Двигатель

Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя

Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя

Холодная сварка для алюминия – разновидности, советы по применению

Холодная сварка для алюминия может быть применена в тех ситуациях, когда нет возможности использовать электродуговую сварку в среде защитного газа. Данная методика актуальна применительно к алюминию еще и по той причине, что заготовки из данного металла очень плохо соединяются при помощи болтов и гаек. Под понятием «холодная сварка алюминия» может подразумеваться и способ соединения деталей из данного металла при помощи деформации, и технология, предполагающая использование специального клея.

Под «холодной сваркой» чаще всего подразумевают специальный клей

Под «холодной сваркой» чаще всего подразумевают специальный клей, но существуют еще и механические методы холодной сварки — сварка деформацией

Холодная сварка деталей из алюминия при помощи специального клея

Холодная сварка деталей из алюминия, выполняемая при помощи специального клеевого состава, – это технология, позволяющая очень быстро и без особой подготовки поверхностей получить неразъемное соединение. Очень часто данную методику используют в тех случаях, когда необходимо устранить аварийную ситуацию и оперативно соединить алюминиевые детали. Естественно, простота данной технологии позволяет использовать ее чаще всего в домашних условиях.

Клей для скрепления алюминиевых деталей методом холодной сварки

Клей для скрепления алюминиевых деталей методом холодной сварки

Специальный состав, который применяется для выполнения такой сварки, – это двухкомпонентный клей, выпускаемый в виде мастики или густой жидкости. Состоит такой клей (его можно приобрести практически в любом хозяйственном магазине) из эпоксидной смолы и стального порошка, который служит для упрочнения формируемого соединения.

Чтобы улучшить характеристики клеевого состава для холодной сварки (адгезия с соединяемыми поверхностями, устойчивость к высоким температурам и к воздействию агрессивных сред), в его состав добавляют специальные присадки. Благодаря их использованию свойства застывшего клеевого состава часто превосходят характеристики соединяемых деталей по своей прочности и надежности.

Использование двухкомпонентного клея для фиксации штуцера в трубе из алюминиевого сплава

Использование двухкомпонентного клея для фиксации штуцера в трубе из алюминиевого сплава

Любой клей для выполнения холодной сварки – как жидкий, так и в виде мастики – состоит из двух компонентов, которые необходимо смешать непосредственно перед использованием. Следует иметь в виду, что применить смешанный состав необходимо в течение 20–30 минут (спустя полчаса он начинает активно затвердевать). После нанесения на поверхности деталей из алюминия клеевого состава их необходимо прижать друг к другу и выдержать в таком состоянии 40–45 минут. Полное застывание состава происходит в течение 2–2,5 часов.

Чтобы в производственных или домашних условиях получить надежное соединение при использовании клея для холодной сварки, необходимо предварительно очистить и обезжирить соединяемые поверхности. При помощи данного метода можно не только соединить плоские заготовки из алюминия, но и заварить небольшие отверстия и трещины, потратив на это минимум времени и усилий. Соединенные при помощи клея для холодной сварки детали хорошо переносят любые механические воздействия, кроме нагрузок на разрыв.

Ремонт холодной сваркой пробитого поддона картера автомобиля

Ремонт холодной сваркой пробитого поддона картера автомобиля

Так, клей не рекомендуется использовать:

  • в местах, характеризующихся высокими температурами;
  • в тех местах, к которым предъявляются повышенные требования по экологической безопасности;
  • для соединения деталей, условия эксплуатации которых часто изменяются;
  • для герметизации сосудов и емкостей, находящихся под высоким давлением;
  • для соединения деталей, эксплуатируемых в условиях агрессивной окружающей среды;
  • для герметизации труб и сосудов, контактирующих с жидкими пищевыми средами и продуктами питания.

Следует также отметить и преимущества применения клея для холодной сварки, которые делают его очень популярным средством соединения деталей из алюминия:

  • исключение окислительных процессов в месте стыка заготовок, что придает долговечности такому соединению;
  • простота использования;
  • минимум времени, необходимого для формирования неразъемного соединения;
  • невысокая цена состава и отсутствие необходимости в использовании специального оборудования и энергоносителей.
  1. «PERMATEX Cold Weld»
    Эффективный и весьма универсальный клей, допускающий применение с различными материалами. Отлично выдержал нагрузки на отрыв и на сдвиг в ходе испытаний.
  2. «WURTH Liquid»
    Великолепно подходит для работы с металлическими деталями.
  3. «Abro Steel»
    Хорошо подойдет для ремонта емкостей для хранения жидкостей благодаря высокой способности обеспечивать герметичность.
  4. «Титан»
    Доступная цена, отменное противодействие механическим нагрузкам.
  5. «Cold Weld PERMATEX»
    Довольно популярный состав, заслуживший немало положительных отзывов.

Сварка деформацией – особенности технологии

Детали из алюминия по данной технологии соединяют при комнатной температуре, отсюда и название – «холодная сварка». Для того чтобы получить неразъемное соединение, заготовки подвергают значительной пластической деформации, в результате которой происходит разрушение оксидной пленки на поверхности алюминия. Кроме того, сильное сдавливание деталей из алюминия друг с другом в процессе холодной сварки способствует тому, что между их кристаллическими решетками создаются межмолекулярные связи.

Важным условием формированием надежного соединения, получаемого по технологии холодной сварки, является тщательная очистка поверхностей заготовок и их обезжиривание. Давление, которое воздействует на соединяемые детали из алюминия, может быть статичным или с переменной вибрацией.

В зависимости от типа формируемого соединения различают холодную сварку следующих видов:

  • стыковую;
  • точечную;
  • шовную.

Стыковой метод

Детали из алюминия при использовании данного метода холодной сварки соединяются своими торцевыми частями, которые предварительно тщательно очищают и обезжиривают. Для того чтобы выполнить соединение по этой методике, заготовки фиксируют в специальных губках с небольшим выпуском торцевых частей, которые и будут подвергаться сдавливанию. После того как детали надежно зафиксированы, на зажимные губки подается осевое давление, которое и сжимает торцевые части соединяемых заготовок, что сопровождается формированием надежного неразъемного соединения.

Схема стыковой холодной сварки

Схема стыковой холодной сварки деформацией

Данный способ холодной сварки, несмотря на свою простоту, имеет ряд существенных недостатков и ограничений в применении.

  • Габариты зажимных устройств, используемых для выполнения такой сварки, ограничивают длину формируемого соединения.
  • При сжатии деталей из алюминия пластической деформации подвергаются не только соединяемые торцы, но и та часть, которая зажата в губках.
  • После получения неразъемного соединения заготовки достаточно трудно извлекаются из зажимных губок.

Точечная технология

Данная технология, предполагающая соединение деталей из алюминия внахлест, является наиболее распространенным методом холодной сварки этого металла. Соединяемые заготовки сдавливаются в отдельных сварных точках, для чего используется специальный пуансон. По данной технологии детали преимущественно соединяют несколькими сварными точками, расположенными с некоторым интервалом друг относительно друга.

Схема холодной точечной сварки

Схема холодной точечной сварки

Качество холодной сварки, выполняемой по точечной технологии, напрямую зависит от степени деформации алюминия в области сварной точки. В числовом выражении данный параметр характеризует соотношение между толщиной соединяемых деталей и глубиной, на которую в металл вдавливается пуансон. Существуют нормативы, согласно которым данный параметр для алюминия должен составлять 60–70%, а для сплавов на основе данного металла – 75–90%.

Точечная холодная сварка, с помощью которой можно соединять достаточно габаритные листы из алюминия и сплавов на основе данного металла, обладает рядом преимуществ.

  • Соединяемые детали не нуждаются в предварительной фиксации в специальных зажимных устройствах.
  • Алюминий деформируется на очень небольших локальных участках – сварных точках.

Шовный способ

При использовании данного способа холодной сварки место соединения заготовок из алюминия приобретает форму сплошного шва, который формируется при помощи вращающихся роликов или пуансона с рабочей частью в форме кольца.

Схема шовного метода холодной сварки

Схема шовного метода холодной сварки

Предварительно очищенные и обезжиренные детали из алюминия, которые необходимо соединить при помощи холодной шовной сварки, помещают между одним подвижным и одним неподвижным роликами (односторонняя сварка), либо между двумя подвижными роликами (двухсторонняя сварка). После сдавливания роликов и металла под ними на требуемую глубину подвижные ролики начинают вращаться, что приводит к перемещению соединяемых заготовок и формированию сплошного шва.

Процесс контактной шовной сварки на промышленном аппарате

Процесс контактной шовной сварки на промышленном аппарате

Использование данной технологии позволяет заварить даже очень габаритные листы из алюминия, но наличие сплошного вдавленного в металл шва серьезно ослабляет конструкцию. Именно по этой причине, когда необходимо соединить холодной сваркой плоские листовые конструкции из алюминия, используют шовно-точечную технологию.

Она подразумевает получение соединения при помощи вращающегося ролика, на котором расположены рабочие выступы, оказывающие давление на свариваемый металл. Шов в таком случае выглядит не как сплошная линия, а как прерывистая цепочка сварных точек, которые очень незначительно ослабляют конструкцию.

Как восстановить целостность и чем заклеить поддон двигателя

Поддон картера двигателя представляет собой съемную подробность, расположенную под нижней частью мотора. Поддон изготавливается способом штамповки из мягкой эластичной стали или употребляется литье из алюминия.

По форме эта подробность напоминает ванну маленькой глубины, верхняя кромка которой выполнена в виде плоскости для плотного прилегания к нижней части картера двигателя. Для соединения поддона двигателя с картером в кромке имеются особые отверстия.

Как восстановить целостность и чем заклеить поддон двигателя

устройство и Назначение поддона картера

Эта подробность есть вместилищем моторного масла в совокупности смазки. Днище картера двигателя делает следующие серьёзные функции:

  1. Накапливание моторного масла, стекающего с элементов движка.
  2. Защита внутренних деталей и узлов от внешних агрессивных действий.
  3. Сбор небольшой железной абразивной стружки, образующейся в ходе трения подробностей.
  4. Охлаждение масла.
  5. Предотвращение расплескивания смазочной жидкости.

В зависимости от конструкции мотора поддон картераимеет форму,предохраняющую движок от контакта с трансмиссией, передним редуктором,элементами подвески. При изготовлении данных поддонов картера для машин с форсированными силовыми агрегатами употребляются алюминиевые сплавы.

В конструкции алюминиевых подробностей предусмотрены особые ребра, предназначенные для ускоренного охлаждения масла.

Маслозаборная трубка не касается дна ванны, дабы не всасывались небольшие железные отходы в смазочную совокупность. Накопленная стружка удаляется при снятии нижней части картера.

Довольно часто днище оборудуется магнитами, служащими для фиксации абразивных накоплений.

Для замены смазочной жидкостиднище оборудовано особым сливным отверстием с пробкой.

Краткое описание обычных их последствий и поломок днища

надёжность и Простота данной подробности не допускает нередких поломок. Но, при наезде на препятствия в виде камней, арматурной проволоки, коряг и крупных пней, смогут появиться широкие вмятины или пробоины внижней части картера мотора.

Читайте также  Как промыть правильно двигатель

Повреждения защитного элемента влекут за собой сбои в работе силового агрегата. В случае происхождения глубоких деформаций плоскости поддона трубка маслоприемника ломается либо находится вышеуровня смазки.

При «масляном голодании» может оборваться шатун, взять повреждения блок цилиндров, заклинить двигатель.

Нарушение герметичности дна картера движка происходит благодаря образования трещин, пробоев, сквозных отверстий в подробности. Показавшаяся утечка масла приводит к серьёзным повреждениям в силовом агрегате, последствия которых могут быть непредсказуемыми, в особенности при несвоевременном обнаружении взятого недостатка.

Дабы не пробивать днище во время езды, многие автовладельцы устанавливают защиту картера двигателя.

Как вернуть целостность дна

При происхождении непростой обстановке автовладельцы нуждаются в ответе на вопрос: пробил поддон двигателя, что делать? В качестве первой реакции должны быть произведены выключение и остановка двигателя.

В случае если мотор не будет заглушен, то случится стремительное понижение уровня моторного масла, что приведет к масляному голоданию с последующими важными поломками элементов силового агрегата.

Ремонт металлических поддонов производится при помощи сварки либо заклеивания особым герметиком или холодной сваркой. Подробности из алюминия восстанавливаются сваркой в аргоновой среде.

Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя? Чтобы самостоятельно без снятия детали с автомобиля отремонтировать днище, устранить течи масла и заделать появившиеся трещины в корпусе, нужно выполнить следующие операции:

  • зачистить поверхность от загрязнений при помощи железной щетки;
  • промокнуть протекающее масло около появившейся дыры;
  • отрезать кусочек холодной сварки и шепетильно его размять, как пластилин;
  • повторно удалить показавшиеся масляные протечки при помощи ветоши;
  • нанести первый слой холодной сварки в виде замазки:
  • по окончании застывания нанесенного слоя обработать его наждачным полотном;
  • нанести второй слой холодной сварки, до полного устранения протечек.

Данное описание приведено для экстренных случаев, дабы произвести стремительный ремонт поддона картера двигателя на маленький срок.

Для надежного устранения взятых недостатков данного узла нужно обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью. В условиях СТО производится полный слив смазочной жидкости, диагностика, качественное восстановление и демонтаж герметичности подробности при помощи сварочных операций с установкой днища и последующей проверкой на прошлое место.

Как заварить поддон двигателя не снимая

Поддон картера двигателя представляет собой съемную деталь, расположенную под нижней частью мотора. Поддон изготавливается методом штамповки из мягкой эластичной стали либо используется литье из алюминия.

По форме данная деталь напоминает ванну небольшой глубины, верхняя кромка которой выполнена в виде плоскости для плотного прилегания к нижней части картера двигателя. Для соединения поддона двигателя с картером в кромке имеются специальные отверстия.

Назначение и устройство поддона картера

Данная деталь является вместилищем моторного масла в системе смазки. Днище картера двигателя выполняет следующие важные функции:

  1. Накапливание моторного масла, стекающего с элементов движка.
  2. Защита внутренних узлов и деталей от внешних агрессивных воздействий.
  3. Сбор мелкой металлической абразивной стружки, образующейся в процессе трения деталей.
  4. Охлаждение масла.
  5. Предотвращение расплескивания смазочной жидкости.

В зависимости от конструкции мотора поддон картераимеет форму,предохраняющую движок от контакта с трансмиссией, передним редуктором,элементами подвески. При изготовлении данных поддонов картера для автомобилей с форсированными силовыми агрегатами используются алюминиевые сплавы. В конструкции алюминиевых деталей предусмотрены специальные ребра, предназначенные для ускоренного охлаждения масла.

Маслозаборная трубка не касается дна ванны, чтобы не всасывались мельчайшие металлические отходы в смазочную систему. Накопленная стружка удаляется при снятии нижней части картера. Часто днище оборудуется магнитами, служащими для фиксации абразивных накоплений.

Для замены смазочной жидкостиднище оборудовано специальным сливным отверстием с пробкой.

Краткое описание типичных поломок днища и их последствий

Простота и надежность данной детали не допускает частых поломок. Однако, при наезде на препятствия в виде камней, арматурной проволоки, крупных пней и коряг, могут возникнуть обширные вмятины либо пробоины внижней части картера мотора.

Повреждения защитного элемента влекут за собой сбои в работе силового агрегата. В случае возникновения глубоких деформаций плоскости поддона трубка маслоприемника ломается или располагается вышеуровня смазки.

При «масляном голодании» может оборваться шатун, получить повреждения блок цилиндров, заклинить двигатель.

Нарушение герметичности днища картера движка происходит вследствие образования трещин, пробоев, сквозных отверстий в детали. Появившаяся утечка масла вызывает серьезные повреждения в силовом агрегате, последствия которых могут оказаться непредсказуемыми, особенно при несвоевременном обнаружении полученного дефекта. Чтобы не пробивать днище во время езды, многие автовладельцы устанавливают защиту картера двигателя.

Как восстановить целостность днища

При возникновении сложной ситуации автовладельцы нуждаются в ответе на вопрос: пробил поддон двигателя, что делать? В качестве первой реакции должны быть произведены остановка и выключение двигателя. Если мотор не будет заглушен, то произойдет быстрое снижение уровня моторного масла, что приведет к масляному голоданию с последующими серьезными поломками элементов силового агрегата.

Ремонт стальных поддонов производится при помощи сварки или заклеивания специальным герметиком либо холодной сваркой. Детали из алюминия восстанавливаются сваркой в аргоновой среде.

Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя? Для того чтобы самостоятельно без снятия детали с автомобиля отремонтировать днище, устранить течи масла и заделать образовавшиеся трещины в корпусе, необходимо выполнить следующие операции:

  • зачистить поверхность от загрязнений при помощи металлической щетки;
  • промокнуть протекающее масло вокруг образовавшейся дыры;
  • отрезать кусочек холодной сварки и тщательно его размять, как пластилин;
  • повторно удалить появившиеся масляные протечки при помощи ветоши;
  • нанести первый слой холодной сварки в виде замазки:
  • после застывания нанесенного слоя обработать его наждачным полотном;
  • нанести второй слой холодной сварки, до полного устранения протечек.

Данное описание приведено для экстренных случаев, чтобы произвести быстрый ремонт поддона картера двигателя на короткий срок.

Для надежного устранения полученных дефектов данного узла необходимо обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью. В условиях СТО производится полный слив смазочной жидкости, диагностика, демонтаж и качественное восстановление герметичности детали при помощи сварочных операций с последующей проверкой и установкой днища на прежнее место.

Доброго времени суток всем!

Итак в прошлый раз обозначил себя текущий поддон, и я задумался над вариантом решения проблемы. Залез в интернеты все в один голос трубят снимать поддон, что логично и понятно.
Для теста решил проверить способ с холодной сваркой, слил масло, оставил на сутки, шкуркой протер обезжирил. Сварка холодная была Manol. 2 шприца, выдавливаем и смешиваем. Ждем результата как написано 15 минут, я подождал больше, на много…Залил масло завел бежит! ну че понятно без снятия нормально не обезжирить, даже со слитым маслом, все равно просачиваются капельки через щель.

Ну думаю есть еще одна сварка холодная, Hi-gear "Холодная сталь" Идет в бутылочке почти однородной массой, тоже нужно размять и как пластелин налепить. Скажу сразу разница большая, Хай-гир липнет на много лучше. На сколько смог обезжирить так же обезжирил без снятия. Замазал…и о чудо не бежит, поехал раз выезд, второй выезд на второй день смотрю под низ капает! На много меньше чем с Манолом, ну или вообще голой трещиной но есть! Видимо не выдержал температуры или размяк…

Далее самый надежный способ. Сварка! Для это конечно нужно снять поддон, так варить не вариант.
В мануале по Субару описано действий ужас, да и в инете пишут. Снимите коллектор, поддомкратьте машину, поддомкратьте двигатель с коробкой до упора, и так далее и третье десятое.

Подумал нафига, одел карданчик и 2 удлинителя на мелкую трещетку, и снятие поддона заняло 10 минут, вместе с отдергивания его с герметика и кручения чтоб снять с маслоприемника.

Все таки мне кажется такое проканает только на атмо балке, чему я очень рад что оставил таковую)

Вобщем снял поехал к ближайщему сварщику, говорю капните или плюньте, тут трещинка то мелкая) В боксе стоял дизельный Ниссан с заведенным двиглом, стоял дым столбом, аж глаза резало. Я вышел. Выносит через 2 минуты поддон, я даже не успел посмотреть чем он варил к сожалению…

Ну да ладно, проблема решена это главное, скоро установка. Поставил бы сразу но пришла зима, на улице -15 ветер и снега выпало по калено. Погода ты вкурсе, что уже месяц весны позади?!

пробил на замерзшей колее

картер стальной у меня (бывают и легкосплавные)

Не плохо бы фото. Приходилось варить и трубки и гидравлические баки с маслом. Если это щель. я бы и варил прямо с маслом. приходилось даже затыкать большие дыры деревянными чёпиками ( что бы масло сильно не мешало дуге) и обваривать. Конечно лучше было бы снять. неужели так долго и трудно?

Если вы не боитесь, что масляные пары в картере у вас могут взорваться (и взорвутся обязательно), то варите..Кто вам может запретить?

Полностью удалить остатки масла из картера вы не сможете..А тех 30-50 грамм, которые остались в виде плёнки на стенках поддона вполне хватит для взрыва после испаренимя. Вы никогда не видели объёмный взрыв паров нефтепродуктов? Как двигателист, скажу вам что зрелище феерическое..

После тосола всё равно придётся снимать поддон и отмывать тосол.. Вы же не зальёте масло в тосол?

Чем заделать трещину в блоке двигателя ?

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Подскажите чем заделать трещину в блоке д-240. Трещина идет по нижнему канту блока (там где поддон пристает). Взял ГАЗ 53 с этим мотором, а недоглядел блин. Может кто какую химию пробовал ? Трещину кто-то пробовал варить чугунными электродами — насрать насрали а проблему не решили.

Читайте также  Жидкость для мойки деталей двигателя

А ее сваркой и не решить. В принципе так и делают «насирают» снаружи полуавтоматом,а с нутри заделывают спец.герметиком.

Вариться. и еще как вариться электродами обычными! Тоже была проблема заварили и все ок! Это особенность может д240 даже в инструкции этот процесс описан..
.https://fermer.ru/forum/rtm-remontno-traktornaya-masterskaya/109616?page=5
пост 460

чугун на д-240 хреноватый. в плане сварки.к совету данному RULJA можно добавить рекомендацию рассверлить край трещины—и тем самым предотвратить ее дальнейший рост.если водяная рубашка цела,лучше вообще не варить—достаточно ПРАВИЛЬНО применить качественную холодную сварку.Если на водяной рубашке только трещина,то к вышепреведенному я применил бы(и с успехом применял) КЕРАМИЧЕСКИЙ ГЕРМЕТИК СИСТЕМЫ ОХЛ.фирмы HI-GEAR—на год МАЗу с антифризом! хватает.

если уж о клеях и герметиках то я за поксипол.

Не знаю кто как, а мы чугуняку передвижкой с обычными электродами варили. Все гут было:-)

На Никольском мотороремонтном заводе видал, что трещины в блоках заделывали установкой заплатки из металла. Трещину разделывали, засверливали, изготавливали заплатку из стального листа примерно 2мм толщиной, в блоке сверлили и нарезали отверстия под болты М6 и прикручивали заплатку на трещину через картонную прокладку на какой-то красный герметик.

как можно понять определение «обычный электрод»?

как можно понять определение «обычный электрод»?

ну наверно те которые в магазинах продаются..)))

А «необычных» в магазине нету? Возможно «необычными» чугун будет лучше варится,как думаете?

ну это же искать надо)))) так то мой блок варили спец электродами. по чугуну.

наверно. у сварного были.

Электроды для сварки чугуна,а равно и обычные(мр,уони,ано),обмотанные медной мочалкой, не предотвращают отбела околошовных зон. поэтому успешная сварка чугуна(кроме ковких) без последующей непростой термообработки-скорее исключение.Выход применение приведенных выше рекомендаций—хоть это и кустарщина

нет,все эти сварки это от лукавого. Лично я бы не рискнул варить себе блок. Если бы на что и пошел бы,то это газопламенная пайка латунью. И даже с ней не все так гладко,а сварка так подавно. Сварка чугуна имеет место на маленьких не ответственных,мало-нагруженых деталях. И то назвать это сваркой язык не подымается.

нет,все эти сварки это от лукавого. Лично я бы не рискнул варить себе блок. Если бы на что и пошел бы,то это газопламенная пайка латунью. И даже с ней не все так гладко,а сварка так подавно. Сварка чугуна имеет место на маленьких не ответственных,мало-нагруженых деталях. И то назвать это сваркой язык не подымается.

Ну дык новый блок это конечно хорошо НО, не каждый может себе это позволить. Что от лукавого тоже согласен.

блок конечно вещь не из дешевых,а плюс ко всему и головная боль с регистрацией. Так что проводить ремонт более экономние,но варить то что априори не варится в полном смысле этого слова,будет не разумно. Сейчас в продаже уйма всяких полимеров которыми можно быстро и дешево заделать трещину,предварительно убрав концентраты напряжения,дабы прекратить прогрессию самой трещины. Впринципе способов много ликвидации данной проблемы в том числе и нанесение сварного шва,но риск при этом,наделать «делов»,очень велик и не нужно забывать что блок это ответственная деталь с определенными нагрузками и заданной геометрией,малейшее нарушение которой приведет к нарушению работы других деталей и в целом двигателя.

Трещина в поддоне. Можно ли заварить не снимая?

Две маленькие трещины замучали. Капает масло. Холодная сварка помогает временно. Поддон снимать неохота. Нашел припой для пайки дюраля, но требуется сильный разогрев детали. Как думаете, если просто слить масло и разогреть по месту, какие негативные последствия могут быть? Может кто делал уже так?

#2 ОФФЛАЙН ignatij

  • Город: Рязань
  • Автомобиль:
    Е210,2,2D

Две маленькие трещины замучали. Капает масло. Холодная сварка помогает временно. Поддон снимать неохота. Нашел припой для пайки дюраля, но требуется сильный разогрев детали. Как думаете, если просто слить масло и разогреть по месту, какие негативные последствия могут быть? Может кто делал уже так?

w124 t-mod,87г.102,2,3,136л.с.Скрипим потихонечку)))-продан
Audi a3 sportback-маленькая пулька-Пулька до пулялась-успешно продана)))
Е210,2,2D-настоящий мужик-продан
С202 T-Mod,2,2D,сарай

#3 ОФФЛАЙН Ivn

  • Автомобиль:
    W124

привет!!!у меня такая же фигня подкапывает масло с поддона он вроде как силуминовый.Я хотел заварить аргоном не снимая. Слить масло,если на прокладке нет герметика я думаю ничего страшного не произойдет!!! до какой температуры нужно греть,и что за припой.

#4 ОФФЛАЙН alex37

  • Город: Иваново
  • Автомобиль:
    w124 2,0D WDB1241201B838923

Две маленькие трещины замучали. Капает масло. Холодная сварка помогает временно. Поддон снимать неохота. Нашел припой для пайки дюраля, но требуется сильный разогрев детали. Как думаете, если просто слить масло и разогреть по месту, какие негативные последствия могут быть? Может кто делал уже так?

WDB12312310231103 2.4D 4MКПП 1980г. — продан , эксплуатируется под присмотром.
WDB1241201B838923 таксишка 2,0 дизель АКПП 1992г.

#5 ОФФЛАЙН St_r_Anger

  • Город: Казань
  • Автомобиль:
    W123/OM616.912

Варить на машине не стоит — там помимо масла еще пары топлива. По поводу материала поддона — двигатель непонятно какой, у меня на 616-м поддон варили обычной сваркой.

W123 240D/OM616.912 4МКПП 1982г
W123 240D/OM616.912 4МКПП 1977г /стоит в гараже до лучших дней

#6 ОФФЛАЙН mike4444

  • Город: Шуя, Ивановская обл
  • Автомобиль:
    W116, 280S,1977

как я понял- алюминиевая часть поддона? не снятый- правильно не взялись. масло с обратной стороны (внутренней) будет попадать в зону сварки. даже если слить. на не слитом- вообще утопия. плюс пары топлива. хлопнуть может некисло. отстрелит самое слабое место- проверено. самое правильное- снять и варить( паять) предварительно все подготовив и с местным подогревом. сварку охлаждать постепенно, лучше даже подогревать немного сразу после сварки- может порвать шов . и варить подогретый. впрочем, аргонщики всё это и так знают.

W116 280S 1977, ЭСУД Polytronic (было Solex 4A1), АКПП,почти барабан, Silver Green Metallic (861) -> Регата (412). три года поднимается из руин. ужо ездим-с

#7 ОФФЛАЙН zenderdb

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

  • Город: Масква
  • Автомобиль:
    W ЗАЗ 968А

Для сварки и пайки ал. сплавов трещину надо разделать и обезжирить. Иначе все труды напрасны. Не снимая поддон это нереально.

Тел.: +7 925 5О5-26-ОЗ
с 15.00 до 00.00

#8 ОФФЛАЙН GekaW201

  • Город: Барнаул
  • Автомобиль:
    w201, 1993

Перед сваркой аргоном, деталь тщательно зачищается, потом протирается ацетоном, только после варится. Хороший сварной, после наложения шва, ещё и проверяет на герметичность. А теперь вопрос. Как всё это можно проделать, не снимая деталь.

Сообщение отредактировал GekaW201: 11 Октябрь 2012 — 18:47

W201.018 цвет 904 (полуночная синева) 93 г.в. M102.910 — 1.8, 4МКПП, вэбасто, эл.люк

#9 ОФФЛАЙН ванятка

  • Город: деревня Воронеж
  • Автомобиль:
    W124, W115

Снимать обязательно.
Разделать шов,обезжирить и варить.
Варится хорошо.
Проверять — мел и керосин.

Сообщение отредактировал ванятка: 11 Октябрь 2012 — 18:47

W124 двиг 602.912 — умер в таксишных муках

W124 три литра бенз. Друзья подарили! Зайчик!!

тел. 8 910 241 ноль3 7 ноль.

#10 ОФФЛАЙН vihuhol351

  • Город: Челябинск
  • Автомобиль:
    пешеход

Перед сваркой аргоном, деталь тщательно зачищается, потом протирается ацетоном, только после варится. Хороший сварной, после наложения шва, ещё и проверяет на герметичность. А теперь вопрос. Как всё это можно проделать, не снимая деталь.

Сообщение отредактировал vihuhol351: 11 Октябрь 2012 — 18:58

+79517734143 Максим

#11 ОФФЛАЙН Ivn

  • Автомобиль:
    W124

всем спасибо.
отговорили. с парами и прочими рисками можно справиться думаю. Баки же варят. Вставляют углегислотный генератор или попросту выхлопную трубу авто и варят. Но я подумал вот, что: поскольку трещинки находятся близко к прокладке, нагрев однозначно ее спалит. А заменить прокладку не снимая поддон — точно не получится. Поэтому дорога одна.

#12 ОФФЛАЙН jupel

  • Город: москва ВАО
  • Автомобиль:
    нету

всем спасибо.
отговорили. с парами и прочими рисками можно справиться думаю. Баки же варят. Вставляют углегислотный генератор или попросту выхлопную трубу авто и варят. Но я подумал вот, что: поскольку трещинки находятся близко к прокладке, нагрев однозначно ее спалит. А заменить прокладку не снимая поддон — точно не получится. Поэтому дорога одна.

#13 ОФФЛАЙН ванятка

  • Город: деревня Воронеж
  • Автомобиль:
    W124, W115

малейшие следы масла и заварить не получится, это алюминий

W124 двиг 602.912 — умер в таксишных муках

W124 три литра бенз. Друзья подарили! Зайчик!!

тел. 8 910 241 ноль3 7 ноль.

#14 ОФФЛАЙН Ivn

  • Автомобиль:
    W124

не поэтому — малейшие следы масла и заварить не получится, это алюминий

#15 ОФФЛАЙН alex_W124

  • Город: родился то я в Ленинграде.
  • Автомобиль:
    W124

хватит дурку валять, все равно снимать ДВС. поставь б/у с донора и спи спокойно. я вообще новый заказывал в свое время. чуть где перекосишь при установке и путь один. лучше сразу. ИМХО

W124, 2,0 изменён на 2,3 ))), Pierburg 2EE, 1988 под Е-класс.
Уже: капиталка, новая ходовая, ни капли ржы с антикором, кожа с подогревом, восстановленные дрова
Тапочки купил)) AMG, R17, Моноблок -2.
Организатор проекта OldGarage ( http://www.oldmerin. mp;hl=oldgarage )
8-911-234-2808

#16 ОФФЛАЙН smouk

  • Город: Беларусь Барановичи
  • Автомобиль:
    W124

Снять — поставить поддон на 605 моторе это пару часов работы, сам снимал и ставил. Открутить подушки,приподнять мотор, открутить стабилизатор и снять поддон. На снятом все равно получится надежней и аккуратней. Аллюминий — это не железяка, при сварке много нюансов. Сам сейчас снял поддон на W168 ( А класс) для извлечения двух заломанных болтов генератора, а это не 124 , здесь все гораздо жестче. Проще потратить пол дня на снятие установку поддона и за пару часов его заварить, чем два дня пытатся его заварить не снимая. ( Лучше день потерять, а потом за пять минут залететь (с) )

Читайте также  Водородный двигатель для автомобиля

MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе.

TOYOTA Avensis T22 D4D — экономный грузовичек в хозяйстве

#17 ОФФЛАЙН Alpat

  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    Хитрила 🙂

Сварка штука отличная и я бы сказал главная!!
Когда у меня был 602.912 однажды на поддоне появилась трещинка с волосинку.
Дело было в глухой деревне, об аргоне и речи быть не могло.
Залепил я трещинку Поксиполом серым, после хорошего обезжиривания ацетоном, да так два года и проездил.
Это не панацея, но как дежурный вариант годиться.

2002 S124 250TD (602.912) АКПП 90г. увы продан.
Додж Караван 2,4 АКПП 2005г. Продан.
Nissan X-Trail 2,0 Дызл АКПП-6 2013

#18 ОФФЛАЙН jupel

  • Город: москва ВАО
  • Автомобиль:
    нету

это тоже поправимо — у меня 602-й. там есть маленький лючок сбоку. Я его снимаю, подбираюсь к нужному место изнутри и выдуваю все масло воздухом из ресивера. Снаружи тоже самое прямо их трещины. Затем обезжиривание и опять воздух.

а теперь что ты предложил — начинаешь варить, х*як, из сварочной ванны плевок (масло вскипело) горелка в алюминиевых соплях, в поддоне дыра.

#19 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Город: г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123

начинаешь варить, х*як, из сварочной ванны плевок (масло вскипело) горелка в алюминиевых соплях, в поддоне дыра.

W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

#20 ОФФЛАЙН 3apa3a

  • Город: Беларусь, Могилев
  • Автомобиль:
    W123,3.0D

Сварка штука отличная и я бы сказал главная!!
Когда у меня был 602.912 однажды на поддоне появилась трещинка с волосинку.
Дело было в глухой деревне, об аргоне и речи быть не могло.
Залепил я трещинку Поксиполом серым, после хорошего обезжиривания ацетоном, да так два года и проездил.
Это не панацея, но как дежурный вариант годиться.

Всем удачи

бывало и такое. вот вчера на бмв замазывал поксиполом, добавлял в него стекловолокно и нормально. самое плохо замазывать когда трещина в самом низу и у машины нет защиты, зимой можно тирнуть или так где и опять потекло, а так только снимать и заваривать.

Чем заклеить поддон душевой кабины: способы борьбы с царапинами и трещинами

Чем заклеить поддон душевой кабины: способы борьбы с царапинами и трещинами

Трещина на поддоне душевой кабины – распространенная эксплуатационная проблема. Если неприятность произошла, важно сначала понять, что стало ее причиной, в затем решить, чем заклеить поддон душевой кабины. Исправить треснувший пластик не сложно своими силами, поэтому стоит разобраться, в каком порядке выполнить ремонт, чтобы вернуть сантехнику в строй.

Особенности акриловых изделий

В большинстве душевых кабин устанавливаются поддоны из акрила. Полимер, получаемый из производных акриловой кислоты, применяется в сантехнике последние 30 лет; раньше его знали как оргстекло или плексиглас.

У акрила много качеств, полезных для сантехнического оборудования. Его поверхность гладкая и приятная на ощупь. Во время эксплуатации он долго сохраняет первоначальный вид, не желтеет, не покрывается налетом, пятнами грязи и ржавчины, не боится коррозии.

Пластик отличается легкостью и низкой теплопроводностью, хорошо поглощает звуки – если вы что-то уроните в кабине, звук не будет оглушающим. Материал достаточно пластичный, чтобы выдерживать значительные нагрузки и восстанавливать форму без образования вмятин.

Акриловые поддоны изготавливают методом горячей формовки и усиливают каркасом из армированного волокна и эпоксидной смолы. Благодаря усилению изделия становятся более устойчивыми к солнечному свету и большим нагрузкам, увеличивается их срок службы.

Как у любого материала, у акрила есть ограничения по допустимой нагрузке (по весу). Если ее превысить несколько раз, вполне возможно, не произойдет ничего непоправимого. Но, если перегруз будет регулярным, рано или поздно вам придется задуматься над вопросом, чем заделать трещину в поддоне душевой кабины.

Также акриловые поверхности, в отличие от стальных или чугунных аналогов, плохо переносят ударные нагрузки. Иногда удар может казаться невинным (например, упала душевая лейка), но этого может хватить для того, чтобы хозяева озаботились поиском рецепта починки сантехники.

Дефекты: почему появляются и какие бывают

Случается, что даже у сертифицированных душевых кабин от известных производителей образуются трещины на поддоне. Виной явления могут быть следующие причины:

  • Производственный брак. Брак по вине компании-изготовителя, к сожалению, возможен даже у самых именитых марок. Это могут быть пустоты в массиве пластика, которые ухудшают прочность или нарушения геометрии. Иногда случается расслоение поддона, в результате чего появляется трещина и водяной пузырь.

  • Ошибки монтажа. При установке душевых кабин неопытные монтажники могут допустить ошибку, которая приведет к появлению трещины. Это случается, если поддон ставят на неровное основание, из-за чего нагрузка распределяется неравномерно. Также в пластике может появиться внутреннее напряжение, если крепления не были затянуты правильно.
  • Нарушение правил эксплуатации. Повреждение может возникнуть из-за превышения веса или получения точечного удара.

Во время эксплуатации появляются дефекты нескольких типов, и они требуют разного подхода:

  • Проседает дно, слышен треск или хруст. Если не поможет выравнивание конструкции с дополнительным усилением дна, ее придется заменить. Игнорирование проблемы закончится сквозным растрескиванием, а оно подлежит исправлению далеко не во всех случаях.
  • Трещины и сколы – результат избыточной нагрузки, ударов, прыжков и падений; реже это закономерное следствие низкого качества изделия.
  • Сквозные трещины и пробоины. Заказ профессиональной реставрации поддона обойдется в приличную сумму, а самостоятельно исправить дефект получается не всегда.

Чем запастись для ремонта: инструменты и материалы

Если треснул поддон душевой кабины, путей, как его отремонтировать, всего два: обратиться к специалистам или сделать все самостоятельно. Профессиональная реставрация и ремонт душевых поддонов обходится недешево. В большинстве случаев можно обойтись без приглашения профессионалов и восстановить кабину собственными силами.

Быстро починить незначительные проблемные участки акриловой чаши можно при помощи ремкомплекта – готового набора (у серьезных производителей он входит в комплект поставки). В его состав обычно включена эмаль, отвердитель, а также материалы для обработки покрытия: полировальная паста, шлифовальная бумага, салфетка, резиновый шпатель или брусок. Можно обойтись без приобретения ремкомплекта, если дома найдутся следующие ремонтные принадлежности:

  • Жидкий акрил (двухкомпонентный материал).
  • Эпоксидный клей (эпоксидная смола), акриловая краска (лак), кисточка, спирт.
  • Нож, ножницы, отвертка, гаечный ключ, уровень.
  • Стеклоткань, наждачка, ветошь, резиновый шпатель.
  • Дрель, сверло 2 мм, полирующая насадка.
  • Защитные очки, респиратор, перчатки.

Ремонт: подготовка

Если вы заметили скол или трещину в поддоне душевой кабины, что делать, решать надо сразу после выявления дефекта, так как повреждения имеют тенденцию к увеличению. Душевую кабину нужно подготовить к ремонту, для чего выполнить следующие операции:

  • Прекратить ее эксплуатацию.
  • Удалить все предметы личной гигиены из ванной (обработка может быть пыльной).
  • Тщательно вымыть акриловую чашу, обезжирить поверхность.
  • Проветрить ванную комнату, так как ремонт не будет качественным во влажной среде. Во время работы поддон должен быть сухим (особенно, в случае с трещиной).
  • Возможно, потребуется обеспечить доступ к сливной системе, например, снять декоративную панель (если она съемная).

Ремонт: технология

Для локального ремонта (заделки скола, царапины или небольшой трещины) достаточно будет смолы, армирующего и шпатлюющего состава. Однако специалисты рекомендуют дополнительно покрывать чашу эмалью полностью, это снижает вероятность повторного возникновения дефектов. Ремонт возможен в следующих вариантах:

  • Устранение мелких дефектов. Поврежденный участок очищают ножом, обезжиривают растворителем, затем покрывают эмалью (или двумя слоями акриловой краски). Двухкомпонентные составы готовятся по инструкции. Когда обработанное место высохнет, его шлифуют шкуркой и полировальной пастой.
  • Устранение глубоких трещин. Глубокую, но не сквозную трещину очищают и обезжиривают, расширяют сверлом. Полученное углубление заполняют эмалью так, чтобы состав образовал небольшую выпуклость над поверхностью. После высыхания излишки аккуратно стачивают наждачной бумагой, а затем покрывают эмалью еще раз, чтобы избавиться от шероховатости и выровнять цвет акрила.

  • Устранение сквозных трещин или пробоин. Если течет душевая кабина, поддон демонтируется, и с обратной стороны накладывается заплатка из двух слоев (в зависимости от ширины трещины, она может быть трехслойной). Для этого из стеклоткани вырезают куски подходящего размера, которые пропитываются эпоксидной смолой.

Работа со сквозными дефектами требует аккуратности. Так как эпоксидка быстро твердеет, заплатки вырезают и подгоняют по размеру заранее, и только потом смешивают клеящий состав. После наложения заплатки место дефекта с внешней стороны маскируют обычным способом (эмалью и шлифовкой). Поддон устанавливают на место, закрепляют, возможно, с устройством кирпичной кладки и использованием монтажной пены (с невысоким коэффициентом расширения).

Видео описание

О ремонте трещины в акриловом поддоне в следующем видео:

Коротко о главном

Современные душевые кабины изготавливаются с достаточным запасом прочности, но могут получить повреждения при превышении этого лимита. Трещина в поддоне делает невозможной эксплуатацию оборудования, но в большинстве случаев проблема решается точечным ремонтом.

Использование наливных акриловых смесей считается оптимальным способом устранения дефектов. Акрил обеспечивает максимальную возможную прочность и эстетический эффект; соблюдение технологии делает место ремонта незаметным. Если необходимо исправить сквозную трещину, поддон разбирают и накладывают заплатку.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button