Двигатель

Как проверить контрактный двигатель

Как проверить контрактный двигатель

Как выбрать контрактный двигатель или гадание по фото. Тезисы про котов в мешке )))

В тот грустный момент, когда сердце Вашего любимого железного коня, уходит по Английски, не прощаясь, становится очень одиноко, и под чай с печеньками, с упором щеки на кулак, смахивая скупую мужскую слезу, сталкиваемся с извечными вопросами: Кто виноват? и Что делать?
В такие моменты, почти каждый встаёт на распутье, менять мотор на контрактный или капиталить свой?

ЗЫ: На счет капиталить или менять напишу отдельный пост. Пока не об этом.

И так, почесав затылочную область черепной коробки, запив печеньку чаем, Вы приняли решение менять мотор на контрактный.

Тут тоже есть пара вариантов, как поступить:

1. Ехать по местным разборам и ковыряться среди груды лежалого металлолома и, дай бог, если не пробежного.
2. Заказать свежий контрактный мотор на Дальнем Востоке.

Первый вариант оставляю на Ваш выбор, страх и риск ))))
Т.к. мой личный опыт показал, что, в основном, всё очень печально, начиная от отношения персонала, который, судя по всему, делает Вам великое одолжение, что позволяет, что то покупать у них, заканчивая качеством запчастей и их комплектностью, про цены, вообще молчу))))

Если Вы, всё же, методом проб и ошибок, пришли к выводу, что придется везти мотор с Востока нашей необъятной родины, то продолжение поста именно для Вас, дорогие.

Немного отвлекусь и расскажу свою версию про "кота в мешке".
Ага, каждый второй покупатель пишет мне, мол, контрактный мотор это "кот в мешке".
Где Вы этого понабрались друзья?
Я реализовал более 1000 моторов и ни одного "кота из них" не оказалось! Ни одного!
Где Вы находите такие моторы?
Руклицо )))))
Основное количество моторов из Японии снимается с обсалютно целых автомобилей, за которыми так же ухаживали, как и за теми, которые ввозят в РФ целиком для продажи.
Разница только в том, что автомобили которые выкупаются с целью разбора, не являются проходными для официального ввоза в РФ.
Может быть, кому то не везло с продавцом, и им впарили пробежный хлам или с битья, но тут уже не следует обощать, ибо в семье не без урода.

Может быть, следует тщательнее подходить к вопросу выбора продавца?
Об этом я обязательно напишу, но чуть позже, ибо в данном посте ликбез о толковании гадания по фотографии)))

Итак, настал момент выбора агрегата.

Конечно же, Вы руководствуетесь несколькими параметрами отбора:
Год выпуска, пробег, комплектность, ну и стоимость.

Теперь, я почувствую себя в роли Разрушителя мифов )))))

Многие знают, многие слышали, что основное количество БУ запчастей приезжает из Японии в контейнерах, т.е. автомобили разбирают в Японии и "суповыми наборами" отправляется, всё это дело, в Нашу Рашу.

Для многих, не будет откровением то, что в Японии машины разбирают совсем не Японцы, а Пакистанцы, соответственно информация о годе выпуска и пробеге указывается ими при разборе авто и далее ни где и ни кем не проверяется. Стало быть, достоверность данных остётся на их, Пакситанской совести.

Так же +25 к карме может приписать и сам продавец в России (не все, но кое-кто этим увлекается).

К чему я это расписал?

К тому, что при поиске контрактного мотора такие категории, как год выпуска и пробег, оставим на совести продавца, но опираться на них не следует, как на основные.

Варианты с пробежных машин и с битых, сразу откидываем, ибо это реально кот в мешке.
Если брать пробежные моторы, то их просто так не меняют, особенно в нашей стране (сваперы не в счет, но и они, зачатсую, свапят, когда родному мотору настает ППЦ).
Моторы с битых машин, могут таить в себе такие неприятности, как микротрещины и другие, не очень приятные сюрпризы.

У контрактного мотора есть только один достоверный показатель, это ЕГО ФАКТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ.
Остальное существует в виде красивого слогана для рекламного булкета, т.е. красиво, шоколадно, но Цуко, эта реклама и реально потребительские характеристики, очень часто разнятся с тем, что Нам втирают в рекламе.

Есть несколько очень острых моментов жизни двигателя, уже после прихода в Россию:
1. Срок хранения на складе (моторы и по 2-3 года могут храниться).
2. Условия хранения (многие площадки хранят запчасти под открытым небом; где то запчасти, в лучшем случае, лежат на подоне, в худшем, на замле/щебёнке/бетоне/асфальте; у кого то хранятся на стеллажах без навеса; у кого то с навесом; где то в контейнерах; ну и у кого то есть склады, причем, в редких случаях отапливаемые).
3. Степень честности продавца (ибо предпродажную подготовку проводят не только перекупы для тачек. В сфере БУ запчастей, данная практика, тоже имеет место быть).

Так же, очень важный фактор, на каком масле ездил Японец, т.к. Япы заморочены на экологии, то они повально, даже в трубовые моторы, льют минералку или полусинтетику, в итоге получатеся так, что мы видим свежий мотор, с небольшим пробегом, но с коксом внутри.
Не все конечно, но очень часто встречается, так, что будьте на чеку.

По сути надо искать предложения устривающие Вас по стоимости, не обращая внимания на год выпуска и пробег, разве, что искоса поглядывая на эти приятные и не очень циферки в объявлениях.

Далее Вам необходимо запросить у продавца подробные фотографии.
Стандартный набор фотографий мотора выглядит так:
Вид мотора с четырёх сторон, вид сверху, по возможности, снизу, фотография открытой маслозаливной горловины (если продавец отказывается снимать клапанную крушку), фотографи дроссельной заслонки в открытом положении.

Если, изначально, в объявлении присутствуют данные фотографии, то лучше поинтересоваться когда сделаны фотографии. (т.к. очень часто запчасти фотографируют по приходу, далее размещают на хранение).
Для уверенности, советую попросить, сделать свежую фотографию мотора и принимать решение, основываясь на этом снимке.

Если продавец, по каким то, ведомым только ему, причинам, отказывается делать подробные фотографии, о которых Вы просите, то такого продавца в топку.
Считайте, что это тоже за правило.

Итак, Продавец присылает фотографии мотора. Куда смотреть?

Вот тут, есть несколько интересных моментов:

1. Само собой смотрим открытую маслозаливную горловину. Если внутри, видите чисто металлический цвет и всё сияет, то это говорит о том, что продавец там старательно помыл, этот момент должен вызвать подозрения (смотрим фото)

А вот пример мотора с небольшим пробегом, но из под "минералки":

А вот так выглядит нормальная горловина, из под синететики, видим, что следы эксплуатации имеются:

Надеюсь, по фотографиям становится ясно в чём отличичя.

Теперь дроссельная заслонка.

Ниже на фото правильная заслонка с нормального и честного мотора:

А вот тут, ниже на фото, заслонка, которая, лично меня, насторожила бы:

Дросселя тоже могут мыть, но, как и в случае с маслозаливной горловиной, это, скорее, исключения из правил, чем общая практика.

Далее рассмотрим общий внешний вид мотора.

Очень часто моторы моют, скажем так, это общая практика.
Но ни какая мойка не скроет реальное состояние мотора.

Т.е. эксплуатационные окислы, ржавчина на болтах, на кожухах выпускных коллекторов, как правило не отмываются.

Снизу, на фото, пример такого мотора, который помыли, но следы эксплуатации видно.
Само собой, в заявленный пробег в 25000 км верится с трудом ))))):

Как выбрать б/у двигатель: на что обратить внимание при покупке?

Часто при поломке двигателя самым выгодным решением является покупка бывшего в эксплуатации (б/у) силового агрегата. Как правило, б/у мотор с установкой обойдется на порядок дешевле капитального ремонта неисправного двигателя. Да и успех «капиталки» сильно зависит от квалификации мастера-моториста, который ремонтирует двигатель.

Что такое контрактный мотор?

Понятие «контрактный двигатель» сохранилось с тех давних времен, когда было запрещено просто так менять моторы на автомобилях. Дело в том, что когда-то серийный номер силового агрегата должен был четко соответствовать VIN автомобиля. А замена неисправного мотора на б/у производилась по специальной процедуре с поставкой подходящего двигателя на условиях договора – контракта. Но уже давно никакой закон не «привязывает» серийный номер двигателя к кузову автомобиля. Менять и устанавливать другие моторы на автомобиль можно совершенно свободно. Следовательно, понятие «контрактного двигателя» устарело. Под этим термином сегодня понимают любой мотор с пробегом. Разумеется, крупные и серьезные поставщики б/у силовых агрегатов скрепляют сделку по продаже мотора договором и гарантией, которые тоже можно считать «контрактом».

В любом случае, б/у совершенно легально снимают с машины-донора и выставляют на продажу. Компании предлагают как и моторы полностью в сборе со всем навесным оборудованием (блоком управления, турбиной, коллекторами, стартером, генератором, ТНВД и другими насосами и т.д), так и «голые столбики», то есть непосредственно двигатель с поддоном, блоком, головкой блока и внутренними деталями.

Откуда берутся б/у двигатели?

Машины, с которых снимают силовые агрегаты, попадают на зарубежные разборки по различным причинам. Обычно такими причинами являются ДТП или угон, в результате которого машину просто списали по страховке, утилизация автомобиля (сегодня в Европе под категорию не экологичных попадает огромное количество машин, владельцы избавляются от них за бонусы на покупку новой машины). Важно понимать, что в большинстве случаев на разборки приезжают машины, которые нормально и бережно эксплуатировались и своевременно обслуживались. Да, встречаются на разборках и автомобили, которые пришли в негодность из-за технических проблем по части двигателя или АКПП. Но тут в большинстве случаев состояние двигателя прозрачно: такие машины не заводятся, либо мотор работает с явными перебоями, дымит, не развивает обороты. В любом случае, в компании «АвтоСтронг-М» мастера, разбирающие автомобили, делают не только фото машины, но и снимают видео работы ее двигателя, которое прикрепляется в каталог вместе с объявлением о продаже силового агрегата. Также стоит отметить, что серьезные импортеры б/у запчастей не будут выставлять на продажу двигатель с неисправностями или серьезным износом. В компании «АвтоСтронг-М» тройной контроль качества силовых агрегатов: сначала на этапе разборки автомобиля на зарубежной площадке, затем по прибытии на склад на этапе подачи объявления о продаже в каталог и при выдаче клиенту. На каждый проданный и переданный клиенту двигатель действует гарантия сроком 30 дней.

Читайте также  Виды впрыска топлива бензиновых двигателей

Как выбрать б/у мотор?

Существует несколько правил и советов по поводу покупки б/у двигателя. Сразу отметим, что на дворе уже давно 21-й век и современные информационные технологии позволяют собрать и получить гораздо больше информации, чем лет 5-10 назад.

Первым критерием, по которому можно судить о состоянии двигателя, назовем открытость информации о нем. Как уже упоминали выше, большие импортеры с полным циклом разборки и доставки запчастей, снимают видео работы двигателя, где видна и приборная панель с пробегом, горящими на ней ошибками, и «прогазовка» и работа мотора со стороны, включая состояние маслозаливной горловины и ее пробки, проверку уровня масла штатным щупом. Уже по этим данным можно составить мнение о выставленном на продажу двигателе. На нашем техническом канале вы можете увидеть первоначальную проверку двигателей на автомобилях, прибывающих на разборку компании «Автостронг-М».

При осмотре двигателя на складе перед покупкой следует обратить внимание на следующие моменты. В первую очередь смотрим, мыт ли двигатель. Мытый двигатель – не самый хороший признак, так как стирает некоторые нюансы эксплуатации мотора. Возможно, по его прокладкам и сальникам текло масло. А, значит, оно продолжит сочиться и после установки и запуска двигателя в эксплуатацию. И, в лучшем случае, это будет единственная проблема этого мотора. Обычно мойка не смывает всю грязь, поэтому следует осмотреть некоторые укромные уголки: поверхности под шкивами, узкие стыки на ребрах блока и т.п. Если блок чистый, а там видна грязь, то мотор явно мыли.

А вот ржавчина и окислы на поверхности блока, болтов, коллекторе не является признаком проблем с мотором. Напротив, эти явления скорее являются признаком того как и сколько времени мотор хранился на складе. А также очень приблизительно могут указывать на реальный пробег силового агрегата.

Затем, обращаем внимание на состояние пробки маслозаливной горловины. Она не должна быть чистой: блестеть металлом и не иметь на своей поверхности следов масла. Наоборот, масляная пленка должно присутствовать на поверхности пробки, на резьбе. Но нагара, посторонних фракций, пены, эмульсии быть не должно. Это все признаки скрытых проблем с мотором. Тут же отметим, что если мотор хранится некоторое время, то в маслозаливной горловине останутся лишь следы масла, да нагара, если он образовывался при работе двигателя. Все остальное опадет и осядет.

Необходимо посмотреть и на масляный фильтр. Масло в нем, естественно, будет отработанное, черное, но оно не должно иметь примесей и должно выглядеть именно как масло, а не как густая темная субстанция. После замены двигателя масло стоит обязательно заменить, кроме этого нужно заменить все необходимые технические жидкости.

Далее осматриваем уплотнения на соединениях клапанной крышки и ГБЦ, поддона (масляного картера) и блока, крышки ГРМ и блока, каких-то навесных деталей (насосов, помп и т.д.). В соединениях должны присутствовать штатные уплотнительные средства: либо штатный герметик, либо резиновая прокладка. Не должно быть «нефирменного» герметика, который можно узнать по нехарактерному цвету или неаккуратному нанесению с торчащими наружу излишками. Вообще зазводской герметик наносится тончайшим слоем и не выступает за края уплотняемых деталей. Но тут сделаем оговорку: встречаются моторы, где с завода уплотнения, обычно это резиновые прокладки, дают течь и вообще долго не ходят. Нередко для таких моторов применяется более действенная «посадка на герметик». В принципе, это допустимо. Однако как правило к таким нестандартным решениям не прибегают на хороших зарубежных СТО.

Затем осматриваем всевозможные соединения двигателя: болты, хомуты и прочее. Болтами, находящимися на наружных поверхностях двигателя, крепятся поддоны, крышки, шкивы, навесное оборудование. На «шляпках» болтов не должно быть следов откручивания, которые свидетельствуют о том, что мотор вскрывали и разбирали.

Хомуты, которые крепят и герметизируют на двигателях патрубки, шланги и прочее, сегодня обычно устанавливаются специальным инструментом (т.е. не отверткой) для быстрого снятия и установки. После снятия хомута и его последующей аккуратной установки обычно остается след на мягкой поверхности шланга или патрубка: своеобразное кольцевое замятие. Таких следов быть не должно либо они как минимум должны насторожить покупателя: зачем хомут снимали и почему не установили новый патрубок или шланг, который он герметизирует.

После этого можно осмотреть дроссельную заслонку на бензиновом моторе и заслонку, расположенную рядом с клапаном системы рециркуляции выхлопных газов. Заслонка не должна быть закисшей. Во впускном канале за ней (т.е. в направлении двигателя) не должно быть густого слоя кокса, нагара, влаги. Хотя для дизельного мотора заметное количество сухого комковатого масляного налета во впуске – практически норма. Он собирается и формируется из большого количества рециркулирующих выхлопных газов и масляного тумана, который неизбежно просачивается во впуск из картриджа турбины. А вот грязный и замасленный впускной коллектор на бензиновом моторе – плохой признак.

При возможности следует снять один из патрубков системы вентиляции картерных газов. Внутри должно быть относительно чисто, без обилия кокса и сгустков старого масла. А вот присутствие масляного запотевания внутри – нормальный признак.

На бензиновом моторе при возможности следует выкрутить свечи зажигания. Нормальное состояние свечей следующее: ровный черный сухой нагар (как будто сильная копоть) на электроде, электрод без повреждений, сухая резьба, без следов пробоев на изоляторе свечи (керамический изолятор над резьбовым поясом должен быть светлым, без характерной «подкопченности», свидетельсвующей о пробоях).

Хорошим показателем здоровья двигателя является состояние его турбины, если она не демонтирована. Турбина должна быть сухой – без присутствия жирных масляных следов на обеих ее крыльчатках. Также должен отсутствовать люфт ее вала. Для проверки нужно просто прикоснуться к валу и пошевелить его. Допускается лишь минимальный поперечный люфт вала. Если турбина выглядит печально, а вал ее люфтит, то наверняка в моторе есть проблемы посерьезнее.

Есть один очень полезный прием проверки приобретаемого БУ мотора – проверка компрессии. Конечно, самые точные данные можно получить при помощи компрессометра. Но если его нет, кое-какие сведения все же можно получить. Достаточно взять ключ и попробовать провернуть двигатель по часовой стрелке, «зацепившись» за шкив коленвала. Важно помнить, что крутить нужно по часовой стрелк. Исключение – моторы Honda, которые традиционно вращаются против часовой стрелки.

Если компрессия в норме, то сначала ключ будет идти очень тяжело и немного пружинить назад, а в момент открытия клапанов легко прокручиваться дальше. Так надо проверить каждый из цилиндров. Конечно вы не получите точные результаты по компрессии двигателя, но уж о его работоспособности узнаете точно. Кроме того, можно обратить внимание на плавность вращения коленвала и равномерность хода поршней.

Важная особенность установки и запуска БУ двигателя.

Установка мотора должна производиться квалифицированными мастерами, которые не только правильно его установят, заменят все технические жидкости и расходники, включая комплект ремня ГРМ, но также правильно подготовят мотор к запуску. Также важно избавиться от последствий гибели предыдущего мотора. Например, совсем не лишним будет мойка впускного коллектора, особенно если он заимствован со старого развалившегося мотора.

Запуск нового установленного двигателя необходимо производить с отключенной подачей топлива (обычно для этого вынимают предохранитель топливного насоса), чтобы дать возможность масляному насосу прокачать масло по системе смазки, без нагрузки на пары трения двигателя.

Как проверить дизельный контрактный двигатель перед покупкой

Если вы считаете, что состояние двигателя вашего автомобиля требует серьезного капитального ремонта, что а диагностика в автотехцентре говорит о том, что ресурс двигателя выработан практически полностью и капиталка его уже не спасёт, то есть всего два варианта: либо купить новый двигатель, либо б/у. Но здесь есть возможность сэкономить деньги и приобрести б/у контрактный двигатель в хорошем состоянии. Существенная особенность такой покупки — необходимость знать, как именно выбирать дизельный контрактный двигатель. Все-таки агрегат был в употреблении, и хотя он и прибыл из Европы или Японии, причины, по которым он попал попал по контракту на склад, вы на 100% знать не можете, поэтому существует определенный риск. Если вы не специалист, выбор контрактного дизельного двигателя стоит поручить профессионалу, желательно такому, который сможет не только выбрать качественный мотор и поручиться за его качество, но и установит его вам в автомобиль, предоставив гарантию на свою работу.

Но как выбрать дизельный двигатель бывший в эксплуатации, если нет знакомых автомехаников и осматривать приходится самому? Как отличить барахло от двигателя в хорошем состоянии и определить реальную его стоимость? В этой публикации мы постараемся разобрать все тонкости покупки контрактного дизеля для вашей машины.

Во-первых, вы должны очень внимательно осмотреть двигатель со всех сторон. Обратите внимание — не вымыт ли движок, потому что если двигатель вымыт, то продавец таким образом может попытаться скрыть дефекты и явные проблемы блока цилиндров. Очень часто продавцы б/у-шных моторов моют их, чтобы удалить масляные потеки, тем самым замаскировав факт протекающих сальников.

Если вы обнаружите течь сальников после установки двигателя, это может привести к необходимости их замены, или еще более серьезным проблемам, если после монтажа и пуска вы не заметите подтекания, тогда проблемы настигнут машину уже в дороге. Поменять сальники на снятом двигателе стоит гораздо дешевле, но вы рискуете об этом узнать, когда будет уже поздно. Поэтому первый совет – бегите от вымытого двигателя, как бы чистенько он не выглядел. Хороший честный двигатель мыть не обязательно, его качество определяется далеко не внешним блеском и чистотой.

Читайте также  Схема грм двигателя

Как проверить контрактный дизельный двигатель

Итак, вы выбрали двигатель, который не выглядит, как начищенный котел. Что дальше? Далее вы должны провести осмотр головки блока цилиндров на предмет отсутствия течи масла из-под прокладки ГБЦ. Если течь есть – сразу отказываемся от покупки, с таким вариантом могут возникнуть проблемы в будущем.

Третьим шагом мы должны открутить крышку маслозаливной горловины двигателя и осмотреть ее с внутренней стороны. Тут нас волнуют два момента: наличие масляного нагара и эмульсии. Если нагар присутствует, это свидетельствует о том, что масло в двигатель заливали, мягко скажем, некачественное. Такой же эффект может возникнуть, если масло ни разу не меняли. Но хуже всего, если на крышке вы видите эмульсию, которая образуется, когда масло смешивается с охлаждающей жидкостью. И если эмульсия есть, то практически всегда это говорит о том, что прокладка ГБЦ пробита, или же есть трещина в блоке цилиндров или в его головке. В самом лучшем случае эмульсия будет свидетельствовать о трещине в масляном охладителе, но наличие всех этих трещин говорит о том, что двигатель, скорее всего, побывал в аварии, а значит, полон неприятных сюрпризов.

Масляный нагар или эмульсия на маслозаливной крышке? Отказываемся от покупки данного дизельного мотора. Смотрим следующий!

Далее мы должны прокрутить двигатель на несколько полных оборотов. Это мы делаем не для проверки компрессии, которую проверить таким образом невозможно, если мотор лежал на складе без масла со снятыми форсунками уже долгое время. Но таким способом можно убедиться в том, что поршневая система и коленвал вращаются свободно и не подклинивают во время вращения. Если проворачивание двигателя не удается – уточните, возможно, с дизеля был снят топливный насос высокого давления. В таком случае проворачивание получится только при одном условии: если на вашей модели дизеля на ТНВД идет отдельный привод, и, соответственно, при его снятии система газораспределения не нарушается. Таким образом, если при проворачивании двигателя явно заметны подклинивания – такой контрактный дизель мы не берем.

Как проверить дизельный контрактный двигатель перед покупкой

Следующий этап внешнего осмотра – это проверка впускного коллектора дизельного двигателя. Следует иметь ввиду, что в коллекторе всегда присутствует масляная пленка, это совершенно нормально. Ненормально, если во впускном коллекторе заметен масляный нагар в большом количестве. Дело в том, что в современных дизельных моторах для снижения токсичности устанавливается система рециркуляции выхлопных газов (Exhaust Gas Recirculation, EGR). Эта система призвана уменьшить токсичность выхлопных газов, в том числе для уменьшения содержания в них окислов азота и работает по следующему принципу: как клапан, который в некоторых режимах работы дизельного мотора соединяет пространство выпускного коллектора с задроссельным пространством впускного коллектора. В результате часть выхлопных газов попадает через впускной коллектор в цилиндр, где отработанные газы дожигаются. Это, безусловно, сопровождается образованием нагара во впускном коллекторе, но если нагара слишком много, это будет свидетельствовать о неполадках в работе системы EGR или о том, что пробег двигателя больше заявленного.

Попросите продавца снять выпускной коллектор с контрактного двигателя для проверки состояния выпускных окон. Основное, в чем вы должны убедиться – это в том, что нагар в выпускных окнах наличествует в виде сухой сажи. Масла быть не должно в любом случае, это важно.

Последнее, что мы можем сделать в процессе внешнего осмотра – это попросить продавца подвесить двигатель. Этим вы получите доступ к осмотру дизеля со всех сторон, убедитесь в целостности всех креплений мотора и в том, что поддон двигателя не имеет вмятин или, что хуже – трещин.

Таким образом, даже самостоятельно можно провести если не полноценное обследование, то хотя бы уберечься от ошибок в выборе дизельного двигателя и тем самым повысить вероятность того, что вы купите хороший контрактный мотор. Однако полностью исключить все возможные проблемы с контрактным дизелем этот способ все-таки не может. Дизельный двигатель, бывший в эксплуатации, может показать себя с самой неожиданной стороны, поскольку всю правду о том, в каких условиях и как он эксплуатировался предыдущим владельцем, вы никогда не узнаете.

Поэтому самым разумным будет заказать контрактный двигатель у проверенного продавца. Основным критерием выбора продавца будет наличие хороших отзывов в среде автовладельцев, при этом желательно, если эти автовладельцы ездят на таком же автомобиле, что и вы. Правильный продавец будет иметь запас самых ходовых двигателей на своем складе, оказывает услуги монтажа двигателей на автомобили заказчиков и дает гарантию на проверку. Надо оговориться, что гарантия на агрегаты, бывшие в употреблении, согласно действующему законодательству не предусмотрена, поэтому если продавец дает гарантию, это свидетельствует о том, что предлагаемые им двигатели проверены, продиагностированы, все сменные расходные материалы на дизеле заменены, и залито новое масло.

Как выбрать контрактный двигатель, на что нужно обратить внимание

Меня зовут Городничев Роман, я являюсь основателем портала ВыгодноЗап. Одним из направлений деятельности портала ВыгодноЗап является продажа контрактных двигателей. Я знаю об этом практически все и поделю с вами как правильно выбирать контрактный двигатель, на что нужно обратить внимание, чтобы не стать жертвой обмана.

Содержание статьи:

1. Не развешивай уши: 5 признаков мошенников;

2. Признаки официального, добросовестного продавца;

3. Непосредственно выбор двигателя;

Не развешивай уши, 5 признаков мошенника

Выбирая контрактный двигатель, нужно помнить, что на этом рынке огромное количество жуликов и не добросовестных продавцов. Далее я раскрою 5 признаков, которые должны вам раскрыть мошенника. С таким продавцами не стоит иметь дело. И так, поехали.

1. Очень низкая цена, за хороший двигатель.

Вы должны трезво подходить к выбору контрактного двигателя, первым делом полистайте интернет и прикиньте адекватную цену двигателя, который вас интересует, не выходя на контакт с продавцами. Так вот, если вам продавец предлагает двигатель купить дистанционно, говорит что он практически новый и цена у него очень привлекательная (ниже средней), это наверняка кидала. Запомните, мошенники говорят то, что вы хотите слышать!

2. Пробить человека с кем контактируете, фирму и поискать, сайт, отзывы.

Допустим вас устроило переложение, цена вроде адекватная не подозрительная. Вам следует узнать имя и фамилию человека с которым вы контактируете и номер телефона, узнать название фирмы от которой он работает. Пробить фирму по ИНН или ОРГН, просто через Яндекс, найти официальный телефон этой фирмы, позвонить и спросить, есть ли у них такой человек, и есть ли у них такой двигатель. Если фирма есть, а человека такого нет, то все понятно, жулик прикрывается фирмой. Если же фирма есть и есть такой человек, по поищите отзывы в интернете про эту фирму. Найдите их сайт. Если отзывов нет, то лучше не обращаться к ним.

3. Попросите выставить официальный счет на организацию

Если продавец официальный, он должен уметь выставлять счета на оплату организациями. Это не перевод с карты на карту, а перевод с расчетного счета на расчетный счет юридических лиц с бухгалтерскими документами накладными и актами. Вы можете претвориться представителем фирмы, которой нужен двигатель на служебный автомобиль. Мошенники, на просьбу выставить счет на организацию впадают в ступор, как раз это и будет признаком для вас, что не нужно доверять такому продавцу.

4. Проанализируйте фото с двигателем, которое вам дают

Яндекс и гугл имеют сервисы поиска по картинке, зайдите на яндекс в раздел картинки и там будет такая кнопочка , вы можете любую картинку загнать в поиск и поглядеть, где она встречается. Соответственно, если вам прислали картинку с контрактным двигателем, которая много где засветилась, с разными водяными знаками на разных сайтах. Это свидетельство того, что продавец сам нашел эту картинку в интернете и пытается продать контрактный двигатель, которого нет у него по факту.

5. Самый действенный способ вывести мошенника на чистую воду

При выборе контрактного двигателя, самый действенный способ вывести мошенника на чистую воду. Просто, невзначай, попросите прислать видео двигателя, каких-нибудь отдельных частей, например видео заливной горловины. Или можно запросить фото этого двигателя, и чтобы рядом лежала бумажка с вашим именем. Мошенник этого сделать не сможет!

При покупке контрактного двигателя обратите внимание: на официальную оплату, на договор, на получение двигателя в своем городе

1. Ни когда не оплачивайте двигатель на карту физическому лицу. При оплате на карту, вы ни когда ни чего не докажете, если вас кинут. Оплачиваете только официальными способами: На сайте продавца в Личном кабинете, в офисе фирмы-продавца, через банковский платеж по реквизитам организации. На крайний случай наложенным платежом при получении, но этот способ не любят даже официальные продавцы, так как боятся, что вы не придете за двигателем..

2. Внимательно читайте договор купли-продажи, есть много фирм, которые под договором купли продажи подсовывают договор оказания услуг, в котором прописано, что они оказывают платные услуги по поиску контрактного двигателя. По сути они вам его найдут, но за башенные деньги, а так как вы уже дадите им предоплату, вам не останется выбора, как оплатить остальное. А цена вырастит втрое!

3. Допустим вы все сделали правильно, остановились на продавце, которого считаете достойным. Обязательно, перед отправкой двигателя, запросите отправочные фото. Фото должны быть качественные. Для чего это нужно? Все двигатели при отправке страхуются, но могут быть повреждены в момент транспортировки. И если вы обнаружите повреждение в момент осмотра двигателя в транспортной компании при получении, то вы сможете доказать страховой случай. По этому, при получении двигателя, очень внимательно исследуйте двигатель, сравните с отправочными фотографиями. И только после этого забирайте его из транспортной, ведь претензии к транспортной компании не принимаются после забора груза.

Признаки официального продавца контрактных двигателей

Что-то я все про жуликов да мошенников, хватит! Пришло время рассказать вам про продавцов которым можно доверять. И так, на ряду с жуликами есть и добропорядочные продавцы, которые работают в агрессивной среде конкуренции. Хорошим магазинам контрактных двигателей очень сложно работать, потому что им приходится конкурировать не только друг с другом, но и с жульем, а тут игра крайне нечестивая. Официальный продавец говорит свои реальные цены и реальные условия приобретения. Жулик выдумывает цены из головы, максимально комфортные для покупателя поэтому очень много покупателей делают выбор в сторону жулика.

Читайте также  Интеркулер охладитель воздуха для дизельного двигателя

Несколько признаков добропорядочного продавца

1. Есть сайт, с отзывами; На сайте а адресной строке есть такой заначек замочка , это значит сайт подвержен и защищен;

2. На сайте есть возможность оплаты картой (не путайте перевод с карты на карту), это значит, что продавец прошел службу безопасности банков для приема оплаты с карт;

3. Активные группы в соц сетях;

4. Имеются отзывы не только на сайте но и на других ресурсах в интернете.

5. Возможность взять контрактный двигатель в кредит. Это тоже признак надежного продавца. Так как банки которые дают кредиты на двигатели, тщательно проверяют компании, чьих клиентов им предстоит кредитовать.

Непосредственно выбор контрактного двигателя: оценка внешнего вида, навесного

Настояний продавец подходит ответственно к выбору контрактного двигателя к автомобилю, по этому задаст много вопросов. Например спросит ВИН-код, Фрейм-номер, с навесным или без навесного вам нужен ДВС и так далее. Даже один двигатель по маркировке, может иметь разные крепления навесного. Поэтому очень внимательно нужно отнестись к выбору контрактного двигателя.

1) Обратите внимание, чистоту двигателя снаружи. Двигатель с пробегом должен быть умеренно грязным. Если двигатель очень чистый это значит его помыли и смысли все масляные пятна, это плохо при оценке ДВС;

2) Нужно заглянуть в маслозаливную гороловину, и оценить чистоту внутреннего пространства, не должно быть нагара и темного-коричневых сгустков;

3) Внимательно осмотрите все крепежные места, в них чаще всего образуются трещины, если двигатель сняли с аварийного автомобиля;

Как выбрать контрактный двигатель, на что нужно обратить внимание

Например двигателя MAZDA LF видно:

1. ДВС с навесным оборудованием и коробкой;

2. Двигатель чистый, но точно не мылся, так как есть масляное запотевание на фильтре;

3. Крепления не имеют трещин;

4. На вид, ДВС точно не эксплуатировался в РФ, пробег не более 80К.

Отличный вариант. Теперь, не теряем голову и проверяем продавца, как я описывал выше.

Выбор контрактного двигателя, мы расписали, на что нужно обращать внимание, делаем вывод

1. При выборе контрактного двигателя, не нужно слепо доверять людям, и гнаться на сказочными ценами. Запомните, качественный двигатель должен стоить определенных денег;

2. Ищем информацию на продавца, звоним в фирму от которой представляется человек;

3. Оплату вносим только официальными каналами, не делаем перевод с карты на карту. (Оплата на сайте продавца, покупка в кредит, оплата при получении);

4. Просим фото непосредственно перед отправкой, и очень внимательно проверяем двигатель при получении, не выходя из транспортной компании.

Как выбрать и купить контрактный двигатель

Запасные части автомобиля созданы для того, чтобы однажды их можно было заменить. Однако этого нельзя однозначно сказать о самом крупном агрегате – двигателе. Когда ломается «движок», то любого владельца автомобиля бросает в пот при мысли о капитальном ремонте. Дело это серьезное и затратное. И тут начинают мучить сомнения. С одной стороны, хочется сохранить «родной» двигатель, а с другой стороны гораздо проще купить «новый». Правда, новый он будет лишь относительно. «Контрактный» двигатель обычно уже повидал виды, прежде чем встать на освободившееся место.

На фото - контрактный двигатель Toyota

На фото — контрактный двигатель Toyota

Что такое «контрактный» двигатель

«Контрактным» называют двигатель б/у, который предлагают приобрести как запчасть. С машиной такого двигателя что-то случилось. Она могла попасть в ДТП, сгнить или быть угнанной. Все эти варианты не очень хороши, но спасает неизвестность, которая позволяет верить в лучшее.

Замена против ремонта

Спрос рождает предложение. Если появились «контрактные» двигатели, значит это кому-то нужно. И действительно, замена двигателя выглядит намного привлекательнее, чем его капитальный ремонт.

• Дешевле. Заменить «движок» оказывается гораздо дешевле, чем его ремонтировать. Чтобы в этом убедиться, достаточно побродить по интернету.

• Быстрее. Капитальный ремонт требует не только денег, но и времени. «Контрактник» позволяет избежать мучительного ожидания. Чтобы вернуть мобильность, достаточно просто установить свое приобретение.

• Лучше. Есть надежда, что «контрактный» двигатель будет лучше «родного». Надежда эта, как правило, иллюзорная. Но все-таки, может быть, повезет…

Много контрактных двигателей

Много контрактных двигателей

Долой иллюзии

Хороший двигатель б/у купить очень трудно. ДТП с сильным повреждением задней части автомобиля случаются нечасто. «Движок» от старой сгнившей машины едва ли сможет оправдать возложенное на него доверие. В большинстве случаев двигатель – это последнее, с чем расстается автомобиль. Существует немало легенд об изменившихся условиях или законах в других странах, в результате чего, срочно продается, например, почти новый двигатель из Японии. Но на деле когда «движок» исправен, его выгоднее продать вместе с автомобилем, даже если последний придется ремонтировать.

Для всех «контрактных» двигателей характерен большой пробег. Их ресурсы очень ограничены.

Подводные камни

Если при капитальном ремонте наблюдается немалое вложение средств, трата времени и сил, то при покупке «контрактника» могут возникнуть следующие проблемы:

1. Двигатель не устанавливается. Несмотря на такую же марку автомобиля и тот же год выпуска, «движок» может не встать на предназначенное ему место. Объясняется это большим количеством модификаций. Требуется доскональное знание вопроса, чтобы предвидеть возникновение подобной проблемы.

2. Двигатель опять ломается. Двигатель б/у нередко уже свое отработал. Поэтому может возникнуть неприятная ситуация, когда сломанный двигатель заменяется на почти сломанный.

3. Неизвестность. Вы так и не знаете, по какой причине был демонтирован двигатель, как он был демонтирован, где хранился и какой его настоящий пробег. Все это создает почву для возникновения дальнейших непредвиденных ситуаций на дороге.

Приобретение контрактного двигателя однозначно выгодно лишь в том случае, если «родной» движок не поддается ремонту.

Правильный выбор

Если вы решили приобрести «контрактник», то с этой целью можно отправиться за границу. Однако намного проще найти отечественную компанию, специализирующуюся на продаже б/у двигателей. Обычно на свой товар такие компании предоставляют гарантию до 12 месяцев. Кроме того, они берут на себя предпродажную подготовку и полную проверку функций приобретаемого вами мотора.

Есть несколько приемов, позволяющих составить мнение об исправности и работоспособности б/у «движка».

1. Внешний вид . Начищенные до блеска двигатели должны вызывать подозрения. Вероятно, за их безупречным внешним видом хотят скрыть какие-то проблемы. Обычный б/у двигатель всегда имеет следы эксплуатации, которые могут поведать о нормальной работе данного агрегата. Если следы эксплуатации хотят скрыть, то есть повод усомниться в исправности предлагаемого «движка».

Мотор следует осмотреть со всех сторон, либо запросить у продавца все фотографии.

Мотор следует осмотреть со всех сторон, либо запросить у продавца все фотографии.

2. Проверка компрессии двигателя. Она проверяется по цилиндрам. Полученный результат стоит сравнить с заводским. Если разница составляет +/-0,5 единиц в ту или иную сторону, то можно считать, что мотор находится в очень неплохом состоянии.

2. Только штатный герметик . Продажа «контрактных» двигателей подразумевает, что они не подвергались ремонту и полностью сохраняют заводскую сборку. При наличии герметика, непохожего на штатный, а также при обнаружении других следов разбора, следует отказаться от покупки данного агрегата.

3. Подтеки и запотевания . Если двигатель в масле или вы видите на нем подтеки, то словам продавца о небольшом пробеге можно не верить. Подтеки говорят о том, что данный мотор прошел более 80 тысяч км.

масло подтек на ДВС

4. Неравномерный нагар на свечах . Электроды на свечах должны быть все одного цвета. Черный налет с маслянистыми отложениями говорит о неисправности маслосъемных колпачков. Такое происходит, если двигатель уже почти полностью изношен или в отношении него производилось неправильное техническое обслуживание.

неравномерный нагар на свечах

5. Крышка маслозаливной горловины . Эта маленькая деталь может рассказать очень много. В идеале крышка должна быть чистой. Наличие черного нагара – признак несвоевременной замены масла, а следы пены или светло-кофейной эмульсии говорят о проблемах с прокладкой ГБЦ.

Смотрите маслозаливную горловину

Смотрите маслозаливную горловину

6. Также необходимо проверить дроссельную заслонку. По общему состоянию можно понять в каком она состоянии, даже если ее предварительно отмыли.

Дроссель в отличном состоянии

Дроссель в отличном состоянии

Оформление и постановка на учет

Существуют две ситуации:

• Параметры «старого» и «нового» двигателя совпадают;

• Параметры «старого» и «нового» двигателя отличаются.

В первом случае оформить замену достаточно просто, но и во втором случае законом разрешается внесение в конструкцию автомобиля непринципиальных изменений. Достаточно указать такие сведения о своем автомобиле как VIN, год выпуска, номер рамы, информацию об изготовителе и особенностях кузова, марку и модель.

Сама процедура оформления замены подразумевает посещение вами ГИБДД. Там необходимо написать заявление о переоборудовании своего автомобиля и представить пакет документов. Помимо полиса ОСАГО и квитанции об уплате пошлины вам придется озаботиться получением ряда специфических документов, к которым относятся документация по VIN или справка о соответствии двигателя модельному ряду вашего транспортного средства, сертификат СТО, а также документы о выполненных манипуляциях и работах с ДВС, отдельное внимание уделяется выбору крепежа. Кроме того, потребуется документ о характеристиках автомобиля, приобретенных в результате переоборудования.

Процесс оформления двигателя с новыми характеристиками достаточно трудоемкий и требует немало времени. Для упрощения процедуры рекомендуется пользоваться услугами специальных компаний по переоформлению двигателей или выбрать двигатель, характеристики которого не будут отличаться от характеристик «родного» движка.

После осмотра автомобиля выносится заключение, что принципиальных изменений в конструкцию транспортного средства внесено не было. Вы получаете на руки диагностическую карту и вместе с заключением подаете весь пакет документов в ГИБДД. В результате Вам выдается свидетельство, подтверждающее замену двигателя.

Обратите внимание

После оформления двигателя необходимо переоформить страховой полис. Данные техпаспорта и двигателя изменились, что должно отражаться в страховке.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button