Двигатель

Эксплуатация дизельного двигателя

Эксплуатация дизельного двигателя

Эксплуатация дизельного двигателя

Январь 8th, 2015 Admin

Настоящим испытанием для дизельного двигателя считается его эксплуатация на предельно низких температурах, а именно когда на улице ниже – 25 о С. Некоторые интересуются, нужно ли снимать аккумулятор с машины на зиму и может ли замерзнуть электролит в аккумуляторе? В сильные морозы вообще советуют снять аккумулятор и занести его в теплое место. В противном случае, если плотность электролита зимой
не была доведена до нормы, то он может замерзнуть. Когда собираетесь глушить двигатель на ночь, не забудьте влить один стакан бензина в маслокартер . Бензин разжижит масло и снизит его вязкость.

В утренние часы, после запуска двигателя и нормального прогрева, пары бензина испарятся и улетучатся через вентиляционную систему картера. Однако такой способ рассматривается как кратковременная мера воздействия.

  • Так как бензин ускорит окисление масла , из-за того что разлагает присадки содержащиеся в нем. Ухудшаются противоизносные и антизадирные свойства масла , откладывается нагар на деталях. При этом должен использоваться не этилированный бензин . А можно ли заводить дизель с толкача?

Можно ли заводить дизель с толкача: В худшем случае у вас порвется ремень газораспределения или просто перескочит через несколько зубьев. Завести дизель с буксира возможно только тогда, когда слабый заряд аккумулятора.

нужно ли снимать аккумулятор с машины на зиму, может ли замерзнуть электролит в аккумуляторе

Согласно инструкции по эксплуатации, запрещено производить запуск двигателя с буксира . Но стоит помнить, что на автомобиле в приводе газораспределения установлены достаточно мощные шестеренки. На обледенелой или заснеженной дороге колеса будут проскальзывать, а если добавить замерзшее масло в коробке передач, моторе и т.д. Как следствие, разгоняя автомобиль на буксире, вы потихоньку отпускает сцепление, чтобы при помощи трансмиссии провернуть коленвал и тут у вас начнутся рывки, которых не избежать!

В худшем случае у вас порвется ремень газораспределения или просто перескочит через несколько зубьев . Завести дизель с буксира возможно только тогда, когда слабый заряд аккумулятора либо плох стартер, но тогда вам должно хватить этого заряда, чтобы вкл эл.магнитный клапан подачи топлива на топливном насосе и заставить поработать подогрев топливного фильтра и свечи накаливания. Не будет лишним прогреть масло в картере, при помощи паяльной лампы.

Одним словом, зимой перед вами открываются все преимущества и недостатки дизельного двигателя. И все же давайте рассмотрим недостатки дизельного двигателя перед бензиновым.

Недостатки дизельного двигателя:

Дороговизна автомобилей с дизельным двигателем. Не большой рабочий диапазон. Очень медленный прогрев двигателя.

1) Дороговизна автомобилей с дизельным двигателем . Двигатель дороже своего аналога. Однако покатавшись несколько лет на таком автомобиле, вы его можете продать немного дороже, чем с бензиновым аналогом.

2) Не большой рабочий диапазон . Другими словами вам придется чаще переключать передачи на автомобиле. Ведь максимальные обороты дизельного двигателя – 4000 об/мин , а максимальные обороты бензинового двигателя достигают почти 6000 об/мин .

3) Очень медленный прогрев двигателя . Если живете поблизости от своей работы, то двигатель даже не успеет прогреться. А последствия езды на холодном двигателе – это сокращения срока службы .

4) Дорогое обслуживание и ремонт. Поэтому, если стоит вопрос, какой выбрать двигатель дизельный или бензиновый, то если нужна экономия средств – однозначно бензиновый.

5) Проблемный пуск зимой . Также нужно помнить, что зимой необходимо заливать «зимнее» топливо.

6) Повышенный шум и вибрация . Это конечно касается более старых моделей.

7) Высокие требования к качеству топлива.

8.) Вес дизельного двигателя, в сравнении с бензиновым в разы больше. А это сказывается как на динамических характеристиках, так и на развесовке автомобиля.

Зимнее дизельное топливо характеристика:

Отличительной характеристикой является температура помутнения.

Большинство автомобилистов, считают, что все проблемы с эксплуатацией дизельных двигателей связанны с использованием не сезонного топлива. Зимнее дизельное топливо цена за литр составляет около 29-40 рублей.

Дизельное топливо зимнее и летнее, отличие:

Летнее (Л) – температура применения от 0 о С и выше . Температура помутнения -5 о С;

Зимнее (З) – температура применения до -30 о С . Температура помутнения -25 о С;

Арктическое (А) – эксплуатация при температуре ниже -30 о С ;

Отличить ее не возможно, так как она не отличается не запахом не цветом! При отсутствии зимнего дизтоплива используют смесь летнего с керосином.

Отличительной характеристикой является температура помутнения. При этой температуре, парафины в ходящие в состав солярки, начинают кристаллизоваться и соляра мутнеет. Если хотите знать, что происходит с дизельным топливом при низких температурах, то при дальнейшем понижении температуры соляра превращается в «кисель» либо «застывший жир».

Как следствие: кристаллы парафина забивают поры предохранительных сеточек и топливных фильтров, оседают в каналах трубопроводов и полностью парализуют работу дизельного двигателя.

А как отличить зимнюю солярку от летней? Отличить ее не возможно , так как она не отличается не запахом не цветом ! При отсутствии зимнего дизтоплива используют смесь летнего с керосином. А теперь перейдем к тому, как делают зимнюю солярку в домашних условиях.

При температуре воздуха от -20 до -30 , применяют смесь в пропорции 80-90% летнего дизтоплива и 10-20% керосина . Ученые доказали, что длительная эксплуатация дизельного двигателя на такой смеси, не оказывает негативного влияния на узлы и детали !

В крайнем случае, если под рукой не оказалось керосина, его можно заменить бензином!

Все дело в том, что при работе двигателя на смеси дизель+бензин , повышается жесткость работы двигателя , ухудшаются его показатели , что негативно влияет на долговечность деталей цилиндропоршневой группы . Поэтому не стоит увлекаться с бензином. Во время стоянки, нельзя охлаждать неработающий двигатель более 3 часов. Все из-за воды содержащейся в топливе, которая раньше парафинов начинает кристаллизоваться. На большинстве дизельных иномарок есть датчики, которые загораясь, говорят, что необходимо слить содержимое отстойника и делать это нужно незамедлительно.

Вообще лучше не дожидаться пока загорится индикатор либо ориентироваться только на конкретный пробег (3000 км), а сливать хотя бы 1 раз в месяц.

Присадки для дизельного топлива зимой, как работают:

Покупая зимние присадки для дизельного топлива, снижается температура запустевания дизтоплива. Кроме этого, удаляется вода из топлива. Присадки для дизельного топлива цена на каждый 1000 л увеличивается на 15-20$.Покупая зимние присадки для дизельного топлива, снижается температура запустевания дизтоплива. Кроме этого, удаляется вода из топлива. Присадки для дизельного топлива цена на каждый 1000 л увеличивается на 15-20$.

Хорошо когда автомобиль снабжен подогревом топлива в топливном фильтре. Ведь, в рабочем процессе не используется все топлива, а львиная доля реверсирует по дренажному трубопроводу снова в бак либо в фильтр, где слегка подогревает находящийся там запас.

Как проверить свечу накаливания на дизеле:

Выворачиваем свечу из головки, «+» от аккумулятора падаем на клемму, а «-» на корпус. Если свеча исправная, то сразу начнет нагреваться калильная трубка. А по истечению 10 секунд, она раскалится и начнет светиться, если этого не произошло – свечу следует заменить.

принцип работы свечей накаливания в дизельном двигателе, зимние присадки для дизельного топлива

Зима для дизеля настает после +5 о С и запустить движок с неработающими свечами, возможно только до этой температуры.

Принцип работы свечей накаливания в дизельном двигателе заключается в том, чтобы в камере сгорания обеспечить необходимую температуру самовоспламенения и нормальное смесеобразование топлива.

О работе свечей уведомляет индикатор, находящийся на панели приборов и указывающий на то, что воздух в камере сгорания готов к приему порции дизтоплива.

Как показывает опыт, доверять этим индикаторам не стоит. Потому как, показывает практика он загорается даже если не срабатывает реле блока управления свечами и перегорает предохранитель. А как часто менять свечи в дизельном двигателе?

Периодичность замены свечей в дизельном двигателе около 5-6 лет. Все зависит от того перегорела ли внутренняя спираль накаливания в свече или нет.

Как проверить свечу накаливания в дизеле: Выворачиваем свечу из головки, «+» от аккумулятора падаем на клемму, а «-» на корпус. Если свеча исправная, то сразу начнет нагреваться калильная трубка. А по истечению 10 секунд, она раскалится и начнет светиться, если этого не произошло – свечу следует заменить.

Работа системы питания дизельного двигателя

Если в летнее время идет черный дым из трубы дизельного двигателя, то это говорит о неисправности системы питания дизельного двигателя.

Если в летнее время идет черный дым из трубы дизельного двигателя, то это говорит о неисправности системы питания дизельного двигателя. Поэтому при необходимости следует отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Так как сбой этого параметра, существенно затруднит пуск двигателя зимой. Регулировка угла опережения впрыска топлива, требует высокой квалификации, следовательно, лучше обратиться на станцию технического обслуживания.

При пробеге автомобиля более 100 000 км сильно затрудняется запуск двигателя в зимний период времени . Причиной являются изношенные гильзы цилиндров и поршневые кольца. А вот использование всесезонных моторных масел, при температуре -25 о С, сложностей в работе дизельного двигателя не создает.

А вот аэрозоли для запуска двигателей зимой применять не советуют , потому как могут сильно пострадать дизельные двигатели. Даже 1 см 3 такого аэрозоля, может переломать все поршни от излишней нагрузки.

  • Аккумулятор для дизельного автомобиля купить стоит по мощнее, так как из-за значительных степеней сжатия и более высоких пусковых оборотов , по сравнению с бензиновыми двигателями, испытывает большие нагрузки . Какой аккумулятор для дизельного двигателя использовать в зимнее время? Зимой не рекомендуют использовать АКБ с пусковым током ниже 320А.

Проблемы с АКБ, могут возникнуть после 3-х лет эксплуатации, но спешить выбрасывать его не нужно! Ведь такой АКБ на бензиновом двигателе может прослужить еще пару тройку лет. Всегда проверяйте уровень электролита.

Надеемся теперь вы знаете о всех нюансах эксплуатации такого двигателя в зимний период времени, а также, чем отличается летнее дизельное топливо от зимнего и как проверить свечу накаливания на дизеле. Так что желаем удачи.

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

Читайте также  Холостой ход двигателя это

Эксплуатация дизеля зимой: капризная неприхотливость

Климат средней полосы России уникален: это практически единственное место на нашей планете, где трескучие морозы, когда температура опускается ниже 30 градусов по Цельсию, сопровождаются очень высокой влажностью воздуха, достигающей 60%. Это делает нашу зиму самой красивой в мире. Но вместе с этим русская зима может запросто угробить любое транспортное средство при условии, что автовладельцу плевать на своего «стального коня». Особенно страдают дизельные автомобили.

Автомобилисты Сибири и Крайнего Севера накопили огромный опыт эксплуатации дизельных двигателей в условиях суровой русской зимы. Многие жители этих экстремальных регионов вообще не глушат моторы своих машин на ночь или же помещают в топливные баки змеевики, по которым постоянно циркулирует горячая вода, а иногда и выхлопные газы. Но это крайние меры для безвыходных ситуаций. В основном рекомендации по эксплуатации дизеля зимой вполне реальные и легко выполнимые. Главное, делать все, исходя из советов профессионалов и автопроизводителей.

Почему в нашей стране так много ? Для этого есть вполне обоснованные причины. Во-первых, в дизельном выхлопе нет угарного газа. Во-вторых, дизель, в отличие от бензина, не такое легковоспламеняемое топливо, что делает автомобиль намного безопаснее. В-третьих, в воде дизельный двигатель чувствует себя, словно рыба, а вот свечи и высоковольтные провода бензиновых машин обязательно будут давать сбои во влажной среде. В-четвертых, дизели обладают большей тягой на низких оборотах, что немаловажно, если речь идет об условиях бездорожья. И, наконец, у дизельных моторов больший запас хода и меньший расход горючего. Глядя на все вышеперечисленное, нельзя не согласиться с тем, что дизель – это хорошо. Но до поры до времени. Когда зима начинает стелить свою перину, дизельные автомобили становятся настоящей головной болью для своих владельцев. А дело все в солярке, которая терпеть не может холодов.

Когда парафин не друг

Одной из составляющих дизельного топлива является парафин, который не дает о себе знать, пока столбики термометров резвятся выше отметки 0°С. Но солярка начинает мутнеть и заполняться «нитями» парафина, который густеет на морозе и забивает топливные фильтры. Именно поэтому существует летнее, зимнее и арктическое топливо, каждое из которых имеет свою температуру помутнения (–5°С, –25°С и –35°С соответственно).

Единственный способ борьбы с взбунтовавшимся парафином является добавление в солярку специальных депрессорных присадок. В крайнем случае, можно разбавить дизель обычным керосином в соотношении 15% керосина и 85% солярки. В безнадежных ситуациях можно «напоить» дизельный автомобиль и бензином, добавив его в солярку, но в этом случае вы только приблизите кончину своей «стальной лошадки».

Использование присадок, которые еще называют «антигелями», не рекомендовано ни одним из известных автопроизводителей. Мало того, они строго запрещены к использованию. Главное средство борьбы, которое не лишит вас гарантийного обслуживания, – это качественное дизельное топливо Euro-4, которое соответствует сезону. Но мы ведь с вами прекрасно знаем, каким качественным топливом «балуют» нас наши заправщики. Иначе говоря, качественной солярки у нас в стране нет, а даже если и есть, то заправлять ею автомобиль – это все равно что заправлять отечественные макароны соусом White Truffle Marinara.

Но если вы приняли твердое решение «присадить» топливо в баке своего автомобиля при помощи депрессорной «подливой», тогда старайтесь выбирать «антигели» известных производителей, среди которых BP, Shell, Total, Wynn’s и другие.

Переходной период можно считать критичным в плане эксплуатации дизельного двигателя. Когда осень еще не сложила свои полномочия, а зима притаилась где-то за углом, на автозаправках продолжают торговать летней соляркой. Вы можете вечером заправиться, а уже утром рыдать над киселем в баке автомобиля посреди мороза. Если же это произошло, тогда лучше вызвать эвакуатор или попросить коллегу взять вас на буксир и отправиться на поиски теплого бокса, где солярка сможет «отойти».

Пусковые свечи: исправность – залог успешной зимовки

Частенько бывает так, что холодный автомобиль утром не хочет заводиться. В дизелях камеру сгорания, прежде чем двигатель запустится, нагревают пусковые свечи. Электроника контролирует температуру воздуха и корректирует продолжительность работы свечей. Стартер можно включать лишь после того, как на приборной панели погаснет индикатор свечей. В том случае, если на улице воцарился адский холод, тогда можно запустить несколько циклов прогрева вручную при помощи ключа зажигания. Это гарантирует, что мотор стартанет наверняка.

Но такой фокус возможен только на старых автомобилях, в которых электроника представлена минимальным набором функций. А вот в современных моделях электроника самостоятельно решает, когда включать стартер – то есть сразу после того, как выключатся свечи. Именно поэтому очень важно, чтобы все свечи были жизнеспособны.

Эфирные спреи спешат на помощь

Для того чтобы запустить зимой дизельный силовой агрегат, можно использовать эфирные спреи для воздушного фильтра. Эффективны спреи с добавлением пропана или же только с пропаном – чистый эфир делает запуск двигателя более жестким и разрушительным.

Но обязательно следите за тем, чтобы все не закончилось передозировкой – легковоспламеняющийся состав может слишком рано загореться, и все поршни будут переломаны.

На заметку

От исправности аккумулятора многое зависит в холодное время года. Уже при минус 25 способность акуммуляторной батареи выдавать нужный заряд падает примерно в 3 раза. Если аккумулятор «подгулявший», то даже применение специальных средств запуска мотора, а также прогревание может не дать результатов по одной простой причине – коленвал не будет проворачиваться достаточно быстро для того, чтобы ваш дизельный дружок порадовал вас.

Сегодня нет нужды принимать позу «где мои тапки?» и ползать под автомобилем, прогревая его при помощи паяльной лампы. При наличии средств проблема решается довольно легко. Достаточно приобрести установку предпускового подогревателя, которая устанавливается на двигатель. Естественно, предпочтение следует отдать более надежному, а потому и более дорогому агрегату.

В России все дизельные автомобили априори ездят на топливе довольно низкого качества. Потому в баке уже после 3-5 лет эксплуатации авто накапливается грязь, вода и продукты окисления топлива в виде лаковых или желеобразных отложений. Как результат, ухудшается проходимость фильтров и трубопроводов. Потому нужно регулярно мыть бак и лучше всего эту задачу поручать профессионалам своего дела.

Если на одометре вашей машины уже больше 100 тысяч километров, следует позаботиться о компрессии в цилиндрах: если ее уровень недостаточный, это может существенно осложнить запуск двигателя. В качестве основной причины недостаточной компрессии нужно рассматривать изношенность поршневых колец и гильз цилиндров.

Еще Гюго писал, что в зиме есть что-то вероломное. На самом деле это прекрасная пора, которая может радовать, не причиняя особых проблем. Главное, при подготовке к зиме не забывать о том, что скоро весна.

Эксплуатация дизельного двигателя, секреты эксплуатации дизеля

со стенок затруднено вследствие низкой температуры. Стылый воздух, поступая в цилиндры, только усугубляет положение, а ведь его температура в конце сжатия должна быть выше температуры самовоспламенения дизельного топлива. Сюда следует добавить и загустевшее масло, возросшее сопротивление которого приходится преодолевать при пуске. Вот почему для уверенного запуска дизеля в зимнее время в его камерах сгорания предварительно следует создать «маленький Ташкент». Стартер и аккумулятор должны развивать мощность, достаточную для того, чтобы заставить коленчатый вал «толкать» поршни с большой частотой, а дизельное топливо не должно превращаться в «кисель» и кристаллизоваться при низких температурах. Теперь поговорим о том, что нужно сделать для подготовки дизеля к эксплуатации в зимний период. • Начнем с аккумулятора. Дизели из-за значительных степеней сжатия и более высоких, чем у бензиновых двигателей, пусковых оборотов требуют наличия у аккумулятора повышенной мощности (заметьте, о емкости речь не идет), которая характеризуется величиной пускового тока.

В результате в зимних условиях не рекомендуется использовать аккумуляторы с пусковым током ниже 320 А на дизелях, хотя на бензиновых двигателях АКБ с меньшими пусковыми токами проблем не создают. Проблемы могут возникнуть с аккумулятором, который прослужил на дизеле более 3 лет. Интересно, что стоит переставить его на бензиновый двигатель, как все становится на свои места. Такие казусы также следует учитывать.

• Обязательно нужно проверить уровень электролита. Летом это как-то забывается, а иногда оказывается, что в аккумуляторе сухо, как в пересохшем колодце.

• Особое внимание следует уделять выводным клеммам АКБ и стартера, а также наконечникам проводов, которые обязательно нужно очистить от окисления. При низких температурах емкость аккумуляторной батареи по естественным причинам значительно снижается, к этому добавляются высокие переходные сопротивления в электрических цепях. Не помешает покрыть клеммы слоем пластичной смазки, чтобы как-то защитить их от действия соли, которой много на дорогах зимой.

• В системе питания следует слить отстой из фильтра и топливного бака.

• Если дизель летом работал с «дымком», есть смысл проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Сбой этого параметра может сильно затруднить запуск холодного мотора. При отсутствии опыта самостоятельно регулировать угол впрыска не следует, лучше обратиться на станцию техобслуживания.

Читайте также  Что будет если двигатель перегреть

• Подумайте, может быть, стоит удалить сеточку с заборника в топливном баке. Эта сеточка — «прекрасный» организатор пробок. Как бы не пришлось компрессором продувать в обратную сторону топливопровод бака. Пусть уж лучше солярка идет в топливный фильтр. Для автомобилей с пробегом свыше 100 000 км зимний запуск может сильно осложнить недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля. «Виноваты» в этом, как правило, изношенные поршневые кольца и гильзы цилиндров. Но что тут скажешь, если владельцы откладывают ремонт поршневой группы до последнего момента. В наших широтах столбик термометра редко опускается до отметки —25 °С, поэтому использование всесезонных моторных масел не создает сложностей в работе дизеля. Желание «облегчить жизнь» стартеру и аккумулятору применением масел с пониженной вязкостью по SAE 10W-30 возражений не вызывает. Однако масла 5W-30 хороши, пожалуй, для Сибири, но не для нашего умеренного морозца. Любителей аэрозольных баллончиков с легковоспламеняющимися составами для пуска моторов просим запомнить: дизельные двигатели могут сильно пострадать от передозировки. Даже 1 см3 такого состава способен переломать все поршни — слишком велики возникающие нагрузки (состав воспламенится слишком рано).

Эксплуатация дизеля при низких температурах воздуха

Настоящие испытания для дизеля начинаются, когда на улице мороз ниже —25 °С. Подумайте, может быть, лучше оставить «четырехколесного друга» на время в покое, а на работу добраться троллейбусом. В Сибири и на Крайнем Севере накоплен богатый опыт эксплуатации дизелей в зимнее время. Там в сильные морозы технику вообще на ночь не глушат, а через топливные баки пропускают различные змеевики и трубы, по которым циркулирует горячая вода из системы охлаждения, а то и выхлопные газы. Посмотрим, что делают самые настырные. Не помешает снять батарею и занести ее в теплое помещение. В противном случае емкости аккумулятора для полноценного запуска утром может не хватить. В худшем случае, если плотность электролита не была доведена до зимней нормы, он рискует замерзнуть со всеми вытекающими последствиями. Перед тем как заглушить двигатель, не забудьте влить в маслокартер бензин (доза — один стакан). Бензин разжижает масло и на некоторое время снижает его вязкость.

После утреннего запуска и нормального прогрева он испаряется и улетучивается через систему вентиляции картера. В этом и заключается вся «хитрость». Но такой способ следует рассматривать только как кратковременную меру. Бензин ускоряет окисление масла, так как разлагает содержащиеся в нем присадки. Антизадирные и противоизносные свойства масла ухудшаются, а на деталях интенсивно откладывается нагар. И еще: бензин не должен быть этилированным. Запуск дизеля путем буксировки автомобиля. Инструкции по эксплуатации запрещают запускать дизель с буксира, но ведь всегда найдется сомневающийся. Дескать, колхозные трактористы могут тащить друг друга «на веревке» и ничего. Однако не стоит забывать, что на их технике в приводе газораспределения стоят мощные шестерни, не чета хлипкому ремню легкового дизеля. На заснеженной или обледенелой дороге колеса легко проскальзывают, добавьте сюда замерзшее масло в моторе, коробке передач и так далее. В результате, когда буксировщик разгоняется и на буксируемом автомобиле начинают отпускать сцепление, чтобы с помощью трансмиссии провернуть коленвал, рывков не избежать. В таких условиях ремень газораспределения может перескочить через несколько зубьев, а то и вообще порваться. И все-таки, если только плох стартер или слаб аккумулятор, запуск с буксира возможен. Конечно, аккумулятору должно хватить сил, чтобы включить электромагнитный клапан подачи топлива на топливном насосе и «заставить поработать» свечи накаливания и подогрев топливного фильтра. В противном случае про буксир забудьте. Не помешает также подогреть масло в картере, хотя бы с помощью паяльной лампы. Вообще говоря, зимой проявляются все «болезни» дизеля, которые летом не заметны.

Зимнее дизельное топливо

Многие автолюбители считают, что львиная доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизеля, возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива. Стандартом установлены три его основные марки. Самое распространенное — летнее (Л), диапазон его применения — от О оС и выше. Зимнее дизельное топливо (3) применяют при отрицательных температурах воздуха (до —30 оС). При более низких температурах следует использовать арктическое (А) дизтопливо. Отличительной чертой дизельного топлива является температура его помутнения. Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в солярке. Она действительно мутнеет, а при дальнейшем снижении температуры становится похожей на кисель или застывший жирный суп. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеточек, оседают в каналах трубопроводов и парализуют работу двигателя. Для летнего топлива температура помутнения равна — 5 °С, а для зимнего составляет —25 оС.

Зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Вот и получается, что одному богу (и заправщику) известно, что фактически залито в баки автомобилей. И все же, как показывает опыт, дизель зимой можно эксплуатировать и на летней солярке. При отсутствии зимнего дизельного топлива используют смесь летнего и керосина. Например, при температуре воздуха от —20 до —30 °С рекомендуется применять смесь, состоящую из 80—90 % летнего топлива и 10—20 % керосина. Доказано, что даже длительная эксплуатации дизеля на такой смеси при отрицательных температурах не оказывает существенного влияния на его детали и узлы. Вместо керосина в дизельное топливо можно добавлять бензин, однако этот способ следует рассматривать как крайнюю меру. Дело в том, что при работе на такой смеси ухудшаются показатели дизеля, повышается жесткость его работы, что повлияет на долговечность деталей цилиндро-поршневой группы. К тому же дизтопливо является смазкой для точных деталей топливного насоса и форсунок. Добавив бензин, вы не улучшите смазывающих свойств, так что слишком увлекаться бензином не следует. Если есть теплый гараж, это хорошо, но ставить туда машину следует с полным баком, так как больший объем топлива лучше сохраняет тепло и медленнее остывает. Во время стоянок при этом способе эксплуатации автомобиля нельзя выстуживать неработающий двигатель более 2—3 часов. Следует «объявить беспощадную войну» воде, которая содержится в топливе. Зимой она кристаллизуется еще раньше парафинов. Многие дизельные иномарки имеют датчики с индикацией на панели приборов. Если контрольная лампочка сигнализирует, что пора слить содержимое отстойника, это нужно сделать, не откладывая в долгий ящик. Вообще не следует дожидаться загорания индикатора или ориентироваться на конкретный пробег (рекомендуют 3 000 км), а сливать отстой не реже, чем раз в месяц. В продаже имеются специальные депрессаторные присадки к дизельному топливу. Отзывы о них весьма положительные. Эти присадки не только снижают температуру загустевания топлива. Они, кроме того, удаляют из топлива воду. По грубым расчетам, расходы увеличатся на 7—8 долларов на полтонны столярки, так что игра стоит свеч. Хорошо, если в конструкции предусмотрен подогрев дизтоплива в топливном фильтре. Дело в том, что для рабочего процесса используется не все топливо. Значительная его часть по дренажному трубопроводу возвращается в бак или фильтр и слегка подогревает находящийся там запас. Вообще говоря, такой подогрев должен включаться в работу автоматически, вне зависимости от температуры в фильтре, но проверить это не помешает. Бытует мнение, что «рукастые и головастые самоделкины» есть только у нас, но однажды автомеханики обнаружили на дизельном VW Golf явно «самодельную» конструкцию подогрева — на входе в фильтр была установлена свеча накаливания. Комментировать этот факт сложно, ведь в обычном рабочем режиме свечи, даже кратковременном, вокруг нее все должно кипеть (только паровых пробок нам не хватало!). Похоже, умелец из Германии такую возможность предусмотрел.

Проверка свечей накаливания дизеля

Для дизеля зима начинается, когда столбик термометра опускается к отметке + 5 °С. Только до этой температуры воздуха дизель удается кое-как запустить с неработающими свечами накаливания. При более низких температурах это невозможно, даже если «шалит» всего одна свеча. Итак, свечи накаливания должны обеспечить в камере сгорания необходимую для нормального смесеобразования и самовоспламенения температуру. Надо сказать, что со своей задачей, особенно на вихре- и форкамерных дизелях, свечи справляются достаточно эффективно. О работе свечей накаливания «сигнализирует» индикатор на панели приборов, который должен загореться, а через некоторое время погаснуть, как бы указывая, что воздух в камере сгорания готов к приему порции дизельного топлива. Опыт показывает, что доверять этому индикатору не стоит. Он может загореться, даже если перегорел предохранитель и не сработало реле блока управления свечами. Что касается надежности свечей, то после 5 лет эксплуатации может перегореть внутренняя спираль накаливания. Для проверки свечу следует вывернуть из головки, напряжение от «плюса» аккумулятора подать на клемму свечи, а «минус» — на корпус. У исправной свечи сразу нагревается калильная трубка. Через 10 секунд она раскаляется и начинает светиться, в противном случае — свечу следует заменить. Если свечи накаливания на легковых дизелях встречаются повсеместно, то более эффективные и такие необходимые зимой предпусковые обогреватели — крайне редко. И это понятно, ведь большинство дизельных иномарок рассчитано на климат Центральной Европы и к нашим зимам абсолютно не адаптировано. автомобили из Скандинавии, а также немецкие, французские, ориентированные на наш рынок, значительно лучше подготовлены к эксплуатации в зимних условиях и имеют на этот счет в конструкции ряд «изюминок», в том числе предпусковые обогреватели. Пусть их устанавливают за дополнительную плату, зато в паре с таймером такой подогреватель творит чудеса — машина «оживает», как по звонку будильника. К приходу хозяина все готово к поездке: двигатель теплый, салон прогрет, не нужно соскребать лед со стекол и т. д.

Читайте также  Помыть двигатель паром

Бережная эксплуатация двигателя продлевает срок его службы

Система впрыска Common Rail используется в дизельных двигателях любой мощности, как в легковых автомобилях, так и во внедорожной технике. Эксплуатация дизельного двигателя, оборудованного данной системой, в некоторой степени отличается от привычной работы понятных дизелей отечественного производства. Принцип работы Common Rail основан на традиционных системах питания, когда топливо попадает на форсунки путём подачи его насосом высокого давления от подкачивающего насоса.

И всё же существуют определённые конструктивные особенности мотора, благодаря которым данный двигатель выпадает из общего ряда дизельных силовых агрегатов.

Принципиальные отличия Common Rail от привычных систем

дизельный двигатель с системой Common Rail

  1. Между ТНВД и форсунками расположен аккумулятор топлива. Он выполняет роль посредника (промежуточного дополнительного оборудования) между насосом и форсунками, принимая на себя топливо под высоки давлением от ТНВД, и уже потом подавая его на форсунки.
  2. В управлении Common Rail применяются электронные схемы, которые в отличие от старых систем, основанны на механическом или электронно-механическом способе управления. Надёжность электрической системы подтверждают эксперты в ходе длительной эксплуатации. Но в России следует принимать во внимание, что отправляя технику на вторичный рынок, владелец зачастую скручивает пробег. Для этого необходимо удалить сажевый фильтр, заглушить клапан EGR, и перепрошить весь блок управления. Таким образом, налаженная электроника кардинально нарушается. Сможет ли доморощенный специалист, взявшийся за перепрошивку, восстановить безупречную работу всей системы – неизвестно. Поэтому гарантировать длительную бесперебойную эксплуатацию двигателя, оснащённого Common Rail, можно лишь при условии, что электронная система управления не вскрывалась.
  3. Благодаря рейке, или аккумулятору топлива, впрыск по форсункам осуществляется под более высоким давлением по сравнению с двигателями аналогичного класса. Качество распыления топлива значительно улучшается, что влечёт за собой улучшение показателей смесеобразования и последующего процесса сгорания. А это положительно отражается на эффективности работы силового агрегата. Достижение показателей высокого давления впрыска потребовало более жёсткого отбора фильтра по размерам и допускам, что, в свою очередь, изменило параметры смазки, то есть самого дизельного топлива, обеспечивающего длительную бесперебойную работу трущихся деталей. Common Rail не способен «переварить» низкопробное дизельное топливо.

Common Rail не терпит пренебрежительного отношения

Первые владельцы автобусов и грузового транспорта, оснащённого новой системой впрыска, были возмущены надёжностью работы всего двигателя. Традиционный подход к обслуживанию незамедлительно вызывал очередной сбой в работе силового агрегата. Например, при наличии Common Rail требуется установки оригинальных фильтров. Только такая категория расходников совместима с двигателем. Использование фильтров от двигателей ЯМЗ, которые имеют близкое сходство, а также систематическое нарушение регламентов технического обслуживания, незамедлительно повлечёт за собой выход из строя самого агрегата. Отсюда и претензии автовладельцев к качеству конструкции двигателя, которые, как выясняется потом, были абсолютно необоснованными.

Несвоевременная замена неоригинальных фильтров в процессе обслуживания двигателя Common Rail вызвана увеличением пропускной способности пор бумаги фильтра. При достижении показателей в 50 микрон, вместо положенного стандарта в 5 микрон, увеличивается поток инородных частиц, который провоцирует посторонние включения. Такой небрежный подход к эксплуатации двигатель Common Rail не прощает.

По определению – своевременная замена фильтра гарантирует долговечную работу любого силового агрегата. Использование оригинальных комплектующих Bosch, Denso или Delphi –самый оптимальный вариант, но есть версии рекомендованные производителем. Они дешевле и, в то же время, такие же надёжные.

Коррозия изнутри

Заклинившие в насосе плунжеры, подвергаются активной коррозии, продукты которой, попадают в форсунки и портят их. Наличию коррозии способствует и так называемое биотопливо, в своё время в избытке реализуемое на АЗС. Для Common Rail характерно прогорание уплотнительных шайб, находящихся под форсунками. Это происходит из-за перегрева корпуса детали, которое проявляется после полного наполнения колодца форсунки сажей. В этом случае ремонт обойдётся дорого, так как необходимо извлечь форсунки, что далеко не всегда удаётся. Своевременная диагностика может спасти положение дел. Но, предварительная диагностика, как сервисная услуга, в России не востребована. Автовладельцы прибегают к ней лишь тогда, когда ситуация зашла слишком далеко и небольшой поверхностный ремонт не решает проблему. Та же коррозия аккумулятора выявляется только с помощью компьютерной диагностики.

В заключение следует указать основные причины, которые влияют на качество работы двигателя, оборудованного системой Common Rail. Во-первых, использование неоригинальных фильтров. Во- вторых, несоблюдение сроков замены фильтров. В-третьих, присутствие коррозийных процессов, запущенных неправильной технологий технического обслуживания. Common Rail, как и любой силовой агрегат, подвержен обычному техническому износу. Но вышеперечисленные причины способствуют существенному его ускорению и преждевременному выходу двигателя из строя.

Лучшие дизельные автомобили — преимущества и недостатки — Эксплуатация

эксплуатация дизельного автомобиляЭксплуатация дизельного автомобиля – особенности обращения с дизелем

Автолюбители, которые после бензиновых транспортных средств «пересели» на дизельные, уверены, что обращение с автомобилями на данном виде топлива не отличается от обращения с их бензиновыми аналогами. Но это серьёзная ошибка. Неправильная эксплуатация дизельного автомобиля влечёт за собой существенные поломки, на устранение которых приходиться значительно потратиться. Поэтому, имея автомобиль на дизельном топливе необходимо знать особенности обращения с ним.

Специфика езды на дизельных автомобилях

  • При повороте ключа зажигания, жёлтая лампочка с символом спирали, на панели приборов, загорается. Но выключать стартер не стоит, так как нужно дать время прогреться свечам накала. По истечению тридцати секунд лампочка погаснет – что служит сигналом для запуска двигателя.
  • После того, как двигатель запущен, он должен «разогреться» и подготовиться к работе, а турбины должны наполниться смазкой. Этот процесс занимает от трёх до пяти минут.
  • На дизельные моторы негативно отражается тот факт, когда автомобиль, после длительной поездки с нагрузкой, моментально глушится, не давая времени остыть. В этом случае масло сгорает непосредственно в подшипниках, а последующий запуск автомашины выполняется без масла. Больше того, переработанное масло, впоследствии негативно влияют на эксплуатационные данные двигателя. Работа двигателя на холостом ходу, несколько минут после остановки автомобиля, поможет избежать подобной ситуации.
  • Дизельный мотор не терпит высоких скоростей, потому что при этом сильно возрастают нагрузки на цилиндропоршневые детали, топливную систему, да и сам процесс образования горючей смеси выполняется не в должном режиме. Эксплуатировать транспортное средство следует на не высоких оборотах, а переходить на повышенные передачи необходимо заблаговременно.
  • Двигатель на дизельном топливе имеет большую массу, по сравнению с бензиновым. Водителю необходимо учитывать эту особенность, потому что она влияет на динамические характеристики, то есть на манёвренность дизельного автомобиля.
  • Использование буксира для запуска дизельного двигателя не рекомендовано, по той причине, что во время возникновения высокого давления в цилиндрах существует опасность разрыва ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ).
  • Преодолевать глубокие лужи на малой скорости. Для дизеля характерны высокие всасывающие свойства и малый объём камеры сгорания. Минимальное количество воды, которое попало в коллектор, способно вызвать гидроудар, по той причине что физические свойства жидкости не позволяют ей сжаться, и не находя место для выхода, вода действует на шатун и повреждает его. Рекомендовано проходить глубокие лужи на малых оборотах.

Эксплуатация дизелей в техническом плане

  • Замена масла. Во всех автомобилях, работающих на дизельном топливе, следует менять масло и фильтра через каждые восемь – девять тысяч километров. Эта необходимость связана повышенным содержанием серы в дизтопливе отечественного производства, что приводит к преждевременной утрате свойств машинного масла. Масло для современных моторов, рекомендовано использовать качественное, приобретая его у проверенных источниках.
  • Стараться заправляться только качественным дизелем. Наличие примесей серы и воды, присутствующие в низкокачественном топливе, приведут к тотальному ремонту мотора и топливной системы. Если отстаивать солярку в отдельном резервуаре — это значительно повысит её качество.
  • В холодное время года применять исключительно зимние виды дизельного топлива. Старый способ, подмешивать в топливо керосин, категорически запрещён для дизельных автомобилей с современной топливной системой.
  • Чистота топливной системы. Топливный фильтр подлежит замене каждые восемь – десять тысяч километров. Грязный, замусоренный фильтр создает высокое гидравлическое сопротивление и ведёт к скоропостижной поломке топливной аппаратуры. Промывать топливный бак нужно два раза в год, после смены летнего и зимнего топлива.
  • Замена ремня ГРМ. Производить замену зубчатого ремня ГРМ и ТНВД необходимо не реже чем через шестьдесят тысяч километров. Также подлежит замене и натяжной ролик ремня ГРМ, так как его технический износ ведёт к тем же последствиям.

Должная эксплуатация автомобилей на дизельном топливе – целая наука. В былые времена, водители даже специально обучались, перед тем как они собирались сесть за руль дизельных автомобилей. Так как правильная эксплуатация транспортного средства позволит продлить его технический ресурс.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button