Двигатель

Чихает двигатель автомобиля причины

Чихает двигатель автомобиля причины

Машина чихает при нажатии на газ инжектор

Мужчины, такая фигня с уазом творится, заводится отлично, прогревается, начинаешь ехать все норм., выезжаешь на дорогу, давишь на газ и тут начинается, чих пых, дерготня. Если давить плавно то ускоряется но меееедлненно. Куда копать, с чего начинать?
Жду рекомендаций, через две недели на охоту ехать, а он выделываться надумал:(((

Еще на выходных заменил зеркало водительское, а то старое такое убогое было, и при езде дрожало и дергалось…

Выстрелы из выпускного тракта – неисправность, присущая карбюраторной системе топливоподачи, на современных автомобилях с инжектором она возникает значительно реже. В большинстве случаев хозяин машины способен справиться с поломкой самостоятельно, не обращаясь к мастерам автосервиса. Но сначала нужно произвести диагностику и определить, почему двигатель стреляет в глушитель.

Причины появления хлопков

Чтобы успешно выявлять и устранять подобные неисправности, необходимо понять происхождение выстрелов. Звук хлопка возникает от неправильного сжигания топлива и формируется двумя способами:

  1. В камере сгорания, наполненной горючей смесью, произошло воспламенение от свечи зажигания при открытом выпускном клапане.
  2. Часть несгоревшего топлива проникла в коллектор выхлопного тракта и воспламенилась от раскаленных газов, выходящих на следующем цикле из соседнего цилиндра.

Примечание. Дизельные моторы тоже иногда «чихают». В отличие от бензиновых двигателей, выстрел формируется только в камере сгорания (первый вариант).

Стрельба в выхлопной трубе – явление неприятное и чреватое последствиями. Микровзрывы нередко приводят к разрушению элементов выпуска отработанных газов – резонатора, глушителя и дорогостоящего каталитического нейтрализатора. Дальнейшее игнорирование ведет к ускоренному прогоранию клапанов. Если ваш автомобиль начал издавать хлопающие звуки или громкие выстрелы, рекомендуется обнаружить и устранить неполадку в кратчайшие сроки.

В двигателях, где топливовоздушную смесь готовит карбюратор, причина появления хлопков, кроется в одной из трех основных систем:

  • зажигание;
  • топливоподача;
  • газораспределительный механизм.

Порядок систем в списке неслучаен. Подобные проблемы чаще всего создают неисправные детали системы зажигания, реже – карбюратор и ГРМ. Сильно изношенные моторы могут «чихать» из-за неплотно прилегающих клапанов, но это уже вопрос капитального ремонта. Каждую группу неполадок стоит рассмотреть по отдельности.

Неисправности зажигания

Проблемы в системе искрообразования провоцируют возникновение 2 видов хлопков: обратно в карбюратор либо в глушитель. Явление объясняется просто: в первом случае искра на свече проскакивает слишком рано, когда не успел закрыться впускной клапан (раннее зажигание), отчего воспламенение в камере распространяется на коллектор и карбюратор.

Второй случай – слишком позднее зажигание: вспышка горючего происходит одновременно с открытием выпускного клапана.

Как раннее, так и позднее искрообразование возникает по следующим причинам:

  • в главном распределителе зажигания (трамблере) вышел из строя «бегунок» — элемент, поочередно передающий искру цилиндрам через высоковольтные провода;
  • там же – сдвинулся или пришел в негодность датчик Холла;
  • в трамблере с кулачковым (механическим) прерывателем обгорели контакты либо износился подшипник;
  • трещина в крышке распределителя;
  • перестал нормально работать конденсатор;
  • угол опережения зажигания выставлен неправильно.

Примечание. Угол опережения нередко нарушается в процессе ремонта, когда автолюбителю понадобилось снять трамблер. Другая причина – самопроизвольный сдвиг вследствие вибрации (слабо затянута прижимная гайка).

Признаком перечисленных неполадок служит выстрел в карбюратор или выхлопную трубу при нажатии на газ. На холостых оборотах двигатель «чихать» не будет, хотя нестабильная работа при такой неисправности обеспечена.

Лучший способ быстро найти корень проблемы – временно поменять источник неприятностей – главный распределитель зажигания и проверить работоспособность мотора на всех режимах. Если запасной трамблер отсутствует, придется идти по списку и проверять каждую деталь в отдельности. Начинайте с настройки угла опережения.

Перелив топливной системы

Когда карбюратор подает слишком большое количество горючего – «переливает», топливовоздушная смесь частично попадает внутрь выпускного коллектора, отчего мотор стреляет в выхлопную трубу. Зачастую неполадка обнаруживается по сильному запаху бензина, который слышен в подкапотном пространстве и в салоне автомобиля. Второй признак – электроды свечей, покрытые черной копотью. Третий маркер – дым из выхлопного тракта, окрашенный в черный цвет, иногда вперемешку с сажей.

Причины, вызывающие перелив со стороны карбюратора и хлопки:

  • напрочь забитый воздушный фильтр заставляет мотор втягивать большее количество топлива;
  • игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора потерял герметичность;
  • там же – прорыв мембраны насоса – ускорителя либо экономайзера, заклинивание заслонок в приоткрытом положении.

Подача большого количества бензина сопровождается «плаванием» оборотов холостого хода или повышением до отметки 2000—2500 об/мин. Выстрелы слышны и в процессе езды, когда водитель резко отпускает педаль акселератора, продолжая движение накатом при включенной скорости.

Неполадки газораспределительного механизма

Нарушение фаз газораспределения вызывает стрельбу глушителя на всех типах моторов – карбюраторных, инжекторных и дизельных. Неисправность сопровождается падением мощности силового агрегата, нестабильной работой на холостом ходу и потерей разгонной динамики. Иногда обороты «плавают» от 500 до 2000 об/мин, при попытке резко нажать педаль газа раздается выстрел.

При сдвиге фаз распределения газов вспышка искры в цилиндре происходит при открытом клапане – впускном либо выпускном. Причин возникновения неисправности три:

  • цепь или ремень ГРМ перескочил на 1 зубец;
  • чрезмерное растяжение и провисание ремня ГРМ;
  • неправильная настройка газораспределительного механизма после разборки и ремонта двигателя.

Обнаруживается неполадка так: поворотом коленчатого вала метка на шкиве совмещается с риской, нанесенной на блок цилиндров. При этом метка на шестерне распределительного вала должна встать напротив другой риски на корпусе. Если наблюдается несовпадение, фазы нарушены и относительное положение валов необходимо скорректировать.

Негромкие хлопки в глушителе на холостых оборотах мотора свидетельствуют о малых тепловых зазорах между кулачками распределительного вала и коромыслами клапанов. Причем «на холодную» выстрелы не слышны и появляются после прогрева до рабочей температуры.

Данное явление объясняется просто: от нагревания металл расширяется, небольшие зазоры исчезают и коромысло постоянно давит на толкатель, не давая клапану закрыться. Сквозь щель проникает топливная смесь и раскаленные воспламенением газы – раздается громкий хлопок.

Примечание. Неисправность характерна для моторов с ручной регулировкой тепловых зазоров. Если проблема возникла на двигателе, оснащенном гидрокомпенсаторами зазоров, последние придется заменить.

Простейший способ обнаружения неполадки – измерение компрессии на разогретом моторе. Поскольку «зажатый» клапан остается приоткрытым, манометр покажет падение давления в проблемном цилиндре. Причем «на холодную» компрессия восстановится, поскольку появится зазор.

Выстрелы дизеля и инжектора

В дизельных силовых агрегатах старого образца момент впрыска солярки можно было регулировать вручную механическим способом. При неправильной настройке топливо сжималось слишком поздно и дизель «чихал» белым дымом. Сейчас инжекторные и дизельные двигатели управляются электроникой, поэтому стрельба из глушителя стала редкостью.

Основные причины, почему возникают хлопки в современных моторах:

  • выход из строя одного из основных датчиков – ДМРВ, ДАД, лямбда-зонда или положения дроссельной заслонки;
  • сильное загрязнение металлической стружкой рабочей поверхности датчика положения коленчатого вала;
  • неполадки в высоковольтном блоке зажигания;
  • накопившиеся ошибки контроллера.

Совет. Диагностика электроники – вопрос сложный, решаемый мастерами станции техобслуживания. Но вы можете произвести сброс ошибок, отключив на 15 минут аккумуляторную батарею. Зачастую работа двигателя налаживается таким способом, но проверка на автосервисе все равно необходима.

Когда силовой агрегат стреляет в глушитель при сбросе газа, виновником может выступать автомобильное газовое оборудование. Установка, подающая в цилиндры сжиженный пропан, управляется собственным электронным блоком и кроме баллона включает в себя клапаны с редуктором. Если в результате неполадок система начнет «переливать» газ, выстрелы неизбежны. Подобным оборудованием должны заниматься специалисты, самостоятельный ремонт не допускается.

Читайте также  Преимущества покупки авто с пробегом

1) Здравствуйте проблема в ваз 2112 1.5 16кл , на газу чихает жестко , происходит это при резком нажатии на газ , в чем может быть причина ? Добрый день! Ребята подскажите что за фигня с машиной ваз 2109 инжектор 2001 года сегодня ехал сначало начал мафон тупить тускло светиться, затем поворотники стали тусклые, потом и вовсе начала на холостых газуешь все норм, а как передачу втыкаешь, так она вообще дергать начала , потом чих пых и вообще заглохла, вчера меняли грм, но там все норм было, щетки генератора тоже снимали так как других не было их обратно поставили ,заряд Акума 12,2 , что это генератор не заряжает или как? Просто проехал 25 км все норм было, и ночь простояла завелась же номер вопроса на который отвечаете!.Машина чихает на газу инжектор.

Похожие статьи

12 comments on “ Машина чихает на газу инжектор. На газу чихает жестко ”

2.нет зарядки Аккумулятора, заряд должен быть13.8, с включенной нагрузкой 13.3, плюс минус.

1 это свеча плохая или провод высоковольтный плохой. у меня также на газу бывает. Даже лопался впускной коллектор когда был из пластика. И хлопушка всегда слетает когда сбой в свечах

Василий, после того всех процедур , ты полностью избавился от проблемы или бывает иногда что чихает ?

Омар, да можно полностью избавиться но если начала стрелять то надо проверять

Василий, понял , Спасибо за информацию

Омар, на той недели поставил новые свечи ещё хуже стало гофру воздухана аш порвало поставил старые и норм стало

Тема: Машинка всегда чихает при холодном запуске!

Новичок ( 130 ) Сообщений: 27 Авео ЛТЗ Седан, 1GJ69GC6Q

Машинка всегда чихает при холодном запуске!

Добрый день, форумчане!
Есть проблемки:
Всегда при холодном запуске (с утра или после простоя 6-8 часов) машинка чихает один раз. В чем проблемка, ОД, в прошлом году не смог выяснить, во время ТО ошибок не было т.е. движек работает правильно.
И еще, при температуре окружающей среды выше +1С, движек при первом пуске (с утра или после простоя 6-8 часов) всегда норовит заглохнуть. Завожу движек, обороты поднимаются до 1000-1100 и резко опускаются до 400-600 и через секунд 2-3 все нормализуется. Пару раз за год эксплуатации глохла. И это происходит только тогда, когда на улице плюсовая температура. При минусе такое не наблюдается

Господа, кто сталкивался? В чем проблемка? Бензин 95-экто (Лукойл), движек 1,4 (101 л.с.) Авео в новом кузове, автомат

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Гуру ( 4567 ) Сообщений: 1,447 Авео ЛТЗ Седан АТ был. Сейчас Tiggo8

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Новичок ( 130 ) Сообщений: 27 Авео ЛТЗ Седан, 1GJ69GC6Q
Сообщение от voland878
Видео просмотрел, у меня чуток по другому. Вот видео моего запуска:

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Местный ( 1236 ) Сообщений: 140 Aveo LTZ Sedan
Сообщение от Айнур 116

Добрый день, форумчане!
Есть проблемки:
Всегда при холодном запуске (с утра или после простоя 6-8 часов) машинка чихает один раз. В чем проблемка, ОД, в прошлом году не смог выяснить, во время ТО ошибок не было т.е. движек работает правильно.
И еще, при температуре окружающей среды выше +1С, движек при первом пуске (с утра или после простоя 6-8 часов) всегда норовит заглохнуть. Завожу движек, обороты поднимаются до 1000-1100 и резко опускаются до 400-600 и через секунд 2-3 все нормализуется. Пару раз за год эксплуатации глохла. И это происходит только тогда, когда на улице плюсовая температура. При минусе такое не наблюдается

Господа, кто сталкивался? В чем проблемка? Бензин 95-экто (Лукойл), движек 1,4 (101 л.с.) Авео в новом кузове, автомат

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Член клуба ( 353 ) Сообщений: 1,138 Авео ЛТ AT Седан

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Местный ( 190 ) Сообщений: 110 Авео ЛТЗ Седан

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Партнер ( 9027 ) Сообщений: 4,179 Реззо 1,6 110л.с. и Матиз 1,2л 88,5л.с. 132Н.М.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Новичок ( 130 ) Сообщений: 27 Авео ЛТЗ Седан, 1GJ69GC6Q
Сообщение от Механик

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Пользователь ( 92 ) Сообщений: 38 Авео LTZ Седан белый МКПП
Сообщение от Айнур 116

Добрый день, форумчане!
Есть проблемки:
Всегда при холодном запуске (с утра или после простоя 6-8 часов) машинка чихает один раз. В чем проблемка, ОД, в прошлом году не смог выяснить, во время ТО ошибок не было т.е. движек работает правильно.
И еще, при температуре окружающей среды выше +1С, движек при первом пуске (с утра или после простоя 6-8 часов) всегда норовит заглохнуть. Завожу движек, обороты поднимаются до 1000-1100 и резко опускаются до 400-600 и через секунд 2-3 все нормализуется. Пару раз за год эксплуатации глохла. И это происходит только тогда, когда на улице плюсовая температура. При минусе такое не наблюдается

Господа, кто сталкивался? В чем проблемка? Бензин 95-экто (Лукойл), движек 1,4 (101 л.с.) Авео в новом кузове, автомат

Тема: Чихает при запуске

Чихает при запуске

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 20.09.2007 Адрес Россия, Москва, ЮАО Возраст 39 Сообщений 257

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 23.06.2007 Адрес Россия, Петрозаводск Возраст 58 Сообщений 1,145

Спасибо:
Получено: 6
Отправлено: 3

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 30.06.2008 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 53 Сообщений 2,153

Спасибо:
Получено: 70
Отправлено: 54

Сообщение от KYM

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 30.06.2008 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 53 Сообщений 2,153

Спасибо:
Получено: 70
Отправлено: 54

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 18.11.2005 Адрес Съебёж, Эта Страна Возраст 36 Сообщений 9,313

Спасибо:
Получено: 12
Отправлено: 8

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 30.06.2008 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 53 Сообщений 2,153

Спасибо:
Получено: 70
Отправлено: 54

Сообщение от Mex@n!K

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 30.06.2008 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 53 Сообщений 2,153

Спасибо:
Получено: 70
Отправлено: 54

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Пушистый Регистрация 22.12.2006 Адрес Санкт-Петербург Возраст 38 Сообщений 29,066

Спасибо:
Получено: 6,070
Отправлено: 4,276

Сообщение от batch
Сообщение от batch

какой ответ ты хочешь услышать.
тут — интернет. (у каждого понятие "стрёкота" своё) — пока не услышишь сам и не поймешь откуда — рассуждать и гадать можно очень долго.

и, ещё, в моём понимание выражения "из под руля" — это где-то в районе коленок..(артрит ?)

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 30.06.2008 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 53 Сообщений 2,153

Спасибо:
Получено: 70
Отправлено: 54

звук — как будто ветром колышит пучек жестких бумажных полосок
откуда — точнее из-под торпедо в районе рулевой колонки

Сообщение от enot

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
Читайте также  Модель и номер двигателя в птс

Пушистый Регистрация 22.12.2006 Адрес Санкт-Петербург Возраст 38 Сообщений 29,066

Спасибо:
Получено: 6,070
Отправлено: 4,276

Сообщение от batch

звук — как будто ветром колышит пучек жестких бумажных полосок

откуда — точнее из-под торпедо в районе рулевой колонки

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 30.06.2008 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 53 Сообщений 2,153

Спасибо:
Получено: 70
Отправлено: 54

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Пушистый Регистрация 22.12.2006 Адрес Санкт-Петербург Возраст 38 Сообщений 29,066

Спасибо:
Получено: 6,070
Отправлено: 4,276

Сообщение от batch

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 18.11.2005 Адрес Съебёж, Эта Страна Возраст 36 Сообщений 9,313

Спасибо:
Получено: 12
Отправлено: 8

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 10.10.2007 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 46 Сообщений 2,245

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

Сообщение от batch

Первым делом, я бы на свечи бы обратил внимание, если давно не менялись, то поменяй на правильные (для твоего мотора), и дроссель помыть и адаптировать.
Ну и конечно считать ошибки, проверить ДМРВ и ДТОЖ, в общем присмотреться повнимательнее к своему коню

Чтобы мотор не чихал

altСпециалисты рекомендуют автовладельцам не забывать о специальных средствах, облегчающих в холодное время года эксплуатацию машины и уход за ней. Напомним о наиболее важных.

«Стартерные» аэрозоли

Несмотря на прогресс в создании различных электронных устройств, способствующих быстрому запуску промозглого двигателя, производители автохимии выпускают препараты, преследующие… такую же цель. Как правило, для этого используются специальные эфирные аэрозоли типа Starting Fluid. Они обладают большой испаряемостью и повышенной «горючестью». Благодаря этому «летучий» аэрозольный состав в цилиндрах двигателя вспыхивает даже при слабой искре.

Сначала спрей распыляют в раструб кожуха воздушного фильтра, а закачивают обработку через калиброванные отверстия топливной аппаратуры (согласно инструкции по эксплуатации конкретного двигателя). «Стартерные» аэрозоли не всемогущи: они эффективны при температуре не ниже -25оС.

Чтобы дизель не «чихал»

Переход от плюсовой температуры к минусовой — самое неблагоприятное время для машин с дизельным двигателем. Все дело в топливе. Даже при умеренных морозах на летней солярке они перестают заводиться, в пути «чихают», «кашляют» и судорожно дергаются. Беда в том, что некоторые наши АЗС в декабре все еще «по инерции» торгуют летней соляркой, хотя зима уже вступает в свои права.

Зимние «болячки» свойственны не только изношенным дизельным моторам. Современные дизели порой даже более чувствительны к качеству топлива. При наступлении холодов в дизтопливе выпадают кристаллики парафинов, оно мутнеет и загустевает, а при сильном морозе вообще теряет текучесть. К сожалению, вероятность нарваться не на то горючее очень велика даже на заправках именитых торговцев. От этого можно подстраховаться современными методами — так называемыми депрессорными присадками.

В Европе их применяют уже более 30 лет. Однако надо помнить, что все добавки к дизтопливу эффективны лишь при небольшом морозе, при сильном нужно заправляться настоящим зимним горючим. Во-первых, присадки способны понизить температуру застывания солярки максимум на 10 градусов. Во-вторых, вводить их следует лишь в достаточно нагретое топливо, имеющее температуру не ниже 30оС. Введение добавок в уже помутневшее топливо эффекта не дает, горючее сначала разогревают до полного растворения парафинов. В автомагазинах сегодня немало присадок для дизтоплива. Рекомендуем покупать препараты только известных производителей, таких как Liqui Moly, STP, Winn’s или Motul.

Вытеснители влаги

Типичная неприятность осенне-зимнего периода — перебои в работе мотора, вызванные неполадками системы зажигания. Причем случаются они не только в слякотную погоду, когда причинами дефектов оказываются повышенная влажность и летящий из-под колес мокрый снег, но и в сильный мороз, когда дорожные службы усиленно обрабатывают улицы антиобледенительными средствами.

Такие солевые растворы, являясь хорошими электропроводниками, оседают на узлах системы зажигания и нарушают ее работу. Закрывающий низ моторного отсека защитный кожух не всегда спасает. Чтобы восстановить нормальную работу двигателя, приходится периодически лезть под капот и очищать от грязи распределитель, провода и катушку зажигания. Чистка катушки особенно затруднена, т.к. подходящие к ее клеммам многочисленные провода мешают обтереть контакты и удалить загрязнения.

Этих проблем можно избежать, если электропроводку периодически обрабатывать «изолирующими» спреями, например, Wyre Dryer от компании Gunk, Electronic Spray фирмы Liqui Moly или Clean Tronic фирмы Valvoline. Названные препараты содержат вытеснители влаги высокой проникающей способности, что позволяет улучшить электроизоляцию жгутов и ликвидировать утечки тока.

Размораживатели замков и стекол

Еще одна из неприятных проблем, с которыми автомобилисты частенько сталкиваются зимой, — замерзающие на морозе замки дверей и багажника. Основная причина такой «напасти» кроется в том, что в запорный механизм дверной личинки попадает влага, которая на холоде как цемент схватывает его детали. Впрочем, если вы заранее обработаете скважину для ключа препаратами WD-40, LM-40 или спреями типа Tьrschloss-Enteiser и его аналогами, проблем с отпиранием дверей у вас не будет даже в самый лютый мороз.

Кстати, с помощью подобных спреев можно легко и быстро разморозить также гаражные замки. А чтобы они и впредь не замерзали, не поленитесь обработать их аэрозольным составом типа Tьrschloss-Pflege, который, помимо всего прочего, предотвращает коррозию и обеспечивает надежную работоспособность замков даже при резких перепадах температуры и высокой влажности, столь характерных для нашей зимы в последнее время. Обработайте также уплотнители дверей специальной жидкостью, препятствующей обмерзанию.

Как распознать гайморит?

Воспаление верхнечелюстных пазух носа сразу дает о себе знать. Любой человек может сравнить описание заболевания со своими ощущениями и на этом основании «поставить себе диагноз». Но назначить адекватное лечение может только врач. Для этого нужны соответствующее образование, опыт и диагностическая аппаратура.

Что такое гайморит?

Гайморит – это воспаление верхнечелюстных пазух носа. Обычно он развивается как осложнение насморка. Наиболее характерные признаки:

  • температура повышается до 37 — 37,5 С;
  • нос заложен;
  • появляются желто-зеленые выделения из носа;
  • болит переносица, щеки у крыльев носа и виски;
  • к вечеру усиливается головная боль;
  • пропадает обоняние;
  • голос становится гнусавым;
  • ощущение общей слабости.

simptomi-gaimorita

При воспалении гайморовых пазух человек быстро утомляется, ему сложно сконцентрировать внимание, ослабевает память. Работать при гайморите очень сложно, поэтому лучше взять больничный.

Гайморит может быть острым и хроническим.

Причины гайморита

Заболевание чаще возникает в холодное время года у людей с ослабленным иммунитетом, но это не единственная причина. Воспаление гайморовой пазухи может развиться из-за:

  • осложнения насморка;
  • искривления носовой перегородки;
  • повреждения носоглотки;
  • аденоидита;
  • инфекций и бактерий;
  • аллергии;
  • слишком сухого воздуха в помещении;
  • работы на вредном производстве;
  • плохого состояния верхних зубов;
  • травмы слизистой оболочки гайморовой пазухи.

Диагностика гайморита

Лечение гайморита будет эффективным, если пациент вовремя обратится к ЛОРу, специалист проведет диагностику и назначит лечение. Обследование включает ряд процедур:

  • осмотр носовой полости;
  • пальпация или ощупывание области вокруг носа и под глазами;
  • клинический анализ крови;
  • рентген околоносовых (придаточных) пазух носа – по показаниям;
  • компьютерная томография пазух носа.

Рентген позволяет обнаружить скопление слизи в пазухах и отек слизистой оболочки пазух носа. При гайморите на снимке будет видно затемнение, так как слизь и отек тканей в полостях не пропускает рентгеновские лучи.

Если при наклоне головы вниз, вы чувствуете тяжесть, и неприятные ощущения стихают спустя какое-то время после того, как вы подняли голову, обратитесь к ЛОРу. Самолечение народными средствами, случайно выбранными антибиотиками и каплями для носа становится причиной серьезных осложнений. Гайморит может перейти в хроническую форму и стать причиной более тяжелых заболеваний: отита, менингита, абсцесса мозга, флегмоны орбиты (воспаления тканей вокруг глазного яблока).

Читайте также  Как прокачать топливную систему дизельного двигателя

Лечение гайморита

В зависимости от состояния пациента и варианта течения заболевания, врач назначает терапию и подбирает антибактериальные, противоотечные и противовоспалительные препараты. Лечение может быть консервативным и хирургическим.

Консервативное лечение

При легком гайморите помимо медикаментозного лечения по показаниям делают промывание носовой полости по Проэтцу, или «кукушку». Лежащему на спине пациенту вводят в нос специальный раствор. Он проходит через полость носа, пазухи носа, после чего его откачивают вакуумным насосом. «Кукушка» проводится курсом от 2 до 10 процедур.

При среднетяжелом и тяжелом течении заболевания назначаются антибиотики в виде таблеток, раствора для инъекций или ингаляций.

Хирургическое лечение (пункция верхнечелюстной пазухи)

При тяжелом гнойном гайморите или отсутствии эффекта от консервативной терапии, применяется прокол ― пункция. Это позволяет быстро удалить гной из пазухи, очистить ее и обработать противовоспалительным препаратом. Иногда требуется проведение нескольких подобных манипуляций. Пункции делают под местной анестезией.

Когда гайморит не поддается лечению или находится в запущенной стадии, проводится хирургическая операция под общим наркозом. Период полного восстановления после операции может занимать до двух недель.

Профилактика гайморита

Для того, чтобы избежать гайморита следует:

  • проводить достаточно времени на свежем воздухе;
  • укреплять иммунитет;
  • правильно питаться;
  • принимать витамины;
  • одеваться по погоде;
  • вовремя обращаться за медицинской помощью.

profilaktika-gaimorita

Если вы обнаружили у себя первые симптомы гайморита и ищите квалифицированного специалиста, который поставит диагноз и поможет вам справиться с недугом, позвоните по номеру телефона, указанному на сайте, или оставьте заявку в форме обратной связи. Сотрудники медицинского центра «Адмиралтейские верфи» ответят на ваши вопросы и проведут все необходимые обследования в течение одного рабочего дня. Давайте заботиться о вашем здоровье вместе!

Ларингофарингеальный рефлюкс

Ларингофарингеальный рефлюкс (ЛФР) — это заброс желудочного содержимого (кислоты и таких ферментов, как пепсин) в гортань, приводящий к появлению охриплости, ощущению кома в горле, затруднению глотания, кашлю, ощущению слизи в гортаноглотке.

Рефлюкс, как причина вышеописанных симптомов без гастроэзофагеальной рефлюксной болезни (ГЭРБ), постоянно ставится под сомнение. Руководства, выпущенные специализированными обществами в области ларингологии и гастроэнтерологии, представляют разные точки зрения. Обе группы признают, что интерпретация существующих исследований затрудняется из-за неопределенных диагностических критериев ЛФР, различных показателей ответа на лечение и значительного эффекта плацебо при проводимом лечении.

Имеются относительно ограниченные данные о распространенности ЛФР: примерно у 30% здоровых людей могут фиксироваться эпизоды рефлюкса на суточной pH-метрии или обнаруживаться характерные изменения в гортани.

ЛФР может прямо или косвенно вызывать гортанные симптомы. Прямой механизм включает раздражение слизистой оболочки гортани едкими веществами — рефлюксатами (кислота, пепсин). Косвенный механизм включает раздражение пищевода, что приводит к гортанным рефлексам и появлению симптомов.

Инфекция Helicobacter pylori также может вносить свой вклад. Распространенность H. pylori среди пациентов с ЛФР составляет около 44%.

Ларингофангеальный рефлюкс и ГЭРБ

Хотя кислота желудка является общей как для ЛФР, так и для ГЭРБ, существует много различий, что делает ЛФР отдельным клиническим объектом.

  • Обязательным условием ГЭРБ является изжога, которая достоверно наблюдается только у 40% пациентов с ЛФР.
  • Большинство пациентов с ГЭРБ имеют признаки эзофагита при биопсии, в то время как пациенты с ЛФР только в 25% случаев.
  • Считается, что ГЭРБ является проблемой нижнего сфинктера пищевода и возникает в основном в положении лежа. Напротив, ЛФР рассматривается в первую очередь как проблема верхнего сфинктера пищевода, и возникает в основном в вертикальном положении во время физических нагрузок.
  • Для формирования ЛФР необходимо гораздо меньшее воздействие кислоты, чем при ГЭРБ.

Между слизистой оболочкой пищевода и гортани есть существенные различия.

  • Верхним пределом нормы для кислотного рефлюкса в пищевод считается до 50 эпизодов в день, при этом 4 эпизода заброса рефлюксата в гортань уже не является вариантом нормы.
  • В гортани, в отличие от пищевода, который при перистальтике устраняет кислоту, рефлюксат сохраняется намного дольше, вызывая дополнительное раздражение.
  • Эпителий гортани тонкий и плохо приспособлен для борьбы с едкими химическими повреждениями от того же пепсина и кислоты.

Симптомы ларингофарингеального рефлюкса

  • Дисфония или охриплость; ;
  • ощущение кома в горле;
  • дискомфорт и ощущение слизи в горле;
  • дисфагия (нарушение глотания).

Некоторые исследователи считают, что хроническое раздражение гортани может приводить к развитию карциномы у пациентов, не употребляющих алкоголь или не курящих, хотя данных, подтверждающих это, нет.

Симптомы, характерные для ЛФР, также могут быть обусловлены следующими состояниями:

  • постназальный синдром;
  • аллергический ринит;
  • вазомоторный ринит;
  • инфекции верхних дыхательных путей;
  • привычное покашливание;
  • употребление табака или алкоголя;
  • чрезмерное использование голоса;
  • изменение температуры или климата;
  • эмоциональные проблемы;
  • раздражители окружающей среды;
  • блуждающая нейропатия.

Диагностика

Существуют значительные разногласия по поводу подходящего способа диагностики ЛФР.

При ларингоскопии (осмотре гортани) отмечается отечность и гиперемия (краснота) различной степени. Однако относительно слабая корреляция между симптомами и эндоскопическими данными является аргументом против использования эндоскопических методов диагностики.

Шкала рефлюксных признаков и индекс рефлюксных симптомов хорошо подходят как для диагностики, так и для мониторинга ответа на терапию.

Суточная Ph-метрия зондом с двойным сенсором, несмотря на превосходную чувствительность и специфичность, ставится под сомнение, так как результаты этого диагностического метода зачастую не коррелируют с тяжестью симптомов.

Еще одним вариантом диагностики может быть эмпирическое назначение терапии ИПП.

Лечение ларингофарингеального рефлюкса

Изменение образа жизни и диета являются основным подходом при лечении ЛФР и ГЭРБ. Роль медикаментозной терапии более противоречива. Нуждаются ли в лечении пациенты без симптомов заболевания, со случайно выявленными признаками ЛФР, неизвестно. Существуют теоретические опасения, что ЛФР может увеличить риск злокачественных новообразований, но это пока не доказано. В любом случае, пациентам с бессимптомный ЛФР рекомендуется соблюдение диеты.

Пациентам рекомендуется отказаться от курения, алкоголя, исключить продукты и напитки, содержащие кофеин, шоколад, мяту. К запрещенным продуктам также относятся большинство фруктов (особенно цитрусовых), помидоры, джемы и желе, соусы для барбекю и большинство заправок для салатов, острая пища. Питание рекомендуется дробное.

Следует избегать физических упражнений в течение как минимум двух часов после еды, воздерживаться от еды и питья за три часа до сна.

Медикаментозная терапия обычно включает ингибиторы протонной помпы (ИПП), блокаторы H2 и антациды. ИПП рекомендуется принимать в течение шести месяцев для большинства пациентов с ЛФР. Данная цифра основана на результатах эндоскопических исследований (именно это время необходимо для уменьшения отека гортани), а также высоком проценте рецидива в случае трехмесячного курса терапии. Прекращение терапии следует проводить постепенно.

Если терапия ИПП и блокаторами Н2 оказалась безуспешна, следует рассмотреть вариант лечения трициклическими антидепрессантами, габапентином и прегабалином, так как один из возможных механизмов развития рефлюкса — повышенная чувствительность гортани.

Как проходит лечение ларингофарингеального рефлюкса в клинике Рассвет?

Все пациенты с жалобами на охриплость, ощущение кома в горле, затруднение глотания, кашель, ощущение слизи в гортаноглотке осматриваются оториноларингологом и гастроэнтерологом.

Проводится эндоскопическое исследование полости носа, носоглотки и гортани для исключения других заболеваний, которые, помимо ЛФР, могут провоцировать эти симптомы. Гастроэнтеролог также назначает весь необходимый спектр обследований, в том числе исключает инфекцию H. Pylori.

Залог успешной терапии — совместное ведение пациента оториноларингологом, гастроэнтерологом, в ряде случаев психиатром и психотерапевтом.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button