Двигатель

Двигатель теряет обороты

Двигатель теряет обороты

При выборе нейтральной передачи на ходу — роняет обороты,почти глохнет

Здравствуйте! На форуме множество тем с аналогичной проблемой, но решение, которое помогло другим, не помогает мне. По этому прошу уделить мне внимание, и попробовать вместе разобраться.
Машина ВАЗ 2110, 16 кл/1.5л.
При движении в городе появляется такая проблема:
Когда меняю передачу на нейтральную, или выжимаю педаль сцепления, обороты ДВС не просто опускаются вниз, а буквально падают, примерно до 500-600, потом машина понимает что всё плохо, и поднимает их до 1000; Впрочем , иногда, она опускает обороты плавно, и не ниже тысячи, как я бы и хотел.
Речь идёт о прогретом ДВС, если просто стоять а не ехать, то она держит обороты ровно на 800.
Чек не горит, но бортовой компьютер ШТАТ показывает ошибку 1602 (Январь 5.1).
Менял : ДМРВ , РХХ, ДПКВ, ДПФ, ВВ провода. ДПДЗ не менял, но так же по БК можно посмотреть, что отклик дросельной заслонки на педаль газа присутствует, и он плавный.
Спасибо за внимание

2 Ответ от klimashov.roman 2015-07-03 22:50:40

  • Откуда: г. Касимов
  • Регистрация: 2014-04-21
  • Сообщений: 743Спасибо: 143
  • Авто: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140л.с

Re: При выборе нейтральной передачи на ходу — роняет обороты,почти глохнет

попробуй почистить дроссельный узел

3 Ответ от StraßenKind 2015-07-04 08:31:13

  • Регистрация: 2015-03-26
  • Сообщений: 3Спасибо: 0

Re: При выборе нейтральной передачи на ходу — роняет обороты,почти глохнет

Чистил специальным баллоном для промывки карбюратора. Спасибо за предложение; проблема по прежнему актуальна.

4 Ответ от Serg 2015-07-04 08:48:28

  • Регистрация: 2013-07-29
  • Сообщений: 830Спасибо: 363
  • Авто: 2111 двг2114 год2008

Re: При выборе нейтральной передачи на ходу — роняет обороты,почти глохнет

Да , глюк комплексный
Для начала разобраться с ошибкой промерять напругу в движении во всех вариациях т.е. нагрузки (по питанию) возможно возникают скачки напряжения (работа генератора) с которыми вариатор в эбу справиться не может и эбу ловит глюк , напругу лучше мерять на пинах эбу
Далее за провалы оборотов отвечает эбу (опять) при выходе из режима принудительного ХХ также — ДПДЗ ,РХХ,ДС
никакой зависимости от сцепления с коробкой эбу не имеет кроме перечисленых датчиков а ситуация описанная вами как раз подходит т.е. двигло под управлением эбу не успевает выйти из принудительного ХХ либо попадает в этот режим преждевременно

Можно поробовать перепрошить эбу его же прошивой иногда помогает
(вообще ситуация не однозначная)

M154N_J51_21103.GIF 47.66 kb, file has never been downloaded.

You don’t have the permssions to download the attachments of this post.

5 Ответ от StraßenKind 2015-07-04 10:24:14

  • Регистрация: 2015-03-26
  • Сообщений: 3Спасибо: 0

Re: При выборе нейтральной передачи на ходу — роняет обороты,почти глохнет

Да , глюк комплексный
Для начала разобраться с ошибкой промерять напругу в движении во всех вариациях т.е. нагрузки (по питанию) возможно возникают скачки напряжения (работа генератора)

Возможно, что действительно вся проблема как-то связанна с генератором. Не так давно была проблема, что при Увеличении оборотов у меня начинала загораться лампочка аккумулятора на VDO, и чем больше оборотов, тем ярче горела. Вылечилось тем, что снял все провода с гены, почистил их, и вернул обратно. А так, бортовой компьютер показывает

13.7-14В от генератора, и акум всегда заряжен. Как думаете, это как то связанно? Просто именно после этой проблемы, появились провалы оборотов.
Спасибо за совет!

6 Ответ от 7491cm3x 2015-07-06 01:59:15 (2015-07-06 02:05:38 отредактировано 7491cm3x)

  • Откуда: Норильск
  • Регистрация: 2015-01-29
  • Сообщений: 467Спасибо: 119
  • Авто: Ваз 2112 1,5л 16v

Re: При выборе нейтральной передачи на ходу — роняет обороты,почти глохнет

Спорим год выпуска вашего мотора до 2004-2005 года?
Проблема в канале холостого хода ДУ. Решение: либо замена всего дроссельного узла на новый, выпуска после 2005 года, либо небольшая регулировка дроссельной заслонки. Там есть регулировочный болт, его надо провернуть на 0,5-1,5 оборота в сторону открытия дросселя. Главное, не дать оборотам подняться выше 900 и чтобы положение заслонки оставалось 0% на отпущеной педали. Если болт не крутится, то необходимо сделать небольшую подкладку между площадкой и этим болтом. Приклейте кусочек изоленты и попробуйте покататься — если поможет, тогда ставьте металлическую пластину, так как изолента это не решение. Такое решение сработало на 2-х двигателях (больше пока не попадалось такой проблемы) в одном случае подкрутили болт, а в другом случае (на моей машине) сделали металлическую подкладку.

З.Ы. 1602 вообще за ошибку не считаю. Сбросили клеммы — получили 1602. Другое дело, если после обнуления ошибок, она выскочит на работающем движке или появляться будет постоянно, тогда уже стоит смотреть проводку.
З.З.Ы косяк с провалом оборотов оба раза проявлялся после ПРОМЫВКИ ДУ! А всё просто: грязь в ДУ не давала заслонке нормально закрыться и был подсос воздуха, в результате двигатель работал нормально. После промывки заслонка начала закрываться плотно и появился провал. Вывод: надо вернуть небольшой подсос воздуха через заслонку =)

Двигатель теряет обороты

Автомобили

Со временем, наступает ситуация, когда ваше авто выходит из строя или же что-то начинает «барахлить». Неприятная ситуация, что не говори, например, когда автомобиль теряет обороты, но и из нее имеется выход.

Бывает такое, что автомобиль начинает терять обороты в жару. Происходить такое может при температуре в двадцать градусов и даже после проведения диагностики, поломки или неисправности может не оказаться. Но на деле это может быть бензонасос, который или стал «халтурить» или вышел практически из строя.

Иногда помогает замена топливного фильтра, но опять же это поможет вам ненадолго, поэтому все-таки стоит задуматься о замене бензинового насоса.

Топливный фильтр

Среди водителей возникает и такая ситуация, когда на холодный двигатель машина заводится нормально, а вот на прогретый не очень, или совсем не заводится, или теряет обороты, или же совсем не схватывает. Возможно, даже стартер и нормально крутит, но схватывает не очень хорошо, а если и схватит, то у автомобиля имеются небольшие обороты и всю машину трясет. Выходом из ситуации, хоть и временной, но будет небольшая перегазовка.

ВАЗ 2115 имеет иногда также подобные проблемы. Можно поехать в автосервис или провести работы дома, а работа сама заключается в замене фильтров и прочистке инжектора.

Можно встретить случай, когда стоя в пробке, ваш автомобиль также может постепенно начать терять обороты и даже заглохнуть. Обороты постепенно начинают при остановке падать примерно до пяти тысяч, машина начинает вся трястись и в конце глохнет. Иногда обороты не падают меньше чем на семь-восемь тысяч оборотов в минуту, но машина не глохнет, и после нескольких минут все возвращается в нормальное состояние. Через несколько минут все может повториться.

Можно встретить подобную ситуацию и среди иномарок. К примеру, автомобиль может совсем не заводиться и делать такое не раз. То есть утром сел за руль, завелась отлично, приехал на работу, через несколько часов пытаешься завести, а результата нет. Стартер крутится, аккумулятор полностью заряжен, а не схватывает. В результате, чтобы она завелась, приходится ждать некоторое время и потом пробовать вновь, все – работает как «часы». Такое наблюдается на инжекторных двигателях у Toyota. Можно решить такую проблему заменой свеч на «NGK».

Российские автомобили с подобными проблемами можно «вылечить» таким способом. Заменить датчик скорости. Как бы странно подобное не выглядело, ведь датчик скорости отвечает за спидометр, но именно он может влиять на такие действия машины. Ведь одновременно с тем, что он способствует работе спидометра, он еще и следит за движением самого авто, то есть едет ли он или же стоит. То есть если вы при езде начинаете замечать, что ДВС поднимает обороты самостоятельно, примерно с 850 до 1000 – 1100, то дело именно в нем. В результате, такой датчик при езде может выдавать не те данные, которые должен бортовой компьютер получать.

Читайте также  Чем очистить двигатель

Датчик скорости

Например, можно в движении сбросить педаль газа, а датчик выдает сигнал, что автомобиль совсем остановился, в свою очередь компьютер старается «задавить» обороты двигателя и машина глохнет. Поэтому после замены датчика скорости такой симптом наверняка пропадет, а при повторном его появлении стоит еще раз заменить его на новый.

Одновременно с этим определить, что датчик скорости неисправен можно таким методом. Стоит выкрутить его и проверить шток внутри, если он при надавливании на него пальцем или его покачивании из стороны в сторону сильно шатается, то его обязательно нужно менять, не задумываясь.

На ВАЗ 2107 с карбюратором может возникнуть похожая проблема. То есть на горячий двигатель машина не заводится, а если завелась, то глохнет, теряя обороты. Для исправления поломки необходимо заменить трамблер на бесконтактный и продуть сам карбюратор.

У ВАЗ 2106 можно наблюдать иногда такую ситуацию, когда машина стоя на месте работает отлично, а когда она находится в движении и вы подъезжая к перекрестку сбрасывая обороты, то она начинает» троить» и в конце концов глохнуть. Подобное наблюдается на «каждом перекрестке». Проблему можно решить также прочисткой карбюратора.

Резюмируя сказанное можно определить, что автомобили не вечные и могут ломаться, но даже при возникновении поломки можно все восстановить. Как раз указанные выше рекомендации вам помогут в этом деле.

Почему двигатель плохо набирает обороты

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально. Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель теряет мощность. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах потери мощности силового агрегата.

Частая неисправность: двигатель не набирает обороты и что делать водителю

Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.

Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.

Если же вы столкнулись с тем, что без видимых причин троит двигатель, не набирает обороты, машина периодически глохнет и т.д., тогда в этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике. Причины такой поломки можно условно разделить на простые и сложные, возникающие сразу или получившие предпосылки.

Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.

Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:

  1. Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
  2. Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
  3. Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
  4. К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить или заменить сеточку бензонасоса самому. Из этой статьи вы узнаете о месте установки данной сетки топливного насоса, а также о доступных способах ее очистки своими руками.
  5. Если свечи зажигания или высоковольтные провода не работают должным образом, тогда воспламенение смеси может оказаться нарушенным. В результате поджиг топливного заряда в цилиндре может происходить несвоевременно, падает мощность мотора, обороты не растут. К таким последствиям приводит замасливание или загрязнение свечей (особенно на ДВС с солидным пробегом), повреждения корпуса свечи, неправильно выставленные зазоры на электродах.
  6. Также на появление искры и ее качество напрямую может влиять пробой высоковольтных свечных проводов зажигания, а также их обрывы. Двигатель в таких случаях начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания и воспламенения, ухудшается набор оборотов.

Большую часть указанных выше причин водитель может определить и относительно дешево устранить самостоятельно. Необходимо проверить свечи и провода системы зажигания на искру, измерить давление в топливной рампе на инжекторных ДВС, осмотреть воздушный фильтр на предмет загрязнения, заменить топливный фильтр, почистить сетку бензонасоса и т.п.

Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.

12 главных причин падения динамики автомобиля, когда машина теряет лошадиные силы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Причин можно насчитать не так уж мало. Заявленные в паспорте транспортного средства мощность двигателя и его крутящий момент соответствуют идеальному состоянию технических систем машины и качества топлива. Но в процессе эксплуатации работоспособность понемногу снижается по ряду причин, и это сразу отражается на тяге автомобиля и его динамике.

Читайте также  2 литровый двигатель

1. Дождливая погода

На снижение динамики может оказывать влияние окружающая среда. Сильный дождь создает плотную среду, которую приходится преодолевать автомобилю, ведь разность в плотности воздуха и воды огромна – вода плотнее в 800 раз. Вследствие этого аэродинамика автомобиля ухудшается, возрастает сопротивление качению. Машина вынуждена замедлить скорость и двигаться не выше 80 км/час, чтобы не терять управляемость. В дождливую погоду колеса могут потерять сцепление с покрытием, возникает аквапланирование, когда приходится плыть в луже без контакта с дорогой.

2. Сильный встречный ветер

Ухудшение тяги может происходить при сильном ветре – треть всей мощности двигателя тратится на то, чтобы преодолеть сопротивление воздуха при ветре 20 м/сек, если машина идет на скорости 100 км/час. На динамику влияет и боковой ветер большой силы, что ощущают на себе крупные автомобили с большой площадью поперечного сечения – кроссоверы, минивэны.

3. Высокогорный рельеф

Чем выше в горы, тем меньше тяга. Двигатель теряет до 10% своей мощности на каждой тысяче метров над уровнем моря. Мотор в 100 л.с., забравшись на высоту 4 тыс. метров, не сможет выдать больше 70 л.с.

Дело в том, что на высоте плотность воздуха меньше, из-за чего цилиндры хуже наполняются воздухом. Двигатели с турбонаддувом будут вести себя на высокогорье лучше, поскольку турбокомпрессор отличается более широкой полкой крутящего момента. На высоте будут более высокие обороты, мощные режимы обеспечат хорошую тягу.

4. Перегруженность автомобиля

На ухудшение динамических характеристик очень часто влияет банальный перегруз. Если в салоне теснятся несколько массивных пассажиров, багажник забит под самую крышку, то ничего удивительного, что автомобиль сразу же снизит управляемость, будет медленнее разгоняться и тормозить. Если часто допускать перегруз, то узлы и детали начнут быстрее изнашиваться, не исключается даже их поломка.

Чтобы не перегружать свое транспортное средство, нужно знать его грузоподъемность, то есть массу груза, которую допустимо перевозить. Она определяется как разность между полной (вес машины с водителем, пассажирами и грузом) и снаряженной (вес только машины) массы. Предельно допустимую или полную массу можно найти на кузове, а снаряженная отображается в инструкции.

В общей сложности, грузоподъемность составляет не больше 500 кг, азиатские машины могут поднимать еще меньше. Верхний багажник может быть загружен не более чем на 50 кг (входит в общую грузоподъемность), тем более, что эта конструкция очень сильно ухудшает аэродинамику автомобиля.

5. Открытые окна

Открытые окна при движении автомобиля не только загрязняют салон, повышают уровень шума на высокой скорости, но и в значительной мере ухудшают аэродинамику. Сопротивление потока воздуха при открытых окнах может повысить расход топлива до 15%, что означает значительное понижение мощности двигателя.

6. Пробуксовка сцепления

За ухудшение динамических характеристик автомобиля часто отвечает ходовая часть. Если присутствует такая неполадка, как пробуксовка, то колеса недополучают энергию, направленную от двигателя. Пришедшие в негодное состояние диски сцепления буду проскальзывать и поглощать крутящий момент, из-за перегрева узла происходит еще большее разрушение.

Это может проявляться как потеря скорости при разгоне, отказ автомобиля ехать на высокой скорости, замедление при нажатии на педаль газа. О динамике тут говорить не приходится, и самое большее, на что будет способна машина – это скорость 30 км/час на второй и третьей передаче. Пробуксовка сцепления может происходить как на механической КПП, так и на «роботе» и «автомате», где блокируется гидротрансформатор.

7. Спущенные шины

Сниженное давление в шинах заставляет двигатель работать с большой нагрузкой, так как автомобилю приходится тратить больше усилий на перемещение колес. Увеличивается пятно контакта с дорогой и сцепление, динамика разгона ухудшается, топлива уходит больше. Уровень давления нужно довести до величины согласно заданной норме, подкачав шины.

8. Неисправные тормоза

Неправильная работа тормозной системы может быть вызвана неверно отрегулированным стояночным тормозом. При движении автомобиля будет ощущаться притормаживание колес колодками. Также в тормозном цилиндре может заклинить поршень или колодки в скобе. Поправить разгон в этом случае можно чисткой, смазкой или заменой неисправных деталей.

9. Топливная система

Проблема с динамикой может скрываться в двигателе. Может быть засорен какой-то участок топливной магистрали, вследствие чего горючее не поступает нормально из бензобака к двигателю, теряя давление. Это может быть вызвано неисправностью входной сетки топливного модуля и топливного фильтра, или регулятор давления вышел из строя, или где-то пережат топливопровод, засорены форсунки.

Может не справляться с работой бензонасос из-за окисления проводки. Топливный насос может изжить свой ресурс, что понижает динамику автомобиля. Резко понижается давление, и двигатель получает перебои с подачей горючего, при этом мощность его резко падает.

10. Засорение воздушного фильтра

Если воздух поступает к мотору с проблемами, динамика ухудшается. Мотор начинает тянуть хуже, когда воздух подсасывается, минуя датчик ДМРВ и неправильно рассчитывается состав смеси. Двигатель получает загрязненный воздух, а из-за попадания посторонних частиц он быстрее изнашивается. Если воздушный фильтр оказывается засоренным, поток воздуха перекрыт, а мощность мотора падает.

11. Сбои в системе зажигания

Могут стать фактором снижения динамики автомобиля и свечи зажигания. Если на них появился нагар, его нужно снять с помощью жесткой металлической щетки. Если есть подозрение на то, что свечи вышли из строя, их нужно проверить на работоспособность при помощи специального стенда, а если они действительно закончили свою жизнь, то заменить или одну свечу, или весь комплект.

Проблема может скрываться в пробое высоковольтных проводов. Эту неисправность тоже нужно после выявления ликвидировать методом замены на новые детали. Если система зажигания не в порядке, то это может обернуться пробоем катушки зажигания, что будет гораздо затратнее.

12. Некачественное топливо

К понижению мощности может привести и применение горючего ненадлежащего качества. Плохой бензин сослужит плохую службу двигателю, спровоцировав детонацию, когда горючая смесь не в состоянии выдержать давления сжатия и начинает взрываться еще до возникновения искры от свечи. В камере сгорания могут образовываться сразу несколько вспышек, воспламеняя смесь взрывным способом.

Взрыв вызывает энергию, которая блокирует движение поршня, вследствие чего в двигателе возникают внутренние нагрузки, снижая его мощность. Детонация может быть опасна из-за разрушения деталей поршневой группы и повреждений стенок цилиндров. Целесообразно заправляться бензином с высоким октановым числом, не зацикливаясь на экономии.

Есть еще несколько важных признаков, говорящих о том, что машину пора срочно продавать .

Renault Duster. Двигатель медленно набирает обороты (причины и устранение)

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально. Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.

Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.
Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.
Если же вы столкнулись с тем, что без видимых причин троит двигатель, не набирает обороты, машина периодически глохнет и т.д., тогда в этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике. Причины такой поломки можно условно разделить на простые и сложные, возникающие сразу или получившие предпосылки.
Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

Читайте также  Как влияет газ на двигатель автомобиля

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.
Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:
Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.
Замена сеточки бензонасоса. Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить или заменить сеточку бензонасоса самому. Из этой статьи вы узнаете о месте установки данной сетки топливного насоса, а также о доступных способах ее очистки своими руками.
Если свечи зажигания или высоковольтные провода не работают должным образом, тогда воспламенение смеси может оказаться нарушенным. В результате поджиг топливного заряда в цилиндре может происходить несвоевременно, падает мощность мотора, обороты не растут. К таким последствиям приводит замасливание или загрязнение свечей (особенно на ДВС с солидным пробегом), повреждения корпуса свечи, неправильно выставленные зазоры на электродах.
Также на появление искры и ее качество напрямую может влиять пробой высоковольтных свечных проводов зажигания, а также их обрывы. Двигатель в таких случаях начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания и воспламенения, ухудшается набор оборотов.
Большую часть указанных выше причин водитель может определить и относительно дешево устранить самостоятельно. Необходимо проверить свечи и провода системы зажигания на искру, измерить давление в топливной рампе на инжекторных ДВС, осмотреть воздушный фильтр на предмет загрязнения, заменить топливный фильтр, почистить сетку бензонасоса и т.п.
Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.
Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д.
К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты.
В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность.
Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п.
В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала.
На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты.
Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.

В итоге
Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.
Отметим, что достаточно редким, но также возможным случаем является выход из строя ЭБУ. Это часто происходит после мойки двигателя, а также в результате непрофессиональных вмешательств в заводскую прошивку контроллера. Признаком проблем с электронным блоком является то, что двигатель набирает, но сбрасывает обороты.
Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.
Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button