Какая промывка лучше для двигателя
Какая промывка лучше для двигателя
Вы спрашивали: Сколько по времени должен работать двигатель на промывочном масле?
Большинство инструкций к промывочному маслу рекомендуют после его заливки дать поработать двигателю на холостых оборотах от 10 до 30 минут. После этого нужно слить это масло, поменять фильтр и залить регулярную смазку.
Как правильно промыть двигатель от старого масла?
Промывать двигатель можно несколькими способами. Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.
Сколько по времени нужно работать двигателю на промывочном масле?
Заливаем промывочный материал. Такой продукт является полнообъемным, то есть его количество аналогично объему обычно смазки, которая заливается в ДВС штатно. Заводим двигатель, даём агрегату работать на холостых оборотах 10-20 минут.
Сколько можно ездить на промывке двигателя?
На этом масле можно безопасно для двигателя передвигаться на низких и средних нагрузках на небольшие расстояния (до 100 км) (есть опыт и 6000 км пробега на этом промывочном масле). Процедура промывки: 1. Слить старое моторное масло, не меняя масляный фильтр.
Как лучше промыть двигатель внутри?
Очистить двигатель от масла и грязи можно такими методами: промывка ДВС соляркой; чистка двигателя “пятиминутной промывкой”; использование промывочного масла.
…
Промывочные жидкости для ДВС
- короткая промывка;
- промывочное масло;
- длинная промывка.
Можно ли менять масло без промывки?
В тех случаях, когда происходит замена определенного типа смазки на аналогичный, промывать двигатель также нет необходимости. … Промывка двигателя по-прежнему рекомендована, если вы решили сменить минеральное моторное масло на полусинтетику или синтетику.
Можно ли промывать турбированный двигатель?
Промывкой, не просто можно, а нужно пользоваться, особенно в Вашем случае. Если мотор и раньше эксплуатировался на полусинтетике, его нужно хорошенько промыть и желательно это делать как можно чаще. На турбированном дизеле и на полусинтетике эта процедура крайне желательна.
Сколько надо заливать промывочного масла?
Теперь очередь промывочного масла. Его следует залить столько, сколько предусматривает конструкция двигателя. Если срок действия промывки быстрый, нужно завести автомобиль и оставить минут на 15.
Нужно ли промывать двигатель если заливаешь другое масло?
Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке не нужны! Другой вопрос, если купили машину и не знаете что ранее было залито — «синтетика» или «минералка». … В этих случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не специальным промывочным маслом.
Как избавиться от нагара в двигателе?
вначале надо слить старое масло и только после этого залить промывочное. На нем мотор должен поработать 5 минут в холостом режиме, после чего промывка сливается, и заливается новая смазка.
…
Чистка системы смазки – не оставим нагару шанса
- присадкой «пятиминуткой»;
- маслом «пятиминуткой»;
- промывочным маслом.
Почему нельзя ездить на промывочном масле?
Последствия езды на промывочном масле
Пары трения начнут быстрее изнашиваться, так как в промывочном масле обеднённый состав защитных, противоизносных и противозадирных присадок. Начнёт страдать турбина и катализатор (сажевый фильтр). Эти элементы ДВС особенно чувствительны к низкому качеству смазки.
Можно ли ездить с промывочным маслом?
Если в ней сказано, что машина должна быть на холостом ходу, то недопустимо ездить на ней. Кроме того, нельзя увеличивать обозначенный период, ведь нарушение чревато нанесением ущерба мотору. Если производитель разрешает ездить на промывочном масле, то нужно прислушаться к его рекомендациям.
Сколько стоит промывочное масло Лукойл?
Можно ли промывать двигатель Уайт спиритом?
В качестве промывки двигателя использую Уайт-спирит. На 8 литров масла, заливаю 1 литр Уайт-спирита. На 4 литра масла, заливаю 0,5 литра Уайт-спирита. пятиминутных и десятиминутных промывок.
Можно ли промывать двигатель бензином?
Промывать соляркой или бензином — это убийство двигателя. В ГАЗ-21 это еще допускается — там не мотор , а керосинка, поэтому старшее поколение так делает. Но сейчас техника совсем другая. Лучше купить уже промывочное масло или еще лучше присадку, которую добавляют в старое масло перед заменой.
Как правильно перейти с одной марки масла на другую?
Как перейти на другое масло? Когда спланируете переход с синтетики на полусинтетики или произвести смену других масел, можно сделать все очень просто. Заливаем новую жидкость и некоторое время ездим на ней (достаточно нескольких сотен километров). Сливаем эту смазку и заполняем систему таким же свежим маслом.
Обязательно ли использовать промывочное масло для двигателя?
По мере использования моторной масляной жидкости, особенно невысокого качества, в двигателе накапливаются шлаки, а также другие вредные отложения – грязь, нагар. Они забивают каналы, по которым должно поступать моторное масло к деталям. В этих случаях следует применить промывочное масло для двигателя, которое способно адсорбировать остатки грязной смазки, а также нейтрализовать окисленные отложения и вывести их из мотора.
Промывать или не промывать?
Уже много лет среди российских автомобилистов не утихают споры – использовать масло для промывки двигателя или воздержаться от его применения. Ответ на этот вопрос может быть как положительным, так и отрицательным. Не стоит испытывать судьбу и промывать мотор, если постоянно используется один и тот же качественный смазочный состав на синтетической основе либо полусинтетика. Качественное моторное масло само по себе обладает хорошими моющими свойствами. Всё же возникают ситуации, когда без очистки силового агрегата промывочными жидкостями не обойтись.
- Если принято решение перейти на смазочный состав другой марки, от другого производителя – может возникнуть конфликтная ситуация. Новая смазка будет содержать другой пакет присадок. Поскольку в двигателе всегда остаётся около 0,5 литра старого масла, не исключён вариант, что присадки начнут конфликтовать друг с другом. Поэтому, выбирая новую масляную жидкость, следует также приобрести хорошую промывку. Какие из промывок достойны вашего внимания – читайте ниже.
- Промывка двигателя промывочным маслом требуется после его перегрева. В этих случаях смазка может просто лишиться некоторых своих качеств, потеряв часть присадок. Вполне может случиться так, что масло быстро окислится от отработавших газов, прорывающихся в картер мотора. Поэтому рекомендуется его слить и хорошо промыть силовой агрегат.
- Причиной сильного засорения и появления отложений, а также налёта, который трудно смыть, может стать некачественный или бракованный масляный фильтр. Это можно увидеть по состоянию моторной жидкости – она будет очень тёмной, запачканной мусором и отложениями. В таких случаях требуется немедленно слить отработавшую смазку, после этого промыть двигатель.
- Использование промывочного масла требуется после капремонта двигателя. Во время ремонтных работ демонтировалась головка блока цилиндра, а также цилиндропоршневая группа. После этого требуется их промыть и очистить.
- Если вы приобрели подержанный автомобиль, не имеете сервисной книжки для него, а также не знаете, каким моторным маслом пользовался предыдущий владелец – мотор необходимо хорошо промыть, а затем залить новый смазочный состав, наиболее подходящий для этого автомобиля.
- Очистка мотора требуется также в случае значительного превышения интервала, после которого необходимо заменить масляную жидкость. Все смазочные составы, включая Long Life, со временем теряют свои свойства. Это значит, что они могут потерять свои моющие качества, если превысить интервал между заменами. Чем это чревато, и так понятно.
Последствия промывки мотора
Из-за некачественного масла может происходить закокосовывание маслосъёмных и компрессионных колец, которые располагаются на поршнях цилиндропоршневой группы. Результат этого процесса – потеря кольцами своей подвижности. Последствия – потеря компрессии, которая сразу же отразится на мощности двигателя. Кроме того, увеличится угар смазки, потому что маслосъёмные кольца не смогут предотвращать его попадания в камеры сгорания. Понадобится использование промывок, способных убрать нагар, сажевые отложения, а также другой вредный шлам. Как правило, после этой процедуры компрессия восстанавливается, а моторное масло угорает гораздо меньше.
Кроме положительного эффекта очистки, промывочный состав может и навредить – например, вызвать утечку масла через сальники.
Прочищая двигатель, промывка вымывает из сальников шлаки. Как правило, они откладываются в трещинах этих герметизирующих деталей, закупоривая их. Таким образом, смазочная жидкость не просачивается наружу. После промывки ситуация меняется, и моторная жидкость проникает сквозь сальники. Это – ещё одна из причин, по которой нужно выбирать только качественный промывочный материал.
После промывок мотора в нём всегда остаётся небольшое количество промывочного состава. Он содержит компоненты, предназначенные для разъедания отложений. Смешиваясь с новым маслом, эти вещества продолжают свою работу. Длительное время воздействуя на детали двигателя, например сальники или прокладки, они начнут их разрушать. Вот почему промывать мотор следует только в тех случаях, когда без этой процедуры обойтись уже нельзя.
Как промывается двигатель
Для очистки мотора можно предложить несколько вариантов. Многократный тест промывочных жидкостей нескольких разновидностей показывает – наилучшим, но также наиболее затратным, является качественный, хороший смазочный состав с высококлассными моющими присадками. Когда наступает время замены смазки, его заливают в двигатель, меняют масляный фильтр. Затем владелец ездит на машине, как обычно. Но пробег ограничивается 2–3 тыс. км. За это время моторная жидкость успевает прочистить детали и каналы смазочной системы.
Дальше процедура повторяется. Использованная масляная жидкость заменяется на такую же, устанавливается новый фильтр. Снова пробег, максимум до 3 тысяч км. Общее количество таких пробегов – три. За этот период мотор полностью очищается от нежелательных осадков и отложений. Другой способ, более быстрый и дешёвый, заключается в использовании промывочной жидкости. При этом соблюдается определённая последовательность работы.
- Автомобиль проезжает 5–10 км для хорошего разогрева мотора и смазочной жидкости. После этого масло быстро в наибольшем количестве сливается из двигателя.
- Машина помещается на эстакаду или над смотровой ямой.
- Вынимается щуп, проверяется уровень масла. Освобождается заливное отверстие.
- Откручивается сливная пробка. Предварительно под неё устанавливается ёмкость для отработавшего масла объёмом не менее 4–5 литров.
- Старая смазка сливается. Нужно подождать какое-то время, чтобы она вытекла полностью.
- Закручивается сливная пробка, после этого заливается промывочный состав. Обычно его изготавливают на минеральной масляной основе.
- Включается двигатель, работает на холостых оборотах 15 минут. За это время активные составляющие промывки освобождают мотор от нагара, лаковых отложений, а также шлама. Уничтожается кислая среда, создаётся нейтральная.
- После тщательного слива промывочной жидкости можно заливать любое масло, которое подойдёт мотору наилучшим образом.
В продаже присутствуют также промывочные составы, которые в небольших количествах заливают в моторную смазку за 100–300 километров до очередной смены масла. Они не воздействуют на мотор так агрессивно, как пятиминутки или 15-минутные очистители. Но за этот пробег успевают промыть и очистить мотор. Перед тем как залить такую добавку, следует заменить масляный фильтр новым, чтобы в нём осела вся грязь.
Промывочные жидкости на российском рынке
Лукойл
Как выбрать среди большого разнообразия промывочных масел наилучшее? Среди отечественных продуктов, недорогих и эффективных, лидирующие позиции занимают российские промывочные составы Лукойл. Они имеют очень хорошие растворяющие и моющие качества. Диспергирующие присадки в составе промывки позволяют сохранять твёрдые частицы лаковых отложений, нагара, а также продуктов сгорания топлива, во взвешенном состоянии. Они не выпадают в осадок, а задерживаются масляным фильтром.
Базовый состав очистительной жидкости представляет собой минеральное масло высокой степени очистки. Пакет специально подобранных присадок позволяет удалить из двигателя практически любые отложения. Объём канистр с очистительным составом – 4 литра, стоимость невысокая.
Shell
Очищающее масло этого всемирно известного производителя отлично выполняет свои функции. Его основу составляют органические растворители, прекрасно выполняющие функции по очистке мотора. При этом промывочная смазка действует избирательно и деликатно, не затрагивая резиновые детали двигателя – сальники, прокладки, другие элементы.
Минусом является довольно высокая цена продукта. Но в то же время качество его работы находится на высочайшем уровне. Убирает всё – нагар, лаковые отложения, шлам и грязь.
Ещё одна промывочная жидкость российского происхождения показывает очень неплохие результаты. Этот промывочный состав также работает деликатно, хорошо промывая как новые, так и старые двигатели. Его особенностью является то, что он не очищает отложения, которые кристаллизовались в микротрещинах моторов, включая детали на эластичной основе (те же сальники).
Хорошо чистит бензиновые, дизельные силовые агрегаты. Базовая основа представляет собой минеральное масло. Антиокислительные качества – на достойном уровне. Выпускается в ёмкостях объёмом 3,5 литра. Стоимость относительно невысока.
Резюме
У промывочных составов есть как сторонники, так и яростные противники их использования. Можно утверждать, что правы оба лагеря. В использовании очищающих составов есть даже больше положительных моментов. Если долго не чистить мотор, в нём накопятся такие отложения, которые потом можно будет убрать только механическим путём. Но остатки промывок, разбавленные в свежем масле, не лучшим образом воздействуют на детали двигателя.
Промывка двигателя при замене масла
К одной из наиболее популярных манипуляций по ремонту и обслуживанию автомобиля можно отнести промывку двигателя при замене масла. Эта операция, имеет свои тонкости и нюансы, и если вы осуществляете ее своими силами, то должны непременно знать о них.
К примеру, многие автолюбители полагают, что ее нужно проводить всякий раз при сливе отработанного масла из двигателя. При этом в мотор будет добавляться масса ненужных химических присадок, которые не принесут пользы. Помимо этого, следует знать, что если двигатель работает на профессиональном масле, то промывку тогда вообще следует исключить, так как в составе качественной смазочной жидкости уже присутствуют все нужные очищающие компоненты. Поэтому справедливо возникает вопрос, в каких случаях нужно осуществлять промывку двигателя, а в каких в этом нет большой необходимости.
Промывка двигателя требуется в случае:
- приобретения автомобиля с пробегом более 100 тыс. км.
При покупке автомобиля, с неизвестной историей обслуживания (в двигателе присутствуют скопления шлаков и нагара), есть смысл произвести полную замену масла с промывкой двигателя. Лучше использовать ступенчатый подход: промыть двигатель промывочным маслом, после этого залить недорогое моторное масло, соответствующее вашему типу мотора по классификациям API и SAE. И следующую замену произвести через 1–2 тыс. км.
- непредвиденных ситуаций
Промывку следует осуществить, если вы смешали разные типы масел или если воспользовались жидкостью неизвестного происхождения и у вас есть подозрение, что попалась низкокачественная подделка.
- при переходе с одного типа масла на другой
Промывка двигателя в этом случае необходима, так как разные типы масел не всегда смешиваются и могут образовать отложения, забивающие масляные каналы. Это относится к таким видам масла, как – синтетическое, полусинтетическое, минеральное, их разновидностям в зависимости от вязкости (5w40, 10w40, 5w30 и т.д), а также от производителя.
Если вы переходите на масло выше классом (по классификации API и SAE), то также не забудьте о процедуре промывки двигателя. интенсивной эксплуатации автомобиля
Если вы любитель быстрой езды и практически не вылезаете из-за руля автомобиля, то наверняка замечаете, как стремительно изнашиваются детали машины. Естественно, что при таком спорт — режиме автомобилю необходима более интенсивная смазка, а, следовательно, и частое удаление продуктов износа.
- если установлен турбированный двигатель
Турбодвигатели, как известно, нуждаются в самом высококачественном масле идеальной чистоты, а образующаяся грязь может привести к их поломке. Поэтому своевременная промывка двигателя – залог нормальной работы автомобильного агрегата.
- демонтажа двигателя с его полным разбором
В этом случае специалисты вручную вымывают все части мотора бензином, соляркой или керосином. Данный способ действенен, но очень трудоемок, к тому же следует учитывать и высокую оплату труда механиков. Если вы не имеете опыта подобных работ, то не беритесь за разбор мотора самостоятельно.
В промывке двигателя нет необходимости, если:
- Автомобиль приобретен в автосалоне.
- Обслуживание проходило в хорошем автосервисе, с отличной репутацией, своевременно и качественно.
- В случае периодичной замены масла. Современные смазочные жидкости имеют состав, обогащенный различными присадками, предназначающимися именно для очистки двигателя. Благодаря этим компонентам, вся грязь устраняется вместе со слитым отработанным маслом. Этот факт означает, что промывка двигателя может нанести вред. Дело в том, что во время процедуры, промывочная жидкость смешивается с оставшейся смазкой, в результате чего значительно меняются ее основные свойства, особенно это касается вязкости масла.
4 способа промывки двигателя
1 способ: Полный разбор двигателя и ручная чистка всех деталей с промыванием специальными жидкостями.
Бывают такие случаи, что промывка двигателя стандартными жидкостями, может быть вредна и опасна. Наряду с ними стоят и запущенные до безобразного состояния агрегаты. Поэтому иной раз – ручная чистка – единственный вариант привести мотор в нормальный режим работы. Но не у каждого автолюбителя найдется гараж, а также база умений и знаний, чтобы разобрать, отмыть и собрать обратно двигатель внутреннего сгорания. И если вы не располагаете необходимыми условиями, то вам ничего не остается, как воспользоваться другими способами промывки двигателя.
2 способ. Промывочные масла.
Промывочное масло для мотора – то же самое масло на минеральной или синтетической основе, но обладающее обогащенным набором очистительных присадок, способное поддерживать двигатель только во время процедуры промывки. Такое масло способно растворить вредный осадок и вывести его из системы двигателя. В России, в отличие от Запада, промывочные масла представлены в достаточном количестве брендов, так как спрос в данном случае породил предложение. Ниже приводим небольшой перечень основных промывочных масел с приблизительными ценами на стандартный объем 4 литра:
- Промывочное масло ZIC FLUSH
Обладает хорошими очищающими свойствами. Безопасно при контакте с деталями из полимеров (сальники). Сохраняет основные свойства свежего масла, препятствует его окислению. Стоимость — около 16$.
- Промывочное масло ENEOS FLUSH
Обладает замечательными очищающими свойствами. Не позволяет отложениям оседать на поверхности, предотвращая, таким образом, забивание масляных каналов. Стоимость – около 4$.
- Промывочное масло «Лукойл»
Отличное соотношение цена/качество. В арсенале полный комплект присадок, отвечающих за износостойкость жидкости, качественно удаляет старую грязь. Стоимость около – 12-15$.
- Промывочное масло « Лакирис»
Жидкость разработана на основе масла, с примесью моющих и антиокислительных присадок. Бережно устраняет нагар и отложения, отлично выводит грязь. Стоимость около 10-12$.
- Промывочное масло ТНК Промо Экспресс
Пользуется большим спросом как у гаражных механиков, так и на СТО. Стоимость около 12$.
Принцип применения промывочной жидкости довольно прост: заводим мотор, чтобы он поработал 10-20 минут на холостом ходу, затем сливаем отработанное масло, заливаем промывку в том объеме, что требует автопроизводитель для моторного масла, опять заводим двигатель на 10-20 минут, сливаем промывочную смесь и заливаем свежее масло.
Во время промывки двигателя нельзя повышать обороты, так как промывочная жидкость не обладает достаточным смазывающим свойством.
Пользоваться промывочными маслами или нет, должен решить каждый водитель самостоятельно. Единственное, что можем сказать, что данная субстанция не способна избавить двигатель от шлама или лака.
3 способ. Промывки масляной системы или «пятиминутки».
«Пятиминутки» — это средства, разлитые по маленьким флаконам, имеющие свойства восстанавливать очищающие свойства старого отработанного масла. Их добавляют перед заменой масла непосредственно в двигатель и включают его на 5 минут. Далее процедура промывки проходит по тому же принципу, что и с промывочным маслом.
Пятиминутки обладают отличными моющими свойствами, без затруднения убирают грязь со стенок картера. Однако вывести все отложения должно отработанное масло, которое и без того содержит продукты износа.
Если вы используете пятиминутное средство очистки, то строго следуйте инструкции, так как это очень агрессивная среда. Стандартное время применения 5–10 минут, дольше мотор не гоняйте, так как полимерные сальники могут пострадать из-за этого. Имейте в виду, что использовать «пятиминутки» рекомендуется в редких случаях, с повышенной загрязненностью двигателя. В иных случаях лучше употребить полноообъемное промывочное масло.
Способ 4. Промывка моторным маслом – самый бережный способ.
Самой нежной и бережной считается промывка двигателя моторным маслом. Эта промывка совместима с двигателем, сальниками, прокладками, новым маслом и другими компонентами.
Принцип чистки элементарен: требуется залить ваше стандартное моторное масло, которым вы обычно пользуетесь или самое дешевое минеральное масло, проехать 500 – 1000 км и слить. На всякий случай можно заменить и масляный фильтр.
Спешим вас предупредить, данный способ содержит один большой недостаток: оно обладает низкой моющей способностью.
По факту, моторное масло может вынести частицы загрязнения, которые уже оторвались от стенок агрегата, а основные отложения так и останутся нетронутыми. Либо нужно очень много времени и расстояния, чтобы по чуть-чуть двигатель вымывался. Этот недостаток сводит на нет всю операцию по промыву двигателя, поэтому если осадок серьезный, поищите другой способ очистки.
В заключение
Итак, мы привели вашему вниманию 4 основных способа очистки двигателя. Но прежде чем, вы выберете какой-либо из них, удостоверьтесь, что вашему автомобилю необходима промывка двигателя. Как это сделать? Легко.
Возьмите фонарик, открутите крышку заливного отверстия и загляните внутрь, если увидите чистые металлические стенки, то ваш двигатель не требует промывки, так как сам по себе не загрязнен. Стенки маслозаливной горловины – это такие же внутренние стенки двигателя, как и все остальные, кроме того, и расположенные в самом верху. Всегда помните, что промывание должно иметь достаточное основание, ради профилактики мыть чистый двигатель не стоит.
Двигатель необходимо промывать правильно!
Когда двигатель автомобиля проходит большое количество километров, то масляная система забивается. Это связано с несвоевременной заменой масла и использованием некачественных горюче-смазочных материалов. Помимо этого, из-за использования некачественного бензина в цилиндрах двигателя с течением времени происходит образование нагара. От последнего фактора не застрахован никто, даже те, кто постоянно льет бензин на проверенных АЗС. Часто люди забывают промывать мотор во время планового технического обслуживания автомобиля, либо же просто не знают, как промыть двигатель правильно.
Еще одно место в двигателе, которому свойственно засоряться – это рубашка охлаждения. Замена специального Тосола на обычную воду из-под крана чревато именно такими последствиями – для современных автомобилей это не так актуально, но тоже возможно. Сегодня мы разберемся, как правильно промыть мотор автомобиля лимонной кислотой и другими подходящими средствами.
Когда следует делать промывку мотора
Начнем статью с того, когда приходит время, чтобы промыть двигатель. Этот вопрос укладывается в такой список:
- если двигатель дизельный и масло грязное, то это явный признак отложения парафинов в моторе;
- в том случае, когда на одометре показан пробег больший, чем предполагает завод изготовитель для старого автомобиля;
- тогда, когда автомобиль был куплен подержанным, и вы не в курсе какое масло в двигатель было залито до вас.
В каждом из этих случаев, если вы хотите, чтобы с вашим автомобилем все было хорошо, менять масло и промывать нужно как можно скорее.
Еще один важный вопрос – чем промывать двигатель. На этот вопрос рынок дает сразу массу ответов, так как ассортимент предлагает огромное количество различных вариантов. На выбор оказывает влияние и то, каков силовой агрегат: бензиновый или дизельный.
Последствия несвоевременной замена масла либо использования некачественных смазочных материалов
Вариант промывки системы дизельным топливом
Чаще бензиновый и дизельный двигатель промывают обыкновенной соляркой – этот метод привлекателен тем, что он крайне дешев и не требует каких-то специальных усилий. Даже в сравнении с промывочным маслом, результат выходит ненамного хуже, поэтому если уж лишних средств на это нет, то смывка нагара соляркой станет наилучшим выходом. Итак, если вы перед заменой масла во время технического обслуживания решили промыть мотор соляркой, то делайте это по такому алгоритму:
- Прогреваете мотор до 80 — 90 градусов.
- Сливаете масло через сливную горловину в поддоне и оставляете ее открытой.
- Ждете, пока мотор остынет и масло окончательно вытечет.
- Сливную пробку оставьте открытой и залейте 1л солярки. Дизельное топливо самотеком промоет отложения на дне поддона.
- Перед тем как промывать, поставьте новый масляный фильтр и заполните его маслом.
- Теперь заливайте из бутылки в заливную горловину дизельное топливо (1 порция солярки к 3 порциям моторного масла), это проводится для того, чтобы вытолкнуть оставшееся масло из мотора.
- Теперь закрываете поддон и заливаете солярку под пробку;
- Для смывания нагара запускаете мотор и раскручиваете его до 1000 об/мин.
- После пары минут промывки глушите двигатель, давайте остыть и сливайте солярку. Повторяется такая операция два-три раза, поэтому перед запуском следите за температурой мотора. Он должен оставаться холодным. Солярка не имеет таких хороших смазочных свойств, как обычное масло. Поэтому до рабочей температуры ДВС прогревать не нужно (так мы немного сохраним тепловой зазор).
- Закончив с промывкой залейте дешевого масла, чтобы растворить оставшуюся солярку. Прогрейте ДВС до рабочей температуры (теперь и акселератором можно немного поработать), после чего можете менять на нормальное масло.
Промывка системы охлаждения
Если вам требуется промыть систему охлаждения, вымыть отложения из радиатора и рубашки охлаждения двигателя, то это лучше сделать лимонной кислотой. Оптимально использование лимонной кислоты тогда, когда вы долгое время ездили на обычной проточной воде и решили перейти на Тосол. Кислотой получится качественно вымыть изнутри радиатор, некоторые автомобилисты даже полностью снимают радиатор с машины, заполняют его под пробку лимонной кислотой и оставляют на несколько часов. После такой очистки изнутри выйдет вся щелочь и водяные отложения, а забитые места разъест, и они снова будут функционировать.
Химическая продукция для промывки двигателя
Промывать мотор можно не только маслом или лимонной кислотой, но и специальными химическими средствами, которые подразделяются на такие группы:
- Густые промывочные масла;
- Моющие присадки в масло (они еще называются «пятиминутками»);
- Моющие жидкости, используемые перед заливкой нового. Они способствуют разжижению нагара и выводу его из системы.
Более подробную информацию о различных присадках вы найдете в статье «Присадки в моторное масло». Использование таких средств – это прямая альтернатива промыванию соляркой, поэтому люди нередко используют такого рода варианты ввиду их эффективности. Масло промывочного типа заливается в мотор во время планового технического обслуживания. В нем содержатся активные моющие присадки, которые разжижают отложения и выводят их из мотора. Производят такие жидкости из нефти так же, как и классические моторные масла. Разница лишь в том, что здесь содержится большее число моющих присадок, которые и занимаются очисткой вашего мотора. Использование такого метода очистки так же, как и использование концентратов требует, чтобы двигатель проработал на холостом ходу минимум 15 минут. Но ездить долго на таком масле не стоит, так как оно не отвечает эксплуатационным требованиям, которые предъявляются к классическим моторным жидкостям. Старайтесь использовать промывочные масла от именитых производителей, у каждого из них обязательно присутствует в продаже линейка промывочных жидкостей.
Использование «пятиминуток»
Мы уже рассмотрели большинство средств, которые актуальны для вымывания нагара из двигателя. Но отдельно стоит остановиться на так называемых пятиминутках, на счет них не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. Прежде всего нужно указать на то, что эффект от них не превосходит эффект от промывания соляркой, так как по факту из нее они и сделаны. Поэтому, если лишних средств у вас нет, но двигатель промыть нужно, то лучше сделайте это обычной соляркой – заметно хуже в сравнении с пятиминуткой это сделать у вас не получиться.
Некоторые специалисты также говорят и об вреде использования таких промывок, который они несут мотору. Если уж вы решили перед заменой масла сделать промывку, то нужно знать, что состоят эти пятиминутки не только из солярки, но и из массы различных моющих щелочных присадок и растворителей. Эти агрессивные средства, конечно, очистят ваш дизельный мотор, поскольку они хорошо подходят для очистки нагара. Но при этом нужно знать, что ведут себя такие моющие средства в двигателе весьма неоднозначно: они начинают разъедать уплотнения и резинки. А их ведь в машине не мало, и если каждая прокладка вследствие таких действий пострадает, то можно потом попасть на хорошие деньги в плане ремонта.
К тому же, один раз заполнив систему смазки таким составом чтобы промыть, потом вывести полностью жидкость не получиться, и она осядет в тупиковых местах. Как следствие, может изменить состав нового масла, которое вы зальете после проведения технического обслуживания. А в некоторых случаях двигатель имеет глухие радиаторы охлаждения масла, из которых его слить вообще не получиться. Здесь новое масло смешается со старым и сразу же потеряет свои первоначальные свойства. А если к этому добавить еще и использование пятиминуток, то двигатель может серьезно пострадать из-за того, что не будет обеспечиваться должная смазка трущихся участков.
Поэтому если уж решили, что вам нужно промыть дизельный двигатель, то делайте это правильно и желательно с использованием промывочного масла хорошего качества. Другие же методы очистки проводите только при наличии должного опыта или в присутствии знающего и разбирающегося в этих вопросах человека. Иначе, как видим, неправильное использование подобных средств может вылиться в серьезные проблемы как для вас, так и для машины.
Чем помыть двигатель автомобиля?
Автомобильный движок представляет собою самую важную часть машины. Его показатели зависимы от следования параметрам температуры, прописанным в эксплуатационном руководстве.
Расчет теплового баланса силового агрегата заключает в себе расчет процессов, которые происходят в ДВС (камере сгорания и охлаждающем комплексе).
Охлаждающий комплекс позволяет стабилизировать тепловой баланс движка при разных нагрузках. Если он загрязнится, мотор не будет хорошо охлаждаться, начнет перегреваться. Это может довести до возникновения неисправностей.
Очищение движка
Очистка мотора довольно важна. Чем отмыть двигатель от масла? Существует множество средств и методов. Не все они способствуют достижения нужного результата. Моющую жидкость можно смешать с водой и помыть двигатель получившейся смесью.
Когда грязь начнет стекать с блока и запчастей мотора, возьмите щетку и своими руками ускорьте процесс. После того как все загрязнения будут устранены, помойте двигатель автомобиля чистой водой, просушите компрессированным воздухом.
Загрязнение силового агрегата всегда связано с масляной жидкостью. Отмыть масло с двигателя автомобиля возможно посредством чистящих средств из баллончиков. Можете использовать «Брейк и Клатч Клинер». Распылять средство надо прямо из баллончика.
Довольно проблематично вымыть застаревшие отложения своими руками. Именно поэтому нужно регулярно выполнять мойку силового агрегата от моторной смазки.
Если наружное загрязнение мотора влияет на его рабочие температуры, то от чистоты запчастей зависит то, будет ли агрегат правильно и долговечно функционировать.
При эксплуатации ДВС его части изнашиваются. В нем скапливаются продукты изнашивания – маленькая стружка, пылинки металла (алюминия), иные элементы.
Можно ли предотвратить данный процесс? Подобного невозможно избежать. Какие-то запчасти производят много стружки и пыли, какие-то мало. Для того чтобы бороться с этим, существуют особые жидкости, которые очищают двигатель.
Все маслянистые образования, которые появляются в моторе, а также частички алюминия скапливаются в поддоне картера. Хорошо, если они не пойдут дальше.
Однако зачастую продукты изнашивания возвращаются в силовой агрегат. Большие частички не сумеют пройти сквозь маслофильтр, однако микроскопические точно попадут в ДВС.
Внутреннее промывание движка в домашних условиях обязательно сочетается с дальнейшей сменой автомасла.
Для такой промывки используются особые жидкости, которые способны отмыть ДВС. В России весьма популярна продукция таких брендов, как:
- «Лукойл»;
- «Спектрол»;
- «Хадо»;
- «Феликс».
С нагретого мотора своими руками сливают отработавшую смазку, затем льют промывающую жидкость. Движок не сможет проработать на ней долгое время, так как предназначается она для того, чтобы отмывать детали.
Мотору дают поработать вхолостую примерно пятнадцать минут. Затем его отключают, выполняют слив промывающего средства, льют свежий нефтепродукт.
Использование промывок одобряют не все водители. Если регулярно заменять смазку, промывать движок бессмысленно. Однако стоит помнить, что при промывании ДВС своими руками моют также охлаждающий комплекс. Для этого применяют обыкновенную/подкисленную воду либо особые жидкости.
Продукция «ХайГир» дает возможность быстро промыть охлаждающий комплекс. Жидкости BBF способны помыть систему охлаждения за полчаса. Возможно использовать мягкие промывки, которые просто добавляются в систему. На них ездят пару суток. После промывания обычной водой льется новый охладитель.
Рекомендации при ухудшении ходовых характеристик
Если ходовые показатели мотора начали ухудшаться, значит, агрегат необходимо почистить от нагарных отложений. Промывкой подобную процедуру назвать нельзя, тут лучше будет сказать «устранение». Появляющиеся в ДВС нагарные отложения отрицательным образом отражаются на его функционировании.
Образования на клапанных и кольцевых элементах увеличивают давление. Чем лучше убрать нагар? Наилучшим средством для удаления нагара считается «Деталан», позволяющий быстрым и качественным образом устранить любые образования.
Чем отмывают двигатель от масла и грязи, кроме специальных жидкостей? Нужно упомянуть о промывке ДВС посредством пара. Пар из парогенератора под компрессией подается сверху на поверхность моторных запчастей.
Из-за горячего пара и механического воздействия струи грязевые частички нагреваются, устраняются с запчастей.
Мойка двигателя посредством пара
Всякое загрязнение представляет собою наслоенные на частях силового агрегата масляные и грязевые элементы. При нагреве автомасло «тает».
Грязь, потеряв собственную основу, стекает вниз под воздействием паровой струи. Данный метод промывания не слишком популярен в Российской Федерации, так как не у каждого автомобилиста имеется свой паровой генератор.
Промывка двигателя в зимних условиях
Можно ли очищать силовой агрегат при отрицательных температурах? Автомобильные механики советуют не промывать двигатель, если температура окружающей среды меньше минус двенадцати градусов по шкале Цельсия.
Жидкость при промывке проникает в разные трещины, отверстия. В холода она замерзнет очень быстро. Произойдет ее расширение, способное привести к разрыву металла.
Следовательно, мытье двигателя в зимних условиях может привести к выходу двигателя внутреннего сгорания из строя. Чтобы подобного не случилось, осуществляйте промывание мотора в теплом помещении, например, в гараже.
Можно просто обратиться в автомобильный сервис. Работники автосервиса помоют двигатель в специальном боксе (температура в котором точно выше нуля).
Однако это не слишком выгодно, ведь вам придется заплатить им за работу. Лучше сделать все самостоятельно, благо процедура достаточно проста даже для неопытных водителей.