До какой температуры нужно прогревать двигатель зимой

Сколько нужно прогревать машину зимой?

Прогревание автомобиля в холодное время года — дело привычное. Своего рода сложившаяся традиция перед поездкой. Её корни уходят в те времена, когда двигатели внутреннего сгорания имели ограниченный ресурс, по сравнению с современными моделями. Однако инструкция к большинству иномарок утверждает: греть не нужно, сел и поехал!

Неудивительно, что автолюбители разбились на три лагеря. Первые целиком и полностью поддерживают производителей и считают, что двигаться можно сразу, ведь современная электроника способна самостоятельно оптимизировать ДВС под текущие погодные условия. Вторые размышляют о пользе манипуляций, но по-старинке продолжают это делать. Третьи уверены, что прогрев необходим, ведь рабочая температура продлевает срок эксплуатации транспортного средства.

Чтобы прекратить споры, нужно изучить теорию, мнения экспертов, а также узнать, как правильно греть ДВС и сколько времени на это нужно тратить.

Прогревание двигателя авто зимой: нужно ли это делать и зачем?

Ответ на вопрос прост и лаконичен — нужно. Всё дело в том, что при отрицательной температуре окружающей среды моторное масло начинает густеть, что приводит к ухудшению его свойств. Оно не способно надлежащим образом смазывать распределительный и коленчатый вал и другие важные узлы автомобиля.

Многие скажут, что густеет лишь летнее масло, а умные водители всегда меняют смазывающую субстанцию на зимнюю. Однако становится гуще даже всесезонное и зимнее масло. Конечно, не так, как летнее, препятствующее нормальному запуску двигателя. Загустевшее смазывающее вещество затрудняет нормальное функционирование масляного насоса. Если сразу подать на ДВС рабочую нагрузку, масляный насос будет усиленно пытаться засосать загустевшую субстанцию, что приведёт к его быстрому выходу из строя.

Справка. Современные автомобили оснащаются бортовым компьютером, который способен настроить обороты двигателя. Однако осуществить те же манипуляции с масляным насосом он не в состоянии. Насос будет нормально функционировать только тогда, когда ДВС нагреется до рабочей температуры.

Если нужно греть, откуда споры? Они возникли из-за заверений производителей, утверждающих, что силовые агрегаты современных моделей в предварительном прогреве не нуждаются. Это верно, но лишь с одной стороны. В действительности эти рекомендации продиктованы требованиями экологов, которые сковывают автоконцерны по рукам и ногам.

прогрев машины зимой

После запуска ДВС старается оптимизировать работу, для чего обогащает смесь, пока мотор не достигнет рабочей температуры. При минусовых температурах пары испаряются намного хуже, потому топлива подаётся немного больше. Это приводит к увеличению вредных веществ в выхлопных газах.

Чтобы снизить количество токсичных продуктов, производители советуют прогревать силовой агрегат во время движения. Однако это приводит к его быстрому износу. Системы, ещё не вышедшие на нормальный режим функционирования, перегружаются. Это приводит к уменьшению срока эксплуатации отдельных узлов и ДВС в целом. Именно по этим причинам не следует слепо верить рекомендациям автоконцернов.

Сколько нужно прогревать

В отличие от предшественников, современные транспортные средства не нуждаются в длительном прогреве. Время напрямую зависит от температуры окружающей среды:

  1. От +5 до 0°С. При таких показателях термометра ДВС не успевает основательно остыть, а стёкла не покрываются коркой льда. Поэтому достаточно пары минут.
  2. От 0 до 10°С. Время составляет 3-5 минут. За этот срок силовой агрегат выйдет на нужную температуру, жидкости нагреются.
  3. От 10 до 20°С. Достаточно 5-7 минут. Когда столбик термометра опускается до 20°С, стёкла покрываются коркой льда. Пока они не оттают, поездка будет опасной. Оптимальный вариант — завести двигатель, подождать 3-5 мин, после чего включить печку и подождать ещё пару минут, пока не отойдут стёкла.
  4. Ниже -20°С. Время обогрева – не менее пяти минут. Во многом оно зависит от состояния транспортного средства. Чем новее модель, тем лучше работает печка, а значит, тем меньше затрачиваемое время.

Что будет, если не прогревать машину зимой

Если ехать не торопясь, аккуратно, не допуская, чтобы обороты превысили отмету 2 500, то ничего не случится. Современные модели оснащаются инжекторным двигателем, который сам прогреется во время движения. Если пренебречь этим правилом, внутри ДВС могут образоваться задиры, которые приведут к непредвиденному ремонту, ненужным финансовым затратам. Кроме того, холодный двигатель — причина увеличения расхода топлива.

прогрев машины зимой

Справка. Специалисты станций технического обслуживания говорят, что в некоторых случаях неправильный прогрев или его отсутствие приводило к разрыву сальников и срыву различных резиновых уплотнителей.

Правильный прогрев двигателя поможет продлить срок эксплуатации транспортного средства, убережёт от ненужных финансовых затрат. А чтобы не терять время в ожидании, когда ДВС, масло и основные узлы достигнут нужных температур, можно установить сигнализацию, позволяющую дистанционно заводить мотор.

Автомобильный чек-ап перед холодами. Как правильно подготовить машину к зимним условиям

Уже совсем скоро температура воздуха за окном опустится ниже нулевой отметки, а за этим обязательно последуют снег и климатическая зима со всеми вытекающими последствиями. Себя на холодный сезон все настраивают по-разному, но и автомобиль тоже нуждается во внимании. Узнали у автоэксперта и технического директора международной сети автосервисов Fit Service Алексея Рузанова, как правильно подготовить авто к зиме так, чтобы после длинной зимы он продолжал радовать владельца.

Проверяем аккумулятор и вязкость масла

— Аккумулятор — то, без чего машина не может завестись и нормально эксплуатироваться. Необходимо перед холодами проверить уровень электролита и зарядить АКБ специальными зарядными устройствами. Проверьте АКБ на предмет загрязнений и убедитесь, что клеммы не окислены. Из-за грязи плохо пропускается ток и усиливается саморазрядный процесс. Что же касается окисления на клеммах, то они образуют большее сопротивление, из-за чего АКБ не может полноценно заряжаться. Лучше всего, конечно, посетить автосервис, где вам смогут на специальном оборудовании проверить параметры тока зарядки в электросети. Если этого не сделать, появится большой риск испортить новую батарею и избавиться от вполне исправного старого аккумулятора.

Правильно подобранное моторное масло — еще одна составляющая беспроблемной зимней эксплуатации автомобиля. Большинство современных масел сейчас всесезонные, но при этом они имеют разную вязкость, она всегда указана на упаковке (например: 0W30,10W50), и вот первая цифра как раз указывает на вязкость масла при отрицательной температуре; чем меньше эта цифра, тем более жидким масло остается на морозе и тем легче будет запустить двигатель. Например, для Сибири зимой рекомендуется масло с индексом 0W или 5W.

Обслуживаем систему зажигания и топливную систему

— Даже если у вас правильно подобрано масло и исправен АКБ, двигатель всё равно может не запуститься, если его системы не обслужены. Работа ДВС — это процесс горения, а как известно, горения не будет, если нечему гореть или нечем поджечь. Поэтому наиболее важно обслужить систему зажигания и топливную систему. Зимой двигатель начинает работать в более сложных условиях, и если при теплой погоде изношенная свеча зажигания могла создать искру, то при морозе она откажет, и наоборот: если забитая топливная форсунка не распыляет топливо как положено, то она зальет даже новые свечи. Поэтому важен именно комплексный подход к обслуживанию систем ДВС.

Замеряем уровень антифриза и заливаем незамерзайку

— Необходимо проверить уровень и плотность антифриза. Плотность вы можете замерить специальным прибором — рефрактометром и по графической шкале условно узнать, какую температуру может выдержать антифриз. Если плотность антифриза низкая, то его необходимо заменить, рекомендуется, чтобы плотность антифриза соответствовала температуре -35 и ниже. Замена тормозной жидкости рекомендуется каждые два года, поскольку она впитывает в себя влагу из атмосферы; соответственно, зимой влага может замерзнуть, что приведет к ухудшению работы тормозной системы, а в запущенных случаях и к отказу тормозов. Если вы не знаете, как давно менялась тормозная жидкость, то на большинстве СТО есть прибор, который может определить количество в ней влаги.

С наступлением первых заморозков в бачок стеклоомывателя должна быть залита незамерзающая жидкость, обычная вода попросту замерзнет. Убедитесь, что распылители не забиты и правильно отрегулированы. Щетки желательно поменять на зимние, они отличаются от летних не только тем, что механизм закрыт в специальный резиновый кожух, но и составом резины дворника.

Укрываем двигатель и обрабатываем уплотнители

— Если утепления нет, то его желательно сделать. Для этого пригодны толстый войлок или специальные «автоодеяла» — главное, чтобы материалы были негорючими! Утепление не должно касаться выпускного коллектора, цеплять вентилятор системы охлаждения или кондиционера и не должно мешать иным подвижным частям. Ни для кого не секрет, что утепленный автомобиль быстрее прогревается после запуска двигателя, на ходу меньше охлаждается, да и на стоянках тепло сохраняется дольше.

При смене температуры (резкое похолодание, оттепель-мороз) или после мойки зимой есть вероятность примерзания дверей и багажника к резиновым уплотнителям кузова, а также замерзанию замков дверей. Поэтому в рамках подготовки автомобиля к зиме рекомендуется нанести на уплотнители специальную смазку из силикона, а затем повторять процедуру примерно 2 раза в месяц в течение зимнего периода. То же самое касается и замков — заранее купите размораживатель и залейте его в замочную скважину.

Проходим диагностику, если есть ГБО, и покупаем антигель для дизеля

— Автомобили с ГБО должны пройти перед зимним сезоном диагностику, чтобы проверить всё оборудование на предмет наличия конденсата и исправности самого оборудования. Владельцам дизельных двигателей рекомендую возить с собой антигель, поскольку при сильных морозах дизельное топливо может загустеть и топливный насос может не справиться. Поэтому в бак добавляется антигель. Хотя, как заявляют топливные компании, сейчас дизтопливо не подвержено загустению, но мы все знаем, что раз на раз не приходится.

Кладем в багажник провода прикуривания и тестируем домкрат

Алексей Рузанов приводит список вещей, которые обязательно должны быть в багажнике зимой.

— Аптечку укомплектуйте сами в дополнение к тому, что есть в покупной. Как правило, там всё крайне дешевое. И проверьте сроки годности лекарств. Огнетушитель приобретите порошковый или углекислотный с объемом 2 литра для легковых машин. Обязательно трос, только не тот, что идет в наборах. Он подходит только для самоуспокоения и выгула небольших собак. Купите нормальный, проверенный трос или, на крайний случай, такелажную стропу. Чем длиннее будет трос, тем лучше — 8–10 метров. Про длину: когда вас на «Фокусе» тянет «Крузак», то он вас почти не чувствует и, как правило, едет 80–100 км/ч, а вам на тросу в этот момент будет очень страшно.

Читайте также  Стоит ли прогревать двигатель перед поездкой

Провода прикуривания или бустер. Даже летом и при исправном АКБ человеческий фактор никто не исключал, можно забыть выключить фары или всю ночь будет играть музыка. Не забудьте про светоотражающий жилет. В нём не так страшно (кого мы обманываем, всё равно страшно) будет менять пробитое колесо ночью на трассе. Проверьте свой домкрат, исправен ли он и способен ли поднять авто для замены колеса (испытывайте на заднем), при малейшем сомнении купите новый. Само собой, насос или компрессор для подкачки шин.

Самый последнее и самый спорный пункт — инструмент. Мое мнение: если вы не профессиональный автомеханик, то большой набор вам попросту ни к чему. Почти все современные авто неремонтопригодные вне СТО. Достаточно экстренного набора: отвертки (плоская и крестовая), ключ на 10–12, пассатижи и баллонный ключ.

До Какой Температуры Нужно Прогревать Двигатель Зимой Перед Движением

Прогрев двигателя – жаркий повод для споров. Нужно ли прогревать двигатель в современных авто? Как лучше прогревать двигатель? И как долго?

НУЖНО ли прогревать СОВРЕМЕННЫЙ двигатель

Прогрев двигателя перед началом движения. Нужно ли прогревать мотор Для запросов: aker.mehaniktv@gmail.com: Все видео материалы являются .

Прогрев двигателя — Не делай так в мороз с автомобилем! Сколько греть двигатель зимой

Нужно ли прогревать двигатель авто зимой в морозы. Сколько времени стоит греть и как понять, что прогрев завершен и можно ехать. Основные .

Урок 20. Как правильно прогревать двигатель?

Александр Каминский рассказывает, нужно ли прогревать двигатель современного автомобиля и как правильно это делать.

Нужно ли прогревать двигатель, перед поездкой, зимой — летом. Просто о сложном

Стоит ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой или это уже пережиток прошлого? Разберем морозы, то есть зимний пуск. А также жару .

Сколько нужно греть машину ? ТОЧНОЕ время прогрева двигателя в МОРОЗ !

Друзья здесь вы узнаете Сколько нужно прогревать машину ? ТОЧНОЕ время прогрева двигателя в МОРОЗ ! ! В этом видео я провел 2 эксперимента о .

Сколько греть вариатор и двигатель зимой до начала движения

Все мы знаем, что вариатор очень не любит перегрев, но для вариатора также критичен и недогрев масла, поэтому перед поездкой его необходимо .

ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ: Как нужно прогревать и зачем? Что происходит? ТЕОРИЯ

ПРОГРЕВ и РАСХОД ТОПЛИВА: Нужно ли греть двигатель на стоянке? https://youtu.be/gcsnG1ihFP4 Контакты: Евгений Травников (+реклама и .

Греть или не греть мотор? Ответ эксперта Нужно ли прогревать двигатель зимой!

Греть или не греть мотор? — это извечный вопрос и, пожалуй, наименее философский ответ поможет нам найти Александр Хрулев — эксперт по .

ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ. Нужно ли греть машину зимой?

На улице холодно не только нам, но и нашим авто. Давайте разберемся в том, нужно ли прогревать машину и двигатель зимой, если да – то зачем это .

Прогревать или не прогревать двигатель

Прогревать или не прогревать двигатель Группа «ВКонтакте» https://vk.com/club74103651 Сайт: Уроки вождения автомобиля http://www.Avtokursi.kiev.ua.

Сколько греть вариатор зимой

Программа на телефоне из видео: CVTz50, с андроид -маркета, платная. Интуитивно всё понятно в ней. Адаптер ELM327 V1.5. (все манипуляции с .

НИКОГДА не прогревайте двигатель зимой долго. Мифы о прогреве двигателя. | Гаражные мифы

Гаражные мифы. Почему вредно долго прогревать двигатель? опасен ли прогрев на ходу? Разберем некоторые мифы Миф 1: Движение сразу после .

Авто. Нужно ли прогревать двигатель перед началом движения.

Подробно описаны процессы в двигателе при холодном пуске. Разъяснено к чему приводит езда на не прогретом моторе и трансмиссии. RMY.

НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ

Прогрев двигателя перед началом движения. Считается, что двигатели современных автомобилей не нуждаются в предварительном прогреве.

#15 Как ПРАВИЛЬНО ПРОГРЕВАТЬ машину? БЕЗОПАСНЫЙ ПРОГРЕВ двигателя в ЛЮБУЮ погоду. Проверенный способ

А Вы прогреваете машину перед поездкой? Ваши действия зависят от температуры окружающей среды, погоды, частоты эксплуатации авто?

Надо ли прогревать двигатель зимой.

Надо ли прогревать двигатель? Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут для прогрева, чтобы спокойно ехать .

Прогрев двигателя зимой до рабочей температуры

Instagram — https://www.instagram.com/tygran_gorelov/ Список полезных и интересных авто-гаджетов на AliExpress: Инструмент: Тестер .

ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ НЕТ. КАК Я ДЕЛАЮ.

Нужен ли прогрев двигателя перед выездом,мои мысли по этому поводу,как я делаю.

Прогревать или не прогревать двигатель зимой.

Прогревать или нет двигатель зимой перед поездкой. В чем отличие в эксплуатации бензинового и дизельного двигателя в зимнее время.

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОГРЕВАТЬ ДИЗЕЛЬ.

Подпишись на канал : https://www.youtube.com/channel/UC7t0qZONFV-UbWI6olSjSGA ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ТУТ: .

Прогревать или нет. ДВС зимой

Прогрев двигателя перед началом движения. Считается, что двигатели современных автомобилей не нуждаются в предварительном прогреве.

КАК БЫСТРО ПРОГРЕТЬ ВАРИАТОР? ЛАЙФХАК!

КАК БЫСТРО ПРОГРЕТЬ ВАРИАТОР? ЛАЙФХАК! Как сэкономить время на прогреве и не угробить вариатор. Тепловизор в помощь.

НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ЗИМОЙ

Друзья всем привет! Нужно ли прогревать двигатель перед началом движения. Считается, что двигатели современных автомобилей не нуждаются в .

Не нужно прогревать двигатель зимой

Перезалил данное видео на второй канал, так как на первоночальном видео пропал звук. причина данному явлению пока не известна.

Нужно ли прогревать двигатель?

Нужно ли нам прогревать двигатель в автомобиле? Вопрос среди водителей спорный, одни говорят, что обязательно, другие, что не нужно. Сегодня .

ПРОГРЕТЬ TSI

http://myauto26.ru/cooling/double_contour.php Двухконтурная система охлаждения. TSI — линейка бензиновых двигателей концерна VAG, .

Нужно ли прогревать автомобиль летом.

Продажа животных: https://reks.kz Почему на автомобиле нельзя ехать сразу после запуска мотора? Многие говорят, что прогревать автомобиль летом .

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ НЕ ПРОГРЕВАТЬ ВАРИАТОР

Друзья, в этом ролике мы разберём почему вариатор так нуждается в прогреве, что будет если этого не делать и способы правильного прогрева.

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля в мороз? | Перевод DeeAFilm

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию новое переведенное видео, в котором мы посмотрим на холодный запуск двигателя внутреннего сгорания в .

Как правильно завести и прогреть машину зимой

Как правильно завести и прогреть машину зимой.

Как ВЫ УБИВАЕТЕ МОТОР, без прогрева ЗИМОЙ

Стоит ли прогревать двигатель зимой. Отвечаю что именно это убивает твой двигатель не делая прогрев двигателя зимой. Еще есть интересные .

Нужно ли прогревать двигатель на жигулях зимой и летом?! ПРОГРЕВ МОТОРА ЗИМОЙ И ЛЕТОМ!

Как прогревать двигатель зимой! Надо ли греть мотор зимой! А нужно ли прогревать двигатель автомобиля? А вы прогреваете свой двигатель? Прогрев .

Сколько времени прогревать автомобиль зимой?

Разбираем тему прогрева автомобиля в зимнее время года. Сколько по времени нужно прогревать авто и когда начинать движение?

прогревать автомобиль или нет

правообладатель http://www.utro-russia.ru/ производство ООО»ТВпро Медиа» 89032593490@mail.ru» http://www.youtube.com/user/89032593490.

Надо ли греть автомобиль зимой?

Надо ли греть автомобиль зимой?

НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ

Нужно ли прогревать двигатель зимой, Нужно ли прогревать машину зимой, Греть двигатель или нет, Надо ли прогревать двигатель, Прогревать ли .

Нужно ли прогревать двигатель перед началом движения или нет?!

Прогревать Двигатель авто или нет? Что будет если не прогревать двигатель! Многие автомобилисты задаются вопросом, а нужно ли прогревать .

Нужно ли греть современный двигатель зимой Лада Веста и других авто

Всем привет. Сегодня разберем вопрос, нужно ли греть современный двигатель? Многие производители современный автомобилей, рекомендуют .

Лев Против избил Соболева. Паша Техник подрался. Эдвард Бил ведущий. Перс vs Пираев.

Brawl Stars animation: Brawl-O-Ween Stories!

КУБИК, КУБ, КУБИЩЕ ЕДЫ ЧЕЛЛЕНДЖ !

ПЛОХИЕ ПЕСНИ №42 РОМАН КАГРАМАНОВ И МАРУВ

СВАДЬБА. КАК ЭТО БЫЛО?? (Свадебный VЛОГ 2021)

Игра в кальмара продолжается! Кто пришёл на помощь?

ИРП для выживания на 48 часов! Съел ВСЁ! Такого у нас нет.

КОРОЧЕ ГОВОРЯ, МЫ ОТКРЫЛИ КРЕАТИВНОЕ АГЕНТСТВО / САМЫЙ ХУДШИЙ КЛИЕНТ

Не успел выехать из Майями, попал на колёса…

⚡️ В Донбассе началась война | Собчак слила Моргенштерна | Запад сдался Турции | Полный контакт

Clash Royale: The Champions Have Arrived! (Official Launch Trailer!)

КОРОЛЕВСКИЕ КОБРЫ х МИГЕЛЬ

ЭТО САМЫЙ ГОЛОВОКРУЖИТЕЛЬНЫЙ СПУСК БЕЗ ТОРМОЗОВ ПО СПИРАЛИ! СТЕНКА НА СТЕНКУ В ГТА 5 ОНЛАЙН

ОТКРЫВАЮ КАПКАНЫ.ДОБЫЛ ЛОСЯ.ПОРВАЛ САПОГ.ВЫТАСКИВАЕМ МЯСО.

Беглов — позор Петербурга

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Как правильно прогревать авто зимой?

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Согласно данным опроса водителей, проведенного одним крупным автомобильным порталом, постоянно прогревают машину перед поездкой менее 40% водителей, 15% не прогревают, остальные от случая к случаю. Даже те, кто начинает движение не сразу после запуска движка, не всегда уверены, что прогревают машину правильно и достаточное количество времени.

В статье расскажем, чем опасно движение с непрогретым двигателем автомобиля, сколько времени прогревать авто зимой и как быстро прогреть авто зимой.

Зачем нужен прогрев автомобиля

Зачем нужен прогрев автомобиля

Автомеханики настаивают, что начинать интенсивное движение сразу после запуска мотора не стоит в любой сезон. Даже летом стоит подождать хотя бы несколько секунд, пока технологические жидкости согреются до определенной температуры и заполнят систему, чтобы не допустить критический износ механизмов.

Читайте также  Присадки в дизельный двигатель самая хорошая

Зимой же нагрузка на движок, систему охлаждения и обогрев салона увеличивается, недочеты и неисправности усугубляются.

Причина 1: Повышение вязкости масла

Даже если моторное масло вовремя заменено на зимнее, при отрицательных температурах оно густеет, и пока не достигнет рабочей температуры, медленнее заполняет систему. Необходимо подождать несколько минут на ровном холостом ходу, чтобы оно согрелось и заработало в полной мере эффективно смазало механизмы.

Причина 2: Увеличение зазора между деталями в механизмах

При нагревании металл расширяется, при замерзании уменьшается в размерах. Когда транспортное средство долгое время стоит на холоде, зазоры между механизмами увеличиваются, что приводит к ускоренному износу. Все механизмы приходят в соответствие только при достижении определенной температуры, что происходит только спустя несколько минут после запуска авто на холостом ходу.

Причина 3: Высокий расход топлива

Непрогретый транспорт потребляет большее количество топлива, чем в обычных условиях. Топливно воздушная смесь образуется медленнее и сложнее, особенно в дизельных двигателях.

Причина 4: Нестабильная работа двигателя

Непрогретый движок работает нестабильно, «чихает», снижается динамика.

Причина 5: Повышенная нагрузка на аккумулятор

Из-за разницы температур внутри салона и снаружи на стеклах оседает и застывает конденсат. В случае с лобовым стеклом эта проблема решается посредством включения подогрева лобового стекла. При движении на прогретом двигателе все стекла обогреваются постепенно и автоматически. Если водитель «сел и поехал», ему приходится включать принудительный электрический нагрев лобового и заднего стекла, что сильно разряжает аккумулятор.

Порядок действий прогрева автомобиля в зимнее время

Порядок действий прогрева автомобиля в зимнее время

Не рекомендуем включать электронику до запуска мотора для «оживления» аккумулятора. Завести двигатель без прогрева аккумулятора таким образом менее рискованно. Опытным путем доказано, что для разогрева подмерзшего электролита потребуется включение светодиодных фар не менее чем на 5-10 минут. Кратковременное включение электроники может полностью разрядить АКБ, который на морозе работает в треть силы.

Инструкция как правильно прогревать авто:

  1. Прежде чем завести машину, проверьте выключены ли электрические приборы: музыка, «печка», фары и др.
  2. Чтобы генератор прогрелся, он должен поработать в режиме холостых нагрузок, поэтому автомобиль не должен двигаться. Поставьте машину на нейтральную скорость и выжмите сцепление, это поможет отключить стартер от коленчатого вала и коробки передач.
  3. В транспортном средстве с дизельным движком необходимо дождаться, пока погаснет спиралька свечей подогрева топлива.
  4. Поверните ключ зажигания, если авто не завелось с первого раза, не стоит пробовать снова сразу, необходимо дать АКБ восстановиться, и только после этого повторить попытку.
  5. Если транспорт завелся, очень плавно отпустите педаль сцепления.
  6. Подождите 1-2 минуту прежде чем включить обогрев стекла и еще через несколько минут можно включить остальные электрические приборы.
  7. Очистите автомобиль от снега и наледи, пока идет прогрев.
  8. Дождитесь падения оборотов, это будет означать, что транспортное средство готово к началу движения. Народный лайфхак «погазовать» на месте. Такой способ действительно можно применить, но не сразу, а спустя минут 5 и не поднимать обороты выше 2000.
  9. После достижения двигателем рабочей температуры начинайте движение очень плавно, чтобы постепенно прогреть масло до нужной температуры. Первые 10-15 минут не стоит двигаться с повышенной скоростью. Преодолевайте первый километр на скорости не выше 40-60 км/ч. Обороты двигателя не должны подниматься выше 2000 пока температурный уровень ниже 80-90 градусов.
  10. Далее можно плавно набирать нужную скорость.

Сколько нужно прогревать авто зимой

Сколько нужно прогревать авто зимой

Действия по прогреву двигателя автомобиля занимают разный промежуток времени в зависимости от того насколько долго автомобиль стоял без движения и какой диапазон температур был в окружающей среде. Скорость прогрева зависит и от литража двигателя, КПД двигателя, наличия неисправностей (засоренный салонный фильтр, загрязненный изнутри и снаружи радиатор отопителя, неисправный термостат и т. д.), размеры салона.

Усредненные данные выглядят так:

  • при температуре до нуля градусов и чуть выше на прогрев уйдет 1-2 минуты, стекла не покрываются льдом, жидкости и механизмы сильно не промерзают, поэтому прогревать машину дольше нет смысла;
  • морозная погода до -10 также минимально остужает автомобиль и его конструктивные элементы, при такой погоде хватит 2-х минут для достижения двигателем рабочей температуры;
  • при температурном режиме до -20 потребует более длительный и интенсивный прогрев, который займет от 5 до 15 минут;
  • при экстремальных температурах стоит закладывать на обогрев не меньше 20 минут, это если авто заведется и не придется принимать меры по «оживлению аккумулятора».

Как быстро прогреть авто зимой?

Время прогревания автомобиля зимой можно сократить без сомнительной народной мудрости, при помощи использования специальных приспособлений.

  1. Термоаккумулятор (термос) это специальное приспособление, в котором происходит накопление антифриза с рабочей температурой, при запуске «теплая» охлаждающая жидкость попадает в систему, и общая температура поднимается примерно на 15 градусов, это помогает быстрее запускать двигатель и тратить меньше время на прогревание автомобиля. Но это приспособление подойдет только для тех, кому машиной приходится пользоваться постоянно
  2. Автоматизированные подогреватели топливопроводов помогают улучшить текучесть топлива, испаряемость и воспламеняемость топливно воздушной смеси. Она поможет удалить иней в топливной системе. Совместное использование подогревателей и термоса увеличивает эффект от прогревания машины.
  3. Предпусковой жидкостный подогреватель разогревает антифриз при помощи сгорания топливно воздушной смеси. Разогретая жидкость поступает в систему и помогает быстрее прогреть машину зимой. Агрегатом можно управлять дистанционно или запрограммировать время запуска системы. Он нагревает жидкость до 85 градусов, а затем переходит в режим ожидания, при снижении температуры автоматически включает подогрев. Среди недостатков этого способа быстрого прогрева автомобиля зимой относят расход топлива, но он в 2 раза ниже перерасхода топлива при езде на холодном моторе.

Как быстро прогреть салон авто зимой

Как быстро прогреть салон авто зимой

Чтобы эффективно прогревать салон автомобиля зимой рекомендуют не включать обогрев на протяжении 5 минут, чтобы тепло не уходило, а оставалось в генераторе, так система согреется быстрее. В этом есть логика, но не рекомендуем применять такой способ, потому что, когда спустя 5 минут вы включите обогрев ветрового стекла, на обледеневшую деталь хлынет поток горячего воздуха, что неизбежно приведет к трещинам.

Среди эффективных способов быстрого прогревания салона:

  • на самых первых минутах включите режим рециркуляции воздуха в салоне и только потом перейдите на режим забора с улицы, так салон нагреется быстрее, при этом не будет запотевания стекол;
  • через 5 минут после запуска двигателя включите все обогревательные элементы: подогрев сидений, руля, зеркал и др.;
  • если на машине стоит автозапуск, перед оставлением авто на парковке проверьте, чтобы потоки воздуха не были направлены на стекло (в случае снегопада, лобовое покроется ледяной коркой), выключите печку или установите на минимальные значения, чтобы во время автоматического запуска максимальный объем тепла оставался в двигателе.

Если зимний температурный режим не отличается экстремальными морозами, достаточно выбрать для парковки не продуваемое место, раз в 3 часа прогревать машину, не пренебрегать правилами запуска и прогрева автомобиля и минимизировать нагрузку на АКБ. Например, заменить галогенки на светодиодные фары, они экономят электричество, служат до 40 000 часов, хорошо освещают дорогу и прилегающую местность. Это набор рекомендаций поможет быстро прогреть машину в любой мороз.

Как быстрее прогреть автомобиль зимой

тепло зимой тепло зимой

И вот тогда вопрос о том, как быстрее прогреть машину зимой, встаёт буквально ребром. В нашей статье мы приведём рекомендации, направленные на оказание помощи тем водителям, кому часто приходится сталкиваться с этой проблемой.

Для чего нужно прогревать двигатель

Однозначного мнения о том, есть ли насущная необходимость в предварительном прогреве мотора автомобиля до достижения им рабочей температуры или нет, не существует в природе. Однако мы склонны придерживаться мнения, что эта процедура нужна. И для обоснования своего мнения приводим нижеследующие аргументы.

  1. Любому моторному маслу свойственно густеть при отрицательной температуре, а это негативно сказывается на его смазывающих характеристиках, что может привести к преждевременному износу узлов и деталей двигателя. Такое утверждение верно вдвойне, когда автомобиль сразу начинает работать в режиме повышенных оборотов. Прогретое же до оптимальной температуры масло вновь становится оптимально вязким и качественно выполняет смазку всех узлов и деталей.
  2. У промёрзшего двигателя зазоры между отдельными деталями не соответствуют нормам. А это опять же приводит к их ускоренному износу. Зазоры нормализуются только после достижения рекомендованного температурного уровня.
  3. Режим работы непрогретого двигателя не отличается стабильностью. И заметно это практически на всех марках автомобилей вне зависимости от того, оборудованы ли они карбюраторами или на них установлены самые современные системы топливного впрыска. В результате чего двигатель начинает «чихать» у него наблюдаются понижение динамики и показателя приёмистости.
  4. В процессе езды с недостаточно разогретым двигателем наблюдается повышенный расход топлива, что обусловлено недостаточно высоким показателем температуры топливовоздушной смеси.

Машину зимой необходимо прогревать правильно

подогрев мотора подогрев мотора

После этого нужно выждать определённое время, необходимое двигателю для достижения рабочей температуры. С целью ускорения данного процесса можно подключить максимальное количество энергоёмких потребителей, таких, например, как дальний свет фар и обогрев салона. Благодаря этому возрастает нагрузка на генератор, что также способствует ускорению процесса нагревания.

Это время можно употребить на очистку от снега поверхности автомобиля, его стёкол и фар. Но и дождавшись того, что температурный показатель двигателя дойдёт до рабочего показателя, не следует двигаться резко с места, а следует сделать это плавно. Необходимость в этом объясняется тем, что масло в коробке передач также находится в охлаждённом состоянии и лучше будет, если оно станет постепенно доходить да рабочей температуры.

Как быстрее прогреть машину зимой

Для обеспечения эффективного и быстрого прогрева машины в зимнее время рекомендуется использование таких приспособлений:

  1. нагревательного элемента;
  2. электронагревательного предпускового подогревателя;
  3. термоаккумулятора;
  4. подогревателя топливопроводов;
  5. предпускового жидкостного подогревателя;
Читайте также  Холостые обороты двигателя дизельного

Нагревательные элементы

Найти элемент для подогрева масла в поддоне картера достаточно сложно, так как он уже является раритетом. Первыми его начали монтировать на автомобилях военных, и работал он от бортового аккумулятора. С его помощью перед запуском двигателя подогревали масло, находящееся в поддоне картера. Правда надо сказать, что при этом происходил достаточно серьёзный разряд аккумулятора, который и так довольно сильно ослабляется от воздействия отрицательных температур

Предпусковые электронагревательные подогреватели

Использование предпускового электронагревательного подогревателя, который подключается к питанию через обыкновенную бытовую розетку, позволит произвести подогрев охлаждающей жидкости мотора до необходимого уровня температуры. Правда, для этого ему понадобится не менее трёх часов, на протяжении которых прибор не рекомендуется оставлять без наблюдения.

Термоаккумуляторы

Установка на автомобиле термоаккумулятора позволит сэкономить время на прогрев автомобильного двигателя тем, кому машиной приходится пользоваться постоянно. В процессе работы двигателя в специальном приспособлении, которое принято называть термосом, происходит накопление антифриза, имеющего рабочую температуру. В момент запуска происходит закачка этого антифриза в систему охлаждения, благодаря чему общая температура находящейся там жидкости поднимается градусов на пятнадцать. А это, естественно, обеспечивает облегчённый запуск двигателя и ускоренные его прогрев.

Автоматизированные подогреватели топливопроводов

За счёт автоматизированных подогревателей топливопроводов происходит улучшение текучести топлива, повышается показатель воспламеняемости топливовоздушной смеси, а также её испаряемости. Она удаляет иней, образовавшийся в топливной системе в процессе бензином, особенно если он не очень качественный. Очень хорошего результата удаётся добиться, если использовать это устройство вкупе с термоаккумулятором.

Предпусковые жидкостные подогреватели

теплое авто теплое авто

После достижении антифризом температуры порядка 85 о С система начинает работать в режиме ожидания. Как только температура снижается ниже установленного параметра, вновь происходит включение подогрева. К отрицательным характеристикам этой системы некоторые относят наличие дополнительного расхода топлива. Но ими при этом не учитывается тот факт, что для работы системы понадобится не больше одного литра в час, тогда как для того, чтобы осуществить запуск и последующий прогрев холодного двигателя, понадобится порядка двух литров.

На протяжении какого времени целесообразно прогревать двигатель

Показатель температуры окружающего воздуха

Продолжительность прогрева автомобиля

При такой температуре ещё не происходит покрытия стёкол автомобиля, поэтому и необходимости в длительном прогреве нет

Этого времени вполне достаточно для достижения рабочей температуры двигателем при таком морозе

Такой мороз покрывает стёкла автомобиля льдом, который должен оттаять для осуществления безопасного передвижения.

Нормальный прогрев автомобиля при таком морозе происходит в зависимости от того, в каком техническом состоянии находится автомобиль.

В заключение можно сказать, что самым оптимальным вариантом эксплуатации автомобиля при отрицательных температурах является тот, при котором водитель производит прогрев мотора на протяжении трёх-пяти минут. После чего начинается плавное движение, исключающее резкие ускорения и раскрутку двигателя выше 2000 об/мин. И двигаться в данном режиме следует до той поры, пока температурный уровень не достигнет 80-90 градусов.

Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно Многие, кто проводит большую часть времени в дороге, могли наблюдать стоящий на обочине автомобиль с вырывающимися из под капота клубами пара. При этом даже далекие от устройства двигателей обыватели понимают, что это указывает на проблемы в системе охлаждения, а более «продвинутые» укажут еще и на
Дополнительные системы для прогрева автомобиля Благодаря развитию современных технологий, на сегодняшний день на рынке автопринадлежностей появилось большое количество полезных приспособлений. Об одном из них и пойдет речь в этой статье. Такое устройство, как автономный автомобильный отопитель, — незаменимая вещь при эксплуатации автомобилей в
Как не допустить замерзания ДТ в топливной магистрали Зима для автомобилиста, эксплуатирующего дизельное авто, является неприятным периодом и является причиной стрессового состояния. А условия этой поры года в разных странах разные. Кроме того, проблема ухудшается качеством ДТ, а именно способностью при низкой температуре выпадения в осадок парафинов,
Правила эксплуатации автотранспорта с дизельным мотором зимой. Установка подогревателей. Нюансы эксплуатации. В морозные дни зимы владельцы автотранспорта на дизельном топливе могут столкнуться с проблемами при эксплуатации. Остатки летнего горючего или резкое понижение окружающей температуры могут стать серьезной проблемой. Автомашина при этом запросто может не завестись из-за застывания энергоносителя.
Как наладить работу топливной системы автомобиля в холодное время года? С приходом холодов перед владельцами автомобилей возникает ряд проблем, связанных с возможностью циркуляции жидкостей в механизмах системы.
Техническое обслуживание на Mazda 6: поменять масло способен каждый Правильное техническое обслуживание узлов автомобиля – залог долговечности механизмов в целом. Стабильная периодичность осуществления регламентных работ позволит избежать всевозможных «болячек» в будущем. Установленные сроки и рекомендации по выбору компонентов Осуществлять замену масла на

Прогрев двигателя зимой – как это делать

Никогда такого не было и вот опять – пришла зима на всех автомобильных форумах снова самым популярным стал вопрос стоит ли прогревать двигатель. Нам тоже его часто и задают, и хотелось бы все-таки внести в него ясность. Казалось бы, тема уже неоднократно пережевана, но все равно возникают вопросы. Коли так, то попробуем объяснить, сместив акценты. Видимо сама постановка вопроса смещает. «Стоит ли прогревать двигатель?» – вопрос очень провокационный, потому как многие водители не согласны с тем, что прогрев не нужен вообще. Лучше мы будем отвечать на вопрос «Как прогревать двигатель?» – так это будет понятнее.

Прогрев автомобиля зимой

Прогрев автомобиля зимой

Как прогревать – в движении. Практику прошлых лет, с молотьбой на холостых оборотах лучше забыть. Неэкологично, потеря времени водителя (а время у современного человека самый главный ресурс!), увеличение затрат на бензин. Да-да, подсчитано, что несмотря на то, что непрогретый мотор в движении потребляет больше топлива чем прогретый, начинать поездку сразу после запуска мотора экономически выгоднее – при работе на холостых бензина уйдет больше, чем потребуется дополнительно двигателю пока он прогреется в движении. Кроме того, некоторые автомобили, например Volkswagen Polo так конструктивно устроены, что на холостых оборотах выделяют очень мало тепла – и двигатель будет прогреваться вечность, и салон протопить за время стоянки не получится. Это не у всех машин так, но строгие экологические нормы заставляют производителей все активнее делать «холодные» автомобили.

А чем же отличается прогрев в движении от непрогрева? Логично, что режимами работы до достижения рабочей температуры. Да, стоять на месте, ожидая пока стрелка температуры охлаждающей жидкости сдвинется, не стоит, не на карбюраторе чай, но и активно газовать сразу после старта не нужно. А именно – интенсивно не разгоняться, не крутить мотор выше 2,5-3 тысяч оборотов, если автомобиль с МКПП не пользоваться высшей передачей. В этом плане удобно тем, кто живет в частном секторе или густонаселенных дворах – пока доедешь до широкой дороги, двигатель уже наберет какую-то температуру. Но и от обочины можно сразу стартовать – просто несколько первых минут неспеша катить в правом ряду, не нагружая мотор и не мешая уже «прогретым» участникам движения.

Не будет ли страдать ресурс мотора от раннего начала движения? Не будет, это неоднократно подтверждено самыми разными производителями двигателей. Да, если на холодном моторе сразу начинать ехать на всю мощность, ничего хорошего ждать не придется, но от небольших нагрузок даже замерзший агрегат не пострадает. Именно поэтому определение «прогрев на ходу» нам кажется более правильным чем «не прогреваем». Мотор прогреваем, просто не на холостых оборотах.

Конечно, такую рекомендацию не стоит возводить в абсолют и нужно учитывать ситуацию в целом, например что помимо мотора есть и другие агрегаты в машине. Например, некоторые автоматические коробки передач крайне чувствительны к холодной езде. Например, линейка АКПП DP0-DP4 от Renault и PSA. На ней рекомендуется пару минут постоять на тормозе с включенным режимом «D». Но это уже особенность конкретных агрегатов, далеко не у всех трансмиссий так. Такие нюансы легко узнать в профильных группах и форумах, посвященных конкретным маркам автомобилей. Если авто уже какое-то время выпускается, то многие вопросы, в том числе и желательность отдельного прогрева, там наверняка обсудили.

Кроме того, нужно оценивать температуру на улице. Одно дело заводить авто когда на градуснике около нуля или когда там показывает -30°С. Понятно, что во втором случае лучше дать пару минут маслу прогреться до начала движения. Но прогревать на холостых до рабочей температуры нет смысла даже при таком экстремальном запуске.

Сигнализация с автозапуском

Сигнализация с автозапуском

Для тех, кто все-таки очень переживает за сохранность моторов, давно придуманы системы автозапуска. Сегодня их часто ставят с завода даже на бюджетные машины (например, на Renault Logan), а уж сигнализацию с такой функцией вообще можно поставить куда угодно. Дал команду на пуск заблаговременно, и когда подошел к автомобилю мотор уже набрал температуру, а заодно протопил салон и разморозил стекла. Да, за это придется расплачиваться дополнительным расходом бензина, но за комфорт всегда приходится доплачивать, а тут еще и спокойствие для тех, кто переживает за двигатель.

В общем, все просто – щадящий прогрев на ходу, адекватная оценка температурных условий, знание особенностей конкретных агрегатов автомобиля и автозапуск. Если разобраться в такой комбинации, то вопросов про прогрев мотора двигателя в зимнее время больше возникать не будет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: