Что такое навесное оборудование двигателя

Что такое навесное оборудование двигателя

У автомобилистов-новичков рано или поздно возникают новые вопросы, которые могут не только поставить в тупик, но и создать ошибочное мнение. Например, далеко не все точно и правильно представляют себе, что такое навесное оборудование двигателя.

Немного матчасти

Сам автомобильный двигатель представляет собой блок цилиндров и головку блока цилиндров. Внутри находятся клапаны, коленчатый и распределительный валы, поршни и так далее. В таком виде мотор сходит с конвейера и именно готовый ДВС можно купить, когда возникла необходимость полной замены.

Указанное навесное оборудование, использующееся на двигателях внутреннего сгорания, является самостоятельными устройствами или элементами различных систем. Например:

  • Генератор. При помощи этого узла осуществляется питание всего, что потребляет электричество в автомобиле во время работы двигателя: освещение, зажигание, система диагностики и ЭБУ, бортовой компьютер, аудиосистема и так далее.
  • Стартер. Деталь, при помощи которой осуществляется запуск двигателя. Действие его кратковременно и прекращается в тот момент, когда обороты двигателя превышают обороты самого стартера (агрегат заводится).
  • Карбюратор или инжектор. Карбюратор имеется на авто старых моделей и готовит топливно-воздушную смесь, которая подается в камеры сгорания. Топливная рампа с форсунками используется на более современных инжекторных двигателях вместо карбюратора.
  • Топливный насос высокого давления дизельного двигателя (ТНДВ). Он в строго определенные моменты подает точно отмеренные порции топлива в цилиндры, подача реализована в соответствии с нагрузкой на мотор, скоростью движения ТС и т.д.
  • Турбина (турбокомпрессор) или механический компрессор. Служит для увеличения мощности двигателя за счет принудительной подачи воздуха (под давлением) в цилиндры.
  • Помпа системы охлаждения двигателя представляет собой водяной насос, благодаря работе которого охлаждающая жидкость циркулирует по системе. Также стоит выделить и термостат, который позволяет жидкости двигаться по большому или малому кругу в зависимости от температуры ОЖ.
  • Компрессор кондиционера и насос ГУР также входят в список навесного оборудования мотора.
  • Различные датчики ЭСУД и электронно-механические устройства (датчик давления масла, РХХ, ДПДЗ, ДПКВ и т.д.). Указанные решения контролируют работу двигателя, передают данные на ЭБУ, в результате чего блок управления поддерживает и корректирует работу ДВС в соответствии с тем или иным режимом. Также часть датчиков передают показания на приборную панель в салоне авто, позволяя водителю следить за отдельными параметрами работы агрегата.

Что в итоге

Далее (то есть уже после установки агрегата на машину) в процессе сборки автомобиля в подкапотном пространстве монтируются различные системы, параллельно двигатель доукомплектовывается всем необходимым навесным оборудованием.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Принцип работы и устройство автомобильного генератора. Составные элементы генератора переменного тока в автомобиле: ротор, статор, обмотки, регулятор.

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Навесное оборудование двигателя что входит

Вот и подошло время очередной записи моей эпопеи с ремонтом ))) В этом посте я расскажу про шкивы, навесное оборудование и удаление системы SAI. Для тех, кого после этих слов клонит в сон, предлагаю просто посмотреть фотографии, для остальных, предлагаю и текст прочесть )))
Начну пожалуй как всегда, по порядку. Механизм ГРМ на двигателе B308 закрыт кожухом. Задняя часть металлическая, передняя пластик. Между ними проходит резиновый уплотнитель, в результате, какая-никакая, а защита от пыли и грязи имеется.

После установки кожуха, можно смело одевать шкивы. На шкиве коленвала имеется метка, которая совпадает с меткой на пластиковом кожухе, когда шестерня коленвала смотрит своей меткой вниз. В общем то удобно и продумано.

Помятуя о том, как я мучился снимая навесное оборудование с двигателя, перед его извлечением из машины, решил, что навешу всё на двигатель сразу. Несколько раз мысленно прокручивая как там всё уложено, пришёл к выводу, что двигатель с навесным должен влезть ни за что не зацепившись. Вот правда подключить его, это будет оооочень сложная задача. Но тут так, куда ни кинь, везде клин ))))) Ещё одна причина побуждающая меня навесить всё на двигатель, это желание освободить подкапотное пространство. во первых, я хочу там всё почистить по возможности. Во вторых, чищу само навесное, которое ну очень грязное. Масло то хлестало с двигателя во все стороны, да плюс пыль, вот и получилось, что всё покрыто толстым слоем масляной грязи. Оставлять это не очистив, нет никакого желания. Ну и третья причина, это необходимость отревизировать всю электрику, т.е разъёмы, провода, датчики. Распутать всю ту бороду, что висит сейчас в подкапотном пространстве. Ещё есть необходимость снять главный тормозной цилиндр, для замены всех уплотнений.
Насос ГУРа был откинут от системы без сожалений. Жидкость ГУРа всё равно менять, поэтому за её сохранность я не беспокоился. Почистил и помыл насос, навесил на двигатель, одел шкив.

Насос пока ещё рабочий, но в крайних положениях руля, он у меня подвывал. На замену денег пока нет, да и выкидывать насос, который ещё работает, глупо. Навесил и генератор. Отдельный разговор о натяжителе и его ролике. Когда то давно, в дороге, ролик натяжителя у меня сломался. Заменил я его на то, что попалось в станичном магазине, — на ролик от газели. Приехав в Волгодонск, стал искать правильный ролик, но не нашёл. По заказу, доставка занимала больше двух недель, а мне там быть всего неделю. Было принято решение заказать ролик у токаря. И он выточил по образцу, офигенный, зашибатый ролик. Со сменным подшипником.

Ролик по сути вечный. Есть правда недостаток, т.к он стальной, он всё-таки тяжёлый, но за его вечность, я готов с этим мириться. Вот думаю, надо бы и паразита выточить у токаря, когда время менять придёт.
Из навесного нет лишь компрессора кондиционера. С ним я пока не решил как быть. Снять его, из системы уйдут остатки фреона. Но так как он у меня по сути не холодил, то этих остатков как раз таки не жалко. Всё равно ехать к кондиционерщику. Решил поступить так: мне нужен новый радиатор и ещё несколько деталей, названий которых я не помню, поэтому пусть система ждёт поступления запчастей. После чего, перед установкой двигателя, я систему разгерметизирую, поменяю что надо, установлю, и воткну двигатель. Ну и к кондиционерщику сразу. Пока план такой, а жизнь уж сама всё по местам расставит ))
Из маленьких приятностей. Полез в сааб, там у меня лежат кое какие запчасти, и обнаружил новенькую крышку корпуса воздушного фильтра.

Я её купил когда то давно, причём так давно, что и забыл об этом. (Saab 41 64 877 Крышка 595,95 руб ) А старая то крышка, у меня с большой трещиной.

У автомобилистов-новичков рано или поздно возникают новые вопросы, которые могут не только поставить в тупик, но и создать ошибочное мнение. Например, далеко не все точно и правильно представляют себе, что такое навесное оборудование двигателя.

Читайте в этой статье

Немного матчасти

Сам автомобильный двигатель представляет собой блок цилиндров и головку блока цилиндров. Внутри находятся клапаны, коленчатый и распределительный валы, поршни и так далее. В таком виде мотор сходит с конвейера и именно готовый ДВС можно купить, когда возникла необходимость полной замены.

Указанное навесное оборудование, использующееся на двигателях внутреннего сгорания, является самостоятельными устройствами или элементами различных систем. Например:

  • Генератор. При помощи этого узла осуществляется питание всего, что потребляет электричество в автомобиле во время работы двигателя: освещение, зажигание, система диагностики и ЭБУ, бортовой компьютер, аудиосистема и так далее.
  • Стартер. Деталь, при помощи которой осуществляется запуск двигателя. Действие его кратковременно и прекращается в тот момент, когда обороты двигателя превышают обороты самого стартера (агрегат заводится).
  • Карбюратор или инжектор. Карбюратор имеется на авто старых моделей и готовит топливно-воздушную смесь, которая подается в камеры сгорания. Топливная рампа с форсунками используется на более современных инжекторных двигателях вместо карбюратора.
  • Топливный насос высокого давления дизельного двигателя (ТНДВ). Он в строго определенные моменты подает точно отмеренные порции топлива в цилиндры, подача реализована в соответствии с нагрузкой на мотор, скоростью движения ТС и т.д.
  • Турбина (турбокомпрессор) или механический компрессор. Служит для увеличения мощности двигателя за счет принудительной подачи воздуха (под давлением) в цилиндры.
  • Помпа системы охлаждения двигателя представляет собой водяной насос, благодаря работе которого охлаждающая жидкость циркулирует по системе. Также стоит выделить и термостат, который позволяет жидкости двигаться по большому или малому кругу в зависимости от температуры ОЖ.
  • Компрессор кондиционера и насос ГУР также входят в список навесного оборудования мотора.
  • Различные датчики ЭСУД и электронно-механические устройства (датчик давления масла, РХХ, ДПДЗ, ДПКВ и т.д.). Указанные решения контролируют работу двигателя, передают данные на ЭБУ, в результате чего блок управления поддерживает и корректирует работу ДВС в соответствии с тем или иным режимом. Также часть датчиков передают показания на приборную панель в салоне авто, позволяя водителю следить за отдельными параметрами работы агрегата.

B cocтaв нaвecнoгo oбopyдoвaния двигaтeля вxoдит вcпoмoгaтeльныe ycтpoйcтвa, oбecпeчивaющиe пpaвeльнyю paбoтy двигaтeля.
K навесному оборудованию oтнocятcя в зависимости от модели двигателя: гeнepaтop, ĸoллeĸтopa, ĸoмпpeccop ĸoндициoнepa, нacoc ГУPa, мaxoвиĸ, THBД, фopcyнĸи, тpaмблep / ĸaтyшĸи, дaтчиĸи, дpocceльнaя зacлoнĸa, помпа, турбина, карбюратор/ инжектор. Дoпoлнитeльнo пo нaличию вxoдят: ĸoca двигaтeля, блoĸ yпpaвлeния двигaтeля (если двс электронный)

He вxoдит в нaвecнoe oбopyдoвaниe двигaтeля: cтapтep, ĸopзинa cцeплeниe c диcĸoм cцeплeния, oпopa двигaтeля, пoдyшĸи двигaтeля, ĸopoбĸa пepeдaч, накладки, шланги.

Итак, можно сделать вывод о том, что навесное оборудование – различные устройства, которые обеспечивают запуск и нормальную работу двигателя. В случае поломки их можно отремонтировать или заменить, не снимая весь силовой агрегат. Получается, «голый» двигатель поставляется без всего того, что входит в навесное оборудование мотора, т.е это будет головка блока и блок двигателя.

Навесное оборудование мотора: что это такое

Навесное оборудование мотора: что это такое

У автомобилистов-новичков рано или поздно возникают новые вопросы, которые могут не только поставить в тупик, но и создать ошибочное мнение. Например, далеко не все точно и правильно представляют себе, что такое навесное оборудование двигателя.

Немного матчасти

Навесное оборудование мотора: что это такое

Сам автомобильный двигатель представляет собой блок цилиндров и головку блока цилиндров. Внутри находятся клапаны, коленчатый и распределительный валы, поршни и так далее. В таком виде мотор сходит с конвейера и именно готовый ДВС можно купить, когда возникла необходимость полной замены.

Однако, для того чтобы заставить работать этот сложный механизм, требуется еще много различных устройств, которые к нему подсоединяются. Другими словами, дополнительное оборудование «навешивается». Вот это и есть навесное оборудование мотора.

Читайте также  Не заводится двигатель причины

Указанное навесное оборудование, использующееся на двигателях внутреннего сгорания, является самостоятельными устройствами или элементами различных систем. Например:

  • Генератор. При помощи этого узла осуществляется питание всего, что потребляет электричество в автомобиле во время работы двигателя: освещение, зажигание, система диагностики и ЭБУ, бортовой компьютер, аудиосистема и так далее.
  • Стартер. Деталь, при помощи которой осуществляется запуск двигателя. Действие его кратковременно и прекращается в тот момент, когда обороты двигателя превышают обороты самого стартера (агрегат заводится).
  • Карбюратор или инжектор. Карбюратор имеется на авто старых моделей и готовит топливно-воздушную смесь, которая подается в камеры сгорания. Топливная рампа с форсунками используется на более современных инжекторных двигателях вместо карбюратора.
  • Топливный насос высокого давления дизельного двигателя (ТНДВ). Он в строго определенные моменты подает точно отмеренные порции топлива в цилиндры, подача реализована в соответствии с нагрузкой на мотор, скоростью движения ТС и т.д.
  • Турбина (турбокомпрессор) или механический компрессор. Служит для увеличения мощности двигателя за счет принудительной подачи воздуха (под давлением) в цилиндры.
  • Помпа системы охлаждения двигателя представляет собой водяной насос, благодаря работе которого охлаждающая жидкость циркулирует по системе. Также стоит выделить и термостат, который позволяет жидкости двигаться по большому или малому кругу в зависимости от температуры ОЖ.
  • Компрессор кондиционера и насос ГУР также входят в список навесного оборудования мотора.

Навесное оборудование мотора: что это такое

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое генератор в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о назначении и принципах работы данного устройства в списке навесного оборудования ДВС.

  • Различные датчики ЭСУД и электронно-механические устройства (датчик давления масла, РХХ, ДПДЗ, ДПКВ и т.д.). Указанные решения контролируют работу двигателя, передают данные на ЭБУ, в результате чего блок управления поддерживает и корректирует работу ДВС в соответствии с тем или иным режимом. Также часть датчиков передают показания на приборную панель в салоне авто, позволяя водителю следить за отдельными параметрами работы агрегата.

Что в итоге

Итак, можно сделать вывод о том, что навесное оборудование – различные устройства, которые обеспечивают запуск и нормальную работу двигателя. В случае поломки их можно отремонтировать или заменить, не снимая весь силовой агрегат. Получается, «голый» двигатель поставляется без всего того, что входит в навесное оборудование мотора.

Навесное оборудование мотора: что это такое

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если при запуске двигателя слышен стук, скрип или скрежет. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах появления посторонних звуков, а также о способах диагностики неисправностей.

Далее (то есть уже после установки агрегата на машину) в процессе сборки автомобиля в подкапотном пространстве монтируются различные системы, параллельно двигатель доукомплектовывается всем необходимым навесным оборудованием.

Навесное оборудование мотора: что это такое

При запуске двигателя слышен скрежет, свист или стук

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей. Читать далее

Навесное оборудование мотора: что это такое

Как помыть двигатель автомобиля керхером

Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя. Читать далее

Навесное оборудование мотора: что это такое

Стартер крутит, а двигатель не заводится

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы. Читать далее

Навесное оборудование мотора: что это такое

Генератор в машине: что это такое?

Принцип работы и устройство автомобильного генератора. Составные элементы генератора переменного тока в автомобиле: ротор, статор, обмотки, регулятор. Читать далее

Навесное оборудование мотора: что это такое

Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка. Читать далее

Сигнализация блокирует запуск двигателя: что делать?

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации. Читать далее

Навесные агрегаты двигателя УМЗ-А275-100. Стартер, генератор, компрессор кондиционера.

Навесное оборудование мотора: что это такое

При помощи прицепного и навесного оборудования для мотоблока можно существенно расширить функционал этого агрегата и выполнять очень широкий спектр работ на участке, в саду и даже в поле. В этом случае он отлично справится с такими задачами, как обработка земли, сбор урожая, посевные работы, расчистка территории от снега, листьев и мусора, перекачка воды и многими другими.

Рассмотрим подробнее весь спектр дополнительного оборудования, расширяющего возможности мотоблока.

Немного матчасти

Сам автомобильный двигатель представляет собой блок цилиндров и головку блока цилиндров. Внутри находятся клапаны, коленчатый и распределительный валы, поршни и так далее. В таком виде мотор сходит с конвейера и именно готовый ДВС можно купить, когда возникла необходимость полной замены.

Однако, для того чтобы заставить работать этот сложный механизм, требуется еще много различных устройств, которые к нему подсоединяются. Другими словами, дополнительное оборудование «навешивается». Вот это и есть навесное оборудование мотора.

Указанное навесное оборудование, использующееся на двигателях внутреннего сгорания, является самостоятельными устройствами или элементами различных систем. Например:

  • Генератор. При помощи этого узла осуществляется питание всего, что потребляет электричество в автомобиле во время работы двигателя: освещение, зажигание, система диагностики и ЭБУ, бортовой компьютер, аудиосистема и так далее.
  • Стартер. Деталь, при помощи которой осуществляется запуск двигателя. Действие его кратковременно и прекращается в тот момент, когда обороты двигателя превышают обороты самого стартера (агрегат заводится).
  • Карбюратор или инжектор. Карбюратор имеется на авто старых моделей и готовит топливно-воздушную смесь, которая подается в камеры сгорания. Топливная рампа с форсунками используется на более современных инжекторных двигателях вместо карбюратора.
  • Топливный насос высокого давления дизельного двигателя (ТНДВ). Он в строго определенные моменты подает точно отмеренные порции топлива в цилиндры, подача реализована в соответствии с нагрузкой на мотор, скоростью движения ТС и т.д.
  • Турбина (турбокомпрессор) или механический компрессор. Служит для увеличения мощности двигателя за счет принудительной подачи воздуха (под давлением) в цилиндры.
  • Помпа системы охлаждения двигателя представляет собой водяной насос, благодаря работе которого охлаждающая жидкость циркулирует по системе. Также стоит выделить и термостат, который позволяет жидкости двигаться по большому или малому кругу в зависимости от температуры ОЖ.
  • Компрессор кондиционера и насос ГУР также входят в список навесного оборудования мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое генератор в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о назначении и принципах работы данного устройства в списке навесного оборудования ДВС.

  • Различные датчики ЭСУД и электронно-механические устройства (датчик давления масла, РХХ, ДПДЗ, ДПКВ и т.д.). Указанные решения контролируют работу двигателя, передают данные на ЭБУ, в результате чего блок управления поддерживает и корректирует работу ДВС в соответствии с тем или иным режимом. Также часть датчиков передают показания на приборную панель в салоне авто, позволяя водителю следить за отдельными параметрами работы агрегата.

Культиваторы для обрабатывания почвы

Наряду с культиваторами на мотоблоки удобно монтировать фрезы (). Они также используются для культивации грунта и отличаются способом монтажа на блок. Существуют фрезы, устанавливаемые на место колес в мотоблоке, и преобразовывающие аппарат в мотокультиватор. Для этого лучше всего подходят средние и легкие блоки, общим весом до 110 кг. Прекрасный вариант для дачного участка или маленького огорода. Эти фрезы обеспечивают большую глубину культивации и имеют простую конструкцию.

Еще один вариант — установка почвофрезы () с приводом позади мотоблока для обеспечения культивации меньшей глубины. С таким механизмом работать намного проще, ведь всю нагрузку берет на себя блок, поэтому руки устают намного меньше. Целесообразно применять такие устройства при обрабатывании больших площадей. Как правило, их используют не на дачных участках, а в фермерских хозяйствах.

Сцепки для регулировки и грунтозацепы

Данные механизмы нужны для того, чтобы регулировать расположение навесных механизмов, прикрепленных к мотоблоку: плуга, дровокола, измельчителя и прочих. Сцепка монтируется сзади в специальное устройство. Эта деталь позволяет регулировать глубину и угол расположения навесного оборудования, что может понадобится при обработке почвы.

Главное, на что необходимо обращать внимание при выборе сцепки () — её совместимость с конкретными моделями навесного оборудования, ведь конструкции этих двух элементов могут отличаться.

Грунтозацеп () представляет собой металлические колеса, которые используются для улучшения сцепления мотоблока и грунта. Это существенно помогает при работе с навесными приспособлениями для мотоблока. Благодаря грунтозацепам техника не будет пробуксовывать, а ход будет более плавный и ровный. Для окучника эти зацепы должны быть высокие и узкие, а для плуга, наоборот —широкие и низкие. Поэтому некоторые комплекты грунтозацепов содержат обе их разновидности.

Что в итоге

Итак, можно сделать вывод о том, что навесное оборудование – различные устройства, которые обеспечивают запуск и нормальную работу двигателя. В случае поломки их можно отремонтировать или заменить, не снимая весь силовой агрегат. Получается, «голый» двигатель поставляется без всего того, что входит в навесное оборудование мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если при запуске двигателя слышен стук, скрип или скрежет. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах появления посторонних звуков, а также о способах диагностики неисправностей.

Далее (то есть уже после установки агрегата на машину) в процессе сборки автомобиля в подкапотном пространстве монтируются различные системы, параллельно двигатель доукомплектовывается всем необходимым навесным оборудованием.

Плуги и окучники

Среди этих навесных элементов есть некоторые общие черты, но в целом — это разные детали, ведь выполняют они разные функции.

Плуги

Плуг () применяется в одной из трех ситуаций:

  • Весной перед посадкой;
  • Для вспашки грунта на зиму;
  • Для разработки земель, поднятия целины.

Занимаясь подбором плуга, стоит обращать внимание на следующие параметры: мощность, вес и развесовку. Не стоит также забывать и о типе земли, на которой агрегат будет использоваться. Плуг функционирует в связке со сцепкой и грунтозацепами, которые можно приобрести комплектом. Инструкция по регулировке плуга значительно облегчит этот процесс и сэкономит массу времени. Без неё этот процесс может превратиться в настоящее испытание.

Окучники

Эти элементы применяются во время нарезки борозды перед высадкой картошки, а также для её дальнейшего окучивания. Окучники () подразделяются на дисковые и распашные. Последние имеют внешнее сходство с плугом с отвалами в обе стороны, дисковые же имеют в конструкции раму и два подшипниковых диска. Деталь также требует наличие сцепки и грунтозацепов вместо стандартных пневмоколес.

Все для картошки

Эти механизмы стоит отнести в отдельную категорию, ведь уход за данным корнеплодом требует вспомогательного оборудования на всех этапах. Среди них выделяют картофелесажалки и картофелекопалки.

Картофелесажалки

Применяется при посадке картофеля, конструкция предполагает наличие бункера, в который и засыпается посевной материал. Перед бункером располагается окучник для создания борозды, а за бункером — два диска для засыпки семян и формирования грядок. В изделии также присутствуют транспортировочная лента, приводимая в движение специальным приводом опорных колес или валом.

Картофелекопалки

Стрельчатая копалка () для картошки устанавливается на распашном окучнике и имеет позади особые прутья. Устанавливается на стандартной сцепке вместо плуга. Есть и другой вариант изделия — механический. При помощи шкива или вала отбора осуществляется поступление нужной мощности с мотоблока. Эта модификация копалки также подразделяется на два подвида: транспортерная и вибрационная. Применяются они для больших площадей, имеют сложную конструкцию и высокую стоимость.

Читайте также  Двигатель инжекторный троит причины

Классификация навесного устройства

Разнообразие навесного рабочего оборудования для погрузчиков, тракторов, тягачей и другой спецтехники очень большое. Существует, как бы разделение их на категории, в зависимости от назначения:

  1. Строительные навесные устройства охватывающие демонтажные, разгрузочно-погрузочные и землеройные работы (бетононосители, полетные вилы, траншеекопатели, гидроножницы, вибромолоты, вибропогружатели, виброрыхлители, ковши, отвалы, вибротрамбовщики).
  2. Аграрные навесные механизмы (грейдеры, буры, косилки, культиваторы, скреперы, фрезы, измельчители веток, кусторезы, мульчеры, устройства для уборки урожая и полива, оборудование для внесения жидких и органических удобрений).
  3. Коммунальное навесное рабочее оборудование (пескоразбрасыватели, вакуумные прицепы, дорожные щетки, шнекороторы, снегоуборочные отвалы).

Все эти механизмы устанавливаются на основную спецтехнику и помогают расширить её функционал, но есть и один вид сменных агрегатов, которые делают процесс использования навесного устройства более эффективным и комфортным:

  • крепежные адаптеры;
  • быстросъемники;
  • грейферные захваты;
  • устройства для быстрого крепежа;
  • телескопические манипуляторы.

Строительное навесное оборудование и его функции

Разнообразие навесного устройства внушительно большое и каждый из них выполняет определенные функции, а в совокупности со спецмашиной делают её более универсальной.

Из строительного класса навесного устройства наиболее пользуются спросом такие механизмы:

Что включает навесное оборудование двигателя

У автомобилистов-новичков рано или поздно возникают новые вопросы, которые могут не только поставить в тупик, но и создать ошибочное мнение. Например, далеко не все точно и правильно представляют себе, что такое навесное оборудование двигателя.

Культиваторы для обрабатывания почвы

Наряду с культиваторами на мотоблоки удобно монтировать фрезы (). Они также используются для культивации грунта и отличаются способом монтажа на блок. Существуют фрезы, устанавливаемые на место колес в мотоблоке, и преобразовывающие аппарат в мотокультиватор. Для этого лучше всего подходят средние и легкие блоки, общим весом до 110 кг. Прекрасный вариант для дачного участка или маленького огорода. Эти фрезы обеспечивают большую глубину культивации и имеют простую конструкцию.

Еще один вариант — установка почвофрезы () с приводом позади мотоблока для обеспечения культивации меньшей глубины. С таким механизмом работать намного проще, ведь всю нагрузку берет на себя блок, поэтому руки устают намного меньше. Целесообразно применять такие устройства при обрабатывании больших площадей. Как правило, их используют не на дачных участках, а в фермерских хозяйствах.

Основное навесное оборудование двигателя

Навесное оборудование двигателя — это то, что навешано на двигатель. Генератор, стартер, компрессор, помпа, воздушный патрубок, клиновый ремень и т. д.

Генератор — устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую. Как пример — генератор для двс ом401la.

Стартер — это небольшой 4-х полосный электродвигатель, обеспечивающий первичное вращение коленчатого вала, что необходимо для достижения нужной частоты вращения для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Виды навесного оборудования

Основная мотивация при покупке любого мотоблока — обработка земли. Этой задаче конструкторы уделили максимум внимания.

Перечень предлагаемых к продаже навесных приспособлений включает:

  • плуг;
  • борону;
  • окучник (разновидность плуга с V- образным или тарельчатым лемехом);
  • фрезу;
  • картофелекопалку;
  • картофелесажалку;
  • косилку.

Плуги

Эволюция распашных приспособлений воплотилась в следующих видах устройств:

  • Плуг стандартный. Широкий нож – лемех такого устройства при вспашке рыхлит землю, подрезая корни сорняков. Загнутый лист – отвал переворачивает пласт земли.

Способ крепления стандартного плуга к мотоблоку иллюстрирует рисунок №1. Основные части этого устройства: лемех, отвал, стойка, каблук, полевая доска видны на рисунке №2.

  • Оборотный (поворотный, двухобортный) плуг. На общей раме под углом 90 или 180 градусов закреплены два плуга. Отвалы у них направлены в разные стороны. В рабочем положении один из них вспахивает землю, а второй находится сбоку. После прохода борозды их меняют местами, нажимая (или снимая) фиксатор и поворачивая в сторону. Благодаря этому оператору не приходится каждый раз возвращаться к началу участка, делая холостой пробег.
  • Плуг Зыкова. Усовершенствованный вариант классического плуга. Отличается от него измененной геометрией лемешно-отвальной поверхности. Благодаря доработке он хорошо переворачивает почвенный пласт и крошит его.

Разработанный и производимый в Украине, плуг Зыкова в России пока еще встречается редко. Лишь отдельные энтузиасты самодельщики пытаются воспроизвести его в домашних мастерских.

Бороны

Земля, перевернутая плугом – «полуфабрикат», требующий доводки. Для этой работы используют борону, которая разбивает большие комья и выравнивает почву.

Существует две разновидности борон:

  • Зубовые;
  • Дисковые.

Следует отметить, что дисковые конструкции выполняют боронование качественнее и чище зубчатых.

Окучники

Этот вид навесного оборудования для мотоблоков предназначен для рыхления почвы и создания борозд при посеве, высадки рассады и прополки.

По конструкции окучники бывают:

  • однорядными и двухрядными (с фиксированной и переменной шириной захвата);
  • дисковыми;
  • роторными (активными);

Однорядные окучники с фиксированной шириной (25-30 см) предназначены для работы с легкими мотоблоками (до 4 л.с.). Переменная ширина захвата и двухрядная установка позволяет использовать эти устройства на более мощных механизмах и обрабатывать ими грядки разной ширины.

Роторные (пропеллерные) окучники не нуждаются в использовании сцепки, поскольку их ставят вместо колес мотоблока. Зубчатые диски особой конфигурации хорошо рыхлят грунт и вырывают сорняки в междурядьях.

Фрезы

Могут выполнять несколько операций:

  • рыхлить и выравнивать землю;
  • измельчать комки почвы и перемешивать ее слои;
  • смешивать удобрения;
  • уничтожать сорняки.

В комплекте с мотоблоком обычно идут универсальные фрезы, снабженные саблевидными ножами. Ими удобно работать на мягкой почве. Для плотной и заросшей сорняками почвы предназначены механизмы, получившие название «гусиные лапки».

Высокая механическая прочность и особая форма фрез позволяет рыхлить ими запущенные участки, с корнями вырывая сорняки. Осенью с их помощью уничтожают насекомых вредителей, залегших в землю на зимовку.

Картофелесажалка и картофелекопалка

Главная культура наших полей и дачных участков – картошка требует значительных затрат труда при посадке и сборе урожая. Для механизирования этих операций применяют два навесных агрегата: картофелесажалку и картофелекопалку.

Первый снабжается небольшим плугом, делающим бороздку. Сразу за ним на раме установлен бункер, из которого картофель через равные промежутки времени падает в землю. Два наклонных диска-окучника, прикрепленных к задней части рамы, засыпают грядку. Так за один проход выполняется сразу три операции.

Тот, кто хотя бы один раз копал картошку лопатой, наверняка оценит полезность этого простого приспособления. Картофелекопатель, закрепленный на сцепке мотоблока, состоит из плуга с приваренными к нему стальными прутьями. Поднимая землю под кустами, он аккуратно извлекает на поверхность клубни. Собрать их в мешок или ящик после такой обработки – дело не сложное.

Помимо веерных существуют более эффективные вибрационные копалки грохотного типа. Они предназначены для обработки больших участков. Подключение такого оборудования производится через вал отбора мощности, который передает крутящий момент на шкив картофелевыкапывателя, заставляя вибрировать рабочие элементы механизма.

Косилки

Покос травы – еще одна важная рабочая операция, выполняемая навесными агрегатами.

Для мотоблоков производят косилки двух типов:

  • роторные;
  • сегментные.

Роторная конструкция проще в обслуживании. Сегментная напоминает парикмахерскую машинку. Она сложнее по конструкции, но срезает траву чище роторной. Такую навеску используют для стрижки больших газонов.

Кроме чисто земледельческих орудий, мотоблоки агрегатируются с другими устройствами:

  • прицепом-тележкой;
  • адаптером (двухколесная тележка с сиденьем и без кузова);
  • снегоуборщиком;
  • мотопомпой;

Прицеп

Работа на земельном участке и на территории усадьбы связана с транспортировкой удобрений и кормов, урожая и дров. Решить эти задачи можно с помощью тележки-прицепа. Она превращает мотоблок в транспортное средство «малого радиуса действия».

Полезная опция, которой оснащают некоторые виды мотоблочных прицепов, – самосвальный кузов, облегчающий разгрузку.

Адаптер

Полезное дополнение к мотоблоку, наделяющее его функциями мини-трактора. Хороший адаптер избавляет владельца от утомительного хождения по участку.

По конструкции адаптеры бывают безрулевыми (только сиденье, рычаг подъема навески и тормоз) и оснащенные рулем.

Адаптер с рулем в несколько раз дороже. Несмотря на это он полностью оправдывает свою стоимость, если принять во внимание его рабочие возможности.

Снегоуборщик

Многие владельцы не ставят зимой свой мотоблок на прикол. С его помощью можно освободить от снежного покрова обширные участки усадьбы. Снегоуборочные приспособления, агрегатируемые с ним, можно поделить на несколько групп:

  • лопаты-отвалы;
  • роторные отбрасыватели;
  • щеточные механизмы.

Самое простое и доступное по цене – устройство отвального типа. Ширина лопаты, фиксируемой к передку мотоблока, может составлять от 0,8 до 1,5 метра. Выбор ее размера зависит от мощности мотора. Конструкцией отвала предусмотрена регулировка наклона и угла поворота.

Там, где лопата беспомощна, а это часто происходит при высоких снеговых наметах, роторный снегоуборщик справится с работой. Он подключается к валу отбора мощности мотоблока. Шнекороторная конструкция обладает высокой производительностью и уверенно очищает участок от снежного покрова высотой до 50 см.

Щеточная навеска применяется для очистки территорий с дорогим декоративным покрытием, требующим максимально аккуратной работы.

Для полива делянок, расположенных далеко от электролиний и близко к водоемам созданы мотопомпы. Этот вид навесного оборудования для мотоблоков подключается к валу отбора мощности. Средняя производительность мотопомп составляет 20-40 м3 жидкости в час. Создаваемый напор достигает 4-5 метров при глубине всасывания до 10 метров.

5. Как организовано сервисное обслуживание? В чем его основные преимущества?

Сервисная служба компании делится на два типа по виду производимых работ: мобильный сервис и стационарный. Так же стационарный разделяется на капитальный ремонт и агрегатный сервис.

Собственный парк специализированных автомобилей позволяет обеспечить зону покрытия в пределах центрального региона. В сочетании с парками дилерских сервисных служб, вся территория страны обеспечена сервисом.

Квалификация механиков и инженеров дает возможность осуществлять не только обслуживание оборудования, но и при необходимости производить ремонт на территории заказчика. Если для этих нужд необходимы стационарные условия, то оборудование демонтируется и направляется в дилерский центр или в головное предприятие. Отличием и преимуществом компании был и остается цех капитального ремонта оборудования. Это подразделение позволяет восстанавливать ресурс изделий до уровня новых и давать гарантию. Это занятие не из дешевых, но наличие производственных мощностей позволяет оказывать все услуги по капитальному ремонту. И наши клиенты имеют уверенность, что даже по истечении гарантийного срока, после нескольких лет, их оборудование будет отремонтировано качественно или восстановлено до заводских параметров.

Навесное оборудование мотора: что это такое

У автомобилистов-новичков рано или поздно возникают новые вопросы, которые могут не только поставить в тупик, но и создать ошибочное мнение. Например, далеко не все точно и правильно представляют себе, что такое навесное оборудование двигателя.

Немного матчасти

Навесное оборудование двигателя что входит

Сам автомобильный двигатель представляет собой блок цилиндров и головку блока цилиндров. Внутри находятся клапаны, коленчатый и распределительный валы, поршни и так далее. В таком виде мотор сходит с конвейера и именно готовый ДВС можно купить, когда возникла необходимость полной замены.

Однако, для того чтобы заставить работать этот сложный механизм, требуется еще много различных устройств, которые к нему подсоединяются. Другими словами, дополнительное оборудование «навешивается». Вот это и есть навесное оборудование мотора.

Читайте также  Двигатель дизельный и бензиновый

Указанное навесное оборудование, использующееся на двигателях внутреннего сгорания, является самостоятельными устройствами или элементами различных систем. Например:

  • Генератор. При помощи этого узла осуществляется питание всего, что потребляет электричество в автомобиле во время работы двигателя: освещение, зажигание, система диагностики и ЭБУ, бортовой компьютер, аудиосистема и так далее.
  • Стартер. Деталь, при помощи которой осуществляется запуск двигателя. Действие его кратковременно и прекращается в тот момент, когда обороты двигателя превышают обороты самого стартера (агрегат заводится).
  • Карбюратор или инжектор. Карбюратор имеется на авто старых моделей и готовит топливно-воздушную смесь, которая подается в камеры сгорания. Топливная рампа с форсунками используется на более современных инжекторных двигателях вместо карбюратора.
  • Топливный насос высокого давления дизельного двигателя (ТНДВ). Он в строго определенные моменты подает точно отмеренные порции топлива в цилиндры, подача реализована в соответствии с нагрузкой на мотор, скоростью движения ТС и т.д.
  • Турбина (турбокомпрессор) или механический компрессор. Служит для увеличения мощности двигателя за счет принудительной подачи воздуха (под давлением) в цилиндры.
  • Помпа системы охлаждения двигателя представляет собой водяной насос, благодаря работе которого охлаждающая жидкость циркулирует по системе. Также стоит выделить и термостат, который позволяет жидкости двигаться по большому или малому кругу в зависимости от температуры ОЖ.
  • Компрессор кондиционера и насос ГУР также входят в список навесного оборудования мотора.

Автомобильный генератор

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое генератор в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о назначении и принципах работы данного устройства в списке навесного оборудования ДВС.

  • Различные датчики ЭСУД и электронно-механические устройства (датчик давления масла, РХХ, ДПДЗ, ДПКВ и т.д.). Указанные решения контролируют работу двигателя, передают данные на ЭБУ, в результате чего блок управления поддерживает и корректирует работу ДВС в соответствии с тем или иным режимом. Также часть датчиков передают показания на приборную панель в салоне авто, позволяя водителю следить за отдельными параметрами работы агрегата.

Что в итоге

Итак, можно сделать вывод о том, что навесное оборудование – различные устройства, которые обеспечивают запуск и нормальную работу двигателя. В случае поломки их можно отремонтировать или заменить, не снимая весь силовой агрегат. Получается, «голый» двигатель поставляется без всего того, что входит в навесное оборудование мотора.

Стук подкапотом при запуске двигателя

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если при запуске двигателя слышен стук, скрип или скрежет. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах появления посторонних звуков, а также о способах диагностики неисправностей.

Далее (то есть уже после установки агрегата на машину) в процессе сборки автомобиля в подкапотном пространстве монтируются различные системы, параллельно двигатель доукомплектовывается всем необходимым навесным оборудованием.

Стук, свист и скрежет при запуске двигателя

При запуске двигателя слышен скрежет, свист или стук

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей. Читать далее

Мойка двигателя и подкапотного пространства автомобиля керхером

Как помыть двигатель автомобиля керхером

Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя. Читать далее

Стартер крутит, машина не заводится

Стартер крутит, а двигатель не заводится

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы. Читать далее

Генератор автомобиля

Генератор в машине: что это такое?

Принцип работы и устройство автомобильного генератора. Составные элементы генератора переменного тока в автомобиле: ротор, статор, обмотки, регулятор. Читать далее

Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка. Читать далее

Сигнализация блокирует запуск двигателя: что делать?

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации. Читать далее

Виды навесного оборудования спецтехники

Сельскохозяйственные, лесозаготовительные, строительные и коммунальные работы сегодня производятся с использованием спецтехники. Современные машины отличает высокая производительность, функциональность, надежность и стабильность работы. Навесное оборудование для техники значительно расширяет функционал специализированных машин. Среди них можно выделить вилы, захваты, ковши, гидробуры, снегоочистители, подметающие устройства, дорожные фрезы и многое другое.

Навесное оборудование для спецтехники представляет собой специализированные механизмы, которые устанавливаются на тракторы, тягач и спецмашины. Использование допоборудования позволяет увеличить эффективность работы и повысить КПД всего производства. Благодаря этим устройствам одна единица техники может заменять целый автопарк. Фермерские хозяйства, строительные компании, коммунальные службы благодаря навесному оборудованию смогут с легкостью производить переоснащение техники для тех или иных задач без покупки новых тракторов.

навесное-1

Виды навесного оборудования

Строительная сфера.

Представленная область охватывает многочисленные варианты навесного оборудования для погрузочно-разгрузочных мероприятий и возведения фундамента. К этой группе относятся:

  • Сваерезки. Используются при заливке свайного фундамента при возведении жилых строений. В процессе изготовления основания пробуривается скважина на заданную глубину, производится погружение металлического каркаса и заливка бетонной смеси. По окончании процедуры выступающие из земли металлические оголовья подрезаются, чтобы они были вровень с поверхностью.
  • Ковши, отвалы. Распространенные приспособления, используемые при проведении планировочных и землеройных мероприятий. Устанавливается данный вид допоборудования на экскаваторы, погрузчики, трактора и другие виды спецтехники.
  • Виброрыхлители. Современные агрегаты, применяемые для вскрытия земельных пластов на различных участках. При помощи данных устройств обычно выполняют демонтаж асфальтового и железобетонного покрытия, а также производят раскопки в местах открытых угольных месторождений.
  • Бетономесители. Специализированные устройства, которые используются для производства бетонной смеси. Представленные приспособления могут использоваться для создания фундамента под столбики для забора или же фиксации дорожных знаков и других конструкций.
  • Вибротрамбовки. Играют важную роль в уплотнении грунтового основания на строительных площадках. После проведения комплекса работ почвенный слой приобретает необходимую плотность. Песчаная подушка требуется для того, чтобы в последующем грунтовые воды и осадки не привели к разрушению фундамента.
  • Траншеекопатели. Надежные агрегаты, которые используются для рытья траншей и ям. Они незаменимы при укладке инженерных магистральных путей различного назначения. С их помощью достаточно легко производить работы по техническому обслуживанию трубопроводных сетей.

Помимо этого, также используются гидроножницы, вибропогружатели, дорожные фрезы, рыхлители и многое другое. Большой популярностью пользуется навесное оборудование John Deere. Их отличает высокая производительность, функциональность, надежность. Представленные приспособления легко агрегатируют с тракторами, экскаваторами, погрузчиками и другими машинами.

навесное-2

Сельское хозяйство.

Агро навесное оборудование незаменимо для расширения функционала специализированных машин. Сюда входят:

  • Мульчеры. Высокоэффективные приспособления, используемся для измельчения веток и различной растительной массы. Благодаря этому создается удобряющий и плодородный грунт. Современные приспособления способны измельчать стволы толщиной до 25 см.
  • Косилки. Самый распространенный агрегат, используемый в фермерском хозяйстве. Основное предназначение – это заготовка корма для крупнорогатого скота. Помимо этого устройства могут использоваться для ухода за газонами и лужайками, позволяя полностью исключить ручной труд.
  • Фрезы, культиваторы. Представленные модели используются в основном для обработки различных видов посадочных площадей, где выращивают культуры. Современные устройства позволяют эффективно выполнять работу с любыми видами грунта. Допоборудование незаменимо для первичной обработки почвы в период предпосадочных подготовительных мероприятий.

К данной категории также можно отнести кусторезы и измельчители веток. Они широко используются в коммунальных и иных организациях, которые занимаются обслуживанием различных линейных объектов.

Лесозаготовительная сфера.

В данной области используются следующие приспособления:

  • Валочные головки. Специализированные агрегаты, используемые для валки леса. Модели отличаются по диаметру пропила, площади накопителя, массе и механизму поворота.
  • Харвестерные головки. Специальные приспособления для раскряжёвки деревьев любых пород. Они могут быть агрегатированы как на гусеничную, так и на колесную технику.

Компания Джон Дир предлагает различные виды навесного оборудования для специализированных машин. Богатый выбор харвестерных и навесных головок позволит оперативно производить работы по валке и раскряжёвке деревьев. Они позволяют значительно увеличить скорость лесозаготовки. Продукция полностью соответствует мировым стандартам качества.

Коммунальная служба.

К этой категории относятся следующие приспособления:

  • Шнекороторы. Используются для оперативного устранения снежных завалов на различных участках дороги. Незаменимы при очистке пешеходной зоны, проезжей части.
  • Дорожные щетки. Применяют для очистки территории от листвы, пыли, грязи. Дополнительно могут оборудоваться поливомоечным агрегатом, чтобы одновременно очищать и увлажнять поверхность.
  • Вакуумные прицепы. Специализированные ассенизаторские цистерны используются для откачивания фекальных масс из канализационных ям. Помимо этого, оборудование применяется для откачки воды из подвальных зон жилых и иных строений.

Дополнительно могут использоваться пескоразбрасыватели, косилки, кусторезы, бульдозерные отвалы и другие устройства для обслуживания объектов коммунальными службами.

навесное-3

Спортивные зоны и гольф-поля.

  • Косилки. Режущие аппараты используются для скашивания травы. Современные агрегаты обладают превосходной маневренностью и производительностью. Предусмотренные производителем резиновые изоляторы уменьшают вибрацию во время работы. Существуют косилки для зон грин, фервей, рафа и кромок полей.
  • Аэраторы. Применяются для орошения спортивных и гольф-полей. Способствуют лучшему проникновению влаги и питательных веществ к корням. Стимулируют рост растений и развитие положительных бактерий.
  • Опрыскиватели. В целях обслуживания полей требуется регулярно их опрыскивать и обрабатывать. Современные агрегаты для проведения данного вида работ достаточно легко устанавливаются на трактора и специализированные машины.

Среди дополнительных приспособлений можно выделить также бункерные грабли и гаторы.

Навесное оборудование отличается по своим техническим характеристикам и функциональным возможностям. Компания John Deere предлагает богатый выбор допоборудования для сельскохозяйственных, лесозаготовительных, дорожно-строительных работ, в том числе для садово-паркового обслуживания объектов.

Как правильно выбрать дополнительное навесное оборудование?

При выборе специальных приспособлений для техники необходимо обратить внимание на рабочие параметры агрегата, совместимость с трактором, в частности необходимо рассмотреть вопрос соответствует ли инструмент мощности двигателя, не превышает ли вес оборудования допустимую норму. Если вес оснащения будет превышать вес техники, потребуется дополнительно установить гидравлические секции.

В основном при выборе навесного оборудования обращают внимание на:

  1. Совместимость с техникой;
  2. Грузоподъемность агрегата;
  3. Скорость передвижения машины;
  4. Частоту вращения съемного приспособления и вала отбора мощности трактора.

Помимо этого, следует обратить внимание на производителя. Большой популярностью пользуются специализированные приспособления Джон Дир. Их отличает высокая производительность, маневренность, функциональность и долговечность. Компания предлагает агрегаты как для минитракторов, так и для крупногабаритной спецтехники.

В последнее время в лесозаготовительной сфере все большей популярностью пользуются валочные и харвестерные головки John Deere. Они позволяют значительно повысить производительность и увеличивают скорость лесозаготовки. Многообразие допооборудования позволит легко подобрать приспособления для вашего трактора по требуемым техническим характеристикам, функционалу и стоимости.

О компании “АГРОПРОФ”

Компания «Агропроф» с 2011 года является официальным дилером одного из мировых производителей сельхозтехники, дорожно-строительной и лесозаготовительной техники премиум класса John Deere в России. Штат сотрудников насчитывает более 270 человек. Головной офис находится в городе Пермь, филиалы в городах Ижевск, Екатеринбург, Оренбург, Казань, Самара, Челябинск, Курган, Уфа и Тюмень.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: