Двигатель

Двигатель 16 клапанный

Двигатель 16 клапанный

16 клапанный двигатель в Жигули для зимнего дрифта

Не так давно, месяцев 5 назад :), в социальных сетях мы выкладывали запись об автомобиле ВАЗ 2104, построенном нашими силами для участия в зимнем чемпионате Clubturbo winter drift battle сезона 2018-2019.

wdb1.jpg

Напомним, что мощность мотора при замере на колесном стенде составила 169,2 л.с.

wdb2.jpg

Эта запись вызвала достаточно большое количество вопросов от наших подписчиков как мы получили такую мощность двигателя. В этой статье более подробно будет рассказано об этапах постройки этого двигателя.

Часть первая. Предпосылки.

Сезон 2017-2018 силами Clubturbo был подготовлен автомобиль ВАЗ 2107. Основной упор в подготовке автомобиля был сделан на работу с подвеской. В качестве силовой установки был использован штатный инжекторный 8клапанный классический мотор мощностью 74 л.с. Уже в течение сезона пилот команды отмечал откровенную слабость мотора во всех диапазонах его работы. Напомним читателям характеристики классического мотора 1,6 литра.
Максимальный крутящий момент мотора составляет, по данным завода изготовителя, 104Н*м при 3400 об/мин. Максимальная мощность мотора 74,5 л.с. при 5400об/мин.
По современным меркам цифры вызывают только грустную улыбку. Мотор вроде есть, но ехать эффективно он никуда не может.
В середине сезона были предприняты скромные попытки поднять мощность мотора и его крутящий момент. Заменой вала, увеличением степени сжатия и работой с выпусной системой. Результат безусловно был, но не такой как того хотелось бы.

Часть вторая. Формирование технического задания на постройку нового мотора.

По результатам сезона 2017-2018 и анализа прошедших мероприятий. Было принято решение о постройке нового 16 клапанного мотора.
Требования к мотору были сформированы следующие:
1. 16 клапанный
2. Мотор должен обладать крутящим моментом не менее 170 Н*м
3. Мотор должен отдавать до 90% крутящего момента начиная с 2500 об/мин.
4. Максимально возможная по ширине «полка» крутящего момента
5. Высокая эластичность мотора
6. Предельные обороты не выше 7000об/мин.
7. Использовать максимальное количество серийно выпускающихся не дорогих деталей

Часть третья. Подготовка.

На дворе 21 век. Кругом компьютеры, смартфоны и тп. Вычислительные мощности телефонов выше, чем мощности, использованные при расчетах полета Гагарина в космос в 1961-ом. К чему это все. А к тому, что в наше время можно перепробовать сотни конфигураций мотора, не поднимая «пятой точки» с кресла используя специализированные пакеты для расчетов.
В нашем распоряжении была программа Engine Analizer Pro. Купленная у производителя несколько лет назад. Для высокой точности расчетов требуется собрать достаточно большое количество параметров деталей двигателя. Ниже перечень того, что требуется:
1. Диаметр поршня
2. Ход поршня
3. Количество цилиндров
4. Диаметр коренных шеек коленчатого вала
5. Ширина коренных шеек коленчатого вала
6. Диаметр шатунных шеек коленчатого вала
7. Ширина шатунных шеек коленчатого вала
8. Диаметр шеек распределительного вала
9. Ширина шеек распределительного вала
10. Вес маховика
11. Диаметр маховика
12. Диаметр впускного клапана
13. Длина порта впуска
14. Объем порта впуска
15. Продувка порта впуска
16. Объем камеры в головке блока
17. Объем камеры в поршне
18. Толщина прокладки
19. Диаметр отверстия в прокладке
20. Недоход поршня
21. Диаметр выпускного клапана
22. Длина порта выпуска
23. Объем порта выпуска
24. Продувка порта выпуска (не обязательно)
25. Диаметр канала в ресивере
26. Длина ранеров ресивера
27. Продувка ресивера (не обязательно)
28. Объем ресивера
29. Размер дросселя
30. Длина патрубка от фильтра до дросселя
31. Диаметр первичных ранеров выпуска
32. Длина первичных труб
33. Длина от соединения первычных труб в одну до резонатора
34. Развал кулачков распредвала
35. Фаза распредвала от 1 мм
36. Фаза распредвала от 5 мм
37. Подъем вала
38. Тип толкателя
39. Передаточное отношение рокера, если есть.
Аккуратно собрав все данные в одну большую таблицу, начался процесс подбора деталей.
Высокий крутящий момент с самых низов – это прежде всего рабочий объем. Как нельзя кстати ВАЗ запустил в производство мотор 21179 объемом 1774 куб см или округлённо 1,8 литра. Такой объем достигается в нем путем замены коленчатого вала на вал с ходом 84 мм,

wdb3.jpg

шатунов 128 мм и поршней модели 21179 диаметром 82,0 мм. Все перечисленные комплектующие есть в свободной продаже. А это одно из условий технического задания.
Если с «низом» мотора все было в принципе просто и понятно, то с конфигурирование головки блока заняло значительно больше времени. От летней машины ВАЗ 2107 DFTZ в ЗИПе команды оставалась подготовленная головка блока. Головка была выставлена на продажу за ненадобностью, но покупателя так и не нашлось. Данные по головке можно найти здесь. После множества итераций расчетов и переборов различных комбинаций распределительных валов остановились на паре распредвалов: впуск 11.05 мм фаза 292 градуса, на выпуск был установлен вал 9,06 мм 270 градусов.

wdb4.jpg

Оба вала производства Нуждин.

wdb5.jpg

В качестве впускного коллектора по параметрам очень хорошо подходил впускной коллектор MNR производства Clubturbo. Но момент работ по двигателю такой коллектор производили только для переднеприводных автомобилей ВАЗ. Коллектор был немного переосмыслен в плане компоновки и установлен на мотор. Теперь он доступен для приобретения всем желающим.

wdb6.jpg wdb7.jpg

Выпускной коллектор был взят, согласно требованиям, из существующих серийных компонентов. Но, расчеты показали, что выпуск на 51 мм немного «душит мотор сверху». Для решения этой проблемы был выполнен переход на 63 мм трубу от свода ранеров цилиндров в одну трубу и вплоть до заднего бампера.
Подведя итоги получили следующей двигатель, который полностью удовлетворяет поставленным требованиям:

Как определить 16 клапанный двигатель от 8 клапанного

Такие двигатели используются преимущественно на моделях начального ценового сегмента. Здесь на каждый цилиндр приходится по 2 клапана: 1 на впуск и 1 на выпуск.

Другой немаловажной особенностью таких силовых установок является то, что здесь нужен только 1 распредвал, который управляет системой впрыска бензина и выпуска отработанных газов. Для приведения его в действие достаточно простейшего ременного либо цепного механизма. Такая система гораздо проще в обслуживании и ремонте по сравнению со сложными ГРМ более дорогих машин. А такая элементарная конструкция существенно сказывается на итоговой стоимости автомобиля.

Для примера приведем схему устройства 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114.

1) шкив привода генератора; 2) масляный насос; 3) ремень привода механизма газораспределения; 4) зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 5) передняя крышка привода механизма газораспределения; 6) натяжной ролик; 7) зубчатый шкив распределительного вала;

задняя крышка привода распределительного вала; 9) сальник распределительного вала; 10) крышка головки блока цилиндров; 11) распределительный вал; 12) передняя крышка подшипников распределительного вала;

13) толкатель; 14) направляющая втулка клапана; 15) сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16) выпускной клапан; 17) впускной клапан; 18) задняя крышка подшипников распределительного вала; 19) топливный насос; 20) корпус вспомогательных агрегатов; 21) датчик-распределитель зажигания; 22) отводящий патрубок рубашки охлаждения; 23) головка блока цилиндров; 24) свеча зажигания; 25) шланг вентиляции картера;

26) маховик; 26) маховик; 27) держатель заднего сальника коленчатого вала; 28) задний сальник коленчатого вала; 29) блок цилиндров; 30) поддон картера; 31) указатель уровня масла (масляный щуп); 32) коленчатый вал; 33) поршень; 34) крышка шатуна; 35) шатун; 36) крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37) передний сальник коленчатого вала; 38) зубчатый шкив коленчатого вала.

Список моделей авто в которых устанавливался

Впервые двигатель ВАЗ 21126 появился на Ладе Приоре в кузове седан 2170 и хэтчбек 2172 в 2007 — 2008 годах. Позже вышла Приора универсал и купе. После обкатки двигателя ВАЗ 21126 на Приоре его установили на Калины, Самары и Гранты.

Похожая статья 126 двигатель ВАЗ гнет клапана или нет

Модели автомобилей с двигателем ВАЗ 21126 Кузов Годы выпуска
Калина Седан 1118 2008 — 2014
Спорт 1119 2009 — 2013
Универсал 1117
Хэтчбек 1119
Калина 2 Хэтчбек 2192 2013 — 2018
Универсал 2194
Спорт 2192 2014 — 2018
NFR 2192 2016 — 2017
Самара 2 Хэтчбек 2114 2009 — 2013
Купе 2113 2010 — 2013
Гранта Седан 2190 С 2011
Лифтбек 2191 С 2014
Универсал 2194 С 2018
Хэтчбек 2192

Мотором ВАЗ 21126 преимущественно оснащаются автомобили в комплектации с АКПП Jatco JF414.

Плюсы и минусы 8 клапанного двигателя

У такой схемы двигателя, несмотря на ее почтенный возраст, есть немало достоинств:

  • простота конструкции — в 8-клапанном двигателе значительно меньше изнашивающихся деталей, соответственно, и ремонт его будет проще и дешевле;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов — моторам данного типа они попросту не нужны, поэтому конструкция дополнительно упрощается и удешевляется;
  • меньшая требовательность к характеристикам масла — 8-клапанные движки позволяют использовать смазку более низкого качества, которая заметно дешевле;
  • меньшая чувствительность к качеству бензина — большинство используемых сегодня 8-клапанников были разработаны в те времена, когда топлива лучше 92-го не было;
  • небольшие размеры — один распредвал занимает гораздо меньше места, поэтому такие моторы компактнее своих 16-клапанных собратьев, а это облегчает доступ к навесному оборудованию.

Однако есть здесь и немало существенных минусов:

  • меньшая мощность — впуск-выпуск через 2 клапана существенно лимитирует количество подаваемого в цилиндры топлива и общую мощность двигателя;
  • несколько больший расход топлива — уменьшенная пропускная способность 1 пары клапанов заставляет двигатель прикладывать больше усилий для выталкивания отработанных газов в коллектор, соответственно на это тратится больше энергии;
  • шум на больших скоростях — толкатели в процессе работы двигателя изнашиваются, образуются зазоры, из-за чего двигатель начинает ощутимо шуметь;
  • необходимость более частой регулировки клапанов — если это игнорировать, то производительность двигателя упадет, а расход топлива, наоборот, вырастет.

Устройство 16 клапанного двигателя

В таких 4-цилиндровых двигателях на каждый цилиндр приходится уже по 2 пары впускных и выпускных клапанов. Для работы такой системы требуется 2 распредвала. А для их слаженной работы используется гораздо более сложный газораспределительный механизм. В то же время 2 впускных клапана позволяют подавать в цилиндры за 1 такт больше топлива — а отсюда существенное увеличение мощности и КПД. В то же время сокращается и расход топлива благодаря наличию 2 выпускных клапанов.

Для прижимания клапанов к валу в таких двигателях часто используются гидрокомпенсаторы. В отличие от 8-клапанников с механическим толкателями такая система работает более плавно и тихо. Также это обеспечивает дополнительную прибавку мощности и дополнительную экономию топлива.

Еще одна специфическая черта 16-клапанников, которая становится особенно актуальной на фоне постоянно ужесточающихся экологических требований, такие моторы благодаря более точной работе газораспределительного механизма более безопасны для окружающей среды.

Для примера приведем схему устройства 16 клапанного двигателя ВАЗ 2112.

Читайте также  Присадки в двигатель самая хорошая

1) поддон картера двигателя; 2) передний сальник коленвала; 3) коленчатый вал; 4) шкив коленчатого вала; 5) масляный насос; 6) шкив привода генератора; 7) зубчатый ремень ГРМ;

передняя крышка привода механизма газораспределения; 9) шкив насоса охлаждающей жидкости (помпа); 10) натяжной ролик; 11) зубчатый шкив распредвала; 12) задняя крышка привода механизма газораспределения; 13) сальник распределительного вала;

14) выпускной распределительный вал; 15) гидротолкатель; 16) пружина клапана; 17) направляющая втулка клапана; 18) выпускной клапан; 19) ресивер; 20) крышка подшипников распределительного вала; 21) направляющая труба; 22) крышка головки блока цилиндров; 23) пластиковая крышка; 24) свеча зажигания; 25) впускной распределительный вал; 26) впускной клапан; 27) головка блока цилиндров; 28) соединительная муфта;

29) топливная рампа; 30) шланг вентиляции картера; 31) форсунка; 32) впускной коллектор; 33) маховик; 34) держатель заднего сальника коленчатого вала; 35) задний сальник коленчатого вала; 36) блок цилиндров; 37) масляный щуп; 38) поршень; 39) шатун; 40) крышка шатуна; 41) крышка коренного подшипника коленчатого вала.

Плюсы и минусы 16 клапанного двигателя

Итак, вот основные преимущества 4-цилиндровых моторов с 16 клапанами:

  • существенная прибавка мощности, увеличенная максимальная скорость и динамика;
  • меньший расход топлива и экологичность;
  • гораздо меньший уровень шума;

Как видно, плюсы у таких двигателей существенные. Но есть у них и весомые недостатки:

  • гидрокомпенсаторы очень чувствительны к качеству масла, рекомендуется использовать только синтетическое масло;
  • для эффективной работы «четверки» с 16 клапанами нужен качественный бензин, в идеале не ниже АИ-95;
  • конструктивно такие двигатели значительно сложнее, в частности, замена ГРМ здесь, как правило, стоит несколько десятков тысяч рублей;
  • сам мотор крупнее, из-за чего доступ к навесному оборудованию усложняется.

Распространенные проблемы двс 21124

Обороты на холостых чаще всего плавают из-за грязного дросселя. Еще причина бывает в глюках ДМРВ, датчиков положения коленвала и дроссельной заслонки, а также РХХ.

Виновниками троения двигателя обычно являются забившиеся форсунки, неисправные катушки зажигания или свечи. Чуть реже это случается из-за прогара клапанов.

Различного рода шумы из-под капота обычно издают износившиеся гидрокомпенсаторы или растянувшийся ремень ГРМ. Однако это также вполне может оказаться признаком критического износа ШПГ. В этом случае требуется профессиональная диагностика.

Основные отличия 16 и 8 клапанного двигателей

С особенностями этих видов двигателей мы разобрались, теперь конкретизируем отличия между ними.

8-клапанные моторы конструктивно значительно проще, что положительно сказывается на цене всего автомобиля, его обслуживания и ремонта. Однако они значительно уступают в мощности 16-клапанным аналогам с тем же рабочим объемом — в среднем разница в мощности здесь составляет 15-25 л.с. Из-за этого страдает приемистость двигателя, динамика разгона, максимальная скорость.

В то же время 4-цилиндровые моторы с 8 клапанами гораздо проще и доступнее в ремонте. Здесь существенно меньше элементов, которые могут сломаться, а если что-то все-таки выходит из строя, то устранить поломку можно меньшими силами. Да и запчасти для таких моторов, как правило, дешевле.

С экономичностью все не так однозначно. Да, 8-клапанники расходуют больше топлива — но в то же время в них можно лить менее качественный недорогой бензин. Масло тоже может быть не самым дорогим. Еще один спорный момент — использование гидрокомпенсаторов. Они устанавливаются на 16-клапанные двигатели и избавляют от необходимости систематически регулировать клапана. В то же время они иногда выходят из строя, а их замена влетит в копеечку.

Нужно также отметить еще один важный момент: в 16-клапанных двигателях может взаимно заклинить поршень и клапаны — а это неизбежно приводит к затратному ремонту, а иногда и к полной замене двигателя. У 8-клапанников же такой болезни в принципе нет. Однако такие заклинивания встречаются, как правило, на российских и китайских машинах, которые по умолчанию уступают западному и японскому автопрому.

Технические характеристики мотора ВАЗ 21124 1.6 16v

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1599 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 89 л.с.
Крутящий момент 131 — 133 Нм
Степень сжатия 10.3
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2/3

Что лучше 16 клапанов или 8

Итак, попробуем определить, какой вариант и в какой ситуации все-таки будет предпочтительнее. Новые машины с 4-цилиндровыми двигателями, предлагаемые в салонах, практически всегда оснащаются исключительно 16-клапанниками, такие двигатели уже вытеснили с рынка устаревшую 8-клапанную конструкцию. Однако у некоторых производителей, как правило, из нижнего ценового сегмента такие упрощенные варианты еще встречаются. Их главным преимуществом является как раз более доступная цена.

Но, если есть возможность доплатить, авто выбирается для личного, а не коммерческого использования, и обслуживать его самостоятельно вы не собираетесь, то резоннее будет купить машину с 16-клапанным двигателем. Она порадует вас более высокой мощностью и динамикой, а также экономичностью и уменьшенной шумностью.

В ситуации, когда автомобиль берется с рук, 8-клапанные варианты могут оказаться предпочтительнее. Дело в том, что они конструктивно проще и более неприхотливы в выборе топлива и масла, соответственно, здесь шанс взять авто с «живым» и бодрым двигателем будет выше, чем в случае с более чувствительными 16-клапанниками.

Однозначно же сказать, какой вариант лучше, здесь нельзя. Нужно, прежде всего, учитывать собственные цели и задачи, финансовые возможности, условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Если для вас первостепенными требованиями являются надежность и неприхотливость, то имеет смысл присмотреться к 8-клапанным модификациям. Если же вам важна скорость, мощность, то выбор лучше делать в пользу 16-клапанных двигателей.

ВАЗ 2114 с 16 клапанным двигателем

Автомобиль ВАЗ 2114 — качественная модификация наиболее успешного творения Волжского автомобильного завода ВАЗ 2109. Модель получила имя «Самара 2». Ее презентация прошла в 2001 году. Тогда как в серийное производство автомобиль поступил только в 2003 году. Позже на отечественном рынке появилась еще более усовершенствованный ваз 2114 16 клапанный. Именно эту модель мы рассмотрим более детально в нашем обзоре.

16 клапанный ВАЗ 2114 вид спереди

Отличия ВАЗ 2114 от ВАЗ 2109

Усовершенствования ВАЗ 2114 в сравнении с прототипом оказались более чем серьезными. Они коснулись и внешнего вида, и технической части авто.

Дизайнеры 2114 провели целый ряд изменений:

  • установлены новые передний и задний бампер;
  • обновленный вариант крышки капота;
  • модель получила усовершенствованную оптику;
  • была проведена облицовка радиатора;
  • добавлен пакет молдингов.

Интерьер автомобиля изменился даже еще больше. Тут была полностью заменена панель приборов и рулевое колесо. Для повышения комфорта пассажиров и водителя инженеры заменили устаревший отопитель. Также 2114 получил передние стеклоочистители новой конструкции.

16 клапанный ваз 2114 вид сзади

Двигатель ВАЗ 2114

Наиболее ожидаемые изменения ВАЗ 2109 касались именно силовой установки. В первом поколении модель использовала 8-клаппаный двигатель 2114. Он имел рабочий объем 1,5 литра. В следующем обновлении ВАЗ 2114, произошедшем в 2007 году, этот мотор заменили усовершенствованным с объемом 1,6 литра.

Установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2114 стала настоящим прорывом модели. Данная модернизация была выполнена всецело под контролем ЗАО «Супер-Авто», входящего в состав ОАО «АвтоВаз». Важнейшая характеристика 16 клапанной ваз 2114 — максимальная мощность 89 л.с. Таким образом, автомобиль по технической части вплотную приблизился к бюджетным авто иностранного производства.

Для сравнения предлагаем вам рассмотреть следующую таблицу динамических показателей:

LADA 2114 8V

LADA 2114 16V

Максимальная мощность, кВт/ об.мин/л.с.

Максимальный крутящий, Нм при об/мин

Расход топлива в смешанном режиме, л/100км

Максимальная скорость, км/ч

Разгон до 100км/ч, с

16 клапанный двигатель ВАЗ 2114

Дорожные характеристики ВАЗ 2114

Помимо того, что на модель был установлен 16 клапанный двигатель — ВАЗ 2114 был значительно переоборудован и для улучшения дорожных свойств. Коробка передач машины с передаточным числом 3,7 получила новый пакет «закрытых» подшипников, которые позволили существенно увеличить надежность и производительность системы, в частности крутящий момент автомобиля.

Для тормозной системы 16-клапанной ВАЗ 2114 инженеры применили большие по диаметру (до 200), нежели в 2109, тормозные диски сцепления. В дополнение была улучшена система охлаждения тормозов, что позволило добиться не только безопасности, но и опять же надежности.

Больших успехов конструкторам удалось добиться и в плане устойчивости авто. Главным образом это стало возможным благодаря установке амортизаторов повышенной энергоемкости, а также стоек от модели 2107. Этот комплекс процедур привел к повышению жесткости кузова, устойчивости на дороге, маневренности и долговечности.

Цена на ВАЗ 2114

Конечно же, большинство владельцев машин отечественного производства выбирают автомобили ВАЗ именно из-за низкой стоимости. Цена на 16 клапанную ваз 2114 находится в столь же приемлемом диапазоне, но при этом вы можете рассчитывать не только на экономичность, но и на достаточно хорошую производительность данного транспортного средства.

Цены сегодня на 16тиклапанную модель колеблются в районе 300 тысяч рублей.

Салон ВАЗ 2114

Отзывы о ВАЗ 2114

Отзывы о 16 клапанной ВАЗ 2114 можно сказать, преимущественно положительные. В сравнении с 8-клапанной версией водители выделяют:

  • Снижение расхода топлива;
  • Увеличенную мощность;
  • Улучшенную общую динамику.

С другой стороны, не будем таить и рассмотрим слабые стороны авто. Как известно 16 клапанная модель так и не вошла в массовое производство, а это повело за собой сразу несколько негативных факторов.

  1. Во-первых, не всегда приходится получить хорошее качество сборки, которая ведется на ЗАО «Супер-Авто».
  2. Во-вторых, автомобиль дороговат в ремонте, так как некоторые запчасти сложно достать.

Выводы

ВАЗ 2114 с 16 клапанами, безусловно, заслуживает право находиться на современном автомобильном рынке. Он несет в себе большое число удачных инженерных доработок конструкции и выделяется, как одна из любимых моделей отечественных водителей. Автомобиль доступен во многих салонах России и Украины, а главное до сих пор находится в производстве.

Сравнение 16 и 8 клапанных двигателей ВАЗ

В обзоре двое из ларца, одинаковы с лица. Две Лады Гранты, одинаковые снаружи, но разные внутри. Дело в том, что у одной из них под капотом старый добрый восьмиклапанник, а у другой – шестнадцатиклапанник. Сравним 2 этих силовых агрегата, обсудим основные плюсы и минусы, сделаем выводы. Так что же лучше, шеснарь или восьмиклоп?

Общая характеристика

8-клапанный двигатель под капотом Лады Гранты имеет индекс 11186, объем 1.6 литра, 87 л. с. и 140 Н*м крутящего момента.

восьмиклоп

На данный момент это самый простой в техническом плане бензиновый 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, который вообще можно встретить под капотом современного автомобиля. Это своего рода автомат Калашникова среди моторов. Такой же простой и безотказный. Это настоящий динозавр среди силовых агрегатов. Он представляет собой модернизированный двигатель от ВАЗ-2108 разработки 70-х годов прошлого века.

На него в процессе эволюции вместо карбюратора навесили инжектор, добавили пару датчиков, электронную систему управления, подогнали под современные нормы токсичности. Но, как бы там ни было, у этого двигателя хватает своих достоинств. Они есть, и мы их обязательно обсудим.

Читайте также  Принцип работы клапанов двигателя

16-клапанный двигатель имеет индекс 21127, 1.6 литра, 106 л. с. и 148 Н*м крутящего момента. Шеснарь, пожалуй, будет старшим братом восьмиклопа, так как он мощнее, больше по размерам, более продвинутый в техническом плане.

шеснарь

Если 186 двигатель представляет из себя модернизированный силовой агрегат от восьмерки, то 127 – это глубоко модернизированный 124 мотор от десятки.

Конструктивные особенности

Восьмиклоп – это очень простой двигатель. В нем 1 распредвал, 2 клапана на цилиндр, механические толкатели клапанов с регулировочными шайбами, ременный привод ГРМ с одним натяжным роликом.

схема 8-клапанного двигателя

Проще и быть не может. Шеснарь несколько сложнее. В нем уже 2 распредвала, 4 клапана на цилиндр, гидравлические толкатели (гидрокомпенсаторы). Привод ГРМ с двумя роликами: натяжным и опорным.

В техническом плане оба этих силовых агрегата объединяет тот факт, что, начиная с июля 2018 года, в них устанавливается безвтыковая поршневая группа. На поршнях сделаны глубокие лунки, рассчитанные на полный ход клапана.

безвтыковая поршневая

Что это значит? Теперь можно не беспокоиться за внезапный выход из строя одного из компонентов привода ГРМ. Если в случае со старой поршневой обрыв ремня ГРМ означал попадание на немалые деньги за восстановительный ремонт, то теперь этих проблем здесь не будет. Сравнивать эти силовые агрегаты будем по нескольким факторам.

Надежность и обслуживание

Восьмиклапанный двигатель действительно простой, и я считаю его более надежным, чем шестнадцатиклапанный. Он надежен исходя из того, что, чем меньше в механизме деталей, тем ниже вероятность выхода из строя чего-либо. За все время существования этого мотора все основные болячки и характерные дефекты давно исправили и отработали. Это простой механический мотор без инновационных решений.

В плане обслуживания опять же восьмиклоп гораздо выигрышнее. Он меньше по размерам, имеет больше доступа к основным узлам и агрегатам. Соответственно меньше придется чего-то откручивать, снимать, разбирать и тратить времени.

Шеснарь более продвинут в техническом плане, по сравнению с восьмиклапанник. Это не за счет того, что у него 2 распредвала, 4 клапана на цилиндр, а из-за наличия гидрокомпенсаторов. Многие знают, что это такое, для чего нужны. На всякий случай напомню.

Гидрокомпенсатор – это устройство, служащее для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов. Поэтому у 16-клапанника появляется несколько преимуществ перед восьмиклопом. Первое из них заключается в том, что, исходя из определения, не требуется периодическая регулировка клапанов. Соответственно, это экономия времени и денег.

Плюс ко всему, отпадает вероятность прогара клапана. Во-вторых, он работает тише и мягче. А 8-клапанный двигатель работает более грубо, дает больше шума и вибраций. Это ощущается как в подкапотном пространстве, так и в салоне каждого из автомобилей.

Мощность

Шеснарь конечно мощнее по вполне объективным причинам. 4 клапана на цилиндр, значит поступит больше воздуха, топлива, в итоге сгорит больше топливовоздушной смеси. В результате получится больше движущей энергии. Продувка цилиндров также лучше.

Расчет воздуха у этих моторов идет по разным схемам. На 186 установлен датчик массового расхода воздуха. А на 127 – датчик абсолютного давления. Конечно, количество поступившего в цилиндр воздуха зависит не только от числа клапанов, но и от объема ресивера, фаз газораспределения, формы клапана и высоты его подъема.

127 двигатель получился очень эластичным с ровной полкой крутящего момента. Этого удалось достигнуть за счет модуля впуска с изменяемой геометрией. 186 двигатель какими-либо интересными техническими решениями похвастаться не может.

Динамика

По паспорту Лада Гранта с восьмиклапанным мотором разгоняется до 100 км в час за 11.6 секунды. Гранта с шестнадцатиклапанником – за 10.5 секунды. То есть, разница в динамике составляет чуть более секунды.

Я немало поездил на этих автомобилях, и хочу сказать, что Гранта с восьмиклопом на низах едет даже бодрее, чем с шеснарем. Пик крутящего момента в первом случае доступен раньше, уже 3800 оборотах. Во втором случае на 4200 оборотах. То есть, для города Лады Гранты с 8-клапанником я считаю более, чем достаточно.

На трассе шеснарь, конечно, будет чувствовать себя более уверенно. У него есть запас мощности при обгонах. Летом при включении кондиционера у него не так сильно проявляется просадка мощности.

Если вы планируете покупать Ладу Гранту, ставить на нее фаркоп и тягать прицеп, то я рекомендую делать выбор в пользу шеснаря.

Срок службы

Переходим к ресурсу данных силовых агрегатов. Это очень условная цифра, и конечный фактический срок службы зависит от большого количества показателей.

Вот некоторые из них:

  1. Качество используемого топлива.
  2. Качество масла и сроки его замены.
  3. Условия эксплуатации.
  4. Своевременность обслуживания.

Какой-то конкретной единственно верной цифры в этом плане попросту не существует. Исходя из своего опыта, я скажу, что ресурс у этих моторов примерно одинаковый. То есть, 200-250 тысяч км при должном обслуживании они выхаживают без проблем. Были экземпляры, которые отъездили 300-350 тысяч.

На данный момент эти моторы действительно можно назвать надежными, неприхотливыми. А их чугунный блок подразумевает ремонтопригодность.

Выводы

Начнем с восьмиклопа. Это действительно простой неприхотливый мотор, который будет недорогой в обслуживании и содержании. Он небольших размеров, более резвый на низах, чем шеснарь. Кроме того, он не требователен к качеству моторного масла, так как у него нет гидрокомпенсаторов. Его минусы – он слабее, расходует больше топлива, периодически требуется регулировка клапанов, более шумный в работе.

Шеснарь и его плюсы. Первое – это мощность. Автомобилю этой массы он обеспечивает вполне достойную разгонную динамику. Благодаря гидрокомпенсаторам, он работает тихо, мягко. Не требуется регулировка зазоров клапанов. Кроме того, он экономичнее. В среднем Лада Гранта с 16-клапанным мотором расходует на 1 литр топлива меньше, чем такая же машина с 8-клапанником.

Его минусы – он сложнее и дороже в ремонте, больше по габаритам, меньше доступа, более требователен к качеству моторного масла. На плохой смазке может начаться стук гидрокомпенсаторов.

В комментариях обязательно напишите, какой по вашему мнению двигатель хуже или лучше, и почему. Делитесь своим опытом владения этими автомобилями и задавайте вопросы, если они у вас есть.

Технические характеристики Ваз 2110 двигатель 1.6 16 клапанов

Этот автомобиль стал символом не самого радужного времени в истории Восточной Европы, особенно 90-е годы ХХ века оставили неприятный отпечаток в памяти людей, живших в то время в СНГ. Ваз 2110 разрабатывался, как замена восьмерке и уже был готов к выпуску еще до краха коммунистической системы. За все надо платить, и если бы десятка была единственным искуплением от наследия СССР, то жили бы мы с вами сейчас по-другому.

Соднржание:

Ваз 2110, привет из 80-х

Салон Ваз 2110

Ваз 2110 серийно начал выпускаться только в 1996 году, причем параллельно с теми автомобилями, которые он должен был заменить. Но спрос был, поэтому и восьмерки, и девятки выпускались еще долго. 2110 был некоей флагманской моделью Волжского автозавода.

Вид сзади

Несмотря на то что конструктивно, с первых лет выпуска и до последних экземпляров, автомобиль повторял ВАЗ 21099, время от времени появлялись мелкие доработки, которые завод спешил выставить чуть ли не как новые модели.

Серийно начал выпускаться в 1996 году

Эволюция моторов Ваз 2110

16-клапанник

Публика путалась в индексах, которыми награждали каждый кубический миллиметр объема все того же восьмерочного двигателя. Вот краткая хронология развития силового агрегата ВАЗ 2108 в кузове десятки.

Двигатель получил новую головку цилиндров

  1. Мотор Ваз 2110 — это фактически восьмерочный двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 73 силы. Диаметр цилиндра во всех десяточных моторах не менялся никогда и составлял 82 мм. Долгое время десятки комплектовались карбюратором, до тех пор, пока завод не установил на этот же двигатель простейший инжектор.
  2. Двигатель Ваз 2111 полностью повторяет конструкцию восьмерочного мотора с той лишь разницей, что система питания была изменена с карбюраторной на распределенную инжекторную. Это дало прибавку в мощности на 2 лошадиные силы и сделало двигатель на 20% дороже и сложнее в регулировках и обслуживании.
  3. Следующим этапом развития восьмерочного мотора стал агрегат 21114. Он тоже практически ничем не отличается от базового двигателя ВАЗ 21083. За исключением увеличенного объема и системы распределенного впрыска. Насколько это решение было продуманным, неизвестно и судить, наверное, не нам. В результате увеличения объема мотор получил 81 силу и крутящий момент 125 Нм. Разница в деталях же была довольно заметная. Блок цилиндров стал выше на 2 мм, а коленчатый вал теперь не подходил от стандартного мотора. Разница в радиусе кривошипа составляла все те же 2 мм, хотя посадочные размеры под коренные постели в новом блоке остались теми же.

Далее двигатель получил новую головку цилиндров и список микроскопических модификаций расширился.

16 клапанов: польза или вред

Все тот же двигатель получил двухвальную головку цилиндров и 16 клапанов вместо восьми. Это дало возможность сделать более эффективным газообмен в камере сгорания, повысить процент наполняемости камеры рабочей смесью и улучшить вентиляцию. На мощности мотора это отразилось несущественно. Технические характеристики ВАЗ 2110 двигатель 1,6 16 клапанов говорили о том, что мотор развивал 89 лошадиных сил. Не бог весть что, тем более, что на дворе стоял XXI век, а точнее, 2004 год. Автомобили с объемом 1,6 литра у конкурирующих компаний давно перепрыгнули 150-сильную планку.

Регулировка клапанов на десятке с 16-клапанным мотором

Динамические характеристики двигателя тоже изменились незначительно. 16-клапанный мотор стал требовательнее к качеству топлива, поэтому публика в провинциальных городах не хотела связываться с прожорливым, маломощным и капризным инжекторным мотором. Как правило, если стоял выбор между 8 и 16-клапанным мотором, неуверенные в качестве топлива водители, выбирали 8-клапанную версию.

Динамика Ваз 2110 с 16-клапанным мотором

К тому же десятка с 1,6-литровым мотором и 8 клапанами была более динамична на низах. 16-клапанный мотор мог похвастаться высокими оборотами и крутящим моментом 131 Нм, но на 3800 об/мин. Ниже машина просто не ехала. 8-клапанный двигатель отлично справлялся с тянучками в городе, был проще в эксплуатации и обслуживании. А виной тому совсем другая конструкция головки блока цилиндров.

Плохие комплектующие, некорректная настройка

Регулировка клапанов на десятке с 16-клапанным мотором превращалась целую длительную историю, а ремонт огромной алюминиевой двухвальной головки мог затягиваться на недели. Плохие комплектующие, некорректная настройка, любая мелочь могла привести к падению и так не геркулесовой мощности, высокому расходу 95-го бензина.

Проблемой этого двигателя были частые загибы клапанов

Система газораспределения

Замена ремня привода распредвалов, в принципе, мало отличалась от восьмиклапанной версии. Разница была только в том, что распредвалов было два и приходилось совмещать не две, а три метки. Все они показаны на схеме сверху.

Читайте также  Фазы газораспределения их влияние на работу двигателя

Схема привода ГРМ

Еще одной проблемой этого двигателя были частые загибы клапанов. Стоило зазеваться с заменой ремня, и владельцу приходилось платить в лучшем случае за комплект клапанов и новые поршня. Не считая полной разборки двигателя. Да и не только обрыв ремня, а слабое натяжение, проворот шкива на несколько зубьев также могли привести к проблемам с газораспределительным механизмом.

ГРМ

Ваз 2110, в принципе, могла бы стать одной из самых современных машин, выйди она с конвейера вовремя. Бортовой компьютер, простой, но рабочий, порядочно работающее сцепление, новая рулевая рейка, которая появилась вместе с гидроусилителем руля — все это могло сделать автомобиль еще более популярным, если бы нововведения применялись вовремя, а не вдогонку уже устаревающей модели.

Если бы вовремя

Плохих автомобилей нет, не было и не будет никогда. Десятка просто стала жертвой своего времени, но она многим показала, каким должен быть современный и дешевый автомобиль.

Старый, но правильный 1.6 MPI (BCB)

С 1970-х годов концерн VAG выпускал два больших семейства 4-цилиндровых бензиновых двигателей EA801 и EA827 – простых, понятных и не замученных экологией. Они предлагались в вариантах с рабочими объемами от 1,1 до 2,0 литра. До начала 2000-х годов привод ГРМ осуществлялся ремнем.

Первыми появились EA827 на основе чугунного блока с расстоянием 88 мм между вертикальными осями цилиндров (первенцы в семействе – двигатели с обозначениями ZA, ZB, ZC). Двигатели EA801 были созданы в конце 1970-х на основе более компактного блока (с межцилиндровым расстоянием 81 мм). Это были более дешевые моторы, которые постепенно заменяли собой микролитражные версии моторов EA827. Однако они во всех модификациях имели «перекрестные ГБЦ»: впускной и выпускной коллекторы у них стоят по разные стороны, тогда как на двигателях EA827 до 1994 года впускной и выпускной коллекторы находились с одной стороны двигателя.

Но выпускать их бесконечно долго они, разумеется, не могли. Смена поколений началась в 1993 году с выходом поколения EA113. Двигатели EA827 ушли в прошлое с окончанием производства Golf III. Вообще последний двигатель семейства EA827 – 2,0-л 8-кл. (ABA/AWG/AWF) – выпускался до 2002 года на Golf IV Cabrio.

Можно сказать, что двигатели EA113 по сравнению с EA827 даже немного упростили по механике. В частности, ушел на покой промежуточный вал, который насквозь вдоль пронзал блок цилиндров: он был протянут от шкива на передней стенке двигателя почти до маховика, где через угловую передачу приводил вал маслонасоса и трамблер. Такой же промежуточный вал был и у старых 1.9 TDI, о которых мы уже рассказывали.

Также двигатели EA113 стали легче благодаря блокам, отлитым из алюминиевого сплава. Эти моторы с самого начала оснащались двумя датчиками детонации. Многие версии получили пластиковые впускные коллекторы изменяемой длины (AEH, AKL, APF) или же изначально дебютировали с алюминиевым впуском, а затем перешли на «пластик» с изменяемой геометрией (AHL, ARM, ANA).

Семейство EA111 появилось в 1985 году после модернизации – в их ГБЦ появились гидрокомпенсаторы. «Гидрики» достались и моторам EA827, но сменой поколения это новшество не было обозначено.

Вообще «четверки» EA801 и EA827 (и их потомков) можно условно разделять по следующим признакам:

  • EA801/EA111 предназначались только для поперечной установки, были установлены в моторном отсеке с наклоном вперед на 20°, межцилиндровое расстояние – 81 мм.
  • EA827/EA113 предназначались для поперечной и продольной установки. Соответственно стояли под капотом с наклоном на 15° назад или на 20° вправо. Межцилиндровое расстояние – 88 мм.

В 1998 году был представлен 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра (EA111, AJV). Он дебютировал на Polo GTI (6N1). Сначала этот мотор выдавал 120 л.с. и 148 Нм, а уже в 1999 году на обновленном Polo (6N2) его модернизировали: подняли степень сжатия с 10,6 до 11,5. Мощность выросла до 125 л.с. и 152 Нм. Этот мотор (ARC, AVY) сохранил чугунный блок.

В 1999 году на основе этого GTI-мотора появилась и «более спокойная» версия мощностью 105 л.с. Она дебютировала на VW Golf 4. ГБЦ, наконец-то, 16-клапанная (эти моторы известны под обозначениями AUS, AZD, BCB). Степень сжатия у этого двигателя высокая – 11,5:1, поэтому лучше всего этот мотор чувствует себя на 98-м бензине. Этот двигатель работал в паре только с МКПП. Для комплектации «автоматом» применялся 1,6-литровый двигатель семейства EA113 (AVU, BFQ) мощностью 102 л.с.

Также отметим, что именно на основе этого двигателя (1,6 л, семейства EA111) был создан и прямовпрысковый вариант: обозначенный индексом BAD (110 л.с.) он появился мае 2001 года на VW Golf, также устанавливался на Bora и Audi A2 (до августа 2005 года).

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.6 MPI (BCB), снятого с Golf 4 с пробегом 300 000 км.

Выбрать и купить двигатель для VW Golf 4, Bora, Polo, Lupo и других моделей Фольксваген вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надежность двигателей EA111 на примере мотора 1.6 BCB с Golf 4.

Механическая конструкция ранних (ременных) 16-клапанных двигателей семейства EA111 довольно надежная и простая. Однако эти двигатели оснащены двумя лямбда-зондами, клапаном EGR и обучены работать на бедной смеси при средних нагрузках. К тому же им достался мудреный привод ГРМ. Вдобавок 1,6-литровые моторы этого поколения имеют высокую степень сжатия 11,5:1 и потому рассчитаны на работу на бензине АИ-98, и не любят большого количества присадок в топливе. Все эти мелочи доставляют хлопоты владельцам.

Плавающие обороты

Самая распространенная проблема 16-клапанных двигателей EA111 – это плавающие холостые обороты, троение, которые могут быть все время или после прогрева. Причин «плавания» очень много: от загрязненной дроссельной заслонки, подклинивающего клапана EGR, подсосов воздуха до неисправностей датчика абсолютного давления, катушек зажигания, загрязнения форсунок и забитого катализатора.

Дроссельная заслонка

Дроссель электронный, периодически нуждается в чистке. Снимается и устанавливается довольно просто, но после установки требует адаптации, иначе двигатель будет троить еще сильнее, чем до чистки.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя 1.6 MPI VW Golf и других моделей Фольксваген вы можете в нашем каталоге.

Лямбда-зонд

Двигателю 1.6 BCB достались два лямбда-зонда. Обычно они ходят порядка 50 000 км, выходят из строя из-за некачественного бензина. На неисправность лямбда-зондов указывают соответствующие ошибки при диагностике, а также повышенный расход топлива. Зонды дорогие: 150 – 200 долларов за заменитель и оригинал. Хотя в редких случаях их неисправность может быть вызвана обрывом проводки.

Также производителем были признаны некоторые ошибки, неверно указывающие на неисправность лямбда-зондов. Эти ошибки устранялись перепрошивкой блоков управления.

Термостат и течь антифриза

Термостат хлипкий – в пластиковом корпусе, который со временем просто разваливается. В результате двигатель перестает нормально прогреваться.

Также возникают течи антифриза из-под пластикового «паука», в который устанавливается термостат. Для устранения течи достаточно поменять прокладку под ним.

Датчик температуры ОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости нередко выходит из строя. Если его неисправность связана с некорректрными показаниями температуры, то обычно система диагностики сразу об этом сообщает, загорается check engine. В ряде случаев датчик может подавать блоку управления некорректные данные о температуре двигателя (антифриза), что приводит к очень неуверенному запуску двигателя.

Датчик нужно менять. При хорошей ловкости рук это можно сделать без значительных утечек антифриза.

Также иногда случаются течи по разъему датчика. В этом случае нужно менять уплотнительное кольцо в разъеме.

Маслоотделитель

На ранних 16-клапанных двигателях EA111 маслоотделитель находится прямо на блоке. Его стоит чистить хотя бы раз в несколько лет, проверять целостность мембраны. А в регионах с сильными морозами не стоит увлекаться короткими поездками без прогрева двигателя, т.к. трубки системы вентиляции картера могут перемерзнуть (замерзает конденсат), что в итоге приведет к тому, что газы начнут выдавливать масло через щуп.

EGR

16-клапанные двигатели оснащены системой рециркуляции выхлопных газов. Из-за подклинивания клапана EGR двигатель работает нестабильно, при отпускании педали газа сбрасывает обороты медленно и неравномерно.

При отключении фишки с клапана EGR симптомы и неисправности прекращаются.

Клапан EGR нужно снимать, чистить и адаптировать, иначе будет работать со сбоями. Можно и лучше чистить ультразвуком.

Также EGR отшивают вместе со вторым (управляющим) лямбда-зондом, демонтируют и глушат освободившиеся каналы.

Подтекания масла

На двигателе 1,6 наблюдаются подтекания масла через уплотнения маслозаливной горловины. Их можно поменять.

А вот если масло появляется в свечных колодцах или сочится из-под алюминиевой крышки ГРМ, которая является постелью распредвалов, то ее (крышку) придется снимать и устанавливать на герметик. Во время этой процедуры приходится снимать большой ремень ГРМ.

Катушки зажигания

Двигатель 1.6 BCB и его ранний вариант AZD оснащены индивидуальными катушками зажигания. Хотя есть 16-клапанные 1,6-литровые двигатели с единственной катушкой зажигания с коммутатором (и высоковольтными проводами).

Катушки чувствительны к состоянию свечей зажигания. При выходе из строя катушки на нее указывает код неисправности. Двигатель начинает сильно троить из-за пропусков зажигания.

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя 1.6 MPI VW Polo, VW Golf, VW Bora и других моделей Фольксваген вы можете в нашем каталоге.

Ремни ГРМ

Газораспределительный механизм на 16-клапанных моторах семейства EA111 (которые выпускались с 1997 по 2005 год, включая прямовпрысковый 1.6 FSI (BAD)) приводится двумя ремнями ГРМ. В приводе два натяжных ролика и два направляющих, а также водяная помпа и болты крепления. По данным производителя, ремни ГРМ ходят 90 000 км, а затем их нужно проверять каждые 30 000 км. Предписанного интервала замены нет, менять нужно по мере износа. Для осмотра нужно снимать верхнюю крышку кожуха ГРМ.

Лет 10 назад ремкомплект ГРМ для этих двигателей стоил неприличных денег (порядка $300), теперь же оригинальный комплект почти вдвое дешевле. Но есть нюансы.

Стирается обойма или по окружности лопается пластик ролика. Едва выхаживает 70 000 км. Явно был заводской брак. Некоторым не повезло: поршни и клапана встретились из-за разрушения ролика и последующего разрезания ремня ГРМ.

Натяжной ролик малого ремня ГРМ может изнашиваться: нарушается его геометрия – он становится конусным. Из-за этого ремень ГРМ прижимает к его краю, появляется лишний шум и свист, край ремня истирается. Известны случаи обрыва малого ремня ГРМ.

Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Фольксваген на разборке и сможете заказать с них запчасти.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button