском отработавших газов. Такое часто происходит при установке нестандартного глушителя. Также, возможно, на дроссельной заслонке скопилась грязь.
Следует также помнить о том, что в холодное время года частота холостых оборотов обычно временно повышается – когда двигатель разогреется как следует, холостые обороты упадут до обычного уровня.
Надеемся, что эта статья дала вам ответ на вопрос: какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу. Используйте потенциал своего автомобиля правильно, регулярно производите профилактический осмотр авто и его диагностику – и тогда ваш автомобиль прослужит вам долго!
Холостой ход – это важный режим для двигателя внутреннего сгорания. На холостом ходу коленчатый вал вращается с минимальной скоростью, процесс сгорания топлива также протекает в минимальном режиме, достаточном для поддержания двигателя в заведенном состоянии. Многих автомобилистов волнует вопрос: "Какие обороты холостого хода считаются нормальными?".
Стоит сказать, что единого ответа на этот вопрос не существует. Нормальные обороты холостого хода для каждого автомобиля свои, этот показатель зависит от множества различных факторов:
- объем двигателя,
- тип впрыска,
- тип коробки передач,
- состояние мотора в целом и системы питания в частности,
- температура воздуха "за бортом" авто и т.д.
Нормальные показатели оборотов холостого хода можно найти в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Кроме того, на некоторых моделях эта информация дублируется на информационной табличке под капотом (rpm – revolution per minute, то есть об/мин).
Если говорить об усредненных показателях, то для прогретого инжекторного двигателя обороты холостого хода обычно составляют 600-1000 об/мин. При этом у автомобилей с АКПП обороты холостого хода могут быть чуть выше, чем у МКПП.
Сколько оборотов должно быть на холостом ходу и как их регулировать?
После долгой работы автомобиля следует обратить внимание на отклонения в работе. Важно знать, сколько оборотов должно быть холостым. Эта проблема более актуальна для карбюраторов с ручной регулировкой. Но часто электронные системы зажигания.
Когда должны быть сделаны корректировки?
После некоторых манипуляций с автомобилем рекомендуется проверить, сколько оборотов должно быть на холостом ходу. Одной из причин изменения показаний тахометра является замена свечей и масла в соответствии с запланированным осмотром. Так же, как промывка топливной системы, ремонт компонентов двигателя, электронных компонентов.
На любом СТО может сказать, насколько должна быть скорость. На холостом ходу на внутренних двигателях допустимые значения тахогенератора находятся в диапазоне 800-1000. Идеальная система поддерживает стрелку около отметки 800.
Если мы рассмотрим, сколько оборотов должно быть холостым для иномарок, мы можем обратить внимание на приборную панель. никаких указаний тахометра вообще нет. В SRT эти значения проверяются с помощью диагностического разъема, отображающего информацию на экране. Следует помнить, что стабильность двигателя зависит от качества бензина, залитого в бак.
рекомендации
Читайте
Любой автолюбитель, имеющий опыт ремонта советских автомобилей, знает, сколько должно быть оборотов на холостом ходу. Совет экспертов в одном: во время нормальной работы двигателя во время установки обороты остаются чуть выше 1000, после того, как они прогреваются, они опускаются до 800. Если они не указаны, первое, что они делают, это попытаться изменить бензин. качественный.
Высокие холостые обороты на инжекторном двигателе
ФТАРОЙ КАНАЛ В точку (для отмороженных 18) ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ .
Устраняем плавающий холостой ход и вибрацию на Приоре за 1 минуту (подсос воздуха в ресивере)
Не работает датчик скорости,двмр,датчик распредвала.
Рекомендуется проверить работу свечей зажигания. Многие владельцы отечественных автомобилей используют воздушные шары для очистки системы зажигания. Другие прибегают к методам дедушки. добавьте 50 мл нафталина в резервуар каждый раз после заправки. Продажа бензина EKTO у компании Lukoil, в которую уже добавлены аналогичные добавки.
Читайте
Выбирая подходящую марку бензина, вы можете спасти свой автомобиль от будущих проблем. Практика показала, что добавки помогают поддерживать систему зажигания в совершенной чистоте. Незапечатанный не имел осадков на стенах даже через несколько лет.
Система зажигания
Учитывая подробно принцип работы двигателя, можно понять, сколько оборотов должно быть на холостом ходу. Полезные советы помогают решить некоторые проблемы, но автомобиль требует сложной техники.
Важные моменты в работе системы зажигания:
- Принцип сжигания топлива заключается в образовании искры в момент, когда поршни двигателя находятся в верхней точке. Если это не произойдет вовремя, начнется дисбаланс в холостом ходу.
- Важен так называемый угол зажигания. Если электрик неисправен, он сдвигается, соответственно, один или несколько цилиндров начинают тормозить вращение коленчатого вала. Осадка двигателя теряется, автомобиль начинает немного ускоряться.
- Повышенная скорость часто связана с подключением педали газа. Аналогичные проблемы наблюдаются на автомобилях с тахометрами, соединенными кабельной связкой.
Новые проблемы
Каждый тип автомобиля имеет свои собственные требования и методы определения количества оборотов на холостом ходу. Принцип работы двигателя. Значения 600-1000 в некотором смысле являются оптимальными для всех типов двигателей. Однако производители могут изменять этот параметр в зависимости от типа потребляемого топлива, принципа работы всех систем в целом.
Качество двигателя. Замена фильтрующего элемента является профилактической мерой для нормализации скорости холостого хода. Не будет лишним проверить состояние фильтра топливной системы.
Владельцы подержанных автомобилей должны учитывать степень загрязнения систем при использовании низкокачественного бензина в прошлом и переключение на топливо с добавками. Последний. это мгновенное растворение грязи на стенах, в резервуаре и прямо в область поршней, система впрыска. Это может привести к нестабильной работе двигателя, вам понадобится незапланированная очистка этих устройств.
Какими должны быть холостые обороты двигателя? – Разберемся в вопросе
Холостые обороты один из наиболее важных режимов работы двигателя. При использовании холостого хода коленчатый вал вращается с наименьшей частотой, которая позволяет обеспечить стабильную работу двигателя, расход топлива также минимален.
Зачастую именно по звуку холостых оборотов можно примерно определить состояние двигателя подержанного автомобиля (по наличию посторонних стуков, появляющихся и пропадающих при наборе оборотов, скрежета или шумов, которые выбиваются из общего ритма работы двигателя).
Слишком низкие холостые обороты чреваты нарушениями в работе двигателя, равно как и сильно высокие. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом, какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу. Эта статья ответит на этот вопрос и другие, например, чем чреваты слишком высокие или слишком низкие холостые обороты двигателя.
Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу?
Заранее стоит отметить, что универсального ответа на данный вопрос не существует. Все очень сильно зависит от автомобиля, а именно:
- Объема двигателя;
- Типа трансмиссии;
- Системы впрыска;
- Общего состояния двигателя;
- Степени прогретости мотора.
Также некоторую роль играют внешние факторы, например, температура окружающего воздуха. Обычно эта информация пишется в официальной инструкции по эксплуатации автомобиля. Иногда холостые обороты указываются еще и на табличке под капотом или же на двигателе.
Однако же существуют средние показатели холостых оборотов. Для двигателя инжекторного типа (в разогретом состоянии) холостые обороты в среднем должны составлять от шестисот, до тысячи оборотов в минуту. Причем обычно частота вращения коленчатого вала на холостых оборотах у бензиновых двигателей ниже, чем у дизельных.
Тип трансмиссии, как уже упоминалось выше, также влияет на величину холостых оборотов. Чаще всего у автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач, холостые обороты несколько выше, чем у авто с “механикой” (но ненамного, в пределах 50-100 оборотов).
Как правило, регулировка холостого хода производится на заводе-изготовителе и дополнительной регулировки не требуется. Однако же некоторые автолюбители в целях экономии топлива (и, следовательно, денег) занижают холостые обороты до минимально возможных.
Чем же грозит принудительное снижение оборотов двигателя на холостом ходу?
Грозит это в первую очередь тем, что в этом случае бережливый владелец авто рискует потратить куда больше денег на ремонт своего автомобиля, чем смог бы сэкономить на топливе. Дело в том, что слишком низкие холостые обороты двигателя не лучшим образом сказываются на работе генератора, системы смазки, а также кривошипно-шатунного механизма.
В редких случаях такая модернизация может приводить вплоть до разрушения блока цилиндров и полного выхода из строя поршня. Но такие случаи довольно редки, чаще всего низкие холостые обороты двигателя приводят к снижению ресурса генератора, вкладышей коленчатого вала (подшипников скольжения), образованию лишнего нагара на стенках цилиндров двигателя, а также к увеличению вибрации двигателя. Что согласитесь, явно не стоит какой бы то ни было экономии на топливе.
Стоит отметить, что многие автовладельцы, чье транспортное средство оборудовано бортовым компьютером, сталкиваются с проблемой появления на экране сообщения, из которого следует, что холостые обороты ниже нормы. Как ни странно, это может быть абсолютно не связано с тем, что фактическое количество оборотов коленчатого вала сильно отличается от того, что заявлено в инструкции по эксплуатации.
Зачастую подобное сообщение появляется в том случае, когда бортовой компьютер фиксирует большую разницу между той частотой, которая наблюдается по факту, и той, что была им рассчитана.
В данном случае проблема может крыться вследствие различного рода потерях крутящего момента в двигателе, которые мешают вращению, или же в проблемах с выпуском отработавших газов. Такое часто происходит при установке нестандартного глушителя. Также, возможно, на дроссельной заслонке скопилась грязь.
Следует также помнить о том, что в холодное время года частота холостых оборотов обычно временно повышается – когда двигатель разогреется как следует, холостые обороты упадут до обычного уровня.
Надеемся, что эта статья дала вам ответ на вопрос: какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу. Используйте потенциал своего автомобиля правильно, регулярно производите профилактический осмотр авто и его диагностику – и тогда ваш автомобиль прослужит вам долго!
</span> Рейтинг 2.55 [10 Голоса (ов)] Понравилась статья? Поделись с другими! <index>
Холостой ход — это эксплуатация устройства без какой-либо нагрузки. У автомобиля холостыми оборотами двигателя называется его работа при полностью выжатом сцеплении. В это время крутящий момент не передается от коленчатого вала мотору и колесам. Они в этом случае полностью разобщены.
Нормальные обороты холостого хода составляют 800-1000 ед. При их уменьшении мотор глохнет, при повышенном числе начинается перерасход топлива. Какие обороты должны быть у вашего автомобиля, указано в инструкции по эксплуатации.
От чего зависят обороты холостого хода?
Обороты холостого хода можно отрегулировать самостоятельно или с привлечением специалиста. Для этой цели в автомобиле имеется несколько специальных агрегатов и узлов. К ним относится:
- топливная система;
- разного рода датчики;
- дроссельная заслонка;
- клапан холостого хода;
- педаль акселератора.
В состав топливной системы входит инжектор или карбюратор. Это агрегаты, в которых топливная жидкость смешивается с воздухом, образуя горючую смесь. В систему включен, и топливный насос с регулятором давления смеси. Работа системы питания двигателя топливом контролируется многочисленными датчиками.
На количество оборотов большое влияние оказывает и положение дроссельной заслонки. Она регулирует подачу в двигатель воздуха. Увеличить или уменьшить обороты можно нажатием на педаль акселератора.
Двигатель автомобиля может работать не очень стабильно на холостых оборотах по нескольким причинам:
- загрязнение некоторых узлов;
- неполадки в системе зажигания.
Загрязнение может осуществляться отработанным маслом, примесями, которые проходят сквозь фильтры, сажей и водой. В системе зажигания могут быть окислившиеся или плохо затянутые провода.
Как изменить обороты?
Внимательные автовладельцы всегда тщательно следят за автомобилем и его состоянием. Это дает существенную экономию на ремонте и расходе топлива, снижает риск поломок и аварий. Как снизить обороты двигателя на холостом ходу? Как уже отмечалось, это можно сделать самостоятельно или с привлечением специалиста. Для работы нужно приготовить:
- штатный набор инструментов;
- новые или б/у хомуты;
- прокладки новые.
Холодный мотор после его включения обычно некоторое время работает на повышенных оборотах. После прогрева они падают до нормы холостого хода, которая равняется 800-1000 об/мин. Точное их количество указано в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля. Если же они не приходят в норму, нужно найти и устранить неисправность.
Если на автомобиле установлен двигатель карбюраторного типа, то неисправности могут быть такими:
- разрегулированный карбюратор;
- подсос воздуха в соединениях шлангов;
- неисправности проводки и клапана, регулирующего холостой ход;
- неправильная работа системы зажигания;
- грязный воздушный фильтр.
Регулировка делается довольно просто. На старой машине нужно:
- снять карбюратор и прочистить его;
- проверить работоспособность резиновых шлангов и прокладок;
- заменить изношенные хомуты.
Грязный карбюратор часто бывает причиной увеличения холостых оборотов. Поэтому его нужно тщательно промыть после чистки. Если нет собственного опыта в этом деле, лучше пригласить специалиста. Шланги можно проверить на работающем двигателе путем их пережимания.
При проведении процедуры следует внимательно прислушиваться к работе двигателя. Изменение количества оборотов является указателем того, что вы нашли нужный шланг. Порванные прокладки и неплотные хомуты позволяют воздуху проникать в мотор. Обороты от этого увеличиваются.
В инжекторном двигателе невозможно механическим способом отрегулировать количество оборотов. Они зависят от прошивки бортового компьютера. Для их изменения нужно перепрошивать систему управления холостым ходом. Сделать это может только специалист. Но не следует слишком занижать обороты, так как это приведет к преждевременному износу генератора.
Перед началом эксплуатации нужно проверить правильность выставления зазоров в газораспределительном механизме, чистоту воздушного фильтра, исправность свечей, работу заслонки обогащения рабочей смеси. Далее готовится отвертка с прибором регулировки холостых оборотов. Использовать ее нужно только в том случае, если остальные принятые меры не привели к ожидаемому результату.
Работа выполняется в несколько этапов:
- Выключается зажигание, концы проводов прибора подсоединяются в соответствии с технологической картой, приложенной к нему. После этого двигатель запускается и винтом регулировки количества смеси устанавливается частота вращения по прибору 800 об/мин.
- Следующая операция связана с винтом качества. Его регулировкой добиваются содержания СО₂ в выхлопных газах не более 3%.
- Опытные автомобилисты регулируют холостые обороты по слуху. Они поочередно вращают винты количества и качества, добиваясь ровного рокота двигателя на всех режимах его работы.
На двигателях, оснащенных инжектором, иногда приходится регулировать холостые обороты заменой датчика холостого хода. Поменять его довольно просто, имея в руках фигурную отвертку. Последовательность операций:
- в ближайшем магазине по продаже автозапчастей нужно приобрести новый датчик;
- открыть капот и отсоединить минусовую клемму аккумулятора;
- найти старый датчик и отсоединить от него колодку с проводами;
- отверткой открутить крепежные винты (2 шт.) и демонтировать устройство;
- заменить уплотнительное кольцо и поставить новый датчик на место;
- завернуть винты крепления и подключить колодку с проводами.
Новый датчик должен сразу же после запуска двигателя начать свою работу по регулированию оборотов холостого хода. Внутри этого приборчика находится электродвигатель и игла, регулирующая поступление воздуха в двигатель. От количества воздуха зависит показатель оборотов двигателя. При необходимости можно начинать движение даже на холодном моторе.
Заключение по теме
Двигатель — это сердце автомобиля. У него могут случаться перебои в работе. О проблемах будут свидетельствовать его обороты. Если они «плавают» — это сигнал к действиям по устранению причин неполадки. Если при работе на холостых оборотах на тахометре значится менее 800 или более 1200 ед. — это непорядок.
При отсутствии тахометра «плавание» можно услышать. Рокот включенного мотора становится то реже, то чаще. Подобные ситуации могут возникать и при других режимах работы автомобиля. Чаще всего это происходит с инжекторными двигателями.
Обороты мотора меняются в зависимости от количества, попавшего в цилиндры воздуха. Причиной может стать выход из строя электронных регуляторов и датчиков, а также шлангов и резиновых прокладок.
Нужно постоянно держать их в чистоте. Хомуты должны быть всегда плотно затянуты, прокладки — без трещин. Заменить вышедшие из строя детали можно собственными силами. Без особых проблем обновляются шланги, прокладки, регуляторы холостого хода (фото № 3). А лучше всего чаще обращаться в сервисные службы по ремонту автомобилей. Квалифицированные специалисты вовремя заметят неполадки и устранят их. Удачных вам дорог!
Какое должно быть количество оборотов?
Купил винт большего шага, т.к. предположительно у меня он был маловат (был 21, купил 23). Пошел на такое еще и потому, что в Питере есть «кулибины», которые могут поменять потом этот шаг, если вдруг он слишком большой.
Спросил у мастера о том, как мне определить, что шаг слишком большой. Он сказал, что надо обороты смотреть. Мой двигатель должен на максималке выдавать 6000 оборотов. Если меньше 5500, то идти к нему доделывать. В инструкции указано, что вроде как 4800 нормально.
Так сколько же в итоге надо.
(если это принципиально, то мотор Вольва Пента 4.3. 190 л.с.)
#2 СанычСан
Рулевой 1-го класса
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: Плоскодонка
- Название: "Мечта"
С таким мотором и к «кулибину».
#3 Danev
- Из: С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
#4 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
Сообщение отредактировал катерщик: 13 апреля 2017 — 19:44
#5 Зануда
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: Chaparral 205
С таким мотором и к «кулибину».
Может вы не так меня поняли. Под «кулибин» подразумевался известный спец, который делает винты всему северо-западу!
А откуда взялась цифра 6000, если в инструкции 4800?
http://www.klm-servi. -penta-gasoline
Вот и я спрашиваю откуда 6000 ?
Но про 6000 сказал уважаемый мастер. Потому и не понимаю где правда. Какая цифра в итоге должна быть?
Возможно 6000 было названо потому, что этот мастер для гонщиков готовит винты и это возможно гоночные нормы
#6 Danev
- Из: С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
Мастер о подвесниках говорил.
#7 Зануда
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: Chaparral 205
Мастер о подвесниках говорил.
Так какая цифра должна быть? 4800 в идеале.
#8 S_smirnov
Лодочный моторист — экранопланостроитель
- Из: Балахна
- Судно: Казанка, СВП
Так какая цифра должна быть? 4800 в идеале.
103% номинальных оборотов.
#9 kosuk71
- Из: Даут
- Судно: прогулочное
- Название: Гидрограф
Купил винт большего шага, т.к. предположительно у меня он был маловат (был 21, купил 23). Пошел на такое еще и потому, что в Питере есть «кулибины», которые могут поменять потом этот шаг, если вдруг он слишком большой.
Для таких дел желательно делать контрольные замеры .Загрузка катера -обороты-скорость.И пробовать с различной загрузкой и тогда вырисуется более полная картина. И колонки не любят обороты свыше 5000.
#10 livis
Рулевой 2-го класса
- Из: г.Кременчуг
- Судно: крейсерская яхта
- Название: Галатея
Может не совсем в тему но есть такой вопрос. Если наложить внешнею характеристику двигателя (ВХД)на оптимальную винтовую (ВХ) то они пересекутся в районе мах. оборотов двс., Но на яхтах, наверно, в 99% используются средние обороты двс при которых не реализованная мощность составляет около 50% (см разбег ВХД и ВХ) так может есть смысл делать для этих судов и этих условий эксплуатации более тяжелый винт по Д и Ш который был бы более эффективен на средних (крейсерских) оборотах и позволял бы на них использовать до 70-80% мощности двс при этих оборотах. Пусть даже он не позволял бы раскрутить двс до мах. а где то до 75-80% мах. оборотов. К глисирующим это не относится, только к парусно моторным. Ваше мнение?
#11 Лев Николаевич
- Из: Кондопога
- Судно: Парусно-моторное.
- Название: Госпожа Разлука
Может не совсем в тему но есть такой вопрос. Если наложить внешнею характеристику двигателя (ВХД)на оптимальную винтовую (ВХ) то они пересекутся в районе мах. оборотов двс., Но на яхтах, наверно, в 99% используются средние обороты двс при которых не реализованная мощность составляет около 50% (см разбег ВХД и ВХ) так может есть смысл делать для этих судов и этих условий эксплуатации более тяжелый винт по Д и Ш который был бы более эффективен на средних (крейсерских) оборотах и позволял бы на них использовать до 70-80% мощности двс при этих оборотах. Пусть даже он не позволял бы раскрутить двс до мах. а где то до 75-80% мах. оборотов. К глисирующим это не относится, только к парусно моторным. Ваше мнение?
Возможно не всё так просто.
Хотя идея понятна и самостоятельный (упрощённый) расчёт винта для парусной яхты видимо так и происходит.
Неплохая ссылка (навскидку) для определения терминов и комплекса взаимодействий «участников движения».
#12 Зануда
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: Chaparral 205
Для таких дел желательно делать контрольные замеры .Загрузка катера -обороты-скорость.И пробовать с различной загрузкой и тогда вырисуется более полная картина. И колонки не любят обороты свыше 5000.
Я правильно понимаю, что если БЕЗ загрузки у меня на максимальных оборотах будет показывать 5000, то надо радоваться жизни и ничего с винтом не делать.
#13 Danev
- Из: С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
Может не совсем в тему но есть такой вопрос. Если наложить внешнею характеристику двигателя (ВХД)на оптимальную винтовую (ВХ) то они пересекутся в районе мах. оборотов двс., Но на яхтах, наверно, в 99% используются средние обороты двс при которых не реализованная мощность составляет около 50% (см разбег ВХД и ВХ) так может есть смысл делать для этих судов и этих условий эксплуатации более тяжелый винт по Д и Ш который был бы более эффективен на средних (крейсерских) оборотах и позволял бы на них использовать до 70-80% мощности двс при этих оборотах. Пусть даже он не позволял бы раскрутить двс до мах. а где то до 75-80% мах. оборотов. К глисирующим это не относится, только к парусно моторным. Ваше мнение?
#14 БАР
- Из: СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
Возможно не всё так просто. Параграф № 7
Но и не очень сложно.
Если речь идет о яхтах, особенно не длиннокилевых, а современных плавниковых, то у них суммарный учет коэффициента засасывания и спутного потока не превысит 5-7%. Поскольку расчет в любительских условиях обычно выполняется с большей погрешностью, то на это можно закрыть глаза.
Если наложить внешнею характеристику двигателя (ВХД)на оптимальную винтовую (ВХ) то они пересекутся в районе мах. оборотов двс., Но на яхтах, наверно, в 99% используются средние обороты двс при которых не реализованная мощность составляет около 50% (см разбег ВХД и ВХ) так может есть смысл делать для этих судов и этих условий эксплуатации более тяжелый винт по Д и Ш который был бы более эффективен на средних (крейсерских) оборотах и позволял бы на них использовать до 70-80% мощности двс при этих оборотах.
Да, имеет смысл. Надо просто использовать винт с другой ВХ.
Собственно винт и рассчитывается, чтобы на заданных оборотах при заданной скорости выдавал требуемую тягу. А на каких оборотах — это выбор проектировщика.
#15 Лев Николаевич
- Из: Кондопога
- Судно: Парусно-моторное.
- Название: Госпожа Разлука
Но и не очень сложно.
Самым эффективным (не дешёвым) решением являются винты с регулируемым (разными способами) шагом.
Избавляют от «головной боли » и финансов.
#16 БАР
- Из: СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
Самым эффективным (не дешёвым) решением являются винты с регулируемым (разными способами) шагом.
Нет, не так. Любой универсальный девайс хуже специализированного.
Имеется ввиду, что винт рассчитанный на заданный режим, будет в этом режиме эффективнее ВРШ.
Но последний позволяет подстроится под разные скорости.
#17 S_smirnov
Лодочный моторист — экранопланостроитель
- Из: Балахна
- Судно: Казанка, СВП
Вообще-то любой винт при любых оборотах использует всю выдаваемую двигателем мощность. Но у водоизмещателя можно оптимизировать его под экономическую скорость, копеечку к эффективности добавит.
#18 Danev
- Из: С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
За это придётся купить двигатель чуть большей мощности, потратив копеечку. И потом его возить более тяжелый, оставив на берегу часть груза, который мог-бы быть полезной нагрузкой.
А если двигатель взять без избытка мощности, то в критической ситуации её может тупо не хватить чтобы выгрести против волны и ветра.
#19 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
Может не совсем в тему но есть такой вопрос. Если наложить внешнею характеристику двигателя (ВХД)на оптимальную винтовую (ВХ) то они пересекутся в районе мах. оборотов двс., Но на яхтах, наверно, в 99% используются средние обороты двс при которых не реализованная мощность составляет около 50% (см разбег ВХД и ВХ) так может есть смысл делать для этих судов и этих условий эксплуатации более тяжелый винт по Д и Ш который был бы более эффективен на средних (крейсерских) оборотах и позволял бы на них использовать до 70-80% мощности двс при этих оборотах. Пусть даже он не позволял бы раскрутить двс до мах. а где то до 75-80% мах. оборотов. К глисирующим это не относится, только к парусно моторным. Ваше мнение?
Сообщение отредактировал катерщик: 16 апреля 2017 — 10:50
#20 weeFOX
- Из: Петрозаводск
- Судно: траулерная яхта
- Название: Малая лиса
Может не совсем в тему но есть такой вопрос. Если наложить внешнею характеристику двигателя (ВХД)на оптимальную винтовую (ВХ) то они пересекутся в районе мах. оборотов двс., Но на яхтах, наверно, в 99% используются средние обороты двс при которых не реализованная мощность составляет около 50% (см разбег ВХД и ВХ) так может есть смысл делать для этих судов и этих условий эксплуатации более тяжелый винт по Д и Ш который был бы более эффективен на средних (крейсерских) оборотах и позволял бы на них использовать до 70-80% мощности двс при этих оборотах. Пусть даже он не позволял бы раскрутить двс до мах. а где то до 75-80% мах. оборотов. К глисирующим это не относится, только к парусно моторным. Ваше мнение?
Это правильная мысль, но при ее практической реализации надо понимать, что утяжеляя винт Вы фактически делаете не возможным раскрутку двигателя выше определенных оборотов или ограничиваете двигатель какой то меньшей мощностью.
Если Вы готовы забыть, что двигатель у Вас не скажем 100 лс, а всего 50 л.с — то это правильный путь.
Плюсы возрастет комфортность эксплуатации, увеличивается ресурс двигателя.
Минусы: если Вам потребуется вспомнить, что у Вас все таки 100 л.с., чтобы идти против сильного ветра и волны, то это уже не удастся.