Как называется правильно подушка двигателя
Как называется правильно подушка двигателя
Как правильно называется подушка двигателя
В конструкции транспортного средства предусматриваются подушки двигателя, которые уменьшают вибрационные нагрузки и колебания ДВС в подкапотном пространстве. Кроме того, эти подушки сводят к минимуму передачу нагрузки на кузов транспортного средства. Двигатель закрепляется к несущим элементам кузова через специальные опоры. Любые проблемы с подушками двигателя приводят к тому, что снижается их функциональность. Это сопровождается появлением сильной вибрации и шума при работе мотора. По нескольким причинам подобная проблема может осложнить эксплуатацию транспортного средства. Рассмотрим, как определить, что подушки двигателя износились.
Как правило, подушка может сохранять свои свойства как минимум 100 000 км пробега — такие данные указывают производители
До 1980-х годов на автомобилях опора двигателя представляла собой плотную резину, которую прикручивали к мотору и кузову. Подобное решение использовалось на автомобилях с системой заднего привода. И даже такие простые опоры неплохо справлялись со всеми задачами. Через определенное время кузов автомобиля стал намного легче — уменьшалась толщина стали и поменялись требования к пассивной безопасности. Все это превратило обычные опоры двигателя в подушки из резины и металла. На премиальных автомобилях стали появляться гидравлические опоры мотора, которые обеспечивали максимальный комфорт.
Двигатель современной легковушки с передним приводом крепится на 4 или 5 опор. Две подушки находятся возле коробки передач, а остальные — на моторе. Силовой агрегат и коробка передач имеют жесткое соединение. У двигателя можно выделить правую подушку, переднюю и заднюю. Первая закрепляется на правом лонжероне сверху. Передняя опора устанавливается к передней балке снизу, а задняя — к днищу или подрамнику. Многие автопроизводители не применяют в конструкции заднюю подушку. Опоры мотора могут отличаться не только по форме, но и по материалу изготовления. Но, как правило, в основе лежит цилиндр из металла, в который впрессован сайлент-блок. Главная задача элементов — надежная фиксация мотора в одном положении.
Признаки износа. Опора силового агрегата может служить определенный срок. Как правило, подушка может сохранять свои свойства как минимум 100 000 км — такие данные указывают производители. Но на практике этот показатель может быть намного меньше или больше — это зависит от условий эксплуатации. Главная причина всех проблем — резиновая вставка, которая со временем покрывается трещинами или рвется под нагрузкой. Реже разбиваются сами металлические части опоры. О неисправности подушек мотора могут сказать следующие признаки:
1) двигатель работает ровно, но водитель ощущает вибрации по всему кузову — они передаются на руль, рычаг КПП и кресла;
2) при начале движения и во время торможения появляются пощелкивания и стуки под капотом;
3) во время движения по неровной дороге раздаются удары в передней части автомобиля.
Чтобы проверить состояние подушек мотора, не обязательно обращаться на СТО и загонять авто на стенд. Как правило, неисправность можно установить даже самостоятельно. Самый простой способ первичной диагностики — раскачивание мотора руками. По стуку можно определить изношенную или поврежденную опору. Чтобы провести более точную проверку, следует сначала узнать, где располагаются опоры — это зависит от модели автомобиля. Те элементы, которые доступны для обзора, можно внимательно осмотреть на предмет повреждения.
Многие автомобилисты пытаются вытащить резиновую вставку из металлической основы. Но такой вид ремонта является кустарным и не гарантирует нормальной работоспособности
Если поверхностная диагностика ничего не показывает, следует задействовать помощника. Один человек монтировкой должен сдвигать опору, а другой — следить, есть ли разрывы в резиновой вставке. Бывает, что трещины нельзя рассмотреть без раскачки. Если будет обнаружен поврежденный элемент, его следует заменить. Многие автомобилисты пытаются вытащить резиновую вставку из металлической основы. Но такой вид ремонта является кустарным и не гарантирует нормальной работоспособности. Верхние подушки заменить намного проще. Если же нужно снимать нижнюю опору, нужно учитывать, что после этого мотор придется опускать вниз, а значит ему нужно обеспечить дополнительную опору.
Итог. Подушки двигателя служат определенный срок, а затем требуют замены. Указать на необходимость такой процедуры могут некоторые признаки.
подушки двигателя волги
Тема статьи – подушка двигателя волги. Заводской артикул детали – 31021001020. Взяться за эту тематику, заставило «обстоятельство», которое не поймет владелец гранты или соляриса. Найти качественную запчасть на «волгешник» уже проблема. А чтобы она была определенных характеристик, это уже из области фантастики. Продавцы подчас, вообще не в курсе запчастей на волгу.
Теория
Подушка двигателя волги, в чем основная проблема? Почему у одних это запчасть на несколько десятков тысяч километров, а у других на один сезон. Волговоды делятся на 2 лагеря, те кто хочет сделать классику, то есть русский бизнесс класс и те, кто берет волгу, чтобы ее зарядить и сделать подобие американского «мускулкара». Компромисс, как правило не получается. Дело в следующем. Если мы ставим комфортные мягкие подушки двигателя, то мы гасим вибрации, но в тоже время, данные подушки совершенно не гасят момент инерции двигателя, во время резкой работы педелью газа. Даже передачи включить, уже становится проблемным, их «надо искать». На жестких подушках, передачи, даже во время перегазовок никуда не уходят, но конечно вибраций на кузов передается больше. И вторая проблемка, это высокий центр тяжести данного двигателя и абсолютно никаких «распоров и демпферов», чтобы погасить или уменьшить его качания. У меня было несколько американских машин, и верхняя «распорка» присутствовала в том или ином виде почти всегда. Причем в самом примитивном варианте. Жесткая палка, с двумя сайлентблоками с двух сторон.
Подушка двигателя волги, практика
На «победе», то бишь газ-М20, стояли тоненькие узкие подушки, толщиной максимум 2 см и расчитаны они были на 55 лошадок мощности двигателя. На классической «двадцать четвертой» с карбюраторным двигателем в 100 лошадок, уже были высокие узкие подушки. На волги с инжектором и газели, стали ставить широкие подушки, о которых и пойдет дальше речь. Если мы заглянем на любимый сайт волговодов, то увидим, что подушки могут быть «с полосочками», с велосипедиком, синие полиуретановые и самый разный «ноу нейм» (без имени). Я опробовал больше четырех производителей, у которых подушка двигателя волги, это действительно собственная запчасть, а не фиг знает что, положенное в свою коробочку. Остановился на двух вариантах: ЯРЗТИ (Ярославль) и Тадем (БРТ, Балаково).
Подушка двигателя волги, БРТ
подушки БРТ, “с полосочками”
Вот те самые, которые «с полосочками» это торговая марка Тадем. Производитель БалаковоРезиноТехника. Поставщик по резине и сайлентблокам почти всех русских конвейеров. Именно по этой причине, самая главная опасность — это подделка. Данные подушки исключительно для любителей комфорта. Резина слегка прожимается пальцами. Ребята «газелисты», тоже предпочли эти подушки по комфорту. На газелях с змз 406 или змз 405, вариантов немного. Или брать «корыто» и подушки от «газели-некст», или с комфортом ездить на БРТ и чуть чаще их менять.
Подушка двигателя волги, ЯЗРТИ
подушки ЯРЗТИ
В СССР было по сути дела, два города с сильной «резиновой» промышленностью. Это Балаково и Ярославль, еще чуточку было в Питере. ЯЗРТИ – ярославский завод резиновых технических изделий. Никаких полосочек, никаких «бантиков и цветочков». Все очень жестко и брутально. Резину пальцем фактически не прожать. Качество на высоте, никаких облоев и тому подобного.
В былые времена, это называлось опыт, ныне это именуется «лайфхаком». В данном узле есть один просчет. Причем не в самих подушках, а в соседней детали. Это головка болта, крепления гидронасоса усилителя руля к блоку. Как только левая подушка чуть просаживается, болтик начинает бить по верхней пластине и по самому «мясу подушки», очень быстро помогая ее доконать. Посему, если располагаете временем и терпением, выкрутите этот болтик и уменьшите его головку по высоте в два раза. На насосе гидрака, это никак не скажется, а вот левая подушка двигателя волги, будет жить гораздо дольше.
Рейтинг подушек двигателя
Место в рейтинге определяется голосами автовладельцев. Лучшие производители выбираются по соотношению голосов, а Популярные по разнице.
- C-MAX
- Focus
- Fusion
- Mondeo
27 октября 2021, 23:04
Проголосовал ЗА рулевые наконечники CTR на странице рейтинга
27 октября 2021, 23:04
27 октября 2021, 23:04
У чернителей SINTEC появился первый отзыв!
27 октября 2021, 23:04
27 октября 2021, 23:03
У опоры амортизатора NAKAYAMA только 10 голосов! Рекомендуете?
27 октября 2021, 23:03
У датчиков положения распредвала Стартвольт только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
27 октября 2021, 23:02
У омывателей фар SHO-ME только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
27 октября 2021, 23:02
У аккумуляторов SZNAJDER только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
27 октября 2021, 23:02
В авторейтинге автомобильных компрессоров для Volkswagen Polo участвует уже 10 производителей!
27 октября 2021, 23:01
27 октября 2021, 22:59
У вискомуфты SAT только 10 голосов! Рекомендуете?
27 октября 2021, 22:49
В авторейтинге домкратов для Chevrolet Niva участвует уже 10 производителей!
27 октября 2021, 22:30
В авторейтинге автошампуней для Volkswagen Passat участвует уже 20 производителей!
27 октября 2021, 21:55
На тормозные цилиндры FENOX написанно уже 75 отзывов.
27 октября 2021, 21:22
27 октября 2021, 21:22
27 октября 2021, 21:20
На масла МКПП bp написанно уже 25 отзывов.
27 октября 2021, 21:00
Проголосовал ЗА видеорегистратор Playme для Volkswagen Tiguan на странице авторейтинга.
27 октября 2021, 20:37
Проголосовал ЗА поршневые кольца TP на странице рейтинга
27 октября 2021, 20:35
Проголосовал ЗА свечи зажигания NGK для Nissan Almera Classic на странице авторейтинга.
27 октября 2021, 20:35
Проголосовал ПРОТИВ свечей зажигания Denso для Nissan Almera Classic на странице авторейтинга.
27 октября 2021, 20:31
Проголосовал ЗА свечи зажигания NGK на странице рейтинга
Промывки системы охлаждения
27 октября 2021, 20:26
В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
27 октября 2021, 19:31
В рейтинге лучшие втулки стабилизатора учавствует уже 70 производителей!
27 октября 2021, 18:14
В рейтинге лучшие полироли учавствует уже 70 производителей!
27 октября 2021, 17:12
У бампера TYG уже 200 голосов!
27 октября 2021, 15:54
В рейтинге лучшие ГБО только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
27 октября 2021, 14:30
Проработал полгода и умер, никому не советую. Деньги на ветер .
27 октября 2021, 14:15
В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
27 октября 2021, 14:07
27 октября 2021, 13:55
Продавец порекомендовал данное масло, подкупило, что масло производства Японии, железная банка, цена для японского масла .
27 октября 2021, 13:11
Брал рейку новую Jp group на акцента тагазовской сборки несколько месяцев назад. Нареканий никаких. Производитель пишут .
27 октября 2021, 12:04
В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 50 производителей!
26 октября 2021, 15:47
Это же замечательно. .
26 октября 2021, 15:24
Вообще присадки чистящие у них достойно себя показывают по моему опыту, но там нужно делать все строго по инструкции и с .
26 октября 2021, 14:21
Я вот только не понял при чем здесь присадка? Она то как раз сработала, как обещали. Подтеканий из-за неё не может ни ка .
Рейтинг производителей подушек двигателя
Подушки двигателя делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Германия, Россия, Южная Корея, Китай, Япония, Франция, Турция, Тайвань, США и других .
PartReview располагает отзывами о 103 производителях данной запчасти, у 13 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 919 отзывов и 2891 голоса.
Какие подушки двигателя лучше
Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В октябре 2021 ТОП-10 лучших подушек двигателя на PartReview выглядел следующим образом:
-
— 92% положительных голосов. Средняя оценка — 4.4 — 88% положительных голосов. Средняя оценка — 4.2 — 80% положительных голосов. Средняя оценка — 3.9 — 79% положительных голосов. Средняя оценка — 4 — 77% положительных голосов. Средняя оценка — 4 — 76% положительных голосов. Средняя оценка — 3.7 — 75% положительных голосов. Средняя оценка — 4 — 69% положительных голосов. Средняя оценка — 3.4 — 68% положительных голосов. Средняя оценка — 3.5 — 67% положительных голосов. Средняя оценка — 3.4
Какие подушки двигателя популярны
Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие подушки двигателя покупают чаще других. В октябре 2021 ТОП-10 популярных подушек двигателя на PartReview выглядел следующим образом:
-
— 84 голоса — 74 голоса — 69 голосов — 67 голосов — 59 голосов — 58 голосов — 51 голос — 51 голос — 46 голосов — 41 голос
Рейтинг подушек двигателя среди авто
Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг подушек двигателя для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.
Какие признаки указывают на порванную подушку двигателя
Опора двигателя (подушка двигателя) предназначается для того, чтобы уменьшить вибрационные нагрузки и колебательные движения ДВС в подкапотном пространстве, а также свести к минимуму передачу таких нагрузок на кузов транспортного средства. Другими словами, двигатель крепится к несущим элементам кузова автомобиля не напрямую, а при помощи специальных опор, которые также называют подушками.
Если просто, подушка двигателя является прокладкой между двигателем и кузовом. Естественно, любые проблемы, которые связаны с подушками мотора, приводят к тому, что эффективность работы опор двигателя падает и возникает сильный дискомфорт. Также по ряду причин в значительной степени может осложниться эксплуатация ТС.
Далее мы поговорим о том, какие признаки указывают на то, что опора силового агрегата порвалась, а также как проводится диагностика и проверка подушек двигателя.
Что такое опора двигателя (подушка) и для чего она предназначена
В процессе работы мотора в нем образуются вибрации. Если зафиксировать его на опоре намертво, то в салоне будет стоять ужасный гул, причем независимо от того, стоит машина или едет по идеальной дороге.
В зависимости от конструкции шасси автомобиля двигатель и коробка передач закрепляются на:
- Раме;
- Подрамнике;
- Кузове.
Опора двигателя в первую очередь выполняет демпфирующую функцию. Помимо того что подушка защищает от распространения по всему кузову вибраций от мотора и КПП, она предотвращает раскачивание мотора и трансмиссии во время движения автомобиля по неровностям.
Характеристика
Что собой являет данная деталь? Подушка двигателя — это прокладка между элементами кузова и силовым агрегатом. Такая устанавливается на все без исключения автомобили. На советских «Жигулях» подушка представляла собой прочный кусок резины с крепежными элементами по двум сторонам. На более современных «девятках» и «восьмерках» (а впоследствии и всех ВАЗах с переднеприводной компоновкой) устанавливались уже полноценные резинометаллические опоры.
Так, силовой агрегат крепился на четырех подушках. Две из них находятся на коробке передач, а остальные — на двигателе. Во избежание излишних нагрузок коробка с мотором жестко закреплены. Любой перекос ведет за собой изменение геометрии первичного вала. В итоге вся вибрация сильно передается на рычаг коробки и саму трансмиссию.
Где находятся подушки? На двигателе данный элемент устанавливается с нескольких сторон:
- Передняя подушка. Крепится к передней балке силового агрегата.
- Задняя подушка. Устанавливается к переднему подрамнику. Располагается в районе днища.
- Правая опора. Находится сверху, у переднего лонжерона кузова.
Также отметим, что задняя опора есть не на всех автомобилях. Эту функцию выполняет сама
В таком случае она близко крепится к мотору. Сами подушки выполнены в разной форме. Зачастую являют собой алюминиевый или стальной цилиндр с сайлентблоком внутри. Для закрепления на кузове используется так называемая «лапа». Она тоже имеет резиновую проставку. Именно так устроены современные подушки двигателя. Симптомы, как диагностировать деталь, что влияет на износ — рассмотрим в ходе данной статьи.
Количество и расположение опор двигателя
Количество подушек зависит от марки двигателя, а именно, от его веса и мощности (этот фактор влияет на силу вибраций). Также в зависимости от типа кузова или конструкции шасси число опор мотора разнится. Еще одним фактором, от которого зависит количество этих деталей – расположение ДВС в отсеке.
Чаще всего встречаются трехточечные крепления. Реже – четырехточечные. Данные элементы не так легко увидеть – для этого нужно заглянуть под машину (если в ней нет защиты картера). Под капотом можно заметить только верхнюю подушку (и то не во всех машинах).
Стоит также обратить внимание, что для коробки передач и для мотора используются свои демпферы.
Типовые неисправности
Если автомобиль длительное время эксплуатируется в условиях серьезных нагрузок или перепадов температур, то все это не лучшим образом сказывается на состоянии опор двигателя. Со временем резина теряет свою эластичность. Кроме того, подушка может расслоиться или растрескаться, а то и вовсе разрушиться. Но стоит учесть, что срок службы этих деталей достаточно большой — более 100 000 км. Высокой нагрузке опоры подвергаются в момент трогания автомобиля и в процессе торможения. Если автовладелец любит ездить достаточно быстро, с резкими рывками на старте, тогда опоры не прослужат своего заданного срока. Также среди типовых неисправностей можно выделить поломку металлического алюминиевого кронштейна. Это часто случается при наездах на различие препятствия. Если в двигателе наблюдаются течи масла, то оно обязательно попадет на резиновую часть опоры. Данная смазка может разъесть сайлент-блок, и опора выйдет из строя. Также не лучшим образом на резиновую часть подушки влияет и охлаждающая жидкость. Пробои в системе нужно сразу ликвидировать.
Не Помимо треснутой ГБЦ еще и тосол из расширительного бачка попадет на резинотехнические детали. Это не лучшим образом скажется на их ресурсе. Важно помнить, что эксплуатировать автомобили со сломанными опорами не только неприятно, но и в некоторых случаях небезопасно.
Устройство и принцип работы различных видов подушек двигателя
Хотя основная цель подушек – гасить колебания мотора, на сегодняшний день существует несколько их разновидностей. Со своей функцией все они справляются. Отличаются они только конструкцией, принципом работы и стоимостью.
Гидроопора двигателя – как проверить, ремонт и диагностика
Силовой агрегат крепится к кузову на эластичных опорах
. Они поглощают вибрации, чтобы те не передавались на кузов и не становились источниками неприятного шума в салоне. Кроме того, опоры защищают мотор от резких ударов, когда машина движется по неровной дороге. Наиболее распространенный и дешевый вариант – резинометаллические опоры. Название говорит само за себя: две пластины и резиновая проставка между ними. Иногда для большей жесткости внутри подушек устанавливают пружины, а для смягчения ударов – буферы. Такие довольно простые элементы эффективно гасят колебания далеко не во всем рабочем диапазоне двигателя. Более гибко реагируют на изменение оборотов
гидравлические опоры
. На минимальных оборотах для эффективного гашения колебаний подушка должна быть мягкой. С ростом оборотов при движении автомобиля увеличивается амплитуда колебаний – в этом случае надо, чтобы подвеска двигателя стала жестче. Принципом действия гидроопора напоминает обычные амортизаторы. Колебания гасит рабочая жидкость, перетекающая из одной камеры в другую. Они заполнены пропиленгликолем (в народе – антифриз). При малых перемещениях силового агрегата (работа мотора на холостом ходу) колебания сглаживает подвижная мембрана – мягкая опора демпфирует вибрации двигателя, передаваемые на кузов. Растут обороты коленвала и скорость – вместе с ними увеличивается и амплитуда колебаний. Мембрана уже не справляется с возросшей нагрузкой, и в работу вступает дроссельное устройство. Под давлением жидкость через его каналы перетекает из верхней камеры в нижнюю – жесткость и энергоемкость опоры увеличиваются.
Принцип работы современной гидроопоры с механическим управлением:
а) на холостом ходу, опора мягкая:
1 – нижняя (расширительная) камера; 2 – дросселирующий канал; 3 – верхняя (рабочая) камера; 4 – подвижная мембрана; 5 – корпус гидроопоры; 6 – канал демпфирующей жидкости.
б) в движении, опора жесткая:
в движении, опора жесткая
Гидроопоры для каждой модели двигателя настраивают отдельно. Рабочую характеристику задают, изменяя диаметр и длину канала дросселирующего устройства. Существуют варианты «подушек» с электронным контролем, они сложнее по конструкции, зато быстрее реагируют на изменения режимов. Для примера возьмем опоры с электровакуумным приводом. Блок управления двигателем получает информацию с датчика положения коленвала, учитывает скорость автомобиля и подает питание на электромагнитный клапан трубопровода, идущего от впускного коллектора к опоре. Появившееся разрежение вытягивает мембрану демпфера и открывает канал, по которому жидкость перетекает из верхней камеры в нижнюю – в этом случае подушка мягкая. Поднялись обороты двигателя, автомобиль тронулся с места – электроника перекрывает вакуумный канал и соединяет его с атмосферой. Разрежение в опоре падает, под действием атмосферного давления мембрана поднимается вверх и запирает отверстие между верхней и нижней камерами. Единственный оставшийся у жидкости путь – через спиральные каналы дросселирующего устройства. При этом сопротивление растет, соответственно жесткость подушки увеличивается, что позволяет эффективно противостоять вибрациям большей амплитуды – например, при движении по неровной дороге.
Принцип работы гидроопоры с электронным управлением:
а) на холостом ходу, опора мягкая:
1 – мембрана демпфера; 2 – нижняя (расширительная) камера; 3– дросселирующий канал; 4 – верхняя (рабочая) камера; 5– корпус гидроопоры; 6– спиральный канал дроссельного устройства; 7 – штуцер для подачи разрежения.
б) в движении, опора жесткая:
в движении, опора жесткая
Существует аналогичная конструкция с электронным управлением, но без вакуумной магистрали. На минимальных оборотах канал, соединяющий воздушную полость подушки с атмосферой, открыт. При колебаниях силового агрегата рабочая жидкость свободно перетекает из верхней камеры в полость над воздушным каналом и обратно. При этом мембрана легко прогибается и вытесняет излишки воздуха наружу. При движении электромагнитный клапан перекрывает канал, соединяющий воздушную полость с атмосферой. Резиновая мембрана воздушной камеры перестает прогибаться, и жидкость начинает просачиваться из верхней в нижнюю полости через дросселирующее устройство.
Устройство и принцип работы различных видов подушек двигателя
Хотя основная цель подушек – гасить колебания мотора, на сегодняшний день существует несколько их разновидностей. Со своей функцией все они справляются. Отличаются они только конструкцией, принципом работы и стоимостью.